ФС «Разморозка». Сезон 15 «Гроза над полем»

Публикую новый сезон и будем его разбирать, сначала без заданий теста.

Я решила опубликовать сразу все 4 серии, потому что в сезоне много параллельных ситуаций, в которых хорошо видно, что такое контекст.

Контекст — это поле, то распределение сил, которое есть благодаря сложившимся условиям, большую часть из которых вы (в данном случае герои) сложили сами.

Сейчас все, кто не видел сезон вчера на тестировании, должны внимательно его посмотреть, а потом попытаться ответить на вопросы.

Смотревшим вчера тоже лучше пересмотреть все серии, чтобы ответить на вопросы.

1-я серия 15-го сезона
2-я серия 15-го сезона
3-я серия 15-го сезона
4-я сери 15-го сезона

И вопросы.

Вопросы будут касаться тех самых параллелей.

1.

КСЖ пришел поговорить с Дианой.

Печорин пришел поговорить с Беллой.

Оба мужчины пришли к своим бывшим женам.

Опишите расстановку сил. Пока своими словами, как понимаете. Потом я расскажу, как правильно описывать расстановку сил в поле. Оба получили отпор, но по разным причинам.

2.

Абай вышел поговорить с Печориным.

Кирилл пришел поговорить с Кайратом.

Опишите отличие, но не самих персонажей, а именно разную расстановку в поле.

3.

КСЖ пытается избавиться от соперника (Печорина).

Абай пытается избавиться от соперников (Клима и Печорина).

Опишите как методы зависят от расстановки сил в поле. Почему таким образом избавляются, а не иначе.

4.

Золушка отвечает на ревнивые нападки Онегина.

Алиса отвечает на ревнивые нападки КСЖ.

В чем разница и как это зависит от расстановки сил в поле?

5. Сами опишите другие параллели, если поняли, что это такое. И выделите их отличие именно в расстановке сил в поле.

Что имеет значение для такой расстновки, можете обобщить?

Только от этого зависит течение конфликта и управлением им.

Комментарии

viva_la_vida3    16.03.20 09:31
Еще одна параллель:

Алиса хотела, чтобы КСЖ ее попросил и Белла хотела, чтобы Абай ее попросил, но позиции в поле, мне кажется, были разные и КСЖ выиграл, не попросив, а Абай выиграл, попросив.

evo_lutio    16.03.20 09:33
Опишите подробно разницу.

viva_la_vida3    16.03.20 09:43
У КСЖ и Алисы другой уровень близости, у КСЖ больше красного поля, чем у Абая. А Абай и Белла только о другом уровне близости договорились. Возможно, в случае Абая просьба не ставит его в позицию снизу, или же это снизу полностью в границах. А в случае КСЖ его сверху в этом конфликте полностью в границах, а просьба была бы шагом вниз.

evo_lutio    16.03.20 09:52
Вверх и внизу само по себе не имеет значения.

Имеет значение только рост СЗ.

От роста СЗ зависит объем территории и количество рычагов.

Вот когда вы акцентируете на сверху-снизу, вы можете не увидеть поле.

Быть наверху — иметь формальную власть, а иметь больше СЗ — иметь власть фактическую.

Если ваша фактическая власть сокращается, а вы начинаете драться за формальную власть, вы можете потерять все.

То есть желательно, чтобы формальная власть всегда была примерно равна фактической.

Некоторые рыбаки любят, когда формальная немного меньше, некоторые делают вид, что больше, но очень хорошо помнят, что это видимость. Смотря какие цели.

Понимаете, как это влияет на упомянутые ситуации?

veschka    16.03.20 10:31
К примеру в ситуации КСЖ с Дианой. У него нет формальной власти над ней. Он пришел в гости что бы вырастить свою СЗ, тоесть фактическую власть. И ему это удалось. Несмотря на то что Диана его постоянно оправляла в суд или ссылалась на отца (говорила ему об отсутсвии его формальной власти), сама уже задумалась как бы намекнуть ему про свою любовь.

evo_lutio    16.03.20 10:40
У вас получается, что не было формальной, не было фактической, но он пришел в гости и фактическая появилась.

Чудесным образом из ниоткуда.

veschka    16.03.20 11:06
Конечно у него была фактическая и формальная власть до встречи. Но так как они разводятся это время активного передела власти. И поход в суд для КСЖ закрепит его права и обзаности на детей, тоесть его формальную власть. А Диана все еще любит КСЖ это его власть фактическая. Встреча его с ней только выростила его СЗ для нее.
Отец Дианны поэтому наверно и настаевает на только официальном решении вопроса что бы добиться лучших условий для дочери (догадываеться что она может слиться КСЖ)

lenarata    16.03.20 09:50
Позицию в поле определяет СЗ, СЗ КСЖ для Алисы как и ее СЗ для КСЖ высокая, поэтому пика была в границах. СЗ Абая для Беллы меньше чем СЗ Беллы для него, поэтому в данной ситуации просьба была в границах.

evo_lutio    16.03.20 09:54
Позицию в поле определяет СЗ.

Но просьба не поэтому была в границах у Абая.

При низкой СЗ просьба наоборот становится щипцами чаще всего.

Кто этот момент хорошо понимает?

lenarata    16.03.20 10:01
Может потому что границы Бэллы открыты, она хочет этой просьбы, на растущей СЗ Абая.

evo_lutio    16.03.20 10:07
Алиса тоже очень хотела просьбы КСЖ.

В чем разница?

antifreeze    16.03.20 10:15
может быть, потому что Белла хотела увеличить свое красное поле, а Алиса не хотела уменьшить свое.

viva_la_vida3    16.03.20 10:20
Может, у обеих КСЖ и Абая растущая СЗ, но у КСЖ расница СЗ в его пользу, а у Абая — в пользу Беллы.

evo_lutio    16.03.20 10:25
Да нет. Не в этом дело.

Не понятно, почему все уверены, что СЗ Беллы для Абая выше, чем его для нее.

Но в любом случае это не имеет значения.

Совсем другое имеет значение.

Вы хотя бы примерно попадите в ту область, которая имеет. Посмотрите отстраненно.

v_g_r    16.03.20 10:28
Клим не конкурент Абайю и СЗ Клима наверное около 0 для Беллы, поэтому это просьба никак не влияет на фигуру Абайя.
А СЗ Печорина для Алисы выше ноля.
В этом случае просьба уже может навредить фигуре КСЖ в поле.

iron_vobla    16.03.20 10:33
Может, потому что у Беллы и Абая отношения только начинаются и просьбы его и подстройки — пока в границах гендерной разницы для начала отношений, а КСЖ с Алисой давно и СЗ кристаллизирована и контекст другой, в котором просьба такая — это принятие нижней позиции, там не должно быть другого мужика априори, без просьб КСЖ

evo_lutio    16.03.20 10:43
Конечно.

Новый может просить и даже должен просить.

Старый может и требовать.

Это ведь очевидно должно быть сразу?

Ваша территория, которую у вас отбирают, может защищаться пикой.

А вот новая территория, которую вы хотите получить, должна получаться иначе, мягко и по приглашению или по формальной вашей просьбе, но на самом деле по приглашению.

Это основной постулат.

Его надо запомнить.

viva_la_vida3    16.03.20 10:36
Для Беллы Печорин — бывший муж, с которым у нее много лет отношений. Для Алисы Печорин — новый знакомый, просить убрать его — это повышать его статус и работать на его СЗ, возможно.

lewella    16.03.20 10:24
Возможно, в предыдущих вложениях. Алиса и КСЖ путешествовали за счет КСЖ.
А в ситуации Абая и Беллы — Белла много сделала для его семьи.

pactole    16.03.20 10:04
Может быть, в этом контексте просьба была, скорее, «просьбой». Абай сперва сказал, что она сама должна решить, не унижался. А после ее слов о любви просьба не мучить его больше похожа на горячий шар для Белладонны.

evo_lutio    16.03.20 10:06
Просьба на просьбу попросить. Да.

Но Алиса тоже практически прямолинейно предложила КСЖ попросить.

В чем разница?

andrey_kozlow    16.03.20 10:15
У КСЖ границы были закрыты, поэтому просьба Алисы больше похожа на скалку — со мной так нельзя.

evo_lutio    16.03.20 10:25
Ну не скалка это, а пика на пику.

okmary    16.03.20 10:16
Кажется, разница в том, что КСЖ вышел из границ, когда поставил ультиматум. Абай, наоборот, был в границах. Белла предложила Абаю расширить его территорию, а Алиса попросила КСЖ вернуться в границы.

evo_lutio    16.03.20 10:26
КСЖ не выходил из границ.

ext_3276732    16.03.20 10:19
Белладонна хотела, чтобы ее попросили, а Алиса сказала, что ее можно попросить.

Направление запроса будет от КСЖ.

evo_lutio    16.03.20 10:27
Запрос есть и от Абая и от КСЖ

Оба запроса — убери с поля моего соперника.

В чем разница, опишите.

skylar_margo    16.03.20 10:36
может дело в том, что Белла отдает территорию Абаю и рычаги ему в руки отдает. Абай может подвинуть Клима.
у КСЖ нет рычагов — это Инстаграмм Алисы и ее свободная воля, против которой КСЖ не пойдет.

iron_vobla    16.03.20 10:36
Контекст отношений Абая и Беллы пока допускает наличие соперника без потери самоуважения его, а КСЖ и Алисы — нет

evo_lutio    16.03.20 10:48
Даже Клим — более новый, чем Абай претендент, но все-таки и Абай еще новый парень.

Отношения не формализованы, условия не установлены.

И Белла хочет, чтобы Абай это озвучил. Зачем ей это?

Поставьте себя на место Беллы.

iron_vobla    16.03.20 10:51
Понять его запрос на желаемую степень близости

evo_lutio    16.03.20 10:55
Нет.

Не понять.

Она и так понимает, что он хочет, чтобы Белла его обожала и принадлежала ему.

А чего она хочет?

iron_vobla    16.03.20 10:57
Шага к этой самой близости, от него

evo_lutio    16.03.20 11:04
Шага от него.

Причем больше, чем с ее стороны.

Абай догадывается и по сути спрашивает — хочешь, чтобы я просил (=встал снизу, признал твое превосходство), она говорит «да». Абай соглашается.

А почему он по сути не оказывается снизу?

Что за трюк?

watchthefox    16.03.20 11:23
Возможно, формально запрос его был снизу, но фактически позиция его стала выше, чем была до просьбы. Когда Бэлла ответила согласием на просьбу, Абай получил больше власти в их отношениях.

iron_vobla    16.03.20 11:25
Абай формулирует не просто как свою просьбу с низу, а «Чего ты хочешь? Чтобы я попросил тебя?» — то есть озвучивает, что есть её запрос и желание получить эту просьбу от него, а не просто его инициатива. И на это озвученное она отвечает «Да». И получается, что он не снизу совсем.

evo_lutio    16.03.20 11:27
Вот формулировки потому и важны.

Кажется, что нет разницы, как сказать.

Но когда вы будете видеть глобальную разницу в формулировках, вы все будете нерыбы.

Или даже рыбаки.

evo_lutio    16.03.20 11:28
А почему КСЖ на это не идет?

Алиса просит его попросить вместо ультиматума.

Почему КСЖ не говорит:

— Алиса, я прошу тебя, не отвечай этому остохуиле, пожалуйста. Он меня бесит.

Алиса ведь тоже могла бы сказать: — Хорошо.

Почему он так не сделал?

arisu117    16.03.20 11:36
Потому что тогда будет нарушено равенство. Он будет подходить снизу там, где считает, что уже имеет права, и территория уже его. Если он будет просить здесь, будет нарушен баланс в сложившихся серьезных отношениях. КСЖ требует этого баланса, заявляет, что здесь территория уже его и он не хочет ее сдавать, и готов уйти, если видит, что баланс нарушается не в его пользу и власти ему дают меньше, чем он имеет право в их ситуации.

likewoman    16.03.20 11:38
Потому что сейчас отношения Алисы и КСЖ одинаково нужны обоим и они одинаково ими дорожат, а если КСЖ будет просить, то значит, что ему больше надо и он согласен на условие, что ему надо больше, чем ей.

evo_lutio    16.03.20 11:46
У вас получается, что как только КСЖ скажет, что нужно больше ему, тут же Алисе станет нужно меньше.

Как будто от ваших слов зависят чувства другого напрямую. Это штурманская позиция.

Народ.

Ну разберите Золушку с Онегиным.

Почему она ему уступать не боится?

Когда-то Золушка не была так уступчива. А что с ней вдруг случилось?

В чем разница между ней и Алисой?

captain_of_me    16.03.20 11:59
«Когда-то Золушка не была так уступчива. А что с ней вдруг случилось?»

Она вышла замуж за Онегина и носит общего ребёнка — больше общей территории.

«В чем разница между ней и Алисой?»

У Алисы с КСЖ серьёзные отношения, но всё-таки они не расписанны и детей нет.
Плюс у Алисы более жёсткий имидж, ей больше идут открытые и резкие конфликты. Может у Золушки более мягкий имидж, она скорее пропустит пару мелочей, чтобы потом пика получилась острее.

evo_lutio    16.03.20 12:01
Раньше Золушка не пропускала многое.

Основная разница не в имидже.

И даже не в серьезности. Будь Алиса беременной, она вела бы себя так же.

В чем разница ситуаций этих двух золушек?

v_g_r    16.03.20 12:19
Золушке нет смысла конфликтовать, она видит любовь Онегина и что её фигура больше, территория шире.
у Алисы с КСЖ пока идёт передел территории.

ninel_215    16.03.20 12:23
Онегин много опеки дает Золушке. А КСЖ живет в квартире у Алисы.

zheniac    16.03.20 12:24
Мужчины разные может быть?

igurova2018    16.03.20 12:44
СЗ Онегина для Золушки кристаллизировалась, а КСЖ для Алисы еще нет.

laughing_arnie    16.03.20 12:01
«Когда-то Золушка не была так уступчива. А что с ней вдруг случилось?
В чем разница между ней и Алисой?»
Может дело в объеме общей территории. У Золушки с Онегиным уже очень большая общая территория, цена уступки меньше, подвинется немного здесь, потом в другом месте получит. В случае с КСЖ и Алисой общей территории меньше и цена уступки намного больше.

evo_lutio    16.03.20 12:16
Слона никто не видит.

___tais    16.03.20 12:44
Онегин в большом минусе к Золушке, ее территория очень большая. Онегину самому неприятна встреча с Белоснежкой. Воевать по этому поводу — просто огревать скалкой и самой придавать значимость той, которая была соперницей очень давно.

bmg_vs_strpt    16.03.20 12:32
Границы Онегина хуже, чем границы КСЖ. Онегин сгоряча на эмоциях нарушает, но потом понимает, что вышел из границ, и откатывается обратно, и Золушка в этот момент его поглаживает. Онегин в результате еще нежнее относится к своей жене, которая прощает ему вспышки эмоций.

А у КСЖ границы лучше, чем у Онегина, он целенаправленно и намеренно требует от Алисы подчинения.

lenkas_v    16.03.20 10:27
Алиса предложила попросить после того, как КСЖ фактически потребовал.
А Белла попросила попросить, когда Абай ни на что сам не претендовал, наоборот, она сама прямо сказала, что она его девушка, что он имеет на неё права

mopepokoleno    16.03.20 10:29
Возможно, КСЖ тоже хотел чтобы Алиса решила сама. В данном случае получалось, что КСЖ говорит «реши сама», а Алиса говорит «попроси, я может сделаю как ты хочешь». И попросив в таком контексте КСЖ потерял бы немного в СЗ

evo_lutio    16.03.20 10:52
В СЗ может и не потерял бы.

А что потерял бы, кто понимает?

iron_vobla    16.03.20 10:54
Территорию в отношениях

evo_lutio    16.03.20 11:49
Самоуважение он потерял бы.

И в имидже.

Чем имидж КСЖ отличается от имиджа Абая? Кто понимает?

В чем он помогает, а в чем наоборот накладывает обязательства?

И как вообще имидж работает в ситуации границ?

iron_vobla    16.03.20 11:57
У Абая более мягкий имидж, он моложе, это допускает менее жесткие границы и реакции, чем у КСЖ и при этом не будет выглядеть слабостью, но ограничивает в ультиматумах и других подобных резких проявлениях, а то получится как в бородатом анекдоте про дистрофика, который в баре «по-мужски» заказывал

КСЖ брутальный взрослый парень и ставить вопросы ребром, остро и твёрдо — вполне ему идёт, нет противоречий с «картинкой». А вот многие компромиссы и мягкость как у Абая он позволить себе не может

svetrok14    16.03.20 11:58
Возможно, имидж КСЖ более брутальный, горячий, чем Абая. Абай более мягким кажется. Поэтому просьба со стороны КСЖ будет гораздо большим вложением. Может быть, КСЖ пришлось бы выйти из имиджа ради одной просьбы, а это потеря очков

evo_lutio    16.03.20 12:18
Слушайте, ну он едва ли ни на коленях стоял в Париже.

Встал на колени и голову склонил.

И выглядел прекрасно.

Другая разница.

antifreeze    16.03.20 10:55
может быть, немного территории потерял бы
если выдвигать ультиматум, то доводить его до конца или не выдвигать вовсе

common_man    16.03.20 11:17
Такая просьба сильно вразрез с его имиджем шла бы. В имидже что-то потерял бы, цельность.

evo_lutio    16.03.20 11:50
Имидж тоже.

pactole    16.03.20 10:30
Алиса не совсем в границах. Они с КСЖ достаточно давно вместе, КСЖ ее возил в путешествие, а она делает вид, что не понимает его претензию: «Это общение?» Хотя понимает. Ее требование попросить вместо ультиматума не совсем своевременно: он уже поставил ультиматум, а она после этого говорит «попроси». Получается, что она как бы навязывает КСЖ другую, не свойственную ему роль.

evo_lutio    16.03.20 10:33
Вы ищите превосходство КСЖ в том, что Алиса лажает.

Но это два сильных игрока. Ответ на комментарий — это все-таки не то общение, которое можно считать флиртом или изменой.

Вы сейчас проекции выдаете за объективный взгляд. Лезете Алисе в голову и так далее.

Чтобы видеть поле, не нужно находить виноватого и правого, нет этого в ситуациях двух нерыб.

Оба преследуют свои интересы. Оба в границах. Побеждает тот, у кого позиция или ход сильней.

mr_gorskih    16.03.20 10:31
Выглядело, что Белла немного бегает за Абаем, делает первой шаги, говорит что любит. А он ей «ну наконец-то», «а ты его любишь?». Как будто ей постоянно нужно доказывать свою любовь. А её СЗ для Абая растет. И здесь его просьба как признание, что она ему нужна, уравновешивает их позиции. Формальное и фактическое становится сходным.
В случае с КСЖ, у них взаимная любовь, он много вкладывался в поездке, а она ему говорит что ей нельзя ставить ультиматумы. Эскалирует конфликт с ситуации с Печориным, на принцип чтобы ей не ставили ультиматумы в независимости от ситуации. Это запрос на кусок территории несоразмерный их разнице СЗ. Она формальной власти захотела больше чем может фактически.

evo_lutio    16.03.20 10:50
На самом деле Алиса тут тоже защищает свою территорию.

КСЖ говорит с ней грубо, раньше он себе этого не позволял. И она ему об этом говорит.

Кто опишет, какие свои интересы защищает Алиса, а какие КСЖ?

Так вышло, что их интересы вошли в противоречия и пересеклись.

Вспомните их конфликт в прошлом сезоне. Как он был решен, кто понимает?

antifreeze    16.03.20 11:09
какие свои интересы защищает Алиса, а какие КСЖ?(с)

Печорин обращается к Алисе исключительно по картинам, насколько это можно понять из комментариев в ее Инстаграм.
Возможно, Алиса защищает свое право на вежливость по отношению к тому, кто каким-то образом помогает ей узнать что-то новое в той области, которая ей важна и интересна.

А КСЖ хочет вытеснить соперника в принципе. Он игнорирует разницу между общением по поводу работ Алисы и светской болтовней о погоде, например.
Может быть, его высаживает то, что Печорин Алисе полезен в плане творчества, и КСЖ понимает, что это может стать почвой для более плотного общения.

evo_lutio    16.03.20 11:11
КСЖ любого, кто оставит комментарий будет вытеснять?

Народ, ну почему я должна задавать наводящие вопросы?

Смотрите на ситуацию в контексте.

Вы все время смотрите на кусок. То на ухо, то на нос.

Ну посмотрите целиком на ситуацию.

common_man    16.03.20 12:08
КСЖ с Алисой уже однажды поссорились из-за Печорина. Так уж получилось. Т.е. он уже стал проблемой для их отношений. И он Алисе не брат и не близкий друг, просто новый знакомый. Выходит, что на весах очень неравные вещи: ее право обащаться с новым приятелем и его спокойствие за их отношения.

common_man    16.03.20 11:20
КСЖ хочет от Алисы подтверждения, что она дорожит их отношениями и не хочет ничем их омрачать.

Алиса хочет от КСЖ подтверждения, что он уважает ее независимость и деликатно относится к ее воле и интересам.

evo_lutio    16.03.20 11:30
Да.

И чей ход имеет преимущество и почему?

common_man    16.03.20 11:39
Его, потому что в этом ходе содержится шар к ней и правота перед их любовью.

evo_lutio    16.03.20 11:43
Нет, шара все-таки нет.

Он готов остаться без нее, если под угрозой его чувство достоинства и собственничество мужское.

Когда-то он умолял ее быть вместе, а теперь бросает, не за измену, а просто от ревности.

На что он рассчитывает?

common_man    16.03.20 11:47
На свои предыдущие вложения, они увеличили его красное поле.

___tais    16.03.20 11:52
Рассчитывает, что его СЗ вырастет на дистанции, т.к. От него было сделано много шагов, он любил, с его стороны не было косяков.

lokusin    16.03.20 12:16
Может СЗ выше и территория больше. Одно дело, когда он умолял в начале отношений и у него еще жена была и дочки. Другое дело, когда они вместе год, он ушел от жены, берет кредит ради совместной поездки, а она с другим мужиком воркует.

У Алиса есть независимость и ее интересы, но не с соперником же КСЖ, которому он еще и проиграл прежде.

natalia_812    16.03.20 12:53
На то, что его красное поле больше, так как ради отношений с Алисой он оставил беременную жену с ребенком, испортил отношения с тестем

eva_rum    16.03.20 11:48
Ход КСЖ. У него красного поля больше и поездка тому подтверждение.

tv0roq    16.03.20 09:32
«2.
Абай вышел поговорить с Печориным.
Кирилл пришел поговорить с Кайратом.
Опишите отличие, но не самих персонажей, а именно разную расстановку в поле.»

Ситуация с точки зрения расстановки сил диаметрально противоположенные.

В ситуации с Абаем, он был на своей территории и вышел поговорить на запрос Печорина, хоть он и был адресован к Белле, но так как Абай это текущий парень Беллы, то и к нему и он выйдя не проморгал свой ход в границах. Если бы он этого не сделал, то проиграл бы свое СЗ в глазах Беллы.

Кирюшенька, пришел к Кайрату на его территорию, отделаться от соперника, хотя таким образом он наоборот Кайрата автоматически ставит на один уровень с собой и признает его полноправным соперником, хотя Кайрат таким действительно может быть, но приходя к нему разбираться Кирилл выходит из границ, в том числе по по отношению к КДЧ, отрицая ее волю и желания по отношению к другим людям, по сути это наверно как с ветреными мельницами бороться, внимание от разных мужчины, в том числе бывших вокруг симпатичной женщины будет всегда.

В подобном конфликте, например КСЖ ведет себя в границах, он решает вопрос со своей возлюбленной и не лезет к Печорину, потому что КСЖ важно отношение Алисы к нему и к Печорину, а не наличие Печорина как соперника. Кирилл носит большую корону и судя по его приходу к Печорину, хочет чтобы он был вне конкуренции в приницпе, но это невозможно.

Абай имеет хорошие границы, он видит правила игры и он создает, и оказывается в контекстах, где он имеет силу в поле — реальные рычаги, в отличие от Кирюши который в короне, путается, не видит контекст и по факту проигрывает, хотя может и мнит себя очень смелым и важным.

evo_lutio    16.03.20 10:15
Кирилл не к Печорину пришел.

Не очень вы все объяснили. Можно намного проще и конкретней.

Кто попробует?

antifreeze    16.03.20 10:16
Абай, будучи в отношениях с Беллой, вышел к некстати приехавшему бывшему своей девушки, после того, как девушка сказала, что ей с бывшим говорить не о чем. Это никак не унижает Абая.

А Кирюша сам приехал к бывшему КДЧ, договорившись о встрече от имени КДЧ, вообще ни к селу, ни к городу, подполз под дверь, за что и огреб.

evo_lutio    16.03.20 10:28
Понятна разница, как человек изначально ставит себя в невыгодную, уязвимую и смешную позицию, или когда он идет по зеленому коридору?

antifreeze    16.03.20 10:39
корона закрывает от него реальность, он видит себя рыцарем в сияющих доспехах, который имеет много прав и возможностей, а на деле, когда его щелкнут по длинному носу, раскачивается и позорится.

а когда человек идет по зеленому коридору, в границах, он спокоен, не шатается и ведет себя красиво в итоге.

evo_lutio    16.03.20 11:02
Скорее наоборот, когда он спокоен и шатается (локус на месте, короны нет), он видит зеленый коридор и идет по нему.

И это выглядит красиво и дает ему преимущество.

kosil_kosoj    16.03.20 10:11
КСЖ и Печорин ушли плюсами из дисбаланса.

Фигура КСЖ большая для Дианы, несмотря на то, что она старается вести себя правильно. КСЖ поссорился с Алисой и приехал к общим детям и бывшей жене, по которым немного соскучился. Приехал разведать обстановку.

Печорин приехал к Белладонна с намерением помириться. Он соскучился по ней и пришел к выводу, что готов её простить. Его плюс снизился и стал немного минусом. Фигура Печорина всё ещё немаленькая для Беллы, но она влюблена в Абая.

Белла выглядит более устойчивой в этой ситуации, а Печорин — более заинтересованным. Расклад сил в обоих случаях в пользу Печорина/КСЖ, но для Беллы он более благоприятный, чем для Дианы. Для обоих женщин это возможность изменить ситуацию в поле в свою пользу.

evo_lutio    16.03.20 10:30
Вы рассказали содержание. А теперь про расклад сил.

meandr8    16.03.20 11:44
Приезд КСЖ в дом родителей бывшей жены, где живут его дети, — ожидаем ими. Дети создают для КСЖ ситуацию, где не обязательно как-то проявлять отношение к Диане, это не шаг к ней с его стороны. КСЖ знает примерно о чем будет говорить, знает как к нему относятся в доме.

Диана на своей территории, ее поддерживают родители, Нино, круг общения.

КСЖ и по человечески и по закону прав в своем стремлении видеть детей. Против него играет то, что он виновник развода и то экономически он на несколько порядков уступает отцу Дианы.

Печорин через свою «пешку»в этой компании, Арину, с которой переспал недавно, узнает адрес и приезжает внезапно. Официального, или социального повода для встречи нет, его приезд выглядит как попытка сближения. Чтобы не заявляться в чужую квартиру без приглашения, где вероятно находятся его соперник/и он передает просьбу спуститься к нему.

seriycvet    16.03.20 10:15
3. Возможно методы избавления зависят от своей значимости для человека, за кого идёт соперничество и значимости соперника для для него. И вот это разница в значимостях (своей и соперника для того, кто на вершине треугольника) возможно и есть место для смелых действий в границах.

evo_lutio    16.03.20 10:29
Вот это верная мысль.

Разверните ее дальше.

Еще несколько вещей имеют значение.

seriycvet    16.03.20 10:46
И возможно если не действовать смело в этих границах, красное поле уменьшается. То есть от соперников нужно избавляться, пока они нагло не влезли на твою территорию, если она больше( разница ваших СЗ для того кто на вершине)и не вырастили свою.
Возможно имеет значение, что сам делает по отношению к сопернику тот, кто на вершине треугольника.

bulavkina    16.03.20 11:50
Если значимость соперника ниже, чем твоя, то разумный способ избавления — намекнуть на угрозу разрыва (сделать пику) в ситуации, когда партнер сам не убирает соперника из поля — как в ситуации КСЖ и Алисы. Высокая СЗ используется как рычаг: угроза потери значимого человека — сильный мотив для того, кто наверху треугольника.

Если значимость соперника хотя бы гипотетически может быть выше, чем значимость нового партнера пока (например, как в случае Печорина для Беллы по сравнению с только начинающей возрастать значимостью Абая) — то разумный способ избавления от соперника — вступить с ним в непосредственный контакт (поединок), чтобы произвести впечатление на своего партнера (в данном случае Беллу) и иметь шанс выиграть в значимости в честной борьбе.

evo_lutio    16.03.20 11:52
Какая-то хрень.

Народ, кто понимает, почему это ересь, показывающая, что человек не видит ни границ, ни самоуважения у другого, не видит чужой субъектности, а по сути своей — Штурман?

Та мысль была частично верная, но вы ее развернули в неверную сторону.

arisu117    16.03.20 11:57
«разумный способ избавления — намекнуть на угрозу разрыва»
Выходит, цель — не защитить самоуважение, а чтобы партнер от соперника избавился. «Использовать СЗ как рычаг» — это хитрые щипцы, в которых, может, СЗ и будет использована, да только за счет своего падения.

«вступить с ним в непосредственный контакт (поединок), чтобы произвести впечатление на своего партнера»
Опять речь о том, чтобы воздействовать на партнера, вместо того, чтобы просто вести себя в границах и согласно самоуважению, не думая о том, что сделает и как среагирует партнер.

evo_lutio    16.03.20 11:59
Да.

boring_as_hell    16.03.20 10:26
Абай вышел поговорить с Печориным.
Кирилл пришел поговорить с Кайратом.
Опишите отличие, но не самих персонажей, а именно разную расстановку в поле.

Белла отказалась видеться с бывшем мужем. Абай вышел не сколько передать ее сообщение, а встретиться в живую со своим соперником за ее любовь. Его позиция изначально лучше — он парень Беллы, рычагов у него больше. Абай сознательно шел на конфликт, сам его начал и закончил, действуя исключительно в границах. Показав себя независимым и достойным любви Бэллы, он вырастил свою СЗ и СЗ Бэллы для Печорина и, самое главное, свою СЗ для Беллы.

Еще перед самим конфликтом Кирилл вышел из границ, прикидываясь КДЧ, чтобы узнать адрес Кайрата. Он показывает что у него нет самоуважения и влияния на КДЧ, раз ему пришлось просить ее любовника отказывать ей. Его изначальная позиция очень слабая. Кирилл говорит об интересах КДЧ, но не от ее лица и не по ее просьбе. Он не уважает ни КДЧ, ни Кайрата, отказываясь принимать его за соперника и полагая, что получится его убедить без конфликта, раз Кирилл друг КДЧ. В результате CЗ Кирилла падает для КДЧ, СЗ Кайрата растет. СЗ КДЧ падает для Кайрата, но вырастает для Кирилла. Кирюшенька сыграл против себя.

viva_la_vida3    16.03.20 10:27
1. У Беллы позиция сильнее, чем у Дианы. У Беллы есть новая взаимная влюбленность. Влюбленный печорин Абай — почти хоровод. Фигура Печорина уменьшилась для Беллы. У Дианы все тот же дисбаланс пока и локус у КСЖ.

evo_lutio    16.03.20 10:36
А зачем вы сравниваете силы Беллы и Дианы?

Они ведь не в одном поле, а в разных.

Вы должны их позиции оценивать не сравнивая между собой, а сопоставляя с теми, кто в их поле.

evo_lutio    16.03.20 10:38
Народ, давайте вопрос про ревность Абая и ревность КСЖ отдельно разберем.

Неужели главное отличие в глаза не бросается?

Основное.

Сколько раз это в письмах акцентировали.

Это как слона не замечать.

В чем разница их соперников?

evo_lutio    16.03.20 10:38
Выше всего один человек этого коснулся, но тоже прямо и четко не написал.

khlea    16.03.20 10:46
КСЖ находится в эксклюзивных отношениях с Алисой. И флирт с другим может задевать его гордость.
Абай встречается с Беллой и пока никаких шагов в отношении сближения с ней не сделал.

evo_lutio    16.03.20 10:56
Алиса не флиртует с Печориным.

Сама по себе ситуация — ответ на комментарий про картину мужчине-искусствоведу не содержит никакого намека на флирт и на попрание прав КСЖ.

А в чем тут дело? Кто понимает?

viva_la_vida3    16.03.20 11:19
Может в том, что КСЖ проиграл предыдущий раунд Печорину со своими «покажи змейку»

evo_lutio    16.03.20 11:34
Проиграл и был унижен им.

А еще?

andrey_kozlow    16.03.20 11:27
КСЖ понимает, что Печорин нравится Алисе, когда она ему отвечает, фактически подкрепляет его шаги к себе, поэтому КСЖ бесится.

viva_la_vida3    16.03.20 10:42
Печорин — бывший муж Беллы, который сам же ее и бросил.
Печорин — новый знакомый Алисы. Много чести Печорину просить Алису его убрать.

evo_lutio    16.03.20 10:53
Да, просить — это давать понять, что она не должна. Может по просьбе, но не должна.

Почему для КСЖ важно, чтобы был решен вопрос как — она обязана и должна.

modest_genius    16.03.20 10:45
Может быть, Абай просит устранить Клима, и это почти шар, поскольку Клим вряд ли имеет большое значение для Беллы; КСЖ ревнует к Печорину, который уже показал себя как опасный соперник, и в данном случае убрать его можно только пикой — поставив в ситуацию выбора между ним и собой.

evo_lutio    16.03.20 10:58
Ну пикой не всегда уберешь соперника, иногда наоборот.

Вы устраиваете истерику от ревности, человек начинает прятаться и тайком общаться, или прекращает общаться, но ваша СЗ падает, а его растет.

Не в этом тут дело.

lenkas_v    16.03.20 10:50
Абай не пытается рулить Беллой, совсем. Берет он только то, что хотят дать, просят взять.
КСЖ, пытается рулить и управлять, требовать, вываливается из границ.
Форма запроса разная

evo_lutio    16.03.20 11:00
Вы на тесте были?

Пишете сейчас полную чушь.

Как рапунцель из башни, мечтающая о покорных пажах.

Народ, отвечая в этом посте, разувайте глаза и читайте другие комментарии.

Я буду удалять, даже если только что вас добавила, если вы пишете ерунду,

lewella    16.03.20 10:52
КСЖ и Алиса много значат друг для друга, а Печорин Алисе — новый знакомый. Если Алиса не отказывается ради комфорта КСЖ от трепа в интернете с новым знакомым, значит, их связь с КСЖ не так уж много значит для нее.
А Клим и Абай для Беллы оба относительно новые знакомые.

evo_lutio    16.03.20 11:01
Дело не в трепе с новым знакомым.

Вот как раз право общаться со знакомыми Алиса имеет право защищать.

Комфорт КСЖ субъективен. Может ему комфортно, чтобы она паранджу надела.

Но у него нет такой возможности. Зато есть другая.

haenyeo    16.03.20 11:07
У КСЖ большая территория влияния. Он может не согласиться на дискомфорт и уйти из отношений, а для Алисы эти отношения очень ценны.

evo_lutio    16.03.20 11:10
Не понимаете вы.

Если он захочет, чтобы Алиса была его рабыней, его территория влияния исчезнет.

seriycvet    16.03.20 11:12
Возможно, что бы в интересах Алисы было, что бы у КСЖ не было сомнений в её верности. И что бы Печорин увидел как он важен Алисе, что бы она сама показала это.

viva_la_vida3    16.03.20 11:16
Это похоже на штурманство и колпачок Глупыши на Алисе

evo_lutio    16.03.20 11:22
Давайте я отдельно выпишу, что с миру по нитке собрали.

Пока про разницу позиции Абая и КСЖ по отношению к соперникам

1. СЗ имеет значение, но СЗ Абая тоже высока для Беллы, не в этом разница ситуаций.

Основное значение имеет статус отношений. Алиса и КСЖ давно вместе и поженились бы, КСЖ вложил в эти отношения уже очень многое — ушел из семьи, хочет жениться на Алисе и так далее. Это серьезные, декларированные как серьезные отношения. Практически брак.

Отношения Абая и Беллы в самом начале, и до сих пор фигура ее бывшего и возможных альтернатив постоянно маячила и маячит. Абай намного моложе и это тоже накладывает отпечаток, на статус и серьезность отношений.

2. Печорин — не просто некто новый, оставивший комментарий. Это тот, по поводу кого уже был конфликт.

Это самое важное. Формулировать это КСЖ не выгодно, но именно к Печорину он ревнует всерьез. И Алиса в курсе, хотя может прикидываться шлангом.

3. Есть еще один момент, уже из области рыбалки.

КСЖ чувствует, что Печорин опасен. Он действует на опережение. Вот это выглядит как ход мимо границ, слишком резкий поступок.

Но предполагаю проанализировать, на что рассчитывал КСЖ, когда не поддался на примирительный жест Алисы перед уходом?

Проанализируйте, почему он выбрал не замять и помириться, а все-таки уйти?

Как он мыслил. Расскажите. Я посмотрю, насколько вы понимаете мышление нерыб в конфликте.

arisu117    16.03.20 11:30
«Но предполагаю проанализировать, на что рассчитывал КСЖ, когда не поддался на примирительный жест Алисы перед уходом?

Проанализируйте, почему он выбрал не замять и помириться, а все-таки уйти?»

Если он замнет, Алиса продолжит общение с Печориным. То есть, если это общение будет в любом случае продолжено, КСЖ выгоднее в этот период времени не быть рядом с Алисой. Тогда, общаясь с Печориным, она не будет возвращаться домой и видеть кислое ревнующее лицо, а будет помнить, что этим общением и оттолкнула КСЖ. То есть, КСЖ убирает свою фигуру с доски до того, как она может стать жалкой в развивающейся ситуации.

evo_lutio    16.03.20 11:37
Ну почему она обязательно продолжит?

Он ведь может попросить ее не общаться.

Но он выбирает оскорбиться.

Почему?

Помалкивать ему не выгодно, потому что он бесится и злится, СЗ Печорина не нулевая и может расти, а СЗ КСЖ при таком его стрессе — наоборот.

Но Алиса предложила ему компромисс по сути — ты просишь, а не требуешь, я делаю, что могу.

Он не захотел компромисс, выбрал конфронтацию.

Почему?

andrey_kozlow    16.03.20 11:47
КСЖ поставил ультиматум, согласиться на компромисс Алисы, значит отозвать его и потерять самоуважение и уважение девушки. После ультиматума ему остаётся только идти до конца.

evo_lutio    16.03.20 11:54
Ну это не строго обязательно.

Дело не в ультиматуме.

Как раз такие как КСЖ много чего могут себе позволить под имиджем горячего парня.

Дать слово, забрать слово.

evahappy    16.03.20 11:52
Возможно так он повышает ставки. Ещё большей значимости друг для друга и уважения чувств друг друга.
Компромисс Алисы не предполагает пересмотр условий. Решение ситуации да, но одномоментно. КСЖ хочет, чтобы ей это было также важно как и ему.

here_et_there    16.03.20 11:53
Возможно, здесь играет роль предистория конфликта — когда Печорин пришел в гости, КСЖ, ревнуя, вышел из границ. И сейчас выгоднее продолжать ту же линию, максимально оставаясь в границах. Получается более цельное поведение.

Кроме того, если КСЖ просит, то в совокупности с предыдущей его реакцией, он получается признает, что это некая его блажь, которую он просит Алису выполнить. То есть сразу дает предмету конфликта определенную оценку.

Довести конфликт до разрешения быстрее выгоднее, пока разница между СЗ Печорина и КСЖ очень велика. Чем меньше разница, тем, сложнее разрешить в свою пользу, поэтому нужна эскалация.

evo_lutio    16.03.20 12:03
Друзья, самая главная ваша ошибка, что вы упорно не видите контекст.

Вы смотрите эпизод из того сезона, эпизод из этого.

Контекст другой. Прошло уже пять месяцев, а соперник все маячит и возможно его фигура подросла.

Пять месяцев.

Пять.

Тот скандал замяли как-то.

Как, кстати, замяли? По началу диалога понятно, как.

Смотрите целиком на ситуацию.

Печорин не вчера в гости к ним приходил. Почему мышление у вас обрывочное такое?

here_et_there    16.03.20 12:29
«Тот скандал замяли как-то.
Как, кстати, замяли? По началу диалога понятно, как.»

Получается, что тот конфликт замяли поездкой и вложениями КСЖ. И эти вложения, которые были сделаны вот только что, а не когда-то, наверное и делают пику КСЖ сильнее. Сейчас уйти выгоднее

igurova2018    16.03.20 12:53
В начале диалога КСЖ обвиняет Алису в обмане, в том, что она общается с Печориным. Значит, в предыдущем скандале Алиса согласилась с ним не общаться, но и это не помогло

evo_lutio    16.03.20 12:58
Да, прямо или косвенно они договорились о том, что общаться Алиса не будет.

И она считает, что выполняет обещание, а он считает, что нет.

Вот это принципиально, а не то что кто-то оставил комментарий. Он бы и не заметил этого.

viva_la_vida3    16.03.20 11:35
Возможно, он потеряет право на пику, если сейчас все замять. В новом конфликте по тому же поводу у него будет слабее позиция уже.

evo_lutio    16.03.20 11:39
Ну почему.

Он попросил, она согласилась. И вдруг снова болтает с Печориным.

Права на пику у КСЖ даже больше.

Но он так не захотел.

evo_lutio    16.03.20 11:40
У этого конфликта есть вторая сторона.

Вспомните с чего начался этот конфликт?

От чего отвлек внимание КСЖ? Он очень хитрый, как все кто пытаются выглядеть дуболомными.

viva_la_vida3    16.03.20 11:44
У него действительно проблемы с деньгами и ему надо их как-то решать. Наверное, хочет наладить отношения с тестем и переведя конфликт в это русло с Печориным выиграл на это время.

evo_lutio    16.03.20 11:55
Ну в какой-то мере.

Но не только в тесте дело.

viva_la_vida3    16.03.20 11:58
Хочет решить вопрос с дочками без суда

evo_lutio    16.03.20 12:05
Да понятно, что его дочки волнуют и бизнес, и тесть, и вообще все, что он потерял ради Алисы.

И это имеет значение.

Он все это прикинул тоже. Дополнительные выгоды от ссоры с Алисой.

Но есть еще экономический вопрос с ней. Она недовольна, не доверяет ему в деньгах.

Еще одна в сезоне параллель — кредиты КСЖ и финансы Миши.

Оба решают по-разному.

Как?

evo_lutio    16.03.20 12:06
У КСЖ в данном случае многоходовка.

Он одним ходом хочет получить проимущество по всем фронтам.

v_g_r    16.03.20 12:32
Миша обманом хочет подтолкнуть вкладываться финансово в отношения.
КСЖ видимо тоже хочет вложений от Алисы и для этого использует конфликт.

evo_lutio    16.03.20 12:53
Нет, КСЖ не хочет от Алисы вложений.

Да и Миша не хочет. Он бы сам вкладывался, просто у него нет.

Оба хотят, чтобы девушки любили их и ждали, пока они материально встанут на ноги.

urban_juice    16.03.20 12:45
«Еще одна в сезоне параллель — кредиты КСЖ и финансы Миши.

Оба решают по-разному.

Как?»

Возможно КСЖ хочет улучшить свое финансовое положение, и ситуацию с детьми, показав тестю, который сейчас ему мешает, что он свободен от Алисы. Вырулить так, чтобы договориться с тестем о перемирии и укрепить позиции в бизнесе. А потом уже в новом контексте решать с Алисой, которая на дистанции после такого разрыва подрастит его СЗ. То есть он уходит от женщины, чтобы не ронять свою СЗ для нее в период своей финансовой неустойчивости.

Миша же, наоборот, зовет Ребекку к себе, потихоньку открывая ей глаза на то, что у него нет денег и ей лучше на это не рассчитывать. Надевает на себя колпачки, чтобы Ребекка сама его просила открыть правду. Когда окажется, что у него ни кола ни двора, девушка буднт уже слишком влюблена в него. И простит финансовую неразбериху.

evo_lutio    16.03.20 12:56
Вы КСЖ описываете как подонка.

Алиса для него важней бизнеса. Но он воспользовался разрывом, чтобы наладить отношения с бывшей женой. И узнать про козни бывшего тестя. Чтобы наладить бизнес.

Миша не надевает колпачки, он просто врет.

Зачем вы вранье колпачками называете.

Как вы надоели, мешаете в кучу грязь, мусор, рыбацкие инструменты, нет для вас разницы.

Никакого представления о гигиене поля нет.

v_g_r    16.03.20 11:35
Замять и помириться это дать зеленый свет на развитие треугольника.
Уход даёт понять Алисе, что КСЖ настроен серьезно, никаких компромиссов.
Алиса должна сама закрыть эту дверь перед Печориным, если любит КСЖ.

evo_lutio    16.03.20 11:41
Но разве Алиса побежит за КСЖ?

Может ли он предполагать такое от Алисы?

Он ведь ее знает.

v_g_r    16.03.20 11:46
Даже если не побежит, КСЖ останется с самоуважением.
Фигура в его поле не уменьшится, останется красивой и для Алисы скорее всего вырастет. Ведь КСЖ выбрал самоуважение.

evo_lutio    16.03.20 11:56
И на что он рассчитывает?

v_g_r    16.03.20 12:01
Через небольшой промежуток времени СЗ начнёт расти ещё больше, на расстоянии.

captain_of_me    16.03.20 11:37
«Но предполагаю проанализировать, на что рассчитывал КСЖ, когда не поддался на примирительный жест Алисы перед уходом?»

КСЖ сказал, что для него отказ Алисы от общения с Печориным принципиален. Алиса предлагала помириться и оставить всё как есть. Если бы при угрозе разрыва он решил отказаться от претензии, то поставил Алису выше своего самоуважения. Потерял СЗ.
Может он рассчитывал оставить у Алисы свой красивый образ. Что на дистанции его СЗ вырастет и она предложит помириться.

evo_lutio    16.03.20 11:41
Он рассчитывает, что его СЗ вырастет, это верно.

А почему?

haenyeo    16.03.20 11:38
«Проанализируйте, почему он выбрал не замять и помириться, а все-таки уйти?»

Он уже принял решение и предпочитает ошибиться, нежели потерять контроль над локусом и начать метаться.

evo_lutio    16.03.20 11:43
Не поэтому.

seriycvet    16.03.20 11:45
«Проанализируйте, почему он выбрал не замять и помириться, а все-таки уйти?»

Возможно, что бы сделать более свободную ситуацию в поле , скинуть накопившиеся напряжение в нём, и дать возможности к новому распределению. Не просто: Алиса в отношениях с КСЖ и они важны друг для друга и есть некий опасный симпатизирующий ей Печорин. Создать возможность прийти к этому из ситуации, когда Печорин уже прямо предлагал бы попробовать и ничто не препятствовало бы им. И что бы из этой ситуации она делала свой выбор. И в новом раскладе Печорин возможно мог бы перестать быть опасным, а его СЗ бы выросло.

evo_lutio    16.03.20 11:57
Это верно, что он поспешил убрать себя из поля, чтобы дать Алисе возможность пообщаться с Печориным. Но сделал это из позиции инициатора.

Это то, чего так сильно боятся все рыбы.

Дать повод женщине повернуться лицом к другому мужчине.

КСЖ это делает специально.

Зачем?

arisu117    16.03.20 12:03
Когда она окажется в ситуации свободного выбора и сделает его осознанно, фигура Печорина не будет потом бомбой замедленного действия, растущей скрыто, пока Алиса с КСЖ вместе.

Этот выбор будет сделан Алисой без щипцов в поле (КСЖ же сам ее бросил), а значит, будет значить настоящую победу КСЖ.

___tais    16.03.20 12:05
Он рассчитывает убрать своё давление, любые щипцы, рассчитывает, что его СЗ вырастет, на него будет работать дистанция и большое красное поле. Восприятие Алисой Печорина будет через призму того, что ради этого общения она отказалась от КСЖ

evo_lutio    16.03.20 12:08
А понятно, что так и вышло?

Печорин спрашивае ее, бросила ли она КСЖ, и у Алисы тоска.

Она думает о КСЖ, а не о Печорине.

Вот это главное, на что рассчитывал КСЖ и что он получил.

ninel_215    16.03.20 12:15
Может он так получает преимущество, так как его не будет физически при встрече женщины с другим мужчиной, и получается, что он во-первых, выше этой ситуации, во-вторых не может себя защитить как-то, поэтому это будет делать женщина.

evo_lutio    16.03.20 12:20
Он поступает так, потому что иначе не может убрать Печорина.

Нельзя думать, что пять месяцев он не думал о нем.

Или что Печорин за эти пять месяцев ни разу не возник. Возникал еще как-то.

В комментариях или в голове Алисы.

urban_juice    16.03.20 12:58
Похоже на ситуацию Максима и Саши, когда у нее появился новый претендент, когда он устранил себя с поля, убрав все щипцы, дав ей возможность самой принять решение.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio