Пчелиный бунт

Танец пчелок взорвал общественности мозг, напомнив чем-то танец в церкви, пусть сравнение и не очень корректно. Те и другие хотели эпатажа, но не настолько, как это вышло. Но пусси — дело прошлое, давайте — о пчелках.

Посмотрите, какая богатая символика. Пчелки. Трудолюбивые добывательницы меда для других, олицетворение альтруизма, целомудренные служительницы своей коммуны, все, как описывал романтичный Метерлинк. И вдруг такая порнография! Шок. Настоящий скандал в королевстве ханжества, где царит двойная мораль. И вот о двойной морали я хочу кое-что рассказать.

Откуда берется ханжество (оно же – двойная мораль)? Ханжество – это противоречие между тем, что должно нравиться, и тем, что нравится на самом деле. В какой-то мере ханжество неизбежно, поскольку человек находится в развитии, и как индивидуум, и как социум, то есть он всегда имеет какое-то несовпадение между тем, что надо и тем, что хочется. Опасная доза ханжества начинается тогда, когда человек начинает отрицать, что ему, на самом деле, не хочется того, что надо, а хочется то, чего не надо бы. С этого момента возникают всякие разрушительные тенденции.

Маленьким пчелкам говорят, что надо учиться, надо трудиться и быть скромными. Не нужно в 17 лет думать о сексуальной привлекательности, это грязно и пошло, нужно думать о том, как получить хороший аттестат и сдать нормы ГТО. Им говорят, что счастье и смысл жизни – в том, чтобы посвятить себя служению своей стране и своей семье, получить профессию и родить детей, а секс – это плохо, тем более до 18 лет, но и после 18 лет танцевать стриптиз и демонстрировать сексуальную доступность – очень плохо.

Вы думаете, что пчелок обманывают? В том-то и дело, что нет. Смысл действительно состоит в том, чтобы посвятить себя служению (только не навязанному кем-то, а выбранному), а секс как цель жизни – прямая дорога в яму депрессии, и очень рано. Не может быть смыслом жизни то, что должно стать средством питания, как сон и еда. Все виды насыщения тела – средства для жизни, а не цель жизни. Как только цель перемещается в эту плоскость, начинается саморазрушение.

Ханжество состоит не в том, что пчелок обманывают насчет цели жизни, а в том, что пчелок заставляют делать вид, что эта цель у них есть. Но такой цели у пчелок нет. Нет у них пока достойного смысла жизни, не видят они счастья в труде, не интересно им ГТО, не мечтают они посвятить себя семье, все это фальшивые абстракции, не насыщенные для них никакой энергией, а наоборот забирающие силы. Энергией насыщено совсем другое, то, что пчелки уже освоили. Им нравится быть красивым и сексуальными. Вот в этом они действительно чувствуют свою незаурядность и превосходство, от этого они получают восторженные взгляды мальчиков и мужчин, и яркие эмоции, к этому испытывают интерес и влечение. А к труду и обороне нет. Увы.

И это провал системы их воспитания, но это не повод воспитателям делать огромные глаза в ханжеском изумлении, дескать «Чтооо?? Девочкам нравятся танцевать такие танцы??» А что им должно нравиться? Логарифмические функции? Ну да, есть такие девочки, которые приходят в экстаз от математики, но для этого их способности в этой области должны быть развиты. А если способности развиты на тройку, и в литературе на тройку, и во во всех остальных сферах примерно так же, то не будет там никакого удовольствия, а будет избегание стресса. Вот в сфере эротической привлекательности у них пятерка! В этой сфере есть успехи и бонусы. Туда и интерес.

Ханжество – это такая модель мира, которая вообще отрицает принцип удовольствия, спонтанности, радости, интереса, и считает, что можно приказать и заставить, и удовольствие возникнет, а если не возникнет, то и ладно, без него можно жить. Но без энергии человек очень быстро увядает, а удовольствие – это состояние энергетического подъема, означающее, что мозг готов на это отпускать энергию. Ханжи хотят получить власть над своей химической системой – заставить свой мозг поставлять энергию так, как они ему приказали. И вот за этот тупой деспотизм они и получают бунты.

Если человек пытается издеваться над собой, бунтует его организм, подрывая его болезнями. Если он пытается давить на ребенка, бунтует ребенок, сбегая из дома или устраивая концерты. Если ханжеское давление осуществляется в рамках социума, бунт разворачивается там. Иногда, правда, никакого бунта нет, а есть просто слом и разложение системы, но об этом грустном варианте даже говорить не хочется, хотя в жизни мы видим очень много сломанных людей, утративших интерес к жизни.

Воспитание не может быть ханжеским, ханжество – это худшее, что может быть в воспитательной системе. Вы говорите ханже, что вы нечто любите, хотя и понимаете, что это вредно, а ханжа смотрит на вас как на ничтожество с презрением. Сам ханжа при этом тоже может это любить, но скрывает под белым пальто. Или пытается отделять мух от котлет, хотя мухи эти котлеты давно уже съели.

То есть сам ханжа может любоваться на эротические танцы с горящими глазами, но он не хочет видеть на этом месте свою дочку, поэтому обещает убить, если она будет учиться таким танцам. Но дочка видит горящие глаза и своего ханжи, и других мужчин и мальчиков, и эти глаза не горят так сильно, когда она читает им свой реферат по истории. «Дочунь, дай папе отдохнуть» — просит такой отец. Нет, он не обязательно в это время смотрит порно, он может и не быть таким лицемером, может даже искреннее возненавидеть порно из-за того, что презирает разврат, верит в Бога и любит свою дочь, может даже стать ради этого импотентом, но пока у него не будут гореть глаза на тему истории, или какой-то другой умной сферы, он не сможет поддержать в ребенке влечение к этой сфере. То есть дело не в том, чтобы возненавидеть нечто вредное (и сидеть как дура без подарка), а в том, чтобы страстно полюбить нечто полезное. И это касается не только родителей, но и других значимых окружающих. Девочка не может заниматься с кайфом тем, от чего у ее близкого окружения на лице зевота и скука. Она будет любить то, от чего в ее близком окружение пробуждаются эмоции. Только эмоции заразительны, морализаторство нет, даже наоборот.

Воспитание – это процесс передачи своего опыта, и в основном, эта передача идет через эмоциональную сферу. Ребенок копирует не то, что родитель его заставляет копировать, а то, с чем у родителя связаны эмоции. Ребенок запоминает и перенимает только эмоционально окрашенные паттерны, и чистую информацию встраивает уже в эти формы, по-своему, но в то, что уже есть.

Поэтому просмотрев такой танец пчелок, и справедливо отметив неадекватность педагогов, которые допустили это на публику, нужно сделать следующий вывод. Девочкам этим, к сожалению, не интересно почти ничего, им интересна эротика. Интересна настолько, что они утратили чувство реальности, и не понимают, насколько неуместно и вульгарно выглядят их интимные танцы на сцене в детском театре. Такая сильная потеря адекватности бывает лишь тогда, когда эротика начинает занимать центральную часть жизни.

В самой эротике нет ничего плохого, одно хорошее, но когда эротика выходит из интимного пространства и становится единственным интересом в жизни, это очень печально. Ни у родителей девочек, ни у педагогов, ни у их окружения, не получилось заинтересовать этих девочек чем-нибудь еще, так сильно, как их интересует сексуальная привлекательность.

Но ничего шокирующего в такой новости нет, и это совсем не новость, поскольку эротика интересует девочек-подростков по дефолту, а все остальное нужно специально развивать, само собой оно интересным вдруг не станет. Само собой интересным становится то, что постоянно идет эмоциональным, ярким, радостным фоном, и вызывает ассоциации того, как это увлекательно, доступно и вкусно.

В творческом и интеллектуальном окружении такую заразительность имеют искусство и наука. В окружение ЗОЖ-ников такую заразительность приобретает фитнес и здоровое питание. Чтобы по дефолту заразить человека чем-то полезным, ему нужно создать эмоционально насыщенную среду, где все или многие любили бы делать это и получали бы от этого кайф, общались на эту тему, искрились этим и обменивались импульсами.

То есть чтобы пчелки трудились день деньской с песнями, они должны видеть, что их родители и сверстники кайфуют от труда. Пока же родители притаскиваются с работы и проклинают жизнь, в которой они обязаны туда ходить, пчелки будут стараться избегать эту каторгу, несмотря на любые ханжеские призывы. Будут избегать, ища любые лазейки.

Комментарии

dan_from_moscow    15.04.15 13:17
В этой истории, не менее интересно, каким образом, внутреннее выступление именно танцевальной школы с 16-18 летними участницами превратилось в 13-14 летних выступающих на школьном концерте и последующем полит подтекстом, что это не пчелки, а георгиевские ленты.
Вот тут вроде достоверно отследили превращения репостов:
http://yudenich.ru/content/tanec-malenkih-pchyol

evo_lutio    15.04.15 13:20
Про ленты забавно. Но не более, чем другие теории заговора.

Вообще-то, мне не очень интересен политический контекст. Не хотелось бы в моем блоге вообще говорить о политике, поэтому, к сожалению, буду удалять всех, кому интересно говорить здесь именно об этом.

Тема моего поста другая. Так что «Вам не менее интересно», а мне нет.

dan_from_moscow    15.04.15 15:22
Соглашусь, не та формулировка получилась, про «не менее интересно».
Возвращаясь ближе к теме поста:
через многие не очень полезные вещи, типа «секс как цель жизни » или «комп игрушки как цель в жизни», при должном стечении обстоятельств и усилий, можно таки развернуть во что то полезное.
Из повального увлечения играми может вырасти с десяток ИТ и около профессий.
У девочек-пчелок (если конечно перенесут обрушившееся на них внимание) так же есть шансы придти к нормальным танцам, хорошей физ форме и полезному хобби. Но сейчас, мне кажется, требовать с этих девочек художественную ценность, это всё равно что разносить выставку начинающей группы изо, дескать «мазня и бездарность!». Они лишь в начале пути.
Если я правильно понимаю, это ещё одна проблема «ханжей», что они видят лишь негативные сценарии, в виде последующего стриптиза (как будто висеть на шесте это легко) и непременной последующей проституцией и дном жизни.

evo_lutio    15.04.15 17:12
А чьи усилия должны создать стечение обстоятельств, которые превратят стриптизершу в героическую пожарницу или славную работницу МЧС, висящую на шестах с пользой для общества?

Так ведь можно сказать, что и наркоману нелегко добывать дозу, а потому это труд, который следует уважать.

Не быть ханжой — это не значит умиляться голым задницам на сцене или думать, что ничего, голые так голые, может быть как-нибудь оденутся при должном стечении обстоятельств. Не будет такого стечения.

olivera_despina    15.04.15 13:24
Похожая ситуация, когда родители курят и пьют (в том числе при ребёнке), но ему запрещают. Когда он становится подростком — курение и выпивка для него — знак принадлежности к элитному закрытому клубу взрослых людей, который очень хочется обрести.

evo_lutio    15.04.15 13:28
Да, личный пример имеет в воспитании основное значение. Личный пример того, кто авторитет. То есть если авторитет — во дворе, или личный пример родителей расходится с тем, что они говорят — бесполезно надеяться на инструмент воспитания.

3enia    15.04.15 14:23
Про курят и пьют вспомнился эпизод, когда мы (мне лет 14, сестре 20) вдруг застукали маму за посиделками с отчимом (отчим всегда курил, и я лет в 15 попробовала курить, стырив у него сигарету) с сигаретой. Это нас шокировало)), хотя она просто побаловалась тогда и больше почти никогда не курила (в отличие от нас).

tomsoyer    15.04.15 16:20
вы не поверите, но именно сегодня меня поразила статья, размещенная на сайте детского сада.
выдержка:
Будьте честными. Дети очень чувствительны ко лжи. Своим обманом вы поощряете к этому детей. Одна мама, когда курила, закрывалась в туалете от своей дочурки. Она не хотела, чтобы девочка брала плохой пример. Когда девочка достигла тринадцатилетнего возраста, то именно она первая закурила среди компании сверстниц. У подруг тоже были курящие мамы, но они не прятались от детей, а старались объяснить им, почему детям и подросткам нельзя курить!

то есть если сам куришь, но детям грозишь пальчиком — то это нормально, бгг

tomsoyer    15.04.15 16:22
и не удержалась- тоже оттуда:
Подумайте, за что вы любите своего ребенка, чем он вам дорог, что он умеет делать и на это обращайте постоянно свое и его внимание
это у них под рубрикой Советы родителям))

en_sazon    15.04.15 13:28
Смотрела и думала, что в свои 14-16 была бы счастлива, если б вот так на сцене выступала. Действительно, в подростковом возрасте самые крутые девочки считались те, которые выглядели старше своих лет и были вызывающе сексуальными.


Просто нам такие танцы никто не ставил. А их хореографу «ума хватило».

en_sazon    15.04.15 13:30
И, кстати, мы тогда уже этих «вызывающе сексуальных» осуждали в своём кружке. Но завидовали )))

Комментарий удален

en_sazon    15.04.15 13:58
Такой толпой пошли бы, наверное. ))

plushki_est    15.04.15 13:39
Интересно, что такое хажество в России сильно стало выражено в последние годы, мне кажется. В 90-ые чего только не было, и всем как-то было по фигу. Ну может не по фигу, но до активного обсуждения в новостях не доходило. Дети танцевали Ламбаду, и только бабушки возмущались, что, мол, неприлично.

evo_lutio    15.04.15 13:47
Нет, не в последние, и не только у нас.

Танец — реально и откровенно сексуальный. Делать вид, что они просто не подумали ничего про это, думали про пчелок и детские сказки, это и есть ханжество.

Девочки в этом возрасте думают преимущественно об эротике. Они не думают про сам сексуальный акт может быть, хотя некоторые и про это тоже думают, но про эротическое влечение думают почти все и много. Мало думают те, кто увлечены чем-то еще, либо сильно напуганы. Вторые — невротики.

plushki_est    15.04.15 14:01
То что не только у нас — согласна. Многие, говорят про Америку, например, что много ханжества там. Но у американского ханжества, понятно хотя бы, откуда «ноги растут». Страна более религиозная, чем Россия. Треть населения ходит в церковь каждое воскресенье.

evo_lutio    15.04.15 14:09
Только ханжество не в том, что голыми задницами не восхищаются и ламбадами. А в том, о чем я в посте написала.

plushki_est    15.04.15 14:40
Я поняла, о чем вы написали, мне кажется. Эти религиозные люди тоже вполне себе восхищаются чирлидерами в коротких юбочках с голыми животами, а потом лицемерно восклицают — но а я бы не хотел(а) этого для моей дочери.

evo_lutio    15.04.15 17:24
Нет, почему же. Многие религиозные люди искренне, до омерзения, ненавидят эротику. И я об этом тоже написала.

Но ненависть к вредному не помогает полюбить полезное. Просто на лице человека застывает гримаса брезгливости, и сидит он весь такой, презрительный. Пример с него брать детям не хочется, хочется как можно меньше быть на него похожим.

В общем, Вы не очень поняли, скорее всего.

sava_ya    15.04.15 18:13
К сожалению, вы опять правы. Увы, но часто в религиозных школах некоторые учителя являются именно такими. Все плохое они ненавидят, и порой вполне обоснованно. Но и хорошее, которое проповедуют не любят настолько, чтоб заражать своей любовью и примером окружающих. Ходят с постными и кислыми лицами. Пугают только: фильм такой то — зло, красить ногти -плохо! А почему плохо объяснить доходчиво не могут.
Проблема в том, что подавление и отрицание в себе и в учениках своих истинных переживаний часто приводит к тому, что все, таилось на дне, выравается, как пар из чайника. И человека сносит во все тяжкие.

plushki_est    15.04.15 19:14
Про механизм воспитания и эмоционального заражения все понятно. Непонятно, почему ханжество в одних обществах расцветает буйным цветом, а в других присуще только отдельным личностям, в силу их индивидуальных особенностей. Хотя пост не об этом, Вы правы, это довольно-таки левое размышление с моей стороны.

evo_lutio    15.04.15 19:17
А в каких обществах нет ханжества? Что-то я таких не знаю.

matsea    16.04.15 02:26
Ой, что-то не вижу я в Америке такого уж ханжества. У большой доли народа жизнь довольно-таки заполнена, народ видит перед собой какие-то возможности, к чему-то стремится, уже с подросткового возраста, много спорта, музыки много, все любительское, но неплохое. А девчонки рано начинают искать свой какой-то стиль, эротика очень большую часть жизни подростков составляет, и это для всех естественно. Т.е. много искренности и приятия, церковь этому как-то не мешает.

evo_lutio    16.04.15 04:24
Да не зависит это от континента. Не бывает такого, чтобы вот здесь математикой все интересовались, а там эротикой. Точно такие же девочки и там. Разница плюс-минус с учетом интеллигентности родителей. Но обывателей-потребителей везде хватает.

matsea    16.04.15 07:24
Конечно, девочки те же, и эротикой почти все в молодости интересуются (и хорошо!), а всем другим как придется. Но, как мне кажется, могут быть в разных местах несколько разные возможности для подростков, и это может нечто добавить к интеллигентности родителей (или убавить). Например, когда мой сын был в выпускных классах, как-то у них все были при деле после школы. Например, при школе были занятия по теннису и футболу и соревнования с другими школами, больше половины народа были в это вовлечены, это 3-4 раза в неделю после школы и почти все субботы. Быть футболистом круто, все девочки будут твои (т.е. мотивация все та же). Больше половины где-то подрабатывали, зарабатывали себе на машины, бензин, кино. При этом интересы все те же, естественно: машина нужна, чтобы в ней обниматься, кино хорошо тем же — там темно. Т.е. в принципе общество может немножко промотивировать, по моему. И истинные интересы подростков (желание эротики) можно сделать драйвом при грамотном подходе.

evo_lutio    16.04.15 08:19
Ну то, что американские школьники больше спортом увлекаются и зарабатывать раньше начинают, это да.

Но в общем, говорить, что там нет ханжества, нельзя. Ханжества, может, чуть меньше, в каких-то сферах, но за счет того, что пошлости больше.

Хотя у нас тоже пошлости хватает.

Всем есть, с чем работать. Я против того, чтобы одну страну хвалить, другую ругать.

beth4ever    15.04.15 13:41
Я знакома пока только с маленькими детьми, но убеждалась уже не раз в правоте этой идеи, о «горящих глазах». Когда у старшего сына начались проблемы с речью, мне только ленивый не говорил, что я с ним, небось, мало разговариваю и сама виновата. Но я разговаривала много. И не получала реакции.

А потом я посмотрела как работают детские психологи. Фокус-то не в том, что они много говорят, а в том, как они это делают. Они говорят громко, живо, эмоционально, с жестами, гримасами, песнями, смешными звуками. И вот это вызывает отклик.

evo_lutio    15.04.15 13:50
Да, главное — эмоционально достучаться, иногда даже взорвать, если достучаться по какой-то причине сложно.

И любая работа с аудиторией в этом состоит. Даже в письменном виде и тем более вербально.

Комментарий удален

sunnikova    15.04.15 13:45
Ваши мысли полностью объясняют то, почему привить мне любовь к садоводству в детстве не удалось. Садоводство ассоциировалось только с замученными в конце дня родственниками) Зато сейчас, когда в определенных кругах стало модно все эко и фермерское, а люди, пропагандирующие такой образ жизни все сплошь, красивые и образованные, хочется уже и рассаду на окошко и компоты закатывать)

evo_lutio    15.04.15 13:53
Верно.

jayzzy    15.04.15 21:08
Да, занятно как с садоводством. У меня напротив отец и мама с удовольствием (хоть и до замучивания) возились с дачей, экспериментировали, сажали всякую экзотику по тем меркам, многое объясняли мне, во многие процессы вовлекали. Каждая поездка на дачу была о чём-то интересном. И я с тех пор ощущаю тягу ко всему этому и планирую, что когда-нибудь, в более спокойной жизни, когда будет возможность посвящать и этому своё время, у меня будет свой дом, сад и огород.

estera    15.04.15 13:51
Моя мама говорила как-то о своей подруге — мол, зря она сыну-подростку рассказывает о том, как прогуливала институт: не надо создавать у ребенка впечатление, что всё в жизни дается само и можно гулять, а диплом сам как-нибудь напишется; дети должны брать пример с родителей, и худшее из того, что можно сделать, — это давать дурной пример, лениться или с хиханьками рассказывать о том, как нарушали правила (хотя рассказать, что бывают дурные правила, формализм и маразм, необходимо).
Она права сто пудов.

ichigoidoru    15.04.15 14:12
Конечно, гордиться тут нечем, но имхо приятнее видеть в родителе живого человека, а не некий застывший идеал до которого тебе надо дорасти. Тем более родительское прошлое — мотиватор так себе, если нет авторитета.

estera    15.04.15 14:26
В этом, пожалуй, тоже что-то есть. Я до сих пор воспринимаю маму с бабушкой в стиле «богатыри — не мы», т.е. они — круты, а я — так себе Настоящая Женщина — жертва патриархата. Но в описываемом случае, я считаю, ошибка действительно была: мама скрывала от сына свои усилия, какими ей всё давалось, делала вид, что справляется играючи.

ichigoidoru    15.04.15 15:03
Приведу пример, немного под другим ракурсом: мне дало мощный заряд энергии осознание того, что успехи мужа дались ему через трудности и минуты сомнений. Со стороны его история выглядит впечатляюще: программирует с 11 лет, после школы поступил в ИТМО, закончил с высоким баллом, начал работать с института, сменил несколько работ одна лучше другой, в свободное время учится новому и тд. В данном случае честный и откровенный разговор оказался очень кстати.

llolly    15.04.15 21:42
наверное, все зависит от ребенка… мне этой «неправильности и бесшабашности» в маме очень не хватало, а она была, как потом выяснилось спустя годы)

doostdarem    15.04.15 14:15
а в чем причина того, что она со смехом это рассказывала? Не в том, что ей было весело и приятно об этом вспоминать? Наврядли она смотрела на этот опыт как на что-то, поломавшее ей жизнь, как завязвший на бутылку. Мне кажется, если человек относится к прогулам института как к чему-то веселому, здоровскому и в итоге приведшему к хорошему результату, вопреки правилам, то лучше уж об этом рассказывать по-честному словами, чем поджимать губы и нудеть, что ничто в жизни не дается само и ни в коем случае нельзя. По крайней мере, от честного рассказа есть плюс в виде смеха и хорошего настроения, а от нудения никакой пользы нет, это ханжество и есть, мне кажется.

evo_lutio    15.04.15 14:22
Честность это хорошо, но это не значит, что нужно вываливать вообще все. Фильтровать полезную и вредную информацию сообразно возрасту детей все же нужно.

Так ведь можно вести с 10-летней девочкой честные разговоры, рассказывая ей про свои девиации сексуальные. Но ведь не стоит.

В данном случае не знаю. Думаю, что если родителям смешно, как они прогуливали, наверное у детей нет пока такой проблемы. Если детей решат отчислить за прогулы, родителям будет не до смеха.

estera    15.04.15 14:27
Когда его с трех факультетов отчислили за прогулы, наверное, стало уже не смешно. Ошибка в воспитании, я считаю, была.

doostdarem    15.04.15 15:02
наверное, это самый неудачный вариант — родители прогуливали и прокатило, никаких последствий по той или иной причине, а ребенок вроде также себя ведет, и вылетает. у меня довольно много друзей, которые на заре юности повылетали из разных учебных заведений за хиппование, тусовки и прогулы. они очень боятся за своих детей, как правило, без смеха и ханжества.

3enia    15.04.15 14:34
Как всегда, все очень зависит от контекста.

doostdarem    15.04.15 14:58
конечно не до крайности.
я думаю, что разговор про прогулы в связи с тем, что ребенок прогуливает. сложно найти грань.
мне кажется, что могут и несерьезно относиться родители, даже если отчисляют. вот если самих родителей в свое время отчислили и было от этого плохо, то ни рассказов со смехом не бывает ни ханжества. особенно, если ребенок похоже себя ведет, а это частое явление, по-моему.

estera    15.04.15 14:31
А зачем нудеть? Нудят тогда, когда не могут дать личного примера.

doostdarem    15.04.15 15:04
ну так сложно дать личный пример не гулять, а учиться, если сам гулял, а не учился и относишься к этому, как к веселому времечку.

sierra_leone    15.04.15 14:44
Я рассказываю ребенку о нарушении правил вместе с последствиями. Например, я в подростковом возрасте в течение года не чистила зубы (ну, чистила кое-как из-под палки раз в три дня). А потом оказалось, что именно за этот год у меня заметно испортились зубы.

estera    15.04.15 14:52
Мне кажется, что это правильно — говорить о последствиях.

e_movo    16.04.15 08:10
Да, мне всегда было интересно в тех же инструкциях когда написано, что нельзя делать то-то и то-то — а что будет, если сделать?
Я была сдержанным и правильным ребенком, не лезла проверять, потому, что написано же — нельзя! — но зуд оставался.
А у многих детей не так сильно развито послушание, они проверят, думаю.
Поэтому объяснение, что будет, если нарушить запрет, вполне себе любопытство может снять, и, соответственно, проблему того, что маленький человек полезет проверять сам.

doostdarem    15.04.15 15:12
рассказ детям о последствиях вредного поведения получается гораздо живее, когда последствия испытаны на себе, к сожалению.

sava_ya    15.04.15 13:57
Поэтому так нежизне пособны многие детские и молодежные организации, спущенные сверху. Типа Молодой гвардии, например. Когда партия сказала Надо! А молодежи это совсем и не надо. В результате получаются вымучаные мероприятия, на которых все сидят и думают, когда уже все кончится. Кончно, танцы пчелок интереснее. А вот если у руля организации появляется человек, который сам горит, фонтанирует идеями, тогда начинается какое то движение. К сожалению, таких ярких лидеров часто «задвигают обратно», они неудобны чиновникам. Или они столько раз, грубо говоря, получают по голове за свои инициативы, что энтузиазм постепенно испаряется и человек сам думает: зачем мне это все нужно?

Правда есть в этом некое испытание на прочность и верность своим идеям. Иногда люди, которые все пробиваются через бюрократизм и формализм создают такие чудесные коллективы, просто удивительно!

evo_lutio    15.04.15 14:07
Как-то читала в жж скандал многосерийный, про одного педагога, который создал систему лагерей детских, где дети обучались языку. Языку обучались очень быстро и очень качественно, а так же историю изучали и вообще всем таким заражались сразу, но против педагога этого начались гонения, он де доминировал, обижал некоторых детей, устраивал там какие-то странные иерархии. Наверное, да, было что-то такое. Не знаю насколько вредное, может и не очень. Но вот эмоциональный заряд часто передают именно такие люди, а правильные, действующие по инструкции, такие зануды, что дети от них бегут. И бегут хорошо если еще в такие кружки, а не наркотики принимать в подвале.

В идеале и человек правильным должен быть и достаточно этичным, но и заразительным по-настоящему. А такое совпадение редкость.

evo_lutio    15.04.15 14:08
На моего любимого Макаренко тоже гонения быстро начались.

sava_ya    15.04.15 15:10
К сожалению, это так. Добро с точки зрения детей такое скучное! А педагогов и лидеров с огнем в глазах так мало!
А угодить всем родителям, особенно слишком опекающих свое чадо, или хамоватым, просто невозможно. Любая система, где к детям применяют строгость и требовательность, разумную, без чего невозможны хорошие результаты, вызывает обиды и недовольства некотрых родителей. И начинаются дрязги.
Долгая тема, но грустно наблюдать, как в человеке постепенно гаснет этот волшебный огонь и он превращается или в пофигиста, или в зануду, или в ханжу.

just_irony    15.04.15 18:15
О, я вспомнила эту историю, о которой Вы говорите. Как-то попался в ленте перепост одной из серий этого скандала, и эта история показалась такой необычной, что я стала читать записи бывших учеников об этой школе. Они действительно прямо-таки жили этими лагерями, кучу времени и усилий посвящали этому, в результате свободно владели языками, что открывало перед ними определенные возможности и в карьере, и в путешествиях и т.д. Но если этому педагогу чем-то там не угодишь и попадешь к нему в немилость, он мог, по словам этих учеников, так морально уничтожить, что они потом надолго попадали в депрессию. Ученики его чуть ли не обожествляли и стихи даже посвящали.

Тогда это у меня не очень сложилось в голове: учитель такой вот не совсем этичный, не совсем адекватный человек, но при этом детям там было как медом намазано, и результаты обучения были очень и очень хорошие. Теперь стало понятно.

Меня саму мама с детского сада тюкала, что надо учить английский, отправляла на курсы, к репетиторам, объясняла, как это важно для будущей работы (сама она при этом никаким иностранным языком не владеет), а для меня это было тоской несусветной. Английский я нормально выучила только уже на работе, когда мне это стало нужно и интересно. Отец при этом сам по книжкам и словарям выучил итальянский, нашел друзей по переписке еще в советские времена, ездил к ним в гости, а потом с одним даже сделал совместный бизнес. И вот итальянским я готова была самостоятельно заниматься в свободное время, выпрашивала у отца учебники и журналы, слушала аудиоуроки. По-моему, хорошая иллюстрация к посту.
Сейчас учусь за границей, знаю хорошо 2 иностранных языка, еще 2 немного, изучать их мне очень нравится. Недавно мама мне говорит: «Ну вооот, видишь, а ты со мной в детстве скандалила, говорила — я не люблю языки, у меня к ним нет способности». Я: «Ээээ, да? Я такое говорила?» :)))

evo_lutio    15.04.15 18:41
Да не по словам учеников тот человек таким был, а по словам одной какой-то такой ученицы.

Обычно всегда есть бедняжка, которая обладает способностью очень громко, протяжно и долго голосить о том, что ее обидели и нанесли ей травму. Голосит, голосит, а остальные почему-то не заступаются за такого учителя, боятся голосистой. И его выгоняют.

Я столько видела таких педагогов, школьных, которых дети обожали, но почему-то обожание детей никогда не считалось особенным плюсом, хотя это самый главный плюс, огромный главный плюсище, именно обожанием детей педагог может творить чудеса, а без любви вообще ничего не может, его работа полностью бесполезна, проще учебники читать. Но обожание наоборот всех всегда настораживает. Чего это он такой популярный, небось внушает им разное плохое и как-то самоутверждается на фоне их любви! Следят, собирают компромат, находят кого-то, кого он как-то задел. И облегченно выгоняют. Теперь все тихо и занудно, как в морге. Порядок.

jayzzy    15.04.15 18:47
Да, точно. В нашем школьном классе всего год такой педагог продержался. Тётушки-коллеги его быстренько съели.

evo_lutio    15.04.15 18:48
Вот много очень видела таких случаев.

just_irony    15.04.15 21:55
Вообще да, Вы правы. Сначала хотела написать, что мол это как-то ненормально, что того учителя дети так обожали, что аж стихи посвящали. Но если вспомнить, раньше во многих культурах и традициях считалось, что ученик должен с беззаветной преданностью и любовью относиться к учителю, иначе толку от обучения мало. Был, например, ритуал омовения стоп учителю, и ничего ненормального в этом не видели. Ну, для нашей культуры это крайность, конечно, но принцип тот же.

Меня поэтому сильно покоробило, когда как-то на фб знакомые обсуждали, не особо стесняясь в выражениях, как глупо ведет себя учительница сына одного из них (подумать только, сказала, что мороз не повод не идти в школу!), мол это все от «недолюбленности» и послать ее надо, да и все. Ребенок, конечно, это не читает (я по крайней мере надеюсь), но мне кажется, что такое отношение и такие эмоции неизбежно транслируются, и ребенок их считывает. Как же он будет учиться у преподавательницы, которую не то что не любит, а даже не уважает?

petrous    15.04.15 22:32
У нас в школе (языковой) была целая группа преподователей-энтузиастов, которые выбивали программы по обмену с разными странами, сами ездили развивались, в целой школе проходили английские праздники — рождество, хеллоуин, день святого валентина (и это все в середине девяностых, тогда особо такое никто и не праздновал). Когда я туда в первый класс пришла, я обалдела на этих праздниках, это было что-то широкомасштабное, когда вся школа украшается, ученикам разрешают возводить палатки (с гаданием, страшным макияжем и прочим таким), все ходят просят друг у друга конфеты, конкурсы тыкв, поделок из теста, все ученики в костюмах (первоклашки ангелочками ходят, старшеклассники суккубами, нимфами и вампирами). В общем, да, естественно день в плане учебы никуда не годится, но зато у детей настоящий праздник.
Директор школы сама была из той группы, учитель английского, поэтому это все и стало возможным, видимо. И многие (если не все) дети видели, что поехать по обмену возможно, надо лишь хорошо учиться и стараться. И слушали рассказы от тех, кто там побывал и самих учителей. Это сильно отличается от формата «открыл учебник и читай текст про москоу из зе кэпитал»
Естественно очень многие родители хотели своих детей в эту школу пристроить (она не была частная, кстати), потому что результаты выходили хорошие из этого всего, выпускники знали язык хорошо.
Потом не знаю что случилось, но появилась какая-то новая простоватая тетенька, которая вдруг стала директором, сначала отменили все плюшки типа тех праздников (они ушли в формат чаепития на языковых уроках), потом вдруг ушли несколько сильных учителей, потом еще, и теперь там ничего не осталось, как мне рассказывают. До сих пор не понимаю, зачем это все было нужно. Та старая директор не хотела уходить явно, очень школу любила.

sunnikova    15.04.15 14:11
Не будем забывать, что некоторые фонтанирующие идеями «у руля организаций» бывают в неадеквате, и хорошо бы их вовремя задвинуть обратно. А если получили по голове за инициативу не один раз, это уже сигнал, возможно, организация занимается чем-то не тем))

evo_lutio    15.04.15 14:13
Задвинуть обратно не вопрос. Вопрос где взять других, получше.

К этому просто так относятся, как будто, если детьми не заниматься, они сами как-нибудь. Ну да, сами, но это будет мусор, в основном.

sunnikova    15.04.15 14:24
Ага, сам ты может в конце концов что-то полезное и обретешь, если не погибнешь раньше от всех этих проб и ошибок под лозунгом «что не убивает нас — делает сильнее»)))

evo_lutio    15.04.15 14:35
Ничего не обретешь сам. Все равно скопируешь у кого-то.

lana_aelin    15.04.15 14:15
Для меня настоящей проверкой на честность является применение к себе тех же принципов, которые хотела бы привить дочери. Не сидеть весь день за компьютером — а как, если она видит что я постоянно за ним работаю или зависаю в инете? Не есть плюшки и пустые сладости — возможно ли, если все знают, что в буфете что-то лежит? Следить за речью — грубые выражения считываются на раз; за своей опрятностью, исполнением обещаний и тд.
Но в этом огромный плюс, что уж если я имею какую-то классную хорошую привычку, то она обязательно передастся ребенку, и это проверено уже с возрастом (почти 6 лет) :)

3enia    15.04.15 14:37
:) Ребёнку 6 лет? А какая привычка, если не секрет?

lana_aelin    15.04.15 14:42
Почти шесть, без нескольких месяцев :) Из несекретного — бытовые привычки, особенности питания, обращение с бытовой техникой :) Конечно какие-то ограничивающие факторы вводятся, но в целом ребенок перенимает через повторение, может чуть позже чем я в детстве, но мне кажется так эффективнее (во всяком случае в нашем конкретном случае).

3enia    15.04.15 15:19
Конечно, так эффективнее. Только мне почему-то кажется иногда, что они от меня только плохое перенимают)) (фрукты не любят, например, а я обожаю). Хотя учатся пока неплохо, несмотря на все, мне хорошо знакомые по себе, косяки, значит, есть и хорошее))

lana_aelin    15.04.15 16:33
А сколько Вашим деткам? :)
Конечно, хорошее есть, и много наверняка! Правда я иногда удивляюсь, сколько же у меня косяков в поведении, когда вижу их зеркальное отражение. Намного больше, чем я про себя сама думала, живя в неведении так сказать :))

3enia    15.04.15 20:18
Девочкам 10 и 8, мальчикам 7 и 4 почти.

evo_lutio    15.04.15 17:18
Плохое перенимают, это да.

Потому что плохое чаще эмоционально заряжено, к сожалению.

3enia    15.04.15 20:27
Да. Еще для плохого работать не надо, отдавайся страстям и все тут, а если взрослым можно, значит все нормально.

annalarionova    15.04.15 15:30
Прочитала статью, извините меня за мою эмоциональность, но я просто в восторге. Я прямо подпрыгивала на стуле, подскакивала и удивлённо комментируя вслух в процессе прочтения моей подруге: » Вот как Она берёт и так всю Правду логически, чётко, по законам психологии, философии и очень этично выкладывает обществу…»
Очень зацепило ханженство и двойные стандарты, в особенности морализаторы, которые сами в тайне мечтают «пошкодить». Да, такие пчёлки очень естественны для ленивого общества, где не ценится мышление, труд и этика.

zhu_ravlik_    15.04.15 15:58
Может быть, примером чирлидеров вдохновились педагоги? Иначе непонятно, именно, как это выступление на сцене оказалось. То, что сами девочки любят танцевать провоцирующе — это понятно. Захотелось прямо в школу работать, детей увлекать!
К теме про гонения на педагогов — в Челябинском лицее №31 в прошлом году даже до суда дело довели на директора А.Е. Попова, а это одна из лучших школ, и дети и выпускники (все, кого я лично знаю, талантливые) его очень ценят.

tomsoyer    15.04.15 17:31
То, что сами девочки любят танцевать провоцирующе — это понятно.
что в этом понятного? мне вот вообще не близко и никогда не было.

jayzzy    15.04.15 18:48
Так модное течение вроде сейчас, этот тверкинг.

tomsoyer    15.04.15 18:53
речь не об этом
в комменте написано, что девочки ЛЮБЯТ.
вот я таких девочек только в стриптиз клубах представляю, у шеста

jayzzy    15.04.15 18:58
Ну так девочки, понятно, любят часто то, что модно. В моём детстве многие девочки любили блестящие лосины, длинные футболки, китайские белые тапочки и игру в бутылочку. Ну ужас же ужасный. А сейчас многие девочки любят вести себя провоцирующе, потому что это поощряется интересом окружения.

tomsoyer    15.04.15 19:03
ну вот вам это понятно, а мне -нет.
и таких девочек я не встречала. в школе, которую мой сын закончил, таких танцев не ставили. увы и ах.
немодная какая-то школа

evo_lutio    15.04.15 19:06
А как Вы должны были их встречать? Вы тусили с ними разве? Наверняка многие девочки и в школе Вашего сына увлекались всяким таким, Вы просто не в курсе. Возможно, и сын Вам мало рассказывал.

Что на сцене не ставили, это понятно. Вот эти поставили, и смотрите, какой скандал.

tomsoyer    15.04.15 19:12
да даже и не знаю, как.
мало тусуюсь, наверно))
надо у сына спросить.
кстати, когда на выпускном обещали вальс, я тоже подумала- несовременно как-то. но я была просто не в курсе, какое оно, современное)

evo_lutio    15.04.15 19:16
Даже если бы Вы много тусили, вряд ли с девочками 16 лет.

Посмотрите у сына в соцсетях одноклассниц и их странички. Наверняка будут подобные клипы и картинки у многих.

На выпускных все чинно, в основном, конечно. Вальсируют. А потом пьют водку и курят в кустах.

tomsoyer    15.04.15 19:23
с водкой-точно
помню классе в 5 сын пришел с дискотеки и говорит- мам, а ты знаешь, что у нас девочки принесли сегодня?
-ну?
-мартини
О-О

evo_lutio    15.04.15 19:02
Конечно, любят. Это же видно по тем девочкам, что любят. И они даже не у шеста. Скорее всего, большинство девственницы и с мальчиками никогда не целовались.

Потеря адекватности в том, что они не поняли и педагоги не рассказали, насколько это неуместно на сцене, в трусах.

То есть вот это вот неразличение интимного эротического пространства и публичного выступления говорит о проблемах ценностных.

tomsoyer    15.04.15 19:07
да, мне кажется, что педагоги поощрили это зря. неувязочка вышла.
как в одном сообществе спросили- интересно было бы посмотреть на зал и на родителей. что у них на лицах.

zhu_ravlik_    16.04.15 08:13
а в ночных клубах Вы давно были? :)

tomsoyer    16.04.15 08:20
я даавно там не была)
но там своеобразный контингент все же.
я бы не обобщала))

Комментарий удален

evo_lutio    15.04.15 17:16
Не знаю. Вот сколько девочек, столько и отражений будет. Ни одно обстоятельство не действует отдельно от всего остального. Одна испытает стыд, другая наоборот, желание еще больше эпатировать, третья не обратит внимания, четвертая получит травму, пятая будет вспоминать как забавный эпизод, шестая организует партию «Свободу пчелкам» и так далее.

Я думаю, педагоги ничего не добивались. Просто заигрались, видимо.

sadjo    15.04.15 17:00
В этой связи не удивительно, что мой младший сын обожает, когда я выхожу из себя, завожусь, и в таком состоянии начинаю очень образно, жестикулируя, с такими гротесковыми примерами рассказывать ему, как его провинность или поступок или поведение выглядят со стороны, к чему это приводит и как выглядят и живут люди, практикующие такое поведение или образ мыслей. Вначале он хохочет, много раз повторяя мои пассажи, а потом почему-то проникается ко мне особенно тёплыми чувствами и непременно лезет обниматься.

Комментарий удален

sava_ya    15.04.15 17:21
Мне кажется, ханжество взаимосвязано с эгоизмом. Признать, что тебе тоже нравятся какие нибудь пакости, эгоисту очень трудно. Он же лучше всех типа.

shade_keeper    15.04.15 17:37
И мне кажется, со страхом ещё.
Страшно увидеть, что идеальный образ себя не совпадает с реальным.

evo_lutio    15.04.15 17:39
Эгоисты разные бывают. Некоторые все, что им нравится, считают непакостями, потому что это нравится им.

evo_lutio    15.04.15 17:38
Пошляки не лучше.

Это такие, которые уверены, что кроме телесных удовольствий не может быть никаких других или что телесные удовольствия — это цель жизни.

Вот танец пчелок очень пошлый, и те, кто пишут, что мол хороший танец, скорее всего, пошляки.

Комментарий удален

groonya    15.04.15 18:03
такие танцы сейчас на каждом музыкальном канале — посмотрите любой клип Бейонсе, Ники Минаж, Рианны и т.п.. то есть это, по-моему, вообще уже мейнстрим, что тоже скорее всего сильно повлияло на решение педагогов и на согласие самих девочек такое танцевать.

evo_lutio    15.04.15 18:09
Я написала, что это по дефолту.

У девочек не было «согласия», у девочек было страстное желание. А вот педагоги согласились, скорее всего, поскольку не очень адекватны.

yukkulent    15.04.15 18:14
Подсадить ребенка на интеллектуальные удовольствия — родительская задача-максимум))).
Но вообще собственный пример + объяснение где нужно — работает отлично.
Так, мой старшенький кормит уличных кошек, потому что я их кормлю, и на возмущенный вопль о наличии у меня лишних денег ответила, что мне нравится жить в мире, где кошки сыты. Это смешной пример, но даже такие абсурдные ситуации и абсурдные ответы работают, если родитель честен.

yukkulent    15.04.15 18:25
По поводу эмоциональной составляющей — я наверное здорово разозлилась на него за то что для кошек денег пожалел.

vasiliystavenko    15.04.15 20:51
Смешно в смысле весело — но совсем не глупо.
Мне до конца неясно почему мы почти всегда пытаемся обосновать то или иное наше поведение для детей (и не только для детей кстати — но и для совершенно несущественных для нас персонажей). Но ведь если ты занят «правильными» вещами, которые дети впитают автомагически (а для посторонних твои обоснования — просто пустой звук) — для их обоснования достаточно вот этого «нравится». Обосновать хорошо свою позицию потребуется когда-нибудь на работе, но это ведь совсем другой процесс.

yukkulent    15.04.15 21:48
Видимо от восприятия зависит. Моим обоим требуется словестное пояснение по возможности убедительное. Это сейчас, они большенькие уже, 14 и 23.

sava_ya    16.04.15 03:57
Потому что в определенном возрасте детям свойственно задавать бесконечные зачем и почему. А некоторым совсем не очевидно, почему рано утром надо вставать и чистить зубы, вместо того, чтоб поспать подольше. Поэтому и хорошее надо объяснять и раскладывать по полочкам. Иначе было бы все так просто, если б сами все впитывали.
и классная опечатка у вас получилась- автомагически )))

vasiliystavenko    16.04.15 08:09
Это да. Рутинные привычки наверняка потребуют разъяснения, а в некоторых случаях и особого подхода — на одном только авторитете тут не уедешь далеко. Все таки воспитание — это довольно сложный психологический процесс, который может проходить тем удачней, чем больший Психолог родитель. Чтобы не пытаться продолжать беседу, я сразу уточню, что вы сейчас разговариваете с теоретиком воспитания в целом и всех нюансов я разумеется могу не знать. Разве что как человек, способный анализировать успехи и провалы своего собственного воспитания. А комментарий выше относился к каким-то более базовым вещам, такие как «ценности», например. Сложно стать преступником в благополучной семье, как мне кажется.

Автомагически — это моя устойчивая идиома, весь шарм опечатки псу под хвост… :)

tanja_me    15.04.15 20:20
«мне нравится жить в мире, где кошки сыты» — какая прекрасная установка! С Вашего позволения утащу к себе :-)

yukkulent    15.04.15 21:51
Приятно встретить единомышленника)))

jayzzy    15.04.15 18:16
Вспомнила, как к нам в классическую провинциальную школу в классический трудный класс пришёл молодой учитель алгебры и геометрии, по совместительству наш классный руководитель. Яркий, увлечённый равно математикой и педагогикой, с горящими глазами, походник. Просто солнце на фоне бубнящих замотанных тётушек-учителей, общей перестроечной разрухи и безысходности. Как у нас класс моментально влюбился в математику, спелеологию и туризм! Всего год у нас пробыл, а до сих пор помнится.

matsea    16.04.15 02:44
А все девочки влюбились в учителя?

tanja_me    15.04.15 20:17
Подумалось, что дети не только эмоционально окрашенные паттерны поведения перенимают, но и запоминание информации так же работает. Когда я в детстве учила стих напамять, если я понимала его смысл и контекст, запоминалось легко, даже если он был длиной в несколько страниц. Хорошая песня тоже кстати запоминается сразу, я так языки учила, песни разбирала со словарем, а потом ходила и напевала.

paul_schultz    16.04.15 02:06
Колоссальный след на коллективной морали нашей цивилизации оставили целые века аскетичной христианской религии.
Затем эту подчёркнутую скромность проповедовали «красные».
А после красных, уже с приходом либеральной власти в Россию пришла и сексуальная революция.

Революция означает столкновение тех, кто жаждет перемен, и тех, кто им противится.
Сексуальная революция в этом смысле не исключение. Конфликт «пуритан» и «тех, кто без комплексов» неизбежен.

evo_lutio    16.04.15 04:30
А религия из космоса пришла? Религия принимает ту форму, которую задают люди.

Опять все считают, что пороки им кто-то привнес, а сами они развиты от природы были бы. От природы все еще хуже, вообще животные.

А сексуальная революция это мрак.

matsea    16.04.15 02:43
Очень интересно про ханжество. По моему, есть еще явление, которое ханжеством порождается, эдакая бравада, особенно у подростков, мол не нужно мне все полезное, всякое там учение, скучное-научное. Я вот была в детстве из тех, кто любил математику, собственно, и до сих пор люблю, стало частью профессии. Т.е. я эротикой тоже очень даже интересовалась, и мальчиками, все было на месте. Но про мальчиков и наряды я с подругами могла говорить, а про математику было нельзя. И вот помню, сижу я в восьмом классе на открытом окошке, готовлюсь к экзамену по геометрии, и просто полный кайф: май, листики, птички, над этим всем сечение куба, полная гармония. Но вот поделиться радостью про сечение куба ни с кем не получается: родители считают, что ребенок и должен хотеть учиться, не о чем тут говорить, а для одноклассников это все вообще дико, мрак и занудство.

evo_lutio    16.04.15 04:32
Это не бравада, это сопротивление попыткам забрать у себя энергию. А взять ее из научного не хватает возможностей.

mandrivnytsya_s    16.04.15 05:07
И правда, главное — уметь заинтересовать ребенка, если еще и личным примером, то вообще отлично. Тут уже упоминали М. Казиника, я тоже очень увлекаюсь его деятельностью. Это ни в коем случае не реклама какого-то дядьки, просто поражает то, как он искрится энергией и собирает такие залы людей. Он много говорит о важности классической музыки, поэзии в жизни взрослых людей, а особенно — детей с самого маленького возраста. Так вот, ему уже лет 70, наверное. Дети (его ученики и не только) его просто обожают, хотят играть на скрипке как и он, учатся и слушают открыв рты. Он подает такие, казалось бы, скучные вещи (гаммы, к примеру), как самую увлекательную игру на свете! Прекрасно, что есть такие люди.

oren_56    16.04.15 07:50
У подруги дочь ходит/ла в эту танцевальную школу, здоровая атмосфера и много прекрасных танцев…

В данном случае, конечно, неуместна эротика в таком возрасте на публичном выступлении — пусть даже это и был закрытый концерт перед родственниками… А так преподаватели там хорошие — дети их любят, а сейчас пошла травля…

evo_lutio    16.04.15 08:11
Дети любят, это заметно.

Но преподаватели очень заигрались и утратили связь с реальностью, если вообще не обратили внимания на откровенный сексуальный контекст танца и предложили на это смотреть даже родственникам.

Это тоже самое, что в детском спектакле на детском видео или сделать раздевания и имитацию секса. Бывает такое в интернете и по телевизору, но нельзя же подражать всему, не обращая внимания на контекст?

 
Впервые опубликовано — evo-lutio