Кризис возраста – это когда тело стало другим, а восприятие себя осталось прежним.
В затяжной кризис (и не только возрастной) всегда попадает человек, который хочет зафиксировать образ чего-то. Например, кризисы отношений случаются, когда человек фиксирует образ партнера и сопротивляется любым изменениям. Закон природы – все течет и изменяется, поэтому человек, создающий на пути потока преграду, получает болотистую заводь, тот самый затяжной кризис — экзистенциальный тупик.
Задача человека – движение, но движению всегда мешает страх перед изменениями.
Читавшие посты по тегу Женская инициация, наверное, ждут рассказа про имидж Дианы, то есть взрослой женщины. Если имидж женщины остался как у девушки (Селены), а тело и жизнь изменились, то женщина может переживать довольно острый кризис из-за несоответствия внутреннего и внешнего, из-за страха перед старостью, из-за тоски по юности.
Давайте разберемся с тоской по юности. Тоска возникает по поводу трех главных утрат:
1. Утрата упругости кожи
2. Утрата спонтанности
3. Утрата права на инфантильность
Утрата упругости кожи – это объективный физический фактор, избавиться от которого нельзя, но можно отдалить (ЗОЖ), существенно уменьшить (за счет развития мышц), скрыть (за счет развития имиджа) или компенсировать другими плюсами. Многие женщины концентрируют внимание на этом факторе и поэтому говорят, что юность объективно лучше зрелости, однако это всего лишь один фактор из трех. Чаще всего страдают женщины из-за двух других утрат, которые и не утраты вовсе, но считают, что страдают из-за первой. На самом деле, эта утрата с лихвой компенсируется приобретениями (если приобретения есть).
Утрата спонтанности – не утрата, а нонсенс. То есть во взрослом возрасте можно не только сохранить спонтанность, но и существенно ее усилить. Спонтанность юных женщин часто связана с недальновидностью, легкомысленностью, наивностью, доверчивостью, мечтательностью, со всем тем, что отнимает опыт. С опытом приходит потребность в планировании, осторожность, практичность, недоверчивость, реалистичность, и спонтанность нередко становится меньше.
Чем так ценна спонтанность? Не говоря уже о том, что спонтанность дает ощущение радости и легкости самому человеку и является самым сильным мотиватором и стимулятором жизни (а если точнее – ее топливом), спонтанность еще очень привлекательна для окружающих. Спонтанный человек вовлекает других в свой поток, заражает эмоциями. Спонтанные люди всегда обаятельны и почти всегда сексуальны, поэтому в них чаще всего влюбляются, причем нередко с первого взгляда.
Вот утрата спонтанности – это действительно серьезная проблема кризиса среднего возраста, но эта проблема решаема. Спонтанность не должна уходить с возрастом, она, наоборот, должна увеличиваться. Если коллаген в коже объективно разрушается с годами, спонтанность как раз может (и должна) расти. Сравните человека, который чувствует себя свободным из-за легкомыслия, а сильным из-за иллюзий, и человека, который свободен и силен из-за достаточного количества внутренних опор. Свобода и сила второго нечто более качественное, верно?
Собственно, инициация что женщины, что мужчины, состоит в обретении новой спонтанности, зрелой и более осознанной. Но часто ощущение утраты детской спонтанности тесно связано с третьим пунктом в списке утрат – утратой права на инфантильность.
Вот этот пункт – тест на возможность или невозможность удачного прохождения кризиса. Пока человек считает право на инфантильность – важным правом, а его утрату – тяжелой утратой, кризис пройти скорее всего нельзя. Новую спонтанность лепить не из чего, и компенсировать физическое старение тоже нечем. Пока женщина на полном серьезе думает, что ребенком быть лучше и пассивное состояние личности выгодней и приятнее активного, ни о какой зрелой спонтанности речи быть не может.
Ребенок, на самом деле, лишен многих прав, а все, что кажется дополнительными правами, это льготы, подобные льготам инвалидов. Ребенок не может иметь весь спектр взрослых прав, поскольку не готов нести за себя полную ответственность, поэтому его ограничивают в правах, но за это обеспечивают ему необходимое (а иногда и избыточное) содержание. Нормально развивающийся ребенок стремится вырасти, его увлекает возможность стать взрослым, более свободным и сильным. Если же человек в 30 лет всерьез тоскует по роли ребенка, не просто по детской спонтанности, а целиком по роли ребенка, это значит плачевное состояние его опор. Его опор не хватает на то, чтобы обеспечить ему минимальную безопасность, и он готов вернуться в пассивное положение, чтобы выжить (физически и эмоционально). Как в древности люди часто продавали себя и своих детей в рабство, когда иначе не могли выжить физически, так слабая личность хочет вернуться в зависимое состояние, чтобы обеспечить себе комфорт.
Если же страха перед зрелостью нет и утрата права на инфантильность совсем не пугает, а еще лучше — не кажется утратой прав, а кажется, наоборот, расширением возможностей, над новой спонтанностью работать можно.
Давайте представим, что между полноценной Селеной и полноценной Дианой (то есть юношеской и зрелой спонтанностью) есть еще кризисные стадии развития – когда спонтанность подавляется, почти пропадает, женщина становится мрачной, агрессивной, сухой, жесткой или наоборот слишком мягкой, вялой, слабой, тревожной. Жесткую назовем — Дафна, а мягкую – Каллисто.
Дафна и Каллисто — имена двух нимф Артемиды-Дианы, с символическими историями, Дафна (до того как отказала Аполлону и превратилась в лавр) приказала разорвать собаками юношу, который подсматривал за голыми нимфами, а Каллисто сама была разорвана собаками Артемиды за то, что нарушала обет целомудрия. Собаки – символ Сциллы – фрустрации, то есть отказа от спонтанности.
У Дафны и Каллисто нет возраста, они могут быть и в возрасте Селены, и в возрасте Дианы, и дальше. Это женщины, отключенные от потока, в силу разных причин.
Дафна хочет все контролировать, она страдает гиперответственностью, она презирает спонтанность (Королеву) и слишком много ответственности возлагает на свою волю (Короля). Про таких как Дафна часто говорят «они неженственны» «они мужеподобны», но это некорректно. Дело не в мужественности как таковой. Мужественность включает в себя спонтанности не меньше: мрачный и постоянно напряженный зануда не является образцом мужественности. Поэтому дело не в том, что у Дафны – избыток мужских качеств, а в том, что у нее недостаток спонтанности из-за того, что она слишком переоценивает свою волю и свой рассудок. Там где надо искать компромисса Короля и Королевы, она просто затыкает Королеве рот.
Именно Дафны чаще всего борются с женской объективизацией и прочим порно. Именно про Дафн чаще всего говорят «фригидная» и «синий чулок». Дафна, кстати, далеко не всегда асексуальна, нередко она имеет какие-то сексуальные девиации, которых стесняется. Но все, в чем она видит культ спонтанности, вызывает в ней отвращение. Она не любит хаос и хочет установить порядок. Само собой, она много на себя берет, когда думает, что ей известно, каким должен быть наилучший порядок, но Дафна вообще очень много на себя берет, как все люди с недостатком спонтанности. У Дафн почти всегда проблема с творчеством и нередко – со здоровьем. Злая ирония, но именно Дафны часто становятся теми, кто открывает ворота хаосу – революциям или другим стихийным разрушениям.
Иная проблема со спонтанностью у Каллисто. Каллисто часто путают с Селеной, но Селена – это фейерверк спонтанности, иначе это не Селена. Если вы видите кого-то, больше похожего на тихую моль, чем на порхающую юную нимфу, то это не Селена, а Каллисто. Нередко женщины, которые были в юности Селенами, превращаются в Каллисто с возрастом. Они как бы утрачивают право на инфантильность, но в силы свои не верят, и поэтому чувствуют себя очень неуверенно, грустно и тревожно. Энергии у них мало (ведь энергию дает только спонтанность), самооценка довольно низкая (самооценка – ангел спонтанности), они утратили наивность, доверчивость и дерзость, а опор и уверенности в себе не обрели, поэтому зрелой спонтанности не на чем держаться, а юношеская уже не катит. Их Король не терроризирует Королеву как у Дафны, просто запугивает постоянно, поскольку и сам слаб и напуган, и выбирает — «поменьше высовываться». Так эта чета все время сидит где-нибудь в темном углу.
Часто женщина вообще никогда не бывает Селеной, а с юности бывает Каллисто или Дафной. Но еще чаще, образ Дафны или Каллисто прилипает к женщине из-за кризиса возраста. Она более не органична в роли девочки, а что такое роль женщины не может для себя определить. Поэтому предпочитает отойти на одну из обочин дороги инициации – слева жестокая Дафна (дерево лавр), справа несчастная Каллисто (медведица с медвежонком).
В этом случая задача инициируемой вернуться на прямую дорогу с обочины, стать Дианой. Если стать из нормальной Селены Дианой (инициация без затяжного кризиса) – это подружиться с Гекатой (с материнской фигурой, преодолев «комплекс электры» — аналог мужского эдипова комплекса), то стать Дианой из Дафны – это отдать власть мужской фигуре, а стать Дианой из Каллисто – это отнять у мужской фигуры власть.
Подробнее о трех путях женской инициации (из Селены, из Дафны, из Каллисто) напишу дальше. Предыдущие посты о женской инициации можно прочитать по тегу внизу.
Комментарии
arcobaleno_ru 12.06.15 10:57
Совершенно согласна. Ребенок не свободен, потому что максимально зависим от взрослых, но и воинственная юность тоже не свободна, когда ее борьба — просто другая сторона той же зависимости, пусть уже и не материальной, а эмоциональной. Я не очень понимаю, почему сейчас так велик культ юности и ощущение большей свободы в том возрасте. Ответственность — не груз, а освобождение, поскольку если ответственность моя, я сама могу решать, кого мне слушать, и слушать ли вообще. Социальные правила устанавливают взрослые и сильные.
evo_lutio 12.06.15 11:03
А я хорошо понимаю, и даже описываю это. Потому что большинство взрослых людей действительно утрачивают спонтанность. Они развивают долг и ответственность, а спонтанность их умирает. И если решить, что любая ответственность лучше спонтанности — Король убьет Королеву. Так что хорошо, что некоторые борются с занудством, с излишней рациональностью, с морализмом и ханжеством, с механическим существованием.
А вот сочетание зрелости и спонтанности — это слишком редкое чудо.
Вы выбрали из всего текста абзац про то, что зрелость — хорошо. Но текст на 80% состоит из того, что спонтанность сохранить в зрелости очень трудно, а спонтанность — основа жизни.
arcobaleno_ru 12.06.15 11:12
Да, конечно, с важностью спонтанности и энергии я тоже согласна.
evo_lutio 12.06.15 11:14
А с тем, что большинство не может увязать взрослость и спонтанность, согласны?
Если согласны, откуда тогда недоумение, насчет культа юности?
Если после 30 лет все большее количество людей имеют унылые и несчастные лица, неинтересную жизнь и отсутствие мотивации, как тут не быть культу юности?
arcobaleno_ru 12.06.15 11:16
:)) Действительно, тогда логично и нечему удивляться.
estera 12.06.15 14:41
Я как раз понимаю недоумение насчет культа юности. Но дело в том, что годов до 50-х ХХ века унылое и скучное лицо было нормальным атрибутом человека с 30 лет, а лучше и раньше. Человек степенный, положительный, с юности старообразный казался начальству надежнее, получал преимущества в карьере, а значит, доступ к деньгам и к дозволенным удовольствиям, которые даются деньгами. Дорогие вещи, выгодная женитьба, содержанки. Фактически ценой ущерба в спонтанности человек (разумеется, мужчина; у взрослой леди, как в «Унесенных ветром», преимущество одно — кушать в гостях в свое удовольствие) получал ресурсы. А в нынешнем меняющемся мире старообразие никаких конкурентных преимуществ не дает — ровно наоборот. Молодые и борзые обойдут в два счета, а быстро состарившийся будет дотлевать до пенсии.
evo_lutio 12.06.15 14:51
Да по-разному бывало.
Снижение спонтанности — это ведь не только унылое лицо. Это и болезни, и депрессия, и нарушение всех вообще возможностей обмена с миром.
estera 12.06.15 14:57
Вот, мне кажется, известный мем «возраст пришел» (о человеке, который плюет на себя, перестает заботиться о здоровье, единственной радостью считает еду или алкоголь, из-за чего резко полнеет и начинает болеть, и объясняет это возрастом — что нельзя после 40 быть здоровым и бодрым, не надо обманывать и лишать последнего удовольствия) — это как раз об этом, о потере спонтанности.
evo_lutio 12.06.15 15:01
Это о поиске замены спонтанности.
Потому что некоторые не ищут, не впадают в аддикции, а просто живут как зомби, серые тени. Вот это утрата спонтанности, без поисков замены.
estera 12.06.15 15:04
Ой. Я не могла представить себе, что бывает ТАК плохо. Думала, трудоголизм, обжорство, тихое пьянство или навязчивый онанизм — самое плохое, что может случиться с человеком.
evo_lutio 12.06.15 15:08
У 7 из 10 взрослых людей — симптомы депрессии. Есть данные ВОЗ. Возможно сейчас цифры даже больше.
АддикцияАддикция – болезненная зависимость, вредная привычка, зацикленность на одн... Прочитать или просто фрустрация — нет большой разницы, в аддикции периоды относительного удовольствия меняются состояниями острой муки, во фрустрации умеренная мука постоянно. В целом энергии одинаково мало и там и там.
evo_lutio 12.06.15 14:54
Когда читаю «ресурсы» про деньги, которые кто-то дает, я понимаю, что тема внутренних ресурсов далека как декабристы от народа.
estera 12.06.15 14:59
А идея внутренних ресурсов — что они могут быть не у отдельных великанов духа, а у многих — вообще, как мне кажется, крайне нова.
evo_lutio 12.06.15 15:20
Да нет, стара. Просто слово ресурсы довольно новенькое. И по отношению к деньгам тоже.
evo_lutio 12.06.15 11:08
А вот вопрос к другим комментаторам, вот подобная речь против юности, типа «культ юности — это плохо, правила устанавливают сильные, только сила может дать права» — это речь ближе к Дафне или Каллисто? Кто как понял текст? Или это Селена? Или Диана?
Загадка вам такая.
alenaroo 12.06.15 11:18
Это Дафна, если я не ошибаюсь.
evo_lutio 12.06.15 11:25
В общем, да. Но и Каллисто тоже, на самом деле.
И та, и другая считают, что главное — сила и воля, просто Каллисто себя не считает сильной, а Дафна считает.
Я сначала подумала, что эти слова больше относятся к одной из них, но потом поняла, что не обязательно.
p_i_r_a_n_y_a 12.06.15 11:22
Ближе к Дафне, наверное… Все-таки позиция активная и контролирующая («правила устанавливают только сильные» = «такие, как я»)
Каллисто же больше похожа на принцессу, запертую в замке уже 100 лет. Принцесса состарилась уже, сад зарос, развлечений никаких, и хоть зеркала говорят, что внешне она все так же (?) прекрасна, но даже в окно на дорогу в ожидании принца ей хочется выглядывать все реже. А можно было бы уж рисннуть, и самой из замка выйти…
evo_lutio 12.06.15 11:28
Каллисто в апатии, да, а Дафна в агрессии, но в общем, обе они считают, что главное — возможности и статус, а спонтанность не стоит вообще ничего.
В отличие от настоящей нимфы — Селены, которая уверена, что спонтанность — самое главное в мире.
А Диана считает, что спонтанность и воля одинаково важны и должны быть в гармонии.
jayzzy 12.06.15 11:25
Дафна. Говорит зануда-Король.
Комментарий удален
lady_carmine 12.06.15 11:50
Наверное к Дафне? Мне кажется, всякие «нельзя», «плохо» и «надо» это к ней всегда.
evo_lutio 12.06.15 12:13
Так я уже два раза ответила.
lady_carmine 12.06.15 13:03
Интересно, я видела только свой комментарий под вашим, когда он отобразился. Вот руки-крюки у разработчиков. Извините.
silberwe 12.06.15 14:23
Гм. Чота обидно за разработчиков стало :) Страницу надо периодически обновлять, она же сама не обновляется по мере прибытия комментариев. И когда вы комментарий постите, тоже не обновляется, только показывает ваш комментарий. Тем более какая разница, видели вы предыдущие комментарии или нет, когда уже оставили комментарий? Не хотелось бы надевать белый халат, но я вижу тут осуждение с точки зрения внешнего локуса.
lady_carmine 12.06.15 14:40
Нет-нет, вы не поняли, обычно пишешь комментарий и, если кто-то успел его отправить до тебя, видишь эти предыдущие выше своего. Я ж не первый год в жж, чтобы этого не знать )) А я именно что отправила свой, увидела его первым под комментарием Эво, и больше никаких. А остальные увидела уже позже, перейдя по ссылке из ответа.
А за разработчиков вы не переживайте, им есть куда расти, это объективный факт :)
silberwe 12.06.15 14:47
А у меня обычно всегда так, по крайней мере в этом журнале — пока не обновишь, ничего не увидишь, никаких предыдущих комментариев. Ну… в общем, вряд ли это так важно, и мне не стоило вас поучать.
lady_carmine 12.06.15 14:53
Да нет проблем. Возможно еще от браузера/системы зависит.
estera 12.06.15 14:53
Мне кажется, отличие Дафны от Каллисто будет таким: Дафну чужая молодость будет бесить своей иррациональностью и глупостью, а ее культ будет казаться безнравственным и развращающим («не дают людям взрослеть, отупляют, обманывают»), а Каллисто будет бояться более молодых конкурентов и конкуренток, считать их незаслуженно получающими преимущества, обесценивать.
mandrivnytsya_s 12.06.15 11:23
Думаю, что ближе к Дафне, которая и не была Селеной, а немного позже «открывает ворота хаосу – революциям или другим стихийным разрушениям».
Комментарий удален
evo_lutio 12.06.15 12:15
Так Дафна и Каллисто и так похожи, и обе слабые внутри. Просто одна страхом одержима, другая агрессией, а внутри одинаковые почти.
tanja_me 12.06.15 14:01
Получается, Дафна и Каллисто — это состояния всё той же недозрелой личности в разных обстоятельствах, как амбивалентность. У Бидструпа даже есть такая карикатура «Круг замкнулся», http://www.bidstrup.ru/content/0902.html там каждый участник показан в обоих состояниях.
Обе слабые, да, откуда силе взяться-то… А может быть такое что Дафна и Каллисто — это как правая и левая нога, с какой-то надо сделать первый шаг на пути к Диане?
evo_lutio 12.06.15 14:48
Это просто искажения. Они могут быть во всех.
ira_autumn 12.06.15 12:47
очень интересно. А ведь культ юности — это относительно новое явление в истории человечества?
Правильно ли делать вывод, что раньше, до культа юности, взрослые женщины легко оставались спонтанными?
хотя тут я могу ошибаться, конечно. Я сама осознаю, какая каша в моей голове на этот счет.
Например, у Толстого сексуальна Анна Каренина, она вроде Диана, да? А Кити очень хороша, но у нее как бы все впереди, девчонка…
В тоже время Анне же меньше тридцати наверняка! До тридцати — это юность, по-моему…
Из-за того, что нынче возрастные границы сдвинулись по сравнению с 19 веком, сложно ориентироваться, где женская зрелость, а где — юность.
Наверное, проблема сохранения спонтанности в зрелости была актуальна всегда, да?
Мне кажется, с улучшением условий жизни и ростом ее продолжительности сохранять спонтанность должно быть проще…
evo_lutio 12.06.15 12:56
Нет, не новое. Старое как мир. Именно из-за утраты спонтанности.
oxana_oxanovna 12.06.15 13:39
А, по-моему, Каренина совсем не Диана.
Вот Китти стала ближе, она взрослела там по действию.
Кстати, у Китти была по книге подруга, вот не помню как ее звали, но такой малозапоминающийся персонаж — немолодая девушка, милая, тихая, так и не вышла замуж, жила при богатой сумасбродной тетке как раба, осторожная такая и какая-то забитая. Очень похожа на Каллисто)
silberwe 12.06.15 14:24
«Оставь же сына, юность хороня, пусть встретит солнце завтрашнего дня…» Шекспир.
Комментарий удален
ira_autumn 12.06.15 20:49
насколько я понимаю, Селена-Диана-Геката — хороший благополучный вариант женского развития. Наверное, получается не у всех без проблем. Но и не такая уж редкость, иначе не было бы нормой. Значит, Аннина Диана выросла из ее же Селены. :)
Анна плохо кончила, да. И перед смертью она почудила в дурном смысле, была истеричной и слабой, Вронскому портила жизнь, дочкой совсем не занималась, да мало ли. Не вынесла ноши, которую добровольно захотела: жить с любимым счастливо, пренебрегая светскими приличиями. Поэтому она кажется слабой, а, значит, не Дианой (ну, я предполагаю, что именно поэтому она вам кажется не Дианой :))
И все-таки мне думается, что тот факт, что она плохо кончила, не говорит, что она не Диана. Наверное, бывают испытания, с которыми Диана справиться не может. Наверное, даже Гекаты не со всем способны справиться.
На мой взгляд, Анна уже вошла в роман Дианой. Мы не видели ее развития, как видели рост Кити, это правда. Но вспомните: она не девчонкой явилась, это была взрослая, замужняя, со всех строн благополучная. Если я не ошибаюсь, она ехала мирить Стиву с Долли. Значит, ее социальный и личный вес был таков, что она рассчитывала на успех в этом сложном и деликатном деле. И несмотря на это, она с удовольствием танцевала на балу, радоваться жизни умела. И даже чисто внешне. Она не девчонку играла, она была собой, взрослой, одетой прилично возрасту и положению, но развлечений в рамках приличий это не отменяло. Чем дальше об этом думаю, тем больше она мне Дианой кажется.
Эволюция, я помню, что дискуссии тут не разрешены, если этот пост является дискуссией, я немедленно прекращаю.
plushki_est 12.06.15 13:28
Мне кажется понятно, почему спонтанность должна увеличиваться в идеале. Ведь в возрасте Селены еще может быть много страхов, тревог, неуверенности в себе и завтрашненем дне, финансовая нестабильность опять же. Это все отнимает кучу энергии. Диана же по идее знает, чего хочет, как этого достичь, выработала определенные правильные привычки, и освободившуюся таким образом энергию может направлять на вещи, которые приносят удовольствие — спорт, путешествия, хобби, украшение дома и т. д., кому что.
evo_lutio 12.06.15 13:35
Да, только это представление, что энергии у всех одинаково, просто по разному направляют.
А спонтанности у одного человека много-много, а у другого почти ноль. Спонтанность — это и есть та самая энергия. То есть некоторым направлять просто нечего, нету уже ничего почти.
evo_lutio 12.06.15 13:36
И из-за этого непонимания, возникают мысли, что можно на хобби направить, на украшения, а направлять нечего.
Вся энергия осталась в юности у многих.
vasilisa_valis 12.06.15 13:51
посты про энергетическую яму — это про восстановление спонтанности, да?
evo_lutio 12.06.15 14:47
Да все ресурсы нужны для того, чтобы обеспечить ровный и мощный поток спонтанности. И эго хорошее для этого нужно.
31november 12.06.15 13:39
«стать Дианой из Дафны – это отдать власть мужской фигуре»
Руководствуясь таким посылом, Дафна может заняться поиском достойного принятия власти, но скорее всего процесс этот затянется в силу критичности Дафны. Кроме того мужчины, которые Дафне потеницально могли бы понравиться, будут сторониться её «мужественности». Получается, чтобы сдвинуться с мертвой точки, Дафне следует передать власть тому, кто есть здесь и сейчас, несмотря на её сомнения в состоятельности того, кому эта власть достанентся.
nataly_braga 12.06.15 14:32
Мне показалось, что речь идет о внутреннем Короле. Иначе — это искать мужчину, которому надо отдать власть, а это речь уже о внешнем локусе.
evo_lutio 12.06.15 14:44
Конечно.
Только не о Короле, конечно, это не мужская фигура. Идет речь о внутренней мужской фигуре.
Но я не могу писать бесконечные посты, я должна их где-то прерывать хотя бы на время. Потом расскажу, какая мужская фигура имеется в виду. Не все сразу.
iskra_di 12.06.15 14:15
в 20 лет ты не замарачиваясь ничем встаешь в первом попавшемся месте в первый раз на горные лыжи и летишь через трамплины, ломая ноги и хорошо, что не шеи. ну и тебе страшно весело, конечно. Королева в восхищении) Не так весело сломанные ноги лечить потом, но на горе очень весело.
в 35 ты думаешь, какие точно тебе нужны лыжи, чтобы не сломать уже слегка изломанные ноги; какая шапка, чтобы не отморозились уши, ведь они у тебя одни, нужны и вообще ты не любишь, когда тебе холодно; с кем ты туда поедешь, ведь боря напивается к полудню, а катя капризничает; ты должен позаботиться о своем удобстве, о своем здоровье и вообще о среде для получения тех самых эмоций. Король бубнит и высокомерно грозит пальчиком. Королева кряхтит и потирает ноющие к дождю колени. И, походу, только воспоминания о предыдущих балах или предвкушения огромного веселья и радости могут растопить рекацию «да пошли вы нафиг со своими горами».
Допускаю, что если бы Королева была бы в шикарном здоровье, умении кататься, финансовом благополучии и с хорошими друзьями, то веселье далось бы ей намного легче. И королю было бы спокойно.
Беззаботность от возможностей, а не от не от недальновидности и легкомыслия.
ladushci 12.06.15 17:53
«Король бубнит и высокомерно грозит пальчиком. Королева кряхтит и потирает ноющие к дождю колени. « — как-то сильно наверное нужно запустить все, что бы такое в 35…
iskra_di 12.06.15 18:05
я тоже люблю постоять в белом
все так любят говорить. особенно про себя. как плохо у других и какие они сами прекрасные. только отчего-то счастливых и энергичных людей намного меньше чем тех, кто хочет ими казаться)
alamem 12.06.15 14:25
читаю-читаю и возникает синдром второкурсницы: нахожу в себе худшее и от Дафны и от Каллисто.
а потом оглядываюсь вокруг и думаю, что не всё так плохо, хотя и поработать есть над чем.
silberwe 12.06.15 14:27
вот у меня примерно так же :) с той разницей, что не могу уверенно сказать, что все не так плохо.
tillazo 12.06.15 14:37
Тоже иногда ловила себя на мысли, что нет прежней легкости, авантюризма, желания уступают место тревоге. В 20 лет так легко было и путешествовать (например, по студенческим визам) и на что-то новое решиться, а в 30, когда, например, есть семья и дети, это все становится невероятно сложным. Проще уныло признаться в своей лени, чем решать, как получить желаемое.
В этом сила Дианы — не смотря на обстоятельства, которые требуют от нее воли и ответственности, у нее гораздо больше возможностей, чем у Селены. С одной стороны, жизнь усложняется, а с другой — ставки растут, и вместо студенческой тусовки по хостелам она получает возможность жить в лучших отелях.
Дафна, не находя в себе сил, пытается отречься от спонтанности, упрекая в инфантилизме, а Каллисто с печальным смирением принимает свою унылую жизнь.
Надеюсь, я верно поняла вашу мысль, спасибо за пост.
lady_carmine 12.06.15 14:57
Вот, кстати, я из вашего комментария подумала, что, наверное, признак прокачанной Дианы — это когда и возможности есть, и НЕ лень )))
evo_lutio 12.06.15 14:59
Да, когда нет фрустрации.
Я помню, присказку заслуженных сценаристов «с возрастом возможностей воплощения больше, идей меньше».
А вот сохранить идеи (в целом, влечение, вдохновение) и приобрести возможности, вот это Диана.
tillazo 12.06.15 15:01
когда много энергии (спонтанности), лени не бывает. Все кажется интересным, все хочется делать.
estera 12.06.15 15:14
Меня бросает между Дафной и Каллисто. С периодичностью циклотимии. В гипомании Дафна — радости мало, зато активности вагон, с изрядной долей агрессии — в субдепрессии дряблая Каллисто. Сейчас еще не так плохо, как было.
evo_lutio 12.06.15 15:16
У Дафны самооценка взлетает, поэтому активности больше, но это все в кредит. Потом самооценка падает.
lana_aelin 12.06.15 19:34
Тоже увидела в себе болтание между Дафной и Калисто. Причем это началось ещё до сильно печальных событий в жизни, потом размах стал просто явным и с бОльшей амплитудой и разрушительностью.
«а стать Дианой из Каллисто – это отнять у мужской фигуры власть. « Возможно, этим я отчасти занималась в период увлечения неоведическими лекциями, ошибка лишь в том, что власть предполагалось отдавать внешнему мужчине, поэтому к Диане это не привело. Потом возник интерес к феминизму, но отталкивает вот это забирание власти у внешних мужчин, постоянная борьба с кем-то. Буду очень ждать новых постов про инициации! И вообще, спасибо от души, что взялись за эту тему. Интересно было ходить параллельно в музей на экскурсию по античности :)
thin_lizard 13.06.15 10:26
Как интересно, получается, собственную Дафну, особенно если она появилась в юности, а не после Селены, можно принять за агендерность, или еще какие-то отклонения в этой области. Чужая, в основном, женская, спонтанность воспринимается Дафнами как глупая взбалмошность, а не спокойное понимание того, что мир не рухнет, если перестать держать его за все доступные (и, особенно, воображаемые) ниточки. В то время, как мужская спонтанность «глупенькой» не кажется, выглядит привлекательно, и при некоторых обстоятельствах может привести к хотя бы попыткам понять ее источник и открыть подобный поток у себя.
evo_lutio 13.06.15 10:28
Да, агендерность и андрогинность нормальная должны иметь одну черту. Человек должен быть сексуален, в крайнем случае спонтанен как-то иначе, энергичен, обаятелен, искрист. А если агендерность за счет подавления сексуальности и другой спонтанности, то это Дафна, это нечто искаженное, а не просто вариация имиджа и самовосприятия, как это должно быть в идеале.
Впервые опубликовано — evo-lutio