Освободить любимого

Вчера вечером Вера огорошила меня сообщением о том, что хочет предложить Никите брачный контракт, по которому он будет иметь от нее содержание и сексуальную свободу.

К счастью, Никита не согласится ни на какой брачный контракт, он ведь не брачный аферист, ему важнее всего свобода, да и Вера для него – уже в прошлом, как бы ей ни было больно это признать.

Но сама идея лично меня повергла в печаль, и я хочу обсудить с вами этот формат отношений: когда один партнер (обычно минус) добровольно и сознательно идет на сексуальную свободу второго партнера, сам в такой свободе нисколько не нуждаясь.

Также я хочу привести в пример еще две пары. О. и К. (давайте уже дадим имена этим буквам, пусть будут Олег и Катя) и всеми старыми читателями любимые — Д. и Н. (Дима и Нина, ок?).

Не пугайтесь, в паре принцессы и людоеда дисбаланса никакого нет, там хороший баланс, периодами даже динамический. Но если вы помните вот эту историю, вы знаете, что мысли такие случались и у Нины относительно Димы. Дело прошлое, однако, интересны ее размышления на этот счет, и его размышления, которые я вам перескажу.

В паре Олега и Кати – дисбаланс, и Олег – минус. Некоторые, может быть, скажут «как же так, почему же такая интегрированная личность как Олег, в минусе?» Господа, иногда так бывает. Олег и правда достаточно интегрированная личность, и он – в минусе. Однако, это его сознательный выбор, как ни парадоксально это звучит.

Недавно я смотрела спектакль «Сирано де Бержерак» в театре Вахтангова, в постановке В. Мирзоева, с Максимом Сухановым в главной роли. Когда-то давно, меня совершенно потряс этот актер в роли Хлестакова в спектакле того же режиссера. Ничего лучше этой актерской игры я никогда не видела. И постановка была очень сильная. А в актерах и постановках я в 96 году разбиралась, поскольку закончила сценарный факультет ВГИКа и училась на режиссерском. Так вот Хлестакова с Сухановым я посмотрела раз десять, наверное, и он мне не надоел, потому что это была – настоящая актерская феерия. Хлестакова Мирзоев представил как Воланда, этакого дьявола, который появляется в городке, и ставит всех на уши. Но речь о Бержераке, где Суханов тоже довольно хорош, хотя и не настолько. (Похоже, Мирзоев стесняется теперь трактовать классику по-своему).

Вот образ Бержерака мне очень сильно напоминает Олег. Он не урод и не социофоб, а красивый мужчина (интровертированный, конечно, но социализированный хорошо), но он такой же рыцарь, в лучшем смысле этого слова. Можно долго обсуждать, не комплекс ли это жертвы и не невроз ли, вот такое желание всю жизнь тащить крест и любить эту женщину, которую он вытащил со дна. Да, возможно, у других. Но в данном случае это все-таки настоящее рыцарство.

Благодаря интеграции Олег не уходит далеко в минус, не страдает сильно, живет довольно полной жизнью, но со всех сторон получает постоянное сочувствие и все время защищает Катю от нападок. Он ее любит, но создается ощущение, что любит как дочь (четвертую, поскольку у него трое дочерей, от Кати и приемные). И это как раз западня неравных отношений, о которых я говорила в прошлом посте. Олег доминирует в этих отношениях (потому что Катя не желает брать ответственность на себя) и при этом он минус. То есть ответственность он несет за обоих, а власти у него нет, он просто выполняет капризы Кати, как Сирано. К счастью, Катя относительно рассудительная женщина и меру все же знает, а может быть Олег как-то ее ограничивает, но со стороны кажется, что он готов делать для нее все.

В общем, я прошу не копаться в мотивах Олега, не думать о путях его «лечения», он не просит об этом даже меня. Он доволен своей жизнью, не хочет ее менять, ему хватает энергии и мотивации жить, поэтому не будем рассуждать, насколько он мог бы быть счастливей в равных отношениях. Мог бы гипотетически, а практически – вот так.

Но что интересно. Как Олегу удается жить в режиме Катиной сексуальной свободы, не страдая? Я долго думала об этом, мне было интересно. А вчера я прочитала длинное письмо Веры, где она мне описывает «прелести» их воображаемого свободного брака с Никитой, вспомнила, как Нина уговаривала Диму на такой режим отношений, и подумала вот что.

Когда у человека много внутренних ресурсов, когда он имеет очень крепкий стержень, а Олег его имеет, безусловно, Нина имеет тоже, да и Вера в этом смысле неслабый человек, несмотря ни на что, ему может захотеться «дать любимому свободу» и он может видеть в этом особую красоту и чистоту отношений. Такой человек может рассуждать о том, что любовь – это птица, она может летать где угодно, на нее нельзя надеть ошейник, иначе она перестанет петь. И чувства у такого человека могут быть самыми искренними. Не себе он ищет свободы, он хочет свободы для любимого, он не может думать о том, что является ограничителем для него, пусть даже только со стороны его совести и долга. Ему интересно почувствовать спонтанность любимого во всей ее красе, он считает себя достаточно сильным и уверенным в себе, чтобы позволить себе этот душевный экстрим.

Примерно так рассуждал и Олег, насколько я понимаю, и Нина. И даже Вера, хотя у нее ситуация вынужденная, она приняла это решение под давлением обстоятельств, насильственно, тем не менее пребывает в эйфории сейчас, потому что почувствовала в себе саму возможность дать Никите свободу, оставаясь рядом с ним, перешагнуть через страх «это унизительно в глазах людей» и через страх «а вдруг с другой ему лучше» и так далее. Она пишет, что ей пришлось потерять Никиту, чтобы это понять, но именно на это он ей всегда якобы намекал (это фантазии Веры, скорее всего, Никита на такой намекать не мог, либо просто голову ей морочил и сводил с ума, но режима подобного всерьез хотеть не мог, он ему невыгоден). И теперь она ему очень благодарная за такой «личностный рост».

Посмотрите, что получается. Веру просто бросили и «дать свободу» — соломинка, за которую она цепляется. У Олега тоже не было выбора особого, он мог бы запретить Кате и ограничить ее, но в этом случае, возможно, она бы ушла, либо выглядела несчастной, а он такого допустить не мог. Самый странный и любопытный случай у Нины, но и там все можно объяснить перекосом социальной значимости: вы помните, в какой ситуации оказалась Нина (чужая страна, мало работы, новые люди, растущая популярность и занятость ее мужа). В этой ситуации хотя Дима ни о какой свободе не просил, ей стало казаться, что он в этой свободе все-таки нуждается, пусть где-то тайно, скрыто даже от себя. Поэтому она стала его уговаривать и весьма интересно описывала преимущества.

Например, она говорила, что будет чувствовать себя куда лучше, когда будет знать, что Дима по-настоящему свободен и не ограничен вообще ничем. Она уверена, что от этого его любовь к ней станет больше, а ее самоуважение возрастет. Пусть он пользуется своей свободой или нет, но иногда это можно делать просто так, чтобы почувствовать, что он действительно свободен, что ему не нужно иметь «основания» для того, чтобы заняться сексом с другой женщиной, что он может сделать это по обычной прихоти, как раньше, когда не был связан отношениями с Ниной. Нина так горячо и красноречиво доказывала, что Диме это необходимо, хоть он и отрицает, ведь он художник, он должен быть немножко хулиган и нарушитель правил, что его творчество закиснет, если он будет и дальше таким, как он стал: подстриженным, чистым, правильным.

Слова Нины очень обижали Диму, он подозревал ее в том, что не нравится ей таким, что он сам тяготит ее, сам ограничивает и обременяет, и она проецирует это все на него. Дима реагировал на уговоры Нины гневом и ревностью, хотя она убеждала его, что ей совсем-совсем никогда не приходит в голову другой мужчина, потому что Диму не с кем даже сравнивать. Дима возмущался, почему это Нина думает, что ему может приходить в голову другая женщина и что ему есть с кем ее сравнивать. Нина отвечала парадоксальное «потому что тебя все хотят, а меня никто, кроме тебя».

Вот в этой фразе, возможно, содержится ответ, почему любящие супруги, вроде Нины, могут испытывать подобные желания (я не раз с этим встречалась, вот в такой форме — у сильных, прокачанных, уверенных в себе людей). Им кажется, что вот это любовь других к их супругу – это какие-то возможности, ресурсы, какая-то энергия, к которой супруг мог бы иметь доступ, но не имеет из-за них. То есть Нина считала, что Дима мог бы и ее любовь сохранять, но и любовь других женщин иногда получать тоже, наслаждаться красивыми телами и свежими эмоциями, совершенно не рискуя потерять ее. И это сделало бы его более счастливым, и возможно даже оплодотворило его творчество дополнительной спонтанностью.

Дима разбираться в этом не стал и путем жесткого, прямолинейного нажима, подавил в своей супруге все эти мысли. И давит любые ростки, которые периодически возникают. Думаю, где-то в душе она ему за это благодарна.

А вот Олег. Он влюблен в свою Катю тоже, хотя и не так как Дима в Нину, все-таки для такой сильной и глубокой любви как у Димы партнер должен быть равным во всех отношениях. Однако, Олег Катю тоже очень любит, каждую ее боль он воспринимает как свою, все ее желания считает очень важными. Она в каком-то смысле дочь для него, он ее вырастил, и было бы наверное нормально, если бы он вообще не занимался с ней сексом. Ведь с дочерьми этого не делают, не правда ли? Даже если дочь не биологическая.

Как-то я посоветовала Олегу вообще прекратить сексуальные отношения с Катей, если она изменяет ему. Он не может ее бросить, это нормально, но отношения можно перевести в русло родственных, тогда его мужская идентичность не будет подвергаться ударам (хоть он это и отрицает), его самооценку не будет исподволь разъедать коррозия. Еще лучше, если бы Олег тоже завел себе женщину, и таким образом эта конструкция стала хотя бы симметричной.

Однако, Олег сообщил мне, что Катя ни в коем случае не согласится, чтобы у них прекратился секс. Она всегда требует секса, как требовала его с самого начала их серьезных отношений. Она и уходила от него, если кто помнит, по причине того, что он отказывался с ней спать и она не получала достаточно «тактильности» по ее словам. Тактильность Кате нужна постоянно, и от Олега, и от других мужчин. Она не воспринимает иной формы любви, кроме как физическую, сексуальную, поэтому если Олег будет уклоняться от секса, она будет чувствовать себя нелюбимой, страдать и пытаться уйти.

То есть «тактильная» Катя не просто живет на шее Олега (работает и сама, правда, но мало), не только получает от него все в материальном и эмоциональном смысле, она еще и постоянно вторгается в его сексуальное пространство, и там тоже лишь потребляет, поскольку для Олега очень важна эксклюзивность. Сам Олег считает, что может позволить своей женщине жить так, как ей хочется, пока это всерьез не вредит ее здоровью и их детям. «Она такая» — говорит Олег и все. Под «такая» он имеет в виду, вероятно, вот такую ее полигамию, девиантность и сексоголизм.

Избавлением для Олега, возможно, стало бы если бы Катя влюбилась в кого-нибудь на стороне и ушла, оставив ему детей. Но Олег хорошо зарабатывает, очень хорошо выглядит, и он настолько кругом хорош, что вряд ли Катя найдет кого-нибудь другого, кого можно будет сравнить. Все-таки страсти страстями, но когда приходит мысль о разрыве отношений с Олегом, она не может совсем не руководствоваться разумом.

Возможно, Олегу могла бы встретиться женщина, которая бы «отвоевала» его чувства у Кати, но Олег слишком поглощен детьми, чтобы обратить внимание на кого-то, он слишком интроверт, слишком занят работой, поэтому ни с кем почти вне работы и детей не общается. Да и зачем другой женщине нужен мужчина с тремя детьми, такими еще маленькими. Обе няни Олега в полном восторге от него, но все это совсем не вариант.

«Я счастливый человек, — говорит Олег. – У меня три дочки, у меня любимая жена, у меня интересная работа» И он не врет. Он смотрит на сексуальные похождения Кати так, как будто она ходит в фитнес-клуб или на йогу, иногда не приходя ночевать. «Ей это нужно» — и точка. Этот мужчина сводит меня с ума (как психолога). А что вы о нем думаете?

Так же интересно, что вы думаете о Вере, которая увлечена мыслями о свободном браке, о том что родит ребенка от Никиты, точнее родит суррогатная мать от него и ее яйцеклетки. Вера уверена, что будет чувствовать себя просто отлично, если Никита будет иногда спать с другими женщинами, но возвращаться к ней. Ей нужна печать в паспорте и ребенок от него, все остальное она ему даст, и он будет доволен. Так говорит Вера. Никакой ревности в ней больше не будет, она уверена. Она просто не поняла, не оценила, насколько ей важен Никита, насколько сильно она любит его, любым и при любых обстоятельствах. Ей казалось, что он будет грязным, если переспит с другой, что он ее унизит перед этой другой, а теперь она поняла, что грязь – только в ее голове, а унижение – это комплексы и абстракция. Точка.

Комментарии

fertiniti    03.06.15 11:35
На мой взгляд, Веру пока «колбасит», это те самые качели, а точнее противоположная сторона от «он должен быть только моим». И возможно в этом отличие Веры от Олега — для Олега это не внезапное решение, рожденное под давлением демона ревности и недоступности возлюбленного, а вызревшее состояние, когда его психика принимает неверность любимой женщины и, возможно, даже не тяготится этим.

А может его подпитывает как-то это ощущение повинности? Или же он и правда внешне совершенно спокоен и предельно счастлив?
То есть он как-то комментирует, прибавило ли ему ощущения счастья «дарование» такой свободы Кате (как сейчас это решение окрылило Веру) или всё-таки ощущение счастья слегка размыло толикой печали?

И еще интересно, Олег вообще проявляет яркие эмоции: гнев или безудержный смех?

evo_lutio    03.06.15 11:40
Олег достаточно эмоционален. С близкими. Его эмоции — не для всех. Но со спонтанностью у него все хорошо, если вы об этом. У него море энергии, а будучи зажатым, этого достичь нельзя. Он спит 4 часа и высыпается, бегает по утрам, обливается ледяной водой, все как всегда, у него много рук как у индийских божеств. Он в этом смысле — завораживающая личность.

Подпитывать, наверное, как-то может, через этику, через любовь. А вот как, пока для меня немного загадка, хоть и есть идеи. Хотелось бы послушать ваши. Но не об этике, об этике лучше не нужно, а просто о ситуациях этих всех.

vasilisa_valis    03.06.15 13:48
Мне почему-то кажется, что темнота все равно должна где-то внутри накапливаться, в подсознании что-ли. Что это он снаружи себя убедил, что все хорошо, а внутри оно живет где-то другое.
Но это я со своего энергетического состояния говорю. Может он ощущает мир совсем по другому.
А Вера может еще пытается хитрить, как было с мужем. Она ведь пошла мужу на уступки, стала доброй и сделала все, как он хотел, чтобы потом повернуть ситуацию на себя. То есть для нее сейчас цель, вернуть его любой ценой, на любых условиях, «а там посмотрим».

yuka_ma    03.06.15 11:36
Имея опыт прохождения пути «Плюс — «Богиня» — Минус — Минус в агонии», я распознаю новую идею Веры как агонию и пик самообмана. Такие идеи, увы, не способны ничего исправить внутри пары, если есть сильный дисбаланс — они и дальше топят утопающего только. Дело в том, что «плюсу» вовсе и не нужно такое разрешение :). Он как бы и не спрашивает, можно ему или нельзя быть с другими. «Минус», давая подобное разрешение, выглядит нелепо. Это лишь его агонизирующая иллюзия контроля.
Олег видится мне человеком, прошедшим алхимическую переплавку. Он может себе позволить чудить и делать то, что считает нужным, без ущерба своей цельности — либо с минимальным ущербом, который все равно станет полезным опытом и приведет ситуацию к хорошим раскладам так или иначе.

Что касается идеи «освободить любимого» из лучших побуждений, дабы не закрывать собой потоки его развития — это близкая мне тема. Из минуса она принимает характер агонии и мучительного продолжения падения, из динамичного баланса — она как глоток кислорода (мой партнер, правда, против этого, и я за это ему благодарна — но моя готовность к такому раскладу мне кажется хорошим признаком. Есть в этом вкус неведомого уровня страстей и переплавки личности).

evo_lutio    03.06.15 11:42
Согласна с Вами.

your_opium    03.06.15 11:43
Создантся впечатление, что Олег намного в более выигрышной ситуации, чем Вера.
И, возможно, действительно счастлив.
Он создал себе свой мир, нестандартный, не всегда удобный, но уже ему привычный и комфортный.
Хотя, может быть, завести «нормальные» отношения с новым человеком ему мешает страх потерять этот условный комфорт. Он просто не готов ломать или перекраивать. То есть, дело тут не в Кате и его заботе о ней.

evo_lutio    03.06.15 11:45
Страх потерять комфорт — это не про жизнь Олега. Слово комфорт — вообще не про него, он воин, который живет в дискомфорте как космонавт в невесомости.

your_opium    03.06.15 11:49
Что до Веры, ее новая линия лишь сделка, в том числе и с собой. Не имея возможности получить желаемое, она идет на крайность. Однозначно, это самообман, и получив Никиту и ребенка, она плавно попытается поменять ситуацию.

Никита вряд ли примет ее предложение, ибо ее разрешение ему не нужно. Такой прогиб лишь еще больше уводит его в плюс, а Веру в минус.

evo_lutio    03.06.15 11:51
Кэп, позвольте выразить благодарность.

sava_ya    03.06.15 11:53
На какие все же выкрутасы готова психика человека, чтобы получить желаемое!
Почему-то кажется, что в случае с Верой такой фокус не пройдет. Даже если предположить, что Никита согласился бы, она не смогла долго довольствоваться крохами с чужого стола и постоянно бы чувствовала голод по его абсолютной любви только к ней. И потом бы ее так качнуло из умиления свободным браком в обратную сторону, что мало не показалось бы никому.

evo_lutio    03.06.15 11:54
Да, наверное, это как в ситуации с мужем. Получить любым путем, а там уж взять верх.

overheart    03.06.15 12:00
О! Я хочу себе такого Короля, как Олег! Самой для себя стать этим рыцарем, вот мой идеал!

А Вера… Не знаю, будет ли Никита счастлив в этой модели отношений? Если он будет счастлив и сможет делать её счастливой, то здорово. Но он ведь не альтруист, увы. И к тому же очень осторожный. Зачем ему менять модель, которая работает? Только из страха, что он постареет и перестанет нравиться? Ну, до этого, поди, ещё лет десять — пятнадцать. Если только «пенсию» ему предложить, Одиссеев берег после скитаний, тогда, может, согласится. Мне до конца не понятно, чем он кормит свою способность сиять, дарить, греть. Не только же радостью от покупок и блеска статусных вещей, ещё что-то есть, наверное. Вот от этого «рациона» и зависит, сможет он встроиться в предложенную Верой схему или нет.

Думаю о Вере, а пишу о Никите. Вера — будто яйцо в утке, будто игла в яйце — ушла в Никиту.

evo_lutio    03.06.15 13:30
Что Вы! Никите совсем не нужен план Веры, он абсурден совершенно для него.

Это Вера думает, что Никите нужен секс с ее немолодыми подругами, «для души», мы-то знаем, что он делает это только ради денег, желательно больших. Зачем он будет бесплатно «работать». Секс с подругой был разовый, имел своей целью сведение Веры с ума (немного не рассчитал Никитка, свел слишком сильно) и отчасти, может быть, поиск потенциального аэродрома, если Вера сорвется с крючка. Но зачем Никите бесплатно работать на женщин, будучи с Верой в браке? Ни одна женщина не будет ему давать деньги, если он Верин муж.

А ребенок от Веры — это кошмарный сон Никиты. Он и сбежал пораньше, наверное, из страха, что она украдет его сперму в презервативе и заморозит. Не исключаю такую причину. Никите будет очень сложно оставить ребенка, и он попадет в зависимость от Веры. Это не Рома, который делает детей на право и налево, и считает, что у него, как минимум двое, а скорее всего трое или четверо детей, которых он не видит, да и не видел.

prin    03.06.15 13:35
Скажите, пожалуйста, а серия этих постов касается только европейской культуры? Или может быть экстраполирована на мусульманскую? У них большое давление со стороны семьи и общества даже на взрослых особей, и они намного менее мобильны в личном выборе.

evo_lutio    03.06.15 13:55
Спасибо за вопрос.

prin    03.06.15 14:03
Извините, слишком увлеклась прикладыванием информации к своему новому арабскому поклоннику.

Он откровенно впал в эмоциональную зависимость и так настойчиво требует бросить танцы и незамедлительно проследовать за него замуж. Простая и удивительная такая незамутненность сознания в нем.

Еще раз извините.

evo_lutio    03.06.15 14:19
А что странного в том, что человек зовет замуж?

Немусульмане тоже так делают.

Да, обычаи и культурные установки оказывают влияние, конечно. Как иначе?

prin    03.06.15 14:40
Странное то, что обязательным условием замужа является то, что я должна бросить танцы: сальсу и танго.
Также странным является то, что зная меня совсем немного и недолго, он на голубом глазу этого требует.
Абсолютно не замечая, как я дистанцианируюсь, с каждым таким разговором все больше и больше.

То есть, он вроде бы в минусе, потому что я наотрез отказываюсь и готова разорвать отношения, он же явно к этому не готов. И несмотря на то, что ему отказываю постоянно, заводит эти разговоры вновь и вновь. То есть эмоциональная зависимость, похоже что есть. Возможно не от меня, а от идеи в его голове.

Когда дело доходит до общественных норм (она нЭ танцует!), он начинает требовать, то есть он реально пытается меня продавить. Действуя, ( как мне кажется) как плюс, выставляя мне условия замужа, ( вот если ты сделаешь еще вот это, то так и быть замуж возьму).

Может ли мусульманин так же уходить к минус, как и (к примеру) россиянин, или же этот уход будет ограничен давлением общества и культуры с другой стороны? (То есть, например, минус-россиянин готов на все ради жены, а минус-мусульманин — на все, кроме — список осуждаемых обществом и семьей действий прилагается).

evo_lutio    03.06.15 14:53
Минус-россиянин тоже не готов на все. На все, кроме своих собственных табу, к которым относятся и культурные, и индивидуальные.

Более того, минус бывает разный. Если личность прокачана, то минус всегда будет небольшой, никогда человек не потеряет берегов, не предаст себя, поскольку он у себя уже есть. Если себя нет, то минус может перейти все границы — пойти на преступление, перешагнуть через все. То есть все зависит от личности.

Культура, как и гендер, как и другие групповые особенности, влияют на индивидуальные установки, не на минус-плюс.

evo_lutio    03.06.15 15:00
Жаль, что Вы не на тему поста, а о себе любимой, конечно.

Опасен эгоцентризм очень. Например, в данном случае Вам лучше признать, что у него есть свои интересы, и в его интересы не входит жена-танцовщица и нечего думать, а нельзя ли его прогнуть, посильнее влюбив. Ну ок, допустим прогнется, уйдя в минус, так вынырнет ведь вскоре, и тогда уже устоит ад. Зачем гнуть человека?

Не проще ли понять, что грусть-печаль, но вы не сходитесь в интересах. Ваши — танцевать, его — иметь жену, которая ведет себя иначе.

prin    03.06.15 15:18
Простите, что рассуждение не в тему поста.

Это было скорее теоретизирование на основе Ваших последних постов, так как с мусульманской культурой я так близко ранее не сталкивалась. Написала слишком много личных деталей.

Что касается этих отношений, я уже давно поняла, что ничего из этого не выйдет и неоднократно предлагала оставить идею брака, но он пока не в состоянии это сделать.

lylylt    03.06.15 13:55
На мой взгляд, (то есть на взгляд человека, которому далеко до интеграции, более того собственницы в любви, для которой промискуитет партнера не приемлем и вызывает отторжение на уровне санитарно-гигиенического барьера, кроме благородства и рыцарства в предоставлении разрешения на промискуитет любовному партнеру усматривается ещё кое что. Вот по аналогии с физиологическим балансом — с саморегулирующимся динамическим равновесием болевой и противоболевой систем в организме человека. При всех известных ограничениях подобных физиологических аналогий.

При потоке болевых ощущений включается противоболевая система — иными словами начинают активно продуцироваться внутренние опиоиды, каннабиоды и прочие биологически активные вещества, действие которых схоже с наркотиками, вызывающими эйфорию и привыкание. Подобный механизм — включение противоболевой системы — отчасти объясняет спортивный и фитнес фанатизмы, например. Люди делают себе больно, качаясь в фитнес-залах до измождения, до жжения и прочих физических болевых ощущений, — затем фанаты расказывают об эйфории, которая физиологически представлена действием противоболевой системы. В результате фанаты раскачивают баланс болевой и противоболевой систем, ну и подсаживаются на эндогенные опиоиды и пр. параллельно.

Большинство людей все-таки испытывают душевную боль, разрешая любовному партнеру промискуитет, отказываясь для необходимой для них эксклюзивности, о которой Вы писали, как об одной из принципиальных характеристик любовного ресурса. И вот эти дозы боли активизирует противоболевую («иллюзорно-компенсаторную») систему — благие намерения и прочие багородства. Но им самим — благородными рыцарям и полусвятым девам — нужны эти дозы боли, чтобы взбодриться, чтобы получать дозы эндогенных наркотиков, которые компенсируют потерю эксклюзивности в любовном парнерстве.

evo_lutio    03.06.15 14:09
С эндогенными наркотиками все не так просто, это сейчас спекулятивная тема.

То есть это все есть, есть даже и мазохизм у Олега в какой-то мере, но только без очень мощной этической системы, выглядит мазохизм совсем не так и очень быстро возникает толератность к дозе, хочется идти дальше в саморазрушение.

Я очень много знаю пар, где мужчины именно что увлекаются такими практиками, сексвайф, куколд, но при этом любят жену, то есть это для них не просто тупой разврат, а игра на самых обнаженных нервах. И я знаю примерно что происходит с такими мужчинами, если они плохо прокачаны, если у них слабое эго и этический стержень не очень силен. Ад и пропасть, иногда постепенно, иногда стремительно. И обычно откат в очень сильную фрустрацию потом.

А здесь человек может и мазохист чуть-чуть, но именно как воины, любит боль, но не ради боли, цель совсем другая. То есть то, что у одного превращается в извращение, здесь всего лишь укрепляет.

Но случай сложный и интересный, конечно.

beth4ever    03.06.15 13:55
Верина ситуация напоминает мне слова мужчины, с которым я расставалась, и он сказал: «Ну скажи, что тебе во мне не нравится, дай список, я это исправлю». Как будто человек путает «я тебя не люблю» и «я в тебе вот это не люблю». Она готова попытаться стать неревнивой, словно это вдруг сделает Никиту любящим.
Очень грустно.

evo_lutio    03.06.15 14:15
Благодаря манипулятору Никите Вере очень сложно понять, что Никита ее не любит. Он ведь не просто взял и ушел, он сбежал от постоянных скандалов и побоев. Любящий человек тоже сбежал бы, и возможно согласился бы вернуться, если бы получил гарантию, что это не повторится.

Вера рассуждает в какой-то мере даже трезво. Никита живет за счет женщин. Богатых женщин не так уж много, жиголо вокруг них крутятся, конкуренция высокая. Вера — очень красивая женщина, Никиту она восхищала. Он даже нам в интервью говорил, что мол люблю ее, я с ней не жиголо, а посерьезке. И ей он внушал. Он и сам так думает, наверное. Так вот, Вера потрясающе красивая для своего возраста, она считает, что Никита такую больше не найдет (она не в курсе, что Никиту возбуждают только деньги, ему плевать на красоту). И вот если она ему будет давать и деньги, и свободу (она думает, что ему надо это, пококетничать, пофлиртовать, возможно и переспать иногда с кем-то) то искать новую ему не нужно. Зачем искать, если вот она тут?

estera    03.06.15 15:20
Да, точно.

atoti    03.06.15 13:56
Мне кажется, что для Веры вариант свободных отношений — это подтверждение того, что ее любят. Ведь Никита каждый раз будет выбирать ее. Возможно, если он ее выбирать не будет или будет часто изменять, она освободится от своей привязанности. Т.е. при любом исходе она выигрывает.

Может похожее чувство и у Кати? Ей всю жизнь настолько не хватало родительской любви (когда любят несмотря ни на что), что она испытывает Олега и до сих пор в нем не уверена. Когда будет уверена, то успокоится и походы налево не понадобятся. У меня была похожая ситуация — без измен, но с алкоголем, истериками, обвинениями, угрозами. Казалось, что муж меня не любит, а прикидывается. Поэтому не выдержит и скоро перестанет прикидываться и уйдет. А он все не уходил. Успокоилась через 10 лет. Муж — святой человек, как и Олег. Что в подобной ситуации, получают взамен мужчины, я до сих пор не могу понять. Наверное, это повышенное чувство ответственности и сильный родительский инстинкт, который распространяется и на супругу. При нормальной супруге такой инстинкт будет негде реализовывать, и трех детей будет мало)

evo_lutio    03.06.15 14:18
Нет, Катя просто девиантка. Ей нравится быть плохой девочкой, ее это штырит.

Бывают такие полигамы, знаете? Они ищут не кого-то получше, не разнообразия даже, а самого факта — измена, им нравится изменять.

Как в анекдоте: «Почему орет ваш ребенок? Дайте ему то, чего он хочет!» — «Он хочет орать!»

Вот Кате нельзя дать, чего она хочет, чтобы она не изменяла. Она хочет именно изменять.

Не хотела только пока была рабыней Олега, см. историю. Но Олег больше на такое никогда не пойдет ни за что, да возможно и Катя уже тоже.

a_j_bolid    03.06.15 14:14
По поводу Олега думается, что покуда его баланс держится на его интеграции изнутри, и более-менее стабильной социальной ситуации снаружи, это может продолжаться довольно долго. Вы упомянули, что он неплохо интегрирован. Но, баланс может нарушиться, например, изнутри: работа может прекратиться, финансовая ситуация может ухудшиться. Катя может как-то совсем неосторожно поступить, это уязвит его. Либо снаружи может появиться какой-то фактор, который его выбьет из баланса, например кто-то, чье мнение важно (родственник, или дочь), негативно оценит поведение Кати, осудит, и скажет, что так нельзя. Это обвалит баланс, будет подтачивать его, и начнется деградация его подключенности к ресурсам. Так или иначе мне это положение кажется очень шатким.

Вера же еще сильнее будет ревновать Никиту, ребенок если и появится, только усугубит тяжесть положения. Каждая последующая волна будет сильнее предыдущей. Тем не менее, она, одержимая этим планом, может сделать ему выгодное предложение, от которого невозможно отказаться. Никита же, может придумать такую схему, при которой обещая Вере счастливую жизнь, будет и дальше тянуть из нее деньги, пока не бросит. Вера останется без штампа, ребенка и денег.

evo_lutio    03.06.15 14:21
Нет, интеграция это другое.

Баланс ничего не обвалит из внешнего.

Для того, чтобы сломать уже интегрированное эго, нужно очень долго истязать человека, в конц лагере, например. Нужно повредить ему мозг. Пока мозг будет сохранен, сохранится и интеграция, она физически существует, в мозгу, в виде нейронной конструкции.

evo_lutio    03.06.15 14:23
Почему Вера без ребенка останется?

Это Никита будет на поводке как собака, если у Веры появится ребенок от него. Закончится его свобода навсегда.

Он не собирается никогда жениться. Довольно уже это обсуждать, я же написала, что сценарий Веры невозможен, мы обсуждаем лишь то, почему ей этого хочется и как.

a_j_bolid    03.06.15 15:53
Потому, что Никита не собирается. Но почему бы ему не покормить ее иллюзию какое-то время. За деньги…

А почему ей этого хочется — вы писали в комментариях, что минус — это когда другой как божественное свечение. По-моему, точнее и не скажешь. И Вере хочется иметь у себя права собственности на эксклюзивный кусочек этого свечения. Даже ценой неверности Никиты. А ребенок — для Никиты многое значит, там петелька начнет затягиваться. Надежда.

Никита, все же, чертовски талантлив. Мне кажется история напоминает историю героев типа Высоцкого, Моррисона. Все их женщины прекрасно все понимали, и кто они в жизни этих людей, и величину таланта. И готовы были отдать все за внимание своего кумира.

evo_lutio    03.06.15 15:57
Да, только тут обаятельный бездельник, который вообще ничего больше не делает и не хочет. Только отдыхать. Талантливое существо, но теоретически, потому что не понятно, а что за талант и куда его. Женщин обманывать? Актером мог бы быть, еще кем-то, но не стал же.

Зачем Никите ее иллюзию кормить, она ему и так отдала уже почти все деньги, все что подкопила отдала. Нет у нее больше денег, теперь она должна заработать.

А ее желание ребенка получить его пугало. Он говорил, что в последние пару месяцев снимая презерватив, шел и мыл его под краном каждый раз, потому что у него началась паранойя, что Вера украдет и заморозит, и потом сделает его отцом против воли.

a_j_bolid    03.06.15 16:21
Да, вот тоже припоминаю, вы говорили, что он высосал ее почти досуха. Может быть, она это чувствует, и ищет какую-то мотивацию, причину жить и работать дальше. Опять же, когда получаешь бодрящий коктейль из нейромедиаторов, и и жить и работать хочется. Но это такая версия, бизнесовая.

Может быть, она как женщина, проецирует модель желаемых отношений (семьи, детей) на того, с кем пережила самые интенсивные чувства? Ну так уж вышло, что этим человеком оказался жиголо.

Кстати, по поводу презерватива — вполне возможная история. Более того, чуть ли не единственный вариант. Припоминаю одну историю, как одна девушка знакомая проходила иглоукалывание, и у нее осталась игла. Такая тонкая, отполированная и острая, с утолщением на конце. Так она эту иглу сдавала подружкам, чтобы они прокалывали презервативы своих мужчин, или они ей приносили, и прокалывали. Она когда мне это рассказала, я чуть было не кинулся товарищу звонить: один из «пострадавших» был мой коллега, правда не очень близкий. Но, одумался, звонить не стал, одной дочке было уже 4,5 года, другой полтора, так что уже поздняк метаться. Да и не докажешь уже ничего.

А вот на таких талантливых бездельников нагляделся в актерской среде. Вроде, что-то делают, играют, снимаются. Но по сути — меняют свое внимание, только не на деньги, как Никита, а на приятное времяпрепровождение, секс, выпивку, наркотики. Грустное зрелище.

evo_lutio    03.06.15 16:25
Тут сама Вера забеременеть не могла вроде, иначе бы Никита два презерватива надевал. Он так делал иногда с влюбленными женщинами помоложе.

Все-таки Роме куда проще. Он согласен, чтобы все женщины мира родили от него детей, считает, что это очень здорово было бы, «мир бы стал красивей».

p_i_r_a_n_y_a    03.06.15 23:01
))) Рома умиляет, есть в нем что-то трогательное при всей его жестокости и цинизме.

У меня есть один знакомый (не жигало совсем), который тоже безумно красив (два метра ростом, брюнет с голливудской улыбкой), и тоже говорил всем, с кем спит: «Рожайте, девки, алиментов на всех хватит» )))

Третья жена родила ему двух безумно красивых дочек, и не собирается на этом останавливаться. Детей от первых браков я не видела, но предполагаю, что дети и там не хуже — девочек этот парень тоже всегда очень красивых выбирал.

Так что Рома в желании сделать мир прекраснее таким образом, не одинок )))

tattapass    03.06.15 16:36
Думаю что Вере хочется ребенка от Никиты потому что она неосознанно хочет слиться с ним и успокоиться.ребенок как лучший способ для этого .ведь в нем будет она и он слиты воедино. То есть в этом ребенке Никита с ней будет всегда. Плюс ребенок будет любить безусловно а значит и часть Никиты тоже.. Может и действительно родив да еще мальчика Вера успокоилась и перевела бы внимание с Никиты на ребенка. Наверное она это интуитивно чувствует поэтому ей этого так хочется.

evo_lutio    03.06.15 16:38
Только тогда Никита не смог бы уйти, и эта мысль его сильно пугала.

gepa    03.06.15 14:26
Мне кажется, в случае Веры и Нины предложить партнеру сексуальную свободу — это что-то вроде торга такого, стремления получить дополнительное преимущество перед соперницами. Мол, я дам тебе и то, и это, а еще я тебя ревновать не буду, в отличие от других, я буду выше своих чувств, чтобы ты ценил и любил меня.

Если при этом чувствуешь, что он действительно любит и страстно, это не очень сложно, но и ему эта свобода не особенно нужна — ему нужна ты. То есть делать над собой усилий на самом деле не приходится. А вот когда начинаешь чувствовать, что любовь проходит… благородные принципы как-то отступают на второй план, а на первый выходит ревность. И воспоминания о том, что, казалось, давно прощено.

Однако любовь «дополнительными преимуществами» не купишь. Если любви нет, то партнер будет либо просто пользоваться предоставленной возможностью брать от тебя то, что ему надо, и при этом изменять и не париться — ты же сам разрешил (как Катя от Олега). Либо ты ему будешь не нужен что с дополнительными преимуществами, что без (как Вера Никите). А если ему и ты нужна, и без сексуальной свободы ну просто никак — он изменит втихаря, да и все, чего уж тут благородство разводить.

Олег же, видимо, как-то научился обходиться без взаимности, каким-то образом выстроил такой баланс восприятия реальности и иллюзий, что это дает ему возможность быть рыцарем вне зависимости от того, что там вытворяет его Дульсинея, получать от этого какое-то удовлетворение и чувствовать себя хорошо. Наверное, это можно себе позволить, когда жизнь бьет ключом. Но если что-то в жизни пойдет не так и потребуется опереться на любовь к Кате, вот тут неизвестно, выдержит ли конструкция. Это как яма, которую он сам замаскировал веточками — выглядит нормально и жить можно, но всегда ли человек точно помнит, куда наступать нельзя?

evo_lutio    03.06.15 14:28
А он не будет опираться на любовь Кати.

Как имея супруга-инвалида человек не собирается никогда опираться на него, просто заботится и любит сам, так и тут.

3enia    03.06.15 15:17
Вот да, мне думается, что Олег, любя, как близкого человека, и чувствуя себя ответственным за Катю и ее судьбу (плюс она же мать детей еще) относится к ней как понимающие родители к детям, позволяют им делать собственные ошибки (не думаю, что Олег измены считает поведением допустимым для себя, например, то есть объективно это не есть хорошо для него), но при этом считает, что так (рядом с ним) лучше для развития ее личности, видимо. Ну а собственные страдания для прокачанной личности — это хлеб, наверное. Тут же «хочу» и «надо» в состоянии близком к гармонии должны быть по идее. Тяжело, конечно, эмпатировать прокачанным :), но пытаться полезно.

evo_lutio    03.06.15 15:45
Она мать одного ребенка. Конечно, для Олега этот факт очень важен, он как некоторые женщины — сохранить отца любым путем. Ну а главное, он боится, что она без него пропадет. Точнее он боится, что она все равно с его шеи не слезет, но только еще будет хуже глупости творить, если не будет жить с ним.
Так думаю.

Но давайте представим, что такое для мужчины, когда все знают, что у него — гулящая жена. Он не богемный мальчик, там довольно простое окружение, с понятиями о мужской чести. И это же стресс, хоть Олег и говорит, что ему все равно, кто там что думает, он сам знает, что делать.

3enia    03.06.15 16:03
Ну да, такая рационализация получается: «Ей нужно через это проходить для развития», мне кажется. Остальное второстепенно. Ну и «из двух зол», тоже, конечно. Но тут должна быть такая любовь, которая «не ищет своего», чтобы это не было падением. План Веры, по-моему, поэтому неудачен, что все-таки она «своего ищет», не может принять, что Никите другое нужно.

evo_lutio    03.06.15 16:07
Наверное, Олег воспринимает бл…во Кати как девиацию, вот бывают наркоманы (она бывшая кстати) алкоголики, но это опасно для здоровья, а тут вроде неопасно относительно (хотя все равно ведь очень опасно спать с кем попало) и ладно, можно терпеть.

На предложение близких друзей начать ее пороть как раньше, он отвечает — ни за что, уж лучше развод. И все.

3enia    03.06.15 16:51
А порол он ее при каких обстоятельствах? Я перечитала пост по ссылке про них, но не нашла про порку (если не считать про ее мазохизм, которому он потакал в начале их отношений).
То есть девиация для него (и не только для него, наверное) — это как «короткая нога», нет смысла и пытаться что-то сделать, а насилие не приеимлемо, раз нет угрозы жизни? Как-то так получается…

evo_lutio    03.06.15 17:00
Порол в качестве прелюдии, потому что она просила, он боялся, что иначе сбежит. Боялся, в смысле, за нее, что пропадет, погибнет, наркотики будет принимать, поэтому соглашался.

Но когда она влюбилась в него, это не сразу произошло, она сама стала говорить, что ей это не нужно, если ему не нужно, что ей хочется лишь того, что любит он. И он перестал.

И вот тот друг, который был в курсе такого формата, говорит ему, что надо вернуть все назад, и ей тогда не будет на сторону хотеться, она будет все получать дома, все унижения, которых хочет. Но он говорит, что не будет заниматься тем, что ему морально неприемлемо, пусть лучше гуляет, он не будет изображать подонка для нее.

3enia    03.06.15 19:30
Значит, возможно, это не просто измены, а именно нехватка вот этих ощущений. Возможно поэтому он и мирится с этим, мол, она не виновата, что так ее сформировала тяжелая судьба. Как психзаболевание почти, а вот где грань между собственной ответственностью и болезнью, поди разберись.

evo_lutio    03.06.15 19:33
Очень много таких девианток, даже и без тяжелой судьбы. Многие как-то адаптируют свою девиацию. Или фрустрируют, или для фантазий оставляют. Но Кате нужно непременно реализовывать, а то вдруг она будет жить немножко хуже, не так ярко. А Олег не может этого допустить. Уж лучше он пострадает, он сильный.

3enia    03.06.15 20:24
Ндя… Замкнутый круг какой-то получается. Неужели у Кати самой никаких побочных эффектов от этой яркости не наблюдается? Получается, что если бы Олег потребовал, то она бы не изменяла и потеряла яркость, поэтому он не требует. А сама она ничего такого плохого в этом не видит, или видит, но для нее это меньшее зло, чем потеря яркости.

evo_lutio    03.06.15 20:30
Я думаю, она просто тупое животное не очень рефлексирует.

Вот она потрахалась на стороне, было приятно, пришла к мужу, было очень стыдно, но тоже немножко приятно, Олег обижался и отворачивался, было страшновато, что отругает и пошлет совсем, но тоже немножко приятно, потому что возбуждало, потом Олег простил и был секс, и опять все было очень круто. А потом опять захотелось изменить. Пошла. И так по кругу.

То есть негатива у Кати нет, есть только кайф или полукайф-полустыд-полустрах, но тоже ок.

3enia    03.06.15 21:05
Тогда Олег тоже получается соучастником этих измен, ведь его к ним отношение подогревает даже яркость ощущений Кати, и дочкам тоже, конечно, это не создаст хорошую почву для старта. Как же это не пугает Олега? Грустно, что пока не получилось сказки с хорошим концом… Хотя сам Олег и дочки — это замечательно, конечно.

evo_lutio    03.06.15 21:08
Так конца пока и нет, пока продолжение.

Соучастник конечно. Но вот такая форма сексуальной жизни у людей. Все как хочет Королева. Катя, в смысле, а Олег, как полагается, ейный паж.

masha_kvashonka    03.06.15 14:48
Вера пребывает в иллюзиях по поводу Никитиной мотивации, вряд ли ей удастся осуществить план. Если бы она смогла найти что-то, что Никите действительно нужно, и предложить ему это в обмен на то, что хочет получить она, то был бы шанс, но вряд ли у нее в рукаве есть такой козырь.

overheart    03.06.15 16:00
А что ему нужно? (кроме денег, которые он у Веры больше брать не хочет, так как уже небезопасно):

— работать с кем-нибудь на пару. Вера красивая, успешная, волевая. Захотела — может, и смогла бы. Но это крушение личности.

— иметь личико и прочие части тела в сохранности рабочего инструмента. Можно, конечно, оторвать ему ножки и носить на руках, но вот не поют соловьи в когтях у кошки. Да и Уголовный кодекс надо чтить.

— наслаждаться покупками. Ну можно взрывать каждую купленную им машину. Но опять мешает УК.

— общаться с детьми. Так они не виноваты. Можно сделать-таки своего. Но это какая-то жуткая фантасмагория с похищением спермы. Страшно за это бедное дитя, что это за судьба, которая так начинается? Хотя тут есть вариант полегче — купить. Но Никита этого не хочет.

— строить отношения с богатыми дамами. Можно «перекусывать» каждую новую соперницу как это делал Рома, не давая «работать». Но не для всех ненависть и разрушение могут быть топливом. Тут быстро растратишься, если не умеешь подпитываться от разрушений.

В общем, на этом распутьи одни потери перечислены на указателях, как мне кажется. Причём, в основном, боевые потери, это не любовь, это война. В ней можно по-крупному проиграть.

Я вот думаю, может, пока идёт ломка, можно «собрать» призрак Никиты по частям? Найти кого-то с его улыбкой, кого-то другого с манерой держать голову, руки найти с похожими жестами. Поскольку мы все соотечественники, его тип раскидан в генах многих людей. Мне это помогало возместить потерю.

evo_lutio    03.06.15 16:04
Хаха, да, если бы Вера встала на путь Ромы, это была бы очень веселая история!

Рома Иру планомерно избавлял от всех мужчин, разными способами, пока она не вышла замуж за такого мужчину, к которому Рома боится подойти. Но все равно он с ней встречается и очень надеется, что муж узнает и бросит ее. А муж у Иры типа как Олег, знает и прощает. Так что Роме не светит ничего.

overheart    03.06.15 16:29
Это хорошая новость! Если уж неистовый и беспощадный Рома мирится с несовершенством мира, то мне и подавно не зазорно.

evo_lutio    03.06.15 16:33
Ну как мирится)) Бухтит и придумывает мелкие козни, но каждый раз боится, что Ира вообще откажется с ним встречаться, поэтому рад тому, что есть.

overheart    03.06.15 16:59
А если бы он сейчас внезапно двинул в сторону какой-нибудь более уважаемой профессии, Иру бы это покорило?

evo_lutio    03.06.15 17:03
Не знаю) Но раньше точно бы. Она вот много лет на это надеялась.

Ромочка сделает бизнес, и они заживут. Но Ромочка все деньги спускал в казино, в основном. В бизнес тоже иногда, но примерно как в казино — вложить и получить в десять раз больше, но не работать, не потеть.

А еще он Ирочкины деньги несколько раз в казино спускал. Много. И так, что они потом оставались без копейки денег и без обратных билетов и выбирались. Он — азартный игрок. И многие жиголо так, кстати.

overheart    03.06.15 17:16
Можно понять. Когда как лошадь катаешь других на эмоциональных горках, то хочется и самому прокатиться. Без риска для самолюбия, просто разговор с судьбой: любишь-не любишь? — это игра.

Ему сейчас примерно 34? Тогда получается, что его отрочество пришлось на 90-е. Видимо, оттуда модель «вложить и получить в десять раз больше, но не работать, не потеть».

Ромочка — мой любимый персонаж, пусть ему повезёт!

evo_lutio    03.06.15 17:18
Роме 35. Да, бандитская романтика, настоящие мужыки, «я тебя любил, а ты мне изменила, и перо за это получай!»

Почему Ромочка любимый?))

overheart    03.06.15 17:30
Живой, бесшабашный, прёт как танк, ранимый, опасный, как атомная бомба, влюбился безответно — ну как такого не любить? :)

evo_lutio    03.06.15 17:33
Да, есть такое.

Даже Никита говорит «Если бы я был женщиной, я бы влюбился в Рому на всю жизнь».

overheart    03.06.15 17:41
Уговариваю своего автора написать пьесу о таком мужчине как Рома, конечно, сгладив углы. Автор сопротивляется, говорит: «Научим актёров плохому» :) Эх, если бы была женщина, глядишь, написала бы…

evo_lutio    03.06.15 17:45
А что за театр? Давайте я напишу, если приличный.

Как раз думаю не написать пьесу про жиголо. Для театра, но только хорошего и хорошего режиссера, а лучше для себя. Да и кроме жиголо у меня еще столько много других персонажей дивных, специально не придумаешь.

overheart    03.06.15 17:55
Нет, не приличный, к сожалению. Самодеятельный, едва-едва отползает от уровня капустников.

Готова у Вас быть администратором на общественных началах, если возьмётесь. Можно организовать и площадку для репетиций, и актёров найти, и потратить на постановку только время, без материальных вложений. И зрителей соберу. И фестивали есть, готовые принять. Единственный минус — все мои умения в сфере современного гуманитарного коммунизма, под девизом «от каждого по способностям, каждому по потребностям, но без денег».

evo_lutio    03.06.15 18:03
А мне за это деньги не нужны)) Это же искусство.

То есть в последствии — да. А сначала нет.

Напишите мне в личку, если несложно, поподробней, про театр и опыт работы Ваш.

overheart    03.06.15 17:36
А вот Олег напротив. Внутрь к себе такого «мамочку» подселить — милое дело, но снаружи — у-у-у-у! Застрелиться от тоски :)

evo_lutio    03.06.15 17:40
Мне кажется, ему как-то очень не повезло, комплекс рыцаря, первая жена так долго болела, такую травму нанесла ему эта болезнь тяжелую, вторая — вот какая.

В других сферах спонтанности у него много, он отнюдь не зануда, интересный человек, креативный вполне, живой. А вот в любви — прямо фрак, бабочка и кодекс чести, и ни шагу в сторону.

Я даже думаю, может быть Катя это его Анима, которую он так измучил за всю жизнь строгостями и ограничениями, что теперь он смотрит и думает — пусть оторвется за меня, нарушит все вообще запреты и устои. Что-то такое.

overheart    03.06.15 17:46
А, это как сдержанный человек заводит себе крайне агрессивную собаку. И не придерёшься!

evo_lutio    03.06.15 17:46
Да!

evo_lutio    03.06.15 17:42
И как он счастлив, что родилась девочка. И из дома ребенка взял двух девочек.

Не хотел мальчиков. Потому что мужчина — это Мужчина и он всегда Должен. Наверное.

overheart    03.06.15 17:48
Настоящий Король, настоящий! Если подумать, история красивая.

la_renar    04.06.15 03:54
А неплохих сыновей мог бы воспитать. :)

evo_lutio    03.06.15 17:19
Про разговор с судьбой — любишь-не любишь, это точно.

tanja_me    03.06.15 15:33
Мне кажется, Олег просто достаточно сильный и может себе позволить любить вот такую Катю. Наверное и она дает ему достаточно любви и секса для полноценной жизни. Была бы еще и верность — вообще хорошо, но и так неплохо.

Если бы он добивался от нее верности манипуляциями, задавленные проблемы вылезали бы в другом месте, еще неизвестно что хуже. Поэтому он просто остается рядом с Катей эмоционально и сохраняет стабильность (которая ту же Катю и поддерживает). Я где-то читала это самая лучшая стратегия поведения если у близкого проблемы, а помочь не можешь.

Наверное он доверяет себе и её инстинкту самосохранения. А ресурсы и эго позволяют ему поддерживать это состояние пока Катя не дорастет до выбора: Олег, полигамность, другой мужчина, отказ от отношений с мужчинами.

evo_lutio    03.06.15 15:41
Да лучше бы послал бы эту Катю подальше, честно говоря.

Не дает она ему любви, секс может быть.

iskra_di    03.06.15 20:33
я была знакома с человеком-рыцарем. которы жил с женой, которая изредка с ним спала, но в основном спала с какими-то чужими людьми, которых приводила к себе домой (заранее его выгоняя). ребенок у них был. мужчина был красив, скорее успешен, чем нет, уважаем в профессии, очень киногеройный был — не в смысле показушности, а в плане поведения, благородоства, романтизма. ровно в стиле фильмов — романтическая комедия где парень такой славный и хороший, вызывает симпатию всех (а девушка какая-нибудь адская циничная стерва, но потом об него вся растаивает). всю эту хрень дома он считал прекрасной семьей. искренне. дочку боготворил. считал, что жене это надо, что он виноват, что ей что-то там ей в постели недодал.

я тогда вообще неэкологичная была, очень яростная и горячая и лупила по его всем защитам изо всей дури вообще без разбору. мне жутко важным казалось спасти срочно, это же ужас что делается донести свое мнение. все, что я думаю по поводу такой семьи. много и жестко рассказывала. ну, мочила, конечно, не рассказывала. пороть меня было некому но думаю, что реально вся эта выглаженная в своем сознании конструкция у него пошла трещинами, когда я приналась за то, как это все влияет на ребенка. какую норму отношений он устанавливает для дочери, что она запомнит и как она будет строить свои отношения и чем это все закончится. развелся он через годика полтора. хотя до этого даже не помышлял. там конечно много чего совпало, у него любовница появилась влюбленная, с которой секса было много и хорошего. жена стала больше денег требовать. дочка стала какие-то дурацкие шутки за мамой повторять. и все эта идеальная картина в его сознании совсем раскрошилась. но вот мне кажется, что поворот внимания на дочку и на то, что она это все видет и понимает — был ключевым.

evo_lutio    03.06.15 20:49
Ну вот знакомые Олега на дочек и упирают, мол дурной пример. Но дочки пока маленькие.

И Катя сама ему дочка. Он ее не может выгнать. Но вот если он, к примеру, снимет ей квартиру, она начнет туда таскать мужиков, ее обидят, ограбят, побьют, все отнимут, ему же и разгребать. Пусть лучше с ним сидит, под контролем, так он думает.

А про мужчину описанного, да. Я тоже много таких ситуаций видела. Видимо, женщин таких терпят как раз такие вот любящие и совестливые мужчины, не бросают, винят себя. Иногда неплохо реализуются при этом в деле каком-то. Все прямо по кодексу рыцарского ордена рогоносцев. Там считалось, что жена-шлюха приносит мужу успех в делах, типа служение темному женскому божеству.

tanja_me    03.06.15 23:28
Может быть, у него пока хватает ресурсов Катю терпеть, но не хватает ресурсов её выгнать, т.к. на это объективно больше сил, времени, денег и контроля нужно. Время работает на него, он же не сидит сложа руки и страдает, а шевелит лапками как та лягушка.

la_renar    03.06.15 16:11
Я перечитала все Ваши посты по химеры, и вновь признала, что это самая трудноуловимая для меня тема.

Выше комментатор написала те же слова, что я могу сказать про себя — слабоинтегрированная и моногамная, то есть лично я за химеру фрилава платила бы довольно дорого. Хотя Олега в его самурайском отношении к жизни тоже понимаю.
С другой стороны, если очень любишь, наверное, понимаешь, что это такая цена отношений, настоящей любви и свободы, и ты готова ее платить по-взрослому. Или любовника бы завела тоже, как в Серебряном веке делали. :)) Или фрустрировала любовь к чёртовой матери и занялась другими делами.

Как Вы думаете, Олегу вообще больно? Как у Мариенгофа было в «Циниках», «кстати, сегодня я Вам изменила».

В общем, мне больше всех тут симпатичен Дима. Прекрасно, что он во всех этих историях присутствует. )) Как великолепна эта терминаторская простота. «Прости, дорогая, свободная любовь мне совсем неинтересна». Неудивительно, что его женщины всегда так любили.

evo_lutio    03.06.15 16:15
Не просто «Прости, дорогая, мне неинтересно» а «Обсуждать не хочу, знать не желаю, запрещаю даже думать об этом». И на все доводы Нины «ну как же так, почему мы не можем об этом поговорить, это не партнерские отношения, если ты затыкаешь мне рот, я имею право» Дима отвечает очень грубо «нет у тебя права пихать мой х..й в других» и не хочет обсуждать вообще, потому что считает, что говорить об этом — это уже «дрочево».

Все остальное обсуждает, во всем почти уступает, а в этом нет.

Просто он очень хорошо знает всю эту тему, свободной любви, его не обманешь красивыми словами о свободе.

la_renar    03.06.15 17:00
Крутой. :)

jayzzy    03.06.15 19:32
Дима — the best, мой любимый персонаж)

evo_lutio    03.06.15 16:17
Я уверена, что Олегу очень больно.

Он не закрывается, поэтому иначе быть не может.

То, что он как-то привык уже к этой боли, и не особенно обращает на нее внимание, может быть.

evo_lutio    03.06.15 16:22
Про то, больно ли Олегу.

Каждый почти знакомый, они живут в коттеджном поселке, там соседи очень общительны между собой, сообщает ему, что вот вырастатут дочки и ведь пойдут по пути матери, а ведь какие девочки славные.

Это приятно мужчине и любящему отцу?

mordastryapok    03.06.15 17:56
Я тоже уверена, что Олегу больно. Иначе «плохая девочка» не получит кайфа от измены. Только Олегу в большей степени не за себя больно (хотя и за себя тоже), а за Катю, за то, как она себя разрушает. Катя может и догадывается об этом, о том, что он в какой-то степени поднимается над ситуацией, поэтому прекращения секса с ним не допустит — Олег должен оставаться её мужчиной, которому она будет изменять.

И еще подумалось, что какая-то работа по освобождению от Кати внутри Олега все-таки происходит. что-то там внутри перестраивается через эмпатию к Кате, и с течением времени Катя может Олега потерять. Я не могу разложить алгоритм, но для меня это так выглядит — Олег освобождается от Кати, приучая себя не страдать от её измен, приучая себя очень медленно и без жестокости к Кате. В долгосрочной перспективе это выгодно для Олега. А что же останется Кате, когда этот процесс у Олега полностью завершится?

evo_lutio    03.06.15 18:15
Да, наверное верно, про то, что Олег должен остаться ее мужчиной, которому она будет изменять, а не просто старшим братом или отцом, иначе Кате неинтересно.

У Кати сложная такая девиация, там такой мазохизм усиленный садизмом, это часто бывает, но у Кати как-то особенно сильно смешано, не определишь, где что. Ей и Олега помучить приятно и почувствовать вину перед ним, и то, что она его заставляет принять и смиряться, и то, что он ее эмоционально дистанцирует все-таки в такие моменты и закрывается, а она нуждается в нем.

Например, она может позвонить ему и сказать, что не приедет ночью, спросить как девочки, как он. Олег может уточнить, где она, с кем, какие планы, чтобы понимать, от кого ее спасать в случае чего. И вот после такого теплого разговора семейного, она спит с другим мужчиной. А потом возвращается и пытается рассказывать, а он просит воздержаться от подробностей и пытается как-то избегать ее какое-то время. Потом все равно сближается. Он видит ее переписки с другими мужчинами, она особенно не скрывает, а он все-таки контролирует, но опять же, в целях безопасности. Если бы он хотя бы отгородился вообще от этой темы, если бы они делали вид, что все тайно, если бы она не спала хотя бы с некоторыми общими знакомыми, все еще было как-то проще. А здесь просто ад какой-то.

Но аргумент Олега. «Перерастет». Он считает, что она «нагуляется» вдоволь. Кажется, жены гуляющих мужиков тоже так часто думают.

mordastryapok    03.06.15 18:27
«…Если бы он хотя бы отгородился вообще от этой темы…»

Мне кажется, что если Олег ощутимо отгородится от этой темы, перестанет заниматься с женой сексом, то Катя пойдет вразнос еще больше. Сейчас они достигли приблизительно терпимого для них обоих баланса: Олег умудряется сберегать себя и страховать Катю от еще более страшных вещей. Сейчас она садирует его «теплыми» семейными звоночками и пока ей этого хватает, она издевается над мужем-сексуальным партнером. А если Олег станет для неё «папой», то для того, чтобы досадить папе, Кате придется совсем уж уделаться.

evo_lutio    03.06.15 18:31
«Совсем уж уделаться»

)) Может быть такое.

Вот и Олег боится этого, похоже. Сядет на наркотики просто. А так она почти не пьет, и изменяет не с каждым, с кем переписывается на сайтах, а только с теми, кто проходит «строгий фильтр» как говорит Катя.

Когда это происходит слишком часто, Олег ее ругает, а Катя признает, что зачастила. Очень похоже на алкоголизм, когда жена соглашается, что муж раз в неделю — с друзьями, в хлам. Но по будням — это уж слишком, и она ругает, ограничивает его попойки. Вот и здесь тоже. Не чаще раза в неделю, иначе будет скандал. А если две недели Катя ночует дома, то она уже просит ее хвалить и ею гордиться.

mordastryapok    03.06.15 18:32
Олег Кате тоже по-своему жару поддает. Раньше это была порка, сейчас та доля отстраненности, которую он может себе позволить.

evo_lutio    03.06.15 18:38
Порка была семь или сколько там лет назад, очень давно. И тоже, потому что иначе Катя убегала и кололась какой-то жуткой химией и спала с какими-то бомжами. А когда Олег вроде как стал с ней в рабыню играть, она стала исправляться. И влюбилась в него потом.

Я ее видела в тот период, когда она уже влюбилась. Она была намного глупей, почти не могла двух слов связать, я думала, олигофрения. Но она смотрела на Олега как собака, преданно, восторженно, каждое слово ловила.

Сейчас Катя вполне себе нормальная интеллектуально. Умом не блещет, но и не тупая совсем, нормальная, можно сказать. И выглядит хорошо, и одевается очень хорошо. Институт закончила как дизайнер. Но с Олегом говорит так, как будто она такая же, как он, а то и больше. И меня это лично раздражает, потому что в подметки она ему не годится, и должна это понимать. С одной стороны, я за равные отношения, но они реально неравны, и меня раздражает манера Кати это игнорировать.

jayzzy    03.06.15 19:37
Мне кажется, что Катя дальше будет всё откровенней и безжалостней, как будто ей нужно не только погулять, но ещё и провоцировать Олега, а у того порог чувствительности снижается. Я подумала тут: хорошо бы появилась какая-то женщина, которая смогла бы захватить внимание Олега. А потом представила ситуацию, и — ой, нехорошо, так как мне кажется, и в этом случае он Катю бы не бросил, а продолжал бы опекать. И это была бы ещё одна серия с разгулом страстей.

evo_lutio    03.06.15 19:40
Я думаю, что ответственность перед женщиной, если бы она появилась, заставила бы его с Катей расстаться все-таки.

Вот только он поглощен детьми и работой, и искать никого не будет. Но если бы женщина нашлась, я думаю, он бы бросил Катю. Ради себя нет, а вот ради другой женщины, которая его любит и страдает, да. Он не стал бы бегать между, выбрал бы ту, которая его больше любит.

Очень жду этого.

jayzzy    03.06.15 19:46
Бывают же случайные встречи, когда никого не ищешь и вдруг находишь. Желаю ему такую встречу.

evo_lutio    03.06.15 19:48
Тоже надеюсь. Он с детьми очень много бывает там, где есть женщины с детьми. Влюбится в него кто-нибудь, он уж очень классный.

ann_nikolitsa    03.06.15 16:38
У Олега ситуация балансируется за счёт троих деток.

Он получает от них очень много любви, тепла,
и счастье отцовства сглаживает ему очень многие вещи.
Тем более, что у деток возраст такой, что травмируются часто и болеют, и ему самое важное сейчас, чтобы они были здоровы.

evo_lutio    03.06.15 16:39
Да, от деток он в полном восторге.

alexispokrovski    03.06.15 16:56
Про О. и К. очень интересно. Широк все же человек! Имею в виду О., как ему удается сохранять баланс внутреннего мира.

А Вера что же… надеюсь, это еще один шаг к кризису и освобождению. Все же какая-то динамика, так и выкарабкается — дай-то Бог. Подозреваю, что Никита шарахается от нее именно из-за размеров ее страсти. Если бы она легче относилась, шансов было бы больше. Вечный парадокс.

evo_lutio    03.06.15 17:07
Да нет, Никиту интересуют только деньги и легкость, безопасность получения. Поэтому в любом случае бы ушел. Он слишком высокого мнения о себе, типа — могу найти в сто раз богаче и получить в сто раз больше. Вот если Никите будет лет писят или хотя бы сорок пять, может быть он станет скромней, а пока нет.

Я не знаю, как Олегу удается сохранять, я думаю, что Катю нужно просто бросить.

alexispokrovski    03.06.15 17:49
Никита, конечно, ушел бы в любом случае. Создалось впечатление, что он не просто ушел, а убежал. С его точки зрения, это брак в работе — раз его так сильно домогаются; ведь он привык действовать экологично.

evo_lutio    03.06.15 18:19
Нет, его всегда домогаются. Как могут просто отпустить? Это противоречит сути вообще работы. Работа в том, чтобы довести женщину до сильной аддикции, забрать деньги, сбежать. Конечно сбегают не от охладевшей женщины, иначе она бы охладела и денег не дала вообще.

Экология с точки зрения Никиты — это просто, чтобы его не ненавидели сильно, не искали, не хотели убить. Без ненависти, как в случае Рому. Рому все люто ненавидят, Рома считает, что это круто, что Никита уходит, когда они еще готовы отдавать, и это глупо очень. А Никита считает, что глупо тянуть до последнего, и рисковать головой. Разная тактика.

alexispokrovski    03.06.15 19:12
Чисто умозрительно ведь возможно, чтобы какое-то время и деньги давала, а потом организовать отношения так, что «любовь ушла». И без ненависти. Другое дело, что им оно не нужно.

evo_lutio    03.06.15 19:16
Мне кажется, Вы теоретик. Каким образом можно сделать, чтобы страстно влюбленный человек тебя просто так спокойно разлюбил?

Быть занудой? Год. Импотентом? Начать есть чеснок перед сном? Что-то еще глупое делать?

Многие хотели бы, чтобы их разлюбили те, кого они не любят, но как-то не очень получается.

Вас почитать, и изменить любящего легко очень заставить, и разлюбить — пожалуйста. Сказки это все. Не можете Вы управлять чувствами другого человека настолько. Тем более сильными чувствами.

alexispokrovski    03.06.15 19:26
Конечно, это чистая спекуляция. Как просчет шахматных комбинаций. Отнюдь не предполагаю, что это просто, особенно после систематического конструирования противоположных эмоций. Это, скорее, формальная аналогия: раз привязанность была сконструирована, то, наверное, можно ее и демонтировать.

evo_lutio    03.06.15 19:30
Нет, демонтировать нельзя.

Я вот демонтирую-демонтирую, полжизни занимаюсь демонтажом любовных аддикций, и вижу, как это сложно.

Сконструировать можно с помощью манипуляций, а вот деконструировать не в ненависть не в отвращение, а в спокойное и благостное безразличие — нет. Может если год стараться и корпеть над этим — что-то получится.

В общем, если бы Никите такое в голову вообще могло прийти, он не был бы жиголо. Этим может только сердобольный невротик озаботиться. Или вон такой как Олег. Но такие и втягивать никого не будут.

mordastryapok    03.06.15 17:58
Никите хочется сказать: «Беги, Никита, беги.» )

evo_lutio    03.06.15 18:03
))

podolianka    03.06.15 18:22
в случае Веры и Олега согласие на измены партнера вынужденное. не взаимоприятнач игра. а уступка плюсу, чтоб не отдалился.

у Веры это временные иллюзии. от отчаяния. она справится. Никита даже срок определил — за полгода.

а вот Олег, мне кажется, более реально на свою подругу смотрит. что тут скажешь, он такой выбор сделал, такое вот решение принял.
но Катя могла бы гулять не так демонстративно, чтоб хоть дети и знакомые и родственники не в курсе были.

evo_lutio    03.06.15 18:26
Они сначала скрывали, но там очень тесный круг.

lizasimon    03.06.15 18:52
Вера любит себя исключительно в роли любимой и любящей женщины. В других ипостасях она не получает энергии. Никита дал ей сыграть роль, как режиссер актрисе, которая всю жизнь хотела играть инженю. Но целью режиссера было поставить спектакль, а дать актрисе такую роль — только шаг на пути к показу спектакля и получения от этого финансового профита.

Вера не глупа, и догадывается, что в амплуа инженю, она не убедительна в силу возраста, пора играть героиню. Но режиссера, который бы грамотно поставил ей актерскую задачу у нее нет. Сама, она в роли режиссера слаба ( пока Селена), навыков режиссирования мало, вследствие плохо прокачанных ресурсов.

Она интуитивно понимает, что Героиня — это характер, надрыв (некоторая резкость в словах, поступках, жестах) и сила. Она пытается сыграть «самоотречение во имя любви», но спектакль кончился, театр закрыт. Она никак не поймет, что героиня от любви не страдает, не жертвует, даже если она «падает вниз», она все равно остается привлекательной для зрителя, в силу наличия у нее самоуважения.

Как можно уважать себя, когда будешь целенаправленно «носить рога», в обмен на то, чтобы тебя хорошо, простите, трахали и в перерывах рассказывали о том, какая ты звезда. Героиня, она и так звезда, ей внешних подтверждений так уж сильно не надо, есть — хорошо, нет — ладно. Как у Бориса Слуцкого: » Право выбора — право на ответ собственный на вопрос любой:если можешь, «да», если хочешь, «нет»,—право встать над своей судьбой». Вера, видимо, таким способом пытается обрести силу, но через внешнее признание ее «девочковости» и красоты она его не получит.

А Олег — режиссер и сам же выступает в амплуа Героя, пока остальные актеры, режиссура и реквизит будут вытягивать бездарную в амплуа героини Катю, спектакль будет продолжаться.

evo_lutio    03.06.15 19:03
Про «хорошо трахали» Вера пишет мне поэмы каждый день.

Говорит, что пока не впала в ревность и паранойю, секс ее настолько заряжал и окрылял, что она похудела на несколько килограммов, стала летать, деньги полились, идеи, удача, везенье. Все хорошее Вера с сексом хорошим связывает. Были какие-то проблемы у нее со здоровьем, тоже прошли. Все наладилось, все улучшилось. Каждый человек знакомый говорил ей, что она невероятно похорошела и расцвела.

А теперь Вера плачет и говорит, что постарела на 10 лет, все болит, депрессия, ничего делать не хочется, апатия ко всему. Нужен Никита, чтобы продолжать активную жизнь.

Нужен Никита на любых условиях. И она считает, что я должна его как-то найти (как я его найду, интересно) и убедить, что ему надо к ней вернуться, она будет идеальной. И за это Вера мне каждый день предлагает все больше каких-то гонораров и бонусов((

lizasimon    03.06.15 19:33
Вы знаете, а я ее понимаю, аналогичные эмоции были: хотелось сделать все, любой ценой, чтобы только мой был, чтобы я его чувствовала.

Но это проходит. Хотя, когда мне одна из подруг во время страдания цитировала надпись с кольца Соломона я ее прямо ненавидела, при чем у нее в тот момент с любовью, как мне казалось все хорошо было. Я искреннее не понимала, почему она мне не может подсказать. Я в ней, как Вера в Вас волшебную палочку и хрустальный шар видела.

Она выправиться, просто сейчас не может себя контролировать и в связи с этим неумышленно утомляет рассказами о своих гениальных планах и стратегиях, которые, для ее же блага не реализуемы.

evo_lutio    03.06.15 19:36
Рассказы я ей сама сказала присылать. Они мне не чужие уже, я должна проследить эту историю до конца.

Так-то меня особо не утомишь, где сядешь, там и слезешь. У меня всегда есть кнопка бана и игнор-лист))

lizasimon    03.06.15 20:01
А у Веры же может возникнуть желание научиться вызывать и получать любовь? Самой, без посредника?

То есть теоретически она может подключить через любовь учебу и тем самым снизить внимание к первой?

evo_lutio    03.06.15 20:05
Это все теория. Взять и научиться ВЫЗЫВАТЬ. Где она ее вызовет?

Ей не нравится никто. Она хочет Никиту.

Да и вообще — на уровне ума такое не происходит. «Подключить» ресурс — это не умственное действие.

alexispokrovski    03.06.15 19:14
Ваши театральные метафоры — очень, очень хороши. Спасибо.

lizasimon    03.06.15 19:48
Не за что, этого добра у нас навалом)

sarvaty    03.06.15 19:35
думаю, что прежде чем дать кому-то свободу отношений, нужно самому её обрести, но внутреннюю свободу.

на мой взгляд, Вера шагает семимильными шагами в плане самовосстановления и даже больше — личностного роста.
примирение с подругой, реакция на выяснившуюся измену Никиты. полагаю, и не очень-то вынужденное решение позволить Никите свободные отношения.
вот не исключаю возможности, что Никита согласится или даже захочет вернуться к Вере — но когда она станет плюсом.
другой вопрос, что тогда уже Никита будет ей не нуженнужен ))

также или даже сильнее позиция Олега с Катей. он великодушно дал ей свободу. он сам освободился от предрассудков и комплексов по поводу её облико-морале. допускаю, что он вполне счастлив (это не зависит от внешних обстоятельств).

evo_lutio    03.06.15 19:44
А зачем Никита вернется к Вере? И как он может стать минусом? Он ведь жиголо.

И он не Рома, который влюбился в Иру. Но и Вера — далеко не Ира, не обладает такими способностями гипнотизировать и сжирать мозг.

sarvaty    03.06.15 21:11
если бы у Никиты был интерес — только деньги, может не преминул возможность метнуться к более успешной подруге Веры.
но, думаю, есть у него ещё интерес завоевания, или охотничий.
он не пойдёт на условия Веры, пока она в минусе. когда она станет плюсом, он может повторить «набег», хотя с его осторожностью всё-таки вряд ли. только если захочет сменить амплуа )
ему не обязательно становиться минусом. возможно, он найдёт свой интерес и новую выгоду в отношениях.
а насчет ребёнка — если ему больше не нужны дети, может сделать вазэктомию, или как она там называется.

evo_lutio    03.06.15 21:13
Нет у него интереса завоеваний. Это — для тех, кто в себе не уверен, и хочет лишний раз убедиться.

Если она будет в плюсе, то он будет в минусе. Вы тему дисбаланса не поняли, видимо, а слова используете.

jayzzy    03.06.15 19:43
Возможно, Вера чувствует облегчение и эйфорию от того, что нашла ещё один повод убедить себя, что Никита был с ней не из-за денег. Как будто уже начала осознавать то, что самооценке слишком тяжело вынести, и тут — раз! — отсрочка выхода в реальность.

evo_lutio    03.06.15 19:47
Ее пока не волнует вопрос денег. Она наоборот думает, что если я его найду и объясню, что она ему даст денег намного больше, он придет.

Ей пока важно, чтобы он просто вернулся. Это такая стадия, когда любовных наркоманов крутит. Крутит тело, руки, ноги. Не меньше чем героиновых, но не пару суток, а неделю, две, три может продолжаться. И потом еще приступообразно долго, пока поле не очистится, а очистится оно только когда заполнится чем-то другим. Иначе там и будет зараза. Это как вирус, будет жить, пока иммунитет не вырастит новые тела.

jayzzy    03.06.15 20:03
М… было у меня такое очень давно после одного романа: руки-ноги крутило, так, что ни спать, ни есть, ночью бегала кругами вокруг дома, пока ноги не отказывали, бутылки об стенку била вдребезги. Оказывается, так ломка в аддикции переживается. Это же ад.
Что-то такой «гуманный» уход Никиты напоминает отрубание собаке хвоста по кусочкам. Причём отрубает сама собака. Рома хотя бы надежды не оставляет. Наверное, его жертвы переживают более жестокий стресс, но быстрее освобождаются.

evo_lutio    03.06.15 20:08
Ой, нет, Рома все-таки намного хуже.

Я не знаю даже где про Рому писать. Может в закрытой группе))) Обсудить хочется, а писать некоторые вещи в топе не хочется.

Если коротко, Рома доводит женщин до последней стадии разложения, бьет унижает, забирает все деньги и исчезает. Они сначала рыдают несколько дней, потом понимают, что к чему, начинают искать, чтобы убить.

А у этого получше. Полгода-год и женщина забывает. Как уж там она живет, по-разному, но гоняться перестает.

Интересно, что у всех никитиных женщины один и тот же срок, правда? Я это много раз слышала от него, а вот за Верой сама хочу понаблюдать теперь. В режиме реального времени.

jayzzy    03.06.15 20:19
Интересно. Может, Никита тонко чувствует такую грань, когда — по каким-то ему ведомым признаком — пора выходить из игры, и эта грань всегда близка к такому уровню эмоционального накала жертв, который за полгода-год может тихо сойти на нет.
Про Рому тоже очень интересно)

evo_lutio    03.06.15 20:26
Нет, немного проще. Никита уходит тогда, когда женщина только доходит до неадеквата.

А Рома держит женщину в неадеквате долго, забирая деньги, потому что деньги все отдают в неадеквате только, в адеквате не отдают. Вот Рома доводит до последней стадии, а Никита — до первой. Никита уходит, когда женщина входит в острое состояние амбивалентности, а Рома, когда она уже потеряла берега.

А вот почему это именно полгода-год до выхода, не знаю даже. Такой цикл. Как есть обновление кожи, есть беременность, а это вот цикл выхода из никита-аддикции. Минимум — полгода, оптимально — год. Но не полный выход, а до уровня — неопасно появиться на глаза. Не поймают и не поломают ноги.

Никита рассказывал, что однажды, не пройдя карантин, он столкнулся с какой-то женщиной, будучи уже с другой, скандал был ужасный, лицо было исцарапано полностью и у него и у другой, теперь он всегда прячется.

Вот если бы Вера сейчас где-то встретила бы Никиту, она бы точно вцепилась руками и не отпускала бы, повисла бы.

alexispokrovski    03.06.15 20:29
Интересно, что у всех никитиных женщины один и тот же срок, правда?

Чрезвычайно интересно. Имеется в виду — срок выхода из аддикции?

evo_lutio    03.06.15 20:32
Да, срок выхода всегда один. Через полгода перестают писать надрывные письма, через год можно встречаться где-то и здороваться.

alexispokrovski    03.06.15 20:34
Стесняюсь спросить — велика ли выборка Со сколькими женщинами так было (ну, примерно)? Были ли заметные отклонения по срокам?

evo_lutio    03.06.15 20:38
Да, по Никите у меня есть выборка полная, он моя лабораторная мышь добровольная. По Роме более смутная картина.

Все укладывались в эти сроки. Некоторые правда по какой-то причине вообще срывались, рано. Но этих я не считала. После недели-месяца знакомства срываются большинство, а те с которыми начинаются отношения, уже редко довольно, но все равно бывает. Бывает, что жиголо сам больше потратил, чем получил. Но с опытом такого все меньше.

Цифру не буду называть. Очень много. Учитывая, что бывают и параллельно иногда женщины, правда много взять не получается тогда, или получается, но с одной. Но это не несколько женщин, больше.

alexispokrovski    03.06.15 20:46
Спасибо. Видится чуть ли не механистичность — по-человечески пугающая, а интеллектуально, наоборот, прелюбопытнейшая. Естественно предположить, что Никита отрабатывает один и тот же паттерн — ну, с вариациями, конечно. Впрочем, этот паттерн вы отчасти уже и описали. Изумительно.

evo_lutio    03.06.15 20:52
Он отрабатывает свою схему, немного по-разному, но схема одна. Схема вписана в его характер, в его особенность, даже в его внешний типаж, как тут многие уже заметили. Рома — бешеный, Никита — нежный. Один разрывает и сжигает, второй затягивает как водоворот и тянет на дно.

evo_lutio    03.06.15 22:19
Вот я нашла тот рекламный постер Армани, который мне очень сильно напомнил Никиту. Обещала кому-то найти.


Только у Никиты голубые глаза и лицо в довольно ярких веснушках, много веснушек. И еще он никогда не имеет такого серьезного напряженного лица, всегда улыбается. А по чертам очень похож. И волосы темные.

e_movo    03.06.15 22:20
Забавно, но примерно так и представляла себе :)

evo_lutio    03.06.15 22:24
Рома называет «педик».

Хотя Рома сам похож на брутального гея. Нормальный мужык не должен быть таким гладким!

e_movo    03.06.15 22:27
Бггг, у брутальных геев есть так называемые «медведи» — вот уж кто не гладкий совершенно :)))
У них «мех» очень ценится :)))
А эпиляция — осуждается весьма, как то, что делает мужчину не то, чтобы не мужчиной, а, как бы это сказать — в общем, эпиляция — это дань женским требованиям :)))
Настоящий же медведь — мохнат, пузат и вонюч бородат — ну или небрит.

evo_lutio    03.06.15 22:34
Я про геев все знаю. Неужели Вы решили меня просветить в этой теме? Глазам не верю.

«Медведь» — это сленг из 80-ых.

Я про накачанных, с гладкой кожей, загорелых, брутальных геев, на которых Рома очень похож. При чем здесь эпиляция?

Вы же не думаете, что Рома сдирает волосики с ног восковыми полосками?

e_movo    03.06.15 23:46
Нет, я не собираюсь Вас просвещать, мне просто забавно стало — какие разные взгляды на то, каков истинный красавец-гей :)
Я просто с тем кругом общаюсь, где гладкость кожи не приветствуется и считается чем-то чуть ли не неприличным :))

evo_lutio    04.06.15 05:08
Вот не нужно свой личный круг выдавать за знания о тенденциях. Среди женщин тоже бывают круги, где все ходят грязные и мохнатые. Бомжи, маргиналы. Сходите в любой большой гей-клуб в Европе и посмотрите на километры гладких и холеных тел.

jayzzy    04.06.15 02:05
Интересно, что при такой объективно довольно яркой внешности — правильные черты лица, голубые глаза, тёмные волосы, яркие веснушки — Вера поначалу описывает Никиту как «невзрачного». Наверное, это тоже часть имиджа — уметь казаться «невзрачным». Наверняка, того же Рому никто так не описывает.

evo_lutio    04.06.15 05:27
Смотря где невзрачный. На улицах все смотрят, а среди таких же гламурных и модных жиголо, в тусовке, можно и не заметить. Черты лица некрупные и из-за веснушек как бы стираются. Но в этом есть магия какая-то, как будто прячется сначала, а потом все ярче кажется. У Иры такой эффект еше сильней. А у Ромы наоборот. Очень яркий, и внешне и динамикой.

rainbow_citizen    03.06.15 19:46
Мне поначалу показалось, что Олег страдает, но как-то совсем отстранился от этих своих страданий, вытеснил их совсем глубоко. А потом перечитала начало истории, сопоставила с историей Димы и Нины и вспомнила пресловутую «торговлю» Маши и Мрзд — если и квартира, и работа, и ребенок, то ещё что-то плохое обязательно должно быть. И лучше уж пусть оно будет собственноручно созданное, вроде как контролируемое, и как следствие — не такое уж опасное. Вот если пофантазировать, например, что Олега настолько травмировала когда-то смерть первой жены, что сейчас ему эта боль в отношениях с Катей — грубо говоря «не болит», потому что может быть и хуже (например, потерять на время, погуляет — вернется, лучше, чем потерять навсегда, особенно с учетом всех сил, вложенных в спасание). А это вроде как сравнительно терпимо. Не думаю, что сознательно он допускает такие мысли-сравнения, но вот некая общая черта во всех трех историях мне видится примерно так: есть выносимая доза боли, на которую человек согласен, чтобы сохранить нечто ценное для него в отношениях, и сам себе в этом потаенном страхе потерять это сверхценное он не признается, а страх этот настолько ужасным кажется, что его в сто упаковок перепаковывают — и для вдохновения надо, и хочу на самом деле ребенка и роста личностного, и «ничего не больно, курица довольна», а она ещё маленькая — перерастет. И верят в это совершенно искренне, потому как настоящая мотивация ну очень глубоко сидит и трогать ее — вообще на повестке не стоит.

evo_lutio    03.06.15 20:00
Да, возможно Вы правы. Он так и не смог себе простить, что не помог жене. Вот что значит гиперответственность. Так и не избавился от чувства вины, что не спас. А эту вроде как спас!

o_o_olga    03.06.15 20:34
Размышляя об Олеге, вижу его позицию рыцаря без страха и упрёка всё-таки несколько застывшей. Живое состояние, особенно в любви, в сексе, где энергия такая сильная — это позволение себе разные полюса… Как волна. Это не означает бросаться из верности в разврат, нет, это позволение себе не быть безупречным. И если усилием воли это удерживается, то где-то внутри задавливается что-то более дикое, своевольное.

evo_lutio    03.06.15 20:39
Я думаю, что Катя отрывается и за себя, и за него.

o_o_olga    03.06.15 21:01
Он немного перебирает с ответственностью за женские жизни… Это, может быть, защита от боли, от своей. Когда чего-то не можешь изменить. Вина, как невозможность упасть в эту боль и своё бессилие. Но на дне такого принятия своей беспомощности можно найти силу и смысл гораздо больший…

evo_lutio    03.06.15 21:06
А можно и не найти.

Если бы все было так легко — упади в боль и точно там тебе руки подставили. Ан нет, можно и сдохнуть.

И если у одно даже получилось что-то там обрести, не факт, что у другого получится. Психика сама ищет те пути защиты, какие удобны. И если в целом человек живет эффективно, значит правильно нашлись защиты, в целом.

Для меня имеет значение только общее состояние человека, когда я оцениваю конструкцию. Если энергии много, значит конструкция годная. А то бывает ведь приползет какой-нибудь низкоэнергетичный, по всем фронтам фрустрированный человек, ни на что в жизни особенно не способный, имеющий мало идей и мало сил для реализации этих идей, и начинает рассказывать мощному человеку, что вот он должен тут принять, там воспарить, и хочется сказать, ты лучше поучись у него, ведь его модель эффективнее.

А вообще, все просто индивидуально очень. И модель эффективная для одного — убийственна для другого.

o_o_olga    03.06.15 21:20
Да, очень индивидуально. Но ведь это и покоряет — возможность разных путей.

evo_lutio    03.06.15 21:25
Да. Например, та же гиперответственность, которой страдают спасатели, в том числе и Олег.

У нее могут быть плюсы и минусы, если вся общая структура личности очень мощная. Плюсы — то, что человек способен на очень сильное вложение, самоотверженность, запредельные какие-то поступки героические и достигает больших высот. Минус — если вдруг не получилось, травма, слом. Вот этот слом свой Олег и закрывает защитами такими. Но если бы он разрешал себе мысль — расслабиться, лечь, подставить пузо, пустить на самотек, то он и не был бы таким мощным, не переворачивал такие очень сложные пласты.

А другой человек, наоборот, не способен взять на себя слишком много, он не может метать ядра, но он зато гибкий, не сломается. Но и не перевернет крепость.

Что лучше? Кому что. Пусть и такие, и такие будут, для разнообразия. Недостатки — органические продолжения достоинств. То есть мощно быть мощным и гибким тоже — но это уже уровень прокачки типа адепта магии, вершителя судеб. А обычные люди, имеют силу, но и какую-то слабость, с этой силой связанную.

jayzzy    03.06.15 21:31
Вот да, кстати. Я иногда, читая отдельные покровительственные комментарии в адрес Ваших героев, думаю: интересно, скольких бы из комментаторов не размазали бы такие страсти по асфальту.

evo_lutio    03.06.15 21:34
А вот представьте теперь, что я еще и удаляю большую часть. Редко когда оставляю комментарии, которые не очень. В основном молча стираю. Некоторые, правда, снова пишут. Со словами «Почему-то комментарий куда-то исчез. Так вот…» Удаляю снова. Опять пишут. Блаженные прямо. Удаляю из группы. Пишут в личку, что такое мол, почему же мой комментарий не понравился. Ох.

jayzzy    04.06.15 03:03
Ну как же, ценное мнение или советы как жить Вере или Никите — и не доходят до адресатов. Грусть-печаль-вселенская несправедливость.

nataly_fox7    03.06.15 20:54
Недавно в одном разговоре пришли к сравнению любви с торговлей. Такой , что принято называть цивилизованной — соблюдение соглашений, сроки, цены , скидки, взаимность. Может быть , аналогия несколько цинична и поверхностна.
Вера с предложением новых условий Никите , будто фирма , знающая , что находится на грани банкротства, но предлагающая клиентам еще большие скидки. Прежняя репутация мешает признать банкротство, а фирма стремительно разоряется. И при этом руководитель — опытный и знающий человек.

Про таких , как Олег, говорят — или идиот, или святой. В комментариях Вы написали, что для окружающих отношения в семье не секрет. Наверно, как часто бывает , то-то советует бросить и начать новую жизнь, кто-то , наоборот, поддерживает : смотри де, какой молодец , всё на нем — и дом , и дети, да и ее поддерживает ( об этом тоже есть комментарий ). Может быть, еще и положительная реакция окружающих поддерживает Олега? Кроме , детей, любви.

Но вообще такое поведение и отношение , как у Олега, как загадка Сфинкса для окружающих. У меня есть похожий реальный пример. Им уж и вопросы перестали задавать. Живут , и ладно.

evo_lutio    03.06.15 20:59
Все знакомые Олега уговаривают его бросить Катю, но он почти не отвечает и дает понять, что это нарушение его личных границ, поэтому в основном помалкивают. Иногда не удерживаются. Он защищает Катю.

Таких примеров я тоже много знаю. Меньше, чем жен, терпящих гулящих мужчин, конечно. Но немало.

evo_lutio    03.06.15 21:00
Как у Высоцкого:

«Если это Колька или даже Славка-
супротив товарищей не стану возражать.
Но если это Витька с Малой Переяславки —
я ж те ноги обломаю в бога душу мать!»

И у него часто такие сюжеты были в песнях.

estera    03.06.15 21:00
Что получает человек, освобождая любимого…
Я вижу среди преимуществ прежде всего право не нести ответственность за его удовлетворение и не беспокоиться, дала ли ему достаточно, не голоден ли он. «Ему нужно больше, чем я могу дать. Хорошо, пусть недостающее ему дадут другие». Это срабатывает, только если отношения стабильные и есть твердая, имеющая под собой основания уверенность в чувствах другой стороны. У Олега, видимо, это есть. Он знает, что «а когда он с тобой расстанется, ты вернешься опять ко мне».

И совсем иное — ситуация, когда человек хочет за свободу купить чувства любимого. Остаться с ним хоть на таких условиях. «Ты меня не любишь, но потерпи меня чуть-чуть, а я дам свободу; никто из них, став твоей, не даст, а я даю — ты ценой меня можешь иметь их всех».

laportea    03.06.15 22:21
отношения стабильные
Да какая же это стабильность. Стабильно знаешь, что любая новая юбка его может заинтересовать?

уверенность в чувствах другой стороны
Скорее уверенность в том, что знаешь, чувства у той стороны как майский ветер, воли ему не хватит на что-нибудь путное, и притащится герой в скором времени обратно к телевизору дивану и своим тапкам.

solodka    03.06.15 23:39
Олег. В прошлом, несмотря на Катины вранье, воровство, алкоголь, он давал ей шанс за шансом, и однажды вода сточила камень. Сейчас он делает то же, возможно, надеясь на подобный результат. Только тогда основной причиной была ответственность за гибнущее существо, сейчас — еще и за любимое, поскольку любовь подразумевает отказ любящей стороны от контроля, невторжение в границы другого, доверие, заботу. Если Олег интересуется, где Катя и с кем, это обусловлено не ревностью или страхом потерять объект любовных отношений, но из страха за жизнь любимого человека, т.е. контроль не для того, чтобы оставить «для себя,» а чтобы вообще «оставить.» (Так, одна моя знакомая девушка-мазохистка признавалась, что всегда дает знать близкой подруге, куда именно едет в случае нового знакомства, чтобы та знала, откуда извлекать труп куда вызывать скорую помощь. Не на каждую находится такой прекрасный.) Хотя, даже если допустить подспудные надежды Олега на то, что Катя исправится, когда «дозреет,» его ведущий мотив — сделать так, чтобы любимому было хорошо. Другое дело, что «любимый» идет на поводу своих желаний и готова брать, не возвращая. Если бы она знала, что, изменив Олегу, потеряет его, что он не простит, страх мог бы держать «хочу» в узде. (Бывает, одна сторона очень любит и говорит, что готова простить измену, и другая сторона, которой интересна перспектива сходить «налево,» воспринимает это как руководство к действию.) Но для Олега это не выход: «изменишь — брошу» — это из разряда манипуляций, не любви. А он любит.
Вера. Для нее, в отличие от Олега, план наградить любимого свободой — не само действие, но моделирование действия, возникшее от сильнейшего желания вернуть утраченное, под действием чувства вины и сильнейшей привязанности. Причем, Олег руководствовался тем, что нужно Кате, а Вера — тем, что, как она считает, нужно Никите. Это ее интерпретация, которая основана на иллюзорной уверенности в Никитиной неподдельной любви. Только не та это свобода, которую ищет Никита. Да и суть любого контракта, пусть он и позиционируется как обеспечение свободы, противоречит идее свободы, ведь он не что иное, как регламент, т.е. установление ограничений.

juli_dobrovo    04.06.15 00:02
почему-то мне кажется, что сексуальная свобода партнёра (или обоих) — это ящик Пандоры. что бы там каждый себе ни фантазировал, никто с уверенностью не может сказать, во что это выльется и чем закончится. поэтому лучше всё оставить крутиться в своей голове. тем более, что есть такая практика: крутить и обсасывать назойливую мысль до осточертения — она и отпадёт. или это не касается основных инстинктов?
а ещё я думаю, что никогда, ни за что, ни при каких обстоятельствах нельзя рассказывать/признаваться/исповедоваться/каяться партнёру (супругу) в своих «грехах» при жизни с ним и в прошлых романах. так ли это, дорогая Эволюция? (у меня рядом с датой написано «четверг, день вопросов» :))

evo_lutio    04.06.15 05:54
Нельзя так сказать, что ни при каких обстоятельствах. Иногда можно и даже нужно.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio