Мышцы эго

Как я поняла, многим неясна разница между эгоцентризмом и развитием своего эго.

Свое эго развивать нужно обязательно, эго — это самая важная часть личности, и вот как раз чрезмерный эгоцентризм приводит к тому, что на месте эго остается черная дыра, и оно не развивается.

Эгоцентризм поменьше приводит к другим проблемам эго, например, истощение эго и ожирение эго, кстати то и другое часто сочетается, то есть эго может быть одновременно истощенным и жирным, поскольку истощение относится к недостатку мышц эго, а ожирение эго к избытку жира.

Жир, как многие, наверное, помнят, с точки зрения метафоры о питании эго, это иллюзии. Мышцы — это способность совершать работу. Очень жирное и при этом слабое эго живет в сплошных иллюзиях, а человек при этом не способен делать почти ничего в реальном мире.

Эго жирное, но при этом и мышцы имеющее, преувеличивает свои возможности и достижения, такому эго не хватает скромности. Нескромность приводит к тому, что эго очень сложно справляться с количеством жира, и оно работает неэффективно. Так же большая нагрузка веса идет на скелет. Кроме того, слишком жирное эго то и дело получает нарекания от окружающих, по принципу «ишь расселся тут, толстяк», и это может вызвать у человека желание сесть на строгую диету, на которой он сразу же начнет терять и свои мышцы тоже.

Наверняка вы видели таких людей. Они достаточно талантливы и энергичны, способны на многое, но при этом хвастаются очень много и постоянно хотят похвал и восторгов. Из-за этого результаты их работы выглядят не такими уж ценными, они обижаются и перестают вообще что-либо делать, отчего теряют возможности. Кажется, если бы такой способный человек был бы еще немного скромней и поменьше тратил энергии на то, чтобы заставлять окружающих постоянно им восхищаться и заверять его в том, что он гений, он бы сделал намного больше, и получил бы от окружающих все, чего он из них вымогает и даже намного больше.

Скромность, таким образом, это приведение самооценки в адекватное состояние. Переводя на язык тела, можно сказать, что это позволяет сбалансировать деятельность эндокринной системы, и тяга к вредному снижается (например, баланс поджелудочной помогает унять тягу к сладкому, и т.п.).

Жирное и слабое эго выглядит еще неприятней. Человек совсем ничего почти не может, но очень любит делать вид, что мог бы все, если бы захотел, или даже может и делает. Такие люди раздражают всех, с ними никто не хочет связываться, из-за чего такие люди теряют возможность развивать свои мышцы, оказываются постоянно отстранены от деятельности, а значит едят сладкого и жирного (то есть иллюзий) еще больше. Чтобы не страдать, они закрываются от мира, перестают двигаться вообще, и только лежат и едят. Как правило, иногда они тоже пытаются худеть, голодая, то есть пытаются смотреть на реальное положение дел без иллюзий, но период голодовки сразу же повергает их в тяжелую депрессию, и они возвращаются к прежнему рациону.

Как выглядит истощенное худое эго? Это скромные люди, с низкой самооценкой, средней волей, хилой спонтанностью и умеренно внешним локусом контроля. То есть мужская (правая) часть круга эго выражена у них чуть лучше, поэтому жира в эго мало, но мыщц тоже нет. Для мышц нужно питание эго, а питание идет, в основном, с женской (левой) стороны круга эго.

Вы же помните, как выглядит альтернатива кругу эго?

img3827-3186

Слева — самооценка + спонтанность, справа — саморегуляция + локус контроля.

Кормится эго с левой стороны, в основном, а вот нагрузка дается справа. Но я эту тему подробней буду освещать на сайте. Главное пока усвоить, что только соединение питания (сбалансированного, полезного, достаточного) и нагрузки (равномерной, постепенной, достаточной) создают мышцы эго.

Обратите внимание — мышцы эго и мышцы личности — это немного разные вещи. Мышцы личности — это второй, более внутренний, круг после круга ресурсов, а эго — третий, самый внутренний круг, центральный. Ядро. Мышцы личности создают ее возможности, а эго руководит личностью и ее возможностями.

Почему же так вреден эгоцентризм? Что в нем такого ужасного? И чем он отличается от развития эго?

При эгоцентризме внимание человека направляется внутрь его эго. Чем больше эгоцентризм, тем больше внимания направляется внутрь и меньше остается для ресурсов. Если человек крайний эгоцентрик, то ему вообще не интересно в мире ничего, ни один другой человек, ни одна сфера жизни, ни одна книга, ему все абсолютно безразлично, его интересует только он сам. Понятно, что без прокачки энергии через ресурсы, то есть без постоянно с ними активного взаимодействия, энергии в поле его личности поступает все меньше и меньше, его эго голодает, страдает, и теперь уже он тем более не может ничем интересоваться, потому что ему слишком плохо, слишком тяжело, энергии на другие интересы просто не осталось, он думает только о своей душевной боли. Так крайний эгоцентризм очень быстро развивает депрессию.

Если эгоцентризм развит не так сильно, человек интересуется миром, но только в качестве того, как этот мир может пригодиться ему, и не абстрактно, через какие-то высшие материи (дескать, будь мир на всем мире и мне было бы тоже хорошо), а конкретно, утилитарно, в настоящий момент. Вкладывать что-то свое, нужное сейчас, в какие-то долговременные проекты без гарантии, что это когда-нибудь вернется, может человек только с очень хорошо прокачанным эго. У него много возможностей, у него скромные потребности, поэтому он способен инвестировать в будущее. Жадному человеку возможностей всегда мало, потребности его велики, поэтому ничего инвестировать он не может, его интересует только быстрая выгода, и поэтому он постепенно все больше теряет. То есть мышцы такого человека становятся меньше, а чем меньше мышцы, тем больше жира, то есть иллюзий, и замкнутый круг.

Впрочем, если человек не только слаб, но и фрустрирован, он может иметь и тощее эго, я этот случай выше рассмотрела. Он может снизить свою самооценку и планку притязаний, убедив себя, что ничего хорошего получить все равно не удастся, и придушить спонтанность. В этом случае он просто будет еле таскать ноги, и эго-толстяки с раздутым эго, но и кое-какими силами, в лучшем положении. Впрочем, это все равно выбор из двух зол.

Чтобы прокачивать эго, человек должен поменьше обращать своего внимания лично на себя, внутрь своей личности, а если делает это, то с целью улучшить процесс обмена с миром, исправить какие-то баги, наладить свой внутренний компас, чтобы обмен энергией с ресурсами стал еще эффективнее и приятнее.

Эго — это компас. Не цель и не смысл жизни человека, не источник энергии, не он сам, а просто компас. Компас занимается руководством поведения человека, показывает ему, куда он должен направлять внимание, куда вкладывать силы, от чего дистанцироваться, к чему приближаться, какую стратегию выбирать.

И вот представьте себе, если эго — это компас, разве правильно делать из него культ? Его стрелки показывают направление, туда и нужно следовать, а не любоваться на компас, замерев в неподвижности.

Также глупо презирать этот компас и пренебрегать им. Это одна из самых важных частей личности, и если она вышла из строя, человек переживает полную дезориентацию в пространстве, не знает, что делать и куда идти, мечется и готов идти за любым проводником.

Кстати, обратите внимание на то, что стрелка компаса всегда показывает на север. А это круге ресурсов 10 дом, работа. Она же — цель жизни. Неудивительно, правда?

Комментарии

lidia46    18.04.15 07:44
Читая ваш блог, я по-другому начинаю понимать некоторые библейские места. Вот например, известные слова из Книги Бытия про «в поте лица твоего будешь есть хлеб». Раньше я думала, что это угроза и наказание, а получается — это прямое указание человеку, как действовать в новых условиях максимально верно. Работать.
Я, конечно, очень грубо сказала, но смысл в смене вектора. Работа для человека это не наказание, а главный путь.

evo_lutio    18.04.15 11:00
Да, это не наказание, конечно, это благо для человека.

sava_ya    18.04.15 11:11
Полностью с вами согласна. Библейские, евангельские истины под другим углом представляются и это расширяет и уточняет их понимание. Порой под каждый абзац можно цитату привети из Библии ))) Это так здорово

alekseia_anna    18.04.15 08:10
Как здорово иметь налаженный компас, ведь это означает, что человек может влиять на свою жизнь, управлять ею, пусть часто и в предложенных условиях. Понимание, что всё зависит от меня самой приносит радость, работоспособность и даже какое-то умиротворение))
И можно вопрос? Может ли болезнь так повлиять, что человек вдруг как будто своего компаса лишается?

evo_lutio    18.04.15 11:00
Болезнь может.

iskra_di    18.04.15 09:28
на днях на конференции выступал самый богатый селф-мейд предприниматель финляндии и топ3 мыслителей скандинавии Бьерн Валроос (Björn Wahlroos). и если коротко, то сказал он следующее «мы (речь была о скандинавах) ОЧЕНЬ МАЛО работаем. ОЧЕНЬ. при этом мы считаем себя очень трудолюбивым. но это какое-то искаженное восприятие. статистика говорит обратное. надо больше работать. это единственное значимое, что можно делать для роста благополучия

evo_lutio    18.04.15 10:57
Слишком много нагрузки и мало радости эго высушит, и будет оно тощим и тоже слабым в результате.

sava_ya    18.04.15 11:32
После прочтения ваших замечательных постов, их осмысления и, видимо, частичной интериоризации, отмечаю некоторые сдвиги в своем мироощущении. Ну вот не могу этим не похвастаться) Это так интересно по ощущениям.

Заметила, что на работе в одних и тех же ситуациях ощущаю и веду себя по разному. Раньше, как маленькая девочка, хотела забиться в уголок и не высовываться. А сейчас почти в тех же условиях ощущаю себя взрослой, спокойной и почти уверенной в себе. Очень интересно проследить, как дальше все это будет продолжаться. Уж слишком нестабильно пока все внутри. Но мышцы чуток подросли, видимо)))

Как же здорово ощущать, что жизнь это квест и решать его задачи, руководсвтвуясь бесценной информацией из ваших трудов.

evo_lutio    19.04.15 11:08
Да, при сложных ситуациях должен включаться азарт и желание победить проблему. Чем больше этот элемент и чем меньше элемент раздражения, страха, тем лучше.

Поскольку, если все проблемы воспринимать как «ну вот опять, что-то не так!» это значит ожидать от жизни какого-то покоя, штиля и своей пассивности, мерного качания на волнах судьбы в колыбели полной защиты от мира. Но это не жизнь, жизнь действительно больше похожа на квест, а не на отдых.

sava_ya    19.04.15 14:08
О да! Мне сейчас жизнь такой квест подкинула! Придется делать наисерьезнейший выбор: согласиться на новое место работы с более высокой зарплатой или продолжить попытки родить ребенка. Карьера или материнство, вот в чем вопрос…

evo_lutio    19.04.15 14:13
А нельзя согласиться на работу и одновременно продолжать попытки, дав, таким образом, альтернативу судьбе?

sava_ya    19.04.15 15:44
К сожалению, нет. Предлагают место на время декрета, с перспективой дольнейшего устройства на постоянной основе. Как то некрасиво по отношению к работодателю будет согласиться, а через пару месяцев самой в декрет отправится. А сдругой стороны возраст у нас супругом неумолимо к сорока движется, тоже откладывать на несколько лет возможное рождение ребенка не хочется. Там много нюансов в ситуации, но выбор сложный. Вчера чуть не поругались на эту тему с мужем.

ecceterra    18.04.15 11:32
Который раз поражаюсь, как будучи названным, доселе неясное и зыбкое становится четким и понятным.
Сложно разграничивать мышцы эго и мышцы личности в плане восстановления. Если речь об истощенном эго, пониженной самооценке, разработка ресурсов ведь поможет восстановлению и того, и другого, правильно?

evo_lutio    19.04.15 11:00
Прокачка ресурсов — это вообще единственный работающий инструмент. Больше не существует, и я готова за это ручаться.

Все остальные практики, терапии, анализ, просвещение — это помощь в выборе направления, стратегии, а сама работа все равно будет связана только с ресурсами. Вне этого ничего вырастить в себе и укрепить невозможно. Это альфа и омега.

3enia    18.04.15 12:36
Вспомнилось Arbeit macht frei… Как же все-таки человечество умудряется сходить с ума под самыми правильными лозунгами. Прошу прощения за отклонение от темы. Здорово, что можно сверять свой компас по «методическим указаниям», подобным Вашим.

evolutionist    18.04.15 12:48
Про мышцы с жиром прям про меня в свое время. Многое было дано просто так, легко получалось. Из этого выросла уверенность, что я исключительный, поэтому если я бывал оценен не сию секунду, то страшно обижался) это относилось и к любви, и к работе, да вообще ко всему. Надо ли говорить, что результаты были так себе, а я не понимал, почему такая звезда не так высоко находится, как хотелось бы. А ключ в скромности, конечно.

Вчера с другом разговаривали, и он сказал «А почему нельзя хвастать, ведь человек достиг чего-то, хочется показать». Мне кажется, тут разница в том, что если рассказывать о себе, как ты умеешь и то и это, это хвастовство, а вот если показать людям результат своего труда, то это не хвастовство. Если результат нравится, то профит обоюдный. То есть в одном случае ты энергию выпрашиваешь на пустом месте почти, а в другом сначала сам что-то предлагаешь.

Я еще заметил, что эгоцентрики очень на мошенничество ведутся, потому что им надо выгоду здесь и сейчас. Без плана, без работы над собой. Посули выгоду прям щас, и буратино твой. По сути вложить хотят мало или ничего, а получить горы золота.

evo_lutio    18.04.15 14:25
Да, в этом смысле песня лисы Алисы и кота Базилио очень актуальна:

evolutionist    18.04.15 14:32
ах какие они)) спасибо за удовольствие, моя любимая сказка в детстве была.

shuvi_elai    18.04.15 14:47
спасибо вам! в последнее время ваши посты как будто по заказу «сверху» выходят, рассказывая именно о том, что мне сейчас нужно, именно в данный момент! Почти мистика)))
восхищение какое-то эгоцентричное у меня получилось, правда))

очень точно сказано насчет тяги к хвастовству. Стараюсь избавиться от этого. Кажется, что стремление задокументировать свои успехи в соцсетях — это из той же оперы, как вы считаете? То есть не в 100% случаев, но часто. Например, вот человек получил награду в профессиональной области, сфоткался с ней и выложил в ФБ — это нормально. А вот он же сидит с группой друзей в каком-то моднячем заведении. Все ведут себя спокойно, один он зачекинился во всех сетях и сидит, поминутно проверяет, сколько лайков собрал. Мало того, что это не достижение, так это еще и тревожное, эгоцентричное состояние — ненормально. Можно так сказать?

а вообще, следуя информации поста, правы все бизнес-гуру и духовные учителя, которые советуют прежде всего определить, что ты можешь дать миру, чем можешь быть полезен, и от этого уже плясать. Ресурс «работа».

типа как «не спрашивай, что твоя страна может дать тебе, спроси лучше, что ты можешь дать стране»))))))))

yukkulent    18.04.15 20:54
Мне кажется, мир и страна — это далеко не одно и тоже. И я бы не путала страну как государственную систему и мир — тот социум, в котором мы живем.

plushki_est    19.04.15 14:17
Это Дж. Ф. Кеннеди сказал

yukkulent    19.04.15 14:31
конечно. это фраза вытащена из контекста. Приложите ее например, к голоду на Украине в 20-30-ых годах.
отношения личности и мира, в котором личность живет, отличаются на мой взгляд, от отношений личности и власти — государственной машины.

la_renar    19.04.15 16:30
Мне кажется, Кеннеди не имел ввиду, что только в благополучные времена надо стране давать что-то хорошее.
В голод как будто бы нужнее.

evo_lutio    19.04.15 10:57
Жизнь в социальных сетях — это отдельная тема. В чем-то она помогает рефлексии, но при небольших ресурсах и большом вовлечении может просто поглотить, и от эго реального совсем почти ничего не останется, человек буквальным образом превратится в сетевого призрака. Это параллельный мир, по сути. Он может быть связан с реальным и дополнять его очень хорошо и много пользы приносить. А может и заменять. Все зависит от мышц личности.

zosya_bereza    18.04.15 16:52
Интересно — есть ли заметная связь состояния эго с внешним видом человека? Наверняка же она есть, пусть не топорная, а-ля «толстое эго с низким мышечным тонусом = толстяк-пустобрех», должно быть тоньше, — но ведь особенности эго рождают соответствующий им образ мышления и действий, образ жизни.

sava_ya    18.04.15 18:22
Вот я тоже об этом думала. Мне кажется, есть связь все же между внутренним миром и внешним видом. Иногда, особенно у людей в возрасте, по чертам лица, выражению, мимике можно довольно точно угадать омобенности характера некоторые.

nuttykar    18.04.15 22:50
С возрастом может быть и что-то видно, когда появляються мимические морщинки. А вот отражение внутреннего мира или эго во внешности в более молодом возрасте врядли выходит само, только если человек над этим задумывается. Продумывает свой стиль так что бы было непросто миленько или модно, а чтобы отражало внутреннюю суть. Прокачивание ресурса имиджа.
Я раньше всегда ощущала диссонанс насколько у меня внутри извергается вулкан и насколько я посредственно выгляжу снаружи. Внутри пантера, снаружи баба со скалкой.
Мои мышцы личности понемногу начинают правильно работать, я ощущаю очень много удовольствия от творчества, учебы и это для меня самое главное. Когда результат достигнут мне приятно этим поделиться с другими людьми, но не для похвалы, а как бы для того чтобы разделить с кем-то чувство радости от завершения. Конечный результат не так важен как раньше, процесс приносит осознанное удовольствие.

evo_lutio    19.04.15 10:55
Связь есть, но она довольно сложная, поскольку на восприятие людей действуют стереотипы. К тому же внешний вид — это ресурс имиджа. Не всегда человек с неплохо подключенным ресурсом имиджа имеет хорошее эго, иногда очень слабое, особенно если ресурс чисто внешний, то есть касается физической красоты и каких-то наследственных преимуществ.

evo_lutio    19.04.15 10:52
Очень часто худые люди имеют очень жирное эго.

Что касается людей с избыточным ожирением, понятно, что это проблема с ресурсом здоровья, имиджа, скорее всего какая-то аддикция к ресурсу транса, возможно другие проблемы, поэтому с эго скорее всего тоже не очень благополучно. Но иногда толстые люди имеют очень хорошо прокачанные важные ресурсы и этого им хватает для эго-интеграции. То есть некоторая связь есть, но не всегда.

Поэтому немного сложно проводить параллель.

В идеале хорошо прокачанный человек физически неплохо развит и внешне достаточно привлекательно выглядит, но исключений довольно много. Человек может быть даже инвалидом 1 группы физически, но иметь очень сильное эго и очень сильную личность. Такое бывает не так редко.

sava_ya    19.04.15 14:19
Стоит только вспом5ить, что на Паралимпиаде в Сочи Россия стала первой по количесву медалей: 8о всего, из них 30 золотых. А еще недавно в Ханты-Мансийске были сурлимпийские игры. Коллега там была, говорит, таких светлых людей, как эти глухонемые спортсмены, давно не встречала. Вот у них сила духа! А мы порой, имея столько авансов, добиваемся так мало…

yukkulent    19.04.15 14:23
Вы написали про худых людей и жирное эго, и точно — сразу вспомнилась моя бывшая подруга — худая ужасно и все считавшая себя толстой, очень много времени и усилий уходило у нее на то, чтобы добиться признания и поклонения окружающих. Надо, чтобы восхищались ее внешностью, умом, одеждой, решениями, действиями. Дружить — на равных, на партнерских условиях с ней было невозможно. С точки зрения исключительности ума — тоже не совсем получилось, начали приходить отказы в публикации статей, не такие они были гениальные, как ей казалось. В итоге она уехала из страны заканчивать образование и не вернулась пока, Она вроде хорошо работает, родила ребенка. но совсем того, что хотела, не добилась. Что происходит с ее эго сейчас — сказать не могу, потому что мы уже очень давно не общаемся.

zosya_bereza    19.04.15 16:04
Конечно, не может быть связь такой прямой.
Но просто на себе наблюдаю (удобно — предмет наблюдения всегда под рукой :)) — как я себя ощущаю внутренне, примерно то же самое и отражается в зеркале.
Ваша система помогает сформулировать доселе невыразимое )))) Так, например, начинаю видеть, что эго мое — вялое, хиленькое, ленивое, и изрядно заплывшее жиром. Причем много лет уже. В зеркале — более-менее в пределах нормы, но кисельное и полноватое тело. То есть вроде ничего сверхужасного, но по-настоящему привлекательного тоже мало.
Ну и вот, начав делать из себя человека, чувствую, что постепенно крепну физически (спортзал) и внутренне (работаю активнее, пинаю себя под задницу, пробую волонтерство).
Видимо, это попадает в те случаи, когда связь проследить легко.

zosya_bereza    19.04.15 16:52
«Очень часто худые люди имеют очень жирное эго. «
Интересно — почему так происходит? Стала вспоминать своих знакомых — действительно, нередко такое. Прям удивилась.
Про женщин можно предположить, что это частично основано на бытующих в обществе стандартах «хрупкой и утонченной» красоты — таким женщинам проще ощутить себя на высоте просто потому, что их внешний вид более-менее близок к «идеалу». Может, они даже и не осознают это в полной мере — но наверняка это подспудно подогревает ощущение себя «ценностью».

Но это ведь не может быть единственным объяснением.

jayzzy    19.04.15 14:59
Как интересно! А спонтанность питает эго потому, что это про удовольствие, верно?

evo_lutio    19.04.15 15:05
Это про энергию. Через канал спонтанности и поступает энергия. И да, человек это ощущает как удовольствие. Главный агент — дофамин.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio