Письмо: «Отстояла свое право»

Вот здесь у автора такая плохая рефлексия, что, кажется, она вообще не живет, а создает видимость жизни.

Раньше создавала видимость семейной жизни, теперь создает видимость решительного поведения при разводе.

В описаниях мужа куча противоречий. И в целом история — вранье, хотя основные факты она излагает верно, но так, будто высасывает из пальца бездарный женский роман.

Разбирайте письмо сами, тем более автор вас благодарит за «неоценимые знания».

vikta_nepodarok
Здравствуйте, уважаемые Эволюция и комментаторы! Спасибо большое за Ваш труд и неоценимые знания. Очень надеюсь на разбор моего письма, мне важен взгляд со стороны на непростую для меня ситуацию. Очень хочу выйти из нее с наименьшими потерями и вновь обрести себя.

Я сейчас нахожусь в стадии развода после 16 лет брака с любимым мужчиной. Мы познакомились 18 лет назад, были студентами. У обоих первые серьезные отношения. В браке родились двое детей, дочери 14, сыну 11. После рождения детей я вся растворилась в семье, муже, детях. Получала настоящее удовольствие от заботы о них, о комфорте и уюте. Тем больнее было узнать, что во время второй беременности у мужа появилась постоянная любовница и много других сексуальных историй. Первое желание-развод, но страшно до потери сознания- как я без него?? Я зависела от него полностью – работы нет, уверенности в себе нет, ничего нет. Он извинялся, просил дать шанс. Дала шанс. Любила его ужасно, очень тяжело переживала.

Сейчас я востребованный специалист, работаю в хорошей клинике и хорошо зарабатываю. Еще 1,5 года назад все, что зарабатывала- отдавала в бюджет. Себе оставляла только на бензин и на маникюр. Затем отстояла свое право тратить заработанное самостоятельно- все деньги уходили на семью, но мне было важно чувствовать свою значимость в своих же глазах- я могу заработать, и могу потратить. У мужа карьера в Москве непростая была, много чего пришлось пройти. Сейчас он очень востребован в своих кругах, устроился во вторую зарубежную компанию, хорошо зарабатывает. Внешне он очень красив, высокий, стройный, ухоженный, хорошо одевается. Денег на себя не жалеет- хорошая обувь, на заказ сшитые костюмы и сорочки, дорогая машина. Я внешне выгляжу не особо, у меня был лишний вес ( сейчас на нервах очень сильно похудела), наряжаться мне разонравилось. У меня какая-то деперсонализация произошла- я не узнаю себя в зеркале, поверить не могу, что это бесформенное нечто- я. Я прекрасно понимала, что я не нравлюсь мужу внешне, но ничего не делала. Мотивации ноль, энергии ноль. Моя самооценка настолько была зависима от него. Отношения наши стали портиться- с одной стороны, все неплохо, мы общаемся, разговариваем на самые разные темы, вместе строим быт, встречаем рассвет, пьем вино и смотрим фильмы. Но любви нет. Секса нет. Близости нет. Возможно, я ошибаюсь, но мне кажется в наших отношениях был дисбаланс. Я из кожи вон лезла, чтобы порадовать, ублажить- любимая еда, комфорт, выглаженная одежда, забота о здоровье. это правильно-заботиться о муже, но наверное при этом по-собачьи хвостом вилять не обязательно. С его стороны принятие этого всего как должное с периодическими вспышками раздражения и гнева. Доставалось всем, и его матери пока она с нами жила, и детям. Дочь говорит- по шагам понимает, кто идет, и если идет папа- какое у него настроение. Дети его очень любят, но при этом они очень боятся его криков и гнева.

Месяц назад, после незапланированной воскресной встречи с журналистами, я приводила в порядок его одежду и увидела на вороте сорочки след от помады. Скинула ему фотографию, он ничего не ответил. Вечером детей отвезла в бассейн и позвонила. На мой вопрос- при каких обстоятельствах на его сорочке оказалась помада- получила ответ- ты же взрослый человек , знаешь при каких она появляется. Если бы он мне отвесил пощечину- это не было бы так оглушительно. Сказал, что наши отношения зашли слишком далеко и он давно перестал видеть во мне женщину. Он меня не любит, он меня уважает. Любит как женщину другую. Я сказала, что считаю его достойным любви и счастья и наши отношения в таком случае будут прекращены юридически. Попрощалась с ним до вечера и когда клала трубку, услышала его прости. Я не скажу, что была удивлена тем, что у него другая женщина- мне кажется, у него были какие-то интрижки периодически. Прямых доказательств у меня не было, я списывала это на свой ревнивый характер. Я понимала, что если что-то будет, это все равно рано или поздно вскроется. Вскрылось. Вечером состоялся разговор- я спросила, как он видит нашу дальнейшую жизнь? Он спросил- а ты? Я попросила его съехать, сказала ,что мне очень тяжело его видеть. Он сказал, что не хочет съезжать- дом был построен для детей и пусть они здесь будут. Очевидно, он считал, что дети с ним останутся. Я сказала, что это несправедливо- он уходит из семьи в другие отношения, значит мы с детьми остаемся. – раз ты так категорична, то ладно. На следующий день он рассказал детям, что меня не любит и любит другую, спросил с кем они хотят остаться. Дети захотели жить со мной. Через день после нашего разговора я уже была у адвокатов по семейным делам, заключала договор на ведение 3 судебных дел- по алиментам, на развод и раздел имущества. О том, что иду оформлять развод предупредила. Неделю он возвращался домой в привычное время ( последние 3 недели у него то встречи незапланированные были, то колл с Шотландией до 23 часов, то пробки), детям говорил, что ищет квартиру. Дней через 7 он искал документы на машину, якобы для пропуска на новую работу, спросил у меня- я сказала, что все документы у юристов. Он очень удивился, даже переспросил. Просил меня держать в курсе. Спустя 3 дня съехал, как теперь известно к своей новой женщине. С детьми общается, приезжал к ним, затем заболел и 2 недели они не виделись, на этих выходных забирал к себе. Дети с ней знакомы- это девушка с его прежнего места работы, они ее видели в числе гостей на его день рождения. В тот день я работала, приехала после 21- немного пообщалась с гостями и ушла- мне было неловко- много незнакомых людей, все пьяные- мы на разной волне. Он потом спросил- почему я ушла, я сказала честно – мне было ревностно, столько молодых коллег. Он сказал- ну могла бы с кем-нибудь из них за меня и поссориться. Я так изумилась- я твоя жена, говорю- не обалдел такие вещи говорить- чтобы я из-за тебя разборки устраивала. Он потом сказал, что ему льстит моя ревность к его коллегам.

Дети скучают по отцу, но достаточно спокойны. Они говорят, что он стал с ними лучше общаться. Я не спрашиваю у детей ничего, когда мне начинают что-то рассказывать- прошу не говорить. Мне очень тяжело это дается. Я ни одной минуты не сомневаюсь в правильности своего решения, но иногда такая тоска накатывает, хоть волком вой. Ревность меня периодически душит. Занимаюсь собой- сильно похудела, хожу на массаж- мне руководство клиники подарило курс массажа на аппарате, очень приятно. Бросила пить, на моей внешности это сказалось очень хорошо. Собираюсь в бассейн вернуться, все никак не доплыву. Стала чще видеться с братом и его семьей- я раньше не приглашала их особо- никогда не знаешь, какое будет настроение у мужа и не придется ли мне мучительно ждать, когда гости уедут. Отвлекаюсь на работу, как показала последняя зарплата- ничего так не мотивирует на работу, как развод. Общаемся с детьми, делаем много дел по дому вместе. Но каждую минуту, каждую секунду в голове мысли о нем. Я очень рада, что он не просит прощения, не общается со мной- и в то же самое время мне до слез обидно, что так все вышло. Я больше всего на свете боюсь опять себя предать и смалодушничать, если вдруг он будет назад проситься. Я не смогу свой минус держать. У меня сил нет. Я понимаю, что мне будет непросто- на развод я не пойду, от моего лица будет адвокат выступать. Муж говорит, что не хочет судиться, хочет все миром решить. Не особенно как-то интересуется разводом, для него было открытие, что из-за детей нас только через суд разведут. Нам еще придется делить дом и машины.

Я понимаю, все проходит- и это пройдет. Я очень хочу встать крепко на ноги, пережить это время и стать сильнее. Я все сделаю для того, чтобы изменить свою жизнь. Подскажите пожалуйста, как мне не сделать ошибки в своей линии поведения, я хочу выйти из этой ситуации максимально экологично и корректно для себя, прежде всего.

Я буду счастлива попасть на разбор, спасибо большое за внимание и время.

Комментарии

e_kirke    09.11.20 15:26
«Я прекрасно понимала, что я не нравлюсь мужу внешне, но ничего не делала. Мотивации ноль, энергии ноль.»
«Я из кожи вон лезла, чтобы порадовать, ублажить- любимая еда, комфорт, выглаженная одежда, забота о здоровье.»
То о том, что ей все серо и она равнодушна, то о том что она «собачьим хвостом виляла». И скромненько упомянула, что считает заботу обычным делом, т.е. готовка, выглаженная одежда — это не про собачий хвост. Тогда непонятно, про что именно она это говорила. Видимо, все-таки домашние дела — это о том как её нагибали.

«Дочь говорит- по шагам понимает, кто идет, и если идет папа- какое у него настроение.»
Ну просто тиран из-за которого все члены семьи дрожат как осиновые листочки. Не так сложно и малознакомых людей различать по шагам, и их настроение в категориях «обычный-разозленный» всем понятно

«Если бы он мне отвесил пощечину- это не было бы так оглушительно.»
Все так резко и внезапно. Как среди ясного неба.
«Я не скажу, что была удивлена тем, что у него другая женщина»
А нет. Автор все зрит в корень, ее не проведешь и обо всем то она знала.

evo_lutio    09.11.20 15:36
Вот почему она все время себе врет?

romashka43    09.11.20 15:59
«по шагам понимает, кто идет, и если идет папа- какое у него настроение».

Вот эти фразы есть во всех откровениях о насилии в детстве. «Мы росли, и научились различать настроение родителей/степень их опьянения». Все сводится к тому, что условия жизни заставили их стать такими сверхчувствительными к настроению взрослых, чтоб адаптироваться. Видимo, автор начиталась и вот эти отрывки — из таких постов.

evo_lutio    09.11.20 16:03
Приготовилась к разводу. Абьюзер, бабник, деспот.

Вообще письмо — смесь того, что ей посоветовала адвокат (женщина наверняка) и того, что прорывается через убитую рефлексию.

romashka43    09.11.20 16:04
«Он извинялся, просил дать шанс. Дала шанс. Любила его ужасно, очень тяжело переживала».

А ее лексические повторы, парцелляция («… просил дать шанс. Дала шанс»), гиперболы — это немного журналы «Лиза» и «Караван историй» и передача «Давай поженимся».

evo_lutio    09.11.20 16:10
У всех людей с плохой рефлексией речь состоит из штампов. Самых заплесневелых, давно избитых и истрепанных.

Из пластмассовых шаблонов.

Понимаете почему, друзья?

И какая живая искристая речь у людей с хорошей рефлексией!

pulcinella97    09.11.20 16:27
Свои эмоции недоступны, заразить окружающих нечем. А учитывая эмпатию, которая с плохой рефлексией так же плоха, вместо красочной речи получаются штампы, которые ещё и ощущаются интересными и оригинальными.

evo_lutio    09.11.20 17:51
Дело не в заражении окружащих.

Когда у вас нет эмоций, вы берете их описания по памяти из коллективной помойки. А в памяти одни избитые штампы.

ri_volution    09.11.20 16:29
Из-за того, что не осознают свои чувства, они пытаются делать вид, что вот это сейчас чувствуют. А на самом деле там все задеревенело — по этому получается все тухлое, не живое.
А если не тухлое, то это какая нибудь истерика и оры, когда то, что внутри растёт и копится, прорывается, случайно, «под воздействием сил свыше».

evo_lutio    09.11.20 17:51
Нет, всегда штампы. Даже когда орут.

romashka43    09.11.20 16:50
Им кажется, что вот чувствующие люди должны писать таким вот образом. Пишут исходя из каких-то своих представлений о том, «как должно быть». И тут в ход идёт весь культурный багаж.

А вот этого представления — как оно изнутри выглядит, ощущается нет. И нет ничего, что можно другим передать.

Ну как любят рапаны писать — ухаживания, поклонники, розы ведрами (с).

evo_lutio    09.11.20 17:53
Да, весь «культурный багаж», но даже этот багаж такой примитивный.

Потому что сфера чувств им непонятна и не очень интересна, они берут какие-то шаблоны, которые на поверхности, нет вкуса к этому, нет чутья.

limited_gentle    09.11.20 15:40
Муж у автора не особо скрывал романы на стороне и в начале брака, а в последней истории ему даже лень отвечать было, но автор все равно заходит сверху Училкой, считает его «достойным любви и счастья» и пытается угрожать разводом. Когда угрозы не срабатывают, обматывается зеленым виноградом, мол, «я очень рада, что он не просит прощения» и заводит сразу три дела. Ведь дом и машины делить придется.
Автор жадно хочет: меньше потерять при разводе, обрести себя, и все, желательно, не доплывая до бассейна.

dedewkade    09.11.20 15:40
«Я зависела от него полностью – работы нет, уверенности в себе нет, ничего нет. Он извинялся, просил дать шанс. Дала шанс. Любила его ужасно, очень тяжело переживала»
Автор считает, что дала шанс мужу, но это был наоборот ее шанс.

i_to4ka    09.11.20 15:42
«Я зависела от него полностью – работы нет, уверенности в себе нет, ничего нет. Он извинялся, просил дать шанс. Дала шанс». Так всегда и бывает – перед теми, кто зависим, извиняются и просят дать шанс. И она, «зависимая», милостиво ему «дала шанс».

«На мой вопрос- при каких обстоятельствах на его сорочке оказалась помада- получила ответ- ты же взрослый человек , знаешь при каких она появляется. (…) Сказал, что наши отношения зашли слишком далеко и он давно перестал видеть во мне женщину. Он меня не любит, он меня уважает». Именно так, с точки зрения автора, и говорят с женщинами, к которым относятся уважительно.

«Я очень рада, что он не просит прощения, не общается со мной» — снова вранье себе.

«Бросила пить, на моей внешности это сказалось очень хорошо». Зато совершенно мимоходом автор проболталась про свой алкоголизм. При этом фантазирует, что «из кожи вон лезла, чтобы порадовать, ублажить» мужа.

vskiy    09.11.20 15:45
«Бросила пить, на моей внешности это сказалось очень хорошо.»
К концу письма оказалось что автор еще и пила, причем так, что это отражалось на внешности. Это явно не про вино с мужем под сериалы.

evo_lutio    09.11.20 15:51
Да не алкоголичка она, иначе бы не бросила пить так легко.

Может первая стадия алкоголизма и есть, но она у многих, на самом деле, кто любит выпить и пьет каждую неделю.

evo_lutio    09.11.20 16:07
Хотя если ее за шею взяла адвокат, которая хочет получить процент от имущества отбитого у мужа, то может и бросила пить под ее надзором.

И письмо написала как доказательство морального ущерба.

rotche    09.11.20 15:50
«После рождения детей я вся растворилась в семье, муже, детях. Получала настоящее удовольствие от заботы о них, о комфорте и уюте. Тем больнее было узнать, что во время второй беременности у мужа появилась постоянная любовница и много других сексуальных историй.» — возможно, она считает, что раствориться в семье и её личное удовольствие это что-то ценное для окружающих. Считает это большим вложением, отсюда «тем больнее», так как она старалась, а её предали.

«Первое желание-развод, но страшно до потери сознания- как я без него?? Я зависела от него полностью – работы нет, уверенности в себе нет, ничего нет. Он извинялся, просил дать шанс. Дала шанс. Любила его ужасно, очень тяжело переживала.» — не ей дали шанс, а она дала шанс. Не потому что до потери сознания боялась развода, а потому что любила ужасно.

jingleebbells    09.11.20 16:03
“Я не смогу свой минус держать. У меня сил нет.” Все письмо автор такая сильная и решительная, а то вдруг сил нет.
И прокололась ещё «Дней через 7 он искал документы на машину, якобы для пропуска на новую работу, спросил у меня- я сказала, что все документы у юристов. Он очень удивился, даже переспросил. Просил меня держать в курсе». Она украла у мужа документы на машину, которую ещё неизвестно кто покупал, скорее всего муж, пока она над уютом работала, а теперь его же машины собирается через суд делить. А муж, конечно же, удивлённый ушёл без документов на машину.
И задается вопросом «как максимально экологично и корректно для себя, прежде всего» выйти «из этой ситуации».

mr_gorskih    09.11.20 16:42
Там и с домом, и с детьми у неё такая же схема, общая территория = моя территория. Сама решила как все будет. Муж офигел от её проворности с судом.

«Еще 1,5 года назад все, что зарабатывала- отдавала в бюджет. Себе оставляла только на бензин и на маникюр.»
Она описывает как муж тратит деньги на себя, а у неё такого права якобы нет. И скромно умалчивает что он тратит на них и на себя.

unknownpeople2    09.11.20 16:56
«После рождения детей я вся растворилась в семье, муже, детях.»

Это муж, дети и семья хотели, чтобы она в них растворилась, а не работала. При этом с ними жила свекровь.

«с периодическими вспышками раздражения и гнева.»
» они очень боятся его криков и гнева»
«никогда не знаешь, какое будет настроение у мужа»
«Дочь говорит- по шагам понимает, кто идет»

Муж тиран.

«Через день после нашего разговора я уже была у адвокатов по семейным делам, заключала договор на ведение 3 судебных дел- по алиментам, на развод и раздел имущества. О том, что иду оформлять развод предупредила.»
«я сказала, что все документы у юристов. Он очень удивился, даже переспросил»
«на развод я не пойду, от моего лица будет адвокат выступать.»
«Муж говорит, что не хочет судиться, хочет все миром решить.»
«Нам еще придется делить дом и машины.»

Автор планирует отобрать у тирана как можно больше

evo_lutio    09.11.20 18:21
Вы переводите автора, а она и так прямолинейно пишет, что он тиран.

Вот только по их беседам и тому, как он спокойно и взвешенно реагирует на то, что она отнесла его документы без спросу юристам и то, что она хочет забрать себе дом, детей и все остальное, совсем не похоже что он вспыльчивый тиран.

Почему так, друзья?

anna_dostoevska    09.11.20 16:56
«Я попросила его съехать, сказала ,что мне очень тяжело его видеть.»

Автор сама пишет, что подозревала интрижки и были уже измены за годы, что они жили вместе, но описывает ситуацию так, как будто она впервые узнала и ей так больно и тяжело. Как будто взяла где-то слова эти из других историй и прилепила к себе.

«Я так изумилась- я твоя жена, говорю- не обалдел такие вещи говорить- чтобы я из-за тебя разборки устраивала.»

Муж наверное и не подозревал с какой «гордой» женщиной он живет.

anna_dostoevska    09.11.20 17:22
«Я сказала, что считаю его достойным любви и счастья и наши отношения в таком случае будут прекращены юридически»

Если бы автор отрефлексировала, что ей обидно и неприятно, что муж даже отвечать ей не хочет на вопросы про следы помады и не скрывает измену, она бы не вещала так пафосно и не ломала комедию.

evo_lutio    09.11.20 17:44
Да там вранье какое-то сплошное.

Весь этот разговор.

Как она увидела помаду, спросила, он ей спокойно признался, она попросила его уйти.

Так она представляет себе, как это бывает у людей.

В ее случае все было иначе.

Как было, кто понимает?

limited_gentle    09.11.20 17:58
возможно, она ему истерику устроила, сначала по телефону, потом вживую. И мораль читала со скалками наперевес.

romashka43    09.11.20 18:03
Может вообще муж сам первый сказал о том, что хочет развестись.

evo_lutio    09.11.20 18:38
Конечно сам сказал. И давно был готов уйти от нее.

Иначе бы не ушел так спокойно

Она думает, что ее величественной фразы «хочу чтобы ты съехал» было бы достаточно, чтобы мужчина, который не собирается уходить, встал, собрал вещи и ушел.

Госпожа такая, приказала ему и он поплелся.

tatty2009    09.11.20 18:10
Там последние 3 недели у мужа были то пробки, то звонки, он возвращался поздно. И оправдывался. Значит она как минимум укоризненно на него смотрела. А тут улика. Спокойным вопросом дело явно не обошлось.

evo_lutio    09.11.20 18:33
Да не оправдывался он.

evo_lutio    09.11.20 18:28
Да не просила она его съезжать такими словами.

И про ревность он ей не так говорил.

Все она выдумывает, чтобы описать себя величественной.

anais_16    09.11.20 17:17
«Я больше всего на свете боюсь опять себя предать и смалодушничать, если вдруг он будет назад проситься. Я не смогу свой минус держать» — самый страшный кошмар автора, если этот красивый, успешный мужчина, отец ее детей будет проситься назад, как нашкодивший кот, в свой собственный дом причём. А она ещё подумает, «дать ли ему шанс».

evo_lutio    09.11.20 18:29
Себя не предать — это отжать у него побольше.

natalia_lauk    09.11.20 17:42
«очень хочу встать крепко на ноги, пережить это время и стать сильнее».

Автор собирается «встать на ноги» с помощью того, на что сама не заработала, а просто хочет получить через суд.

unknownpeople2    09.11.20 17:57
«наши отношения в таком случае будут прекращены юридически»
она ему сказала не «я подаю на развод», а «встретимся в суде».

«На следующий день он рассказал детям, что меня не любит и любит другую»
Вот прямо сам пошел и рассказал, а не автор заставила.

evo_lutio    09.11.20 18:32
Да, глупость какая-то, что он пошел и рассказал детям про свою любовь к другой.

Романтик такой.

tatty2009    09.11.20 18:24
« Он сказал, что не хочет съезжать- дом был построен для детей и пусть они здесь будут. Очевидно, он считал, что дети с ним останутся»

Тут вообще похоже на то, что мужчина предложил ей съехать и оставить ему детей.
Предыдущий благородный разговор выглядит бутафорией на таком фоне.

evo_lutio    09.11.20 18:31
А какой благородный?

Предложить ей съехать — это не благородно?

 
Впервые опубликовано — evo-lutio