Конфликты. Разбор заданий тестирования «Психоалхимия. Разморозка. Тест 16»

Друзья, давайте эксперимент проведем.

Частично конфликты из заданий теста уже обсудили и сезон тоже.

Но не все задания и не полностью.

Предлагаю высказаться о правильных ответах на задания тем, кто делал тест.

Не о тех, которые вы выбрали, а о тех, которые правильны на ваш взгляд сейчас, они могут совпадать с выбранными или нет.

Только нужно аргументировать, почему правильный ответ именно такой. Можно иллюстрировать кадрами из сериала свои ответы.

И можно дискутировать на эту тему между собой.

Только дискутируем культурно и в границах.

А я попозже присоединюсь.

Комментарии

eva_rum    21.03.20 19:11
На тесте на вопрос про конфликт КСЖ и Алисы сперва ответила правильно, про то, что пика КСЖ была острее, прям почувствовала, как Алису будет крутить после такого его ухода, но потом поменяла на неправильный из-за своих проекций, но после разбора ещё ярче увидела, как красиво и, одновременно, смело поступил КСЖ.
И то как он сперва сказал «Алиса, не делай из меня идиота. Я и так не слишком умён», а потом «а это не просьба». Образ влюблённого, но гордого мужчины и абсолютно искреннего.

evo_lutio    21.03.20 19:59
А вот можете все-таки сравнить их пики.

Они их скрестили буквально.

Он сознательно шел на ссору и Алиса это поняла.

Почему он шел? Почему она поняла, но не уступила?

Это самое сложное задание и самый сложный конфликт. Я потом про него подробней расскажу.

Но пока не рассказала подробно, мне интересно, как вы это все понимаете.

Поставьте себя на место каждого из них, только учитывая весь контекст. Все их прошлое и все настоящее, которое вам известно.

anna_ostrov    21.03.20 20:16
КСЖ оплатил поездку, а Алиса, наверное, поинтересовалась откуда деньги, и на это КСЖ сделал пику о недоверии Алисы и ее «обмане». Возможно, он понимал, что какой-то лайк Печорина и коммент — это конечно не повод для конфликта, но тут уместно это использовать как аргумент. Алиса тоже понимала, лайки Печорина — не повод для конфликтов, поэтому не согласилась и не уступила. Острее пику сделал уход КСЖ, который хотел показать, что ему неприятно вот такое недоверие от любимой женщины.

evo_lutio    21.03.20 20:19
Видите, насколько вы не понимаете, что такое пика.

Если бы пика была на недоверие, она бы выглядела так:

— Что? Ты мне не доверяешь? Прощай!

Пика не может быть на одно, а разговор вообще о другом.

Тем более КСЖ действительно возил ее в кредит. Как можно сделать пику, если тебе не доверяют, а ты реально врешь? О чем вы?

romanov_advokat    21.03.20 20:22
КСЖ ради Алисы отказался от полигамии. Это не жертва, но означает ее очень высокую значимость — фокус его только на ней. Но это не означает обязанность Алисы оставаться навсегда с КСЖ. Тем более они не в браке и детей у них нет. Она может встретить кого-то гораздо лучше. В то же время при балансе правила верности для обоих должны быть одинаковые. Если бы КСЖ лояльно относился к тому, что Алиса интересуется другим мужчиной, это могло означать, что он тоже кем-то интересуется, т.к. пока КСЖ был полигамен, он и не требовал от Алисы верности. А пика КСЖ показывает, что он относится к новым правилам игры очень серьезно.

evo_lutio    21.03.20 20:25
От какой еще полигамии он отказался?

Вы рехнулись что ли?

КСЖ никогда не позиционировал себя как полигамного и тем более не допускал измен женщин.

Вы что-то придумали свое.

Перепутали его с казановами наверное.

mopepokoleno    21.03.20 20:37
«Он сознательно шел на ссору и Алиса это поняла.»

Возможно, она поняла это по фразе «Он ставит тебе лайки и пишет комментарии, меня это не трогает. Меня трогает, когда ты отвечаешь на комментарии ему». т.к. в предыдущем сезоне КСЖ вышел из границ как раз на ее ответе Печорину, что она хотела бы посмотреть на его змей. Потому, наверное, пика и получилась точней, что КСЖ в этом последователен — тогда она задела его своим ответом, сейчас ответила и дальше собирается отвечать (если КСЖ не попросит об обратном)

evo_lutio    21.03.20 20:41
Ничего не понятно.

Сова натянутая.

Почему по этой фразе Алиса должна была что-то понять? Что с этой фразой не так?

Народ, по какой фразе Алиса поняла, что он хочет поссориться?

dare_dasha    21.03.20 20:51
«А это не просьба»

evo_lutio    21.03.20 20:56
Конечно.

Она уже сказала, что ей не нравится приказной тон, а он повторил, что просьб никаких не будет.

Конечно он шел на конфликт и она это поняла.

bulavkina    22.03.20 00:06
КСЖ шёл на конфликт по нескольким причинам:
1) он хотел выиграть время для того, чтобы решить финансовые проблемы: он понимал, что Алиса недовольна ситуацией, когда ему приходится влезать в долги ради поездки. Продолжая общаться на близкой дистанции , ему, скорее всего, не удалось бы или было бы намного сложнее реализовать свой план обратиться к Диане с целью урегулировать конфликт с оставленной семьей и снизить негативные последствия для себя от разрыва с ней.
2) он воспользовался тем, что Алиса первая выразила недовольство, как возможностью переключить разговор на своё недовольство ее общением с Печориным
3) он был бы рад ее решению прекратить это общение, но, зная Алису и ее нелюбовь к ультиматумам, скорее, провоцировал ее на отказ — с тем, чтобы получить возможность «закономерно» дистанцироваться и одновременно вырастить свою СЗ для Алисы

КСЖ как будто была нужна передышка, чтобы собраться с силами для следующего этапа отношений с Алисой, и он постарался извлечь максимум плюсов из намёка Алисы на недоверие к нему.

dare_dasha    21.03.20 19:41
Вопрос о сути конфликта КСЖ и Дианы.
Выбирала методом исключения вариантов, вроде бы непохожих на правильный. Сначала отбросила эти три:
«Золушка и Казанова заманили КСЖ в ловушку» — здесь ни Дианы, ни КСЖ как субъектов конфликта нет;
«КСЖ скучает по дочкам и бывшей жене» — здесь нет конфликта;
«Бывший тесть нарушает родительские права КСЖ» — нет Дианы как субъекта.

Дальше выбирала между оставшимися вариантами, где есть и интересы обоих участников, и конфликт.
«Диана провоцирует КСЖ на камбек» — но Диана дрожит и с трудом держится, опираясь на папу и на советы Казановы и Золушки. Её шатает. Всё же активность в этой ситуации исходит от КСЖ, а Диана — реагирует, пытаясь удержаться.
Поэтому правильным кажется вариант «КСЖ хочет вернуть своё влияние на Диану, а она сопротивляется», выбрала его.

evo_lutio    21.03.20 20:00
Да, верно.

И даже ход рассуждений нормальный.

Хотя хотелось бы больше аргументов в защиту этой версии, не только от обратного.

У вас сколько баллов?

dare_dasha    21.03.20 20:09
55.

romanov_advokat    21.03.20 19:42
Конфликт КСЖ и Алисы.

Вариант про косяк Алисы неверный, поскольку как такового косяка не было. Она ответила на комментарий в инстаграмме, это даже не флирт.

Вариант про то, что КСЖ вышел из границ тоже неверен, т.к. КСЖ на самом деле проявил эмпатию. Он увидел, что Печорин зацепил Алису, и решил дать возможность Алисе реального выбора между ним и Печориным.

Вариант про шар Алисы неверен потому, что КСЖ и так знал, что Алиса любит его, и цель его пики не была получить подтверждение любви, иначе это была бы не пика, а щипцы.

Вариант, что силы их равны, неверен потому, что Алисе сейчас предъявить КСЖ по сути нечего. Фокус Алисы частично сместился на Печорина, а фокус КСЖ полностью на Алисе.

Верен последний вариант. КСЖ увидел, что Алиса недооценивает его значимость. При высокой отрефлексированной значимости Печорин не вызвал бы романтического интереса у Алисы.

lemyshok    21.03.20 19:50
Вряд ли Алиса недооценивает значимость КСЖ. Алиса — золушка, у нее нет короны, и нет ЗВ, ничего не мешает ей видеть значимость как есть. Пикой можно и вполне отрефлексированную значимость поднять.

evo_lutio    21.03.20 20:03
Да, это верно.

А вы поняли, на что была пика?

И как так вышло, что поступок Алисы в целом в границах, но все-таки пика получилась у КСЖ?

На что?

Ведь это не косяк, а именно пика.

Хотя и у Алисы пика, но менее острая и менее точная, соскользнула немного. Почти-пика у нее и точно-пика у него.

А на что именно?

eva_rum    21.03.20 20:19
Может на то, что Алиса предлагает его попросить. «Ты даже не пытаешься формулировать это как просьбу», это такое двоякое предложение, типа попроси и я сделаю, а если не сделает? То он будет и снизу и ещё дураком, получается.

evo_lutio    21.03.20 20:21
Да, пика была не на то, что она ответила на комментарий, на это пику не сделать.

Пика была на ее слова ему.

Но не на эти.

На другие. На какие?

v_g_r    21.03.20 20:28
Когда Алиса сказала, что видимо дальше будет общаться с Печориным.

evo_lutio    21.03.20 20:33
Конечно.

Вы должны увидеть, как делается пика.

Человек в границах и пику не сделаешь. Очень сложно сделать пику нерыбе.

Но можно выманить из границ немного.

И вот КСЖ это в принципе удалось.

Мужчинам проще всего это понять, наверное.

Как бы там ни было, но ответ на вопрос «ты и дальше будешь с ним общаться?» «да» — это все-таки похоже на оскорбление.

И он ее спровоцировал. Она сама поняла это, поэтому и полезла с любовью. Но обратный ход не дала. Не стала просить прощения и обещать не общаться. Хотя и пожалела уже.

Я хотела, чтобы все заметили, что сама Алиса поняла, что она немного перегнула. То есть пика КСЖ получилась больше в границах, чем ее гнев на его ультиматум.

eva_rum    21.03.20 20:31
Может на эти “-я не буду выполнять ультиматумы. -то есть ты будешь продолжать переписку с ним в Инстаграме. — Видимо да.»
Алиса вроде бы декларирует свою независимость и говорит, что общаться все равно будет. Вот на эту готовность продолжать общаться КСЖ делает пику.

evo_lutio    21.03.20 20:34
Да.

ninel_215    21.03.20 19:45
Вопрос про конфликт Дианы и КСЖ.
Сейчас думаю, что правильный ответ «Золушка и Казанова заманили КСЖ в ловушку». Если бы не большое влияние Казановы и Золушки, Диана бы уступила ему, его СЗ большая. По сути он соперничает за влияние на Диану с Золушкой и Казановой.

evo_lutio    21.03.20 20:05
Нет, там выше правильный ответ назвали.

КСЖ не так-то прост, чтобы его заманить в ловушку.

И суть его прихода — желание разобраться с тестем, во-первых, наладить отношения ради дочки, во-вторых. По старшей дочке он действительно скучает, но только ради этого не стал бы признаваться в любви.

anna_ostrov    21.03.20 19:55
О крахе благих намерений Кирюши. Думаю, правильный ответ — его корона Спасателя. Сначала он решил, что КДЧ нужно спасать от Кайрата, который не даст ей «чувство плеча», и, надев корону, из него поперли Училка, Ищейка и Штурман.

evo_lutio    21.03.20 20:10
Корона Спасателя растет, когда человек в минусе дисбаланса. Вот бурный рост короны Спасателя.

ursulaguin    22.03.20 01:19
Вариант про Белое Пальто показлся наиболее верным. На 19м кадре будто не Кирилл говорит, а БП вещает вместо него. В каждой строчке он доказывает Кайрату — гею и неприятному типу, что уж он-то сам не такой. Не замечает, как абсурдно со стороны это выглядит. Вываливается из границ.

evo_lutio    22.03.20 04:51
Нет, не БП.

mopepokoleno    21.03.20 20:02
Арина была влюблена в Печорина ещё зоачно, когда Белла рассказывала ей про него. Поэтому суть конфликта Печорина и Арины, наверное, в том, что она метит на место Беллы, а Печорин указывает ей ее реальное место.
А обесценивание, попытки опустить Беллу и ее Кривляка — это уже как следствие этого желания.
И границы Печорина хорошие, поэтому его скучание по Белле не могло перейти в конфликт само по себе.

evo_lutio    21.03.20 20:13
Разве Печорина взбесило то, что Арина метит на место Беллы?

Когда формулируете конфликт, вы должны понять точку зрения обеих сторон, а не одной.

anna_ostrov    21.03.20 20:23
Возможно, Печорина взбесила Кривляка Арины. Белла помогает чужому ребенку, а Арина высмеивает это, вот и получила.

evo_lutio    21.03.20 20:29
Нет, Кривляка это ерунда.

Меньшая из проблем.

eva_rum    21.03.20 20:41
Арина знала, что Печорин скучает по Белле и будет ее про подругу спрашивать, но стала ее намеренно обесценивать, за что и получила.

evo_lutio    21.03.20 20:43
У вас тоже Печорин был обижен и задет.

Арина у плинтуса, она не может его задеть. Скучание по Белле ни при чем.

eva_rum    21.03.20 20:46
Наверное его взбесила ее корона. Она у плинтуса, но вещает сверху о Белле, хотя та ее подруга и нормально к ней относится

evo_lutio    21.03.20 20:49
Нет.

Это все не самое главное.

angrygrunea    21.03.20 22:09
Печорину стало противно от низкого поведения Арины, вот он ее и пнул. Специально он бы не стал как-то ее унижать, ему совсем на нее наплевать, нет эмоций. Может, она таким способом еще и эмоции хотела из него вытянуть, ну и «за что боролась…»

ivan3452    22.03.20 02:40
Белла заботится о ребенке Печорина и матери ребенка Асии.
Белла была женой Печорина. Белла сильно изменилась в лучшую сторону к данному моменту времени.
Её забота о ребенке из сильной красивой позиции, а не из нужды.
Арина обычная блядь, у которой любовь это только про удовлетворение своего голода.
То, что Арина пытается опустить Беллу в этой ситуации, выглядит как если бы она стебалась над кем то из родственников Печорина. Сестрой например.

Наверное поэтому Печорин в такой ультимативной форме ей рот заткнул.

Как то так этот конфликт увидел.
На тесте выбрал ответ «Арина пытается опустить Беллу, а Печорин опускает Арину»

ursulaguin    21.03.20 21:59
Арина напросилась в гости. Печорин ей приехать разрешил скорее всего только потому что она не с пустыми руками, а с информацией о Бэлле. То есть она подлезла очень снизу, но говорить с ним пытается сверху. Может, эта разница между её поведением и реальным положением Печорина и бесит.

evo_lutio    21.03.20 22:00
С ним не сверху. О Белле сверху.

v_g_r    21.03.20 20:03
В задании про диалог Печорина и Абая никак не мог определиться с ответом, возвращался к нему раз 10.
В итоге выбрал:
«Печорин проиграл этот раунд»
Сейчас думаю, что правильный ответ:
«СЗ Беллы для Печорина будет расти»
Так как Печорин увидел, что парень далеко не прост и достойный соперник.
Если бы Печорин увидел рыбу или рапана , СЗ Беллы снизилась бы.

evo_lutio    21.03.20 20:17
Вы недооцениваете независимость Печорина.

СЗ Беллы и так уже поднялась, иначе он бы не приехал. Но после того как его отшили, пойти резко вверх СЗ могла бы только под короной.

Выбранный вами на тесте ответ правильный как раз.

Кто-то понимает, почему?

rebelsystem    21.03.20 20:50
Печорин проиграл из-за ищейки, на которую поддался с Ариной и которой его поддел Абай.

evo_lutio    21.03.20 20:53
Нет.

Ищейку он никак не обнаружил.

Абай что-то там сказал, Печорин промолчал.

Тут не было его уязвимости, хотя было и неприятно.

Почему он проиграл?

rebelsystem    21.03.20 20:58
Потому что Белла не спустилась. Не ответила на его запрос.

evo_lutio    21.03.20 20:59
Потому что он приперся и стоял, а Белла его кинула.

Вот и все.

Он проиграл до того, как Абай вышел.

Абай вышел утвердить свою победу.

Выманить из границ его Печорин не смог. Абай его тоже.

Так и расстались мрачно.

eva_rum    21.03.20 21:05
Он думал, что она выйдет, а она не вышла. И тут он просчитался.

eleven_oclock    21.03.20 20:53
Правильный, потому что ни одна провокация Печорина не удалась, Абай так и не вышел из границ.
Ну, и конечно, Абай попал в точку, когда сказал «Я сделаю вид, что верю, что Вы ничего не знаете обо мне и не прошерстили весь интернет».

evo_lutio    21.03.20 20:55
Ну и провокация Абая тоже не удалась.

Они оба остались в границах.

Но Печорин проиграл.

Почему?

Вы такие странные, друзья. Никогда не видите слона. Начинаете какие-то детали обсуждать.

И еще потом пишете, как вчера, что детали — это ок.

Детали ок, когда вы уже увидели слона, а не думаете, что его хобот — это член.

anna_ostrov    21.03.20 20:59
может потому что Белла не вышла, «молодой Печорин» ей дороже оказался в этой ситуации.

minalushthecat    21.03.20 21:01
Он приехал в расчете на то, что Белла к нему выйдет, был в этом уверен. А она не захотела его видеть и позволила Абаю спуститься вместо нее.

eleven_oclock    21.03.20 20:21
В конфликте с Матвеем Онегин проиграл — сам подставился, когда развязал конфликт, и сильно вышел из границ своей Училкой.

evo_lutio    21.03.20 20:23
Мне не нужно рассказов о ситуации, нужен правильный ответ и аргументы почему.

rrrenta    21.03.20 20:26
В конфликте Печорина и Арины эти три ответа были похожими для меня:

— Арина метит на место Беллы, а Печорин указывает на место внизу

— Печорин скучает по Белле, а Арина пытается обесценить ее

— Арина пытается опустить Беллу, Печорин опускает Арину

выбрала «Печорин скучает по Белле, а Арина пытается обесценить ее». Арина понимает, что место Беллы не занять, поэтому пытается обесценить ее красивые поступки. Много раз в блоге говорилось, что опустить человек может только себя сам.

evo_lutio    21.03.20 20:35
Это неправильный ответ.

Получается, что Арина задевает сентементальность Печорина, обижает его.

У вас Печорин немножко Бедняша.

evo_lutio    21.03.20 20:39
Ох, народ.

«Опустить себя человек может только сам».

Ну где это говорилось? В контексте, что никто не ворвется к вам в границы и вас не опустит.

Если вы в границах.

Когда вы сливаетесь и вручаете свой локус другому, вас конечно опускают. По вашему допущению.

Вот вы цепляетесь к формулировкам, а я ведь предупреждала, что надо смотреть на суть.

v_g_r    21.03.20 20:50
Про Ребекку и Мишу выбрал ответ:
— Он просто отсрочил конфликт.
При обсуждении их конфликта понял, что Миша действовал в границах.
Обманывать тоже оказывается бывает в границах, всё зависит от контекста.

evo_lutio    21.03.20 20:51
Нет, Миша конечно действовал не в границах.

Обманывать в границах нельзя.

Разве что в целях спасти человека или что-то типа того.

Не говорить правду бывает в границах, а вот врать — нет.

ninel_215    21.03.20 21:15
В этом конфликте Ребекка сначала спрашивает, почему он ее привел в квартиру, где она даже помыться не может с дороги, а в конце говорит, что хочет только, чтобы Миша всегда ей доверял, то есть корона Спасательницы отросла. Поэтому правильный ответ «Он накормил ей корону Спасательницы.», наверное. У Миши вообще большой опыт с коронами у девушек.

evo_lutio    21.03.20 21:25
Да, это правильный ответ.

Она уже заметила, что он врет все время, но надевает колпачки и жалеет его.

Хотя он тоже в минусе, но мошенник ведь.

zheniac    21.03.20 21:24
В конфликте Онегина и Золушки сразу показался очевидным вариант, что он сам вышел из границ и сам же осознал.
Потом подумала и изменила на ответ, где Золушка спровоцировала его.
Не могла она не знать, как он отреагирует, видела, что он расшатан ситуацией с Матвеем, и история с Белоснежкой, конечно, не забыта.
Он сам в свое время бросил Золушку ради этой вот женщины, которая так отвратительно себя, по мнению Онегина, ведет, и спровоцировать его на резкие и несправедливые слова и промолчать — выиграть СЗ и одержать победу над Белоснежкой.

evo_lutio    21.03.20 21:31
А ответ правильный другой.

Не провокация была у Золушки.

Не нужна ей была ссора.

Вот у КСЖ небольшая провокация перед пикой была, а у Золушки нет. Потому что и пики не было.

Но и первый ваш ответ не совсем верный, полуправильный он был.

rrrenta    21.03.20 21:36
Еще при просмотре сериала бросилось в глаза решето Онегина, начали разговор с Белоснежки, а уже понесло его на Мигеля и прочее и прочее. Может, этот ответ был верный.

eva_rum    21.03.20 21:36
Возможно правильный ответ «Золушка кинула шар, Онегин ответил скалками, осознал и извинился». Матвей его прям вывел из себя, он не смог собраться, а тут Золушка рядом оказалась как назло

ramziya    21.03.20 21:44
«Золушка кинула шар. Онегин ответил скалками, а потом осознал и извинился».

Этот ответ кажется правильным, т.к.она сказала ему, что Белоснежка милая внешне, это был для Онегина шар.

evo_lutio    21.03.20 21:50
Да.

Это шар.

Онегин потом понял и растрогался.

Это правильный ответ.

Очень важно видеть, какими шарами гасятся конфликты.

viva_la_vida3    21.03.20 21:50
Я выбрала вариант про подстройку снизу Золушки, которую Онегин подкрепил. У Золушки, наверное, растущая СЗ, они ждут ребёнка, Онегин очень старается. В таком контексте подстройка снизу кого-то очень значимого, возможно, работает на рост его СЗ.

evo_lutio    21.03.20 21:51
Не подстраивалась.

ceruleumm    21.03.20 21:52
Золушка кинула шар, когда сказала, что Белоснежка милая. Отметила объективное достоинство той девушки, которую он когда-то ей предпочёл. И к сопернице уважительно отнеслась, и выбор своего мужчины похвалила.

А у Онегиа во фразе «мне все твои бывшие кажутся уродами» получилось наоборот, что у Золушки проблемы со вкусом на мужчин. Вышла скалка.

evo_lutio    21.03.20 21:56
Главная скалка: тебе нравится грязь,

Что же вы скалок не видите?

Бывшие уроды — это ладно.

А тут прямо оскорбление. Хотя это его баба, с которой он сам ей изменил. То есть его грязь.

Дубина, а не скалка.

Но он спохватился. И попросил прощения.

brotandos    21.03.20 21:48
В вопросе про Онегина и Золушку ответил «Золушка кинула шар, Онегин ответил скалками, а потом осознал и извинился».

Думал комплимент Золушке Белоснежке «она милая» — шар в сторону Онегина, потому что Золушка в курсе их отношений. А нападки Онегина в сторону Золушки про Мигеля и разные миры — скалки.

Варианты про подкрепление Онегина и провокацию Золушки отбросил сразу, так как наезды Онегина никак не похожи на подкрепление, а скорее было вырвавшимся решетом. А по Золушке не было видно, чтобы она хотела обострять этот конфликт и провоцировать Онегина.

evo_lutio    21.03.20 21:59
Да, это правильный ответ.

angrygrunea    21.03.20 22:28
Ответила «Золушка кинула шар. Онегин ответил скалками». Он был взвинчен встречей с Белоснежкой, наверное, сам испытывал чувство вины, что с таким дном встречался, приготовился уже к упрекам Золушки и готовился обороняться. Вот его и занесло. А Золушка поступила благородно, прикрыв, по сути, его стыд, как бы оправдав его в собственных глазах. Типа он встречался с ней, потому что она внешне милая, а не потому что он любит грязь. Она это от любви к нему и эмпатии сказала, и он это потом понял.

sofunja    21.03.20 22:34
В конфликте Абая и Белладонны Белладонна воспользовалась провокацией Клима, поэтому была в границах, не она подняла тему. Поэтому ответы про корону-вампирку и шипцы не подходили. Как и про капитуляцию Абая из-за провокации Клима, так как провокация скорее была поводом. На тесте выбрала «они договорились об условиях большей близости», поскольку Белла сама призналась ему и подтвердила, что и до этого говорила о любви, что никак не может свидетельствовать о ее верхней роли.

angrygrunea    21.03.20 22:45
Тоже выбрала этот ответ. Там такая красивая история развивалась. Казалось бы, Бэлла выходит из границ, позволяя Климу лишнее при Абае. Но все-таки у нее перевес шагов был. Первая его поцеловала, похоже первая призналась в любви и не раз. Из контекста понятно, что Абай из-за разницы в ОЗ и возрасте меньше проявлял инициативы, больше отвечал на ее. И возможно она ждала, что он обозначит свои права в ответ на провокацию Клима, но Абай не торопился не из-за трусости или равнодушия, а из скромности (вдруг он запретит Климу, а она в ответ скажет «А у тебя какие права на меня, чтобы указывать?» Поэтому он передает инициативу ей. Она еще раз говорит, что любит его (второй раз при Климе за этот день), и ждет, что он в ответ скажет то же самое. В этом месте они обозначают уже точно свои права друг на друга и для себя, и для других.

bulavkina    22.03.20 00:46
КСЖ приезжает в момент отсутствия тестя, чтобы его не выгнали
Он явно нацелен на контакт именно с Дианой, поскольку сидит и ждёт , когда она выйдет, хотя теща ему отказала в общении с детьми
Он начинает разговор с вопроса о дочери, говорит искренне о том, как скучает по ней — это не может не тронуть сердце матери, даже несмотря на ее обиду и гнев на бросившего мужа
Он сразу же реагирует на ее эмоции, видя, что удалось их вызвать, стремится расширить своё поле, говорит о любви уже и к дочкам и к Диане («люблю вас»» «скучаю без вас») — он точно чувствует Диану и ее потребности в этот момент и стремится максимально разогреть Диану

Все его шаги очень последовательны, в границах , каждый следующий шаг — с опорой на обратную связь от Дианы. Начинает с малого: приехать и терпеливо ждать, когда она спустится. Как только он видит положительное движение от неё — он его подкрепляет и старается сдвинуть границу (как минимум — снизить оборону Дианы, как максимум — вызвать всплеск любви несмотря на обиду). И ему это почти удаётся, судя по переживаниям Дианы после его отъезда. Уехал он сразу после ее отказа — тоже проявил уважение к воле Дианы, чем снова уменьшил своё чёрное поле и подрастил СЗ.

bulavkina    22.03.20 00:57
Веткой ошиблась :( это было на:
« Хотя хотелось бы больше аргументов в защиту этой версии, не только от обратного.» по поводу конфликта КСЖ и Дианы и аргументов в пользу ответа «КСЖ хочет вернуть влияние на Диану, а она сопротивляется»

evo_lutio    22.03.20 05:00
У него нет никакого чёрного поля в отношениях с Дианой.

Его СЗ высока для неё.

Хватит чёрное поле понимать как нехорошее поведение. Чёрное поле — это отсутствие прав и возможностей делать ходы.

bulavkina    22.03.20 01:19
Конфликт Арины и Печорина
Выбрала вариант « Арина пытается опустить Беллу, Печорин опускает Арину»

Аргументы: Арина забрасывает Печорина информацией о Белле, при том, что сама влюблена в Печорина. Так может вести себя человек, надеющийся, что переданная им информация о сопернице ухудшит позиции этой соперницы. Самый яркий момент , иллюстрирующий попытку опустить Беллу, это когда Арина смеётся над намерением Беллы помогать ребёнку Печорина от Асии . Она так же намекает на то, что выбор Абая Беллой тоже связан с его родством с Асией. Ключевая фраза: «она готова кормить весь аул , чтобы когда нибудь ты сказал ей спасибо».

Печорин ее сразу ставит на место в тот момент, запрещая говорить так о Белле. А опускает он Арину тем, что посылает ее к Белле как своего секретаря. По сути он прямо даёт понять Арине, что хочет восстановить отношения с Беллой и использует ее как посыльного для этого. Тот факт, что Арина соглашается на такое унижение (похоже, даже не рефлексируя этого), говорит о том, что ее и правда удалось опустить.
В конце она ещё и попадает под горячую руку и оскорбление от Печорина, поскольку, ввязавшись в историю чужих отношений, оказалась еще и свидетелем его проигрыша. Это дополнительное унижение, которое является следствием ее жалкого поведения.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio