О спонтанности

Некоторые люди поражают своей «хитростью». Все им кажется, что они обхитрят свою психику.

Вот они посчитают свою норму калорий, начнут потреблять калорий в два-три раза меньше, и опа, весь жир быстро сгорит, а здоровье, красота и точеные упругие формы останутся. В результате у них замедляется и нарушается обмен веществ, они превращаются в еще более толстых, дряблых, вялых и уродливых, да еще больных.

С энергией то же самое. Хитрые люди пишут иногда у меня в комментариях, а чаще – в личку, как нужно экономить и распределять энергию, чем утечки затыкать, как вампиров отлавливать. Расслабьтесь, господа. Хитрость у вас не крестьянская даже, а просто детская. Мистическая такая.

Мозг вырабатывает энергии столько, сколько ему хочется, всегда по-разному, в зависимости от целей и мотивации, и пытаясь его обхитрить своей бухгалтерией, вы только нарушаете свой энергообмен, так же как обмен веществ нарушается, если вы отказываетесь правильно и полноценно питаться и заниматься спортом. Не обхитришь то, что создано миллионами лет эволюции. Даже не пытайтесь. Разрушить можно (и освободить дорогу другим, пожалуйста), а вот использовать для своих глупых хитростей – нет. Сойдите же уже с этого трона, вы не хозяева того, чего сами не создавали и даже не знаете, как оно устроено.

И вот это простодушие, с которым некоторые люди думают, что их мозг отпускает им всегда энергии столько же, как и другим людям, делая ее из солнечного света, воды и пищи, а если ее не хватает, значит украли, это какие-то социалистические идеи об общем равенстве, независимо ни от чего. Один лежит, второй работает, а энергии у всех одинаково, каждое утро она поступает на счет, от справедливого государства. Как бы не так.

Люди в депрессии вообще почти не имеют энергии. И воров нет. Люди в хорошем состоянии ресурсов и эго имеют энергии море. Вы даже представить себе не можете, сколько бывает у людей энергии. Это выражается не только в их жизненной активности, а в том, как они воспринимают бытие. Так вот, бытие таких людей во много раз ярче, красивее и переполнено вдохновением и любовью. И это совсем не потому, что у них были хорошие родители (иногда ужасные), не потому, что им досталось отличное здоровье (иногда совсем нет), не потому что кто-то где-то извне им чего-то дал (не бывает такого), а потому что они прокачали свою личность и хорошо ее организовали, и эта личность поставляет им бесперебойный и яркий поток спонтанности.

Некоторые пишущие у меня до сих пор думают, что спонтанность – это когда можно живенько подскочить на месте и поскакать куда-то. И, наверное, очень недоумевают, почему же я уделяю спонтанности столько внимания. Можно ведь и спокойно пойти, какая разница.

Нет, спонтанность – это совсем другое, это вот как раз тот самый поток жизненной энергии, который нельзя принудить, заставить, подчинить, который приходит сам и уходит сам, но обязательно приходит и остается жить, когда структура личности такая, как ему надо. А надо каждому потоку в чем-то универсальные вещи, в чем-то индивидуальные, и дом для него строить нужно самому. Понравится дом, поток придет. Не понравится дом, не придет, хоть плачь. А иногда приходит и уходит, что-то нравится ему, что-то нет, в постоянно переделывающемся доме.

Спонтанность = счастье, интерес, влечение, кайф, энергия. Так немного понятней?

С возрастом спонтанности становится все меньше и меньше, потому что долг вытесняет удовольствие, мораль вытесняет чувства, а рассудок вытесняет ощущения, потому что ресурсы не прокачиваются и постепенно фрустрируются. Это только теоретические рассуждения, что с возрастом спонтанности может становиться больше. Может, но не становится чаще всего. Чтобы становилась, нужно построить целый замок.

А то некоторым, оказывается, кажется, что вот приходит возраст и спонтанность сама собой должна расти. Оглянитесь вокруг, вы действительно думаете, что вот эти тени в метро и на улице переполнены жизненной энергией?

Да, я сама пишу, что возраст – это не приговор. Но я думаю, что всем очевидно, какая это проблема. А оказывается, многие даже и проблемы не видят. Возможно, у них никогда не было этой самой спонтанности, они всегда были зажаты, возможно, они забыли, что это такое — энергия, возможно им удобнее жить в иллюзиях и не замечать печальных изменений, но оказывается, мои слова, что не приговор, многие воспринимают как само собой очевидное. Но ведь это совершенно не очевидно. Это редкость, когда возраст не приговор. Это уникальная индивидуальная программа.

Большинство женщин с возрастом действительно дурнеют невероятно, не только физически, давайте уже смотреть правде в лицо, иначе вообще не ясно, над чем тогда мы собираемся работать. Если женщина с возрастом, как выясняется, сама собой становится только краше и краше, то и проблемы нет никакой. Все довольны. А кислые лица у женщин после 35 от того, что… Да потому что государство плохое. Этого не дало, того не дало, тут обокрало, здесь задолжало. А еще потому, что мужчины – трусливы. От трусости перед женской силой и умом хотят доминировать над малолетками, поэтому прекрасных сороколетних женщин считают некрасивыми. А так-то, конечно, эта сороколетняя женщина любой девчонке фору даст, и красотой, и сексуальностью и интеллектом. Вот только дряблое тело, конечно, вторичная фригидность на фоне фрустрации и интеллект вялый и чисто утилитарный, по работе, на привычные темы, а спонтанно поболтать о том о сем – не к ней, круг ее интересов сужен бытом и проблемами близких. Жизнь механизирована. А так-то да, в сорок лет женщина в тыщу раз лучше, а мужчины любят смешливых, красивых, эмоциональных и игривых молодых девчонок, потому что… хотят себе покорных служанок, не иначе. Правда девушки эти, на самом деле, дерзкие чаще всего и совершенно не приспособлены к быту, то есть любят их мужчины вопреки. Но при чем тут вообще мужчины? Так и слышу гневные голоса. Пошли бы они, не им же оценивать женщин, кто они такие? Давайте вычеркнем из круга ресурсов все, связанные с оценками мужчин. Что осталось?

В общем, это иллюзии женщин в возрасте Дианы, что они лучше молодых. На работе своей, наверное, да, получше, если пока не впали в апатию, а способны шевелиться. Профессиональный опыт для работы важен (хотя ведь тоже не важнее вдохновения и удовольствия от работы). Для детей своих – тоже ок, если не слишком выносят им мозг. А в сфере имиджа, любви, секса, даже дружбы – хуже, и эту проблему нужно четко видеть и признавать. И только тогда уже разбираться, по какой такой причине и куда подевалась сексуальность, куда обаяние, куда вообще — спонтанность, радость жизни и как это все возвращать.

Понятное дело, речь не обо всех взрослых женщинах, есть и сохранившие спонтанность, даже умножившие, хоть и редко. Речь просто о том, что есть такая проблема: юношеская спонтанность утрачивается, а зрелая не приходит сверху по возрасту — как пенсия. Эту жар-птицу нужно поймать, а потом создать ей условия, чтобы она не улетела.

Комментарии

cusdra_gloca    12.06.15 15:09
Если регулярно и с интересом оглядываться вокруг, то тени отступают, и каждый человек в метро оказывается украшен историей своей жизни, которую можно прочитать на лице или угадать, или придумать в конце концов.

evo_lutio    12.06.15 15:15
Да речь то не о наблюдателях теней, а о самих тенях. Тень — не характеристика человека и его истории, это характеристика его состояния.

Состояние людей, в целом, довольное плохое. И с возрастом груза ложится на плечи все больше.

silberwe    12.06.15 15:29
Да, я сама пишу, что возраст – это не приговор. Но я думаю, что всем очевидно, какая это проблема. А оказывается, многие даже и проблемы не видят. Возможно, у них никогда не было этой самой спонтанности, они всегда были зажаты…
Мне кажется, у меня в юности спонтанности было меньше, чем сейчас: я была такая придушенная, всего и всех боялась и часто физически ощущала, как меня от окружающего мира отделяет некий прозрачный колпак. Это не значит, что у меня сейчас море энергии. Но все же поболее. Я вот смотрю на юных и ищу в них спонтанность. У детей – вижу, однозначно. Насчет юных даже не знаю. По-разному, по-моему. В общем, трудно мне принять, что возраст, это, хоть и не приговор, а большая проблема, психзащиты срабатывают, я думаю.

3enia    12.06.15 15:50
А что, разве из текста поста следует, что нужно принимать возраст как большую проблему? Может, Вы как раз в развитии находитесь и все хорошо. Я так поняла, что нужно принять, что сама собой метаморфоза не произойдет из куколки в бабочку, и не сидеть сложа руки, сетуя на внешние обстоятельства.

silberwe    12.06.15 16:30
В тексте поста написано, что возраст – это проблема. Я это в своем комментарии процитировала.

evo_lutio    13.06.15 09:08
Возраст — проблема только для спонтанности. Не у всех, но среднестатистически.

Для образования, опыта, каких-то других вещей, возраст — плюс. Но спонтанность с возрастом у большинства становится меньше. Поскольку юношеская себя исчерпывает, зрелой не формируется. Это — проблема.

evo_lutio    12.06.15 16:02
А Вы отвлекитесь от себя, а посмотрите на других. Глазами мужчины, например.

Потому что мужскую спонтанность нужно оценивать глазами именно женщины. Сексапильны ли эти унылые люди, хмурые, озабоченные подсчетами, отрастившие животы.

А женскую спонтанность глазами мужчины. Объективно гляньте. Не на себя любимую, а на всю массу среднестатистическую.

И если мы решаем, что спонтанность с возрастом у всех растет, так и обсуждать посты не нужно про Диану, тогда все, кому исполнилось 35 — однозначно Дианы. Потому что пока проблема того, что женщины даже не представляют себе Диану как раз в утрате спонтанности с возрастом. Вроде я в каждом посте про женскую инициацию повторяю.

silberwe    12.06.15 16:35
Нет, мы не решаем, что спонтанность с возрастом у всех растет. Я скорее хотела за нас, глупых комментаторов, заступиться, что у нас со спонтанностью вообще проблемы, даже и не с возрастом. А с возрастом еще и кризис, в связи с утратой той детской спонтанности, которой и так почти не было. Может, поэтому так туго с пониманием :)

evo_lutio    12.06.15 16:39
То, что я считаю комментаторов глупыми, моя защитная реакция. Мне же приятнее считать глупыми читателей, а не думать, что я запутанно и плохо пишу. Имейте сострадание.

silberwe    12.06.15 16:51
О, я имею, поверьте.

queerness    13.06.15 08:07
Ничего не запутанно, просто в новинку для людей. Это как изучение какой-нибудь новой дисциплины в ВУЗе: все кажется сложным, через год возвращаешься к этому и уже все логично и просто т. к. за это время уложилось в голове.

vasilisa_valis    12.06.15 16:45
Так вещи такие, что только интуитивно понять можно. И не ясно, правильно ты понимаешь или нет. Нащупываешь, на уровне инстинктов почти. И еще тренировками, какие-то моменты проверяешь на окружающих.

silberwe    12.06.15 16:57
По-моему, интуиция – дочь опыта. А опыта в этих сложных материях практически нет, вот и непонятно. Схема вроде понятна, а мяса на ее скелетике нету.

vasilisa_valis    12.06.15 16:39
Так ничего же не сделаешь с ними. Только с собой.

alenaroo    12.06.15 15:51
Я в результате ваших текстов поняла, что в свое время сильно придушила свою спонтанность бесконечным напряжением воли — на работе, дома, до такой степени, что совершенно перестала ощущать радость от жизни. Очень постепенно выкарабкивалась, читала книги о счастьи и оттуда пыталась выцарапать идеи: писала списки из трех-пяти вещей, за которые я благодарна, стала больше обращать внимание на приятное, когда гуляла с собакой, слушала интересные подкасты себе в удовольствие — в общем, пыталась по мере сил найти потерянное удовольствие в жизни и выкарабкаться из ямы. В результате поднакопила чуть-чуть сил, достаточно, чтобы уйти от своего плюса — тут же нашла работу получше, через пару месяцев нашла хобби, которое стало приносить много удовольствия. Однако думаю, что если бы я не спохватилась в свое время и не начала хоть немного слушать свою Королеву, не было бы у меня сил ни на какие изменения.

alenaroo    12.06.15 15:57
Главное изменение, кстати — я стала к себе нежнее относиться, а не пилить себя беспрестанно внутренне. Это то, о чем вы постоянно пишете, о достаточной скромности, чтобы принять себя такой, какая есть, не ломать себя, но относиться как к любимому ученику, изменяться медленно, чтобы не убить в себе радость бытия. Вы это сформулировали в нескольких текстах, отчего у меня прояснилось в голове — все-таки у меня во многом это был интуитивный процесс, когда я поняла, что надо делать что-то, иначе труба. В свое время я к пониманию этого шла крайне мучительно.

lady_komsomolka    12.06.15 16:07
Много раз слышала «бытовую мудрость», что от возраста страдают в первую очередь бывшие красавицы, они особенно остро ощущают утрату привлекательности. А менее одаренные внешне девушки, если были не глупы, с молоду учатся развивать какие-либо другие качества, позволяющие конкурировать с более яркими сверстницами, будь то особая ухоженность, интересные увлечения или пресловутое умение готовить. Конечно краше изначально не красавицы с годами обычно тоже не становятся, но нередко выглядят лучше и бодрее ровестниц, красота которых уже пожухла, а других навыков привлекать так и не развилось за ненадобностью.

evo_lutio    12.06.15 16:08
Да это мы уже много раз обсуждали.

Речь о спонтанности сейчас, а не о том, что красота уйдет, а умение готовить борщ останется.

lady_komsomolka    12.06.15 16:26
Если я правильно понимаю, падение самооценки в силу объективных изменений к худшему в собственной внешности может приводить к неуверенности в себе и как следствие падению спонтанности?

evo_lutio    12.06.15 16:33
Нет, дело не в этом.

vorushin    12.06.15 16:35
Правильно ли я понимаю, что высокая спонтанность — это когда мозг стабильно вырабатывает «антидепрессанты», а энергия от них тратится так, что накапливается «прибыль» (более высокое финансовое состояние, лучшее состояние тела, лучшее положение в обществе, бОльшие возможности на работе)? И от этой прибыли «антидепрессантов» вырабывается еще больше и сделать можно еще больше всего. А если энергия тратится с убытком, то рано или поздно мозг перестраивается и «на эти глупости» энергии уже не дает.

evo_lutio    12.06.15 16:38
Дело не в антидепрессантах, конечно, но да, энергетики вырабатываются мозгом на те дела, от которых прибыль. А вот что мозг считает прибылью, отдельная тема. Но именно по этому принципу построен круг ресурсов, по принципу того, что мозг считает прибылью.

vorushin    12.06.15 16:46
«А вот что мозг считает прибылью, отдельная тема».

Похоже теперь я начинаю понимать как работает подключение к потоку. Похоже, в этом случае мозг начинает считать прибылью то, что принято считать прибылью в этом потоке.

iskra_di    12.06.15 18:31
что-то мне кажется, что вашему (и нашему тоже) мозгу все равно что принято.

sezession    12.06.15 16:45
Да, все так.. я вот пока читала Ваш пост, тоже ловила себя на мысли, что у меня-то с возрастом только лучше, потихонечку, но лучше, а потом, когда прошлась по ресурсам, то поняла, почему. Действительно, сфере работы и с детьми — все еще ничего, по ним идет улучшение, и поэтому думаешь, что у тебя еще все норм. Но в имидже, любви, сексе и дружбе — провалы. Особенно в сексе и дружбе. С друзьями даже встретиться проблематично, у всех свои дела, только с теми еще есть общение, с кем дела общие. И то, эти друзья еще из юности. А новые — это или партнеры по работе, с которыми отношения теплее, но до полноценной дружбы все-таки не дотягивают, или просто приятели по обстоятельствам, типа мамской тусы на детской площадке. Все в своей колее, сойтись дружески с кем-то проблематично, и мне вот этого очень не хватает. Я прям барьер какой-то чувствую внутри, вроде и хочется, но внутри такой вопрос — а зачем?…
А по поводу любви и секса я как раз недавно вспоминала свои юношеские состояния, в которых и песни писались, и кайф, и упоение были очень сильными. И сравнила с тем, как теперь. И поняла, что мне этих состояний очень и очень не хватает, и я тоскую по ним.

sezession    12.06.15 16:55
Хотя, мне кажется, нормальной Селеной по жизни, постоянно, я тоже не была, но вот состояния любви и вдохновения случались периодически. И периоды могли быть довольно продолжительными. А с возрастом все реже.

silberwe    12.06.15 17:00
Согласна с вами. И друзей новых уже не заводится, и со старыми никак не встретиться, у всех свои дела… Эх! Пойду в понедельник в гости к соседке, дружбу заводить. А у нее ребенок маленький, у нее дружба только с восьми до девяти.

sezession    12.06.15 17:08
Да, вот то живем далеко, то дети, то работы много, то интересов общих больше нет — всегда какие-то причины, и ведь это все понятно, но вот даже с теми, с кем есть общие интересы и возможность видеться, дружбы особенной не выходит почему- то.

sezession    12.06.15 17:12
Мне вот старых друзей жалко. В юности казалось, что с нами точно такого не случится, что мотивации встретиться не будет, а потом — оппа — вот оно и пришло, незаметно как.

silberwe    12.06.15 17:16
А если все-таки встретиться? Найти повод какой-нибудь прям навязчивый? Может, и мотивация появится? Благодаря приятным ощущениям от встречи?

sezession    12.06.15 18:34
Да вот пробовали несколько лет назад встречаться,когда оказия случалась. Живем в разных городах. Но, поскольку интересы разошлись очень, а симпатия осталась, то такое чувство было, что тебе поговорить очень хочется, но какбы не о чем, не интересно. Именно что интеллект древенеет, замыкаешься в каких-то своих рамках, в своей колее. Я вообще до того, как пост этот прочла, думала, что это явление не проблема — человек определяется, устаканивается, начинает общаться с людьми, с которыми много пресечений. А теперь вот думаю, что уметь общаться с разными людьми, находить с ними общее, это же существенно расширяет возможности и обогащает.

ladushci    12.06.15 21:49
Да..видимо юность заканчивается когда » мытьё холодильника» становится важнее встречи с другом….я не о том ,что чистота не нужна)))

sezession    12.06.15 22:28
:))))

ladushci    13.06.15 08:51
Да..видимо юность заканчивается когда » мытьё холодильника» становится важнее встречи с другом….я не о том ,что чистота не нужна)))

beth4ever    12.06.15 17:08
Пока даже больше всего эмоций не потому, что я выгляжу не так как раньше, а потому что, когда выглядела иначе, не гуляла почем зря в легкомысленной одежде и не фотографировалась в купальнике при всяком удобном случае :) Стеснялась фотографироваться, носила все на пару размеров больше. Даже детям показать нечего будет за некоторые годы.

sezession    12.06.15 17:14
Мне мама на эту тему все время говорила — что ты носишь балахоны, успеешь еще. Потом, когда обтягивающего захочется, будет поздно )))

beth4ever    12.06.15 17:19
Мне наполовину говорила так, а наполовину боялась и все-таки предлагала скромное. )

epavlo    12.06.15 17:22
честно говоря, я до последнего поста трактовала спонтанность именно как «можно живенько подскочить на месте и поскакать куда-то» :-) в новой трактовке, получается, что спонтанность — это, скорее, внутренняя мотивация, огонь и желание что-то делать, будь то борщ, работа или воспитание детей, а не делание того же из-под палки и чувства долга.

по поводу даже не кислых, а суровых лиц ан-масс — это очень бросается в глаза, когда приезжаешь из-за границы. я много раз ловила себя на мысли, глядя на невероятно красивых девушек в транспорте или на улице, что вот бы им еще выражение лица сменить. и да, природная свежесть и связанная с нею красота уходят, а выражение лица остается, наверно.

podolianka    12.06.15 18:05
А! Вот почему редкие люди до самой старости могут и любят воспринимать новое, учиться. Это спонтанность в них

sezession    12.06.15 18:14
Еще подумала, что вот это расхожее заблуждение, что мы рождаемся совершенными, правилтными, все в нас есть, а потом социум «портит давлением и услрвностями», связано именно с этим, с утратой спонтанности. Под «совершенным и правильным» имеется ввидукак раз спонтанность, потом уже накручивается всякое сверху, но причина этого стереотипа, я думаю, в этом.

evo_lutio    12.06.15 18:21
В общем, да.

ext_2367732    12.06.15 18:20
спонтанные люди — ими труднее управлять. Государству они не очень выгодны ))

evo_lutio    12.06.15 18:26
Это всегда говорят, но это не так.

Без спонтанности человек не становится послушным и милым, я писала это в постах про домашнее насилие. Такой человек наоборот буйный, неадекватный, психически больной, готовый на революцию.

Спонтанный всегда всем доволен. Да, его на войну не сагитируешь, но и на баррикады не пойдет.

Комментарий удален

evo_lutio    12.06.15 22:33
На все вопросы я подробно и ласково отвечаю в личке.

Хотя ведь так пошутишь, и правда начнут писать.

tereza_battista    12.06.15 19:09
Эволюция- Вы гениальная женщина! Вы можете сформулировать то, что многие только чувствуют и никак не облекают в слова, а ведь известно, что пока «не названо- не явлено». Спасибо Вам! Извините- не удержалась.

elenochkaor    12.06.15 19:34
Шикарный пост! Спасибо Вам!

tashi_dolma    12.06.15 21:21
«Спонтанность = счастье, интерес, влечение, кайф, энергия. Так немного понятней? «

— Да. После этого поста поняла, о чём речь. Удалось узнать и вспомнить это ощущение. Оно приходило в периоды максимально хорошего состояния, энергии, любви к миру. Но именно слово «спонтанность» никак в моей голове с этим не ассоциировалось.

«Спонтанность» понимала как: «что-то делать от балды, расслабленно, свободно, но совершенно не обязательно иметь при этом хороший результат.»
С «детской спонтанностью» — ассоциировались детские слабые рисунки-калякушки — свободно и от души, конечно, но красивым кажется только маме. :)

Не хватало понимания, что в спонтанность может быть вложена энергия, сила, счастье. Казалось, что спонтанность — это та расслабленность, которая скорее слабость. Теперь дошло, что это, наоборот, энергия.

estera    12.06.15 23:17
Спонтанность в смысле «делать от балды, невзирая на результат» очень часто встречается именно в юности и действительно доставляет удовольствие. Любительские увлечения всякие, поверхностные интеллектуальные разговоры, неформальные субкультуры — вот это вот всё.
А дальше совершенно естественно человек бросает то, что по итогам вышло неперспективно и нерезультативно, а сосредотачивается на том, что выходит хорошо, и в нем прогрессирует, становится профессионалом. Но это если область такая есть хоть одна. А если он во всем был по-юношески поверхностен, то оно потихоньку вытесняется на периферию жизни, отмирает. Мне кажется, таких областей всё ж должно быть больше одной, иначе будут казусы. Сравнить литературных мэтров: у одних прокачались ресурсы дружбы, альтруизма и учебы — и тогда это милейшие люди, наставники молодых; у других всё это ссохлось — и тогда это жуткие снобы, которые любого молодого поэта воспринимают как априорную бездарность, а поэта признанного — как конкурента.

jayzzy    13.06.15 03:15
Подумала, что может от того я боюсь утратить ощущение открытого финала жизни, что неосознанно связываю это с утратой спонтанности. В юности огромный мир лежал передо мной и всё было в нём возможно. Сейчас не все возможно, но многое, и ещё до многого можно успеть дотянуться. А когда связала свою жизнь с мужчиной, у которого жизненный сценарий был расписан наперёд, сначала это ощущалось как безопасность (опять же любопытно было примерить на себя), потом — как западня и гири на ногах. А для него тот же сценарий был и остаётся источником вдохновения — понятно, куда жить и есть на это силы.

focused_driven    13.06.15 10:40
Спонтанность — очень привлекательна!
Подумала, что есть люди, которые пытаются ее культивировать искусственно. Чаще всего, «заразившись» от тех, кто ей действительно обладает. Пытаются породить поток, а в итоге, носятся как угорелые просто, теряют силы. При этом, правда, есть и те, кто на такой псевдопоток ведутся, мол ух, какая мощная личность, непосредственная. Но потом все чувствуют. Есть даже те, кто ведутся на раж амфетаминовых наркоманов! Тоже принимают их угар как божественную вдохновляющую энергию) Но истинную спонтанность ни с чем не спутать. При том, что часто даже невозможно дать однозначный ответ, чем именно такой человек так притягивает.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio