Корона и вирус

img330-401391

Сколько лет пишу про корону, но сейчас это слово приобрело другое значение.

Другое, но не противоположное.

То и другое — опасная и коварная дрянь. Корона, которая не вирус, на первый взгляд не смертельно опасна, но помогает вирусу стать смертельно опасным для всех.

Как читают новости про коронавирус люди в короне?

Январь: «Кучка старых китайцев умерли, при чем тут мы? Почему СМИ раздувают? Кому это выгодно?»

Февраль: «В Италии куча стариков, вот они и мрут, неужели мой отпуск в Европу накроется? Кому это выгодно?»

Март: «Что за цель у всего этого бреда? Кому это выгодно? Кто запустил этот «вирус» в интернет?»

Обратите внимание, то, что в России пока обстановка лучше, чем в Италии и Испании, ситуация либо временная, пока длится инкубационный период, либо (будем надеяться) следствие вовремя принятых мер.

Но вот эти вот, у которых отпуск сорвался или бизнес как-то пострадал, уверены в своей короне, что болезнь им и их близким не грозит.

Ума у таких людей мало, в графиках они не разбираются, ничего не понимают в темпах роста и в том, что пугает врачей.

Они знают только одно. Если прямо сейчас их зад не припекает, значит все хорошо.

Когда начнет припекать, они завопят караул и будут обвинять правительство, которое их не предупредило, не приняло жестких мер.

Скажут, что правду от них скрывали.

А пока не припекает, они не хотят эту правду видеть.

Вот эта недальновидность и отказ думать о будущем — главный признак короны.

Той короны, которая помогает вирусу как и любой другой беде накрыть все медным тазом.

1-2% смертности, если оказывается квалифицированная помощь, 5-7% смертности, если помощь не успевают оказывать всем. А какой процент смертности будет, если ситуация совсем выйдет из-под контроля?

Даже когда зад уже начинает припекать, корона на голове позволяет не беспокоиться.

Большая часть дураков-в-короне уверены, что они уже этим благополучно переболели или что от вируса их защищает курево-бухло.

Ничего не напоминает?

Если мы проведем параллель с короной в любви, которую мы каждый день видим в письмах, мы можем рассмотреть механизм этого.

Почему многим людям беда внезапно падает на голову и они оказываются жертвой «случайных обстоятельств» всегда?

Как так получается?

А они не обращают внимания на реальность, игнорируют ее под короной.

Штурман не слышит и не видит то, что расходится с его планом. Если Штурман запланировал на майские поехать в Испанию, он не собирается от этого отказываться. Еще чего. Поэтому всю угрожающую информацию он будет фильтровать через свою корону. Он будет опровергать все, что угрожает его отпуску в мае, насмехаться будет, критиковать или просто не видеть и не слышать. Или беситься будет и всех обвинять, что «из-за маразма» срываются его планы.

Прочитайте любовные истории Штурманов. Партнер им сначала намекает, а потом уже прямым текстом говорит, что он не хочет, не собирается, не будет. Но Штурманы не слышат, не верят, не замечают, оправдывают как им выгодно, выворачивают. Если у Штурмана есть какая-то цель, какое-то свое желание, все остальное не существует для него, все остальное он утрамбует под это. Он будет идти как танк и злиться на попытки его остановить.

Или вот еще типичное из писем. Пока дурака-в-короне с лестницы не спустят, он и не догадывается о том, что в отношениях что-то не то.

У них целая шкатулка «полезной инфы», которой они «снимают стресс».

Вот такие и не видят беду, пока медный таз их не накроет. А когда уже накрыл, метаться поздно.

Почему так получается?

От того же грандиозного хочу, вокруг которого трава не расти.

Плевать дурак-в-короне хотел на объективную реальность. Если ему что-то в этой реальности не нравится, он будет это отрицать.

Лучшая проверка величины вашей короны — это запас вашей гибкости и запас смирения, чтобы принять форс-мажор.

Насколько вы готовы, что все ваши планы придется отменить?

Насколько вы готовы остановиться и резко поменять направление?

В любви. В работе. В дружбе. В имидже.

Если ни в коем случае не собираетесь отказываться от желаемого и намеченного, значит ваша корона велика. Значит вы всерьез верите, что держите руку на пульсе. И под такой короной вы очень уязвимы. Вы слепы, глухи и тупы. Ваш мозг работает на отрицание реальности на рисование реальности параллельной. И живете вы с мешком на голове, пока медный таз вас сверху не накроет.

Друзья, вы были готовы к карантину? К отмене планов? К внезапной боевой тревоге?

А сейчас?

А к резкому ухудшению ситуации готовы?

А ответственность за все происходящее готовы разделить? Или «аааааааа, пачиму яяааа?»?

И про стариков хочется сказать.

Люди, которые пишут, что старикам туда и дорога, это не просто неумные тролли, это мусор эволюции.

Такое отношение к пожилым людям говорит об очень плохом состоянии ума и души.

Это говорит об отсутствии самосознания. У таких людей вместо сознания — дыра.

Даже отношение к детям не говорит о людях столько, сколько говорит отношение к старикам.

Потому что в детях большинство любят себя и свои мимими-проекции, а вот в стариках никто себя видеть не хочет и там проявляется отношение к другим как оно есть. И это не только наши родители, это еще будущее каждого, которое он в своей короне отрицает. Боится об этом думать и избегает поэтому.

И по отношению к старикам видно, что из себя представляет человек. Личность это или кучка навоза.

Комментарии

sternla    22.03.20 12:28
Изначально испытывала какое-то предчувствие беды, засмеивала тоже. Но мнения о том, что «это всего лишь старики» читать было дико.

Живу в Баварии, здесь карантин, выход только за продуктами и на работу, которую невозможно выполнять из дома. Не считаю эти меры «сверх» в данном положении вещей.

Тревога за родителей, которые далеко.

К резкому ухудшению ситуации не совсем готова, но очень хочу сделать всё, зависящее от меня.

lemyshok    22.03.20 12:35
«А к резкому ухудшению ситуации готовы?»
Я не уверена, насколько я готова, но уверена, что произойти это может очень легко. В том числе из-за этого хора корон вокруг — да я не верю, все сошли с ума, что за бред, маразм крепчал и тд. Заткнуться на эту тему люди в коронах тоже не могут, похоже. С одной стороны, надо свою корону кормить, с другой — кормят и чужие такие короны тоже. Все дураки, мир сошёл с ума, зато эти — самые-самые умные и самые-самые громкие.
У нас в городе в масках не видно почти никого. Масок в аптеках тоже нет, но даже мои знакомые, у кого они есть дома, говорят что-то вроде — ни у кого не вижу, и сама поэтому не хочу носить. Хотя «ни у кого не вижу» скорее как раз аргумент за то, чтобы хотя бы носить самой, особенно с признаками простуды у себя, и не шляться нигде лишний раз.

evo_lutio    22.03.20 12:47
«Непаникеры» еще противны тем, что они так возвышаются на «паникерами», у которых не паника, а нормальная осторожность как раз.

Но эти возвышаются.

Потом так же пронзительно будут выть, если что.

Беспринципные, за свои слова не отвечают.

romanov_advokat    22.03.20 12:35
«Друзья, вы были готовы к карантину? К отмене планов? К внезапной боевой тревоге?»

Всегда готов. Многие вопросы давно решаю дистанционно. И часть сотрудников моих давно работают удаленно. А другую часть работников вчера перевел тоже на удаленку на время карантина.

romashka43    22.03.20 12:39
еще интересно слушать про нытье — дети теперь дома; просто в августе все ноют, что вот, надо в школу собирать, нет бы перевести на домашнее обучение, ну и вообще лишние хлопоты. а оказалось, что школа чоень много на себя берет, при всех несовершенствах.

evo_lutio    22.03.20 12:45
Потому что инертные.

По течению плывут, а что-то менять — это же надо перестраивать что-то.

Лучше ныть и бухтеть.

ext_3552311    22.03.20 13:24
Вот да, у некоторых товарищей вечно сначала садик плохрй, потом школа такая-сякая, учителя-воспитатели то не дают и это не обеспечивают, а как понадобилось целый день с двумя-тремя детьми провести (а не с 30ю), так сами же сразу вой поднимают, типа сложнааа и тяжелооо. при этом, за учебники детей усадить внезапно не получается: их же этому не учили, они ж не педагоги

romanov_advokat    22.03.20 12:42
Если заранее покупаю билеты в путешествие, всегда доплачиваю за возможность 100 % возврата, так и гостиницы ищу с возможностью бесплатной отмены брони.

frieda_voros    22.03.20 12:45
Живу в Чехии. Ситуация как-то стремительно прорвалась из мировых новостей в локальные. Здесь довольно быстро сориентировались и ввели кучу ограничений, чтобы замедлить распространение заразы. Протеста никакого не чувствую, маску себе на коленке сшила, привыкаю постоянно готовить дома. Были какие-то планы на путешествие с мч, который живёт в другой стране. Судя по всему увидимся в лучшем случае месяца через три, но даже это как-то на втором плане. На первом, что мч сам врач, страна, где он живёт, принимает странно слабые меры, поэтому я скорее за него переживаю.

Ещё сложившаяся ситуация заставила задуматься о ресурсах работы и экономики. Тут мне повезло, что работа офисная и можно её выполнять дистанционно. А есть знакомые, у которых или бизнес простаивает и идёт в минус, или рабочего места уже фактически нет. Если бы у меня было также, денег бы хватило на месяц-полтора. А что случится, если я сама заболею и течение болезни будет по плохому сценарию, даже не знаю. Тут вскрылось, что ещё сильна установка «со мной так нельзя».

sub_zero    22.03.20 12:45
Ещё заметил, кто плохо стоит на ногах, тем сложнее поменять планы. Кто год копил на отдых, купил, а теперь вынужден отказываться, попадая на штрафы, обычно до последнего будут не верить, что планы поменялись. У кого запас прочности хороший — проще ко всему относятся.

По поводу готовности: до последнего мне казалось, что меры, предпринимаемые на угрозу сильно больше, чем сама угроза, но похоже ошибался.
К ухудшению ситуации в какой-то мере готов, понятно будет только когда и какая ситуация настанет. Если нужно будет месяц сидеть дома, значит надо будет сидеть дома. Плохо только, что у нас производство жизненно-необходимых товаров и больным они будут необходимы также и в карантин. Пока не знаю, как решить вопрос. Стараемся фирмы, которые часто берут, убедить сделать хотя бы минимальный запас.

evo_lutio    22.03.20 12:54
По поводу запаса прочности.

Обратная связь больше.

То есть те, кто живут без короны, имеют запас прочности больше.

Человек копил на отпуск, думая, что ничто не способно ему помешать, не учитывал форс-мажор, которых может быть сколько угодно, и личных, и социальных.

Если бы учитывал, не переживал бы это как крах. А в идеале имел бы предохранители.

И если постоянно жить в короне, будешь все время в долгах и в каких-то обломах.

Так запаса прочности не видать.

truthconditions    22.03.20 12:50
Наблюдаю, как дискурс жителей разных стран меняется по мере продвижения вируса.
То, что на прошлой неделе про карантин писали знакомые в Испании, сейчас пишут у нас в Прибалтике, а то, на что обращали внимание на прошлой неделе у нас, сейчас транслируют знакомые из России и Украины. Одними и теми же словами и мемами.

evo_lutio    22.03.20 12:57
При небольшой угрозе появляются много остряков.

Некоторые действительно остроумны.

Потом остряков уже мало, но много натужных кривляк. Страх пытаются отрицать. Юмор становится черным и пошлым.

А потом уже никому не смешно.

olga_rostic    22.03.20 12:51
В феврале купили билеты на майские. Но не в Европу, а наоборот из Европы в Сибирь. К маме на юбилей. И вот эту неделю серьезно задумалась. А стоит ли лететь? не привезём ли мы вирус? Мама пожилая, как раз в зоне риска.
Готовлюсь отменить поездку.

evo_lutio    22.03.20 12:58
Конечно отменить.

Даже если не принесете вирус, сам факт, что вы готовы родителями рисковать, не очень.

kosil_kosoj    22.03.20 12:53
Когда началось в Китае, обратила внимание на темпы роста. Экспоненциальные, несмотря на полную изоляцию очага заражения военными силами и строгий карантин. Морально приготовилась, что, если придёт в Европу, надо будет принять меры — в зависимости от того, что будут делать на гос. уровне.

К счастью, в Латвии довольно рано закрыли границы и объявили карантин, число заражённых растёт линейно. К сожалению, вокруг много людей, которые «да это как грипп», «да мы все уже переболели, просто не знаем», поэтому ухудшение ситуации реально. Особенно грустно слышать про «стариков», как будто у людей нет старшых родственников или друзей с заболеваниями дыхательных путей.

Отменили несколько мероприятий и тренировки, но я бы и без карантина в такой ситуации за границу не поехала. Сложно сказать, насколько была готова — работаю из дома, переход в карантин дался легко. К сильному ухудшению ситуации не готова, но что делать буду — знаю.

tv0roq    22.03.20 12:53
«Друзья, вы были готовы к карантину? К отмене планов? К внезапной боевой тревоге?
А сейчас?
А к резкому ухудшению ситуации готовы?»

Отдаю себе отчет что такой кейс у меня впервые в жизни и все что будет дальше, так же впервые, считаю что если скажу себе мол, готов, это ложь себе и иллюзия готовности.
В своих силах сейчас вижу, лишний раз не появляться в местах с большим скоплением людей, смотреть как ситуация с мамой и близкими будет развиваться, чтобы если что вписаться, финансово и в части другой помощи

rebelsystem    22.03.20 12:55
«Друзья, вы были готовы к карантину? К отмене планов? К внезапной боевой тревоге?»

Меня так воспитали, что я всегда готова к самому плохому в жизни и, когда что-то такое происходит, чувствую себя на своём месте — собранной, способной действовать.
В нашей семье мы посадили на карантин мою маму и старшего ребёнка рядом с ней в помощь. Сделали все возможное, чтобы оградить ее от контакта с вирусом и чтобы она ни в чем не нуждалась.
Я из тех, кто допускает, что короновирус в России уже есть несколько месяцев, но мы, в любом случае, ждём встречи с ним, если это не так, параллельно укрепляя иммунитет. Отчим и мы с мужем работаем и будем работать пока есть возможность, по возможности переводя клиентов в дистанционный формат. Стараемся быть гибкими, не роптать на возникшие сложности, а относиться к ним с интересом как к вызовам. В новом контексте по работе уже есть разные идеи, которые хочется реализовывать и мы будем пробовать. К отвественности я готова, делаею все, что могу в своём положении.
И, мне кажется, я готова к потерям, если придётся их пережить, хотя не хочется, конечно.

lokusin    22.03.20 12:56
«Друзья, вы были готовы к карантину? К отмене планов? К внезапной боевой тревоге?

А сейчас?»

Был готов, но и планов особых не было. Карантин – это как массовый флешмоб, только который действительно имеет смысл. Но мне легко говорить, работаю дома и карантин даже на руку.

fiona_20b    22.03.20 13:10
очень коробят всякие ролики с «лучиками добра» , в духе «Спасибо коронавирус! ты заставил нас остановиться и задуматься о том, что на самом деле важно! Это наша голубая планета шлет нам послание! «
А сегодня в еще увидела «позитив» в ленте с другого ракурса: «7 примеров, когда эпидемии двигали цивилизацию вперед» , гуманный автор пишет «Европейцы привезли в Америку целый ряд заболеваний, в том числе оспу. За почти два века она уничтожила около 90% населения Америки (20 млн человек). С другой стороны, пандемия помогла европейцам колонизировать и развить новые земли. «
Даже не находится слов.

evo_lutio    22.03.20 13:14
Да, это штурманское: все к лучшему.

Выдается за смирение, а на самом деле наоборот. Якобы беды вообще не может быть, все ради Сокровища, на пользу ему.

Можно расслабиться и плыть по течению.

groonya    22.03.20 13:18
Пишут ещё про лебедей и рыбок в Венеции. Природа, мол, берет своё! Наконец-то рыбкам есть где плавать, гондолы им больше не мешают.
Авторам таких постов хочется посоветовать самоликвидироваться, чтобы не загрязнять окружающую среду.

romashka43    22.03.20 14:07
причем это фейк, особенно с дельфинами))

annie526    22.03.20 13:15
«Друзья, вы были готовы к карантину? К отмене планов? К внезапной боевой тревоге?

А сейчас?

А к резкому ухудшению ситуации готовы?»

Когда в Китае началась эпидемия, сорвалась моя командировка в Китай, которую я ждала больше, чем отпуска. Расстроилась, но из-за того, что в Китае очень много моих друзей, за которых я волновалась, беспокойство перекрыло огорчение из-за отмены планов.

Сейчас, наверное, готова и к карантину, которого в нашем крае пока нет, и к ухудшению ситуации. Мне много рассказывали, как протекал карантин в Китае, я тогда уже морально готовилась, что и до нас это может дойти. У нас на работе сейчас началась подготовка перехода на дистанционную работу в случае введения карантина. Не паникую, но всё-таки страшно немного, и за себя, и за родственников.

На работе иногда с коллегами смеёмся и отпускаем шутки по поводу эпидемии, но мне кажется, это больше похоже на попытки не падать духом, нежели на настоящий пофигизм.

run_into_sunset    22.03.20 13:16
“Друзья, вы были готовы к карантину? К отмене планов? К внезапной боевой тревоге?

А сейчас?”

Карантин совпал с большими переменами на работе и болезнью близкого человека. Стараюсь держать фокус на необходимых действиях, на том, как поддержать близких и себя в новых и меняющихся условиях.

Практически каждый день или неделя несет новые условия, распоряжения из офиса и городской управы, поэтому далеко вперед не смотрю и про отпуск не думаю.

Больше переживаю, что не получается убедить маму не ходить на работу, где она в контакте с детьми. Буду представлять ей аргументы и достоверные данные от ВОЗ, предлагать поддержку, возможную на расстоянии, надеюсь, скоро договоримся.

evo_lutio    22.03.20 13:19
С пожилыми родителями надо действовать ультимативно.

Материально подкрепляя и ультимативно.

Как они в детстве с неразумными детьми.

viva_la_vida3    22.03.20 13:16
«Друзья, вы были готовы к карантину? К отмене планов? К внезапной боевой тревоге? А сейчас? А к резкому ухудшению ситуации готовы?»

Моя троюродная сестра — врач в Милане. Я только вконце февраля впервые почитала про коронавирус, когда она начала бить тревогу. Мне математически более-менее понятно, что будет происходить, если не будет карантина и его соблюдения. Понятно решение голландского правительства в пользу flattening the curve. Сделала неприкосновенный запас продуктов дома, которого хватит на 3-4 недели. На работе, вроде, ничего не угрожает и работать можно без проблем удаленно. Не готова к резкому ухудшению ситуации в Украине, где у меня мама осталась. Меня в случае чего даже не пустят в Украину, как иностранку, пока закрыты границы для вьезда иностранцев. Мыслемешалку на этот счет, вроде, удалось выключить. Созваниваемся 1-2 раза в день, мама соблюдает карантин, все необходимое у нее есть и под рукой есть все контакты для заказа необходимого с доставкой домой.

Но при всем этом шутить тоже хочется и многие шутки нахожу смешными.

sofunja    22.03.20 13:25
«Друзья, вы были готовы к карантину? К отмене планов? К внезапной боевой тревоге? А сейчас? А к резкому ухудшению ситуации готовы? А ответственность за все происходящее готовы разделить?»
Работаю в срочном порядке над созданием дистанционных уроков по латыни для школы и готовлю разные курсы по древностям на будущее. Дедлайны по научным статьям не отменились, поэтому времени для паники нет.
Живу с 88 летней бабушкой, слежу, чтобы пила витамин д и соблюдала все меры предосторожности. Приходится уговаривать не бравировать, поберечься и не ходить самой в аптеку или в магазин. Купила ей необходимый набор продуктов и лекарств для спокойствия, лежит пока как нз.
К резкому ухудшению на 100 процентов не готова сейчас, но готовлюсь…

pourquoi_by_net    22.03.20 13:26
Я сама готова. Вообще люди вокруг здесь, в Канаде, довольно серьезно на это смотрят. Город опустел. Все закрыто. Ещё заметила, что некоторые стараются помочь дистанционно. Например устраивают для детей всякие развлечения по Скайпу, на добровольных началах, понимая, что детям тоже тяжело в четырех стенах.

Не готова к тому, что пожилая мама в России никак не может понять, что все это серьезно и надо себя беречь. Ощущение, что пока люди на улицах падать не начнут, она не поверит. Но сделать почти ничего не могу. Объясняю, привожу примеры, прошу, уговариваю, практически бесполезно. Рапортует, что у нее все хорошо, никуда не ходила, только вот в магазин, да съездила к подруге на маршрутке. ((

evo_lutio    22.03.20 13:29
Вокруг нее наверное слишком много фом-неверящих.

pourquoi_by_net    22.03.20 13:34
Но при этом, хлебом не корми, дай пообсуждать, что правительство ничего не делает. Вот в Москве автобусы моют, а у нас!?

— Мама, если ты попрешся на свежевымытом автобусе и на тебя накашляет заразный, чистый автобус тебя никак не спасет. Позаботься о себе. Защищай себя! Сиди дома.
— Ну да, как всегда, никому мы не нужны, все сами, сами.

И проблема в том, что ей уже столько лет, что переломить этот взгляд мне не удаётся.

bazilik_art    22.03.20 13:30
С конца января уже понимала, что отпуск планировать бесполезно. Как могла подготовилась к карантину — отменила крупные покупки, запаслась наличкой и любимой едой. Компания перешла на удаленный режим даже раньше официального объявления карантина. На улице большинство людей в масках и даже перчатках

Больше всего беспокоюсь за родителей. В их области карантин не введён, границы закрыты, в случае чего невозможно быстро к ним добраться. Папа верит в лечебные настойки, Мама ходит в церковь, мое влияние на них не такое большое, как хотелось

tinnulus    22.03.20 13:32
Готовы всей семьёй к любому варианту развития событий, соблюдаем рекомендации ВОЗ.
Очень переживаю за пожилого папу (за 70 лет), живущего отдельно, который живет своей работой и продолжает ходить на нее, не соблюдает банальные меры профилактики — «уже надышался в метро».

polina_ponc    22.03.20 13:41
Я вот сейчас на Филиппинах. Это не страна с плохой ситуацией и я с открытыми глазами приняла на себя риски. Филиппины сразу после приезда начали консервироваться. Половина наших планов нафиг. Но мне и так очень хорошо -я сильно выложилась на работе и не протянула бы больше. Про приезду, ясен пень, карантин и, главное, от папы. У нас тут есть чатик. Там страшный флуд и выкрики, про то, какая наша страна не такая. Хотя страна организовала 2 эвакуационных борта для застрявших. Правда, за деньги. Я им говорю-вы знали, что за страна, приняли эти риски на себя.

polina_ponc    22.03.20 14:13
Да, и удаленка у меня есть. Я сделала без всякого вируса. На работе может что угодно быть. Не нужна-так не нужна, а нужна-я готова.

viva_la_vida3    22.03.20 13:42
«Даже отношение к детям не говорит о людях столько, сколько говорит отношение к старикам.»

В Голландии в первый день карантина во многих городах появились группы молодёжи, которые закупают продукты для стариков. Во всех супермаркетах на районе есть обьявление с контактами для стариков и для желающих помочь волонтёров. Службы доставки перегружены и на заказы онлайн надо ждать несколько дней.

seriycvet    22.03.20 13:43
Изначально не было паники, а понимание, что всё идёт как идёт, что есть, то есть. Отменились поездки связанные с работой, восприняла спокойно, после статьи про панику, задумалась о своём спокойствии, не корона ли. Сейчас хоть и с температурой, но воспринимаю как то спокойно, лечусь, делаю что могу.

weianya    22.03.20 13:54
Живу в Германии, здесь уже довольно давно хорошо обо всём информируют, и к карантину я была ораганизационно готова. На фоне происходящего отмена отпуска в конце марта прошла как-то незаметно. Единственное, что помогает не впадать в панику — статистика и очень подробные отчёты вирусологов, которые публикуют местные СМИ. Наверное это тоже корона, потому что я утешаю себя иллюзией информированности. Другой фактор, которым я пытаюсь успокаиваться — наличие накоплений, которые я в любой момент готова перевести родителям на лечение в России. Пытаюсь использовать ситуацию для снятия короны и анти-штурманства: делаю всё, что в моих силах, чтобы не заразиться, и верю в немецких врачей, если таки заражусь.

evo_lutio    22.03.20 14:28
Ну информации надо верить.

Официальной.

Когда рыскают по задворкам, чтобы опровергнуть информацию официальную и успокоить себя, это корона.

А когда верят официальным источникам в том, в чем они не понимают, это нормально.

polina_ponc    22.03.20 14:35
Я верю только Телеграмм-каналам от Минздрава. Наши СМИ пишут невесть что.

changing_sue    22.03.20 13:54
США. Мы всей семьей на карантине вторую неделю. К смене планов была готова, как только стало понятно, что это серьезно. Всей семьей перешли на онлайн обучение. Мы с мужем преподаем, дети учатся. Стараюсь не паниковать. Это непросто, учитывая, что мои пожилые родители живут в стране, где даже правительство не верит в происходящее и у нас новый ребенок должен через 2 недели родиться. Делаю все, что в моих силах: работаю, организовываю расписание для семьи, разговариваю с родителями, делаю зарядку, составляю и записываю новые лекции. Стараюсь далеко в будущее не заглядывать, но иногда сложно оторваться от интернета и чтения новостей.

По поводу моей готовности к резкому ухудшению — наверное нет. Не знаю, как я себя поведу. Но у меня дети, это мне обычно помогает долго не истерить.

evo_lutio    22.03.20 14:35
Ну если ребенок через 2 недели, это и должно занимать голову.

Все остальное как-нибудь, не ключевое, не важное по сравнению с этим.

svetl_ya_chok    22.03.20 13:57
Работаю с Китаем. Сразу было понятно, что ситуация серьезная. Но сначала не было осознания, что это коснется и нас.
Согласовала с руководством работу на удалёнке еще до общего карантина в компании. Чувствовала ответственность за родных, за маму, которая проходит и без того серьезное лечение. Учитывая инкубационный период вообще страшно представить скольких людей можно заразить.
Карантин меня не смущает. Использую время для учебы. Спорт теперь тоже дома. К резкому ухудшению ситуации, мне кажется, уже морально готова.
Возмущают люди транслирующие «вируса не существует», «это мировой заговор», «я не верю». Через несколько дней почему-то они уже говорят «а вдруг» и видно панику в глазах.
Ситуация показала, как важно твердо стоять на ногах. Быстро адаптироваться к неожиданным поворотам.

evo_lutio    22.03.20 14:32
Вируса не существует, конечно. Это просто страшный сон.

Хотя вся их жизнь — это сон. А теперь надо как-то проснуться.

thetrue_is    22.03.20 14:03
«Друзья, вы были готовы к карантину? К отмене планов? К внезапной боевой тревоге? А сейчас? А к резкому ухудшению ситуации готовы?»

Карантин воспринимаю спокойно, как необходимую меру.
А вот к ухудшению ситуации поняла, что не готова, работа связана с людьми и перенести ее в оффлайн довольно сложно.
Наверно самое время подстраховаться. Приспособиться к существующим реалиям, использовать ситуацию для своего роста и развития.

glavniisecret    22.03.20 14:20
К карантину готова! Планы вообще не строю на ближайшее время, так как понимаю насколько опасна ситуация сейчас! Паникеры мне импонируют больше, чем отрицатели. То, что сейчас происходит в регионе, к сожалению, демонстрирует наличие короны огромного масштаба на управленцах! Чем это все закончится, только Богу известно!

evo_lutio    22.03.20 14:30
Паникеров оказалось куда меньше, чем наоборот.

Я как-то недооценила короны людей, когда подумала, что может охватить массовая паника.

Она если и охватит, то тогда, когда будет уже поздно.

И паника помешает спасаться.

А заранее, когда можно принять защитные меры, никакой паники и беспокойства.

Как обычно.

glavniisecret    22.03.20 14:54
Да, и сегодня эти горе-отрицатели, отстояли у губернатора отмену карантина в детских садах, так как с детьми некому сидеть, и дети не болеют КВ. Хотя то, что они могут передать КВ бабушкам и дедушкам, которым сами и поддудорят этих малышей, вообще не думают. У них все хорошо, нужно зарабатывать денюшку и строчить дерзкие посты в ФБ, посылая сразу всех несогласных!

ramziya    22.03.20 16:48
Работаю с клиентами в банке, людей в офисе меньше не стало, скорее, даже больше.
Россия, Казань.

chiffa_chiff    22.03.20 14:21
Ситуация нарушила все планы. Вся работа связана с командировками, массовыми конференциями, обучением и прочим. Все закрыли и перенесли, насколько возможно. Сейчас даже студентов переводим на дистанцию. Хуже всего было, пока не было определенности — проводим или нет, переносим или делаем. Как только было принято решение переносить и отменять, стало гораздо легче.
Честно говоря, пару дней был упадок духа. Планы были большие, вложено в них много сил и времени. Но это не помешало перестроить их, даже придумали пару-тройку новых идей, до которых руки не дошли бы в обычном режиме.
А теперь уже проще. Наконец мне удалось научиться не думать постоянно, что будет в мае и состоятся ли летние мероприятия. Поживем-увидим, как будут развиваться события.

maya_in_may88    22.03.20 14:42
«А к резкому ухудшению ситуации готовы?»

Сама морально себя настроила на возможное плохое развитие событий, проявляю осторожность, которая раньше была несвойственна. За продуктами решила ходить рано утром, потому что несмотря на растущее количество зараженных, люди как будто выбрали не замечать… толпы в магазинах, очереди, пока видимо да, тазом не накрыло. Это неприятно удивило, поняла, что нужно отвечать за себя и близких, а остальные разберутся сами.

viva_la_vida3    22.03.20 14:52
«У них целая шкатулка «полезной инфы», которой они «снимают стресс».»

И незамеченными проходят даже такие факты, как отмена Евро-2020. Скорее всего, Олимпийские Игры 2020 тоже отменят. А в современной истории их отменяли только во время мировых войн.

miraculouslady    22.03.20 14:57
я ещё в феврале не понимала людей, которые во всю ездили в Италию, т.к. а чо такого, или типо вируса не боимся, всё ок.

и если верить официальным источникам, оттуда именно эту заразу и завезли.

сейчас максимально себя изолировала, почти вся работа из дома. Поход в магазин и рядом стоящие люди в очереди теперь жутко напрягают.

заметила изменения в постах некоторых друзей на фб. Те, кто раньше писали, что всё это фигня и от других болезней ещё больше народу умирает, вдруг испугались и стали писать огромные посты про то, что надо сидеть дома и никуда не выходить.

к ухудшению ситуации морально не готова, страшно за себя и близких. Есть внутренняя надежда, что меры реально приняты и у нас всё будет лайтовее. Но и понимаю, что можем легко повторить опыт той же Италии.

viva_la_vida3    22.03.20 15:19
«Но и понимаю, что можем легко повторить опыт той же Италии.»

В Италии очень хорошая система здравоохранения. Итальянский опыт может быть не самым грустным. В некоторых странах и городах, которые не сердце итальянской экономики — Ломбардия, апараты ИВЛ закончатся за один день.

mamo4kadwarf    22.03.20 14:58
К карантину была готова. Неприятно, что из средств защиты на работе только антисептик, вода с мылом и проветривание, но работаем, с чем есть. Планы скорректировать на отпуск получилось быстро, руководствуясь принципами «здоровье дороже пляжей в Азии». Живу в Томске, здесь особого карантина нет, но меры ограничения контактов людей между собой введены, хотя многие их просто игнорируют. Если меры ужесточатся — ну чтож, к этому нужно быть морально готовым всегда. Стараюсь донести информацию близким, которые игнорируют карантинные меры, в том числе тем, кто прибыл из-за рубежа, но ходит на работу, но им проще верить в то, что паника преувеличина, явно путая панику с рационализмом.

angrygrunea    22.03.20 14:59
Карантин восприняла как повод отдохнуть от бесконечных публичных мероприятий, которых стало многовато. Поэтому не жалко перенесенных концертов и поездок. Говорю себе, это никуда не денется, просто отложится. Свою игру тоже отложила, хоть отдохну и получше подготовлюсь, а то в постоянном цейтноте жила.
Друзья у меня осознанные. Игры в публичных местах перестали посещать еще до того, как их отменили. Сначала собирались у меня дома, потом я заболела ОРВИ, и все стали сидеть по домам, зато сейчас есть чаты, где все делятся тем, что едят и что смотрят. Делятся бесплатными образовательными ресурсами. Наша подруга диетолог-нутрициолог очень хороший пост у себя в инстаграмме написала, как всем себя вести, придерживаемся ее рекомендаций. Детей выгоняю на улицу каждый день, гулять в безопасных, но малолюдных местах. У самой из-за болезни появилось время комментировать и писать давно от меня ожидаемые статьи.
Не вижу ничего плохого в том, чтобы искать позитив там, где ничего не можешь изменить. Вот у дочери в вузе в Москве ввели карантин — они с отцом уехали в Тайланд на 3 недели. Запретила себе беспокоиться, потому что изменить их решение не смогу. Но вообще я надеюсь, до нас этот вирус не дойдет, говорят пик пройден и надо продержаться еще немного. Не понимаю людей, которые закупаются тоннами. У меня 9 ртов, я и то так не делаю. Покупаю понемногу в магазинчике под моей квартирой. Там больше 2 людей редко бывает. Наши продавцы просят народ не закупаться помногу, А то перекупы цены задирают из-за этого.

evo_lutio    22.03.20 15:13
«Не вижу ничего плохого в том, чтобы искать позитив там, где ничего не можешь изменить»

Ваша Оправдашка как-будто спорит с кем-то, убеждая этого кого-то, что у вас не корона, а нормальный локус.

asiasa    22.03.20 15:20
«Друзья, вы были готовы к карантину? К отмене планов? К внезапной боевой тревоге?»

Германия. У нас карантин уже неделю. Давно ходили слухи, что будет карантин, но как к нему подготовиться – не понятно. Сказали сидеть дома, все и сидят.Как есть – так есть. Радует, что работают миллиард онлайн серисов, народ устраивает вечиринки и концерты по скайпу. Многие онлайн курсы стали просто бесплатными до конца апреля. В 21.00 каждый день народ из окон апплодирует врачам, аптекарям, кассирам и всем остальным, кто вышел на работу в такое время. Атмосфера специфическая, но и радостная, наверное. Круто, что почти все послушались, а сегодня объявили, что темпы распространения немного снизились.
Бесят идиоты, котрые таскаются по улицам с невинным «ну мы же в 2х мееетрах друг от друга». И вот с этим своим гневом я не знаю, что делать. Сжечь скорее белое пальто, наверное.

evo_lutio    22.03.20 15:32
Это нормальный гнев.

Общественное осуждение называется.

Его надо направить на тех, кому плевать на здоровье других.

betelgeuse    22.03.20 15:23
«Друзья, вы были готовы к карантину? К отмене планов? К внезапной боевой тревоге? А сейчас? А к резкому ухудшению ситуации готовы?»

Большую часть работаю удаленно, поэтому режим не поменялся. Изменения затронули преподавание, идет экстренный перевод на дистанционную работу. Организовано хорошо, студентов еще раньше отправили по домам. И хотя у меня в этом семестре занятий нет, все же решила вникнуть и на всякий случай подготовить свою программу дистанционную тоже.

Еще раньше пришлось переносить оффлайновые мероприятия в бизнесе, быстро сорентироваться и передоговориться со всеми партнерами, подыскать запасные варианты. Это наверно бизнесовая привычка сработала.

Иногда и на штурманскоом ловлю себя, когда думаю, вот хоть улицы вымыли и парадную с хлоркой. Или о том же преподавании, ну наконец освоим современные методики.

vozmi_pirozhok    22.03.20 16:01
Жду появления ребёнка в ближайшее время, готовились вместе с мужем к партнерским родам. Из-за карантина в больнице сейчас запретили присутствие на родах и посещение родственниками. Жаль, но ограничения введены не просто по чьей-то прихоти и понятно, что в моих же интересах. При этом некоторые здесь, в коммерческом отделении, пытаются скандалить с врачами и качать права: мол, за свои деньги они имеют право получить полный пакет. Деньги им спокойно предлагают вернуть, расторгнув контракт, но те требуют именно исполнения хотелок, на которые они уже настроились.

i_to4ka    22.03.20 16:12
«Друзья, вы были готовы к карантину? К отмене планов? К внезапной боевой тревоге? А сейчас?»

Буквально за пару дней до того, как стали «полыхать пожаром» новости про то, что вирус вышел за пределы Китая, мы с парнем купили билеты в Европу на лето. Очень спокойно приняла факт, что отпуск по этому плану не состоится. И возможно, не состоится вообще в ближайшее время. Поздравила себя с возвратными билетами.

Стараюсь максимально быстро приспособиться к ситуации.
Как только стала возможной удаленная работа, перешла на нее, и перестала ходить на фитнес в зал. Некоторые коллеги по инерции продолжают ходить в офис, хотя это можно не делать. Они предпочитают жаловаться, что дома не так удобно работать, «бесят эти тупые удаленные сервисы», «мы тут все здоровые, зачем это все придумали», «почему вот так быстро, мы не готовы». Дома по работе стала выполнять больше задач. Воспринимаю это как игру — «сделай больше, чем в офлайн, докажи, что ты нужна и полезна в любом варианте».

Мой парень продолжает ездить на работу, и теперь я встречаю его ужинами (раньше мы готовили вместе).

Каждый день поддерживаю связь с родственниками, особенно с папой, он старенький, сразу сказала ему, чтобы никуда не выходил за продуктами, покупаю сама все, что заказывает, привожу книги и газеты, потому что библиотеки, куда он любит ходить, закрылись. У сестры трое детей, но нет машины. Езжу с ней за продуктами, чтобы закупить сразу и много, чтобы она не ходила в магазины часто.
Помощь родственникам очень держит в тонусе, бодрит. Не до паники. Если станет хуже — я просто буду делать все, что смогу, что окажется в моих силах.

heisenbug25    22.03.20 16:22
«Друзья, вы были готовы к карантину? К отмене планов? К внезапной боевой тревоге?»
Были планы поехать в Рим, когда еще не было точно понятно, во что эпидемия превратится. Решил, что лучше отказаться, чем наудачу надеяться, что все уляжется. В итоге не пожалел, конечно.

«А сейчас? А к резкому ухудшению ситуации готовы?»
Не был готов, что на прошлой неделе люди ломанутся сметать все с полок и начнут немного паниковать, но в целом скорее готов, чем нет. На работе тоже оперативно все перевелись на удаленку. Стараюсь убедить быть осторожными родителей, которые уже начитались различного рода конспирологических теорий. В их окружении, к сожалению, довольно много воодушевленных пофигистов, готовых кормить корону конспирологией, эзотерикой, политикой, чем угодно, лишь бы не адаптироваться к ситуации и жить по-старому.

alexa_lisovski    22.03.20 16:23
Про карантин не думала, но как стало расползаться за пределы Китая решила на всякий случай подготовиться — масками, антисептиками, и стратегическим запасом продовольствия. Когда все это покупала — все товары были на месте и ничто не предвещало. Когда покупала, чувствовала некоторую неловкость, типо — это я так, на всякий случай, мало ли что. До конца не верила, что будет все так плохо, пока не пошли сводки из Италии. У меня было двоякое чувство — я делала все, чтобы быть готовой — родственникам отправила ещё посылки с масками и прочим, но не верила, что они реально понадобятся. Мама, когда получила от меня посылку — как очнулась, что это серьезно.
Сейчас уже нет ожиданий — буду реагировать по ситуации. Не забегаю в будущее, особенно в экономическом разрезе, чтобы не шатать себя, но предпринимаю шаги режима ЧС.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio