Технология обаяния

Хочу продолжить про шарм Брандо, поскольку он не исчерпывается только животным магнетизмом психопата Стэнли Ковальски, а простирается куда шире и в другие плоскости.

Возьму для сравнения двух очень разных героев молодого Брандо: байкера Джонни из «Дикаря» (1953) и Бада — парализованного ветерана войны из фильма «Мужчины» (1950).

На примере этих ролей можно рассмотреть, как внешний шарм растет от повышения субъективной значимости.

Хорошие настройки эго усиливают шарм во много раз, поскольку выращивают вашу субъективную значимость, превращая каждый ваш жест и поступок в рыбацкие инструменты, и будь в вас хоть сколько-то объективного обаяния, субъективно оно покажется куда больше. Если в глазах невлюбленных людей вы — просто симпатичный, в глазах влюбленного в вас — самый красивый и прекрасный. Вот что значит высокая субъективная значимость (та самая СЗ).

Бад в фильме «Мужчины» — на первый взгляд не такой обаяшка как хулиган Стэнли, часть фильма он пребывает в апатии, с трудом привыкая к своей инвалидности. Но и этот персонаж сумел очаровать зрительниц в свое время, несмотря на паралич ног. И очаровать сумел не только симпатичной мордашкой. Одной только симпатичной мордашкой отсутствие ног в имидже не компенсируешь.

Посмотрите, как поднимает Бад свою СЗ в глазах героини и зрителей, и как растет его шарм в процессе фильма.

img2622-177562
В начале фильма он — лежачий больной, и у него нет желания сопротивляться болезни, поскольку жалкая роль инвалида его не устраивает. Он не цепляется за жизнь и решительно отвергает свою красивую и богатую невесту, которая преследует его по всем госпиталям, пытаясь убедить в своей любви и в своей решимости выйти за него замуж. Он гонит ее, поскольку слишком горд, чтобы согласиться стать обузой для любимой девушки.

Его перевозят из одиночной в общую палату, но он не только не пытается понравиться остальным (довольно сплоченному коллективу колясочников), но и ссорится сразу со всеми, демонстрируя независимость. От такого самоуважения (пусть и в форме гордости) СЗ Бада в глазах зрителей подрастает. Он выглядит очень обаятельным и зрители понимают, почему его невеста преследует его. Какая разница, ходит парень или нет, если он настолько классный? У большинства мужчин ноги отлично ходят, зато обаяния и воли куда меньше.

Когда невесте все-таки удается убедить Бада, что она любит его и хочет выйти за него замуж не из жалости, а ради собственного счастья, Бад соглашается. Он растроган. В нем просыпается чувство ответственности и мотивация — встать на ноги. Он начинает мужественно и целеустремленно прокачиваться, невзирая на боль, и довольно быстро возвращает своему телу отличную форму, все и даже лучше, за исключением ног. Конечно он надеется встать на ноги, но врачи уверены, что это невозможно. Симпатия зрителей растет, поскольку сила духа — самое привлекательное, что может быть в человеке. А здесь еще и сильное тело, накаченные плечи, ловкие руки, благодаря чему Бад вполне подвижен и мобилен.

img2622-179125

К сожалению, сразу после свадьбы невесту Бада охватывают сомнения. Он видит, что она уже жалеет о том шаге, который сделала, она добилась своего в азартной погоне за гордым Бадом, а теперь сама не рада этому. Не дожидаясь, пока сомнения жены окрепнут, Бад покидает ее в тот же день и возвращается в больницу. Он крушит окна в гневе, то есть боли его достаточно, чтобы сходить с ума, но недостаточно, чтобы поступиться граммом самоуважения.

В баре с приятелем, где старик пытается хвалить их за героизм, двух ветеранов-колясочников, Бад спрашивает его, можно ли жениться на его дочке? Старик не понимает намека и оставляет монетку инвалидам, говоря, что хочет их угостить. Бад воспринимает это как милостыню и приветливо подозвав старика обратно, бьет ему в челюсть. Это жестокий поступок. Но самоуважения в нем много и поэтому СЗ Бада опять растет, обходя белое пальто зрителей.

Когда жена приходит в больницу и уговаривает Бада вернуться, он посылает ее к черту, говоря, что его дом — больница. Это кульминация. В этой сцене Бад невероятно красив и притягателен. Обратите внимание, если вдруг доведется посмотреть.

В конце ему приходится вернуться к жене, но значимость его для нее уже существенно выросла (хотя у меня лично было разочарование, что он вернулся, если честно, но из больницы его просто вытурили за плохое поведение) и жена встречает его с удовольствием. Она не смотрит на него как на обузу. Взгляд как на обузу бывает только (!) из большого плюса, а жена успела Бада зауважать и соскучиться.

Весь фильм о том, что здоровые ноги — в Мужчине не главное. И даже не обязательное. Хорошо, конечно, но есть куда более важные вещи. В том числе и для обаяния. Почему-то легко верится, что на такого Бада, не сложись у него с женой, найдется очень много желающих женского пола. Особенно если он освоит какую-то профессию, для которой не требуется ног, и сможет прилично зарабатывать.

Следующий герой (Джонни «Дикарь») — прямая противоположность Баду, но у него тоже — шарм и тоже не на основе одной лишь внешней привлекательности (Марлон в этом фильме толстоват, хотя и симпатичный, но не настолько ослепительно красив как в «Трамвае»). С этого фильма и этого культового персонажа Марлона началось байкеровское кино, а в моду вошли куртки-косухи.

img2622-178829

Джонни — дерзкий байкер, главарь банды мотоциклистов, устраивающих в чужом городе беспорядки ради развлечения.

ОЗ Джонни в глазах зрителя сразу же, с первых кадров, довольно высока, поскольку он окружен послушной свитой. Он — центральная фигура и все байкеры смотрят ему в рот. То есть тут харизма строится на высоком положении в иерархии и даже на эффекте хоровода. Но не только.

Джонни молчалив (несколько слов говорит за фильм), у него выразительный взгляд и почти полное отсутствие мимики. Это в несколько раз усиливает его ОЗ. Одно дело говорливый, активный и суетящийся лидер, берущий на себя организацию, другое дело молчаливый и статичный, вокруг которого все организовывается само. Ему достаточно поднять бровь, чтобы все кинулись воплощать то, на что он намекнул. Он абсолютный вождь и кумир своего окружения. Отсюда восприятие его ОЗ зрителями велико.

Джонни нравится девушка, работающая в баре. Он смотрит на нее внимательно, но не спешит отвечать на ее вопросы. Он явно демонстрирует, что не будет ей угождать, что он будет главным или сам по себе. То есть девушка нравится ему, но он просто любуется ею задумчиво и ждет ее реакции на свой интерес. Девушку такое поведение несколько сбивает с толку. Когда она похвалила приз-статуэтку (не зная что она украдена, а не выиграна), Джонни предложил ей ее подарить. Девушка отказывается от дара на основании того, что они с Джонни друг другу — никто. Когда Джонни, рассмотрев ее и хорошенько все обдумав, предлагает ей прогуляться, она опять отказывает ему. Значимость его для нее пока невысока, она впервые его видит и она — приличная девушка, ожидающая настоящего принца и не желающая размениваться на сомнительных парней.

Джонни мрачнеет и больше не делает никаких шагов. Он дистанцируется и не реагирует на ее взгляды и пинги. Однако, он находится в поле зрения девушки и перед ней начинает раскрываться его высокая ОЗ. Девушка видит его авторитет среди байкеров, его силу, смелость, честность (насколько может быть честным отрицательный герой) а главное — независимость. Его прежние вложения приобретают совсем другую ценность и СЗ Джонни становится большой. А потом очень большой. В том числе и для зрительниц, которые смотрят на него глазами героини, как это всегда бывает в кино. Он гордый, дерзкий, опасный и влюбленный, хотя уже не понятно, возможно он слишком обижен и горд, чтобы простить ей первоначальный отказ. Сомнения девушки повышают его СЗ еще больше, как крючок.

Когда его команда, а точнее банда, крушит город, Джонни невозмутимо и даже вальяжно спасает девушку от своих же отморозков (которые кстати не трогают ее, поскольку знают, что на нее положил глаз главарь) — увозит ее на мотоцикле. Она уже влюблена, обнимает его, просит забрать ее с собой, но Джонни молчит, глядя на нее все так же задумчиво. Она просит у него подарить ей хотя бы статуэтку, от которой когда-то отказалась. Но он как-будто обижен то ли на ее первоначальный отказ, то ли на свою влюбленность, то ли на то, что с этой хорошей девушкой нельзя поступить так, как он привык. От наблюдения душевных мук этого непростого и гордого человека его и так уже немалая СЗ растет быстрей.

Другая девушка пристает к Джонни, признаваясь ему в любви, но он игнорирует ее как пустое место. Отсюда мы видим, что Джонни крайне избирателен и отнюдь не всеяден. Оно и понятно, востребованный парень, но СЗ от этого опять растет, поскольку его избранница может чувствовать себя самой лучшей.

А когда жители города его ловят и бьют толпой, он говорит только: «Мой папаша бил меня сильней», то есть не только не жалуется, но и подзуживает врагов.

В конечном итоге он становится жертвой несчастных обстоятельств и чуть не попадает в тюрьму по ложному обвинению. Он не оправдывается и не пытается себя выгораживать, молча, мрачно и отважно ждет развития событий или возможности побега.

img2622-178225

Девушка и ее отец-полицейский помогают гордому Джонни. На прощанье он дарит ей светлую улыбку (впервые улыбаясь за весь фильм) и статуэтку, которую она хотела. И уезжает, поскольку не может забрать с собой такую хорошую девушку, он ведь плохой парень. Да и жизнь его на колесах.

Вот и все, но у зрителей остается стойкое ощущение, что эта девушка будет помнить Джонни всю жизнь. И зрителям он запомнится. Вот что такое СЗ в поле и что такое шарм героя.

Проанализируете технологию обаяния первого и второго героя подробней?

Не обязательно по фильмам, если не видели, можно по моим описаниям.

Комментарии

aka_pa4ok    27.04.17 20:17
Фильмы не видел.

На мой взгляд технология первого героя раскрывается в момент » хочет выйти за него замуж не из жалости, а ради собственного счастья».
Стержень — четкие границы и самоуважение. Изначально не дает заходить сверху чтобы не быть обузой и после свадьбы не дает расти зарождавшемуся дисбалансу

olga_l    27.04.17 20:21
Попробую про Бада.
-У героя изначально нет иллюзий по поводу своего состояния. Он понимает, что его ОЗ очень упала, но он вместо того, чтобы включить защитные механизмы в виде иллюзий, он принимает свое состояние. На какое-то время он замыкается в себе и конфликтует с окружающими, и этим самым он показывает, что он не цепляется за одобрение окружающих. Казалось бы, что человек в таком состоянии должен искать поддержки от окружающих, но Бад показывает, что он самодостаточен, и достаточно силен внутренне, чтобы пойти на конфликт
— Бад понимает, что его девушка, возможно, испытывает чувство вины и не хочет быть предательницей по отношению к нему, и это может быть существенным фактором того, почему она за ним бегает. Он хочет быть на 100% уверен, что она его любит. То есть, он видит, что у него есть большой шанс быстро уйти в минус из-за более низкой ОЗ и он пока еще не уверен, насколько высока его СЗ, и Бад не хочет рисковать своим самоуважением, предпочитая остаться в больнице.
-Когда девушке удается его убедить в своей любви, он начинает быстро прокачиваться, поднимая свою ОЗ. Он не расслабляется от того, что любимая принимает его таким, какой он есть, он хочет развиваться, и быть еще лучше. Он выжимает все из тех условий, в которых он находится, и делает свое тело настолько красивым, насколько это возможно. От спортивным занятий его воля становится еще сильнее.
— Когда он видит, что его возлюбленная уходит в плюс, и не ждет ни минуты, надеясь, что показалось — уезжает обратно в больницу, хотя понятно, что там ему несладко. Самоуважение для него снова оказывается важнее условия проживания.
— В сцене со стариком Бад показывает, насколько у него жесткие границы. Как только ему показалось, что его унизили, он сразу наглядно показывает, что с ним так нельзя. Несмотря на то, что он инвалид, он не боится вступить в физический конфликт. Насколько я понимаю, в фильме он ДМС, и поэтому такой поступок вписывается в его имидж.
— Когда жена приходит к нему, он посылает ее, не дав ей даже возможности поговорить с ним наедине (они говорят при его друзьях). Он не хочет слушать никаких оправданий, он ей больше не верит, и он не хочет с ней никакого совместного будущего. В отличии от минусов, которые бегут на первый свист, его самоуважение не позволяет ему быть с человеком, который засомневался в своих чувствах сразу после свадьбы.
-Возвращается к жене, только когда его СЗ уже очень велика, и он знает, что его любят и ждут.

evo_lutio    27.04.17 21:10
Все понятно, только при чем тут ДМС?

Все же Марлон 100% СМО внешне, идеальней совпадения не придумать.

Но этот тот самый случай прокачанного имиджа, когда органична любая роль почти и любой характер. Кроме тряпки, но характер тряпки никому не идет.

evo_lutio    27.04.17 21:20
Но я вижу, вы зато фильм смотрели.

solodka    28.04.17 05:13
Основа технологии у обоих — ненавязчивость. Она достигается адекватной самооценкой, хорошими границами и эмпатией. Все три важны, но для Бада акцент на самооценке и границах, поскольку вопрос самоуважения основной, а на примере Джонни хорошо видно, как работает эмпатия.

У Бада есть ноги, но в то же время он будто лишен их. И он должен защитить свою целостность. Когда Бад прогоняет невесту или бьет старика в челюсть, он протестует против жалости к себе. Жалеют слабого, беззащитного, а он сильный и, несмотря на коляску, само-стоятельный. Обаяние в независимости.

Джонни не нужно показывать свою независимость. Она понятна. Его главные «фишки» — внимательность, выдержка и немногословие. Он мало говорит, но наблюдает, как в случае с девушкой. И не торопится. Отодвигается на отказ и ждет, пока она рассмотрит его (он-то ее уже рассмотрел). Причем, ждет отстраненно, без ответных взглядов. Почему молчание увеличивает обаяние. Болтун, особенно пустозвон, тянет внимание, а молчун, не такой, что в углу букой сидит, но тот, кто красиво действует, невольно (или специально) заставляет думать о себе: сам он ничего не объясняет. И так растит свою фигуру в поле другого человека.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio