Разбор заданий теста №13. Психоалхимия. Разморозка

Начинаем разбирать задания теста.

Материалами для теста стали стихотворения русских поэтов, с разницей во времени 150 лет. В качестве иллюстраций использованы картины Рене Магритта (почти все).

Учебной задачей участников теста было научиться видеть перемещения локуса контроля и фокуса внимания.

Ситуации в поле от задания к заданию менялись, иногда кардинально, но каждый раз шла речь о любовных чувствах, охвативших лирического героя.

Разбирать задания будем последовательно.

Как всегда не нужно рассказывать, по какой причине вы выбрали неверный ответ, а вот если выбрали верный, опишите свои мотивы и свои ощущения при выборе, поскольку это может быть примером для других, как настроить себя на верное видение.

Если ваш ответ на задание был неверным, но при чтении объяснения вы получили понимание, можете дополнить мое объяснение, не пересказывая его, а развивая, чтобы ваше понимание было очевидно мне и другим.

Как всегда задания выглядят примерно так же, как на тесте. Внизу под картинкой с произведением — варианты с ответами. Участники теста должны были отметить галочкой верный ответ.

Задание 1.

В этом стихотворении фокус и (или) локус лирического героя совершают движения. Найдите верное описание положений фокуса и локуса.

img677-361010

— С вакханкой: фокус героя на себе, локус у нее. Со смиренницей: фокус героя на ней, локус у себя.

— С вакханкой: фокус героя на себе, локус у себя. Со смиренницей: фокус героя на ней, локус у себя.

— С вакханкой: фокус героя на ней, локус у себя. Со смиренницей: фокус героя на ней, локус у себя.

— С вакханкой: фокус героя на себе, локус у себя. Со смиренницей: фокус героя на себе, локус у себя.

***

Правильным ответом в этом задании был — №3. Полуправильные потом обсудим ко всем заданиям, у меня под рукой нет. За некоторые полуправильные ответы присваивался очень большой балл. Около 4,5. За некоторый 1, 2 или 3, это я точно не помню.

Давайте посмотрим внимательно, что происходит в поле героя.

Не имеет значение, что вакханку он описывает как бы в прошедшем времени, а в настоящем обращается к смиреннице.

Каждый раз когда вы воспроизводите в воображении картины, особенно чувственные и эмоциональные, в вашем поле начинается движение потоков, рост фигур, ваш локус контроля и фокус внимания могут смещаться.

Большинство заметили, что со смиренницей герой проактивен, а фокус держит на ней, поэтому у него получается не только быть пылким, но и заразить девушку своим огнем.

Секрет рыбацкого потока («печоринским» его еще принято называть, но это не обязательно печорин, любой рыбак и даже нерыба обладают таким) только в этом — локус у себя, фокус на партнере. Мы будем еще не раз разбирать, почему так и почему только так. Будем тренироваться на разных заданиях и смотреть на это в разных историях. А пока нужно просто запомнить это твердо.

Многих в этом задании сбила с толку ситуация с вакханкой.

Герой недоволен ею и поэтому некоторым померещилось, что либо фокус его на себе, либо локус у нее.

Но давайте посмотрим внимательно на его фокус.

Мятежное наслаждение, восторг, безумство, иступленье, стенанья, крики, пылкие ласки, лобзанья и наконец миг последних содроганий — все это описание того, что переживает вакханка.

Где фокус у лирического героя? На себе? Ни одной минуты. Краткое упоминание, что он не дорожит этим и смиренница ему милей.

Теперь посмотрим на локус.

Герой не дорожит, однако доставляет вакханке то удовольствие, которое она хочет, максимально, в избытке. Он действует с ней в полной гармонии, резонансе, и даже если останется не вполне ею доволен, нигде не проявляет нужды или каких-то своих ожиданий, принимает ее такой, как она есть, симпатизирует и ублажает ее. Он отдается любви с вакханкой, это видно по тому, насколько вакханка довольна, ничто не мешает ее иступленью, она торопит миг последних содроганий и герой следует за ее капризом. Герой — отличный любовник, поэтому вакханка даже заподозрить не могла бы, что он не вполне доволен, она раскрылась с ним. А вот ее фокус — на ней самой и локус у героя, которого она штурманит, немного доит и торопит, потому-то она и не смогла сделать таким же счастливым его.

Совсем не то смиренница, которой удалось доставить герою кайф. Она хороша, ее фокус на герое, она отдается ему от нежности и от любви, следует за его желанием и потом вдохновляется его страстью и пылает сама. И ее СЗ вырастает поэтому. Но задание было про локус и фокус героя.

С этим понятно?

Задание 2.

Лирический герой хотел бы, но не может увлечься новой девушкой, ему мешает образ прежней возлюбленной.

Отметьте главную причину такого навязчивого залипания.

img677-361446

— Фрустрация потока из-за большой, но холодной фигуры

— Локус его остался у прежней возлюбленной

— Фрустрация из-за фокуса на себе и на своей боли

— Фокус на бывшей из-за аддикции к ней

***

В этом задании правильным ответом был — №3.

Вам нужно запомнить вот это лицо с картины Магритта и зафиксировать навсегда, что любая фрустрация потока возникает по причине фокуса на себе и на своей боли.

Все остальное либо не имеет значения, либо является следствием.

Посмотрите, как поэт описывает фрустрацию лирического героя.

Бессмысленное желание.

Угнетенность.

Тень с насмешкою пустой.

Лицо бесцветное.

Взоры ледяные.

В описании нет аддикции. Если вы отметили этот варианты, вы не понимаете, что состояние в поле не имеет прошлого, а только настоящий момент. Когда-то была аддикция, но в данный момент сильной тяги к фигуре нет, она пустая, бесцветная, ледяная, даже отталкивающая. Не фигура мучает героя и не страсть к ней, а бессмысленность, угнетенность, холод.

Он не может увлечься другой девушкой, не смотря на ее живость, очарование, полноту ее груди, потому что проецируют на нее холод и угнетенность. Свою собственную. Его фокус на своем разочаровании, на пережитом им отказе или обмане.

ЗВ даже можно рассмотреть опосредованно. Он не хочет ту кислятину и зелень, но не может почувствовать другой интерес, то есть поток к чему-то еще.

Запомните главную причину любого подобного состояния — фокус на себе и на своей боли.

Это надо запомнить как аксиому и очень много задач окажутся проще, чем кажутся.

Просто нужно сместить с себя фокус. А как это делать и какие есть способы, будем разбираться позже.

Задание 3.

Герой стихотворения весел и счастлив, хотя его любимая бежит к другому.

С чем связано его счастье?

img677-361596

— Локус у нее, а на нем — корона Победителя

— Фокус на ней и локус у нее, слияние с фигурой

— Локус у него и фокус на себе

— Фокус на себе, локус у нее

***

Правильный ответ в этом задании — №1.

Фокус героя то на себе, но на возлюбленной. Локус у нее, а радость и безмятежность такого плана всегда говорят о наличии короны.

Давайте посмотрим на эту корону.

«Тщетно опущены строгие глазки,
Жду под ресницами блеска и ласки»

Девушка бежит отдаваться другому, проносится мимо надменно и небрежно, а герой не просто любит ее, он уверен в ответном влечении и поэтому весел, он считает, что ее глазки опущены тщетно, то есть намеренно и напрасно, что под ресницами ее — ласка и блеск в его сторону.

Обратите внимание, если бы он видел, что она не любит его, и просто любовался ею, разделив границы, его локус мог быть даже на месте, в границах, не будь у него нужды и ожидания. Фокус был бы на ней и в этом случае не было бы короны.

А здесь корона, потому что он ждет взаимности и он даже уверен, что взаимность есть. И он счастлив жить в этой иллюзии, хотя и догадывается моментами, что это иллюзия. Обычно такая эйфория под короной очень коротка. Кажется, что иллюзия дорога сама по себе, раз она делает счастливым, но энергия данная в кредит очень быстро расходуется, становится пусто, тревожно, грустно, обидно за обман и разочарование, хотя обманул ты себя сам и сам просил очарования у своей короны.

Очень важно запомнить после этого задания, внедрить себе в голову, что когда фокус на себе, а локус у другого, когда от другого ожидается любовь («Сердце по-прежнему любит и верит») и фокус внимания на своем кайфе, своих чувственных и эстетических впечатлениях («Млеющих звуков впиваю истому»»Ленты твоей уловляю извивы») ВСЕГДА растет корона и обычно Победителя, самая цепкая и коварная корона.

Остановимся здесь. Попробуем сегодня разобрать большую часть заданий, если получится. Еще четыре или шесть. Но как пойдет.

Обсуждайте.

Комментарии

common_man    04.11.19 14:38
Первое задание мне показалось простым, как-то видно было, что герой Пушкина рыбак или как минимум нерыба. Со смиренницей, кажется, местами у него фокус на себе, но это не самокопание, а шары ей, красивая рефлексия своей страсти, в которой каждое слово нацелено на то, чтобы разогреть ее. Наверное, так рыбаки радуются своему минусу и даже помогают ему вырасти, сохраняя локус у себя.

В стихотворении Лермонтова сомневался между 1 и 3 вариантом, но выбрал правильно. В блоге несколько раз Вы акцентировали, что для снятия фрустрации надо фокус с себя убрать, а тут этот фокус на себе виден: чувствуется, что герой как попрошайка давно препарирует и перебирает свои «тяготы и лишения».

С третьим заданием морочился. Никак не мог понять, где у него фокус, поэтому выбирал между 1, 2 и 4 вариантами. Выбрал верный, потому что он точно соотв. действительности, корона Победителя-ждуна подчеркнута, ну и получалось, что точнее всего он.

evo_lutio    04.11.19 14:45
А где его фокус на себе? У героя Пушкина.

В первых строчках — милее мне, мучительно тобою счастлив?

Это не фокус. Это оценка СЗ ее, честная рефлексия. Совсем другая вещь. Это работа локуса. Фокус там совершает мгновенное перемещение, не оставаясь внутри.

Без честной рефлексии не понятно, о чем вы в принципе говорите, как это связано с вами.

Он и с вакханкой говорит — Нет, я не дорожу.

Рефлексия ее СЗ для себя.

А все стихотворение фокус исключительно на девушках. И там где он описывает свои действия — это локус контроля.

evo_lutio    04.11.19 14:48
И глупое предположение, что фокус на себе при локусе у себя помогает вырасти минусу.

Ну вы что такое пишете?

Фокус на другом человеке растит минус.

Если локус у вас и фокус вы смещаете к себе, растет ваш плюс. Запомните это.

Рыба может быть в минусе, держа фокус на себе и отдавая локус другому, но и то для роста минуса она должна этот фокус смещать на другого, а когда держит у себя, получаются щипцы, это состояние плюсования и недовольства.

Фокус на себе всегда связан только с эгоизмом. А минус — это обратное состояние.

Вы почему-то очень любите запомнить что-то ошибочное и увериться в этом как в чем-то очевидном, хотя это ошибочно.

ninel_215    04.11.19 14:44
В первом задании ответила верно, так как было ощущение, что герой стоит над полем, причем где-то высоко, откуда он все видит четко. А такое может быть только при правильном положении локуса и фокуса.

evo_lutio    04.11.19 16:31
Ну и во втором с третьим наверное?

iron_vobla    04.11.19 14:45
Задание 1
«- С вакханкой: фокус героя на ней, локус у себя. Со смиренницей: фокус героя на ней, локус у себя.» — ответила верно
Когда выбирала, руководствовалась тем, что по сути обеим этим женщинам лирический герой делает кайф и они горят — это про его локус внутри, а то, как он описывает и одну и другую — с вниманием, подробностями — это про фокус на обеих. Ну а то, что первая не зацепила его, а вторая — да, это уже к героиням вопросы, а не к герою

evo_lutio    04.11.19 15:02
Вот именно, зацепила или нет — вопросы к героиням.

Герой их явно зацепил, значит у него все отлично.

viva_la_vida3    04.11.19 14:55
Задание 2:

Выбирала между вариантами №1 и №3, выбрала верный. Вариант №1 (Фрустрация потока из-за большой, но холодной фигуры) выглядит, как приговор: вот есть фигура, она большая и холодная и все, ничего не поделаешь, фрустрация. Но фокус внимания — это то, чем может управлять человек и, не будь залипшего фокуса на себе и своей боли, не было бы и фрустрации. Картинка дополнительно помогла выбрать правильный ответ. Еще в этом задании вспомнила Риту (бывшую жену КСЖ), у которой время остановилось и это тоже помогло выбрать правильный ответ.

sub_zero    04.11.19 14:55
В первом задании получилось даже так, что без вариантов ответа получилось уловить, что фокус на обоих девушках у лирического героя. Все стихотворение на их эмоциях, что в первом, что во втором случае.
Во втором задании начинает вроде бы фокусировать на девушке, но потом полностью съезжает на описания себя, своих переживаний (боли). И локус съехал еще в добавок. Тоже удалось на уровне чутья уловить.
В третьем задании сразу увидел верный вариант, но начал размышлять, что локус съезжающий первичнее короны, и сменил ответ на 4. Надо как-то научиться вообще голову отключать (в хорошем смысле), только чутьем воспринимать.

knot_swearwolf    04.11.19 16:51
В третьем задании точно так же подумал, хотя в обоих этих вариантах ответа локус внешний, корона Победителя видна, значит ответ с уточнением как именно локус утёк — правильный.

evo_lutio    04.11.19 17:13
Я вас скоро банить начну за рассказы, почему вы дали неправильный ответ.

Вот вам говорят: не интересно это, а вы опять и опять навязываете.

В посте я написала: не надо об этом рассказывать, не забивайте эфир решетом бесполезным для других и даже вредным.

Вы игнорируете мои просьбы.

В отношениях личных так же себя ведете?

laplaki    04.11.19 14:57
Первое задание показалось сложным, решала его последним. Не получалось со стороны проанализировать. Тогда решила представить, что я это автор. И попробовать почувствовать из этой позиции, где локус и фокус. Показалось тогда, что, это описание из позиции «над полем». Пазл сложился, и выбрала верный ответ.

jingleebbells    04.11.19 14:59
Когда-то в блоге обсуждался Онегин Пушкина, и то, что и сам Пушкин был рыбаком. А тут произведение из периода болдинской осени, я решила, что с лирическим героем Пушкин отождествляет себя, поэтому выбрала вариант — фокус на партнере, локус у себя в обоих случаях.
Третий вопрос, даже не видя вариантов, я видно корону «тщетно опущены глазки», так уверен герой в том, что она ломается и притворяется, Стесняша героиня в его понимании.

evo_lutio    04.11.19 15:07
Лермонтов тоже был рыбаком. Ну пусть нерыбой, печориным.

Все-таки и у Пушкина можно найти стихи про фрустрацию.

И про аддикцию.

Не надо ориентироваться на это, лирический герой разный может быть и рефлексия поэту может быть интересна разная, даже про корону.

pactole    04.11.19 15:01
Во втором задании дала верный ответ. Прежде чем смотреть варианты, я обычно читаю задание и стараюсь найти ответ на вопрос, как сама бы сказала. В этом задании до верной мысли дошла как раз через ЗВ, когда представила в прозе то, что автор пишет в стихах: девушка пытается мне понравится, она ничего, и я бы ухх, если бы не моя боль. Как-то интуитивно стало понятно, что с лирическим героем происходит, поэтому когда посмотрела варианты, верный был как будто подсвечен, и здесь другие почти не рассматривала. Получилось не только верно ответить, но еще и почувствовать изнутри, что такое фокус на себе и его прямую связь с фрустрацией.

В третьем задании дала верный ответ, потому что это был единственный вариант с упоминанием короны. После строк: «Сердце обид не считает, не мерит, Сердце по-прежнему любит и верит,» — сразу показалось, каким большим, щедрым видит себя лирический герой, и удалось корону заметить.

viva_la_vida3    04.11.19 15:02
Задание 3:

Выбирала между вариантами №1 и №4, выбрала верный. Вариант №4 показался частично верным, но без короны Победителя у героя была бы тревожность, а он такой «счастливый», что понятно, что уже корону нахлобучил. Тут тоже картинка помогла не сомневаться: они далеко друг от друга, но он парит в своей короне и пока больно не шмякнулся под воздействием гравитации реальности.

aru_ra    04.11.19 15:06
На все три задания ответила верно. Пару раз меняла ответы в процессе теста, но вернулась снова к верным в итоге.
В начале теста было напутствие-подсказка, что надо попробовать вжиться в сам образ героя и прочувствовать его ощущения и чувства. Постаралась сделать именно так.
Пушкин — мне кажется, что удалось прочувствовать ощущения самого героя, что он очень устойчив в обеих ситуациях, при этом все его внимание не к своим ощущениям, а ощущениям женщин, хоть они и такие разные, и такое разное отношение к ним автора.
Лермонтов — сразу остановилась на двух вариантах о фрустрации потока. Также показалось, что удалось именно вжиться в ощущения героя и почувствовать блокировку потока. А далее уже начала вспоминать, от чего фрустрация. Здесь, мне кажется, чисто механически применила те знания, которые получила из книги и блога, что фрустрация — всегда по причине внутренней,а значит, в данном случае — фрустрация из-за своей собственной боли.
Фет — вот тоже показалось, что удалось вжиться в образ и сразу почувствовать тяжесть короны. Дальше — снова чисто механически применила знания из блога и книги: раз корона есть, то локус где-то далеко. И ответ сам проявился.
Первый тест был №12 — новичку везет, получила сертификат (56 баллов). Это второй тест. Баллов ровно 50, сертификата нет.
Скорее всего на следующих вопросах уже неверная тактика была решения — не удалось «вжиться» в образ героя сразу, пришлось вертеть ответы туда-сюда, чтоб исключить неверные. А знаний пока маловато.

gotika_black    04.11.19 15:08
Задание 1.
Помогло проверочное упражнение про фокус — на что обращает герой внимание: внутрь себя или во вне, на другого? Что видит?
Здесь все внимание на девушках, ведь столько деталей.
Про локус: ждёт чего-то от кого-то, есть нужда или действует сам?
Со смиреннице действия описаны, а с вакханкой пришлось включить воображение голову
При повторном чтении эти вопросы помогли сделать окончательный выбор и не колебаться.

rebelsystem    04.11.19 15:25
В первом задании ответила верно, исходя из понимания фокуса и локуса, исходя из того, что герой стихотворения в обоих случаях видит в деталях партнера и управляет ситуацией насколько может и хочет в своих границах.
Смутила в какой-то момент постановка вопроса про движение фокуса и/или локуса. Но решила, что это как раз про то, что мы управляем этим, и любое их положение в каждый момент времени обеспечивается проактивным движением (или реактивным улетом).

Думая над вторым заданием не понимала, что фокус вовне может быть и у героя, который описывает других. В результате ошиблась. Сейчас осознаю, что то, как автор описывает девушек, важнее того, что он вроде и говорит о них. На самом деле теперь понимаю, что говорит он о своём фильтре, в который упирается его взор. Фрустрация искажает, обесцвечивает, обесцениваниет, обезжизневает реальность, отрывает контакт автора с ней. Автор застревает взором в том числе в этом вязком и толстом слое своей апатии. Только сейчас поняла, что фокус на себе как раз и может сопровождаться вот такой вот иллюзией другого сквозь поток своего болота.

mikkikitten    04.11.19 15:25
На все 3 вопроса ответила верно.
У Пушкина герой подробно описывает эмоции своих партнёрш, четко их видит, поэтому решила, что фокус на них. А локус остаётся внутри. Подумала, что это как раз поведение рыбака.

Во втором вопросе герой описывает красивую девушку, но увлечься ею не может, это указывает на фрустрацию ресурса. «Когда б я только мог забыть черты другие» — тут показалось, что герой жалеет себя, фокус на себе, поэтому выбрала ответ про фрустрацию и боль.

В третьем вопросе сразу выбрала ответ про корону Победителя, герой видит, что девушка бежит не к нему, но весел и счастлив, а значит в короне, и ждёт ласки от неё.

taisiam    04.11.19 15:28
В третьем задании герой — типичный спасательный круг фрэндзонщик. Сверху описывает героиню, как будто она у него уже в кармане, пока она бежит к другому.

evo_lutio    04.11.19 15:41
Чтобы вы не отзывались плохо о Фете, прекрасном русском поэте, хочу обратить внимание на возраст поэта при написании этого стихотворения.

Ему 67 лет.

В таком возрасте ему приятно быть влюбленным в девушку, чего бы там ни было с ней, это скорее муза. И в кайф уже само по себе ощущение влюбленности.

Но это не касается лирического героя.

Все-таки герой описан именно в той самой короне. Автору приятно в это играть, но мы должны описывать то, что происходит в поле героя.

ppfls_deja_vu    04.11.19 15:31
Правильный вариант выбрал только в третьем задании.

Выбрал с самого начала не думая, потом, когда перечитывал, не увидел более подходящего варианта — локус точно у неё, потому третий сразу отмёл, при полном слиянии границ лирический герой, возможно, считал бы, что сам хочет, чтоб она летела к другому, и обиды не то что не считал бы сердцем, а, скорее, даже обидами не называл, потому решил, что точно не второй вариант.

И остался в итоге на первом потому, что наличие короны казалось очевидным — начинается и кончается стихотворение одними и теми же словами, как бы «всё хорошо, спокойненько, спокойненько, не переживай, ты весёлый, ты счастливый, всё как бывало, ничего страшного, всё хорошо», герой явно тратит энергию на подпитывание иллюзий, ищет причины, заглядывает в глазки

brotandos    04.11.19 15:33
На третьем задании сразу почувствовал ответ верно, но потом появилась Ищейка и начала мне мешать. Появлялись мысли, что тест вряд ли о коронах, что только о локусе и фокусе. С каждой новой мыслью разум заполнял туман, новые аргументы и доводы появлялись чаще, как головы Гидры. Но к счастью я зацепился за чувства, ограничил себя тем, что вижу сейчас, запретил много думать и без капли сожаления выбрал изначальный вариант.

brotandos    04.11.19 15:42
Когда на тесте на каждый ответ появлялись аргументы за, я почувствовал трюк, как на рынке. Вот выбрал я ответ начальный, потом мне продавщица-цыганка предлагает просто посмотреть другие варианты, если не понравится, не выберешь. Какие проблемы, никуда же не спешишь. Вот этот ответ например прекрасно подходит для твоих плеч мыслей, присмотрись.

iz_leta    04.11.19 15:36
В задании 3 выбрала правильный ответ, он как будто сразу в один ряд выстроился вместе с ощущениями от прочитанных строк и картиной. На которой Он — без сомнений уже Победитель в парадной треуголке, в одной лодке вместе с Ней. Но лодка эта оторвана от воды, от действительности, только бумажный кораблик внизу напоминает о реальном положении дел.

evo_lutio    04.11.19 15:47
Ох, хитрите вы.

Так совпало, у меня не было намерений через картинки подсказывать ответ.

Это игры поля. Синхрония. Когда пазл складывается независимо от тебя.

Но на это нельзя опираться.

iz_leta    04.11.19 15:58
Во 2-м задании ответила неверно. Взгляд упал на цифру 1831, и потянулась вереница мыслей: как, ну как! можно в 17 лет так рефлексировать и писать.., следом улетел Локус и уже не получилось выплыть на поверхность при ответе.

evo_lutio    04.11.19 16:03
Подводит вас Ищейка.

gotika_black    04.11.19 15:37
Задание 2.
Старалась читать каждое слово.
Про свою боль и фокус на себе указывает: «угнетен», «если б я только мог забыть» по ощущениям это про то что, «больно мне, больно». Фрустрация — не радует «блеск ланит и груди полнота».


Задание 3.
Увидела яркое описание короны, т. к. начинается и заканчивается стихотворение со счастья и веселости на контрасте с описанной ситуацией — надменности и пренебрежении любимой.
Но «сердце обид не считает, не мерит.. верит»
Герой так счастлив и весел. Вопреки своей ненужности. И со шкатулочкой. Такое возможно при большой короне.

ali_verdu    04.11.19 15:38
В первом задании исходил из того, что фокус и (или) локус героя совершают движения. По этому 3 и 4 ответы отбросил чисто технически (в них фокус и локус не перемещаются). Теперь понимаю, что имелось в виду нечто другое.

Оценка 44 балла.

evo_lutio    04.11.19 15:48
Фокус совершает движение от вакханки к смиреннице. От одной фигуры к другой.

А локус на месте. Но он и указан как (или).

viva_la_vida3    04.11.19 16:12
Я до прочтения вариантов ответов написала себе, что герой — рыбак, но, обрадовавшись «шикарной подсказке» в формулировке вопроса, пришлось натянуть сову на глобус. Когда в сложном тесте что-то слишком легко, чтобы быть правдой, то скорее всего так оно и есть… Теперь четко видно, что с вакханкой не фокус на себе, а честная рефлексия ее СЗ. Ну и понятно, что движение фокуса от вакханки к смиреннице — это движение фокуса, а не хронология.

А Рома, оказывается, неправильные подсказки в чате подсказывал.

evo_lutio    04.11.19 16:30
Рома на этот вопрос сам дал правильный ответ.

Ему вообще никогда верить нельзя, тем более когда он пришел конкурировать.

viva_la_vida3    04.11.19 17:08
Я подумала, что Эволюция подсказала, что 3, 4 не подходят, коварный Рома подсказывает, что правильный ответ — 1, но мы (я, сова и глобус) -то знаем, что правильный ответ -2. Так обрадовалась такому классному началу теста.

lewella    04.11.19 16:25
Меня тоже подвел этот эгоцентричный ход мыслей. Как будто важно только то, на себе фокус или нет. Вроде как есть Я и еще что-то одно, «стоящее внимания».
Хотя есть еще миллион целей, где фокус может быть вообще.

amicus_meus    04.11.19 17:00
Сбивали с толку немного слова про его отношение к вакханке. Перечитывала, пытаясь идентифицироваться с героем. Решила, что в словах «не дорожу» лишь констатация факта его отношения, без какого-либо «вытягивания» чего-то другого, а фокус на ней, ее удовольствии. В итоге получилось дать верный ответ

heisenbug25    04.11.19 15:43
Ошибся во втором задании по произведению Лермонтова, выбрал неправильный первый ответ.
Когда думал, старался выбрать тот вариант, про который будет больше всего написано в самом стихе, не додумывать и избежать лаза в голову к автору.
Вариант про аддикцию отбросил сразу, потому что в стихе вроде про нее ничего не сказано вообще, вариант про локус у возлюбленной тоже отбросил, потому что показалось, что на это тоже ничего особо не указывает.
Долго сомневался между вариантами «фрустрация из-за фокуса на себе и своей боли» и «фрустрация потока из-за большой и холодной фигуры». Вариант про фокус выглядел более интуитивным и логичным, но казалось, что последние четыре строки, почти треть стиха — это в основном описание холодной фигуры, а значит, надо выбрать вариант, связанный с ней.

admira_n    04.11.19 15:44
В первом задании ошиблась, посчитала, что фокус героя на себе. Сейчас вижу, что при фокусе на себе, герой вряд ли бы смог бы описать всю гамму ощущений вакханки.

art_of_framing    04.11.19 15:54
В каждом задании старалась сначала для себя сформулировать ответ на вопрос и потом уже читала варианты ответов.

В задании 2 подумала, о, страдалец великий! Узнала это состояние заламывания рук, жалости к себе. Мне все не мило, подите прочь, подайте яду. Такое узнавание своих собственных паттернов, как в зеркале. Выбрала правильный вариант Фрустрация из-за фокуса на себе и на своей боли

В третьем задании сразу возникла мысль: победитель хренов. Знакомый диалог с короной Победительницы, жесть. Дала верный ответ.

Первое же задание, как теперь понимаю, оголило мое, наверное, самое большое слепое пятно в понимании темы локуса и фокуса. Что можно «не дорожить» и отдавать себе в этом отчет при внутреннем локусе, при этом все равно максимально фокус держать на другом, на его удовольствии. Из внутреннего локуса растить это удовольствие, видеть, как это можно сделать. И получать кайф от того, что получилось сделать кайфово другому.

Герой не дорожит, однако доставляет вакханке то удовольствие, которое она хочет, максимально, в избытке. Он действует с ней в полной гармонии, резонансе, и даже если останется не вполне ею доволен, нигде не проявляет нужды или каких-то своих ожиданий, принимает ее такой, как она есть, симпатизирует и ублажает ее.

lokusin    04.11.19 15:55
Задание 1 показалось самым сложным на тесте. Перечитал стихотворение не меньше 20 раз, пока не понял, что герой смелый, а значит рыбак и локус у него у себя. А если он рыбак и локус у себя, значит фокус на девушках.

ppfls_deja_vu    04.11.19 16:04
После прочтения разбора второго задания подумал, что при фокусе на ней герой даже будучи фрустрированным стал бы предпринимать какие-либо шаги в её открытые границы, и, возможно, фрустрация бы прошла, но он решил залипать в своей боли и, не переводя с себя фокус, лишил себя шанса выйти из фрустрации

evo_lutio    04.11.19 16:11
При фокус на другом фрустрации не бывает.

Она сразу же исчезает.

Фрустрация — это фокус на себе. Всегда.

Это вы и должны запомнить из задания.

skylar_margo    04.11.19 16:07
В третьем задании выбрала верный ответ. «Локус у нее, а на нем — корона Победителя». Герой весел и кажется себе сильным, под короной готов свернуть горы, но ждёт. Не уважает девушку, но уверен, что получит взаимность. А в самом конце стихотворения вообще встаёт сверху.
«Фокус на ней и локус у нее, слияние с фигурой» понравился меньше, потому не содержит упоминания короны.
«Локус у него и фокус на себе» не подходил, потому что при таком положении фокуса и локуса не было бы описаний девушки и веселья.
«Фокус на себе, локус у нее» так же не подходил, потому что лирический герой не испытывает тревоги, которой сопровождается внешний локус с фокусом на себе.

evo_lutio    04.11.19 16:10
Ну «не уважает девушку» это слишком громко.

Корона бывает и маленькая. И вот так вот прямо сказать, что он не уважает девушку, нельзя в случае стихотворения. Поэзии бы не получилось.

Это маленькая корона, почти отрефлексированная. Но она есть.

lokusin    04.11.19 16:09
Правильный ответ в задании 2 помог дать личный опыт. Вспомнил, когда отрывал фокус от своих переживаний, мог увидеть сколько интересного вокруг. А если фокусировался на своих страданиях, то и девушки все страшные, и скучно с ними, все не так.

lenarata    04.11.19 16:09
В третьем вопросе на ответ про корону интуитивно падал взгляд, потом включилась голова, что корона это следствие улетевшего локуса и фокуса на себе и выбрала последний ответ. Сейчас понимаю, что именно в самом стихотворении описана корона, и именно она уже делает героя «веселым, счастливым»

evo_lutio    04.11.19 16:29
Дело в том, что фокус у героя не всегда на себе.

Он и на девушке тоже.

То есть сказать, что локус у него на себе, нельзя.

Поэтому этот вариант и не верен. Не только из-за короны.

urban_juice    04.11.19 16:10
1-е задание вызвало больше всего сомнений, выбрала правильный ответ. В последний момент увидела, что герой смотрит на обеих девушек и себя как бы со стороны, фокусируется на женщинах, видит их реакции, сравнивает их. Поэтому фокус на них. Локус внутренний, так как четко рефлексирует свои чувства и свои действия.

2-е задание было относительно легким для меня, опиралась на недавний ваш пост о локусе и фокусе, где было написано, что долговременный фокус на себе и своей боли создает состояние апатии, болота. Герой Лермонтова отчужден и холодно смотрит, локус где-то вовне: «когда б я мог забыть», фокус на своих «бессмысленных желаниях».

3-е задание решила неверно, выбрала вариант со слиянием. Сейчас начинаю понимать, что ситуация, описанная в стихотворении вызывается не столько смещением локуса и слиянием, сколько должна поддерживаться очень мощной иллюзией своего могущества, какой является корона Победителя. Если был бы фокус на ней мог бы увиденное правильно понять и при локусе у нее мучился бы и страдал, ждал от нее чего-то. А здесь корона Победителя явные знаки любви к другому трактует в пользу героя, и он блаженно «ленты ее уловляет извивы».

evo_lutio    04.11.19 16:28
Ну он видит, что она бежит к другому, до такого размера, чтобы не видеть, корона не доросла.

Но ему как бы все равно и весело и он считает, что его она тоже любит.

q_ora    04.11.19 16:12
На второй ответила неправильно, из-за того, что фокус представлялся как просто способность видеть, герой же видит, что девушка хороша, значит фокус на ней в первой части. А то, что нет внимания, интереса, энергии в ее сторону и то что он на нее смотрит через пелену и у него все если бы, да кабы, призрачно и кажется.

evo_lutio    04.11.19 16:18
И даже на девушку он смотрит на предмет того, как она ему хочет понравиться, чем она ему могла бы пригодиться может быть, если бы он мог откликнуться на это, но отклика ума и сердца нет, нет интереса и влечения.

Фокус на другом сразу же рождает поток в ту сторону, интерес, удовольствие.

evo_lutio    04.11.19 16:26
И это как раз отличие зрения эгоцентрика от зрения увлеченного человека.

Они смотрят на один и тот же предмет, но видят его отражение по-разному.

Как вот здесь:

Вот я говорю: «Весна»,- говорю,-
Она говорит:» Похоже».
А я говорю: «Краса»,-говорю,-
Она говорит:«Ну и что же!»
«Гляди,- говорю,- луна», говорю,-
И звездочки словно крошки,
Она говорит: «Лампа горит
И вьются над ней мошки».

Вот фрустрация героини и постепенно это отмораживает героя, если кто помнит эту песню.

Миронов ее классно поет.

alexa_lisovski    04.11.19 16:33
Верно ответила на 2 и 3 задания.
Во втором интуитивно выбрала правильный — было ощущение, что герой как из выжженной пустыни смотрит на этот мир — замечает все, видит, но все серо — все краски ушли на себя. И вот это возвышенное сожаление — «когда б совсем иным бессмысленным желанием я не был угнетен». И картина — вокруг прекрасный мир, но голова от него отвернула, глаза закрыты, и как бы кровь заливает.

в 3 вопрос не возникло сложностей — и картинка подсказала — лодка парила как корона, а в ней — двое, и он такой бравый «генерал», а внизу маленький бумажный кораблик, реальный. И из блога усвоила — вот эти выверты короны — когда реальность заменяется на противоположную — видишь черное, а выворачиваешь как белое под свой сценарий.

evo_lutio    04.11.19 17:54
И тут картинка подсказала.

Мне так сильно хотелось вам всем подсказать. Я прямо не знала, как вам всем помочь.

kate_oss    04.11.19 16:36
Во втором задании сразу выбрала правильный ответ, очевидно было залипание героя на своих страданиях.
А перед самой отправкой поменяла на третий, вдруг показалось, что это более общая ситуация, а фокус на себе и своей боли частность, в общем, натянула сову на глобус.
В третьем ответила правильно, ключевым было слово «корона» и строки про глазки: так уверенно выдавать желаемое за действительное можно только под короной.
На картинки, кстати, смотрела отстраненно, никак не соотносила их со стихами, может, оно и к лучшему)

evo_lutio    04.11.19 17:52
Очень интересно.

Тут правильно ответили, там ошиблись, здесь было очевидно.

Спасибо, что поделились.

julika_b    04.11.19 16:36
На второй вопрос (Лермонтов) ответила верно, так и прочувствовалось, что герою до сих пор больно, он до сих пор чувствует себя объектом насмешки, холодности. И этим очень уязвлен, сфокусирован на своей боли. И потому будто истощен изнутри.

На третий вопрос (Фет) ответила неправильно: «Фокус на ней и локус у нее, слияние с фигурой». Тут я зациклилась на прочитанном в блоге:
— Когда фокус и локус улетают к другому человеку/обстоятельству, то человек будто растворяется, его уносит, он чувствует себя в кавычках «в потоке».
Вот таким состояние героя мне и увиделось. Но теперь после разбора вижу, как смакует герой свое состояние, так что фокус на себе у него тоже еще как бывает. Поэтому ключевое тут именно то, что локус улетел и дыра короной Победителя прикрылась. А блуждания фокуса второстепенны.

evo_lutio    04.11.19 16:43
Вы не правильно себе представляете что накрывает корона.

Не дыру она от локуса накрывает, нет никакой дыры.

Вообще иначе все выглядит.

Народ, кто еще это так же глупо представляет?

Локус, выходящий за границы вашей территории это расширение ваших потребностей за пределы ваших границ. Вам нужно то, чем вы не владеете, вы хотите то, что вам не принадлежит.

Локус — это круг границ. Хватит уже писать, что он улетает как птица куда-то и на месте его дыра. Ну хватит.

Локус расширяет вашу нужду, вы выходите из границ, а корона растет, потому что вам кажется, что вы владеете дополнительной территорией, это ваше, вам по силам, вам принадлежит.

Вы совсем не способны это представить, у вас каша в голове. Поэтому вы все время путаетесь и пишете ерунду. И задачи решать не можете.

Локус контроля — место контроля. Ваша территория. Когда локус улетает, вам кажется, что вы владеете всем миром. И корона само собой помогает это ощущать.

Ясно всем? Или так и продолжите описывать какую-то маленькую хрень, которая куда-то улетает, а вместо нее дыра, которую надо закрыть маленькой короной как наклейкой.

evahappy    04.11.19 16:46
Из этих неправильно ответила только на второй. Выбрала большую холодную фигуру. Не учла свободу воли героя. Что да, как выше написали, фигура не приговор, ты сам можешь перевести фокус и поток появится.

ext_4473412    04.11.19 16:50
Правильно ответила на 2 и 3 задание. При ответе на второе задание опиралась на то, что герой не может переключиться со своих терзающих переживаний, воспоминаний, хоть и понимает их бессмысленность. Он способен объективно оценить привлекательность девушки на балу, понимает, что мог бы ей увлечься, но мучительная боль по утраченным прежним отношениям гораздо сильнее. Он сознает безвозвратность, но переключиться не желает, как будто капсулируется в таком состоянии. Наверное, такое состояние бывает после сильной любовной аддикции. Острый шок расставания проходит, но боль утраты как мигрень многодневная и беспрестанная мучает. Картина ещё очень ярко передаёт состояние героя — закрытые глаза, погружённость в себя и кровоточащий висок.

evo_lutio    04.11.19 16:54
Да ни при чем тут сильная любовная аддикция.

Не связана фрустрация с аддикцией.

То и другое связано с плохими границами, но между собой нет.

Может быть фрустрация и без аддикции. И аддикция может быть без фрустрации.

Сцилла не связана с Харибдой, это два разных существа. Хотя слабые люди часто попадают и к одной, и к другой. Но это два разных монстра, а не пара супружеская.

ceruleumm    04.11.19 16:54
У Лермонтова с первой строчки попала под очарование стиха. Так захотелось спасти лирического героя, что надела на него колпачок Бедняши и придумала, что его преследует злой рок, над которым он не властен. А среди ответов большая и холодная фигура — как раз есть от чего спасать. Выбрала не раздумывая.
Потом перечитывала, и думала, что вся беда героя из-за фокуса на себе и своей боли, даже исправила ответ на этот. Но потом вернулась к первому. Захотела придумать драму на пустом месте и ошиблась.
Думаю, тут сыграли роль привычка к короне Спасательницы и внешнему локусу. Что несчастья и горести — это фатум, а человек ничего с этим поделать не может.

evo_lutio    04.11.19 17:09
Я же написала, что вопрос, почему вы выбрали неправильный ответ, не интересует.

Что вы там думали и как вы ошибались, ну какая разница?

Писать надо только если правильно ответили тогда или видите, почему правильно сейчас.

Без обоснований своих неправильных ответов и без горевания об этом и описаний своего раскаяния.

ceruleumm    04.11.19 17:43
Сейчас вижу, что фрустрация именно из-за фокуса на себе.

Это как застегнуться с головой в чехол и рассматривать там внутри себя и свои переживания. Даже если внешний мир будет просвечивать сквозь ткань, он будет казаться размытым и непривлекательным.

А пытаться заинтересоваться чем-то, не сводя локус с себя — это как приходить в картинную галерею в солнечных очках и шапке, натянутой поверх очков. И пытаться постичь нюансы цвета.
Потом такой человек может пытаться судить о живописи, хотя даже не видел её.

evo_lutio    04.11.19 17:50
Вы даже фокус с локусом перепутали.

И очень много Выскочки, очень много фокуса на себе.

От вас его прямо не отодрать.

Народ новенький, вот так вы и покинете быстро ряды комментаторов.

ext_4473412    04.11.19 17:12
В третьем задании такая противоречащая реальным фактам (описываемым самим героем) веселость, азарт и боевой настрой, ожидания ласки, указывают на корону Победителя. Читая это стихотворение почему-то очень чётко представила себя другом лирического героя, как будто если бы он рассказывал о своей пылкой влюбленности. И становится неловко за него, понимая, что искажая восприятие реальности или даже открыто игнорируя («сердце обид не считает, не мерит»), слепо веря в положительный исход для себя, он с этой реальностью вот-вот столкнётся и падение, вероятно, будет сокрушительным

evo_lutio    04.11.19 17:15
Не сокрушительным, так как он все-таки в курсе соперника.

Но неприятным.

amicus_meus    04.11.19 17:21
Во 2 задании металась между двумя неверными ответами, про холодную фигуру и про локус у девушки.

Холодную фигуру отмела, так как даже при ее наличии не обязательна фрустрация потока, можно переводить фокус на другие. Герой вроде переводит фокус на другую девушку, замечает ее проявления, но все равно «прилип» к прошлой.

И тут мне привиделось, что правильный ответ про локус, что слова «бессмысленное желание», как будто он до сих пор ждет,что оно станет осмысленным и поэтому не отлипает от образа.

Но теперь ясно, что именно обсасывание внутри себя саоей боли главное, может он и не ждет уже ничего от той девушки, но носится со своим разочарованием, как со списанной торбой.

evo_lutio    04.11.19 17:27
Как же вы достали со своими подробными описаниями, почему вы дали неправильный ответ.

И в конце формальное: ну теперь-то понятно! Ради того, чтобы вывалить решето своих заблуждений и сомнений. Очень ценное всем.

amicus_meus    04.11.19 17:37
В 3 задании подумала, что много слов в стихотворении указывают на корону Победителя — сердце нежно, обид не считает, по-прежнему верит. Ждет так уверенно блеска и ласки под ресницами.

Второй ответ заставил посомневаться, ведь есть слияние с фигурой, но там все же фокус не всегда на ней, а на себе иногда тоже.

И потом картинка так мне отразила корону Победителя, вот он сидит, крутой офицер, с ней, а на самом деле это иллюзия, кораблик-то бумажный и пустой…

evo_lutio    04.11.19 17:46
Идите отсюда.

Ваше решето заткнуть нельзя. Вы заспамите мне все комментарии ерундой.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio