Локус и запрос

В запросах в комментаторы всегда очень видно, насколько смещен локус.

Запросы многие пишут такие:

«Эволюция, что надо написать, чтобы вы добавили меня?»
«Можете добавить меня, а можете и не добавлять, мне все равно».
«Почитайте в моем журнале, кто я и решайте сами».

Или пишут с обидой что-нибудь. Обвиняют меня, что я вообще устраиваю этот унизительный для них отбор.

Вот вчера женщина:

helensida
«Здравствуйте, любимая Эволюция!

Прошу принять меня в комментаторы.

Сомневаюсь, что Вы по письменной просьбе кого-то незнакомого так принимали, как прошу принять меня. Больше наверное, этот момент описан Вами, чтобы посмеяться над неумелыми потугами желающих.

Но мне горько. Потому, что я — да, очень хочу комментировать.

Вы столько сделали для моей жизни, что я не могу Вас не любить; и прошу не останавливаться на достигнутом, а взять меня к себе.

Елена. 42 года».

Наверное ей кажется, что я добавляю в комментаторы только своих знакомых и родственников.

И ей обидно, что над всеми остальными я хочу посмеяться.

И горько, что она хоть и знает, что это моя издевка, но хочет попробовать, заранее ожидая облом.

И ведь она не ошиблась. Я и правда ее в комментаторы не добавлю.

Или вот еще чудо.

oliverloafer
«Здравствуйте.) Мне нравится вас читать. Нравится, как размышляете. Видел ваши правила при добавлении в друзья, поэтому и пишу вам лично.) Я в Livejournal первый день и пока ещё мне не всё понятно здесь. Но платформа интересная. А сам я, пишу короткие истории из моей же собственной жизни. Люблю писать ✍ и рассказывать о том, что смешно или просто интересно. Прошу добавить меня к вам в читатели.) Заранее спасибо».

В читатели я его добавила уже. Мой блог — в открытом доступе. Так что мечта его сбылась.

Очень много комичных запросов мне присылают люди.

Некоторые комичные, но и грустные тоже.

И ругают меня, и угрожают иногда, просясь в комментаторы, и описывают биографию свою в трех томах, и свои размышления подробные присылают обо всем, что я пишу, и критику конечно, ну а как без нее. Иногда очень хвалят, пишут, что любят, что хотели бы дружить в реале, поить меня у себя чаем, стать моими близкими подругами. Один написал, что не женат и открыт для романтического со мной знакомства. Или не один.

Чего только ни вытворяют, как только ни чудят.

Хотя запрос в друзья, чтобы я добавила, должен быть коротким и самым элементарным.

Нет ничего проще, чем написать мне запрос. Вот комментировать — другое дело.

Но для многих людей даже простой запрос сформулировать из внутреннего локуса очень сложно.

Как думаете, почему так?

Куда локус уезжает, почему и как во всех этих примерах нелепых запросов?

Комментарии

tv0roq    09.11.20 15:57
«Вы столько сделали для моей жизни, что я не могу Вас не любить; и прошу не останавливаться на достигнутом, а взять меня к себе.»
Задавленная рефлексия, запрос с ее сторон как бы и нет, локус съезжает и оказывается запрос с вашей стороны есть, делать для ее жизни и не останавливаться на достигнутом. Награждение любовью Елены бесценно.

pulcinella97    09.11.20 15:59
«Видел ваши правила при добавлении в друзья, поэтому и пишу вам лично»

Это не ему нужно попасть в комментаторы, а Эволюция ищет друзей. Так уж и быть, напишет лично.

Съезжает локус к тому, с чьей стороны мерещится запрос: «Эволюция, что надо написать, чтобы вы добавили меня?»

Эволюции очень нужно добавить этого человека, сейчас она расскажет лично, а он повторит и попадёт в группу, читателей.

evo_lutio    09.11.20 16:17
Да, я как крокодил Гена, который ищет себе друзей.

sever_jug    09.11.20 16:00
«не останавливаться на достигнутом, а взять меня к себе»

Домой, как котика.

sever_jug    09.11.20 16:02
«Заранее спасибо» — знает же, что не откажете)

rebelsystem    09.11.20 16:36
«Куда локус уезжает, почему и как во всех этих примерах нелепых запросов?»

Когда чего-то хочешь от другого, происходит проверка на вшивость — проверка на наличие уважения к другому и уважения к себе в случае возможности отказа, как и в случае возможности согласия.

evo_lutio    09.11.20 17:28
Да какая там вшивость.

Каждую минуту жизни вы чего-то хотите от других.

Все общение состоит из постоянного обращения друг другу — я хочу то — а я хочу то.

Вот я сейчас хочу понимания от вас, иначе бы промолчала.

Вы пишете «проверка», будто это что-то особенное, и будто обычно вы общаетесь, ничего не хотя ни от кого.

Не рефлексируете просто запросы.

st_claus_007    09.11.20 16:48
«Но мне горько. Потому, что я — да, очень хочу комментировать.»
Горько. И больно. Потому что Эволюция не добавила в комментаторы. Локус смещается к Эволюции, именно она должна утолить её печали и что-то с этой болью сделать.

romashka43    09.11.20 17:12
Интересно, а какие слова они выбирают, когда по-настоящему горько и больно.

evo_lutio    09.11.20 17:30
Вы совсем не понимаете, как смещается локус.

Не когда просят о помощи. Не когда описывают свою боль.

Вообще в другом дело.

Кто объяснит?

Опять вернулись к прежнему пониманию смещения локуса как запроса.

Запрос — это не смещение локуса. Смещение локуса — это когда мерещится запрос от другого.

Что же вы бестолковые такие?

И вам от этого не горько и не больно.

vita_nostra95    09.11.20 17:50
«Но мне горько. Потому, что я — да, очень хочу комментировать.»
Рефлексия вслух. Автор в короне Сокровища думает, что ее «хочу» — весомый аргумент.

evo_lutio    09.11.20 18:39
Она меня обвиняет, что я нанесла ей боль и горечь.

При чем тут рефлексия вслух?

Это обвинение меня в издевательствах.

mr_gorskih    09.11.20 18:00
Там съехавший локус в том, что ей кажется, что Эволюция делала специально для её жизни. И вот заслужила любовь этой неизвестной и хочет ещё больше, надо только разрешить.
И в таком раскладе решето о том как горько и больно выглядит очень важным, ему будут рады как чувствам близкого человека.

evo_lutio    09.11.20 18:40
Да нет, я заманила ее, заставила меня полюбить и теперь издеваюсь. А ей горько.

bmg_vs_strpt    09.11.20 18:03
В слиянии не видят свою отдельность от других людей. Не могут отрефлексировать свой запрос, начинают путать стороны — кто кого о чем просит. Вроде есть какое-то желание как-то ситуацию изменить, стать комментатором, а чье желание, где их возможности, где конец возможностей, куда вообще вектор направлен — не видят.
И «в ответ» празрешают почитать их интересный журнал, делятся своими ценными мыслями или чувствами, позволяют причинить им добро каким-либо способом. Дескать, вот, Эволюция, вы же хотели убедиться, что я подхожу вам в комментаторы — ну я и пишу, можете почитать, раз так.
Не понимают, что Эволюции от них ничего не надо.

sovsem_7    09.11.20 17:09
Оба запроса, чувство, что это Алла Борисовна Пугачева пишет, не меньше. Запрос от Эволюции, тут без вариантов, не часто такие гости.

evo_lutio    09.11.20 17:35
Вы какую-то чушь написали, попытавшись натянуть сову на глобус и представить, что значит «запрос с другой стороны».

Совсем не похожи эти запросы на запрос звезды.

Вообще ничего общего.

romashka43    09.11.20 17:15
«Нравится как размышляете». Вы тоже, как и он, пишете истории из жизни, попутно размышляете ещё. Такие похожие блоги у вас, столько общего, надо дружить!

evo_lutio    09.11.20 17:35
Да, дружить.

bmg_vs_strpt    09.11.20 17:16
«и прошу не останавливаться на достигнутом, а взять меня к себе»

На достигнутом!.. Сама Хеленсида достижения оценила, ласково поощряет продолжать, просит. Сама уже запуталась, наверное, то ли она снизу горько плачет и просится на ручки, то ли велит не останавливаться.

evo_lutio    09.11.20 17:37
А вот у них всегда так.

Горько и обидно, что снизу, поэтому велят сверху.

И так, и сяк, и сверху, и снизу, но только не в границах.

pourquoi_by_net    09.11.20 17:17
«Иногда очень хвалят, пишут, что любят, что хотели бы дружить в реале, поить меня у себя чаем, стать моими близкими подругами.»

Это как в песне про Уму Турман и Вову. Но там людям очевидно и смешно, как Вова замечтался, а вот поить чаем близкую подругу Эволюцию — почему бы и нет? Одарить хотят своим обществом, путая, кому это надо и считая себя по умолчанию ценной личностью для Эволюции. Просто она не в курсе пока.

«Рядом с тобой поселюсь,
Ты будешь рада такому соседу.
Мы из России, народ простой,
Я тебе сразу скажу: «Здорово»,
А ты улыбнешься и скажешь мне —
Я так ждала тебя, Вова!»

evo_lutio    09.11.20 17:39
Да, будет рада такому соседу. Ведь пока только Тарантино там, пьяная скотина.

throughlife    09.11.20 17:24
Первая и правда влюблена судя по блогу. Любовью нездоровой.

«Вы столько сделали для моей жизни, что я не могу Вас не любить; и прошу не останавливаться на достигнутом, а взять меня к себе.»

Женщина видимо представляет блог, как дружную хиппи семью. Просится, будто голодный котенок, чтобы Эволюция ее пригрела и накормила.

А после разбора наверняка решит, что была права, и тут все родственники собрались. Над ней поглумиться.

Нет понимания, что для постоянных комментаторов это скорее труд, уж точно не развлекаловка.

evo_lutio    09.11.20 17:25
Для вас труд?

Ну идите тогда, отдыхайте. Не надо утруждаться, если не в кайф.

evo_lutio    09.11.20 17:26
Здесь понятно, как у комментатора локус съехал, когда он стал ворчливо описывать, как он трудится тут?

pulcinella97    09.11.20 17:34
Это ему нужно — комментировать. А он пишет что это трудно — озвучивает, насколько трудно реализовывать запрос, будто бы обращённый к нему.

taushana    09.11.20 17:34
Это не комментатору хочется успешно комментировать, а вам и читателям — его читать и внимать. У него якобы запроса нет, но он потрудится ради.

evo_lutio    09.11.20 17:41
Вообще говорить про свой труд — кривой локус.

Не хочешь, не трудись, никто обычно не просит.

Даже мне смешно говорить, что я тут день и ночь тружусь.

Никто не просит.

А уж комментаторов тем более.

audiat    09.11.20 17:46
«Но для многих людей даже простой запрос сформулировать из внутреннего локуса очень сложно.

Как думаете, почему так?»

Им кажется, что на их запросы есть ещё больший, персональный к ним запрос.

У авторов нелепых запросов есть иллюзия, что в правилах блога к ним есть запрос на имитацию их собственного запроса.

Они или бунтуют против этого, и демонстрируют, что никакого запроса имитировать они не собираются: «Почитайте в моем журнале, кто я и решайте сами». Или пытаются этот воображаемый запрос извращенно удовлетворять самоуничижительными имитациями: «…чтобы посмеяться над неумелыми потугами желающих.
Но мне горько. Потому, что я — да, очень хочу комментировать… я не могу Вас не любить…»

То, что к ним вообще нет никакого запроса, запрос есть только у них, и его можно прямо написать, ничего не имитируя, признавать не хотят.

evo_lutio    09.11.20 18:44
У меня есть запрос, точнее предложение писать мне запросы и комментировать.

Но этот запрос не персонализированный, не к ним лично обращенный.

А они думают, что лично к ним, и отвечают так, будто я им в личку прислала спам-рассылку: Уважаемые друзья, буду рада видеть вас у себя, присылайте мне, пожалуйста, свои запросы, с удовольствием добавлю вас в комментаторы, буду ждать вашего ответа, и если не хотите, тоже сообщите, пожалуйста, почему.

hoffmanova    09.11.20 17:48
«… «Можете добавить меня, а можете и не добавлять, мне все равно». … «

Этакий пофигист. Не пишет запрос, а снисходит своим сообщением, оказывает милость и дает на выбор, добавлять или нет, будто без его указаний непонятно.
И демонстративное «мне все равно». Человеку мерещится и запрос Эволюции на его неравнодушность, и этот запрос он гордо отклоняет.

evo_lutio    09.11.20 18:45
Ну вот хочется вроде как и шанс мне дать добавить его, но подчеркнуть, что это не просьба, а так, уведомление.

ninel_215    09.11.20 17:56
«Сомневаюсь, что Вы по письменной просьбе кого-то незнакомого так принимали, как прошу принять меня. Больше наверное, этот момент описан Вами, чтобы посмеяться над неумелыми потугами желающих.»

Тут автор весь в сомненьях, что же от него хотят. Посмеяться, наверное, пока он булет тужиться. Хотя к нему вообще никакого запроса.

frankie_gth    09.11.20 18:13
«Почитайте в моем журнале, кто я и решайте сами».

Автор ведет свой собственный журнал — что же еще нужно для успешного запроса?
Можно ведь и почитать, и потенциал увидеть, и восхититься — вот тогда и станет ясно кому это надо было.

evo_lutio    09.11.20 18:48
Многие еще пишут: мой журнал в ЖЖ почти пустой, но вот мой фейсбук.

Как будто я пойду внимательно читать и изучать потенциального комментатора.

Мне по первому комментарию будет понятно, нужны вы здесь или вряд ли.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio