Спонтанное подключение

img1941-262413

Про волевое и осознанное подключение ресурсов мы говорили, а теперь давайте поговорим про спонтанное.

В самом прокачанном ресурсе уже нет разницы, как он у вас подключился, волевым путем или спонтанно, то есть сам собой, без ваших усилий.

Если ресурс прокачан, в нем есть единство спонтанности и воли, Королевы и Короля. Без этого единства не бывает прокачанного ресурса.

Но есть очень важная вещь, которую большинство не понимают про ресурсы.

И поэтому так любят обвинять родителей, друзей, общество и прочите внешние обстоятельства.

Эта важная вещь заключается в том, что без равной доли воли и собственных неспонтанных, сознательных усилий ресурс ваш не может стать по-настоящему вашим, прокачанным и внутренним, он так и остается внешним. Даже если он подключен на полную мощь, вы все равно гость в доме этого ресурса и в любой момент вы можете оказаться за его порогом.

Обратите внимание на эту тему все, кто действительно интересуется темой прокачки ресурсов. А так же темой воспитания детей и самовоспитания.

Это самое важное, что нужно знать об источниках своей энергии.

Ресурс — это и есть источник энергии. Так вот ресурс не может существовать только за счет воли, в нем должен быть поток спонтанности. Но и за счет одной только спонтанности ресурс не может стать вашим, собственным, он остается внешним, чужим. Нужно единство спонтанности и вашей воли.

Давайте посмотрим, что такое спонтанное подключение ресурсов.

С древности спонтанность противопоставлялась саморегуляции, сознательности (оппозиция тела и разума). Вы либо делаете что-то намеренно, осознанно, с усилиями, с напряжением, удерживая внимание специально, преодолевая сопротивление инерции, и тогда работает ваша саморегуляция (она же воля). Либо вы делаете что-то с удовольствием, подчиняясь тяге, скользя по рельсам, в потоке, расслабив волю, будто вас нечто ведет, несет и вы пассажир этого потока, ваши мышцы личности и тела если и сокращаются, то сами собой, вам не приходится их заставлять.

Это две противоположные формы активности, которые у большинства людей сменяют друг друга, и если нечто происходит спонтанно, то никакой саморегуляции (воли) там нет, а если приходится напрягать саморегуляцию, нет спонтанности. Это как день и ночь, когда приходит ночь, день исчезает.

Большинство людей относятся к прокачке ресурсов (даже называя это другим словом) так: они применяют усилия, но ждут, когда навык разовьется до автоматического и перестанет требовать усилий, встанет на поток. Люди ищут способы подключить ресурс без усилий, спонтанно. И если что-то подключается само собой, они рады и благодарны, а если приходится долго вкалывать, горюют. Некоторые не просто горюют, а обвиняют тех, кто, как им кажется, был обязан подключить их к полезному ресурсу.

Родители, конечно, самый частый пример.

У кого-то хорошие родители, они подавали хороший пример, они с детства правильно воспитывали, они создавали здоровую обстановку, они формировали в ребенке полезные навыки и ребенок их вырос в сильную и умелую личность. Вот как думают многие, правда? Родитель должен сформировать личность ребенка, думают некоторые, подключить ему все ресурсы, чтобы он потом просто ехал по рельсам в счастливую жизнь и если преодолевал какие-то небольшие трудности, то вооруженный данными ему от родителей инструментами. Прекрасный и совершенный робот. Как в утопиях и антиутопиях начала 20-го века.

Давайте разберемся, насколько это так.

Есть два главных способа спонтанного подключения к ресурсу: заражение и нужда (жизненно важная потребность).

Оба эти способа связаны, изнутри человек часто не может отличить одно от другого и часто первое воспринимает как второе.

Обратите внимание, потребность многие люди считают чем-то внутренним, собственным. Но по-настоящему собственным в личности является лишь то, что происходит от сознания и воли, в этот момент включается Я, а когда возникает физическая или эмоциональная потребность, тяга, влечение, это происходит без участия воли человека, само собой, поэтому является, по сути, внешним. Вызванным какими-то факторами среды или уже сформированными привычками, которые существуют отдельно от сознания человека, за пределами его Я и его контроля.

Все, что за пределами вашего контроля, следует считать внешними факторами. Все, что вы отчасти контролируете — частично ваше, частично нет.

Здесь надо еще отдельно сказать про то, что многие пользуются внешним ресурсом, вообще не подключая свой. Например, они живут в чистом доме и едят хорошую еду, даже не пытаясь участвовать в уборке, учиться готовить и выбирать продукты. Это большинство детей заботливых родителей, родителей, которые думают, как удовлетворить все потребности детей, но не думают, как научить их самих удовлетворять свои потребности.

Это приносит очень большие разрушения личности. Ребенок не адаптирован к жизни с низким уровнем удовлетворения потребностей, он почувствует себя глубоко несчастным, испуганным и беззащитным, как только его высокие потребности перестанут удовлетворяться. Он не может выжить в нужде, не может довольствоваться малым и чувствовать себя нормально. Но он и сам не умеет удовлетворять свои потребности. Это паразит, это по-настоящему тепличное и зависимое создание, и ему придется очень сильно измениться, чтобы стать жизнеспособным. А сможет ли он?

Каждый родитель должен с уважением относиться к личности ребенка. Некоторые думают, что «уважение к личности» — это готовность быть слугой этой личности и выполнять все ее приказы. Нет, уважение к личности — это понимание, что личность может и должна быть независимой, удовлетворять свои потребности сама и сама принимать решения. Вот что такое настоящее уважение. А родительская любовь (и супружеская тоже) очень часто противоречит уважению. Хочется заботиться о любимом человеке так, как о себе, делать для него все, взять на себя удовлетворение его потребностей. Когда это ритуал или обмен нежностями — это очень хорошо, это дает чувство безопасности и поддержки, подстраховки на случай болезни. Но когда вы всерьез начинаете обеспечивать за человека его важнейшие потребности, вы лишаете его самостоятельности.

Если человек живет за ваш счет и все бытовые проблемы решаете вы, вы держите этого человека на своих ресурсах, а собственные ресурсы у такого человека деградируют, если были, и не формируются, если их и не было.

Спонтанное подключение человека к ресурсу — это другое.

Это когда человек не просто пользуется чьим-то ресурсом, а начинает делать что-то сам, потому что дело кажется ему невероятно привлекательным, он им заражается. Обычно посредством какого-то яркого примера.

Некоторые люди обладают для нас особенной заразительностью. Это авторитетные фигуры, это любимые люди, это люди, на которых мы любуемся и каким-то образом идентифицируем себя с ними, например завидуем белой завистью или просто хотим подражать. Заразительностью, очень сильной заразительностью, обладает для нас круг друзей, особенно тесный круг, теплый круг, то есть насыщенный яркими эмоциями и постоянным вовлечением. Этот круг буквально формирует за нас наши привычки, пропуская свои потоки через нас. Мы и сами не замечаем, как начинаем вовлекаться и делать то, что делают другие, любить это, хотеть этого, сами не замечаем, как начинаем активно развивать новые полезные навыки (или вредные привычки, да).

Примерно этого люди хотят от родителей или партнеров. Те должны обладать полезными привычками и высокой заразительностью и вовлечь овощей без их собственных усилий. Зачем овощ партнеру с полезными привычками, люди обычно не думают, но претензий имеют много. Он вовлекал во что-то плохое, а должен был в хорошее! Родители должны были сформировать за них здоровые пищевые привычки, родители должны были показать им, что такое хорошие границы и успешная супружеская жизнь, создать в них паттерны верного поведения за них, родители должны были привить любовь к чтению на своем примере и любовь к физкультуре и любовь к музыке. Все это должны были сделать родители, а раз не сделали, то они и виноваты в жизненном крахе.

На самом деле, если ресурсы у вас подключились спонтанно, то есть посредством заражения, без ваших собственных усилий, сами собой, в процессе непринужденного общения с носителем ценного навыка, путем копирования и подражания, это только аванс. И отработать вам его придется, если вы хотите им владеть.

То есть вот как с нуля вы решаете прокачать ресурс, преодолеваете сопротивление, понемножку перестраиваете себя и раскачиваете, вкладываете много волевых усилий и времени, и в конце концов это начинает получаться у вас почти легко, красиво, появляется результат и наслаждение (поток), вы становитесь хозяином ресурса, это ваш ресурс (пока вы его не запустите и не угробите, но это не так уж легко). Вот так же и спонтанно подключенный ресурс потребует у вас постфактум довольно много усилий и воли, чтобы стать из внешнего внутренним. Вы не сможете избежать работы! Не завидуйте тем, у кого ресурсы подключились сами собой, благодаря родителям, друзьям, обстановке или везению. Не завидуйте и не думайте, что хоть что-то в жизни можно получить без труда. Нет, включая рыбку из пруда.

Самая большая трудность с ресурсом, который был подключен спонтанно и работал на вас, заключается в том, что вы считаете его своим, но он пока не ваш. И это может быть очень досадно. Не ваш, потому что не связан с вашим центром, с вашей волей.

Если ресурс совсем не подключен, вам нужна воля и усилия, чтобы его подключить, но подключив, вы становитесь его хозяином и можете прокачивать дальше и дальше.

А если ресурс уже подключен, но подключен спонтанно, не вами, обстоятельствами или другими людьми, вам придется стать его хозяином, а это сложно. И основные сложности я сейчас опишу.

Одна сложность — вы привыкли пользоваться и ничего не платить, поэтому новость, что оказывается вы теперь должны выплатить всю сумму усилий как новичок, вас огорошит. Это возмутительно и непривычно, вы можете ощущать унижение от этого.

Вы знаете такие примеры. Человек с детства танцует как бог или рисует или поет, у него талант, это спонтанное подключение. Талант это сумма каких-то природных данных плюс спонтанное вовлечение и быстрое положительное закрепление результата. Человек привык пользоваться этим, но в какой-то момент выясняется, что у него нет очень важных технических навыков, у него много пробелов, он должен их восполнить, иначе не сможет прогрессировать. Но он не может вернуться назад, если на волне спонтанного потока побывал уже на вершине. Тот, кто потихоньку прокачивал свой ресурс, только недавно добрался до вершины, прошел весь путь сам и может пройти его снова, если надо. А этот никогда не был внизу, он не знает, каково это учить ноты или простые штрихи, тем более считая себя маэстро. Но без этого он не сможет двигаться дальше, то есть не будет владеть ресурсом.

Но главная сложность не в этом. У людей, которым все было дано, было много везенья, удачных обстоятельств, им попадались нужные люди, и они баловни судьбы, очень плохо развита мышца воли. Важнейшая часть личности у них почти полностью отсутствует.

Они не только не умеют проигрывать и переживать разочарования и падения, вставать и идти дальше, они избегают этих моментов как черт ладана. От одного только намека на провал, они готовы отказаться от всего.

Отличники — это люди с хорошей памятью с детства или люди, которых родители раньше научили читать и считать. Они встали на рельсы и поехали, учеба давалась им легко. Есть известный комплекс отличника — избегание экзаменов и неудач во взрослой жизни, панический страх перед возможными неудачами в учебе или работе, из-за которого отличники мало добиваются в жизни (не все, конечно, но многие, есть статистика). Человек привык быть победителем, но ничем это не заслужил, это внешний ресурс и этот внешний ресурс обходится ему боком, потому что от присвоил его, он построил всю свою самоидентификацию на том, что не является его. Он воспринимает себя как отличника, как владеющего ресурсом учебы, но не владеет им, а получил лишь спонтанный аванс, благодаря папе и маме.

То же самое касается красавиц или тех парней, которые с детства умели нравиться и вовлекать в живую беседу. Это досталось им от природы или они очень рано скопировали это у кого-то и «научились», но научились без собственных усилий, без напряжения и без труда, поэтому им это не принадлежит. Стоит хоть раз споткнуться или потерпеть поражение, утратить часть, включится либо отрицание самого факта проигрыша, либо программа бегства от проблемы.

Те люди, которые с детства имеют разные таланты и способности, получали одобрение и хороший результат, нередко являются слабыми личностями, поскольку по сути жили на всем готовом, все пришло извне. Они не умеют трудиться. Они не знают, что такое делать что-то с нуля. У них нет главной мышцы личности — воли.

И вот когда воля у людей слабая очень, когда они привыкли делать лишь то, что нравится, что хорошо получается без усилий, то, что они делали всегда и привыкли, они все время избегают всего, что требует напряжения, они живут в той самой зоне комфорта, а у зоны комфорта есть одна пакостная черта — она никогда не расширяется сама собой, она всегда только сужается.

Если вы делаете только то, что привыкли, что умеете, что получается очень хорошо, вы будете постепенно утрачивать все свои навыки. Развитие происходит за счет чередования спонтанности и саморегуляции, а лучше при их синтезе (но это уникальная способность, про это пока говорить не будем, это наша крайняя цель). Смены спонтанности и саморегуляции, баланс между Королевой и Королем, компромисс, равный договор, уважение, необходим для прокачки ресурса. Ваш ресурс — если ваша воля владеет ресурсом, то есть вы можете направлять усилия и преодолевать падения и начинать опять с нуля. Подключен ресурс — если спонтанность есть в вашем ресурсе, если деятельность вам доставляет удовольствие и к ней есть интерес. Должно быть то и другое обязательно! А люди, у которых несколько ресурсов подключились спонтанно, благодаря ситуации и вовлечению чьему-то, часто не могут сделать ресурс своим, не помогут применить к нему волю. Просто пользуются потоком.

Если вы привыкли пользоваться ресурсом спонтанно, если вы давно уже умеете что-то и любите и забыли, как учились этому или вообще никогда не учились, все получалось само (это бывает когда с раннего детства начали или когда сама собой возникла сильная потребность, мотивация из-за какого-то заражения или сильной нужды) вам надо откатиться назад, очень далеко назад, чтобы начать применять волю. Психологически это очень сложно, не менее и даже более сложно, чем начать прокачивать ресурс с нуля.

Люди, прокачавшие сами ресурс с нуля, обычно не прекращают движение, у них есть системный подход, они движутся дальше и дальше.

Люди, подключенные спонтанно, застревают при первом же обломе, теряют мотивацию, как только результат не получается весело и легко, сам собой, как только кончается праздник и начинаются будни.

И у везучих людей очень часто невероятно слабая воля.

Воля — это навык преодоления, стрессоустойчивость, умение переключаться с того, что тянет, на то, что надо, это сила духа и стремление владеть собой. И вот эта полезная мышца неплохо качается у тех, кому приходилось сталкиваться с лишениями и трудностями, но очень слаба или почти атрофирована у тех, кому все давалось само собой.

Конечно и трудности могут сломать человека. Есть такое сопротивление среды, которое человек преодолеть не может, заболевает и погибает. Но если сопротивление посильное, если человек справляется с ним и побеждает, он тренирует мышцы личности и становится очень сильным. А когда ему на голову сыпется манна небесная усилиями заботливых родителей и опекающего социума и чужой любви, человек может остаться очень слабым. Слабый человек чаще всего имеет внешний локус и привычка жить за счет чужого делает его капризным, завистливым, требовательным. Он имеет много, но всегда думает лишь о том, что мог бы получить больше и завидует тем, кто имеет что-то еще.

Жизнь такого человека безрадостна. У него нет ни одного своего ресурса, он ничего не может, он паразит. Он привык существовать только за счет чужих ресурсов и ему хочется бороться за чужие ресурсы, отвоевывая их себе. Но бороться он может только криками как месячный ребенок. Для борьбы у него нет сил, хотя он может собраться в толпу с такими же как он и раствориться в этой толпе. Такова его судьба.

И вот человек с подключенными спонтанно ресурсами хоть и не является паразитом как тот, кто живет за счет чужих ресурсов, но тоже обладает слабой волей. Ему нужно обязательно учитывать этот момент и не пользоваться лишь тем, что у него получается хорошо и свободно, он должен учиться чему-то еще, должен помнить, что легкость и удовольствие говорят о том, что мышцы его личности бездействуют, он пожинает плоды, но не вспахивает землю и слабеет изнутри, несмотря на внешнее благополучие. Если погода испортится, он не сможет выжить. Без легкости и удовольствия, без отдыха и праздника жить тоже нельзя, это другая крайность, жить надо в потоке. Но нельзя жить только в потоке, не напрягаясь вообще, надо чередовать то и другое, чтобы поток был ваш, а не чужой, чтобы вы осваивали его, приручали, привязывали к себе.

Что касается детей, не надо радоваться, когда они привыкают считать себя в чем-то лучшими и не умеют проигрывать, не умеют учиться чему-то с нуля, сами, а не зараженные кем-то другим, в том числе вами, и не под давлением сильной нужды. Цените в детях навыки, особенно самостоятельные развитые, а не результат!

Про нужду я отдельно расскажу. Это тоже спонтанное подключение или частично спонтанное (если можно улизнуть, но вы выбираете труд). Когда вы вынуждены что-то делать, а иначе пострадаете, на вас давят обстоятельства. Вы получаете тот самый «волшебный пендель» извне. А саморегуляция настоящая — это когда вы могли бы не делать, нет давления извне, но вы выбираете делать. Сами! Свободно. Без принуждения. Вот это торжество вашей воли, вот настоящие вы — в полном смысле этого слова. И если вам удается с помощь воли подключить ресурс, то есть завлечь туда поток спонтанности постепенно (влюбить Королеву, соблазнить ее, поймать птицу синюю и т.д.) — это ваш ресурс, и вы действительно сами строите себя изнутри.

С теми ресурсами, которые подключились спонтанно, постарайтесь обязательно применять волю, чтобы постфактум после подключения сделать ресурс по-настоящему своим.

Понятна тема? Замечаете разницу между спонтанно подключенным ресурсом и подключенным волевым путем? Пробуете чередовать в одном ресурсе то и другое?

Комментарии

olga_l    07.05.18 12:48
Недавно встретила в книге Харуки Мураками мысль, которую выписала себе, т.к. подумала, что это — красивая метафора про подключение ресурсов. Сейчас понимаю, что это, видимо, как раз про разницу между спонтанным и волевым подключение:
«…Если вдуматься, на работу писателя тоже можно взглянуть под этим углом. Есть писатели с врожденным талантом, которые пишут легко и без напряжения. Как из фонтанирующего источника, извергаются на бумагу потоки слов, и вот уже готово новое произведение. Без всяких усилий. Такие люди хоть и редко, но встречаются. Но я, как ни жаль, никакого отношения к ним не имею. На моем пути днем с огнем не найдешь бьющих из-под земли фонтанов. И пока я не поработаю как следует долотом, не пробью скалу, не пробурю скважину – мне ни за что не припасть к творческому источнику. Чтобы написать роман, я вкалываю по-черному, не жалея ни времени, ни сил. Каждый раз, начиная работу над новым произведением, я должен бурить новую скважину. Долгие годы такой жизни, надо сказать, меня закалили. В том, что касается обнаружения подземных вод, долбежки скального грунта и глубокого бурения, мне теперь трудно найти равных. Поэтому, как только я замечаю, что источник начинает иссякать, я тут же перехожу на другое место. Однако окажись в такой же ситуации (у пересохшего источника) человек, привыкший полагаться на бьющие из-под земли струи, он вряд ли сможет вот так с разбегу воспользоваться бурильной стратегией»

evo_lutio    07.05.18 12:53
Да, точно.

kosil_kosoj    07.05.18 13:02
Во всех тех ресурсах, которые подключились спонтанно, у меня очень плохо с волей. В школе учёба давалась легко, буквально ничего не надо было делать, просто сидеть (даже скучать) на уроке. Казалось, что так будет во всём, но в музыкальной школе выяснилось, что надо трудиться. Надо играть дома, делать упражнения, а без этого «само» ничего не происходит. Позанималась — есть результат, нет — здравствуй, регресс. С таким подходом завалила экзамен на 4-м году обучения и вылетела.

И так во всём. В спонтанно подключенных ресурсах нет воли почти совсем, не могу учить, если не интересно.

Есть полуспонтанно подключенные, в них иногда могу совместить «хочу» и «надо», но редко. Это уборка и готовка, хоть какой-то контроль бюджета — экономика.

А есть те, что подключила исключительно усилием воли, из тех областей, что были мне совершенно неинтересны — ну, как неинтересны, не получалось просто никогда, пока не решила (сама по себе) попробовать. Тут каждый шаг — усилие, результат и навык будут очень не скоро, но даже мысли нет сойти с дистанции. Когда занимаюсь этим, чувствую себя, преодоление и, со временем, кайф.

in_vine    07.05.18 13:26
Я из числа тех, кому часто везло и какое-то время были созданы очень тепличные условия .
Но в жизни оказывались такие виражи, когда приходилось вкалывать и не то, чтобы выживать, но амбиции заставляли выбираться на ступеньку выше тепличной.
Основная загвоздка была такой, как описана в посте — при вкладывании усилий для вынужденной прокачки различных ресурсов — учебы, работы, здоровья, имиджа — я часто добивалась неплохих средних результатов, но сразу же останавливалась, когда уровень достижений позволял снизить тревожность. Т.е. привычка почивать на лаврах очень глубоко внедрилась. Понимание, что нужно с нуля познавать то, в чем очень везло, но сейчас провал, в то время как другие упорным трудом достигли еще большего за одинаковый промежуток времени, далось очень тяжело. Это как исправительные работы для преступника. Но когда я стараюсь делать что-то в сторону прокачки ресурсов независимо от давления и нужды, старые навыки иногда включаются и помогают, и удовольствие от достижения очень сильное! Спонтанности, вернее, безбашенности у меня всегда было с избытком, а вот волевая мышца очень слабая. Но я решила качать, даже если не удасться прокачаться до высокого (рыбацкого) уровня, хочу быть примером для своей дочери, чтобы она умела и желала быть самостоятельной. По этому поводу много конфликтов с бабушками, которые стремяться оградить от всего.

podolianka    07.05.18 13:26
бьііает, самьій некравивьій мальчик или девочка в классе, начинают работать над имиджем, и через 10-20 лет они становятся не просто симпатичньіми или как все, а самьіми красивьіми и привлекательньіми.

evsey1984    07.05.18 13:34
В любви такая история (утрата спонтанно подключенного). В юности был относительно успешен, влюблялся и был любим, но в основном благодаря везению и случайным обстоятельствам. А ближе к зрелому возрасту, потерпев несколько любовных неудач, ресурс в значительной мере утратил, фрустрировался на несколько лет, укутавшись в зеленый виноград. И пришлось начинать с низкой базы. В спорте тоже похожая история, но переподключить и прокачать удалось быстро, и на его примере проще всего понимается, как работает переключение со спонтанности (тренировка – кайф и хочется пойти) на саморегуляцию (идти лень, но знаешь, что надо и накопленный эффект воздаст позже). Предположу, что в спорте так происходит потому что результаты измеримы и партнер не нужен.

vladavdd    07.05.18 13:34
У меня вот так спонтанно, почти на ровном месте возник и очень быстро стрельнул бизнес. Я, конечно, работал и немало, но вклад обстоятельств в успех дела был гораздо существеннее. Но это сейчас я все так оцениваю. А тогда больше считал, что это просто я такой красавчик, ну может повезло слегонца, но и так бы все вышло. И вот дальше все как у вас написано: ухудшились условия работы, впахивать с меньшим выхлопом мне стало лень (и так ведь капает прилично), так что я расслабился и присел на ренту. Ну и прожектерством переболел в короне умелого бизнесмена, по итогу этого периода одни потери. Сейчас понимаю, что будь я поскромнее и не будь я разбалован высокой маржой, то мне бы и в голову не пришло вкладываться в такую ерунду, я бы искал земные проекты с реальными перспективами.

Когда в моей нише начались проблемы и доход просел очень сильно, я долго испытывал в первую очередь не панику или страх, а возмущение. Что-то типа «как такое посмело случиться со Мной?!» В разных вариациях наблюдал такой сценарий еще у нескольких человек. В тучные благодаря дорогой нефти годы (09-14) на перегретом рынке, когда взлетали даже самые неэффективные проекты, к ним быстро пришел успех и позагорались звезды во лбу. Потом случился кризис и в условиях низкой маржи и высокой конкуренции люди уже не выгребли. Кропотливо и многотрудно работать на скудной земле и собирать скромный урожай оказались не готовы.

nt2013    07.05.18 13:48
Очень близка та самая отличница из поста. Учеба в школе была для меня очень легким делом. Поступив в университет на сложную специальность я прошла все круги ада, когда понимала, что не могу ухватить материал, не понимаю ничего и нужно заставить себя почитать, сделать усилие, чтобы разобраться в теме. Cчитала себя очень крутой, а оказалось, что до крутости мне придется еще пахать и пахать.
Думаю, что сейчас в ресурсе учебы удается чередовать спонтанное и волевое подключение. Часто приходится проходить курсы, чтобы держаться на плаву в специальности, так вот сейчас мне намного проще сесть, и с нуля, как будто я новичок, прослушать курс и медленно и с удовольствием сделать задания и усвоить материал. Тем более, что ложится он уже на крепкую базу знаний.

taushana    07.05.18 13:55
Понимаю теперь, что мой ресурс здоровья, который я всегда считала хорошо прокачанным, держался и держится пока на внешней тяге, на спонтанности. Мне всегда было весело и легко заниматься спортом/физкультурой, но усилий я особых не прилагала, просто в кайф все ложилось. Даже много лет регулярных занятий в секции во взрослом возрасте, два-три раза в неделю, прошли на этой волне. Сейчас осознала наконец, что такое «провис мышцы Эго». Буду подтягивать Короля.

tasha_bang    07.05.18 13:57
В жизни было больше везения, чем труда. Это, наверное, одно из самых важных открытий в вашем блоге — о воле. Чаще казалось, что должно быть всегда в удовольствие, тогда это однозначно твоё дело, работа. Думаю из-за такого отношения потерпела неудачу в актёрской профессии, недооценивала рутину.
Сейчас многие ресурсы пытаюсь подключить волевым усилием, поток спонтанный посещает меня редко, иногда мне кажется, что я его весь израсходовала.) Сознательно спонтанный поток, кажется, пока не получается.
Замечаю со стороны у любимого хорошо выходит, чередовать волю и спонтанность, красиво.

evo_lutio    07.05.18 14:00
Сознательной спонтанности не может быть, это надо понимать.

Вот как раз те, кто хотят волей вызвать спонтанность, насилуют Королеву и это им дорого обходится.

Нет, женитьба Короля и Королевы — это отдельная штука совсем, там нет уже ни спонтанности чистой, ни воли, там получается синтез, и пока об этом лучше не говорить, это вредно может быть, пока ни то ни другое не освоено.

Лучше чередовать и уважать и спонтанность, и волю по отдельности, в равной степени.

То есть сначала надо добиться уважения и симпатии между Королем и Королевой, чтобы каждый признавал равную ценность другого.

aka_pa4ok    07.05.18 14:00
Вспомнил как готовился для сдачи физической подготовки в армии лет пять назад )
Когда в ноябре вышел утром на первую самостоятельную тренировку я думал только о том как ненавижу бег)
После на сдаче носился уже как белка) сейчас необходимости нет, но при желании как медитация скорее бег воспринимается

Я не красавчик,
Чтоб все с ума сходили,
Да и не сходят —
Это даже веселей.

ledidii    07.05.18 14:12
Такая важная и интересная тема для меня! С ресурсом учебы к школе спонтанно все сложилось. Хорошая память, любознательность, плюс мама научила очень рано читать. Благодаря этим рельсам все получалось легко и приятно. И только не поступив с первого раза в университет смутно стала догадываться, что как-то не умею я напрягаться. Но тогда уже познакомилась с будущим мужем, любовь-морковь и я благополучно присела на его ресурсы, порешав, что заочное обучение, тоже вполне себе вариант.
Четыре года назад стала выбираться из ямы с помощью спорта и имиджа. Случайно попала моделью на курсы обучения стилистов. Потом пошла на них сама, потом визаж, история моды, было очень увлекательно, но местами скучно и в такие моменты все бросала. Сейчас читаю ваши статьи по имиджу, работаю над осанкой и выражением лица, формирую гардероб. Тут я понимаю нужно включать волю и начинать приобретать базовые знания.
А вот со спортом кажется сложилось. Бегаю по утрам, вставать в етицкую рань перед работой совсем не сложно. И не сказать, что во время процесса «я летаю, я в раю», но ощущения после и энергетический заряд это что-то. Да, бывает иногда лень, ищу причины, чтоб не делать, иногда нахожу. А чаще всего просто уменьшаю километраж бега и увеличиваю пешую прогулку.

andrey_kozlow    07.05.18 14:12
Замечаете разницу между спонтанно подключенным ресурсом и подключенным волевым путем? Пробуете чередовать в одном ресурсе то и другое?

Похоже серьёзное развитие предполагает переключение между спонтанностью и волей, то есть эти этапы чередуются. Сумел научиться чему-то, стало легко, включилась спонтанность, некоторое время едешь на ней, на определённом этапе становится трудно, уперся, нет развития, опять надо включать сознательные усилия, если получилось — переход на новый уровень и опять спонтанное развитие.

buuzza    07.05.18 14:23
Те немногие ресурсы, что у меня есть, все с нуля и через волю. Спонтанность приходила после того, как после очередного падения, когда кажется, что уже все, выжала из себя все, что могла, больше нет ни сил, ни желания, вдруг откуда ни возьмись случалось нечто, как чудо, -некое обстоятельство, которое воспринималось как подарок небес и благодаря которому вдруг понимала: а ведь я кое-что могу. Потом на волне этой радости берешься опять за это дело и уже как серфер недебютантского уровня скользишь с кайфом, постепенно оттачивая мастерство.

rebelsystem    07.05.18 14:25
Старшему сыну первые шаги в музыке очень легко давались. Дз, заданные учителем, он делал за минуту одной левой. Никогда не работал в полном смысле этого слова. Так же и со школьными предметами — сообразительный, схватывал легко, быстро все делал. И со спортом — все начинал легко, все легко получалось, все быстро бросал. Сейчас везде по нулям. Музыку почти бросил, спорт бросил. Заставить не реально. Даже когда вроде хочет, совсем не может напрягаться.
Учителя его всегда жаловались — такой сообразительный, такой талантливый и так все плохо по факту.
И я долго искали причины. В основном в себе. То отпускала его совсем, то нажимала посильнее. Сейчас понимаю и то, и другое ошибка. Нужно было его ответственность за себя постепенно ему передавать, а не сваливать ее на него и не отбирать.
Средний сын — полная противоположность. Когда в первый раз его привели на музыку, учитель мне потом сказала — «не нужно ему заниматься, не его это, не дано». Но мы продолжили водить и занятия оплачивать просто для общего развития . Через 3 месяца учитель говорила совсем другое. Говорила — «он тааак работает, что скоро Федю (старшего) переплюнет». Его усердие во многих вещах поражает. Но с со спонтанностью у него большие проблемы, да.
Вот, все время смотрю на них и думаю, как бы здорово было, если бы они друг друга научили своим сильным сторонам. А пока учатся они друг у друга только слабостям, к сожалению. А я учусь с терпением к этому относиться и хвалить сильные стороны каждого, а не долбать за слабые.

vladavdd    07.05.18 14:30
Кастанеда о внешнем и внутреннем ресурсе:

Мне было, наверное, восемь лет. Мой дедушка разговаривал со мной. Сначала он сказал мне, что его наивысший долг – направить меня по правильному пути. У меня было два двоюродных брата моего возраста: Альфредо и Луис. Мой дедушка безжалостно потребовал от меня признать, что Альфредо очень красив. В моем видении я услышал скрипучий, приглушенный голос деда.

– Альфредо не нужно никаких знакомств, – сказал он мне по этому поводу. – Ему нужно только присутствовать, и двери раскроются для него настежь, потому что все исповедуют культ красоты. Всем нравятся красивые люди. Они завидуют им, но явно стремятся быть с ними. Поверь мне. Я ведь тоже красив, правда?

Я искренне согласился с моим дедушкой. Он был действительно очень красивым мужчиной, тонкой кости, со смеющимися голубыми глазами и изящным точеным лицом с прекрасными скулами. Все в его лице казалось в полкой гармонии – его нос, его рот, его глаза, его острый подбородок.

– Альфредо – победитель, – продолжал мой дедушка. – Ему никогда не придется приходить без приглашения, потому что он всегда будет первым в списке гостей. Ты когда-нибудь замечал, как люди останавливаются на улице, чтобы посмотреть на него, и как они хотят прикоснуться к нему? Он настолько прекрасен, что я боюсь, он окажется задницей, но это другая тема. Скажем, он будет самой приятной задницей, которую только можно встретить.

Мой дедушка противопоставил Альфредо моего двоюродного брата Луиса. Он сказал, что Луис простодушный, немного глупый, но у него золотое сердце. А затем он внес в эту картину меня.

– Если продолжить дальше наше объяснение, – продолжал он, – то тебе придется честно признать, что Альфреде красивый, а Луис добрый. Теперь возьмем тебя; ты не красив и не добр. Ты настоящий сукин сын. Никто не будет приглашать тебя в гости. Тебе придется привыкнуть к мысли, что если ты собираешься быть на вечеринке, то тебе придется приходить туда без приглашения. Двери никогда не будут для тебя открыты так, как они будут открыты для Альфредо за красоту и для Луиса за доброту, так что тебе придется влезать через окно.

Его анализ своих трех внуков был настолько точным, что я заплакал из-за неотвратимости того, что он сказал. Чем больше я плакал, тем счастливее он становился. Он закончил свои доводы абсолютно уничтожающей рекомендацией.

– Незачем расстраиваться, – сказал он, – потому что нет ничего более захватывающего, чем забираться через окно.

evo_lutio    07.05.18 15:12
Кастанеда прекрасный.

Комментарий удален

sezession    07.05.18 14:51
Да, у меня было так с музыкой. В юности получалось само по себе, и я занималась тем, что получалось хорошо, а тем, что получалось плохо — вообще почти не занималась. Только если эмоционально заражались от кого-то, но этого хватало ненадолго.
Потом все постепенно утратилось, остались только жалкие крошки от того, что получалось хорошо.
Я стала пытаться восстанавливать, с переменным успехом.
Теперь, чтобы начать заниматься мне чаще всего требуется волевое усилие, но потом, когда раскачаюсь, уже приходит удовольствие.

vl4ze    07.05.18 14:57
Замечаете разницу между спонтанно подключенным ресурсом и подключенным волевым путем?
Да. Работа, учёба, здоровье, искусство в моём случае имели значительное участие воли при подключении.
В этих сферах к тому, что имеешь относишься как к документально заверенной собственности.

А вот ресурс любви подключился из вне. Абсолютно спонтанно и в значительной степени за счёт чужого потока.
К нему отношение, как к самозахваченной земле. Вроде там уже твоя беседка стоит, но полностью расслабиться ты не можешь.
Будешь нервно поглядывать в окошко, не идет ли там господин из городской управы. И он придет, он абсолютно точно появится на твоем крыльце!

Пробуете чередовать в одном ресурсе то и другое?
После волевой стадии всегда появляется энергия от успехов, если ожидания не завышены. А чтоб они не были завышены — пытаюсь снять корону.
И часто еще работает от противного, чувствуешь упадок, начинаешь анализировать и часто находишь, где конкретно ты ожидал слишком много.
Почти всегда это и правда чересчур высокое самомнение. Всё детство же считал себя талантом во всём, от такого так сразу не избавиться.

solaris_fire    07.05.18 15:02
Учеба мне тоже давалась легко. Корона «я умная» падала, но отрастала ещё больше до тех пор как меня не отправили на курсы переговоров. Мои знания ничего не стоят, если я не умею договариваться.
А вообще после прочтения этого поста мне стала ясна причина моих периодических депрессий после окончания института. Самомнение огромное, ожидания завышенные, а желание трудиться мизерное количество.
Сейчас уже поумерила аппетиты. И знаете, как легко на душе. Слава богу я обычный человек, а то я задолбалась срываться с высоты своей высокой планки.
Зато появились желания подключить и прокачать экономику, здоровье и творчество, дружбу. До этого напрягаться не хотелось, мол я особая.

lll888    07.05.18 15:03
Вроде становится яснее, но работы еще много впереди. Синдром отличника мой диагноз. Первый пинок получила на ин-язе, где вдруг оказалась неспособной к языкам, вообще, просили факультет сменить, сначала рыдала, потом стала заниматься бесконечно, сейчас языки не проблема и в кайф. Встретился таки Король с Королевой, я этой связи тогда и не знала совсем, считала себя такооой несчастной и уникальной, противно. Тяжело быть инфантилом, только благодаря вашему блогу приходит понимание, что это не судьба злодейка, а воли у меня совсем никакой. Чуть первое препятствия, сразу в слезы, жалкая жадная жертва. Потом я на буровую попала (жадность к деньгам заставила переучится), и снова рыдания поуши в растворе, но как-только навык формируется, слезы в подушку прекращаются, так сразу меня выдергивают из привычных и тепличных условийю и по новой. Стараюсь этот паттерн невилировать, развивать спонтанные ресурсы (от папы крохи таланта в рисовании перепали, вот здесь начала чередовать, лучше всего получаются картины, когда я сама себя и для себя пишу, и в радость, но начитавшись блога пошла в академию, там не всегда в кайф и задания иногда нудные на технику, но сейчас понимаю, что только так смогу этот ресурс прокачать, добавив волю и собственный труд) и подключать новые ресурсы пробую работая без рыданий и насилования родных (а когда ну очень хочется в жертву превратится и жалости нахапать, ваша мантра спасает снова и снова, другие там, зачем им мое нытье, да и чем оно мне поможет, ни чем, только самоуважение в канаву сольет)

marinashch77    07.05.18 15:09
Благодаря блогу получилось волевым путем подключить экономику и семью, почувствовала энергию от этих ресурсов, самоуважение появилось. В имидже и здоровье получается чередовать.

e_kirke    07.05.18 15:31
Были противоположные ситуации в одном ресурсе. Легко давался баскетбол, легкая атлетика и я это очень быстро бросала. Мне тогда говорили, что у меня завышенная самооценка и я бросаю все подряд потому что слишком легко дается и становится скучно. Я очень злилась на это, потому что бросала как раз из-за того, что не получалось и было тяжело. Были хорошие данные, но этого не достаточно, чтобы действительно быть хорошим в чем-то. А стресс «спотыкаться и падать» я избегала.
А вот с гибкостью и растяжкой был швах, от природы по нулям. И когда пошла в гимнастику — была худшей. Через какое-то время стало все наоборот. Те кто от природы был хорош, вечно халтурили, мало занимались, а я достигла их результатов, а потом и обогнала. Правда баланса не нашла, в итоге все-таки Король задушил Королеву

ivan3452    07.05.18 15:55
«Пробуете чередовать в одном ресурсе то и другое? «
В ресурсе работа похоже получается. Сначала принял волевое решение строить дом из дерева и начал прилагать усилия. В процессе кайфовал от каждого выполненного этапа. Затем в жж познакомился с плотником из Томска, который тоже был в процессе развития. Он согласился, чтобы я к нему приехал посмотреть и поучиться. Денег с меня за пребывание на производстве не взял.
Там была ах.енная атмосфера, я там парил, столько нового полезного и крутого узнал. С такими профессионалами познакомился. Это было спонтанное внешнее подключение. Затем нашелся заказчик, которому нужно было сделать то, что я видел в Томске. Началась опять волевая работа. Пришлось сделать маленькую модель и поработать на ней. Пробник показал, что первоначальная задумка не получится. Пришлось корректировать. В итоге все сделали на хорошем уровне. Еще в Томске я прикоснулся к направлению TimberFrame. Тоже внешний ресурс. Дома тоже получилось начать его осваивать. Конечно не дом сразу, а лавку в парную. Но уже на ней много нюансов вылезло, которые через руки в голову заходят. Надеюсь все получится. Понимаю, что ничего на лавке не заработаю, зато попробую свои силы.

По поводу детей. Дочь в третьем классе закончила полугодие на отлично, но ей не давалась дисциплина настольный теннис. Не могла выполнить 20 отбиваний шарика от стены. Она очень хотела новый телефон сенсорный вместо кнопочного. Решили с женой, что раз хорошо учится, то купим телефон при условии, что сможет правой и левой рукой отбить по 40 раз. Я думал у меня месяц есть пока она натренит. В итоге через неделю уже по 100 раз и правой и левой отбивала. Очень довольна собой была, и телефоном.

vl4ze    07.05.18 16:07
Раньше были вольные каменщики, но они в прошлом. Настало время вольных плотников)
Потрясающие и очень наглядные примеры у вас.

ivan3452    07.05.18 16:28
)спасибо

evo_lutio    07.05.18 17:19
Когда детей мотивируют подарками, к саморегуляции это не имеет отношения.

Это подключение как раз внешнее.

Я не говорю, что этого делать нельзя, можно по-разному. Но это как раз вариант, когда навык развивается, а воля все-таки нет. И человек потом привыкает искать мотивации в чем-то внешнем, но так как подаркам он уже не рад так как в детстве, мотивацию найти сложно.

clerambaux    07.05.18 16:36
Тема очень хорошо знакома — к сожалению или к счастью. С фортепиано в раннем детстве получилось абсолютно спонтанно, гитару осваивал сам с нуля, саксофон — с преподавателем. Когда сейчас сравниваешь, очень хорошо видно, сколько было болезненных обломов и жутких истерик в детстве за роялем. Каждый конкурс — дикая тревога, иногда просто сбежать хотелось. И насколько проще (не в плане трудозатрат, а морально) было стискивать зубы и оттачивать какие-то технические или стилистические приемы, занимаясь на гитаре. Когда потом, уже сильно после стал с нуля учиться играть джаз на ф-но, тоже очень бросилась в глаза разница между волевым усилием и тем, что «от природы» или «по вдохновению».

llpuma    07.05.18 16:37
Имидж. Был спонтанно подключен симпатичной мордашкой. Многое повторяла за подружкой: нарастить ресницы, маникюр сделать, парикмахер даже подружкин был: вслед за подружкой делала мелирование и не думала своей головой, пока волосы не повыпадали. После 30 лет уже поплыла и фигура и мордашка. Только начав читать блог Эволюция, я стала сначала заставлять себя высыпаться 8 часов, потом обращать свое внимание усилием воли на ту или иную процедуру. А сейчас ловлю себя на удовольствии от ухода за собой, тащусь от занятия имиджем. Внутри есть ощущение надо и приятно.
10-го в спортзал иду.
Мне стало нравится делать, трудиться над имиджем
Раньше стонала, не хотела, удивлялась подружке, которая красила ногти долго и сосредоточенно.

silberwe    07.05.18 16:37
Мне легко давалась учеба в школе, у меня прекрасная память, и я так и не научилась применять волевые усилия в деле освоения чего-то. Я даже не была отличницей, мне было все равно, пять там или четыре, лишь бы не делать какие-то скучные вещи типа домашнего задания. Так же я училась в университете — что-то где-то услышала, запомнила, на экзамене интуитивно верно скомпилировала, получила положительную оценку. И в итоге я сталкиваюсь с тем, что любое усилие, умственное или физическое, то есть удерживание внимания на одном предмете, то есть необходимость проявить волю, вызывает у меня скуку. А скуку мне выносить сложнее всего. Образно выражаясь, я лучше подниму гирю весом в пятьдесят кило один раз, чем десять раз — гирю по пять кило, последнее невыносимо скуууучно. Но эффект от этих действий разный, и первое далеко не всегда способно заменить второе. И все-таки вроде получается как-то втягиваться потихоньку. Нужда заставляет. Я заметила, что помогает ставить планку результата своей деятельности повыше, это создает интерес.

rough_rosemary    07.05.18 16:55
А мне ещё напомнил пост Гоголя повесть «Тарас Бульба», про характер братьев Остапа и Андрия и их судьбу. Как повлияла такая спонтанная подключка и, наоборот, необходимость через волю подключать и прокачивать учебу. Остап там не блистал, приходилось много работать, чтобы чему-то научиться, и его это закалило, получился воин. Андрий же был более способный, но и более легкомысленный, амбиций много пустых было. В результате предал семью и родину, влюбившись во полячку: «А что мне отец, товарищи и отчизна!.. Отчизна моя — ты!.. И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!»
Умерли оба, но первый как герой, не сломили его и пытки, а второй позорно, отец же его и застрелил.

evo_lutio    07.05.18 17:33
Да, привычка искать в жизни одних только удовольствий до добра не доводит.

truthconditions    07.05.18 17:20
Мне учеба тоже всегда давалась безо всяких усилий. То, что не нравится — игнорируем, а что получается — никогда не было замечаний со стороны преподавателей. Так что я решила, что мировой науке без меня никуда.

Пришла и предложила внести свой посильный вклад в фонд человечества. А мировая наука мне: «Так, а ты кто такая?»
Я им: «Ну как — кто? Гений.»
Я даже не осознавала объем того, что мне предстоит выучить и переработать. Первое время никакой воли не хватало, просто посмотрю на книжки — хоть ложись и помирай. Потом начала читать по предложению, выписывать слова одно за другим в столбик и пытаться соединить их в своем мозгу, чтобы смысл разглядеть. Все ради амбиций )

А ребенку учеба намного сложнее дается, но меня это нисколько не беспокоит. Как прихожу за ней — она на консультациях каких-то, просит у учителей дополнительные задания, волю подключает. Тоже амбиции, наверное )

rishkaradz    07.05.18 18:02
Учеба и творчество давались мне легко, сыпались пятёрки и похвала, воля в этом не участвовала. Всё, где требовалось посидеть, поучить, попытаться залезть чуть выше своего уровня «отличница в обычной школе», вызывало ужас, если получалось не мгновенно. В ВУЗе это всё боком вышло, хотя смогла не вылететь и прилично закончить, с нытьём и срывами от страха отчисления (может, это был мой волшебный пендаль, эффективный в плане сдачи экзаменов, но такой себе в плане прокачки ресурса). Пожалуй только к тридцати годам отращиваю себе с нуля навык учиться и заниматься творчеством. Спонтанности значительно меньше, чем в детстве и студенчестве, но с волей лучше, и иногда получается чередовать и улавливать то, как спонтанность и воля по очереди подталкивают друг друга на новый уровень. Иногда, получая заряд бодрости от какого-то освоенного урока, очень жалею, что воли не было, и я не могла добавить к своим типа детским талантам хотя бы немного хорошей зубрёжки, глубины и усидчивости.
Ещё я лет до 20 дома мыла пол раза три. И пыль протирала раз в полгода под крики сорвавшейся мамы, которая обычно делала уборку сама дважды в день, но иногда спохватывалась, что дочь лентяйка. На всю жизнь запомнился мой ужасный шок от того, как, оказывается, часто нужно убирать в санузле и на кухне. Первые месяцы самостоятельной жизни я рыдала и была уверена, что в нашу квартиру кто-то приходит всё пачкать, пока я на работе. Однако со временем желание жить в чистом аккуратном помещении взяло верх, и я научилась вести хозяйство и готовить, сначала скрипя зубами, а потом, как попривыкла, начали появляться идеи по оформлению, хранению итд. Сейчас это как-то встало на рельсы, и наведение порядка или без эмоций, или приятно. Вспоминаю со смехом и стыдом свои страдания над немытой посудой. В моей жизни это один из самых очевидных примеров как вредно паразитировать, и что реальность не будет вечно нянчить избалованных детей со внешними ресурсами.

flashpeter_7    07.05.18 18:28
на месте «волшебного пендаля» — как вид внешнего подключения — было бело пятно.
думал, ну вот, типа дождёмся проблем — будем решать. и этож воля?! хаха!

evo_lutio    07.05.18 19:02
Вот в инстаграме сейчас комментарий от дуры прочитала: зачем нужна воля, сама появится, если богатый муж бросит.

Да, появится конечно.

То-то я смотрю спиваются эти бывшие богатые жены, отдают все имущество альфонсам, не хищникам, а мусору всякому случайному, обкалываются филерами и становятся похожи на монстров и переезжают жить в мир иллюзий как в сказочный лес.

Горе и беда — вот эти вот постаревшие брошенные женщины. Не заставляют их обстоятельства браться за ум, никого не заставляют, к сожалению, иначе бы не было столько наркоманов и алкоголиков и прочих аддиктов. Большинство людей убегают от проблем в аддикции, а не решают их.

Решают те, у кого воля уже прокачана хоть немного и на нее можно опереться. А с нуля развивают волю редкие единицы.

sonfara    07.05.18 19:00
Я работаю с очень раннего возраста. При этом работа была сначала за компанию с друзьями. Потом уже продолжила работать без друзей, но все равно кайф от своих денег и время интересно проводить, а не от труда. Меняю работу каждый раз, когда становится скучно или начинает что-то напрягать.
Сейчас заканчиваю универ и снова хочу работу поменять. Получается хоть ресурс подключён, он внешний.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio