Девочка и женщина

В прошлых постах я уже рассказала кое-что о женском кризисе.

Вкратце кризис можно описать так: верхи не могут, низы не хотят. Бывает, правда, и наоборот, низы не могут, а верхи не хотят. В любом случае образуется ситуация острой амбивалентности и конфликт.

Верхи – это разумная, взрослая часть женщины. Если женщина уже мать, эта часть у нее особенно выражена. Я бы назвала эту часть старухой, мне это слово нравится, но боюсь, что для многих женщин в кризисе возраста, это слово выступит триггером, поэтому давайте назовем ее просто… Геката. Тем более, это она и есть. Геката – это родительская фигура, материнская, она же темная, ведьминская, она же ревнивая старшая подруга, иногда с плохо скрываемыми мужскими замашками, но в целом, это принцип защиты и контроля. Подчиняться Гекате полностью нельзя, она может угробить: удушить в своих объятьях и съесть. Только не будем путать фазу Гекаты, которая наступает с возрастом (и тогда Геката может быть гармонична), и внутреннюю Гекату женщины в фазе Дианы, когда эта внутренняя Геката должна быть обязательно в балансе с Селеной, для равновесия. Если в это время полностью уступить Гекате, она засушит и превратит женщину в мумию.

Именно с избытком энергии Гекаты связана стервозность, холодность и суровость некоторых женщин. Иногда это по ошибке называют «силой» или «умом». И тогда говорят, что женщине желательно быть поглупей и послабей, а иначе с ней не то что мужчине, но и другим женщинам некомфортно рядом. На самом деле, это не сила и ум, а доминирование и соперничество.

Иногда бывает так, что и в 20 лет у девушки избыток Гекаты, и тогда это совсем печальное зрелище. В ней еще совсем нет силы, она ничего не добилась, не сделала, не совершила, но при этом она так сурово и мрачно смотрит на мир, что тот приходит в недоумение. Внешне такие женщины часто сутулы (закрывают от мира сердечную чакру), имеют неуклюжую походку (скрывают сексуальную чакру), взгляд исподлобья (закрывают горловую чакру).

Надо понять, что сам по себе принцип Гекаты ни в коем случае не плох, наоборот, он прекрасен, но как все сильнодействующее он проявляет себя благоприятно только при правильном употреблении в правильных дозах и балансе с другим. Молодой девушке лучше проецировать Гекату на какую-нибудь старшую женщину, мудрую родственницу или подругу, в идеале – на мать, но можно и на кого-то другого, кому она доверяет. Молодой девушке нужна наставница, а самой быть Гекатой не стоит, рано.

Если такой женщины нет, ее можно выдумать, и это довольно интересная практика – создание своей Гекаты, которая может помогать и защищать. В юном возрасте важно отделять ее от себя, обращаться к ней и не идентифицироваться, иначе принцип Селены не сможет реализоваться в полной мере и энергия будет очень рано заблокирована, а значит ни чувственность не разовьется, ни эмоциональность, ни творческая сфера. Однако, избавляться от Гекаты совсем опасно. И особенно опасно ее презирать при этом, не уважать. Она может отомстить тем, что совсем перестанет контролировать поток харибды, и девочку может занести в очень опасные состояния, как в тяжелую любовную аддикцию, так и в наркоманию. Надо понимать, что в этом возрасте еще нет внутренних ресурсов и нет собственной устойчивости, поэтому обязательно нужно слушаться старших. (Слушаться, но в меру, непослушным быть тоже, чтобы в другую крайность не впасть).

Но что же наша, зрелая женщина, которая должна воплотить в себе принцип Дианы? Для этого она должна постепенно ограничить Селену и поселить внутри себя Гекату. Как правило, это не происходит гладко, две эти противоположные сущности яростно воюют, и с этим связаны многие женские лицедейства. То она сюсюкает, то она рычит, то она командует, то она ведет себя как ребенок, то она говорит, что хочет сильного мужчину, то требует от него быть слабым. Пока Селена и Геката сменяют друг друга в женщине, она постоянно ломает дрова. Она и сама чувствует это, но никак не может остановиться ни на одной из них. Снова стать доверчивой и беззаботной? Но как, если столько забот и проблем, и столько опасностей. Перестать искать беззаботности и доверия? Но как тогда получать удовольствие от жизни?

То в нее приходит Селена, и она ведет себя как в 18 лет, и рада, что мужчина называет ее котенком и деточкой. То вдруг в нее приходит Геката и она требует считаться с ее мнением и не вести себя так, как будто она кошка или ребенок. Но ведь только что она хотела этого? От мужчины ей хочется понимания и участия, но мужчина не может угнаться за сменой ее состояний, да и не хочет совсем. Именно поэтому мужчины тоже сообщают противоречивые претензии. С одной стороны «терпеть не могу дур», с другой стороны «женщина не должна быть слишком умной». Обычно за этим стоит «хочу разумного поведения» и «не хочу никаких споров», но так не получается, а получается наоборот: где нужно разумное поведение, она ведет себя как малышка, а там, где хочется согласия, начинает доказывать, что знает лучше. Впрочем, женщина в амбивалентной фазе Дианы не так уж сильно старается мужчине угодить, не это ее волнует. Ей скорее хочется понять, чего она сама хочет, потому что ей самой с собой очень нелегко, настроение меняется так же быстро как лики ее богинь.

Ей не до комфорта мужчины, когда он ее раздражает или когда она чувствует неадекватной себя. Поэтому когда мужчины стараются рассказать таким женщинам, чего бы они хотели от них, к чему этим женщинам нужно стремиться, тех охватывает ярость. Попробуйте сообщить женщине за тридцать, хотя бы даже и в интернетах, как она может вам понравиться, если вы мужчина, и вы ощутите на себе всю глубину женского презрения. На самом деле, это не презрение, просто женщины и правда не слишком озабочены проблемой понравиться вам, поскольку они ищут способ понравиться для начала себе. Но мужчины, видя женские метания, часто думают, что женщины не знают, как быть, и пытаются помочь советом. И наивные их советы бывают по-детски эгоцентричны.

Помните, я рассказывала здесь, чем отличается инициация мальчика от инициации девочки? Если бы был какой-то возраст, после которого женщине было бы неприлично вести себя как девочка, Селена и Геката не боролись бы. У мальчика такой возраст есть. Плюс-минус, но когда голос поломался и щетина стала заметной, он должен перестать быть малышом. А желательно еще раньше. Уже и в пять лет мальчика похвалят, если он ведет себя как мужик. Но у девочки все не так. Ей все дают понять, что ее любят именно девочкой, что девочковость и даже инфантильность в ней это очаровательно, но при этом она должна повзрослеть, но повзрослеть так, чтобы и девочковость сохранить тоже. А в какой-то момент ей уже не стоит быть девочкой, но этот момент очень субъективен, потому что если считать его от появления морщин, то существует ведь и ботокс. В общем, одни загадки.

На самом деле, загадка решается тем, что на смену Селене приходит не Геката, а Диана. А Диана – это полуселена-полугеката, причем в ней они не враждуют, а помирились и любят друг друга. Как можно сделать этот сложный психологический трюк, я сейчас примерно опишу, хотя нужно понимать, что любая работа с личностью возможно только в процессе активной социальной деятельности, то есть при той самой прокачке ресурсов. Просто так лечь на диван, открыть мою статью и начать работать над синтезом Гекаты и Селены в Диану, невозможно. Но я все равно опишу.

Главная проблема заключается в том, что в состоянии Гекаты женщина презирает Селену, а в состоянии Селены она презирает Гекату. Состояние Селены можно представить себе как влюбленность, ощущение своей красоты, легкости, привлекательности, нежности. В этом состоянии мысли о том, что ты – взрослая тетка, мать семейства, на тебе ответственность и вообще ты выглядишь глупо, крайне неприятны. Если вы хотите нанести амбивалентной женщине (а амбивалентны все женщины ближе к сорока, которые не собрали в себе Диану) незаметный астральный удар, подстерегите ее в состоянии Селены и скажите ей что-то из репертуара Гекаты (например, скажите ей, что в ее возрасте ваша мама имела внуков), и у нее может начаться истерика, хотя формально вы не грубили. Пишу я это для того, чтобы когда это происходит случайно, вы понимали, что на самом деле произошло, и старались не поступать так.

Если женщине, находящейся в состоянии Гекаты, то есть когда она сурова, строга и защищает свои границы, вы скажете что-то из репертуара Селены, она тоже будет в гневе. Например, скажите ей, что она хорошенькая. Но не красивая, это Геката перенесет, а очень секси или у нее смазливая мордашка. Вполне вероятно, что женщина в состоянии Гекаты захочет вас порвать за такую фамильярность. И это будет та же самая женщина, которая не хотела слышать про внуков, просто в другом состоянии.

Так вот психологический трюк заключается в том, чтобы Геката и Селена полюбили друг друга. Необязательно это должна быть лесбийская любовь, даже нежелательно, лучше если это будет платоническая любовь, но очень теплая, даже горячая. Мать и дочь лучше не представлять, в этом дуэте слишком много амбивалентности, лучше представлять любящих подруг. Пусть Геката влюбится в Селену (платонически) и почувствует какая она прекрасная в своей игривости, нежности, доверчивости. А Селена пусть не меньше (меньше нельзя) полюбит Гекату и почувствует, какая она красивая в своей этой суровости, силе и мудрости. Геката должна перестать думать, что Селена выглядит дурой и ведет себя как проститутка. А Селена должна перестать считать, что Геката безобразна и от нее веет скукой и старостью. Если Селена сможет увидеть насколько привлекателен и по-своему сексуален образ Гекаты (но он так сексуален… очень специфически, о нем нужно мечтать и млеть, хватать руками и фривольно обращаться нельзя), а Геката почувствует, что Селена не такая уж пошлая и вульгарная, а наоборот очень милая, вот при таком примирении, а еще лучше — любви этих двух женщин, возможно рождение Дианы. То есть Диана рождается отдельно, но лишь тогда, когда две эти богини друг друга смогли полюбить, сохранив при этом и себя тоже. Это герметический принцип троицы, ее единства и отдельности всех частей.

Диана мягче Гекаты, но строже Селены, она сильнее Селены, но нежнее Гекаты. Она не хочет подчиняться и манипулировать как это делает Селена (это не значит что девочки это делают все, это просто свойство стихии я описываю), но не хочет и доминировать и опекать как это делает Геката, она готова исследовать границы партнера, давать исследовать свои, играть в разные игры, сливаться и разделяться, чтобы в конце концов получить комфортное равновесие сил. Но о том, чем сопровождается рождение Дианы и какие изменения это вносит в жизнь женщины, я расскажу потом.

Комментарии

beth4ever    14.04.15 13:41
Спасибо. Такой красивый образ женской дружбы, подумала, здорово было бы почитать о таком в художественной литературе. Надо мне будет теперь вспомнить, может, где-то он и попадался.

rifrazione    14.04.15 17:56
Мне кажется, какие-то черты такой дружбы есть в отношении Мелани к Скарлетт в «Унесенных ветром».

lady_carmine    14.04.15 19:52
Елизавета и Екатерина в «Фаворите» Пикуля.

e_movo    14.04.15 13:45
У меня ощущение, что ранняя юность моя прошла в образе Гекаты :)

evo_lutio    14.04.15 13:59
А Вы не агендером были в юности? Это я по аватаре сужу. У агендеров не совсем Геката, хотя там тоже смесь бывает. Но все-таки агендерность немного иначе устроена.

e_movo    14.04.15 14:09
Скорее бигендером — меня кидало из одной ипостаси в другую, притом четко и резко было видно — где я девочка, где мальчик.
Даже субличность мужская развилась, аватарка — это как раз дань ей, возможность быть хоть где-то — иначе начиналась внутренняя война страшная.
Но это было уже в более позднем возрасте.
В ранней юности вообще никаких контактов, фрустрированность сексуальная дикая, ко мне невозможно было подойти даже с невинным комплиментом — бросалась агрессивно, рвала отношения дружеские при любом намеке на сексуальный интерес.
Чувствовала себя испачканной от одной мысли, что ко мне кто-то такое может испытывать, гадливость и дурнота захлестывали.
А так — с трех лет было ощущение, что я ошибка, я не девочка, позже думала, что я трансгендерный ребенок, но где-то года полтора назад гендерная дисфория прошла.
А аватарка осталась :)

evo_lutio    14.04.15 14:17
Бигендерность интересная вещь, тоже ведь источник энергии, если правильно использовать.

Но для многих бывает только источником страданий и конфликтов в юности, потом как-то удается найти баланс обычно.

Но в целом избыток Гекаты может так тоже проявляться, даже у не бигендеров. Она вот в юном возрасте часто выглядит почему-то так агрессивно. А в 50 лет выглядит совсем иначе, вообще иначе, вполне привлекательно, и даже сексуально. Всему свое время потому что.

e_movo    14.04.15 14:25
Да, когда это не война, то понимаешь, что вас больше в два раза, ты можешь иначе на одну и ту же вещь смотреть — иногда это потрясающий опыт.
После того, как произошла ассимиляция всех частей воедино, стало проще и иначе :)
Иногда я обращаюсь к своей мужской субличности с какими-то вопросами и получаю удивительные ответы, которые мне в обычном состоянии не приходят в голову.
Дело в том, что та часть меня намного более уверенная и жизнелюбивая, и ее взгляд на жизнь для меня нехарактерен — похож подчас на откровение :)

Я очень много времени потеряла на войну с собой, практически всю свою жизнь была в перманентном конфликте.
Поэтому не развилась и не реализовалась.
Сейчас этим занимаюсь, пытаюсь создать что-то в своей жизни.

Да, всему свое время.
У меня ощущение, что я Бенджамин Баттон — в 18 чувствовала себя на сорок, утомленных и с ощущением, что жизнь почти закончилась, теперь, в сорок два — на 27-28, но таких нормальных, умных, и ощущением возможности развития жизни :)
Интересно очень.

evo_lutio    14.04.15 14:34
Кстати, вот танцами серьезно заниматься — отличный способ гармонизировать избыток Гекаты, то есть этого принципа сатурнианского.

Кроме дельфийской мистерии были еще вакханалии, мистерии Диониса, и вот там главными были танцы. И Гурджиев был на танцах совершенно помешан.

Хотя я иногда смотрю на танцоров, а они каким-то чудом не имеют вообще ничего из этого, никакой вакхической энергии, бывает такое тоже. Как удается, не знаю. Просто физкультурники под музыку.

e_movo    14.04.15 14:47
Танцы были прерогативой Сойера (мужской субличности), это был его способ выйти в реальность — у него было ощущение, что он нереален, он красавчег и это должны были видеть все :)
Танцевать я не умела, но энергии от мужской субличности было нереально много — заряд шел по всему залу — иногда люди подходили и благодарили за драйв и энергию.
Видимо, Сойер обладал харизмой и неплохо прокачал свой имидж — хотя как это возможно, не понимаю :)
А когда пошла учиться танцевать — столкнулась с тем, что учусь именно я, он свалил куда-то.
Я робкая и страшно боюсь критики, и эгоизма много, как теперь понимаю — смотрю на мир через то, как на меня посмотрят.
Это блокирует, невозможно справиться с этой воображаемой критичностью мира, захлестывает и сбивает с ног.
Кажешься себе постыдной и неумелой, кажется, что так будет всегда и нет никакого развития.
Поэтому танцы у меня не пошли, фрустрация и отказ полный.
Думаю, у многих танцоров тот же самый момент — смотеть на мир не через «как бы сделать интереснее, круче», а через «как я выйду, я же криво делаю все и не умею» — от этого энергии в танце нет, есть только техническая отработка под музыку.

evo_lutio    14.04.15 15:07
Может Сойера надо возвращать во время танцев?

Я видела две подобные истории. В одной был мальчик бигендер, совершенно гетеросексуальный, но бигендер, тоже танцор, дошел до определенного уровня и дальше не мог двинуться, потому что оказывается все время танцевала его анима, и была эта его девочка одержима танцами. Поэтому он был в депрессии два года, на наркотиках даже сидел, пока мой знакомый психотерапевт, он сейчас не работает, убедил его все-таки начать опять танцевать как девочка, и как-то так он с собой договорился, что эта девочка его лесбиянка и танцует мужские партии, и стал побеждать на конкурсах.

И вторая история, когда бигендерной девушке пришлось разрешить себе представлять себя мужчиной, который любит наряжаться в женщин, и тогда лишь она смогла талантливо играть роли в театре женские, комедийные, а до этого не могла вообще, а мужские ей не давали.

Причем оба не были трансгендерами, не хотели менять пол вообще, им нравился и их законный гендер, в жизни, просто творчество целиком было связано с другим. И проще было уступить, чем себя перекраивать. Иногда получается перекроить и довольно удачно. А иногда нет и не стоит, если дело касается таланта. В обоих случаях у людей был талант и смысл жизни в этом заключался.

e_movo    14.04.15 15:14
Я не думаю, что у меня талант к танцам — просто вижу, как наши ребята некоторые танцуют, у них танец прошит в самом существовании, что ли.
У меня так, больше для выплеска эмоций.
Но Сойер сейчас возвращается, я его разбудила — пошла учиться на радиоведущую (вообще авантюра, в которую опять же через танцы пришла), и мне Костя Михайлов, который ведет курс, вечно говорит — голос ниже, ниже голос, ты пищишь как мышка!
Я не могла понять, отчаялась уже, подумала — куда я лезу, что я тут делаю?
И спросила Сойера — ну что мне делать-то?
А у него голос другой, он сразу сказал низким и бархатным, обволакивающим и сексуальным, как раньше это делал — детттчка, мы еще ничего не проиграли, рано сдаешься.
Записала я таким голосом ролик, отправила Косте, тот — вот, вот то, что нужно! Теперь еще улыбаться научись :)

Сегодня попробую Сойера в учебном эфире запустить — когда сама работала, вышло тухло.
Испугалась и снова смотрела через себя — как я буду выглядеть.
А Сойер вообще этим не парится, он знает, что он крут, ему не надо обеспечивать себя уверенностью, у него этого море.
Попробую, может, он как раз будет хорошим и интересным в эфире.

majasuave    15.04.15 12:06
Какая ветка интересная, спасибо

Как раз недавно смотрела видео о дикции в блогах о выживании у бучей и f2t, хотя m2t тоже бывают интересные

Тут ролик до и после когда Маргарет Тэтчер снизила себе голос на 46 Hz — на половину средней разницы М и Ж
https://www.awesomestories.com/asset/view/Margaret-Thatcher-Voice-Before-and-After-Lessons

А тут один из видео-каналов уроков дикции
https://www.youtube.com/user/patrickmunoz1

e_movo    15.04.15 12:52
О, спасибо, надо посмотреть!

e_movo    14.04.15 15:15
В любом случае, раз есть такая часть личности, нужно ее тоже использовать.
Если она в себе несет много так.
Видимо, это Тень, хотя, возможно, я ошибаюсь.

Комментарий удален

e_movo    14.04.15 22:55
Это да, а синтезировать не всегда получается :)

Комментарий удален

e_movo    14.04.15 23:41
Честно говоря, не понимаю этого :)
Именно про удерживать — поймать могу, удержать и восстановить по желанию — нет.

Комментарий удален

e_movo    14.04.15 23:54
Да, эмоциональная вовлеченность творит чудеса.
У меня обычно фрустрация быстренько перекрывает все, поэтому сложно :)

Комментарий удален

e_movo    15.04.15 12:57
Для меня откровением был недавнишний пост про эгоизм, до меня дошло, что надо входить не через «что подумают обо мне», а через «как сделать лучше».
Инсайт настоящий, прорыв, чудо!
Просто я знаю нескольких людей, которые именно так вот входили, через «как лучше», и даже говорили об этом, когда их спрашивали, но не было того, что нужно пытаться отключить в этот момент своего критика, то есть какое-то немного обезличенное служение ресурсу должно быть.
Я смотрела на этих людей и поражалась тому, что их не опрокидывают неудачи, наоборот, они легко и быстро преодолевают свои проблемы, и думала, что это просто психотип такой непробиваемый, удачный, а я так не могу.
Теперь знаю, что это тренируется, надо только привыкнуть смотреть иначе — ну и делать по-другому, чем раньше :)
Спасибо Вам за этот комментарий.

e_movo    14.04.15 22:59
Как интересно, что творчество может идти через другую гендерную роль, как будто человеку в его поле заниматься им непозволительно/место для творчества нет/способа реализации не находится.
И приходится выводить отдельную часть себя и договариваться и с ней, и со всем целым, что здесь будет так.

la_renar    15.04.15 04:57
Я помню наш учитель танцев, он такой очень мужественный, брутально-интеллигентный в общении, мельком показал, как надо танцевать женского персонажа — как юная девушка поправляет волосы.
И мы с моей подругой, молодые и тренированные, переглянулись с видом «пойдем убьемся об стену», если взрослый мужчина НАСТОЛЬКО лучше может сыграть саму женственную суть. ))

Впрочем, в бхаратанатьяме учишься играть и воинов, и юных пастушек независимо от твоего исходного пола — надо постараться вжиться в персонажа 100%-но правдиво по эмоциям, без всякого гротеска. Это интересный опыт.
(Как-нибудь выложу фотки, где это более-менее получалось. :)

evo_lutio    15.04.15 06:23
Интересно, давайте.

Роли и правда разные лучше осваивать, хотя бы в игре. Это расширяет психическое поле.

Правда у некоторых это дает обратный эффект и они теряют сексуальную энергию. Все зависит от конструкции внутренней. Таким лучше не экспериментировать.

la_renar    15.04.15 07:24
Ой, я писала для e_movo о фотографиях, мы взаимные друзья в ЖЖ. Не очень корректно высказалась в Вашем блоге.

Если это интересно, то вот пример моих ученических опытов. Царь Муруга, мужской образ, и Луна, женский. Хотя я далеко не образец, а прямо вообще не образец. ))

evo_lutio    15.04.15 07:43
Надо же, какая красота.

Спасибо.

la_renar    15.04.15 07:54
Спасибо, очень приятно.
Особенно приятно за само искусство, которое я очень люблю, а в некоторые периоды жизни любила до невротизации.

evo_lutio    15.04.15 09:22
Кстати, слева Геката, а справа Селена. По эмоции.

И вот я бы не сказала, что Геката менее сексуальна. Она просто другая.

la_renar    15.04.15 09:39
Да, знакомство со своей Гекатой будет очень интересным. Ваши посты на эту тему внушают большой оптимизм и любопытство относительно нашей старости. :)

Вспомнила еще одну фотографию, я лучше ссылкой на картинку (яндекс-фотки) выложу, и так уже стесняюсь ужасно, но очень интересно Ваше мнение. Здесь ведь больше Дианы, да? В этой картинке нет роли, иногда мы танцуем без характеров, только со своим собственным.

evo_lutio    15.04.15 09:42
Да, здесь больше Дианы, мне кажется.

Красивая очень)

la_renar    15.04.15 09:56
Спасибо. :)
Магия сцены иногда сильные штуки делает с нами.

lady_carmine    15.04.15 08:33
Глаза невероятно говорящие!

la_renar    15.04.15 08:56
Глаза в этом деле очень важны, спасибо. ))
И, кстати, поэтому уроки обычно проходят без зеркала. Постоянно глядя в зеркало, не натренируешь правильного взгляда.

shade_keeper    15.04.15 08:49
Шикарно!
Очень красноречивая мимика у Вас, да и просто красиво. )

la_renar    15.04.15 08:53
Спасибо. :) У меня были очень хорошие учителя.

mariyka_mur    15.04.15 09:04
Ой, как здОрово то! :)

la_renar    15.04.15 09:09
Ой-ёй, собрала комплиментов. ))
Спасибо, мне приятно, хотя немного неловко вышло с фотками этими, я не думала их выкладывать у Эволюции.

evo_lutio    15.04.15 09:49
Наоборот, очень в тему получилось. Отличные иллюстрации.

la_renar    15.04.15 09:57
Спасибо, я рада, если так.

margarita_uk    15.04.15 11:26
Очень красивые образы! И такие разные все три)

mrsmarpl    14.04.15 20:27
Вот это все я написала…особенно вторую половину, но, если бы столь же мудро поступала со своим «мужчиной», то вполне могла бы и первую.
Огромное спасибо Вам и Эволюции за эту ветку. В ней вся моя жизнь…
Чувствую острую необходимость достать всех своих «матрешечек», рассмотреть внимательно, вытереть пыль бережно, расставить в ряд и долго-долго знакомиться)

e_movo    14.04.15 22:57
Хорошо, что этот разговор принес в Вашу жизнь что-то ценное :))

PS. На письмо ответила сразу же в тот день, но, видимо, не дошло, отправила еще раз.

shade_keeper    15.04.15 06:21
И в мою тоже привнёс, спасибо Вам.
Есть о чём подумать, и о танцах, кстати, тоже, это для меня важно.
Я скорее трансгендером себя считаю. Мне оказалось удобнее перестать натягивать на себя аниму всегда и везде, и жить большей частью в анимусе. Стало намного проще с лёгкостью, гибкостью, и резвиться легче и приятней, хотя казалось бы.
Получается, анима у меня комфортно и гармонично живёт в отдельных сферах жизни, довольно небольших, но этого хватает, чтобы чувствовать себя спокойно и уверенно.
Конечно, есть сферы, где нужно искать баланс. Но, наверное, это нормальная жизненная динамика.

evo_lutio    15.04.15 06:29
С трансгендерами есть одна засада.

Очень велик риск дезадапатации социальной, поскольку их воспринимают согласно их полу. И если общество воспринимает так, а сам человек себя иначе, он образует вокруг себя стену или узкий кружок друзей, и понятно, что это очень мешает прокачивать ресурсы. (Поэтому некоторые такие люди и прибегают к операциям, чтобы начать уже совмещать свой образ Я и восприятие окружающих).

Считается, что психика здорового человека (здорового и в психическом, и в психологическом смысле) достаточно гибка должна быть, чтобы принять те условия, которые заданы — свой пол, свой рост, свои возможности, и быть счастливым именно в этих условиях.

То есть возможно стоит работать все-таки над гибкостью только, а не просто над принятием своей трансгендерности.

shade_keeper    15.04.15 08:32
Да, риск дезадаптации есть, поэтому приходится находить лазейки. Искать компромисс между тем, как я себя чувствую и как выгляжу со стороны, экспериментировать с обликом, создавать образ так, чтобы у людей не выносило мозг. ) В принципе, современные социальные условия позволяют довольно широко себя выражать. Можно, например, не изображать мужика, а просто вести себя как мужик — и норм. Ну, то есть по реакции людей — норм. Никто даже особо внимания не обращает на аспекты гендера, а это, в общем, одна из целей, когда я создаю образ себя.
Не всегда это легко, но ведь у каждого свои сложности и свои пути по жизни.
Так что гибкость — наше всё. )

evo_lutio    15.04.15 09:33
Да, я считаю оптимально — быть андрогинной женщиной в этом случае. Это бывает очень красиво.

e_movo    15.04.15 12:50
А для меня это было большой бедой и ступором, и раздраем.
Женского не было сначало вообще, потом оно появилось, исчезло мужское и я думала, что переросла — как раз после 18 женщина начала проявлять себя все больше, а после тридцати, как раз неудачный брак и все такое — воцарил Сойер и сказал — теперь я тут хозяин :)
То есть детство, подростковый возраст и лет 8 взрослой жизни было желание кем-то другим, неприятие себя, своего тела жуткое, невозможное, словно живешь во лжи постоянной и непонятно, где она, ложь — в том, что ты не мужчина или в том, что ты не женщина.
Или вообще ты целиком все неправильное создание.
Очень тяжело было — матушка моя еще очень переживала из-за этого и поэтому давила на меня за мою неправильность.
Притом, я понимала, что операция по смене пола не выход, я знала, что меня обратно может мотануть, и я уже от себя в мужской ипостаси буду открещиваться.
Гармонии удалось добиться сравнительно недавно, теперь вот думаю о том, чтобы свою активную, живую и жизнелюбивую часть как-то активизировать в работе и учебе, а то там она всегда спит :)

groonya    14.04.15 15:32
у меня тоже, кажется, юность в образе «старухи» прошла ) я всего боялась и была очень правильная. мне казалось, что если чуть отпустить, то Селена моя унесет меня в такие дали, из которых не вернуться )) ну или что кто-то на нее покусится, а у меня не будет внутренних сил отбиться.

e_movo    14.04.15 15:33
Мне Селена казалась грязной, что так нельзя себя вести, это конец всему, это падение, откуда нет возврата.
Но и как жить только Гекатой было непонятно.
Очень трудно было.

groonya    14.04.15 15:38
мне, наверное, она тоже казалась в каком-то смысле грязной. но для меня там было не столько падение, сколько полная беззащитность, и от этого было очень страшно.
да, с такими внутренними конфликтами тяжело, конечно.

mrsmarpl    15.04.15 07:17
А у меня отношение Гекаты к Селене было примерно таким: погуляй, внученька, раз мне не удалось, оторвись за нас обоих)) А Селена ей отвечала: нет, на обоих, пожалуй, не хватит хорошо, бабуль, буду поздно, дай свою шляпку поносить))
Пишу, и накрывает волной благодарности к обоим. Только сейчас вижу, как Геката уберегала много раз от безрассудства, и насколько безбашенная Селена является стимулом к жизни для нее))

evo_lutio    15.04.15 07:52
Да, но вот этот вариант, я его тоже описала, хорошо только для молодой девушки. Там Геката в тени, и лучше даже не в ней, а спроецирована на кого-то, она просто защищает и советует, участия в жизни сама не проявляет.

А когда женщине за 30, она уже не Селена, и тогда Геката уже не может быть просто советчицей, она начинает лезть на сцену, а если ее оставить в той же роли, что и раньше, будет искажение, и застревание в стадии Селены, подавление функции Гекаты, которая должна занять свое место более активное в жизни. В этом и состоит кризис среднего возраста.

e_movo    15.04.15 12:51
Моя Геката уберегала от всего, от жизни самой :)

en_sazon    14.04.15 13:46
«То она сюсюкает, то она рычит, то она командует, то она ведет себя как ребенок, то она говорит, что хочет сильного мужчину, то требует от него быть слабым.»

А-ха-ха! Как вы узнали? ))) Ну, всё в точку. И про то, что нельзя про внуков говорить в определённый момент, а в другое время за «малышку» голову откушу. Ох, и плющит, бывает.
Дам мужу почитать, чтоб понимал. Хотя ему даже нравятся эти горки американские, по его словам.

evo_lutio    14.04.15 13:56
Ну влюбленный муж может рассматривать это как квест, интересный)

en_sazon    14.04.15 14:19
Да ) Но тоже устает, конечно, иной раз.

Хотя я плохо представляю, какой станет наша парочка, если я всё-таки инициируюсь. Сейчас по ощущениям у нас есть мои Селена и Геката, а его персонаж где-то посередине. Когда я истерю в Селене он реально меня вытаскивает из залипов инфантильных. А иногда приходится Гекату включать, ибо должен же быть хоть один взрослый человек в семье. Хожу, ворчу, как бабка. Сама себе не нравлюсь.

Но в хороших состояниях они обе классные, конечно. Селена спонтанно чудит и хохочет. А Геката — такая бабуля уютная.

В общем, я их так ясно увидела сейчас. Как прозрела. Открываю новый мир.

evo_lutio    14.04.15 14:27
Ну вот Геката бабуля, а на самом деле она ведь царица. Представьте себе королеву, которую отправили прислуживать на кухню.

Но вообще это неважно пока. Потом про Гекату расскажу.

А Диана лучше Селены тем, что у нее больше власти над своей жизни.

Можно сказать, что Селена — актриса на сцене, Диана — режиссер, а Геката — директор и автор пьесы. Если понятна аналогия такая. По идее женщина должна всех трех в себе развивать, но в юности две другие роли ей мало доступны, а ближе к старости, роль актрисы уже мало интересна и она может других на эту роль брать. Может и сама играть конечно.

en_sazon    14.04.15 14:31
Да, аналогия понятна.

А власть над своей жизнью — первостепенная задача на данный момент.

e_movo    14.04.15 15:37
Про брать других на роль актрисы — интересно.
Пытаюсь представить как это в разрезе личностного роста.

evo_lutio    14.04.15 16:50
Начальником быть, как еще. Учителем и т.д.

e_movo    14.04.15 22:33
О, спасибо, не пришло в голову — а ведь действительно так.

samlady    14.04.15 14:04
Было дело, обнаружила в себе четырёх баб, и поняла, что все мои проблемы внутренние непонятные от того, что две из них постоянно ссорятся. Причём не просто враждуют, а с истериками, до полного уничтожения.
Так ясно этот образ увидела: одна из них такая рассудительная, карьеристка, не подверженная слабостям. А другая наоборот, нежная, восторженная, недальновидная.
И одна другую раздражает страшно. И они меняются постоянно — то одна у руля, то другая.
Любовь их помирила. Влюбились обе в одного мужчину и он в них. Стали жить более-менее дружно все вместе. Но это все равно ещё пока не одно целое.

jayzzy    14.04.15 14:22
Прочитав, обнаружила в себе победившую Гекату и Селену у неё на побегушках, в итоге нехватка спонтанности, дефицит любви, нежности и доверия изнутри. Не то, чтобы они боролись, всё вполне мирно, но очень уж подконтрольно. Может, поэтому и мужчина у меня такой игривый по контрасту, с которым Селена может резвиться вволю, зная, что Геката присмотрит, если что, не даст увлечь в водовороты Харибды. Надо поискать способы усилить влияние Селены. Весна опять же, отличное время для этого.

fertiniti    14.04.15 14:25
Вот ведь часто ловила себя на необходимости мириться с двумя противоположными женщинами внутри себя (Селеной и Гекатой в рамках текущей теории) — бросало из крайности в крайность и было совершенно понятно, что ни тот, ни другой вариант не является правильным, гармоничным, единственно верным, и почему в голову не приходило, что не надо выбирать, а надо синтезировать третью (Диану)…

sunnikova    14.04.15 14:41
В мне очень много от Гекаты было уже 20 лет. Возможно потому, что в юности влияние бабушки — настоящей Гекаты, было больше, чем влияние немного инфантильной мамы. Я научилась смотреть на мир ее «старыми» глазми. Бабушкой мамин образ жизни всячески осуждался.

vinyagolovko    14.04.15 15:03
Читая статью понимаю, что ни одной настоящей Селены я даже в юности не знала, может быть потому что мы все были технари (и все сутулые). Но после рождения ребенка у меня был такой бунт, я чувствовала в кого превращаюсь и как я туда не хочу. Какую-то Селену я в себе вырастила, и чувствую теперь себя неадекватной, что хочу не знаю, ну и события в жизни соответствующие. Спасибо за статью. Думаю надо взять бумагу и просто расписать этот конфликт. А то когда меня опекают я пугаюсь, когда не опекают тоже:)

yuka_ma    14.04.15 15:47
Однажды я вышла замуж за человека, который был младше меня на 10 лет (видимо, эта разница и привела к обострению, о котором напишу ниже). Начиналось все бурно и красиво: совместное творчество и другие виды трансовых глубоких состояний были доступны, и это было невероятно все по ощущениям. Но через какое-то время эти две, о которых Вы пишете, сыграли со мной такую злую шутку, что я чуть в ящик не сыграла в прямом смысле. Они начали драться не на жизнь, а на смерть, а я с ужасом наблюдала, что во мне живут два совершенно разных существа, каждое со своей картиной мира и набором настроений. Селена была мной-хорошей, настоящей. А Геката — это было типа наваждение, злобная фурия. Энергетически моя система тогда была сильна, и вся эта мощь ринулась в войну между ними. Отношения с мужем были ценными для меня, я очень старалась быть хорошей, и именно это и разрывало меня на части! Больше пытаешься сдерживать Гекату — сильнее получишь от нее по башке. Я вела и чувствовала себя, как бесноватая: вскакивала в 4 утра и бросалась на мужа, как дикая кошка — потому что он за компом сидел :)). Потом Селена приходила в ужас от содеянного и каялась. Пришлось делать ноги из этих отношений, не смотря на рождение сына. Кроме глубочайшей депрессии, я еще и заболела опасной для жизни болезнью, с которой только сейчас постепенно справилась (надеюсь). Так что эти богини — не шутка, к ним нужно с уважением подходить :). В последние годы они начали понемногу привыкать друг к другу. О любви речь пока не идет, но дружеский троллинг — это уже неплохо в моем случае :).

iskra_di    14.04.15 15:57
Мда, вместо того, чтобы слить два состояния вместе, я научилась мастерски переключаться из режима «я королевна» в режим «я няшный зайчик». Хотя чем дальше, тем костюм зайца теснее. А Диана выходит только в танцах, на каких-то корпоративах-вечеринках неблизких друзей. Там огонь.

Меня страшно раньше забавляло это противоречие. Никакой внутренней борьбы, никакого раздражения. просто смена ролей по ситуации. Вот я тут такая, а там такая. Так будоражуще и вызывающе. Девочка-веточка, которая откусит голову, если надо. Недавно начала интегрировать одно в другое, даже на визуальном уровне (такой именно внешний имидж — одежда, прическа, аксессуары) получается пока чушь. Раньше было понятно — тут я девочка-беретик-носочки-славница-пуховая-беленькая. Там я -тетя-почтиангеламеркель-директор-чернь-кожа-доминант. Я даже умею их смешивать, эти стили. Но вот сплавить эти две ипостаси и сделать что-то новое третье — пока бьюсь.

evo_lutio    14.04.15 16:51
Это очень интересно.

en_sazon    15.04.15 06:24
О! У меня сейчас та же задача в смысле одежды.
Есть два набора костюмов: подростка и сельской учительницы. Уже который месяц мучительно вылепливаю из себя молодую женщину. Трудно, да. Даже физически — весь день в магазине могу провести, по 10 раз заходя в примерочную.

iskra_di    15.04.15 11:23
я сначала ловлю визуальный образ, который я хочу, а потом уже пытаюсь воплотить. но это одна из моих работ — эстетика-эмоции, работа с созданием образа-внешности-сообщения на картинке, т.е это может быть что-то личное, что мне от этого проще сначала работать с картинкой. но можете попробовать, может так будет легче

majasuave    15.04.15 12:37
У меня был такой же расщепленный гардероб :)) нахожусь в поиске взрослого стиля и совмещения приятного с полезным

Вот тут сборник ссылок «Одежда властных женщин в сериалах»
Там таблица которая делит стили и марки от юных (спортивные Армани и хиппи/ цветочки Роберто Кавалли) до взрослых http://majasuave.livejournal.com/336922.html
и ссылки на блоги, где разбирают одежду из каждой серии, а если дорого, то ищут аналоги подешевле

Женский вечерний смокинг еще не купила, но с каждой голливудской церемонией награды (где звезды все чаще не в платьях и без декольте) все к тому и идет :) даже «народно-молодежный» h & m уже один такой продают http://www.irishexaminer.com/examviral/real-life/olivia-wilde-is-the-new-face-of-hms-eco-collection-and-she-looks-stunning-318958.html

sava_ya    14.04.15 16:03
Интересно, а если в странах, где приняты обращения к женщинам в зависимости от их возраста и семейного положения, типа мадам-мадемуазель, проще навести порядок между этими тремя ипостасями? Вот это типично российское «женщина!» или «девушка!» немного сбивают с толку. Сегодя к тебе обратились Д, и думаешь, я еще так, ничего. А завтра — Ж, думаешь, все, вот и пенсия на горизонте )

anna_muradova1    14.04.15 16:11
Во Франции обращение Мадемуазель не так давно отменили, как дискриминирующее.

anna_muradova1    14.04.15 16:08
Очень интересно все это. Хотя на себя и не могу примерить. Я ощущаю состояние зрелости как очень комфортное. Гораздо более комфортное, чем юность, потому что появилось много надежных опор и надежных людей в жизни. Уже не девушка, еще не бабушка… Мне трудно понять эти метания между Селеной и Гекатой, возможно в силу того, что в одной из родных культур, той, что более мне близка (по отцу я с Ближнего Востока), девочковость не считается привлекательной в женщинах, наоборот, ценится зрелость и внешняя и внутренняя.
Но стало очень понятно, почему в возрасте 30 — 40 на многих женщин нападет такой вот раздрай и откуда эта оголтелая борьба со своим возрастом и попытки его замаскировать. Буду лучше понимать своих русских подруг. Спасибо.

evo_lutio    14.04.15 16:53
Да, возможно на Востоке попроще с инициациями. Вообще раздрай начинается, когда устои ломаются и все обряды. С одной стороны и плюсы есть, свободы больше и всяких альтернатив, но и стресс тоже.

nikachigina    14.04.15 16:10
Теперь становится понятно, почему меня занесло три года назад. Я вовсю наслаждалась Селеной, а когда вышла замуж и родила ребенка, внутри сработала установка — так-с, Селена свободна, ты теперь мать и жена, есть долг и обязанности, так правильно и теперь так должно быть. И Геката восцарилась. И я даже справлялась, гордилась собой и искренне высокомерно считала, что у мой брак — образец, и я такая умная, а остальные — дуры, поэтому у меня все по-правильному. Особенно я не жалела эпитетов и изливалась ядом, когда узнавала, что у кого-то есть любовник. А потом внимание со стороны мужчины на 6 лет моложе, я не верила, все искала подвох. Я же старше, у меня дети, муж… этого в принципе не может быть. А потом вырвалась Селена, засунутая в дальний пыльный чулан. Чуть не разнесло всю мою жизнь. И вот что интересно, пока я была недоумевающей Гекатой, ко мне испытывали интерес. Как только вырвалась Селена, этот интерес явно пошел на спад. Это отрезвило меня и спасло. Так что, Геката, да — как ни странно может и привлекать, и быть сексуальной. Никогда бы не подумала.

evo_lutio    14.04.15 16:57
Геката может очень сильно привлекать.

Но эта сторона сексуальности почти совсем недоступна для женщин. Хотя вот мужчины ее понимают иногда, и даже нередко.

А возможно в Вас видели как раз что-то вроде Дианы. Она, вообще, привлекательна для всех.

Но то, что Вы рассказали, да, это вот как раз про то, как Силена иногда вырывается наружу, и что из этого бывает. Я видела, когда из женщин лет в 50 вырывается такая Силена, что сводит их с ума. Особенно Жиголо умеют Силен пробуждать. Вроде альфонсы, сынки, бездельники, но умеют.

taquino    14.04.15 16:21
размышляя над постом, поняла, что для меня воплощением такого синтеза является образ матери (то есть матери ребенка до 18 лет))
(собственно, получается, что это и есть в какой-то мере промежуточная стадия между осознанием самой себя как ребенка и бабушкой)))
образ примерно такой:
это взрослая, сильная женщина, добившаяся и продолжающая добиваться успехов в профессии, жена, хозяйка дома,
она прекрасно понимает своего ребенка, знает его, направляет, при этом наслаждается им, его детством, делит его с ним, скачет по полям, надувает мыльные пузыри,
мажется краской, сосредоточенно собирает лего, рассматривает картинки в книжках, может иногда позволить съесть лишнюю конфету,
одновременно с этим знает меру, понимает последствия боя подушками, умеет их устранить, осознает, когда можно выпустить «своего внутреннего ребенка», чтобы он поиграл с настоящим, а когда надо настоять на своем и «футбол только после уроков».
то есть такая глава юридического отдела, спокойно одевающая платьице в горошек периодически)

evo_lutio    14.04.15 16:46
Да с чего же Вы взяли, что Геката — бабушка?

Ну она может иметь внуков, но это ведь не образ бабушки совсем. Это третья часть сексуальной триады (сексуальной). Разве бабушки сексуальны?

То, что Вы описываете, это женщина, которая просто впадает в детство иногда, идентифицируясь со своим ребенком. Диана — это не та, которая то девочка, то взрослая женщина, она все время взрослая, то есть она не чередует Селену и Гекату, это я как раз привожу как пример кризиса, а выход из кризиса в появлении совершенно новой ипостаси, которая взрослая всегда.

К сожалению, по Вашему комментарию видно, что кроме образа девочки ни один Вам не кажется привлекательным, все остальные просто трудолюбивые и заботливые тетки, но красоты в них нет.

Ну и пост с вопросом, как кто представляет Диану, это не этот пост, а тот, который давно закрыт. Здесь нет такого вопроса и не стоит об этом писать. Опрос закончен.

taquino    14.04.15 16:59
именно, все время взрослая, то есть играет, но не впадает в детство ) мне надо срочно учиться выражать свои мысли )

katt_online    14.04.15 17:09
Спасибо.
Я полагала, что впереди просто старость. А впереди — целая Геката!! Круто! Это очень вдохновляет.
Тело жалко терять. К нему привыкаешь. Что оно слушается, может пробежать много этажей или проплыть с удовольствием много метров. Знаешь точно, что это пройдет, и придут болячки… Пока качаешь ум, попа плотно прижата к стулу. Не всегда успеваешь. Ну и секс улетит… так думает мой мозг, начинай привыкать. А жалко, такая замечательная штука :)
Чертов паспортный возраст. В какой-то момент не светишь его нигде, по возможности, Заполняешь официальные бумаги, там — возраст кандидатов — и думаешь… млиин.. ну как же так, это все со мной! А ведь дальше, дальше будет еще круче.
Селену при этом не жалко. Она была хорошенькая и милая, но глупее, чем я есть сейчас. Если бы она имела сегодняшние навыки — ха! перевернуть мир. А так только верхушки у гор пооткручивать, не более.
Где-то формируется моя Диана, где-то она рядом со мной, на пути. Хочу побыть с ней ближайшие лет десять. У нас много дел напланировано. Беда сейчас — это время в сутках , и как разумно его распределить.
Про дружбу богинь пошла думать (и почему-то про стать себе мамой тоже)

martynedelveiss    14.04.15 17:41
Во мне Геката воцарилась, кажется, с младенчества. Благодаря ей, как я понимаю, я еще в юности и навсегда стала начальником. Я довольно четко понимала и понимаю, что легкости и игривости мне не хватает — но включить их было абсолютно неподъемной задачей. Вообще. Эти качества были неуместны как катастрофа.
И вот недавно до меня дошло, что всё моё поле для экспериментов — это работа. Просто не было у меня никакого другого поля для любых проявлений себя, только это. А в этом поле Селена, конечно, совершенно неуместна (за редкими исключениями, когда работаешь с большими дядьками, которые заведомо воспринимают любую тётку как Селену — в неоскорбительном ключе, просто повадка такая, отцовская). И я себе полуискуственно создала другое поле, помимо рабочего — учится пошла, надолго. И выяснилось, что в учебном поле Селена вполне может быть реализована. Ну, без чудес, конечно, — всё равно 98% времени включена Геката, как более привычный и безопасный образ, да и людей даже в учебном поле надо структурировать для решения совместных задач, иначе они разбредаются как овцы. Но хотя бы 2% Селены — это уже было как прорыв, как глоток свежего воздуха — так удивительно, как люди на Селену реагируют. Они к этой стыдной Селене тянутся! Селена одним взглядом рождает взаимный интерес, что-то поразительное. Геката, правда, одним взглядом рождает желание повиноваться и выполнять — но эта магия не удивительна, поскольку привычна, по-другому не бывает.
Короче, для размораживания Селены, похоже, надо поменьше времени проводить в рабочем поле,а побольше — в других, где она уместна и не может бед натворить.

evolutionist    14.04.15 19:32
Я думал, что проявления Гекаты — это сила и ум. Но противоречие в том, что с ними некомфортно, если они не считают тебя своим ребёнком, да и в этом случае, думаю, некомфортно уже с другой стороны просто.
На работе у нас есть женщина на довольно высоком посте. Она очень тихо говорит, но такие вещи, что люди теряются. Умные вещи, точные, но как пощёчина.
Она мне нравится как умный человек, её точность восхищает, но не дай боx сказать глупость, она уничтожит. Её боятся.
С такими нужно быть самой милотой и умничкой, и отдельным, самостоятельным, тогда, может быть, пощадит)
Если женщина в балансе, то она не может быть стервозной.

С женщиной, которую шатает из крайности в крайность, очень тяжело, это точно.

А еще помню с одной женщиной встречался такой вот зрелой, и однажды её развезло как-то и она стала говорить эдаким детским голоском и хватать меня за руку, а вокруг люди. Я помню, меня аж перекосило)

evo_lutio    14.04.15 19:40
Но работа здесь не при чем. На работе дураки, то есть некомпетентные люди, действительно раздражают. Другой вопрос, что их просто можно уволить, если ты начальник, и работать с теми, кто тебе нравится и кажется умным. Я всегда так делала и ни одного конфликта у меня не было с моими подчиненными никогда. Надо работать с теми, кого любишь, во всяком случае, если работа творческая.

А в личной жизни зрелой личности не нужен ребенок в партнеры. Зачем он ей?

evolutionist    14.04.15 19:54
Да незачем, конечно. Кто ж о партнерстве говорит?
Я скорей о том, что она намерено показывает, что вот такой-то тупица, даже если обычно он не тупит, а тут оступился. С удовольствием, с оттяжкой (в этом ньюанс). Я думаю, что именно так делать — нет нужды, если ты не раздражен в край уже. И почему-то уверен, что увольняли вы и даже из этого блога выгоняли без удовольствия, а наоборот. Это же неприятно.

Я понимаю, о чем вы, и согласен, что тупиц на работе жалеть себе дороже. И сам не жалею. Результат не должен зависеть о того, что кто-то не догоняет, от него нужно избавляться.

evo_lutio    14.04.15 20:35
Вы знаете, я не верю в садисток, которые получают удовольствие от унижения людей на работе. Ни в садистов, ни в садисток. Я очень хорошо знаю, что такое садизм, и как он устроен.

То, что иногда называется садизмом на работе, устроено иначе. Там человек приходит в бешенство (адекватный у него порог или нет, другой вопрос, бывает и не очень) и потом сливает агрессию. Вот слить агрессию ему может быть иногда и в кайф, особенно если держал какое-то время, а в бешенство приходить — очень сильно не кайф, это никому не приятно, нет людей, которые любят быть в бешенстве. А скидывать бешенство любят почти все, и добрые люди тоже испытывают некоторое облегчение. Многие правда потом очень убиваются от чувства вины или дрожат от страха, а люди пожестче, у власти, привыкли не убиваться. Вот и вся разница. И в пороге еще, после которого бешенство. То есть люди устроены примерно одинаково, и думать, что вот кто-то специально придирается, потому что ему в кайф, не надо.

evolutionist    14.04.15 21:15
Всё ясно. И про облегчение от сливания бешенства особенно. Спасибо за объяснение.

eva_azura    14.04.15 20:29
Не так давно разрешила себе выйти из роли девочки. Не до конца, правда, иногда обратно заносит из чувства самосохранения. Возможно ложного. Раньше не могла — именно, что боялась стать неженственной. А пару лет назад как-то получилось увидеть себя совершенно в другом — более зрелом образе, и это образ оказался даже не просто комфортным, а гораздо более привлекательным. Думала, это мое личное достижение, а получается, просто время пришло.

evo_lutio    14.04.15 20:36
Но он и сексуальную привлекательность сохранил, это зрелый образ?

eva_azura    15.04.15 05:45
Как ни странно, да. Мужчин легко вовлечь в отношения беспомощностью, но в какой-то момент они устают от опеки, особенно если рядом полно действительно таких же юных и свежих. Неожиданно поняла, что ум, профессиональные достижения, социальный статус тоже возбуждают мужчин. Только надо все это как-то аккуратно преподносить. Если провести аналогию с мышцами: не культуристические битки им демонстрировать, а подтянутое мышцы под тоненьким слоем жира. Не всегда, правда, получается, часто заносит, особенно в профессиональной сфере. А в быту наоборот все еще часто пытаюсь манипулировать как девочка, особенно в чисто мужских сферах.

Вообще, когда удается добиться успеха в какой-либо сфере, это придает общей уверенности, и появляется такое как бы достойное спокойствие, это тоже очень привлекательно.

evo_lutio    15.04.15 06:17
Да, согласна.

Комментарий удален

sierra_leone    14.04.15 21:01
Моя подруга учится на психоаналитика. Она как-то раз провела со мной тест, в результате которого выяснилось, что у меня несколько субличностей, и две из них находятся в постоянном конфликте. Я их назвала Трубадур и Хоббит (почему-то я всем субличностям давала мужские названия). Трубадуру все время хочется играть, танцевать, гулять, и чтоб жизнь была сплошной фестиваль. А Хоббит хочет сидеть дома, гнездоваться, греть старые косточки у камина, и чтоб его не трогали. И друг друга они считают идиотами.
Сейчас читаю ваш пост и понимаю, что это ОНО.

evo_lutio    14.04.15 21:09
Да, субличности это хорошо, их может быть много и по-разному можно называть, но вот у всех женщин эти две тенденции настолько типичны, есть во всех, между ними всегда почти конфликт, поэтому они универсальны, их можно считать коллективными.

mrsmarpl    14.04.15 21:09
Я с детства Геката. Так вышло, вся семья была на мне.
Первый муж был старше на много лет и только после развода с ним я познакомилась со своей Селеной. И мне тут же снесло крышу)) И всем окружающим ее тоже сносило рядом со мной. Такого количества поклонников у меня не было никогда и уже не будет!
Но с появлением первого ребенка, в другом уже браке, вернулась Геката. И осталась. И уже почти доборола Селену…
А Диана тоже есть, как ни странно. Только ее никто не видел, кроме меня. Она появляется только когда я танцую дома одна. Больше ей почему-то места в моей жизни не нашлось.
Интересно, что у меня очень много образов Гекаты — это и любимейшая Мегги Смит (Минерва Макгонагл) и 3 живых человека из окружения и невероятная бабушка мужа, которой уже нет, но которую я застала буквально на год, но она успела оставить неизгладимый след в моей душе! Она была Женщиной. Во всех смыслах, это не объяснить и не научить, тут только импринтинг в помощь))
Селен полно, но они не привлекают совсем. А Дианы живой нет, только киношные, да и то не кто-то конкретный, а в виде ощущения, что видела.

evo_lutio    15.04.15 06:16
У Вас и на аватарке Геката) И ник.

mrsmarpl    15.04.15 07:05
Да, я уже заметила тоже.
Что, конечно, иллюстрирует все сказанное выше.
Буду растить Диану, а пока так…еще не Диана, но уже шаг к ней)

Комментарий удален

evo_lutio    15.04.15 06:14
Пусть влюбляются, это тоже нормально.

Без жесткого порно.

la_renar    15.04.15 06:02
Какие интересные.. как это сказать, архетипы?

Никогда, кажется, не испытывала сильного влияния Гекаты. (И на круге эго у меня самая беда была с тем, чтобы «делать полезное», с контролем по жизни.)
Селена моя была наивная, с путаницей в голове и внешностью, дай бог, на 5 по 10-балльной, и при этом старалась быть счастливой, иногда успешно. Жестяк эта юность. %))
А вот Диану я надеюсь вырастить достаточно крутую, этот образ мне близок и комфортен, и Ваши статьи очень способствуют его формированию и закреплению в моей жизни. Здорово будет, если получится.

evo_lutio    15.04.15 06:15
Тоже думаю, что Вы — Диана.

la_renar    15.04.15 07:52
Спасибо, приятно слышать подтверждение этому от Вас.
Тем более, и биологический возраст как раз подошел. %)

list_polli    15.04.15 06:28
вчера весь вечер думала над сексуальностью взрослой женщины, пыталась найти образ среди знакомых, ничего толком не получилось
сегодня буду думать как родить Диану в себе, потому что пока я либо девочка либо бабуля)
еще интересно какая деятельность рождает Диану
да задачку опять задаёте
Спасибо!

evo_lutio    15.04.15 06:33
Очень показательно, что Гекату воспринимают именно бабулей. Не старухой как я, я к слову старуха уважительно отношусь, для меня это старейшина, то есть главная женщина стаи, она может быть красивой и сильной и необязательно старой по возрасту.

А вот «бабуля» — это что-то типа отношения внуков к женщине, которую ее родители используют как бесплатную няньку, пользуясь ее привязанностью и пенсионным возрастом.

list_polli    15.04.15 07:04
в том то и дело в старуху надо еще вырасти и примеров таких очень мало
сейчас четко вспомнила как мой дед рассказывал про свою бабку, что была она сильная, жилистая и строгая, много работала в поле даже в преклонном возрасте и дожила до 105 лет, рассказывал всегда с восхищением, но я с ней знакома не была жаль.

evo_lutio    15.04.15 07:46
Но фаза Гекаты, в норме, начинается с 50 лет, а то и раньше. В общем с перестройки организма.

Вы представьте себе, насколько активная женщина, насколько она может быть красива еще и интересна в плане любви и секса.

Это не та старуха, как это принято воспринимать. Правда с годами она становится-таки старухой, но может не быть бабулей никогда. Хотя может и быть, конечно, в бабулях ничего плохого нет, только хорошее. Но в 50 лет точно рано.

list_polli    15.04.15 08:09
да я согласна что в 50 лет можно быть очень привлекательной и интересной
и мне самой очень хочется стать такой в 50, хочется наслаждаться каждым возрастом и вкушать его прелести
но наверно это возможно только не имея внутреннего конфликта, то есть пройдя все стадии гармонично из Селены, в Диану из Дианы в Гекату
чувствую размышлений мне надолго) как жаль что не читала я вас лет в 25

en_sazon    15.04.15 06:32
Весь думала об этом посте. А ночью приснился сон, что моя знакомая Геката умерла.
Есть у меня учительница рисования 70-ти лет. Интереснейшая женщина.
Рассказывает так, что забываешь о времени, невероятно талантливая, как учитель и как художник. Магнетическая просто.
Сразу поняла, что она — самая настоящая Геката.

И вот всю ночь мучалась сном, что она умерла. Такая трагедия. Проснулась с ужасом и облегчением, что это только сон.
Ка-то встряхнулась. Думаю о том, что ничего королевского во мне отродясь не водилось. Но уже тяжело без этого.
Хочется, нужна эта ипостась.

Так ещё сложилось, что мы с ней в июне отдыхать вместе едем.
Надо провести это время с пользой.

Комментарий удален

evo_lutio    15.04.15 08:06
Да, скорее всего, верно про маму.

Нет, Геката может быть с друзьями, Селена дома, они не делятся по сфере жизни, они отличаются только самим подходом к этому, разным.

1212_milena    15.04.15 08:32
У меня был очень интересный деструктивный, — но, в силу критичности, с другой стороны, конструктивный)) – опыт работы с психотерапевтом, которая, вместо того, чтобы показать сущностям дорогу друг к другу, их против друг друга настраивала.
Гекате она говорила: твоё поведение неэффективно для любви, оно только для работы, будучи собой, ты не можешь добиваться целей в отношениях – притворись Селеной.
А Селене: ты слишком много ориентируешься на «хочу» и «нравится», чтобы добиваться целей, нужен более прагматичный взгляд, — пусть Геката тебе разложит, что реально, а что – нет, слушай её, — она, в отличие от тебя, умная.
В результате, конечно, эскалация конфликта. К счастью, позитивная, потому что все друг другу внутри всё выплеснули, всё сказали, и все стали учиться как-то друг друга любить.
Уже без этого психотерапевта, конечно.

evo_lutio    15.04.15 09:31
Пыталась помирить их, видимо, как умела.

Так ведь и семейные конфликты часто решают, иногда эффективно, но чаще нет. Мужу говорят — ты не прав, ты не даешь жене того-то, жене говорят — ты не права, ты не даешь мужу того-то. Это работает, когда конфликт невелик, а когда он уже очень велик, лучше говорить другое, например — ты прав, но у нее свои интересы, нужно искать компромисс, или — она не права, но ты должен решать эту проблему как-то, или (лучше) какая разница кто прав, кто нет, давай собирать из того, что есть, что-то получше.

Так и с Гекатой и Селеной. Если их конфликт очень острый, важно, чтобы они научились любить друг друга несмотря на противоречия и несовместимость, которые будут всегда, а в идеале — нашли в этой разнице очарование и источник силы.

estera    15.04.15 08:57
нужно понимать, что любая работа с личностью возможно только в процессе активной социальной деятельности, то есть при той самой прокачке ресурсов.
То есть смысл в том, чтобы направлять в нужную сторону свое поведение в процессе работы, взаимодействия с людьми, занятий спортом и т.п. полезных занятий?

Спасибо огромное за цикл. Очень актуально. Я в юности типичной девочкой-Селеной не была, женственность начала осознавать лет после 25, но кризис 30+ таки получила. Возможно, из-за убежденности в том, что правильно — это только Геката, только хардкор, а остальное — убить и закопать.

evo_lutio    15.04.15 09:41
Да, в процессе их мирить, а не отдельно от жизни. Отслеживать их в жизни, а не просто представить как абстракцию. Потому что можно их представить и помирить, а потом в любой жизненной ситуации у них возникнет конфликт, и женщина даже не заметит, что это их конфликт, будет думать, что нечто другое.

Например, очень часто девушки говорят, что общество на них давит и заставляет выходить замуж. Но давят на человека всегда только интериоризованные фигуры, если это не физическое давление. То есть вместо того, чтобы разобраться со своими внутренними противоречивыми устремлениями, она предпочитает сотрясать воздух и ругать общество. В принципе проекции — это тоже способ бороться с внутренними фигурами и вести диалог, но куда эффективнее осознать, что это за диалог.

Ну и просто вести диалоги, ничего не меняя в жизни, не договоришься, хоть с внутренними фигурами, хоть с реальными людьми. Все равно, если есть конфликт, нужны какие-то изменения во внешнем пространстве значит, а не только внутреннее переосмысление.

nuttykar    15.04.15 09:06
Я с юности живу в образе жесткой и суровой старухи Гекаты, не каких хи-хи и легкости не было. С рождением ребенка стала намного мягче и дипломатичней. Но прошлым летом разразился кризис при котором мне казалось что мне не зачем жить. Сейчас все позади и кажется Селеной я уже не стану, а вот Диана получается неплохая, капли спонтанности по-немногу появляются в моей жизни.
Спасибо, Эволюция.

poprygush    15.04.15 10:18
Читая комментарии, поняла, что прям немножко завидую людям, которые так легко это поняли и примерили на себя.

А потом подумала, и поняла — не было во мне Селены особо, в юности. Не знаю уж, Геката, или просто фрустрация всего женского была. Всю жизнь, сколько себя помнила, думала, как было бы хорошо быть мужчиной — можно и это, и то. Хотя сама была очень женственной всегда, но мне хотелось это как-то отрицать. С чего у меня были эти мысли, что мне нельзя это и то, как женщине — как-то не очень ясно (вернее, сейчас уже ясно, конечно). Потом я повзрослела, помню, начала страдать, что уже я явно не Селена (лет в 25-27 где-то), и уже Селеной мне, юной чертовкой, не бывать никогда. Но вроде вот в те времена я еще пыталась играть с этим, кажется.
А сейчас я, уже некоторое время, года два или год, точнее не вспомню, поймала себя на мысли, что и быть мужчиной я не хочу категорически, и все мои мысли на этот счет мне кажутся просто бреднями, разумеется. И что Селеной я быть категорически не хочу, а очень гармонично себя ощущаю здесь и сейчас, именно в плане пола и возраста. Я — молодая сильная женщина, уже не юная, а вот в полном расцвете сил. Но Гекаты я тоже в себе не чувствую, я не вижу себя этой величественной взрослой (50 лет) женщиной, «могущественной» и привлекательной, мне кажется, ни в какие моменты жизни.
Нет, кажется, тоже удалось примерить, ура.

evo_lutio    15.04.15 10:30
Хочу сказать, что почему-то очень многие девушки в возрасте Селены не любят Селену, а когда приходят в фазу Дианы по возрасту, резко начинают наверстывать и становиться вдруг Селенами, когда уже надо бы Дианой заниматься, и она нисколько не хуже, даже лучше.

Хорошо, что Вы можете получать от этой роли удовольствие.

poprygush    15.04.15 10:40
я наверстывать не стала, ну, или почти не стала — мне казалось, это несолидно ))) но вот страдания те, из серии «молодость прошла зря» очень отчетливо помню. Хотя, положа руку на сердце, молодость была вполне себе молодость (ну, та, по которой страдалось), с глупостями и всяким, в общем-то, т.е. это только мое было ощущения, что не хватило мне флирта и игры, «а теперь уже поздно». Иногда еще относительно недавно накатывало чутка, одномоментно, но сейчас уже нет вообще. Я уловила, как я те свои приемы флирта как раз очень и очень органично сейчас могу использовать. Тогда я, подозреваю, натужно пыталась казаться взрослой серьезной дамой как раз, а не скакать козочкой, и это было довольно смешно, потому что несообразно возрасту. А сейчас-то — самое оно.
Ух, спасибо, опять кое-что про себя поняла. Спасибо вам за ваш труд.

just_irony    15.04.15 11:07
Получается, если женщине между 30 и 40, которая собрала в себе Диану, сказать о том, что в ее возрасте некоторые уже внуков имеют, у нее никакой истерики не будет, потому что она и так про себя прекрасно знает, кто она, сколько ей лет, что у нее есть, чего нет, и что ей нужно. А у не собравшей женщины Селена и Геката как бы «не знают» друг про друга — переместившись в один образ, она теряет все качества второго и даже память о том, что он вообще есть.

И действительно ловлю себя на том, что очень сложно представить себе сексуальную и привлекательную Гекату. Как будто бы венцом достижений для женщины в старости является стать доброй милой аккуратненькой бабушкой, а в худшем случае — брюзгой необъятных размеров с сумкой на колесиках :(

evo_lutio    15.04.15 12:29
Да, истерики от амбивалентности, и когда включается одна, реально выключается вторая, они друг друга не принимают.

nuttykar    15.04.15 11:23
Настоящую Гекату я вижу- это моя свекровь, он по-настоящему мудра и цельная без метаний, где я и кто я. Но вот назрел вопрос, а как же сексуальность и имидж? У нее этого нет, и у меня нет. Наверное присутствие этих ресурсов может очень обогатить жизнь, сделать ее более полной, без них образ получается как бы бесполый, личность есть, а тела как будто нет.

sadjo    15.04.15 11:58
Очень интересно.
Селена отрывалась во мне всю юность, я бы сказала, ударилась во все тяжкие, я почувствовала свою просыпавшуюся сексуальность и эксплуатировала её со всем юношеским максимализмом. Гекату изгнали с позором… Потом любовь все жизни замужество, рождение старшего ребёнка, и как ни странно, муж вместе с Гекатой придушили мою Селену так, что и духу её не осталось, ни сожаления о ней. Зачем это было мужу? Неосознанно он это делал, потому что видел в Селене угрозу нашему браку и своему покою. Правда жизнь мужа со свирепой Гекатой счастливей явно не стала, к тому же сексуальная сфера была фрустрирована и еле дышала. Когда Селена в один период наконец вырвалась на свободу, всем мало не показалось. Но тем не менее, возникшая как побочный эффект безумная страсть к мужу и заодно отчасти сексуальная аддикция вдохнула в наш дружеский и такой слишком близко-родственный брак другое, страстное содержание, что его здорово укрепило, хотя куда уже больше-то .
Но сожалений по юности, молодости и свежести и Селене после того, как я почувствовала в себе эту именно женскую сексуальность, я уже не испытывала. Сожаление, что сексуальность не очень развита (как мне представляется) и желание её ещё развить, это да, есть. )

ocharovan_naya    15.04.15 12:34
Спасибо)
В этом году мне исполнилось 30. Тут же стала ощущать, что короткие джинсовые шортики, всякие рюшечки бантики уже смотрятся на мне нелепо, и идут только нимфам-селенам)) Вот одеваю прошлогодние джинсы и толстовки весенние — вот прям не мое уже) И моя вечная толстая коса до пояса, которой все восхищались еще совсем недавно, уже как-то и не к лицу.
Начала подбирать образ Дианы — более женственные вещи, более простые формы. Пока плохо, но образ какой-то неуловимый в голове Дианы — сильной, зрелой, сексуальной, все же имеется, поэтому не унываю.

Еще заметила что чем взрослее я становлюсь внутренне, тем больше вызываю интерес совсем молодых парней, как это связано, разобраться пока не могу.

Редактирую. Вот что пришло на ум в связи с интересом парней к зрелой женщине — может быть женщина 30-40 лет приближается к психологическому возрасту мужчин 22…и до бесконечности. Мужчины же раньше взрослеют, а женщины к зрелому возрасту приобретают ту ответственность, которую мужчины познают уже с восемнадцати.

alyaeva    15.04.15 12:44
Ой, какие здоровские образы, через которые легко понять про рождение третьей, уравновешенной части.
Вспомнила, как много лет меня раздражали девочки-Селены. Я считала, что это чистой воды манипуляция и приближаться и доверять таким дамам категорически нельзя. Естественно, потому что моя внутренняя Геката была столь сурова, что на дух не переносила напоминаний о Селене.С детства, причем. Селене только и оставалось, что украдкой проявляться, пока Геката умотанная делами где-то дремлет.
Однажды, я поехала в Прибалтику (женский-приженский край) на чисто-женское мероприятие. 10 дней подряд я проводила с абсолютно незнакомыми мне женщинами, которые разговаривали на незнакомых мне языках. А я была там чужая там, уязвимая, даже объясниться не могла без поддержки. Мою Гекату очень быстро умыли более гекатистые Гекаты. Оставалось только как-то во всем этом быть полной Селеной :)

И каково же было мое удивление, когда вот эти вот «дурочки-Селены» (как мне казалось, сейчас мне они кажутся больше Дианами), замечая меня в моей беспомощности, спокойно и доброжелательно меня поддерживали — переводили мне со своего языка, относились на равных, не манипулировали (как оказалось), спокойно реагировали на мои эмоционалные выпады от бессилия.

Когда я вернулась домой я была в настоящем шоке от познания из собственного опыта того, что всему есть место во мне. И приснился мне сон: каждый раз, когда я попадала в какой-то кошмар и готовилась умереть (во сне, разумеется), появлялась женщина, которая очень нежная, при этом устойчивая как скала, несущая с собой доброжелательное спокойствие, спасала меня тем, что просто оставалась со мной в том, что есть и все налаживалось.

Полагаю, что вся эта история про знакомство с Дианой. Очень важное и приятное для меня знакомство)

 
Впервые опубликовано — evo-lutio