Кризис возраста

Спасибо, что написали мне о том, как вы представляете себе привлекательную зрелую женщину, было интересно.

Как я и думала, основная трудность в том, что сама по себе женская «зрелость» ассоциируется с трудовыми подвигами, материнством, бытовым и интеллектуальным партнерством с мужчиной, но не с красотой и сексуальностью.

И в причинах этого попробуем разобраться.

Представьте себе плодовое дерево, раз уж мы пользуемся словом «зрелый», растущее в непригодном для него климате (человек отличается от дерева тем, что создает климат себе сам). Допустим такое дерево цветет и даже завязывает плоды, но до полной зрелости эти плоды никогда не дозревают. То есть они не становятся большими, яркими, сладкими и сочными, полными семян, они остаются зелеными, маленькими и кислыми. Тем не менее из этих кислых маленьких плодов можно делать вина и соусы к мясу, поэтому плоды собирают в начале лета. Если в начале лета не собрать, потом плоды просто засохнут, станут жесткими и сморщенными, так и не дозрев до сладости и сочности. Так какой смысл ждать до конца лета, если лучшее, что можно взять у таких плодов — это свежесть и на большее они не способны?

Очень многие люди, и особенно это касается женщин, к сожалению, переживают лучший период своей жизни в юности. Дальше они уже никогда не становятся ни красивей, ни умнее, ни добрее, ни талантливей, а становятся только хуже. В юности они были любопытными, а дальше становятся занудами, в юности они были свежими, а дальше просто вянут, в юности они были веселы, а дальше становятся унылы. Во всех отношениях они становятся с возрастом хуже, чем были. Вместо того, чтобы превратить типичное юношеское любопытство в неординарный интеллект, заурядную юношескую свежесть в индивидуальную красоту, легкомысленную юношескую веселость в осознанное жизнелюбие, они теряют и то, что есть. Зеленый, кислый, но мягкий и свежий плод, намного лучше такого же зеленого, но уже горького и жесткого плода. Этот плод состарился, так и не созрев до конца.

Некоторым кажется, что преимущества юности перед зрелостью неоспоримы, поскольку в зрелости человек утрачивает пластичность. Но пластичность не является преимуществом сама по себе. Пластичности мы хотим от человека или предмета, когда нам нужно его изменить, но когда он наконец-то стал таким, как нам нужно, мы не хотим пластичности, мы хотим стабильности и устойчивости. То есть пластичность — это плюс для тех, у кого пока ничего нет, но минус для тех, у кого есть, и слава богу, что в зрелости пластичность становится меньше, а больше появляется устойчивости. Высокая пластичность дает отсутствие принципов и убеждений, землю, постоянно убегающую из-под ног, переменчивые вкусы, изменчивые взгляды. Высокая впечатлительность дает подверженность чужому влиянию. Пластичность — это благо для ребенка, поскольку он пока еще не вырос, но сохранять высокую пластичность всю жизнь, это значит никогда не повзрослеть.

Перезрелый инфантил отличается тем, что он уже законсервировал форму, но оставил мягким свое содержание, именно поэтому он не слишком способен развиваться, но при этом у него ничего сформированного тоже нет. Он подобен плоду, кожа которого одервенела, а внутри — гниль, которая постепенно высохнет, и тогда придет старость. В мудрой старости внутри образуется ядро ореха, собравшее в себя все то лучшее, что сделал, узнал и осознал человек, в виде алгоритмов (поэтому у таких стариков нужно учиться), в бессмысленной старости орех внутри — труха, то, из чего должно было сложиться крепкое ядро, просто рассыпается.

То есть те, кто говорят, что юность имеет преимущество перед зрелостью своей пластичностью, просто не понимают, что такое формирование. Это все равно что скульптор, радующийся, что его глина никогда не застывает, и все, что он лепит, можно переделывать снова и снова, бесконечно. Если бы человеческая глина никогда не теряла бы свою пластичность и зрелость не приходила никогда, это означало бы, что скульптор так никогда и не слепил ничего, а постоянно находился в процессе переделки. То есть способность к застыванию формы — это прекрасная возможность человека начать свое бытие, не находясь в процессе переплавки снова и снова. Определенная пластичность сохраняется у человека до старости, но она становится меньше, для того, чтобы зафиксировать то лучшее, что ему удалось приобрести, зафиксировать и не потерять это. Развитый внутренний ресурс остается с человеком, навсегда, а будь его пластичность бесконечна, человек не смог бы создать в себе ничего, он постоянно рассыпался бы как песочный дом. И это было бы очень печально.

Вернемся теперь к нашей зрелой, но привлекательной женщине. Очевидно, что в этой зрелой женщине зафиксированным, то есть сформированным, должно быть то, что достаточно набрало в себя энергию и развилось, и должна сохраняться пластичность в том, с чем пока идет работа. Можно сказать, что Диана как принцип полной луны (зрелой женственности) совмещает в себе черты Селены (растущей луны) и Гекаты (луны убывающей). Диана как бы состоит из двух половинок лунного круга, частью Селена, частью Геката. Что-то в ней уже сформировалось и закрепилось, а что-то находится в пластичном состоянии.

Внимательные читатели могли заметить, что описание двух половинок подобно описанию амбивалентности, противоречивой двойственности, метанию из крайности в крайность, и действительно, если гармоничной связи и полноценного синтеза между двумя половинками нет, если Селена и Геката в женщине враждуют, а это бывает очень часто, в женщине начинается внутренний конфликт. В этом случае Диана занимается тем, что переходит то на одну, то на другую сторону и пытается их как-то примирить, или сражается на стороне одной с другой.

На самом же деле Диана должна выйти из состояния амбивалентности и создать нечто третье, которое включает в себя оба принципа и не является ни тем, ни другим. В какой-то мере этот процесс напоминает психоаналитическую схему борьбы ид и супер-эго на поле эго, в которой эго должно выступить звеном интеграции того и другого. Ид олицетворяет инфантильное эмоциональное я, внутреннего ребенка (Селену), супер-эго — властную родительскую фигуру, архетип женщины-жрицы (Гекату), а эго — область воли и самосознания (Диану), которые должны родиться в конструктивной борьбе первого и второго. Конструктивная борьба — это значит, что эмоциональное тело должно уважать разум, а разум любить эмоциональное тело, они не должны уничтожать друг друга в борьбе.

Мифологически эта борьба отражена в истории о том как девушку Кору похитил Аид, а ее мать, Деметра, старалась ее спасать. Прочитайте этот миф, если не читали, только не нужно его интерпретировать в комментариях по-своему, интерпретацию мифов можно делать только очень хорошо понимая символическую связь энергетических процессов, которые в мифе описываются, а не просто так, гадая как на гуще.

Сюжет этого мифа лег в основу дельфийской мистерии, одной из самой известных орфических мистерий. Именно эта мистерия, на мой взгляд, в полной мере отражает процесс женской инициации, и современной тоже. Коре соответствует фаза Селены, это юная девочка, пока еще ребенок, и ее стихийная женская энергия может привлечь голодного хищника (как и в любой мистерии имеются в виду не какой-то внешний враг, а внутренний). Инициация Коры в Персефону — это умение подчинить себе хищника, овладение своей спонтанностью. В этом случае женщина получает золотую ветвь (символ силы и даже бессмертия) и становится царицей-жрицей (царицей своей жизни, конечно, а не чьей-то еще). Может быть и другой, печальный путь прохождения этой инициации, даже два печальных пути. Первый путь — бегство Селены от матери, вовлеченность в стихию, любовная аддикция и ее желание навсегда остаться в слиянии с Аидом. В этом случае она просто канет в Лету, то есть остановится в развитии и состарится инфантильной девочкой, оплакивая свою юность уже с 30 лет. Второй путь — возвращение к матери Деметре, от страха перед хищником, то есть подавление и удушение спонтанности вместо овладения ею, фрустрация. Овладеть чем-то можно только любя это и искренне увлекаясь, а ненавидя и боясь можно только подавить. Поэтому Селена, которая боится любви, рискует состариться в ранней юности, законсервировать и заблокировать ресурсы секса и любви, никогда не узнать, что они могут давать.

Если отвлечься от мифологии, как это выглядит в жизни?

Молодая девочка получает внешние ресурсы имиджа и секса авансом (внешний ресурс имиджа означает внимание и симпатию окружающих к юности и свежести, внешний ресурс секса означает наличие множества готовых на секс людей и даже готовых платить за секс). Не все молодые девочки получают одинаковый аванс, некоторые получают очень много, другие мало, но и те все равно получают больше, чем этот аванс будет спустя десять лет. У них есть десять-пятнадцать лет, чтобы эти ресурсы прокачать. Если они прокачают ресурсы, станут после тридцати лет царицами, нет, карета превратится в тыкву. Конечно, это будет касаться только данных ресурсов, с другими ресурсами все иначе, там авансов вообще может не быть. Но, если, например, у человека есть капитал от родителей, схема примерно та же. Он должен научиться делать бизнес, иначе капитал постепенно закончится, а он так и не научится его множить, и других навыков тоже не приобретет, поскольку у него ведь был капитал и было на что жить. То есть большой аванс — вещь коварная, он лишает стимула развиваться. Но это не значит, что аванс отнимает чего-то, нет, он дает, но одновременно он обладает расслабляющим эффектом как всякое дармовое благо. Тем не менее, любое благо — это именно благо, а не зло. Поэтому доходить в своих рассуждениях до того, что красивые девочки оказываются в худшем положении, чем некрасивые, поскольку имеют больше искушения стать содержанками и бездельницами, все-таки лишнее. Это то же самое, что начать всерьез жалеть детей богатых родителей и завидовать бедным, что у тех больше вынужденности. На самом деле, аванс имеет плюсы, но имеет и минусы. Если минусы знать и предотвращать, останутся одни только плюсы.

Чем старше становится женщина, тем меньше желающих познакомиться с ней. Это верно лишь в том случае, если женщина не прокачала ресурс имиджа. Если прокачала, то количество восхищенных поклонников будет возрастать пропорционально силе прокачки. Но так как большинство ресурсы все-таки не прокачивают, в молодости внимания и симпатии больше, чем потом. Если женщина, находясь в возрасте Селены, подключила и хотя бы немного прокачала ресурс любви, постепенное снижение внимания будет ей вполне комфортно. Ресурс любви дает очень большую избирательность желаемого внимания. Если же ресурс любви очень актуален, но совсем не прокачан, женщина может начать актуализировать ресурс имиджа все больше, и если ей не удастся его прокачать, здесь и начнется то, что очень часто называют «женский кризис 30-ти лет». Чем ближе к этой дате, тем страшнее и противнее жить, особенно если не подключен ресурс работы, и нет детей. Но если есть дети, а в любви ноль и имидж не прокачан, женщина тоже чувствует себя довольно плохо, хотя уже рожденные дети отодвигают критическую границу, иногда лет на десять.

Что такое прокачанный ресурс имиджа? Как сказала в какой-то передаче Рената Литвинова, а она может быть в какой-то мере образцом человека с прокачанным имиджем «я не красивая, я просто так делаю, и вы тоже так можете». Она имела в виду вот это обретение целостности и синтез трех величин: характера, тела, стиля. В идеале каждая из величин должна быть максимально развита, но главное это — синтез, гармония и синергия всех частей, их сочетание должно быть больше, чем сумма и иным. То есть хорошо, когда тело не имеет явных недостатков, но и уродливое тело совмещенное с характером через очень правильно выбранный стиль (одежду, речь, манеры, аксессуары), может рождать имидж, который будет останавливать внимание и заставлять запоминать этого человека. Задача имиджа — сделать человека уникальным, направляющим к себе чужую энергию, но при этом вызывающим позитивные эмоции, поэтому эксцентризм — не лучший метод. Идеальный имидж почти не заметен, в том смысле, что не ясно из каких частей он состоит, что в нем такого особенного, но при этом не дает оторвать глаз от человека, запечатлевает его образ, заставляет выделять этот образ при прочих равных, тянуться к нему. То есть идеальный имидж обладает магнетизмом и собирает позитивное внимание к себе. Немного негативного тоже иногда не повредит, но здесь должна быть мера как в острых и горьких приправах.

Я продолжу тему женской инициации, она очень большая, но уже на этом примере видно, чем отличается девочка от женщины. Юности свойственна заурядность. Дети мучительно боятся отличаться от сверстников, подростки тоже не любят выделяться, разве что в рамках кружка субкультуры, когда есть поддержка своих. Иногда подростки наоборот устраивают бунт и хотят отличаться, но это выглядит надрывно и чаще всего безобразно, именно потому, что имидж подростка не может быть прокачан, за исключением каких-то особых случаев. Подросток должен находиться под влиянием, пропускать через себя социальный поток, ему нужно поменьше «своего», поскольку он еще не набрал чужого, не впитал в себя то, что еще должен впитать. В этом суть подростковой пластичности, и ее очарование. Всех завораживает потенциальная энергия, и это правильно. Но в этом же и минус имиджа молодых девочек. Они действительно прекрасны и чаще всего похожи на тысячи других.

Плохо, когда взрослая женщина так же похожа на тысячи других, но теперь еще и немолодых женщин. Она утратила то, что имела, но ничего не приобрела. К счастью, некоторые женщины ко взрослому возрасту приобретают свой собственный стиль, свою самобытность и это не пустые слова. Пустые, когда за «самобытностью» не стоит ни самости, ни какой-то реальной бытности, но когда стоят, это действительно создает очень сильный магнетизм и заставляет людей влюбляться в этот образ. Необязательно иметь имидж прокачанный до степени магнетизма, но даже небольшая прокачка имиджа уже способна конкурировать с тем, что называют «очарование юности», поскольку второе — коллективно, а не индивидуально. Это как сравнить авторскую роспись чашек с фабричной штамповкой. Но внимание, авторская роспись — не значит бездарная мазня. В этом случае любая аккуратная фабричная чашечка, конечно, симпатичней.

Комментарии

paul_schultz    14.04.15 10:35
А я зрелую женщину описал бы двумя словами: «боевая подруга!»
И в этой краткой характеристике заложено очень многое — от пресловутого «когда весь мир будет против, я встану рядом с ним и буду подавать ему патроны», до возможности зачинать детей не в скукоте ИКЕевской спальни, а во время альпинистского восхождения — на свежем ветерке у высокогорного водопада ;-)

evo_lutio    14.04.15 11:13
Про боевую подругу женщины знают, но видите, вопрос в том, что они хотят быть красивыми и сексуальными, а не просто боевыми и дружественными.

Противоречия между зрелостью и дружбой с мужчиной в головах женщин нет, а вот между зрелостью и привлекательностью существует.

paul_schultz    14.04.15 11:21
«Секс дружбе не помеха» (с) коллективное мужское творчество

shade_keeper    14.04.15 12:22
Смотря какой секс, и смотря какой дружбе ,)

mrsmarpl    14.04.15 11:42
+много

la_renar    14.04.15 11:32
Мне кажется, подавать патроны, когда весь мир против — это для очень юных созданий. :)
Зрелая личность может попасть в такую ситуацию разве что в зомби-апокалипсис. Взрослые дружат с миром.

paul_schultz    14.04.15 12:29
Вам не понравился пример с войной и патронами?
Замените патроны на гаечные ключи, а войну — на сломанный автомобиль посреди пустой трассы в зимний холод.

evo_lutio    14.04.15 12:52
Дело в том, что речь о сексе и любви.

Но не о том, чтобы кое-как, между окопами, или между делом, а о создании этого пространства.

Женщины так устроены, что если мужчина будет им предлагать только патроны таскать и ключи гаечные подавать, они совсем закиснут и пойдут искать кого-нибудь другого. Даже если этот, с ключами, сексом заниматься готов, и будет стоять потом в недоумении. Но готовности его мало, надо еще, чтобы он женщину в это как-то вовлек и заинтересовал. А вот этому окопы не способствуют для большинства женщин.

la_renar    14.04.15 15:44
К войне я очень плохо отношусь, а к оружию хорошо, в чем-то фетишно. Биатлон, например, ужасно люблю.

А по сути вам хорошо уважаемая Эволюция ответила. Всё так и есть.

wavegiude    14.04.15 11:51
Когда я была еще юной девушкой, у меня был ухажер, который себя Че Геварой воображал. И вот он мне тоже предлагал роль боевой подруги, партизанки Тани (была у коменданте такая). Но даже тогда я предпочитала быть Кастро, а не подносящей патроны партизанкой.

estera    14.04.15 15:06
Вот именно: почему-то (некоторые) мужчины даже в этом случае хотят быть главными — чтоб им патроны подавали. Ничего не имею против роли заместителя, адъютанта, советника или серого кардинала, но любовь и секс-то тут при чем.

e_movo    14.04.15 15:07
Вот те же мысли были :)

paul_schultz    15.04.15 04:50
Вообще-то я цитировал часто встречающийся афоризм, который давно уже ходит по интернету.
Звучит он примерно так:
«Я никогда не покину своего мужчину. И даже если весь мир окажется против — молча встану рядом с ним и стану подавать патроны.» (возможны незначительные вариации в формулировке, но смысл не меняется)

Обратите внимание:
1) Это женское высказывание (и женский же выбор), а я всего лишь его одобрил.
2) Своевременно поданый патрон — это, может оказаться спасенем жизни. И стрелка, и подающей подруги. И уж поверьте, после боя благодарность верной подруге за этот самый патрон не заставит себя ждать.

vasiliystavenko    14.04.15 17:43
Позвольте, я с вами не соглашусь. Я вот лично не умею стрелять из пулемета, и не умею чинить машину. Не дай боже ей оказаться в моем поле зрения когда я делаю какую-то домашнюю работу и у меня что-то не получается, по независящим от меня причинам. Всю злость на обстоятельства спроецируются на ней. А потому я лучше сразу пошлю её погулять. Мне проще работать одному, или с человеком, который в моей работе совершенно не разбирается.

Всё на что может рассчитывать женщина в заглохшей машине со мной — это посидеть в машине, пока я бегаю за эвакуатором, или вызваниваю такси, чтобы она спокойно ехала домой. Пусть будет дома делать то, что ей нравится делать больше всего. А мне выходит не повезло, и я не хочу делить это невезение с любимыми. Пусть она лучше готовит, играет или работает — мне по сути всё равно.

en_sazon    14.04.15 10:45
Вчера, когда думала над своим комментарием, пришла в голову мысль, что каждая очаровательная юность очаровательна одинаково, а очаровательная зрелость очаровательна по-своему. Штучный товар. Кажется, что такая женщина одна на белом свете и похожих не сыскать, как ни старайся.

evo_lutio    14.04.15 12:59
Это верно.

poprygush    14.04.15 10:52
Все метафоры с плодами очень точные и образные, сразу все встало на свои места в голове. Спасибо вам.

nuttykar    14.04.15 10:54
Спасибо огромное за эти темы про женскую инициацию. Я вспомнила что я женщина, а не просто человек.

Комментарий удален

mystralle    14.04.15 11:28
Пока вы живы, никогда не поздно начать. )

evo_lutio    14.04.15 12:38
Да ну их, авансы. У некоторых их вообще нет. Работают, потом получают.

Комментарий удален

mandrivnytsya_s    14.04.15 11:19
Да, мне встречались такие женщины 40+. Они прекрасны.
А юность ведь часто так обманчива, потому что своего стержня еще нет и туманят голову комплименты и внимание. Думаешь, ну вот я такая особенная и такой и останусь всю жизнь без особых усилий.

mrsmarpl    14.04.15 11:41
Действительно, юность очень привлекательна, но на уровне легких отношений и посмотреть. Это если про женщин.
Да и про мужчин тоже. Разве молодой Машков сравнится с тем, который в «Ликвидации»? Рядом же не поставить!
Спасибо большое за статью и точные образы. Достала свои шляпы, сдуваю пыль…нечего им лежать, шляпам место на голове))

fertiniti    14.04.15 11:43
Эволюция, а про мужчин у вас есть в планах написать о кризисе?

Я понимаю, что будет много аналогий с женским кризисом, но все-таки интересно было бы увидеть это таким же цельным, как видите вы.

evo_lutio    14.04.15 12:37
Почему Вы думаете, что будут аналогии с женским кризисом? Нет, там совсем другие заботы.

Не планирую про мужской кризис возраста писать. На очереди миллион других тем.

fertiniti    14.04.15 12:44
Я думала, что у них тоже всё связано с непрокаченными ресурсами, только другими.

Ну да ладно, как бы ни было интересно прочитать про представителей другого лагеря, про себя все равно интереснее.

evo_lutio    14.04.15 12:46
Ну с непрокачанными ресурсами связано вообще все. Жизнь — это прокачка ресурсов, в общем-то)

sonilda_polch    14.04.15 11:48
Спасибо. Все авансы растрачены, увы. В юности многое получалось методом бешеного рывка, а сейчас на это нет энергии и есть много сдерживающих факторов, а другие способы улучшения жизни не освоены.

minimalistic    14.04.15 12:03
Авансы некогда было тратить, все время уходило на учебу и работу. В 30 понимаешь, как это было верно. Из медийных людей зрелость и самодостаточность женщины мне нравится у Хакамады. Это ее конек. Имею в виду и книги и индивидуальный стиль. Спасибо за интереснейшую тему!

3enia    14.04.15 12:50
А я что-то, помня Хакамаду 15-летней давности примерно, и думая о ней как раз в ключе российского примера личности с прокачанными ресурсами, полезла посмотреть на нее в ютьюбе. Несколько разочаровалась, какой-то она мне показалась рыхловатой и в имидже и в манере поведения, черезчур развязной. Но, может, я мало видела, пару видео только. Или плохо понимаю в зрелых женщинах :)

evo_lutio    14.04.15 12:53
А Вы сами юная?

3enia    14.04.15 13:04
По паспорту не очень, 37
А так — скорее стареющая девочка, про которых Вы пишите, но хочется стать зрелой женщиной, а не сморщенным гнилым зеленым яблочком))

evo_lutio    14.04.15 13:07
Тогда Вы должны разбираться в зрелых женщинах. Обязаны))

3enia    14.04.15 13:13
Буду учиться :) Пойду, еще что ли видео с Хакамадой посмотрю…

evo_lutio    14.04.15 13:16
Да ну, разве она такой уж образец? Если Вам не нравится, не смотрите.

Я так понимаю, когда-то она поразила всех стильностью, когда вот такая полуяпонка с такой дерзкой для тех времен стрижкой, со своеобразной манерой, имидж был интересный.

А вообще, мне кажется, есть очень много женщин интересных и внешне, и внутренне. Батурина например

Хотя я давно не видела Хакамаду, может быть тоже посмотрю как-нибудь)

3enia    14.04.15 15:37
Спасибо за Батурину, почитала интервью на дожде двухлетней давности, очень понравилась, хотя внешне в гугле мало привлекательных фото, но это не важно на фоне такой адекватности, тем более что фото не могут отразить имидж полноценно, только частично.

la_renar    14.04.15 15:54
Посмотрите балерин (например).
Диана Вишнева, Сильви Гиллем, Майя Плисецкая.

3enia    14.04.15 16:05
Ага, есть женщины в русских (и не только) селеньях, я знаю)) Балерины замечательные, спасибо!

la_renar    14.04.15 16:30
Сильви меня очень удивила в своё время. И балерина очень сильная, и характер. А еще она сделала забавный и крутой ню-фотопроект для журнала Вог.

e_movo    14.04.15 22:27
На меня неизгладимое впечатление произвело знакомство с Анастасией Калманович — с тех пор я ее горячая поклонница.

sunnikova    14.04.15 13:00
В телевизоре сейчас почти на каждом канале, рассчитаном на широкий круг зрителей, есть передача типа «Модного приговора». Все эти передачи пользуются большей популярностью у женщин. В них мне интереснее всего смотреть как подбирают имидж именно женщинам за 30. Порой удивляешься как они расцветают при умелом подборе одежды, прически и макияжа, как раскрывается их внешняя индивидуальность при неидеальных данных. Молодых же девушек в этих программах не много и, обычно, нет такой большой разницы «до и после». Я вижу в этих передачах просветительскую пользу для многих женщин, которые уже поставили на себе крест или не понимающих как в их возрасте можно привлекательно выглядеть.
Спасибо вам за этот пост.

evo_lutio    14.04.15 13:05
Наверное там есть удачи, но я видела несколько передач, и это был мрак.

Во-первых, весь имидж состоял в том, что женщину ставили на высоченные каблуки. Понятно, что удлинив силуэт снизу, можно исправить многие недостатки, но это все равно как лечить плохое настроение наркотиками. На 15-20 см каблуках ходить нельзя.

Кроме того их часто наряжают как праздничных матрешек. Но где они должны ходить в этих цветастых нарядах в повседневной жизни?

Хотя, в целом, я с Вами согласна, иногда женщине очень важно увидеть себя красивой и грамотная работа стилиста делает буквально чудо иногда. Я даже видела, как неслабая депрессия в таком случае проходила. Но не уверена, что в этой передаче работают хорошие стилисты, хотя, возможно, разные.

3enia    14.04.15 13:20
Я тоже смотрела «Приговор», лет 5 назад, правда, пока фрилансить не начала, тогда были довольно часто удачные решения. И Эвелина Хромченко мне казалась достойным образцом прокачанного имиджа.

evo_lutio    14.04.15 13:22
Пожалуй, не буду изменять своему принципу, не обсуждать персоналий)

3enia    14.04.15 13:49
Да, хороший принцип, но иногда очень хочется)) Нам-то, простым девочкам, кажется, что они там, где-то в параллельном мире, как книжные персонажи почти.

sunnikova    14.04.15 13:21
Соглашусь с вами, бывают и неудачные преображения)
Тут главное, как я вижу, в пробуждении интереса к этой сфере в принципе, в желании искать, пусть иногда и ошибаться.

sava_ya    14.04.15 15:03
5там участницам часто выдается карта с энной суммой денег. Не каждая женщина потратила бы такую на шмотки в обычной жизни. Хотя, да, есть что почерпнуть и в этих передачах.

arcobaleno_ru    14.04.15 13:02
Спасибо большое за «осознанное жизнелюбие». Я пыталась найти именно это определение к мисс Фрайни Фишер из одноименного австралийского сериала. На мой взгляд, одна из немногих героинь, воплощающих недевчоночью сексуальность и зрелый флирт.

tacta    14.04.15 13:06
Схватывание формы у созревающего инфантила, по ощущениям, похоже на развивающийся паралич. Ну уж дудки! Декристализация и последующее развитие, под влиянием Ваших постов, неизбежны :)

evo_lutio    14.04.15 13:25
Ага, я когда-нибудь еще доберусь до самой психоалхимии, собственно, которая и состоит в том, чтобы плавить то, что не нравится, и делать из этого то, что нравится. Пока не добралась еще.

alekseydudnikov    14.04.15 15:45
возможно некорректный вопрос) а у вас есть топ 3 женщины и мужчины по имиджу? можете раскрыть тайну?

evo_lutio    14.04.15 18:35
Какой топ? Какие мне нравятся женщины и мужчины?

Если да, нет такого топа. Не думала над этим никогда. Думала всегда только над проблемами имиджа тех, с кем работала. А других не диагностирую. Точнее ошибки явные в имидже замечаю иногда, а вот насчет того, чтобы иерархию какую-то выстраивать, не думала. К примеру, Мерилин Монро 100% прокачанный имидж, это да. Но есть и другие, не такие звезды. У многих актеров имидж неплохой. Вот из последних, о ком писала. Образ Павличенко в фильме «Битва за Севастополь» получился довольно обаятельным, на мой взгляд. Образ Макса в фильме «Духлесс» получился довольно сексапильным. Причем в жизни они могут быть и другие, тут важно попадание в характер героя еще. Но я и в жизни часто вижу симпатичных людей, не обязательно красивых, а просто хорошо собранных, вот это вот характер + внешность + подача себя.

vinyagolovko    14.04.15 16:04
Я внешне (да и внутренне) чувствую, что становлюсь лучше. Пластичность личности у меня развивается ‘наоборот’. Я как раз в 20 чувствовала, что все что я делаю правильно и по-другому быть не может, а потом зашла в тупик. Жить сейчас гораздо интереснее, но у меня был год ада, когда я строила зачатки ресурсов, сейчас без слез не вспомнишь.

evolutionist    14.04.15 18:50
К слову о том, почему нужно поменьше «своего», пока не набрал чужого. В искусстве, например, смешно и жалко выглядят попытки импровизации людей, которые не овладели базой. Или вот люди, которые «оттачивают» мелкие мышцы по полтора часа в зале, когда на самом деле нуждаются в 30 минутах силовой тренировки основных групп мышц – базы.
Так пытаются сорвать плоды, которых нет, когда дерево еще маленький росток.

evo_lutio    14.04.15 18:58
Да, верно.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio