Шарм Брандо

Про Марлона Брандо современники писали, что он обладает «животным магнетизмом» и «радиационной сексуальностью», заражающей всех. Это можно наблюдать и сейчас, смотря фильмы с молодым и не очень Брандо.

Зрительницы женского пола влюблялись в него с первого кадра в «Трамвае Желание» («Где твой муж?» «Вон тот, который затевает драку! Правда, он хорош?»), зрители мужского пола начинали ему подражать сознательно или неосознанно (если осуждали героя). Говорят, что у большинства мужчин того времени при первом знакомстве со Стэнли Ковальски на экране (персонаже «Трамвая») возникало нестерпимое желание делать отжимания от пола.

Вторая жена Марлона Мовита Кастенада писала о поведении поклонников при появлении его на публике: «Некоторые млели, другие становились идиотами, глухими, слепыми, заиками, или пытались, что еще хуже, перенять его грубую манеру общения».

Сам Марлон неоднократно говорил о себе: «Мне достаточно двух минут, чтобы соблазнить любую женщину».

img2627-175701
Это оставалось с Марлоном даже тогда, когда он превратился в настоящего толстяка. К слову, толстым он стал достаточно рано, но даже это не мешало его радиоактивному и магнетичному шарму, что на экране, что в жизни.

«Мне плевать, что я толстый, — говорил Марлон. — Денег я получаю столько же».

Давайте посмотрим, из чего состоял сексуальный шарм и сексапил Стэнли Ковальски в «Трамвае Желание».

Внешне своего героя Марлон срисовал с боксера Рокки Грациано, с которым занимался в одном спортзале и накачал мышцы, подражая ему, специально для роли Стэнли. Он принес Рокки билеты на свой спектакль и тот говорил после: «Этот парень из зала сыграл меня!»

Брандо был сторонником системы Станиславского и стремился перевоплощаться в героя изнутри. Когда однажды на обучении в актерской студии всем предложили сыграть цыпленка, услышавшего сигнал военной тревоги, все стали пищать и махать «крыльями», а Марлон замер, глядя в потолок. Он объяснил это тем, что он — цыпленок и он не понимает, что такое сигнал военной тревоги, просто слышит странные звуки.

Автор знаменитой пьесы «Трамвай желание» Тенесси Уильямс говорил об игре Брандо: «От такой игры просто сносит башню!» Сценаристы и драматурги довольно редко настолько довольны воплощением их произведения на сцене и экране.

Сам Марлон объяснял обаяние своего персонажа тем, что «Стэнли всегда прав, он никогда не сомневается», то есть видел шарм героя в монолитной целостности характера при всей его примитивности. Сам он не любил этого героя, как признавался, за неуправляемую агрессивность. Он говорил, что боится таких людей в жизни.

Бланш (героиня «Трамвая») сначала чувствует притяжение Стэнли, он волнует ее, но к концу фильма она ненавидит его, потому что боится и точно знает, что он представляет для нее угрозу. Иначе относится к Стэнли его жена, сестра Бланш. Она не боится его, разве что в моменты буйного гнева, в другое время она уверена в его любви и поэтому восхищается его агрессивностью, направленной, как ей кажется, не против нее, скорее на ее защиту.

Та самая уверенность в свое правоте, которую отмечал Марлон в образе своего героя, делает его смелым и дерзким, безо всякого напряга, расслабленно, как расслаблен тот, кому ничто не может угрожать в силу его явных во всем преимуществ. Уверенность в себе снимает все блоки с его спонтанности, с его потока, но она же делает его и опасным, а потому отталкивающим для тех, кто эту опасность понимает. Марлон Брандо понимает, представляя, что встретил такого парня в жизни, где-нибудь в баре. А зрители могут видеть только завораживающий поток, если не представляют Стенли своим врагом, как Бланш, а представляют преданным себе человеком, как Стэлла.

Самое точное на сегодняшний день определение харизмы (она же — магнетизм) — «сила + теплота». Смелость и уверенность делают человека сильным, и если от него не исходит опасности, если он выглядит теплым, эта сила становится привлекательным качеством, и чем сильней поток и теплей, тем более он привлекателен. К сожалению, нередко от нежности снижается сила потока. Тактичность и деликатность делают поток слабее, поэтому злодеи на экране часто выглядят более магнетичными.

Стэнли чередует агрессию и нежность, чтобы не уступать ни в том, ни в этом, и его образ целиком построен на этом контрасте.

img2627-176094

У него звериные выходки, но при этом часто веселый, игривый и нежный взгляд и чувственная, даже кокетливая улыбка.

img2627-173160

Его агрессия быстро сменяется трогательным горьким плачем и мольбой к жене никогда не бросать его. «Он был кроткий как ягненок», — говорит Стэлла, забывая про побои каждый раз после горячего примирения.

img2627-173449

Даже внешне Марлон воплощает этот контраст. Черты лица у него очень мягкие, овал лица округлый, губы пухлые, а взгляд нередко жесткий и манеры очень наглые. На малейший переход его границ — мгновенная атомная реакция.

img2627-173634

Он жует жвачку в лицо собеседнику, при любых обстоятельствах держится раскованно, он с удовольствием поливает на себя пеной из пивной бутылки, когда открывает ее.

img2627-173932

У него нет ни одного зажима и комплекса, в нем отсутствует страх, и его рефлексия целиком положительна, то есть он нравится себе всегда и во всем, доволен собой как нарциссическая кошка (по Фрейду — идеал обаяния) или как самый непосредственный ребенок.

Дети и котики — символы обаяния, вы ведь в курсе? Его поэтому и приводит в такую ярость попытка Бланш смотреть на него сверху, как на неотесанного пролетария, что он любит себя от всей души. А кто она такая?

img2627-174318

Вероятно именно так чувствовали себя революционеры во времена Французской и Октябрьской революций. Сильные, наполненные животным магнетизмом, смелые, борзые существа, ненавидящие невротично рефлексирующую интеллигенцию за ее высокомерие и ее слабость (и воли, и тела, и духа). Будь сильным или хотя бы не будь высокомерным, иначе будешь красной тряпкой для молодых быков. В свете современной политической ситуации этот момент приобретает особое значение.

Почему уверенность в себе обладает магнетизмом, то есть притягательной силой? Потому что на инстинктивном уровне это опознается как самое сильное волевое начало в стае. Обратите внимание, сила не тела и не интеллекта, а воли! К волевому началу лидера все тянутся, собираясь вокруг него как возле спасительного огня. Обожают его, от слова «обожествляют», превозносят, ставят на пьедестал. Конечно это касается только своего лидера, а не врага, не чужака. В случае такого поведения врага появляется не обожание, а страх и потребность в бегстве. Но если прямых угроз нет (или есть корона, как у Стэллы, внушающая ей, что Стэнли ее очень любит и потому безопасен) образ героя притягивает. Тем сильней, чем более слабым чувствует себя человек, чем больше нуждается в защите и больше в нее верит. Женщин такой персонаж притягивает и вызывает волнение, поскольку они надеются на его любовь. Особенно при виде обезоруживающей игривой улыбки.

img2627-174448

Одним из самых сильных актерских приемов Марлона, создающих шарм Стэнли, является то, как его герой ест. То что он «ест как свинья» подчеркивается Стэллой, которая испытывает стыд перед Бланш за манеры своего мужа под ее осуждающим взглядом. Стэллу волнуют правила хорошего тона, а Стэнли плевать на них хотел. Он ест как животное, и это тоже работает на его животный магнетизм. Стэнли поглощает пищу с такой увлеченностью и с таким удовольствием (не столько жадно, сколько смакуя), как это может делать только тот, кто очень любит свой организм и не обращает внимания на то, как это выглядит в глазах других.

img2627-174628

Он облизывает пальцы, чавкает и полностью сосредоточен на вкусе пищи. Он не перестает с аппетитом есть, даже когда его обнимает и целует жена.

img2627-174908

Можно предположить, что примерно с таким же удовольствием и такой же поглощенностью Стэнли занимается сексом. Поэтому тех зрительниц, которым герой нравится, которых он не пугает и не слишком настораживает, его «свинство» в еде может волновать сексуально. И режиссер с актером акцентируют на этом сознательно. Им хочется показать в Стэнли здорового, переполненного жизненными силами самца.

И им это удается.

img2627-175350

По большому счету Стэнли воплощает то, что Фрейд называл отцеубийством без чувства вины, победой животного начала (Ид) над предрассудками (незрелым Супер-Эго). Это плохо с точки зрения цивилизации, но это обладает сексуальным шармом, поскольку секс — исключительно область Ид, чаще всего задавленная Супер-Эго. Фрейд считал главной задачей человечества культурную трансформацию либидо в созидательную и творческую энергию. Фрейд видел очень вредным подавление либидо и видел опасным его бездумное раскрепощение. При полном раскрепощении наружу выходит хаос и приносит с собой разрушения, а при подавлении индивид и вид теряют жизненную силу и вымирают.

Сам Марлон Брандо говорил, что ненавидит своего отца и хотел бы оживить его на 8 секунд, чтобы сломать ему челюсть. Мать Марлон обожал, то есть фрейдовский Эдипов конфликт был решен им самим, вероятно, в пользу того самого отцеубийства без чувства вины.

Про персонажа Марлона Брандо в фильме «Дикарь», байкера Джонни, потом расскажу. Там шарм героя построен на других вещах.

Комментарии

aka_pa4ok    25.04.17 12:10
Только начав читать статью почувствовал что это идеальный пример ДМСа для моделирования.
Несмотря на мягкие черты лица

evo_lutio    25.04.17 12:23
Нет, из границ выходит. Жесткий, выходящий из границ, это насильник и агрессор. Мягкому можно немного выходить, на то он и мягкий.

Так что конечно не идеальный. Сексуальный шарм, допустим, открывает. Ну а все остальное?

Мало того, что окажется в тюрьме такое вскоре, да и женщина, уважающая себя, не будет терпеть. Стэлла себя совсем почти не уважает и то хочет уйти от него в конце фильма.

Поэтому что-то себе на заметку взять можно (и не только ДМС, всем желательно снимать блоки и освобождать спонтанность) но обязательно культурно это все воплощать, не забывая о своей и чужой безопасности.

veselo_info    25.04.17 12:37
Нытики сильно раздражают, потому что постоянно не уверены ни в чем: «Как думаешь у меня получится? Стоит ли?» — пойди сделай уже, если действительно хочешь, хватит ныть, потом узнаешь получится у тебя или нет. И чем слабее человек в данный момент, тем больше он ноет. Сильный просто делает и не сомневается. Даже, если проиграет потом, меньше любить себя не станет.

koza_amalteya    25.04.17 13:45
Нытики хотят поддержки — как от мамы. А еще лучше — чтобы за них все сделали и кашкой накормили

fiona_20b    25.04.17 12:58
Напомнило шарм Анатоля Курагина из Войны и Мира:

«Анатоль был не находчив, не быстр и не красноречив в разговорах, но у него зато была драгоценная для света способность спокойствия и ничем не изменяемая уверенность. Замолчи при первом знакомстве несамоуверенный человек и выкажи сознание неприличности этого молчания и желание найти что-нибудь, и будет нехорошо; но Анатоль молчал, покачивал ногой, весело наблюдая прическу княжны. Видно было, что он так спокойно мог молчать очень долго.
«Ежели кому неловко это молчание, так разговаривайте, а мне не хочется», как будто говорил его вид. Кроме того в обращении с женщинами у Анатоля была та манера, которая более всего внушает в женщинах любопытство, страх и даже любовь, – манера презрительного сознания своего превосходства. Как будто он говорил им своим видом: «Знаю вас, знаю, да что с вами возиться? А уж вы бы рады!» Может быть, что он этого не думал, встречаясь с женщинами (и даже вероятно, что нет, потому что он вообще мало думал), но такой у него был вид и такая манера. «

evo_lutio    25.04.17 12:59
Да, хищный был, по сути.

evo_lutio    25.04.17 13:07
Только понимаете, чем вот эта уверенность и типа превосходство Анатоля отличается от короны некоторых онегиных, особенно таких, у которых нет ничего вообще, кроме этой самой короны?

___tais    25.04.17 13:21
У Анатоля уверенность основывается на положительном опыте , наличии навыка обаять и флиртовать, и хорошо прокачанном имидже, а у Онегиных «зелен виноград».

evo_lutio    25.04.17 13:27
В общем да.

fiona_20b    25.04.17 13:54
еще Анатоль внутренне расслаблен и добродушно настроен, и это транслируется как обаяние. Он не критикует окружающих, и ему нет дела до их критики. У него интуитивно хороший локус контроля.

А человек в короне обычно напряжен и необаятелен, так как скорее всего внутренне критикует и осуждает окружающих. И в то же время их мнение ему небезразлично, ему дискомфортно ощущать или подозревать их неуважение , даже если он уверен что они его недостойны.

evo_lutio    25.04.17 16:57
Тоже верно.

katerinafoto    25.04.17 14:43
А мне Долохов вспомнился.

ari_ny_sho_love    25.04.17 14:00
Очень похож на Стэнли мой бывший муж. Сельский парень привлек необузданной силой (плавсредство в несколько тонн весом против течения потянул один) и тем, что не стеснялся плакать. Я, настоящая КДЧ надела корону «Я вся такая мудрая, сильная и утонченная, я его изменю, утончю, пообтешу… Как он мне благодарен будет!» И как Стэлла была уверена, что силу свою он против меня не применит. А он себе нравился таким как есть, меняться по моим лекалам и не думал.
Короной я свою слабость прикрыла, и только когда призналась себе что никакая я не сильная, а очень-очень слабая, тогда начала пути к побегу готовить.

solodka    25.04.17 14:14
Ваш муж тоже был магнетичен? Бывает харизма, а бывает хищный тортик. И второе бывает намного чаще ))

evo_lutio    25.04.17 16:47
В этом посте харизму обсуждаем, а не сложную судьбу КДЧ в браке с домашними насильниками.

Борьба против насилия отдельным постом будет. Да, не надо себя переоценивать, надо бояться тех, кто сильней и наглей, и держаться от них подальше.

Но путь к этому через осознание, какой именно шарм нравится в таких парнях, чтобы найти тот же самый шарм в нормальных мужчинах, не насильниках и не агрессорах.

solodka    25.04.17 14:24
Брандо ест, жадно и с аппетитом, и на секунду трогательно поднимает брови, как малыш: домиком. Наложение одного на другое мощное впечатление создает.

evo_lutio    25.04.17 16:48
Он то и дело поднимает бровки, насупливается, надувает губки, демонстрирует все ужимки детей. Этим и берет, видимо, материнские женские сердца.

rough_rosemary    25.04.17 17:40
Франсуазы Саган цитата вспомнилась: Я люблю, когда мужчины ведут себя по-мужски – мужественно и по-детски)

evo_lutio    25.04.17 17:59
Тут главное не перепутать, что детской должна быть любознательность и спонтанность, а не бытовые привычки и интеллект.

latil    25.04.17 17:23
Похожее что то было по фильму с Касесем 2метра над уровнем неба.
После этого фильма стал популярен этот актер, и девушки говорили что у него именно нравится его характер, называли мужским.
друзья отвечали- тебе нравиться отморозки? я уж говорил — что он просто смазливый
про Брандо также думал
А по фильму смотрю, вроде он и взрослый но при этом мальчишка.

evo_lutio    25.04.17 17:57
А вот не совсем мальчишка. В милых ужимках да, но дети слабы, боязливы и легко подчиняются силе. А этот нет, этот всех сам нагибает.

Просто мужчины иногда услышат, что женщины любят мальчишек и решают вести себя себя как нытики или маменькины сынки. А сынков женщины не любят как раз. То есть спонтанность да, а инфантильность и слабость — нет.

evo_lutio    25.04.17 18:13
А кто смотрел этот фильм и недавний Жасмин Вуди Аллена?

Заметили сходство историй и главных героинь?

koza_amalteya    25.04.17 18:46
Да, я сегодня после вашего поста посмотрела Трамвай Желание и пол-фильма вспоминала про героиню Жасмин.

Та же красота без опор. Стоило исчезнуть «сильному плечу», и личность начала катиться вниз, а потом и рассыпаться. Чем дальше — тем хуже, и тем больше иллюзий требуется, чтобы поддерживать свою корону. Иллюзии до безумия.

Комментарий удален

 
Впервые опубликовано — evo-lutio