Письмо: «Была рапаном»

В системе наших понятий мы делим авторов на рапанов, рыб и нерыб.

Эти различия касаются только состояния границ, границы из плохих могут стать нормальными и даже очень хорошими. То есть «рапан» — это не приговор, это причина проблем в жизни человека, и эту причину он может устранить. Состояние границ «рапан» — это застревание в детском, инфантильном восприятии мира. Для ребенка такое восприятие норма, для взрослого нет. Рапаны сидят в эгоцентричной капсуле, буквально в ракушке, смотрят на мир через призму иллюзий, в которых они — объективный центр мира, имеют право на все, все им должны, все их желания должны воплощаться, воображаемый статус их — Сокровище (+ Спасатель, + Победитель). Благодаря такому восприятию, в короне, рапаны постоянно действуют мимо границ, косячат и сливаются на каждом шагу, и ничего хорошего не получается.

Иногда, характеризуя авторов, мы употребляем понятия «почти нерыба», «рыба с потенциалом». У рыб нет такой большой и прочной раковины-короны как у рапана, однако кое-какие иллюзии всемогущества, кое-какие баги остались. У нерыб ничего такого нет, они способны к зрелому, реалистичному восприятию действительности, уважают субъектность других людей и поэтому хорошо видят свои объективные, а не воображаемые границы.

Давайте в этом письме посмотрим, что мешает почти-нерыбе стать нерыбой.

slowmo_mary
Здравствуйте, Эволюция!

Год назад моё письмо попало на разбор, спасибо большое! Тогда Вы оценили меня как почти-нерыбу. Вот ссылка.

https://psychoalchemy.ru/evo-lutioljru1298298/

Хотела бы поделится другой историей, в которой я была самым настоящим рапаном. История началась четыре года назад, ещё перед моим замужеством.

Я была в отношениях со своим боссом, женатым. Он соучредитель компании, которая принадлежит его старшему брату, а его жена в этой компании финансовый директор, женщина очень красивая, умная и дисциплинированная. Компания большая, международная.

С М. сначала мы просто общались по рабочим вопросам и иногда неформально, он мог что-то прокомментировать на моём инстаграме или пригласить на какое-то мероприятие вне работы, перекидывались мемами, потом начали вместе заниматься теннисом с тренером, потом начал иногда по вечерам звать меня погулять.

А потом как-то всё закрутилось. Я была очень влюблена. Его СЗ и ОЗ были огромные. На тот момент казалось, что он тоже очень влюблён. Мы ездили в «рабочие» поездки, занимались любовью где только возможно, было много подарков, красивых слов, признаний в любви, я ничего не видела вокруг, все мысли были только о нём. Как-то он меня спросил, смогла бы я родить от него ребёнка (детей у него в браке нет, они с женой вместе уже более 10 лет). Я ответила, что конечно я очень хочу ребёнка, но не смогу его сама воспитывать.

Мы перестали быть осторожными, мне казалось, что он специально хочет, чтобы нас с ним рассекретили. Наше общение особо ни у кого не вызывало вопросов, так как мы с ним и раньше общались. Несколько человек в компании знали обо всём. Но на моё день рождение, куда был приглашён он и ещё много сотрудников, он начал себя вести так, что у людей появились вопросы. Подарил мне дорогой подарок в офисе при всех, заплатил за ресторан, потом танцевал со мной весь вечер, кружил на руках.

Влюблённость затмила мой мозг и я превратилась в рапана.

(Автор думает, что можно превратиться в рапана от влюбленности. От влюбленности может стать меньше зеленый виноград, но не может вырасти корона. Это физически невозможно. Хорошие границы тоже не могут стать плохими от влюбленности, но без зеленого винограда это становится заметней. Как считаете, друзья, почему уменьшение ЗВ многие авторы воспринимают как «любовь превратила меня в рапана»)

Начала ему дурить голову, что не могу так, что он должен принять решение. Начал присматривать квартиру, куда он съедет от жены. Боялся, говорил, что если решится на этот шаг, то останется ни с чем. Вся семья работает в этой компании, и все уважают его жену, имущество у них всё общее, а жена в компании занимает более высокую позицию, чем он, несмотря на то что он учредитель. Мы должны были вместе лететь в Перу, на Аяуваску. Я особо не горела желанием, не люблю изменённые состояния. Он сказал, что тогда полетит сам и прилетит уже с решением. Маленькая ремарка, он был на антидепрессантах сильных пару лет, во время нашего общения почти слез уже с них.

(Автор давила на мужчину и отказ ехать с ним тоже использовала как давление. Она надеялась, что на дистанции он соскучится больше и примет решение в ее пользу. На дистанции щипцы и правда иногда уменьшаются и СЗ вырастает. Но в данном случае на дистанции щипцы выросли. Как думаете, почему?)

Чтобы отвлечься, я полетела в Барселону на Рождество. Была договорённость, во время его путешествия в Перу мы не общаемся, чтобы он мог спокойно принять решение. По пути в Барселону не сдержалась и написала, так как было уже невыносимо, прошла неделя. Написала, что лечу в Барселону и вспоминаю как летом мы были там с ним вместе. На что получаю ответ: «Этот город навсегда у меня будет связан с тобой. Спасибо, что вернула меня к жизни». И всё. Я полетела в блок. Сначала думала, что просто Телеграмм не работает. Не могла поверить, что наша история могла закончится вот так, даже без разговора последнего. Потом потихоньку начала принимать реальность.

(Почему он заблокировал ее?)

Ходить на работу было невыносимо. М. был бодр и весел, начала цветы дарить жене при всех на работе. Наш отдел пересадил в кабинет напротив своего и полгода я каждый день по 8 часов видела его через стеклянную дверь, в том числе и все эти бесконечные букеты. Это было ужасно. Я старалась держать лицо и делать вид, что будто всё ок, но конечно внешне было видно., то каре подстригу, то в тёмный перекрашусь, шатало меня знатно. По работе старалась общаться через кого-то.

Через два месяца не выдержала и спросила почему так? Неужели нельзя поговорить? Он сказал, что было больно, и чтобы без всех этих разговоров, решил, что так лучше будет. Сказал, что в Перу понял, что готов расстаться со всем материальным, но он никогда не измениться и что он такой непостоянный и ненадёжный. И решил направить энергию не на создание новой семьи, а на спасение старой. Прошло года полтора, сейчас глядя назад не понимаю, почему не уволилась в тот же день. Тогда видимо хорошо финансово себя чувствовала и боялась остаться без работы в другой стране, с ипотекой. И всё это поставила на чашу с самоуважением. И конечно, проиграла.

(Вот главная проблема автора, из-за которой ей не стать нерыбой. Она все время щипцует кокетством, то называет себя рапаном, то сокрушается, что проиграла. На самом деле она не видит никакого проигрыша и не описывает его. Она описывает мужчину с большой ОЗ, его прочный брак, построенный на бизнес-партнерстве, и то, как он все это чуть не бросил ради нее, но сорвалось в последний момент. То есть она описывает, что была почти-хищницей, но фальшиво называет это «рапан» и пытается выдать свои щипцы в нашу сторону за колпачок)

За полтора года после расставания психическое состояние М. с очень хорошего стало очень плохим. Подозреваю, что он начал принимать наркотики. Он начал меня по работе так уничтожать, что люди с отдела спрашивали почему он на тебя такой злой. На равном месте, хорошо сделанную презентацию он обесценивал и говорил, что это ужас ужасный. К тому же он уже не был моим непосредственным руководителем, а контролировал с отдела только меня. Я уже была в других отношениях и меня это его поведение злило. И тут он меня пригласил на разговор, на котором сообщил, что снижает мне ставку, так как я плохо работаю, а я в свою очередь сообщила, что раз так, то я иду в декрет. Он был мягко говоря ошарашен, так как не подозревал, что я в каких-то серьёзных отношения и тем более беременна (тут в декрет можно уходить с первого дня беременности, чем я конечно воспользовалась). Сказал, что рад за меня и что поздравляет.

(От злости за проигрыш ее корона действительно начала расти и обрастать ЗВ и БП. Ей стало казаться, что М. чувствует себя не просто плохо, а очень плохо. Несчастный наркоман. Покатился под откос с горы после расставания с ней. Ей стало казаться, что он уничтожает ее от какой-то обиды, хотя это она обижена на него, это он ее бросил. Скорее всего автор и правда плохо работала на его взгляд. Наверное он способствовал ее повышению раньше в момент влюбленности и теперь считает это незаслуженным. Но ей мерещится, что его любовь перешла в ненависть от страсти. Понятно как ЗВ и БП растят корону?)

Года полтора я его не видела. Только от знакомых и коллег слышала, что с М. совсем плохо. Не могу сказать, что не думала о нём. Думала, и соц сети следила, его, его жены. Хотя он перестал их вести совсем.

(Она не могла отцепиться из-за короны Победителя и Спасателя. Знакомые кормили ей эту корону, зная насколько сильно она задета. М. совсем плох, на грани смерти, буквально еле дышит. Чего не хватает автору? Сформулируйте одним словом)

Сейчас у меня своя семья. Я люблю и уважаю своего мужа и души не чаю в нашем сыне. Год назад у меня подходил к концу декрет и мне передала коллега, что на собрании с учредителями, брат М., когда услышал, что я скоро выйду на работу, сказал, что лучше бы мне не выходить, так как у меня вопросы с М. Я позвонила М., спросила какие вопросы у него ко мне.

(Вопросами брат назвал то, что М. был очень недоволен ее работой. Но автору нашему кажется, что это что-то про любовь. Понятно, почему она столько лет не может отцепиться своей короной?)

Мы встретились, он толком ничего сказать не мог. Состояние было у него ужасное, набрал с 10 кг, сказал, что у него диагностировали биполярное расстройство, что сейчас выкарабкивается из всего этого, что был на Комо в каком-то лагере здоровья почти месяц (подозреваю, что это от наркотиков лечебница).

(Он чувствует перед ней вину, поэтому оправдывается, надевает колпачок несчастного и больного. 10 кг для мужчины — ерунда, с возрастом все почти набирают. Но она мстительно видит во всем его страдания по ней)

Я сказала в сердцах, что жалею обо всём очень (это не правда, до сих пор вспоминаю, как самую мою серьёзную влюблённость), он сказал, что больно это слышать. Расстались на доброй ноте, сказал, что по работе ко мне вопросов не имеет и что я могу выходить, тем более он сам уходит из компании. Я спросила, кто знает о нашей истории. Он ответил, что его брат, а вообще наверное все, и его жена тоже. Хотя так не думаю, она меня недавно видела в городе и написала милое сообщение о том, какой у меня чудесный малыш. В компанию я конечно же не вернулась, а нашла новую работу.

(Хотя бы найти себе новую работу ума хватило)

Сейчас вижу иногда М. в нашем районе, мы живём 500 метров друг от друга. Каждый раз при встрече говорим, что надо встретиться на кофе, я даже писала два раза, может пойдём. Но он был в отъезде, скорее всего просто не хотел. Пару раз сам писал по каким-то вопросом, но я мимо границ, могла не ответить или как-то односложно. С компании своего брата он уволился и сейчас занимается своими проектами, живёт с женой, без детей.

(По итогу она два раза звала, он отказал, сам не звал, только писал по каким-то вопросам. Но она продолжает его жалеть, хотя ей лучше было бы пожалеть себя)

Понимаю, что это уже старая история, но она у меня как не закрытый гештальт. Знаю, чтобы закрыть его нужно осознать, что я человеку не нужна и никогда нужна не была.

Но видимо корона не позволяет и рисует мне картину влюблённого М., которого злой рок заставил бросить меня. Буду благодарно за взгляд на ситуацию со стороны. Спасибо, что прочитали!

(Автор, посмотрите сами на себя со стороны. Женатый мужчин был влюблен в вас, потом подумал и выбрал семью, вы ему помогли щипцами сделать этот выбор. До этого момента обычная история, сначала почти-нерыбы, потом рыбы. А вот дальше начинается рапан, воображающий, как разрушил человека и погрузил во мрак. И поведение рапана. Зачем вам эта гадость? Прекращайте жалеть человека, который вас отверг, вернитесь к уважению и нормальным границам)

С уважением, Марина

Комментарии

perepelka117    19.11.22 10:23
«На тот момент казалось, что он тоже очень влюблён.»

Автор и здесь кокетничает, что на самом деле мужчина не любил ее. Выходит, что это кокетство и обесценивание растят обиду, возможно добавляют еще чувство унижения, и автор только больше собирает доказательства его страданий теперь, и вспоминает, как с ней он наоборот слез с антидепрессантов:

«Маленькая ремарка, он был на антидепрессантах сильных пару лет, во время нашего общения почти слез уже с них.»

evo_lutio    19.11.22 10:29
Кокетство и обесценивание действительно растят обиду.
А вот как, вы не описали. Кто опишет?

perepelka117    19.11.22 10:43
Автор надевает маску жертвы. Фокусируется на том, что он не любил, а значит, она бегала, постфактум чувствует себя дурой, чувствует унижение, начинает хотеть компенсации и растит корону, как будто с фигуры мужчины можно эту компенсацию стребовать.

Хотя сейчас это все вообще уже неважно, автор делает лаз в голову мужчине (в прошлое), измеряя уровень его чувств. Выходит заколдованный круг — оценила его чувства низко, от обиды хочется еще больше обесценить, а в итоге слияние только растет.

evo_lutio    19.11.22 12:50
Нет, другой механизм.

ri_volution    19.11.22 10:45
Возможно, из-за антишкатулки. Начинает казаться, что ты так много сделал, а все впустую. Не было ничего, все было плохо и зря. И ты такой, опустошенный, стоишь перед разрухой, сиротинушка. Но на самом деле все было, конечно, не так ужасно, как рисуется воображению.

evo_lutio    19.11.22 12:51
Нет, ей не кажется, что было впустую. Совсем другой механизм.

evo_lutio    19.11.22 10:34
Друзья, мне еще нужно от вас, чтобы вы описали автору, почему не могло бы речи, что мужчина автору мстит за нелюбовь.
Это всем очевидно?
Даже если мы предположим что-то подобное мести, за что могла быть эта месть?
А чем разница между этим и местью за нелюбовь, то есть местью обиженного, отвергнутого, брошенного?

evo_lutio    19.11.22 10:35
То есть автор хоть и описывает события относительно объективно, своими оценками отношения и состояния героя выдает, что она считает его месть именно местью обиженного. Именно эта иллюзия поддерживает его СЗ высокой. Опишите эту взаимосвязь. И опишите, почему в реальности ситуация противоположная.

ri_volution    19.11.22 11:11
«Друзья, мне еще нужно от вас, чтобы вы описали автору, почему не могло бы речи, что мужчина автору мстит за нелюбовь»

Потому что герой знал и видел ее любовь, он в какой-то момент даже был готов бросить свою семью ради автора. Он не был обделенным, наоборот, как пишет автор, даже перестал пить антидепрессанты и был счастлив. То есть точно знал, что автор очень хочет с ним семью, родить детей. По этому не могло быть и речи о том, что он мстил, как брошенка. Тем более, что он уезжал под щипцами автора, что снова говорит о том, что он точно знал, что автор очень хочет с ним быть, а вот ему уже это, возможно, стало становиться в тягость.

evo_lutio    19.11.22 12:53
Да нет, совсем не поэтому.
Вы как будто хотите доказать, что герой знал о любви автора. А что, есть какие-то сомнения?

common_man    19.11.22 11:57
«почему не могло бы речи, что мужчина автору мстит за нелюбовь»
Он сам ее бросил, после расставания был устойчив и чувствововал себя прекрасно.
«Даже если мы предположим что-то подобное мести, за что могла быть эта месть?»
Автор описывает его букеты жене в комнате напротив как этакую пытку, направленную на нее. Но не исключено, что герой делал все это именно для жены, показывая ей: «Смотри, мне нужна только ты. Я выбрал тебя и демонстрирую это всем, в том числе и ей».

zheniac    19.11.22 12:15
Да может и автору показывал в том числе.
Только не с целью ее садировать, а чтоб не надеялась ни на что.

zhabakot    19.11.22 12:28
Наверное, букеты были не только для автора и для жены, но и для коллектива. Кто-то из коллег знал о романе, герой публично дал понять, что он — с женой, подтвердил не только ее формальный, но и фактический статус

evo_lutio    19.11.22 13:07
Автору — в меньшей степени. И совсем не для того, чтобы на жалость не давила. Для чего?
Основная причина была — компенсация перед женой.
Вы почему-то факт компенсации не понимаете. Кто-то пишет «показал, что выбрал», но где в этом компенсация? «Подтвердил статус» ваше — то же самое, нет компенсации.
Вы как будто не понимаете, что если не компенсировать косяк, отношения будут портиться.
Как он компенсировал косяк, кто понимает и сформулирует?

evo_lutio    19.11.22 12:54
Нет, автору вряд ли.
Компенсировал перед женой свой косяк, а автор в это время ему откровенно мешала.
Кто сформулирует, за что все-таки могла быть месть автору?
Ее не было, но предположим, что даже была. За что?

evo_lutio    19.11.22 12:55
«Выбрал тебя» — это формулировка, содержащая косяк по отношению к жене.

zheniac    19.11.22 12:33
«Даже если мы предположим что-то подобное мести, за что могла быть эта месть?»

Возможно, за то, что она маячит перед глазами и давит на жалость и чувство вины.

«Я старалась держать лицо и делать вид, что будто всё ок, но конечно внешне было видно., то каре подстригу, то в тёмный перекрашусь, шатало меня знатно. По работе старалась общаться через кого-то.»

Вот это «конечно». В смысле, «конечно». Автор демонстрировала боль и обиду, давила постоянными щипцами на человека, который деться от нее не мог никуда на работе, и до сих пор считает это нормальным, даже само собой разумеющимся— так явно демонстрировать низкое самоуважение.

evo_lutio    19.11.22 12:55
«Маячит перед глазами и давит на жалость» — не повод для мести.
Мстят за ущерб.

evo_lutio    19.11.22 13:05
Какой был ущерб?

audiat    19.11.22 13:22
Может быть, пока автор была на работе, герой не мог окончательно компенсировать свой косяк перед женой. Работа не просто общая, у жены там больше ОЗ. И присутствие на этой территории автора, как будто превращалось в отягчающее обстоятельство для косяка мужа.

evo_lutio    19.11.22 13:24
А сформулируйте, какой был косяк его перед женой и какой ущерб нанесла лично автор мужчине.

audiat    19.11.22 13:39
Наверное, основной косяк это публичность измены на территории, которая в большей степени принадлежит жене. Все ее подчиненные были свидетелями, и знали лично, кого муж определил в соперницы жене. Женщину с ОЗ в работе существенно ниже. И самого героя, и его жены.

Ущерб от автора лично мужчине, наверное, выражался в том, что эту историю для него невозможно было закрыть. Он завис в невыгодном положении, как будто бы в каком-то «амплуа виноватого». И не мог восстановить свои позиции, компенсировав косяк, потому что с каждым днем присутствия автора начислялись какие-то новые проценты по компенсации к этому косяку, и его невыгодное положение сохранялось.

audiat    19.11.22 13:58
Будь на месте автора звезда, может быть, ее присутствие помогло бы герою быстрее компенсировать косяк. И сам косяк был бы меньше.

evo_lutio    19.11.22 12:57
Вы так зациклены на «низком самоуважении», что похоже это ваш триггер.
Автор не совсем рапан, чтобы ходить и демонстрировать низкое самоуважение. До этого все же не доходило.

billy_belinsky    19.11.22 10:50
«Она не могла отцепиться из-за короны Победителя и Спасателя. Знакомые кормили ей эту корону, зная насколько сильно она задета. М. совсем плох, на грани смерти, буквально еле дышит. Чего не хватает автору? Сформулируйте одним словом»
Может быть, скромности. Чтобы не чувствовать себя роковой женщиной, из-за которой жизнь летит под откос.

evo_lutio    19.11.22 12:58
Конечно.
Скромности.
Выше пишут, что «самоуважение», но это противоположный вектор в данном случае.

ri_volution    19.11.22 10:54
«Она не могла отцепиться из-за короны Победителя и Спасателя. Знакомые кормили ей эту корону, зная насколько сильно она задета. М. совсем плох, на грани смерти, буквально еле дышит. Чего не хватает автору? Сформулируйте одним словом»

Скромности. Даже если все было бы на самом деле так, то класть все это в шкатулку и разглядывать каждый раз, когда корона начинает сползать — говорит о нехватке скромности. Автор считает себя разрушителем жизни человека и много лет с этим живёт.
Возможно, там ещё репейник, что вот герой был настолько влюблен и никак не мог закончить всю эту любовь просто так. Она не уважает его выбор тоже от нехватки скромности и нацепляла репейник.

evo_lutio    19.11.22 13:01
Автор действительно в какой-то мере испортила герою жизнь, но если бы она четко сформулировала для себя, что именно она испортила ему, ее влюбленность тут же прошла бы.
Кто сформулирует?

ri_volution    19.11.22 13:15
Может быть, репутацию на работе, где работает вся его семья и его жена.

rhea_v    19.11.22 11:19
«Друзья, мне еще нужно от вас, чтобы вы описали автору, почему не могло бы речи, что мужчина автору мстит за нелюбовь.»
Он сам разорвал отношения — нелюбовь проявилась с его стороны. Но автору в ЗВ кажется наоборот.

evo_lutio    19.11.22 13:02
Сам разорвал отношения, сам бросил ее и заблокировал все контакты.
Невозможно, чтобы со стороны 100%-го инициатора разрыва была бы месть за разрыв. Это оксюморон.

evo_lutio    19.11.22 13:03
Как автор прячет от себя этот оксюморон?

yanadiana    19.11.22 11:24
«На дистанции щипцы и правда иногда уменьшаются и СЗ вырастает. Но в данном случае на дистанции щипцы выросли. Как думаете, почему?»
Может быть из-за вытянутого обещания принять решение по возращению, которое сопровождает фоном все время дистанции и давит сильнее чем ближе конец отдыха

evo_lutio    19.11.22 13:04
Да, верно.

common_man    19.11.22 11:33
«Но в данном случае на дистанции щипцы выросли. Как думаете, почему?»

Потому что он должен был «вернуться с решением». Это как если бы всю поездку у него под ухом тикал обратный отсчет.

evo_lutio    19.11.22 13:03
Конечно.
И еще одна причина.

taushana    19.11.22 11:35
«Почему он заблокировал ее?»

Возможно, потому, что М. уже принял решение восстанавливать отношения в семье и таким образом его выразил. Еще потому, что «они договорились» не общаться, пока он в Перу, но автор этим пренебрегла, причем с новыми щипцами «вспомни, как нам было хорошо вдвоем».

evo_lutio    19.11.22 13:04
Ну понятно, что он принял решение.
Однако, блокировать — это резкий поступок, похожий на пику.
В красном поле была эта пика или нет? И почему?

spanber_a    19.11.22 13:18
Он увидел, наверное, что она и ехать специально отказалась, и возможно, инициатива не общаться тоже была с ее подачи, чтобы «эффект» был посильнее. Не понравились ему все эти ухищрения. Тем более получилось так, что с ним автор ехать отказалась, а сама укатила в Барселону.

evo_lutio    19.11.22 13:26
Кто скажет, была ли это пика, в красном поле был ход с блокировкой или в черном?
И почему.

ri_volution    19.11.22 11:44
«Как считаете, друзья, почему уменьшение ЗВ многие авторы воспринимают как «любовь превратила меня в рапана»»

Потому что под ЗВ ничего не нужно и ты весь такой тухлый, ничего не хотящий, стойкий и самостоятельный «рыбак». А когда человек влюбляется, он начинает понимать, что все ему нужно да и побольше, оказывается. Иногда, если человек под ЗВ жил всю жизнь, может даже не знать, что вообще с этим всем делать и как свои желания вписать в границы, от этого летит вся их «самостоятельная» жизнь к черту, рассыпая брызги стухшего уксуса. И раз это случилось, когда человек влюбился, то понятно, что все беды от любви. Что же ещё может.

evo_lutio    19.11.22 13:19
У вас ЗВ — это просто «пока не влюбился».
Но ЗВ бывает и при влюбленности — во-первых, далеко не у всех ЗВ слетает сразу. Во-вторых, вред от ЗВ появляется не тогда, когда ЗВ слетает, а тогда когда он растет. А у вас получается, что пока ЗВ есть, все нормально.

common_man    19.11.22 11:48
«Как считаете, друзья, почему уменьшение ЗВ многие авторы воспринимают как «любовь превратила меня в рапана»»
Под ЗВ человек довольствуется своей грандиозностью самостоятельно, самоудовлетворяется. Когда ЗВ становится меньше, а Корона все еще большая, то человек идет «покорять свет», «брать свое» и сталкивается с реальностью. Внешне это выглядит как «раньше была сдержанной и вела себя достойно, а влюбившись, стала безрассудной и начала позориться».

common_man    19.11.22 12:14
«Начала ему дурить голову, что не могу так, что он должен принять решение.»
Ведьма дурила голову Иванушке-дурачку.
«Не могла поверить, что наша история могла закончится вот так, даже без разговора последнего.»
У авторы было заготовано много аргументов для прощального разговора, но герой, чуя неладное, сбежал.
«М. был бодр и весел, начала цветы дарить жене при всех на работе. Наш отдел пересадил в кабинет напротив своего и полгода я каждый день по 8 часов видела его через стеклянную дверь, в том числе и все эти бесконечные букеты. Это было ужасно.»
В этих сценах главное действующее лицо — это жена героя. Он пытается реабилетироваться перед женой. Но автор описывает так, будто у него какие-то садисткие мотивы по отношению к ней.
«Через два месяца не выдержала и спросила почему так? Неужели нельзя поговорить? Он сказал, что было больно, и чтобы без всех этих разговоров, решил, что так лучше будет. Сказал, что в Перу понял, что готов расстаться со всем материальным, но он никогда не измениться и что он такой непостоянный и ненадёжный.»
Герой прикинулся мертвым жуком. Хорошо, что автор не начала жалеть его жену.
«За полтора года после расставания психическое состояние М. с очень хорошего стало очень плохим. Подозреваю, что он начал принимать наркотики.»
Даже если оценки автора верны, непонятно, почему она связывает его проблемы с расставанием.
«Он начал меня по работе так уничтожать, что люди с отдела спрашивали почему он на тебя такой злой.»
У него ситуация в целом ухудшилась. Скорее всего, на отношениях с женой это тоже сказалось. А автор вечно мозолила им обоим глаза, чем только осложняла их отношения.
«И тут он меня пригласил на разговор, на котором сообщил, что снижает мне ставку, так как я плохо работаю, а я в свою очередь сообщила, что раз так, то я иду в декрет.»
Здесь виден контраст с поведением автора в ситуациях из прошлого письма. Разводясь с первым мужем, она отказалась от раздела имущества. Со вторым была согласна подписать брачный договор, чтобы не претендовать на его имущество. Но в ситуации с бывшим она радуется возможности уйти в декрет и повиснуть в их компании, сохраняя за собой возможность вернуться в любой момент.
«Год назад у меня подходил к концу декрет и мне передала коллега, что на собрании с учредителями, брат М., когда услышал, что я скоро выйду на работу, сказал, что лучше бы мне не выходить, так как у меня вопросы с М. Я позвонила М., спросила какие вопросы у него ко мне.»
Автор и тут не упускает возможность выяснить отношения. Ей недостаточно знать, что ее не хотят видеть, нужно обязательно выяснить, почему.

evo_lutio    19.11.22 13:21
А как вы думаете, зачем она выясняет причины?
И все-таки, если не считать, что у героя ухудшилась ситуация (фактически осталась той же, в конце он даже стал делать свои проекты, возможно успешные), за что он может быть зол на нее, кроме ее плохой работы?

zhabakot    19.11.22 12:20
«Почему он заблокировал ее?» — возможно, надеялся, что автор обидится и уволится по возможности до его возвращения

evo_lutio    19.11.22 13:23
Вы предполагаете, что она ему давно до смерти надоела.
Но это неправда. Автор нигде не выглядит настолько слепым рапаном.
Мужчина размышлял над вариантом бросить жену и уйти к автору.

herb_herb    19.11.22 12:24
Возможно, автор не может закрыть эту историю для себя еще и из-за того, что думает, что мужчина страдает в бездетном браке. У нее до сих пор в шкатулке его фраза: «как-то он меня спросил, смогла бы я родить от него ребёнка». Автору кажется, что она мужчину задела и обидела, когда вышла замуж и родила, что он даже с работы уволился и начал свои проекты развивать. Хотя герой письма скорее всего просто захотел свой бизнес начать.

evo_lutio    19.11.22 13:23
Страдает в бездетном браке, с не очень любимой женой, но главное — страдает по ней.

zheniac    19.11.22 12:39
«Чего не хватает автору? Сформулируйте одним словом»

Самоуважения.
Ее бросили, это выбор другого человека, и ее лично в общем-то не касается, убиваться не из-за чего.
А ее это так уязвило, что готова все что угодно придумать, лишь бы не признать свою ненужность другому.

evo_lutio    19.11.22 12:50
Нет. «Самоуважения» в виде гордости у нее достаточно.
Совсем другого не хватает.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio