Красные Шапочки

Ученица — худший баг.

Это люди-паразиты, люди с паразитической установкой.

Главная задача родителей — сделать так, чтобы этот баг не стал у ребёнка ведущим. Нельзя поощрять зависимость, отсутствие своего мнения, желание во всем опереться на вас.

Ученица готова смотреть в рот всем и выполнять указания каждого. Всякий ей Учитель. Она с удовольствием тупит, ее невозможно обидеть руганью. Она пригорюнится, повесит носик, но не обидится, потому что для неё главное опека, и чем больше она тупит и ошибается, тем очевидней необходимость дать ей опеку. Ученица как бы показывает: смотрите, я ни на что не гожусь без вашей опеки и без вашего руководства, я запутаюсь, наломаю дров и погибну.

Попрошайки рыдают после разборов писем, все вокруг них абьюзеры, кто не похвалил и не пожалел, а Ученицы всегда принимают любую критику благостно и смиренно. Обижаться они не умеют, им нечем. Нет того места, которое в них можно задеть. И это самое страшное.

Их нет. Личность отсутствует. Есть только желание следовать указаниям и уверенность, что их послушание всех возбуждает, всем нравится.

Самое чёрное поле у Учениц, жизнь их не любит, потому что они регулярно себя предают. Аутоагрессия — худший вид агрессии и, если вам это не очевидно, значит баг Ученица у вас есть. Прочитав эти строки, многие Ученицы повесят свой носик вниз и решат учиться себя не предавать, достанут блокнотик и начнут выписывать из поста шаги. Из любого бага человека можно вытолкнуть, но только не Ученицу. С ней не сделать ничего. Поскольку любая помощь укрепляет ее баг.

Остаётся хотя бы не поощрять.

Если у вас в друзьях есть Ученица или, не дай Бог, это ваш ребёнок-подросток, перестаньте поощрять и подкармливать его баг.

Как этот баг формируется? Как и все баги — это форма слияния границ, но если другие баги сохраняют хотя бы видимость своего Я, Ученица рада заменить своё Я чужим. Личность не имеет шанса даже проклюнуться. Оттолкнуть Ученицу многие не смеют, но это единственный способ ей помочь.

Многие терапевты считают, что причина зависимого поведения Учениц — высокая тревожность. На самом деле, тревожность у Учениц наоборот изначально снижена, они готовы довериться каждому как Красные Шапочки, не обращая внимание на зубастую пасть. Они выполнят приказ любого, пойдут по указанной дороге и будут послушно собирать цветочки, умиляясь сами себе. Увидев на месте бабушки волка, они доверчиво потянутся к нему. Любой проходимец назначается ими «опытной подругой» или даже Учителем. Они на хотят себя защищать и опекать, они хотят чтобы это сделали другие. Пусть Дровосеки накажут Волка, одни опытные подруги воюют против других, а Ученица будет стоять, немного ссутулившись к земле, согбеннаяс и беззащитная.

Сказка про Красную Шапочку описывает жизнь Ученицы. И очень вредно думать, что доверчивость Шапочки — это ее доброта. Это ее непроходимая нравственная лень — основа любого эмоционального паразитизма. Не хочет Ученица двигать локус контроля внутрь, не желает опираться на себя, она хочет, чтобы ее носили на ручках.

Помните начало сказки? Мама сшила девочке красную шапочку и с тех пор девочка ее никогда не снимала. Никогда не снимала шапочку,надетую мамой однажды. Очень послушная, а точнее аморфная.

Как выбираться, если вы Ученица? Скорее всего никак. Вы ждёте пошаговой инструкции, но выбраться по инструкции из красной шапочки нельзя, этот баг и есть — ожидание инструкций. Единственный шанс — испугаться не только Волка, но и Дровосеков, не тянуть ни к кому ручонки. Волк может съесть, а Дровосеки изнасиловать, поэтому единственный настоящий защитник себе — вы сами. Один! Без опытных подруг. Подруги тоже Волки и Дровосеки. Опираясь на других, вы теряете шанс быть собой.

Что делать родителям слабых и зависимых детей, готовых смотреть в рот другим? Не увлекаться борьбой с другими. Обычно родители Учениц всю жизнь спасают их от дурного влияния. Нельзя быть Дровосеком. Лучше уж выглядеть Волком и сказать Ученице: у меня большие зубы, потому что я хочу тебя съесть. К сожалению настоящая Ученица будет звать на помощь других Дровосеков. Но все-таки попробуйте показать ей, что мир ей не добрая бабушка и у всех свои интересы, никто ее нянчить не будет.

Родители, как справляетесь с зависимостью детей? Встречались с такой проблемой?

А друзья Ученицы есть?

А у себя этот баг не замечали?

Комментарии

stokesequation    07.05.19 07:55
В детстве, когда отец просил с чем-то помочь, я «помогал», каждую минуту спрашивая, а что дальше делать и как.
И сам когда помощи просил, тоже буквально в рот заглядывал. При этом зачастую в итоге делая все не по советам и через одно место.

Со стороны отца по этому поводу выслушал много негатива, не понимал, я ведь вроде помочь пытаюсь, хочу узнать, как и что. Но дурь эту из меня он в итоге выбил.

common_man    07.05.19 08:01
«Родители, как справляетесь с зависимостью детей? Встречались с такой проблемой?»

Я люблю обманывать ожидания детей. Например, старший сам немного научился читать, но по-прежнему просит меня прочесть ему какую-нибудь инструкцию к игрушке или книжку — я, читая текст, все перевираю, даю неверные указания. Он сначала возмущается, требует, чтобы я прочел правильно… потом идет к маме, просит помочь меня разоблачить… под конец уже лезет сам перепроверить. Еще иногда вредные советы им даю. Поначалу дети наивно верили всему или приходили в замешательство, а теперь распознают подвох, иногда даже подыгрывают.

evo_lutio    07.05.19 08:51
Да, Антибабушка такая и Антишапочка.

kosil_kosoj    07.05.19 11:08
Встречала таких коллег, антибабушек. Один предлагал новичкам запаять плюс на минус, давал вредные советы. Говорил, что если у человека настолько отсутствует критическое мышление, то лучше это сразу понять, иначе он потом дел наворотит. Другой спрашивал «а как ты думаешь решить этот вопрос?» или открывал гугл.

Замечаю у себя этот баг как липкое желание повесить на кого-то ответственность, найти инструкцию на всю жизнь и по ней киснуть жить, прилепиться к авторитетной фигуре. Помогает понимание, что последствия всё равно лично мои. А потом — что человеком быть несравненно приятнее, чем пиявкой.

evo_lutio    07.05.19 12:19
Вот антибабушки — это печорины чаще всего.

common_man    07.05.19 14:47
У меня двоюродный брат — знатная антибабушка. Как-то раз были в деревне в гостях у родственника. Он хозяйского сына, мелкого пацана, надоумил задираться на пацанов постарше. Мол, подбеги, пни сзади кого-нибудь из них и беги ко мне, я тебя прикрою. Раз прикрыл, второй раз… а на третий молча встал и ушел домой.

evo_lutio    07.05.19 15:04
Из границ лучше не выходить.

vargen_s    07.05.19 08:11
До недавнего времени не рефлексировала Ученицу вообще. Основной был баг, вместе с Попрошайкой. Казалась себе такой милой восхищённой девочкой, которая тянется к Знаниям. Разбрасывалась во все стороны, бросала одно и хваталась за другое. И липла жутко к людям — «ой, помоги», «ой, научи», «ах, ты такой умный, жалко что я не такая((«.
Начала рефлексировать именно когда осознала, что «знания» мои все очень поверхностные, чему училась — непонятно.

kirill_golub    07.05.19 08:14
У знакомой самый частый ответ на предложение что-то сделать: картошку почистить, кофемашину заправить, вай-фай подключить и т.д.
«Меня этому не учили!», — можно подумать остальные специальные курсы окончили.

yablok_by98    07.05.19 09:04
Простите, не туда)

ag_zerkalo    07.05.19 10:11
На пренебрежительный шланг похоже. Она же просит научить?

evo_lutio    07.05.19 12:21
А почему вы вопросы в моем блоге задаёте?

Вопросы я здесь задаю, тем более тоном критики и замечаний.

yablok_by98    07.05.19 08:17
Помню как на интернатуре, желая произвести впечатление, ходила хлопая глазами и каждые пять минут задавала куратору вопросы на которые вообще-то знала ответы. Хотела, видимо, показать какая я любознательная и интересующаяся. Быстро вывела его из себя. Сейчас ученицу рефлексирую всегда, как мне кажется. От нее сразу ощущение приниженности и беспомощности. Как кукушкин птенец переросток из гнезда, открыв клювик, головку тянешь.

У детей ученица редко бывает у старшей дочери, и тоже когда хочет впечатление произвести. Она очень умная интеллектуально развитая девочка, во многих вещах лучше меня разбирается, но когда просит четких пошаговых инструкций по готовке, например, то будто глупеет)) я обычно советую погуглить.

yablok_by98    07.05.19 09:08
Перечитала свой комментарий. Возможно у меня не ученица, а выскочка была, хотелось выделиться «умными» вопросами.

solaris_fire    07.05.19 08:34
Этот баг у себя заметила когда попала в яму. Я послушно выполняла все указания фитнес-няши по тренировкам и питанию, при этом угробив женское здоровье и психическое. Тогда меня наконец-то осенило, что другие люди не думают обо мне, а я сама должна о себе заботиться. Так стало проклевываться критическое мышление.
Вообще всегда фоном казалось что все вокруг меня больше знают, а если нет, то я их начинала презирать. Прекратила мерить так людей, когда поняла что я как многие что-то знаю, что-то нет, просто надо развиваться.
Я рада, что сейчас свои проблемы уже решаю сама, а с подругами почти не советуюсь, а просто рассказываю как справляюсь.

tuda_i_suda    07.05.19 08:36
Вспомнилось, как классе в 7 мне не нравилась физика, я толком не разбиралась, но все время отца просила помочь с домашним заданием — думаю, это Ученица была. В какой-то момент он разозлился и спросил чего я от него хочу, если не читала параграф, и так разочарованно сказал что-то вроде «Я понять за тебя не могу, не хочешь — не делай». И делать вместе отказался. И как-то мне так стыдно стало тогда, что я могла бы сама, а пытаюсь все на него повесить и раздражаю. Стала пытаться разобраться, получаться начало быстро, да и понравилось. Потом если подходила, то с конкретным вопросом, ответ на который до этого внимательно искала, но не нашла. Такие подходы папа уже называл «по делу», доброжелательно принимал и помогал по возможности.

evo_lutio    07.05.19 09:03
И все? С тех пор вы сильная личность?

tuda_i_suda    07.05.19 09:53
Не думаю. Возможно немного изменилась разве что тогда

lekkersnoepje    07.05.19 08:48
«А у себя этот баг не замечали?»

Замечала. До 30 лет списывала его в своем поведении на недостаток опыта, чтобы я могла позволить себе не прислушиваться к мнению более старших и опытных товарищей. Ближе к 30ти и после это уже было самой смешно. Понятно, конечно, век живи — век учись — дураком помрешь. Но одно дело, когда этим слоганом прикрываешься для окружающих, разделяя с ними границы, и совсем другое — когда он выбит на лбу. Помогли избавляться две вещи: 1. Начала жить за границей и ни на кого рассчитывать не было. Опыт родителей и знакомых был неприменим в новой реальности. Пришлось разбираться во всем самой и рассчитывать в основном на свои силы 2. Эмоционально начать отходить от этой установки помогла фраза психолога о моем плачевном опыте, когда мне хотелось обвинить другого, что он плохой (хотя в принципе он человек нормальный) — «Вы просто друг другу не подходите». И эта фраза стала спусковым крючком для меня: Кто не подходит, он не походит(?)… я не подхожу(?)… что я могу сделать, как я могу измениться, чтобы походить… не ему, а вообще… это начало изменений, как я понимаю.

evo_lutio    07.05.19 09:05
В комментарии фонит Ученица.

Кто видит это?

romashka43    07.05.19 09:12
Перечисление того, что помогло избавиться. Отчёт получается, а не рефлексия.

И вот это, звучит как установка — «Понятно, конечно, век живи — век учись — дураком помрешь». Видится в этом такое неуважение к своему опыту и знаниям.

tv0roq    07.05.19 09:29
Мне кажется, после перечисления, вот мол все понятно, в конце вывод о внешнем локусе
Кто не подходит, он не походит(?)… я не подхожу(?)… что я могу сделать, как я могу измениться, чтобы походить… не ему, а вообще… , т.е все равно нужно походить, если не в частности, то в общем, локус внутрь не вернулся.

mariyka_mur    07.05.19 09:14
«Понятно, конечно, век живи — век учись — дураком помрешь.»

volodymyr_kubiv    07.05.19 09:19
«что я могу сделать, как я могу измениться, чтобы походить… не ему, а вообще… это начало изменений, как я понимаю.»

Ученица спрашивает совета, все ли она правильно делает.

kirill_golub    07.05.19 09:21
«как я понимаю» — запрос на опеку: Подскажите, объясните, растолкуйте, поправьте

prgcookie    07.05.19 09:24
» Кто не подходит, он не походит(?)… я не подхожу(?)… что я могу сделать, как я могу измениться, чтобы походить… не ему, а вообще…»
Локус у психолога, но он плохо объяснил. Автор комментария решила учиться подходить, не кому-то одному, а вообще — это, наверное, всем.

igurova2018    07.05.19 09:28
списывала его в своем поведении на недостаток опыта, чтобы я могла позволить себе не прислушиваться к мнению более старших и опытных товарищей
То есть и не хотела бы быть Ученицей, но опыта было недостаточно.
В комментарии жонглирование чужими мнениями, а не собственная рефлексия. И перевирание, как будто в посте рекомендуется ни к кому не прислушиваться.

sozerzanije    07.05.19 09:52
а после 30-ти вообще всех опытных товарищей обесценила, стало смешно, как это она к ним прислушивалась.

evo_lutio    07.05.19 11:10
Так у неё там главный опытный товарищ, некий Психолог, который молнией знания ее озарил, сказав ей херню про Не Подходит, которую она принесла в мой блог, зная, как я к этому отношусь, и теперь с замиранием ждёт реакции.

lemmone    07.05.19 09:48
Может быть, то что автор пришла в Ваш блог и пишет о внешнем локусе (переезд, инструкции родителей были плоховаты, фраза психолога могла бы и пораньше быть, а то вот плачевная ситуация возникла). Получается, самую основу не ухватила, а привела себя в пример.

r_reef    07.05.19 10:54
Училась училась и вот теперь новые вопросы. Причем такие вопросы, ответы на которые в блоге годами по полочкам раскладываются.

andrey_kozlow    07.05.19 09:55
Ученица вышла на новый уровень, опора не на другого, а вообще на всех. Нет стремления начать подходить себе.

veschka    07.05.19 10:23
«что я могу сделать, как я могу измениться, чтобы походить… не ему, а вообще… «
это прямой запрoс на получение пошаговой инструкции.

common_man    07.05.19 11:10
«век живи — век учись — дураком помрешь. Но одно дело, когда этим слоганом прикрываешься для окружающих, разделяя с ними границы»

Вместо скромности самоуничижение. Но оно каким-то образом должно помочь разделить границы, прикрываясь от окружающих. Тот самый троллинг учениц.

evo_lutio    07.05.19 13:01
Да.

ksirov    07.05.19 16:14
«Опыт родителей и знакомых был неприменим в новой реальности.»

Думаю, под опытом здесь автор сообщения неосознанно имеет в виду опеку: опеку родителей и знакомых в новой реальности нельзя было получить, слишком далеко.

Но, тем не менее, жертвы все равно нашлись: «Пришлось … рассчитывать в основном на свои силы»

Все, кто отказывались опекать бедную Ученицу, становились плохими… «хотя в принципе он человек нормальный» — а когда от человека Ученице ничего не надо, он, в принципе, нормальный.

«Вы просто друг другу не подходите» — надо найти другого, не такого плохого, который согласится опекать Ученицу.

Про опыт: нормальный опыт пригодился бы в любой стране. Но у Учениц ни своего опыта нет, ни чужой перенять не способны.

rondonda    07.05.19 08:50
Мне кажется, я две трети жизни провела такой Красной шапочкой. Отказ от себя в надежде, что за это вознаградят. На любой крик или просто повышение голоса мужчиной (с женщинами как-то иначе) в личных и рабочих и бытовых отношениях сразу происходило это включение бага и вручение локуса кричащему. Ведь раз он кричит, значит, я что-то не так делаю и могу навредить себе и другим, а он лучше знает, как надо, и поможет мне оградить себя от себя же.

И сейчас вижу иногда, что я нечастно, но проваливаюсь в Ученицу, в ситуациях сильной физической боли или сильного эмоционального дискомфорта. Потом выныриваю и ужасаюсь, что была готова, как загипнотизированная, делать все под указку другого. Физические воспоминания себя в таких моментах — как легкой и печальной тени, которая скользит от любого дуновения.
Ученица — самый трудно выпалываемый и коварный баг для меня.

Но в тех ситуациях, где его рассмотрел и сумел удержать локус внутри, остаться в себе, не отдать себя другому, такая устойчивость ощущается, такой прилив сил, что, кажется, горы свернуть можно.

annabarkon    07.05.19 09:02
Баг Ученица раньше был ведущим, казался проявлением открытости и покладистости (всем же хочется направлять неразумное существо). В сочетании с короной Сокровища выглядело дико: одновременно «мир заботится обо мне, все вокруг — мои Учителя» и «дурак — это не тот, кто не понимает, а кто научить не может». Закономерно оказалась в дыре. Выбралась благодаря блогу (и тому, что не осталось вокруг людей, поддерживающих этот мой баг, все разбежались).

Сейчас слежу за тем, чтобы позиция снизу была только в реальном контексте «учитель-ученик», где я знания получаю. Но даже в этом процессе хочется не тупые вопросы задавать, а показать результат.

fehics    07.05.19 09:03
Только когда стала учить сама, осознала, как отвратительно смотрится этот баг. Мало какой ребёнок вызывает во мне столько тоски, чем тот, который смотрит на меня во все глаза, записывает каждое мое слово и просит повторить, что не успел, даже если это совсем не важно. Я знаю, что для него это знание, которое он потом зазубрит, так и останется мёртвым конспектом, который он сразу забудет, отбарабанив на экзамене. И если, даже что-то и вспомнит в жизненной ситуации, в этом не будет ни грамма понимания общей системы и потому все будет невпопад, без характера и импровизации.

fehics    07.05.19 09:36
Интересно, что в школе учителям совсем не надо как-то особенно работать с детьми, которые слишком зависимы и трусливы: те и сами все видят и чувствуют, что с ними явно что-то не так, раз другие дети их недолюбливают, а любят сильных и смелых. И это для них стимул меняться. Основная задача, чтобы родители не внушали таким детям мысль, что с ними не дружат, потому что они слишком хорошие и развитые, а другие дети — не могут их оценить по достоинству, потому что слишком примитивные.

evo_lutio    07.05.19 13:05
Они смотрят во все глаза, но пустыми глазами, без интереса. Для интереса нужна своя личность, свой собственный, работающий, критичный мозг.

Вот чьё восхищение дорого стоит.

А пресмыкающееся перед всеми существо не обладает живостью восприятия.

goovia    07.05.19 09:05
замечаю у дочки — когда есть желание схалявить, она прикидывается этакой неумехой — не знает какой тряпочкой и из какого ведрышка моются полы, как вещи собирать надо и складывать в чемодан — «мааааам помоги». — сделай за меня все. когда начинаю троллить немного — злится, но делает, как умеет.

tv0roq    07.05.19 09:06
В компании друзей, есть два товарища, друзья с детства, один другого постоянно опекает, с точки зрения как думать, как с девчонками общаться, а другой и рад спрашивать.
Пару лет назад мне товарищ-Ученик (У) рассказал, что его друг (Ч) уводил у него девчонок с которыми он мутил, и при этом У не выглядел огорченным когда рассказывал это. Недавно в разговоре с Ч речь зашла о тех временах и я спросил у Ч, «реально девчонок уводил?» а он рассказал, мол, У звал его с собой на свидания сам постоянно, причем изначально Ч не знал что там свидание, просто зовет в кино, приходит а тот с девчонкой.
И сейчас У — 27 лет, а постоянно вопросы Ч задает, как себя вести, что он думает. часто может всем в компании адресовать вопрос.

Клубок между У и Ч, где у одного ведущий баг Ученица, а у другого Штурман и наверно Училка. У нужна опека нон стоп, а Ч нужно опекать, наверно такую связку сложно развязать. Иногда мысли появляются, как же это развязать, друзья же, не чужие. Потом ловлю себя, все равно не понимаю как — локус улетает, штурман просыпается с училкой, меня не спрашивали, не лезу.
Причем с Ч когда общаемся отдельно, часто задается вопросом, как сделать чтобы У самостоятельней стал, теперь понятно, что надо начать уважать У таким какой есть и сводить опеку над ним к 0. Мне кажется такой метод Штурману покажется неэффективным)

ri_volution    07.05.19 09:07
А друзья Ученицы есть?

Есть коллеги.
По работе езжу с тренингами на обучение к партнерам. Во время тренинга и воркшопа иногда бывают случаи, когда я подхожу и спрашиваю, почему так решили сделать (чаще, с целью послушать логическую цепочку этого результата), на что получаю ответ /вы же сами так говорили/. Дальше спрашиваю, почему именно так. Начинают переделывать. И дальше:
— почему переделываете
— вы же сказали
— переделывать?
— нет
— почему решили переделать?
— я не знаю, ну скажите, как мне это сделать — я так и сделаю.

Это, чаще, территориальные руководители, либо управляющие. Тактика с ними обычно — много раз одно и то же делать, пока не начинают думать. Там и слезы, и истерики бывают. Но я никогда не даю пошаговую инструкцию. В результате получается выходить на достаточно хороший уровень и там их поощрять за результаты.

podolianka    07.05.19 12:55
єто и колпачок может бьіть. человек знает, что начальство может давать противоречивьіе указания. и не хочет нести ответственность. вот и включает «скажите как надо, я вьіполню»

ri_volution    07.05.19 13:16
В любом случае: как надо — сам подумай

samoylova_alisa    07.05.19 09:11
«А друзья Ученицы есть?»
В нашем маленьком любительском театре есть мужчина, подозреваю что Ученица. Ему лет 40. С самого начала, когда мы только учились актерскому мастерству, он не стеснялся говорить, что у него не получается или переспрашивать, я думала, что он просто смелый и не боится выглядеть глупо.

В какой-то момент у нас заметная часть репетиции уходила на его сцены, потому что он не понимает, спорит, говорит, что делает всё, как сказал режиссёр, но у него не получается. Казалось, что он просто издевается над нами. Недавно, когда режиссёр вышел, мы проходили сцену сами и он опять стал тупить, одна из девушек не выдержала и стала грубо ему говорить, мол, вставай сюда, делай то. Он тогда как будто бы засиял. И всё равно сделал неправильно.

evo_lutio    07.05.19 13:08
Да, похоже.

skylar_margo    07.05.19 09:36
Из-за Ученицы много бед со мной случилось. Когда мне говорили «нет», а мне не хотелось с этим соглашаться и уважать чужую волю, я пыталась влезть в щель. Обижать меня было бесполезно. Я все трактовала, как хотела и делала что хотела, и нередко обвиняла в этом нареченного учителем. Получилось отрефлексировать свое поведение с помощью статей про баги и разборов писем. Когда стало видно, как интерпретация авторов отличается от реальности, стало страшно, и получилось остановиться.
Сейчас стараюсь как можно меньше вести мысленные диалоги о прошлом, просить помощи и руководства. Не обсуждать проблемы и задачи. Еще ощущения в теле подсказывают, когда Ученица включается.

ann_female    07.05.19 09:41
У меня, когда устроилась на новую работу сильно этот баг вылез. Я постоянно у начальника спрашивала как сделать, считая, что раз он начальник, то его функция давать мне четкие инструкции. Тут, видимо, и Ученица была, и Штурман (за начальника все решила, что он должен, а что нет). Сейчас понятно, почему отношения с начальником не сложились совсем.

ag_zerkalo    07.05.19 10:04
Была давно такая подруга, время от времени писала мне о своих проблемах и прямо просила, «вправь мне мозги!» Через время до меня дошло, что нужен сам факт советов, потому что следующим было «я сделала, как ты сказала (хотя всё наоборот сделала), но получилось только хуже!!!» Мне потребовалось года три, чтоб это осознать, и свою корону тоже, и свести общение к поздравлениям в мессенджере. И даже там иногда прилетают «письма счастья» и картинки с «мудрыми текстами» в стиле ВК.

devochka_splin    07.05.19 10:08
Заметила у себя Ученицу в работе. Когда толкьо пришла, меня учили, я часто спрашивала советов. А потом вроде разобралась, но по привычке постоянно ходила ко всем за помощью, потому что это было легче и быстрее + в случае косяка ответственная как бы была не я. В какой-то момент подумала, что облегчая себе задачи сейчас, я утрачиваю карьерные перспективы, на которые хотела работать. Перестала спрашивать советов, стало сложнее, зато быстро почувствовала, что только чсейчас начинаю прогрессировать.

Ещё, мне кажется, у меня есть знакомая Ученица. При малейших проблемах в жизни собирает консилиум. Когда от неё ушёл муж и уехал в другой город, позвала вообще всех знакомых по очереди (даже меня, хотя мы не общались очень давно на тот момент), каждому рассказывала двухчасовую историю, спрашивала советов. В итоге из всех советов выбрала тот, который захотела. Куча подруг советовали её отвлечься, заняться другими делами и не общаться с мужем по крайней мере какое-то время. Одна посоветовала «бороться за свою любовь» и ехать за ним. Она поехала, он даже не согласился встретиться. Вернулась, снова собрала всех и сокрушалась, какая она никчёмная, ничего у неё не получается делать правильно.

brotandos    07.05.19 10:26
«А друзья Ученицы есть?»

5 лет я пытался помочь другу стать программистом. Оба учились на IT в одном универе. Тянул везде, куда мог, скидывал свои самые отборные статьи, видео и учебные руководства по программированию. Объяснял на пальцах, но за эти 5 лет он не сдвинулся ни на сантиметр. Винил в этом плохих преподавателей, ужасное образование, правительсто, плохой сон и шумных соседей. Ну и я хорош, был в Короне Спасателя и надел на него колпачки. Когда я сказал, что мог бы оплатить ему курс, он даже не стал возражать или переубеждать, с радостью согласился и уже строил планы на этот курс. Потом я снял с него колпачки, сослался на проблемы и сказал ему, чтобы разбирался сам. Сейчас уже спокойнее отношусь и на любые его вопросы отправляю в гугл или советую платные курсы программирования.

brotandos    07.05.19 10:37
У него еще есть гениальная фраза, которая кипятила мне живот. Когда я ему кое-что объяснял, он часто спорил со мной. Я особенно начал злиться, он начал «успокаивать», что спорит специально, чтобы я ему доступно и подробно объяснил со всех сторон и все для него прожевал.

evo_lutio    07.05.19 15:09
Вампиры. Но никто лучше них не тренируют границы «учителям». Все дыры помогают закрыть.

letiya    07.05.19 10:27
Мне от ученицы помогла избавиться моя первая работа по специальности. В компании было не принято разъяснять и разжёвывать новичкам. Есть документы, инструкции — изучай и следуй. Вся ответственность (в тч материальная) на тебе, даже если был контроль со стороны старших товарищей. Быстро стало ясно, что коль ответственность несёшь сам, то и все решения должен принимать самостоятельно. До сих пор радуюсь, что устроилась на работу именно туда, очень хороший профессиональный старт получился.

viva_la_vida3    07.05.19 11:50
У ребенка, вроде, такое не поощряю. Если он может что-то сделать сам, но пробует скинуть на меня т.к. есть мультики поважнее, то обычно достаточно задать ему пару вопросов, ему тогда неловко озвучивать, что может сам, но решил попробовать схалявить и он улыбается, что номер не прошел.

Если задача нетривиальная и есть время дать ему возможность решить ее самому, то так и делаю. Недавно пришел ко мне, я собиралась в супермаркет, написала список продуктов. Я с ним общаюсь по-украински, читать он тоже умеет, а писать пока нет. Прочитал список и просит добавить туда его пожелания.

— Я занята (крашу ногти). Напиши сам, пожалуйста.
— Но я не умею писать по-украински.
— Напиши тогда по-голладски.
— А что если ты не поймешь?
— Хм, ну, может, нарисуй тогда (тут я, наверное, надеваю на себя колпачок, у меня разговорный голландский хуже, но список продуктов я пойму точно).
— Ну а как я нарисую кукурудзу для попкорна, чтобы ты поняла, что это, например, не гречка?
— Ну да… Но, тем не менее, я не могу сейчас писать. Расскажи чего ты хочешь, я постараюсь все запомнить.

Надулся, но взял лист бумаги и ручку и пошел за стол. Принес список украинских слов голладской транслитерацией, типа «koekoeroedza» вместо «кукурудза», обьяснил как работать со списком. Я похвалила, что классно он все придумал и что теперь я точно ничего не забуду.

sozerzanije    07.05.19 12:03
тут Ваш сын весь в колпачках, а не в короне. и заметно, что колпачки успешно работают.

viva_la_vida3    07.05.19 12:14
Купить ему, что он просит я была готова изначально. Он хотел, чтобы я перестала делать то, что делаю и написала все за него, в итоге сам написал. Хотя это, возможно, Штурман.

evo_lutio    07.05.19 12:17
Не про халяву речь, а про отсутствие своего мнения.

Многие родители поощряют и похваливают дела, но считают, что именно они направляют ребёнка. И все время пишут: как научить быть личностью, отвязаться, вот как.

tveil612    07.05.19 11:57
Коллега как-то просит порекомендовать витамины, рассказываю, что вот Омега-3 Solgar порекомендовала мне знакомая диетолог, их пью. Через день зовет меня смотреть какое-то видео о пользе льняного масла, о том как его толочь и говорит типа, что она же не дура, покупать витамины за две тысячи типа как я Я так понимаю это Ученица. В итоге везде ее заблокировала, потому что лезла постоянно и со всех сторон и вот в таком духе все общение происходило. Подкаты с подставой.

itorder    07.05.19 12:19
В команде в которой я начинала карьеру была такая традиция: на все ученические вопросы и наивные глазки «ну я же джуниор» отвечать «иди учи мат часть». При чем обязательно призрительно, чтобы было видно, на сколько вопрос не уместен. Раз ты новичок, то, условно, мой полы, заучивай устав и наблюдай внимательно за старшими, учись. С меня за один раз учиницу смыло. Похоже на обучение восточным единоборствам, как это в фильмах показывают.

evo_lutio    07.05.19 14:50
Это лучше, чем кидаться наперегонки.

Тогда быть непонимашкой становится выгодно.

Хороша система, где выгодна эволюция, а не простой.

asiasa    07.05.19 12:19
Я заметила у себя ученицу, когда через год работы в офисе всё спрашивала и спрашивала какие-то мелочи, переспрашивала уже сказанное и не могла понять, а почему за мной все всё перепроверяют, контроллируют. Даже обижалась иногда, что воот мне не доверяяяют! Я же старалась! Списывала на то, что на чужом языке работаю, это нормально набираться опыта, да и лучше спросить и попросить перепроверить работу, так же надёжнее. И все казались очень классными и умными, так это было волнительно и в кайф «набираться уму-разуму у лучших». Сейчас понимаю, как это выбешивает начальника и вообще всех коллег и это ну вообще не в кайф, быть полуработником. И еще была придуманная дата, что вот через год я набирусь опыта, вот тогда заживём, а пока можно тупить. Но вот через год! Я вам говорю, буду уух какая!!!! Мне было в круто там, через год, через два. А что сейчас ровно в эту секунду ой как стыдно и стрёмно, что туплю бесконечно — не важно. И сейчас есть эта ученица, борюсь тем, что постоянно держу в голове, что от меня ждут не вопросов бесконечных, а результата. Стараюсь сама во всём разобраться и к обсуждению прийти с предложением, а не вопросом и представляю, как всех бесит бесполезный работник

rebelsystem    07.05.19 15:33
«Родители, как справляетесь с зависимостью детей? Встречались с такой проблемой?»

Бывает, что когда поручаю какое-то дело, начинается куча вопросов. Когда их больше чем один-два, прошу найти ответы самостоятельно. Терплю сгоревшие сковородки и кастрюли, когда поручаю им готовить. Не влезаю с советами. Терплю кучу других тупых решений и поступков, которые позволяют им практиковать самостоятельность и независимость.

bulksi    07.05.19 15:33
Замечаю. Судорожно ищу инструкций, как жить. Желательно пошаговых. Ответственность за себя вручить в чужие руки, если что не так — это же не я, это же только потому что он так сказал сделать. Очень хочется таким образом поступать.

alla_ny    07.05.19 16:11
У меня была такая дальняя родственница. Она жила у женщины, которая ее приютила в своей квартире, чтобы У не пришлось платить за аренду в городе-миллионнике пока учится в университете. У жаловалась мне на то, что эта женщина заставляет ее убираться дома, хотя дочь этой женщины убирается гораздо меньше. Я жалела У и волком смотрела на эту женщину.
Потом я пригласила У пожить у нас, даже стала комнату для нее обставлять, но притормозила когда увидела недовольное лицо и замечания по поводу мебели. Сейчас я знаю, что это у меня корона упала тогда.
Потом уже ее парень смотрел на меня волком, когда я передумала насчет ее поселения у себя.

Вспоминаю ее день рождения — две ветви одной семьи друг на друга по-волчьи смотрели, поскольку она бабушкиной стороне жаловалась на то, как дедудшкины родственники с ней плохо обращаются, и наоборот.

get_job_done    07.05.19 16:28
У учениц нет ножек, поэтому не будет и конфетки. Се ля ви.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio