Письмо: «Вырваться из круга ада»

Результаты первого потока тестирования пока так себе.

Максимальные баллы невысокие. Парни все почти внизу списка, даже умные. Очень много хороших комментаторов внизу.

Надеюсь на второй поток.

Этот тест больше получился на обучение (но я так и планировала), а проверяет он не столько понимание тем блога, сколько понимание темы ревности.

Очень сложная тема, особенно для мужчин. У них вытеснение на эту тему. ЗВ, белое пальто или вообще глухая стена. Я это знала, но вот убедилась в очередной раз.

Первый поток, поделитесь ощущениями, только без упоминания заданий и без наведения страху на второй поток. А вы, второй поток, не поддавайтесь панике. Порог балла для сертификатов я снижу. Первый поток, вам понравился сезон?

А пока ждем второго потока и общих результатов, предлагаю разобрать это письмо.

Здесь очень типичная и очень непростая ситуация — неверность мужа в семье с маленькими детьми.

ana_stillhouse
Добрый день, уважаемая Эволюция!

Пишу свою историю в надежде вырваться из круга ада.

Мы познакомились с Ж., когда мне было 18, ему 20. Мне он понравился сразу, потом подостыла. Он, кажется, влюбился и пылал первое время. Быстро стали жить вместе, потом поженились, родили двоих сыновей. Жили не без проблем, но в целом мне казалось, все хорошо.

В 2016 году с помощью его мамы мы купили домик, переехали. Казалось: сбылась наша мечта, мы делали ремонт, наводили порядки. Мне очень хотелось второго ребенка, прямо бзик был. Старшему тогда было 6. Муж сначала сказал: «не потянем по деньгам», но на мой довод «потом не рожу» быстро согласился. Я забеременела без проблем, мы продолжали делать ремонт и тут… Я залезла в его телефон, а там «скучаю» и все такое. Я была в ужасе. Он равнодушен. Я молила его выехать, даже звонила той бабе с просьбой забрать его к себе, ведь я в декрете не потяну съёмное жильё. Он был не возмутим и как-то быстро, за несколько дней наверное уговорил меня простить его и все проехать. Оттуда он уволился, где был этот роман с коллегой. Я вроде простила, все стало по-старому. Но оказавшись в роддоме, наедине со своими мыслями, мне постоянно лезла в голову эта история, не давала покоя, я прямо мучилась вся.

(Автор достаточно гордая, самоуважение у нее есть, поэтому немудрено, что муж сразу расстался с любовницей, забыл о ней думать и стал стараться сохранить семью. Но он слишком много унижался, поэтому скоро будет брать реванш, я потом расскажу, как решать такие ситуации без лишнего унижения супруга. Но может быть вы сами расскажете сейчас?)

Прошло ещё два месяца и этот кошмар повторился, только я уже боялась подходить к его телефону, информация нашла меня сама. Я была в ещё большем шоке. И сказала: «не прощу». На меня вдруг нахлынули воспоминания о всех подозрительных моментах за всю нашу жизнь. Мне ведь и друзья его говорили, что изменяет, и в истории браузера я находила «сайт знакомств», и много раз ловила на нелепом вранье, но тогда мне это казалось бредом. Я была уверена на все 100, что любит! Он пылкий, ласковый, любвеобильный, но оказалось, что не только для меня(

(Сочувствую автору. КСЖ и правда могут любить жену и любовницу. Что с этим делать? Ничего. Заниматься своими ресурсами и в случае сильной материальной зависимости просто расставлять приоритеты. Если ребенок маленький, воспитывать совместно ребенка, относиться к мужу как к другу, не трепать себе и ему нервы. Прокачивать ресурсы активно, становиться самостоятельной. В конце концов матерям-одиночкам материально и физически сложней. Потом расскажу, как без потери самоуважения жить с изменяющим мужем. Но может быть вы расскажете, какие основные правила?)

Я предложила ему несколько вариантов, чтобы разъехаться, но все они были не очень. Он сказал, что хочет жить с детьми, видеть их каждый день и просит последний раз простить его. А если малейший косяк — он сразу же уйдет и оставит дом нам. Я не дала ответа, зависла. Я не знала, что отвечать, меня качало очень сильно.

(Не надо качаться. Это корона то встает, то падает. Надо снять корону и принять ситуацию как она есть. Он любит в какой-то степени, дорожит детьми, но изменяет. Его дело. Спать с ним нежелательно, особенно инициировать секс, но если это происходит иногда, ничего страшного. Можно жить ради детей, как хорошие друзья)

В мою тупую голову прокралась мысль, что я не могу без мужика и секса, и просто трахаться можно, это ничего не значит. И какое-то время у нас был секс. Потом мне стало плохо от этого всего и стыдно. Он спросил, почему я перестала приходить к нему ночью (мы спим в разных комнатах), я ответила и он очень удивился.

(Это никогда не надо делать. Вам нежелательно спать с мужем, который изменяет или только что изменил. Но если это происходит по его инициативе, ничего страшного. Главное не ныть и не доставать щипцов и скалок, говоря про боль. Это снижает СЗ и ваше самоуважение. Просто отказывайтесь и все, а если соглашаетесь, то спокойно. Друзья, понимаете почему?)

Он думал, что мы помирились. У нас был очень долгий разговор, но кроме как пускать сопли, я больше ничего не могла. Меня трясло от разговоров и мы снова ничего не решили. Мне ужасно хотелось съехать, но денег не было на съем. Его попросить съехать я не могла, мне очень стыдно перед его мамой, которой уже нет. Ей огромного труда стоило купить этот дом.

Я рыпалась то заработать, то что-то решить с разъездом, но ни один из вариантов не получился. Какое-то время я успокоилась и подумала, что мы можем пожить ради детей. Но видеть его ежедневно невыносимо тяжело, я скатилась в депрессию, пью антидепрессанты.

(Автор, успокойтесь. У вас непростая ситуация, но совсем не такая страшная, как вам кажется. Да, безумной любви к вам у мужа нет, с притязаниями на это лучше распрощаться. Но он любит вас по-своему. У вас может быть другой мужчина позже, а может быть и этот будет любить вас больше. Вам нужно отвлечься от темы любви и заниматься детьми, имиджем и учебой. Все впереди. Слезайте с антидепрессантов и не расшатывайте себя, не сваливайте в яму)

Мелкому сейчас 1,5 года, вроде близится время выхода на работу и можно было бы попробовать влезть в ипотеку. Но это время тоже надо как-то прожить. Муж ведет себя как ни в чем не бывало, ездит на развлечения часто, занимается чем хочет, стал больше внимания уделять детям.

Разговоров больше не заводил, а мне от этого только хуже. Я стараюсь увлечься чем-то, чтобы не думать об этом. Но мысли все равно лезут. Прошло больше года и я думала, что самый страшный ад позади, когда мне ужасно хотелось с ним помириться. Но оказалось, это болото тоже ад и надо научиться в нем жить.

(Автору плохо, потому что она хочет вытянуть компенсацию и как-то вернуться в безмятежное слияние с мужем. Этого не произойдет. Надо воспользоваться ситуацией для формирования границ. Дети пока маленькие. Муж дает материальную опору и физически помогает с детьми и в быту, это не так мало. Надо быть ему благодарной за это и не ждать ничего больше. Надо прокачивать свои ресурсы. В этом случае через год у вас может быть намного больше возможностей, свобод и рычагов. Пока вы боретесь с зависимостью щипцами и скалками, а надо бороться с зависимостью прокачкой ресурсов и правкой границ)

С уважением.

Комментарии

tv0roq    28.04.19 11:17
Мне тест понравился. было интересно, на многих вопросах у меня замыкался круг размышления, т.е я читаю ответы и понимаю, этот вроде следует из этого, а это из этого и выделить из такого круга точку отсчета, с чего все завертелось, для меня было непросто.

lemmone    28.04.19 11:29
У меня тоже было ощущение, что я оскальзываюсь. Как будто глубже не могу посмотреть никак.

r_reef    28.04.19 11:20
«Это снижает СЗ и ваше самоуважение. Просто отказывайтесь и все. Друзья, понимаете почему?»
Потому что это признание за ним права измены. Он изменяет, она продолжает не просто жить с ним но и спать. На словах поругала. На деле все как и было. Скалки и щипцы это выражение своей потребности, своей нужды.
Если съехать не может, то хотя бы секс разделить. Если у тебя свой там с кем-то, то я в этом не участвую.

evo_lutio    28.04.19 11:24
Я там отредактировала. Отказываться можно, но без скандала, спать тоже можно, нельзя скалки и щипцы доставать. Именно это — потеря самоуважения. Спать в браке с маленькими детьми с изменяющим мужем — нет, не потеря самоуважения.

А вот в отношениях без детей или с детьми взрослыми — да.

Очень большая разница. Кто объяснит?

И по поводу скалок и щипцов. Почему в браке с детьми спать с изменяющим супругом по его инициативе — это лучше, чем доставать щипцы и скалки? Гораздо лучше (хотя еще лучше не спать).

r_reef    28.04.19 11:31
Когда дети маленькие сложно разъехаться, все внимание женщины уходит на детей. То есть ее зависимое положение обусловлено обстоятельствами. И то что у нее нет времени искать других мужиков очевидно. Поэтому иногда соглашаться на секс — нормально.
Взрослые дети или их отсутствие означает что уважительных причин оставаться с мужчиной кроме собственных дыр в ресурсоюах нет.

evo_lutio    28.04.19 11:35
Нет, дело не в других мужчинах.

В другом дело.

В целом почти верно, но надо написать точней. В чем дело.

ri_volution    28.04.19 11:51
Может быть, это показывает разделение границ с мужем, как раз. Спокойно согласилась, вместо истерики. Взрослые люди, могут хотеть секс. А если щипцы и истерики, то это показывает зависимость автора не по причине общих маленьких детей, а из-за своего голода.

e_movo    28.04.19 11:54
Это вроде как некая компенсация со стороны мужа получается, если он к жене проявляет инициативу.
Признание ее статуса жены, ее ценности как женщины, его желания быть с ней.

evo_lutio    28.04.19 11:57
Нет.

Это не компенсация его.

Вообще спать нежелательно. Но ссориться из-за этого еще хуже. И переживать, чувствуя себя униженной. Намного хуже.

Комментарий удален

evo_lutio    28.04.19 11:44
Да вообще нет, кроме любви и быта.

Маленькие дети — общая территория, общий бизнес — но только если большой, а не мелочь какая-то.

Это уважительная причина, чтобы оставаться вместе. Женщина это делает не ради себя. Ради детей, ради бизнеса, который идет на пользу близким.

А если уважительной (неэгоцентричной) причины нет, не надо цепляться.

Друзья понятно, что уважительная причина — это все, что не ради вас? Очень уважительная.

Охраняющая ваше самоуважение.

Кто объяснит, почему?

sexytomato    28.04.19 11:53
Может, потому, что это не её нужда и щипцы, а что-то больше и важнее, чем она. Дети и их благополучие на первом месте в случае автора.

e_movo    28.04.19 11:55
Это красивое поведение.
Ты бы ушел, если бы это было только твое — но ты не можешь подставить других, поэтому ты и остаешься.
Благородное.

evo_lutio    28.04.19 11:58
Во всяком случае понятное.

Не унизительное.

Лучше было бы быть самостоятельной и иметь возможность уйти.

Но если нет, ради детей можно остаться.

Не беситься и не метаться и не выносить всем мозг, погружая в истерию. Это куда хуже и инфантильней.

brotandos    28.04.19 11:59
Потому что уважительная причина — не сиюминутный выбор, это накопленный ресурс, отказ от которого нанесет большой вред и может обесточить.

evo_lutio    28.04.19 12:00
Да нет. Ради других — это не про обесточить.

prgcookie    28.04.19 12:04
Если ради себя — то человек остается с тем, кто его предал, ради каких-то ништяков. Свое самоуважение разменивает на удовольствие. А если есть общее важное дело, то человек может остаться рядом, потому что должен выполнять свои обязательства, независимо от отношений с тем, кто изменил.

evo_lutio    28.04.19 12:07
Да, совершенно верно.

ramziya    28.04.19 11:23
Это мой 5-й тест, есть 1 сертификат, в этот раз тест показался сложным, хотя легких и не было,
я удивлялась тем, кто писал в чате, что легко, ни в одном ответе не уверена.

Обалденный сезон, очень радостно за Беллу и грустно за сестер,
обалдеваю и сейчас, как умудряются не ревновать, белое пальто мое, наверное.

ramziya    28.04.19 12:30
В одном ответе хотелось «залезть в голову Эволюции» — «тест же про ревность, значит и ответ про ревность», потом решила все-таки ответить исходя из собственных ощущений контекста пары. Теперь интересно, была ли права, с нетерпением жду результатов и разбора.

lemmone    28.04.19 11:24
Сезон очень понравился!
Особенно женщины в этот раз)
Было ощущение, что не могу зацепиться за вопросы, и меняла ответы больше, чем обычно. Жду разбор теперь

tveil612    28.04.19 11:27
«Первый поток, вам понравился сезон?»

Очень пряное ощущение от новых серий, будто в теплом молоке искупалась. И так радостно, что у любимых героев получается становиться сильнее и счастливее. На счет ответов на тесте, казалось, что все верные, пыталась помнить контекст и то, что Вы говорили вначале — о ключевой/ главной причине происходящего. Спасибо Вам за возможность учиться.

common_man    28.04.19 11:27
Возможно, автору стоит воспринимать мужа уже как бывшего. Верность, эксклюзивность, совместные планы на будущее — все это в прошлом. Теперь они просто родители общих детей, которые волею судеб живут вместе и по-прежнему иногда испытывают друг к другу романтические чувства.

evo_lutio    28.04.19 11:33
Друзья, первый и второй поток.

Вы должны указать при регистрации фамилию. Если у вас нет фамилии или буквы, то сертификат вы не получите, даже если наберете баллы. Будет прочерк. Без номера.

Мне надоело предупреждать.

Пришлите фамилии на почту эволюциолаб, если регистрировались под именами Митя К. или Катя У. После публикации результатов будет поздно.

evo_lutio    28.04.19 12:11
Это касается тех, чьей фамилии не было ни разу в списке. Те, кто есть уже в базе со своими емейлами и фамилиями, не касается.

gotika_black    28.04.19 11:34
Спасибо за тест!
Ощущения, как всегда, бомбические, как от большого путешествия! Тем более, что так и было. А симпатия к героям еше больше выросла. За кого-то буду по-прежнему, держать кулачки, а кое-кто, прямо молодец ))

Вопросы теста, тонкие на понимание, от куда ноги растут. Тема перчёная, горячая. Почувствовала эмоциональное вовлечение в каждую ситуацию, возможно, проснулись «старые дрожжи». В этот раз даже прогноза на баллы не делала для себя. Только обучение, только анализ, исследование, погружение в тему.
В некоторых вопросах прямо чувствовала стеклянный потолок. Кажется парадоксальным, но я рада узнать свои слепые пятна, белые польта, снять шоры.

Чувство, что мозг еще в фоновом режиме гоняет варианты ответов.

truthconditions    28.04.19 11:36
Мне очень понравился сезон. Почему-то первое слово, приходящее на ум при описании, «уютный».
Вопросы для меня разделились на две категории — на половину ответ пришел сразу же, и я не поддалась искушению их поменять в процессе, потому что хочется проверить интуицию. А на вторую половину ответ не пришел вообще, и мне пришлось для себя признать, что они вне моего локуса (пока что). Поэтому как-то спокойно тест прошел, только на одном вопросе меня начало пошатывать.

evo_lutio    28.04.19 11:39
Расскажите потом, совпали ли ощущения.

goldlilium    28.04.19 11:38
«Разговоров больше не заводил, а мне от этого только хуже. Я стараюсь увлечься чем-то, чтобы не думать об этом.»
Автор постоянно в своей голове прокручивает диалоги с мужем, накручивает себя, копит напряжение внутри, поэтому когда муж не заводит разговор в реале ей хуже, локус у мужа и она не может пока его себе вернуть, ждёт что он как-то компенсирует или успокоит её, поэтому и увлечься не может ничем.

evo_lutio    28.04.19 11:42
Да, с щипцами стоит.

Не может вытянуть и умирает от голода.

r_reef    28.04.19 11:47
«Но он слишком много унижался, поэтому скоро будет брать реванш, я потом расскажу, как решать такие ситуации без лишнего унижения супруга. Но может быть вы сами расскажете сейчас?»
Предположу что надо меньше разговаривать об этом чтобы не заставлять лишний раз унижаться на словах. И больше делать — всячески стараться дистанцироваться. Без щипцов и тем более без скалок. Каждая скалка вызовет лишнее унижение, а уже потом это унижение будет компенсироваться изменившим.

evo_lutio    28.04.19 11:50
Дистанцироваться — тоже щипцами может быть в такой ситуации.

Не дистанцироваться и не щипцевать, и не вкладываться особо. Статично и стабильно себя вести.

Спокойно.

Не тянуть извинения. А люди в такой ситуации тянут-тянут, надеясь свою боль чем-то утолить.

Щипцами боль не утолишь, а вытянутое щипцами чуть позже вызовет откат.

brotandos    28.04.19 11:49
Во многих вопросах шатало. Под конец начал перечитывать и исправлять, потому что был уверен, что ошибся в начальных ответах. Только с одной линией истории я отвечал уверенно и без колебании.

evo_lutio    28.04.19 11:51
С какой парой?

brotandos    28.04.19 11:55
Печорин и Белла.

sub_zero    28.04.19 11:49
Эмоций от теста и сериала как всегда море.
Но тест показался проще предыдущего, и я сразу понял, что ничего хорошего от такой уверенности обычно не бывает. Сомневался всего в парочке вопросов. С нетерпением жду разбора.

liiky    28.04.19 12:33
Мне тоже показалось легко. В прошлых тестах я решала до последней минуты, а тут многие ответы с ходу проставила и не было желания поменять их. Думаю, что совсем плохо разбираюсь в теме, поэтому такие ощущения. Тоже очень интересно теперь увидеть разбор!

ramziya    28.04.19 12:04
«Я молила его выехать, даже звонила той бабе с просьбой забрать его к себе, ведь я в декрете не потяну съёмное жильё. «
Неуважение к мужу — просить любовницу его забрать, как будто он вещь или маленький ребенок.

evo_lutio    28.04.19 12:07
Да.

Зря она его позорила.

Хотела показать сопернице, что она наверху. Истерика оскорбленной женщины.

beregenaia    28.04.19 12:56
и мужа, и себя.
если до этого любовница спала и видела, как мужа к себе привлечь, то после просьбы от жены «заберите его» начнёт кочевряжиться: заберу, но только если с доплатой. что это за мужчина такой, которого жена просит забрать? кому он нужен?
и муж получается, как сомнительного качества товар, а жена — как коммивояжёр, бродячий продавец.

evo_lutio    28.04.19 13:01
Да не похожа жена на продавца. На истеричку похожа в такой ситуации.

duhovniyplastyr    28.04.19 12:20
Тест очень понравился, сам сериал и вопросы как всегда удивительно интересные. С неожиданной стороны заходящие…

Тоже удивлялась, что пишут в чате про легкость теста. Мне показалось, что он сложный, но иначе сложный, чем предыдущие. Как будто бы чувствовалась именно моя слепота на тему ревности, а не общая непонятливость. И я сразу поняла что баллы будут низкие, интуиция не работала вообще, приходилось пытаться рационально осмыслить.

Еще зацепилась за фразу, что «тест простой, но коварный» и отмела подсказки следующие из текста самого сериала, думаю в желании упростить перемудрила.

littlebylittle7    28.04.19 12:35
Сериал мне очень понравился, тест тоже, спасибо!

Тест показался легким, уж больно бодро я находил ответы, почти без метаний. В тесте про хищников всю голову сломал и все время использовал, а тут остался еще час.
Успела отрасти корона, сейчас упала.

evo_lutio    28.04.19 12:40
В этот раз поступим так.

После второго потока опубликую первые две серии.

Обсудим их, не применительно к тесту, просто. Я вопросы задам.

Тест тоже сможете обсудить, но ответы правильные я говорить пока не буду. Потом результаты появятся.

Завтра еще три серии обсудим.

А вот послезавтра начнем обсуждать задания. Посмотрим, как вы толкуете ситуации отдельно от теста и почему на тесте не выбираете самый правильный ответ.

evo_lutio    28.04.19 12:59
Какие моменты в сезоне больше всего впечатлили?

lemmone    28.04.19 13:03
Наверное, разворот Пети.
И как Печорин пересмотрел Беллу.

elfessart    28.04.19 13:10
Больше всего впечатлило поведение Алисы. Ну, и трансформация Беллы очень красива. Она сейчас затмевает всех остальных персонажей потихоньку. Ей очень сочувтсвуешь и хочется, чтобы она смогла вызвать уважение и любовь Печорина. Хотя, Бетти очень жаль, такая симпатичная улыбчивая.
Мне сложнее всего было отвечать на вопросы связанные с Казановой. И про Шелли с Мэри и про его план с Ваней. Казанова, кажется, в вопросе ревности ощущает себя как рыба в воде.

evo_lutio    28.04.19 13:21
Парень, который набрал много баллов на первом потоке, тоже казанова.

inlovewithearth    28.04.19 13:12
Преображение Беллы. Самый воодушевляющий момент!
Перечитывала много раз, не могла насмотреться, похоже, влюбилась в нее)

viva_la_vida3    28.04.19 13:12
Последний кадр. Очень. Физически почувствовала, как СЗ героини пошла вверх.

viva_la_vida3    28.04.19 13:20
С Алисой неожиданный поворот. Один из вопросов, где интуиция не молчала. Почему-то думаю, что выбирала между правильным ответом и полуправильным.

bazilik_art    28.04.19 13:19
Впечатлило, как удачно устроился Казанова. Прям его мечты сбываются. И на контрасте Белоснежка, которая никак не может удержать свою высокую СЗ

bazilik_art    28.04.19 13:20
А Настя так разительно изменилась. От красоты не осталось и следа

ramziya    28.04.19 13:20
Белла. Я прямо ощущала, как у нее упала корона при виде Бетти, как открылись глаза и она перестала думать за Печорина. Так красиво! Особенно на контрасте с Бетти, надевающей на Печорина колпачок и липнущей со своей любовью.

Сестры. Брови поднимались от их неревнивости, от размеров корон.

Казанова. В который раз понимаю, насколько его недооцениваю, кажется таким милым пушистым ласковым котенком, а на деле коварный интриган.

tveil612    28.04.19 13:22
Белла привела в состояние восторга и гармонии! Печорин так её любит. И Алису перечитывала много раз, возвращалась к ним с КСЖ, она кажется беспощадной, но в этом столько чувств таится. И как проникновенно, что КСЖ все её чувства видит.

ramziya    28.04.19 13:25
А мне показалось, тут КСЖ ей в голову лаз делает, а не чувства видит.

duhovniyplastyr    28.04.19 13:09
Белла впечатлила. Она даже стала так достойно и красиво выглядеть, причем ослепительная внешность Бетти ее совсем не заглушала.

И поступок Алисы, он для меня наиболее непонятен оказался.

lostforvalleys    28.04.19 13:15
Тест показался сложным и очень интересным

В некоторых вопросах приходилось как бы моделировать в голове то, что было описано в сериале, чтобы «увидеть» ответ, который покажется более правильным.

Как будто есть несколько рисунков с разных ракурсов, и нужно их все объединить, чтобы представить все в целом, в объеме, и тогда можно будет понять, что это на самом деле

Было интересно, что нужно как бы прокладывать дорогу мыслям, как ледоколу, чтобы осмыслить ситуацию, потому что раньше в эту сторону совсем не ходил

evo_lutio    28.04.19 13:26
Так, закрываю тему про тест, а то второй поток получит преимущества.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio