Сайонара и печорин

img1428-297351

Еще один фильм про печорина.

А то многие решили, что признак печорина — маргинальность.

Совсем нет.

Маргинальным может быть и онегин. Даже в классике он такой отчасти — непонятный, непризнанный, но жаждущий самоутверждения в обществе.

Множество онегиных живут на мамину пенсию и играют в компьютерные игры, где они — супергерои и мир от них без ума.

То есть онегины бывают респектабельны, а бывают совсем нет и даже наоборот.

Признак онегина — не социальная реализация, а корона и внешний локус (слияние границ). Чем меньше корона, тем меньше онежьего.

У печорина нет короны (если корона есть, нет печорина) и есть внутренний локус (самоуважение и опора на себя). У них — свой личностный изъян, но он не в личностной сфере (не в структурной, не с самооценкой и границами связана), а в этической (там, где личность — часть социума, часть человеческого коллектива).

Поэтому печорины могут быть как маргинальны (асоциальны), так и нормально интегрированы в социум. Если так вышло, что их профессия нравится им, но и полезна социуму, они будут вполне реализованы и все равно могут быть печорины. Самоутверждение в обществе их не интересует, но они и не против него. Печорины и богаты даже бывают, имеют большие зарплаты и даже солидный бизнес иногда. То есть отшельничество — точно не признак печорина. Маргинален скорее казанова, он язычник по сути и рыночные ценности с финансовой конкуренцией ему не близки. Хотя и казанова может быть неплохо вписан в социум в силу разных обстоятельств. Но казановы чаще хиппи, а печорины — совсем нет. Они просто одиночки.

Этот фильм про печорина я уже упоминала когда-то, но в другом немного контексте.

Это «Сайонара» (1957, Д. Логан) с Марлоном Брандо. Брандо всегда почти играл печориных (лучших печориных) и сам им был по жизни. Но в этом фильме — настолько типичная печоринская история, что его стоит посмотреть всем, кто хочет понять этот феномен.

Герой фильма — американский офицер в звании капитана, летчик Лойд Грувер.

img1428-295479

Это — сын генерала, который в юности хотел отказаться от военной карьеры и стать актером, но передумал. Ни отец-генерал, ни мать не стали давить на него, когда он изъявил желание уйти в театр (в отличие от самого Марлона, отец которого был категорически против актерской карьеры) и согласились с его выбором. Поэтому Лойд подумал и остался в армии.

Здесь уже проявляется печоринская независимость. Он хочет делать то, что считает нужным, давить на него бесполезно, но если не давить, вполне возможно, что он сам сделает тот выбор, который понравится всем. В данном случае Лойд выбирает армию, как и лермонтовский печорин, ему нравится война, там нескучно, опасно и есть где проверить силу духа. Среди печориных было и есть много героев. А вот в мирное время у них тоска.

В начале фильма Лойд бомбит неприятельские самолеты, в целом ему это ОК, но у него легкая апатия от того, что он не видит в этом личного смысла.

Служение Родине для печориных — пустой звук, личная доблесть — да, интересно. Еще большая апатия его настигает, когда его переводят в штаб, в Японию, поскольку будущий тесть, тоже генерал, планирует его свадьбу со своей дочкой. Дочка — невеста Лойда с самого детства почти, он привык к мысли, что женится на ней. Печорины женятся по расчету иногда, почему бы и нет, если не влюбляются ни в кого. Им это скучно как и все остальное, но если женщина достойная, партия выгодная и она сама очень любит, они идут на это. Невеста щипцует Лойда, тот то шлангует, то отнекивается. Он не отказывается жениться, но не торопится с этим, скорее даже оттягивает этот унылый момент, в надежде не подкинет ли жизнь чего-то поинтересней.

И жизнь подкидывает.

Он слоняется по японскому городу с однообразно мрачной физиономией (кто хочет увидеть печориных в типичной печоринской, вялотекущей апатии, посмотрите на Марлона в роли Лойда до того, как он встречает Хана-оги) и разглядывает японскую экзотику с полубезразличным любопытством, почти зевая.

Но здесь он вдруг видит Ее.

Приму японского женского театра.

img1428-295878

Увидев Хана-оги Лойд сразу же просыпается. Настоящие печорины просыпаются вот от таких женщин — с большим самоуважением и красивой ОЗ.

Кто хочет увидеть резкий момент пробуждения печоринского потока (хотя он и у Акселя у Кустурицы был резким) посмотрите на Лойда, когда он смотрит первый спектакль с участием Хана-оги. Мрачное лицо, каким оно было первую треть фильма (инфернально сумрачным с редкими ироничными ухмылками), озаряется ослепительной улыбкой, глаза наполняются блеском. Он смотрит на нее так, будто она — это лучшее, что он до сих пор видел. Он сияет от удовольствия и лучится харизмой.

Вот гифка. Лойд впервые смотрит выступление на сцене Хана-оги.

img1428-297899

А дальше начинается то, что так любят поминать рапунцели в башне. Та самая печоринская осада.

Хана-оги не желает разговаривать с ним, а Лойд постоянно караулит ее на мосту, по которому она идет в театр и из театра.

Вот так рапаны представляют себе печоринский напор. Караулить вопреки нежеланию другого. Причем рапаны обоего пола так представляют. Рапаны мужского пола считают, что если они будут липнуть, это и будет печоринским напором. Но есть существенная разница. Нежелание в случае печорина — формально, а по сути — желание. Иначе это противоречило бы их самоуважению и уважению к женщине.

Башня Хана-оги была не из-за короны или плюса, а по объективным и не зависящим от нее и Лойда причинам. Актриса японского женского театра не имела права общаться с мужчинами, тем более прима, тем более с американским офицером. А личная история Хана-оги, в которой амерканские самолеты разбомбили дом ее отца и ее близкие погибли, делала дружбу с американским летчиком тем более невозможной.

Тем не менее Хана-оги сразу же обратила внимание на печорина в голубой форме и между ними началась настоящая схватка, в которой Лойд упрямо осаждал крепость Хана-оги, а та ему с одной стороны противостояла, но с другой стороны с каждым разом все больше ждала, придет ли этот офицер и искала его глазами. В общем оба растили фигуры друг друга и влюблялись друг в друга на обозримой дистанции.

В конце концов Хана-оги не выдержала осады.

img1428-296243

Она согласилась прийти в дом к солдату Лойда и его японской жене и призналась Лойду в любви. Своей прямотой и искренностью она поразила его, он был по-настоящему тронут, хотя и до этого был уже влюблен.

Помог росту значимости Лойда то, что всегда помогает печориным. Хана-оги узнает, что Лойд был смел и независим, поддержал своего солдата, женатого на японке, хотя это очень не одобрялось руководством, был свидетелем на его свадьбе и даже нежно поцеловал его невесту, не боясь скомпрометировать офицерские погоны. Независимость и смелость всегда пленяют женщин (а кого нет?) и поэтому не влюбиться в настоящего печорина женщине практически невозможно.

Они начинают встречаться, и никакой скалы у этого печорина не случается.

В этом фильме — цикл полной разморозки (там и нравственная линия и любовная сходятся воедино). Но не нужно думать, что нигде нет намека на возможную скалу. Такие намеки есть, только Хана-оги эту скалу заведомо обходит. (Сама золушка).

Во-первых, она увлечена своим делом и делает его очень хорошо, и Лойд всегда наблюдает ее немного со стороны и восхищается ею.

Во-вторых, она настолько независима, что когда Лойд зло и язвительно шутит, что после ее ухода хочет расслабиться с другими девушками, весело желает ему не скучать. У нее в принципе нет щипцов, ее любовь имеет ровный поток, без порогов и ярусов. Ее не много и не слишком мало, а в самый раз. Спровоцировать ее на выход из границ невозможно и это все больше поднимает ее СЗ для него.

В-третьих, когда Лойд заговаривает о возможной женитьбе, Хана-оги сообщает ему, что ему не стоит бросать армию, а она не сможет бросить театр. У них — разные дороги, поскольку она вынуждена выполнять долг перед семьей, как бы ни была сильна ее любовь к нему.

Холодность возлюбленной отталкивает Лойда поначалу, однако вскоре он понимает, что дело не в недостатке ее любви.

Вот как он смотрит на нее после ее отказа, размышляя о своей и ее значимости и о дальнейшей стратегии.

img1428-296024

Ну и последняя сцена, когда Лойд решает действовать, — прекрасна.

Все, как появляется Лойд в Токио, как он входит к Хана-оги и все, что он формулирует ей, идеально с точки зрения динамики СЗ.

Он просит сказать ему, любит ли она его, она молчит, он говорит, что если нет, он смирится с этим и больше не приедет в Японию, но если да, он увезет ее с собой в Америку и они будут вместе всегда, не будут жертвовать своим счастьем ради непонятных коллективных норм (печоринско-золушкинская тема). Видя смятение Хана-оги, он не тянет из нее ответ, а говорит, что подождет за дверью. Она переодевается и выходит, чтобы лететь с ним. Без лишних слов. Их встречают журналисты, счастливый Лойд отказывается комментировать и передает слово Хана-оги.

Если вы не видели этот фильм, посмотрите. Там много интересных и важных изобразительных моментов, которые на словах не опишешь, надо видеть.

А может быть кто-то уже успел посмотреть, когда я упоминала его раньше?

Комментарии

ulianaulanova    06.01.19 16:06
Один из любимых образов Брандо в кино, а героиня всегда была образцом женского поведения. Они вообще стоят друг друга, у обоих не только внешняя, но и внутренняя красота, поток, независимость, достоинство, смелость.

Комментарий удален

evo_lutio    06.01.19 17:47
А какой? Я писала несколько раз про тот фильм, где у него нет обаяния.

Кто помнит?

romashka43    06.01.19 17:55
«Сказка на ночь», где играет афериста, но аферист ведет себя как попрошайка.

evo_lutio    06.01.19 18:34
Да, правда.

Уникальный фильм. Испортить актера, которого в принципе испортить невозможно, который из обдолбанных подонков (как в фильме «Дикарь») и психопатов (как в «Трамвай Желание») делал красивых и глубоких героев одной лишь силой харизмы.

А из мелочного и суетливого ублюдка сделать героя невозможно. Из злодея — да, из труса и жадины — нет.

elleat    06.01.19 17:58
«Сказка на ночь» (1964, Ральф Леви)

evo_lutio    06.01.19 18:41
Кстати, в фильме Сайонара есть еще несколько мелких, но печоринских моментов.

Когда его в аэропорту в Японии встречают будущая теща и невеста, он делает теще тонкий комплимент.

«Генерала я узнал сразу, но не понял, что за красивая женщина рядом с ним».

Потом делает вид, что не знает, что невесту они тоже привезли с собой, чтобы его женить. И якобы удивлен и обрадован ее присутствию в машине.

А дальше он ее обнимает, целует, но и шутит типа.

«Ты такая страшная, у тебя такой уродливый наряд». Теща пихает его в бок: «Перестань, он очень красивая!»

Кто понимает, что это за шутки у печориных?

evo_lutio    06.01.19 18:42
В фильме есть еще куча таких моментов. Может кто-то помнит и обратил внимание?

Комментарий удален

evo_lutio    06.01.19 19:19
Кстати, он потому и решил жениться на ней.

До этого еще колебался, а как узнал, что ему запрещают — ну нет.

И хорошо, что она не закричала: конечно, бросай армию, семью родителей, давай жить в Японии нелегально, в нищете и рожать детишек!

Понимаете, почему хорошо? Друзья.

После ее отказа, он сначала обозлился, потом задумался, потом уговорил ее. Но к этому момент он уже очень хотел жениться на ней и был уверен и очень хотел, чтобы она согласилась. СЗ ее была максимальной и очень стабильной.

Но он так красиво перекинул ей ход, полностью, что если бы она отказала, он был бы свободен.

Кто понимает все эти моменты?

ulianaulanova    06.01.19 19:37
Хорошо потому что ее отказ там антищипцы сильные и демонстрация ее устойчивости. Это дало ему дозреть до очень сильной любви и уверенного желания женитьбы.

evo_lutio    06.01.19 19:55
Вы делаете акцент на воздействие на него. Он у вас в ее центре, будто ее локус у него.

А тут на другое был акцент.

Кто понимает?

ulianaulanova    06.01.19 21:00
На ее душевной щедрости и благородстве, заботе о нем и уважении, высших обязательствах перед людьми которые помогли ей, на самоуважении.

_katja_    06.01.19 21:01
Она не могла по-другому сказать, учитывая свою семейную и рабочую ситуацию, его положение американского офицера, и общий контекст — командование закручивало гайки для тех военнослужащих, которые общались с японками.
Согласиться — это отказаться от большой части себя, и повиснуть на мужчине во многих смыслах. Ни себе, ни ему она такое не хочет.

evo_lutio    07.01.19 04:25
Конечно она могла.

И все почти, кто пишут мне письма, сказали бы сто раз и в первый день.

Комментарий удален

evo_lutio    07.01.19 12:30
Да про себя она больше думает.

Почему вы все описываете разнообразные подстройки под него.

Она сама себе центр.

annie526    07.01.19 03:15
Получилось объективное препятствие их союзу, которое она не стала отметать, как что-то незначительное. Он видел, что она любит его, но не может с ним быть по объективным причинам. Она проявила уважение к нему, к его жизни, а также проявила уважение и благодарность к театру, так много для нее сделавшему. Объективное препятствие плюс ее благородное поведение вырастили ее СЗ до максимальной.

evo_lutio    07.01.19 04:24
Да не это важней.

q_ora    07.01.19 11:27
Он решал за себя и бросил вызов системе, но к Хана-оги не было достаточно уважения. Как будто его любви и силы достаточно, чтобы они были вместе. И Хана-оги по умолчанию будет рада выйти за него замуж. А она своим отказом проявила уважение к своей жизни и своим обязательствам.

evo_lutio    07.01.19 12:32
Да, верно.

taushana    06.01.19 20:03
Возможно, Лойд такими шутками показывает, что все это, в общем-то, не ему надо. Смеется над тем, что его выставляют больше желающим.

Еще похожая шутка, когда генерал позвал его в свой дом и там говорит: «Хорошо, что быстро пришел». Лойд отвечает «Носки вот только постирал, и сразу». Типа не метнулся я к вам, сперва свое важное дело сделал, потом пошел.

olga_l    06.01.19 23:54
По-моему, в самом конце, когда Хана-оги уже согласилась стать его женой, тоже есть печоринский момент. Ллойду говорят, что его начальство будет в бешенстве, как и японцы. И спрашивают, есть ли у него что сказать им. Другой бы, наверное, занервничал, попытался как-то дипломатично ответить . А он совершенно спокойно говорит «Да, передайте им, что мы говорим им Сайонара (до свидания)».

ikebana_g    06.01.19 20:09
«Ты такая страшная, у тебя такой уродливый наряд». Теща пихает его в бок: «Перестань, она очень красивая!»

Кто понимает, что это за шутки у печориных?

Не хочет говорить очевидные вещи о красоте невесты. Это было бы слащаво. А говоря прямо противоположное утверждение, что она страшна, избегает банальности. И делает комплимент, обходя привычную психзащиту красивых девушек, которым по много раз такое говорят и это набило оскомину. Всем ясно, что это шутка. Позволяет ей самой додумать, что конечно же он ей восхищается и она прекрасна. Получается вполне красивый шар.

olga_l    06.01.19 20:36
Возможно, он видит, как невеста готовилась к этой встрече, как ждет от него комплиментов, и под короной уверена, что он мечтает на ней жениться. Поэтому он немного дразнит ее.

evo_lutio    06.01.19 20:49
Да, дергает за корону. Слегка.

lemmone    06.01.19 23:49
Он и любимую свою дразнит девушками, но в отличие от Айлин она не млеет от этого укола.

Когда Лойд ругает платье Айлин, девушка так радостно и одновременно высокомерно отвечает «это изгибы моего тела» – наверное, в этот момент у нее растет корона, и она думает, какой же он неловкий, не знает как и выразить свое счастье. СЗ Лойда растет в этот момент.
А после его шутки про развлечения с девушками наоборот подрастает СЗ Хана-Оги. У нее нет короны – не за что цеплять, она устойчива и красива.

evo_lutio    07.01.19 04:29
А кто понял, чем это отличается от согласия терпеть флирт на стороне и измены?

olga_l    07.01.19 05:35
Наверное, когда он шутит с Хана-оги на тему девушек, это попытка выманить ее немного за границы, чтобы она поревновала — потому что ее СЗ для него высока и он хочет увеличить свою. Она это понимает и не ведется на провокацию, и в результате ее СЗ становится еще больше.
А если он открыто флиртует с кем-то, то это скорее всего означает низкую СЗ его партнерши. И если она будет это терпеть, это будет показателем низкого самоуважения, и ее СЗ будет еще больше снижаться.

evo_lutio    07.01.19 06:41
Ну а разница? Она замеряет свою СЗ?

Как вы отличаете хамит вам мужчина, говоря про других женщин, или шутит?

vagabondpiano    07.01.19 09:08
Здесь его ответ на вопрос что будешь делать — это с одной стороны стереотип о военных на гражданке, с другой, наверное, маленькая пика или крючок, потому что она уходит на работу.

Аэлин вряд ли была бы так же безмятежна в такой ситуации — судя по тому как она смотрела на него, когда тот шутил с Накамурой про Мерлин Монро и ему пришлось извиняться как бы перед Накамурой, но прежде всего перед Аэлин, потому что та как мама оценивала все, что тот сказал.

Хана-Оги его не оценивает, не присваивает, много даёт и позволяет быть таким какой он есть. Но в отличие от ковриков с тарелкой, она видит как он реально к ней относится и не натягивает тень на плетень.

lemmone    07.01.19 08:09
Возможно, разница в шаре, который содержится в шутке Лойда. Хана-оги уходит по делам, и он ее как бы ревнует к работе. В реальном флирте или изменах не было бы красных инструментов.

lemmone    06.01.19 23:24
«Генерала я узнал сразу, но не понял, что за красивая женщина рядом с ним».
Там похожее место, когда Лойд хвалит платье тещи. Мне показалось, пока он намерен войти в семью, подкармливает ее корону. А она отвечает обожанием)

evo_lutio    07.01.19 04:29
А почему корону невесты не кормит?

А тёщи да?

lemmone    07.01.19 08:04
Может быть, поддерживает нужную себе дистанцию с невестой и свадьбой. Если невеста ещё вырастит его фигуру, начнёт форсировать свадьбу. Подкормленная теща не смотрит со стороны трезвым взглядом — иначе можно было бы ждать резких действий и от неё.

evo_lutio    07.01.19 13:41
Да плевать ему на свадьбу.

Комментарий удален

evo_lutio    06.01.19 18:51
Да, верно вы все пишете.

Он спрятался за дерево и радовался, что она переживает. Хоть так, если уж нельзя ничего более. Пустяк, но приятно.

И как он обрадовался, когда жена Келли обещала ее пригласить домой.

И как он охренел и поразился, когда она прямо сказала: я могу любить тебя, если ты хочешь.

То есть буквально пришла и отдалась ему. А до этого никого никогда не любила и после не будет.

Он замер.

evo_lutio    06.01.19 18:52
Она золушка.

Те тоже умеют обрушить на голову такой шар, чтобы влюбленный мужчина упал в обморок.

А сначала немного подвесить.

distantziya    07.01.19 09:27
Перед сценой, где она его не нашла, сцена, где она смотрит на него, а он посмотрел и отвернулся, наигранно-обиженно, но тепло, вроде я еще тут, но может скоро уйду ).

q_ora    07.01.19 10:52
Этот момент наверное пика — он как бы в шутку, передразнивает подчеркнутое равнодушие Хана-оги. И взгляд ее первый раз теплеет и мелькает улыбка. Здесь еще и то, что он до этого кидал шары, пробовал на разных языках наладить с ней контакт и перешел на актерский язык пантомимы.

xahgmah    06.01.19 19:55
Только посмотрел фильм. Отличное кино, спасибо за рекомендацию.
Бросился в глаза момент, когда Хана-оги отказалась знакомится с Ллойдом, потому что ее родственники погибли под американскими бомбами. Ллойд тогда возмущонно сказал «но я не сбрасывал бомб на Японию»
Выходит что Хана-оги не заслуженно обвинила Ллойда. Затем она узнает от Катцуми про все достоинства Ллойда, которые вы перечислили. И у неё появилось чувство вины, которое ещё больше вырастило СЗ Ллойда. И первое что она говорит, при первой встрече — извиняется за незаслуженную ненависть.

evo_lutio    06.01.19 19:57
Друг ему сказал: «Сбрасывал как и все мы».

Потому что он — офицер американской авиации.

Так что она не незаслуженно его обвинила. И не зря. Она его обвинила, как часть неприятельской армии.

Тут совсем в другом дело. Кто понимает в чем? За что она извинилась?

mr_gorskih    06.01.19 22:40
Может быть за свою проекцию на него, считала что у него такая же ненависть к японцам, как у неё к американцам. То есть признала его субъектность.

u_luna    06.01.19 22:42
До встречи с ним, обобщая, она видела во всех американцах убийц и дикарей.

А ему она говорит, что он смотрел на неё, смотрел, как она танцует, как возвращается домой через мост. И при этом даже «точки» наблюдения поначалу выбраны так, словно он смотрит на неё немного «снизу», с берега реки, из зрительного зала, от опорной конструкции моста.

И она говорит, что тоже смотрела на него, и благодаря этому смогла увидеть, что он — действительно является частью своей социальной группы (и своей страны, и армии этой страны), но не только, что он не похож на дикаря, и что в нём она не увидела ни ненависти, ни высокомерного презрения.

В его взгляде она увидела живой интерес, восхищение и уважение — и к обычаям её народа, и к ней, и к обозначенной ею дистанции.
Внимательный и уверенный взгляд живого и горячего мужчины.

И извинилась она только перед ним.

evo_lutio    07.01.19 04:32
Она увидела в нем отдельного, конкретного, а не часть группы.

Ко группе плохо относится и дальше, а в нем увидела отдельного человека.

romashka43    06.01.19 20:38
а в разговоре с ее родителями такие ответы! до этого невеста его щипцует насчет женитьбы, и они не виделись пару дней. потом ее мама: так вы собираетесь пожениться? я ее мама! а он не — ну Аелин сейчас не уверена, и я… Мама невесты даже договорить не дала, сразу утешает его — между вами возникло легкое напряжение, не придавай этому значения, мы все понимаем.

И там дальше подтверждаются его слова в глазах ее родителей. Мама предложила ему пригласить дочь на ужин, тут она заходит, он:
— я подумал, может нам в кино сходить
— я ужинаю с друзьями
— а завтра?
-боюсь, что я занята.

И он после первого отказа не говорит — хорошо, а предлагает еще — а завтра, даже будто робея. И для мама получается, что Аелин действительно не уверена.

evo_lutio    06.01.19 20:45
Родителей можно понять. Хороший мальчик, из их круга, Аэлин любит его, он подходящий во всех отношениях, свой.

Когда он бросает ее, она говорит, что сама будет с японцем. Вот ужас для почтенной американской семьи.

Родители дочери действительно очень зависят от этих всех вещей. Она убежит с каким-то подонком или просто неподходящим мужиком, а дальше что? Потомство под угрозой и все остальное.

Вот уже родившая и разведенная дочка — ладно. Да и то, теперь жизнь внуков под угрозой, если мать непонятно с кем.

Родителям мальчиков полегче, хотя… Те же самые проблемы, просто с другой стороны.

romashka43    06.01.19 20:57
у меня в семье кругом мужчины — нет ни одной сестры, среди двоюродных даже. и такие беспокойства у мамы и тетей, которые были связаны с личной жизнью сына, особенно если у него сильное чувство долга. залетит какая-нибудь, а если не дай бог нет 18 (все ж выглядят старше!). если вдруг сын голову потерял, а та в плюсе — это вообще ужас; а если он воротит нос от хорошей девушки, которая за ним бегает — для нее всегда открыты двери, да еще сына пожурят.

и знакомство с мамой бойфренда это был такой стресс, всегда оттягивала, тк по своим знаешь, как тебя будут рассматривать. Хотя надо бы спокойно относиться.

evo_lutio    06.01.19 20:55
Аэлин тоже достаточно гордая и достойная девушка.

Понятно, почему он собирался на ней жениться. Она совсем не тряпка.

Просто немного не дотягивала до его большой любви.

А понятно, чем не дотягивала?

romashka43    06.01.19 20:59
ей не хватает самоуважения. она говорит, что ей не хочется, чтоб он женился на ней из-за ее положения, для нее важно, чтоб он ее любил. но она как бы требует от него этой любви, мне их диалог таким показался.

evo_lutio    06.01.19 21:02
Да, а ещё чего не хватает?

romashka43    06.01.19 21:15
может, того, что у нее нет дела. она ходит по светски раутам, в полном благополучии и будто нет другого мира, войны. в их диалоге, она ему про хижину, в которой она хочет уединиться, а он ей — ты не умеешь соответствовать времени. в первых минутах фильма — все ликуют, поздравляют, что он сбил двоих, а он говорит, что разглядел лицо одного. тут может даже не отсутствие у нее дела, а отсутствие такого взгляда на жизнь, философского, война, а она по светским раутам, эгоцентрична. А у него думы высокие. а японка это все осознает еще, для нее это не пустой звук.

evo_lutio    07.01.19 04:34
Да, она бездельница и мещанка.

Ее интересует только любовь и пожениться.

lemmone    06.01.19 23:13
работы или творческой реализации

_katja_    06.01.19 21:06
Щипцевала любовь, оскорбилась на честный ответ «я всегда хотел семью с кем-то, похожим на тебя».

Она красиво пришла предупредить его об опасности, по-дружески. И ушла поскорее, чтобы не потерять достоинство. Любит ещё, но гордая, не будет крошки себе выпрашивать.

_katja_    06.01.19 21:13
Красивая сцена после двойного самоубийства и драки. Ллойд с мрачной миной, молча куря, нога на ногу выслушивал комментарий генерала, о том, что собираются отменить через пару месяцев закон, запрещающий жен-японок привозить американским солдатам домой. Генерал явно боится, что сын его друга покончит с собой, как и солдат.
Ллойд молча выслушал — спасибо, что зашли, Генерал.

annie526    07.01.19 07:15
Во время чайной церемонии Хана-оги говорит фразу «Удовольствие это не итог, а шаги, ведущие к нему». Эта фраза не только о чайной церемонии, а словно и про их историю тоже. Никто из них не стремится сразу ухватить итог, они живут и поступают согласно не только своим желаниям, но и жизненным обстоятельствам, и находят удовольствие от процесса, а не просто стремясь скорее достичь желаемой цели.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio