Письмо: «Как выходить из состояния буриданова осла?»

Для самостоятельного разбора.

evryb
Уважаемая Эволюция, здравствуйте!

Меня очень мучает неспособность делать выбор. В результате я надолго зависаю в попытке усидеть на двух стульях, пока один из них, если не оба, не сломается. Этот паттерн повторяется, кажется, во всём: и в работе и в отношениях. И происходящие сейчас глобальные события очень обострили проблему, которая всё сильнее бьёт по мне, и через мою нерешительность по близким. Возможно это жадность, или комбинация багов, которые я бы очень хотел научиться замечать и уменьшать.

Начну, наверное, с отношений. Мне 37 лет. Пару лет назад от меня ушла жена. Брак был бездетный. Судя по диагнозу, я не бесплоден, но вероятность зачать ребёнка существенно пониженная.

После развода был большой стимул что-то поменять. Я увеличил доход, немного занялся собой. И через несколько месяцев познакомился с Р. на сайте знакомств. Я помню, что тогда был поражен, какая красивая девушка меня лайкнула. Все закрутилось довольно быстро, и вот уже больше года мы живём у неё. Она на пару лет младше меня, была замужем, развелась примерно в одно время со мной. Отношения с бывшим мужем хорошие, есть общая дочка А., учится в начальной школе. Дочка очень мне нравится. Кажется, мы с ней неплохо ладим. Иногда случайно говорит про меня папа, хотя своего настоящего отца очень любит, и он часто забирает её вечерами и на выходные.

Мы вместе с Р. уже больше полутора лет, а я никак не решусь сделать Р. предложение. И это сильно её фрустриует. Сама Р. и её семья религиозны, традиционных взглядов на семейные ценности. С Р. уже были разговоры, что текущий формат ей не подходит, что она хочет нормальную семью. Что жизнь вне брака, и тем более такие вынужденные прямые разговоры для неё унизительны. Недавно она решилась на разрыв, даже дочке в какой-то форме сказала. Тогда я сумел её удержать. Потом как-то наладилось, но Р. время от времени накрывает. Я и сам чувствую себя ужасно от того, что мучаю Р., да и от того, что сам не могу ничего решить. Вот прямо сейчас пишу это всё, а на душе кошки скребут.

Если сделать вид, что нет главного вопроса, то у нас с Р. всё хорошо. Р. часто говорит, что меня очень любит, что именно такого она и хотела. У меня высокий сексуальный темперамент, и тут мы с Р. совпадаем, а иногда даже темперамент Р. немножко выше. Р. часто говорит, что я ей очень нравится секс со мной. Мы много путешествуем, и втроём и иногда вдвоём. Я знаком с её родителями, а она с моими. Р. во многом приняла мои привычки, а я стараюсь делать то, что важно Р., как могу участвую в жизни А.. Мы много говорили о совместном ребёнке, сделали несколько неуcпешных попыток зачать естественным образом.

И при всём этом я не смог найти в себе уверенности, чтобы сделать шаг. Уже несколько раз собирался, назначал себе дату, но всякий раз останавливался. Как будто чего-то важного не хватает. Если с бывшей женой почти все наши друзья стали общими, и при этом не было проблемы, что проводить досуг по-отдельности, то c Р. всё иначе. Р. не очень приняла некоторых моих друзей. Очень расстраивается, если я провожу время без неё. У нас не бывает настоящих больших ссор, но такие вещи — это частый повод для разговоров или расстройств. Понятно и нормально, что появление в моей жизни женщины с ребёнком многое должно поменять, но тут дело в другом. Р. сама очень домашняя, сильно ориентирована на семью, и очень редко встречается с кем-то. И как будто бы ждёт от меня того же. Для меня же общение с друзьями это важная часть жизни. Но если я 2 раза на неделе провёл вечер не дома, то это уже проблема. Для меня выходные дома это потерянные выходные, а её обижает, когда я даю это понять.

Когда мы только познакомились, казалось, что у нас очень много общего. Жизнь показала, что у нас много разного. Я люблю активный отдых, спорт, природу. Она предпочитает комфорт. У неё окружение, и семья и общие с бывшим мужем друзья в основном прагматичные и аполитичные люди из бизнеса, у меня окружение политизированное, много людей из творческой или околонаучной среды. Последние события в мире обострили эту разницу. Ей тяжело согласиться с тем, как воспринимает текущую политическую ситуацию моё окружение. Решения, которые я принимаю, учитывая мой бекграунд, и которые из-за событий сильно влияют на нашу с ней жизнь, не могут ей нравиться. Хотя она и я стараемся уважать позиции друг друга.

В феврале я был в командировке, и когда обострилась политическая ситуация, попал в какие-то списки. Тогда казалось опасным возвращаться, и я провёл за границей почти 2 месяца. Очень тяжелые для Р.. Несмотря ни на что она дождалась, а я приехал, и не сделал предложения. После этого был наверное самый большой кризис, тот самый, когда мы чуть не расстались, и который мы как-то преодолели к сентябрю. И тут я снова был вынужден уехать. И если, когда мы вместе, всё почти нормально, то на дистанции кажется правильным перестать мучить Р., и пойти каждому своей дорогой.

Ситуацию осложняет то, что появилась ещё одна девушка. Летом я был волонтёром в одном общественном проекте, и там мы почти месяц очень плотно работали с К.. К. очень красивая, все это отмечают, и очень молодая, ей 21 год. Она студентка. Наше общение ещё летом было на грани рабочего, а уже после завершения проекта в отъезде флирт усилился. Меня сейчас очень тянет к ней. Как будто бы К. тоже неравнодушна ко мне. Я возвращаюсь уже буквально завтра. По многим причинам, далеко не последняя из которых К.. И при этом я не готов предавать Р., которой мне надо или сделать предложение или порвать.

С К., конечно, полная глупость. Даже если всё случится, то К. ещё учиться несколько лет, а я хочу детей как можно раньше, и судя по всему без ЭКО не обойтись. Это помимо разницы в возрасте. При этом я очень тепло отношусь к Р., которая хочет от меня детей. И, конечно, чудесная дочка Р., которую я полюбил. Было уже несколько раз, когда у нас с Р. какое-то напряжение из-за вынужденной разлуки, и я думаю, ну вот теперь наверное, надо уже решиться и порвать, мне звонит или пишет А., соскучившись по мне, и мысль о разрыве уже почти предательство.

Иногда мне кажется, что я не буду по-настоящему счастлив с Р.. Реже, что она мой единственный шанс. И мне важно то, что у нас уже есть, и наши отношения, и любовь Р., её желание завести детей и чудесная А.. Меня разрывает от того, что я не решаюсь ни сделать это по-настоящему своим, ни отказаться от этого.

На работе похожая ситуация. Я один из ключевых научных сотрудников нашей небольшой университетской лаборатории. Благодаря имени руководителя я получаю очень неплохие по научным меркам деньги. Но я осознаю, что учёный я в лучшем случае средний. И точно уже не достигну в науке больших высот. Наука требует полного погружения. А за исключением нескольких самых плодотворных лет, я всегда занимаюсь параллельно чем-то ещё: в основном в сфере ИТ.

Так вскоре после развода я начал параллельно работать в ИТ-проекте, что удвоило мой доход. Могу вести очень приличную жизнь среднего класса. Я сумел как-то так всё организовать, что вторая работа занимает не много времени, но наука, разумеется, страдает.

С работой как будто, то же самое, что в отношениях. Выглядит очевидным, что наука это тупиковый для меня путь. В ИТ мои карьерные перспективы гораздо лучше, чем в науке. Потенциальный доход тоже. При этом случись что с научным руководителем или лабораторией, я не факт, что вообще смогу найти хорошую научную позицию. Понятно, что надо или сейчас ужаться в доходах, и погружаться целиком туда, хотя уже скорее поздно, или уходить из науки и двигаться в сфере ИТ или своего дела. Но мне так нравится возможность быть в своих и чужих глазах учёным, нравится ощущение творчества, которое даёт наука. И поэтому я не решаюсь порвать. И тяну, хотя понимаю, что тяну едва-едва, и перспектив нет.

Наконец, последний выбор, тесно связанный и с работой и с отношениями, который я тоже никак не могу сделать.

Я всё больше понимаю, что для меня самое надёжное сейчас с точки зрения личной безопасности, это удалённая работа за границей пока не станет поспокойнее. Очень многие мои друзья и знакомые поступили именно так. Я сам провёл уже почти треть года вне родины, которую я очень люблю. И хоть это было и вынуждено, и были очень морально тяжелые периоды, в целом, это было интересное время: путешествия, новые люди, места, климат. Я попробовал такой формат работы и жизни, и он, конечно, привлекательный. Но он не возможен без разрыва с лабораторией, и с Р., для неё по ряду причин отъезд недоступен. С К. скорее всего придётся попрощаться. Разлука с семьёй тоже фактор, но они понимают мои риски, и смогут иногда приезжать.

Если я ухожу из науки, то мой доход становится в 1.5-2 раза ниже, и уровень жизни упадёт. Своё дело может не получится, и, если устраиваться на работу с хорошим доходом, то как минимум на первое время я утрачу то сочетание финансовой свободы, творческой свободы и свободы распоряжаться своим временем, к которому я привык за последние годы.

Тем не менее невозвращение решает почти все проблемы разом, и стимулирует меня к тем изменениям, которых я давно хотел. Но оба раза я не смог на него решиться, и я второй раз прилетаю назад, как будто в попытке сохранить все возможности и не делать выбор сейчас. Чем дальше, тем сложнее мне заглушать тревогу, и тем сложнее жить в этом подвешенном состоянии.

Отдельной проблемой и может быть основным компонентом сиюминутной тревоги стоит К., к которой я не решаюсь делать очень желанный шаг, не порвав перед этим с Р.. Но и начать забывать К. не могу, не решившись уже сделать предложение Р..

Эволюция, подскажите, пожалуйста, как научиться выходить из состояния буриданова осла с двумя морковками перед носом. Как научиться видеть причины, которые заставляют меня делать выбор не в пользу того, что кажется рациональным? Как решиться менять свою жизнь, когда старая так держит своим комфортом?

Комментарии

brotandos    07.11.22 15:53
Выглядит будто автор кормит корону иллюзией выбора. Автор хочет сделать выбор основываясь насколько ему приятно, а не на его навыках. Автору 37 лет, но он все еще будто бы в состоянии студента, не решивший, какую специальность выбрать.

Если посмотреть с призмы работы, то автор не перечислил, какую роль он выполняет, какая у него ответственность на проекте, что в науке, что в IT. Оценивает он основываясь на своих аппетитах.

“Но мне так нравится возможность быть в своих и чужих глазах учёным, нравится ощущение творчества, которое даёт наука.”

Автору нравится ощущение творчества, но никакой речи об окончании какого-нибудь дела или участия в сложном проекте. Нет упоминаний о наградах или достижениях. Зато абзацы про тусы, путешествия, оплате и траты.

evo_lutio    08.11.22 08:03
«Нет никакой речи об участии в сложном проекте».
Такая речь есть. Он ключевой сотрудник лаборатории и ему нравится научная работа.
Об иллюзии выбора тоже нельзя говорить.
Одна девушка хочет за него замуж и постоянно повторяет об этом. Автор выбирает жениться ли на ней или остаться свободным, уехать в другую страну и попробовать отношения с другой девушкой.
Друзья, вы зря накладываете на письма шаблоны. Да, очень часто Штурманы выбирают там, где нет выбора, но это не значит, что выбора никогда не бывает ни у кого.

brotandos    08.11.22 09:01
Беря в учет, что в первом комментарии погорячился, то похоже автор рассматривает слишком абстрактно развитие событий. Выглядело, будто он хочет все учесть, все предупредить, ни там не проиграть, и тут выиграть. Когда перед тобой такая большая задача, очень запутанный клубок, распутывание которого повлияет на следующие 5-10-15 лет, немудрено колебаться так долго. Может быть автору не хватает разделение задач на мелкие

Если взять в пример работу, наверное можно постепенно брать новые вызовы и в науке и в IT, по-очереди. И выбрать то, где затраченные усилия окупаются лучше. Автору и жизнь на родине нравится, и путешествие. Наверняка не пропадет ни там, ни там. А где выхлоп будет лучше, то и может подсказать, куда идти, скорей всего.

evo_lutio    08.11.22 09:14
Вы рассуждаете так, как будто сейчас мир и дружба, все стабильно и хорошо, можно пробовать там и тут.
Народ, вам нравится жить в уверенности, что все по-старому и можно сидеть ровно?
Те, кто не в РФ живут и не в Украине, ну ставьте себя на место авторов, даже если только намекают в письме, что им некомфортно.

sabrm    07.11.22 15:57
У автора есть противоречие в описание его работы. Сначала он описывает, что в ИТ у него больше перспектив, а в науке его держит только: «возможность быть в своих и чужих глазах учёным, нравится ощущение творчества, которое даёт наука». Однако в конце письма, когда он задумывается о разрыве с лабораторией, он уже не так категоричен: «Если я ухожу из науки, то мой доход становится в 1.5-2 раза ниже, и уровень жизни упадёт. Своё дело может не получится»
Возможно, под короной автор переоценивает свои перспективы в ИТ, и его состояние буриданова осла связано с шатанием короны.
Кажется, в отношениях его корона ещё больше, учитывая, что он задумывается о детях и ЭКО с К., хотя при этом её отношение к себе он описывает как: «Как будто бы К. тоже неравнодушна ко мне.».

evo_lutio    08.11.22 08:04
Он задумывается об ЭКО с другой женщиной, а про К понимает, что с ней это не вариант в любом случае.

brotandos    07.11.22 15:59
“С Р. уже были разговоры, что текущий формат ей не подходит, что она хочет нормальную семью. Что жизнь вне брака, и тем более такие вынужденные прямые разговоры для неё унизительны.”

“К. очень красивая, все это отмечают, и очень молодая, ей 21 год. Она студентка. Наше общение ещё летом было на грани рабочего, а уже после завершения проекта в отъезде флирт усилился. Меня сейчас очень тянет к ней. Как будто бы К. тоже неравнодушна ко мне.“

Отношения с Р. и ее дочкой, даже почти и его дочкой, он оценивает наравне с усилившимся флиртом К. которая “как будто бы тоже не равнодушна”.

evo_lutio    08.11.22 08:06
Он оценивает не отношения наравне, а свою пользу от того и другого. Он выбирает, остаться ли с Р. или попробовать отношения с К.

adaptatio    07.11.22 16:05
Автор описывает свою проблему как невозможность выбрать между двумя возможностями, одна другой лучше. По факту возможностей у него особых не видно.

В случае с девушками у автора зеленый виноград. К. «очень красивая, все это отмечают, и очень молодая, ей 21 год». Единственное, почему автор автор предполагает, что с К. может что-то получится, это то, что «как будто бы К. тоже неравнодушна» к автору. Автор небогат, не особо успешен, старше К. на 16 лет. Поэтому вероятность, что с К. у него что-то может получится, близка к нулю. Никаких признаков этого нет, кроме ощущений автора.

С Р. автор делает вид, что вся проблема в том, что он не может решиться и сделать предложение. При этом Р. ведет себя как плюс. Она пыталась уже расстаться, и автор вынужден был её удерживать. Р. говорит, что «текущий формат ей не подходит», причем все такие разговоры «для неё унизительны». Она вроде и с автором, но условия, когда автор не воспринимает брак и детей с ней как мечту, она видит как недостойные себя. И это не значит, что если автор сделает ей предложение, то она согласится. Возможно, как раз в этом причина сомнений автора.

«Меня разрывает от того, что я не решаюсь ни сделать это по-настоящему своим, ни отказаться от этого».

То, что вообще-то есть мнение Р., автор во внимание не принимает. Нужна только его решимость, и всё станет по-настоящему его.


С работой у автора также зеленый виноград.

«И точно уже не достигну в науке больших высот. Наука требует полного погружения. А за исключением нескольких самых плодотворных лет, я всегда занимаюсь параллельно чем-то ещё: в основном в сфере ИТ».

Как будто если бы не параллельная работа, то автор бы достиг высот в науке. Многие великие ученые имели множество занятий кроме науки, иногда гораздо более затратные, чем подработки в ИТ, и как-то справлялись.

«В ИТ мои карьерные перспективы гораздо лучше, чем в науке. Потенциальный доход тоже».

Предложений в работе тоже нет. Доход там только потенциальный. Но автор рассматривает это так, как будто все только и ждут, когда он бросит работу, чтобы прийти в ИТ.

Поэтому, вероятно, «выходить из состояния буриданова осла с двумя морковками перед носом» автор может через осознание, что морковки перед носом ему не очень то доступны.

evo_lutio    08.11.22 08:09
Все-таки морковки есть. Одна морковка — остаться жить в РФ, жениться на женщине, с которой давно живет, остаться работать в науке. Вторая морковка — переехать, начать новое дело и новые отношения.
Вместо того, чтобы отрицать обе морковки, вы должны описать, почему автор не делает выбор в пользу второй и что ему надо для этого.

silfur_refur    08.11.22 08:30
Неясно, как сложатся отношения с К- ей 21, возможно, она захочет рожать без ЭКО, а у автора не факт, что получится. Есть ли у автора квартира? Возможность поддержать К, пока она учится. С его женщиной есть уже привычный быт. Переезд в другую страну- риск, издержки, скорее всего снижения качества жизни. Кто с ним поедет?

evo_lutio    08.11.22 08:44
Вы пересказали сомнения самого автора, ничего не прояснив.
И к тому же вопросов наставили. Вы их автору задаете? Себе?

femm_e    08.11.22 21:23
«Вы должны описать, почему автор не делает выбор в пользу второй и что ему надо для этого». Попробую предположить, что автор не делает выбор в пользу второй «морковки» из-за смещения локуса: попытки спланировать и просчитать ситуацию со множеством переменных вне контроля автора. Чтобы сделать выбор, нужно поправить локус, после чего, возможно, появится принятие неизвестного как данности и смелость делать шаги.

mr_matushkin    07.11.22 16:15
«Меня очень мучает неспособность делать выбор.»
Автору кажется, что его проблема в неспособности делать выбор. И что всё зависит только от его выбора. Дальше в письме видно, что и в профессии автор до сих пор в самом зачатке. И в отношениях жена его бросила, а Р. якобы мечтает о его предложении. С К. уже совсем фантазии пошли. И единственное, что нравится автору в 37 лет это тусы, путешествия и новые знакомства.

Автор не хочет взрослеть. Ведёт образ жизни студента лаборанта, а самому почти 40.

evo_lutio    08.11.22 08:13
Мужчины, почему вы все как один сомневаетесь, что Р. хочет за него замуж?
Они живут вместе, у него отличные отношения с дочкой, он хорошо относится к бывшему мужу ее — нет ни одного признака, что автор преувеличивает свою СЗ для Р, описывает адекватно.
Любовная ОЗ у автора явно неплохая, поэтому перспектива для отношений с К. или кем-то еще неплохая.
Кто видит любовную ОЗ автора и может оценить?
Ваше слабое место, что вы до сих пор не можете отличить рапана от рыбы с потенциалом, хотя должны видеть это с первых же строк.
Но даже если не видеть любовную ОЗ автора, и то понятно про его СЗ для Р и даже для К.
Кто опишет?

mr_matushkin    08.11.22 09:17
Автор живет у Р. За год уезжал два раза на достаточно большие сроки. Нет упоминаний автора о его вложениях в быт, скорее всего по дому всё делает Р. При всём при этом героиня героиня даже не думает выгонять его, а просит не жить без регистрации, хочет быть полноценной с ним семьёй.

evo_lutio    08.11.22 09:25
Про вложения свои он упоминает, но не всегда те, кто вкладываются, говорят об этом.
Поэтому это не показатель.

evo_lutio    08.11.22 09:27
И странный у вас аргумент. «Он ничего дома не делает, а его не гонят, значит любят».
Как у тех, кто выносят мозг и гордятся, что их несмотря на скалки, терпят, значит любят.

kremen_al    07.11.22 16:21
«Если сделать вид, что нет главного вопроса, то у нас с Р. всё хорошо.»

Автор пишет, что все хорошо и затем описывает проблемы: желание по-разному проводить досуг, разные политические взгляды, несколько месяцев паузы в отношениях. И считает, что все это — только из-за того, что он не делает предложение. На Р. колпачок страдающей от этого бедняши, и этим он объясняет её претензии про встречи с друзьями. Дескать, она скучает и хочет близости, хотя более вероятно, что она просто считает этот его досуг бесполезной тратой времени и плюсует, высказывая недовольство. То есть его оценка своей значимости для Р. выглядит завышенной. И вот эта позиция, что женщина просто замуж хочет и после брака все проблемы исчезнут, что её недовольство от страданий по неженящемуся автору, не даёт ему нормально оценить ситуацию.

«Даже если всё случится, то К. ещё учиться несколько лет, а я хочу детей как можно раньше, и судя по всему без ЭКО не обойтись.»

С этой молодой девушкой вообще ничего толком не было, но автор штурмански рассуждает про совместных детей.

«Но и начать забывать К. не могу, не решившись уже сделать предложение Р.»

Штурман считает, что может себе просто запретить о чем-то думать и дело с концом.

mepronto    07.11.22 17:04
«С этой молодой девушкой вообще ничего толком не было, но автор штурмански рассуждает про совместных детей.»
Он так же по-штурмански рассуждает о своём деле (хотя очевидно, что для своего дела у него ничего нет) и работе с высоким доходом (которую никто не предлагает).

brotandos    07.11.22 16:52
“как научиться выходить из состояния буриданова осла с двумя морковками перед носом”

По задумке осел никогда не достигает морковки. Автор выбирает, какую цель не достигать, делая вид, что движется в том направлении.

mepronto    07.11.22 17:02
«Мы много путешествуем, и втроём и иногда вдвоём. Я знаком с её родителями, а она с моими. Р. во многом приняла мои привычки, а я стараюсь делать то, что важно Р., как могу участвую в жизни А.. Мы много говорили о совместном ребёнке, сделали несколько неуcпешных попыток зачать естественным образом.»
Автор рисует красивую картинку, но почему-то в настоящем времени, хотя дальше понятно, что всё это (возможно) было только до февраля этого года. Тогда автор пропал на два месяца, дальше был «кризис» до сентября.

«Очень тяжелые для Р.. Несмотря ни на что она дождалась, а я приехал, и не сделал предложения. После этого был наверное самый большой кризис, тот самый, когда мы чуть не расстались, и который мы как-то преодолели к сентябрю. И тут я снова был вынужден уехать.»
Воображает себя супергероем, — она ждала в слезах, а он прилетел и только махнул плащом. В реальности Р. тогда от него ушла. Попытки автора её вернуть не закончились ничем, ведь он снова испарился. После этого презентация автора «мы вместе 1.5 года, она ждет предложения, а я всё тяну» выглядит полной ерундой.

«после завершения проекта в отъезде флирт усилился. Меня сейчас очень тянет к ней. Как будто бы К. тоже неравнодушна ко мне.»
С К. не было и нет вообще ничего. Только померещившийся автору флирт. И весь выбор автора между Р. и К. — призрачный, выдуманный.

Примерно такой же выбор у автора и в Работе, — это «выбор» между неудавшейся научной карьерой и только начавшейся карьерой в ИТ.

evo_lutio    08.11.22 08:20
Два месяца он жил в другой стране в начале войны, два месяца живет с сентября.
Кризис — это скорее всего их разборки весной и летом.
Р. совсем не похожа на плюсующую женщину по общей динамике происходящего. Она не бросила его зимой, она и сейчас ждет его обратно.
Почему вы считаете, что она от него «ушла», когда это он от нее уехал в силу обстоятельств, не ясно.
Друзья, кто все-таки видит реальную динамику отношений автора с Р. и может рассказать со ссылками на текст письма?

zhabakot    08.11.22 09:17
«Друзья, кто все-таки видит реальную динамику отношений автора с Р. и может рассказать со ссылками на текст письма?» — несмотря на религиозную семью, для которой особенно важно, чтобы Р. жила с автором в законном браке, несмотря на то, что Р. хотела уйти от автора, а он вернул ее, но все-же предложения не сделал, Р. не хочет разрывать отношения с автором, он ей дорог

«У меня высокий сексуальный темперамент, и тут мы с Р. совпадаем, а иногда даже темперамент Р. немножко выше» — то, что Р. хочет секса с автором чаще, чем он с ней, скорее говорит о ее большем минусе. Вероятно об этом-же говорит и то, что Р. не хватает внимания автора, но она старается не напрягать его жалобами — «Р. не очень приняла некоторых моих друзей. Очень расстраивается, если я провожу время без неё. У нас не бывает настоящих больших ссор». Плюсующая женщина, считающая, что мужчина болтается без дела, с большей вероятностью высказывала бы открыто свое недовольство открыто

evo_lutio    08.11.22 09:31
Почему вы доказываете наличие любви толерантностью к издевательствам?
Народ, это у вас очень плохая тенденция.
Значит вы в глубине души считаете минус сливом.
Но для слива не нужен минус, достаточно отсутствия самоуважения.
Человек при самом большом минусе не будет сливаться, если у него есть самоуважение.

igurova2018    07.11.22 18:03
» Как решиться менять свою жизнь, когда старая так держит своим комфортом? «

Тут, возможно, автор склоняется к тому, что отношения с Р. держат комфортом, а шаг к К. будет началом перемен в своей жизни. Хотя с К. был только какой-то ответ на его флирт, если автору не показалось, и он для нее мужчина в возрасте.

evo_lutio    08.11.22 08:22
В ситуации с К. другое странно.
Кто видит, что ?

vivrepourvivre    08.11.22 09:13
Она из России, и будет учиться тут ещё пару лет (скорее всего). А автор, думая о разрыве с нынешней девушкой, рассматривает этот вариант во многом в связи с эмиграцией. Если сложить обе плоскости выбора, сейчас у автора есть возможность либо уехать из страны одному, либо попробовать отношения с К., оставшись в России.

evo_lutio    08.11.22 09:16
Это главная странность и еще одна.

vivrepourvivre    08.11.22 11:29
Возможно то, что автор вообще противопоставляет отношения с Р. и возможные отношения с К. При таком раскладе конечно, первое — лучше: отношения уже существуют, это другая степень интеграции и возможный брак. Автор пишет про Р. «иногда кажется, что последний шанс», и, кажется, экстраполирует то же прибеднение на К.: мол если не Р., то она. При том, что перед автором стоит выбор — брак с Р. или потенциальная открытость новым отношениям. При таком взгляде, возможно, автору удалось бы взвесить оба варианта не колеблясь, оценить и то, что есть, и трезво взглянуть на расставание, что оно ему сулит.

evo_lutio    09.11.22 10:15
Важнее то, что он не может попробовать пообщаться ближе с К., не расставшись с Р.
Вот эта онегинская черта.

de_signum    07.11.22 19:26
Автор действительно ходит по кругу, как ослик. Он пишет, что его привлекает жизнь за границей, и он может позволить себе «приличную жизнь среднего класса». При этом если он потеряет либо научную, либо ИТ работу, ему придётся «сильно ужаться» и «потерять финансовую свободу». Корона говорит ему, что он финансово успешен, а по факту, он финансово неустойчив. При размышлении о возможности остаться на удаленной работе за границей шатание короны вызывает беспокойство, что он будет не востребован как профессионал и не сможет заработать. И он на чашу «контраргументов» кладёт разрывы с Р. и К. Корона ему говорит, что в родной стране его ждут либо семья с Р. и собственным ребёнком, либо отношения с такой привлекательной К., стоит только сделать шаг. Но шатания короны снова дают ему сомнения, что у этих отношений вообще есть продолжение. И тогда он возвращается на новый круг с размышлениями, что может, бросить все отношения и остаться за границей.

de_signum    07.11.22 19:56
Основываясь на недавнем разборе письма https://psychoalchemy.ru//evo-lutioljru1612754/ , фокус внимания автора в ресурсах работы и экономики не на их развитии, а на своём удовольствии. Если бы ресурсы были подключены, то выбор о месте работы и жительства определялся бы не тем, что «нравится ощущение творчества» и привлекают « путешествия, новые люди, места и климат», а реальными возможностями и предложениями. Наверно, мук воображаемого выбора не было бы.

evo_lutio    08.11.22 08:24
У него подключены ресурсы.
У вас способность комментировать письма отключена.

evo_lutio    08.11.22 08:23
Про осла написал сам автор.
Зачем вы соглашаетесь с ним как Училка?

marinarakis    07.11.22 19:59
«Наше общение ещё летом было на грани рабочего, а уже после завершения проекта в отъезде флирт усилился. Меня сейчас очень тянет к ней. Как будто бы К. тоже неравнодушна ко мне. Я возвращаюсь уже буквально завтра. По многим причинам, далеко не последняя из которых К.»

Скорее всего, «общение на грани рабочего» — это автор пытался с девушкой заигрывать, а она пыталась держаться на вежливой дистанции от него все это время. Когда он уехал подальше, и вероятность того, что он будет к ней приставать упала до нуля, она с ним начала нормально общаться, что автор называет «усилился флирт».

evo_lutio    08.11.22 08:26
Эй, этот автор точно не приставал.
Он онежий онегин.
Не рапан, но онегин без примеси КСЖ.
И скорее всего то, что он называет флиртом, это то, что К. сама заигрывает с ним.

metacorn    07.11.22 20:39
Автор объясняет все действия Р её сильной любовью к нему, хотя казалось бы: строила его, когда они жили вместе; была недовольна его отъездом в целях личной безопасности; бросила его.

Автор ничего не пишет про то, чем занимается Р. Не в курсе, что ей нравится («Я люблю активный отдых, спорт, природу. Она предпочитает комфорт.»). В картине мира автора Р. наверное представлена картонной фигуркой, замершей в позе обожания и ожидания.

К. тоже автора, конечно, ждёт. Но тут все-таки есть тень сомнения, слишком уж молодая и красивая.

evo_lutio    08.11.22 08:28
Стоит мне не ответить на первые комментарии, ваша агрессия к автору все возрастает и возрастает.
Интересно, почему так?
Вы настоящих Штурманов мало видели? Сравнить не можете?

gladiolo    07.11.22 21:18
Автор письма, как стрекоза из басни Крылова: «песни, резвость всякий час»

Для него «выходные дома это потерянные выходные», он недоволен, что мало встречается с друзьями, из-за обид Р., а также уже второй раз за год уезжает на длительное время из страны. При этом автор живет в квартире женщины и, вероятнее всего, быт и все обязанности по ребенку лежат на Р. Но автор пытается обесценить хозяйственность Р., что в частности проявляется в том как он описывает ее окружение “прагматичные и аполитичные люди из бизнеса”.

Про себя он пишет, что среди его друзей «много людей из творческой или околонаучной среды», подразумевая, видимо, возвышенных и далеких от «комфорта», а на деле, вероятнее всего просто таких же как и он любителей потусоваться.

При этом, на работе как он пишет является «одним из ключевых научных сотрудников нашей небольшой университетской лаборатории», но с досадой добавляет ниже, что наука «требует полного погружения». При этом, ладно бы он тратил время на вторую работу, но он пишет, что «сумел как-то так всё организовать, что вторая работа занимает не много времени».

То есть получается, что автор попросту 37 летний бездельник, который ничем углубленно не занимается, а освобождает время на то чтобы много общаться с друзьями, не тратить время на так называемый «комфорт». А все его проблемы с выбором от его лени и желания праздных удовольствий.

evo_lutio    08.11.22 08:29
Новички, какие вы злые.
Наверное проситесь комментировать, чтобы выплеснуть свое недовольство жизнью.
Читайте лучше молча.

sibery    08.11.22 03:06
Автор мечется не между «старым комфортом» и «новыми неизведанными возможностями», а между тем, что фактически в данный момент от него ускользает и тем, что ещё сыро и недоступно. Возможно, если бы он оценивал варианты не по принципу «вот тут так-то, зато вот там огого!», а с позиции того, что он может конкретно предпринять в данный момент для реализации каждой из своих возможностей, оценил бы конкретные шаги в каждой области, то ему было бы проще принять решение, куда на самом деле стоит вложиться.

evo_lutio    08.11.22 08:30
И куда же?
Куда ему стоит вложиться?

yulana_yula    08.11.22 03:56
«Если сделать вид, что нет главного вопроса, то у нас с Р. всё хорошо.»
— если сделать вид, что есть что-то, кроме главного вопроса, на который мужчина сам себя подвесил: «могу ли я, хочу ли я…», то, конечно, всё хорошо. И всё письмо мы видим, насколько.

«но тут дело в другом. Р. сама очень домашняя, сильно ориентирована на семью, и очень редко встречается с кем-то»
— Р. недовольна, требует всецело посвящать ей время, но нет, просто «домашняя очень», бедняжка. «Очень расстраивается, если я провожу время без неё.»
«И я провёл за границей почти 2 месяца. Очень тяжелые для Р.. Несмотря ни на что она дождалась, а я приехал, и не сделал предложения»
— Очень тяжелые 2 месяца для Р, настолько, что за этот короткий срок был вариант, что она его не дождётся. Покончит с собой от горя и тоски.
«Кажется правильным перестать мучить Р.» —если бы не скверный характер мучителя, всё конечно было бы ок.

Обвитый ЗВ, он знакомится с К.
«Наше общение ещё летом было на грани рабочего» И внезапно: «К. ещё учиться несколько лет, а я хочу детей как можно раньше, и судя по всему без ЭКО не обойтись.» — при всей стремительности и размахе фантазий автора, К. возможно даже не в курсе, что между ними есть что-то, кроме решения рабочих вопросов.

«Иногда мне кажется, что я не буду по-настоящему счастлив с Р.. Реже, что она мой единственный шанс.» — иногда мне кажется, что эта морковь слишком неспелая, реже, что без неё я умру от голода.

«Я один из ключевых научных сотрудников»,
«учёный я в лучшем случае средний.
И точно уже не достигну в науке больших высот.» — корона качается, автор видит себя то подающим надежды, то ниже среднего, то опять замахивается на большие высоты.
Корону также прикрывает ЗВ:
«Наука требует полного погружения. А за исключением нескольких самых плодотворных лет, я всегда занимаюсь параллельно чем-то ещё»
— «мог бы, но не хочу».
«Выглядит очевидным, что наука это тупиковый для меня путь. В ИТ мои карьерные перспективы гораздо лучше, чем в науке.»
«вторая работа занимает не много времени, но наука, разумеется, страдает.» — страдает примерно так же, как Р. в разлуке.

Перед автором постоянно две грозди Зелёного Винограда, и он решает, какой же виноград более спелый. Как будто у автора есть реальный выбор и стоит только руку протянуть — всё будет.

mr_matushkin    08.11.22 06:11
«Корону также прикрывает ЗВ:
«Наука требует полного погружения. А за исключением нескольких самых плодотворных лет, я всегда занимаюсь параллельно чем-то ещё»
— «мог бы, но не хочу».»

Здесь нет ЗВ. Он честно признаёт наука требует полной отдачи себя, чтобы был шанс на успех. А он то там чуть-чуть, то здесь чуть-чуть.

evo_lutio    08.11.22 08:32
Удивительную картину я вижу в комментариях.
Сначала осторожные комментарии: автор преувеличивает, автор не так успешен, как думает.
Потом все смелей: автор живет одними иллюзиями, автор бездельник.
И теперь уже: автор — полное ничтожество, все в его жизни придумано, ничего у него нет.
Ну и ну.

ivan3452    08.11.22 04:25
Факты — к 37 годам у автора нет своего жилья, ключевой работник настолько, что может пропадать за границей по несколько месяцев и лаборатория функционирует без него. Обычно руководители стремятся заполнить свои штатные должности, чтобы их не сократили, если они не заняты. Для этого автор годен. Брони от мобилизации для него нет.
Автор ведет паразитический образ жизни. Не принося пользы в работе, тусуясь с друзьями, участвуя в волонтерских проектах, когда у него не закрыт первичный вопрос с собственным жильем. Кормит свою корону Сокровища тем что у него «высокий сексуальный темперамент» складывая в шкатулочку вытянутое щипцами «часто говорит, что я ей очень нравится секс со мной». Плохое Мы — «тут мы с Р. совпадаем, а иногда даже темперамент Р. немножко выше». Это говорит не освпадении, а о дисбалансе с плюсом Р. Также дисбаланс подтверждает, что Р. не боится разрыва связи с автором, высказывает ему справедливые претензии. Для Р. пользы от автора как с осла молока. Живет у нее, но пользы от него мало. Вложения в быт считает потерей времени еще и раздражает ее вот этим — «Ей тяжело согласиться с тем, как воспринимает текущую политическую ситуацию моё окружение.» Сама Р. и ее окружение люди дела, а автор «творческий финансово свободный человек», которого первый же серьезный ветер уносит далеко и на долго. При таком раскладе рассуждать о политике далеко мимо границ.

История с К. Если до упоминания К. письмо автора ещё можно было расценить как попытки Парана эволюционировать в Рыбу, то после упоминания становится понятно, что автор Рапан, а запрос в письме накормить ему корону. Рассуждение об ЭКО с К. далеки от реальности с учётом, отношения к нему К., уровня его ресурсов и настроек.

Проблема — корона Сокровища автора, в которой он пытается «выбрать» между наукой и высокооплачиваемой работой в Ай Ти, семья и ЭКО с Р. или с К. Автору до буриданова осла ещё расти надо. У него хотя бы морковки реальные, а у автора одна ботва, да и то в иллюзиях.

evo_lutio    08.11.22 08:39
Почему рапана вы пишете с большой буквы и даже рыбу?
«Бронь от мобилизации» — это отсрочка, то есть временная мера, которую отменят в любой момент, так же неожиданно, как произошло все остальное, никого не спросив. Обольщаться не стоит.
Но интересно, что у вас автор не просто осел, как выше, а еще и не дорос до осла.

lebedevarich    08.11.22 08:29
У автора много странных противоречий.
Частые путешествия с Р, отсутствие треть года в стране, летом волонтерство с К. При этом он попадает в «какие-то списки», оставаясь ключевым работником лаборатории, осуществляет попутно ИТ-проект и принимает какие-то решения, учитывая свой «бекграунд».
У автора «высокий сексуальный темперамент» но при этом он сделал только «несколько неуcпешных попыток зачать естественным образом», хотя такие попытки обычно исчисляют месяцами и годами.

evo_lutio    08.11.22 08:48
Про несколько попыток зачать действительно смешно прозвучало.
Может быть в остальное время Р. предохранялась, ведь он не женился на ней.

evo_lutio    08.11.22 09:34
Вот по этому описанию понятно, что автор — не рапан. Может быть нерыбой, может быть рыбой. Дальше понятно, что до нерыбы не дотягивает, но в этом отрывке понятно то, что не рапан.
Кто объяснит, почему понятно?
«Начну, наверное, с отношений. Мне 37 лет. Пару лет назад от меня ушла жена. Брак был бездетный. Судя по диагнозу, я не бесплоден, но вероятность зачать ребёнка существенно пониженная.
После развода был большой стимул что-то поменять. Я увеличил доход, немного занялся собой. И через несколько месяцев познакомился с Р. на сайте знакомств. Я помню, что тогда был поражен, какая красивая девушка меня лайкнула. Все закрутилось довольно быстро, и вот уже больше года мы живём у неё. Она на пару лет младше меня, была замужем, развелась примерно в одно время со мной. Отношения с бывшим мужем хорошие, есть общая дочка А., учится в начальной школе. Дочка очень мне нравится. Кажется, мы с ней неплохо ладим. Иногда случайно говорит про меня папа, хотя своего настоящего отца очень любит, и он часто забирает её вечерами и на выходные».

evo_lutio    08.11.22 09:40
Вот здесь понятно, что до нерыбы ему пока далеко:
«В феврале я был в командировке, и когда обострилась политическая ситуация, попал в какие-то списки. Тогда казалось опасным возвращаться, и я провёл за границей почти 2 месяца. Очень тяжелые для Р.. Несмотря ни на что она дождалась, а я приехал, и не сделал предложения. После этого был наверное самый большой кризис, тот самый, когда мы чуть не расстались, и который мы как-то преодолели к сентябрю. И тут я снова был вынужден уехать. И если, когда мы вместе, всё почти нормально, то на дистанции кажется правильным перестать мучить Р., и пойти каждому своей дорогой.»
Кто опишет, почему?
Я даю вам ориентиры, как определить уровень границ автора, по нескольким фразам. Постоянно описываю теоретически и практически в письмах показываю. Кто уже научился видеть и может пояснить?
Это точные ориентиры, они вас никогда не подведут, исключений из них нет, точнее есть только одно, и про него тоже кто-то может быть догадается сказать.

mr_matushkin    08.11.22 09:51
Автор не может знать точно насколько тяжело было Р, очень или не очень. За себя можно подобно говорить. Также и с мучить. Р не хомячок в контактном зоопарке, которого ребёнок может замучить.

taushana    08.11.22 10:13
«Вот здесь понятно, что до нерыбы ему пока далеко»

Возможно, из-за залезания в голову Р и акцента автора на том, как он с ней жесток. «2 месяца. Очень тяжелые для Р», «кажется правильным перестать мучить Р.»

q_ora    08.11.22 13:02
Может потому, что он описывает отношения с Р. как будто только он решает судьбу этих отношений и только от него зависит разорвать их или нет.

vivrepourvivre    08.11.22 14:37
Может быть, здесь у автора появляется корона Спасателя и плохое «мы». Автор описывает свой уезд как проблему для Р., хотя это у него был риск, что из-за затянувшегося отсутствия Р. с ним расстанется. И позже пишет про кризис, который они совместно преодолели, хотя если Р. говорила о желании расстаться, а автор предпринимал действия, чтобы этого избежать, как он сам и пишет, то говорить об этом как о совместном преодолении сложного периода неуместно.

calendu1a    08.11.22 10:06
«в этом отрывке понятно то, что не рапан.»
Видна готовность смотреть правде в глаза без приукрашивания: «от меня ушла жена.»,
«я не бесплоден, но вероятность зачать ребёнка существенно пониженная.» — понимает, что возможность есть, но маленькая, готов на ЭКО. Связывает свое желание к переменам с трудностями, которые были. «После развода был большой стимул что-то поменять».
Восхищён встречей с Р.: «какая красивая девушка меня лайкнула», не считает это само собой разумеющимся.
С уважением относится к бывшему мужу.

evo_lutio    09.11.22 10:18
Да, по описаниям.
Нерапана сразу можно узнать по описаниям событий в границах.
Нет багов в описании, нет рапана. Особенно это касается описаний неприятных моментов. Рапан обязательно будет либо оправдываться, либо приукрашивать, либо уничижаться, просто сказать не сможет.

evo_lutio    09.11.22 10:19
Друзья, запомните это отличие.
«Динамика событий» описанных на втором или даже на третьем месте.
Рапан тоже может вам бойкую динамику описать. Но если в формулировках баги, не верьте бойкой динамике
Отсутствие багов — главное. Запомните это, пожалуйста.

katynova    08.11.22 10:52
После развода у автора хороший стимул, поменять путем прокачки своих ресурсов, в результате такой прокачки автор знакомиться с Р., в отношениях с ней он тоже показывает,ч то он не рапан: налаживает отношения с дочкой, отзывается об авторе с огромным уважением. А также тот факт, что красивая девушка лайкнула его, отношения закрутились очень быстро. То есть автор сумел поймать «удачу за хвост».

evo_lutio    09.11.22 10:21
Вот ваша ошибка, из-за которой вы всегда путаете рапнов и нерыб, друзья.
У нерыбы может быть тяжелая ситуация, у рапана может быть неплохая, реальная или выдуманная.
Но никогда рапан не сможет описать это без багов.
Рапан = баги.
Когда вы научитесь держать фокус на этом, вы будете разбирать письма очень хорошо.

evo_lutio    09.11.22 10:22
А во втором куске понятно, что не нерыба, потому что там как раз появляются некоторые баги.

herb_herb    08.11.22 11:29
Возможно понятно, что автор не рапан, потому что он не присваивает А., хотя из письма понятно, что отношения у них теплые, он привязался к девочке. Автор пишет: «мне звонит или пишет А., соскучившись по мне и мысль о разрыве уже почти предательство». В то же время автор не пытался отодвинуть родного отца А. и пишет о нем без ревности, с уважением.

kremen_al    08.11.22 11:58
«Кто объяснит, почему понятно?»

Пишет конкретно «ушла жена», а не абстрактно развелся — нет короны здесь и желания приукрасить. Судя по описанию, ОЗ Р. для автора высокая, но ему удаётся построить с ней отношения и переехать к ней. Наладил также контакт с её дочкой и уважительно пишет про её отца. Ещё нет плохого мы, пишет «кажется, мы с ней неплохо ладим», а не утверждает наверняка.

q_ora    08.11.22 12:54
Может по тому что он смог выйти из прошлых отношений и начать новые отношения и динамика начала отношений очень хорошая.

marieanne30    08.11.22 20:17
«Вот по этому описанию понятно, что автор — не рапан. <...> Кто объяснит, почему понятно?»

Возможно, это понятно в том числе по фокусу автора на читателях и комментаторах письма. В описании он приводит факты, важные для правильного понимания и оценки его ситуации, и при этом не перегружает историю лишними деталями. Думает о том, как адекватно подать свой запрос.

postoyparovoz    09.11.22 00:48
«Вот по этому описанию понятно, что автор — не рапан. Может быть нерыбой, может быть рыбой. Дальше понятно, что до нерыбы не дотягивает, но в этом отрывке понятно то, что не рапан. Кто объяснит, почему понятно?»
По динамике и характеру развития событий.
1. После развода автор занялся прокачкой ресурсов.
2. Девушка на сайте знакомств первая проявила инициативу.
3. Автор и Р. очень быстро сблизились и стали жить вместе.
4. Уже два года живут вместе, несмотря на то, что автор медлит с предложением брака.
5. Дочка Р., называет автора папой. несмотря на то, что родного отца тоже любит, а значит автор действительно дорог и маме и ее дочке.
6. И еще про бывшую жену автор не написал ни одного плохого слова.

katynova    08.11.22 10:53
Не в тот вопрос написала комментарий, а на вопрос выше: «Вот по этому описанию понятно, что автор — не рапан.»

evo_lutio    09.11.22 10:24
И опять не в ветку. Не складывается у вас.

galya_drel    08.11.22 20:26
Такое чувство, будто Королева нашёптывает автору: «Брось Р., уезжай из страны, начни, наконец, жить своей полной жизнью, поймай драйв», при этом Король приводит занудные сухие контраргументы: «К. слишком молода, бросишь науку — просядешь в деньгах, с Р. хотя бы есть перспективы как-то вырулить из ситуации с низкой фертильностью, плюс такая классная А.», — а автор написал в рубрику со скрытым запросом «накидайте аргументов в пользу Королевы». При этом он хорошо понимает, что прочность его опор не настолько велика, чтобы носить Королеву на руках, но он кокетливо просит «научить делать выбор», боясь себе признать, что желаемый выбор он не делает потому, что ему по трезвому рассуждению очевидно, что на текущем уровне он этот рывок не потянет и рискует потерять всё.
Вероятнее всего порыв в сторону К. автор хочет использовать, как драйвер расставания с Р. А там дальше была ни была. Сгорел сарай — гори и баня. Можно и науку бросить, и из страны уехать с чистой совестью. Потому он и не обращает внимание на нестыковки планов отношений с К. и отъезда из страны. Так как отношения с К. — это средство, а не цель.

taushana    09.11.22 08:31
Король вроде не тот, кто спорит, он саморегуляция и воля.

evo_lutio    09.11.22 10:13
Откуда вас сюда занесло, такую творческую?

 
Впервые опубликовано — evo-lutio