Схема багов

img968-332814

Чтобы начать видеть в пограничных багах систему, предлагаю рассмотреть такую схему.

Позже от этой схемы мы постепенно перейдем к схеме рыбалки, которая устроена зеркальным образом.

Все пограничные баги — это выходы из красного поля в черное, это запросы вне границ посредством щипцов и скалок, это посягательства и атаки на чужую территорию и чужие ресурсы.

Но баг чаще всего — это не просто отдельное нарушение, это сложившийся паттерн поведения.

Особенно это касается ведущих багов. Человек не чувствует такой баг, настолько он в него встроен, человек ощущает баг как свой характер, свою особенность, часто — положительную особенность, иногда — талант.

Все баги одинаково плохи, лучших и худших багов нет. Вред от бага пропорционален его размеру. Чем больше баг, тем сильней он вредит СЗ и ОЗ человека, конкретным отношениям и жизни в целом.

Чтобы сделать баг меньше или совсем избавиться от него, надо хорошо представлять себе, как он устроен и как он работает.

На схеме видно расположение багов относительно друг друга и осей координат.

Вертикаль — степень воображаемой силы. Горизонталь — степень воображаемой безопасности.

Вертикаль показывает, насколько баг является родительским или детским. Чем больше силы приписывает человек своей фигуре, тем выше баг по вертикали, тем более он родительский. Чем больше слабости приписывает человек себе, тем более баг детский, тем ниже он по оси ординат.

Нет большой разницы, сверху вы атакуете чужую территорию или снизу, вы одинаково сливаетесь и снижаете свою СЗ.

Но избавление от родительских багов отличается от избавления от детских.

Родительские баги позволяют атаковать чужую территорию под видом опеки и щедрости, помощи и спасения.

С иллюзией этой силы и щедрости и надо работать, если хочется избавиться от родительского бага.

Родительским багам чаще всего сопутствует корона Спасателя.

Особенно это касается двух верхних родительских багов, Штурмана и Училки. При этих багах человек мнит себя очень сильным, опытным и большим относительно других людей. Эти баги лечатся скромностью («Я обычный»), осознанием своей мелкой роли и избавлением от раздутого самомнения.

Выскочки и Ищейки это тоже касается. Эти баги чуть скромней, чем Училка и Штурман, но тоже мнят о себе очень много и навязывают другим людям свой контроль (Ищейка) и свой пример (Выскочка).

Детские баги позволяют атаковать чужую территорию по праву слабых и обиженных, маленьких и зависимых.

Детским багам сопутствует корона Сокровища, она позволяет им чувствовать свое право (наследника, подопечного, брата меньшего, любимого ребенка).

Как вы помните из постов о багах (метка — Баги), каждому багу соответствует своя векторная пара.

На схеме векторные связки багов обозначены вертикальными пунктирными линиями.

Чтобы избавиться от родительского бага, надо перестать считать других людей своей детской парой, своими подопечными.

Штурманы должны перестать видеть в других людях зависимых от них попрошаек, а Училки должны перестать думать, что другие хотят у них учиться.

Чтобы избавиться от детского бага, надо перестать проецировать на других векторную родительскую пару, видеть в других мам и пап.

При детском баге человек уверен (в короне Сокровища), что другим доставляет удовольствие власть над ним, все хотят возвыситься над ним и присвоить его, сделать своей малышкой.

То есть родительский баг стремится другого присвоить, навязывая опеку, а детский баг навязывает другим себя, чтобы присвоить опеку. Но те и другие стремятся слить границы и получить права на чужую территорию.

При росте зависимости баги действуют как одна векторная пара, и человек то заходит сверху, то снизу, лишь бы как-нибудь пролезть.

Обратите внимание, Ученица и Попрошайка находятся по вертикали ниже всех, они ощущают себя самыми слабыми.

Оправдашка и Кривляка находятся выше, они чувствуют себя детьми, видят в других родительские фигуры, но Оправдашка боязлива, а Кривляка нет.

Ось абсцисс, то есть горизонталь на схеме показывает степень воображаемой безопасности.

Чем правей расположен баг на схеме, тем меньше опасности чувствует его носитель, человек.

Те баги, которые расположены слева от вертикали, воспринимают окружающий мир как небезопасный, степень их тревоги велика.

Особенно это касается Оправдашки и Ищейки.

Это самая тревожная векторная пара. Ищейка чувствует себя сильной (хотя не такой сильной как Штурман), а Оправдашка слабой (хотя не такой слабой как Попрошайка), но тревожность их наиболее велика. Им кажется, что кругом полно опасности, но если постараться (посильней следить и побольше оправдываться) можно обезопасить себя.

Самая смелая векторная пара — это Выскочка и Кривляка. Выскочка сильней, Кривляка слабей, но обе очень смелы. Мир безопасен. Выскочку ждут с распростертыми объятиями, все восхищены ее успехами и смотрят снизу, так ей кажется. Кривляке кажется, что ее не уважают, но никто ей не сделает ничего плохого и можно смеяться над голыми королями — родительскими фигурами.

Ученица тоже смелая, хоть и слабая, но она не боится рассказывать о своих слабостях, думая, что мир к ней дружелюбен.

Видеть, где место бага по горизонтали, необходимо, чтобы приблизить баг к нулю.

В нулевой точке, условно говоря, багов нет.

Если ваш баг правей нулевой точки, вы преувеличиваете безопасность мира, и не отслеживаете опасности, если левей, наоборот, преувеличиваете опасность.

При правом баге вы слишком распахиваете свои границы другим людям и таким образом сливаетесь, при левом баге стремитесь взламывать их границы и сливаетесь не меньше, но другим способом.

Видеть способ своего слива при баге очень полезно.

Сравните баги, имеющие одно и то же значение по вертикали, но по разную сторону от нуля по горизонтали.

Например, Ищейка и Выскочка. Уровень их презрения к другим людям одинаков. Они мнят себя больше других. Но Выскочка вываливает все о себе, о чем ее не спрашивают, хвастается и навлекает на себя негатив, а Ищейка пытается влезть в голову и личные дела других, поскольку ей кажется, что они представляют для нее угрозу и она должна контролировать их все время, правдами и неправдами. Оба бага требуют одинаковой работы по части скромности, но для устранения Ищейки вы должны научиться больше доверять людям, а для устранения Выскочки перестать быть настолько доверчивым.

Нормальное отношение к миру — это не вываливать все свое на других, но и не защищаться от других, прикрывать свои границы (особенно свое решето и сито), но перестать свои границы «отстаивать». «Отстаивая» границы вы обязательно залезете на чужую территорию, а «распахивая» вывалите на чужую территорию то, что никого не касается. То и другое в одинаковой степени сделает вас уязвимыми, но разными способами.

На этом пока предлагаю остановиться и обсудить.

На схеме в посте много другой информации, о которой я расскажу позже.

И постепенно будем достраивать эту схему, пока не получим полную схему черных и красных полей, схему рыбалки и схему эволюции от рапана в рыбака.

Она же будет схемой пищевой энергетической пирамиды.

Комментарии

andrey_kozlow    28.07.19 18:44
Бессмысленные и бесконечные холивары вернутся Училками и Штурманами, тема обсуждения быстро забывается, но люди с родительскими багами не могут остановиться, сражение идёт за корону, для них оставить последнее слово за соперником — расстаться с иллюзией своей силы. В результате теряют все, сил тратиться много, отдача нулевая.

evo_lutio    28.07.19 18:56
Но если рассмотреть разницу Штурмана и Училки, по этой схеме, можно увидеть в чем обычно суть их дискуссий.

Очем спорят две Училки?

А Штурман с Училкой?

А два Штурмана?

evo_lutio    28.07.19 19:02
Запись этих багов можно сделать так:

Штурман (-1x; 2y)

Училка (1х; 2у)

Шаг по оси можно за единицу принять.

Потом расскажу, зачем нужна такая запись и что из нее следует.

Пока можно просто проанализировать, как один баг вступает в диалог с другим багом.

ann_female    28.07.19 19:08
Может быть Училка и Штурман спорят о безопасности/опасности вокруг, так как по силе они получаются в равной позиции, а по оси Х возможно пытаются одержать верх на своей части оси.
Училка возможно считает Штурмана занудой и хочет научить его открываться радостям мира, а Штурман считает Училку наивной бестолочью.

evo_lutio    28.07.19 19:16
Зачем вы за уши притягиваете?

Почему у вас Училка такая радостная и такая спонтанная? Где вы таких видели?

Сотни училок в письмах уже видели, со всех сторон.

kosil_kosoj    28.07.19 19:03
Две Училки спорят о мнениях, а два Штурмана — о способе реализации. Училка и Штурман, наверное, спорят о предмете дискуссии, кто что имел ввиду.

evo_lutio    28.07.19 19:08
Нет, у них не в этом разница.

evo_lutio    28.07.19 19:09
Вы путаете это со спором практика и теоретика.

А баги это другое.

andrey_kozlow    28.07.19 19:15
Училки стараются доказать друг другу, что свой уровень компетености выше, Штурманы — что лучше знают как сделать лучше, Училка со Штурманом — спор теоретика с практиком.

evo_lutio    28.07.19 19:17
Вон я выше написала, что нет.

Училка — нулевой теоретик, вещает часто полную пургу. А многие Штурманы нулевые практики, только командовать умеют.

Им только кажется, что они да.

evo_lutio    28.07.19 19:21
Вот Училка и Штурман.

Баг у Училки намного больше, потому что она в минусе дисбаланса, но все равно некоторое столкновение багов и педалирование с обеих сторон есть.

andrey_kozlow    28.07.19 19:41
Он заявил, что, мол, потом будет провожать всегда. (Я улыбнулась про себя на это и подумала — ну посмотрим)).

Оба считают другого недотепами, Штурман считает, что Училка может только вещать, поэтому не надо вообще ее слушать, а надо брать и тащить.
Училка видит Штурмана глупым и торопливым, надо его научить как правильно себя вести.

evo_lutio    28.07.19 19:44
Там Штурман все время водит ее по магазинам и покупает себе полезные вещи, считая, что ей приятно причаститься к большому.

А Училка загадочно и снисходительно подмечает плохие манеры, но годные качества и черты.

lostforvalleys    28.07.19 19:48
Она даже написала в письме:
«разговор он начинал с описания проблем, в общем, весь мир полон опасностей и врагов.»
Считает, что он чересчур тревожный и напряженный. Все время что-то ворчит. В отличие от нее, она спокойна и рассудительна и просто выставляет ему свои оценки все время.

Судя по тому, что мужчина в сильном плюсе, но время от времени «говорил неловко ласковые слова», «интересовался», но «словно из вежливости», он считал что ей это нужно позарез, и она без этого пропадет. И раз она так нуждается, то пусть хотя бы едет с ним в ТЦ по его делам.

evo_lutio    28.07.19 19:52
И кстати, плюсующий Штурман, заметив переписку с другими мужчинами, обязательно пошлет и не пожалеет.

Еще ему не хватало, чтобы женщину нельзя было контролировать. Женщину, которая не особо нужна.

Вот если очень нужна, он будет бороться за контроль. Сливать ресурсы, метать корм, чтобы получить право на полный контроль.

taushana    28.07.19 19:17
Училки, наверное, спорят о том, как устроен этот мир. Штурманы — как несовершенства мира менять по их планам. Штурман с Училкой, возможно, вместе будут беситься по поводу, что главное — понять или действовать.

taushana    28.07.19 19:18
Вы уже ответили, что нет.

evo_lutio    28.07.19 19:18
Нет.

Это все не про баги.

frieda_voros    28.07.19 19:38
Возможно, если отталкиваться от соответствующего багу ощущения (не)безопасноти, то в споре Училки и Штурмана первый будет пытаться «просветить» второго, потому что считает себя умнее, а второй беситься, что им кто-то пытается «манипулировать» и оттого брыкаться. Училка же будет негодовать, что попалась такая упрямая бестолковщина в собеседники, но всё равно будет гнуть свою линию, ведь надо же человеку глаза на истину открыть.

evo_lutio    28.07.19 19:42
Да, Штурман будет видеть манипуляции, а Училка тупость.

То есть Штурман будет защищать свои границы.

А Училка одаривать, делиться, навязывать мудрость.

Это их принципиальная разница.

hm_spns    28.07.19 19:47
Наверное они за явную «власть» в паре борются. Каждому кажется, что если посильнее надавить, то станешь «лидером», а второй это признает.
Попрошайка и ученица наоборот, за неявную «власть» борются.
Наверное, чем меньше расстояние по оси X, тем острее конфликт. Т.е. у двух выраженных штурманов, как и у двух выраженных училок конфликт будет острее, чем между штурманом и училкой.

evo_lutio    28.07.19 19:56
Нет, острота зависит от величины бага и от СЗ.

От расстояний по осям зависит только характер конфликта, не величина, не острота.

kosil_kosoj    28.07.19 19:00
Штурман и Училка часто идут рука об руку. Училка думает, что мир достаточно доброжелателен, чтобы внимать, а Штурман — что вокруг балбесы, без помощи не справятся. Человек в короне Спасателя то поучает, то, разочаровавшись, штурманит, а устав — снова поучает. Уменьшить эти баги помогает осознание, что каждый сам себе голова и не желает руководства извне. Училка и Штурман преувеличивают свой авторитет.

evo_lutio    28.07.19 19:05
Все баги связаны, но рука об руку Штурман и Училка не всегда.

Чтобы Училка и Штурман были в одном человеке, мало чтобы он просто уставал или разочаровывался.

А что нужно?

Стрелочки красные и синие другое значат. На них пока не надо обращать внимание.

lostforvalleys    28.07.19 19:20
«А что нужно?»

Возможно, при одинаково внешнем локусе человек должен находиться в разных эмоциональных состояниях, одно более тревожное, другое чересчур расслабленно-снисходительное. В тревожном состоянии и партнеры видятся более агрессивными — Попрошайками, требующими опеки, по сравнению с партнерами Ученицами, которых нужно просто учить и наставлять.

evo_lutio    28.07.19 19:26
Попрошайки не просто требуют опеки, у них еще все не так, им все время плохо.

Жена-Штурман знает, что если не настучать мужу по мозгам, то суп прокиснет, он его сожрет, отравится, надо будет вести его к врачу, поэтому она сто раз повторяет, чтобы он не забыл убрать кастрюльку в холодильник.

У муж Училка не думает, что случится что-то ужасное, он просто удивляется, как можно быть такой дурой, как его жена, которая не видит очевидных вещей или не интересуется важными вещами.

lemmone    28.07.19 20:00
Может быть, чтобы два этих бага были вместе, нужно чтобы человек делил мир на враждебный и дружественный, тогда в одной группе будет проявляться Штурманом, а в другой Училкой.

evo_lutio    28.07.19 20:07
Нередко бывают у человека и Штурман, и Училка.

И они почти одновременно включаются, так что трудно понять, кто больше.

elenalanskaya    28.07.19 19:34
Училка хочет управлять другим человеком, меняя его мысли и чувства. Штурману, в целом, наплевать что думает и чувствует другой, главное, чтоб делал что сказано.

evo_lutio    28.07.19 19:36
Скорей наоборот.

Штурман хочет управлять, а Училке не важно управление, ей надо просто вещать и царить.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio