Сон Аризоны

Обещанный фильм про печорина.

Эмир Кустурица «Arizona Dream» (1992).

Главный герой Аксель, парнишка 23-лет в исполнении Джонни Деппа.

img1463-291374

Драматургию описывать не буду, надеюсь, многие смотрели раньше и, может быть, пересмотрели вчера.

Расскажу печоринскую историю в том самом виде, как она существует всегда, в жизни любого печорина.

А потом алхимическую часть расскажу, может быть не сегодня. Алхимическая часть связана со сном героя (шаманским), с темой рыбалки, летающей рыбы и двумя глазами на одной стороне. В финале фильма старый эскимос (похожий на умершего дядю героя) рассказывает ему, что когда рыба становится зрелой, две ее стороны соединяются в одну, вторую сторону рыба утрачивает, но на самом деле обретает. Это о единстве спонтанности и рассудка, алхимическая женитьба Королевы и Короля, эго-интеграция. Это коротко, а подробней обсудим потом.

Сегодня — любовная часть истории. Хотя любовь для печорина — это всегда вызов своей Королеве. Он видит в женщине персонифицированную Спонтанность, Энергию и Силу. Свою собственную. Со своей Королевой имеет дело. С Анимой.

В какой-то момент Аксель рассказывает, что влюбился в Елену, потому что увидел ее и почувствовал ее невероятную силу. Имя Елена связано с Еленой Прекрасной, символ спонтанности и яблоко раздора. Падчерица ее прямо говорит, что Елена — всегда яблоко раздора для мужчин. Елена старше юного Акселя и потрясает его с первого взгляда. Он видит ее и замирает и больше уже не отходит ни на шаг. Он сразу знает, что влюблен и сразу знает, что она будет с ним. Вот это — печорин. Печорину женщина отказать не может, даже если он не так божественно красив как Депп в этом фильме. Но вообще печорины всегда кажутся более, чем просто красивы, такая у них природа. Даже если они объективно некрасивы, все равно кажутся более, чем красивы.

Кто понимает, в чем суть этой природы и этой красоты?

Намекну, что в отличие от онегиных их поток не имеет никаких порогов и ям, он мощный и свободный, это довольно сильное впечатление, если видишь в жизни 100%-ного печорина. В фильме режиссеру это тоже удалось передать, но там многим наверное кажется, что все это благодаря красоте актера. Но если вспомнить ужасный фильм «Дон-Жуан де Марко» где Депп играет самого Печорина (Дон Жуан это и есть печорин), там из него сделали просто шута горохового, без намека на печоринскую харизму и спонтанность. А здесь кино снимал гений, поэтому талантливый и красивый актер в этой роли засверкал.

Падчерица Елены Грейс превозносит мачеху и ненавидит ее одновременно. Это взаимно, мачеха, как выясняется, убила мужа, который обижал дочь, то есть любит падчерицу, но и ненавидит одновременно. Аксель прямолинейно говорит, что обе — одно целое, две части одного. Но сначала он преданно влюблен в мать. Он видит в ней все то, что так любят печорины: силу, целеустремленность и настоящее самоуважение (ну и сексуальность, конечно, как без нее). Грейс пугает Акселя, что Елена пачками имеет таких малышей как он, съедает их как шоколадки, а потом сует два пальца в рот и выблевывает. Но Акселя этим не напугать.

Он вообще ничего не боится. В начале фильма это хорошо понятно, когда к виску ему приставляют пистолет, а он жует бургер.

img1463-291724

Кстати, он девственник в свои 23 года и лишается девственности с той, в которую по-настоящему влюбляется и считает богиней — с Еленой. Это очень по-печорински. Многие ухватились за мысль, что печорины любят богинь, но поняли это по-своему, по-рапунцелевски. Дескать он любит стоять на одном колене и идеализировать обычную бабу. Все не так. Печорины хотят видеть по-настоящему сильную женщину с высоким самоуважением и как только видят, что она слабая, глупая и нервная, мелочная, властолюбивая, зависимая, разочаровываются в ней.

Так и с Акселем происходит. Сначала он обожает Елену и готов с утра до ночи строить для нее аэроплан, воплощая ее мечту о полетах. Он уважает ее мечту, он готов ей служить (на условиях ее любви и уважения к нему). Он делится с ней своей мечтой — жить на Аляске и зовет ее уехать вместе с ним. Елена выглядит безумной, но Акселю ее безумие кажется огромным запасом стихийной энергии и силы.

Грейс его, наоборот, раздражает. Сначала она — антипод Елены. Она влюблена в Акселя и сражается с мачехой за него, она унижается, злится и устраивает концерты. Ему противно на нее смотреть, он жалеет ее и даже спасает в какой-то момент, но кроме досады она не вызывает у него ничего. Эта зависимая и слабая женщина, печорины таких не любят, хотя иногда согласны взять таких в рабыни, если они будут слушаться и следовать указаниям, ведь овцы действительно нуждаются в пастухах.

А потом все меняется. Сначала Елена раздражает Акселя тем, что ее мечта о полете никак не воплощается и она все время истерит. В ней нет никакой силы, она просто безумная фантазерка. Он злится и в аффекте сначала хочет убить Грейс, думая, что это она мешает построить нормальный аэроплан. Но Грейс неожиданно удивляет его смелостью, играя с ним в русскую рулетку (любимая игра лермонтовского печорина). Уже тогда он начинает обращать внимание на нее.

До этого Грейс все время боролась с мачехой, объясняя Акселю, что она не хочет стать на нее похожей, но чувствует, что становится. Она боролась со своей спонтанностью и сексуальностью, проецируя борьбу на Елену. А потом перестала бороться, успокоилась и приняла это в себе, и тогда обрела нечто особенное, индивидуальное.

А Елена совсем сдала. Во-первых, она устроила безобразную сцену ревности Акселю, крича, что он бросил ее, потому что она старая, а он проводил время с молодой. Аксель, который пропал на несколько дней из-за похорон своего любимого дяди, был вынужден оправдываться и убеждать ее. Они бурно ссорились, потом помирились, но значимость Елены пошла вниз. Во-вторых, увидев Елену слабой и зависимой, Аксель стал видеть все ее недостатки под увеличительным стеклом плюса в дисбалансе и недостатков оказалось немало. И вот он уже говорит на Дне рождения Елены про скалу, подробно описывая, как хотел бы быть сброшенным со скалы.

А Грейс, совсем наоборот, все больше впечатляет Акселя. Во-первых, она становится спокойной и уверенной (обретает самоуважение и опору на себя) и щедрой и дарит мачехе большой и красивый аэроплан на День рождения (зрелость начинается с благодарности родителям), и та самозабвенно летает над домом. Во-вторых, когда Аксель целует ее, сохраняет устойчивость, а когда он признается ей в любви и предлагает сбежать, она говорит, что у нее много обязательств и она должна решить вопрос с домом. Потом она говорит Акселю, что любит его и обещает быть с ним, но наряжается как невеста и стреляет в себя. Это символическое отображение вечной любви печорина. Он никогда не разлюбит женщину, которая умерла раньше, чем разочаровала его. Аксель уже объявил Елене, что разлюбил ее, они ссорятся всю ночь, а потом оба становятся свидетелями смерти Грейс. Аксель понимает, что своей смертью Грейс навсегда сделала его своим женихом.

img1463-292085

Дальше начинается алхимическая часть истории, собственно финал, но об этом поговорим потом. О шаманах, рыбах, и морских черепахах.

А пока давайте обсудим человеческую часть, любовную, делая скидку на то, что в фильме много символики бессознательного (вся тема с убийствами и самоубийствами, например, все это символические смерти и убийства) и не все надо воспринимать буквально. Так часто и так много люди себя не убивают физически, а вот в личностном смысле — да.

Как вам фильм? Разделяете ли вы мое восхищение? Поняли ли вы природу печориных лучше?

Печорины нас интересуют не сами по себе, а как те, в ком спонтанность имеет настоящую силу. Рыбаки — то же самое, только лучше, но их куда меньше, особенно в кино.

Комментарии

osfery    20.12.18 19:16
Когда дядя приезжает забрать Акселя, Елена говорит, что он — не вещь, прогоняет дядю с ружьём, Аксель в восторге.

Но когда он возвращается после похорон, она уже хочет быть владычицей морскою. На ней уже корона, говорит с ним очень сверху и совсем не ожидает, что он на её посыл развернётся и уйдёт. Она возмущена, поверить в это не может. От его пики начинаются сильные качели, она в истерике, сразу становится какая-то вся липкая. Но при этом продолжает командовать и истерить, уже не может себя контролировать.

Но больше всего, наверное, Акселя бесит то, что она пытается думать за него.

Ещё он несколько раз прямо спрашивает её, что она хочет. Сам предельно открыт, но не лезет к ней в голову. А она хочет «понимания» и слияния, т.е. чтобы он сделал лаз к ней в голову и вообще, желал то, что она.

evo_lutio    20.12.18 19:20
Да, это великолепная сцена.

Там все идеально с первого до последнего кадра.

Интересно, что Елена выглядит опытной и очень крепкой, она пытается быть последовательной, но ее сносит от недостатка самоуважения и дыр в опорах.

Она то посылает его, то держит. А вот он сначала дергается, а потом становится очень последовательным.

Идеальная сцена. Елена хороша, но видны ее слабости, а Аксель очень сильный.

lemyshok    20.12.18 21:00
У нее еще через весь фильм вопрос возраста идет. Вначале Грейс ее злобно обвиняет, что она просто «инфантильная малышка с дряблым телом», потом дядя Лео тоже акцентирует на разнице в возрасте между ней и Акселем, она на это все реагирует спокойно и с достоинством.
Сама она рассказывает Акселю о своих детских мечтах о полетах, и они вместе пытаются эту ее мечту воплотить.
Вскоре она уже психует на тему возраста, требует от него доказательств и заверений, что она не старуха, и когда ей приносят торт со свечками, она пересчитывает их, насчитывает сорок и тайком убирает одну «лишнюю». Пол иронизирует, что похоже она обсчиталась с сорока пятью свечками и уже как-то вообще все это печально выглядит.
И вот во время разговора о смерти, она снова говорит о себе как о маленькой девочке, которая хотела бы лететь над всеми, но не падать, а улетать все выше и выше.

Аксель ее сравнил с облаком, и она похоже и сама себя таким облачком ощущает, такая вся легкая, порывистая, но аморфная и неустойчивая. Даже с билетами никак не может определиться, в то время как Аксель наоборот становится все более уравновешенным. Такой контраст и с ним, и с Грейс тоже, когда та на самом деле взлетает вместе со стулом, а потом аккуратно приземляется и говорит «Пора!», как будто все это сама контролирует.

evo_lutio    20.12.18 21:04
Да, это точно.

Его ее возраст пленяет.

А она делает из этого комплекс.

Когда сливается. А сливается, когда он исчезает из-за похорон и она себя накрутила. Очень круто Кустурица этот полевой момент показал.

lainass    20.12.18 19:26
«Кто понимает, в чем суть этой природы и этой красоты?»
Возможно это от силы потока и от хороших границ. Печерин не мечется, не заискивает, не прикидывает — подходит/не подходит. Он пленён, но при этом самоуважениям не поступиться. И это бескомпромиссность и сила ощущается кожей.

evo_lutio    20.12.18 19:28
Нет, энергетика не от этого.

Кто скажет?

Кто видел фильм и способен отделить красивые физические черты от той печоринской спонтанности, которую воплотили в тандеме актер, режиссер и сценарист? Режиссер и сценарист — один человек, конечно. Но разные функции одного.

osfery    20.12.18 19:53
Поля тоже красивый актёр играет, но если сначала он показался спонтанным, то потом совсем нет, со своими актёрскими пробами, «не трогайте лицо» и эпизодом с собакой. Весь фокус на себе. Хотя мне кажется у него временами самоирония, это делает его привлекательнее.

А Аксель повторяет, что любит видеть всех, когда его никто не видит. Не хочет, чтобы на него смотрели.
Фокус у него на окружающих направлен.

evo_lutio    20.12.18 19:54
Они оба КСЖ.

sor_am    20.12.18 19:57
Может дело в фокусе его внимания.
Фокус очень стабилен и полностью в его власти. Ничто и никто не может его сбить. Запомнилось это особенно в сцене застолья, когда Грейс из шкуры вон лезет, чтобы перетянуть внимание на себя. И на крыше, когда его фокус резко переключается с самолета на Грейс.
В этот момент кажется, что ничего больше в мире для него не существует.

evo_lutio    20.12.18 19:57
Он очень уверен в себе.

kosil_kosoj    20.12.18 20:24
Когда он ударил Грейс, видно было, что нисколько не сомневается в своей правоте. И как ударил — со всей дури, с кулака. Но и Грейс не закричала и не растерялась.

luba_liubov8    20.12.18 20:28
В нем нет тревоги совсем и страха, но при этом он небезразличный.

Что бы ни было — спать в кузове, дуло у виска. Ничто не нарушает его «море».
Он непосредственный как ребёнок. Все на лице.
Как он переживал за них за обедом, что Грейс повесится.
Как он слушал рассказы Елены про полеты ночью с открытым ртом.
Живой яркий прямо детский интерес к происходящему, а не аутист закрытый

taushana    20.12.18 20:00
Может быть, от того, что здесь поток печорина показан не только в любви. Всем, чем занимается Аксель, он увлечен так, что на это хочется смотреть и смотреть — как он рыб маркирует, гаечным ключом на помосте машет, гравицап свой строит, летает. Весь вкладывается, не боится испачкаться. И смелый.

evo_lutio    20.12.18 20:19
Ну вот поэтому он и сексуально хорош. Режиссер на это намекает, но это связано с общей смелостью и живостью.

luba_liubov8    20.12.18 20:31
И как вкусно бутербродом, этим ломтем машет в баре…ммм)

common_man    20.12.18 20:01
Бесстрашный, бессовестный, бескомпромиссный. Не шебутной, не балагур, просто скромный отморозок. На женщину смотрит так, словно кроме нее ничего в мире не существует. Такого нельзя проигнорировать, отмахнуться. Женщина чувствует, что это фигура, с которой придется считаться.

ext_2588739    20.12.18 20:04
Вероятно от совокупности самоуважение, стабильной самооценки и опоры на свои возможности.

Он не ищет одобрения окружающих, не нуждается в помощи своего дяди, когда тот намекает на продолжение его бизнеса. Имеет дело с тем, что есть сейчас и что в его силах, например, когда он строит аэроплан своими руками из подручных средств. Он верит в то, что это возможно реализовать.

di_lam    20.12.18 20:26
Спонтанность Акселя, например, в том, как он опускается на четвереньки вслед за Еленой при первой встрече в автомобильном салоне, пожирая ее глазами.

Ужин вчетвером – прекрасные растрепанные волосы у Акселя (сама спонтанность) в противоположность прилизанной прическе Поля… Поль хочет выставить Акселя совсем мальчишкой, подначивает «расскажи свою сказку про эскимоса» (пока Поль целует под столом ноги Елены), Аксель не стесняясь рассказывает сказку. Во время ссоры Елены и Грейс Поль продолжает жрать есть, а потом еще передразнивает пытающуюся повеситься Грейс, в то время как Аксель искренне пытается обеим женщинам помочь…

evo_lutio    20.12.18 20:32
Растрепанные волосы, подчеркнуто, и весь его вид из помойки — точно про спонтанность.

Поль — КСЖ с большой К, умеет соблазнять женщин и нравится им.

Акселя ему противопоставляют, он мрачен и не хочет никому нравиться, ему пофиг.

Но когда ему нравится Елена, он отгоняет Поля и добивается его. Елена его сначала вообще не видит, потом замечает и немного офигивает. А дальше он ей еще больше нравится и больше.

aka_pa4ok    20.12.18 19:44
Фильм потрясающий)
танец Акселя утром по пути на кухню) на попытки оскорбления Грейс только «а можно мне ложку?+ты наверное в школе была отличницей» продолжает с аппетитом есть)

а какая эмоциональная сцена ужина вчетвером! видя негатив на приставания Аксель поливает Поля молоком «прости, рука соскользнула» ))

rebelsystem    20.12.18 19:54
Любимый режиссёр! И этот фильм про мечты, любовь и смерть так будоражит! Сегодня попробовала пересмотреть, успела только пару отрывков в перерывах, но ощущение что весь день прет от энергии благодаря этим отрывкам. Всей командой на работе сегодня целый день веселились. Даже под вечер. Обычно едем вечером в машине уставшие, никакие. А сегодня отжигали, песни горланили, как будто никто не устал. Как будто от кино такой заряд.
И с одной стороны от кино возникает ощущение взлёта над проблемами и бытовухой, но в то же время ощущение твёрдой устойчивости, заземления, спокойствия.
Очень цепляет история про падчерицу и мачеху. В самом начале падчерица говорит, что ей придётся самоубиться, прежде чем она станет такой как мать. И она там такая тяжелая, а мать легкая, сама спонтанность (инфантильная правда). В конце дочь становится другой, она как будто обретает силу, благодаря ее смелости, решительности, любви. Она дарит матери то, о чем та мечтала (но не пыталась или не могла сама себе дать). И самоубивается. Для меня это про смерть той, которая трусит, прячется за эти страхи. Боится того, что снаружи и того, что внутри ее. Не умеет с этим обращаться.

evo_lutio    20.12.18 19:56
Я Андеграунд его смотрела пять раз. Надо как-нибудь тоже написать.

А это посмотрела давно и решила, что комедия про безумие и суицид (а суицид это же плохо).

Вот что значит поумнеть и пересмотреть еще раз.

rebelsystem    20.12.18 20:12
Я лет 15 назад, когда верующей только стала, пошла и выкинула на помойку огромный красивый портрет Мерлин Монро и коллекцию фильмов Кустурицы. Там ещё много всего было вынесено в ударе, но я помню только портрет и Кустурицу. Сейчас смеюсь над собой тогдашней, даже вдохновляет такой контраст и разница в ощущениях, восприятии, понимании.

podolianka    20.12.18 20:11
я єтот фильм видела и не один раз. он завораживает. я думала что єто из-за музьіки, ну и сам фильм очень красивьій, в нем размьіта грань между сном и реальностью.

Аксель очень хорош, я в него влюбилась тоже. но Печорина в нем не смогла опознать.
и вообще, большую часть фильма не поняла.

теперь, после поста, немного яснее смогу представить, как вьіглядит Печорин

anna_na_na_na_a    20.12.18 20:24
Поль нагло атакует границы Грейс, когда во время ужина говорит, что он останется ночевать в доме. Грейс, как хозяйка, сразу отвечает, что не останется.
Аксель же так и не уехал из дома. Он не нарушает границы дома, когда его не зовут, а строит летательный аппарат на улице (постепенно сцен в доме становится больше). В этом плане показательна сцена, где Аксель и Грейс на кухне, когда Грейс очень зла на него. Она прячет от него молоко и не дает ложку, а он не делает попыток все это взять, осознавая, что Грейс тут хозяйка и может решать, кто будет брать молоко и ложки. Также он дает ей в первый раз разбивать аппарат сколько она хочет.

common_man    20.12.18 21:45
> не нарушает границы дома

Не может допустить ситуацию, чтобы его могли за шкирку из дома выкинуть как собаку. Самоуважение не позволяет.

vl4ze    20.12.18 20:27
Также любимый режиссер. После Андерграунда понял.
А Arizona Dream оказался немного не по зубам, слишком тяжело дается этот психоанализ и символизм.

Кто понимает, в чем суть этой природы и этой красоты?
В фильме герой аномально смелый, открытый и при этом очень скромный. Получает удовольствие от непрестижной работы, отказывается строить уже готовую карьеру, ему легко дается идея пригласить богатых наследниц на ужин, удается соблазнить ту, которую желал. Но ни секунды самолюбования, ни капли тщеславия. Он такой простой, что даже сложный.
Интересно на его фоне смотрится дядюшка Лео, женящийся на молодой девушке низкой социальной ОЗ с помощью денег и считающим это успехом. Его мечта — продать кадиллаков до луны. Немного обидно находить себя в этом образе, но если не утрировать так сильно как Эмир, то по большому счету так и выглядят большинство мужчин.

evo_lutio    20.12.18 20:34
А этот весь в поиске себя и очень себя уважает.

evo_lutio    20.12.18 20:30
Давайте эти кадры проанализируем.

Что-то можете сказать?

vl4ze    20.12.18 20:42
Последние 2 это начало конца увлечения Еленой и результат увлечения Грейс.
Елена его сама целует во время истерики. В случае с Грейс — он инициатор.

vl4ze    20.12.18 20:43
Еще Грейс во второй половине фильма будто выглядит симпатичнее. А на крыше так вообще красивая.

evo_lutio    20.12.18 20:44
Это верно.

latil    20.12.18 20:43
По первому кадру подумал сразу
Когда после хорошего секса выкуривают сигарету, а тут он сразу три выкуривает, значит все в три раза лучше.

kosil_kosoj    20.12.18 20:45
На первом кадре он такой максималист, из «всё или ничего» получил всё и вдыхает кайф полной грудью. Олицетворение потока.

evo_lutio    20.12.18 20:51
Да.

arisu117    20.12.18 20:47
Три сигареты — неудержимый драйв, тройной кайф, поток спонтанности. Дерзкий и красивый.
Его никто не видит, он не перед кем не выпендривается, курит так для себя.

evo_lutio    20.12.18 20:52
Да.

Хотя курить очень плохо. Но символ именно такой.

sor_am    20.12.18 20:55
Во всех трех сценах он получает то, что хочет. Но совершенно разными способами. Спонтанность, напор, тактичность.

min_ero    20.12.18 21:10
На первом кадре Елена спит как ребёнок, закинув руки за голову.

На втором кадре Елена в рубашке Акселя. Видна разница в возрасте и то, что она разбита, в отчаянии, цепляется за него как за спасательный круг.

evo_lutio    20.12.18 21:15
Да, про рубашку

lemyshok    20.12.18 21:20
На второй он стоит как будто сам по себе, безучастно немного, Елена сама к нему тянется, льнет, ей явно очень надо прижаться к устойчивому плечу. Он спокоен, она в полном раздрае и в зависимости.

На последней фотке они оба тянутся, симметрично, но и оба в равновесии при этом. Я еще помню, перед этой сценой на крыше он стоял спиной к ней, а она смотрела на него влюбленно, явно хотела прикоснуться, и он это замечал, но сам был закрыт. Она его и не стала трогать, не прилипла, а спокойно осталась на комфортной дистанции, без отмороза и шатаний. Поэтому когда он сам открылся, ответила адекватно и все красиво получилось.

ext_2588739    20.12.18 21:21
Сильный поток.
Скала из-за неуважения к нему и после куче скалок, и щипцов.
Разморозка.

evo_lutio    20.12.18 21:29
Разморозка не с женщиной связана.

Разморозка это зрелость.

На третьем кадре не разморозка.

Он бы ее наверное тоже бросил.

Если бы она не умерла.

get_job_done    21.12.18 00:43
она, кажется, и самоубилась, чтобы на пике остаться. не в его восприятии, а вообще.

elleat    20.12.18 21:25
На втором кадре он после поцелуя губы вытрет. Удовольствия уже нет.

di_lam    20.12.18 21:34
Первый кадр – Аксель после ночи грубой любви с Еленой, которая приключилась после его минутной вылазки к Грейс покукарекать под ее волшебную дудочку аккордеон. Доволен жизнью. Расслабленно курит 3 сигареты. Смотрит на Елену с теплотой.

Второй кадр – Елена в панике от того, что может потерять Акселя, рот приоткрыт, жаждет слияния, а Аксель больше отвечает на ее поцелуй, чем сам целует.

На третьем кадре Аксель уже влюблен в Грейс и спрашивает у нее разрешения ее поцеловать, пока Елена аутично наслаждается полетом на седьмом небе «как ты думаешь, будет очень плохо, если я тебя поцелую?», Аксель сам тянется к Грейс, и они такие красивые на фоне летнего неба.

get_job_done    21.12.18 00:46
на втором кадре Аксель еще надеется, что Елену попустит и это временное помутнение. поэтому он так мирно к ней с билетами. если бы она нормально на билеты отреагировала, не опротивела бы ему окончательно.

al_ma_vi_va    20.12.18 20:50
Он ни разу не идёт на поводу устоявшихся шаблонов, а всё пробует на зуб на вкус.

ext_1321629    20.12.18 21:21
Герой Деппа несгибаемый.

Живет в машине, общается с рыбой. При всей скромности быта, доволен своей жизнью.

Кузену не удается убедить его ехать на свадьбу даже пистолетом. В результате увозит только отключив сознание Акселя.

Аксель соглашается поработать у дяди, но не отказывается от своих убеждений. Работа в салоне — дань любви и уважения человеку, который для него дорог.

Любит без оглядки. Акселя не останавливает ни отказ Элен в начале, ни ее флирт с Полом. Он выбрал женщину и добивается ее. В итоге, единственным человеком в фильме, кто смог повлиять на любовь Акселя — сама Элен. Достала пыточные оружия и получила скалу печорина.

evo_lutio    20.12.18 21:25
Это да.

latil    20.12.18 21:42
В игру в рулетку зацепилр, создаются такие вопросы:
Зачем он несколько раз нажимал курок? Ведь все же у него нормально, ни депрессий ни стресса ни может горя, а чуть себя не убил. После таких вещей наверно на него надевают множество колпачков.

evo_lutio    20.12.18 21:52
Психопат.

v_g_r    21.12.18 07:16
В начале он не соглашается на игру, но Грейс провоцирует его » — ты что трус? маленький мальчик? — «. Печорин соглашается, не ей доказывает, себе. Взяв пистолет, он его переставляет, думая куда выстрелить. Заводится, выводит себя на эмоциональный пик, разум отключается.

rebelsystem    20.12.18 21:53
Елена мечтает о полетах, а потом пытается замочить Акселя игрушечным парапланом, а когда получает реальный мочит им Пола, вместо того, чтобы насладиться полётом. И просит сдать билеты на самолёт. Она как ребёнок, который хочет сам не знает чего. И который до руля ещё не дозрел.
А Грейс взлетает сидя на стуле.

Игра в рулетку — любимая сцена. Когда он делает несколько выстрелов, это как будто про то, что он действительно не боится. То, что делает Грейс для него вызов. Но ему нужно это для себя, а не кому-то показать/доказать.

Сори, не туда написала

get_job_done    21.12.18 00:48
несколько раз нажал, потому что уже с жизнью попрощался. он не ожидал, что выстрела не будет.

brotandos    20.12.18 22:00
Поражает уважение Акселя ко всему и смирение. То, что он живет в настоящий момент. Столько раз судьба разворачивалась против его желаний, он позлившись на момент, отпускает желание и просто живет дальше, поэтому получает награду в десятикратном размере.

Он не хотел ехать к Лео. Силой привезли. Позлился и отпустил. Принудили продавать машины. Зато встретил Элен и Грейс.
Элен отшивала изначально. Аксель не заморозился, не обвил себя виноградом, а продолжал ею восхищаться. Грейс ломала самолет, он продолжал чинить и строить. Пер как танк. Ничуть не сомневался, в каждом моменте считал себя правым.

Не топил себя горем, когда погиб Лео. Он пытался его спасти, всеми силами хотел оставить в живых. Он не привлекал к горю остальных, заботился о дне рождении Элен.

brotandos    20.12.18 22:03
Контраст между Акселем и Полем понравился. Как в сказках.

bengalmouse    20.12.18 22:32
В конце, как мне кажется, символически показано, что всегда «курить в 3 сигареты» и жить без руля и только лишь мечтами не получится. Он смотрит на заброшенный автосалон, ветер, запустение, разруха. Наверное, тут он понимает, что не все в жизни только кайф получать. И во сне, в разговоре с дядей-эскимосом, догоняет, что нужно эти сферы гармонично сочетать — спонтанность и воля.

evo_lutio    20.12.18 23:02
Вы свою отмороженную теорию сейчас озвучили.

Решили сочетать.

Ну попробуйте.

В своей башне. Сочетайте.

Как мне надоели важные училки, поучающие печориных и хищников, вместо того, чтобы любоваться.

athen_a    20.12.18 22:40
Фильм как многослойный пирог. Ощущение, что в него можно нырять и нырять.
Аксель — человек без иллюзий, он как большой щенок весь здесь, и одновременно — чуть больше, чем человек.
Очень ясно стало видно разницу между «плохим» воображением, как у Пола в сцене с прослушиванием, когда он блестящий актер в своих фантазиях, и так искренне проживает сцену, а зрители в изумлении от бессмыслицы, — и символическим уровнем, способностью сновидеть, как у Акселя.
Я влюбилась в Елену в первой половине фильма, и так жаль было, когда она его присвоила и так быстро развалилась. И так жизненно, так правда. Эта вот точка, когда она кричит на веранде — мол уходи, не надо, уходи, и у него меняется взгляд.

vagabondpiano    21.12.18 00:25
Представила сцену, где Поль самозабвенно копирует Акселя с револьвером… Тоже, наверное, красовался бы, попадал в такт, вызубрил бы, вторичен как переваренная котлета.
А вот жить так — здесь и сейчас, неожиданно, неподготовленно, но если уж умирать, то по-настоящему, если уж влюбиться, то безоговорочно…
Эх, я как Поль… Как будто миллиард готовых шаблонов поведения с собой таскаю, и торможу, торможу.

evo_lutio    21.12.18 03:22
Все как Поль)

Вы все точно описали, это человек, который не живет, а имитирует.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio