Конфликт. Разбор заданий теста №13 (4)

Следующие задания из теста №13 разберем.

Два подряд были про конфликт из-за неверности.

Когда в паре возникает проблема неверности, не важно о чем идет речь, о беспочвенных подозрениях одного или чувстве вины второго, партнеры оказываются в оппозиции, у них конфликт.

Один может стать источником боли второго, а второй угрожает целостности пары.

Нам лучше рассматривать пару, а не ситуацию, когда один просто выходит из пары. В этом случае почти не важно, в другую пару он уходит или сам по себе, это прекращение отношений. В будущем эти отношения могут возобновиться, но в данный момент они прекращаются по воле второго. Каждый из пары имеет возможность прекратить отношения в одностороннем порядке.

Интересней другая ситуация.

Изменник или тот, кого подозревают в измене, прекращать отношения не намерен, и инициатором разрыва может стать второй, тот, кого подозрения в измене или очевидный факт измены задевает.

Один хочет сохранить пару, второй хочет порвать отношения или получить компенсацию. Разрыв тоже можно рассматривать как компенсацию задетого достоинства. Раз первый нанес удар, второй прекращает с ним отношения.

Если рассматривать ситуацию под таким углом, очевидно, что задача того, кто хочет сохранить пару — скрывать факт измены, а если он стал известен второму, позаботиться о компенсации.

В поле конфликта каждый играет за себя. Плохо, когда виновник хочет опереться на пострадавшего или когда пострадавший хочет опереться на виновника. Из-за слияния границ людям очень сложно разруливать подобные границы, они все время жалуются человеку на него же, словно партнер соединяет в себе их маму и собственно изменнику, и маму призывают на помощь. Так же примерно поступает и виновник. Он думает, что пострадавший — это не только пострадавший, но еще и его мама, и он должен быть заинтересован в том, чтобы простить его и даже пожалеть.

Чем это опасно?

Это увеличивает косяк с одной стороны и слив с другой стороны, усугубляет проблему.

Представьте себе тот, чей косяк или на кого падает подозрение, вместо того, чтобы снизить резонанс и компенсировать свой косяк, еще и требует поддержки у другого, объясняет свои мотивы, доказывает что-то, тем самым давая понять, что у него были основания, что он не считает себя таким уж виноватым, что он не видит причин для компенсации и хочет, чтобы второй признал свои претензии частично или полностью несправедливыми. Вас обидели и вас же просят разделить ответственность, признать себя соучастником обиды, которая нанесена вам же.

Какое чувство возникает? Агрессия и усиление обиды. Иногда даже презрение, что обидчик не только изменник, но и малодушный подлец.

А теперь представьте, что происходит с пострадавшим, который вместо того, чтобы обидеться и дистанцироваться, начинает расспрашивать, жаловаться, рассказывать, как он пострадал, и какой ему нанесен удар, ругать второго за то, что он причинил боль. Он выпрашивает поддержки, сочувствия, одобрения, будто в данной ситуации самым важным является не факт измены, а необходимость сохранить слияние. Он словно говорит: «Ты обидел меня, но я не могу без тебя, ты должен обо мне позаботиться, пожалеть меня, помочь мне». Именно это — угроза чувству достоинства, а не измена второго. Измена второго — вне ваших границ и никак не касается вашего самоуважения, а вот ваша реакция на измену — да, это в ваших границах, и если вы показываете свою зависимость и готовность при любых условиях клянчить поддержку, вы унижаете себя.

Поэтому при конфликте как нигде еще важно разделить границы и понимать, на чьей стороне косяк и в чьих границах его компенсировать (или не компенсировать, но это будет значить сепарацию).

Рассмотрим задания из теста и то, чему они должны были научить.

После каждого задания приведены правильные ответы, те, за которые присваивалось 8,5 баллов примерно, из расчета, что 13 правильных ответов давали 100 баллов. Полуправильных ответов (от 1 до 3,5) я касаюсь пока только немного.

Задание 9. Маяковский

Почему герой стихотворения не боится грома?

img656-364600

Гром – ее распахнутое решето и выход за границы

Фокус героя на себе, поэтому он плохо рефлексирует СЗ женщины

Локус контроля у него, поэтому он так спокоен

Раз молния-пика перешла в гром-скалки, его СЗ не уменьшится

***

Правильный ответ № 4.

Обратите внимание, почему четвертый ответ самый правильный, а по сути, единственный правильный.

Если вас подозревают в измене и подозрения не на пустом месте, очень мало иметь локус внутри и оставаться спокойным, важно опровергнуть измену, а в случае невозможности опровергнуть, компенсировать ее. Просто так оставаться спокойным может быть выходом за границы, ведь это ваш косяк. Вы дали повод подозревать вас в измене (если дали, а в стихотворении повод был).

Поэтому ответ про локус и спокойствие неверный.

Ответ про фокус на себе и плохую рефлексию СЗ женщины тем более не верный.

Лирический герой прямо говорит, что молния могла бы его убить. Правильная и точная пика стала бы серьезной угрозой отношениям и заставила бы героя по-настоящему испугаться. То есть СЗ женщины высока и он правильно ее рефлексирует.

Вообще, даже если рефлексия СЗ плохая, во время конфликта и угрозы разрыва она рефлексируется лучше.

Первый ответ близок к четвертому (понятно, что он получал несколько баллов).

Этот вариант давайте рассмотрим подробней.

Если вы подозреваете партнера в измене или даже видели его флирт, очень важно оставаться в границах, иначе выйдя из себя, вы переплюнете его косяк.

Самый известный и больной пример — физическое насилие. Причинение вреда здоровью превосходит любой косяк, даже предательство. Вам всего лишь изменили, а вы ударили человека и нанесли ему серьезный ущерб.

Сколько мужей, психанув из-за измены или просто ревности, бьют жен, а потом ползают у них в ногах и сливаются. Слив не компенсирует косяк, он его увеличивает, запомните это правило. Вы ударили жену, потом рыдали и унижались, ваш косяк стал не меньше, а больше. Косяки компенсируют только чем-то полезным для человека, не вашими унижениями, даже если сам человек находит это полезным. Нет, компенсация должна быть объективно полезна, а не просто корм для короны. Корона ухудшает состояние поля.

Иногда и жены нападают на мужей от ревности, оскорбляют их и даже бьют. И это тоже большой косяк (хотя побои, которые наносит женщина мужчине, косяк меньше, при прочих равных, чем когда мужчина — женщине, но все равно большой косяк). Измена меркнет по сравнению с этим. Оскорбления тоже бывают такие, которые ничем не оправдаешь, даже серьезным косяком второго.

Поэтому так важно держаться в границах. Косяк должен оставаться на стороне второго, тогда ход не только останется за ним, у него еще и будет масса побуждений сделать этот ход.

А люди в слиянии очень часто отвечают на измену своей изменой или бьют изменника. Бессознательно это делается ради того, чтобы стать точно таким же виноватым. Вы боитесь, что второй не компенсируют свою измену и придется расстаться. Поэтому вам хочется причинить ему зло и таким образом стать квитыми. Но для поля такой косяк на косяк — землетрясение. Вас предали, вы предали (или побили) в ответ, и вот вы оба купаетесь в дерьме по уши. Ни чувство вашего достоинства, ни отношения уже не вернуть в том виде, как они были.

А правильное поведение позволяет это. Вы остаетесь в границах, красивые, второй получает стимул и возможность осознать свой косяк и компенсировать его, и иногда после такой катастрофы отношения становятся во много раз лучше. Поведение в границах способно все плохое использовать себе во благо. Но только плохое, пришедшее к вам извне, поскольку если вы сами творите плохое, вы выходите из границ.

Поэтому выход из границ героини стихотворения сам по себе не мог быть поводом для спокойствия героя. Она могла оскорбить его, обидеть, надавать ему оплеух, и вызвать его охлаждение, падение своей СЗ. Что за радость от этого?

А вот четвертый ответ верный.

Герой говорит, что если молния его не убила, гром ему не страшен. «Убила» и «не страшен» относится к его СЗ, СЗ женщины может и уменьшиться от ее скалок. А вот его СЗ — нет.

Раз женщина не смогла развернуться и уйти после пики (молнии, гнева), а осталась, чтобы рассказать о его подлости и своем огорчении, это означает, что его СЗ не только не упала, но и будет расти, прямо в процессе громыханий.

Кто хорошо понимает этот момент и может объяснить, почему так?

А я пока перейду к другому заданию.

Задание 10. Есенин

10 задание. Есенин

Герой стихотворения сначала хочет признаться женщине в измене, но потом решает не делать этого и говорит нежные слова.

Что происходит с его фокусом и локусом в этот момент?

img656-365009

— Он переводит фокус с себя на нее, а локус возвращает себе.

— Он переводит фокус с нее на себя, а локус отдает ей.

— Он переводит фокус с нее на себя, а локус был и остается у него.

— Он переводит фокус с себя на нее, а локус был и остается у него.

***

Правильный ответ №1.

Вот «Голубая кофта. Синие глаза» — перевод фокуса с себя на милую.

То, что фокус был на себе и был процесс саморефлексии понятно по минорному, печальному настрою.

От фокуса на другом состояние воодушевления, вдохновения. От долгого держания фокуса на себе — уныние, тревога.

«Никакой я правды милой не сказал» — возвращение локуса контроля себе.

Полуправильный ответ, получивший несколько баллов — четвертый.

Но здесь было очень важно заметить движение локуса контроля.

Хотел попросить, но не попросил — локус был у другого, но вернулся. Хотел признаться в чем-то, но не стал — тоже.

Это может быть мимолетное движение локуса, но это оно.

Когда вы хотите опереться на кого-то, получить поддержку или исповедоваться или покаяться, ваш локус смещается к этому человеку.

Каждый раз! Если цель именно облегчить свои переживания.

Даже если в целом вы человек самостоятельный.

Это никак не касается обучения и тренировки. Если второй выпоняет роль учителя-коуча-тренера, ваш локус остается у вас, а второй дает вам задания или инструкции. При рабочей или служебной иерархии то же самое. Если человек — вышестоящий, он дает вам распоряжение, ваш локус остается у вас. Этот момент мы будем разбирать позже. Но очень важно понять, что когда вы хотите опереться на человека, который ни по статусу, ни по роли, ни по договору не должен эту опору вам предоставлять, смещается именно ваш локус.

Вы воспринимаете его не как отдельного субъекта с волеизъявлением, а как объект, свою часть, на которую вы можете облокотиться.

Кто-то может объяснить этот важный момент? Почему в случае ролей учитель-ученик, локус может оставаться внутри и не дергаться даже, а в ситуации когда вы решили опереться на друга или любовного партнера, смещается.

Многие то и дело путают это все и приписывают людям, пишущим в рубрику, внешний локус, раз они ищут помощи у меня. Друзья, рубрика для того и создана, обращаться ко мне могут даже рыбаки, их локус при этом остается на месте. Локус улетает только у Учениц, не у нормальных учеников в границах, а у людей с багом Ученица.

Может кто-то проанализировать этот момент?

Что касается темы ревности и границ, на примере задания 10 на стихотворение Есенина, давайте разберем еще, почему признание в измене или мыслей об измене (или какой-то иной двойной ситуации, в данном случае это даже не важно, важно, что идет речь о некой неприятной для милой «правде») это фокус на милой, а не на лирическом герое. Многие думают, что если поместить фокус на человека, ему захочется вывалить всю «правду» о себе. Нет. Решето — это фокус на вас самих, а локус у другого. Вот тогда из вас льется то, чего говорить не следует, посольку вы не сможете сами красиво разрулить последствия.

Открывать рот нужно лишь тогда, когда вы готовы нести за все сказанное ответственность. Это понятно?

Комментарии

sub_zero    12.11.19 09:10
Почему в случае ролей учитель-ученик, локус может оставаться внутри и не дергаться даже, а в ситуации когда вы решили опереться на друга или любовного партнера, смещается.


В первом случае о такой роли заранее договорились, границы открыты. Поэтому действия будут в границах. А во втором случае ты решил опереться на другого, т.е. решил за другого. А это не в границах. Локус смещается к партнеру.

evo_lutio    12.11.19 09:14
Не только из-за открытых границ.

Не в этом дело, это вообще не так важно.

Иногда и при смещении локуса вам границы открываются, но локус все равно смещается от вас.

sozerzanije    12.11.19 09:20
Локус улетает только у Учениц, не у нормальных учеников в границах, а у людей с багом Ученица.
Локус при нормальном взаимодействии учитель-ученик остается у ученика, т.к. он активная сторона взаимодействия, он работает, исследует, анализирует, он активен. А у людей с багом Ученицы нет нормальной работы в контексте взаимодействия с учителем, есть решето и запрос на поработать за него.

sozerzanije    12.11.19 09:26
Задание 10.
Открывать рот нужно лишь тогда, когда вы готовы нести за все сказанное ответственность.
Ему было тошно от своей измены, он хотел разделить эту маяту с милой, локус был у нее. Переведя фокус на нее, увидел, что расставаться не хочет, а значит об измене говорить не нужно — локус вернул.

r_reef    12.11.19 09:35
«Почему в случае ролей учитель-ученик, локус может оставаться внутри и не дергаться даже, а в ситуации когда вы решили опереться на друга или любовного партнера, смещается.»
У учителя/тренера границы проходят по другому по отношению к ученику. В его границах обучать, говорить как делать, направлять. Но только в той сфере где есть обоюдная договоренность о такой роли.
В случае с другом, партнером можно лишь поинтересоваться его взглядом, мнением, но решение должен принимать сам. Нет иерархии, и без дисбаланса границы проходят относительно посередине. Поэтому опираться на него нельзя — это как насильно всучить другому власть над собой. Но с властью идет и ответственность, и мало кто будет рад такому грузоподарку.

evo_lutio    12.11.19 09:44
Я же выше написала, не в этом дело.

Не в насилии, ни в том что ему не хочется. Может ему наоборот очень хочется вас подоминировать.

Как угодно может быть.

Локус в любом случае съезжает, а в случае обучения — нет, если вы учитесь в границах.

И обоюдная договоренность может быть даже по умолчанию. Для не обязательно обсуждать.

То есть тут вообще другое имеет значение, то, где проходят ваши границы.

r_reef    12.11.19 09:53
Когда учишься намеренно смещаешь границы отдавая часть территории (для обучения в границах). Поэтому локус остаётся внутри даже когда учитель командует.

evo_lutio    12.11.19 10:03
Ученик отдаёт часть территории?

Ого.

Охренеть.

А почему же платят учителям?

evo_lutio    12.11.19 10:05
Сокровища, вам кажется, что вас учить, это брать вашу территорию.

Учить вас — это услуга вам, а не ваша.

Ничего вы не отдаёте, кроме платы за обучение, забираете силы и время учителя, его преимущество себе забираете. И грамма не отдаёте, если не платите.

evo_lutio    12.11.19 10:07
Теперь понятно, почему меня успехами своими награждают.

Успехи ваши, а награждают меня этим.

igurova2018    12.11.19 09:38
Задание 9
Раз женщина не смогла развернуться и уйти после пики (молнии, гнева), а осталась, чтобы рассказать о его подлости и своем огорчении, это означает, что его СЗ не только не упала, но и будет расти, прямо в процессе громыханий.
Скалки говорят о том, что попытка разделить границы у девушки не удалась.
Что ее локус переместился к герою и теперь если она будет ждать его объяснений и утешений, его СЗ вырастет.

adesigna    12.11.19 09:56
И фокус у женщины находится на себе в этот момент.

viva_la_vida3    12.11.19 09:42
«Почему в случае ролей учитель-ученик, локус может оставаться внутри и не дергаться даже, а в ситуации когда вы решили опереться на друга или любовного партнера, смещается.»

Любовь и дружба — это про равенство, а не иерархию. В момент опоры на друга или любовного партнера отказываешь себе в самоуважении, а в ресурсе любви — это главный капитал. В ресурсе дружбы, возможно, не настолько критично, как в любви.

evo_lutio    12.11.19 09:48
Да ну, не в этом дело.

Друг может вас чему-то учить и в этот момент можно слушать его инструкции. Когда он вас учит чему-то конкретному, как вы решили.

Вы все вообще в другой опере ответ ищете.

morgan_yu    12.11.19 09:49
Локус улетает только у Учениц, не у нормальных учеников в границах, а у людей с багом Ученица.
Может кто-то проанализировать этот момент?

Ученица всегда подползает снизу, но не потому, что видит свою нижнюю роль. На самом деле она не считает себя менее компетентной, чем человек, к которому она обращается за советом. Она присваивает себе компетенцию наставника, и в этом её плохой локус. Она даже не видит ценности в том, что присваивает, ей это кажется лёгким. Если бы Ученица осознала, как много она не понимает, она бы разделила границы.
Нормальный ученик хочет освоить какую-то область, но не может сделать это без наставника, и поэтому обращается за помощью. Он не присваивает того, чего не знает.

evo_lutio    12.11.19 10:11
Вот при чем тут подползания?

Как вы надоели со своими страхами.

Снизу или сверху, это вообще не относится к теме локуса.

Оставьте это в покое и свою ущемлённую гордыню.

Локус это про своё и чужое.

Унижения — это следствие того, что вы лезете ухватить чужое.

Или к вам лезут, и тогда унижаются они.

Что за громадное слепое пятно я вижу у всех? Неужели никто не понимает?

igurova2018    12.11.19 09:54
Почему в случае ролей учитель-ученик, локус может оставаться внутри и не дергаться даже, а в ситуации когда вы решили опереться на друга или любовного партнера, смещается.
У ученика с учителем не может быть конфликта в той узкой плоскости, по поводу которой они взаимодействуют. Цель одна — научиться и научить решать задачи. Если получается — СЗ обоюдно растет.
А с партнером и другом в любой момент может быть конфликт и борьба за СЗ.

evo_lutio    12.11.19 09:58
Обоже. Да нет,

Может и не быть.

При чем тут локус?

Он либо на месте, либо сместился, а вы описываете, почему с другом нельзя смещать. Ни с кем нельзя. Но с учителем он не смещается, пока вы учитесь в границах. У Учениц смещается, у тех кто учится в границах, нет. У себя остаётся.

insomnia25    12.11.19 13:50
Границы определяются контекстом. В контексте обучения, фокус ученика на новом умении, локус — у себя, он опирается на себя.
Ученица же стремится получить ресурс другого человека, его внимание и участие, локус Ученицы у другого, фокус на себе и своей бооооли или гордости. Она не хочет научиться, а хочет получить поддержку.

gessen_ann    12.11.19 09:57
Почему в случае ролей учитель-ученик, локус может оставаться внутри и не дергаться даже, а в ситуации когда вы решили опереться на друга или любовного партнера, смещается.


В границах это то, что человек делает для своей объективной пользы, для усиления своей фигуры в поле. На примере запроса в рубрику блога человек обращается с запросом на помощь в разборе его ситуации, а в случае бага Ученицы локус смещается, автор заходит за берега, вываливает свое решето, переоценивает свою важность, путает себя и того, к кому обращается.

evo_lutio    12.11.19 10:13
Каша малаша у вас.

mepronto    12.11.19 10:00
Ученику важно видеть свои границы. Осознавать, что уже умеешь, и какой следующий шаг, чему новому можешь научиться и, таким образом, расширить свои границы в конкретной сфере. Хороший учитель в этом случае может посоветовать, в какую сторону развиваться, и дать ученику техники и методы развития — то, что ученикам чаще всего неизвестно.
Люди с багом Ученица границ своих не видят, они или челом бьют «спасите-помогите-ничего не понимаю!», или бодро отчитываются о своих успехах в том, в чём ничего не поняли.

evo_lutio    12.11.19 10:14
У вас тоже.

leylya_sun    12.11.19 10:01
“Раз женщина не смогла развернуться и уйти после пики (молнии, гнева), а осталась, чтобы рассказать о его подлости и своем огорчении, это означает, что его СЗ не только не упала, но и будет расти.

Кто хорошо понимает этот момент и может объяснить, почему так?“

Если женщина осталась, чтобы рассказать о своём огорчении, получается мало того, что она вывалила на него своё решето, она еще отдала ему свой локус. Она возложила на него ответственность за свои чувства и разочарование в нем, теперь будет ожидать от него действий, слов, поступков, его СЗ в это время будет расти.

meandr8    12.11.19 10:02
«Почему в случае ролей учитель-ученик, локус может оставаться внутри и не дергаться даже, а в ситуации когда вы решили опереться на друга или любовного партнера, смещается.»

Роль ученика быть открытым, задавать вопросы о непонятном, учиться у учителя новым решениям, получать информацию и поддержку.
Он ищет опору в знаниях и опыте учителя, не в самом учителе.

evo_lutio    12.11.19 10:19
Задавать вопросы?

Да ну?

Правила определяет учитель, а не ученик,

Идите отсюда со своим правом задавать вопросы.

И своей кашей в голове.

boring_as_hell    12.11.19 10:05
Задание 9. «Раз женщина не смогла развернуться и уйти после пики (молнии, гнева), а осталась, чтобы рассказать о его подлости и своем огорчении, это означает, что его СЗ не только не упала, но и будет расти, прямо в процессе громыханий.
Кто хорошо понимает этот момент и может объяснить, почему так?»

В процессе громыханий ее локус улетает к герою и там остается. При попытках его обесценить начинает расти корона, которая закрывает его растущую фигуру. В дальнейшем при похолодании героя от падения ее СЗ уже она будет стараться компенсировать свой косяк. Корона продолжает расти, пока она будет искать повод оправдать его измену (его СЗ еще подрастет уже под колпачком) и скрыть от себя свое шаткое положение.

evo_lutio    12.11.19 10:17
Да почему корона?

Это стихотворение посвящено Лиле Брик.

Не было у неё короны, она нерыба была.

andrey_kozlow    12.11.19 10:17
Почему в случае ролей учитель-ученик, локус может оставаться внутри и не дергаться даже, а в ситуации когда вы решили опереться на друга или любовного партнера, смещается.

При обучении с внутренним локусом, ученик понимает, что обучение нужно ему, а не учителю, он сам оценивает результаты и контроль над своей жизнью не теряет. То есть человек понимает, что поднять рекордный вес нужно ему, а не учителю. А когда опирается на другого, происходит перенос, другой назначается ответственным за своё счастье, считает, что другому в радость взять на ручки.

evo_lutio    12.11.19 10:21
Это ближе.

Но скорее следствия описаны.

sozerzanije    12.11.19 10:52
локус остается внутренним (то есть, ученик понимает, что обучение нужно ему), когда есть скромность и понимание ограниченности мышления, знаний, восприятия, но при этом нет драмы по этому поводу. Тогда ученик способен обучаться, не терять мотивации и держать в фокусе кому нужно это обучение.

evo_lutio    12.11.19 12:28
Вы много лишнего написали.

Локус это другое.

deliny    12.11.19 10:38
«Почему в случае ролей учитель-ученик, локус может оставаться внутри и не дергаться даже, а в ситуации когда вы решили опереться на друга или любовного партнера, смещается».

В отношениях учитель-ученик и дружба/любовь изначально разные цели. Цель ученика научиться чему-то, что он не знает, не умеет, поэтому слушать учителя и выполнять его задания в границах. Выходом из границ было бы учителя не слушать. А в любви и дружбе отношения партнерские, ты сам должен давать что-то человеку, а не пытаться взять у него. Попытка опереться в этом случае это попытка самостоятельно взять себе то, что только сам человек мог бы тебе дать.

evo_lutio    12.11.19 12:36
Путаница у вас полная.

У вас в границах то, что соответствует цели. А цель сама по себе может быть не в границах. Отжать чужое.

Нет понимания, но пишете зачем-то сумбур свой.

Наверное милость мне оказываете — счастье исправлять ваши ошибки. У вас же цель — научиться и можно использовать меня значит.

В границах — это значит по правилам, а не вам в голову взбрело.

el_gretta    12.11.19 10:46
Почему в случае ролей учитель-ученик, локус может оставаться внутри и не дергаться даже, а в ситуации когда вы решили опереться на друга или любовного партнера, смещается

Возможно, потому что при обучении фокус у ученика должен быть в основном на задаче. И если он реалистично оценивает свои возможности, локус не будет смещаться, а опора на учителя будет помогать развиваться.

А если человек ищет опору в своём партнере, фокус у него на себе, и локус быстро смещается, потому что человеку хочется, чтобы «отпустило», но сам себе он не пытается в этом помочь, а ждёт помощи от другого.

evo_lutio    12.11.19 12:37
Нет.

На учителя он не опирается, когда решает задачу, он опирается на себя.

Локус — всегда опора на себя.

А вы тут все доказываете, что в учебе он может быть внешний. Не должен быть. Никогда.

ann_female    12.11.19 10:59
«Почему в случае ролей учитель-ученик, локус может оставаться внутри и не дергаться даже, а в ситуации когда вы решили опереться на друга или любовного партнера, смещается.»

Может быть в случае учитель-ученик границы ученика расширяются за счёт разрешения учителя пользоваться своим опытом, знаниями.

evo_lutio    12.11.19 12:41
Это немного ближе.

Учитель оказывает услугу.

Если услуга осознана и оплачена, пользоваться ею можно, но в границах правил. Локус при этом будет у вас, вы активное начало, руль не передаёте, просто берёте урок. Ваши руки на руле, учитель кладёт свою руку поверх вашей. Не вместо вас. Локус на месте.

jeunesse_oblige    12.11.19 11:08
Почему в случае ролей учитель-ученик, локус может оставаться внутри и не дергаться даже, а в ситуации когда вы решили опереться на друга или любовного партнера, смещается.
При нормальном обучении стоит цель именно освоить новые навык (получить знания, прокачаться). Нет желания подкормить корону, учителю не вручается самооценка, соответственно от учителя не ждут только похвалы, например. Ученик готов воспринимать информацию в разной форме, готов к критике и сознательно занимает нижнюю позицию

evo_lutio    12.11.19 12:43
Опять у вас ученик услугу оказывает и страдает от критики.

Что же с эго у вас?

Почему вы не видите, что даёт, а кто берет.

Это же база для границ.

laplaki    12.11.19 11:31
«Почему в случае ролей учитель-ученик, локус может оставаться внутри и не дергаться даже, а в ситуации когда вы решили опереться на друга или любовного партнера, смещается.»

в первом случае у человека появляется потребность в обучении. он находит способы удовлетворения ее. читает литературу, проходит курсы и т.д. он получает знания из доступных источников. в случае чего, может перемещать фокус, менять источники. это все в его границах. нет цели отобрать чужое. оплачиваешь время учителя и получаешь знания. равноценный обмен. нет желания только брать. уважение к учителю. границы разделены.

в случае попытки отпереться на партнера, прилипаешь и не можешь сам удовлетворить потребность. думаешь, что он должен давать по-умолчанию. неуважение к субъектности партнера. границы слиты.

evo_lutio    12.11.19 12:44
Ну сумбурно. Но где-то около.

sergw1    12.11.19 11:32
«Почему в случае ролей учитель-ученик, локус может оставаться внутри и не дергаться даже, а в ситуации когда вы решили опереться на друга или любовного партнера, смещается.»

В отношениях между учителем и учеником запрос разрешён и ясен обеим сторонам, каждый выполняет свою роль удовлетворяя запрос и тем самым создаются границы. В отношениях дружеских или любовных запрос же навязывается в обход воли партнёра.

evo_lutio    12.11.19 12:45
А у учителя какой запрос?

Запрос на пригодиться?

lemyshok    12.11.19 11:47
«Почему в случае ролей учитель-ученик, локус может оставаться внутри и не дергаться даже, а в ситуации когда вы решили опереться на друга или любовного партнера, смещается.»

При попытке опереться на друга или партнера локус смещается, потому что человек надеется использовать чужие опоры и чужую устойчивость, он свою слабость поощряет и ответственность за себя передает другому. В случае же обучения или тренировки цель — своя прокачка, он не на чужие опоры рассчитывает, а свои пытается выстроить и усилить. Если при обучении локус внутренний, то ответственность за себя вся на себе и остается. В центре — сам ученик и его развитие, и с этой точки зрения он может оценивать, на пользу или нет ему это обучение, может прекратить его в любой момент, если оно ему кажется неэффективным. Тут инструкции и задания учителя скорее играют роль среды для развития и освоения собственных навыков.

evo_lutio    12.11.19 12:46
У вас ученик рулит не только собой, но и учителем.

Так вы ничему не научитесь.

laughing_arnie    12.11.19 11:48
«Почему в случае ролей учитель-ученик, локус может оставаться внутри и не дергаться даже, а в ситуации когда вы решили опереться на друга или любовного партнера, смещается.»
Человек осознанно пришедший учиться проактивен. Если подчиняется указаниям учителя — он делает это осознанно, его задача получить знания, перенять опыт а не получить одобрение, похвалу на пустом месте (у ученицы в той же ситуации — похвалу а не знания).
При опоре на друга или любовного партнера ищется принятие и одобрение. Подчиняются часто тоже ради одобрения, и потом бесятся если подчинились и ничего не получили взамен.

evo_lutio    12.11.19 12:47
Какую-то пургу написали.

lemyshok    12.11.19 12:07
«Многие думают, что если поместить фокус на человека, ему захочется вывалить всю «правду» о себе. Нет. Решето — это фокус на вас самих, а локус у другого. Вот тогда из вас льется то, чего говорить не следует, посольку вы не сможете сами красиво разрулить последствия.

Открывать рот нужно лишь тогда, когда вы готовы нести за все сказанное ответственность. Это понятно?»

При фокусе на другом решета не будет, потому что видно, нужно и интересно это второму или нет, если при этом и локус у себя, то получается как раз та ситуация, когда все вслух произнесенное становится ходами в границах или ответами на чужие ходы. Тем более если есть осознание конфликта и оппозиции интересов (или хотя бы возможности такой оппозиции), то болтать просто так уже не станешь, потому что «все сказанное может и будет использовано против вас в суде».
Если же хочется бестолково вываливать «правду» о себе, то второго в этот момент в поле зрения нет вообще, есть только я сам, моя боль, мои переживания, сомнения и метания. Это болтовня как бы самого с собой, ведь никого вокруг больше и нет. При локусе у второго еще и ожидания, что он что-то с этим сделает, поможет мне и мою устойчивость восстановит за меня, спасёт и меня, и наши отношения даже от моих собственных сливов/косяков и его реакции на мои сливы/косяки.

rebelsystem    12.11.19 12:50
«Почему в случае ролей учитель-ученик, локус может оставаться внутри и не дергаться даже, а в ситуации когда вы решили опереться на друга или любовного партнера, смещается.»

Реальный ученик решает свои задачи при обучении, для этого и учится, а при опоре на другого, человек хочет, чтобы тот, кого он назначил ответственным, решал его задачи.

allexfed    12.11.19 12:54
«Раз женщина не смогла развернуться и уйти после пики (молнии, гнева), а осталась, чтобы рассказать о его подлости и своем огорчении, это означает, что его СЗ не только не упала, но и будет расти, прямо в процессе громыханий. «

Открывается решето. Женщина вываливается из границ. Начинает лезть какой-то баг или их комбинация.
Попрашайка поделится огорчением, Училка объяснит что герою так вести себя нельзя и так далее.
О хищниках в блоге писали, что они любят чужие баги, потому что это, если можно так выразиться, почти «бесплатный» вариант роста СЗ хищника. Нужно лишь оставаться самому в границах и смотреть на «представление». Также и герою стихотворения нужно просто остаться в границах для роста его СЗ.

evo_lutio    12.11.19 17:34
Ну это вы очень упростили про представление и рост СЗ.

Для этого надо, чтобы косяка вашего не было, а тут в контексте — его косяк, хоть и небольшой.

evahappy    12.11.19 13:16
Чтобы чему-то научиться, ученик должен четко видеть где его и где чужое. Запрос на обучение уже подразумевает, что ученик видит и реалистично оценивает состояние своих умений. Понимает, что ему не хватает и все, что он получит в процессе обучения — чужое знание и опыт, которые ему ещё надо освоить, интериорезировать. Только своей работой, ограниченный своими возможностями, из данного ещё не все может взять. Без внутреннего локуса не возьмёшь и не усвоишь. Не поймёшь что взять, не видя разницы между собой и учителем.

morenamia    12.11.19 13:17
Почему в случае ролей учитель-ученик, локус может оставаться внутри и не дергаться даже, а в ситуации когда вы решили опереться на друга или любовного партнера, смещается.

В отношении учитель — ученик, у ученика фокус на решении задачи/цели, а учитель/его знания являются средством достижения этого, за что ученик платит учителю. Если же человек пытается опереться на друга/партнера, то фокус в этот момент у него на себе, а когда фокус на себе и есть нужда, локус будет смещаться. То есть может положение фокуса будет влиять на локус.

evo_lutio    12.11.19 17:37
Все наоброт.

Когда вы опираетесь на кого-то, он — средство достижения.

А чтобы уважать и отделить границы, надо видеть субъекта, а не средство.

Все у вас через пятую точку.

evo_lutio    12.11.19 17:40
Какие же вы неприятные бываете, когда пишете, что некто — средство достижения.

Не понимаете, что описываете при этом слияние границ. Вам мерещится, что можно взять своей лапой другого и использовать как средство, не выходя из границ.

Еще и «за что платит». Купили себе средство. Ни один приличный учитель не будет вам средством за плату.

Только тот, кто себя не уважает.

И если вы таким образом смотрите на учебу, то идите вообще отсюда. Я вас учить не собираюсь.

lit93    12.11.19 13:26
«Раз женщина не смогла развернуться и уйти после пики (молнии, гнева), а осталась, чтобы рассказать о его подлости и своем огорчении, это означает, что его СЗ не только не упала, но и будет расти, прямо в процессе громыханий.»

Женщина щипцами и скалками уменьшает свою СЗ, когда сталкивается с лучшими границами героя, он с достоинством ведёт себя с ней, на щипцы и скалки отвечает без них. СЗ его растет, т.к. он более сильный.

evo_lutio    12.11.19 17:41
Какая-то чушь.

Где он ведет себя с достоинством? Нет про это ничего.

И про уменьшение ее СЗ тоже нет.

groonya    12.11.19 15:26
Почему в случае ролей учитель-ученик, локус может оставаться внутри и не дергаться даже, а в ситуации когда вы решили опереться на друга или любовного партнера, смещается.

учитель отдает то, что прописано по договору. можно ждать от него большего и требовать даже, но ничего не получишь. получаемое будет пропорционально оплате и другим правилам, установленным учителем, и против них ничего не поделать (разве что прекратить обучение). в случае с другом или партнером договора как такового «не существует», и когда решаешь опереться на него, то тут же забываешь о том, что сам становишься должен. если правда это понимать, то опереться не захочется. а так ты находишься в просящей, зависимой позиции, не осознавая этого. и локус смещается.

evo_lutio    12.11.19 17:44
У вас тоже учитель — средство.

Спасибо, друзья, как вы прекрасно к учебе относитесь.

Взял, потребовал, получил. Еще и по договору прописал. И учитель обслуживает.

Поэтому у вас учеба так плохо идет.

asiasa    12.11.19 15:47
«Локус улетает только у Учениц, не у нормальных учеников в границах, а у людей с багом Ученица.
Может кто-то проанализировать этот момент?»

Ученица может раздавать всем подряд свой локус, ей необходимо смотреть на кого-то как на учителя, извиняться обязательно, если что-то не так пошло, как задумывала ученица. Кто бы не был в глазах ученицы учителем, она всегда отдаст ему локус, ей будет необходимо его одрбрение и внимание, ей важнее и интереснее внимание учителя, чем сам результат. Она никогда не выучится, ученице не хочется иметь локус внутри, ведь это бы означало взять ответственность. А ей вкайф отдать локус, расслабиться и ждать разъяснений.

evo_lutio    12.11.19 17:47
Почему вы все делаете акцент на извинениях Ученицы?

Где они извиняются? Они наглые твари. Которые приходят, чтобы перевернуть все и доказать непригодность того, что «изучают».

Вы совсем ничего не соображаете в Ученицах.

Видимо и сами Ученица.

nedovrach    12.11.19 15:51
«Что касается темы ревности и границ, на примере задания 10 на стихотворение Есенина, давайте разберем еще, почему признание в измене или мыслей об измене (или какой-то иной двойной ситуации, в данном случае это даже не важно, важно, что идет речь о некой неприятной для милой «правде») это фокус на милой, а не на лирическом герое»

Сначала герой хочет рассказать об измене, но потом переводит фокус внимания на милую, видит субъекта в благоприятном расположении духа, понимает что ее состояние зависит и от него ( т.к. его СЗ для нее высока) и понимает что он не вправе нарушать этот покой, не вправе облегчать свои страдания за ее счет, берет ответственность на себя, возвращает локус контроля. Это фокус внимания на милой, потому что он таким образом заботиться о ней.

evo_lutio    12.11.19 17:48
Какая глупость. Покой, благоприятное настроение.

Ничего вы не понимаете.

Как будто если бы милая была беспокойна, надо было поделиться своей хренотой.

common_man    12.11.19 17:03
«Локус улетает только у Учениц, не у нормальных учеников в границах, а у людей с багом Ученица.
Может кто-то проанализировать этот момент?»

Нормальный ученик хочет развить собственные опоры. Услуги учителя используются с этой целью в границах установленных правил. Локус у себя (я прокачиваюсь), фокус на учителе (он дает знания, потому что <его интересы>). Свой уровень и прогресс такой ученик оценивает сам, оценки учителя воспринимаются как дополнительная информация и не используются для самоутверждения.

Человека с багом Ученица переносит локус на учителя в тот момент, когда хочет найти доказательства своего прогресса или своего таланта, вытянуть оценку, похвалу, поддержку и напутствия.

common_man    12.11.19 17:18
В отношениях начальник-подчиненный людей с ведущей Ученицей очень видно. Такой подчиненный работает ради оценки начальника и то и дело клянчит ее. Если сомневается в своих силах, то включается Попрошайка и он заранее просит скидку на случай, если что-то не получится. Если накосячил, подключается Оправдашка. А если решил, что хорошо справился, то сразу делает стойку Выскочка. Но в итоге все виды заискиваний направлены на ту самую оценку, которую он так жаждет получить.

tv0roq    12.11.19 17:22
фокус на учителе(он дает знания, потому что <его интересы>)
Мне кажется, фокус должен быть не на интересе учителя, почему он дает, знания, для ученика в конечном итоге не так важно (похоже на лаз в голову), важно что ему дают эти знания, за это должна быть благодарность, фокус должен быть наверно на изучаемом предмете.
Если это психология, если я верно понимаю, изучающий человек сам и есть предмет изучения для себя же, фокус иногда ненадолго должен и на себя быть переведен для саморефлексии короны и собственных багов, при этом основное время фокус должен быть на сторонней деятельности — прокачке ресурсов, где и работаю границы. Честная мотивация наверно стоит в том чтобы понять хорошо механизм и стать лучше самому в первую очередь, улучшить качество своей жизни

common_man    12.11.19 17:34
Все-таки я про отношения с учителем, а не с изучаемым предметом или с ресурсом учебы. Интерес к предмету может побуждать ученика:
— задерживаться на занятиях, не обращаю внимания, что учитель торопится,
— выпытывать у учителя знания, которыми тот в данный момент не готов делиться,
— клянчить скидки, потому что хочется заниматься больше, а денег нет,
— обмениваться знаниями, полученными от этого учителя, с другими учителями/учениками, хотя учитель может быть против и т.д. и т.п.

tv0roq    12.11.19 17:45
побуждать Ученика(цу) ))

evo_lutio    12.11.19 17:52
То есть учителя в фокусе вообще не должно быть?

Во всех отношениях есть второй субъект, а тут вы сами по себе, а знания — манная небесная?

evo_lutio    12.11.19 17:51
И здесь ученик использует учителя.

Вы охренели что ли?

Как вы можете использовать того, кто знает больше?

Он может с вами поделиться сам. Но вы его использовать не можете.

Вы щипцы описываете. Взял и сделал что-то с другим.

Вы СВОИ полученные знания можете использовать, а учителя и его услуги нет, никак.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio