Ваши вопросы

Задавайте вопросы, как в прошлый четверг.

Давайте только договоримся, тех, кто будет задавать вопросы, тянущие на отдельный пост или целый том, буду добавлять в черный список, ответами порадовать я не смогу, к сожалению.

Постарайтесь, пожалуйста, формулировать вопрос конкретней, чтобы я могла ответить парой предложений. Заодно потренируетесь формулировать.

Комментарии

lidia46    28.05.15 05:18
Правда же, что вы не забыли про сказку о бестолковой девочке?

evo_lutio    28.05.15 05:22
Не забыла. Скоро допишу.

)

lidia46    28.05.15 05:35
Ура!

gellada    28.05.15 05:58
Я хотела спросить про щетку из кактуса. Она правда намного лучше щетки из натуральной щетины? Думаю, заморачиваться ли покупкой.

Делаю массаж вторую неделю, щетиновой щеткой, и очень довольна. Похоже, удалось к тому же снять рецидив намечавшейся неприятной штуки на ноге. И немного отеки.

evo_lutio    28.05.15 06:11
Вопрос в особенной жесткости щетинок, сделанных из кактуса. Они имеют специфическое раздражающее воздействие на нервные окончания.

Если натуральная щетина достаточно жесткая и тонкая, возможно, разницы нет. Не могу сказать однозначно.

vasilisa_valis    28.05.15 07:14
Если щетка с длинной ручкой, то спину с поясницы до шеи полностью обрабатывать?

evo_lutio    28.05.15 07:24
Все тело обрабатывать полностью. Каждый сантиметр. Обязательно — снизу вверх, никогда — сверху вниз. Смысл в том, чтобы не пропустить ни сантиметра.

vasilisa_valis    28.05.15 07:29
Очень замечательные ощущения. И щетка бодишоповская — огонь. Спасибо.

evo_lutio    28.05.15 07:57
Ага огонь, верно. Вот огонь лишнюю воду выгоняет из тела, постепенно.

Комментарий удален

vasilisa_valis    28.05.15 12:09
загуглите.

mrsmarpl    28.05.15 13:40
И лицо?? *в ужасе ожидает ответа*

evo_lutio    28.05.15 13:41
Да нет, я же писала и в посте, и в прошлых вопросах. Лицо можно специальной мягкой щеткой для лица. Этой нет, конечно. И тело-то нужно очень осторожно, не царапая. Волосяную часть головы — да, лицо — нет.

mrsmarpl    28.05.15 14:45
спасибо)

lemyshok    28.05.15 15:15
Извините, я немного вклинюсь — а лимфоузлы нужно обходить или воздействие такое мягкое, что не принципиально?

evo_lutio    28.05.15 15:23
Ну не нужно тереть лимфоузлы, конечно.

Вообще гладить себя щеткой надо осторожно. Со временем чуть сильней, когда очень захочется, прямо кожа будет просить.

gellada    28.05.15 08:25
А, поняла. Спасибо.

ira_autumn    28.05.15 06:46
что хуже: быть неспособным влюбиться (это фрустрация?) или быть минусом в любви?

evo_lutio    28.05.15 07:14
Сложно сказать. Смотря какой силы минус, смотря как распределяются ресурсы.

Если человеку хватает ресурсов, фрустрация любовного ресурса вообще может быть для него безразлична, и никак не мешать общему счастью.

Но и минус небольшой может иногда стимулировать подключку других ресурсов. То есть быть даже на пользу.

В общем, депрессия хуже аддикции, но фрустрация одного ресурса депрессию не дает. А сильная аддикция может выпить всю кровь. Поэтому Одиссей выбрал частичную аддикцию ресурсов (отдал 6 моряков из 12) Сцилле, нежели погибнуть в пасти Харибды.

ira_autumn    28.05.15 08:20
спасибо.

ira_autumn    28.05.15 06:54
И еще вопрос. Если уж попала в ситуацию минуса, выбираться из нее следует а какому выходу:
к взаимной любви (так бывает?)
или к сохранению себя путем избавления от минуса и от любви заодно?

evo_lutio    28.05.15 07:17
На вопрос «так бывает?» отвечать не буду, и скоро банить за это начну, потому что все время спрашивают. Надоело выступать в роли доброй бабушки, заверяя постоянно, что бывает на свете абсолютно все.

ira_autumn    28.05.15 08:20
спасибо.

katt_online    28.05.15 06:59
Вопрос женщине про возраст, как по-вашему — это неудобный вопрос, нетактичный? Речь идет не о тех моментах, когда все в контексте (заполняют документы, например или еще какой официоз, либо в разговоре тема вырулила и вместе с собеседником(цей) вы готовы перетереть эту тему), а о тех, когда этим интересуются люди малознакомые, почти с места в карьер и с невинным видом «а что такого?»
Или я не права, и ничего «такого» в этом нет?
(но почему тогда неприятно и не хочется об этом говорить).

evo_lutio    28.05.15 07:09
Я не вижу ничего специфически нетактичного.

Вот разве что — в принципе, любой несветский вопрос — это атака, особенно вопросы личные. А к светским вопросам вопрос про возраст не относится.

Из той же серии «какая у вас должность на работе?» «в каком районе ваша квартира?» «сколько комнат у вас?» «куда вы обычно ездите отдыхать?» Это нормальные вопросы, но все-таки они предполагают определенную долю близости и взаимного стремления к общению. Если с этих вопросов начинает малознакомый человек, он скорее всего плохо воспитан и залезает лыжами на вашу территорию.

Но если ни один из этих вопросов Вам не кажется неприятным, а только про возраст, это комплекс, скорее всего.

m_3713    28.05.15 07:13
Была бы очень признательно за рекомендацию: читать сначала Гюстава Лебона «Психология народов и масс» или Зигмунда Фрейда «Психология масс и анализ человеческого «Я»», которая, насколько я поняла, «представляет собой развернутый психоаналитический комментарий к идеям, изложенным Лебоном в «Психологии толп»

Спасибо.

evo_lutio    28.05.15 07:27
Лебона читать.

Фрейда вообще можно не читать вот эту вот работу, она ничего не добавляет, только путает. Фрейда лучше читать «Я и Оно» и все такое, базовое. «Три лекции по теории сексуальности» и пр.

la_renar    28.05.15 07:36
Эволюция, можно в этот же тред добавить вопрос о книгах?
Очень люблю Юнга (не знаю, за что)) может, просто люблю колдунов и алхимиков).

Есть ли какие-то его толстые работы, которые кажутся Вам симпатичными или особенно интересными? Есть соблазн в чистом виде довериться Вашему вкусу для выбора утреннего чтения. :)
И спасибо за возможность задавать вопросы.

evo_lutio    28.05.15 07:55
«Психологические типы» самая толстая. Но ее часто с сокращениями издают, у меня — огромный том, а я видела много маленьких.

«Синхронию» я здесь уже называла, самая странная.

Самая простая «Человек и его символы», самая основная «Архетип и символ».

Еще мне автобиография его нравится. «Воспоминания» и что-то там еще.

estera    28.05.15 08:31
Воспоминания, сновидения, размышления. Единственная книга Юнга, которую я читала целиком :)

evo_lutio    28.05.15 08:33
Да)

anna_actio    28.05.15 07:19
Эволюция, в какой последовательности вы бы порекомендовали изучать материал, размещенный в вашем блоге? В порядке публикации статей или же делать выборку по тегам? Хочется как можно эффективней разложить в голове все по полочкам, но не очень получается.

evo_lutio    28.05.15 07:23
Не знаю.

Мне бы самой как-нибудь все это скомпоновать. Три издательства просят собрать материал из жж в книжки, а у меня все руки не дойдут.

Читайте, как получится)

silberwe    28.05.15 07:19
Правильно ли сказать, что внешний ресурс становится внутренним только благодаря осознанным усилиям личности в этом направлении?
Далее пример ресурса имидж – любовь. Не может быть один из них внутренним, а другой внешним. Вернее, может, как в случае с жиголо, но это уникальный случай, когда имидж внутренний, а ресурс любви намагничивается. В более натуральном случае, если у человека прокачан имидж («прокачан» – это ведь значит ресурс стал внутренним?), он привлекает людей, обладает обаянием, способен вызвать любовь. И у этого же человека должен быть по определению прокачан ресурс любви, то есть он способен полюбить. Но прокачанный имидж предохраняет его от аддикции – тут механизм, видимо, в том, что человек знает себе истинную цену, свою привлекательность.
Нет ли в моем изложении грубых ошибок?
С другой стороны, я как-то плохо себе представляю осознанные усилия по прокачке ресурса любви, например… Возможно, это осознанное внимание имиджу?

evo_lutio    28.05.15 07:33
Нет, нельзя сказать, что только осознанным усилиям, можно и не осознавать. Проактивность и осознание — разные вещи.

Осознание нужно, когда хочешь себя менять. А кто себя меняет? Никто не меняет. Психология только-только подходит к вопросу сознательного изменения личности, делает первые шаги. А при этом ресурсы активно качались всегда людьми и некоторыми прокачивались. То есть формулировка законов физики и их осознание не рождают этих законов, они были и раньше. Так и тут.

Может быть один ресурс прокачан, а противоположный — нет, но он почти всегда будет неплохо подключен. Намагничен это значит, что все вообще притягиваются как магнитом. Такое — редкий эффект, бывает при супер прокачанном противоположном ресурсе, а обычно один прокачан лучше, второй просто подключен. Изредка бывает и фрустрирован даже, правда в этом случае второй не очень прокачивается, тормозит на определенной стадии. Доходит до половины и начинает зависать.

vasilisa_valis    28.05.15 07:20
Способы увеличения спонтанности. Из понятного, прокачкой ресурсов (занятия спортом, творчеством, уход в работу, общение с семьей, детьми), уменьшение рефлексии и энергозатратных занятий (типа просмотра телевизора, соцсетей, болтания по телефону).
Может есть еще какие-нибудь упражнения способы.
Вы как-то писали, что есть два пути. Один — ресурсы, второй — специальный.
А то этот подъем то есть, то нет. Не ловлю пока его стабильно.

evo_lutio    28.05.15 07:36
Все, что Вы назвали «из понятного» — ерунда.

Никогда не писала ничего про увеличение спонтанности. Вы путаете.

Я ждала, когда Вы зададите вопрос, чтобы именно в комментарии Вам все это описать, то, к чему подхожу в десяти последних постах про женскую инициацию.

Комментарий удален

evo_lutio    28.05.15 07:44
Более-менее.

Кто-то больше, кто-то меньше.

mystralle    28.05.15 07:36
У меня технический вопрос про подстройку сверху, если позволите. Про детали.

Помимо прокачанного имижда, есть еще нечто в словах или словесном образе, который формирует подстраивающийся сверху. Ведь нужен некий «кнут», он состоит из каких-то слов, которые ставят другого человека в положение нижнего. Я понимаю, что эти слова для каждого случая индивидуальны, но есть ли какой-то общий принцип в формировании этого кнута?

evo_lutio    28.05.15 07:39
Нет никакого кнута.

Подстройка сверху с нуля осуществляется только из положения кормящего родителя. Никак иначе.

Даже при стокгольмском синдроме — от страха и ужаса человек воспринимает террориста как родителя, но это будучи доведен до психоза почти. А в мирной жизни он просто не подпустит, если это не кормилец.

С кнутом сунуться к человеку закрытому — получить пинка. Если кажется иначе, то только кажется, там всегда есть именно пряник, который человеку возможно и показался.

mystralle    28.05.15 10:20
Понятно. Спасибо.

vasilisa_valis    28.05.15 07:37
Еще про эмпатию вопрос. Ты должен как-бы войти в человека, взглянуть на ситуацию его глазами, ощутив его эмоции при этом. После этого, ты должен посмотреть на ситуацию своими глазами и оценить ее, как себя в этой ситуации.
Или ты должен вернуться в себя и обдумать увиденное глазами другого.

evo_lutio    28.05.15 07:42
Нет, вернуться в себя и сравнить с своими ощущениями. Если ты вернулся и смотришь глазами другого, это идентификация. Ты должен сохранить и себя, и за другого уметь думать, тогда это именно эмпатия, сила, а не просто слияние и попадание под чужую власть.

list_polli    28.05.15 07:38
Хотела спросить бывает так что в каких то сферах жизни ум и сердце в ладах(например люблю спорт, здоровую еду, люблю свою работу и она приносит мне удовольствие) а в каких то, а конкретно в любовь, секс, не в ладах, на хороших, порядочных не тянет, и понимаешь что будут очередные грабли. Как уравновесить?

evo_lutio    28.05.15 07:42
Конечно, бывает. Там где ресурс лучше прокачан, в ладах.

Как уравновесить)) Вопрос века.

list_polli    28.05.15 07:51
Спасибо) надо качать ресурсы.
Офф. пока нет ваших книг, я некоторые посты и правда вывожу и читаю периодически с бумаги) целая стопка уже накопилась.

1212_milena    28.05.15 07:45
В тесте «Круг Эго» в блоке «Самооценка» есть критерий «У меня в запасе много нереализованного потенциала» — «Да/нет».

Не может ли быть сильного искажения в работе теста из-за того, что ответ «Да», — согласно тесту, маркер большей интеграции, — дают люди с сильным внешним локусом, имея в виду не «Столько всего уже сделал и сколько ещё сделаю — о-го-го!», а «Сколько во мне нераскрытых талантов и дарований, а реализовать из-за кого-то/чего-то не смог…» — ?

evo_lutio    28.05.15 08:02
Это слишком простой и примитивный тест, конечно, он не может показывать реальной картины.

Скорее состояние, настроение, и еще он — повод поразмышлять. Не больше.

1212_milena    28.05.15 08:35
Да, понятно, спасибо.))

1212_milena    28.05.15 07:52
И ещё один вопрос, если позволите, о психологической «экологичности» мастурбации:
на бывших любимых, к кому тянет, а отношения не сложились — будет препятствовать ослаблению аддикции, выходу в новое.
На новых симпатичных знакомых, — способствует повышению ожиданий от отношений, появлению одностороннего сексуального поля, хотя встречного сигнала, в общем, пока и нет.
Без образов нельзя. Что же приличной девушке делать?
Остаются кинозвёзды и незнакомцы?
)))

evo_lutio    28.05.15 08:01
Абстрактные образы. Не стоит тянуть лишних людей в свое поле. Лучше уж порно-актеры, чем знакомые люди, которые непонятно зачем нужны и как относятся.

Но вообще мастурбация способствует аутоэротизму. То есть в чем-то она полезна, в чем-то не очень, здесь не могу рассказать.

1212_milena    28.05.15 08:42
Да, понятно, — про абстрактные образы.

А про «полезно и не очень»… да тоже понятно. Тянет начать оправдываться, что «ну а что же делать, это же лучше, чем без поля, т.е. та же мастурбация только при помощи живого человека… а сублимировать можно не всё…» — но, как бы, точно так же понятно, что это вопрос работы с ресурсом, и ныть, в общем, ни к чему, тем более, в вашем присутствии. ))))

Спасибо вам за ответы,
пусть четверг будет интересным.))

evo_lutio    28.05.15 08:44
Сублимировать можно все. Всю сексуальную энергию. Но для этого ресурс должен быть прокачан хорошо. А большинство людей, говоря слово «сублимация» называют так свою фрустрацию обычно.

1212_milena    28.05.15 09:09
Да, конечно, — я имела в виду именно сублимацию.
Спасибо)

evo_lutio    28.05.15 09:31
Если Вы имели в виду сублимацию, Вы ошибаетесь, что сублимировать можно не все, я Вам про это написала.

1212_milena    28.05.15 09:44
Да, я понимаю, что можно.
И ещё понимаю, что в каждом конкретном случае конкретно решается, нужно ли.
Многокритериальная оптимизация)

evo_lutio    28.05.15 09:54
Не понимаете, наверное.

Когда человек может сублимировать, он сублимирует. Но до этого нужно дорасти.

Не нужно это не может быть, это отговорки тех, кто не может.

Сублимация — это превращение свинца в золото. Причем производство свинца при этом не прекращается, а наоборот увеличивается. Если уменьшается, то это как раз фрустрация. При сублимации сексуальность увеличивается.

1212_milena    28.05.15 10:00
Понимаю, честное слово)
Спасибо за ответ.

evo_lutio    28.05.15 10:03
Если бы понимали, не писали бы глупостей, а Вы написали несколько раз, каждый раз утверждая, что все понимаете.

1212_milena    28.05.15 10:35
Я имела в виду, что в каждом конкретном случае будут разные количества золота и свинца, разные скорости увеличения их производства, разные виды золота, — жёлтое, белое, красное, — в том же, что процесс сублимации увеличивает объем доступного и З, и С, а не компенсирует большим объемом З меньший объём С, у меня сомнений нет.

alyma    28.05.15 08:22
добрый день! спасибо за возможность задать вопрос)

правильно ли я понимаю, что в паре противоположных ресурсов бывают сложности с подключкой одновременно обоих (вы упоминали это в коментах) и зачастую один может уйти в аддикцию, а второй — во фрустрацию? к примеру, экономика-секс — когда человек считает, что без секса жизнь не жизнь и это очень важная составляющая жизни, он должен обязательно быть, он ищет его постоянно, ведь это почти что высшее удовольствие и радость жизни, и сочувствует тем, кто этого не понимает, не умеет, не чувствует. а деньги — ну что деньги? будут — хорошо, а нет — ну и ладно, не в деньгах счастье, мол.

потом ситуация может измениться на прямо противоположную и человек может считать, что значение секса слишком преувеличено и как бы есть он — супер, нет его — да и ладно, не самое важное в жизни. главное чтобы были деньги, ведь именно они дают свободу и радость бытия! и фокус смещается на поиск источников денег, судорожный поиск. т е концепция та же, только ресурсы поменялись местами!

если это именно качели аддикции-фрустрации, то .. как из них выйти? понимаю, вопрос на миллион, но может быть есть какой-то хотя бы первый шаг? хотя бы в какую сторону думать, чтобы разорвать такую цепь? устала биться в стену. ведь в такой ситуации, имея огромное желание что-то иметь, прикладывая невероятные усилия, тратя просто тонны своей энергии на получение желаемого, по факту получаешь крохи от желаемого, т е отдача немного есть, но явно не адекватная приложенным усилиям. ведь мне есть с чем сравнить — есть 2 пары ресурсов, где один — хорошо прокачан, второй — ну хотя бы точно подключен (как вы выше тут писали) и в этих парах совершенно иной расклад сил. по ощущениям, это как будто ты только привстанешь с дивана, только начнешь что-то делать по этому ресурсу и сразу же приток сил, мощнейшая отдача, куча ништяков. а тут — делаешь, тратишь в три раза больше, а в ответ — смешной пшик.

evo_lutio    28.05.15 08:42
Другие ресурсы прокачивать.

Представьте себе, как устроен круг ресурсов. В центре — круг эго, потом еще один круг, который я пока не описывала, а внешний круг — круг ресурсов. И вот чтобы качели не сносили всю эту систему в область одного какого-то ресурса, чтобы вся энергия жизненная, все внимание не текло только туда, образуя аддикцию, должен быть — что? Тяжелый и устойчивый центр. То есть эго.

Помогают иногда и простые настройки эго, как компаса, я про это писала. Самооценку настроить, локус поправить, помирить Короля с Королевой и т.д. но это такие аварийные, временные меры. А вот если качать разные ресурсы, энергия через круг циркулирует и центр становится более насыщенным и прочным.

Это если очень поверхностно объяснять суть.

alyma    28.05.15 09:37
огромное спасибо за ответ!
аварийные меры — да, помню про них, и, мне кажется, более менее мною предприняты, насколько это возможно сейчас.
но прокачка других ресурсов — это, конечно, более глобальный выход из этого замкнутого круга.
я поняла в какую сторону думать и делать шаги.

ну и конечно ждем постов по другим ресурсам, к примеру — альтруизм-учеба очень интересен, и кажется очень перспективным лично для меня, но не совсем понятно как там что работает и взаимодействует, что важно там, какие сложности, опасности и пр. это манит) но и все остальное тоже бесконечно интересно! спасибо вам.

alissonya    28.05.15 08:24
Я перечитывала посты по тегу дисбаланс, но нигде не нашла объяснения интересному явлению, которое вы упоминали: если минус резко уходит от плюса, восстанавливает опоры и забивает на неудавшиеся отношения, плюс каким-то образом это чувстсвует и вновь всплывает на горизонте.
Вы в комментариях написали, что планировали объяснить это явление. Этот пост еще будет или уже где-то был, но я пропустила?(
Спасибо!

evo_lutio    28.05.15 08:32
Пока сложно объяснить. Кое-что объясняла уже, но недостаточно видимо.

alissonya    28.05.15 08:54
Ок, будем ждать :)

Комментарий удален

evo_lutio    28.05.15 08:45
Не прокачано хорошо ничего.

И с эго большие проблемы, как следствие. При прокачанных ресурсах, даже двух, к примеру, эго уже неплохое.

jodelis    28.05.15 08:42
А как можно реагировать на личные вопросы (и просьбы) в лоб от малознакомого человека, если сближение с ним не предполагается и вообще некомфортно? Как остановить расспросы без грубости (т.к. это интерес не лично ко мне, а человек ведет так себя со всеми, если что-то нужно или любопытно), но установить дистанцию?

evo_lutio    28.05.15 08:47
Как установить дистанцию с человеком, который лезет к Вам в квартиру?

Вежливо намекнуть, не понимает, прямо попросить не лезть, не понимает — вызвать полицию.

Так и здесь.

jodelis    28.05.15 09:06
Понятно, спасибо!

majasuave    28.05.15 09:14
Вопрос о трудовых правах :

Исходя из внутреннего локуса — главной защитой от потери зарплаты является постоянный набор навыков и надежда на себя

Но в Скандинавии в профсоюзах состоит по 60-80% населения, в среднем — чем строже запрет покупки секса (Швеция, Норвегия, Исландия) — тем выше доходы, рождаемость, детсады и тд, ну и налоги выше

в США участие населения в профсоюзах снизилось до 11%, декрета нет федерального, в Англии 25%, Франции 8%, (хотя рождаемость во Франции выше чем в Иране и Японии)

Имеет ли смысл (параллельно с работой) пытаться участвовать в организации профсоюзов (фрилансеров, сиделок и других прекариев) или это слишком внешний локус?

evo_lutio    28.05.15 09:29
Участие в профсоюзах и общественных организациях ни в коем случае не является внешним локусом. Это деятельность, которая может быть правильно организована.

Внутренний локус позволяет человеку очень точно определить, что он может в данной ситуации, дает возможность реалистично оценивать сферу своего влияния. Он может понять, что ему нужно, чтобы расширить эту сферу. Например, объединиться с такими-то и такими людьми, создать такие и такие условия, сделать такие и такие совместные шаги. Сколько нужно человек, какая нужна программа, как добиться желаемого — для всего этого нужен четкий взрослый локус, то есть внутренний.

Причем хороший внутренний локус поможет такому человеку идеально наладить отношения в группе, всегда четко понимать, где его личное право, а где коллективный интерес, не смешивать это и не путать, уважать мнение других, понимать, что коллективное складывается из разных мнений, а не только из его.

Человек с внешним локусом, как правило, не доходит до конструктивного объединения с единомышленниками, он все время занят потоком обвинений и требований абсолютных, среди которых есть и нормальные, которые можно было бы и оформить, и предъявить (собрав подписи и скомпоновав по закону) а есть совершенно лишние, например, чистые эмоции и детский гнев. И все это у него так перемешано, что мешает защищать реальные права группы. Провоцирует дрязги и скандалы, вместо дискуссии с оппонентами.

И в группе такой человек ведет себя так, что дестабилизирует группу, становится источником конфликтов.

То есть внешний локус мешает и личной деятельности и групповой. А внутренний тому и другому помогает, поскольку человек никогда не путает свое «Я» с группой, и не думает, что «Государство — это Я»(с) или «раз я так хочу, значит все этого тоже хотят, а не хотят враги группы» в общем ведет себя очень корректно и группа состоящая из людей с внутренним локусом будет действовать максимально эффективно и защищать свои права очень конструктивно.

majasuave    28.05.15 09:44
Спасибо большое

kamalidevi    28.05.15 09:42
Геката, если я правильно понимаю (?), — это та, кто полностью ориентирован на внутренние ресурсы, а Селена — на внешние. То есть, Геката из внешних очень быстро делает внутренние, и сама является источником множества ресурсов, к которым подключаются другие, а Селена просто переключается между внешними ресурсами, купается в них.
Какой формат отношений может быть интересен женщине-Гекате? Может быть, сам принцип этого взаимодействия можно охарактеризовать каким-то одним словом )
Например, отношения с Селеной — это слияние (?), с Дианой — сотрудничество, с Гекатой — ? (что-то сверхчеловеческое инициатическое?)

evo_lutio    28.05.15 09:49
Нельзя сказать, что с Селеной слияние, с Дианой — сотрудничество.

Слияние должно быть тоже, и сотрудничество, и слияние, и разделение, все вместе, и уважение, и любовь, и субъектность, и объектность. Иначе человек не познает какую-то сторону бытия и останется ущемлен.

У Селены, Дианы, Гекаты — все это есть, просто разными способами. Нельзя сказать, что у кого-то лучше, у всех хорошо, если своевременно.

kamalidevi    28.05.15 09:57
Вот очень интересно, в чем характерные особенности/отличия этих способов.
Я понимаю, что не нужно обесценивать Селену и идеализировать Гекату) но в триаде ведь есть именно принцип развития от Селены к Гекате, поэтому хочется понять, как развивается их способ взаимодействия с людьми.

evo_lutio    28.05.15 10:01
Я рада, что Вам интересно.

dara_dari_di    28.05.15 09:55
Добрый день! Спасибо за предоставленную возможность задавать вопросы.
Мне интересен ресурс «Работа» Вы говорили, что работа — это любая социально полезная деятельность, которая ценится окружающими. А еще писали, что заблокированный ресурс можно подключить через соседние.
В ситуации, когда ресурс работа не подключен, и устроиться куда-либо на работу не получается (квалификации никакой нет, а устроиться на должность типа уборщицы в подъезде — значимое окружение не поймет), наверное имеет смысл заняться общественной деятельностью? Так?
По каким критериям можно оценивать успешность волонтерства?

evo_lutio    28.05.15 09:58
Волонтерство — это не работа. Но это может быть шаг в сторону работы, если человек набирается опыта, формирует навыки, создает репутацию.

Тем же может быть творчество. Не работа, но шаг к работе, если человек думает о том, как сделать свое творчество более полезным и востребованным.

Суть работы в том, что она реально востребована активной частью социума, а раз востребована, может быть оплачена.

dara_dari_di    28.05.15 11:19
Да, я поняла, что волонтерство это не работа. Интересует именно, как шаг в нужную сторону. Спасибо большое.

anzieaa    28.05.15 10:03
Спасибо, Эволюция!

1) Если работа не приносит много денег/признания (хотя удовольствие, в принципе, приносит). Получается, ты вкладываешь немного больше, чем получаешь — может это быть развитие ресурса альтруизма, а не работы?
Пример — учитель, врач (в городской поликлинике).

2) Если есть аддикция к ресурсу учебы — ее нужно уравновесить альтруизмом. Тоесть, «раздавать» то, что выучил. А если пока некомпетентен в том, что изучаешь? Раздавать можно и другое — то, что знаешь лучше? (пример — запойное чтение блога по психологии, сама не психолог, «раздавать» могу иностранные языки, правильно?)

(Прошу прощения, если вопросы слишком наивные или требуют обширного ответа. Самой очень сложно оценить.)

evo_lutio    28.05.15 10:07
2) раздавать нужно то, что учишь, в какой форме — другой вопрос. Но это если именно аддикция, то есть дело поглощает 70% жизни, не приносит пользы, только пустой кайф, и не дает развивать другое.

1)не могу осветить этот вопрос в комментариях.

anzieaa    28.05.15 10:42
Спасибо.
Я думаю, да, немного аддикция все-таки. Хотя польза тоже есть — улучшились отношения с людьми, в частности, удалось установить связь с теми, с кем раньше это было очень затруднительно (а всего-то — нужно было убрать эгоизм и сместить свое внимание на человека, попробовать его понять и принять. Вроде так просто, но получилось именно после ваших постов об эгоизме и эмпатии). И еще некоторые будоражащие воображение эффекты)
Может быть, можно «раздавать» эту информацию заинтересованным лицам? В меру своего понимания. Маме иногда рассказываю, мужу:)

anzieaa    28.05.15 10:44
Ага, то есть, если нет аддикции, то можно так не заморачиваться раздачей. Просто изучать и использовать в жизни.

jane_bess    28.05.15 10:25
Размышляю над превращением Селены в Диану. Допустим, девушка к 30 годам освоила профессию, подключив тем самым ресурс работы и денег (не бог весть каких, зато гарантированных и собственных), не согласна променять свой образ жизни на праздную жизнь содержанки, даже если денег у той значительно больше (насколько я понимаю, деньги, которые дают богатые родители или мужчина — это внешний ресурс), значит ли это, что ее ресурс работы и денег прокачан достаточно и у этой девушки есть предпосылки стать Дианой, а не сморщенной Селеной? Я поняла, что тема триады еще до конца не раскрыта, но хочу понять, в правильном ли направлении думаю. Общий смысл — прокачка имеющихся внешних ресурсов (имидж, секс, здоровье) до внутренних и подключение новых ресурсов (очень желательно — ресурса работы и денег).

nataly_braga    28.05.15 11:04
Здравствуйте, Эволюция!
Если человека постоянно преследуют потери материальных вещей, наносятся ущербы имуществу, денежные пробелы, когда работаешь, но работу не оплачивают, постоянные долги — это аддикция к ресурсу экономики?
В терапии и в расстановках работала с этим много лет, с переменным успехом. Когда узнала о Вашей теории ресурсов, вздохнула облегченно, что с этим можно что-то делать особенно, когда опять влипла в крупный долг, не погасив предыдущий. Мои мысли после чтения Вашего журнала — хотя бы подлючится к ресурсу экономики, не говоря уж прокачке. Вопрос «как подключиться» не уместен для четвергового вопроса, но может быть есть какие действия, подходящие для первого шага из этого порочного круга?

evo_lutio    28.05.15 11:29
Нет, аддикция к ресурсу экономики это казино и шопоголизм, но такие, наносящие вред жизни.

Пока про ресурс экономики ничего не могу больше сказать. Может быть аддикция к сексуальному ресурсу есть?

nataly_braga    28.05.15 12:03
Спасибо за ответ, Эволюция.

Мне трудно Вам ответить на это вопрос, потому что я некомпетентна в понимании сексуальной аддикции. Как я понимаю, если говорить о неразборчивых сексуальных отношениях, то у меня секс за 2 года был 3 раза, и то с бывшим сейчас у меня нет мужа или постоянного мужчины. Сам секс мне приятен, мысли о сексе есть, но ненавязчивы. Хотелось бы, конечно, хорошего партнера, кто ж его не хочет, но пока нет и ладно. Занимаюсь работой, ребенком, домом, друзями, учебой.
Но вдруг аддикция к сексу — это другое, чем я думаю.

evo_lutio    28.05.15 12:13
Нет, конечно) Нету.

Я просто уточнила.

arty_ilma    28.05.15 11:58
Добрый день!
Мой вопрос про ресурс искусство. Наблюдаю часто такие истории. Человек бросает работу ради искусства (или же переходит на работы, которые дают ему гораздо меньше денег, но больше времени) и несколько лет что-то производит, участвует в выставках, активно тусуется, однако денег само искусство ему не приносит. Можно услышать такие фразы: «Невозможно совмещать занятия искусством и офисную работу», «Художнику главное дожить до признания и денег» (предполагается, что «рано», т.е. лет до 50, рассчитывать на признание и продажи работ даже не стоит), «Деньги вы будете получать только в старости,а, может, и не будете, но это же не важно, вы же искусством занимаетесь».

Это преподносится как порядок вещей. Читая ваши посты, я начала думать, что раз оно не оплачивается никак, то значит, не востребовано активной частью социума (можно вспомнить отношение к современному искусству, например, часто негативное).

Некоторые пытаются превращать свои занятия искусством в работу (например, курируют выставки, читают лекции, дают мастер-классы, но обычно это заработки не регулярные).

Работа и искусство все же совместимы? Я тут скорее имею в виду как раз офисную работу в другой сфере от звонка до звонка. В круге ресурсов они почти противоположные.

И можно ли искусство превращать в работу? Пример: я творю не то, что именно мне захотелось, а начинаю изучать вкусы людей и делать для них (но вот затык, такое искусство критики и кураторы сразу клеймят «коммерческим» и «салонным» и не берут на «серьезные» выставки).

kaplya_w_more    28.05.15 12:36
Если можно, вопрос по инициации из Селены в Диану (если слишком объемный или уже освещался, а я не поняла, то прошу прощения).
В случае, если у женщины инициация прошла скорее «по мужскому типу», т.е. она изначально была настроена годам к 20 на самостоятельность и обеспечение себя и своей будущей семьи, а стадия Селены или была совсем коротенькой подростковой или вообще особо-то и не прошла, вредит ли это спонтанности и полноценному переходу в Диану?

evo_lutio    28.05.15 12:38
Не может быть у женщины инициации по мужскому типу.

Даже если это транссексуал, с детства уверенный, что она — мужчина, все равно инициация иначе проходит, не как у мужчины.

А цисгендерная женщина тем более.

Диана у самостоятельных девушек может и раньше начинаться, если они ощущают себя взрослыми женщинами и им комфортно.

kaplya_w_more    28.05.15 13:14
Спасибо!

beautyful_tulip    28.05.15 12:54
Ооочень надеюсь на пост об этапе сближения в любви.

А пока вопрос — как вы относитесь к женской инициативе
в любви? Имеет место быть? До какой степени? Отличается от мужской?
Спасибо!

evo_lutio    28.05.15 12:56
Как я отношусь? В смысле, когда женщина ко мне проявляет любовную инициативу?

beautyful_tulip    28.05.15 13:04
:)))
Когда женщина проявляет любовную инициативу к мужчине. Например, придумывает повод для свидания. Ну, или что-то в этом роде. Инициирует любовные отношения.

evo_lutio    28.05.15 13:06
Если она не слетит в минус, если у нее хорошая самооценка, почему бы и нет.

Дамам с хрупкой самооценкой может быть опасно.

beautyful_tulip    28.05.15 13:12
Спасибо:)

jen_ok23    28.05.15 13:19
У меня пара вопросов, про спонтанность, если можно.

Есть ощущение, что спонтанному человеку легче влюбиться. Такие люди, да, привлекательны, но часто оказываются при этом поверхностными (будто все игра). А есть ли какая-то зависимость между спонтанностью и способностью любить глубоко? Или все же возможны разные вариации в одном человеке?

Верно ли то, что спонтанности, кому ее не хватает, способствуют духовные практики (кстати, прокачка ресурса транс), помогающие жить в настоящем моменте (останавливать ум когда хочешь и т.п.)?

a_j_bolid    28.05.15 13:20
Уважаемая Эволюция, планируете ли вы в ближайшем будущем написать подробнее об ресурсе экономическом (денежном)?

evo_lutio    28.05.15 13:22
Обо всех ресурсах планирую.

ladushci    28.05.15 13:22
Добрый день! Вопрос о дисбалансе.
Если человек втянут в поле отношений больше партнера, но не испытывает отрицательных эмоций, нет ни притензий,ни обид, а чувчтвует наоборот радость жизни и прилив сил, и твррческих и физических, и реально понимает,что в жизни партнера занимает довольно скромное место: «Да хотелось бы большего, но хорошо что есть и это, уже счастье!». Можно ли в этом случае говорить о минусе?

evo_lutio    28.05.15 13:54
Можно, если втянут в поле отношений больше.

Но вот поверить на слово, что это так, я лично не могу.

Обычно радости и гармонии в сильном дисбалансе нет, разве что некоторыми периодами, когда минус летит в аддикцию радостно.

А вот при маленьком дисбалансе бывает и приятно минусу. Сексуальность подключается.

ladushci    28.05.15 14:46
Спасибо. Сексуальности там много)). Она, наверное, и вторую сторону держит как магнитом. Он всегда шутит, что и в любви везет и в картах. А в картах на деньги точно везет, играет очень редко, но если играет то почти всегда в плюсе и очень серьезном, правда крупные суммы никогда не ставит.

evo_lutio    28.05.15 14:49
Может и дисбаланса никакого нет.

Его нужно еще уметь правильно определять. Я пока мало рассказала про это.

krasinskaya_yu    28.05.15 13:38
Здравствуйте!
Сегодня, наблюдая за малышами 2 лет, вспомнила классификацию «интроверт-экстраверт»: некоторые дети могут долго стоять и наблюдать, другие все время бегают, капают, карабкаются. Я с детства была интровертом, да и сейчас при всей любви к пообщаться и побыть в центре внимания — лучший отдых — с книгой. Что полезнее — прокачивать ресурсы более интровертного типа (транс, искусство, учеба — мне даются легко и с удовольствием), а остальные позже, при поддержке этих? или идти по пути наибольшего сопротивления, по принципу «учись делать то, что не получается»? Еще заметила, что когда включаю экстраверта, часто либо фрустрирую свои настоящие эмоции, подменяю их на те, которые понравятся окружающим, или же, если эмоции не сдерживаю, не чувствую чужие границы, действую, как слон в посудной лавке, часто это касается шуток, ч.юмора мое все хвалят, но иногда доходит до обид, поэтому я все чаще говорю что-то ожидаемое, как «положено» и хорошо впишется в ситуацию. Похоже на качели самооценки, либо принимайте меня такой какая я есть, и не важно, что я задеваю вас за живое — терпите, мое остроумие того стоит, либо — недоверие себе и приличная случаю маска. Как Вы думаете, это действительно проблема самооценки или это баг, присущий мне, как интроверту, и нужно просто учиться общаться?

evo_lutio    28.05.15 13:50
Учиться общаться.

mrsmarpl    28.05.15 13:42
Эволюция, а про магию вы планируете писать в ближайшее время? И про поле

evo_lutio    28.05.15 13:49
Не, про магию нет. То есть я и так про магию пишу, но про более сложные вещи нет, не хочу читать ерунду в пересказах и плакать.

Магия — это та же психология, просто нелинейная, когда несколько систем сходятся в одно и получаются необъяснимые на первый взгляд эффекты, которые объяснимы, когда их рассмотришь по частям.

mrsmarpl    28.05.15 14:19
Значит мне не мерещится магия в ваших постах)
Я сама, порой, не знаю где кончается психология и начинается магия…такое ощущение, что психология везде…или это магия?))
Вот, например, очень работающая штука с моими детьми:
когда возникают проблемы, например, со здоровьем, я жду пока ребенок уснет, сажусь рядом и говорю какие-то слова. Всегда разные, чаще про то, как я его люблю и какой он замечательный. Если болит, к примеру, горло, говорю о том, какое у него прекрасное, здоровое горло. Особенно эффективно бывает, если психологические проблемы надо решить. Тревожность, там, или страхи. Говорю о том, какой он сильный и смелый и т.д. и про любовь всегда. И работает же! Вот что это — магия или психология?

При этом, когда я говорю во сне (ее сне, разумеется) своей дочери-подростку что-то, что я не успела или не могла сказать днем, потому что ссорились или были какие-то дикие выходки с ее стороны…то утром она встает совсем другая, и другое поведение, и другое отношение, так, будто мы действительно с ней поговорили по-настоящему, а не она выслушала мой монолог. Вот в этом случае я понимаю, что здесь никакая не магия, а просто мозг не спит никогда, и все слышит, и передает по инстанциям. И поле опять же) Блин, как же интересно это все!

evo_lutio    28.05.15 14:22
Ой, не нужно, пожалуйста, здесь вот это описывать.

Я психолог, а не бабка-гадалка. Что там у кого работает, не знаю, всякое бывает. Может и НЛО даже.

mrsmarpl    28.05.15 14:44
Извините, не буду. Хотите, сотру?

evo_lutio    28.05.15 14:47
Нет уж, пусть будет. Я сама умею стирать, если что. Может быть прочитают и не будут думать, что под магией я имею виду заговоры и заклинания. Я вообще не это магией называю.

mrsmarpl    28.05.15 14:51
))

mrsmarpl    28.05.15 14:21
Есть вопрос! Придумала)) Скажите, пожалуйста, что про магию более сложное но чтобы было понятно почитать или у кого?
Прошу прощения за многабукв и огромное спасибо за ответы!

evo_lutio    28.05.15 14:24
У Юнга разве что.

mrsmarpl    28.05.15 14:44
спасибо

evolutionist    28.05.15 14:26
Попробую чётко. Есть женщина, которая всю жизнь прожила Селеной (спонтанная, эмоциональная), опор практически не создала, а возраст уже Гекаты. Если она осознала, что нужно работать над опорами, и работает, ей придется пропустить фазу Дианы чисто по возрасту или это невозможно? Насколько я понял, инициация в Гекату без Дианы не получится.

evo_lutio    28.05.15 14:32
Не получится скорее всего, но в жизни всякое бывает.

yagusha    28.05.15 14:28
Что вы думаете про идею (вычитала в околокастанедском) про матку как энергохранилище?

evo_lutio    28.05.15 14:32
оо, нет

stamcha    28.05.15 14:35
У меня вопрос про ресурсы секса и любви. Всю мою жизнь было так, что если я люблю человека, то секс с ним потрясающий и незабываемый. При чем все то время пока я сильно привязана и увлечена. Если же любовь уходит (ну бывает, что уж там), то удовольствие от секса угасает с молниеносной скоростью. Значит ли это, что ресурс секса настолько слаб и совершенно не сублимирован?

evo_lutio    28.05.15 14:36
Э, сублимация это вообще другое.

Это значит что ресурс любви соединен с любовью. Часто бывает у женщин.

stamcha    28.05.15 14:39
В смысле любовь с любовью? Или имелось в виду — ресурс любви с сексом? А стоит ли работать в сторону отделения секса от любви? Индивидуально, конечно, но с сексом без любви как то веселее, чем без всего вообще…

evo_lutio    28.05.15 14:46
Да, секса и любви, заговариваюсь уже.

Не знаю, с чем Вам нужно работать и как именно Вы собираетесь работать. Может быть так, что все станет намного хуже. Я отвечаю на вопросы, но консультации пока не даю.

stamcha    28.05.15 14:47
Извините. Это подсознательное, больше не буду.

ya_renarde    28.05.15 14:52
Здравствуйте, Эволюция. Спасибо за эту возможность: задавать вопросы)

Я часто замечаю у себя и иногда слышу от своих знакомых рассказы о забавной на перый взгляд ситуации «эмоционального выключения» из реальности. То есть, когда человека «нагоняет» эмоциональная реакция на событие спустя какое-то время. Причем, в ситуация с травмирующим опытом, мы привыкли объяснять это тем, что психика защищается, но такое происходит и в ситуациях радующих.
Например, я очень долго мечтала о путешествии, готовилась, планировала. Около трех месяцев мечты о нем давала мне столько радости, что все остальное казалось раскрашено в розовый цвет, просто «увидеть Парижи — и умереть». Мне казалось, что в самом путешествии я буду просто летать от счастья. Но все прошло довольно серенько (по ощущения внутри) и буднично, хотя были интересные места, интересные встречи. Однако вот, не искрило: «ну, Питер, ну, дворец, красиво». Зато в самолете обратно, когда я начала просматривать меня накрыла волна счастья, я вспоминала каждый день с восторгом и радостью, что это случилось со мной. Я видела на своих фотография улыбающуюся, счастливую девушку, но помню, что внутреннее настроение было совсем не таким искристым и счастливым. Причем это какой-то сценарий, по которому проходят некоторые события, такое «выключение» иногда и в театре и на свидании и в сексе случается.
Я вначале думала, это какое-то «косое» подключение к ресурсам (только каким? Секс? Дружба? Транс?) а сейчас думаю, что дело в спонтанности. У меня всегда она была придушена (мне казалось глупостями такое поведение, играла в строгую леди-язву) в возрасте Селены особенно, сейчас пора инициацию Дианы проходить, а у меня спонтанность Селены только проявляется))) получается кандидат наук-дурочка из переулочка. Ищу компромисс, иногда получается ловить волну. Но вот отсроченность эмоций немного пугает. Хочется разобраться, в чем тут дело. А то жизнь какая-то не настоящая кажется иногда.

evo_lutio    28.05.15 17:52
Не в спонтанности дело, а в иллюзиях.

Иллюзии насыщают ваши рецепторы, вы потом видите реальную картину, а рецепторы уже не реагируют, у них уже толерантность, им нужно что-нибудь поярче, чем это.

Поэтому лучше жить, а не мечтать.

ya_renarde    28.05.15 19:28
Получается, что это как раз я выбиваю у мозга дофаминовый кредит, Вы рассказывали как раз об этом, а у меня только сейчас связалось, спасибо)

Лучше, наверное, тогда особо не мечтать, не распаляться. Но «жизненные» эмоции гораздо слабее иллюзорных( правильно ли я понимаю, что со временем «рецепторы» перестроятся и начнут вырабатывать те же «искры» от реальных событий?

evo_lutio    28.05.15 19:50
Конечно, будут вырабатывать.

И вообще потенциал не ограничен, нужно только правильно раскачать. Но кормить надо реальными впечатлениями, а не иллюзиями. От иллюзий чувствительность угасает.

ya_renarde    28.05.15 20:01
Спасибо большое, буду учиться)
Как много иллюзий было в моей жизни) это просто удивительно. И как радует осознание того, что возможны любые изменения, спасибо Вам.

fertiniti    28.05.15 14:54
Эволюция, спасибо за возможность задавать вопросы.
Есть два (надеюсь не слишком размытых) вопроса:
1. Как аутоэротам выходить к более независимой (от сценариев) сексуальности? Через прокачку ресурса секс? Есть ли в планах на ближайшее время написать об этом ресурсе и вариантах прокачки?

2. А еще вопрос, если установка контакта с другим человеком проходит хорошо, а на этапе сближения я словно сама начинаю подтягивать доводы против развития отношений и начинаю буксовать — это некоторая фрустрация, как я понимаю. А фрустрация ресурса секса или любви?

Еще раз спасибо за рубрику.

evo_lutio    28.05.15 17:23
2. Любви скорее всего

1. Конечно буду.

ladushci    28.05.15 14:56
Как вы относитесь к теории А. Менделла?

evo_lutio    28.05.15 14:59
Не очень в курсе.

tanya_nyc    28.05.15 15:01
Насчет образа Дианы. Как вы считаете, Беатрикс Кидо из «убить Билла» может служить ее примером?

Она скорее воин, конечно, но достаточно спонтанна, как мне кажется, и не Селена. Она ресурсная — с нуля собрала себя после комы, независимая, но привлекательная.

evo_lutio    28.05.15 15:05
Ох, не помню ее. Хоть и люблю Тарантино.

lizasimon    28.05.15 16:57
Да, про Диану очень интересно, вот, например, Ирина, которая охотница из прошлого поста, ее же можно отнести к Дианам? На мой взгляд, она очень ее напоминает, хотя, возможно, ошибаюсь. Но очень похожа…

evo_lutio    28.05.15 17:18
Да не, я бы не сказала. Слегка постаревшая Селена, не утратившая всей нимфовости. Обаятельная конечно очень, чарующая, но все-таки не Диана. Нет там силы, ресурсов мало. Только самооценка хорошая и имидж прокачан более-менее, но на Диану не тянет.

somikova    28.05.15 17:51
В следующем посте про жиголо упомянут шрам на животе у Ромы, что дамы сразу млеют и теряют волю. Действительно я сколько раз замечала, что женщины западают на все вот эти шрамы, это ужасно сексуально, и во множестве фильмов это эксплуатируют: чтобы максимально усилить привлекательность героя, его надо немного помучить. Как это работает, и можно ли это считать неким аутоэротичным сценарием? Или это имиджевая штука?

evo_lutio    28.05.15 17:54
Это создает ощущение, что человек перенес много страданий, но вышел победителем, значит герой.

То есть сострадание запускает процесс идентификации, слияния. А ощущение геройства могучего воина заставляет смотреть на него снизу вверх.

somikova    28.05.15 18:25
А вот женщина-герой — не работает так, как мне кажется.

evo_lutio    28.05.15 18:49
Изредка тоже, но редко.

Хотя для лесбиянок — очень работает.

То есть весь вопрос в том, чего хочется от идеала. То ли опоры, то ли наоборот — вдохновения.

somikova    28.05.15 18:56
Спасибо за ответ!

iskra_di    28.05.15 19:23
на чем основана непробиваемая самооценка никиты-иры? как я понимаю экстраординарных внешностей там нет — есть умение общаться, какого-то там прямо ума тоже нет — есть сообразительность и приспособляемость, карьера — довольно аморальна с точки зрения общества итд

и не значит ли эта на первый взгляд неуязвимость то, что это просто отсутствие реально близких и значимых отношений, при появлении которых могут начать вылезать еще те «манечки» и разваливать самооценку как при нажатии той самой одной точки на кристалле?

 
Впервые опубликовано — evo-lutio