Как снять корону

По большому счету в моем блоге мы все время блуждаем в трех соснах.

Даже в двух.

Между локусом и короной.

Снять корону и поправить локус — это все, что нужно, чтобы стать неуязвимым и полным энергии.

Поправить локус — это то же самое, что и сформировать границы, то же самое, что и опереться на себя, то же самое, что и обрести самоуважение.

Снять корону — это то же самое, что развить эмпатию, то же самое, что перестать жить в иллюзиях, то же самое, что научиться здоровой саморефлексии и независимой, адекватной самооценке.

Если вы представите личность, как живую структуру, где энергия нарастает при центростремительном движении, когда центр — на месте, и при центробежном, если это в границах, вы можете представить и роль короны. Она все время смещает центр и мешает увидеть свои границы, потому что создает иллюзорную добавочную значимость. Вам все время кажется, что вы больше, вы значимей, вы сильней, поэтому вы и смещаете свой центр из собственного центра в коллективный, воображаете себя правителем и сливаете границы с другими людьми, думая, что они — в вашей власти.

Никакое умозрительное понимание чужой отдельности не помогает поправить локус. Вы можете сто раз согласиться, что другой человек — отдельный от вас субъект, но воспринимать его будете, как свою часть, как кого-то, кто вам открыт, нуждается в вас, зависит от вас, посылает вам запросы.

Все баги пограничные — это системные ошибки при определении своей значимости для человека и направления запроса.

Училке кажется, что она авторитет и что есть запрос на ее поучения.

Штурману кажется, что он лидер и что есть запрос на его руководство.

Попрошайке тоже кажется, что она важна и есть запрос на ее жалобы, есть искреннее к ней участие.

Попрошайке кажется, что другого человека очень трогает происходящее с ней и ему хочется стать ее штурманом.

Корона создает в вашем воображении вашу добавочную значимость и вам мерещится запрос к вам со стороны другого.

Вот почему так трудно избавиться от багов и поправить границы. Из-за короны границы не видны и кажется, что они намного дальше, чем в реальности, что человек и сам хочет, сам рад, сам ждет и предлагает обратиться к нему с вашей ерундой. И только по реакции негативной вы можете догадаться, что перепутали. И то, если не рапан, а если рапан, вам покажется, что это у человека баг и это он хочет вломиться к вам в границы, а не вы — к нему.

Состояние границ у всех людей очень разное. На стихийное формирование границ оказывают влияние очень многие факторы. Родительское воспитание — один из факторов, не всегда самый важный и точно не единственный. Имеет значение конституция, например развитие мозговых структур. Это тоже связано со средой, но больше — с наследственностью и индивидуальными особенностями формирования. У одних детей анализаторы тревоги формируются до развития корковых структур, у других в процессе, и это влияет на их механизм реагирования на тревогу. Есть огромное количество разных нюансов, которые могут представлять интерес только для ученых, а с практической точки зрения не имеют значения. Важно всего лишь принять мысль, что в силу сложного синтеза разных факторов, участвующих в формировании, все разные. Разные — это не значит, что кому-то «не дано» сформировать нормальные границы. Нет, сформировать нормальные границы может любой психически здоровый человек. И чудеса индивидуальности таковы, что иногда тот, у кого границы ужасны, формирует их быстро, а человек с неплохими границами никак не может двинуться с места и улучшить их.

Если мы рассматриваем тип печориных и золушек, людей, у которых хорошие границы сформировались сами и обычно рано, мы можем увидеть некоторые психические особенности, которые чем-то похожи на два известных в психологии феномена. Интровертированность, описанную Юнгом, и врожденную реакцию на стресс, описанную Китаевым-Смыком. Я уже пересказывала в блоге эту красивую историю про деревенского священника, которую Китаев-Смык приводит в своей книге о стрессе. Тот священник рассказывал, что при крещении, то есть в сорок дней, все младенцы реагируют на погружение в прохладную купель двумя основными способами. Одни расслабляются и сворачиваются в калачик, другие напрягаются и вытягиваются в столбик. Первых священник характеризовал как гибких (конформистов) и замечал, что большинство таких детей неплохо адаптируются к жизни, а вторых он относил к тем, кто выживает редко и погибают чаще всего в детстве. Юнг считал интровертов и экстравертов разными типами, но имеющими примерно равный потенциал для успешной адаптации в социуме. Просто адпатация идет разными путями, в том и суть любых типов — в отличии путей.

Хорошие границы — это не интровертированность, поскольку интроверт, защищаясь от внешнего мира, может опираться не на себя, а на свою проекцию, то есть смещать локус куда угодно, в воображаемые дали. Интроверт может вообразить, что он воин света и опираться на свет или может придумать, что он — это некто иной и общаться с миром от лица этого иного. То есть осознанная внешняя угроза совсем не обязательно формирует адекватный ответ в виде хороших границ. Это было бы слишком просто. Тогда печориных можно было бы формировать просто устраивая жесткач в детстве (хотя спартанское воспитание это включало, как и воспитание других воинов, берсерков и самураев). Но это — не метод. Этого мало и само по себе это может быть вредно, а не полезно.

Экстраверт имеет те же шансы на формирование хороших границ, что и интроверт. Можно сказать, что столбики в рассказе деревенского священника, которые не погибали в детстве, становились сильными людьми, поскольку дополняли жесткий стержень гибкостью. Но и калачики совсем не обязательно оказывались слабей. К своему врожденному конформизму они могли добавить формирование стержня.

Все это я описываю, чтобы было понятно: даже когда границы формируются с раннего детства, за этим все равно стоит внутриличностная работа, пусть и совершенно бессознательная. Сами собой от природы границы не формируются. Тип конституции — да, а границы нет. И сформировать границы извне тоже нельзя. Хотя можно повысить шансы, создав условия. В детстве условия создают родители, взрослая личность — сама себе родитель, может создать условия и себе помочь, себя воспитать. И должна это делать.

Если метафорически описывать, как личность переживает формирование границ, это будет история, похожая на народные сказки про инициацию героя. Сначала герой сталкивается с большой проблемой или даже целым кризисом, пытается решить проблему привычными способами, не может решить, и вынужден отправиться в путешествие, чтобы в пути обрести новый навык с помощью волшебных помощников. Волшебные помощники не сваливаются ему на голову сами собой, они появляются, когда он интуитивно делает правильный выбор при столкновении с ними, проявляя уважение к ним и к себе.

Формирование границ — это и есть инициация, то есть феномен настоящего рождения, из существа, разваливающегося на тысячи проекций и состояний, в целостную личность с осознанным, непрерывным восприятием своего Я и с возможностью аккумулировать и направлять свою энергию, не сливая ее в разные дыры.

В описаниях архаических практик, например шаманизма, всегда упоминается, что особые способности будущего шамана видны в детстве или отрочестве по специфическим (не похожим на других) реакциям на обычные вещи и по необычным состояниям. Однако, нельзя думать, что шаманом мог считаться любой психически странный человек. Не любой. У Мирча Элиаде описания будущих шаманов в разных частях света всегда фокусируются на высоком жизненном тонусе, большом запасе энергии. Будущий шаман не просто бесится, пугая родственников, он демонстрирует огромную силу и смелость. Это мощная энергия, которую необходимо направить к высшей цели специальной инициацией, чтобы человек из шаровой молнии стал магом и приносил племени пользу. Что-то подобное мы обсуждали о фильме Кустурицы «Аризона дрим».

Так вот сам мощный поток образуется, когда границы человека уже сформированы. Печориным может не хватать высшей (этической) цели, поэтому они иногда или даже часто ломаются на полпути и погибают. Но в тот момент, когда мы видим перед собой красивого и завороживающего своим потоком печорина, у него — отличные границы, только потому так много энергии. Он не знает, для чего ему его самостоть, его самоуважение, но они у него есть, иначе бы он был таким же вялым, неуверенным и робким, как большинство людей. Иногда и люди с плохими границами становятся героями, когда почувствовали общую цель и направили свою энергию в одно русло, это бывает на войне, особенно освободительной, и при различных коллективных бунтах. Но это другой механизм организации энергии, не в личностных границах, а в коллективных. Так возникает групповая пассионарность. Часто такие герои, вернувшись с войны, чувствуют резкую потерю сил из-за утраты коллективной цели. А мы говорим о сильной личности, о формировании собственного индивидуального ядра. При объединении таких личностей в группу, при резонансе их личных целей, сила такой группы может стать ядерной. В хорошем смысле этого слова, поскольку осознанность гарантирует ответственность.

К сожалению, когда онегины пытаются брать с печориных пример (что само по себе бывает редко, поскольку мешает белое пальто), они часто копируют самое плохое, что есть у тех. Они стараются избавиться от этики, хотя в обычном онегине и этический момент очень слаб и состоит в основном из тревожности. Помните письмо онегина, который в своем воображении побывал и казановой, и почти-печориным? Вместо того, чтобы научиться у казанов свойственной тем кошачьей пластике и грации (и физической, и эмоциональной) тот онегин натянул на себя цинизм, которого в казановах нет по сути их структуры. А онегиных цинизм делает брезгливыми пескарями. Иногда онегины пытаются копировать у казанов низость и безответственность, но всегда очень сильно страдают от этого, поскольку их самооценка намного более зависима, чем у казанов. Казанова, которому сказали, что он свинья, не среагирует на это, а онегин, которого женщина назвала свиньей, должен либо обесценить женщину, либо наказать ее, либо согласиться, что он свинья, отказавшись от самоуважения. А казанова просто не услышит в свинье никакой оценки себе, для него это- чистая эмоция женщины, бурная эмоция и сексуально окрашенная, пусть и агрессивная немного. То же самое происходит, когда онегин пытается натянуть на себя немного печорина. Он пытается быть жестоким и гордым, но со своей зависимой самооценкой (короной) расплачивается за это больше, чем за свою мягкотелость и угодливость. Он расплачивается усилением тревоги и напряжения, и личной силы становится еще меньше, поскольку энергию съедает стресс.

То есть даже образцы чужих более хороших границ часто бывают как не в коня корм, если фокус при обучении не касается главного.

Главный фокус всегда должен быть на снятии своей короны.

Сначала вы снимаете корону, потом поправляете локус. Такая последовательность.

Почему у печориных с детства или юности нет короны, а у онегиных она есть и часто прочно прибита?

Потому что первые воспринимают мир как источник опасности, а вторые как источник пищи.

С одной стороны нам очевидно, что та и другая точки зрения — две крайности. Мир — это не источник опасности и не источник пищи, он может быть и тем и другим, с ним нужно формировать гармоничные связи, взаимно полезные и учитывающие обоюдные интересы. Как другого ребенка в песочнице нельзя воспринимать ни как врага, ни как свою игрушку, а надо воспринимать как субъекта, с которым надо наладить связи и тогда можно будет играть, но не как с игрушкой, а как с другим игроком. Так же надо воспринимать соседние государства. И всех Других. Не источник ресурсов, но и не врагов, а соседей, с которыми можно установить связи.

То есть радикальные печоринский тип и онежий тип — это две крайности. Однако, выжившие и повзрослевшие печорины никогда не радикальны, это те, кто научились устанавливать связи с врагами. А вот онегины часто доживают до седых волос, совершенно не понимая, что окружащие — это не их пища. Конечно они тоже учатся это немного скрывать, даже от самих себя. Но в социуме куда проще жить эмоциональным паразитом (а рапунцелям не только эмоциональными, но и материальными), чем обособленным от всех. Поэтому печориным приходится адаптироваться и мы не видим печориных, которых адаптироваться не смогли, разве что среди психически больных. Или в тюрьмах. Среди здоровых и социализированных печориных мы видим тех печориных, которые уже научились любить людей (очень избирательно, иначе это рыбак). А вот среди онегиных мы видим и тех, кто совсем не научились уважать чужие границы.

Как направить фокус на снятие своей короны?

Корона — это ваше стремление чувствовать себя более любимым, более важным, более могущественным, более интересным и значимым, чем вы есть.

Это желание поднять свою зависимую самооценку повыше.

Это торт с огромным количеством пищевых добавок, вредных жиров и пустых углеводов. Это то, что не имеет питательной ценности и пользы, а существует ради компульсивного удовольствия.

Если вы мотивированы на ЗОЖ и особенно если вы уже привыкли правильно питаться, торт вас не манит. Может быть даже противен (так противна корона тем, кто привык уже жить в границах, для них это — отрава, невкусная, тошнотная). Если манит, но вы понимаете, что это отрава, вы не будете это трогать, будете привыкать смотреть на вещи без короны.

А вот если вам кажется, что ничего страшного, это просто удовольствие, может и лишнее, но такое вкусное и без этого жизнь — не жизнь, вы даже не думаете, как бы заменить это полезным десертом, вы вообще не паритесь по этому поводу, а просто жрете.

И если вы часто это делаете, ваша задница не вмещается в зеркало, как и ваша пачка. Это грубо, но честно, да? Вы начинаете обесценивать ресурс имиджа (или наоборот начинаете съезжать и показывать всем вокруг, что вы — новый эталон красоты) и обесцениваете ресурс секса (или наоборот превращаетесь в доярок и дояров, чтобы компенсировать плохой поток в свою сторону щипцами). Вы фрустрируете эти ресурсы или становитесь их аддиктом. И вы можете догадаться, что виной всему ваша страсть к тортикам, из взбитого пальмового масла, сахара и ароматизаторов. Но вы думаете, что вы так устроены, что без этого жизнь — не жизнь. А это просто вредная привычка. От которой не избавишься, если не осознаешь, что это 1) привычка, 2) вредная. И что нужна работа, то есть направленная энергия + время.

То же самое можно сказать о короне.

Все кто пишут мне стоны: «Каааак снять корону?» и даже обвинения: «Вы никогда не объясняете, каааак!» никак не могут понять, что снять корону — это значит сформировать привычку ее не надевать.

Никогда не надевать. Даже тогда, когда это выглядит совершенно безопасно.

Например, вы пойдете сейчас на обед, в своем офисе, и по пути будете встречать коллег. Вам захочется думать, что вы им очень симпатичны, вы почувствуете как вы красивы в их глазах и сексуально привлекательны. И вам покажется, что это и есть — прокачка имиджа, чувствовать себя красивым в чужих глазах. Придумывать особое впечатление, даже восхищение, тайное страстное желание. Это так безопасно на первый взгляд, вы чувствуете себя веселей, но никто не видит, что происходит в вашей голове. И вы растите эту корону. Вы догадываетесь, что коллеги не смотрят на вас, не отличают вас от других, они смотрят мимо или вежливо улыбаются. Вы пока не потеряли связь с реальностью, но вам приятней думать, что они любуются вами. Вы выбираете корону. А когда корона подрастет, вы будете видеть себя в мире иначе. Больше, чем вы есть. И вы даже догадываться перестанете, что это не так.

Вы растите корону постоянно в течение дня. Вы читаете этот пост и автоматически находите в нем то, что подкормит вашу корону. Вы делаете свою работу в офисе и представляете, что это гениально, что все поражены. Поэтому потом у вас и фрустрация. Вы идете помастурбировать в туалет с телефоном и представляете, что красотка в видео хочет вас, а не свою вебкамеру. Вы используете корону целый день, чтобы извлекать больше удовольствия. Вам кажется, что это бесплатный кайф и что это намного безопасней, чем есть вредные торты или конфеты.

Но это то же самое и даже хуже. Если это делать постоянно, часто и не замечать, сколько конфет отправляешь в рот, ваша самооценка становится совершенно неадекватной и вы не можете правильно оценить свою значимость, даже тогда, когда хотите. Вы хотите снять корону, но хотите в какой-то отдельный момент, когда вам очень нужна эмпатия. Это как если бы вы требовали у меня ответ на вопрос, как похудеть на 20 кг за один день. Никак. Даже хирургия не поможет. Вы раскормили корону и теперь даже если она упадет, вы не станете адекватно и спокойно делить границы, вы будете метаться и беситься и пытаться натянуть ее обратно.

Корона убирается постоянной привычкой к реалистичному восприятию своего образа в глазах других.

В своих глазах вы можете быть лучшим (для себя, для себя, а не других) и единственным в своем роде, это как раз правильно. Но люди в короне не имеют «своих глаз», они все время смотрят на себя чужими глазами и представляют восхищение, любование, восторг, уважение. Потом иногда чувствуют себя ничтожными и раздавленными (когда корона упала или просто очень оголодала без нового корма), а потом снова воображают любование и восторг в чужих глазах.

День деньской продолжается это вранье себе.

Нет никакого понимания, насколько вы раскармливаете и гробите свое Эго таким способом. Нет стремления воспринимать реальность адекватно, есть желание получать кайф любым путем и уверенность, что все так делают, что это нормально.

Так многие делают. Но некоторые меньше, чем вы. И они вас сильней и успешней. А некоторые этого вообще не делают, и они сильней вас в сто раз. Если вы встретите такого человека и он проявит к вам внимание, вы очаруетесь им и прилипнете. Как будто он магнит.

Но вы и к другим липнете тоже, если у вас корона. Потому что большая корона превращает вас в липкий блин.

Друзья, есть желание снимать корону?

Получается?

Я надеюсь дожить до момента, когда многие мои читатели все-таки научатся это делать. В индивидуальной работе у меня это получалось много раз, надеюсь и в коллективной работе получится. Это намного сложней, но зато результат будет сразу огромный.

Комментарии

vl4ze    26.02.19 10:34
Друзья, есть желание снимать корону?
Получается?

В моем случае этот процесс так растянут во времени, что больше похож на регулярную гимнастику, чем на разовое действие.

Получается. Но почти всегда требует напряжения. Привычки пока не сформировалось.
Еще кажется, что намного лучше и проще получается в новых ситуациях и с новыми людьми.
А вот в тех местах, где уже сформировалась привычка надевать корону с детства — намного сложнее.
Прямо фокусироваться постоянно приходится на этом, чуть расслабился — поехал царствовать и ловить восхищенные взгляды.

Особенно сложно давалось вот это:

В своих глазах вы можете быть лучшим и единственным, это как раз правильно. Но люди в короне не имеют «своих глаз», они все время смотрят на себя чужими глазами

Самооценка настолько была прибита к чужой реакции, даже не реакции, а шкатулке из нелепостей, что сняв корону чувствовал внутреннюю пустоту. Сейчас вроде проходит, но появляется другая штука — «я такой скромный, аж любуюсь собой», «читаю Эволюцию, а они не читают». Думаю, это та же корона растет, но с другой шкатулки.

evo_lutio    26.02.19 11:21
Может и не корона.

Если при этом нет желания обязательно донести до других и доказать, что вы лучше, это может быть самоуважение.

Когда это все формируется, его довольно сложно четко сформулировать.

Но все-таки главное отличие короны от самоуважения в том, что для короны имеет значение чужое восхищение и признание. А для самоуважения важно себя принимать, поддерживать и хочется очень трезво и реалистично видеть отношение других, как раз для того, чтобы поддержать себя лучше.

gr_zv    26.02.19 10:36
Желание снять корону есть. Огромное.
Получается с трудом. Например, вот эта история: «Вам захочется думать, что вы им очень симпатичны, вы почувствуете как вы красивы в их глазах» (и подобные ей) очень актуальна.
В последнее время корона постоянно слетает от разных жизненных событий. Больших усилий стоит не надевать ее обратно. Иногда получается.
Мешает привычка опираться на оценку других людей. Часто мотивацией к действиям является желание показать свои навыки, покрасоваться. Пытаюсь в такие моменты вспоминать Ваш совет о том, как формировать независимую самооценку: все больше и больше делать не напоказ.

r_reef    26.02.19 10:43
«Друзья, есть желание снимать корону?»
Есть. И не надевать ее никогда. Жить в реальном мире.

fiona_20b    26.02.19 10:46
Иногда по привычке натягиваю корону, но не так уверенно как раньше. Как будто чувствуешь что перебрал алкоголя, и одна часть тебя говорит — продолжай, ты офигенна, а другая намекает: а может это у них в глазах неловкость, а не восторг?..

robotexpert    26.02.19 10:56
Бывает, подумаешь, вот же какой я специалист хороший, сделал такой удобный интерфейс, а потом приходит заказчик и говорит: Мы ничего понять не можем, давайте переделывать.
Или вот недавно прочитал в брошюрке по управлению проектами фразу «сделать, значит сделать», и сразу слетела корона «я могу вести сразу много проектов» потому что увидел, что по всем сроки сорваны, а конечный результат всё еще не достигнут.
Благодаря блогу эти падения корон использую для того чтобы уточнить точку отсчёта, не прячась от реальности. Оказывается еще есть куда расти!

Ещё заметил что очень помогает замечать и выкидывать собственные короны, когда пытаюсь помочь другу снять его короны, а он их в упор не видит и защищает. Смотрю со стороны и понимаю как важно быть честным перед собой.

frieda_voros    26.02.19 11:05
Бесит вялость, поэтому хочется наконец избавиться от корон окончательно. Блягодаря вашему блогу всё отчётливее видятся ситуации, где я сама себя подставляю, когда смещаю локус и ращу корону. Если неохота браться за работу («ну сложнааа жеее»), даже если от её выполнения много зависит, то в голове сразу как в меме: «если закрыть глаза, кажется, будто проблемы нет/она уйдёт». Хер бы там, естественно. Замечаю, как в каких-то сферах жизни я вижу и опасные стороны, что помогает трезво на них и себя в них смотреть, а в каких-то прям атас, мне полагается исключительно всё хорошее, просто так. Ну или по крайней мере ничего плохого. Пытаюсь себя отучить.

evo_lutio    26.02.19 11:26
Вялость — это чаще всего согласие расслабиться и лечь на чью-то опору.

Если представить, что там вас используют, например, и ограбят, вялость испарится.

Это, конечно, не метод — воображать кругом врагов. Но если вдруг мерещится, что все протянули услужливые руки, лучше уж качнуться немного в другую крайность. Главное без праведного гнева, а с уважением к чужим интересам.

evo_lutio    26.02.19 11:27
Вот во вчерашнем письме девушки, которая жалуется, что она не может себя заставить.

Понятно, что там опекающие родители, опекающий муж, и куча других опекающих? И корона «я сокровище, которое все хотят носить на ручках».

Это видно по самому фоновому багу, по неотрефлексированной привычке опиратсья на чужие руки, жаловаться и просить, не замечая, что это опасно, что можно потерять и проиграть всерьез. Это уверенность, что мир состоит из опеки.

viva_la_vida3    26.02.19 11:34
Вчерашняя автор, наверное, вообще не рассматривает вариант, что опека прекратится. Иначе бы мысли в сторону самостоятельности появились хотя бы от испуга.

rough_rosemary    26.02.19 11:49
Из-за короны не видит, что она — груз и в тягость другим, что эта роль на самом деле её унижает и все время ещё больше разрушает. И не думает, что она со своей беспомощностью — постоянные щипцы для близких, те, кто дают опеку, не получают от этого удовольствие, их это напрягает, досаждает, и восхищения и нежности к Сокровищу как к младенцу от этой опеки нет. Автор на самом деле уверена, что не ведёт себя как инвалид и отношение к ней не как к инвалиду, иначе бы самоуважение дало ей импульс. Жалобы «я инвалид» в кокетство превращаются и попытки вытянуть ещё жалости и опеки из других.

frieda_voros    26.02.19 11:58
Мне кажется, неправильно акцентировать на том, что человек обязательно груз для другого, если этот другой опекает. Может он от большой любви опекает, и пусть. Другое дело, что она это воспринимает как единственное должное с ней обращение, а сама сидит на попе ровно.

evo_lutio    26.02.19 12:06
А что значит «и пусть»?

Сидеть на попе ровно, если человеку приятно вас опекать?

Вы действительно думаете, что быть пассивным объектом чужой опеки — это нормально, будучи здоровым и взрослым человеком?

Вот так и появляются лазы в чужую голову. Надо срочно понять, в кайф ему вас тащить или нет. Если в кайф, болтайтесь дальше.

Из-за этого столько вопросов: а как понять, нравится ли второму?

И дебильное слово — от-калибровать. Слово обычное, но с дебильным употреблением.

Да пофиг, нравится ли ему, не надо лазов в голову, не болтайтесь никогда ни на чьих плечах и не будет вопроса, нравится ли это другому.

У вас даже в первоначальном комментарии это фонит: вялость есть, поэтому хочу избавиться от короны.

А если бы вы не чувствовали вялость, можно было бы оставаться инфантильной?

evo_lutio    26.02.19 12:11
И еще очень много инфантильных гореваний.

Ооо, ему было приятно ухаживать, а потом моя СЗ снизилась, а я не успела разжать зубы.

Нет даже рефлексии, что она снизилась из-за сжатых зубов.

Есть только мысль, что надо научиться вовремя разжимать зубы и искать другую шею. Для которой СЗ велика.

И если если сказать, что секрет роста СЗ — никогда зубы не сжимать на чужой шее, сразу недоумение — а на хрена ее растить тогда?

rough_rosemary    26.02.19 12:08
Груз: ведь своих опор нет, даже если от большой любви начали опекать — это быстро становится всё больше в тягость, потому что автор паразитирует на другом. Она и пользуется багом попрошайка, потому что хочет подтверждения, что нет, ещё не совсем как инвалид, опекают от любви и можно ещё посидеть на шее.

evo_lutio    26.02.19 12:16
Одна только форма принятия опеки от любящего есть — обмен опекой. При независимости от данной опеки (то есть даже обмен не от дефицита).

r_reef    26.02.19 12:18
Вместо «и пусть» неплохо бы испытывать благодарность. А взрослая благодарность = стремление дать человеку что-то в ответ. И вот тогда дающий почувствует не груз, а отдачу (и захочет опекать больше).

evo_lutio    26.02.19 11:58
Потому что праведный гнев сам по себе означает корону.

Как вы смеете относиться ко мне равнодушно, смерды? Должны любить своего царя.

Вот что такое праведный гнев от мысли, что в мире никто не хочет вас опекать.

А если понимать, что все сами себе цари, откуда возьмется гнев.

evahappy    26.02.19 11:06
Есть огромное желание жить без короны.
Раньше падения корон были с грохотом, как-будто рушилась целые стены и этажи, казалось все дико трагичным — несущие конструкции и важнейшие части архитектуры самооценки оказалось были построены из сахарной ваты, а ты уже этажи на них настроил. Опирался на это все и рассчитывал.
Сейчас короны стали меньше, регулярно вижу, как переоцениваю свою значимость. Снимаю, насколько могу, в рабочем режиме. Наверняка есть куча слепых пятен еще. Но вот такого дремучего леса иллюзий последний год вроде не было. Чтобы какие-то реакции вдруг для меня стали ударом или неожиданностью, как раньше. Может трезвею наконец, от этой дремоты сладких пряников короны.

k_m    26.02.19 11:18
Друзья, есть желание снимать корону?
Получается?

Да, желание есть и большое. Стало чаще получаться, энергии становится больше. Успеваешь больше успеть полезного.
Но все же короны часто возвращаются, делают бамс.
Выработался рефлекс, как ощущаю спад энергии, значит не уследил и нацепил корону. Удалось опознать, что и почему нацепил, стараюсь вернуть локус: Что я могу сам с этим сделать? если ничего, чем могу заняться полезным вместо …

К сожалению далеко не сразу удается осознать, что опять нацепил корону. Много энергии уходит впустую.

antilopagnu2015    26.02.19 11:19
«Друзья, есть желание снимать корону?

Получается? «

После серии взлетов (короны) и падений начало получаться, но пока мышцы слабые и нужно постоянно за собой следить. Очень мотивирует и нравится видеть реальный результат, когда реалистичная оценка своей значимости без короны позволяет хотя бы молчать или не совершать не правильные действия, сдерживать свои импульсы. Растет самоуважение, и неприязнь к короне и иллюзиям, даже брезгливость какая-то к этой гадости. Вижу как меняется жизнь, появляются реальные результаты, которые я могу сама оценить. План на будущее — научиться проявлять больше активных действий в границах и без короны.

Как с курением — пока казалось что мне это нравится, что это классно, не хотелось бросать (да и невозможно было), казалось что можно когда нибудь потом, а сейчас можно отдаться этому сладкому кайфу. Только когда пришел ужас от того что я скармливаю себя этому монстру, получилось бросить сразу и резко. И то постоянно в голове сидит бдительный страж, который знает что даже одна единственная сигарета может все разрушить. поэтому расслабляться нельзя.

evo_lutio    26.02.19 12:51
И когда уже отвык от сигареты, странно представить, что эта вонь и горечь казались вкусным кайфом.

evo_lutio    26.02.19 12:52
Сопоставление аддикций разных — очень серьезная практика по выходу из конкретной аддикции.

Тем и хорош круг ресурсов. Помогает увидеть аналогии.

В аналогии ключ к познанию.

stokesequation    26.02.19 11:29
Получается?

Было неприятно осознать явные переоценки своих возможностей и сил в некоторых сферах. Не все так радужно, оказывается, работать надо. С другой стороны, гораздо неприятнее было бы шмякнуться оземь во время встречи с реальностью. Ну и куда хуже даже после встречи с реальностью её отрицать и выглядеть посмешищем.

evo_lutio    26.02.19 11:32
Друзья, а к настоящему моменту понятно, почему неверно говорить «корона защищает от стресса»?

Почему это не просто неверно, а очень вредно, нельзя так считать.

Почему я всегда раньше акцентировала на этом и даже банила комментаторов, которые вновь и вновь это повторяли.

Да, при стрессе корона растет у тех, у кого она есть. Но она не защищает от стресса. Не в этом ее функция. Иллюзию защиты она иногда создает, но никогда не защищает.

Понятно почему?

arcticbass    26.02.19 11:36
Чтобы даже мысли не возникало «у меня стресс — надену-ка я корону, может хоть на время полегчает».

Не полегчает. Только хуже будет от этой дряни.

evo_lutio    26.02.19 11:40
Не только поэтому.

viva_la_vida3    26.02.19 11:39
Считать, что корона защищает от стресса — это, наверное, тоже самое, что считать, что быстрый кредит под большие проценты защищает от трудного материального положения.

evo_lutio    26.02.19 11:41
Не совсем так.

Трудности материальные могут возникнуть от пожара, от болезни.

А вот если представить, что трудности возникли от привычки брать кредит, то тогда это становится немного похоже на аналогию с короной.

То есть аналогия все-таки иная.

Кто пояснит?

ktara11    26.02.19 11:47
Наверно без короны человек не оказывается вдруг в невыгодных для себя условиях, то есть без нее нет и стресса непосильного.

gr_zv    26.02.19 11:39
Потому что если так считать, то может показаться, что когда очень-очень тяжело, то можно и надеть корону, ради защиты-то от стресса. Ненадолго, на пол-ободочечка.

Но корона не защищает от стресса, а является его причиной. Если нет короны, то любая негативная оценка извне не является источником стресса, не уменьшает количество энергии.

evo_lutio    26.02.19 11:44
Да, корона — причина стрессонеустойчивости, по сути — причина стресса, той неспособности справиться с нормальным стрессом, причина. Очень низкого порога стрессоустойчивости она причина.

Так как же можно называть ее защитой?

Это дьявольский прямо перевертыш.

stokesequation    26.02.19 11:40
Корона не защищает от стресса или от его причин, она просто их чем-то закрывает. В итоге проблема только увеличивается.

Жутко выглядящая гноящаяся рана на руке, и что-то она болит? Наверну обезболивающего и прикрою её длинным свитером, чтобы не нервничать.

taushana    26.02.19 11:41
Корона «защищает», ухудшая положение человека. Отрывает от реальности и приводит к новым глупостям. Человек выбирает иллюзию, делает себя еще слабее.

namta    26.02.19 11:41
Это как прятать голову в песок при опасности и считать, что этим защищаешься. Или шторкой грибок на стене прикрывать и считать, что этим проблема решена.

maxima_for    26.02.19 11:43
под короной стресс нарастает, потому что разрыв реальности и подкоронной «реальности» увеличивается.

evo_lutio    26.02.19 11:50
Нарастает, и поэтому защиты не только нет, есть опасность от самого «защитника».

Как пустить козла в огород, чтобы тот этот огород сторожил.

Хорош сторож.

svt_atly    26.02.19 11:50
Корона закрывает ширмой вызывающую стресс реальность, что-то надо с этим делать, но человек не хочет и расслабляется, вот типа и защитился от стресса.

sozerzanije    26.02.19 11:57
Нашептывание короны: скрой реальность — защитись от стресса.

svt_atly    26.02.19 12:01
А в действительности подставился еще больше.

luba_liubov8    26.02.19 11:51
Корона ослепляет и искажает местность
Идёшь в пожар и не поймёшь, что горишь.

evo_lutio    26.02.19 11:55
Да, защищает от пожара как легкая тюлевая накидка.

Или как голого короля защищала от насмешек.

dmitrykovalchuk    26.02.19 12:56
Стресс — норма жизни, инструмент который необходим для развития личности. В меру — он полезен, дает сигнал что что-то пошло не так.

Как нервные окончания дают сигнал что дотронулся до горячего предмета через боль.
Можно наверное химически боль подавить, может быть в каких то супер экстремальных ситуациях это необходимо.

Однако в рамках нормы — человек подавив боль потом просто не почувствует, что держит раскалееный предмет голыми руками. Когда действие препаратов пройдет — будет очень плохо.

Так и с короной.

evo_lutio    26.02.19 13:46
Да это хуже чем препарат.

Препарат хоть порог не опускает.

ilsee    26.02.19 13:34
«…почему неверно говорить «корона защищает от стресса»?»

Корона откладывает стресс от неприятной ситуации и необходимости решать проблемы и создает иллюзию безопасности или стабильности. Тем самым человек подставляет сам себя, переворачивая реальность с ног на голову. Думает что у него все хорошо, когда у него все очень плохо и надо срочно решать проблемы и минимизировать вред на ранней стадии.

evo_lutio    26.02.19 13:44
Все уже написали и намного лучше. Но вам надо своими словами повторить от себя.

sozerzanije    26.02.19 11:36
Есть очень сильное желание снимать короны. Интересно видеть, когда небольшой реальный успех дает открытый взгляд на реальное положение вещей, и даже если это скромное положение, то стресса нет, энергия для развития есть. Стала себя заставлять использовать эту энергию на дальнейшие дела, а не смаковать успех, потому что смакование это как раз то, как я себе представляю реакцию людей, их восхищение, уважение и принятие. И корона снова на месте и энергия снова слита.

И точно так же, как даже небольшие успехи дают энергию, даже мелкие мыслишки и короткие фантазии о несуществующем успехе и восхищении, пожирают ее.

Вижу, что это игра в долгую (всю жизнь) и меч должен быть всегда наготове.

evo_lutio    26.02.19 11:47
Да — почивание на лаврах — это именно умножение реальной реакции, кормление короны.

Допустим, девушка сказала парню: вау, ты очень крут!

Это реальное восхищение и это можно воспринимать как ориентир для самооценки (вот это вот ей по нраву, в случае парня)

Но если он много раз прогоняет это в голове и вспоминает снова и снова и представляет ее эмоции при этом, и как он ее то и это, и вот так, и с этой стороны, а она оо, еще больше восхищена и так далее, то вот он уже вырастил корону.

Потому что девушка сказала и уже забыла, а может даже разочароваться успела, а он все кормит и кормит свою корону этой ерундой.

osfery    26.02.19 11:53
«Друзья, есть желание снимать корону?

Получается?»

У меня большое желание снимать корону. Сделала «открытие», что у знакомых людей уже сформировано отношение друг к другу. А если это новый человек, то представление формируется очень быстро. Можно расслабиться, не нужно никак себя презентовать, показывать, все и так видно. Стало легко общаться на светские темы. И отвечать на вопросы о себе.

Отдельная радость, когда замчаю свою корону после состоявшегося диалога. Тут я могу остановиться и разобрать, почему мне захотелось ее надеть, что за корона или какой баг вылез.

liiky    26.02.19 11:53
«Друзья, есть желание снимать корону?
Получается? «

Корону очень хочется снять, думаю подвижки есть. Раньше натурально жила в иллюзиях, стыдно вспоминать — масштаб был буквально на новые миры для таких исключений, как я.

Сейчас главное стремление — интегрироваться в социум. Открыла для себя ценность работы и учёбы, которые раньше максимально обесценивала, потому что не могла там конкурировать. Хочется реальных достижений, а не мечтать все время о крутости, которой нет. Теперь, когда улетаю мыслями к улучшенной версии себя, прекращаю, как только осознаю. И стараюсь это компенсировать сразу реальной работой над ресурсами, это помогает не впадать в уныние и депрессию, как раньше. Получается все чаще.

svt_atly    26.02.19 12:10
Корона очень хитрая и коварная конструкция, выставляет человека посмешищем и позорищем, а обделывает все кружевами. Не хочется носить такое на голове. Удается отслеживать на стадии отрастания и с каждым новым прочитанным в этом Блоге слове стадии становятся более ранними.

adesigna    26.02.19 12:13
«Друзья, есть желание снимать корону?
Получается?»

Очень большое желание перейти на режим жизни без короны. Вижу, что в короне и жизни как таковой нет — в доме с привидениями бродишь, реакции на события неадекватные.
Поняла, что то, что мне казалось снятой короной — вот вижу же холодное отношение, было кульбитом короны — тут же убегаю в прошлое, ковыряюсь в невидимых причинах поведения другого человека, ищу варианты развития событий, где отношения могло бы гипотетически стать лучше, если бы повела себя по-другому. Или вместо прошлого — в будущее, где тоже брожу в вариантах развития событий, где отношение улучшается и как это может выглядеть… Получается, где бы ни бродить — лишь бы оказаться в варианте с потеплевшим отношением.
Поняла, что как только это поймала — надо срочно возвращаться в текущий момент, где нет ни гипотетического прошлого, ни гипотетического будущего, а есть такое неприятное отсутствие шагов от другого человека; но на нем, когда переношусь в настоящее, можно не очень задерживаться, потому что в настоящем есть насущные задачи.

evo_lutio    26.02.19 12:20
И здесь механизм поиска избавления от стресса, который заложен в психике, очень помогает.

Вот многие удивляются, как так рыбаки спокойно принимают отказ или нелюбовь.

Ну как спокойно? Им неприятно. Поэтому они срочно хотят отвлечься на какое-то дело, другое. Падает самооценка (не обрушивается, если нет короны, а просто немного падает) и они ее восстанавливают с помощью работы, каких-то любимых прокачанных ресурсов, реальных. Возвращают себе хорошее состояние, устойчивость, ощущение силы. Реально возвращают.

А что делает корона?

Она говорит: тебе больно? Сейчас поколдую, говорит. И давай представлять, что все не так или будет не так или еще что-то. Меняет восприятие. С помощью морока и иллюзий и вранья себе.

Хотя избегание стресса — это здоровый и полезный механизм самосохранения. Надо избегать стресса, если проблема вне локуса, надо заниматься делами внутри локуса.

А не бежать в корону.

evo_lutio    26.02.19 12:31
И еще подмена очень интересная.

Вот случилось что-то вне локуса. Рыбак отвлекся и стал заниматься чем-то.

А рыбы говорят себе в этом случае: не закрывай на проблему глаза! Думай о ней! Не закрывай глаза.

Потому что не видят, что это вне локуса. Для них любая проблема — им по плечу, ну в короне весь мир к их услугам. Поэтому просто отвлечься они видят как — быть терпилой, принять и подчиниться, в общем быть слабаком.

Ну короли же. Как они могут согласиться, что нечто им не под силу? Никак.

И давай гонять это в голове туда-сюда, решать эту проблему типа.

Вот что творит корона.

evo_lutio    26.02.19 12:32
И говорят: хочу снять корону, но не могу.

А означает это: я хочу снять корону, но не хочу лишаться иллюзии могущества. Или только в обмен на реальное могущество хочу.

Как Ржевский в анекдоте менял иногда свои грязные носки, но только на водку.

adesigna    26.02.19 12:33
Поняла, почему ситуацию с чужим отказом не надо ни с кем обсуждать — это жалоба, на неё жалостливые люди дают утешение, а за него и«ты погоди, всё ещё в этих отношениях будет эгеге как!», или «да ты и так прекрасный, тебя не оценили» — так легко цепляться, и опять накачивать себя шлаком вместо реальности.
Поняла, почему нельзя активность в сетях развивать — не чтобы на другого оказать воздействие (какое там воздействие, себя в руках не держишь), а чтобы не давать самой себе окна, куда начинаешь выглядывать и опять просчитывать «ну что, будет лайк? а что за лайком скрывается… ну вот… ведь теплота прям очевидная» То есть закрытие периметра — это не для другого, а чтобы самой никуда в корону не выпрыгивать.

evo_lutio    26.02.19 12:38
Конечно.

Закрыть тему и отвлечься.

Совсем.

До момента чужого хода даже не думать в эту сторону. Ситуация полностью вне твоего контроля, значит и энергия туда вливаться не должна. Это будет ее потеря и ухудшение состояния.

evo_lutio    26.02.19 12:40
Самое любопытное, как люди иногда аргументируют: я обдумываю, чтобы быть готовым среагировать, если будет ход.

Так вот, не надо быть готовым.

В том и смысл, чтобы отвлечься и перезагрузиться. Тогда есть шанс среагировать правильно.

А не тянуть ту же самую линию своего дисбаланса.

Подготовка любая — это сохранение своих неверных настроек и их ухудшение активное.

А отвлечься — это перенастроиться.

Друзья, это момент при камбэке и прочих конфликтах понятен?

Это вот — начала магии рыбацкой.

Магия рыбацкая начинается там, где заканчивается голодная рыба, но только реально заканчивается.

r_reef    26.02.19 13:16
«Друзья, это момент при камбэке и прочих конфликтах понятен?»
Да. Это и есть деление границ и признание субъектности. Я сделал свой ход. Настолько хорошо насколько мог. Теперь необходимо заниматься своими ходами в других ресурсах, а здесь дать человеку сделать свой ход или не делать вообще (что тоже ход). Он отделен, он субъект, его ход вне моих границ. Внутренний локус перемещает внимание туда где необходима моя инициатива, а не слив энергии в ожидании.

marele11    26.02.19 13:30
При подготовке к ответному ходу тратишь энергию на то, что лезешь в голову к другому, пытаясь предсказать его ход. Конструируешь ситуацию в иллюзиях, представляешь себя, свои ответы и поступки лучше чем есть в реальности. Продолжаешь кормить корону.

evo_lutio    26.02.19 13:59
И корону и фигуру чужую, а своя чахнет.

Ведь тебя бросили, а ты рвёшься в щель.

captain_of_me    26.02.19 13:52
>Друзья, это момент при камбэке и прочих конфликтах понятен?

Если ждать камбека, то так и останешься в позиции липкого минуса. Если человек и соскучится, то увидит, что ты так и остался жалким и неприятным и пойдёт дальше.
А если отвлечься, то можно восстановить настройки, накачать себя энергией через ресурсы, восстановить самоуважение. И тут уже не так важно, даже если не вернётся плюс, состояние будет хорошее. А если вернётся, то увидит человека примерно таким, в которого он влюблялся или даже лучше чем был.

evo_lutio    26.02.19 13:53
Типа того.

numi_no    26.02.19 12:45
Сейчас начинаю понимать это. Раньше потопала в мыслях о том, каким же будет его камбэк, или перебирала свои прошлые обидки. Естественно, что камбэк не происходил (а я сама начинала липнуть снова) и репарацию за обидки никто выплачивать не собирался.

Теперь чётко понимаю, что никто мне не обязан делать хорошо. Поэтому вместо смакования своих страданий, стремлюсь занять себя приятным и полезным. И вот уже оказывается, что мир без ненаглядного не рушится. И обратно под корону не хочется совсем.

knulp_7    26.02.19 13:43
Заметила, что быстро возвращает в себя и в устойчивое состояние, если после каких-то траблов связанных с людьми (где всё давно уже случилось и поправить — вне моего локуса) начать «достраивать периметр», там, где тоже есть лакуны, которые давно требуют внимания. Например, дома — починить, перекрасить, переставить и сделать красиво, как давно планировалось. Или дописать статью, чтобы не висела или ещё что-то. Банальный порядок, но он — то, что ты можешь. И после этого случайно замечаешь, что расстановка сил и фигур как-то поменялась в том числе и в той, неприятной части. А вот если начать жевать мысленно случившуюся неприятность — поползло всё, по всем фронтам.

evo_lutio    26.02.19 13:57
А понимаете, почему расстановка меняется?

Кто понимает?

k_m    26.02.19 14:12
Может быть, своя фигура в поле подрастает от прокачки, а чужая уменьшается, ведь внимание с нее переключили. Плюс больше энергии становится, она от результата работы увеличивается и перестает сливаться на сторону.

evo_lutio    26.02.19 14:30
Подрастает и встаёт в центр.

А другая уменьшается и перемещается от центра.

numi_no    26.02.19 14:12
Может, потому что, когда свет клином сошёлся на какой-то ситуации, то ты готов хоть в лепёшку разбиться ради кайфа там, теряешь самоуважение. А когда начинаешь заниматься другим делом, открываешь новый, настоящий источник радости. Соответственно, зависимость от той ситуации уменьшается, и начинаешь вести себя иначе в ней. Не хочется больше разменивать самоуважение на капельку сомнительного кайфа.

adesigna    26.02.19 12:20
А этот круг задач к выполнению — он достаточно небольшой, никакие действия других людей не включает, а я как будто джойстик посередине него. И в этом круге очень спокойно.

zheniac    26.02.19 12:13
«Друзья, есть желание снимать корону?
Получается? «»

Надеюсь, что получается. Вспоминаю себя, читаю письма. Стыдно в короне. Не хочу ее вообще никогда.

watchmewriting    26.02.19 12:15
Я иногда добиваюсь состояний, находясь в которых постоянно поражаюсь тому, насколько плотно я обычно вязну в иллюзиях, вижу сотую часть того, что могу видеть. Поражаюсь тому, какие статичные в обыденной жизни образы Других людей для меня, как NPC в компьютерной игре, раз и навсегда созданные кем-то. И как это отличается от того, что я вижу сейчас: что у всего есть свой ритм и течение, временнОе измерение и изменчивость благодаря действию внутренних сил и обстоятельств. Очень хорошо получается отделять себя от других — не сложно видеть где твой поток, где чужой. Являешься ли ты причиной чего-то или нет.

Такое высокоэнергетическое состояние удерживать долго не удается, отпускаю локус и оно остается в качестве пикового переживания где-то в памяти. В будущем я добьюсь того, чтобы такое состояние было для меня обычным, я долго спал, начну с того, что протру глаза.

skylar_margo    26.02.19 12:20
Очень хочется снять корону и отказаться от халявы. Никогда не сбегать в иллюзии и быть в реальности.
Когда чувствую сомнения и не знаю, что делать дальше, читаю мантры для снятия корон. Мысль «Я обычный человек» радует и даёт безопасность. Отпускает. Радости в жизни больше стало за время чтения блога. Но часто приходит эхо от прошлых историй, боль прошлая. Учусь держать локус.

numi_no    26.02.19 12:23
Последнее время учусь снимать корону в любви. Раньше переоценивала свою значимость для молодого человека. Сама с ним ругалась (когда корона падала), сама мирилась (когда обратно корону в панике надевала). Помню, даже как-то сказала ему, что чувствовала себя хомяком, бегающим в колесе, а он как большая собака за этим наблюдает. Такой себе казалась суетливой, а он спокойным и каким-то «выше этого».

Недавно поссорились снова, но не возникает больше желания всё замять, «был бы милый рядом». Теперь хорошо понимаю, что не хочу отношения на тех условиях, а он ничего другого не предлагает. Вчера с ним встретились по другому вопросу, он под конец стал меня обнимать, поцеловать хотел. Я бы раньше восторжествовала: помирает от любви. А сейчас вижу, что ну соскучился чуток. И не возникает мысли ни на шее у него виснуть в ответ, ни сообщения вдогонку писать. Хоть и люблю ещё, чего уж там.

annie526    26.02.19 12:41
«Друзья, есть желание снимать корону?

Получается? «

Да, желание снять корону появилось сразу, как я в блоге про нее впервые прочитала. Только тогда корона у меня была такого размера, что от реальности я ее не отличала вообще. Постепенно в течение трех лет я старалась замечать реакцию людей на себя, читала разборы писем, запоминала какие признаки бывают у короны, искала эти признаки в своей жизни. Впрочем, я и сейчас продолжаю все это делать, потому что корона моя с тех пор хоть и уменьшилась, и снимать ее стало получаться все чаще, но работы еще много. Сейчас я хотя бы в большинстве случаев могу ее опознать и снять или не надевать. Туман иллюзий стал понемногу рассеиваться и реальность проглядывает все лучше. Если вдруг какая-то мысль о взаимодействии с людьми доставляет мне удовольствие, я стараюсь сразу приглядеться к ней на предмет не корона ли блеснула. Очень часто оказывается, что корона, после чего мысль обрубаю и запрещаю себе к ней возвращаться. Словно антивирус в сознание инсталлировали)
Спасибо Вам!

ext_934009    26.02.19 12:41
Судя по количеству энергии и возрастающей устойчивости, процесс снятия короны движется. «Внезапностей» все меньше. Практически перестала раздражаться из-за того, что от меня не зависит, хотя это наверно больше о локусе.

Очень помогает наблюдать за друзьями и коллегами, сразу видно, насколько успешнее и популярнее те, у кого хорошие границы и нет корон.

Халявы не хочется совершенно, хочется именно своё: что заработала, то заработала, не больше, но и не меньше.

ext_934009    26.02.19 12:46
Но наверняка есть слепые пятна, которые пока не опознаю. Не бывает, чтобы короны практически не было, зато баги тут как тут, в рядочек.

ninel_215    26.02.19 12:44
Есть желание жить без корон. Понимаю, что когда надеваю корону, себя реальную предаю, продаю. Как туземцы реальное золото отдавали за стекляшки.

rebelsystem    26.02.19 12:45
Благодаря блогу, опознаю корону по багам, от которых потом стыд. Но не такой жгучий как раньше (вызывающий потом злость), когда они были ярче и я не знала что это и как с этим быть. Понимаю, что просто где-то сижу в грязной луже с очень важным видом и думаю, что все ок. Учусь понимать где. Чего не умею, чего не могу перенести, на что сейчас падкая, чего не могу заработать честным путем. Учусь для начала убрать важный вид.
Когда уже несет помогает молитва. Даже чисто техническая. Главное остановиться «думать таким способом». И спорт, конечно, и уборка, и творчество. Просто физически заставляю заткнуться свой поток мыслей и ощущений, проходящих через искаженное восприятие.

evo_lutio    26.02.19 12:49
Правильная молитва правит локус сразу.

Но это надо чтобы локус уже был не такой плохой, иначе правильной молитвы не будет.

rebelsystem    26.02.19 13:19
Я как-то заныла перед духовником, что утренние и вечерние молитвы вычитываю с трудом. Типа, нет радости от этого процесса, а должна быть. И вообще, зачем мне слова чужих, если настоящая молитва она от сердца. Он засмеялся и сказал, что такая радость только у святых бывает, а для остальных эти слова — правило (так и называется, утреннее и вечернее правило), которое правит их, показывает как в идеале должны течь их мысли при разговоре с Богом и вообще. А иначе самое распространённое от чистого сердца — «подай ка мне, боженька, то и это, потому что мне же надо».

helen_white    26.02.19 12:46
Учиться (снимать) не одевать корону для меня стало как учиться балету во взрослом возрасте. Мышцы стоп, важные для пуант, атрофированы, мышцы, которые держат равновесие, не развиты, но желание научиться сильнее, и каждый день делаешь необходимые упражнения (читаешь_Эволюцию) чтобы немножко лучше получалось. Много думаешь про то, что, во-первых, это красиво… Ищешь примеры, смотришь на то, как красивы, кто умеет. Иногда работа над ошибками превращается в смакование своих «бооольно». Однако, энергии стало больше, и стала легче воспринимать то, что раньше воспринималось, как провалы. учусь устойчивости, т.о. — не представлять / не искать одобрения, и тренируюсь держать реалистичной самооценку, иначе так быстро и почти сомнабулически надевается корона, а после –сразу штурман и или попрошайка с ученицей. Заметила, что алкоголь способствует регрессии в этом процессе. «Вышел, чтоб идти к началу начал, но выпил и упал — вот и весь сказ». Такая вылезает жирная Попрошайка… и так быстро вырастает корона «Сокровище» что пора накладывать серьезные ограничения на потребление.

___tais    26.02.19 12:47
Корона значительно меньше, чем была, но полностью не избавилась пока. Один из моментов по которому сужу об этом — много хвастовства в блоге.

amurlab    26.02.19 13:19
«Друзья, есть желание снимать корону?
Получается?

Раньше, при падении короны чувствовала себя очень плохо, в т.ч. физически. Когда стала читать блог и пробовать самостоятельно снимать корону, поначалу чувствовала себя также плохо, как и при падении короны. Даже задавала себе вопрос — как же жить, если без этой короны все настолько плохо. Умозрительная абстрактная правка локуса мне плохо помогала (спрашивала себя, что именно я могу сделать, чтобы усилить себя, свои опоры, уменьшить зависимость самооценки, определить что в моих границах, а что вне — и ответ был Ничего…не было никаких сил ничего для себя делать, все казалось неинтересны и бессмысленным, zero energy).

В тот момент мне очень помогла давняя статья про энергетическую яму. Что надо себя потихоньку, как качельки, раскачивать, ловить хоть слабый, но поток.

Тогда я стала пробовать снова, сама, целенаправленно, снимать свои короны, одновременно находя для себя те дела (пусть и маленькие), которые не просто давали хоть какой-то поток, но и добавляли самоуважения.. чтоб можно было хоть немного гордиться собой.

Ну и накопив какой-то энергетический запас, стало понятнее и как-то даже легче двигаться в направлении правки локуса. Да и снятие корон стало ощущаться уже намного легче, сразу свобода появилась, воздух.

До полного снятия корон ещё много работы, но по крайней мере понятен механизм, как не давать им расти.

evo_lutio    26.02.19 13:36
А умозрительная правка локуса — это что за хрень?

И я не поняла, облегчение вас постигло, когда вы стали потихонечку подкармливать корону, называя это «ловить поток» ?

Гордиться собой — это цель для снятия короны. Да.

Друзья, видите, что это монолог короны? По каким моментам, кроме упомянутых мной?

amurlab    26.02.19 13:58
Умозрительная правка локуса на тот момент — это была попытка вернуть локус себе без каких-либо практических действий. Я осознала, что мой локус находится у других людей, моя самооценка зависима и надо бы локус вернуть себе, делать то, что зависит от меня (заниматься физкультурой, развивать круги общения, учиться общаться в границах). Но я ничего делать не стала, не было сил.

evo_lutio    26.02.19 14:34
Для правки локуса сил не нужно.

Нужно просто понять, что вы никому не нужны, кроме себя.

И что мой вопрос про хрень риторический, а не потому что мне важно услышать ваше объяснение и на мне колпачок Глупыши.

Сразу локус поправится.

captain_of_me    26.02.19 14:00
Почувствовала себя плохо, сделала вывод что без короны плохо и дальше нет описаний каких-то конкретных действий, а только абстрактное «потихоньку раскачивать», «ловить поток», «снимать короны» и гордиться.
Т.е. стало плохо, начала что-то в голове крутить, вроде стало получше — это и есть растить корону. Ироничная такая корона, короноснимательная.

evo_lutio    26.02.19 14:02
И так плоооохо без короны только тем, кто ее растит.

Стон — это и есть запрос короне.

Когда снимаешь, некому жаловаться.

taushana    26.02.19 14:00
Погодите, я вот энергетический запас накоплю, потом пойму, как локус править — это, наверное, из монолога короны.

evo_lutio    26.02.19 14:06
Да, дайте энергию в кредит, тогда и встану на ноги.

rough_rosemary    26.02.19 14:00
здесь выходит, что самоуважение — это такие самооценки по заслугам, поводы для гордости«, и их нужно накопить, чтобы облегчить правку локуса, хотя самоуважение и есть «поправить локус контроля».

evo_lutio    26.02.19 14:04
Да, это главное.

Нимагу себя уважать, пока меня не похвалили за реальные заслуги.

Хотя уважать себя надо любого, не за заслуги.

mr_gorskih    26.02.19 14:07
Как будто весь комментарий вывернут.

«Когда стала читать блог и пробовать самостоятельно снимать корону, поначалу чувствовала себя также плохо, как и при падении короны.»
Человек должен отказаться от сахара и почувствовать кайф. Вот с короной плохо, а снимешь ее и сразу хорошо будет.
«как же жить, если без этой короны все настолько плохо»
То есть без короны плохо, а не из-за нее.
«все казалось неинтересны и бессмысленным» — всмысле не приносило кайфа, а хотелось.
«Да и снятие корон стало ощущаться уже намного легче, сразу свобода появилась, воздух»
В короне чувствовала себя как в тисках. А сняла и вздохнула полной грудью.

Везде фокус на кайфе. Если корону снимешь, сначала придется дышать тем что реально есть, а уже потом расширять свое пространство (границы).

evo_lutio    26.02.19 14:38
Вы тоже думаете, что сняв корону жить тяжело. Пока не привыкнешь.

Вы путаете избавление от зависимости с отказом от дозы.

Снять корону — избавиться от зависимости.

А вы про голодную корону, которая просит корм.

lara4945    26.02.19 13:20
Получается по-немногу. Сначала наивно полагала, что достаточно корону опознать, решить для себя, что это вредно и все, работа сделана (ага, штурманской силой воли развести облака руками). Сейчас отношусь к этому как к выработке нового навыка, как в новом деле или в тренировке. Даже скорее замене сформированной привычки. Это процесс времени, приложения усилий и много работы. И это радует. Вижу, что без короны, без этой искаженной призмы, все становится четким и ясным.

evo_lutio    26.02.19 13:40
Достаточно опознать, да.

Просто вы не можете.

Поэтому вам и нужно время.

Некоторым не нужно. Тем, кто может опознать быстро и понять вред.

А вы нет.

Понятно отличие?

Считать, что ваше неторопливое жевание — это общая норма, нельзя. А то ведь так и будете жевать годами.

lara4945    26.02.19 13:47
Да, спасибо.

n_apple    26.02.19 13:52
Хочу научиться не только снимать корону, но и не надевать ее. Очень нравится видеть реальность без иллюзий, какой бы она ни была. Когда это удаётся, становится понятно, что можно и нужно сделать в той или иной ситуации, а что от тебя никак не зависит и даже думать об этом не стоит.

dmitrykovalchuk    26.02.19 13:53
Страшно корону опять надеть, даже небольшую.

Опасность эту ощущаю физически. Особенно это связано с восхищенными оценками, которые могут давать окружающие. Раньше даже злился и раздражался на это, называл льстецами и подлизами.

Потом понял, что человек может искренне верить в то что говорит, просто потому что конкретную задачу я выполняю лучше. И его слова «ты так крут бла бла бла», это может и не лесть — просто относительно него я лучше, всё, вот он так видит. Но есть огромное количество людей которые ту же самую задачу выполняют эффективнее и быстрее меня, о которых он даже и не знает.

Если моя система координат может быть зависима от восторженной оценки человека — это абсурд и проблема только во мне.

Она видимо связана с тем, что локус до конца не поправил, чем сейчас и занимаюсь.

youthandage    26.02.19 14:43
«Друзья, есть желание снимать корону?

Получается? «

Благодаря блогу получается снимать корону в отношениях с мужем и родственниками, стараюсь опираться на себя и быть благодарной, замечать, а что другие люди хотят, какие у них интересы. И вот это уважение и внимательность к другим людям, очень помогает осознать собственное скромное место в жизни.

Очень хочу жить без короны, не попадать в сети этого коварного тролля.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio