Колпачок на себе

img1429-295307

Пока новогодняя тема актуальна, давайте про колпачки расскажу, которые люди натягивают на себя.

С Новым годом это никак почти не связано, происходить это может круглый год.

Однако цели у новогодних колпачков и тех самых чем-то похожи — притвориться милым гномом.

Колпачок — это такой же полуэкологичный инструмент как и шланг, точнее — это его разновидность.

Очень многие женщины, пытаясь использовать колпачок, используют щипцы.

Бывает, что женщина подсмотрит у какой-нибудь успешной подружки тактику использования колпачков, увидит ее эффективность, и давай применять в своей практике. Но получаются у нее только щипцы.

Мужчины тоже часто нарываются с колпачками (и шлангами). Им кажется, что они так виртуозно ускользают от конфликта, а вместо этого просто сливаются «под каблук» и находят себя вдруг возле коврика.

Это происходит потому, что пытаясь что-то копировать у других, люди совсем не учитывают контекста.

Правильный колпачок обладает многими волшебными свойствами.

Он разряжает конфликт и усиливает обаяние, а иногда работает как шапка-невидимка или даже чары Крошки Цахеса, отводя от вас чужую агрессию или трансформируя ее в любовь.

Но критерии у правильного колпачка одни, как и у всех экологичных инструментов — действия-бездействия должны быть в границах.

Полуэкологичным этот инструмент назван потому, что он чаще всего бывает где-то на грани, и хорошо если вы эту грань четко видите.

Самое экологичное использование колпачков — это когда колпачок на вас надел другой человек, а вы согласились.

Чуть менее экологичное — надевать самому при согласии другого.

И неэкологичное использование — это надевать колпачок, когда второй откровенно не согласен и тем более, пытаясь перекинуть с себя спрведливую ответственность.

Как выглядит надевание колпачков другим человеком, многие в курсе.

Все короны и многие баги пограничные связаны с надеванием на другого колпачков.

Помните, сколько раз не удавалось решить задачу в постах: как использовать чужие баги?

Вот так, в основном, с помощью колпачков.

Колпачки любят хищники, рыбаки их используют куда реже и только по пустяковым поводам. В серьезных ситуациях это не очень экологично. А вот хищники постоянно используют.

Потом расскажу истории про виртуозное использование колпачков.

Пока с простым давайте разберемся.

Если вас считают глупышей, вы можете не спорить с этим и дать возможность вам все объяснить и даже сделать за вас.

Как правило, это вызывает рост вашей значимости.

Если вас считают бедняшей, вы можете не отрицать это, а дать возможность вас пожалеть и вам помочь.

Как правило, это вызывает рост вашей значимости.

Если вас считают стесняшей, вы можете не доказывать обратное, а дать возможность проявить инициативу и активность.

Корона Сокровища на вашем партнере (в случае колпачка Стесняши на вас), корона Победителя (в случае колпачка Глупыши) и корона Спасателя (в случае колпачка Бедняши) растут. Минус его растет тоже.

Давайте на этом месте я пока прервусь и задам вам вопросы.

Почему растет минус от надевания на другого колпачков?

Насколько сейчас, до моих подробных объяснений, сказанное очевидно? Видите, каким образом происходит рост значимости?

Понимаете, в каком случае это начинает выходить за ваши границы и вредит вам?

Как у женщин это превращается в щипцы? Как у мужчин это превращается в слив? Вместо роста СЗ — ее падение, то есть эффект обратный.

Можете описать ситуации, где в результате надетого колпачка происходит бурный рост значимости?

А когда нет и почему?

После такого интерактива я обязательно расскажу правильную схему использования колпачков.

И потом еще поговорим о том, как защищаться от чужих колпачков (хотя и так понятно как, короны не носить и границы иметь хорошие — стопроцентная защита от любых «манипуляций» и прочих воздействий). Колпачки — это манипуляции, кстати. В идеале колпачки — это как и шланг скорее бездействие, а не действия, но бездействия в границах, то есть когда вы действительно имеете полное право не действовать, когда реальной ответственности на вас не лежит.

Комментарии

javaman1975    06.01.19 10:17
> Как у мужчин это превращается в слив? Вместо роста СЗ — ее падение, то есть эффект обратный.

Предположу, колпачки на себе экологичны в начале отношений (когда СЗ очень пластична) или при балансе. В крайнем случае — при несильном дисбалансе.

Например, сильно плюсующая женщина объясняет мужчине, как он должен вести себя с королевой. Если надеть на себя колпачок и согласиться, это будет слив. В реального гнома превратишься.

evo_lutio    06.01.19 12:48
Нет, это совсем не критерий.

И в вашем описании — одинаково слив.

И даже примерно не похоже на колпачок. Согласиться на роль пажа — это корона как раз.

Корона Спасателя и Победителя.

Кто отличия понимает между надеванием на себя короны и колпачка? В данном примере.

gepa    06.01.19 13:25
Надеть на себя колпачок — это не мешать ей думать, что это он просто не знает, как с королевами обращаться. Хотел бы, но вот беда — глупыша он, ничего-то у него не выходит, все-то он делает не так.
То есть, надо не становиться на одно колено с букетом в зубах, а просто не мешать королевишне объяснять самой себе, почему он этого не делает, и вкладываться под этим соусом самой.

evo_lutio    06.01.19 13:34
Да, почему он этого не делает.

А не давать ему приказы, как делать и выполнять.

Выполняют приказы королев мужчины в коронах.

Особенно часто приказы бедняш выполняют. То есть женщин в колпачках, а не коронах.

rebelsystem    06.01.19 13:39
Корона закрывает дыру, зависимость, это иллюзии. В короне человек прикрывает слив. Сильно плюсующая женщина не наденет корону. Если мужчина готов оставаться на условиях, которые она ему озвучивает, как нужно с ней вести себя, то у неё нет короны, корона у него. А колпачок у неё может быть, если партнёр его на неё надевает и она соглашается. Чтобы отвественность с себя снять, наверное.

evo_lutio    06.01.19 14:08
Смотрите, в поле все сами по себе.

Общее поле это наложение двух полей.

Надеть на вас колпачок могут и без вашего согласия. И он на вас будет в поле другого человека.

А вот когда вы соглашаетесь, вы сами на себя колпачок надеваете тоже.

И колпачок появляется в вашем собственном поле.

Потом будет понятно, почему эти вещи надо помнить. Лучше привыкнуть мыслить так.

Никто не может прийти в ваше поле и там что-то сделать без вашего участия.

ktara11    06.01.19 10:19
«Видите, каким образом происходит рост значимости?» Колпачок одевается и сразу становится ясно почему он не звонил, не писал; он просто забыл, деньги пропали насчету и тд. И корона растет вверх: он любит сильно, я зря сомневалась в нем, может я его обидела своими сомнениями, о нем заботиться надо побольше и все норм будет, он Глупыша просто.

mira_lumen    06.01.19 10:23
>Насколько сейчас, до моих подробных объяснений, сказанное очевидно? Видите, каким образом происходит рост значимости?

Надевая колпачки партнер делает лаз в голову, начинает обдумывать и цепляться мыслями — А какие мотивы? А может застеснялся? А что делать как бы его выманить? — все это мысли стремящиеся к другому и растящие его фигуру и свой минус, и конечно чтобы сомнения так не тревожили — корона подрастает находя объяснения

mira_lumen    06.01.19 10:26
>Понимаете, в каком случае это начинает выходить за ваши границы и вредит вам?

Когда человек прикидывается глупышей и бедняшей не на своей территории. Например она «такая глупенькая что не может вызвать себе такси до дома — в телефоне что то напутала и сломала» — таким колпачком глупыши пытается зацепится за чужую территорию и получаются щипцы.

evo_lutio    06.01.19 12:56
Вы корону Спасателя мужчины описываете, а при чем тут колпачок на девушке? Если он сам надел колпачок на нее, то ее СЗ будет расти.

evo_lutio    06.01.19 12:55
Да нет, не используйте этот аргумент допотопной давности. Это мы три года назад использовали — течет внимание, растит фигуру. Это так, но в очень общих чертах. Просто так внимание не течет и любое внимание фигуру не растит, отвращение и страх заставляют думать как бы подальше сбежать и спрятаться.

Это слишком примитивное объяснение.

Давайте прогрессировать и переходить постепенно к дифференциации и практическим вещам от самой общей схемы.

demoiselle_s    06.01.19 10:27
Например, колпачок Бедняши.

Если мужчина сам надевает на женщину колпачок Бедняши и вкладывается материально, а она только молчаливо соглашается, корона Спасателя на нём растёт, он присваивает эту женщину всё больше, слияние и её значимость растёт, как и его минус.
То есть у мужчины уже границы не очень, а лаз на чужую территорию подкрепляется. И потом он лезет еще больше, теряет равновесие еще больше, для короны нужно всё больше иллюзий и психзащит.
Если она сама пытается надеть на себя этот колпачок, с помощью мужчины или без, получается, что она нищенка и побирушка и выпрашивает у него денег. Это щипцы и отсутсвие самоуважения, СЗ падает более-менее быстро.

Если женщина надевает на мужчину колпачок бедняши и вкладывается материально, а он лишь принимает, происходит то же, что и с мужчиной.
Но так как в силу гендера такое происходит реже, нужно еще больше растить корону, психзащиты и слияние, СЗ мужчины растёт быстрее.
Если мужчина сам на себя надевает этот колпачок, он отказывается от чувства собственного достоинства, и как следствие постепенно соглашается терпеть плохое с собой обращение, начинает прогибаться, сливается.

evo_lutio    06.01.19 12:58
Нет, это слишком просто.

Принимает или выпрашивает — это понятно, что одно не щипцы (хотя тоже могут быть щипцы, просто маленькие), а другое всегда щипцы.

Но вы не описали, почему СЗ растет от колпачка.

Вы описали, почему падает от щипцов, а это и понятно.

tv0roq    06.01.19 10:28
Почему растет минус от надевания на другого колпачков?
Наверно в общем случае, потому что, поток внимания, действий течет к человеку в колпачке, ему помочь надо, фигура в поле растет.

Как у мужчин это превращается в слив? Вместо роста СЗ — ее падение, то есть эффект обратный.
Наверно, дело в дозе внимания, если постоянно пользоваться колпачками в стабильных отношениях, например, то партнер на котором колпачек, использую это постоянно начинает расплачиваться своим самоуважением, если самому ничего не делать, а быть перманентным манипулятором, свои опоры тают, собственная фигура становится меньше и «хлоп» без второго уже сам ничего и не можешь. Партнер видит это и СЗ начинает падать, кто хочет быть рядом со здоровым но немощным, который сам делать ничего не хочет.

tv0roq    06.01.19 10:33
Можете описать ситуации, где в результате надетого колпачка происходит бурный рост значимости?
Я думаю, это может быть началом отношений в паре, когда выгодно чтобы внимание партнера к собственной фигуре шло. Например при планировании выходных, хорошо если партнер одел колпачек глупыши, тогда онона пока будут планировать, искать чем заняться, внимание будет течь в том числе к фигуре «глупыши» в том числе, досуг с ним связан.
А когда нет и почему?
Если взять пример с планированием выходных, наверно, понижаться значимость будет если партнер планирует выходные таким образом уже 15 раз, задумается: «на той стороне вообще ничего делать не хочет?!» — упавшая корона СЗ может понизить, если её обратно не нацепят одев еще один колпачек

evo_lutio    06.01.19 13:01
Опять поток внимания растет.

Друзья, двигаемся дальше от бесполезных схем.

Поток внимания из ниоткуда не берется.

Ваши аргументы из серии «поднимает значимость то, что вызывает любовь и интерес». Да. Но толку мало от такого объяснения.

Объяснение про разницу совсем не верное.

Не в дозе дело.

Рома — это тот хищник, который вообще не снимает колпачков. Никогда. Он в них живет и только новые надевает или одни меняет на другие.

Но СЗ его не падала, а росла.

Кто пример Ромы понимает?

mrbraveheart    06.01.19 10:31
«Видите, каким образом происходит рост значимости?»
Попробую предположить. Многое зависит, конечно от контекста и расстановки сил в поле, но возможно, рост значимости связан с тем, что корона рисует слабость человека, вызывает стремление помочь (выйти из границ), чтобы тот не был таким слабым, но при этом коронованный всегда чувствует реальную силу другого. Тот не выходит из границ и не пытается убедить в ошибочности выводов. Дает коронованному свободно сливаться. Этот слив и контраст между воображаемой слабостью и реальной силой, не демонстрируемой открыто, создает все больше вопросов, все больше внимания уходит в сторону «глупыши». Чем больше спонтанного внимания в сторону человека, тем выше его значимость.

evo_lutio    06.01.19 13:02
Это немного ближе к правде.

frieda_voros    06.01.19 10:33
Как у женщин это превращается в щипцы?

Может в случае, если женщина будет перманентно прикидываться дурочкой и неумёхой с тем, чтобы мужчина для неё постоянно что-то делал. То есть это не разовая акция, когда он подумал, что она не знает/не умеет, и кинулся сам делать, хотя она на самом деле это может и сама, но он так резво кинулся на опережение. И вот уже мужчина думает, что связался с тупой овцой какой-то, за которую он всё время должен что-то делать.

evo_lutio    06.01.19 13:03
И в случае разовой акции могут быть щипцы и в случае частых.

И значимость от щипцов всегда будет падать, всегда. Просто от разовых мало, незначительно, а от частых — всерьез.

А от колпачков правильных всегда растет.

yablok_by98    06.01.19 10:37
Возможно значимость растет пока инициатива идет от владельца короны — предложение помощи бедняше, подробное объяснение нужных действий глупыше. Когда тот кто под колпачком начинает сам давать понять, что неплохо бы помочь или объяснить — это уже щипцы, значимость начинает падать.

evo_lutio    06.01.19 13:05
Нет, инициатива — не главный критерий.

Бывает инициатива под щипцами внутренними. И тогда СЗ тоже падает.

evsey1984    06.01.19 10:38
«Как у мужчин это превращается в слив?»

Бедный, глупый, стеснительный мужчина — это и не совсем мужчина. Если мужчина в ситуации реальной ответственности на нем сам напяливает колпачок, то по сути он мирится с тем, что у него меньше влияния, меньше силы, меньше духа, он сам выбирает быть «меньше», а это и есть слив.

evo_lutio    06.01.19 10:40
Так а ситуативную разницу надо описать.

evsey1984    06.01.19 10:52
Женщины зачастую прибегают к колпачкам, когда надо заполучить что-то материальное. А мужчины, когда хотят перекинуть ответственность или избежать конфликта, но избегающий ответственности и неготовый к конфликтам мужчина — слабый мужчина.

evo_lutio    06.01.19 13:06
Прибегать к колпачкам, чтобы заполучить — это щипцы. Не растет СЗ.

А мужчина в колпачке может выглядеть очень сильным, а может слабым и тогда это не колпачок, а слив.

Я разницу прошу описать, а вы что-то другое описываете.

futureshort    06.01.19 10:42
Колпачок глупыши позволяет не вступать в споры. А когда ситуация развивается так, что надевший колпачок оказывается не прав, растет значимость «глупыши». Например, как в ситуации Иры и подруг, обсуждавших Рому.

evo_lutio    06.01.19 13:07
А кто там колпачок надел? Я не в курсе, о какой вы ситуации и что там было. Не пишите намеками, читателям должно быть понятно.

futureshort    06.01.19 13:23
Вот здесь https://psychoalchemy.ru//evo-lutioljru496019/

rondonda    06.01.19 10:43
«Как у женщин это превращается в щипцы? «
Вероятно, женщина видит, что успешная подруга использует корону Спасателя своего партнёра, не мешая обряжать себя в колпачок Бедняши, и делает, не понимая сути, вывод: «Вот, все же говорят, сила женщины слабости и т.п.». Начинает прибедняться, давить на жалость типа «ах, ножки замёрзли», считая, что это делает ее привлекательной. Но подруга-то видит, что происходит с партнёром, и исходя из этого действует, а эта не замечая партнёра исполняет свою партию, поэтому тут кроме щипцов, ничего не получается, и СЗ падает.
Наверное, даже фразы могут быть у обеих одинаковыми, но в разных контекстах противоположным образом действовать.

evo_lutio    06.01.19 13:08
Да, верно.

Дело еще в короне второго.

Это один из важных моментов.

min_ero    06.01.19 10:43
«Понимаете, в каком случае это начинает выходить за ваши границы и вредит вам?»

Наверное, баг Ученица не обходится без неэкологичного колпачка на себе. Человек приуменьшает свою ответственность в надежде, что второй вложится побольше для его блага.

evo_lutio    06.01.19 13:13
Не путайте неэкологичные колпачки с щипцами.

Щипцы — это щипцы. Они сразу значимость снижают.

Неэкологичные колпачки могут приподнимать немного, а потом снижают.

Вообще лучше не использовать понятия «неэкологичный колпачок», а говорить только про нормальные и видеть их ограничения.

ext_3552311    06.01.19 10:44
«Понимаете, в каком случае это начинает выходить за ваши границы и вредит вам?» Может быть, когда второй участник отноший действует в своих границах и не считает первого ни бедняшей, ни стесняшей, ни глупышей. С уважением относится. Тогда второй не прикрывается иллюзиями и сразу в попытке партнера натянуть колпачок видит желание улизнуть от ответственности, как-то вывернуться из конфликта, оставить второго виноватым там, где он не виновен и т.п. То есть какое-нибудь «ну я ж у тебя дурочка/забыыывчивый» в ответ на вопрос о том, почему машину поцарапали, ребенка в садике забыли и т.п.. Явный косяк, который пытаютя прикрыть колпачком, типа ну я ж вот такой у тебя, что ж поделаешь, мнеможно. И партнер, который второго идиотом вовсе не считает, сразу видит, что идиота пытаются сделать из него самого.
У моих знакомых как-то: приходим в гости, муж дома со сломанной рукой на больничном, жена на работе, а их юный пес разгрыз диван и еще что-то и по комнате разбросал. Муж сидит, показывает на весь этот бедлам и говорит, мол, специально не убираю, хочу жене показать, порадовать ))) (типа как весело и мило). И вот тут думаю, если жена считает мужа бедняшей и глупышей, то срач дома по возвращении с работы ее не порадовал бы, но она бы отнеслась спокойно (и тяжело ему, бедному, и порадовать ее так, глупенький, хотел, не понимает, что не смешно). А если не считает, то обозлилась бы — сидит дома, ходить может, одна рука действует, а изображает из себя хрустальную вазу на комоде, да еще и ее дурой выставляет…

evo_lutio    06.01.19 13:17
Когда на партнере нет никакой короны, верно? Даже в зачатке.

Колпачком не прикроешься.

Вот это первый ценный вывод. Выше тоже его сделали.

Пример вы привели не про отсутствие короны, а про плюс-минус жены.

Это отчасти тоже коррелирует, но только потому, что в минусе у многих корона отрастает по отношению к партнеру, а в плюсе нет.

То есть ключевое корона. Но и минус-плюс партнера тоже стоит учитывать конечно.

ktara11    06.01.19 10:45
«Понимаете, в каком случае это начинает выходить за ваши границы и вредит вам?»
Наверное колпачок служит обьяснением отсутствия встречных проявлений чувств, одевается в ответ на щипцы, небольшие скалки. Вредно одевать колпачок перед полуравнодушным человеком, он не умилится, а подумает что вы просто дура, еще в тех ситуациях, где от ваших действий пострадала работа, ругается начальник или клиент. Тогда нужно приносить извинения и компенсацию

evo_lutio    06.01.19 13:18
А колпачок и извинения очень хорошо сочетаются.

Более того, извинения — это и есть колпачок, один из видов его. «Не заметил, не хотел, больше так не буду»

Многие чуть что просят прощения, будто они маленькие. И иногда это сильно раздражает, а иногда успокаивает.

И разница как раз в том, что мы сейчас обсуждаем.

audiat    06.01.19 10:53
«Как у женщин это превращается в щипцы?»

Знаю одну девушку, которая часто пытается натягивать на себя колпачок Глупыши, но у нее не выходит. Попросит что-то подсказать, например, как что-то делать, а когда ей отвечают, говорит: «вот я глупая, а ты мастер!» Как бы намекая, что за нее это хорошо бы еще и сделать. И как-то сразу становится тухло.
Получается она пытается навязать мнение о себе, как о человеке слабом ради какой-то выгоды и выходит баг Попрошайка.

И знаю другую девушку, про которую после первого знакомства говорят, что она очень простая и даже неотесанная. И вот ей часто эти же люди что-то потом объясняют, с кем-то за нее договариваются, многое прощают, жалеют и всячески пытаются поддержать. Хотя и образование у нее лучше тех, кто так говорит, и манеры. Но она просто ни с чем уменьшительным в свой адрес не спорит и даже немного этому стереотипу о себе подыгрывает. И в итоге становится каждый раз в новом месте или компании довольно популярным человеком. С ней многие общаются или хотели бы общаться «не смотря ни на что».

evo_lutio    06.01.19 13:20
Да, но разницу между девушками этими надо увидеть лучше. Вы мало описали разницу.

Только в том, что у той уши торчат волчьи из-под шкурки овечки, а у этой ничего не торчит.

А еще?

osfery    06.01.19 11:03
«Как у женщин это превращается в щипцы? Как у мужчин это превращается в слив?»

Может быть когда они натягивают на себя колпачок поверх короны. Переоценивают свою значимость для другого.

Нет особого запроса и инициативы с другой стороны. Женщина вместо того, чтобы снять корону, натянет на себя колпачок. Реакции нет, а ожидания у неё большие. Тогда начнет щипцевать, чтобы на неё обратили внимание. Получается «три дня гналась чтобы сказать, как он мне безразличен».

evo_lutio    06.01.19 13:21
Колпачок поверх короны, верно.

Именно так.

marele11    06.01.19 11:12
>Понимаете, в каком случае это начинает выходить за ваши границы и вредит вам?
>Как у женщин это превращается в щипцы? Как у мужчин это превращается в слив? Вместо роста СЗ — ее падение, то есть эффект обратный.
Может быть, когда из-за слияния не делишь, где это мой колпачок для другого (другой так считает, я поддерживаю), а где мое мнение о себе. Если соглашаешься сам, что маленький и слабенький, не можешь без другого и его помощи. Женщина в таком случае достает щипцы, тянет поддержку. Мужчина чувствует себя не мужчиной, попадает под каблук.
>Можете описать ситуации, где в результате надетого колпачка происходит бурный рост значимости?
>А когда нет и почему?
Например, женщина за рулем, едет куда-нибудь с мужчиной. Мужчина может в такой ситуации подшучивать и давать советы, а может и нет. Если он иронизирует, а потом вызывается помочь, например, с парковкой, а женщина примет помощь и поблагодарит, то ее СЗ вырастет. Если она сама начнет жаловаться, что, мол, плохо водит, это не женское дело, и попросит помочь, то она будет выглядеть прибедняющейся попрошайкой. В этом случае он поможет, но ее СЗ упадет.

evo_lutio    06.01.19 13:26
«Мужчина чувствует себя не мужчиной»

Не путайте «чувствует» и является по сути, как минимум в глазах женщины.

Вот чувствуют себя подкаблучники как раз мужчинами. Потому и сидят там. Если вдруг падает корона и они чувствуют себя униженно, то устраивают бунт со скалкой.

А потом опять чувствуют рыцарями или добрыми хорошими парнями.

Но не являются, ни в картине женщины, ни по сути, поскольку «мужчина» — это социальные ожидания от гендера, и вот подкаблучники часто находятся ниже этой планки.

В примере вы описываете щипцы и их отсутствие, а не влияние на рост значимости.

ikebana_g    06.01.19 11:13
Я надевала на себя колпачок глупыши, при согласии другого, когда нарушала ПДД.

Проезжала один перекресток только в одну сторону всегда. Там разрешен сквозной проезд. А тут в обратную сторону еду. На знаки не посмотрела. А обратно прямо нельзя. Стою, жду зеленый светофора. Слева скорая, справа машина ГИБДД. Загорается зеленый поворотный сигнал, я стою, жду основного, инспектор через закрытое окно начинает мне что-то очень эмоционально говорить. Скорая слева начинает движение и пересекает перекресток по прямой туда куда и мне надо. Но сигнал красный. Решаю, что инспектор говорит мне: сколько ты будешь стоять, дура. Езжай уже. Я задергалась. Может там светофор сломан. И по прямой за скорой. На той стороне еще одна гаишная машина. Останавливает. Вы что красный свет не видели? Я делаю круглые глаза и говорю: «Конечно видела, но рядом в машине ГИБДД ваш товарищ так энергично мне, что-то говорил через стекло и махал рукой в сторону туда куда мне надо, что я ему поверила, что светофор сломан. Спорить с представителем власти не решилась и поехала.» Он разулыбался, не знаю, что подумал про меня, но штрафовать не стал и пожелал хорошего дня.

Бурного роста значимости не было, но похоже я его развеселила.

evo_lutio    06.01.19 13:28
Надо подумать над этим примером.

ninel_215    06.01.19 11:18
Белоснежка, мне кажется, очень хорошо умеет на себя колпачки бедняши и стесняши надевать, но при этом она умеет держаться в границах и опирается на себя в любви. При расставании с Петей она кажется такой напуганной, но при этом ведет себя смело и решительно и её СЗ растет.

evo_lutio    06.01.19 13:28
Кажется, но не является, это что?

ninel_215    06.01.19 13:39
Пудра для мозгов) Возможно, корм для Петиной короны.

evo_lutio    06.01.19 13:43
Да, корм для короны.

И еще «кажется» — это образ в глазах другого, то есть фигура своя в чужом поле.

min_ero    06.01.19 13:43
Колпачок

lenavart    06.01.19 11:23
«Почему растет минус от надевания на другого колпачков?»

Возможно потому, что на контрасте «он глупый — не может», а я могу — значит «умный» вдвойне незаметнее, когда начинаешь вкладываться в того, кто даже открыто не просил о помощи. Еще и с ощущением собственной «великодушной важности». И вот ты уже не дурачок, который сам навесил ярмо себе на шею, а тот «в ком нуждаются и без кого не могут». Реальная картина СЗ искажается до неузнаваемости.

evo_lutio    06.01.19 13:28
Суть в другом.

Вы вроде начали о сути, но сместили фокус на другое.

alex_learner    06.01.19 12:02
«Почему растет минус от надевания на другого колпачков? «

Минус растет из-за того, что когда другой под колпаком, то выходы из границ начинают казаться нормальными и иногда нужными. Если другой сам на себя натягивает колпачки — это выходит позитивное подкрепление багов. В итоге, человек начинает часто выходить из границ, быстро присваивает милого гнома и начинает кружить вокруг него.

evo_lutio    06.01.19 13:30
Лучше не называть «выходом из границ» слияние границ.

Он границы сливает с другим больше и больше при положительном подкреплении багов.

Но суть примерно в этом.

u_luna    06.01.19 12:26
«…Самое экологичное использование колпачков — это когда колпачок на вас надел другой человек, а вы согласились.

Чуть менее экологичное — надевать самому при согласии другого…»

Вспомнилась история про Тараса и богатую женщину.

https://psychoalchemy.ru//evo-lutioljru676039/

«…Она спела ему сиренью песню о том, что он очень хорош собой, но маленький и неопытный, а она может стать ему наставницей…

…Он попросил научить его, как действовать.

Сначала женщина с удовольствием объясняла ему, как нужно себя вести, как смотреть на девушку, что говорить и даже как ее касаться (касаясь Тараса, она и раньше это делала, это ему было нельзя ее касаться).
Но Тарас не только не реагировал, он все больше и больше ныл о том, что все это он пытался делать, но это совсем не помогает…
…У женщины испортилось настроение, она вздохнула и попросила Тараса уйти.
Она сказала, что он неудачник и вряд ли ему можно помочь, ведь он не слушает ее, а только ноет.
Тарас извинился за свое занудство и грустно ушел.
Прошло довольно много времени, но настроение Тараса было хорошим, хоть он и не контактировал с женщиной.
Он чувствовал, что она думает о нем непрерывно, хотя был не уверен, что увидит ее вновь.
По большому счету ему стало все равно…
…Прошло около двух месяцев и она позвонила ему…»

Видимо, женщина в короне Победительницы надела на Тараса колпачок маленького бедного Глупыши, а он, будучи хищником, нашёл возможность использовать это в игре с ней, повысив свою СЗ.

u_luna    06.01.19 13:06
При этом Тарас не просто натянул на себя колпачок Глупыши, под его прикрытием он «наивно» рассказал своей мучительнице про юную и богатую красавицу, к которой он испытывает яркие чувства, а не просто влечение.

«…Он описывал, как прекрасна его девушка и все описания были противоположны описаниям женщины.
Она очень юна, она темноволоса, у нее маленькая грудь, она очень высокая, тонкая, у нее смуглая кожа, она очень серьезна и строга…»

И опять же под прикрытием колпачка он достаточно критично «описывал» внешность своей Учительницы:

«…Тарас говорил, что светловолосые женщины теперь кажутся ему седыми, а белокожие слишком бледными, ему не нравятся светлые глаза, в них нет огня, а большая грудь кажется грузной, а раскованные женщины вульгарными.
Он показал фотографии девушки, на его телефоне было много ее селфи, а она была очень фотогенична…».

Это её задело, хотя она не призналась в этом самой себе.

evo_lutio    06.01.19 13:42
Вот это вы сейчас об очень тонком приеме написали, но он сложный.

Я пока этого даже касаться не буду. Это не только колпачок, но и он тоже. Верно вы заметили.

evo_lutio    06.01.19 13:31
Этот да. Не снимает колпачков, как большинство хищников.

asiasa    06.01.19 12:30
«Как у женщин это превращается в щипцы? Как у мужчин это превращается в слив? Вместо роста СЗ — ее падение, то есть эффект обратный.»

Может, если женщина в минусе, а партнёр в плюсе и ему нужно от неё какое-то решение по определённому вопросу, то женщина в колпачке, который надела на себя, вызовет ещё большее падение значимости. Что-то типа «этой дуре ещё и объяснять придётся».
Наверное, мужчина в минусе в дисбалансе, если надевает на себя любой калпачок, то вызывает раздражение. Он может потерять остатки мужественности, будет казаться тряпкой. Под короной ему это будет казаться ростом значимости, ведь нет конфликта. А в итоге он превращается в тихий коврик.

evo_lutio    06.01.19 13:32
Ну минус и плюс — в какой-то мере критерии.

Но все-таки не на этом нужно акцент делать.

Выше кое-какие моменты отметили главные.

Есть еще несколько.

di_lam    06.01.19 12:50
«Можете описать ситуации, где в результате надетого колпачка происходит бурный рост значимости?»

Ситуация с Ирочкой, когда после ее знакомства с Ромой за ней на турецкий курорт прилетел мужчина, надев на нее колпачки («надо было требовать от меня внимания, подарков, секса в конце концов»), а на себя корону. На Рому, не без помощи Иры он тоже надел колпачки, начал его опекать, помогая с документами.
Поле было на ее стороне, до этих событий влюбленная женщина трогательно заботилась о своем мужчине, не требуя ничего взамен.

Или когда Никита не пришел на прощальный ужин с Верой в ресторан, надев на себя колпачок Бедняши «боюсь расплакаться».
Значимость его для Веры была уже очень высокой, а после этих событий выросла еще сильней. С его стороны формально не было косяков, а со стороны Веры был, когда она продемонстрировала увлечение другим мужчиной. Пришлось надеть на Никиту колпачки («бедный мальчик», «так боится меня потерять, как бы с собой ничего не сделал») и просить вернуться.

evo_lutio    06.01.19 13:35
В общем да.

evo_lutio    06.01.19 13:35
Но у хищников все истории — про колпачки.

a_lkesta    06.01.19 13:04
«Можете описать ситуации, где в результате надетого колпачка происходит бурный рост значимости?

А когда нет и почему?»

Например, если человек (женщина или мужчина) одевается и ведёт себя, не подчёркивая довольно высокую ОЗ или немного скрывая её. Представитель противоположного пола с равной ОЗ (или меньшей), не разглядев этого и желая немного возвыситься, надевает на этого человека колпачок бедняши и начинает общаться с ним, сам чувствуя свою величественность (или предполагая равенство). Первый человек, в силу своей скромности и нежелания подчёркивать свою ОЗ, ничем не выдаёт реального положения дел. Если отношения в каком-то ключе продолжаются, то вскоре реальная ОЗ становится известной. Это вызывает сильный рост значимости для ошибавшегося партнёра.
Если предположить, что первый человек подчёркнуто использует свою «скромность», т.е. тут же сам начинает нарочито показывать на ошибку второго, думая о впечатлении, которое это произведёт, то это будут щипцы. И значимость пойдёт вниз.

Также вспоминается рассказанная знакомой история, как муж утром грубо вытряхнул её из постели и отправил гулять с собакой. А у неё в этот день был её день рождения. Она гуляла на холоде и потирала руки, предвкушая свою ролью бедняши, его извинения и бурное заглаживание вины. Муж, действительно, за время прогулки жены с собакой вспомнил о её дне рождения, сбегал за цветами. Наверное, её значимость подросла. Но предположу, что для одного-двух раз это сработает, но если она слишком часто будет использовать этот приём, то это будут щипцы, и её значимость будет каждый раз падать. Поскольку несерьёзно, если взрослые люди, которые давно вместе, не могут объясняться до возникновения такой ситуации («Милый, я бы хотела в свой день рождения подольше поспать. Погуляй, пожалуйста, с собакой.»)

evo_lutio    06.01.19 13:40
В случае с женщиной и собакой — это не колпачок.

rebelsystem    06.01.19 13:52
«Почему растет минус от надевания на другого колпачков?»

Чтобы на другого надеть колпачок нужна на себе корона, под которой человек сливает границы. И если другой соглашается с колпачком, он подкрепляет слив. А слив как снежный ком, спущенный с горки. Нужно сделать усилие, снять корону, чтобы установить его, иначе корону нужно постоянно кормить, и она требует все больше корма (больше колпачек на другом), от корма растёт и тд. Человек падает в минус до тех пор, пока не снимет корону с себя, а с другого колпачок.

evo_lutio    06.01.19 14:03
На другом, верно.

Вот я все время хочу добиться, чтобы отвечая на вопрос, все писали про систему.

Система — это ты+ другой, только так можно описывать все инструменты.

Безотносительно второго НЕТ, никогда.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio