Пример щипцов

Начало романа Олдоса Хаксли «Контрапункт»

Очень подробно описан механизм падения СЗ от щипцов, внешних и внутренних.

Это во многих произведениях детально описано.

Давайте разберём?

«Ты вернешься не поздно? — В голосе Марджори Карлинг слышалось
беспокойство, слышалось что-то похожее на мольбу.
— Нет, не поздно, — сказал Уолтер, с огорчением и с чувством вины
сознавая, что он лжет. Ее голос раздражал его. Она растягивала слова, у нее
было слишком изысканное произношение, даже когда она волновалась.
— Не позже двенадцати. — Она могла бы напомнить ему о том времени,
когда он ходил в гости с ней. Она могла бы это сделать, но она этого не
сделала: это было против ее принципов, она не хотела навязывать свою любовь.
— Ну, скажем, в час. Ты сама знаешь, с этих вечеров раньше не уйдешь.
Но она этого не знала по той простой причине, что ее на эти вечера не
приглашали, так как она не была законной женой Уолтера Бидлэйка. Она ушла к
нему от мужа, а Карлинг был примерным христианином и, кроме того, немного
садистом и поэтому отказывался дать ей развод. Уже два года они жили вместе.
Всего два года; и он уже перестал любить ее, он полюбил другую. Грех потерял
свое единственное оправдание, двусмысленное положение в обществе — свою единственную компенсацию. А она ждала ребенка.
— В половине первого, Уолтер, — умоляла она, отлично зная, что ее
назойливость только раздражает его и заставляет его любить ее еще меньше. Но
она не могла не говорить: ее любовь к нему была слишком сильной, ее ревность
— слишком жгучей. Слова вырывались у нее сами собой, этому не могли помешать
никакие принципы. Было бы лучше для нее, а может быть, и для Уолтера, если
бы у нее было меньше принципов и если бы она
была менее сдержанна в выражении своих чувств. Но с детства ее приучили
владеть собой. По ее мнению, только невоспитанные люди «устраивают сцены».
Умоляющее «в половине первого, Уолтер» было все, что могло пробиться сквозь
ее принципы. Слишком слабый, чтобы тронуть Уолтера, этот взрыв чувств мог
вызвать в нем только раздражение. Она это знала и все-таки не могла
заставить себя молчать.
— Если мне удастся. — (Ну вот: готово. В его голосе слышалось
раздражение.) — Но я не могу обещать, не жди меня. — Потому что, думал он
(образ Люси Тэнтемаунт неотступно его преследовал), конечно, он не вернется
в половине первого.
Он поправил белый галстук. В зеркале он увидел ее лицо рядом со своим.
Бледное лицо и такое худое, что в тусклом свете электрической лампочки щеки
казались ввалившимися от глубоких теней, отбрасываемых скулами. Вокруг глаз
были темные круги. Ее прямой нос, даже в лучшие времена казавшийся слишком
длинным, выступал над худым лицом. Она стала некрасивой, она выглядела
утомленной и больной. Через шесть месяцев у нее родится ребенок. То, что
было отдельной клеткой, группой клеток, кусочком тканей, чем-то вроде червя,
потенциальной рыбой с жабрами, шевелилось внутри ее и готовилось стать чело-
веком — взрослым человеком, страдающим и наслаждающимся, любящим и ненавидящим, мыслящим, знающим. То, что было студенистым комком внутри ее тела, придумает себе бога и будет поклоняться ему; то, что было чем-то вроде рыбы, будет творить и, сотворив, станет полем брани между добром и злом; то, что жило в ней бессознательной жизнью паразитического червя, будет смотреть на звезды, будет слушать музыку, будет читать стихи. Вещь станет индивидом, крошечный комок материи станет человеческим телом с человеческим сознанием.
Поразительный процесс созидания происходил внутри ее; но Марджори ощущала
только тошноту и усталость. Для нее вся эта тайна сводилась к тому, что она
подурнела и находилась в постоянной тревоге за свое будущее; физическое
недомогание, к которому прибавлялось нравственное беспокойство. Когда она
впервые поняла, что беременна, она обрадовалась, несмотря на преследовавший
ее страх неприятных последствий для ее тела и общественного положения. Она
надеялась, что ребенок вернет ей Уолтера, который уже тогда начал отходить
от нее, ребенок возбудит в нем те чувства, которых не хватало его любви,
чтобы быть полной. Она боялась физических страданий и неизбежных трудностей.
Но ради того, чтобы усилить привязанность Уолтера, стоило пойти на все
страдания, на все трудности. Несмотря ни на что, она была довольна. Сначала
казалось, что ее надежды оправдались. Узнав, что она ожидает ребенка, он
стал относиться к ней с большей нежностью. Две-три недели она была
счастлива, она примирилась со страданиями и неудобствами. Но очень скоро все
изменилось: Уолтер встретил ту женщину. В те часы, когда он не ухаживал за
Люси, он старался быть как можно более заботливым, но она понимала, что за
этой заботливостью скрывается недовольство, что он нежен и внимателен из
чувства долга и что он ненавидит ребенка, который заставляет его считаться с
матерью. Его ненависть к ребенку передалась и ей. Ощущение блаженства
исчезло, остался только страх. Страдания и неудобства — вот что сулило ей
будущее. А пока что — дурнота, усталость, физическое безобразие. Как может
она в этом состоянии отстаивать свою любовь?
— Ты любишь меня, Уолтер? — вдруг спросила она.
Уолтер на мгновение перевел взгляд своих карих глаз с отражения
галстука на отражение ее грустных серых глаз, напряженно смотревших на него.
Он улыбнулся. «Если бы она только оставила меня в покое!» — подумал он. Он сжал губы и снова раздвинул их, имитируя поцелуй. Но Марджори не ответила ему улыбкой. Ее лицо осталось по-прежнему грустным и беспокойным. Ее глаза заблестели, и на ее ресницах неожиданно выступили слезы.
— А ты не остался бы сегодня вечером со мной? — попросила она, забывая
о своем героическом решении никогда не взывать к его любви и не заставлять
его делать ничего против воли.
Вид ее слез, звук ее взволнованного, упрекающего голоса наполнил Уолтера смешанным чувством злобы, жалости и стыда.
«Неужели ты не понимаешь, — хотелось ему сказать, но у него не хватило
мужества сказать это, — неужели ты не понимаешь, что теперь не так, как было
прежде, что теперь не может быть так, как было прежде? А если говорить
правду, прежде тоже никогда не было так: я только делал вид, но на самом
деле я никогда не любил тебя по-настоящему. Будем друзьями, будем
товарищами, мне приятно с тобой, я прекрасно отношусь к тебе. Но, Бога ради,
не пичкай меня своей любовью, не насилуй меня. Если бы ты знала, как
отвратительна чужая любовь, когда сам не любишь, каким насилием, каким
оскорблением она кажется».
Но она плакала. Слезы катились по капле из-под опущенных век. Лицо
дрожало и расплывалось в страдальческой гримасе. А он ее мучает. Он
ненавидел себя. «Какое она имеет право шантажировать меня своими слезами?»
При этом вопросе он сам начинал ненавидеть ее. Слеза катилась по ее длинному
носу.
«Она не имеет права так поступать, не имеет права. Почему она не может
вести себя разумно? Потому что она любит меня».
«Но я не хочу ее любви, не хочу. — Раздражение его усиливалось. — Она
не имеет права так себя вести, во всяком случае теперь. Это шантаж, —
повторял он про себя, — шантаж. Какое она имеет право шантажировать меня
своей любовью или тем, что я когда-то тоже любил ее! Да и любил ли я ее
когда-нибудь?»
Марджори достала платок и принялась вытирать глаза. Ему было стыдно
своих гнусных мыслей. Но причиной стыда была она: это была ее ошибка. Ей не
следовало бросать мужа. Они отлично могли бы устроиться. Послеобеденные часы
у него в мастерской. Это было бы так романтично.
«Но ведь я сам потребовал, чтобы она ушла от мужа».
«Но она должна была понять и отказаться. Она должна была понять, что моя любовь не может продолжаться вечно».
Но она поступила так, как хотел он: ради него она отказалась от всего,
согласилась на двусмысленное положение в обществе. Тоже шантаж. Она
шантажировала его своими жертвами. Он возмущался тем, что своими жертвами
она взывала к его порядочности и чувству долга.
«Но если б _у нее_ самой была порядочность и чувство долга, — думал он,
— она не стала бы требовать их от меня».
Но она ждала ребенка.
«Неужели она не могла сделать так, чтобы его не было?»
Он ненавидел ребенка. Из-за этого ребенка он чувствовал себя еще более
ответственным перед его матерью, еще более виноватым, когда причинял ей
страдания. Он смотрел, как она вытирает мокрое от слез лицо. Беременность
обезобразила и состарила ее. На что она вообще рассчитывала? Но нет, нет,
нет! Уолтер закрыл глаза и сделал чуть заметное судорожное движение головой.
Эту подлую мысль нужно раздавить, уничтожить.
«Как могут такие мысли приходить мне в голову?» — спросил он себя.
— Не уходи, — повторила она. Ее утонченный выговор, манера растягивать
слова, высокий голос действовали ему на нервы. — Прошу тебя, не уходи,
Уолтер!
В ее голосе слышалось рыдание. Снова шантаж. Господи, как мог он дойти
до такой низости? И все-таки, несмотря на стыд, а может быть, даже благодаря
ему, постыдное чувство все усиливалось. Отвращение к ней усиливалось, потому
что он стыдился его; болезненное ощущение стыда и ненависти к самому себе,
которое Марджори вызывала в нем, порождало в свою очередь отвращение.
Негодование порождало стыд, а стыд в свою очередь усиливал негодование.
«О, почему она не может оставить меня в покое?» Он страстно, напряженно
желал этого, тем более страстно, что сам он подавлял в себе это желание.
(Ибо он не смел его проявить; он жалел ее, он хорошо относился к ней,
несмотря ни на что; он неспособен был на откровенную, неприкрытую жестокость
— он был жесток только от слабости, против своей собственной воли.)
«Почему она не оставит меня в покое?» Он любил бы ее гораздо больше, если бы она оставила его в покое; и она сама была бы гораздо счастливей. Во много раз счастливей. Ей же было бы лучше… Тут ему вдруг стало ясно, что
он лицемерит. «И все-таки, какого дьявола она не дает мне делать то, чего я
хочу?»

Комментарии

sub_zero    07.05.19 19:44
Очень классно описаны эмоции, которые возникают после каждой фразы-щипцов и кислых щей. Значимость Марджори уже ниже нуля или около того, и ему приходится терпеть эти фразы из-за ребёнка и из-за того, что она ушла от мужа. А теперь ему этого всего уже и не надо, но и действовать жёстко он не может. Внутренние щипцы к самому себе, которые тоже его раздражают. Ее значимость и от них снижается. Так ярко описаны эмоции Плюса. Раздражение и сожаление.
И потом автор сам описывает, что если вместо бы щипцов и ухи, она дала бы ему немного свободы (дистанцию), он бы и любил ее больше.

evahappy    07.05.19 19:56
От свободы ему было бы легче, не было бы такого отвращения к ней. Но любил бы он ее? Возможно о таких значениях СЗ зашла бы речь, прояви она все-таки самоуважение и уйди от него, видя, что не нужна. Или полностью отстранившись в романтическом контексте, если идти не куда.

А так, ожидать любви, давая свободы, это возможно катиться вниз ещё сильнее. И никакой любви не получить.

sub_zero    07.05.19 20:00
Ну, да, имеется в виду плюс от дистанции снизился бы.

rondonda    07.05.19 19:47
Марджори бедняжка и Попрошайка, она не устраивает скандалов, ведь ее «с детства приучили владеть собой», но не замечает, что щипцует вовсю. В Уолтере просыпается злость, и видно зарождение сценария Попрошайка и жестокий абьюзер.

sub_zero    07.05.19 19:51
Мне кажется она как раз рефлексирует, что она щипцует и как его это бесит, но типа это выше ее сил, она не может сдержаться. Локус где-то, собой не управляет.

rondonda    07.05.19 20:03
Да, мне видится, что ей очень привлекательна роль бедняжной бедняжечки. Сдерживает со всей силы справедливые упрёки, героическая женщина, но слезы прорываются. Возьми меня, мое любящее сердце и мой локус)

rondonda    07.05.19 19:48
«Да и любил ли я ее когда-нибудь?»

Здесь под воздействием щипцов, внешних от Марджори и внутренних от ответственности за беременность ушедшей к нему женщины происходит переоценка СЗ. Он ее тогда любил, а теперь ее СЗ обесценивается, как и вся предыдущая история, и он сомневается, что любил.

get_job_done    07.05.19 19:56
Он считает, что она ради него пошла на жертвы, а не ради себя.
Не было бы такой короны, не было бы такой вины и внутренних щипцов.

evo_lutio    08.05.19 07:35
Да.

prgcookie    07.05.19 20:02
В течение такого маленького промежутка времени СЗ героини падает прямо на глазах, хотя герои не обменялись и десятком реплик. Сначала Уолтер чувствует огорчение, чувство вины и раздражение, когда Марджори спрашивает, когда он вернется. К концу разговора она уже чуть ли не рыдает и умоляет его не уходить, и раздражение Уолтера перерастает в отвращение и ненависть.

inlovewithearth    07.05.19 20:09
— Не позже двенадцати. — Она могла бы напомнить ему о том времени, когда он ходил в гости с ней. Она могла бы это сделать, но она этого не сделала: это было против ее принципов, она не хотела навязывать свою любовь.

— В половине первого, Уолтер, — умоляла она, отлично зная, что ее
назойливость только раздражает его и заставляет его любить ее еще меньше. Но она не могла не говорить: ее любовь к нему была слишком сильной, ее ревность — слишком жгучей. Слова вырывались у нее сами собой, этому не могли помешать никакие принципы.

Локус у Уолтера, а фокус на своих страданиях, поэтому все превращается в щипцы, даже ее нос.

Было бы лучше для нее, а может быть, и для Уолтера, если бы у нее было меньше принципов и если бы она была менее сдержанна в выражении своих чувств. Но с детства ее приучили владеть собой. По ее мнению, только невоспитанные люди «устраивают сцены». Умоляющее «в половине первого, Уолтер» было все, что могло пробиться сквозь ее принципы.

Воспитание не позволяет использовать скалки, хотя хочется. Возможно, тут тоже внешний локус — она сдерживается, чтобы не скандалить, потому что боится того, что о ней подумают другие, а не того, что ее личность, ее самоуважение от этого пострадает.

evahappy    07.05.19 20:09
«Было бы лучше для нее, а может быть, и для Уолтера, если бы у нее было меньше принципов и если бы она была менее сдержанна в выражении своих чувств. Но с детства ее приучили владеть собой. По ее мнению, только невоспитанные люди «устраивают сцены». Умоляющее «в половине первого, Уолтер» было все, что могло пробиться сквозь ее принципы. »

Возможно здесь кроется подмена, ловушка. Пишется добродетель, а подразумевается порок. Сдержанность, принципы. Хотя похоже речь идёт в этой ситуации о выборе пыточного инструмента, скалкой огреть, будучи менее сдержанной или слезливо тащить щипцами, пробившимися сквозь принципы «не устраивать сцены».

Когда лучше для неё было бы не быть настолько зависимой, эмоционально прежде всего, иметь самоуважение и опираться на себя. Такие принципы ее защитили бы, и сдержанность от зависимости тоже, и меньше их не надо.

get_job_done    07.05.19 20:14
Она ещё от страха скалкой огреть не может. В минусе.

evahappy    07.05.19 20:21
Ну похоже автор и подразумевает это, списывая ее страх на сдержанность. Но вот это «было бы лучше» смущает. Намекает видимо, что скалка лучше бы сработала?

snegiri_snegiri    07.05.19 21:48
Может, с Уолтером результат был бы и неизменным, но скалка бы позволила ей меньше предавать себя, честнее выразить себя в минусе, возмутиться, нащупать хоть что-то. А так щипцеватая слякоть с «хорошими манерами».

mm2015    07.05.19 23:02
Применение скалки не позволит ей меньше предавать себя — хрен редьки не слаще. Что щипцы, что скалка — рэкетирский наезд «дай мне своего». Честно выразить себя в минусе можно только сняв корону и поправив локус.

evo_lutio    08.05.19 07:32
Конечно.

evo_lutio    08.05.19 07:32
Что вы такое пишете?

С ума сошли?

Скалка лучше щипцов?

ramziya    08.05.19 04:59
«Было бы лучше» — думаю, это, скорее, ее мысли, а не автора, что было бы лучше, если бы она была менее сдержанной, но нет, она кремень, любуется своей «сдержанностью».

evo_lutio    08.05.19 07:33
Было бы лучше — лирическому герою.

Он ее послал бы просто. За агрессию.

И слезливые щипцы не дают.

lemmone    07.05.19 21:12
Мне показалось, что тут ей уже начинает воспитание отказывать. Оно ее защищало, до какой-то степени, потом не справилось с щипцами, а тут она уже с завистью оглядывается на базарные варианты «решения» вопросов.
То есть готова отказаться от последнего, якобы «лучше для Уолтера». Как будто стесняша не видит и не верит, а у нее очень много чувств, целый фонтан.

Комментарий удален

evo_lutio    08.05.19 07:34
Да.

franny_berry    07.05.19 20:17
…героическом решении никогда не взывать к его любви и не заставлять
его делать ничего против воли.

Пока это решение для Марджори «героическое», получаются щипцы во всём.

evo_lutio    08.05.19 07:34
Да.

zabavidlya    07.05.19 20:21
Марджори даже ребенка в щипцы превратила, а когда поняла, что они не работают, а ребенок лишь обуза, возненавидела.

inlovewithearth    07.05.19 20:22
Но ради того, чтобы усилить привязанность Уолтера, стоило пойти на все страдания, на все трудности. Несмотря ни на что, она была довольна. Сначала казалось, что ее надежды оправдались. Узнав, что она ожидает ребенка, он стал относиться к ней с большей нежностью. Две-три недели она была счастлива, она примирилась со страданиями и неудобствами. Но очень скоро все изменилось: Уолтер встретил ту женщину.

Марджори знает, что она в треугольнике, но остается в нем в короне Победительницы, щипцами пытаясь вытянуть то, что уже присвоила, посчитала своим.

evo_lutio    08.05.19 07:38
Вы как она думаете, что дело в треугольнике.

Треугольник следствие щипцов. Герой вынужден влюбиться в другую, чтобы оправдывать свои уходы подальше.

shamanova    07.05.19 20:27
«»Но ведь я сам потребовал, чтобы она ушла от мужа».
«Но она должна была понять и отказаться. Она должна была понять, что моя любовь не может продолжаться вечно».
Но она поступила так, как хотел он: ради него она отказалась от всего,
согласилась на двусмысленное положение в обществе. Тоже шантаж. Она
шантажировала его своими жертвами. Он возмущался тем, что своими жертвами
она взывала к его порядочности и чувству долга.»

Скорее всего, он «потребовал» уйти от мужа под щипцами. Именно поэтому теперь, когда «его требование» ею выполнено, оно видется шантажом, потому что на деле им и являлось. Она поступила не так как хотел он, а так как хотела она. Говоря, что Марджори должна была отказаться, он говорит о том, что позаботиться о себе должна была она, не передавать ему локус, не предавать себя, а затем обвинять его в предательстве, вызывая ненависть.

evo_lutio    08.05.19 07:55
Да нет, почему. Он просил уйти от мужа, потому что был влюблён.

Вы как некоторые думаете, что раз любовь прошла, ее и не было. Была, но от щипцов сплыла.

claytablets    07.05.19 20:35
Уолтер находит другую пассию вскоре после известия о беременности Марджори — после всех его попыток стать теплее и заботливее, предпринятых в том числе и под внутренними щипцами. Задушенная Королева потребовала воздуха.

Не видно собственного отношения женщины к будущему ребенку, оно зависит от отношения мужчины. Он потеплел — она рада ребенку, он отдалился — и «его ненависть к ребенку передалась и ей». Она здесь предает часть себя, из-за чего выглядит еще более жалко.

Несколько раз упоминается ее утонченное произношение (объективно привлекательная черта, которая, скорее всего, в начале отношений нравилась Уолтеру), которое с падением СЗ превратилось в раздражающее растягивание слов. Показано искаженное восприятие из плюса.

evo_lutio    08.05.19 07:58
Да, все верно.

shamanova    07.05.19 20:41
«- В половине первого, Уолтер, — умоляла она, отлично зная, что ее
назойливость только раздражает его и заставляет его любить ее еще меньше. Но
она не могла не говорить: ее любовь к нему была слишком сильной, ее ревность
— слишком жгучей. Слова вырывались у нее сами собой, этому не могли помешать
никакие принципы.»
Дисбаланс велик, как и ее корона, у нее решето, у нее нужда в Уолтере, а у него ее локус — с такими установками, даже понимая, что так она делает только хуже, Марджори не может не говорить и тянуть щипцами. Она вся щипцы и одним своим присутствием все вокруг превращает в щипцы.

Комментарий удален

matsea    08.05.19 02:32
Ее муж алкоголик, а ОЗ Уолтера для нее в небесах — он сын лорда, а она была никто, без положения, связей и денег. Уолтер с ней влип колоссально — так и не отцепилась до конца романа.

Комментарий удален

ninel_215    07.05.19 21:00
Самыми жуткими щипцами стал ребенок. Паразит, червь, комок слизи. Он вызывает у Уолтера физическое отвращение и стыд, за то, что будущего человека, тот который «станет полем брани между добром и злом» используют чтобы присосаться к нему.

evo_lutio    08.05.19 09:52
Не ребёнок стал щипцами, а беременность.

iron_vobla    07.05.19 21:03
У Марджори всю дорогу корона падает и отрастает, падает и отрастает: в моменты падения начинается неконтролируемая истерика и рвётся решето : «Слова вырывались у нее сами собой, этому не могли помешать никакие принципы. », несмотря на изначальное желание не навязываться: «- А ты не остался бы сегодня вечером со мной? — попросила она, забывая о своем героическом решении никогда не взывать к его любви и не заставлять его делать ничего против воли.»
Из контекста кажется, что сначала когда-то это, видимо, было от гордости и самоуважения, но в текущий момент уже от страха, боязни неугодить и сейчас она — липкий коврик

lemmone    07.05.19 21:03
Как герой пересмотрел ее красоту. Вроде как от беременности подурнела, а вроде от дисбаланса. И нос вряд ли был так плох в глазах Уолтера, когда он умолял ее уйти от мужа.
Наверное, эта тема «прежде тоже никогда не было так: я только делал вид, но на самом
деле я никогда не любил тебя по-настоящему» тоже уже переосмысление из плюса, перезапись прошлых эмоций.

evo_lutio    08.05.19 09:53
Да, конечно.

truthconditions    07.05.19 21:08
«Но она должна была понять и отказаться. Она должна была понять, что моя любовь не может продолжаться вечно».

Здесь вся разница между предательством себя и самоуважением.
Можно предположить, что он в порыве страсти предложил ей уйти от мужа и хотел этого. Но он приглашал ее в заведомо невыгодные для нее условия, и героиня предала себя в тот момент, когда согласилась.
И разочаровала его как раз тем, что поддалась его мимолетному порыву, еще и загнав его в ловушку. Откажи она, они бы, вероятно, не были вместе, но он мог бы ее уважать и, возможно, любить. Но она ухватилась за предложение, в слиянии вручив ему локус, продемонстрировав свой голод, и теперь все, что она говорит и делает — щипцы.

У героя еще и много внутренних щипцов. Чем больше он крутится как на сковородке, тем больше он ее ненавидит, а потом ненавидит себя за свою ненависть и ненавидит ее, что она заставляет его себя ненавидеть.

prgcookie    07.05.19 21:11
«- А ты не остался бы сегодня вечером со мной? — попросила она, забывая о своем героическом решении никогда не взывать к его любви и не заставлять его делать ничего против воли.»

Решила не просить любви и не заставлять делать ничего против воли, но при этом остаться рядышком тихонько, печальной героической тенью. Локус не внутри, поэтому все равно получились щипцы.

osfery    07.05.19 21:15
Бывший муж садист, развод не дает. Препятствует ее счастью.

Отец ребенка тоже заставляет страдать и плакать.

Ребенок должен был усилить привязанность, но не усилил. Одни страдания и тяжесть от него.

С таким локусом вся жизнь состоит из страданий, беспокойства и тревоги. Потому она знает реакцию на свои щипцы, но не может остановиться.

franny_berry    08.05.19 04:53
А ещё и родители научили в детстве держать себя в руках.

tv0roq    08.05.19 05:05
Это описание контекста автором, у героини вроде нет обиды на родителей, наоборот эта сдержанность, хотя бы от лютого решета ее удерживает

elfessart    08.05.19 05:31
Не в обиде дело, а в том, что локус не у нее. И говорит она сдержано не потому, что уважает себя, а потому, что так научили. Хотя, она еле сдерживается и из нее всё вырываеься.

zoukerka    07.05.19 21:21
Очень ярко описаны эмоции плюса, становится не по себе от того, что Марджори в слиянии совсем не уважает субъектность Уолтера и его волю, что она, оправдываясь воспитанием, пытается пролезть в щель своими щипцами и вытянуть любовь, хотя не устраивать истерик вовсе не значит терпеть бооооль и щипцевать, когда можно уйти спокойно, сохранив самоуважение.

И как мало всего, что получено под воздействием щипцов. Уолтер с самого начала на сомнения Марджори говорит, что вернётся не поздно.

snegiri_snegiri    07.05.19 22:22
Ее самой как бы нет, но как же ее все уже подвели: Уолтер, муж, ребенок, общество.
Слив при полном осознании как худшее предательство себя — «она понимала, что за
этой заботливостью скрывается недовольство, что он нежен и внимателен из
чувства долга и что он ненавидит ребенка, который заставляет его считаться с
матерью. Его ненависть к ребенку передалась и ей».
Локус вовне, фокус на себе, бедняжечке со слезками в зеркале. Удивительно, но она как будто любуется своим подурневшим отражением, собой в горе, преданной всеми.

sharmelka    08.05.19 00:44
«Его ненависть к ребенку передалась и ей. « — Слияние.
«Ощущение блаженства исчезло, остался только страх.» — Падение короны.
Из-за короны становится все более и более зависимой. Из-за зависимости уходит все глубже и глубже в минус.
«Но она не могла не говорить: ее любовь к нему была слишком сильной, ее ревность
— слишком жгучей. Слова вырывались у нее сами собой, этому не могли помешать
никакие принципы.» — Ревность минуса.
«Было бы лучше для нее, а может быть, и для Уолтера, если бы у нее было меньше принципов и если бы она
была менее сдержанна в выражении своих чувств. Но с детства ее приучили владеть собой.»
Воспитание не помешало ей бросить мужа, уйти к левому чуваку и даже забеременеть от него. Прикрывается воспитанием чтобы покрепче прилипнуть.

evo_lutio    08.05.19 10:01
Вы называете то, что и так очевидно. Слияние, корона.

Вы когда видите собаку, говорите «собака»?

annazavr    08.05.19 02:30
Круто показано падение СЗ щипцующей Марджори даже за этот диалог: в начале диалога Уолтер испытывает огорчение и чувство вины, потом злобу, жалость и стыд, а в конце ненависть и отвращение.

matsea    08.05.19 02:53
Эта ее война за полчаса какая-то вовсе безумная. Он идет на вечеринку ухаживать за новой пассией, и она это знает. И вот при таком раскладе ей не все равно, придет он в двенадцать, в час, в два или под утро. Она же сама знает — это зависит от того, даст ему Люси или не даст. И все таки капает и капает на мозги. А если б он остался злой как черт и сидел бы с ней всю ночь, что бы ей это дало. Но она его живого просто не видит. Вроде и видит, а вроде и нет. Этого актера она назначила на роль влюбленнного — все, ему деваться некуда.
А в конце романа, когда Уолтер разбит от неудач со своей Люси, становится как-то совсем ясно, что его переживания Марджори практически до лампады. Но она за него держится и не уходит, а могла бы и к мужу вернутся или самостоятельно жить. Но по ее сценарию у нее любовь с Уолтером, и с этого сценария она отказывается стронуться.
Видимо, потому щипцы так и бесят — человек под щипцами чувствует, что он просто функция, что его не видят.

evo_lutio    08.05.19 10:04
Хотя в такой ситуации женщине выгодно с самого начала сказать: я освобожу тебя, можешь материально поучаствовать в деле ребёнка.

И выиграет больше, и денег, и его участия, и его уважения, и самоуважения, и любовь его даже может вернуться позже.

Но нет, добивают свою значимость до самого дна и ниже.

rastuta_eva    08.05.19 06:03
«Всего два года; и он уже перестал любить ее, он полюбил другую. Грех потерял
свое единственное оправдание, двусмысленное положение в обществе — свою единственную компенсацию».


Кажется, что Марджори давно уже отказалась от самоуважения, хотя можно еще представить момент, когда она была красивой в глазах Уолтера, когда у них была любовь и не предавай она себя, не было бы такой жалкой ситуации, описанной в этом отрывке.

ramziya    08.05.19 06:14
«Ей не
следовало бросать мужа. Они отлично могли бы устроиться. Послеобеденные часы
у него в мастерской. Это было бы так романтично.
«Но ведь я сам потребовал, чтобы она ушла от мужа».»

Она вручила ему свой локус, уйдя от мужа — не подумала о себе сама.
И теперь эта его давняя инициатива — внутренние щипцы. А ребенок — не просто щипцы — кандалы. Если он уйдет, станет подонком в своих глазах и в глазах других.


«Какое она имеет право шантажировать меня
своей любовью или тем, что я когда-то тоже любил ее! Да и любил ли я ее
когда-нибудь?«»

Переписана история из плюса, то, что он когда-то любил ее, теперь так уже не кажется.

Так здорово описано, как нарастает его плюс даже во время этого диалога с щипцами, она могла бы и вовсе молчать, ее кислые щи и беременность, и то, что она ушла от мужа — всё щипцы, а своими словами она только гробит свою СЗ для него больше и больше.

loky_z_luny    08.05.19 06:30
«Ты вернешься не поздно?»
«- Не уходи, — повторила она. Ее утонченный выговор, манера растягивать слова, высокий голос действовали ему на нервы. — Прошу тебя, не уходи, Уолтер!»

Мне кажется, в этом отрывке отлично показано, как важно пресекать любые щипцы в самом начале, потому что остановиться потом гараздо сложнее. Наверняка Марджори изначально планировала ограничиться только одним вопросом (небольшимы щипцами), но не получив желаемого, она начала доставать щипцы побольше, и вот диалог заканчивается ее мольбой свозь слезы.

insomnia25    08.05.19 07:28
Само время действия романа (почти сто лет назад) накладывает отпечаток огромных внутренних щипцов на Уолтера. Положение женщины в обществе было другим — более опекаемым и бесправным. Сейчас уходя от нелюбимых женщин, даже онежьи онегины не думают, что навсегда их опозорят, а в начале прошлого века чувство вины за социальный крах женщины дополнительно давил на мужчину.

kosil_kosoj    08.05.19 07:35
Марджори, как и Уолтер, считают СЗ неизменной. Он чувствует отвращение и ставит под сомнение, что когда-то любил её. Она помнит, как он любил и не может смириться, что теперь уже нет. Поэтому ей кажется, что щипцами есть шанс вернуть всё «как было» и что она ничего не теряет, хотя даже сквозь корону прорывается обратная связь — Марджори видит, как неприятна Уолтеру.

Втайне мечтает лупануть того скалкой, чтобы эффективнее добиваться своего (на самом деле эффективнее снижать СЗ), но воспитание и глубокий минус не позволяют.

evo_lutio    08.05.19 10:05
Да.

viva_la_vida3    08.05.19 07:36
«Она надеялась, что ребенок вернет ей Уолтера, который уже тогда начал отходить от нее, ребенок возбудит в нем те чувства, которых не хватало его любви, чтобы быть полной.»

Много Спасательниц полегло на этом поле боя, но каждую новую корона дурачит, что у нее-то все получится. Хочу есть, границ нету, вопросов что она будет делать, если не получится тоже.

«Уолтер на мгновение перевел взгляд своих карих глаз с отражения галстука на отражение ее грустных серых глаз, напряженно смотревших на него. Он улыбнулся. «Если бы она только оставила меня в покое!» — подумал он. Он сжал губы и снова раздвинул их, имитируя поцелуй.»

Онегинскую Королеву хочется крепко обнять.

jane_bess    08.05.19 09:26
Беременность героини стала не просто щипцами, это то обстоятельство, которое связывает руки главному герою. И негативное отношение к несвободе спроецировано на ребенка — он червяк и мерзость. Для матери тоже, т.к. должен был привязать отца покрепче и не справился. Хотя на таком сроке от «червяка» можно избавиться, если оба родителя его так ненавидят. Наверное, тут внешний локус у обоих, каждый хочет получить от другого желательное поведение, и виноватым назначен ещё не родившийся ребенок.

kosil_kosoj    08.05.19 10:01
Кажется, в Англии того времени только отменили уголовную ответственность за аборт.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio