Видеть поле

В посте про колпачки я предлагала задачу и мне было важно проверить, насколько мои комментаторы учитывают поле.

До того, как человек научится видеть поле и тем более работать с ним, он должен научиться хотя бы его учитывать.

Учитывать поле — это значит понимать, что значимость любого действия зависит от обратной связи.

Большинство людей привыкли мыслить вне поля. Поле — это взаимодействие сил, а в картине многих людей сила одна — их воображаемая воля.

Это эгоцентричная картина мира, где в центре находится действующий субъект, а вокруг инертные объекты, по отношению к которым он действует.

Если вы будете обращать внимание на типичный ход рассуждений человека, вы увидите эту картину везде.

Это настолько привычно, что когда я пытаюсь обращать на это внимание, многие сначала не понимают, о чем вообще речь.

«Мне никто не нравится», — свободно говорят люди.

Или: «Мне нравится вот этот и этот, а остальные нет». Или: «На фоне вот этого, моего, все остальные меркнут».

Люди спрашивают друг друга, нравится ли им кто-то. Они делятся радостью, если им кто-то приглянулся, или наоборот, огорчением, что нет никого симпатичного.

Как люди понимают симпатию?

Это нечто, исходящее от них. Их оценка, их поток в сторону того, кто им почему-то подходит, для каких-то умозрительных целей.

Из-за такого восприятия они образуют симпатическую связь с любой фигурой, не обращая внимания на ее отношение, так, будто это предмет.

Чаще всего при возникновении симпатии взаимная симпатия тоже есть. Именно поэтому один человек нравится, а второй нет. Первый симпатизирует, открыт, от него ощущается тепло, а второй закрыт и холоден. Но сознание этот факт не фиксирует, сознание привыкает считать, что хозяин выбрал подходящего единолично. Он выбрал его, оценил и согласился. А другие ему не подошли. Факт, что другие были закрыты, уходит от сознания.

И вот эта привычка смотреть на симпатию как на собственный выбор объектов мешает не только видеть поле, но даже учитывать его. Огромный пласт реальности уходит от осознания.

Вы должны научиться учитывать поле и когда вы привыкнете это делать, вы начнете поле видеть, а потом и работать с ним.

Очень важно избавиться от эгоцентричного восприятия других субъектов. Нужно привыкнуть помнить, что у других людей есть личное к вам отношение, и это отношение не может не влиять на ваше отношение к ним, а ваше отношение влияет на обратное, и так образуется взаимосвязь, а не как иначе.

Вот мы читаем письма рапанов. Рапан — это обычный в физическом и интеллектуальном смысле человек (нередко выше среднего), который с точки зрения личностного развития находится на эмбриональной стадии или грудничковой, если проводить параллель с онтогенезом. Онтогенез — это как особь биологически развивается: зигота, эмбрион, младенец, ребенок, подросток, взрослый. А параллель с рапанами, рыбами — это что-то вроде филогенеза, то есть эволюции вида, только в обычном филогенезе нет русалок и после рыб — птицы и млекопитающие, а в нашей линейке, символической и мифологической, есть условная стадия химер (русалок и тритонов) — полурыбаков и дальше люди-рыбаки, а потом те, кто умеют летать, и ком мы говорить еще долго не будем, но многие в курсе, что магов во всех местах ассоциировали с птицами, не только шаманы.

Поэтому рапан — это не обидно. Хотя обижаться тоже иногда полезно, некоторые короны иначе не зацепишь. Эволюция от рапана до подвижной, рыбы, уже замечающей, что другие могут действовать произвольно, иногда занимает дни, но бывает что длится годами или вообще не идет. Эволюция личности имеет совсем иные сроки, нежели онтогенез и филогенез, она индивидуальна.

Так вот в письмах рапанов мы все время читаем следствия эгоцентрического восприятия мира. За другими не то что не признается субъектность, она даже не допускается, не предполагается и не мыслится. Все восприятие строится на системе, в которой вокруг Солнца (его Эго) вращаются планеты. Нет представления, что в мире людей — каждый центр своего мира, а при взаимодействии двух миров должно учитываться взаимное притяжение и отталкивание, только тогда это взаимодействие будет нормальным. И что мы видим в результате?

«Неужели нет нормальных?» — спрашивают рапаны. Они смотрят вокруг себя и не чувствуют симпатии, то есть собственного притяжения, влечения. Не чувствовать притяжения к тем, кто индифферентен не только нормально, но и хорошо, иначе бы вес той фигуры в вашем поле стал больше, чем ваша для нее, и вы стали бы вращаться вокруг человека по закону поля. Но рапан тоскует. Ему кажется, что все готовы подчиниться его царскому жесту, но он не может остановить свой взор ни на ком. Потом останавливает в силу каких-то причин, хорошо если в силу эмоционального отклика, но часто рапаны выбирают и полностью закрытых кандидатов. Избранник назначен и начинается рост его фигуры. Вот как птица вьет гнездо под воздействием либидо, так рапан создает себе гомункула, лепит его как пчела улей, плетет как паук паутину. Это у рапанов называется «любовь». Вот это одностороннее, не учитывающее второго человека раздутое и раскормленное фантазиями влечение. Рапан радостно сообщает, что весь мир померк рядом с его избранником. Мир померк! Будто мир был к услугам рапана и ждал его приглашения. «Он лучший!» — говорит рапан про избранника. «Она идеальная!» — про избранницу. Как-будто остальные люди стояли в линейку и ждали оценки, и среди них рапан выбрал себе лучшего или идеальную. Такое восприятие мешает начать отношения, еще больше мешает отлепиться от того, кому не нужно, это мешает в принципе замечать хоть кого-то, кроме своих проекций.

Это так привычно, что не обращает на себя внимание эгоцентричной дикостью. Но это ведь дикость. Надеюсь, давним читателям моего блога это уже понятно. Не нужно думать, что я придираюсь, когда я останавливаю на этом внимание всех. Восприятие вами других людей должно поменяться, только тогда кроме эгоцентричной картины мира вы начнете видеть объективную. В объективной картине мира вы никого не выбираете, пока ваша значимость не становится большой. Вы можете выбирать среди тех, для кого ваша значимость уже очень велика. Нельзя сказать, что никто никогда не выбирает. В последнем письме парень-рапан резонно сопоставил себя с Казановой. Если речь не о всяком казанове, а о сериальном, то у того и правда есть некоторый выбор, даже вполне существенный. Этот выбор не такой большой, как кажется рапану, даже Казанова не может «изменить своей женщине с каждой встречной другой», каждая встречная не согласится. Но некоторый выбор есть. А вот у автора-рапана нет, совсем никакого выбора нет. Но он смотрит на воображаемую толпу претенденток и бракует 70%.

Если не видеть или хотя бы не иметь в виду обратной связи, то есть своей значимости для человека, его собственного влечения и тяги, не увидишь ни одного субъекта, вокруг будут предметы, причем доступные и покорные твоей воле предметы.

Это и есть корона — преувеличивать свою власть над другими, свою значимость, возможности своего выбора. Если вас и правда очень любит кто-то, считать себя важным и значимым для него — реалистичная оценка. А вот когда вас не знают или знают, но знать не хотят, считать себя ценным и интересным — корона.

Но в эгоцентричной картине мира — все предметы, все послушные вассалы. Умозрительно рапаны соглашаются, что они бессильны, но в спонтанных рассуждениях сразу выдают свою корону и свои притязания на власть. Это не просто заметно из формулировок, это бросается в глаза так, что невозможно не видеть. И я очень рада, что вы тоже стали видеть это. Дальше вам будет все более странно, почему вы не видели этого раньше.

Эволюция личности обратно пропорциональна короне. Рапан живет под короной, как в раковине, корона больше, чем он и создает вокруг него иллюзорную реальность, иногда настолько плотную, что эту раковину не разбить. То же самое касается улиток, это вид рапанов. А вот рыбы уже плавают и немного шевелятся, встречают опасности, совершают фатальные ошибки, в их жизни больше движухи, если это не пескарь, который структурно рыба, а практически ведет жизнь рапана от тревожности.

Структурно — это значит буквально схему кругов Эго. Какие у человека границы, как подключены его ресурсы, нет ли дыр, адекватна ли самооценка, внутри ли его локус контроля, нет ли большого конфликта между саморегуляцией и спонтанностью. Вот что значит — структурно, с точки зрения личности. Какова ваша организация, ваш личностный костяк и мышечный корсет. От этого зависит ваша сила, гибкость, стрессоустойчивость и приспособляемость к жизни и среде, а так же запас энергии, который целиком определяет состояние, настроение, самочувствие и мотивацию.

Типы фрустрации — это про строение русла потока. Порожистое русло, со множеством преград и ям, происходит из-за плохого локуса, границ и самооценки в короне. Поэтому не бывает онегиных и рапунцелей без корон и с хорошими границами. Если онегин снимает корону и формирует границы, он перестает быть онегиным, русло его потока (например либидо, хотя в любовном ресурсе немного другой поток) больше не имеет порогов и ям. Его поток ровный, сильный, стабильный, и по прокачке любовного ресурса такой бывший онегин легко обходит печорина.

Печорин — это летающая рыба, Кустурица очень точно это изобразил, хотя имел в виду скорее всего человека с задатками шамана, но буксующего из-за личностной незрелости. Вот многие печорины таковы. Они словно получили от природы могучую силу, с которой часто не могут справиться. Их поток такой мощный и сильный, будто они прокачали ресурс. Но увы, от природы можно получить только аванс, и чем больше аванс, тем больше нужно работы. Те печорины, которым хватает духа, чтобы сделать русло пригодным для своего мощного потока, выживают и даже растут. Но многие погибают. С печориными сложно работать, поскольку эта работа касается не столько психологии, сколько этики, а этическая работа извне еще более сложна, чем психологическая. Нравственный выбор человек совершает сам.

Поэтому мы в основном говорим о более простых вещах. Корону снять несложно, стоит только понять, что она есть такое и насколько она портит жизнь. Границы сформировать тоже не так уж сложно, главное поставить на место локус и научиться видеть в других людях точно таких же субъектов как ты сам. У большинства людей именно такие проблемы и в этические дебри им лучше не лезть.

Если ваша личность несформирована и вы находитесь на эмбриональной или грудничковой стадии личности, этические рассуждения — это белое пальто, которым вы прикрываете свои слабости. Вы не научились стоять на ножках, вы все время ищете к кому бы примкнуть. Так о какой этике вы говорите? Этика — прерогатива сильных. А ваша доброта — это страх. Ваша щедрость — это страх. Ваша любовь — это желание халявы. Желание халявы и страх — вот основные ваши мотивы, а вы называете это щедростью, любовью и добротой.

Честный цинизм и то смотрится лучше, поскольку за ним хоть какая-то рефлексия, понимание своей и чужой выгоды, то есть начало формирования границ.

Белое пальто — это самая первая и самая главная психзащита, которую необходимо снять, чтобы начать эволюционировать, выйти из инертного состояния и развиваться как личность.

Под белым пальто как под снегом замирает любая жизнь. Спит до весны.

Понимаете, что такое белое пальто? Почему его так важно снимать сразу, едва вы заподозрили его?

Я потому и забанила столько людей за критику печориных и хищников. Не потому, что я считаю хищников хорошими, а печориных во всех отношениях лучше онегиных. Нет. Просто за критикой печориных чаще всего стоит онежье белое пальто. Капюшон этого белоснежного савана накрывает большую корону, а под короной: «Это не слив, это моя щедрость, это не слабость, это душевная чистота». В таком белом пальто вы так и останетесь рапанами навсегда, без шанса на эволюцию.

Осознаете вред белого пальто и зеленого винограда? Под ними корону просто не заметишь, а значит и не снимешь и даже не заподозришь, что объективная реальность и эгоцентричная картина мира — разные вещи.

Комментарии

common_man    08.01.19 07:58
Человек, у которого вместо этики белое пальто, обычно, очень легко от своих принципов отказывается, чуть только выдастся выгодный случай. У Достоевского в «Подростке» про таких сказано: «… начинают гладью, а кончают гадью».

Еще белое пальто — это боязнь конкуренции. Человек абстрагируется от общепринятой системы оценки и начинает в своем воображении мухлевать с весами и баллами. Какие-то преимущества называет слабостями, какие-то слабости преимуществами.

У меня было белое пальто. Много раз бывала возможность у более прокаченных людей чему-то поучиться, но вместо этого я фыркал и начинал выставлять им оценочки. Люди, само-собой, в ответ границы свои закрывали. На самом деле это просто была зависть, мысль «а чем я хуже?!» не давала покоя.

katerinafoto    08.01.19 08:00
«Ваша доброта — это страх. Ваша щедрость — это страх. Ваша любовь — это желание халявы. Желание халявы и страх — вот основные ваши мотивы, а вы называете это щедростью, любовью и добротой.»
Несколько лет ушло на осознание того, что в основе «чувств» был страх и желание халявы.
Помню как Мир перевернулся, когда увидела на себе корону спасательницы. Когда поняла свою зависимость.
Ведь казалось, что всё от щедрости, всё от избытка и от собственной силы.

Пока научилась опознавать на себе корону спасательницы и корону равенства.
Немного сложнее с короной победительницы. Тут больше психозащит.

andrey_kozlow    08.01.19 08:08
Корона — это собственная исключительность, белое пальто вообще выводит из ряда людей, становишься абсолютно непогрешимым. В БП вероятность короны вообще не рассматривается, у бога не бывает иллюзий и ошибок.

Снять белое пальто хорошо помогает стремление научится у тех, к кому белое пальто. Видишь, что у них получается что-то клево, тоже так хочу, начинаю разбираться как так у них получается и вот уже никакой брезгливости, я такой же, другой, но ничем не лучше.)

taisiam    08.01.19 08:40
В белом пальто кажешься себе лучше и сильнее других, что с тобой такого точно не произойдет. От этой переоценки своих сил и возможностей очень легко угодить в лужу. Не раз оказывалась в абсолютно такой же ситуации, как и те, про которых думала «ну как же так можно!», а вот можно. Начала больше уважать других людей.

tv0roq    08.01.19 08:52
Недавно думал о Печориных и мысль пришла: «Они всем так нравятся, а ведь это тип, который проедет мимо и даже руку не подаст часто». Задумался, какая-то слишком сладкая мысль — корона нашептывает под белым пальто, Онегины прям добрые, я то тем более, невротик и раб который не может поступить иначе. Хороша доброта. Корона защищается: «А не все ли равно другой стороне от куда доброта растет»
Вроде корону спасателя опознал на себе и снял — не в свое дело не лезу, промолчать стало легче, победителя то же — стараюсь замечать обратную связь, вроде.
С короной сокровища посложнее, вроде опознаю её, скину, а она как голова гидры снова отрастает там где и не ждал, в этот момент думаю в какой момент локус улетел, раз отросла. Сколько же еще незамеченных моментов, коварная корона.
Зеленый виноград замечаю, по мыслям типа «хочу…» и ловлю себя, ага хочу-хочу, разве кто-то предлагает — нет. Возвращаюсь на землю и размышляю, что я могу сделать чтобы прийти к тому чего хочу и не завышенная ли планка притязаний. Заметил, почти все что начинается с компульсивного «хочу» оказывается завышенной.

katerinafoto    08.01.19 09:13
«Недавно думал о Печориных и мысль пришла: «Они всем так нравятся, а ведь это тип, который проедет мимо и даже руку не подаст часто».»
Подаст, но если сам захочет. Не от невротизма. Не оттого, что так надо.

По-настоящему зрелая личность людям помогает.
«Этика — прерогатива сильных.»

evo_lutio    08.01.19 09:30
«Не все ли равно другой стороне откуда доброта растёт».

Не все равно. Когда доброта ваша растёт от страха, вместе с ней растёт и ненависть или ожидание, что вы купите себе благо. Когда она растёт от желания власти, вы даёте не то, что хочет второй, а то что для вас выгодней, часто вопреки его нужде, используя его нужду. Получается такая доброта, что лучше бы ее не было.

Потом отдельно примеры приведу подробные. Чем больше компонент вашей личной силы и независимости, тем полезней другому ваша доброта, а чем меньше, тем вредней.

min_ero    08.01.19 08:53
Не сняв белого пальто, чревато рассуждать о чужих багах, коронах и зеленом винограде без запроса. Получается история про соринку в чужом глазу и бревно в собственном, которого никак не замечаешь. В белом пальто собственная корона торжествует и локус сугубо внешний.

ikebana_g    08.01.19 09:04
«Если не видеть или хотя бы не иметь в виду обратной связи, то есть своей значимости для человека, его собственного влечения и тяги, не увидишь ни одного субъекта, вокруг будут предметы, причем доступные и покорные твоей воле предметы.»

Даже вещь мы не можем взять, ту, которая приглянулась. Захожу я в автомобильный салон. Нравится мне мерседес, но денег на него нет, есть только на хундай. Чтобы иметь машину такого класса и вложится надо в пять раз больше, чем я смогла. Да и не в пять, а в 50. Потому как повседневная жизнь тоже должна быть на этом уровне.
В автосалоне хоть посидеть можно в машинке, пока консультант рядом стоит и наблюдает. А в жизни может получится парой слов вежливых обменяться с недосягаемым человеком.

Но влечение человека не купишь, и даже тот, кто ниже по ОЗ может не захотеть общаться по своим причинам. Игнорируя обратную связь, мы только уменьшаем свою значимость.

ninel_215    08.01.19 09:05
Белое пальто настолько искажает восприятие, что полезные навыки, прокаченные ресурсы кажутся ненужными и даже вредными. А слабость, зависимость и фрустрция видятся благом.

lemurrcatta    08.01.19 09:14
В юности смотрела на обаятельных красивых девушек, которые многим нравились, и думала, что они какие-то простые, неразборчивые, легкодоступные, улыбаются всем подряд и флиртуют. То ли дело я – утонченная, сложная, редкий бриллиант, достойный только самого-самого.

Сейчас понимаю какая это ужасная глупость и белое пальто – объяснять для себя успех другого человека его якобы недостатками. И опасность в выводе, что раз я лучше, чем успешный человек, то зачем мне что-то делать с собой, можно сразу в мрамор и ждать ценителей. А по сути сидеть в раковине, никому не интересной и не нужной.

evo_lutio    08.01.19 09:24
Да, мотивацию меняться обрубает на корню.

solaris_fire    08.01.19 09:41
В белом пальто нет шансов увидеть свои косяки и поработать с ними. Вот презираю нытьё людей. А на деле сама хочу поныть, просто сдерживаюсь, или, когда отпускаю бдительность, ною. Получается в белом пальто на самом деле скрываю возмущение почему они ноют, а мне нельзя. Вместо внутренней работы — страх порицания.

taisiam    08.01.19 09:50
Можно еще ныть о том, как все надоели со своим нытьем — такой хедж, вроде и порицаешь, и поныл «незаметно».

frieda_voros    08.01.19 10:05
Раньше думала, что если человек говорит, что ему что-то или кто-то не нравится, то это ок, его право. Сейчас это видится уже не так однозначно и скорее даже как информация о состоянии самого человека, чем о его вкусах.
Когда осенью искала работу, в одном месте мне довольно нехотя предложили место по не той специальности, что я хотела (потому что у меня на неё, на самом деле, ноль опыта и недостаточно знаний, но она же круче предложенной!!). Тем не менее, за несколько месяцев голяка — хоть какое-то «да, мы бы вас взяли». Когда я описывала ситуацию своему мч, выражая своё «фи», в том числе и потому, что добираться до офиса той компании долго и неудобно, он сказал что-то вроде «попрошайки не выбирают» (‘beggars cannot be choosers’). Сначала мне было как-то обидно: чо это вдруг меня мч в попрошайки/бедняки записал? Потом дошло. Появилось чувство смирения и даже какой-то благодарности той компании, что они вообще пошли мне навстречу. И в целом понятнее стало, конечно, где — моя спесь, а где — мои реальные возможности.

billy_belinsky    08.01.19 10:05
«Этика — прерогатива сильных. А ваша доброта — это страх. Ваша щедрость — это страх. Ваша любовь — это желание халявы. Желание халявы и страх — вот основные ваши мотивы, а вы называете это щедростью, любовью и добротой. «

Сразу вспоминаются современные извращенные понятия политкорректности и толерантности, где победил тот, кто громче заныл и яростнее всех покаялся в порабощении / угнетении / абьюзе (как будто лично эти невротики могут кого-то угнетать или порабощать). Не потому, что этическая система такова, а из боязни, лишь бы не осудили окружающие, «абьюзером» не назвали или, например, «фашистом», или ещё кем-нибудь.

Комментарий удален

di_lam    08.01.19 10:24
На общей исповеди священник сказал: «Господь хотел, чтобы мы были веселыми детьми, а мы стали злыми рабами.» Наверное, имелось в виду, что мы в белом пальто постоянно осуждаем других людей. Вместо сердечного и простого общения – озлобленность и ЗВ (никто не хочет со мной общаться, так это просто мне никто не нужен, шли бы все лесом).

itorder    08.01.19 10:33
«Понимаете, что такое белое пальто? Почему его так важно снимать сразу, едва вы заподозрили его?»
Белое пальто работает как парник для ЗВ и короны, прекрасная защита от холода внешнего мира — я такой высокоморальный, и именно поэтому мне не нужны ваши низкие блага. А вовсе не потому что я не могу. Если не снять быстро, из ЗВ целые джунгли очень быстро можно вырастить.
Но, наверное, главная опасность в том, что получается устойчивая конструкция, разобрать которую гораздо больнее чем просто снять корону и расплести ЗВ.

ikebana_g    08.01.19 11:19
«Почему белое пальто так важно снимать сразу, едва вы заподозрили его?»

Теряешь обратную связь с людьми. Если и надел корону, все же ценишь сильные стороны других, но примазываешься к их победам. Если в белом пальто отворачиваться от красоты разнообразия характеров, замазывать сажей преимущества других, то и самому развиваться не надо, ведь под короной это недостойно тебя. Как снять корону, если другие уже запачканы тобой, и понять их мотивы это уже самой испачкаться.

rebelsystem    08.01.19 11:43
«Осознаете вред белого пальто и зеленого винограда?»

На себе это фиксирую, когда нет сил, когда разочарование, осуждение. Чувствую себя в них жалкой, уродливой. Уже от ощущения этого хуже некуда. А вред чаще всего на примере со стороны вижу.

Года 3 назад перестала общаться с одним человеком, который трусливым и одновременно наглым поведением просто не оставил шансов на симпатию, которая была к нему в начале, а потом и на любое взаимодействие вообще. Он разразился потоком оскорблений в мой адрес и всю семью ещё затронул. Где я могла его заблокировать, заблокировала, а где нет, он поливал нас грязью, меня в основном. Но смущало не это, часть критики я даже взяла на вооружение. Было странно, что он в этих потоках переодически просил оставить его в покое, много и гордо отказывался от того, чего у него никогда и не было и никто не предлагал, объясняя почему и то, что параллельно назвал свой журнал «ум, честь и совесть». Это было очень жалко и уродливо. Я забоялась оказаться в таком положении, стала в себе это искать и немало нашла. У меня был пик, когда я тоже обвесилась зелёным виноградом и укуталась в пальто, когда стала верующим человеком. Прочитала как надо отношения с Богом выстраивать, что нужно прийти к святости и пошла). Решила изменить жизни и отказаться от грехов, начала «делать что нужно и не делать, что не нужно». Пришла к разрухе в общем-то, потому что просто назначила внешнее «плохое», тупо назначила, а «хорошее», которое стала делать, выбрала из того, что легко было, всякую хрень. Потом поняла, что отношения с Богом нужно выстраивать как-то более грамотно, скромно и честно).

1500k    08.01.19 11:52
Когда ловлю себя на высокомерии («как можно таких элементарных вещей не знать!») или злорадстве («так ему надо! ничем он на самом деле не лучше меня, весь его успех — это фикция!»), часто замечаю и белое пальто. И эмоций нет уже таких, и училка не лезет.

yablok_by98    08.01.19 12:01
По юности ходила обмотанная белым пальто. Осуждала людей за те вещи, которые мне тогда просто были недоступны — по возрасту, по социальному положению, по физическим данным. По прошествии времени повторила многие из тех проступков, которые ранее так яростно осуждала. Сейчас, если отслеживаю у себя белое пальто, становится противно.

silenzio_n    08.01.19 12:51
Человек в белом пальто костенеет в своей точке зрения. Чем больше в ней утверждается, тем сложнее становится ее поменять. Поэтому чем раньше опознать белое пальто, тем теоретически должно быть проще его снять. Если снял — снова открывается возможность эволюции, изменения, то есть движения вверх. А если продолжаешь в нем сидеть, то в действительности деградируешь, т.к. non progredi est regredi.

during_one    08.01.19 12:52
Белое пальто часто выглядит как проявление зеленого винограда, сняв его и из виноградника легче выпутаться, и корону снять

zheniac    08.01.19 13:45
Когда только начала читать блог, про белое пальто была мысль-не, вот этого-у меня точно нету. Я вот, например, даже к людям нетрадиционной ориентации лояльно отношусь.
И люди нетрадиционной ориентации по всему миру облегченно выдохнули,-ура, она к нам лояльно относится.
Долгие годы жила в белом пальто «я порядочная женщина и верная жена, осуждаю блуд в любом виде», и пока не сняла его, даже не подозревала, насколько много проблем я им укрываю.
А не видишь проблему,-ее типа и нет, и решать нечего.
И сейчас периодически пытаюсь напялить, но стараюсь снять и найти повод, по которому решила нарядиться,-ведь это наверняка какая то собственная проблема и дыра.

snegiri_snegiri    08.01.19 14:00
По мере чтения блога и работы над собой яростно стыдилась за замеченные проявления белого пальто и закамуфлированной чванливости, а потом поняла, что эта работа как снятие листов капусты — бесконечна. Что стыдиться и посыпать голову пеплом — это то же белое пальто. И никакая не гидра многоголовая, как мне раньше казалось, а просто взгляд становится более тонкой настройки, замечаешь более хитрые свои психзащиты, и процесс этот здоровский, хоть и конца-края не видно.

Еще оценила двух верных помощников на этом пути — юмор и народные поговорки, прошедшие сквозь столетия. Пословицы на любом слое погружения точно и емко дают вектор, просто раньше, до блога, я этого в них не видела. Банальные истины видела, а многослойность нет.

snow_jazz    08.01.19 14:54
Белое пальто и Зелёный виноград мешают видеть учителей, взаимодействовать с ними. В одном из постов вы писали, как важно ребёнку создать среду, в которой он видел бы для себя примеры. Но когда у тебя БП и ЗВ, то эти примеры не замечаешь. У меня было так, что я недолюбливала людей с мощным потоком, если замечала в таком человеке какое-нибудь неэтичное качество, например, склонность к обману. После того, как белое пальто сняла, в моей жизни появилось много учителей (или, скорее, примеров).

bug2017    08.01.19 15:15
У меня было белое пальто по части того что я называла «манипуляциями», от лайтовых типа встречи подстраивать до жестких типа использовать беременность как средство навязать отношения. Под таким пальто я в упор не видела, что моя обильная демьянова уха и прочая «доброта» по сути то же самое.

evo_lutio    08.01.19 15:33
Что-то многие под белое пальто любую критику подводят.

Вам чем манипуляции не нравились? Если тем, что это жестоко, то да, белое пальто, а если тем, что стыдно это и глупо, то не белое.

Белое пальто — это презрение к более сильным. К тому, чего ты не умеешь и о чем судить не можешь.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio