Ошибки

Сколько же ерунды я вчера начиталась.

И так каждый раз, когда речь заходит о рыбалке, хотя вчера даже не о рыбалке речь шла, а о выходе из дефолта.

То есть это самый первый шаг и все равно что-то не выходит у меня пока ничего донести.

По большинству комментариев понятно, что вам ничего не понятно.

Вы правда думаете, что если что-то «горячо подкреплять шарами» в дефолте, то получатся не щипцы и слив, а рост СЗ?

Вы на жизнь свою не хотите перенести?

Вот приходит ваш муж нелюбимый домой, выпивший и помятый, смотрит на вас хмуро или даже брезгливо, а вы ему: «Спасибо, что пришел, мой смелый рыцарь!» Или еще какой-нибудь пошлый «шар». Пошлый, потому что ни одного нормального, искреннего шара в такой ситуации кинуть невозможно. Вас от одной его рожи выворачивает наизнанку, а в его глазах написано, что вы — это последний человек, которого он сейчас хотел бы видеть.

И почему же вы как попугаи все повторяете «разрыв шаблона» и «горячо подкрепил». Подкрепить что-то можно, если вы хоть немного значимости имеете, а иначе вы не только подкрепить ничего не можете, от вас ждут только одного, что вы провалитесь под землю. А разрыв шаблона — это такой штамп, что оксюморон уже произносить этот шаблон «разрыв шаблона». Ничего хорошего сам по себе разрыв шаблона не делает. Разрыв шаблона — это когда вы выходите на улицу, а на месте вашей машины — гора сгоревших обломков. Шок! Разрыв шаблона! Вы ожидали увидеть свою ауди или рено, а она сгорела. Вы чувствуете кайф? Нет?

Перестаньте писать глупости в постах про рыбалку, лучше вообще ничего не пишите, если нет ясных мыслей. Тогда я хотя бы буду видеть — тишина, мыслей нет. А так я вижу, что не просто мыслей нет, я вижу одни короны.

Я всю жду, может у кого-то появится связь между тем, что происходит с границами и локусом человека и тем, как он выглядит и как себя ведет. Но связи пока не появляется. В разборах писем иногда да, а в под постами про рыбалку нет.

Вот вы пишете, что Андрей перестал быть эгоистом и стал больше вкладываться в быт.

Но это все помогает, когда СЗ — еще положительная.

Вот нравится вам человек, симпатичный, приятно вам с ним время проводить, но он к вам равнодушен, жаден, вас это огорчает и вы отмораживаетесь. Короны у вас нет и вы не хотите надевать на него колпачки, вы видите, что он эгоист или на вас ему наплевать и не хотите давать волю своим чувствам. Вы душите свою любовь, вы думаете про расставание.

Вот тут да, тут его вложения очень помогут. Если однажды он придет с огромным букетом роз и скажет, как вы дороги ему, как он рад быть с вами, а потом еще ужин вам приготовит и бутылку вина откроет, а на следующий день поможет вам в ваших бытовых делах, очень вероятно, что СЗ этого человека полетит для вас вверх. Она и так была большой, но вы ее удерживали мыслями о том, что вы ему совсем не нужны.

Но в дефолте обычно другая ситуация. И ситуацию Жени и Андрея я описываю совсем иначе. При чем тут его вложения?

После своего косяка он каждый день только вкладывался и вкладывался. Он дарил Жене подарки, он мыл посуду и пол, он гулял с ребенком все выходные, он говорил ей, как любит ее, как виноват и как не хочет терять. Он даже платить за секс был готов. Но к чему это приводило?

Женя испытывала отвращения все больше и больше. Она все чаще и чаще предлагала ему разойтись, говоря, что не может забыть измену.

Вы не понимаете, что если человек противен, то от вложений он не становится дороже?

Вы пишете, что Андрей «перестал заходить сверху и требовать секс», да он несколько месяцев внизу провалялся, а секс если просил, то потому что ему хотелось хоть чем-то компенсировать свои унижения, хоть что-то получить в ответ.

Вы попробуйте активно сливать себя, унижаться, пресмыкаться, и заметите, что истерики вас начнут накрывать сами собой.

Вы видели минусов, которые пытаются быть ковриками покорными?

Вот они много вкладываются, «горячо подкрепляют» и сверху не заходят. И что это дает?

Это дает падение их СЗ, медленное, но верное, а еще дает приступы ненависти у них самих, потому что они ведь живые люди, а не коврики, они не могут только терпеть и поддакивать, они хотят почувствовать себя людьми.

Вы своими комментариями даете людям в минусе иллюзию, будто если они станут еще ниже и еще мягче, они получат любовь своих плюсов.

Даже упоминания в комментариях не было, что Андрей стал держать локус, разделил границы и в результате этого стал сильным, стал наливаться силой, у него стало много энергии, он перестал сливаться и шататься от сливов перестал, у него изменился взгляд, осанка, речь, он стал чувствовать себя хорошо, он стал привлекательным, он стал уверенным, и поэтому его СЗ для жены стала расти.

Вот все, чего вы хотите достичь короной, когда надеваете ее — почувствовать себя классным, сильным, любимым и уверенным в себе, все это дает хороший локус и хорошие границы. Только в отличие от короны не в иллюзиях дает, а в реальности.

Вы перестаете бояться потерять человека, но и обижаться, злиться тоже перестаете, вас не качает от паники до ненависти, из сильного минуса в плюс, вы занимаете стабильную позицию, утраченная территория возвращается к вам и начинает расти. Вас не накрывает то похоть, то приступы апатии, вы не валяетесь без сил, не пытаетесь вытянуть из человека поддержку, но и не бежите из дома куда-то напиться и забыться, отвлечься от всего, вы спокойно занимаетесь своими делами дома.

Смотрите, многие отметили, что Андрей стал помогать с ребенком. Да не очень он стал помогать, он слишком много работал. И он раньше тоже помогал, а когда уговорил жену помириться, старался помогать намного больше. Но во-первых, он делал это безо всякого удовольствия, как перепуганный раб, а во-вторых, уставал так, что ему вешаться от этого хотелось. Вот что значит помогать из принуждения, помогать от страха, помогать ради того, чтобы удержать. Лучше бы не помогал тогда, не приставал бы потом с требованиями секса. А он потому и не мог никак обуздать свое либидо, что сливал слишком много и физически нуждался в компенсации. Компенсация — это то, ради чего вы сливаетесь, вы не можете отказаться от этого, это выше человеческих сил.

То есть не на то надо делать акцент, не на помощь в быту и не на то, что «он говорил ей, что хочет быть вместе». Он раньше еще активней и еще горячей это говорил. От паники, от страха потерять все по своей вине, СЗ жены для Андрея иногда подлетала до того самого седьмого неба. Он повеситься был готов за нее. А потом конечно рушилась и он ненавидел ее, и вот такие качели были ежедневно. Вы знаете, что такое качели? А знаете, как их удержать? Никак их не удержишь, если локус не на месте, а границы дырявые.

Никто почти не сказал, что локус Андрея постоянно был у жены раньше, а когда удалось его поставить на место и начать удерживать, появилась сила и стабильность. Я не вижу, что вы понимаете это и чувствуете эту связь между локусом и силой, поэтому постоянно говорите о каких-то второстепенных или даже ничего не значащих вещах, о чем угодно, но только не об этом. Об этом вы упоминаете формально и вскользь, с этим у вас не связано никаких ассоциаций и ясных образов.

А ведь это главное и кроме этого ничего не имеет значение. Без этого все бесполезно или даже имеет обратный эффект, обеспечивает вам слив, а не рост силы.

Фокус Андрея был на себе всегда, с самого начала их жизни, ненадолго обращался на жену в самые хорошие периоды и возвращался к нему. Он гордился собой, любовался собой, был уверен, что Женя его обожает, я не зря упомянула, что он считал себя роковым. Он очень себе нравился в начале их отношений и был уверен, что Жене страшно повезло. Он и от беременности испытал что-то вроде досады, будто его поймали в ловушку, и считал себя благодетелем и рыцарем, потому что не стал вилять, а сразу преподнес ей кольцо.

Локус его сначала качался, а потом перешел к жене. На работе нет, там все было нормально, а в отношениях Андрей вручил свой локус Жене. Фокус на себе, локус на другом — вот состояние жадной рыбы. Она хочет только получать. И конечно Андрею даже в голову не приходило, что он эгоист, его до глубины души потрясли слова тещи. К слову сказать, теща со своей доченькой и сами были эгоистки, иначе бы испытывали благодарность Андрею. Но они как и он были сокровища драгоценные и пока Андрей думал, что им повезло, они думали, как повезло ему, этому негодяю.

Локус на жене — это значит, что Андрей ждал внимания, заботы, ласки, и приходил в ярость, когда не получал.

Локус на другом ощущается как его долг. Локус там, значит там ваша территория. Это все равно что вы пустили нищего в свой дом, окружили его лаской и заботой, дали ему много еды и других благ, а он смотрит на вас презрительно и нос воротит. Вот как ощущается локус на другом, а фокус на себе. Внешний локус превращается в щипцы и скалки, он пытается заставить другого человека вернуть долг, платить арендную плату или даже зарплату, заработанную в поте лица.

Ну а у жены сначала был локус на Андрее, конечно, хотя и меньше. А фокус был тоже на себе, не на нем.

Локус и фокус на себе в отношениях — это плюс-плюс. Вы ничего от другого не хотите и он вам не интересен, вы хотите, чтобы он исчез куда-нибудь. Вот периодами у Жени возникало такое желание еще до измены. Андрей все время от нее чего-то хотел и злился, а она от него нет. Жилье и деньги, но это так, можно и без него, даже лучше без него. Первое время локус еще был на нем и она его тоже щипцевала, а потом стала только отталкивать. Чем сильней были щипцы Андрея, тем больше локус Жени смещался от него, он ей становился совсем не нужен, неприятен. А когда она узнала про измену, тут и вопросов уже не возникло — пошел он к черту, этот урод.

Наверное в какой-то момент его значимость попрыгала туда-сюда, от внимания и от переживаний, то есть от смещения на Андрея то фокуса, то локуса Жени, но когда она вернулась к нему, она стала уходить в ледяной плюс, ни локус, ни фокус к Андрею и не колыхались уже. Она ничего не тянула с него, а все, что он ей давал, воспринимала с раздражением. Все он делал плохо и вид у него при этом был дурацкий, вот как она это видела. И Андрей так себя видел тоже под взглядом ее презрительных глаз. Он потому и бесился, что видел, как ее отношение рушит его самооценку. Надевал иногда корону, потом корона падала и так по кругу.

Она разлюбила его. Это значит отрицательную СЗ. Не знаю, сколько там было. Минус два, а когда он особенно активно приставал к ней минус пять, наверное. Он говорил, что пару раз во время секса у нее рвотные позывы начинались, то есть это не лирика, когда говорят «тошнит». При отрицательной СЗ человека, в момент физической близости с ним, действительно выворачивает желудок. Мужчинам это не особо знакомо, а вот женщины, которые когда-либо принуждали себя к сексу с кем-то неприятным, могут это помнить. Женя все это списывала на обиду свою, конечно, на предательство. И Андрей так думал тоже. А как они должны были думать? Откуда они знали про СЗ? Не могли же они считать, что симпатичный молодой парнишка так отвратителен физически своей еще недавно влюбленной жене? Конечно проще было считать, что это обида.

А раз обида, значит надо настойчивей просить прощения и больше унижаться. Такой вывод делал Андрей. В результате брезгливость жены становилась только больше, а его накрывала ненависть к ней и желание убить. Узурпатора хочется убить, а тот, перед кем человек унижается, воспринимается его организмом как узурпатор. Как божество иногла вспринимается тоже, но тогда человек не ощущает своего унижения, ему приятно поклоняться, он так скорее возносится, когда причащается высокому. А вот в момент рефлексии «я унижаюсь», возникает именно ненависть. У людей с плохим локусом ненависть по типу «меня унижают, я должен мстить». Хотя унижаются они сами и мучают своими унижениями другого.

Вот такой ядовитый змеиный ком был в этих отношениях.

И уж конечно там нечего было «горячо подкреплять» и незачем было «рвать шаблоны», все это такая ересь.

Андрею надо было собрать себя в границах не для того, чтобы выразить почтение Жене и поклониться ее территории, как думают мои рапунцели в комментариях. Ему надо было собрать себя в границах, чтобы перестать дрожать и сливаться.

Начинать пришлось с принятия мысли, что если Женя хочет развод, надо дать ей развод.

Именно с этой мысли, а не «убеждал, что хочет быть вместе».

Нет! На ее прямой вопрос, хочет ли он быть вместе, он отвечал «да», но он перестал ее в этом убеждать.

Убеждать, доказывать, оправдываться, умолять он перестал!

Вы не видите, что это баги?

Метать липкий корм он тоже перестал. Давал то, что был должен маленькому ребенку и жене в декрете.

Не больше он стал вкладываться, а по-другому.

Он сумел поставить локус на место и перестать испытывать панику, чувство вины, желание все исправить, стремление что-то доказать, судорожно цепляясь и дергаясь.

Только тогда он и свое либидо смог обуздать и стал относиться уважительно к нежеланию Жени. Смог взять себя в руки.

До этого он не мог! В слиянии границ вы не можете относиться уважительно к нежеланию второго дать вам кислород. Вы задыхаетесь.

Уважение появляется, когда вы осознаете свое липкое, зависимое и слабое состояние и возвращаете себе самоуважение.

Вы решаете, что чего бы там ни было, вы у себя остаетесь, а остальные пусть уходят, если хотят, вы их не держите.

Не держите, но и не гоните, вы решаете мирно и уважительно сосуществовать.

Вот это — выход из острого дефолта.

Не из хронического, где вы и так как соседи, а из острого, где вас качает на качелях от ненависти к себе до ненависти к другому.

Локус Андрей вернул себе и очень скоро стал сильным, потому что энергия начала аккумулироваться.

А рыбаком он стал, когда научился локус держать внутри, а фокус — на жене. Вот тогда только началась рыбалка.

Фокус на другом, а локус внутри — это когда человек замечает, что он влияет на то, что происходит с другим, и его захватывает этот процесс, он ему интересен. Вот это рыбалка.

А выход из дисбаланса и дефолта — это собирание себя в границах. Только это позволило Андрею вернуть свою значимость для жены.

Он объективно стал красивей и сильней, сам это чувствовал, и она тоже не могла не почувствовать.

А до этого он только терял себя все больше и больше.

Понимаете?

Или не вырисовывается связь магнетизма и хороших границ? Одни только глупости про щедрые вложения и горячие подкрепления в голову приходят?

Комментарии

sub_zero    10.11.18 06:06
Далеко ходить не пришлось) на себе замечал, как в состоянии липкости, боязни потерять, ты отвратителен не только для партнера, но в итоге и для себя. Даже внешне становишься! Тебе хочется, ты тянешь из человека, тебе должны, как же так. И как это все ещё больше отмораживает. А потом все, понимаешь, так дальше не может быть. Отлипаешь. И постепенно от ощущения ужаса, что ты можешь быть один, остаётся ощущение спокойствия, ну или легкой грусти (так то одному грустно все таки). Типа, ну если так, то значит будет так, что делать. Один из вариантов развития. И когда ты понимаешь, что самодостаточен, нет желания тянуть ничего не из кого. И, честно говоря, ощущение когда локус внутрь возвращается можно ощутить физически прямо. Как что-то тёплое и яркое заходит и останавливается в солнечном сплетении, и ты чувствуешь, что все на месте, руль прямой у тебя. И отношение себя к себе меняется и, от чего я реально офигевал, что и отношение других меняется к тебе. Причём быстро. И когда ты понимаешь, что вот она Магия настоящая, хочется прям дальше и дальше в неё погружаться.

kosil_kosoj    10.11.18 06:49
Когда человек ставит локус внутрь, уходит тревожность. И тогда тело раскрючивает из скукоженного, зависимого состояния. Под короной человек пытается контролировать то, что от него не зависит и страдает, потому что не может. Когда локус внутри, нет таких метаний, есть уверенность в контроле на своей территории. И взгляд меняется. И тон голоса, и интонации. И речь меняется при разделении границ.

evo_lutio    10.11.18 07:14
Да не в этом дело. Не в том что тревоги поменьше и прочее, это не давало бы такой мощный эффект.

Энергия копится. Энергия растёт. Растёт она.

Никак не получается понять.

Друзья, кто-то понимает, что энергия растёт? И как это?

Комментарий удален

evo_lutio    10.11.18 07:52
Так я про понимание психологическое спрашиваю, а не умозрительный мертвый пример, вы ведь этого ничего себе не представляете, вы не чашка с водой.

Комментарий удален

evo_lutio    10.11.18 08:28
Вот вы повторяете от себя мои примеры из постов, но ничего это приложить не можете к ситуациям.

Где в этой истории кредиты и проценты?

nonsecret_diary    10.11.18 08:51
В истории Андрея, когда он активно пытался загладить вину за измену, его локус все также оставался у жены, и он старался делать все как она хочет, он сливался, оставался вымотанным и выпотрошенным, а все потому что пытался повлиять на то на что прямо влиять не мог, хотел определенный результат — заставить жену не разводится, относиться к себе по другому, давать ему секс. А когда он локус внутрь вернул, то понял, что разводится он не хочет, но и единолично повлиять на это не может, жена тоже участник процесса — очертил он границы свои, а потом сливаться за их пределы перестал. Прератились с его стороны бесплодные попытки выбить из Жени желаемое. Силы и внимание начал вкладывать в то, что на его территории и стал сильнее и привлекательнее.

evo_lutio    10.11.18 09:07
Я вот диалоги его приводила.

Так не научишь, если у человека плохие границы и локус.

Я могу за него писать, но на минуту отвлекусь и он накосячит. Он слово одно допишет и смысл поменяется.

Не говоря уже о том, что он и слушать меня не будет, если не понимает что и зачем.

Рыбака видно за версту по диалогу и границам.

Даже в переписке. А уж в живом общении и при его анализе его поведения тем более.

Это сразу начинает приносить прибыль.

evo_lutio    10.11.18 09:15
Люди разницы не улавливают, если с границами беда и чем хуже, тем меньше видят разницы.

Перестановка слов меняет смысл и посыл и акцент, но с дырявыми границами это не видно. Что-то смутное такое. И относят к красоте или ещё к чему-то.

Как-то помню девушка знакомая познакомилась с Виталиком, а он маленький ростом, 166 где-то. Она говорит — гном. Пообщалась, влюбилась. Я говорю, а рост? Она говорит, да он не очень маленький, средний, и такие глаза, и такой голос.

А у него голос никакой и глаза обычные. Но надо же как-то рационализировать влечение, ну вот решила, что глазами ее очаровал.

rebelsystem    10.11.18 07:30
Энергия — это жизненный тонус. Это как будто топливо, на котором человек функционирует. Если локус внутри, границы выстроены — то внутри источник, который вырабатывает топливо. Дыры в границах и смещённый локус — это дыры, в которые мое топливо вытекает. И если я позволяю себе думать в этом месте, что мое топливо не просто вытекает, а утекает в руки другого, я могу начать пытаться отнять у другого «своё топливо». И тогда нападаю на него явно и неявно, отношения портятся, свой источник забрасываю и топлива становится все меньше и меньше.
А если я замечаю дыру и потерю, и отстаю от другого человека, то есть возвращаю локус на место, то появляется возможность дыру залатать, простроить границы и заняться своим источником. И тогда и только тогда я смогу быть наполненной.

evo_lutio    10.11.18 07:54
Нет, не вытекает.

Вы не кувшин.

Другое происходит на самом деле. Это символически — вытекает, а физически нет.

rebelsystem    10.11.18 08:25
Может быть там, где у меня дыры в границах, где смещён локус — это ситуации, где я не могу сказать вот это экзистенциальное «я есть». Это места, где я не осознаю себя. Мозг вырабатывает энергию в зависимости от того, что я о себе осознаю. Осознаю своё желание — мозг даёт энергию на его достижение. Закрываю желание зелёным виноградом — нет энергии. Осознаю тщетность ситуации, что не от меня это зависит, или что я сделала что могла, мозг закрывает гештальт. Не осознаю — бьюсь головой об стену и прихожу в профнепригодность.

evo_lutio    10.11.18 08:33
Нет, тогда бы наоборот, слияние давало бы больше энергии. Присваиваешь кого-то, считаешь себя им и вот тебя больше.

Гипофизу плевать на сознание, это более древняя структура, выше по иерархии.

andrey_kozlow    10.11.18 07:33
С локусом у другого ты мучаешься, переживаешь, ждёшь, придумываешь. Радости от этого никакой нет, наоборот, весь на нервы исходишь. Даже если было хорошее настроение из за чего-то, метаниями этими до депрессии себя можешь довести.
Когда локус внутри, дыра закрыта, энергия не уходит.

lenavart    10.11.18 07:42
Заметила, что когда перестала кидаться на крошки внимания от человека, стало возникать довольство собой. Очень приятное ощущение. Появилась мотивация поступать правильно. На это есть и силы и желание.

evo_lutio    10.11.18 07:55
Ну это не факт.

sub_zero    10.11.18 08:14
Мотивация появляется, так называемое желание «жить», ощущение, что можешь горы свернуть, особенно на контрасте, когда до этого апатия была и сил не было. Да даже сна меньше надо. Наверное, это то самое ощущение, когда ты в потоке, над полем.

volodymyr_kubiv    10.11.18 08:43
Когда локус внутри, действуешь в границах и поэтому от твоих действий есть результат, получается положительное подкрепление и мозг выдиляєт больше энергии. Когда локус внешний, резулятата нет и тратиш много енергии в попытка его достич, не можешь остановиться и посторяєш бессмысленные действия раз за разом.

evo_lutio    10.11.18 08:59
И мозг не даёт.

Начинает экономить.

То есть энергия не то что «утекает», она вырабатывается меньше.

Уровень энергии зависит от оборота и от результата.

transbody    10.11.18 07:04
Вчера начала писать, что локус и границы у Андрея лучше стали, потом стёрла и не стала отправлять. Подумала, что ещё не могу такие сложные и красивые истории разбирать.
В первом браке была ужасной Рапунцелью. Считала, что муж должен понимать, что я сделала одолжение ,выйдя за него. Была уверена,что он безумно влюблен,просто не умеет показывать свои чувства. Ну и учила постоянно как он должен их проявлять. А он просто мягкий был по характеру. После моих щипцов и скалок сначала пытался бегать и угождать, через пару дней отношения становились ещё прохладнее. Следовала ещё одна разъяснительная беседа, и ещё… Докатились до сильного дефолта, я видеть его не могла, но была по-прежнему уверена, что он влюблен в меня. Подала на развод, потому что «переросла» его и он до меня не дотягивает! После развода все продолжала подсчитывать его косяки, обсуждала с другими. Не могла отлепиться мыслями, локус мой был у него.
У второго мужа оказались очень хорошие границы. На щипцы или скалки никогда не поддается. И я вдруг осознала, что испытываю незнакомое и странное чувство, которое оказалось уважением. И захотелось вдруг самой выглядеть в его глазах красиво, достойно. Благодаря хорошим границам мужа, мои стали тоже немного выправляться. В какой-то момент увидела себя со стороны в первом браке, стало очень стыдно. Пошла и извинилась перед первым мужем. А когда нашла блог, то прочитала что это и как происходит. Была потрясена.

evo_lutio    10.11.18 07:11
Не стали у вас границы лучше, просто муж в плюсе, а вы в минусе.

Пришли и рассказали историю о себе любимой. О том, как вы плюсовали, а муж за вами бегал. Вместо анализа истории — удобрение ЗВ и кормление короны.

Не долго вы пробыли в комментаторах.

Комментарий удален

evo_lutio    10.11.18 08:01
Не мог быть всегда локус и фокус у себя, вы бы видеть никого рядом не хотели.

Отдавали и локус и фокус вне помещали.

evo_lutio    10.11.18 08:09
Друзья, почему у вас любое «поняла» замыкается на себе и своих проблемах?

Вы просто поймите, не перенося на себя.

К себе применить трудней, чем понять, а вам ничего кроме себя не интересно, вот вы и понять не можете.

evo_lutio    10.11.18 07:29
А физики есть?

Кто может аналогию привести?

Когда в системе растёт энергия?

Что для этого нужно?

katerinafoto    10.11.18 07:36
Ну вот про чайник пример. Когда крышка закрыта, пар копится внутри, вода закипает быстрее. А если крышку открыть, то пар уходит, вода не закипает долго. Если же в корпусе чайника дырок наделать, то вода вся вытечет и огонь зальёт. Так вообще не то что кипятка не дождёшься, воды не останется.

evo_lutio    10.11.18 07:49
Ну человек не чайник. И пар не энергия.

Я про энергию в системе физической спрашиваю.

ninel_215    10.11.18 08:22
Насколько я понимаю, энергия появляется от разницы потенцилов, упорядоченного движения частиц от минуса к плюсу. Если переложить на человека, то наверное, когда локус встает на место,появляется мотивация и понимание, что он может сделать. Движение какое-то.

stokesequation    10.11.18 08:07
По физике энергия растет в системе только тогда, когда она приходит извне, как в примере с чайником.

Все остальное — это перевод одного типа энергии в другой, или потеря энергии системой.

Не уверен, что аналогии в физике будут релевантны

evo_lutio    10.11.18 08:43
Ну Курт Левин был физиком и всю свою теорию на физике построил.

Из любой области примеры могут быть релевантны, если уметь проводить связь.

Работа мозга основана на электричестве, это только кажется, что у человека какая-то другая энергия, та же самая.

irene_dy    10.11.18 08:16
В физике в замкнутой системе энергия сохраняется, правда может переходить из одной формы в другую. Энергия открытой системы будет расти, если приход энергии больше, чем расход. Получается, чтобы энергия росла, внутрь границы должны пропускать больше, чем выпускать наружу.

riderkatja    10.11.18 08:17
Энергия сохраняется в замкнутой системе.
Если на тело действуют силы тяготения, трения или сопротивления среды, энергия (механическая) не сохраняется.
Часть ее превращается в, например, нагревание или деформацию (например, нагревание шин автомобиля при торможении или деформация при аварии).

Кажется, интересную аналогию с физикой можно увидеть в пружинах.
Сжатая пружина способна привести тело в движение, передать ему энергию.
Пружина напоминает внутренний локус, который заряжает человека, подталкивает его прокачать опоры, дает ему энергию и делает сильным.

evo_lutio    10.11.18 08:45
Нет, локус — это не пружина.

Другая аналогия.

n_apple    10.11.18 08:23
Энергия в системе растёт, когда над ней совершается работа. Если в сосуде с газом начать опускать поршень = совершать работу, то энергия газа будет расти. В случае с границами то же самое. Если начать выстраивать границы, убирая в них дыры, то энергия человека будет возрастать.

evo_lutio    10.11.18 08:26
Нет, человек не сосуд. Это другая система.

alexispokrovski    10.11.18 08:28
Энергия растёт, если есть источник энергии (поток) и барьеры, которые не дают энергии утекать (границы).

sub_zero    10.11.18 08:46
Может это как-то с потенциальной энергией схоже. Прикладываешь к телу усилие, поднимаешь его, у него появляется потенциальная энергия. Так и собственной личностью.

ivan3452    10.11.18 08:54
Наверно энергия растет от работы, действий, направленных на систему, то есть себя, проактивной работы. Трешь палки, нагреваешь систему, затратил количество калорий на добычу огня, а огонь тебе дал энергии уже в несколько раз больше. Нарубил дров, еще затратил энергии, сунул в костер, теперь можешь сам согреться и других обогреть, обменять тепло на другие ништяки и т.д. по нарастающей.
От реактивной работы, не направленной на систему (локус снаружи) можешь сутками палочками по воздуху махать, но энергии так и не получишь, только остатки своей энергии истратишь, замерзнешь и сдохнешь.
Для энергии в системе необходимы работа направленная на систему (с локусом внутри) и время. Останавливаться нельзя. Иначе запас дров иссякнет.

avioneta    10.11.18 08:57
Наверное, систему можно сравнить с рекой или с воздушными потоками. Нельзя присвоить ни свою мотивацию ни чужую, она изначально существует, но отдельно, напрямую воздействовать на нее нельзя. Любые попытки что-то насильно притянуть приводят к обломам.

volodymyr_kubiv    10.11.18 09:53
Может похоже на цепную реакцию деления урана, некоторое ядра делятся спонтано(немного енергии в системе). Нейтроны которые образовались при делении могут вызвать деление других ядер,при этом количество нейтронов нарастаєт и виделяєтсь всё больше и больше энергии. А могут захвативатся примесями не вызвал деления и уровень энергии в системе падает.

irene_dy    10.11.18 08:16
В физике в замкнутой системе энергия сохраняется, правда может переходить из одной формы в другую. Энергия открытой системы будет расти, если приход энергии больше, чем расход. Получается, чтобы энергия росла, внутрь границы должны пропускать больше, чем выпускать наружу.

riderkatja    10.11.18 08:17
Энергия сохраняется в замкнутой системе.
Если на тело действуют силы тяготения, трения или сопротивления среды, энергия (механическая) не сохраняется.
Часть ее превращается в, например, нагревание или деформацию (например, нагревание шин автомобиля при торможении или деформация при аварии).

Кажется, интересную аналогию с физикой можно увидеть в пружинах.
Сжатая пружина способна привести тело в движение, передать ему энергию.
Пружина напоминает внутренний локус, который заряжает человека, подталкивает его прокачать опоры, дает ему энергию и делает сильным.

evo_lutio    10.11.18 08:45
Нет, локус — это не пружина.

Другая аналогия.

n_apple    10.11.18 08:23
Энергия в системе растёт, когда над ней совершается работа. Если в сосуде с газом начать опускать поршень = совершать работу, то энергия газа будет расти. В случае с границами то же самое. Если начать выстраивать границы, убирая в них дыры, то энергия человека будет возрастать.

evo_lutio    10.11.18 08:26
Нет, человек не сосуд. Это другая система.

alexispokrovski    10.11.18 08:28
Энергия растёт, если есть источник энергии (поток) и барьеры, которые не дают энергии утекать (границы).

sub_zero    10.11.18 08:46
Может это как-то с потенциальной энергией схоже. Прикладываешь к телу усилие, поднимаешь его, у него появляется потенциальная энергия. Так и собственной личностью.

ivan3452    10.11.18 08:54
Наверно энергия растет от работы, действий, направленных на систему, то есть себя, проактивной работы. Трешь палки, нагреваешь систему, затратил количество калорий на добычу огня, а огонь тебе дал энергии уже в несколько раз больше. Нарубил дров, еще затратил энергии, сунул в костер, теперь можешь сам согреться и других обогреть, обменять тепло на другие ништяки и т.д. по нарастающей.
От реактивной работы, не направленной на систему (локус снаружи) можешь сутками палочками по воздуху махать, но энергии так и не получишь, только остатки своей энергии истратишь, замерзнешь и сдохнешь.
Для энергии в системе необходимы работа направленная на систему (с локусом внутри) и время. Останавливаться нельзя. Иначе запас дров иссякнет.

avioneta    10.11.18 08:57
Наверное, систему можно сравнить с рекой или с воздушными потоками. Нельзя присвоить ни свою мотивацию ни чужую, она изначально существует, но отдельно, напрямую воздействовать на нее нельзя. Любые попытки что-то насильно притянуть приводят к обломам.

volodymyr_kubiv    10.11.18 09:53
Может похоже на цепную реакцию деления урана, некоторое ядра делятся спонтано(немного енергии в системе). Нейтроны которые образовались при делении могут вызвать деление других ядер,при этом количество нейтронов нарастаєт и виделяєтсь всё больше и больше энергии. А могут захвативатся примесями не вызвал деления и уровень энергии в системе падает.

tanya_nyc    10.11.18 10:28
Внутрення энергия в теромдинамике зависит от температуры, объема, давления и энтропии.

В разных системах и при разных процессах некоторые из этих параметров постоянны. Но один из способов при прочих равных увеличить внутренню энергию — уменьшить объем при постоянной энтропии или увеличить энтропию при постоянной объеме. Первый способ — аналогия локуса и границ. Энтропия, порядок в системе не меняется, а локус встает на место, уменьшается объем, сдуваешься до собственных границ. Для второго способа об энтропии можно также думать приблизтельно как о темпераутере, скорости внутренних процессов. Грубо говоря, второй способ — увеличить метаболизм, ускорить процеесы, наращивая внутренние ресурсы.

nikoladim    10.11.18 10:49
исходя из недавнего поста про решето, сразу приходит на ум аналогия с жидкостью в сосуде. Границы — удерживают выливание воды. Чем ее больше, тем больше давление на стенки (то есть сложнее удерживать), но и больше потенциал. Который человек может использавать по своему желанию в зависимости от фокуса, или слить в дыры незаметно для себя. Похоже на водонапорную башню.

Еще можно пойти дальше в аналогии, предположить что люди чувствуют давление в стенках друг друга (если стенки не жесткие, а пластичные). Хотя это уже больше похоже на клетки организма, в которых есть и гибкие мембраны-стенки, и механизмы балансирования концентрации ионов и заряда внутри-снаружи.

В целом, для роста энергии нужна принимать больше, чем отдавать. Если считать, что вокруг много свободной энергии (сливаемой безконтрольно через дыры другими системами), то можно получить положительный баланс.

evo_lutio    10.11.18 10:54
О нет, это даже не эзотерика, это демоническая пурга.

Издеваетесь что ли?

Мозг отпускает энергию на вашу работу,

Нигде вы ее не насосёте, ненаскребете, сами вырабатывайте.

Нет никакой свободной энергии.

И на водонапорную башню границы совсем не похожи.

Ох народ, разгулялась фантазия.

rebelsystem    10.11.18 07:48
Связь магнетизма и границ понимаю теоретически. На практике вижу границы или отсутсвие границ у других людей только там, где они есть у меня. Там я понимаю какие-то законы про границы, принципы, могу осмыслять, наблюдать. А там, где у меня нет границ, не сформированы ещё, как будто темное пятно. Там я забываю все законы и принципы. Там как будто вообще меня нет, нет того, кто может осмыслять, наблюдать, чувствовать. Ощущаю как эти границы появляются у меня, во взаимодействии с другими людьми, при решении разных возникающих трудностей, сложностей.
Ваш блог — это уникальное пространство, в котором можно увидеть места, где ты слепой.

evo_lutio    10.11.18 07:57
Если с физикой не получается, давайте с экономикой сравним.

Вкладывать деньги в свой бизнес или раздавать. В чем разница?

И как это к психологии приложить?

Комментарий удален

rondonda    10.11.18 08:12
Когда грамотно вкладываешь в свой бизнес (локус внутри), то и на денежную благотворительность средства появятся (научишься фокус на других переводить). Если просто раздать (внимание свое и усилия на то, что вне твоих рычагов), то останешься ни с чем и пойдешь побираться (что происходит с теми, у кого локус вовне, а фокус внутри).

mesifoka    10.11.18 08:15
Вкладывая в бизнес рассчитываешь на прибыль отдачу. Занимаясь благотворительностью не ждешь ничего взамен если действительно это благотворительность. Возможно можно провести с психологией паралель в том плане что работая над собой растешь, а распыляясь шарами другому в надежде что то исправить тратишь напрасно душевные финансы и устаешь.

sub_zero    10.11.18 08:42
Если деньги раздаёшь, то их тратишь просто, без возможности прибыль себе принести. Если вкладываешь в развитие бизнеса (своё), и если управление хорошее (локус на месте и границы), то такое вложение даст прибыль. Получишь больше, чем вложил.

alexispokrovski    10.11.18 08:42
Вкладывать деньги в свой бизнес это как вкладывать личные усилия в то, что вдохновляет и даёт реальный личный результат. Любовь, дружба, семья, здоровье, творчество, во всех ресурсах.

Раздавать деньги (первому встречному) это как вкладывать личные усилия в того, кто первый попросит. Просто так.

lenavart    10.11.18 09:02
Возможно так: деньги, вложенные в бизнес, крутятся внутри бизнеса. Не важно, какими именно активами они выражены. Прибыль прибывает из вне, увеличивая оборотный капитал. Так оборотных активов становится больше.

gentryfication    10.11.18 09:12
Возможно такая аналогия. Если правильно вкладываешь деньги в бизнес, он растёт, становится сильнее, крупнее и привлекательнее для других участников рынка, партнеров и поставщиков. Появляются возможности развивать новые направления в бизнесе( осваивать другие ресурсы). Появляются возможности дать что-то полезное другим, например работу и новые продукты. Если это пользуется спросом, бизнес растёт дальше, получает новые ресурсы и становится ещё сильнее.

avioneta    10.11.18 09:13
Инвестиции — преумножение капитала, его возвращение и увеличение сразу или потом, в психологии проактивные шаги. Раздавать или тратить, ничего не получая взамен ни в настоящем, ни в будущем, — слив, потеря капитала.

evo_lutio    10.11.18 09:19
И раздать сознательно невозможно столько, сколько слить в пирамиды в погоне за легкой прибылью.

sasha_nemova    10.11.18 09:44
Может быть так.
Если деньги — это энергия, то в бизнесе можно тратить огромные суммы на агрессивную рекламу, упаковку в три раза дороже самого продукта, маркетинговые исследования, как лучше залезть под кожу клиенту, а можно эти деньги пустить на улучшение продукта или на налаживание логистики, улучшение условий труда и т.д.

Если переложить на психологию, то человек может тратить энергию на постоянное хвастовство, на агрессивные наряды и всякие переделки себя с целью привлечь внимание, гадания на картах и рунах, или он может пустить эту же энергию на занятия спортом, изучение английского, ремонт в доме.

В результате в бизнесе повышается вероятность получения прибыли, если продукт качественный, привозят его быстро и персонал добрее, помимо этого, хороший продукт, налаженная логистика все это остается в бизнесе и работает на репутацию, в рекламе не нуждается, деньги можно уже вкладывает в развитие продукта или новых направлений.

Человек в итоге с подтянутым телом, которое не нужно наряжать агрессивно и как-то переделывать, людям оно нравится и внимание (прибыль) само течет к человеку, может говорить на английском языке и стоит уже больше на рынке труда при прочих равных, снова прибыль, да и живет в чистой и ухоженной квартире, к нему приятно приходить в гости. Социальный статус, ОЗ растет — положительное подкрепление, мозг уже больше энергии выделяет на деятельность, потому что видит результат.

evo_lutio    10.11.18 10:00
Нельзя баги с рекламой сравнивать.

Реклама, даже плохая, даёт пользу, баги только вред и большой.

alekseydudnikov    10.11.18 10:19
если вкладывать деньги в бизнес то ты жертвуешь сегодняшним неполучением мгновенного кайфа(лишаешь себя покупки чего-то) но ты строишь систему, которая может тебе приносить деньги завтра и такие, которые ты раньше не зарабатывал.

а если будешь покупать и тратить то никогда такого не будет.

Андрей когда был рыбой старался разрулить конфликт и получить компенсацию сегодня, не понимая как это будет влиять на завтра и вообще на отношения.

а когда становился рыбаком то стал чувствовать причинно-следственные связи и управлять отношениями.

tanya_nyc    10.11.18 10:33
Когда перевкладываешь, следущий рост идет уже от суммы того что было и перевложили. Экспоненциальный рост. Например, если каждый день становиться на 1% больше, чем в предыдущий, то за год 1.01 в 365 степени — 38. Можно же этот дополнительный 1% не вкладывать никуда, а раздавать, тогда через год будешь той же единицей.

evo_lutio    10.11.18 10:46
Только энергия — не простые вклады, она сложный прирост даёт, непредсказуемый иногда.

mesifoka    10.11.18 08:01
В программировании возможно учат чему то похожему на правильные границы. Эффективным считается то что запрограммировано модульно, каждый модуль отвечает за конкретные задачи. Если нужно выполнить задачу которая не входит в «обязанности» этого модуля он не должен присваивать другой модуль, только ссылку иметь на него, при этом чаще слабую. Это приводит к тому, что исчезновение модуля который был нужен не должен нарушить систему второго, так как он не рассчитывает на сильную связь с ним. Для меня пока груницы видятся таким образом. На деле системы модульные работают более гибко и стабильно.

otteffa    10.11.18 08:05
В состоянии расшатанности, ищешь опору, определенность. Если выбрать опорой себя, появляется сначала немного определенности: к кому запрос, кто тебе помогает, как ты себе можешь помочь или неможешь и почему. Клубок мыслей постепенно замыкается на себя, становиться меньше суеты, появляется энергия от сокращения количества пустых мыслей и напрасных ожиданий, становишься собраннее. Продолжая держать локус внутри, замечаешь первые положительные результаты, ощущаешь себя увереннее, видишь направление движения, энергии становиться больше, начинаешь понемногу понимать как работает процесс. Увеличение энергии — это как доход на вложенные усилия, есть доход — все верно,можно продолжить и увеличивать усилия.

lalakhalitova    10.11.18 09:37
Когда локус на место ставишь, ты видишь реальную зону своего влияния. Она может быть небольшая, но в ней ты уверен. Это дает ощущение уверенности, в тех границах, где ты решаешь.

Самые отчетливые ощущения, когда удается поставить локус на место — это смелость и спокойствие.

Понимание своих границ позволяет эффективно действовать там, где ты видишь, что скорее всего получится. Можно попробовать.
Небольшие успехи приносят радость и прилив мотивации двигаться дальше, в таком же ритме. Если с него не сбиваться, энергия (мотивация, силы делать что-то) постепенно накапливается.

lalakhalitova    10.11.18 09:41
Когда локус снаружи, ты как будто все время ведешь бой с тенью. Силы вкладываешь реальные, а результата нет. От этого ощущение своей никчемности и упадок сил.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio