Сморщенные женщины

Сказать хочется не о том, что у южных женщин под их южным солнцем быстрей покрывается морщинами кожа, чем у женщин северных. Зато они больше едят витаминов-антиоксидантов. Речь пойдет не о недостатках кожи. А о недостатках личности.

Во сколько лет может выходить замуж девушка?

Казалось бы, ответ однозначный. Выходить замуж можно тогда, когда девушка сформировалась.

На самом же деле, вопрос — крайне запутанный.

О чем идет речь, когда мы говорим слово «сформировалась»? Что должно сформироваться у девушки?

Если только тело, то допустимый возраст будет достаточно мал, 15-16 лет — вполне сносно, а у некоторых и меньше, потому что разные девушки, на самом деле, физически развиваются по-разному.

Но физиологической зрелости для деторождения недостаточно, потому что деторождение у людей — процесс не столько биологический, сколько социальный. Ребенка мало физически родить, ему нужно обеспечить уход, материальный и эмоциональный, ему важно предоставить разные возможности для развития и формирования, чтобы он вырос полноценным существом, а не умственно и психически ущербным. Поэтому раннее материнство справедливо порицается.

Если одной биологической зрелости недостаточно и нужна еще зрелость психологическая, что считать ее критериями?

Психологическая зрелость индивида — это способность себя материально обеспечивать, регулировать свое поведение в социуме и самостоятельно совершать выбор.

Когда девушка из традиционной патриархальной семьи достигает такого возраста? Правильный ответ: никогда.

Более того, некоторые, даже многие, российские женщины тоже не достигают такого возраста никогда, их обеспечивают мужья, направляют их поведение мужья, все решают за них мужья. А за тех — телевизор.

Когда мы говорим о нормальном брачном возрасте российской девушки, мы имеем в виду, что в 15 — она еще ребенок, потому что не закончила школу, в 16 — мала, потому что только что закончила школу, в 20 — успела поработать или получила высшее образование, и в это время, если она родит ребенка, она уже кое-как способна нести за него ответственность, личность ее не то чтобы дозрела, но уже не совсем детская. И мы желаем этой девушке получить больше социальных опор, прежде чем стать матерью. Впрочем, желают не все.

Хватает таких, которые говорят, что рожать женщина должна пораньше, пока «не нацепляла болячек, не поизносилась, не сморщилась», то есть рассматривают материнство как биологическую функцию, функцию тела, ставя вопрос социальной зрелости матери на второе место, а то и подальше, на пятое. Дескать, успела стать социально зрелой до 19 лет, хорошо, нет, лучше родить двух-трех, а потом уже зреть, или как-нибудь, в процессе.

Некоторым вообще непонятно, а почему молодая мать не может спокойно себе социально зреть, читать Библию книжки в перерывах между уходом за младенцами, то есть они никак не связывают материальную независимость, профессиональное самоуважение и социальную зрелость. Им хорошо понятно, что мужчина останется неполноценным, пока не будет сам зарабатывать, что работа — это не только деньги, а еще возможность обрести социальное лицо, а вот насчет женщины непонятно. Ей-то зачем профессия и зарплата? Хватит и пособия. Пусть она всегда остается на иждивении мужа или государства, ей необязательно иметь собственные опоры, пусть опирается на других и реализуется с помощью биологической функции. То есть связь личностной зрелости и самостоятельности в случае женщины многими отрицается.

Но если важна лишь биологическая функция, в чем тогда разница между 15-летней девушкой и 18-летней, при условии, что первая тоже созрела физически?

Ее личность не сформировалась? Но у 18-летней она не сформировалась тоже, если та не может сама о себе позаботиться и удовлетворить свои базовые потребности. И это я не о том, чтобы поощрять деторождение с 15-ти лет, боже упаси, а о том, чтобы понимать, что наши девушки тоже выходят замуж полудетьми. Пока мы возмущаемся «дикостью» некоторых обычаев, у самих эти обычаи пока недалеко ушли.

Если общество будет понимать, что дети не должны растить детей, может быть женщин начнут ориентировать на самостоятельность и взросление, а главное, давать им такую возможность, побуждая мужчин брать на себя половину родительства и считать это не обузой, а радостью (как женщины считают радостью материнство)? Не нужно избавлять женщин от зарабатывания, это не обязанность, а право, как бы ни хотелось подменить.

В местах, про которые было сказано, что женщины там с 27-ми лет уже «сморщенные» и поэтому им нужно раньше замуж выходить, принципиальна не гладкая кожа, а то, что настоящего взросления женщин там вообще не происходит. В 17 лет — девочка, в 27 лет — та же девочка, просто уже сморщенная. Какой смысл выдавать ее замуж позже, если с 17 до 27 с ней ничего не произойдет, она не получит профессии, отдельного жилья, возможности самостоятельно жить и распоряжаться своей судьбой? Она как была, так и останется точно такой же, как в 17, просто сморщенной.

И я даже крамольную мысль скажу. Пока дело обстоит так, что женщины остаются полностью зависимыми материально, это правильно, что за них важные вопросы решают отцы. У них решалка своя не выросла, они жизни не видели, опыта социального не имеют, они умеют, как дети, руководствоваться только иллюзиями и отличить проходимца от человека честного не смогут. И могут пострадать.

То есть мало дать права, нужны еще возможности. Не будет возможностей, права бесполезны, а свободы опасны.

И да, в чужой монастырь со своим уставом не ходят, потому что это похоже на то, как дурак спасал рыбу, тонущую в море. На воздухе рыба умрет, у нее пока есть только жабры, а легких нет.

(С) Марина Комиссарова

Комментарии

horoshiy_god    15.05.15 20:34
Я вышла замуж в 19 лет, » по большой и чистой любви», муж на пару лет старше. Конечно же, брак распался, и довольно быстро, поскольку оба к нему были еще не готовы, сейчас я это очень хорошо понимаю. Да и на глубокое чувство способна только зрелая личность) Но до сих пор с удивлением слышу иногда от взрослых тридцатилетних женщин, что их мечта выйти замуж за обеспеченного мужчину и…. не работать! Также популярно мнение о том, что женщине совсем не обязательно хорошо зарабатывать. Дескать, можно работать на » непыльной» работе за символическую зарплату, а о материальном пусть муж позаботится, это его обязанность. При этом предполагается, что заботится он будет не абы как, а по высшему классу) Да уж, женщины сами роют себе яму подобными убеждениями.

evo_lutio    15.05.15 20:40
Можно всегда одевать ребенка, всегда кормить с ложечки, всегда носить на руках, не давая ходить, всегда читать ему и не давать читать самому. А зачем ему утомляться, пусть отдыхает. Мы его любим, будем делать за него. В результате вырастет неполноценный человек. И все это вроде понимают. Правда и ребенок в силу активности мозга рвется делать все сам и подражать взрослым.

А вот как вопрос встает с работой взрослых, тут затык. И мужчины многие считают, что счастье — это не работать, жить на ренту, ничего не делать, отдыхать. А женщины тем более так считают, это так женственно.

horoshiy_god    15.05.15 20:53
Вы как-то писали, что скука и безделье очень губительны для психики. И, наверное, такой праздный образ жизни быстро может привести к депрессии или аддикциям…
Еще хотела добавить в тему поста, что часто можно услышать такое : «тебе уже скоро 30, надо срочно рожать! » и крайне редко такое » тебе уже скоро 30, надо строить карьеру!»

evo_lutio    15.05.15 20:56
Не хотелось бы противопоставлять карьеру и материнство. Человек не должен выбирать иметь детей или работать, это абсурд. То же самое, что выбирать есть или пить.

Да и не о карьере речь. О минимальной независимости и самостоятельности. Многие и этого не имеют, а главное не хотят, не считают важным.

horoshiy_god    15.05.15 21:00
Да, я наверное, неправильно выразилась. Просто на материнстве делают больший акцент, чем на самостоятельности.

Комментарий удален

evo_lutio    15.05.15 21:13
С 24 лет считалось советской медициной.

nazhdachnaya    15.05.15 20:43
У Вас есть пост про «стать себе мамой».
Вот да. Пока себе (взрослому телу, которое сильнее, неприхотливее и сговорчивее младенца) мамой не стала, куда тут заботиться о ком-то еще?

evo_lutio    15.05.15 20:50
Ну чтобы полностью стать себе мамой, для большинства, конечно, мечты. Но хотя бы частично, хотя бы немного встать на ноги и не быть полностью зависимыми во всем.

arty_ilma    15.05.15 22:11
Как же появиться этим возможностям? Мне со стороны нашего монастыря дело представляется очень сложным, когда вспоминаю то, что знаю, например, о жизни женщин в Дагестане от знакомого журналиста-дагестанца. Но то, что мужчина-журналист занялся именно этой проблематикой (и он не один в команде) наводит меня на мысль, что именно мужчины и могут дать женщинам эти возможности (или помочь женщинам их осознать) — для общего блага. Не очень верится, что девочка, сколько бы ей ни было лет, вдруг сама осознает необходимость работы и начнет добиваться возможностей ее получить.
Интересно, что наличие образования, если я верно понимаю, мало помогает человеку обрести «решалку».
Вспоминаю себя в 17 (была, конечно, зависима материально), и уж мне тогда казалось, что «решалка» у меня ого-го)) Начиталась тогда Толстого и всяких мудрецов и использовала их как матрицу для решения всех вопросов. Но это были те же опоры на «других», как на книжных авторитетов, и они очень мало соотносились с реальностью, из-за чего случилось множество проблем.

vasilisa_valis    15.05.15 22:37
Про Чечню, Дагестан понятно. А нашим девочкам что мешает?
Если родители плавно ограничивают подросшее до, например, студенческого возраста чадо, то решалка, как добыть средства на дискотеку, косметику и всякие дополнительные блага, включается автоматически.. А после получения образования так вообще можно от тела отлучать.

arty_ilma    15.05.15 23:02
Нашим-то? Гендер, вестимо)
А еще стресс и мода (одно время прямо как-то модно было бросать работу и садиться на шею, именно мужчине; аналогично — мода родителей обвинять: я помню, к своему стыду, как мы упражнялись, кто злее про своих родителей наговорит). Незрелое существо быстро моду усваивает.

evo_lutio    16.05.15 08:29
Так ведь я не про Дагестан.

У себя можно порядок наводить.

Возможность появится только при раздельном родительстве, в полном смысле слова. Пока женщины тут у меня пишут (а я стираю) только на тему, рожать попозже или вообще не рожать, возможностей не появится. Рожать в молодом возрасте надо, но родительство должно быть совместным, оба гендера участвовать.

nikachigina    16.05.15 09:10
Про участие в родительстве обоих гендеров теоретически понятно. Вопрос, как это организуется практически. Я, когда еще беременна была, спрашивала мужа, не хочет ли он сидеть в декрете, так как на тот момент у меня доход был даже чуть больше и хорошие перспективы на работе, то есть предлагалось повышение. Он сказал на полном серьезе, что не против. Но я меня остановила мысль, что все-таки ребенку в первые полгода точно важнее наличие матери рядом бОльшую часть времени, хотя бы по причине грудного вскармливания, важность которого трудно переоценить.

Если имеется ввиду, что после работы мужчина не идет по своим делам, а занимается детьми и отпускает женщину заняться своими делами, то это здорово, вот только приходит он , к примеру уже вечером и этого времени час-полтора остается. Получается единственный выход — няня, но не с 0 лет опять же… Или женщина работает первую половину дня, мужчина — вторую… Но поди еще найди такую работу..

evo_lutio    16.05.15 10:14
Я о социальной проблеме пишу. Которая именно теоретически большинству непонятна.

То есть мысли в сторону — пособия побольше, алименты, еще какие-то льготы и права женщинам, но в сторону совместного родительства размышлений почти нет, ни теоретических, ни практических шагов. Хотя решение только в этом, если говорить о социальной проблеме. В частных случаях женщина может и рожать, и работать, и подвиги совершать, и чудеса. И решать проблему со своей личностью весьма успешно. А социальная проблема — это другое. Все путают и спрашивают, что лично ей прямо сейчас быстро сделать, чтобы эту проблему решить. Лично — доступными лично ей способами, кому чего доступно. Социально — через преобразование понятия о родительстве как «мать с ребенком, отец на работе» к понятию о совместном родительстве.

estera    16.05.15 10:42
Да, современный уклад жизни идет еще из XIX века, когда идеальное состояние мыслилось так: мужу хватает денег обеспечивать семью (а еще — сейчас об этом забывают — оплачивать домработницу и/или няню; чтобы освежить это в памяти, можно почитать Чехова), а жена ведет дом. Сейчас — с заметными вариациями — почти то же самое.

zigzica    15.05.15 22:42
Можно быть полностью материально независимой работающей женщиной, с большим количеством возможностей и не верить в это. И искать мужчину, который бы заменил отца и все решал. Независимость такой «взрослой» девочке представляется тяжкой ношей.

evo_lutio    16.05.15 08:35
Мужчины тоже часто ищут возможности не работать и получать. Это другая проблема.

jaya777    15.05.15 22:54
А ведь есть и ещё одна сторона медали, о которой женщины часто просто не задумываются.
Моя мама всю жизнь проработала заведующей детскими садами. Женский коллектив. Разные судьбы. И какая трагедия, когда вдруг умирает муж, а человек ведь внезапно смертен, как там было сказано у Булгакова. И как же трудно даже работающей женщине, да ещё с детьми, тянуть всё одной! Сколько мама в своё время порассказывала таких вот историй.
А как могут жить те, кто не имеет специальности, профессии, и жизнь ставит перед фактом-» Выживай!» -я не представляю в ситуации, когда всю жизнь рассчитываешь на мужа или кого ещё. Это просто банально неразумно и опасно даже.
Поэтому с точки зрения здравого смысла, конечно, умение независимо закрыть свои основополагающие потребности самой -это база. Без которой никак.

evo_lutio    16.05.15 08:34
Про эту сторону все как раз думают, кэп. И много говорят.

Но она не главная. Не пособия и не накопления главное, не деньги, не физическое выживание, а социальная адаптация.

tanja_me    16.05.15 00:00
Проблема взросления женщин еще и в том, что зреют они медленнее чем мужчины, мне это напоминает движение против ветра и общественного мнения.

И на работе у женщины карьера движется медленнее, и в семье нередко мужчина по вечерам занимается своим развитием, а женщина — хозяйством «потому что она женщина». Пока закончишь учебу и освоишь профессию — уже 25 лет, а нормальных денег еще нет. Если есть кому прикрыть с ребенком — можно рожать, нет — остается работать, беречь здоровье и надеяться родить хотя бы к 30.

И вот эта необходимость втиснуться по времени в узкий промежуток когда самостоятельность кое-какая уже есть, и здоровье еще есть — она очень сильно ограничивает. Например, не позволяет рожать столько детей сколько хочется, в работе приходится идти на компромисс, в общем со всех сторон приходится в чем-то себе отказывать.

evo_lutio    16.05.15 08:30
Поэтому я пишу, что проблему решит только совместное родительство, больше вообще ничего. Ноль других вариантов.

scordata    16.05.15 02:04
Действительно, общество во многом оперирует двойными-тройными стандартами, когда вопрос касается роли женщины в социуме, но никто не отменяет права думать своей головой и иногда идти вопреки. Насмотревшись на подруг, выскакивавших замуж в 15-16 (дело было в Грузии), превращавшихся из хотя бы любимого ребенка в родной семье в нелюбимого в семье мужа (а молодая невестка — это самая низшая ступень в иерархии), твердо хотелось только одного — сделать карьеру сбежать в другой мир, где можно было бы заниматься своим делом.

Рождение ребенка, как известно, многое кладет на чаши весов. Нк сожалению, не все «благополучные» страны бросаются платить какие-либо пособия или страховки на детей, с которыми можно было бы чувствовать себя в финансовой безопасности. Все — неимоверно трудный компромис: надо вырасти самой, но не успеть состариться. И, конечно, у многих работавших есть страх выпасть из обоймы и не суметь влиться в ритм назад. Поэтому подготовка тыла архиважна.

А еще иногда пробегает мысль о вводе какого-нибудь обязательного теста на готовность стать родителями: ментальную, физическую и финансовую. Есть же обязательные процедуры для усыновления, почему бы не ввести нечто похожее? Но тут уже недалеко до всяких наци-настроений.

evo_lutio    16.05.15 03:35
Да я не про пособия.

evo_lutio    16.05.15 09:00
Все делают акцент на правах. Побольше денег, побольше свободы. Не это нужно. Многие любимые жены живут в роскоши, вертят мужьями, как обожаемые дети. Ну при чем здесь это вообще?

Нет никакого » притеснения» женщин. Наоборот «забота-забота».

 
Впервые опубликовано — evo-lutio