Письмо: «Он намного популярней меня»

А вот это письмо почти ребенок написал.

Девочке лет 15 наверное.

Но она читает блог и работает над самоуважением и границами. Чем раньше, тем лучше, конечно.

Только не спите с парнями до 18 лет, девчонки. Если взрослый парень, пусть потерпит. А если ровесник, он и сам еще не дорос.

Для того, чтобы прокачивать любовную ОЗ, секс совсем не обязателен, а в некоторых случаях (например в вашем) очень не желателен.

mahouhou
Здравствуйте, Эволюция!

Недавно произошел случай, который не дает мне покоя. Я постоянно обдумываю его, хочу, но не могу оценить свое поведение.

Еще зимой у меня спросил что-то по учебе один одноклассник. К слову, учусь я в старшей школе. Мы раньше ну совсем-совсем не общались с ним. Только может один раз я ему списать давала до этого, а так нет. Он намного популярней меня, очень спортивный, умный. А после этого мы вместе несколько раз ходили в сторону дома со школы. Мне в ту сторону редко, только когда репетитор, поэтому, раза три всего этого было. Разговаривали. Ну, и он начал мне нравиться.

Я постоянно себя одергивала, старалась не думать о нем и все такое. У меня ведь в целом ОЗ ниже его, а в любви, наверное, раз в сто.

(В сто раз не может быть. Он ведь не звезда с тысячами поклонниц? Нужно прокачивать имидж и хобби интересные завести)

И я ему не особо нравлюсь. Это было похоже на какую-то битву с самой собой. И в один момент я ее проиграла, но вроде во время отрефлексировала это. Взглянула на себя сто стороны, поняла, что не нормально это, когда он просто рядом стоит, а у меня внутри все «пшпшпшпшп» или когда он просто в мою сторону смотрит, а я: «так, надо не сказать ничего глупого, так, как же я выгляжу со стороны!?» . Начала стараться снизить его значимость: углубилась в учебу, стала больше внимания уделять чему-то интересному, общаться с людьми. Ну и вообще, я как-то осознала, что ему могла бы понравиться очень красивая, умная и сильная в личностном плане девушка, умеющая играть. В общем, не я. Снижать значимость вроде получалось.

(Это правильная логика. Если вы видите, что не очень нравитесь парню, сходить с ума по нему — себя не уважать. Для вас с юного возраста должно стать законом — любить того, кто любит. Если не любит вас, просто нормально относится, с вашей стороны может быть максимум симпатия. А если выражает пренебрежение, и симпатии своей надо лишать. Вот именно так — лишать. Учитесь себя уважать. Нет ничего важней этого для любви и жизни)

Но вот недавно мы ходили с классом на одно мероприятие. Случайно случилось, что мы: я, он, моя приятельница-одноклассница и одноклассник вместе ушли пораньше. Зашли в кафе, сели. Мне кажется, О. сейчас нравится эта моя одноклассница. Я ни разу не удивлена, потому что она такая невероятная! Мне кажется, не существует такого человека, кому бы она не понравилась. Это самая умная девочка в нашем классе, если не во всей школе, очень скромная, ответственная, красивая, обаятельная — волшебная девочка! Когда пошел дождь во время мероприятия, О. дал ей свою куртку. А еще, когда он с ней разговаривает, у него так глаза горят! И вообще они часто общаются в школе.

(Наверняка нравится, если она такая симпатичная и популярная. Хорошо, что вы это видите безо всякой короны и у вас нет желания ее обесценить. Но идеализировать тоже не нужно. Не сливайте энергию в сторону ее идеализации, думайте о себе и своих возможностях. Обаяние привлекательней красоты, а обаяние начинается с самоуважения и любви к себе. Вам хочется восхищаться этой девочкой, чтобы не испытывать стресса от его выбора. Вроде как любить богиню естественно. Но она не богиня. Она просто более популярная девочка. Такие всегда будут где-то рядом с вами. А вам нужно начать растить не чужую, а свою собственную фигуру, прокачивая разные ресурсы и занимаясь собой)

Так вот. В кафе О. предлагает всем вместе куда-нибудь сходить вечером, куда-нибудь в ресторан/кафе. Вооот. Все согласились, но одноклассник, который пошел с нами, отказался. Нас осталось трое. Мы забронировали столик на четверых. О. и одноклассница сказали, что, наверное, позовут еще кого-то. А я решила так. Если они кого-то позовут – пойду, если не позовут – откажусь. К вечеру они никого так и не пригласили. Ну и я отказалась. Сказала, что едем вечером к друзьям, были заранее приглашены, а я об этом забыла. Так оно и было собственно.

(Ну вот, рапаны взрослые. Девочка — ребенок еще, а поступает верно. У нее хватило самоуважения принять верное решение и все сделать как надо. Учитесь)

И вот что меня в этой ситуации не отпускает. У меня в голове было несколько мотивов моего поступка. Я не могу разобраться, какой же был основной. В итоге я думаю и думаю постоянно об этом.

(Никогда не думайте об этом слишком много. Знать свои мотивы точно — не в нашем локусе. Чем меньше корона и лучше рефлексия и больше устойчивость, тем лучше мы себя понимаем. Но копаясь у себя в голове и занимаясь самоанализом, вы начинаете понимать себя не лучше, а хуже. Отвлекайтесь на дела. Думайте о своих мотивах вскользь)

Вот они: «Не хочу быть третьей лишней», «Оставлю их вдвоем, а то О. наверное так и хотел и они будут этому только рады», «Вдруг снова очень вырастет СЗ О. для меня». Первый и второй – какие-то лазы в голову, Штурман и корона Спасательницы. А третий, как оказалось, бутафория.

(Все мотивы верные. Обычно человеком управляет не один мотив, а несколько, и чаще всего основной ему вообще не виден. Чтобы видеть свои мотивы лучше, надо прокачивать внутренние опоры, тогда нет иллюзий, самовранья, шкатулок и корон. Вот этой прокачкой и надо заниматься. Все перечисленные мотивы очень хорошие. Это не лазы в голову. Заметно, что вы третья лишняя. Наверняка он будет рад остаться наедине. Но главное, вы бы чувствовали себя неловко, жалко и неустойчиво, если бы были той самой лишней и переживали, что О. хотел бы остаться с девочкой наедине. Даже если это вдруг не так, избежать ситуации шаткой самооценки — очень важно. Тем более речь не о каком-то деле, от которого вы отказываетесь, а о простом досуге. Когда вы выбираете себя, то есть свою устойчивость, ваша фигура растет. СЗ ваша может тоже подрасти для парня, но как минимум — его уважение и любопытство, ведь он наверняка в курсе, что нравится вам. Поэтому выигрыш в такой ситуации очевиден)

Я поняла, что я очень хотела пойти, чтобы пообщаться с ним. Значимость его, видно, снизить мне не удалось. И теперь я, наверное, переживаю, что это, возможно, был его шаг к дружбе, а я, получается, его проигнорировала, а дружить, на самом деле, не против.

(Дружба вам не очень выгодна, если вам он так сильно нравится, а ему нравится другая девочка. Выбирайте всегда те ситуации, которые на пользу вам, а не просто в кайф. А ситуаций явно вредных для себя избегайте, даже если она в кайф. Это плохой кайф. Самоуважение помогает не любить вредный, разрушительный кайф, не видеть в нем кайфа. А чтобы строить самоуважение, надо отказываться от вредного кайфа)

Уважаемая Эволюция, насколько велика моя корона? Как перестать думать и о нем, и об этой ситуации, отлепиться уже наконец?

(Чтобы перестать думать о чем-то вне своего локуса, надо понять, что думами такими вы ослабляете себя, ни к чему этими думами прийти нельзя, кроме зависимости и упадка. Думать надо, когда необходимо решить задачу. А когда задачи конкретной нет, думать надо о чем-то другом)

Спасибо!!!

Комментарии

lemyshok    16.05.19 14:12
Мне кажется, часто бывает, что девушка в минусе к парню, который сам в минусе к другой девушке, особенно если она тоже близкая в какой-то мере, эту другую девушку идеализирует и как будто тоже немного влюбляется, скрывает конкуренцию от себя. Как будто и с ним, и с ней сливает границы, хочет как-то идентифицироваться и с той, и с другой стороной. В итоге начинает сливаться обоим. Автор с девушкой и так приятельствует, и слишком идеализировать ее невыгодно и чтобы с парнем не сливать границы, и в дружбе с девушкой невыгодно тоже.

e_kirke    16.05.19 14:25
Как Мэри в сериале с ревностью борется. Ты не только ты, но и немного он, немного она.

evo_lutio    16.05.19 14:31
Да.

evo_lutio    16.05.19 14:19
Друзья, я написала «лишать своей симпатии».

Вот это правило работает при легком дисбалансе. Если дисбаланс небольшой, своей любви или симпатии можно именно лишать. Не думать, что это большая потеря для человека, но какое-никакое лишение.

А при большом дисбалансе вы уже не лишаете себя, а избавляете от себя.

Понимаете ведь почему?

r_reef    16.05.19 14:25
Если партнёр сильно в плюсе, то любое присутвие минуса скорее в тягость. Нет того, чего можно лишить. Симпатия минуса для него — щипцы.

letiya    16.05.19 14:31
При большом дисбалансе, все знаки внимания минуса превращаются в липкие шары и уху, плюса это тяготит, и как только их поток прекращается, плюс чувствует облегчение и избавление.
А лёгкий дисбаланс может быть плюсу даже приятен, и лишиться пусть и не очень нужного, но в целом приятного минуса ему будет не так уж хорошо.

evo_lutio    16.05.19 14:33
И вот лишить себя, когда не очень оценили — это плюс к самоуважению и прирост фигуры.

А избавить от себя — ну… лучше чем липнуть, конечно. Но это только прекращение слива и все.

beregenaia    16.05.19 14:31
в маленьком дисбалансе симпатия забота и забота минуса скорее приятна, чем нет. а в большом уже ничего неприятно. уход нужен, а внимание — нет.
со стороны минуса наверно выглядит так, что если он уходит из маленького дисбаланса, то не тритить силы на человека. который их не ценит. а в большом дисбалансе — противно быть обузой, противно находиться в положении, когда понимаешь, что плюсу твое присутствие в тягость, и все плюшки и забота — это уха.

viva_la_vida3    16.05.19 14:39
В большом дисбалансе минус уже заработал себе черное поле, СЗ его отрицательная, его любовь — щипцы, груз с отрицательной ценностью, от которого можно избавить второго. Лишить можно чего-то хоть немного положительного.

osfery    16.05.19 16:06
Это проактивное поведение, признать дисбаланс, который и так ощущается и перенести свое внимание.

В этом случае есть и верная рефлексия, и осознанный отказ от короны, и проявление воли.

ext_1321629    16.05.19 14:25
«У меня ведь в целом ОЗ ниже его, а в любви, наверное, раз в сто».
«Это самая умная девочка в нашем классе, если не во всей школе».
Очень нескромные описания. Из-за них:
а) задача перестает быть решаемой. Бессмысленно дергаться, если они титаны, а ты простой человек.
б) нужна корона, чтобы игнорировать разницу ОЗ. Пытаешься присвоить такого замечательного человека — значит и сам огого!

evo_lutio    16.05.19 14:37
Да, преувеличения, с одной стороны, позволяют чувствовать себя лучше всех прочих (но не лучше богов), с другой стороны и крошка со стороны богов становится дорога.

Вот в школе часто слив и аддикция возникает не из-за короны, там короны как таковой еще нет (у подростков короны мало, потом учатся жить в ней и кормить ее), а из-за вот этой подтасовки чужой ОЗ.

У взрослых аддикция обычно вырастает под короной, а потом на поздних стадиях тоже живет вот на этом. Кумир кажется богом уже.

evo_lutio    16.05.19 14:47
А еще, вы заметили, какую она делает логическую подмену там?

«Ему могла бы понравиться более красивая и умная девочка, умеющая играть, в общем не я».

И она словно просит, чтобы я опровергла это заключение, она сама видит его сомнительность.

Мало ли кто ему мог бы понравиться. Очень сложно измерить реальную разницу ОЗ, если они оба школьники. Она может быть и несущественна.

Это ее сбивает все время.

А ведь ключевое другое. Она видит, что сейчас она ему не очень нравится. И липкостью уж точно СЗ свою не поднимешь. Каким-то интересным общением — может быть. Но в ситуации, когда их трое и рядом девочка, которая нравится ему больше, не может быть спонтанного общения, интересного для него, которое будет растить ее СЗ. Он будет сидеть как вершина пирамиды, а она как ненужное весло. По крайней мере так себя будет ощущать.

В общей компании она может ему понравиться больше, если будет заниматься каким-то делом и окажется в центре внимания.

vl4ze    16.05.19 14:51
У нее СЗ получается статичная.

evo_lutio    16.05.19 14:57
Да, общая беда.

evo_lutio    16.05.19 14:55
И еще есть один момент.

Уже из серии магии, в какой-то мере. Полевой магии до которой мы доберемся когда-нибудь.

Когда преодолеем проблему надводного перехода из рыб в нерыбы и трансформируем жабры в легкие.

В ситуации такого треугольника она выступит подкормкой его фигуры для той девочки.

Она влюбится в него и у них начнется роман.

И автор застрянет в чужом гештальте.

Поэтому она права, что хотела пойти четвером, а втроем нет. Вчетвером меньше этот эффект был бы и возможно даже другой. А втроем именно этот,

Фигура парня при таком общении вырастет, засверкает и это увидит та девочка.

Нельзя такое делать.

Это самый простой полевой эффект (их очень много, простых и сложных, и очень мощные есть), большинство его чувствуют. Но он тоже существенный.

evo_lutio    16.05.19 15:02
Но это детям не надо читать, а то свихнутся, вообразив мистику (хотя в теме поля ее нет). Это для вас, взрослые друзья.

А вам, автор, надо понимать социальную сторону этого.

Вы влюблены, скрыть вы это не сможете, парень будет воодушевлен, в центре внимания, обожания.

И к той симпатии, которую и так испытывает та девочка, добавится еще ваша.

Полевые эффекты основаны в том числе на коллективных инстинктах, на том что лидер в любой группе получает преимущество в плане внимания и значимости. А три человека — это уже группа. Даже пара — группа, а три — тем более.

r_reef    16.05.19 15:46
Вот так Казанова и крутил Шери Мери.

get_job_done    16.05.19 19:27
Видимо, так хоровод зарождается

kosil_kosoj    16.05.19 15:51
переживаю, что это, возможно, был его шаг к дружбе

Жест вежливости. Автор как будто просит разрешения надеть корону.

rienevaine    16.05.19 16:01
Мы забронировали столик на четверых. О. и одноклассница сказали, что, наверное, позовут еще кого-то.

О. и одноклассница тоже чувствуют, что втроем будет не та атмосфера.

Комментарий удален

ramziya    16.05.19 18:59
«Вот в школе часто слив и аддикция возникает не из-за короны, там короны как таковой еще нет (у подростков короны мало, потом учатся жить в ней и кормить ее), а из-за вот этой подтасовки чужой ОЗ. «

Наверное, у сына-подростка «низкая самооценка» — это как раз мало короны.

И не надо пытаться ее кормить — подбадривать.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio