Письмо: «Не мальчик»

В предыдущем письме этот автор описывал свои сомнения при выборе из двух женщин.

Большинство комментаторов писали, что выбора у автора нет никакого, он не нужен ни той, ни этой. До сих пор не знаю, почему многие так решили. Удивительна мне ваша логика. Скорее всего и логики никакой нет, просто повторяете вывод из разбора письма, которое кажется вам похожим, хотя на самом деле ничем оно не похоже.

В реальности автор действительно выбирает из двух женщин, и обе хотели бы быть с ним.

Алгоритм такого выбора и всех подобных (то есть между прежней партнершей и новой) простой.

Если значимость обеих примерно равна (учитывая привязанность к первой и общие дела с ней, и делая поправку на свежесть эмоций со второй, то есть плюс первое и минус второе), вам нужно сказать новой партнерше, что вы думаете о браке с ней (минимум, о совместной жизни, иначе предложение совсем не серьезно), но жертва прежним союзом для вас является очень серьезной и поэтому вы хотите получить ее уверенность (не согласие, а уверенность!), что она к этому готова и хочет этого.

С точки зрения поля это вилка ходов, в случае любого ответа (положительного, отрицательного, выражения сомнений и пр.) ваше КП в отношениях с новой партнершей вырастет. Кто объяснит почему и как?

А главное, вам откроется понимание вашего следующего хода. От того, как новая девушка сформулирует свой ответ, с радостью и готовностью или с сомнениями и кокетством, будет зависеть ваша мотивация и ваше намерение быть с ней либо окрепнет, либо ослабеет. Можете поговорить с ней на тему, где и как вы будете жить, когда она планирует иметь детей, какие у нее пожелания или, может быть, условия. Все это будет влиять и на вашу мотивацию и на ваши дальнейшие ходы.

Но учтите, чтобы выросло КП и появилось пространство для ходов, ваше предложение (и весь разговор о будущем с ней) ей должно быть сформулировано без лишнего мусора, без щипцов и без багов. Опишите, какие могут быть баги и как эти баги могут отнять ходы.

Так же надо поступать в случае любых сомнений при выборе. Сомнения означают, что не известны какие-то важные условия. Надо их выяснить. В данном случае не известно, насколько у автора и новой девушки совпадают взгляды на их возможные отношения. Это надо выяснить.

И еще на один вопрос ответьте, друзья, прочитав письмо. Почему автор не сделал такой простой ход и не спросил девушку, хочет ли она замуж за него и согласна ли иметь с ним детей в ближайшее время?

evryb
Уважаемая Эволюция, здравствуйте!

Моё прошлое письмо: https://psychoalchemy.ru/evo-lutioljru1613955/

В нём я описывал свою проблему с тем, чтобы делать выбор. Эта неспособность, которая иногда парализует меня, проявляется во всём: в отношениях, в карьерном выборе и в том, как реагировать на вызовы времени.

Новое письмо о том, как развивается ситуация именно в отношениях. Если совсем коротко, то выбора я так и не сделал, а вот проблема невыбора приближается к своему апогею. По остальным вопросам та же ерунда: научный руководитель обещает защиту в случае, если, и ждёт полноценного включения в работу, а я себе приезжая обещал, почти не веря в это, купить билеты на декабрь из страны. Не купил. Но фокусироваться на этом в последнее время очень сложно, и ниже я постараюсь объяснить, почему.

С тех пор, как я вернулся, я как мог оттягивал решение. Отношения с Р., с которой мы живём, и вместе полтора года, лучше прежнего, они с дочкой становятся всё роднее, и при этом меня ещё сильнее тянуло к К., студентке. С которой я откладывал встречу почти также, как откладывал предложение Р.. Встреча у меня дома. Я там бываю, а К. живёт недалеко. Повод — сувенир из поездки. Казалось, если встретимся, то неизбежно сблизимся, ну или я совсем буду дурак. Я придумывал какую-то дату, думал о К. каждый день, и потом не делал шаг. Или делал слишком поздно, чтобы К. точно отказалась, или, когда прийти хотела сама К., придумывал что-то: что в отъезде, на работе допоздна или заснул и не видел сообщения. И так три недели.

Всё это неизбежно должно было сломаться, и сломалось, хоть и иначе, чем я ожидал. Недавно было мероприятие, связанное с волонётрским проектом, на котором мы изначально познакомились с К.. Вообще говоря, там должны были быть от нас только я и ещё одна коллега, но на анонс отрегагировала К. и пришла, кажется, ради меня. И туда же сюрпризом для меня пришла Р., чего раньше не было никогда, и чего я совсем не ожидал. Прошло всё наихудшим образом: девушки познакомились. К. узнала о существовании у меня Р.. Я попытался минимизировать контакт с девушками и их общение между собой, максимально быстро уехать, сославшись на форс-мажор на работе. Но всё, что надо, уже случилось, и они поговорили. Эта встреча девушек на мероприятии запустила во мне какие-то процессы. С тех пор, а это почти неделя, я хожу будто сам не свой. Это, кажется, вызвано страхом окончательно упустить К., такую красивую и такую живую.

Ситуация немного шизофреничная. Мы c Р. решаем, где встречать Новый год, обсуждаем планирование детей, и ходим к врачу, а дочка Р. для меня с каждым днём всё ближе, и одновременно с этим я ищу в себе силы, и жду от Р. повода для расставания. Один из моих страхов это никогда не иметь детей, и одновременно с этим меня пугает мысль о том, что Р. забеременеет от меня, и я лишусь выбора. Иногда кажется, если я выберу Р., перестану метаться, я смогу быть счастлив. А ещё боюсь, что расставшись буду горько жалеть. Р. в последнее время всё нежнее, а для А., дочки Р., я всё больше папа, и построить подобное с нуля будет непросто. При этом я рационализирую поводы к расставанию, ведь я почему-то так и не сделал предложения. Я не помню таких мучительных сомнений, когда женился впервые. Ловлю себя на том, что коплю претензии к Р.: она не похожа на людей из моего круга общения, мы несовместимы музыкально, разные взгляды на политику, придираюсь к тому, как Р. иногда воспитывает А., или ещё к чему-нибудь.

Накануне, когда я под каким-то предлогом ночевал у себя, всё обострилось. Написал К. уже под ночь. Надеялся, не придёт. Пришла. Полунамеки кончились, обнимались, пытался целовать, не далась. Хотела знать, как понимать Р.. Не отвечал. Оказалось, она и про А. знает, успели поговорить, получается, пока я выступал. Спрашивала, как мы дальше будем? Я отвечал, что ситуация непростая. Что не смогу как прежде. Что решу. Узнавала, как давно с Р.. Говорила, что долго, нельзя так. Я ей рассказывал, что думать ни о чём не мог в последнее время. Что писал ей поздно, так как боялся, что придёт. Под конец говорит, я не смогу так, давай забудем всё. Я пришла, чтобы успокоиться. Время далеко за полночь, уходит, долго не отпускаю. Проводил её, снова спрашивает: как мы дальше? Отвечаю, что будем вместе. Говорит: я себя знаю, у меня не получится, думала, получится сегодня, но нет. Что лучше заранее это проговорить. И даже, если бы без её знакомства с Р., не получилось бы. Я сдуру спрашиваю в возрасте ли дело. Она снова что-то про себя, что не может. И я не понимаю: то ли про отношения вообще, то ли про близость. Спрашиваю уже в последний момент: ты и правда сможешь забыть? Ушла.

Думаю, а не наговорил ли я там такого, что она и правда успокоилась. И как быть, думаю постоянно. Переживаю, не слил ли я случайно Р.. Когда это накатывает, хочется написать К., что да, ты права, лучше забыть всё, бес попутал. Иногда наоборот, хочется напиcать К., что плохо мне без неё. А мне и правда плохо. Может пройдёт, но в моменте очень тяжело. Иногда думаю, что, блин, К. бывает выглядит взрослее, а подчас на 16, я друзьям даже не смогу объяснить. Что морок этот пройдёт, и дальше что?

Проблема расставания с Р. она параллельная с К.. Но сейчас так оказалось, что не расставшись с Р., я не смогу быть с К.. Просто я и тут затянул. И очень мне не хочется, чтобы так выглядело, что это одно из другого следует. И чтобы К. так подумала тоже.

Эволюция, подскажите, пожалуйста, как мне взвесить всё хотя бы в области отношений. Я очень не хочу сделать шаг, о котором потом долго буду жалеть. Чувствую, что расставание с Р. может нелегко мне даться. Не в последнюю очередь из-за А.. Боюсь хвостов. Я вообще сейчас не представляю, как это всё сделать: сказать, что давай поживём раздельно на время? Когда сейчас у нас такой хороший период был с Р., непоятно, как вообще можно об этом заговорить. Разве что самому накосячить, ну или дождаться какого-нибудь косячка Р.. При этом, я похоже влюблён в К., и могу потом не простить себе, что упустил шанс. И где-то за скобками, что я вообще-то не мальчик, и что я хочу семью.

Комментарии

eva_rum    03.12.22 11:00
«Но учтите, чтобы выросло КП и появилось пространство для ходов, ваше предложение (и весь разговор о будущем с ней) ей должно быть сформулировано без лишнего мусора, без щипцов и без багов. Опишите, какие могут быть баги и как эти баги могут отнять ходы.»
Штурман будет ждать решение в свою пользу, направлять мысль девушки «в правильное» по его мнению русло, пытаться рулить ее ходом за нее. Тогда это обязательно вылезет в кривых формулировках с щипцами. И уже девушка будет делать ход не как сама хочет, а под действием этих самых щипцов.

evo_lutio    03.12.22 17:19
Да ну, это ерунда.

mr_matushkin    03.12.22 11:36
«Почему автор не сделал такой простой ход и не спросил девушку, хочет ли она замуж за него и согласна ли иметь с ним детей в ближайшее время?»

Потому что автор считает, что это будет «сливом» и предательством Р. Что нужно сначала расстаться с Р, уже подумывает не накосячить ли самому. Хотя после такого будет хуже.

evo_lutio    03.12.22 13:09
Нет, не поэтому. Он думает, что поэтому, но причина другая

sub_zero    03.12.22 15:52
Может быть потому, что автор боится ответственности, брака и детей на самом деле. Иначе сделал бы предложение Р.
А с К. у него, возможно, мечты о лёгких «живых» отношениях, и если вдруг он спросит про замуж и детей, и она согласится, это будет его тяготить.

evo_lutio    03.12.22 17:21
Он хочет детей и хочет жениться. Написал прямо.

А у вас лаз в его голову.

zheniac    03.12.22 13:19
«Почему автор не сделал такой простой ход и не спросил девушку, хочет ли она замуж за него и согласна ли иметь с ним детей в ближайшее время?»

Может быть, поэтому
«Это, кажется, вызвано страхом окончательно упустить К., такую красивую и такую живую»

Автор боится услышать, что ни замуж, ни детей она не хочет. И думает, что скорее всего она действительно пока ничего такого и не хочет.
И хотя ситуация его очень мучает, » упустить» К. он не готов, несмотря на то, что ожидает именно ее отказа, и не хочет расставаться с надеждой, что все у них сложится.

evo_lutio    03.12.22 17:22
Да, верно.

ninel_215    03.12.22 15:33
«Почему автор не сделал такой простой ход и не спросил девушку, хочет ли она замуж за него и согласна ли иметь с ним детей в ближайшее время?»

Возможно, автор считает это слишком большим шагом к К. и он хотел бы больше уверенности в своих чувствах для такого шага. Пишет «похоже, что влюблен» и » Что морок этот пройдёт, и дальше что?» И чем больше он ищет эту уверенность, тем больше запутывается.

evo_lutio    03.12.22 17:22
Вряд ли.

anya1991    03.12.22 16:59
«Почему автор не сделал такой простой ход и не спросил девушку, хочет ли она замуж за него и согласна ли иметь с ним детей в ближайшее время?»
Может быть, потому что такой вопрос не был бы шагом, а звучал бы как приглашение девушке самой сделать достаточно большой шаг к автору.
Вопрос «хочешь ли ты за меня замуж?» не то же самое, что «я хочу, чтобы ты стала моей женой» или «я думаю о браке с тобой», поскольку в таком вопросе нет ничего про намерения самого автора.
Получилось бы, наверное, что автор не только ничего не предлагает, но и думает, что он со своими обстоятельствами для девушки подарок и она может хотеть за него замуж, несмотря ни на другую женщину, ни на ребенка, ни на его собственную неуверенность.
В реальности же девушка, видимо, гордая — даже на поцелуй не соглашается, узнав про Р. — и автор это может видеть, потому что сам нерапан, как обсуждалось в прошлом письме.

evo_lutio    03.12.22 17:19
Вы о чем?

Я описала, как надо, и спросила, почему автор так не сделал.

Почему же так туго у вас все?

eva_rum    03.12.22 17:50
«С точки зрения поля это вилка ходов, в случае любого ответа (положительного, отрицательного, выражения сомнений и пр.) ваше КП в отношениях с новой партнершей вырастет. Кто объяснит почему и как?»

Может, потому, что вилка ходов — это рыбацкий инструмент, а любой рыбацкий инструмент растит КП вне зависимости от ответа второго. И это единственный верный ход у автора. Он в красном поле. И это один ход, который открывает в дальнейшем несколько ходов, потому что тут девушке нужно делать выбор и вопрос конкретный. Теперь ход за девушкой.

evo_lutio    04.12.22 07:35
Какой еще рыбацкий инструмент? Откуда вы это взяли? Нет такого инструмента и не было никогда.
Я спросила, почему в случае любого ответа вырастет значимость.
Вы какую-то полную ерунду ответили.

___tais    03.12.22 19:25
«С точки зрения поля это вилка ходов, в случае любого ответа (положительного, отрицательного, выражения сомнений и пр.) ваше КП в отношениях с новой партнершей вырастет. Кто объяснит почему и как?»
Возможно, потому что это ход в красном поле; автор заявляет о серьезности намерений, готовности пожертвовать существующими отношениями ради совместного будущего. Это действие в границах. Если девушка выскажет сомнение, неуверенность, она все равно будет думать об его желании серьезных отношений с ней, и это будет растить его значимость

lemyshok    03.12.22 22:14
«С точки зрения поля это вилка ходов, в случае любого ответа (положительного, отрицательного, выражения сомнений и пр.) ваше КП в отношениях с новой партнершей вырастет. Кто объяснит почему и как?»

Может быть, потому что он таким ходом как бы сразу повышает ставки, делает весомый шаг, на который имеет право. Если ответ положительный, то их отношения переходят на новый уровень, и это увеличивает его КП (и её, возможно, тоже). Если отрицательный, то получается, что на его серьёзное предложение она отвечает отказом, значит, больше тут думать нечего, он предложил всё, что мог, если ей это не нужно, можно развернуться и уйти, не шатаясь и не сомневаясь самому, фигура его останется красивой и горячей, а значит, будет расти. Если девушка выражает сомнения и кокетничает, то в общем тоже — он к ней со всей душой, а она то ли не со всей, то ли не с душой. И получается, что он прав, а она нет.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio