Разбор заданий теста №13. Психоалхимия. Разморозка (2)

Продолжим разбор заданий.

Но хочу предложить не повторять вчерашнее.

Не нужно бессмысленных объяснений, почему вы совершили ошибку и чего именно вы не понимали и не видели.

Нужно убрать фокус с себя и со своего огорчения или триумфа и поместить его на аудиторию.

На других комментаторов. На всех предполагаемых читателей ваших комментариев.

Вот они прочитали пост. Кто-то из них сам проходил тест и дал не такой ответ как вы или такой же, большинство тест не проходили и впервые читают стихотворение и задание. У них есть свой интерес — разобраться в данной теме.

Так помогите им своим комментарием, откройте дополнительный ракус восприятия, дайте увидеть написанное мной вашим взглядом, не повторяя, а преломляя о свое восприятие и свои примеры, образы, мысли. Без Выскочки только, пожалуйста, не пытайтесь заполнить своими эмоциями или мудростью весь эфир.

О своих ответах на тесте пишите только если есть что сказать интересного или смешного об этом, а не просто — одну и ту же грустную жвачку.

Задание 4

В этом стихотворении страсть героя сопровождается агрессией.

С чем связана его агрессия?

img672-361761

— Из-за слияния границ его злит печаль любимого

— Он по-штурмански отрицает предстоящее расставание

— Это пика в ответ на пассивность партнера

— Он считает происходящее грехом, как КСЖ

***

В этом задании правильный ответ — №1

Очень важно увидеть, насколько слияние границ связано со злостью и раздражением, даже на фоне сильной страсти и любви.

При слиянии фокус на себе, хотя кажется, что на другом, но Я-и-Другой — это нечто единое, слитое.

Поэтому стоит другому проявить несогласие, какое-то свое видение, выразить отказ или просто не попасть в резонанс наших эмоций, может охватить агрессия.

Другой как будто делится на две части, одна часть — это половинка, а другая — враг, который оспаривает право на себя.

К той части любимого, которая присвоена, страсть, а к части-врагу — ненависть.

И вот этот враг — воля любимого, его субъектность. Пока она игнорируется, не замечается или оказывается в согласии с нашей волей, царит мир. Едва эта воля заявляет о себе, война.

Посмотрите, насколько сильно влюблен лирический герой. Он буквально в трансе от любовного желания.

Он описывает свой транс в образах природы:

«Безумный полдень,
Страстно дышащий,
Пьянящий тишину»

Это сам герой безумен и разогрет как летний полдень, он опьянен и дышит страстно.

Но при этом как его раздражает в начале стиха, что партнер печален, а не счастлив, как он. Он понимает, что партнера страшит предстоящая разлука, которая неизбежна, по всей видимости, но он знать не хочет об этом, он хочет, чтобы счастье от близости с ним заслонило и вытеснило бы все эмоции любимого. И он жесток из-за сопротивления своей воле.

Это — о диктатуре страсти, о слиянии границ в любви и о тирании Эго из-за слияния.

Все остальное не имеет такого значения.

Штурманство героя по части событий будущего не делало бы его агрессивным по отношению к партнеру. Грех не вызывает в нем агрессию, он называет грех сладким.

Даже Рома почему-то выбрал последний вариант. При чем тут грех?

Про грех герой думает тогда, когда он уже расслаблен и погружен в наслаждение.

А жесток и зол он в начале, когда бесится из-за печали партнера. Сам он — телесных полон сил, а его любимый вял и грустен в этот момент.

Именно этого часто не могут простить страстно влюбленные. Когда их сильную страсть второй не может разделить во всех оттенках и нюансах.

В этом стихотворении в конце герой все-таки успокоился и получил удовольствие. Но часто бывает, что несовпадение полностью ломает кайф.

Нужно помнить о таких моментах. Если у вас вдруг был подъем, а дальше внезапная фрустрация, потому что вас «обломали», значит это — слияние границ. Вы ожидали от второго, что он будет вашим отражением и разозлились на проявление его воли.

Чтобы этот момент было проще запомнить сделано это задание.

Задание 5

Лирический герой ждет свою любимую.

Опишите, где находятся его локус и фокус.

img672-361985

— Его локус у нее, а фокус на себе и своем огне

— Его локус у себя, а фокус на любимой, он горит

— Его локус и фокус внутри, на самосозерцании

— Его локус и фокус — у любимой, он в предвкушении

***

Правильный ответ — №2

После сегодняшней темы уже понятно почему?

Будь у него локус и фокус на себе, была бы фрустрация.

Еще хуже, чем описана у Лермонтова в стихотворении. Ни о каком огне не было бы речи.

Будь его локус и фокус — у нее, он бы весь превратился в ожидание, даже в штурманство.

А посмотрите, как герой устойчив.

«Что скажу я тебе, не знаю,
Может быть от счастья умру,
Но огнем вечерним сгорая,
Привлеку и тебя к костру»

Он не знает, что он скажет, он не знает, что с ним будет, но точно знает, что он привлечет ее к костру, он полон внутренних сил.

В этом задании хотелось, чтобы вы почувствовали и запомнили, как выглядит состояние горения.

Не созерцание это и не предвушение и не ожидание. Горение в том самом хорошем смысле, когда оно заразительно, вдохновительно и обладает силой и властью, это всегда фокус на другом и локус у себя.

И магическое:

«Неожиданно сны сбылись»

о том же самом.

Желания исполняются, когда ваш фокус не на себе, а локус у себя, и когда вы в огненном потоке.

Давайте пока остановимся на этом и обсудим.

Поскольку каждое из этих стихотворений достойно отдельного обсуждения.

Потом продолжим.

Комментарии

pactole    05.11.19 14:54
Когда отвечала на задание 4, выбирала между первым и последним вариантом. Думаю, что последний казался верным из-за того, что лирический герой довольно живо представляется КСЖ. Но выбрала первый на основе своих собственных ощущений: как раз такое раздражение при большой привязанности я испытываю с подругой. А так как недавно удалось отрефликсировать слияние границ и найти корону Сокровища в дружбе, предположила, что и здесь речь о том же слиянии, только любовном. Почему-то ждешь, что другой человек симметрично с тобой доволен или не доволен, ждет того же, чего и ты, а когда оказывается, что у него вообще другие интересы в данный момент, и с тобой они не связаны, это вдруг бесит. Хотя эти интересы даже не вступают в противоречие с моими, казалось бы, повода раздражаться нет совсем. Но ведь не мои, а свои!

ladydebug    05.11.19 15:03
«Может быть от счастья умру,
Но огнем вечерним сгорая,
Привлеку и тебя к костру»

Герой скромно, в границах, оценивает свои силы. Пока сам может и сгореть до тла, ее просто привлечет к костру, сделает сопричастной. А загорится она или нет — не в его локусе.

andrey_kozlow    05.11.19 15:03
Задание 4.

Автор в слиянии не хочет замечать, что женщина его не очень то и хочет, он же полон телесных сил даже после гребли, легко справится за двоих, какая может быть печаль расставания. Корона шатается, такая ситуация его бесит, но секс всё-таки состоялся и после него корона опять прочно на месте, он остывает.

vl4ze    05.11.19 15:03
В 4м задании автор описывает такой рассинхрон, знакомый всем, кто был в слиянии. А при первом прочтении я даже не сразу догнал, что там однополый случай.
А Рома, видимо, на своём опыте вообще не знает, что такое слияние, только в теории. Вот и не распознал.
Как Никита когда-то говорил про ревность — фиг знает, что такое, но иногда приходится)

evo_lutio    05.11.19 15:19
Ну что вы пишете?

Хищники не знают, что такое слияние?

Да они его умеют делать из воздуха.

Вы ещё скажите, что для понимания проблемы, надо находиться внутри неё. Над ней!

Пищевой аддикт не может быть хорошим поваром.

Над полем надо стоять.

Все Рома знает про слияние.

Бред, что больные знают про болезнь больше врача или фармацевта.

evo_lutio    05.11.19 15:20
Никита не знает, что такое ревность?

Уши развесили и слушаете их враньё в колпачках.

sky_attraction    05.11.19 15:09
На задание 4 дала верный ответ.

Ситуация показалась знакомой по личному опыту: отношения со слиянием границ многие годы казались мне нормой жизни. И я хорошо помню, как невыносимо видеть печаль или сомнения любимого, когда он проявляет их «невовремя». Ни чувство греховности происходящего, ни собственное штурманство не могут вызвать такой агрессии.

evo_lutio    05.11.19 15:30
И вы туда же.

Собственный опыт — это очень важно.

Если не сливаться, как понять, что такое слив?

Очень важно почаще сливаться, чтобы помнить об этом.

Народ, хватит рационализировать свои неудачи в «полезный опыт».

Иначе вам жизнь ещё такого полезного подкинет.

gessen_ann    05.11.19 15:11
Задание 5
Ответила верно.
«Я открыл мое сердце — Жду». Герой ощущается таким свободным, никакой фрустрации, открыт потоку, он ничего не торопит, но и не плавится в фантазиях.


«Ты идешь. Над храмом, над нами —
Беззакатная глубь и высь.»
В конце стиха, его взгляд прикован к ней, представился взгляд Печорина из фотосериала, возносящий обоих в глубь и ввысь.
Возможно, в глубь и в высь, это о СЗ

evo_lutio    05.11.19 15:32
Нет вглубь и ввысь это не о СЗ.

Это о расширении картины мира от любви.

laughing_arnie    05.11.19 15:23
В пятом упражнении выбирал между вторым и четвертым вариантом.

«Но огнем вечерним сгорая,
Привлеку и тебя к костру»
Сразу почувствовалось что автор влюблен. Фокус на девушке.

«Ты сказала сама — «приду»»
Он не вытягивал встречу, хотя жаждет её.

Второй вариант выбрал после того как обратил внимание на вот эти строки:
«Что скажу я тебе, не знаю,
Может быть от счастья умру».
Чувствуется спонтанность. Автор щедр, готов «умереть от счастья». При этом ноль штурманства, нету лаза в голову и планирования, ноль сомнений и тревоги как это бывает при улетевшем локусе.

kreitzer    05.11.19 15:29
В 4 задании дала верный ответ про злость в слиянии. Маркером стала 2 строфа: лирический герой не верит в тоску, можно сказать обесценивает страдания партнера и злится. Герой стихотворения не просто раздражен, а едва сдерживается, но при этом не пытается что-то сделать с этим неприятным состоянием, как-будто физически связан. В строках чувствовалась даже обвинение, напомнило интонации плюсующих героев писем.

evo_lutio    05.11.19 15:48
При чем тут плюс?

Плюс это фрустрация.

А здесь страсть.

Что с вами делать?

morgan_yu    05.11.19 15:33
Задание 4

Мне помогла первая строчка. Вряд ли герой вручил девушке весло. Она устала сидеть в лодке и попросила причалить, а ему и не терпелось. Получилось «грести устали мы». Не было никаких «мы». Он вообще не устал, но присвоил её утомление, потому что это был повод перейти на песок. При этом та часть утомления, от которой надо посидеть в тени и передохнуть, оказалась незамеченной.

evo_lutio    05.11.19 15:35
Какая вы умная.

Только это не девушка была с ним, а парень.

И гребли они вместе.

ramziya    05.11.19 15:34
Задание 5


Ответила верно, самым красивым показался ответ.

Его локус внутри, он открыл ей свое сердце, сделал то, что от него зависит, фокус на ней, он хочет заразить ее своим огнём, не ждёт от неё ничего, хочет сам ей делать приятное.

«Неожиданно сны сбылись»

Никакого штурманства, хоть она и сказала: «Приду», для него это неожиданное счастье, её: «Приду» не само собой разумеется для него, он понимает, что она может прийти, а может и передумать.

ninel_215    05.11.19 15:41
В пятом задании у героя такая сила и уверенность, что хочется шагнуть в этот костер и гореть с ним вместе.

sky_attraction    05.11.19 15:43
Стихотворение Блока — это концентрат любовного огня. Читаешь и тоже начинаешь гореть.

Герой живёт в настоящем моменте, он ждёт, открыв своё сердце, не заглядывает по-штурмански в будущее и не торопит его. Его сны уже сбылись, когда она сказала: приду. Он уже в упоении, и его огонь настолько заразителен, он передаётся и читателю, и уж тем более возлюбленной.

Выбрала верный ответ, и этот ответ был эмоциональным: невозможно чтобы тут что-то было не так с фокусом и локусом. Герою невозможно не ответить взаимностью. Должно быть, описанное Блоком состояние — это и есть идеальное положение фокуса и локуса в состоянии сильной влюблённости. Рыбаку чувства не мешают. Наоборот, дают силу и волю, чтобы поступать правильно.

viva_la_vida3    05.11.19 16:25
Рапанам тоже чувства не мешают. Им мешают границы. Точнее их отсутствие.

evo_lutio    05.11.19 16:26
Да.

ikebana_g    05.11.19 16:01
У героя Блока видна очередность шагов – она сказала сама — «Приду». И он делает соразмерный шаг «Я открыл свое сердце- Жду» Фокус на девушке — не забегает вперед и не тормозит.

«Покраснели и гаснут ступени» Там, где герой наступал, даже ступени от его жара краснеют, но только он ушел, и они остывают. Локус у него -весь огонь в нем, и он может его поддерживать. Он раскаляет все, что рядом находится, но не плавится, капая лавой на ступени. Он сам горит и ее хочет согреет — проактивный и фокус на девушке.

viva_la_vida3    05.11.19 16:14
«Я открыл мое сердце. — Жду.»

Открытое сердце — это, наверное, про фокус внимания на любимой. Если использовать Вашу метафору дома, то герой открыл окно и выглядывает любимую. Дом (границы) у него есть и локус дома, отсюда устойчивость. И так как границы сформированны, то герой ярко ощущает момент открытия сердца. А когда любимая придёт герой откроет и дверь «Привлеку и тебя к костру». И она тоже «Над храмом, над нами —
Беззакатная глубь и высь.»

evo_lutio    05.11.19 17:41
Да.

Человек как храм, как собственного строительства дом.

Мотивы вольных каменщиков.

rienevaine    05.11.19 16:38
В задании 4 ответила верно. На тесте вспоминала отрывок из Манон Леско, где она целый день счастливо щебетала в компании мрачного от ревности героя и совсем не злилась на его мрачность. В стихотворении ситуация похожа, но у героя границы не такие, как у Манон.

Стихотворение Блока самое красивое для меня. И цвета такие яркие представлялись, и даже запахи. Как будто воздух осенний, холодный к ночи, но щеки горят от волнения и холодок приятен. И последние строки как будто швырнули в небо.

ikebana_g    05.11.19 16:43
«Я был к тебе жесток» «твою печаль, твое молчание едва переносил».

Из-за слияния границ герой рефлексирует, но оправдывает свою жестокость, считая, что делает всё, хоть и вопреки настроению второго, но на благо его. Как мамы, слитые с детьми, злятся если те не хотят реализовывать их мечты научится играть на скрипке, а хотят быть футболистом или химиком.

На эти 2 задания ответила верно.

evo_lutio    05.11.19 17:04
Он рефлексирует позже.

И нет, не как мамы с детьми. Иначе.

ppfls_deja_vu    05.11.19 16:53
В задании №4 выбрал правильный ответ только благодаря тому, что вспомнил Манон Леско, в посте про неё вы говорили о том, что человек с хорошими границами способен сохранять бодрость духа невзирая на печаль партнера, соответственно злость в ответ на это говорит о слиянии границ и я в этом ответе был уверен.

Второй вариант я отмел потому, что не увидел в стихотворении того, чтоб герой какое-то существенное внимание уделял расставанию — просто вскользь отметил «не верил в тоску прощания», мне кажется, это довольно лёгкое, нештурманское отношение.

Третий вариант посчитал совсем невозможным, потому что герой нигде не дистанцировался

Задание №5:

Тоже выбрал правильный вариант. Я рассудил так: в стихотворении всё происходит как нельзя лучше, герой очень открыт, очень уверен в том, что воспламенит её, невзирая на то, что не знает, что даже скажет ей (поэтому не может быть чтобы локус был у любимой), виден его огонь и благодарность — неожиданно сны сбылись, вряд ли при фокусе на себе герой бы это выражал.

meandr8    05.11.19 16:56
Задание 4.
Герой говорит, что не верил в прощание и был полон телесных сил, — но от стихотворения было самое мрачное ощущение из всех заданий. Тягостные эмоции, которые герой чувствует от партнера, он проживает не разделяя, как свои, и как бы делает их больше, они наполняют весь стих.
Показалось, что штурман тоже есть, (отрицание разлуки, «я был к тебе жесток», несмотря на холодность песка, он все таки инициировал секс), но штурмана намного меньше, чем разделенных эмоций.
Вариант КСЖ почувствовала как неправильный: герой просто констатирует, ну грех, отношения М+М, он спокойно к факту. Показалось, что эмоциональная отчужденность партнера его мучила намного больше, чем качели между грехом и удовольствием.

evo_lutio    05.11.19 17:18
У него не было качелей.

Ему нравится грех.

Что вы сову на глобус натягиваете?

И проекции свои принимаете за эмпатию.

v235    05.11.19 17:12
“Другой как будто делится на две части, одна часть — это половинка, а другая — враг, который оспаривает право на себя.”
После этого стала понятна картина к стихотворению.


На правильный ответ к стихотворению Блока намекает герой картины, он собран и горит в границах. Таким пламенем он согреет свою возлюбленную.

evo_lutio    05.11.19 17:16
Это случайность.

Магритт не иллюстрировал эти стихи.

Вы издеваетесь?

Я не старалась дать подсказки.

Наоборот.

art_of_framing    05.11.19 17:23
Задание 4

Другой как будто делится на две части, одна часть — это половинка, а другая — враг, который оспаривает право на себя.

Тебя предчувствия печалили,
Я был к тебе жесток.

Твою печаль, твое молчание
Едва переносил.

От стихотворения такое ощущение, как будто лирического героя в первых строфах рвет на части. В градации, которую использует автор: «предчувствия печалили» — «твою печаль» — «твое молчание», — молчание становится кульминацией в череде того, что больше всего не выносит герой. Как будто ненавистная звенящая тишина вокруг него от молчания возлюбленного.

В этом стихотворении в конце герой все-таки успокоился и получил удовольствие.
В последних двух строфах как будто пружина разжимается. Атомный заряд, который копился в герое от молчаливой печали второго, находит разрядку. Такое исступление, как от столкновения четырех стихий. Огонь, воздух, вода, земля: полдень, жарко дышащий; ветер, зыблющий волну; и наконец, пленительная прохлада земли.

evo_lutio    05.11.19 17:39
Вот про четыре стихии точно.

Тем более Сологуб хорошо разбирался в алхимии и наверняка не случайно это упомянул.

sergw1    05.11.19 17:30
Задание 5

В этом стихе автор не в слиянии, он действует исходя с реальности — открыл сердце ( сделал ход) и ждёт, локус внутри него. Ситуация в подвешенном состоянии, он не знает как будет себя вести и не лезет в голову девушке, опора на себя.
Ожидание хода от нее это и есть фокус на ней

Очень приятное стихотворение.

art_of_framing    05.11.19 17:42
Задание 5

Герой настолько устойчив с внутренним локусом. Сказала, что придет — ждет. Что скажет ей — там видно будет. К костру привлечет сам, не ждет заранее ее горения. Достаточно, что горит сам. И что она пришла — все равно неожиданно для него! Ждал и горел, но не присваивал и картин встречи не строил.

И с таким зацементированным внутренним локусом возможно все дальше и дальше забрасывать фокус. Как будто камера отъезжает.

Это о расширении картины мира от любви.
Сначала закат как будто расширяется: от ступеней, которые осветились закатным солнцем и ушли в тень.
Дальше вечер окутывает храм.
До багряного закатного, почти уже севшего солнца. При чем тут и солнце, и огонь в груди.
До спустившегося, наконец, вечера. Где непонятно уже, где храм, где высь, где они. Все единым бесконечным целым стало.

Покраснели и гаснут ступени.

У входа в сумрак молений

Расцветает красное пламя.

Ты идешь. Над храмом, над нами —
Беззакатная глубь и высь.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio