Любовная апатия

Неуловимый Джо, которого никто не ловит, — это анекдот. А продажные женщины, которых никто не покупает, реальная история.

Вот прочитала в ленте сермяжную правду. Действительно, большинство женщин сами себя обеспечивают, некоторые даже содержат непутевых мужей, большинство мужчин зарабатывают мало и рыцарей среди них – почти ноль.

Тем не менее, когда я пишу пост, что женщине лучше платить за себя самой, мне приходят уведомления о том, что многие девушки на меня ссылаются в своих протестных постах. То есть мысль, что платить за них должен мужчина, кажется женщинам чем-то святым, посягать на что – преступно. То есть по факту никто за большинство женщин не платит, но в голове у них картины, что обязан платить мужчина. Такой разрыв реальности и фантазий.

Это похоже на то, как мужчины рассказывают, что женщины должны иметь идеальную фигуру. В реальности эти мужчины видят женщин с такой фигурой только в порно, иногда в метро, издалека, а в своей постели никогда не видят, но говорят, что женщины должны, а иначе им их не надо. Как женщины говорят, что их мужчины обязаны за них платить, так мужчины говорят, что их женщины обязаны быть юными и стройными. А в реальности большинство мужчин и женщин живут с обычными мужьями и женами, далекими от своих идеалов, живут плохо, а многие вообще без мужей и жен живут, разводятся и более уже не хотят.

И знаете, в чем причина такого разрыва между реальностью и фантазиями тех и других? В том, что тем и другим ничего друг от друга не нужно.

Вот это вот «хочу необыкновенного принца на белом коне» и «хочу принцессу невиданной красы» — явный признак демотивированности. Не хочет человек простых и реальных вещей, хочет нереальных, а в результате не получает никаких. Но его это не очень беспокоит. Он говорит, что на синицу в руке не согласен, согласен только на журавля, пусть и в небе.

Явный признак начинающейся импотенции (не от старости, конечно, а от фрустрированности) или ладно, не буду пугать, спада либидо, это когда мужчина начинает замечать даже небольшой целлюлит и другие недостатки женских тел. Да, бывает это еще от пресыщенности, данной женщиной или женщинами вообще, например, когда целыми днями гурии-гурии танцуют вокруг, и мужчина, привыкший к гуриям, от обычной женщины нос воротит. Не катит она ему, по контрасту с тем, к чему он привык. Но я говорю о мужчинах, которые не то что гурию рядом не видели, но и просто женщину обнаженную не видели довольно давно, и все равно нос воротят.

Некоторые женщины считают, что глянец виноват, когда мужчины критикуют нормальные фигуры женщин, но виноват не глянец, а фрустрированность. Это именно что «зелен виноград», не могу съесть, так обругаю, то есть уже начало фрустрации, а иногда – реальная фрустрация и даже апатия, когда виноград действительно кажется кислым. И тогда возникает вот такое вот: если бы она была идеальной, да юной, да с третьим размером груди, да еще приветливая, заинтересованная во мне, немеркантильная, вот тогда бы я да, влюбился бы, по крайней мере захотел бы ее!

Женщины иногда смеются над такими мужчинами, которые пишут в интернете под фотографией голливудской звезды «фу, не вдул бы», а ведь они правду часто пишут. Не вдули бы. А иногда радостное: «вдул бы!» потому что это чудо. Захотелось! И некоторые, конечно, прикалываются, но многие правду пишут. Не хочется мужчинам секса с обычными женщинами, то есть можно бы, но если бы сама пришла и попросила, и прибралась бы еще. А тратить на это силы – нет.

И вот с одной стороны женщины «я б дала только олигарху!», с другой стороны мужчины «я бы вдул только звезде!» и довольны собою так, как будто это что-то хорошее, а не признак апатии.

Если человек давно не ел, но не хочет есть картошку, не испытывает желания есть хлеб, а согласен есть только деликатесы, которые ему недоступны, можно констатировать расстройство аппетита. А здесь — расстройство либидо или вообще – сферы желаний. Апатия.

То же самое, к сожалению, можно сказать и о женщинах. Вот это вот «мужчина должен везде платить, носить меня на руках, дарить подарки, а иначе он мне не нужен» — это требование в жизни большинства женщин не реализуется, но им и не надо. Они лучше будут сериалы смотреть про чужую любовь и заниматься своими делами, чем согласятся на обычного мужчину. И это декларируется почему-то как высокая планка притязаний, самоуважение высокое, хотя это – обычная фрустрация. Высокая планка – это то, чего ты можешь достичь и достигаешь, не жалея сил, а то, что ты придумал, но достичь не можешь и, главное, совсем не стремишься, это не высокая планка и не амбиции, это – фрустрация. Тебе все равно: будет ок, не будет, еще лучше.

Помните анекдот бородатый про мужчин на острове, увидевших на другом берегу обнаженных девушек? Самый молодой хотел кинуться вплавь, еле удержали, постарше — сказал, что нужно найти лодку, а тот, кто был в возрасте солидном, сказал, что девушки и сами приплывут. Вот что такое импотенция сексуальная апатия.

Здоровое либидо мужчины понижает его планку эстетических запросов ровно до той, которую он может получить, а то и ниже. Ниже – это если либидо ну слишком здоровое и мало мозгов. Знаете анекдот «нет некрасивых женщин, есть мало водки?» Водка выполняет роль анти-фрустранта, когда фрустрация легкая, водка притормаживает переднюю кору и растормаживает либидо. Иногда и чересчур растормаживает, конечно. Но мужчина, у которого сфера либидо в полном порядке (и который ни в кого не влюблен), должен и трезвым находить большинство женщин достаточно симпатичными. Необязательно кидаться на них, просто считать, что они привлекательны. Нет, если он — олигарх и у него гарем прекрасных наложниц дома, может быть и придирчив, конечно, поскольку пресыщенность планку поднимает, но если никакой реальной пресыщенности и в помине нет, сто лет он уже не имел женщины, но при этом очень критичен и сразу замечает все их мелкие недостатки, дела с его либидо, прямо скажем, не очень. И гордиться своей «избирательностью» глупо.

И женщине одинокой гордиться тем, что она ну очень избирательна, так избирательна, что пять лет никого выбрать не может, тоже не стоит. Я не говорю, что ей нужно планку опустить и кинуться на поиски кавалера. Это все равно что без аппетита начинать заталкивать в себя еду – вырвет. Тем более мужчина – это не еда, без мужчин жить можно и даже нужно иногда. Просто откуда берется эта бравада? И зачем фрустрированные женщины часто обижают мужчин, называя их нищебродами и в красках описывая, насколько они никчемные, неинтересные, убогие. Не хочешь, не ешь, зачем же хаять? Это обычные мужчины, такие же обычные, как сама эта женщина, если принцы толпятся вокруг нее только в ее воображении, а в реальности внимания не обращают.

А мужчины в ответ (хотя тут непонятно, кто кому в ответ, потому что по кругу) тоже начинают изгаляться, описывая, как неприятны им старые и толстые женщины и как они им не нужны. Да понятно, что не нужны, понятно. Такое ощущение, что люди во фрустрации не видят, насколько их любовная апатия ненормальна, и гордятся, что им ничего не нужно, и боятся, что вдруг кто-нибудь подумает, что они нуждаются в любви. Хотя это и так понятно, что не нуждаются. И ничего в этом хорошего нет.

В общем, если бы мужчины перестали говорить, что хотят только юную фотомодель всегда на все готовую, возможно, и женщины стали меньше говорить, что мужчина им нужен только денежный, успешный и только на коленях. И наоборот. Потому что от взаимной вражды и фрустрация тоже растет, а от эмпатии уменьшается.

С праздником Победы вас. И за мир во всем мире!

(С) Марина Комиссарова

Комментарии

queerness    09.05.15 18:26
И Вас с Праздником!

«Я не говорю, что ей нужно планку опустить и кинуться на поиски кавалера. Это все равно что без аппетита начинать заталкивать в себя еду – вырвет.»
А как женщине выходить из такого состояния?

evo_lutio    09.05.15 18:29
Осознать, что это фрустрация. Уже полдела.

А подробнее буду писать на примерах.

mariareznor    09.05.15 18:32
С праздником, Эволюция!

beth4ever    09.05.15 18:34
Кажется, у Пратчетта герой говорил о сексе, что все любят рассматривать красивые кулинарные рецепты в книжках, а потом приходят домой, едят картошку и если к ней еще и помидорка есть — то это уже праздник. :)

evo_lutio    09.05.15 18:38
Если бы так, то все неплохо. Это хороший аппетит, а деликатесы — в мечтах.

А в данном случае именно аппетит часто очень плохой. Мужчины многие действительно не хотят вкладываться, а женщины ждут больших вложений, у тех и других планка задрана выше реальной.

beth4ever    10.05.15 03:59
Герой, который это говорил, как раз женился на некрасивой женщине (а она, соответственно, вышла замуж за небогатого мужчину). Вчера после вашего поста как раз подумала, что в классическом произведении эта пара была бы либо трагической (он бы, скажем, пропивал ее наследство), либо комической (а-ха-ха, смотрите, женился на толстой ради денег). Но у Пратчетта это одна из самых симпатичных и реалистичных пар в его книгах.

anna_actio    09.05.15 18:47
Вчера мне хотелось зайти в каждый пост и раскритиковать ваших критиков. Но потом я решила сначала подумать. И решила, что людей из их заблуждений не выведешь комментарием. И вообще это не моя миссия. Мне бы со своими тараканами разобраться.

С праздником вас, Эволюция!

tokira712    09.05.15 19:12
Не нужен денежный и на коленях. Нужен добрый и умный, на ногах. Но и того нет почему-то. То ли я во фрустрации, то ли они боятся меня?))))

evo_lutio    09.05.15 19:16
Не всегда от фрустрации зависит, конечно.

Но обычно, если планка притязаний не завышена и человек готов на вложения, все реализуется. А вот если «нет, пусть сначала докажет, что он добрый умный, я подумаю» — то немного есть фрустрированность все-таки.

Но это не вина, это проблема, иногда небольшая, которая может быть решена.

tokira712    09.05.15 19:22
Я готова на вложения. Планка не завышена.
Но пока сочетания этих качеств не встречается.
У меня такое чувство, что мужчины бегают меня.
Возможно, во мне самой что-то не так.
Я просто сравниваю с подругой. У нее на первом плане внешняя красивость, а потом внутренняя наполненность. К ней липнут красивые мужчины, а она в них обнаруживает эгоизм и пустоту.. У меня нет цели найти красивого. Я хочу найти наполненного внутренне. Прежде всего. Внешность роль играет, но не первостепенную.
Но почему-то не получается. Ищу в основном в сетях.

evo_lutio    09.05.15 19:29
Я думаю, Вы правила не читали моего блога.

Вот когда я напишу пост «задавайте вопросы, описывайте проблемы, помогу, чем смогу!» тогда пожалуйста.

А пока я просила не использовать возможность комментирования для этого.

jaya777    09.05.15 19:25
С праздником Вас, Эволюция!

Почти про фрустрацию стишок, если можно.

АМПУТАНТ

…Все чувства, (извини), мои — в Печали;
они — лихие — что-то не учли:
мне в ДУШУ ТАК ИЗРЯДНО НАКОНЧАЛИ!!!
Убили. …Ну, а НОВОЙ — не зачли…

Звонить не нужно МАТЕРИ ТЕРЕЗЕ:
у Ней и «там» — заЯв со Всей Глуши…

…А Я ЖЕ, ЛИШЬ МЕЧТАЮ О ПРОТЕЗЕ:
ПУСТЬ МАЛЕНЬКОМ!!!

…НО СОБСТВЕННОЙ ДУШИ.


или вот именно: Апатия.

Я хотел бросить всё… Раствориться. Растаять. Забыть.
Что-то явно не так! Жизнь идёт что-то слишком натужно…
Но мой Внутренний Голос сказал мне опять: НУЖНО ЖИТЬ!
…Только не уточнил: А КОМУ ЭТО, СОБСТВЕННО, НУЖНО?

evo_lutio    09.05.15 19:41
Это не столько апатия, сколько посттравматические переживания.

А пост о другом виде апатии. Когда хочется любви только с идеальными, а реальные не подходят. И это чаще не от травмы любовной бывает, не от страданий пережитых, а от того, что человек не сумел получить ничего приятного в любви из-за эгоцентризма. Но и по другим причинам тоже. Но травма любовная и пережитая несчастная любовь — далеко не на первом месте.

jaya777    09.05.15 19:44
Спасибо за подсказку. Действительно, именно так, как Вы сказали. Только теперь поняла «тонкость» отличий.

angora_isa    10.05.15 09:08
Вот честно, собственный эгоцентризм уже достал. Отстраненность, превратившаяся в проблему. Ну что ж, остается только целенаправленно развивать эмпатию.

thalee_kaya    09.05.15 19:43
маленький протез собственной души? ахаха))) спасибо за минутку поэзии)))

jaya777    09.05.15 20:01
Нашла ещё стишок про водку ))


Вы, запинаясь, мне Басё
Читать пытаетесь игриво…
Но странно: выпито не всё,
А Вы уж кажетесь красивой!

А может дело в силе строк?
И с ними, даже Вы — КРАСОТКА?
Да как я так подумать мог?
…Всё дело — в ней, в Волшебной Водке!

Зачем, вобще, СТИХИ-ТО нам,
Перед разобранной ПОСТЕЛЬЮ?

…Налью-ка я ещё 100 грамм:
ХОЧУ ВАС СДЕЛАТЬ ТОП-МОДЕЛЬЮ.

thalee_kaya    09.05.15 20:15
пацталом))))))))))))))))

про маленький протез просто отозвалось душевно..

thalee_kaya    09.05.15 19:38
«зачем фрустрированные женщины часто обижают мужчин, называя их нищебродами и в красках описывая, насколько они никчемные, неинтересные, убогие. Не хочешь, не ешь, зачем же хаять?»

Ну про молодых людей я замечала, что если бедняга несет всякую ересь про девушек, замутить с ним — проще простого. достаточно посочувствовать по-человечески и он решит, что нашел родную душу) Но обычно это отталкивает и всем противно.
Девушки тоже хотят, что бы их переубеждали, имхо))) Но всем лень или противно)))

«..и боятся, что вдруг кто-нибудь подумает, что они нуждаются в любви»
да.. боятся.. на полном серьезе. Именно, что боятся..

thalee_kaya    09.05.15 19:40
C Праздником и Вас!)

evo_lutio    09.05.15 19:42
Да, хотят, чтобы переубеждали, чаще всего.

thalee_kaya    09.05.15 19:49
прям как будто это кому-то сильно нужно))))) чужие неврозы лечить))))))

e_kirke    09.05.15 19:46
Благодаря еще предыдущим Вашим постам о фрустрации, поняла, что я давно в лапах Сциллы. Но не думала, что как эпидемия.
У меня планка о идеальном принце ещё со школьной скамьи. И проблема не в том, чтобы встретить, а, как Вы и написали, не очень и хочется.
Я вообще считаю себя в этом плане счастливой- меня окружают замечательные люди. И с каждым годом окружение все интереснее и интереснее)) Уже давно знаю множество «принцев», которые как по моему заказу) И у меня с ними хорошие дружеские отношения, я к ним очень тепло отношусь, но никода ни в одного не влюблялась.
С одной стороны любовными романы зачитываешься (тьфу, тьфу, я призналась в этом), а в жизни как-то на все фиолетово.

И Вас с праздником!
Безумно жду продолжения.

athen_a    09.05.15 20:22
> И это чаще не от травмы любовной бывает, не от страданий пережитых, а от того, что человек не сумел получить ничего приятного в любви из-за эгоцентризма.

Вот только что, прочитав Ваш пост, подумала об одном довольно дальнем знакомом и задумалась, отчего так, а тут и ответ в комментариях. Я помню этого человека еще совсем молодым, дело лет 10 назад было. Он тогда был скромный такой «ботан», выпускник вуза, на девушек почти что на всех смотрел снизу вверх, и как-то у него ничего ни с кем не складывалось. Что поразительно было для меня, сейчас человеку под 35 — и совершенно никакого опыта с женщинами. А ведь я точно помню, что он хотел и мечтал, чтобы была девушка, но почему-то не осилил. Как будто ему нравились одни, а на отношения были готовы другие, «похуже», которые ему уже не нравились. И вот человек выстроил карьеру, объездил полмира, т.е. не скажешь, что сильно по жизни фрустрирован в других сферах, а поди ж ты. И сейчас человек дошел до того, что рассуждает, какого именно размера и какой в точности формы бюст должен быть у его избранницы, а другие формы и размеры ему не в кайф. И вот я поражалась, думая, что чем дольше ищешь отношений, тем по идее ниже должна быть планка, что можно же дойти и до стадии «лишь бы человек был хороший», а в реальности фрустрированный пациент скорее будет загоняться в своих требованиях дальше и дальше, лишь бы оправдать существующее положение дел.
И еще подумала, что декларация идеальной цели — это вообще маркер любой фрустрированной сферы. Вот это «не хочу работать на дядю, пять лет пытаюсь открыть свой бизнес», когда просто не хочу работать, «в наших вузах ничему не учат и все по блату» — когда не хватает своих мозгов поступить и отучиться, «мое тело мое дело», когда реально это тело ненавидят и не заботятся о нем, ну и все остальное.

evo_lutio    09.05.15 20:53
Да, все так.

Женщины еще чаще этим отличаются. Точнее сексуальная фрустрация для мужчин реже, чем для женщин. Для женщин любовная реже, чем для мужчин. Но в общем и тех, и других касается.

По поводу того, что это маркер и для фрустрации в других сферах, да, конечно.

athen_a    09.05.15 20:59
Да, соглашусь, что и женщин много фрустрированных. Мне кажется, женщин еще желание стать матерью часто толкает в отношения, вижу много женщин, живущих по сценарию «сходила замуж-родила-развелась, ушла жить к маме-больше не хочу замуж, потому что разочаровалась.» Но такое ощущение, что не особо и очаровывалась. Просто на каком-то этапе мужчина нужен был, чтобы появился ребенок, а потом без него вроде как проще. Ну а на словах, да, декларируют, что просто им нужен не кто попало, а чтобы и с достатком, и с большим сердцем, и умный, и влюблен как мальчик, и ребенка бы ее принял как своего.

evo_lutio    09.05.15 21:04
Мужчины тоже хороши.

Валяются фрустрированные на диване и ждут, что женщины их как-то стимулируют, мотивируют, вдохновят.

В общем, друг друга гасят.

И одна из причин, что факт «а мне ничего не хочется» воспринимается как благо, как самодостаточность, как избавление. То есть тут есть еще информационный пробел. Вместо того, чтобы понять «я превращаюсь в овощ» люди думают «ой, я ничего и не хочу, значит не буду страдать». Дзен для дураков.

athen_a    09.05.15 21:14
Это правда. Когда в аддикции лезешь на стену из-за того, что хочется, и не получается по каким-то причинам, очень легко начать думать, что вот избавлюсь от этого зависимого желания — и будет мне счастье. Избавиться от зависимости, не придушив вместе с ней и здоровое желание, очень сложно (это я как бывший и немного настоящий аддикт говорю ))).

evo_lutio    09.05.15 21:17
Да, это так.

jaya777    09.05.15 20:28
о, Эволюция, вот это точно про требования тех мужчин, что вы описАли.
Правда, конец достаточно оптимистичный, значит, будут жить)).

…Нам нравятся те Женщины, каких —
не встретишь на исхоженных дорожках:
чтоб, лишь однажды, кинув взгляд на них,
почти летящих вдаль на стройных ножках,
в душе (в которой век уже — мороз,
а край — Рутиной съеден, как акулой) —
внезапно, что-то вдруг, оторвалось,
и, будто, чакру Разума заткнуло!

Нам важно, чтобы лучше, чем у всех:
чтоб волосы (неслышно) пахли мятой;
чтоб сиськи были (это же не грех!)
как мяч, упругих — пара (лучше — пятый).

Чтоб им Любви учебник был знаком,
и чтобы нас хотели (лучше — сразу!).
…А если, вдруг, есть трудности с умом —
так хрен с ним: был бы лишь намёк на Разум!

Чтоб сердце было больше, горячей,
но, всё-таки, с едва заметной льдинкой;
и чтоб жила в глубинах их очей
почти неуловимая «блядинка»


Мы с радостью готовы, до утра,
смотреть на этих Женщин, как вYoutube:
нам НРАВЯТСЯ «КАРТИНКИ», «МИШУРА»!

…НО ЖЕНИМСЯ НА ТЕХ — КОГО МЫ ЛЮБИМ.

evo_lutio    09.05.15 20:50
Не совсем.

Это просто дрочеры фантазеры. И стихотворение о том, что некие гипотетические идеалы и реальный возлюбленный — очень разное. Тоже важная тема, я пыталась об этом уже писать в посте про сайты знакомства. И дальше еще буду об этом писать.

Но те мужчины, о которых идет речь в данном посте, рассуждают немного не так.

«Блин, какие какие страшные бабы, а при этом еще и наглые. Ну вот если бы она была красивой, не старше 23, любила бы меня, бегала за мной, я бы еще согласился бы, был бы стимул, а так я лучше футбол посмотрю и пива выпью. На такую страшную бабу точно не буду тратить не то что деньги, а и просто время»

И то что это уже импотенция отрицается, потому что на порно мастурбировать все еще нормально и два раза в неделю это происходит, но с реальными женщинами уже — разрыв, и пропасть между желаемым и возможным.

jaya777    09.05.15 20:58
Понятно, спасибо!
А вот про Алые Паруса, когда девушки ждут Грэя ( условно) ?
Есть строчки, и мне очень нравится окончание. Эволюция, последний стишок, если можно.
Мне кажется, там мораль как раз та, что Вы всегда и говорите — про развитие своих личных ресурсов и опор, а не надежда на принцев и сказки..

..Над палубой роскошного фрегата —
полотнища, подобные огню!

Малышка, Ты совсем не виновата,
что веришь в эту чУдную херню…

…И тельцем щуплым, словно батарея,
помадой яркой вымазав свой рот —
Ты ждёшь, с фрегата, сказочного Грэя,
что, вдруг, к Тебе придёт — и заберёт…

Не верь, что Счастье «вдруг» Тебя приметит:
не в алых тряпках скрыты Чудеса!

ИЩИ САМА. …А ВЕРИТЬ ЛУЧШЕ — В ВЕТЕР,
КОТОРЫЙ НАПОЛНЯЕТ ПАРУСА…

evo_lutio    09.05.15 21:00
А можно не превращать мой блог в пиар поэзии, качество которой не то чтобы совсем низкое, но все же сомнительное?

jaya777    09.05.15 21:09
конечно. Это только не пиар, и автор не я.)) Просто мне казалось, что похожие мысли, но вы меня переубедили пояснениями. Больше не буду.

evo_lutio    09.05.15 21:14
Мысли лучше излагать в прозе и коротко.

Плохие стихи — это пытка, честно говоря.

jaya777    09.05.15 21:17
Учту на будущее. )

Комментарий удален

evo_lutio    09.05.15 20:56
Журнал называется Эволюция.

То есть с идеей, что «мир становится все хуже» — не сюда.

Комментарий удален

tomsoyer    09.05.15 21:08
с праздником, Эволюция.
что-то мне этот пост напомнил.
читала блог одного психолога, которая разошлась с мужем и теперь в поиске.
так вот там у нее был один пост о том, какой мужчина ей подходит. живописала она в основном себя: мол я такая, я сякая, я развитая, я думающая и проч. и мужчина мне подойдет только( !!!) такой же развитый и думающий и всетакоэ. вот оно наверное про фрустрацию и есть, да?
ну мне так показалось, могу ошибаться

evo_lutio    09.05.15 21:11
Не знаю, честно говоря.

plushki_est    10.05.15 00:47
Спасибо большое, Эволюция! Мне свою фрустрацию в любовной сфере очень помогли ваши посты осознать. Правда она проходила под девизом ( тоже, по-моему, типичный женский баг) — мужчинам нужен от женщин только секс! Вы где-то писали, что только совсем уж примитивным и недалеким мужчинам, может и нужен только секс, а так всем нужны нормальные отношения, партнерские, близкие, теплые — и мужчинам, и женщинам. Это правда.

evo_lutio    10.05.15 07:50
Баг про секс очень странный.

«Мужчинам нужен секс» — когда? Один раз или несколько раз, а потом нужна новая женщина? Так обычно женщины считают, потому что если бы мужчинам нужен был секс с одной женщиной всегда и постоянно, то он бы и сидел на привязи как собака и приказы выполнял, и ничего плохого в его желании тогда не было бы.

Поэтому баг иначе должен звучать «мужчины полигамны в сексе». Про этот баг я уже писала.

matsea    10.05.15 04:00
А не может быть дело в том, что любовь сейчас слишком пиарится, отсюда все мы нереалистичные желания развиваем ( ну и с сексом может быть аналогично). Если подумать, как оно было лет пятьсот назад — очень же небольшой отрезок времени для истории вида. Кто там особо думал о любви, еду ж надо было добывать (то бишь, развивать ресурсы работы и экономики). А с любовью-сексом было уж как придется, по-моему.
Отношения строить — это ж та же работа (с сексом, правда все как-то проще). При этом мысль, что от работы может быть подъем и эйфория, большинству людей, похоже, чужда. А от любви вот эта вся эйфория ожидается по дефолту. Что от любимого человека можно устать, что он может достать, что с любовью все бывает так непросто и непонятно — этого в воздухе также мало, как и того, что от интересной и хорошо сделанной работы можно вполне себе улетать. Т.е. колоссальный разрыв шаблона между тем, что пиарится и тем, что в реале. Ну и реакция отсюда — дайте мне то, что в сериалах, что в глянце, что обещали, или уберите это от меня вообще.

evo_lutio    10.05.15 07:46
Похоже, что Вы решили подискутировать и объяснить явление по-своему. Но механизм этого явления Вам непонятен.

Это все равно, что сказать, я не хочу есть картошку, потому что трюфелей насмотрелся в книге. От книги сыт не будешь, и если аппетит в порядке, картофельные очистки от голода съешь, а не только картошку.

Тем более не пиарится любовь в настоящее время, а обесценивается чаще. Родители — враги, мужья — каннибалы, женщины — кровососки и т.д.

500 лет назад — это 16 век. Расцвет рыцарства. Вот уж когда любовь пиарилась по-настоящему.

ext_401232    10.05.15 07:47
Напишу и по теме прошлого поста и по теме нынешнего. Как пример.

У меня есть хорошая знакомая, украинка(хочу сразу пояснить, что я живу не в России и для нас эмигрантов другие люди говорящие по русски воспринимаются не так как для живущих в России), хорошая женщина, молодая, работала, есть дочь, но нет мужа, нет отношений.
Она многократно знакомилась здесь и ничего из этих отношений не выходило, суть ее претензий к мужчинам была такова: «зачем мне нужен мужчина, за которого я буду платить?» (имелись в виду ситуации оплаты 50/50)

Сейчас у нее полная фрустрация, никого ей не надо, полное разочарование в местных и не только мужчинах. Хотя холостых на разный «вкус» хоть отбавляй. Все какие то не такие на ее взгляд…

simply_j    10.05.15 09:28
Мой знакомый молодой человек постоянно знакомится с разными девушками, при этом слышу вечное «женщины зло, женщины меркантильны» Он возмущается, что женщин необходимо водить в кафе и кино, чтобы они относились к тебе как к нормальному ухажеру. Все ему не годятся. При этом сам любит «свеженькое». Говорит, что ему скучно ходить на выставки или на прогулки с одной и той же, хочет новые суждения слышать, новые реакции. Объективно, все эти девушки кажутся нормальными — симпатичные, образованные, не излишне выхоленные, а вполне такие приятные и обычные. Но ему всё не впрок. Одна не восхваляет его, другая не понимает его шуток, третья требует слишком много внимания, четвертая — лезет активно в его жизнь и интересуется прошлым…ну и так далее. Чем больше на него смотрю, тем больше сомневаюсь, что он найдет кого-то, кто его выдержит и при этом будет соответствовать его перечню требований.

evo_lutio    10.05.15 09:46
Да, это вот фрустрация типичная, не очень сильная, но явная.

Тратиться на девушек не хочется, смысла развивать отношения с одной нет, хочется, чтобы они «сами приплыли» и как-то еще доказали свою нужность ему. А девушкам это не надо, само собой.

Но пока он все-таки знакомится и ходит на свидания, надежда у него теплится, что какая-нибудь так понравится, что захочется вкладываться, или он так понравится кому-то, что она будет вкладываться, и отношения таким образом завяжутся.

simply_j    10.05.15 09:55
У меня ощущение, что он знакомится не потому, что хочет, чтобы ему кто-то понравиться, а просто возраст (ему уже 30). Возможно, у него и теплится надежда, но какая-то сомнительная реализация…просто девушки реально неплохие, уверена, если захотеть, можно строить с каждой из них довольно длительные отношения. Ведь если он понимает, что девушка его не очаровала с порога, а он именно этого и ждет — тогда почему-бы сразу не расстаться, поняв, что это не то…а он же продолжает мурыжить их, ходит жалуется, что они его объедают (была даже фраза о совместном походе в кафе — «она могла бы и дома поесть перед прогулкой»)

evo_lutio    10.05.15 10:00
Я думаю, Вы не правы. Вот это вот «ему ничего не надо, просто так ходит» в жизни не случается. Организм и ногой не шевельнет без желания. Человек, которому действительно ничего не надо, просто лежит и не шевелится. Депрессия называется.

Если человек ходит на свидания, он чего-то ждет. Ждет, что ему захочется, ждет, что мотив появится для активности, ждет, что как-то все само собой сложится и так далее. Вкладываться не может, не ходить вообще тоже пока не может (и хорошо, иначе была бы стопроцентная апатия), поэтому таскается и ждет, что извне как-то все орагнизуется. Кстати, иногда бывает такое. Действительно возникает поток и появляется мотив.

simply_j    10.05.15 10:06
хм…интересно. Не смотрела на это с такой точки зрения. Но все равно не очень понятен механизм появления мотива в подобной ситуации. Т.е. если он сам не пытается развивать интерес к объекту, с которым встречается, и даже зачастую делает такие вещи, которые объекту не могут понравиться, тогда остается только на мистику надеяться? Что вдруг какая-то искра с неба свалится и родится чувство. Мне как-то это тяжело осознать, для меня всегда интерес к самому человеку на первом месте, я не представляю каково это — рождение чувства из космоса.

evo_lutio    10.05.15 10:19
Я вижу, что осознать тяжело. Но я не могу всем индивидуально растолковывать.

Представление, что можно вот так вот взять и заинтересоваться кем-то или чем-то по волевому решению, это то, с чем я тут два года уже борюсь, пытаясь объяснять в постах, что есть спонтанность, и человек никак вообще этим не управляет, пока не создаст внутреннюю структуру сильную. Изначально недоступны человеку эти вещи, не может он взять и захотеть. Он хочет или не хочет и никак это не контролирует, это потоком приносит. Чтобы начать контролировать, нужно быть интегрированной личностью, мощной. Это и цель, но цель дальняя. Для большинство актуально хотя бы немного начать влиять на свою жизнь, а не то что управлять спонтанностью.

Вот у Вас с любовью как-то само сложилось, наверное, именно само сложилось, а не Вы сложили, а в других сферах, возможно, не сложилось, там есть фрустрация, Вы не знаете, как же захотеть, как же мотив создать, как же подключиться к ресурсу. Но при этом когда Вы смотрите на людей, у которых другой ресурс не подключен, который у Вас подключен, Вы осуждаете их, не видя, что у Вас то же самое наверняка с другими ресурсами есть. Вы хотели бы, но не получается подключить. А у них так с любовью. Не полностью фрустрировано, раз ему чего-то все же хочется, но хочется так мало и так неочевидно, что вкладываться совсем лень и тошно даже. И он ждет, что девушки как-нибудь без вложений его будут с ним.

evo_lutio    10.05.15 10:09
Насчет «поесть дома».

А что в этом удивительного? Человеку девушка не нравится, она ему не противна, но симпатия к ней на уровне безразличия почти. Он думает, что надо пообщаться и посмотреть, понравится ли она ему. А с него сразу требуются вложения. Угощения, реверансы, комплименты. Неохота ему. И можно понять. Это плохо, конечно, что он такой тухлый, но вот такое у него состояние, и в этом состоянии его эмоции понятны.

Точно так же фрустрированные женщины ноют, что просто так тащиться на свидание черт знает с кем — время тратить зря, пусть он хотя бы чем-то компенсирует, хоть в ресторане накормит, хоть цветы подарит, хоть что-то как-то сделает, иначе ведь совсем смысла нет.

И вот они. Той нет смысла без компенсации переться, этому нет смысла компенсацию ей обеспечивать, потому что она ему тоже пока не нужна, он идет на свидание просто в надежде, что вдруг понравится, а пока она ему еще не нравится, она ему безразлична. Но так как никто другой тоже не нравится, а найти бабу надо, он ходит.

simply_j    10.05.15 10:11
Нда…уныленько. И он тухлый, да…

evo_lutio    10.05.15 10:21
Зато Вы на его фоне — совсем другое дело.

simply_j    10.05.15 10:25
Ну я вообще говоря, стараюсь) если без сарказма. Я не считаю себя каким-то там идеалом существования, и есть к чему стремиться, и стремлюсь, мало того, я была в какой-то момент такой же как он, но в очень короткий, потому что не умею без дела сидеть и всегда во всех ситуациях вытягивала себя в действие. Поэтому мне грустно, когда рядом люди в апатиях сидят, хочется сказать им — давай, у тебя впереди столько всего, не сиди, просто иди вперед, ты можешь.

evo_lutio    10.05.15 10:29
Какая прелесть. «Иди вперед, ты можешь» Как это свежо и полезно.

Это завуалированное самоутверждение чаще всего, наряженное в сострадание.

«Погляди на меня, я смогла, равняйся на меня и ты сможешь». Лучше бы обратили внимание на то, чего не удалось, многое, очень многое, что не получается. У того же самого человека, наверняка, есть то, до чего Вам тянуться не дотянуться, но вместо того, чтобы учиться у него, Вы ему себя предлагаете в роли идеала.

simply_j    10.05.15 10:31
Не знаю, почему у Вас такое впечатление сложилось, я вижу в нем много чего хорошего, именно поэтому я с ним общаюсь — мне с ним интересно о многом говорить и многое обсуждать, и о многих вещах советоваться. И ни в коем случае не предлагаю ему себя в роли идеала, я ему вообще советы не даю, а если помогаю — только делами.

evo_lutio    10.05.15 10:36
У меня впечатление сложилось, потому что Вы это все прямым текстом написали. Перечитайте.

К сожалению, не имею возможности продолжать с Вами диалог.

simply_j    10.05.15 10:15
Да, и все-таки, вредность всех этих мероприятий еще в том, что он вроде как вложился и продолжает ходить с человеком на свидания какое-то время, скажем месяц-другой, переспит и резко сбрасывает уровень общения. Получается, даже осознавая, что человек ему почти безразличен, все равно пытается выжать из ситуации для себя, хотя бы секс.

evo_lutio    10.05.15 10:20
Вредность — это если он вообще перестанет ходить.

А пока хоть как-то трепыхается, это полезность.

Вот эти досужие мысли «чем кое-как лучше никак» — это путь к полной фрустрации ресурса.

Комментарий удален

evo_lutio    10.05.15 09:50
То, что Вы предположили, все говорят, это обычное такое, шаблонное объяснение «да ты просто никому вообще не нужна, поэтому и говоришь, что тебе никто не нужен».

Нет, я думаю, очень часто никто не нужен, поэтому не нашла. То есть о том и пост, что обычно представление неверно и причину путают со следствием.

И очень часто оправдывают фрустрацию так, как Вы написали: я самодостаточна, у меня все есть, мне нужно от мужчины такое, ну такое, этакое что-то, энергия чистая, чтобы заводил и возбуждал, а простого и материального ничего не нужно. Энергия — это чистое золото, высочайшей пробы, это то, что получить просто так придя и сев задницей нельзя. Чтобы получить энергию, нужно самой вложиться будь здоров как, а фрустрированные люди ждут, что им сначала энергию принесут на блюдечке, а уж потом они подключатся тоже. Не бывает так.

evo_lutio    10.05.15 09:52
Все равно как жить на пенсию мамы и говорить: мне нужна работа, но творческая, интересная, с хорошей оплатой, с классным коллективом, дающая много энергии и денег, а если нет, я лучше буду на пенсию мамы жить.

Ну и живи. Работа охренительная на дом не придет и в дверь не постучится. Как и принц.

Вот суть фрустрации. В этом она вся. Хочу сразу всего, постепенно не хочу, вкладывать не хочу и не могу, хочу гарантий счастья и большой аванс. Нет такого.

e_kirke    10.05.15 10:00
>фрустрированные люди ждут, что им сначала энергию принесут на блюдечке, а уж потом они подключатся тоже
Не отрицаю свою фрустрированность, но меня это скорее напугало бы. Только в теории как сказка. Получать многое от человека, в которого сама никапельки не вложилась.
Это жутко…

Все заметнее становится пробел между тем, что хочется и что на деле…

evo_lutio    10.05.15 10:04
Вы не понимаете, что такое энергия.

Энергия — это не деньги, которые дают извне. Энергия возникает в собственном теле.

«Ждут, что принесут энергию» — это значит, что она сидит и ждет, что вдруг в ней возникнет любовь и счастье, взаимные, но в ней возникнут.

Что же так туго тема фрустрации идет? Вот уж точно проблема нерешаемая, даже и рефлексии нет, где ее начало.

e_kirke    10.05.15 10:10
Я подразумевала восхищение и обожание, но да, тоже извне

evo_lutio    10.05.15 10:24
А какая это энергия?

Обожание — это омерзительно может быть, не то что энергия от этого не появится, а раздражение одно.

Энергия — это когда сила наполняет, счастье, вдохновение. Это только изнутри.

e_kirke    10.05.15 10:30
Ну да, в данном контекте и правда не так поняла про энергию. Под «энергию принесут на блюдечке» поняла совокупность всего, что прекрасный принц должен делать. (как раз ожидание получить энергию из вне)
К тому и написала, что на деле не то, что любовь не вызывает, а вообще жутко

evo_lutio    10.05.15 10:34
Так в том и суть фрустрации, что человек думает, а вот если бы мне это дали и то, и пятое, и десятое, я бы захотела бы тогда, а не хочу, потому что принцев не появляется.

Да была бы она не фрустрирована, она бы без пятого и десятого хотела бы. Аппетит был бы к самому простому, к тому, что в реальности есть, а не в фантазиях.

Потому что если человек сильно фрустрирован, то дай ему принца даже, он будет сидеть и недостатки искать, придираться, нос воротить.

А хочется ЭНЕРГИИ, то есть хочется, чтобы появилось влечение и собственное счастье. Но человеку кажется, что это могут ему извне принести при его пассивности. А это вообще невозможно, технически. Это проактивная функция мозга.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio