Жить в своем теле

Самая тяжелая проблема, связанная с ресурсом имиджа, – это когда люди чувствуют, что живут не в своем теле.

Это может выражаться даже в расстройстве половой самоидентификации, когда человеку кажется, что его душа иного пола, чем его тело.

От такого расстройства стоит отделять другую проблему – агендерность. Многие агендеры принимают свое тело и находят его красивым, а отрицают лишь гендерные атрибуты имиджа. И тогда это другая история.

Ненавидят и не принимают свое тело не только люди с нарушением половой самоидентификации, но и все люди, чей желаемый образ Я резко не совпадает с отражением в зеркале. То есть пол устраивает, и гендер тоже, а тело (и лицо) — нет.

Самый первый и самый главный шаг в работе над имиджем – это помириться со своим отражением в зеркале, принять его. А еще лучше — полюбить.

Зеркало – это тот образ, который человек субъективно воссоздает при общении с другими людьми. Образ из зеркала вмешивается в работу зеркальных нейронов мозга, то есть человек видит себя глазами других таким, как он видит себя в зеркале, даже если люди видят его иначе. Он воспроизводит все эмоции, которые испытывает, когда видит себя в зеркале. Он может видеть себя слишком объемным, нескладным, нелепым, отталкивающим, и это блокирует ресурс имиджа.

Через ресурс имиджа человек получает любовь мира к себе, внимание и принятие мира. Это самый первый и один из самых главных ресурсов. Сенситивный период для формирования этого ресурса от нуля до трех лет (ресурс экономики — от трех до шести и так далее, до 36 лет, все 12 ресурсов). В три года ребенок обретает представление о себе как об отдельном объекте бытия и может смотреть на себя глазами окружающих, оценивать, любить или не любить.

Не надо думать, что любовь или нелюбовь к себе закладываются родителями. Ничего просто так заложить в личность невозможно, это можно сделать частью ближайшей среды, из которой личность сама, проактивно будет формировать черты, синтезируя множество разных факторов. Любовь родителей – очень важный, но не единственный и не исчерпывающий фактор для формирования гармоничного отношения к своему образу и своему телесному Я.

Встречаются очень любимые родителями люди с нарушением телесной самоидентификации. Встречаются люди, которых в детстве отвергали, сформировавшие здоровое самовосприятие. Но это не значит, конечно, что дети, которых любят родители, не имеют большего шанса развиться в полноценную личность. Имеют, но при прочих равных. Важней не отношение родителей, а родительская личность. То есть обожание деструктивной личности иногда может быть более вредно ее ребенку, чем равнодушное отношение.

Но вернемся к взрослым. Ресурс имиджа отражает объектное восприятие человеком самого себя. Объектное – это не значит, что человек считает себя предметом. Нет, он субъект в сфере других ресурсов (в половине ресурсов – объект, в половине – субъект), а сферы ресуров в бытие человека не разграничены и постоянно взаимодействуют. Поэтому субъектности нормальной личности вполне хватает. Однако, нельзя обесценивать и объектность. Когда человек смотрит на себя глазами мира, глазами окружающий людей, он имеет объектное видение себя, он идентифицируется с миром и наблюдает себя как объект, и только гармония между субъектным взглядом на мир и объектным на себя позволяет получить полноценное восприятие бытия.

Итак, для ресурса имиджа важна собственная объектность. Поэтому ошибкой является попытка относиться к своему телу и внешнему образу (включая и пластику и вербалику, весь имидж) совсем безоценочно, безобъектно. Это нередко провозглашается принципом боди-позитива. Предлагается вообще не делать разницы между уродливым и красивым, потому что это – живой человек и личность, а значит тело не имеет никакого значения. Тело таким образом абсолютно обесценивается, оно исчезает как факт или превращается в удобную (или не очень) оболочку для личности.

К сожалению (или к счастью) иметь полноценную личность при таком отношении к телу невозможно. Личность – это не какая-то пришедшая издалека и поселившаяся в арендованном теле душа, а то, что формируется с рождения при непосредственном и самом активном участии тела, вместе с ним, в синтезе с ним.

Чтобы действительно принять и полюбить себя, чтобы интегрировать образ телесного Я в свою личность и сделать это мощной внутренней опорой (которая никогда не предаст), чтобы не бороться с собой, не отрицать себя, а также не бороться с оценками окружающих (это не имеет значения, когда уже сформирован внутренний ресурс) не испытывать проблем от телесного существования, а испытывать лишь радость (проникнитесь, насколько это важный и основополагающий ресурс) важно полюбить свое тело при полной реалистичности его восприятия. Полюбить не выдуманную иллюзию (а потом однажды увидеть себя на фото или в чужом зеркале и возненавидеть) а то, что существует.

Есть два главных метода работы над интеграцией телесного Я (что и есть прокачка ресурса имиджа): 1)приближение тела к идеальному образу и 2)нахождение подходящего образа для тела.

Проще говоря: либо вы берете образ, который почему-то вам очень нравится (влюблены вы в какой-то образ) и меняете свое тело, чтобы этому образу приблизиться, либо вы берете собственное отражение в зеркале (без купюр) и ищете для него подходящий образ: контекст, подачу, обрамление, сопровождение, которые бы сделали имидж гармоничным.

Самые лучшие результаты достигаются, если работать одновременно в двух направлениях, если найти компромисс и баланс между двумя этими методами. Бесконечно переделывать свое тело, чтобы приблизить его к чему-то совершенно на него непохожему — провал. Принципиально не меняя ничего, выдумывать образ, в котором ты превратишься из некрасивого в красивого — провал тоже. Лучше выбрать образ (скомпилировать), красивый и очень похожий на себя, и поменять в себе что-то для приближения к идеалу.

Посмотрите, что самое важное! Интеграция телесного Я начинается, когда человек в прямом смысле влюбляется в свое отражение в зеркале. Да, это миф о нарциссе, однако настоящий нарциссизм – это нечто другое, он касается не сферы имиджа, а грандиозности собственной личности, превосходства собственной субъектности, и этого следует избегать. Если не считать свою личность господствующей над миром (божественной), а просто скромно влюбиться в свой внешний образ, никакого зловещего нарциссизма не возникнет, а возникнет лишь подключка ресурса имиджа.

Конечно, такая подключка не будет сопровождаться прокачкой, если человек будет питаться энергией исключительно за счет иллюзий самолюбования. Можно сказать, что все люди с прокачанным ресурсом имиджа любят свой внешний образ, но не все, кто обожают делать селфи, имеют прокачанный ресурс. Подключенный, да, а вот прокачанный- нет. Чаще всего это просто аддикция к внешнему ресурсу (чужому восхищению, собственным иллюзиям).

А наша задача – подключить имидж и начать прокачивать. Но для этого влюбленность в свой внешний образ тоже необходима, особенно на первом этапе.

Почему люди не нравятся себе? Потому что им почему-то (разные есть причины) нравится нечто принципиально другое. Женщины с крупными чертами лица мечтают о мелких, а с мелкими – наоборот, кудрявые выпрямляют волосы, блондинки перекрашиваются в брюнеток, это банальные примеры всем известны. Вместо того, чтобы иметь своим идеалом нечто, близкое к своему собственному образу, люди часто влюблены в совсем противоположное.

«Влюбленность» в данном случае имеется в виду платоническая, которую правильней называть любованием. Не стоит путать эту влюбленность с сексуальной. Сексуально человек и должен быть влюблен в нечто противоположное себе, в то, кем бы он не хотел стать, кого он хотел бы иметь рядом в дополнение к себе, а не вместо. Ресурс любви противоположен ресурсу имиджа и он должен быть в некоторой оппозиции к ресурсу имиджа всегда. Человек должен быть влюблен в себя одной любовью (объектной), влюблен в свою противоположность (любимого) другой любовью (субъектной). В этом случае получается наибольшая гармония по линии двух этих важнейших ресурсов. Так обретается субъектность, так получается и объектность, а с ними — полноценное бытие.

Иногда гомосексуалы (изредка и гетеро тоже) влюбляются в тех, кого считают полностью подобными себе, идентичными, в таком случае ресурс любви как бы продолжает ресурс имиджа и это может давать некоторые сложности с прокачкой одного или двух этих ресурсов. Но это отдельная тема. Рассмотреть ее пока нет возможности.

Чтобы подключить имидж, важно полюбить образ, который будет близок к твоему, а потом свой собственный образ дотянуть до идеала или почти. В общем, вся подключка заключается в этой очень простой схеме, которую на практике далеко не всем легко осуществить.

Так как любая проактивная работа со своими ресурсами заключается в том, чтобы «стать себе мамой», очень помогает вот какая вещь. Представьте, что у вас есть ребенок, которого вы постоянно ругаете и приводите ему в пример других детей. Такие матери бывают, не так ли? Вы говорите, что вот у него не такой нос, не такие уши, и завистливо смотрите в сторону других детей, у которых и носы замечательные и уши загляденье. Вы ругаете своего за неправильный рост, за лишний вес или наоборот, за излишнюю костлявость. Вы забиваете своего ребенка до того, что ему не хочется выходить на улицу, а когда он выходит, он весь сжимается и старается исчезнуть, потому что вы ему внушили, что он безобразен. Иногда вы говорите ему, что он тоже ничего, но он уже не верит, потому что чего бы вы ни хвалили в других, этого всегда у него нет и ему не светит.

Вы представили эту грустную картину? Не плачьте. Просто прекращайте так обращаться с собой. Полюбите себя таким, каким вас сделала природа (а потом поможете ей улучшить в себе кое-что, не ломая весь ее замысел). Нет никаких однозначных стандартов. Красивыми могут быть очень разные люди, стандарты куда более пластичны, чем принято считать. Но и некрасивые люди могут быть обаятельными и собирать симпатии окружающих намного больше (не только как личности, а как физический факт бытия). Красота – вещь относительная, то есть зависит от контекста. Любой предмет может быть красив, если для него создан правильный контекст. Все на свете мозг воспринимает только в контексте, в системе, в связи с другими вещами, ничто не воспринимает как сферического коня в вакууме. Это невозможная вещь для мозга, он так не функционирует.

Свой имидж можно и нужно совершенствовать, однако бесполезно говорить о совершенствовании того, что кажется браком. Для творческой работы над своим внешним видом, важно любить себя как материал, видеть большой потенциал, наблюдать преимущества, только тогда работа над собой будет эффективной, поскольку станет интересной и обещающей бонусы (интерес и мотивация – закон прокачки любого ресурса). Если нужно вгрохать кучу сил, чтобы получить какой-то очень сомнительный результат, начинается фрустрация ресурса. Хочется вообще отвлечься от этой бесперспективной и скучной темы и поискать себя в чем-то другом. Например, «подумать о душе».

(С) Марина Комиссарова

Комментарии

lidia46    17.06.15 12:02
Чтобы полюбить образ, который будет близок к твоему — надо иметь в уме, в памяти множество различных образов, так сказать, художественную базу. Ведь обычно (не всегда, конечно, но часто) люди творческих профессий выглядят намного на порядок интереснее. Мне кажется, это именно от того, что они развили свой эстетический вкус, полюбили разные типажи, увидели многоликость Красоты.

evo_lutio    17.06.15 12:06
Да, искусство — та же стихия огня, что и ресурс имиджа, это одна энергия. Этот ресурс помогает.

Но во-первых, далеко не всем. Полно художников, которые имеют никуда не годный имидж и ненавидят свое тело и себя. Во-вторых, это слишком длинный путь, через искусство к имиджу. Есть путь и покороче, хотя искусство прокачивать никому невредно, а очень полезно.

Но для имиджа неважно, будет ли человек произведением искусства, важно, чтобы он себя любил, любовался собой. Тогда энергия пойдет.

Вы поймите, что нужна проактивность. Не оценка других, а собственная оценка. Да, она связана с оценкой других, но может быть объективная красавица, которая себя ненавидит, ресурс имиджа фрустрирован, энергии от общения с миром нет, она чувствует себя ужасно, хотя ее оценивают высоко. И наоборот, некрасивый человек, который искрится энергией. Обычно он нравится всем, но это следствие его приятия себя, а не причина.

lidia46    17.06.15 12:16
Да, я это понимаю, потому что в жизни примеров таких немало. Нравится человек себе — создается вокруг него поле своеобразное, в котором всем хорошо. И наоборот. И физическая красота тут ни причем, да, согласна с вами. Мне почему-то думается, что Пушкин был таким:)

evo_lutio    17.06.15 12:21
Да все харизматики такие.

Изредка бывает, что харизма возникает вопреки отрицанию тела, но это очень сложный путь и нужно быть гением в сфере искусства или работы.

Через имидж к харизме идти проще всего. Пусть она не будет такой мощной как у гениальных людей и лидеров, но на жизнь вполне хватит. Обаяние будет включаться когда надо и приносить в жизнь удачу и расположение людей.

oneesama    17.06.15 13:13
я вот для себя долго пыталась понять, откуда же берется обаяние, что оно вообще значит. :)
Получалось, что оно ни с чем безусловно не коррелирует — ни с физической красотой (полно примеров некрасивых и обаятельных людей), ни с добротой и прекрасными душевными качествами (обаятельные жулики и подлецы, тоже, к сожалению, встречаются), ни с активностью и энергичностью (есть такие медлительные флегматики — а как улыбнутся, всё, не оторваться от них :). Пришла было к выводу, что это видимо такое отдельное специальное качество, развившееся у некоторых людей в процессе эволюции (прошу прощения за ненамеренное совпадение с названием блога!) и передающееся по наследству отдельным счастливчикам.
А оказывается это так прокачанный имидж проявляется (надо еще внимательнее изучать Ваш блог, чтобы понять получше, что это такое :)

evo_lutio    17.06.15 13:19
По наследству передаются некоторые черты нервной системы, которые могут с большой вероятностью дать хорошее подключение ресурса в раннем возрасте, и если все сложится, личность может его рано прокачать, не задумываясь как именно она это делает. Просто стихийно и интуитивно.

Но можно и не имея таких данных, тоже подключить и прокачать. Любой ресурс. Об этом и мой блог.

evo_lutio    17.06.15 13:22
Есть обаятельные дети необаятельных родителей, поэтому это не такая специфическая наследственная черта как форма носа или цвет глаз.

Это комплексная черта, в ней есть и наследственные части и сложный синтез всего остального. И многим хватает только синтеза, а наследственную часть заменяют собранные и отфильтрованные черты, которые в первоначальном виде так не работали.

podolianka    17.06.15 19:06
а я думала. что харизма через работу возникает.
как-то так получалось, что все люди, за которыми хотелось идти на край света, разинув рот были очень хорошими профессионалами.
а это наоборот, это были просто интересные люди. и оттого они и свою работу интересно делали

evo_lutio    17.06.15 19:09
Через работу тоже.

Вообще в сфере любого ресурса можно быть харизматичным. Харизма — это просто избыток энергии, которая намагничивает и притягивает внимание других, они начинают подражать. Эволюционное качество такое. В стаде людей очень важно, чтобы лучшие качества вызывали активное внимание и подражание.

Но если говорить об общей такой харизматичности, обаянии всегда и везде, то это имидж. Он не дает такой силы как харизма супер-профессионала, но зато стабильно поддерживает во всех симпатию и притяжение.

evo_lutio    17.06.15 12:09
А вот актеров профессиональных с непрокачанным имиджем не существует. У всех прокачан, пусть и не полностью, но у всех.

Это говорит о том, что художественный вкус — отнюдь не главное.

Хотя да, полезно всем. Еще бы.

lidia46    17.06.15 12:21
У актеров — имидж, часть профессии, значит главное — осознанная работа над собой. Как в той поговорке: если очень захотеть можно в космос полететь (или стать классным ни смотря ни на какие физические данные)

evo_lutio    17.06.15 12:25
Ну в актеры и не идут люди с большими проблемами имиджа. Такие люди вообще стараются прятаться от глаз и плохо чувствуют себя от внимания. У них просто нет возможности развить актерский талант.

Актер обычно любит с детства быть в центре внимания, смешить, радовать, вызывать удивление своими выступлениями.

Хотя в индивидуальных случаях разное бывает. Бывает человек зажат с детства, ненавидит себя, а потом происходит трансформация, и получается великий актер. Всякое бывает. Как иногда больной с детства человек становится чемпионом в спорте, и такое бывает. Но это исключения все. Обычно люди инертны и следуют склонностям с детства.

lidia46    17.06.15 12:37
Но актеры хороши, как зримые примеры, что если полюбишь свой индивидуальный образ, то из любого сырья можно создать нечто.
В этом блоге уже много раз приводился этот пример, но ведь он не в бровь а в глаз — нельзя похудеть ненавидя свое отражение. Так и с имиджем. Нельзя его прокачать без принятия своей физической оболочки. Фактуры, как сказал Дима.

evo_lutio    17.06.15 12:45
Все же я не писала, что нельзя похудеть, ненавидя свое отражение. В жизни все вообще можно, потому что неизвестно, какие факторы вмешаются. Я никогда не пишу однозначно, я пишу в контексте. Будете вынимать из контекста, пользы от моих слов не будет.

Может человека поток захватит, он возненавидит свое отражение, начнет бороться с ненавистным жиром, похудеет и влюбится. Всякое бывает.

Я писала, что от ненависти к жиру бывает стресс, и этот стресс отнимает энергию. Поэтому очень часто люди ненавидят себя за обжорство, испытывают от этого стресс и едят еще больше.

evo_lutio    17.06.15 12:46
«Очень часто» «обычно» «чаще всего» — это не фигуры речи, не синонимы «всегда», они несут смысл, что речь о средней тенденции, в средних условиях, без учета особых факторов.

lidia46    17.06.15 12:52
я уже когда написала этот коммент (где про похудение), подумала, что если быть точной, то вы оговаривали отдельно, что возможны результативные варианты и с первоначальной ненавистью. Но потом не стала исправлять, потому, что все и так поймут о чем я.
( потому что, до дыр зачитали ваш блог особенно про секс, похудение и имидж )

la_renar    17.06.15 12:30
Я думаю, если не любишь свой образ, в свете софитов или перед камерой тебе конец. Сцена и камера — это как зеркало, только еще в десять раз более выпукло по ощущениям, поэтому у неготовых к этому опыту людей бывает жуткий стресс. Поэтому же, я думаю, в профессии не остаются люди, не способные (или не готовые) подключить и качать имидж.

С другой стороны, те, кто на сцене очень хороши, в жизни могут носить серые тряпки и не улыбаться, но шарм иметь невероятный.

evo_lutio    17.06.15 12:35
Иногда бывает, что они в жизни и шарма не имеют. Только на сцене. Поэтому я и говорю, не полностью бывает прокачан ресурс. Но если надо — включат. Уже хорошо.

overheart    17.06.15 13:54
Читала где-то про разницу проявления проработанного имиджа у актрис и моделей. Актрисы — живые, интересные, глаз не отвести, лица светятся как солнце в воде. А у моделей лица будто застывшие. Но потом смотришь на фотографии с тусовок — модели красавицы, а актрисы страшненькие :)

В этом отношении потрясающей была прекрасная Мерилин, в которой два этих умения — светиться и застывать, сочетались. Неотразимое чистое сияние! И ещё она умела его выключать! Встречалась история, рассказанная её подругой. Они шли по улице и никто не обращал на них внимания. И тут Мерилин говорит: «Хочешь, я стану «той»?». И преобразилась. Вокруг мгновенно собралась толпа!

evo_lutio    17.06.15 13:56
Да, они так умеют. Как Мерилин. Вот эти вот люди с прокачанным имиджем. И чем лучше прокачан, тем волшебней воздействие их и превращение.

evo_lutio    17.06.15 13:58
Про неполностью прокачан — я имела в виду не то, что они его сами выключают и включают, это уже супер-прокачан значит. А то что он не всегда включается, нужно определенная подготовка, мотивация, ситуация. Какие-то условия создать. Вот это вот, условно говоря, наполовину прокачан. Вроде и можно подловить, но надо постараться, пошаманить над этим.

Прокачан полностью = ты владеешь этим

overheart    17.06.15 14:08
То есть, недостаточно прокаченный имидж нуждается во встречном потоке, заданном внешней обстановкой, ситуацией, софитами, энергией зрителя? А владелец прокаченного имиджа — сам себе и другим электростанция :)

Прямо сразу понятней про секс становится!

evo_lutio    17.06.15 14:09
Да. Со всеми ресурсами так.

overheart    17.06.15 14:24
А ещё вспомнилось, как Станиславский надел на одного из актёров, которому никак не удавалась роль японского чиновника, шёлковое бельё. И вот это ощущение тонкого шёлка на коже мгновенно дало нужный эффект! Актёр преобразился! Замечала, что некоторые вещи, ароматы, предметы одежды, украшения — уже несут в себе нужный для самопрезентации заряд. Как Вы думаете, это энергетические «костыли» или продвинутые ребята тоже этим пользуются?

jayzzy    17.06.15 14:28
Класс! Наверное, из той же серии, что и советы про дорогое бельё, которое никто не видит, но ты-то знаешь, что оно есть. Или одну очень дорогую вещь в гардеробе. Такие маркеры.

evo_lutio    17.06.15 14:39
Пользуются конечно.

Почему бы не помочь себе, если знаешь способы.

Ваш любимчик Рома, например, все время делает перед зеркалом лицо подонка, поддерживает как бы, а то вдруг забудет правильное выражение лица и превратится в песика. Сам он этого не замечает, но я видела несколько раз. За женщинами, даже очень прокачанными, тоже замечала такое.

Или вот еще, Рома. Никита ему рубашку барбери, которая на три размера больше, потому что дама цифры перепутала, когда покупала, но стоит 50 тысяч рублей, дорогая, вполне брутальная, Роме подходит. Рома говорит — нет, я не ношу этот стиль, это для хороших мальчиков типа тебя. Я подумала, что Рома просто так, не хочет принимать подарки от Никиты. Но нет, потом я поняла, что с удовольствием принимает. Какой-то подходящий галстук взял и благодарил очень. А один галстук у Никиты сам стал выпрашивать. У Никиты аддикция к галстукам, у него есть все галстуки на свете, наверное. Рома говорит, что это фаллический символ (а это и правда так может быть).

Так что они как раз очень хорошо чувствуют, что им добавит шарм, что заберет, и тонко к этому относятся. Не свою вещь не наденут, даже если очень дорогая и престижная.

overheart    17.06.15 14:44
Ого! На три размера!
Не удержалась, простите!
Ваши рассказы про Рому — это тоже электростанция!

evo_lutio    17.06.15 14:47
У Никиты М, а у Ромы ХХL. Но я бы не сказала, что он огромный, нормальный, неперекачанный.

p_i_r_a_n_y_a    17.06.15 16:02
Забавно про «лицо подонка», жизненно )))
У меня сын такое репетирует время от времени, особенно перед тем, как в клуб идти ))

iskra_di    17.06.15 18:42
я уже рому представляю себе как что-то «все лучшее сразу», как какой-то концентрат эстетической радости даже жалко, что я не состоятельная владелица яхты

evo_lutio    17.06.15 18:48
Да, я вот тоже с ним хожу тут в кафе иногда, довольно странное ощущение, когда идешь (и сидишь) с таким красивым мужчиной, не по себе даже. Люди смотрят.

Хотя я и раньше с красивыми ходила, честно скажу. И с мужчинами, и женщинами. Но тут как-то уж слишком. Не могу фото показать, слишком много интимных вещей написала. Так что просто — устные описания))

shuvi_elai    17.06.15 12:03
если я правильно понимаю, то хорошо быть самому себе и Пигмалионом, и Галатеей одновременно.
Работать над собой с любовью, но без ложной жалости и ложной же скромности.

evo_lutio    17.06.15 12:07
Ну да. Но сначала влюбиться.

a_j_bolid    17.06.15 12:17
Вот про то, чтобы не путать любовь принятие себя с нарциссизмом — очень точно. Приходилось наблюдать, как людей, у которых прокачан имидж, они хорошо выглядят и следят за собой обвиняли в нарциссизме и самолюбовании.

evo_lutio    17.06.15 13:02
Это употребление слов без понимания их значения. С психологическими понятиями многие люди так обращаются. Потому что психология всем интересна, но изучать лень, ресурс учебы не прокачан.

shuvi_elai    17.06.15 12:27
из личного опыта: в течение последних лет пяти-семи (практически на протяжении всего переходного возраста) я старательно делала ВСЕ, чтоб подальше отойти от своего природного типажа: красила волосы, старалась изменить голос, походку, манеры и стиль одежды. Буквально все, что мне было присуще от природы, казалось невозможно скучным. Не то чтобы некрасивым, уродливым — просто скучным, серым, мышиным, «никаким».

А недавно (сравнительно недавно, месяцев восемь) стала возвращаться к истокам, так сказать. С удивлением отмечаю, что нормальные у меня данные исходные. Типаж как типаж. Не хочется ничего менять, хочется делать более ухоженным то, что уже есть. То есть хорошее, здоровое состояние кожи, зубов, волос и ногтей (плюс нормальная, подтянутая фигура) мне кажется достаточным условием для внешней привлекательности (как своей, так и других людей). Сейчас оглядываюсь в прошлое и думаю — как же я себя мучила-то, а.

Но, видимо, надо было пройти такой период недовольства собой.
Причем у многих знакомых такое же замечала, и они похожими словами вот это все описывали.
Может быть, такое нужно пройти, чтоб «перебеситься» и уняться, не искать от добра добра.

evo_lutio    17.06.15 12:33
А зачем решать вопрос, нужно было или не нужно? Зачем раздумывать, какую оценку прошлому ставить.

Это лишние ведь все раздумья. Если сказать себе — обязательно нужно делать ошибок и побольше, нужно пройти, иначе ни к чему не придешь — это картбланш обязательно и дальше делать ошибок побольше. А если сказать — оо, я бездарно потеряла на ошибки время, это тратить энергию на бесполезные сожаления и ненужные эмоции, обращенные в прошлое.

Правильно — зафиксировать ошибку (я зря отрицала себя) и обрадоваться, что она решена. А не думать, нужно или не нужно было это. Не нужно, но все ошибаются, постоянно. Надо стараться поменьше ошибок делать, но жизнь целиком из них состоит. Но это не значит, что нужно считать ошибки прекрасным и необходимым. И без них иногда можно.

maryahohlovna    17.06.15 13:07
У меня с имиджем после начала занятий спортом начало складываться. Мы как-то с подругой поехали в отпуск, шли по улочке, я глянула в свое отражение в зеркале и ужаснулась своей осанке. Ну, реально, как вопросительный знак, и вообще, вся какая-то вялая, несобранная, нестатная.
Когда вернулась домой, побежала в спортзал, а через год в зеркале видела совсем другого человека: такая стать в образе появилась, сила, грудная клетка расправилась, плечи шире стали . И вот тогда я поняла, что пора мне и имидж менять, потому как мой старый подростково-спортивный стиль уже не идет совсем, нелепо выгляжу.

evo_lutio    17.06.15 13:09
Осанка это да.

Как эго для личности — стержень и основа.

evo_lutio    17.06.15 13:15
Меня только один момент смущает.

Иногда читаешь женщин, которые жалуются на подростковый стиль, мол нет имиджа, ношу джинсы.

А потом смотришь, что они с собой делают, а там ужас какой-то, какая-то смесь нарядов уличных проституток, сельских продавщиц и моделей из журнала Лиза, причем гремучая смесь.

Я уверена, что это Вас абсолютно не касается, просто хотелось заметить, что подростковый и спортивный стиль — это стиль лучше, чем ходить в повседневной жизни на высоких каблуках, носить какие-то безумные блестящие сумки и обтягивающие офисные костюмы ярких цветов. Чтобы наряжаться как стриптизерша и выглядеть хорошо и комфортно, нужно иметь фактуру стриптизерши и цели в жизни определенные, а если фактура вообще другая и цели другие, то выглядит дико.

Создать имидж — это не значит женственно и ярко нарядиться, это значит чувствовать себя обаятельной и очень органичной и получать от мира подтверждения.

vasilisa_valis    17.06.15 13:57
Сегодня, прям как вы пишете, не смогла проехать не обратив внимание. По нашей деревне, вообще без дороги, полвосьмого утра, шла женщина с двумя маленькими детьми в оочень коротком платье в прям стриптизерских босоножках, на огромной платформе и каблуках. Шла еле-еле, платье задиралось, по камням идти тяжело ей было видно. Мы пока стояли на переезде, она только метров 30 прошла.
Я на нее смотрела и про ресурс имиджа думала, хотя раньше бы даже внимания не обратила))

evo_lutio    17.06.15 14:07
Да. Но даже без платформы, а просто в костюмчиках дурацких, обтягивающих, женщины иногда смотрятся в тысячу раз хуже, чем в джинсах и свитерах, но считают почему-то, что сделать имидж — это нарядиться как дура в юбку покороче.

Нельзя обтягивать блестящими вещами жировые отложения на теле. Если на теле отложения жира, значит стиль «я супер-секси-приз» не подходит. Нужно искать другой.

mariyka_mur    17.06.15 14:07
А я про себя сразу подумала.)
Джинсы, рубашка/футболка и кроссовки/сандальи для повседневной носки хороши, а для каких-то публичных мероприятий, где тем более надо выступать, очень сложно подобрать одежду. Не пойдёшь же в джинсах.

evo_lutio    17.06.15 14:08
Можно в брюках пойти. Или в платье. Но соразмерно своей фигуре, возрасту, характеру и целям.

sezession    17.06.15 14:04
А я наиболее органично чувствую себя дома, в домашней одежде. Причем, если я надеваю, например, футболку мужа, которая мне не идет, то я просто не могу в этом долго ходить и снимаю. Но дома я ношу какие-нибудь затертые афгани со свободной кофтой, или штаны, фантастически удобные, но уже протертые до дыр, или самошитое платье. В общем, эта домашняя одежда ощущается, как вторая кожа.

То же самое гулять с ребенком во дворе. В той одежде, в которой я могу без проблем сесть в песочницу (и это тоже не новая и не яркая одежда, и вообще не красивая) я чувствую, что сливаюсь с пейзажем и мне это ощущение очень нравится.

evo_lutio    17.06.15 14:11
Одной органики мало.

Нужно еще любование собой (динамическое, с творческим подходом, с игрой), поддержанное симпатией окружающих. Если мы говорим о прокачанном имидже.

evo_lutio    17.06.15 14:22
Но органика тоже очень важна.

Если человек чувствует себя нелепо, неуместно, неудобно, то это разрушает имидж.

sezession    17.06.15 15:19
Да, вот я как-то пыталась перенести весь этот ну очень расслабленный стиль «в люди». Именно чувство нелепости, неуместности. Это если бы хотелось эпатажа — тогда дааааа ))

Я думаю, что любоваться собой трудно без органики. Ну какое любование, если тебе что-то неудобно, или на тебе образ, не подходящий для ситуации?

jayzzy    17.06.15 14:19
Наверное, тут ещё влияет, насколько подходящий фактуре образ ассоциируется с привлекательностью, как это понимает сам человек, например, насколько выражает сексуальность. Много лет наблюдаю, как две весьма взрослые женщины играют: одна в Клеопатру, другая — в рыжую бестию. При этом, как только они начинают больше опираться на собственную фактуру, обе выглядят выразительней и моложе. И обе согласны: да, так определённо лучше. А через некоторое время опять сваливаются в те же образы, видимо, получая от них больше бонусов самоощущения.

evo_lutio    17.06.15 14:29
Да, но от своих иллюзий.

Потому что если имидж разрушается, а он от дисгармонии (когда фактура-цели-стиль в противоречиях) разрушается, энергия из мира не поступает. Только от иллюзий, а про иллюзии я писала, насколько они нестабильны, как дорого стоит кредит, какая зависимость формируется, и вообще невыгодно.

Это тоже типа аддикции. Вроде и понимает алкоголик, что утренние-дневние похмелья дают такой минус мощный в энергии и жизни, что пару часов кайфа вечером не окупают эти часы, но все равно пьет, потому что к вечеру стресс, а есть способ расслабиться. Так и женщины, которым под 40, а они все еще юные бестии по имиджу, и давно уже смешны.

jayzzy    17.06.15 14:38
А, так эта форма аддикции. Да, вполне понятно: чем меньше положительного отклика от окружающих, тем более стараются усилить привычный образ, вплоть до гротеска. И выглядит это просто «обнять и плакать».

stasygreen    17.06.15 14:23
Я долгие-долгие годы не вылезала из подросткового стиля, хотя по возрасту давно уже не подросток. В платьях чувствовала себя нелепо и не в своей шкуре и вообще относилась к телу неприязненно.
А потом невзаимная влюбленность погнала в спортзал в наивном желании стать лучше и добиться взаимности. И со временем мое тело похудело и стало мне нравиться, я увидела, что и в платьях-юбочках выгляжу симпатично, что мне в них удобно и комфортно, стала получать от окружающих комплименты внешности (это было вообще в новинку!)
Появился интерес не просто надеть «чистое-целое-и так сойдет», а чтобы отражение в зеркале мне самой нравилось, чтоб я была им довольна, подобрать подходящие цвета, фасоны…

iskra_di    17.06.15 14:52
купила сегодня июльский британский вог очередной, там номер посвященный .. там это названо ageless style (нестареющий или стиль вне возраста) — и большая съемка с моделями 35+. на поверхностный взгляд 80% были очень простые свитера и какие-то джинсы-брюки. я тогда в магазине бровь приподняла насчет однообразия возможных стилей для такого возраста, но таки решила посмотреть внимательно, возможно я зря не держу это за вариант для себя. наверное потому, что загородного дома пока нет, этот стиль очень идет загородному дому))

evo_lutio    17.06.15 14:57
Умеренность и некоторая скромность — признаки хорошего вкуса.

Можно быть яркой и дерзкой, но это очень должно быть оправдано, и характером и ситуацией.

А женщины, особенно наши, русские, имея, в общем, застенчивый нрав иногда и нелюбовь к своему телу и боязнь уличных приставаний, могут такие вызывающие наряды нацепить, что прямо ахнешь.

ext_2367732    17.06.15 15:20
это они скорее «охотятся» на «мужчину русского обыкновенного»

maryahohlovna    17.06.15 16:03
В моем случае, я раньше не видела плюсов от прокаченного имиджа, но потом открыла свое небольшое дело и поняла, как имидж влияет на деловые отношения, и что девочки-подростки особого доверия не вызывают.
Офисные костюмы ярких цветов – это атас, только вчера видела в метро такую девушку.

fertiniti    17.06.15 13:35
А что происходит с ресурсом имиджа после 36 лет?

evo_lutio    17.06.15 13:40
А что с ним должно происходить?

Сенситивный период для формирования базовых структур, связанных с этим ресурсом, заканчивается в три года. Дальше все зависит от личности.

Только это ненужная Вам лично информация, она для тех, кто понимают, что такое сенситивные периоды и структуры мозга, а Вы не морочьте себе голову.

vasilisa_valis    17.06.15 14:03
В прошлом году мы на новый год были в клубе, там всюду зеркала, прям везде. И я увидела в отражении чужую женщину, прям толстую бабу. Такую наверно полюбить бы не смогла, поэтому актуальным был только пункт 1) изменений.
А вот сейчас, когда уже и на ЭТО смотреть приятно, можно придумывать образ и примерять его на себя, то есть пункт 2).

evo_lutio    17.06.15 14:16
В идеале не по очереди два метода надо применять, а одновременно. И любить, и менять. Это — в идеале.

Но у большинства да, одно исключает другое. Тогда можно попеременно пробовать.

dagrig    17.06.15 14:09
Большое спасибо!
Нежелание иметь один постоянный внешний образ говорит о незрелости личности?

evo_lutio    17.06.15 14:13
Пожалуйста. А откуда такая мысль взялась про зрелость=фиксация полная?

dagrig    17.06.15 14:21
вот если человек мечется: сегодня хочу быть брутальным мачо, а через неделю — хочу быть трогательным нежным котеночком, то вот эти метания — они же не взрослые совсем, человек вообще себя внутри не чувствует, какой он на самом деле?

evo_lutio    17.06.15 14:45
Если вот такие метания, наверное не взрослые. Точнее человек просто не знает, кто он.

Но те же самые перемены могут быть и специальными, и взрослыми, и осознанными. Весь вопрос, зачем они и что он с них имеет, и насколько они проактивны.

Взрослое от невзрослого отличается сутью. А описание может быть иногда похоже. Поэтому нельзя так вопросы формулировать. Вот это = то? Да как угодно может быть.

jayzzy    17.06.15 14:09
В связи с этим подумалось, насколько популярен сюжет внешнего преображения в массовой культуре — наверное, это отражает в среднем по больнице плохое развитие имиджа и запрос на внешний ресурс. Как будто позволяет примерить на себя: ну я-то, конечно, так себе, но если прилетит вдруг волшебник есть потенциальная возможность превратиться в красоту несказанную.
Ещё замечаю, что часто окружающие подсказывают, где искать похожий на тебя интересный образ. Я получала очень разные определения своего не слишком стандартного лица: «иконописное», «как в аниме», «чистые 20-е годы», «как маленькие девочки принцесс рисуют», даже «сова». Наверное, можно поиграть в такие отражения, какими бы странными они ни казались, хотя бы мысленно, и через это принять и полюбить свою фактуру.

sabinulya    17.06.15 14:09
Лично для меня очень важное дополнение между интеграцией любви к телу и к имиджу, и умению увидеть себя чужими глазами. Я много лет не понимала как это связать, чтобы не нарушить любовь к себе, в моменты несоотвествия. Спасибо, очень цельная теория получается.

vinyagolovko    17.06.15 14:32
Я себя люблю в зеркале вроде бы, конечно мне нравится внимание некоторого числа людей. Но привлечение внимания ‘публики’ вызывает жуткий стресс, хочется спрятаться.
И вроде как я понимаю, ну посмотрели и посмотрели ‘кто то там пришел’, но войти в комнату где много людей к примеру, тяжело. На сцене стоять после пары школьных провалов, я не пыталась больше, у меня там что-то вроде истерики было) Может поэтому я всю жизнь борюсь с осанкой, а спина меня не слушается. Где же мой стержень эх)

evo_lutio    17.06.15 14:42
Ищите.

Димы с розгами все равно у Вас нет. К счастью)) Он вот быстро осанку развивал у женщин.

А так лучше самой как-то, постепенно, или быстро, если поток найти, мотивацию.

vinyagolovko    17.06.15 15:03
У меня есть тренер, который придумывает упражнения для спины типа ‘дыба’) А потом 8 часов за компом все эту работу к черту нивелирует. Но в целом я ‘ищу’ что-то в этом направлении постоянно.

Комментарий удален

vinyagolovko    17.06.15 14:59
Спасибо! Чехи со своим словом «позор» которое внимание, полностью описали, что я чувствую)

Торчащие лопатки я часто описываю как ‘крылья не складываются’, и конечно тут без Наутилуса не обошлось, я их очень люблю)

Я себя за это не ругаю, т. к. очень стараюсь честно, но сутулая женщина — это серьезная ‘фишка’, пусть будет особенностью, пока)

evo_lutio    17.06.15 15:02
Есть такая практика психологическая для очень застенчивых особ.

Начать стесняться намеренно, сознательно. Вот я стесняюсь, тереблю подол, заикаюсь слегка, слова с трудом подбираю, и найти в этом шарм. Шарм может быть во всем, не только в нахальстве.

Многим помогает избавиться от стеснения, когда они перестают с этим бороться, а начинают это транслировать специально, как часть имиджа.

vinyagolovko    17.06.15 15:10
Ооо, я обязательно попробую. Я то у меня мысли ‘плечи распрями, волю в кулак, глаза не испуганные, зрачки сузить обратно)’

Комментарий удален

evo_lutio    17.06.15 15:52
Да, вот Рома, например, так делает) Прется от страданий и своей силищи, которая помогает переживать страдания. И поэтому чувствует себя бодро очень, энергии много, депрессии нет.

Еще он думает «сколь я прекрасен в этом вот своем горе», немного утрирую, но примерно так.

И Ира всегда так делала, однажды только сломалась, не смогла собрать красивый образ из осколков. Но потом собрала.

ext_2367732    17.06.15 18:14
такой Арлекино-Пьеро

overheart    17.06.15 15:01
Даже завидую Вам, что для Вас именно сцена — заряженное страхом и болью место. Мне кажется, что именно такие места и ситуации прячут в себе нужные нам клады, что драконы охраняют сокровища. А сцена — это место магическое! И, в принципе. доступное! И здоровье не забирает! Завидую…

vinyagolovko    17.06.15 15:07
Да какое оно доступное. Люди пришли на выступление, а тут ты. Что им скажешь, посидите мне надо с фобией поработать?) Можно конечно начать перед близкими выступать, но боюсь и они сбегут)

jayzzy    17.06.15 15:11
А сказать: «Простите, я смущаюсь и собираюсь всю дорогу немного заикаться»?

evo_lutio    17.06.15 15:14
Как нахально) И всех пленит.

Вон Рената Литвинова на такой изломанности, несуразности и нелепости весь имидж построила, и как круто.

vinyagolovko    17.06.15 15:16
Ммм, я будучи зрителем наверное бы не простила. Но я верю, что есть люди добрее)
Вот если говорить о границах, пусть предположим спектакль бесплатный, актеры — аматоры, но один точно знает, что будет лажать. Он нарушает границы зрителей или нет?)

evo_lutio    17.06.15 15:18
Вот и объяснение. Вы, будучи зрителем, не простили бы.

Не будьте так строги. Перестаньте слишком жестко оценивать других. И себя тоже не будете)

vinyagolovko    17.06.15 15:40
Да, спасибо, а ведь это корень проблемы.

jayzzy    17.06.15 15:23
А вы почитайте театральные байки, грандиозность Вашего «лажать» серьёзно поуменьшится :) Можно ещё настраиваться «от 30 минут позора ещё никто не умер», я так нередко делаю)

overheart    17.06.15 15:35
А ещё можно перенести внимание с себя и того, как зрители тебя
воспринимают, на ту мысль, которую хочешь донести, на чувство, которое хочешь внушить. Больше излучать, больше энергии вкачивать в то, чтобы до них дошло. Перестать в этот момент смотреть на себя со стороны, перестать оценивать себя и сосредоточиться на том, ради чего на сцену вышел.

jayzzy    17.06.15 16:13
Понимаете, на первых порах волевым усилием это не сделаешь, поэтому имеет смысл сосредоточиться на мелких приёмах, которые позволяют начать или довести до конца, невзирая на неловкость, косяки и пылающие стыдом щёки. Есть уйма способов, которые у разных людей работают по разному. Мне, например, в тысяче ситуаций пригодился мамин совет, полученный в детстве перед выступлениями в музыкалке: «Если ошиблась, сделай вид, что именно так и задумано, и продолжай играть», простая, универсальная, работающая вещь.

vinyagolovko    17.06.15 15:41
надо))

Комментарий удален

vinyagolovko    17.06.15 15:39
Ой, я только в музыкальной школе училась. Но у нас какой-то перед концертами ужас ужасный происходил. Педагог (предполагаю она где-то это вычитала). Запускала нас по одному в класс сыграть ей прямо перед концертом, и пока ты играл, она рассказывала как хреново ты это делаешь. Выходишь как в трансе и играешь потом хорошо. В 11 лет (3й год) закончилось тем, что я между двумя произведениями из транса этого вышла. Задрожали не только руки но и ноги. Я сказала, что не сыграю и ушла выть в коридор. И вместе со мной завыли ВСЕ кто должен был играть после меня) Невротики — сила!
Отвращение к инструменту прошло только через 3 года, после окончания музыкалки)

sezession    17.06.15 15:55
Так, кстати, многие и делают. Не раз слышала, «я очень волнуюсь, для меня это первый раз, поэтому могу забыть слова» и т.д. У меня, как у зрителя, вызывало сочувствие и симпатию.
А сама я не раз говорила, что-то вроде «вы знаете, вот в этой песне я иногда забываю слова, могу даже остановиться, мы тогда еще раз попробуем». Один раз даже просила зрителей мне подсказывать, если это вдруг случиться )) У меня и правда была такая проблема, с забыванием слов, даже хорошо мне знакомых.

stasygreen    17.06.15 18:00
Я раньше часто нервничала, когда приходилось говорить на публику, даже знакомиться, представляться, рассказывать о себе. Когда на работе вызывали к начальнику — меня колотило до дрожи в руках.
А потом я где-то (в упор не помню где) прочитала совет: представьте, что самое худшее случится в этой ситуации, самый худший вариант развития событий. И мне помогает мысль, что люди не будут потом пол-дня вспоминать мою ошибку, если я забуду слово или запнусь или скажу что-то не то (просто потому что это не настолько важное событие) что работаю я хорошо и зовут меня не чтобы уволить. Что от этой оговорки или заминки обо мне не станут хуже думать или высмеивать.
На первых порах приходилось напоминать себе этот совет, а потом он как-то сам вжился в сознание и мне стало намного проще общаться.

mariyka_mur    17.06.15 18:31
А по-моему, это очень мило. :)

overheart    17.06.15 15:12
А она Вас влечёт, сцена? Вот как бездна, она в Вас заглядывает? Тянет к ней?

vinyagolovko    17.06.15 15:22
Как профессия нет, а так да) Очень хотелось в свое время в КВН универе пока меня не взяли) И в театр хотелось, но после позора КВНе и паре школьных концертов, я завязала)

fertiniti    17.06.15 14:45
Я, кстати, заметила, что многие люди, которые не нравятся себе, стараются не фотографироваться, хотя с другой стороны фото зачастую гораздо более явно, чем зеркало (перед которым можно принять отточенную, удачную позу), передают реальный облик (и позволяют провести работу над ошибками в одежде, например). Я одно время очень любила фотографироваться, а потом окружение стало такое, что фотографировать меня стало некому, и я за этот период сильно сдала, как мне кажется, так как вообще перестала думать и анализировать, как выгляжу (очередной разрыв отношений и активная подруга дали сильный толчок — треть зарплаты, помню, оставила в магазине — и вернулись сначала мысли о фото, а потом и любовь запечатлеваться).

А по поводу несоответствия восприятия себя собой и другими людьми — в какой-то момент начала замечать, что людям нравятся фото меня, которые мне до ужаса не нравятся, а так как я стала видеть, как удачные фото других людей вызывают у них самих неприязнь, тогда я стала доверять мнению других и принимать себя «некрасивой» (для себя) на фото, понимая, что я для них такая естественна, а значит я искаженно себя воспринимаю. В общем, тоже этап на пути к любви к себе.

jayzzy    17.06.15 15:08
Всё-таки с фото неоднозначно. Есть люди, которые в статичном изображении просто не выглядят. Например, моё приличное фото — редкая удача или талант фотографа, а видеокамера меня любит, до того, что я со своим асимметричным лицом вполне успешно работала на ТВ в кадре. И обратных примеров сколько угодно.

nymphlover    17.06.15 16:20
да, в статике и динамике совсем по-разному выглядит лицо. это как с говорением — моё асимметричное лицо тоже на фото плохо получается (ну или хорошо получается — правильно — адекватно несимметричным, это как посмотреть :)), а в жизни я могу так улыбнуться тепло. или застенчиво, что понравлюсь. или привлекательно заинтересованный вид принять. или своим словам аккомпанировать забавной мимикой

evo_lutio    17.06.15 17:09
Вот и на фото надо улыбаться тепло)

Да это разное, но то и другое влияет на прокачку.

iskra_di    17.06.15 15:10
у нас как-то спор был
одна сторона говорила, что все, к чему прилагаются целенаправленные усилия — это ненатуральное и ненастоящее. что ценность имеют только спонтанные, так сказать естесственные преображения. побужденные внутренним импульсом. аля «утром встала и выкрасилась в розовый цвет, надела шляпу сына и кроссовки соседа». в общем, что настоящие образы возникают стихийно, тогда они отражают внутренние процессы и персонифицированы. а все эти «я без красных губ не я и из дома не выхожу и вообще я вся такая рената» — это актерство, образ играет, личности за ним нет, все что есть — это страх выпасть из образа и огромные усилия по его поддержанию.

а вторая точка зрения, что надо выстраивать, работать, делать себя. толстеешь от природы — худей, кривые зубы — выпрямляй, волосы плохие или прическа дурная — пробуй варианты, не умеешь одеваться — покупай услуги стилиста или учись, ну и помаду подбирай. может тебе без красной помады вообще не стоит жить) и вообще, если тебе не повезло родиться с серебрянной ложкой и воспитать в себе стиль и прочую элегантность, то только работой и трудом можно выточить из себя человека, а не сидеть импульсов ждать

я догадываюсь, что правда посередине, но вторая точка зрения довольно убийственная для креативности. это только говорят, что сначала выучи все правила и тогда можешь импровизировать, на практике мало у кого получается. поэтому все и восхищаются теми, кто предлагает сплав и неожиданные подходы

evo_lutio    17.06.15 15:12
Да, при выборе между спонтанностью и строительством нужно выбирать первое, все-таки. Второе дозировать очень.

Но в идеале как-то это иногда совмещается, и тогда — то, что надо.

iskra_di    17.06.15 15:32
хочу сейчас попробовать сделать от обратного. т.е деконструкцию образа. в последнее время никак не поймать стопроцентное довольство. парикмахера укатала уже, пробор на полсантиметра надо левее, тут линия челки как у гитлера мне не нравится. причем я точно знаю, что когда он сделает то, что надо — я скажу «вот!» и не буду его трогать несколько лет. но вот не могу словить то самое, что мне неидеально. а окружающие люди все говорят — ой, я не знаю, мне очень нравится. вот и слушай общественность

так что думаю как вариант разложить вообще весь свой стиль на составляющие и понять почему тот или иной элемент здесь есть, для чего он в картине и возможно его уже пора на что-то заменить. то есть возможно просто из темного в белый надо перекраситься и все ляжет куда надо.

sezession    17.06.15 15:44
По поводу правил и имповизации пример. Если начинать импровизировать, только когда все правила выучишь, можно никогда не начать. По аналогии с музыкой. Я вот осваиваю флейту. Долго играла в довольно ограниченном диапазоне, который выучила. Но импровизировала много, осваивала аппликатуру и возможности который дает именно этот диапазон. И мне хватало для моих задач. Потом захотелось большего, и теперь уже новые приемы учу. А много есть музыкантов, которые вроде все выучили, но импровизировать не могут вообще на своем инструменте.

iskra_di    17.06.15 16:18
мне сложно за флейту говорить, я об этом ничего не знаю, может с флейтой иначе, может вы -гений. вон, чат бейкер ни минуты не учился играть на саксофоне. но имхо сначала владение инструментом, потом импровизация

я ответом пример из фотографии (работает и с рисунком). пока ты не умеешь снять в рамках заданной задачи, то, пардон, никакой ты не фотограф. фотолюбитель, причем обычно бОльшего о себе мнения, чем ценности. то же с вокалом. конечно, никто не запрещает тебе взять в репертуар сложные вещи или разрабатывать вариативность, но пока ты не владеешь голосом — то это разве что себя развлечь, it will never be great (это никогда не будет великим).

эти многие музыканты ни так, ни сяк не стали бы импровизировать, ни выуча правила, ни не выуча. это просто другое измерение

sezession    17.06.15 16:35
Если ты еще не владеешь голосом, то зачем брать сложное произведение? Нужно взять простое, и выдать все, на что ты способен в простом. При этом никто не мешает заниматься дальше, чтобы через некоторое время взять произведение посложнее. Я вообще не вижу здесь противоречия. Конечно, исполняя простые произведениянельзя назвать себя профессионалом, ну и что? Я вообще-то не об этом, а о том, что удовольствие получать от чего-то (в моем примере от импровизации) можно сразу, а не дожидаясь, пока ты полностью освоишь это. Хотя если удовольствие только от осознания что вот, ты крутой музыкант, можешь и так, и эдак, то тут даааа.
получать удовольствие от простых веще это не значит ограничиться ими.

sezession    17.06.15 16:52
А вообще это два разных подхода. Если ты согласен пахать, поставив себе цель стать великим, а до этого времени никуда не соваться, то все ок. Но не всех это мотивирует, некоторым нужен какой-то результат уже сейчас, когда ты еще не очень.

iskra_di    17.06.15 18:34
да, я изначально не об удовольствии, а о результате. о хорошем, выше среднего результате. о том, что мало кто может хорошо сделать импровизацию в стиле (чтобы получился стиль, а не «я такая непредсказуемая»)

но я вообще стиле-наци, у меня планка высокая. поэтому мне результаты «где-то рядом» режут глаз.

i_ll    17.06.15 15:15
Спасибо!
про зеркало, у меня случилось открытие, когда я начала фотографировать зеркальной камерой на пленку: в какой то момент я поняла, что могу любого человека снять красиво, ну, по крайней мере, портрет точно. потому что зерно пленки дает этот эффект присутствия, и присутствия воздуха даже, т.е.. конечно, каждый человек красив по-своему, но люди не знают, как они действительно выглядят и потому тяжело себя принять. И вот такие фото на пленку помогают, мне кажется. Так я и себя начала принимать, когда видела красивый свет и просила мужа сфотографировать в том свете, и у него тоже получались хорошие портреты, т.е. в этом деле особенные умения не нужны, пленка и свет все сами сделают, а потом уже появится композиция и прочее.
И еще когда дети появились у меня, не знаю почему, я начала выглядеть нормально, стала позволять себе красивые платья и женственные образы, наверное, от усталости, как из тюрьмы сбегала в магазин и за полчаса покупала удачные вещи. Да и с рождением детей, наконец, получилось простить своих родителей, потому что я поняла, как это тяжело даже просто круглосуточно находится с маленьким человеком. Извините, если много и не по делу, подумала, вдруг кому-то будет полезно.

e_kirke    17.06.15 15:36
Есть такое понятие «одежда носит человека». Это и выглядит так, как буддто человек на заднем плане, на переднем- его одежда. Наверное, это как раз из-за того, что этот стиль просто не его (стиль может быть идеальным, но оторванным от личности) или аддикция так проявляется- очень чувствуется, что человек одевался покрасивее и, вообще, это его «больная тема» (один комплимент- и он расстаял).

kblcb    17.06.15 15:46
Зеркало — это сила, конечно.
Помню, каким открытием для меня стал трельяж! с него ростки влюбленности и начались.
в фас, казалось тогда, лицо и лицо, а потом случайно в отражении увидела профиль, и вспомнила сразу какие-то стихи и описания профилей в литературе. все правда) на фотографиях с той поры часто поворачиваюсь в профиль.
кто бы меня побрил налысо подсказал с прической еще)))

1rdee    17.06.15 17:18
Раньше я был очень доволен своим телом. Худой и худой — это ж отлично и удобно :) Нет мускулатуры — да и ладно, я ж головой деньги зарабатываю, а с противоположным полом и без мускулатуры проблемы нет. здоровье не беспокоит. То есть все просто отлично.

Но потом стал интересоваться физикой тела — как так получается, что оно быстро реагирует на внешние изменения. Началось это случайно — когда я повредил ногу и она была без нагрузки несколько месяцев. Я увидел, как она «похудела», а по прошествии еще нескольких месяцев как все вернулось на место. После этого я стал нерегулярно ради интереса делать физически упражнения. И мышцы внезапно понемногу стали расти.

И вот в этот момент ко мне пришло осознание того, что мое тело не так уж и прекрасно с визуальной точки зрения и что его можно сделать лучше (красивее) причем с относительно небольшими усилиями. И вот именно тогда вера в «прекрасного себя» немного подкосилась.

То есть была твердая хорошая позиция. Я с чего-то вдруг решил сделать ее лучше. И в этот момент позиция перестала быть твердой и начала качаться. Такие дела.

f00001    17.06.15 17:48
просто в тему занятий, и вообще по теме.
на ютюбе есть канал, называется This Girl Can. Там очень коротенькие ролики с женщинами самых разных неидеальных фигур занимаются физкультурой, ездят на велосипедах или бегают, танцуют.
Насколько сильные эти ролики для меня, у меня после их просмотра (эти девушки кажутся мне просто идеальными) — прям поднимается самооценка, эдакая красота в несовершенстве, которую они приняли. И снято с такой поразительной любовью.
Я это понимаю, сама фото снимала разных людей, и каждый был по-своему самый красивый.

evo_lutio    17.06.15 17:58
Это не потому что Вы стали задумываться. Скорее сначала спонтанность была утрачена в сфере ресурса этого, которая была, а потом началась рефлексия и фрустрация небольшая.

Это то что часто происходит при утрате внешнего ресурса, в данном случае, когда человек доволен собой, но не задумывается об том, чем он доволен.

f00001    17.06.15 17:21
Я с детства не особо себе нравилась. Работала над этим как-то неосознанно годами, в итоге приобрела для себя такой «имидж», что ли, естественности — минимум макияжа и хорошая стрижка, светлые волосы. Фигура была далеко от совершенства, я все время худела, но мне все равно это нравилось «в целом»..
И с детства же мечтала поставить брекеты. Просто было такое желание и все. Вот в зрелых годах обрела финансовую возможность .. и через два года моя улыбка стала ровненькой, но мое лицо было не узнать (хотя за эти два года я хорошо похудела), и все это, выстроенное годами — рухнуло. Я вижу в зеркале женщину, постаревшую сразу на 10 лет, которые вырезали и не дали мне их прожить.
Так и не смогла я за прошедшие 3-4 года принять новое свое лицо. Теперь и с весом сложнее (это я уже поняла в чем причина, читая этот ваш пост) — никак не хватает мне душевных сил.

Тип лица стал я бы сравнила, может быть знаете, в Игре Престолов — героини Кейтилин Старк (Мишель Фэйрли), Лилли (Ханна Мюррей) в гриме — высокие скулы и узкая челюсть такая характерная и такой сероватый цвет лица прям как в фильме)) Вот они мне ближе по типу, смотрю на них и пытаюсь понять может ли это хоть капельку со стороны казаться красивым… Больше похожих и более симпатичных лиц придумать не могу (думала над этим и раньше).

shade_keeper    17.06.15 17:44
Кстати, интересно вот насчёт зеркала поэкспериментировать. Например, если хотя бы несколько дней не видеть себя в зеркале вообще, даже краем глаза, то самовосприятие меняется — как бы исподволь расшатываются привычные рамки, и, мне кажется, не только те, которые относятся к имиджу, а вообще начинаешь слегка отходить от «рельсов» повседневности. У меня так было всякий раз с выездами за город, в лес куда-нибудь или в горы (хоть там и много других факторов непривычности, конечно). С зеркалами постоянно происходит сверка себя, причём в городе отражения везде, даже если нарочно не подходить к зеркалу, всё равно себя видишь. А в лесу… ну, есть карманное зеркальце, в котором можно увидеть свой глаз… или нос… но даже не лицо целиком, и потом возникает ощущение лёгкого выхода в неосвоенное пространство, очень увлекательное (и немного хулиганское))).
Притом, что я себя люблю и не пытаюсь себя «развидеть».
Но некий элемент бегства от привычного набора образов тонизирует. )
Очень ещё любопытно, как себя чувствует человек, который не три-пять дней себя не видел, а пару недель, к примеру.

evo_lutio    17.06.15 17:53
Да, с зеркалами и без зеркал есть интересные практики, потом расскажу.

podolianka    17.06.15 18:50
это не на всех, наверно, действует. я по возвращении в цивилизацию ничего особенного не наблюдала

tiiina    17.06.15 17:47
Мне очень помогло сравнение с актрисами. Я поздно взялась за свой имидж, очень долго жила в нелюбви к себе и ощущении себя страшненькой. Но всё равно пыталась искать себя. Однажды подруга сказала, что я похожа на известную актрису. Я начала перебирать фото этой актрисы, нашла действительно многие сходства и фигура, и типаж. Потом решила, что, наверняка, у нее очень дорогие стилисты и я могу воспользоваться их советами и в выборе прически, и выборе одежды, подходящих цветов. Сначала почти копировала ее, потом пришла к своему стилю, образу и теперь уже почти себя люблю)

podolianka    17.06.15 19:09
о подключке ресурсе имиджа как-то понятнее, чем о ресурсе секса

evo_lutio    17.06.15 19:11
Это Ваше мнение исключительно важно. Буду стараться писать еще и еще понятнее, чтобы нравиться Вам больше. Спасибо.

podolianka    17.06.15 19:14
не надо! я исправлюсь!

 
Впервые опубликовано — evo-lutio