Сближение. Задания теста №13 (5)

От прошлого теста остались три неразобранных задания.

Самые сексуальные, в смысле — про это.

У нас как раз были письма в рубрику от парней на днях про инициативу и границы в физическом сближении.

Чтобы знать, за вами ли ход к сближению и какой ход, надо снять корону, поправить локус, а фокус поместить на человека.

И чтобы это не оставалось общими словами, мы и разбираем ситуации, и в рубрике писем каждый день, и в постах, и тем более на тесте. Там особенная концентрация усилий получается, а значит больший прогресс.

Я обещала рассказать, почему многие умные комментаторы получают иногда плохие баллы на тесте (хотя большинство все-таки хорошие получают, в основном).

Так вот, это происходит из-за того, что когнитивный интеллект может забивать эмоциональный. И особенно это характерно для тех, у кого когнитивный интеллект хорошо развит, то есть у самых логичных и умеющих хорошо и точно формулировать, облекать образы в слова, выстраивать системы доказательств.

Почему это происходит?

В совместной работе и в любой коллективной деятельности когнитивная часть интеллекта очень важна и получает быстрое поощрение. Чем убедительней и логичней вы можете сформулировать мысль, тем больше шансов, что вас услышат и признают вашу правоту и даже лидерство. Для лидера больше важна воля и хорошие границы, но и способность формулировать тоже очень важна, поскольку это — основа коммуникации. Хорошо формулирующие люди выглядят самыми умными, хотя ум состоит не только из этой функции, кто-то может быть молча решает задачу лучше, но если он не способен сформулировать и доказать, его предложение может остаться незамеченным, если деятельность коллективная, а люди в основном трудятся именно группой. Бывает комментаторы видят, что решение где-то здесь и видят верно, но формулируют так некорректно, так мутно, что их комментарий выглядит неправильным. И наоборот, те самые, умные комментаторы, даже не видя четко ответ, формулируют так логично и стройно, что придраться сложно, логика работает за них, помогает им выстроить систему в процессе формулировки. Все это очень хорошо для комментирования, но на тесте, где нужно не формулировать, а выбирать, может подводить.

И не только на тесте.

Когда вам нужно увидеть верный ход, просто молча увидеть самый верный ход, вам не поможет способность формулировать и выстраивать логические цепочки. Вам не нужно ничего доказывать. Вы должны просто увидеть, где границы, на чьей стороне сейчас преимущество и как увеличить свое. Вы должны отключить когнитивный интеллект и включить образное мышление, вы должны увидеть картинку обмена, вложений, живую, динамичную. Чувство границ — это чувственный образ происходящего. А человек, склонный к демагогии и умеющий дискутировать и обосновывать, мыслит формулами и способен обосновать любую точку зрения,

Буквально он может взять каждый вариант ответов к заданию теста и доказать для себя каждый. И довольно убедительно, здраво получится.

Это хороший, подвижный рассудок.

Но он мешает, когда не желает уступать дорогу образному мышлению, не дает ему формироваться, не пускает его вперед.

Поэтому новичкам везет на моих тестах так часто. Это первый опыт для них, а в условиях нового опыта вперед выступает интуиция.

Почему с древности существовали поговорки о том, что в отношениях надо уметь думать сердцем, а не только рассудком. Рассудок способен рационализировать любое ваше желание, влечение и тягу. Он может обосновать что угодно. Это его задача. Он нужен для того, чтобы вы общались с другими, взаимодействовали. Рассудок целиком построен на языке, на речи, мышление формируется на базе слов, оно для того, чтобы передать другим свое видение, свое знание. А чтобы видеть правильные ходы, нужно совсем другое. Образное, чувственное мышление, видение. Синтез, а не анализ.

Именно поэтому в описаниях поля я использую столько образов. Работу поля не объяснишь только логикой, его нужно видеть как картинку.

И если у вас когнитивная функция развита хорошо, это ваше преимущество. Но не дайте этому преимуществу затмить другую важную для жизни часть — ваше образное мышление и чувство границ. Это тоже должно быть развито достаточно. Развивайте его и будете действительно самыми умными.

Давайте посмотрим теперь на задания теста.

Задание 11.
img621-365401

Поэт описывает, как мужчины застревают во френдзоне из-за короны Спасателя, и предупреждает женщину, что это не его случай.

В чем, помимо короны, причина зависания в роли спасательного круга?

— Локус у женщины, из-за чего мужчина покорно ждет

— Фокус на себе, из-за чего он не видит реального отношения женщины

— Колпачок на женщине, из-за чего мужчина считает ее беззащитной

— Фокус на женщине, из-за чего он выращивает ее фигуру

Правильный ответ — №1.

Это стихотворение восхитило многих на тесте, особенно мужчин.

Оно прекрасно отражает, именно образно и чувственно показывает, что такое самоуважение.

Вот это вот последний аккорд — «Не спутай. Я не круг. Я камень. Со мною можно потонуть» — это очень сильно, неожиданно и жестко, но очень в границах. Это такая красивая пика, если представить, что поэт обращается к женщине, которая собирается держать его во френдзоне. Ничего не получится. И нам легко представить, как вырастет СЗ этого камня, который не будет спасательным кругом.

Однако, задание про тех мужчин, которые готовы стать кругом.

Почему им не хватает самоуважения, почему «любовь» делает их жалкими и зависимыми?

Фокус на женщине не может быть причиной слива, теперь вам должно быть это очевидно. Локус у себя и фокус на другом — это рыбацкие настройки, вы должны запомнить это как дважды два. Фокус на себе — плохо, но не будет сливом, если локус тоже у себя, это состояние фрустрации, мужчине плевать на женщину в таком положении. Колпачок на женщине — это важно, помогает короне Спасателя, но это мелочь, по сравнению с самым важным — локусом у женщины, из-за которого мужчина переходит в режим ожидания и поэтому готов выполнять все поручения и ждать хоть всю жизнь. Локус у другого — это главное, основное, нет ничего важней этого, если речь идет о сливе.

Хитрый рассудок может вывернуть и обосновать любой ответ. Но если вы представляете себе картину поля, вы должны видеть, что слив — это перемещение своего Я, то есть локус контроля к другому, отказ увидеть в нем отдельного субъекта и в себе тоже. Вы должны зрительно, чувственно это представлять и ощущать. Слив — это локус у другого. Тогда другой ответ не собьет вас с толку и не заставит рассудок приводить доводы.

Понравилось это стихотворение, друзья? Давайте его еще разберем.

img621-365635

Герой описывает состояние любовного желания, которое охватило его.

Его фокус внимания был сначала на ненастье и защите от дождя себя и женщины, а потом он забыл про холод и дождь и захотел заняться любовью.

Где оказался его фокус?

— На ощущениях своего тела

— На реакциях женщины на его объятия

— На теле женщины, которое он обнимал

— На моменте взаимного сексуального транса

Правильный ответ — №4.

Что происходит в стихотворении? Герой обнимает женщину, чтобы защитить ее от дождя и ветра. И дальше происходит нечто, из-за чего он предлагает расстелить плащ и заняться любовью, не обращая внимания на дождь.

Что он заметил, после произнес свое «Я ошибся… Кусты этих чащ не плющом перевиты, а хмелем»?

Само слово хмель уже говорит о трансе, прямолинейно. Очень важно, что он заметил взаимный транс.

Мужчины, писавшие в рубрику два последние дня со своими проблемами, имеют настолько эгоцентричный фокус, что не могут даже представить себе, как опознать реакцию женщины на действия и слова и ее согласие на сближение. Первый мужчина считает, что понять это никак нельзя, второй уверен, что девушки визжат от восторга и насытиться не могут его поцелуями, но при этом ему не дают. Оба видят то слепое пятно, то не реальность, а проекции своей короны. Для всех эгоцентриков загадка: как, не будучи телепатом, понять женщину.

А на самом деле нет ничего понятней этого.

В стихотворении женщина прижимается к герою, льнет к нему. Он обнимает и ее и, конечно, способен заметить и ее учащенное дыхание, и ее помутневший взгляд и ее охрипший голос, и ее дрожь, и ее жар, и как она млеет, слабеет. Не нужно лазить в голову, чтобы увидеть транс другого! Вы просто не видели этого никогда, если думаете, что разглядеть это сложно.

Во-первых, этот другой в принципе должен хотеть быть рядом и физически приближаться к вам, без этого глупо говорить о влечении. Если девушка давно сбежала от вас или пятится или вообще с вами не знакома, а вам мерещится ее страсть, обратитесь к психиатру.

А вот если она сама идет на контакт, охотно общается, приближается, то сокращая дистанцию еще больше, обнимая ее, вы хорошо увидите ее реакции. И если ваши реакции такие же, она тоже увидит их. Взаимное влечение быстро рождает общий транс, потому что когда ваше сердце колотится и в глазах все плывет и вы видите такой же поплывший взгляд другого, слышите его учащенное сердцебиение, ваши руки начинают дрожать, голос тоже дрожит и вы слышите, что ее голос дрожит так же, ваше погружение становится еще больше, оно увеличивается от взаимности, усиливается. Не нужно быть телепатом, эмпатия — это способность видеть, открыв глаза, ничего не придумывая в своей короне, просто видеть, как оно есть.

Все остальные ответы — про плохую эмпатию и недостаток чувственности, а стихотворение слишком сексуально, чтобы даже заподозрить героя в таком.

При чем тут его реакции? Если женщина холодна при этом, глупо предлагать ей расстелить плащ. При чем тут ее реакции? Если он не хочет ее, зачем поддаваться щипцам? При чем тут тело женщины? Ну тело и тело, фокусироваться на теле может и лечащий врач, и рисующий формы художник, это совсем не значит сексуальное влечение.

Только взаимное влечение — повод заниматься сексом, и если это влечение растет, наплевать становится на любое ненастье.

Недаром в кино так любят показывать вот это вот: рвутся снаряды, бомбы, а двое встречаются глазами и заметив, как поплыли их взгляды, сливаются в поцелуе. И пусть весь мир подождет, если здесь такое.

Понятен смысл задания?

Последнее задание чуть позже разберем, хотя оно тоже очень сексуальное. Но требует отдельного внимания.

Комментарии

laughing_arnie    25.11.19 11:04
Задание 11.

«Всех женщин безответный друг»
Безответный, не нужен, но маячит где-то в хороводе, «висит на стене». И не для какой-то одной, а со всеми так. Серийный френдзоновец.

«Друг бескорыстный, беспричинный»
Причин и желания дружить с ним нету, но он все висит, обратной связи не видит. Да и куда он может уйти — только висеть и остается.

«Весь век он стариться и ждет,
Потом в последнюю минуту
Его швырнут — и он спасет»
Пассивное ожидание внимания — внешний локус. И он все равно будет готов в последнюю минуту спасти ради крошки этого внимания. Поэтому на всякий случай, в сервис зоне сгодиться.

Рисуется очень унылый образ потухшего мужика, который то у одной на стене повисит, то у другой за крошки внимания. Никому не нужен и сам себе в первую очередь. И вот уже ожидается дальше нытье автора про то как его жизнь обидела, и тянуться неосторожно руки повесить и его тоже на стену, но последние две строчки все переворачивают резким контрастом. Как холодной водой обдает. После теста первым делом полез в интернет про Симонова читать)

tenderstory    25.11.19 11:31
Пастернак таким коротким стихотворением создаёт сексуальный транс, который обвивает читателей хмелем. Совсем немного слов нужно.
И не таких, как в плохих шарах и не так много, как у Рапы с Мишей, когда он мечтал о берушах.

dre_anna    25.11.19 12:07
Он не описывает, не говорит ничего конкретного. Присутствуют только полутон и намек. Читатель сам включает фантазию, дорисует в своем воображении чувственную картину, яркий образ, наполненный эмоциями.

ninel_215    25.11.19 11:32
В первом стихотворении, мужчина во френдзоне отдает свой локус, рулевое колесо женщине, а для неё это практически бесполезная вещь, пылится на стене, пока мужчина старится и ждет.

tv0roq    25.11.19 11:35
11 задание, стих очень понравился, на тесте после прочтения, симпатия к герою стиха выросла как на дрожжах
Весь век он старится и ждет

Ожидание под короной — жертва и она должна вознаградится космосом, богом, переоценивается собственная СЗ не только для женщины но и в целом для жизни.
В реальности, человек обычный как и тысячи вокруг, с точно такой же ситуацией, считающих свое время априори самым ценным не только для себя и тех кому дорог, но и для всех вокруг и особенно тем кто понравился ему

coastal_lynx    25.11.19 11:41
Когда читала второе стихотворение, возникло чувство, что герою пришлось даже немного выйти из транса, чтоб вспомнить про плащ, и предложить расстелить его. Ну и сам факт, что дошло до плаща — говорит о том, что женщина к этому моменту уже горела, и окружающую непогоду не воспринимала.

sky_attraction    25.11.19 11:51
У Симонова мужчина во френдзоне — «словно круг, висящий на стене каюты».
То есть, живой человек — как неодушевлённый предмет, у которого нет своей жизни, своей воли, своего Я. Круг неспособен сам сойти со стены, он будет висеть там хоть вечность, пока его не снимут со стены и не бросят.

Когда локус смещается к другому, человек добровольно становится вещью (неживой и зачастую ненужной) в чужих руках.

evo_lutio    25.11.19 14:45
Так а герой камень.

Так что нет, тут не на вещь все-таки акцент.

iz_leta    25.11.19 12:00
В 11 задании все действия какого-либо движения или перемещения относительно застрявшего во френдзоне мужчины совершаются с ним извне, «его швырнут», «повесив». Все случается с ним как-будто само собой, на что влиять он не в состоянии из внешнего локуса и реактивного поведения.
Все же, что он делает сам — это замирание на месте, вектор движения и приложения сил ноль: «Висящий», «старится и ждет».

ivan3452    25.11.19 12:00
У Симонова очень впечатлил образ камня.
Чтоб быстро утонуть с этим камнем, нужно в него вцепиться и не отпускать, только тогда быстро пойдешь на дно. Если за камень не держаться, то можно попробовать спастись.

solodka    25.11.19 15:52
Тут такой ещё момент.

Мужчина-круг «безответный,» «бескорыстный,» «беспричинный.» У всех прилагательных приставка «без-«/ «бес-.» Она означает дефицит, недостаток. А камень, он тяжёлый. У него ощутимый вес. И да, если в него вцепиться, пойдешь ко дну. Но если женщина сама крепка и не ищет спасателя, камень — основа. С ним хорошо строить.

karina_lvo    25.11.19 12:27
Во втором стихотворении такое сильное ощущение, что все само случилось, не было активных действий со стороны героя или женщины, нечего описывать, они попали под влияние обстоятельств — спрятались под дерево в хмелю, а герой только это заметил и все. И есть ощущение, что они не отдельно, а сразу вместе, взаимно — «мы ищем», «наши плечи», «под собою расстелим».

evo_lutio    25.11.19 14:48
Ну нет.

Они спрятались в кусты, обвитые плющом.

В хмель этот плющ превратился потом.

Вы не увидели динамику, спроецировали свой внешний локус и вам показалось, что все случилось само, извне.

Там очень сильное описание внутреннего локуса, вот это вот превращение плюща в хмель.

Магия.

elgatovolando    25.11.19 13:11
В первом стихотворении у Стмонова в конце крючок и антищипцы. Лирический герой сначала рассказывает про безвольных мужчин-френдзонцев и складывается впечатление, что это все про него самого, но в конце такое резкое отталкивание: я тебе не круг, я камень.
И образ камня — твердый, крепкий, нерушимый. Повесишь на стену, перепутаешь с кругом (присвоишь) — наткнешься на хорошие границы и лоб разобьешь. Ну или потонешь. Становится видно, что у героя есть самоуважение и локус внутри, он не кинется спасать женщину, у которой «провисел на стене».

evo_lutio    25.11.19 14:53
Я не знаю, где вы и первый комментатор увидели повествование о себе.

Там этого нет.

Там сразу же критический взгляд на таких мужчин. Их осуждения даже.

И все равно конец очень сильный, потому что такая жесткая пика не ожидается.

Но жесткость пики получается в границах и в красном поле как раз потому, что образ нарисован достоверный и жалкий.

rebelsystem    25.11.19 16:04
Очень зацепило 11 стихотворение, ещё во время теста. В конце как будто резко дыхание перехватывает, ощущение как от порыва ветра, но сам автор устойчив как скала. Только четкий внутренний локус может дать такую устойчивость. Герой не говорит что с ним «так нельзя», как с ним можно, что ему нужно, не нужно, чего он хочет, не хочет. Наоборот он собран, весь у себя, соблазнителен в этом, попробуй схвати и потеряешь себя.

art_of_framing    25.11.19 16:36
Пастернак в двух строфах создает такие образы, как будто картинка из вертикальной, устойчивой расползается, тает в горизонтальную.

В первой строфе очень устойчивые образы:
• одна ракита, достаточно устойчивая, чтобы под ней можно было вдвоем искать защиты;
• «обвитая плющом» — движение обвивания снизу вверх;
• «плечи покрыты плащом» — представляется монументальная мантия, защищающая от непогоды.

Во второй же строфе картинка плавится, растекается:
— ракита превратилась в бесконечные чащи кустов;
— кусты уже «перевиты» хмелем, горизонтальное движение в перевивании, как размашистыми стежками;
— и, наконец, «плащ в ширину под собою расстелим» .

И эти два взгляда соединяются через «Я ошибся…». Была четкая картина мира у лирического героя – и вот он уже замечает, как реальность поплыла. Как будто фильтр наложился.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio