Матрица конфликтов. Разбор заданий тестирования «Психоалхимия. Разморозка. Тест 16»

Объявление о новом тесте будет завтра вечером.

А завтра утром я расскажу, каким будет новый тест.

Последний тест мы уже разобрали в целом. И еще.

Но осталось показать как выглядели задания с баллами.

И главное.

Давайте посмотрим на задания последнего тестирования с точки зрения матрицы конфликтов.

Эти конфликты нам уже знакомы, мы их рассматривали не раз.

И на их примере может быть будет проще увидеть, как работает матрица.

Освежить в памяти последний сезон тем, кто забыл, можно здесь. Или по тегу в ЖЖ, Сериал Разморозка.

img235-417760

Прежде всего мы должны определить зачинщика конфликта и его виновника.

Зачинщик Онегин, конечно, но сам он считает виновником конфликта Матвея, ведь это Матвей вместо того, чтобы сидеть над учебниками, шляется с замужней теткой в обнимку.

Здесь уже понятно, что Онегин не в красном поле и даже не в розовом? Он почему-то решил, что ущерб нанесен ему.

Матвей — сам по себе, гуляет с кем хочет, его даже Казанова не воспитывал все эти годы, а уж дядя Онегин к нему не имеет отношения никакого.

Их общая территория если и есть, то очень и очень мала, общаться они могут на светском уровне, и даже учитывая возраст Онегина, он может делать Матвею замечание только когда это касается чьей-то безопасности.

Собственно, Онегин считает, что спасает мальчика от опасности, однако территория его заканчивается намного раньше, чем оказывается его ход.

Поэтому Онегин в сером поле, учитывая его благие намерения, и ходит черными: отчитывает Матвея, выговаривает ему.

Воспользовавшись этим, Матвей кидает ему пику — насмешку и издевку. Из розового или даже красного поля кидает, поскольку и зачинщик, и виновник конфликта — Онегин.

Будь замечание Онегина мягче или хотя бы лекция короче, дерзость Матвея оказалась бы не в границах.

А здесь он получил полное право высмеять Онегина.

Фигура его подросла, и не только для Белоснежки. Онегин обиделся, но понял, что сын Казановы — не промах. Белоснежка очаровалась, даже Золушка подумала «Хм». И участники теста нашли Матвея симпатичным, даже если выбрали неверный ответ.

Вот так проявляется рост СЗ в поле от правильного хода в конфликте. Понятно?

img235-418037

Здесь Онегин, задетый дерзостью Матвея и разозленный встречей с Белоснежкой (и неприятным дежавю), наехал на Золушку.

Он в буквальном смысле слова вылил на нее агрессию, которая относилась к другому конфликту.

Так делают многие мужья и жены так тоже делают.

Это ход черными из черного поля.

Золушка могла ответить и пикой, поскольку она была в красном поле. Раньше она бы так и сделала.

Но теперь она пошла красным из красного.

Кто понимает, почему?

В конфликте не всегда нужно обязательно растить СЗ. Несомненно, сделай Золушка пику в красном поле, ее СЗ чуть подросла бы в моменте. Это выразилось бы в мгновенной панике Онегина, в его сильном раскаянии и в его готовности все компенсировать. Но Золушка не стала этим пользоваться. Хотя наверняка многим показалось, что она зря поступила так мягко. Многие почувствовали, что она имела полное право на пику, правда?

А кто понимает, почему она выбрала более слабый ход с точки зрения роста СЗ (которая у нее и так большая)?

Что для нее было важней в тот момент? Это очень важный конфликт, его надо запомнить на будущее. Мы еще будем о нем говорить, когда будет разбирать ситуации, где надо ходить черными из красного и розового, а где красными — при том, что по силе этот ход слабей. Но лучше кое в чем другом. В чем?

img235-418112

Это самый сложный конфликт.

Он имеет пирамидальную структуру. Мы его даже увидеть по-настоящему сейчас не сможем. Только частично.

Сначала этот конфликт касался денег, виновником, причем абсолютным, был КСЖ, зачинщицей Алиса, причем она начала так мягко, что была в красном поле. КСЖ когда-то горячо обещал ей зарабатывать, СЗ Алисы велика, вложении ее велики, а КСЖ обманывает ее и берет кредиты. Очень плохая ситуация.

Но что делает КСЖ? Он переводит конфликт из своего черного поля туда, где его поле куда розовей.

Виновница конфликта там Алиса, она переписывается с врагом КСЖ и его соперником у него за спиной.

Но ситуация неоднозначная, нельзя сказать, что Алиса в сером или черном поле, скорее они оба где-то между розовым и серым, балансируют на грани, она не настолько виновник, насколько он зачинщик. Он наездом своим даже слегка выходит из розового поля.

А дальше КСЖ виртуозно выталкивает Алису в серое поле, когда задает ей вопрос: ты будешь переписываться с ним и дальше?

Она отвечает пикой, поскольку считает, что находится в розовом. Но оказывается вдруг, что она была в сером и это — проигрыш ее.

Она понимает это, пытается ходить красными, но красными из розового — это 0.

Вот так примерно выглядел этот конфликт. Очень сложную многоходовку сделал КСЖ, по сути спровоцировал Алису на ход в сером поле.

С другой стороны иначе она и поступить не могла, ведь это Алиса.

Не хватает функционала матрицы, чтобы я могла объяснить этот конфликт проще. Мы еще к нему вернемся.

Но может быть кто-то и сейчас уже понимает его хорошо?

img235-418481

Этот конфликт кажется сложным, но на самом деле очень прост.

Миша обманывает Ребекку, он в сером поле, не в черном только потому, что не обманывает ее насчет своей любви, но все равно выходит далеко за пределы красного.

Ребекка в красном поле на момент приезда к Мише. Ее СЗ очень велика и ее вложения щедры. Она имела право обидеться и возмутиться, что Миша так много врет. Даже если она не в курсе, что он нищий, уже понятно, что он врет очень много.

Но Ребекка не видит поле совсем. Она не хочет видеть косяков Миши. И это бывает только в одном случае, когда у человека корона.

Она слепа и ей хочется надеть на Мишу колпачок, будто он врет исключительно из-за большой любви и деньги все потратил из-за любви, так, что не хватает теперь снять квартиру. Все это из-за любви.

Этот конфликт нужно запомнить, чтобы понимать, как так получается, что человек совсем не прав, но почему-то получает превосходство в поле.

Это бывает, когда на голове второго большая корона. Корона закрывает полное отстутствие вложений и даже косяки партнера (косяки — отрицательные вложения) при его большой СЗ.

img235-419004

Этот конфликт был бы очень простым, если бы не участие Золушки и Казановы.

КСЖ из серого поля в отношениях с Дианой кидает Диане шары.

Будь на ней корона, КСЖ оказался бы в розовом поле, а потом и в красном.

Он сделал бы это за два хода. Но Диана как привязанный к матче Одиссей слышит сладкие речи сирены КСЖ, но остается привязанной, несмотря на свою тягу кинуться ему на шею.

Она говорит ему твердо (ну почти), чтобы он уходил, и после этого ходов у КСЖ не остается.

В розовое поле он не выходит, уходит домой.

Диана плачет, поскольку СЗ КСЖ для нее все-таки подросла, благодаря ее короне. После своего ухода он оказывается в розовом поле.

Теперь если бы она вдруг позвонила ему (а она бы позвонила бы, если бы не Нино), он бы мог ответить гневно (а он так бы и ответил, обиженно и ревниво) и его СЗ бы пошла вверх.

Понятен этот трюк?

КСЖ против Дианы, которую держат сразу три нерыбы. Красивая комбинация? В поле бывают такие.

img235-418671

Это простой конфликт.

Арина в черном поле и ходит черными. Печорин в красном и ходит черными.

Сами этот конфликт подробней объясните.

И заодно скажите, что вам помешало дать правильный ответ на это задание? Или наоборот, что помогло, если вы ответили правильно?

Вообще анализируйте все свои правильные ответы: почему так ответили и видите ли теперь лучше?

Неправильные тоже можно, но конструктивно, без Ученицы и Оправдашки.

img235-419541

Это такой конфликт, где растет фигура третьего, поскольку оба соперничают за него.

В этом конфликте есть линии Абай-Белла и Клим-Белла и Абай-Клим.

Все треугольники состоят из трех конфликтов.

И если рассмотреть каждый конфликт отдельно, можно разобраться в треугольнике.

Кто-нибудь хочет попробовать?

img235-419203

Это сложный конфликт, но и простой тоже.

Абай хотел бы, чтобы Белла одернула Клима, он намекает ей, что находится в красном поле и может сделать пику.

Но Белла спокойна. Она видит, что она в границах. И она дает ему понять, что понимает это.

Тогда Абай просит ее, тем самым делая свою территорию больше. Белла соглашается, делая больше свою территорию.

Почему это произошло, кто понимает? Как увеличились их территории?

img235-419760

В этом конфликте надо было увидеть, что Печорин в очень невыгодном положении и ходов у него с Абаем нет.

Этот конфликт — тоже треугольник. И его не поймешь, если не рассмотреть все три линии отдельно, и не увидеть, что к моменту столкновения Абая и Печорина, Абай уже победил.

Однако этот конфликт интересен еще тем, что Печорину удалось сделать единственно верный ход. Какой?

Поэтому значимость его для Беллы, возможно, будет расти.

Это может позволить ему в будущем отыграться.

Но и значимость Беллы будет расти для него тоже скорее всего.

img235-420040

Ну и самый простой конфликт.

Кирилл делает серию ходов в черном поле.

Каждый ход — какой-то баг. Баги — это всегда ходы в черном поле. С каждым багом человек вываливается в черное поле, особенно в конфликтах.

Понимаете почему?

Комментарии

stokesequation    28.04.20 20:16
«А кто понимает, почему она выбрала более слабый ход с точки зрения роста СЗ (которая у нее и так большая)?»
Цель Золушки — не сферическая СЗ в вакууме, а нормальные отношения с Онегиным. И если можно не ужесточать конфликт (и расшатывать Онегина), но при этом не поступаться самоуважением, Золушка выбирает мирный путь. У них большая общая территория.

Тем более Онегин сам быстро осознал косяк и извинился.

evo_lutio    28.04.20 20:35
Нет, не поэтому.

Вы представили ее пику какой-то жесткой, которая бы расшатала отношения.

Но такая пика была бы не в красном поле.

В красном поле пика: «Грязь? Ну ок»

Или: «Да, мы разные, Онегин».

Вот какая пика в красном поле. Он ведь любит ее и вкладывается, поэтому его нервный взрыв это не огромный косяк и отвечать: «Все кончено» было бы со стороны Золушки в черном поле. Очень сильно в черном.

Нормальная пика была бы лучше. Всегда лучше при конфликте, если вы — в красном и не выходите за него. То есть если виновник конфликта наехал на вас.

Но есть кое-что, чего пика в такой ситуации не даст, а шар дал.

Что?

chiffa_chiff    28.04.20 20:39
Онегин сам понял, что это — его косяк, отрефлексировал. И когда Золушка не ответила пикой, на которую имела, в общем-то, право, он мог почувствовать благодарность. Близкий человек с высокой СЗ не воспользовался его ошибкой, а дал ему возможность не уронить лицо, выровняться самому.

evo_lutio    28.04.20 20:42
Да.

Онегин видел, что это кредит ему.

Что Золушка могла и должна была среагировать иначе.

И это помогло ей выиграть одну вещь.

Я жду слово, кто-то сформулирует.

Что дает при конфликте красный ход в красном или розовом поле?

viva_la_vida3    28.04.20 20:46
Может, доверие. Она как бы не сама за себя, а за них и за него тоже.

evo_lutio    28.04.20 20:46
Доверие. Именно.

sub_zero    28.04.20 20:46
Возможно доверие выиграть.

jingleebbells    28.04.20 20:44
Возможно, Золушка не хочет растить свой плюс, и с помощью шара удерживает баланс.

evo_lutio    28.04.20 20:46
Вот это да.

Вы думаете, что от роста минуса Онегина вырастет ее плюс?

Ну и ну.

Наоборот шар в данном случае чреват как раз ростом плюса вашего,

Вас обидели, а вы согласились, без короны, осознанно. Мало кто может такое утилизовать.

tv0roq    28.04.20 20:45
Может от красного хода в красном поле Золушка не получает рост СЗ, но сохраняется баланс, ей наверно не нужно чтобы ее СЗ становилась сильно выше чем СЗ Онегина у нее

evo_lutio    28.04.20 20:54
Что же вы такое пишете?

Чем выше ваша СЗ, тем лучше.

Не хватало еще вам рассуждать как девушка-плюс.

ext_3276732    28.04.20 20:35
2. Конфликт Золушки и Онегина

«А кто понимает, почему она выбрала более слабый ход с точки зрения роста СЗ (которая у нее и так большая)?

Что для нее было важней в тот момент? Это очень важный конфликт, его надо запомнить на будущее. Мы еще будем о нем говорить, когда будет разбирать ситуации, где надо ходить черными из красного и розового, а где нет, при том, что по силе этот ход лучше. Но уступает кое в чем другом. В чем?»

Более слабый ход с точки зрения роста СЗ позволил Золушке выиграть в близости. У неё высокая СЗ, она беременна, с этой точки зрения выигрыш в близости в какой-то мере более предпочтителен, у них формируется стабильная близость, доверие Онегина Золушке, в то время как от роста СЗ Золушки, если бы она сделала пику, Онегина бы сильно вштырило, он потерял бы равновесие, а это в их ситуации не отвечает интересам ни Золушки, ни Онегина.

То, как она поступила, наоборот, помогает смягчить ту проблему, которая есть между ними (ревность Онегина). А такой проблемы, как низкая СЗ Золушки на данном этапе у них нет.

evo_lutio    28.04.20 20:39
Не совсем.

Где-то рядом, но уходите в сторону.

Не рассматривайте пику в черном. Расшатать и навредить себе и ребенку — это в черном. И не пика уже, а косяк.

В красном — ровно такая пика, которая дает понять агрессору, что вы заметили его агрессию и поощрять не будете.

А шар может оказаться поощрением.

ext_3276732    28.04.20 20:44
Ещё, возможно, такая мягкая реакция добавляет ей возможность манёвра на будущее. Она здесь проявляет доброту к нему и любовь, и если он в такой ситуации будет продолжать гнуть своё, то его положение усугубится, он будет совсем в чёрном и пожалеет.

evo_lutio    28.04.20 20:52
Вот это большая ошибка.

Если вы мягко реагируете на оскорбление, очень быстро может начаться серое, а потом и черное поле.

Очень быстро.

И думать, что вы таким образом получаете возможность маневра — глупость.

Так все думают, кто сливаются. Что они сейчас «накидают шаров» и расширят себе красное поле.

Но на самом деле вываливаются из него почти сразу. И нечего уже расширять.

Это очень скользкая позиция.

lokusin    28.04.20 20:35
«Но теперь она пошла красным из красного.

Кто понимает, почему?»

Возможно Золушка понимала, что Онегин скорее всего сам отрефлексирует свой косяк, как только немного успокоится. Может она не хотела лишних боевых действий, если есть возможность решить все мирно, она ведь беременна.

evo_lutio    28.04.20 20:37
Нет.

common_man    28.04.20 21:08
«А дальше КСЖ виртуозно выталкивает Алису в серое поле, когда задает ей вопрос: ты будешь переписываться с ним и дальше? … С другой стороны иначе она и поступить не могла, ведь это Алиса.»

Кажется, этим Алиса отличается от сегодняшней Золушки и этим же похожа на Золушку из ранних сезонов. Она и вправду очень незавсима, без притворства, но то, что она своей независимостью настолько больше дорожит, чем отношениями, развязывает КСЖ руки.

evo_lutio    28.04.20 21:29
Здесь Алиса не из-за независимости своей пострадала.

КСЖ тут хитро очень ее спровоцировал.

Он сказал ей — А это не просьба.

Это было мимо границ. Но провокация.

А вот вопрос — Ты и дальше будешь? — уже в границах.

Потом расскажу, в каких случаях получается такая вилка.

Как бы второй человек ни пошел, будет шах или мат.

common_man    28.04.20 22:25
Он поднял ставку и на кону оказались в одной куче ее независимость (не вестись на ультиматумы), его мужская гордость (не терпеть соперников) и значимость их отношений. Может, если бы на его «То есть ты будешь продолжать переписку с ним в Инстаграмме?» она ответила «Эта переписка не значит для меня ничего по сравнению с нашими отношениями. Я бы прекратила ее по первой твоей просьбе. Но, видимо, мне придется выполнить твой ультиматум» ее позиция была бы лучше, а ему досталась бы пиррова победа.

evo_lutio    29.04.20 06:15
Нет, ее позиция была бы хуже,

Она подкрепила бы шаром его наезд.

Вот Золушка могла это себе позволить с Онегиным, а Алиса нет.

В том числе из-за того, с чего начался конфликт, из-за финансовой мутности КСЖ,

evo_lutio    29.04.20 06:19
Вам все кажется, что если прочитать короткую лекцию, можно объяснить Глупыше, что ваш ход — это вот это, а не вот то.

Но это ваше штурманство.

КСЖ хотел ссоры. И он ее получил на выгодных для себя условиях. Он был готов к ссоре, стратегически готов. Хотя боль испытывал наверняка и боль сильную.

Алиса тут ему проиграла, а следом проиграет ему и Печорин в конце сезона.

Ради этого КСЖ пошёл на временный разрыв.

gloria_ss    28.04.20 21:35
«Теперь если бы она вдруг позвонила ему (а она бы позвонила бы, если бы не Нино), он бы мог ответить гневно (а он так бы и ответил, обиженно и ревниво) и его СЗ бы пошла вверх.
Понятен этот трюк?»

Из-за короны Спасательницы она бы решила, что он все осознал и вот пришел с повинной, а она жестокая, его прогнала и обидела. Не оценила шаг. Позвонила бы потом, он ее посылает и у нее в голове ‘я все испортила’, и началась бы беготня.

evo_lutio    28.04.20 21:40
Ну не совсем так просто.

Когда человек делает пику из розового поля ощущения у виновника, что из под ног уходит земля.

Это очень интересный полевой эффект.

Он основан на том, что пика из розового поля делает фигуру второго красивей, сильней, а потерю его ужасной.

Скоро будем говорить, почему так.

common_man    28.04.20 22:02
В конфликте Абая и Беллы (8 задание) обоим нужно было слово, которое материализует фактическую ситуацию в поле. Значимость обоих была достаточной для эксклюзивных отношений, но сами отношения эксклюзивными еще не были. Белла делает вид, что может позволить себе принимать ухаживания Клима, а Абай делает вид, что его это не трогает. Кто-то из них должен был сделать шаг и разрешить эту ситуацию. Абай не хотел делать шаг, будучи веслом в треугольнике (сперва с Печориным, теперь еще и с Климом), т.к. такой шаг был бы вынужденным. Со стороны Беллы шаг был бы более уместен, но она хотела испытать Абая, посмотреть, как он поведет себя. Время играло против Абая, ему было невыгодно задерживаться в такой ситуации — его территория от этого уменьшилась бы, поэтому ему пришлось ходить первым. Сперва он сходил черными в розовом поле («Зачем ты это терпишь?»), а затем красными в розовом («Не мучай меня»). Выглядит так, будто у Беллы уже была приготовлена для него территория и он знал это. Он ждал особого приглашения и ковровой дорожки, а она ждала, чтобы он сам пришел и постучался. И ему пришлось это сделать, чтобы зайти и забрать территорию, которую она ему приготовила. Он продемонстрировал свою нужду, но сделал это, точно зная, что она и сама рада дать ему то, что он хочет.

common_man    28.04.20 22:09
«Однако этот конфликт интересен еще тем, что Печорину удалось сделать единственно верный ход. Какой?»

Он принял отказ Беллы и уехал. Молча. И ситуация осталась подвешена. Белла не знает, что он хотел ей сказать. Печорин не знает, что она могла бы ему ответить. У обоих остался крючок в поле. Как долго каждый их крючков будет оставаться и как они будут работать, зависит от многих обстоятельств.

evo_lutio    29.04.20 06:07
В какой-то мере да, так и есть.

Разговор, который не состоялся. Важный, но не состоявшийся.

vdonnav    29.04.20 01:54
Печорин проиграл в тот момент, когда Белла отказалась выйти к нему. Абай еще только идя на встречу уже выиграл.
«Но и значимость Беллы будет расти для него тоже скорее всего»

Белла проявила самоуважение, когда отказалась выйти, она этим как бы завершила для себя некрасивую историю с Печориным в которой были ее измены, сливы, косяки. Словно обнулила отношения. Если удержится в этом состоянии и не начнет снова за ним гоняться, то может возникнуть новая история, но пока это завершение. На данный момент она показала что у нее в приоритете ее отношения с Абаем.

«Однако этот конфликт интересен еще тем, что Печорину удалось сделать единственно верный ход. Какой?»
Он не стал соперничать с Абаем. «Ты ее секретарь?», «Ты девчонка» Печорин показал, что не воспринимает его как равного, не стал ничего выяснять и долго разговаривать. Когда Абай начал противостоять ему, просто замолчал.

evo_lutio    29.04.20 06:02
Какую-то дикую пургу вы написали.

И про обнуление и про несоперничество. Зачем вы вообще пишете о том, чего не понимаете совсем? И почему таким утвердительным тоном? Совсем не чувствуете своих границ в комментировании.

evo_lutio    29.04.20 06:06
Смотрите, друзья, как возникает пурга.

Девушка считает Беллу дурой, историю ее некрасивой, смотрит на Беллу сверху, но лезет разбирать ее историю.

Понятно, почему без уважения к героям вам не надо пытаться комментировать их ситуацию? Видно, как это влияет?

___tais    29.04.20 05:54
« С каждым багом человек вываливается в черное поле, особенно в конфликтах.

Понимаете почему? » — в конфликте нет запаса лояльности. Это маленькая война, здесь багами лезут на чужую территорию со стремлением активно ее отжать. Вне конфликта баг тоже заходит на чужую территорию, но к нему относятся терпимее.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio