Тестирование «Психоалхимия. Разморозка. Тест 5». Разбор ошибок (часть 1)

Вчера были опубликованы результаты тестирования «Психоалхимия. Разморозка. Тест 5».

Давайте начнем разбирать основные ошибки, понемногу, чтобы разобраться основательно.

Пока у меня нет статистики, какие задания оказались самыми сложными, а какие самыми легкими. Завтра она будет и я постараюсь проанализировать слепые пятна большинства.

А пока я расскажу о тех ловушках, которые были во вчерашнем тесте.

Некоторые хорошие комментаторы, включая и самых лучших, попались в такие ловушки.

И мне хотелось бы, чтобы каждый, кто решительно отметал правильный ответ, проанализировал, почему он это делал.

Самая распространенная причина — это сложившийся шаблон. Вы давно читаете блог и некоторые понятия кажутся вам настолько привычными и простыми, что утрачивают всякую энергию. Они перестают быть живыми, а это самое плохое, что может произойти с полевыми инструментами. Они должны сохранять свою живость, что значит — вступать во взаимодействие, реагировать на контекст. Они не должны оставаться на уровне абстрактной схемы.

Обучаясь любой системе, нельзя утрачивать спонтанность и свежий взгляд, иначе вы не только не сможете верно анализировать чужие ситуации, но вы и в своем поле не сможете действовать, опираясь на описанную систему. Система не будет вам помогать, она может даже мешать. Вы должны сначала видеть ситуацию в целом, уже потом расчленять ее на детали, иначе вы не сможете понять, что перед вами. Как плохой садовник, который видит отдельные лепестки и стебли, но не видит розового куста. Или плохой художник, который так углубился в технические моменты, что перестал видеть образ.

Вторая причина — лаз в мою голову. Вам кажется, что вы знаете ход моих мыслей и можете угадать, что я имею в виду. А как вы угадываете? Вы вспоминаете, что я говорила про нечто похожее когда-то или даже много раз. Но нечто похожее — это может быть что-то совсем другое. Одно дело — общие принципы, другое дело конкретная ситуация, у которой есть своей своеобразный контекст.

Вот, например задача про Золушку. Давайте ее разберем подробно. Остальные позже. Сейчас вы можете сами вспомнить подобные ловушки в других задачах, если догадаетесь.

Задача № 7

Спустя сутки после своего вопроса Онегин снова пишет Золушке про фото Вани.

img1616-287962

О: Золушка?
О: Я грубо спросил?
О: Тебе не понравился мой вопрос?
О: Но мне важно знать, насколько я был слеп и глух. Ты говорила, что хочешь быть моей женой. Может быть я это придумал?
О: Золушка.
О: Золушка.
О: Золушка, я что, не достоин ответа?
О: Я не человек для тебя?
З: Человек.
О: Привет.
З: Привет. На что тебе ответить?
О: Я был слепым?
З: Я не понимаю, о чем ты.
О: Ты все понимаешь.
О: Золушка.
О: Кто это на фото? Кто это на фото в твоей кровати?
З: Онегин, а зачем мне отвечать на твои наезды?
О: Ты встречалась с ним параллельно со мной?
З: Нет.
О: После?
З: Нет.
О: До?
З: Нет.
О: А когда?
З: Никогда.
О: Это не твой парень?
З: Нет.
О: А почему он в твоей кровати?
З: Это муж моей подруги. Я оставила ей ключи от квартиры.
О: Хм…
О: Версия убедительная.
З: Онегин. Я ведь не должна оправдываться.
О: Но ты оправдываешься))
З: Да.
О: Золушка.
О: И все-таки. Ты лгала мне? Про любовь и это вот все.
З: Почему ты требуешь отчета?
О: Я хочу услышать, что ты была равнодушна. Мне так будет легче.
З: Я была равнодушна.
О: А как на самом деле?
З: Какая теперь разница?
О: Не виляй, отвечай мне прямо.
З: Ну все, я вынуждена заблокировать тебя.
О: Да?
О: Почему?
О: Золушка, ты не была равнодушна?
О: Ты уже заблокировала меня? Блин.

Впорос: что вы видите в этом диалоге?

Варианты ответов:

Онегин щипцует Золушку, а она шлангует.
На скалки Онегина Золушка отвечает шагами. ***
На град скалок Онегина Золушка бросает крючки.
На скалки и щипцы Онегина Золушка отвечает шлангом и крючками.
На скалки Онегина Золушка сначала шлангует, а потом пикует.

Правильный ответ помечен звездочками. Ловушка в этой задаче была в том, что шаблон сказал многим (в том числе очень умным читателям блога и хорошим комментаторам), что на золушка — это почти рыбачка, и она не может отвечать шагами на скалки. А почему не может? А может все, чего захочет. До этого он полгода молчал, а здесь эмоционально нападает, может быть Золушка хочет это положительно подкрепить. Не думали так? Это ведь не супруги в остром дефолте, это совсем другая ситуация.

Не будь шаблона про скалки, каждый заметил бы, что Онегин нападает на Золушку, а она отчитывается, успокаивает его и проявляет симпатию. Все, кто в курсе контекста ситуации, то есть помнят, что Золушка — девушка гордая, Онегин сам ее бросил и сам ей перед этим изменил, конечно видят, что Золушка довольно бодро идет на контакт и терпеливо и участливо этот контакт поддерживает, несмотря на грубоватый тон и приказную манеру Онегина, привыкшего командовать подчиненными и Белоснежкой. Видите ведь? Идти на контакт, которого другой жаждет — это шаги. В ситуации, когда перед вами виноваты, а вы не виноваты ни в чем, любые нападки на вас человека, с которым отношения прекращены по его инициативе и никаких долгов у вас не осталось, позволяют вам молчать и вы будете в границах. (Не всегда молчание в границах! Когда за вами долг или когда был ваш запрос — нет) Да, Онегин ее спровоцировал, сильно зацепил, ей не хотелось выглядеть в его глазах лгуньей, поэтому она не смогла удержаться от диалога с ним и терпеливо отвечала на все его вопросы, открыто и даже участливо, пока он совсем не потерял берега. Но и тогда она предупредила его, что вынуждена забанить.

Где же тут шланги? Тут и пики нет никакой, не то что шлангов.

Пока многие блуждали и выбирали из ответов про шланги наиболее подходящий, все эти ответы надо было отметать. Полуправильный ответ (2 балла, то есть не половина даже, а так, утешительный балл) был про крючки.

Это неправильный ответ, по большому счету. Крючков можно было накидать и побольше и побольней. Золушка отвечает прямо и открыто, идя навстречу Онегину. Его трогает его ревность. Она любит его и хотела бы быть с ним вместе, если бы он научился ее уважать. Поэтому она делает шаги. Они маленькие, они в границах, но это именно шаги. А крючки если и получаются, то лишь потому, что Онегин благодаря этим ее шагам, начинает надеяться на возобновление отношений, но точно не может знать, простит ли его Золушка. То есть это шаги, а не крючки. Крючки появляются позже из-за этих шагов. Но уж точно это не шланги.

Кто ответил «шланги» и почему?

Наверняка вы приложили такие ответы к другой ситуации, где это были бы шланги, например, муж расспрашивает жену, мол что это за парень в твоей кровати, а она ему: о чем это ты? И нехотя коротко отвечает, делая вид, что муж ей — никто. Да, это были бы шланги, причем самые неэкологичные, даже подлые, плюс колпачок непуганой дуры, за который людей обычно бьют.

Но здесь-то другая ситуация?

Я хочу, чтобы вы видели границы в конкретной живой ситуации, а не опирались на какие-то общие признаки. Так вы Училку и Штурмана нередко видите в тех, кто учит и рулит по запросу и по делу, на своей территории. И не видите этих багов там, где человек не имеет права никаких оценок давать, даже мягких. Но вы сравниваете его тон с тоном того, кто право имеет, и вам кажется, что это не Училка и не Штурман, потому что он вежливые фразы говорит, а тот более грубые.

Границы определяются в каждой конкретной ситуации, исходя из состояния поля. В данной задаче любой ответ Золушки — это шаг. Даже «а не пошел бы ты к черту?» — это тоже шаг, потому что это ее эмоции (но она его не посылала). Может быть только «Онегин, прошу тебя не писать» — это не шаг, но даже здесь, посмотрите, если она не банит его молча, а вступает в диалог, это и то можно считать шагом. А Золушка не просит не писать, она общается с ним. С этим не совсем адекватным, но любимым ею мужчиной.

Понятно сейчас?

Разбирайте это пока, а я вам про другие задачи попробую написать тоже.

Комментарии

sub_zero    22.10.18 14:01
Уцепился за вариант с крючками, а сейчас как всегда очевидно, что ее ответы это и есть шаги. Открывается Онегину как может, даже переступает через себя в какой то степени

sub_zero    22.10.18 14:13
Пики сразу отмёл, так как обсуждали, что пики могут быть только когда отношения есть, а тут нет.

evo_lutio    22.10.18 14:36
Ну вот, еще шаблон.

Пика может быть и без отношений, когда к вам лезут.

Лезут-лезут, вы можете сделать пику.

Золушка могла бы сделать пику, просто не хотела. Ну может маленькую пику можно разглядеть в ее уходе, но она до этого столько вытерпела в разговоре, что это уже не пика.

sub_zero    22.10.18 14:57
В общем контекст решает, ещё раз в этом убеждаюсь. Спасибо.

tv0roq    22.10.18 14:03
Кто ответил шланги и почему?

Первый ответ Золушки «Человек», промелькнула мысль, как она ответила ему, как будто на контакт идет…но, даже близко не подумал что шаг.

Блокировку в конце, сразу интерпретировал как пику, у Онегина границы открыты были, блокировка, наверно, пикой и есть. А в купе с пикой, шланги выглядели логично для меня, мол терпела, терпела и заблокировала. Это все пика виновата!

r_reef    22.10.18 14:04
Кто ответил шланги и почему?
Я, потому что Золушка вроде бы отвечала Онегину, но не отвечая на суть его посыла, хотя понимала его прекрасно (известно, что она эмпат)

О: Я не человек для тебя?
З: Человек.
О: Привет.
З: Привет. На что тебе ответить?

Трактовал это как шланг, но сейчас понимаю что упустил бэкграунд — до этого Онегин её отморозил и бросил. При таком раскладе то, что она вообще стала вести диалог надо расценивать как шаги. Если бы они были в отношениях при отсутствии больших косяков Онегина можно было бы считать за шланг.

О: А как на самом деле?
З: Какая теперь разница?

Похоже на маленький крючок. Поэтому выбрал ответ с крючком.

Понятно сейчас или не очень?

Надеюсь что да.

evo_lutio    22.10.18 14:44
То есть если человек не вываливает вам все, что вы хотите знать, он шлангует?

Ну выкладывайте пароли мне от ваших личных кабинетов.

Золушка не только не должна была знать, что конкретно имеет в виду Онегин, на самом деле он и сам не знал, что он имеет в виду. Ваню или вообще — всех ее мужиков. Не столько прошлых, сколько нынешних, и спросить-то он хотел на самом деле, как она к нему сейчас относится и с кем она сейчас.

Вы не про эмпатию написали сейчас, а про обязанность всех читать ваши мысли и подчиняться им.

stokesequation    22.10.18 14:04
В тесте было два вопроса, ответы на которые показались очевидными.
Вопрос про Онегина и Золушку был первым из них, и этот очевидный ответ был неправильным)

Ответил, что это были шланги и пика под конец.

Не хватило понимания того, что Золушка очень сильно обижена и оскорблена вероломством Онегина, и что она в принципе предпочла бы не отвечать.
И, наверное, была некая солидарочка с Онегиным, который в качестве шагов бы ожидал совсем другого, а не спокойные «да, нет, да».

evo_lutio    22.10.18 14:47
Смотрите, дело не в том, предпочла бы она отвечать или нет.

Если бы она очень сильно хотела бы ответить (а так и есть) это все равно шаг.

Не от вашего желания зависит деление территории, а от того, кто в этом поле больше себе шаров загреб, кто накосячил больше и так далее.

Вот Онегин не прав был, и с наездами своими еще больше не прав. Он бросил женщину и теперь требует, чтобы она отчитывалась, да еще обвиняет ее в распутстве. Отче в рясе.

stokesequation    22.10.18 15:06
Недооценил количество косяков в поведении Онегина. Шаров с его стороны было много, но косяки очень жестокие, особенно с изменой и последующим расставанием, по сути специально делал как можно больнее. Удивительно, что после этого у Золушки осталась сильная симпатия к нему.

kot_fm    22.10.18 14:15
«Кто ответил «шланги» и почему?»

Ответила про шланги и пику. Смутило, что она долго отвечала про Ваню, прям по капле выдавливала.
Сейчас понятно, что отвечала в границах и шаги были до последнего и достаточно было Онегину на ее вопрос: «З: Почему ты требуешь отчета?»
ответить с шаром про думы о ней и прочее, все пошло бы по другому.
Удивило, что несло его так, остановиться не смог вовремя видимо Белоснежка расслабила его окончательно.

evo_lutio    22.10.18 14:49
Он остановиться не мог, потому что

во-первых, отросла корона, выкормленная Белоснежкой в том числе,

во-вторых, выросла и без того немаленькая СЗ Золушки от ревности, злости и паранойи.

И прохладного Онегина стало рвать на куски. Он писал самый минимум из того, что хотел бы ей написать. Будь он еще хуже воспитан, он писал бы матом.

purple_orchid18    22.10.18 14:16
Понятно сейчас или не очень?
Сейчас после разбора понятно, что это шаги и почему. В тесте ответила, что это шланг с пикой в конце, в основном, из-за блокировки.

evo_lutio    22.10.18 14:54
Вы еще многие увидели слово «пика» и как школьники хитрые со шпаргалкой «ааа, это оно!»

koshka_lusha    22.10.18 14:16
Насчет шлангов были сомнения, но блокировка и дистанция была мной однозначно опознана, как пика. Поэтому выбрала этот ответ.

kosil_kosoj    22.10.18 14:19
Ответила «шланги с пикой», сработал шаблон со скалками. Когда узнала, что это неверный ответ, вспомнила, что вы в комментариях к сериям говорили, что, если бы Золушка ответила Онегину, это были бы шаги.

murchi    22.10.18 14:19
Выбрала вариант со шлангами и пикой. Именно из-за шаблона, что Золушка не может подкреплять скалки шагами. Теперь понятно, что в контексте ситуации это именно шаги.

evahappy    22.10.18 14:24
«Кто ответил «шланги» и почему?»

Я думала про шаги, тк зацепило как ответила Золушка. Когда монолог Онегина почти превратился в истерику, и он стал все усугублять — «я что не человек для тебя», она вдруг откликнулась, вернув диалог в адекватное русло, и сама уточнила на что ему ответить — все это показалось шагами. Успокоила его и открылась для контакта.
А потом ее ответы, что она не понимает о чем он — вроде показались типичными шлангами и в конце крючки. Вот это «типичное» и стало ключевым при выборе ответа.

zorra_azul    22.10.18 14:24
Тоже ответила про шланг и пику в конце. За шаги даже не подумала, обрадовалась знакомому шаблону. В других вопросах хотя бы пробовала представить ситуацию в общем, а тут нет.

andrey_kozlow    22.10.18 14:28
46 баллов.

Опознал ответ Золушки

З: Я не понимаю о чем ты

как шланг, в конце явная пика и все, ответ на это задание не вызвал сомнений. Шагов не увидел вообще.
Вчера ночью, когда Вы написали правильный ответ, посмотрел с этой точки зрения и шаги Золушки всплыли.
А согласие Золушки с тем, что она оправдывается, хотя и не должна, вообще очень большой шаг, фактически открытые границы, если бы Онегин кинул очень горячие шары, а потом сделал шаги, отношения вполне могли возобновиться.

evo_lutio    22.10.18 14:52
Если бы Онегин просто сказал —

— Прости меня. Я тут от ревности голову потерял.

Его бы СЗ рванула вверх, именно от того, что она делала шаги. Золушка бы там заплакала.

Поэтому не стоит отвечать на скалки шагами. Подставляетесь и любой красивый теплый шар, залетает в открытые границы.

Но это уже следующий этап понимания. Тут бы с начальным разобраться.

lyubav_a    22.10.18 14:35
Ответила про шланги с пикой. Из-за пики, она была только в одном варианте ответа, а то, что это пика сомнений не было. Хотя теперь понимаю, что пика — обрыв связи, а связи у них уже нет. Наверное, без обственных проблем с границами не обошлось. Онегин любит — значит есть связь, это как бы априори было для меня.

evo_lutio    22.10.18 15:16
Да не в пике тут дело.

Ну допустим была даже пика.

А шланг где?

Просто с одной пикой не было варианта. Я его не делала.

Неужели если половина ответ верная, на неверную надо глаза закрывать?

mr_gorskih    22.10.18 14:39
Вцепился за пику в конце. При разборе диалога препарировал каждую фразу, пытаясь понять что это, и не учел контекст. Что Золушка, после наездов Онегина, идет навстречу ему, терпеливо отвечая на его вопросы.

likewoman    22.10.18 14:39
Ответила шланг и пика, Золушка же его заблокировала — пика, оборвала же связь. Шлангов в диалоге не очень нашла, но в других ответах не было пики. А шары на скалки даже рассматривать не стала, только теперь понимаю ошибку — не думала про контекст, что отношения уже есть, значимость Онегина не нулевая далеко, не посторонний человек, недостойный шаров на скалки.

evo_lutio    22.10.18 16:13
Не шары, а шаги.

likewoman    22.10.18 16:43
То есть, я даже прочитать правильно не смогла, вцепившись в пику

kot_fm    22.10.18 14:41
Другая ловушка была возможно в 6 задаче.
Надо было выбрать самые горячие варианты шаров, среди которых была и фраза «из бывших шлюх самые верные жены получаются».
Вот по моему шаблонному мышлению, никак нельзя было к шару эту фразу отнести, по мне так вообще оскорбление страшное.
Но может в данном контексте очень даже шар для Белоснежки, и я голову сломала над этой задачкой.
В итоге выбрала вариант с Петей, скорее всего неверный.

lyubav_a    22.10.18 14:49
Тоже показалось, что в этом вопросе ловушка. Только в варианте про Кубу. А про верных жён из шлюх он сам же вроде и обесценил в диалоге, сказав, что ему смешно.

kot_fm    22.10.18 14:56
Да, и с Кубой не поняла тоже, показалось, что больше похоже на пустышку

evo_lutio    22.10.18 15:14
Теперь появился шаблон «ловушки».

Теперь все абсурдное к ловушкам будете относить.

Здесь была провокация как раз в том, что я подумала, что многие решат, что здесь ловушка.

Ловушка есть в этой задаче, но в другом месте. Кто понял, где? И почему?

Друзья, все-таки не надо лезть ко мне в голову. Я все равно обхитрю, я столько общалась в жизни со страшными коварными хитрыми хищниками, что хитростям научилась.

Будьте простодушны на тестах. Чем простодушней, тем лучше.

В отношениях тоже кстати надо быть простодушными. Очень выгодно. Но только при условии хороших границ.

Хотя при плохих границах никакая хитрость не поможет точно.

stanimish    22.10.18 15:55
52 балла. Выбрал вариант в любовью.

Может ловушка была как раз с этим вариантом. На первый взгляд самые яркие слова. Но раз любит, предложение ехать на Кубу становится на шаг похоже и самым горячим.

kosil_kosoj    22.10.18 16:04
Может, ловушка в том, что «Я тебя люблю» — это как-то слишком просто, прямолинейно. Не может быть так просто.

evo_lutio    22.10.18 16:12
Нет, нормально это. Прямо вот что надо.

Я тебя люблю.

kosil_kosoj    22.10.18 16:20
Сначала выбрала этот вариант.
И поменяла на тот, где про развод.

preacher05    22.10.18 14:43
«Кто ответил «шланги» и почему?»

Я выбрала ответ про шланги и крючки в ответ на скалки — подумала, что Золушка на скалки не можеть делать шаги. Смутило, конечно, что она как бы оправдывается, поясняя про мужа подруги. Решила что само вступление в диалог с Онегиным и последующая его блокировка явилось для него крючком. Теперь вижу, конечно, ошибку — шаблон в голове подвел.

rimka    22.10.18 14:47
Шаги отмела сразу, хотя ее «да» на оправдание очень выделялось. Выбрала шланги с крючками, по шаблону, что Золушка делает крючки не осознанно и не специально.

Теперь понятно. Очень тонкие грани контекста.

julli_v    22.10.18 14:49
Выбирала из вариантов с крючками, потому что Онегин закончил вопросами как же Золушка к нему относится и относилась, и остался без ответов.
За шланг приняла фразу Золушки «Я не понимаю о чем ты»
Ну и молчание стало шлангом до кучи, хотя у них общения не было уже, и он перед ней виноват :(

groonya    22.10.18 14:58
я сначала подумала, что это шланги и пика, но потом поменяла на правильный вариант. шлангом могло бы быть все что угодно, только не оправдания со стороны Золушки.

evo_lutio    22.10.18 15:03
Конечно.

evabes    22.10.18 15:00
«Кто ответил «шланги» и почему?»
54 балла. Выбрала вариант шланг и крючок и получила 2 утешительных).
Не выбрала верный ответ, так как вообще его не видела. Вчера ещё поняла при обсуждении теста, что не было для меня этого ответа. Сработал шаблон. Кидаюсь на детали, не ощущаю общее. И внимание зависает только на знакомых деталях, которые укладываться в этот шаблон. Все остальное мимо, а их мусолю.
Ещё какое-то искажённое восприятие ответов Золушки, она в границах, а я отловила у себя ощущение, что она увиливает и прячется. Поэтому и выбрала шланг. Наверное, это корона Спасательницы даёт о себе знать.
Металась прямо таки между двумя неверными и даже не читала вариант где нет шланга. Хоть бы для интереса примерила, нет. Стыдно сейчас за такую глупость, невнимательность и самоуверенность.
Многое вскрыл этот вопрос и в теории пробелы (границы, кто кому, чей запрос) и главное мой ход к рассуждениям, цепляюсь за детали, остальное перестаю видеть. Хотя за 2-3 дня до тестирования перечитала ваш пост «с чего начинать диагностику» и там первым пунктом «смотреть на целое», но не пробило, не усвоила.
Надеюсь сейчас этот пробел заполнится пониманием, так как прожила, а не просто «да да, понятно». Вчера, пока ещё результаты вы не сказали, но уже была понятна эта ошибка, так стрессанула, думала, ну все, и 20 не наберу. Именно в этом вопросе была уверена что один из 2-х последних верный, а тут такое, ни один.
Думаю, теперь усвоила. Спасибо!

evo_lutio    22.10.18 15:10
Если вам казалось что Золушка увиливает и должна отвечать еще полней и еще откровенней, то это даже не корона у вас.

Что-то с самоуважением не то.

Либо Золушку воспринимали отдельно от всей истории, а это значит — проекции свои.

Проекции плохи тем, что другие люди — все время за кадром, они как статисты, а человек думает о своем. Общается с собой вместо них.

evabes    22.10.18 15:33
Спасибо вам!
Вчера как будто за хвост эту гадость успела уловить. А сейчас внимание отбрасывается, видно большое слепое пятно. Буду рефлексировать, разгребать.
Вот это самое крутое ощущение после тестов, когда свет проливается и рефлексия включается. Видеть начинаешь у себя.

evo_lutio    22.10.18 15:01
Вообще когда вам кидают какую-то интимную или очень личную фотку, найденную чьей-то Ищейкой в корзине грязного белья, вы даже касаться этого не должны.

Такого человека надо банить навсегда (если это не муж и не жена конечно, для них ваше грязное белье — не чужое) . Вас ведь пытаются сделать уязвимым, выбить из равновесия, возможно шантажировать. Зачем с таким человеком диалог развивать?

А Золушка вступила в диалог и стала отчитываться как девочка провинившаяся.

Вас это не удивило?

Не понимаю пока, как вот это чувство — чья территория, прививать. У некоторых оно с детства есть, другим надо развивать чуть ли ни с нуля.

Но даже те, у кого оно с детства хорошее, могут заглушать голос тела в разных ситуациях. Например вот на тесте.

Просто ради желания набрать баллы и ответить на вопрос правильно. Угадать тот ответ, который я считаю правильным.

art_of_framing    22.10.18 15:41
«А Золушка вступила в диалог и стала отчитываться как девочка провинившаяся.
Вас это не удивило?»
Удивило очень. Вообще, видимо, не понимаю, почему или зачем она делает здесь шаги в ответ на весь этот неадекват Онегина.
Ответила про шланги и пику. Похоже, предпочла думать, что это какие-то продуманные шланги с ее стороны, чем в самом деле шаги в ответ на наезды.

evo_lutio    22.10.18 15:55
Теперь другой выверт.

На неадекват делать шаги глупо, поэтому это — не шаги.

Вот так корона, кстати, работает. «Я же не могу бегать за мужчиной, значит это не беготня».

Зачем она делает шаги?

За тем, что он все-таки ревнует и горит, а она его любит.

То есть форма ужасная, скалочная, но на самом деле там и шары есть тоже, у него.

Просто вариантов про шары Онегина не было.

Было про шары в позапрошлом тесте. Кто помнит? Там он вроде и скрипел как дверь несмазанная, но шары кидал.

Тут тоже есть шары, среди скалок.

Вот на это Золушка и делает шаги. Но и на скалки тоже, он же сыпет все вместе, не разделяя.

Понимаете, друзья?

ikebana_g    22.10.18 16:18
Шар, когда говорит, — Хочу услышать, что ты была равнодушна, мне так легче.
Это про его любовь и про то, что он пытается забыть, но не может.

evo_lutio    22.10.18 16:20
Да, там много.

Просто они в скалках.

Бывают пики в шарах, а бывают вот шары на скалках.

Шары на скалках плохо. Ваши шары не примут, дадут вам скалкой в ответ.

Но Золушка вот принимала все-таки.

duhovniyplastyr    22.10.18 15:05
Тоже закостенела в шаблонах и выбирала между пикой и крючками, а про шланг была однозначно уверена что это он — по капле отвечать на запрос человека, как бы не понимая его. Теперь вижу, что это просто отказ плясать под дудку.
Но самое глупое, что я сразу отмела версию с шагами на скалки… типа нельзя позитивно полкреплять плохое и вот это вот все… но ведь если скалки от неравнодушия, от страсти и ревности…то это совсем другое дело.

И другие вопросы, как я сегодня на свежую голову поняла, тоже многие решала сквозь призму шаблонов.

Как из откровения от Бога получается набор ритуалов, так понимание психологических закономерностей может превратиться в неживые формулы в окостеневшем мозгу Разница между духом и буквой.

evo_lutio    22.10.18 15:56
Вот именно — скалки от боли и неравнодушия.

Именно это Золушку и купило.

jimalost    22.10.18 15:06
Не хотелось верить, что это шаги, было непрятно так думать. Особенно на реплики вроде «Версия убедительная.», «Ты все понимаешь.» и т.д. — град скалок от изменившего человека. Поэтому уцепилась за шпаргалку в виде блокировки и выбрала ответ с пикой.

evo_lutio    22.10.18 15:58
Неприятно, но ведь это Золушка.

Не вы. Не нужно идентифицироваться с героями.

У Золушки своя тема может быть, она может и лишнего отвалить авансом, потом заберет назад.

evo_lutio    22.10.18 15:06
Интересно еще, как люди с супругами или родителями начинают «границы проводить».

Как с прохожими, как со случайными людьми.

Узнали про границы и давай их проводить со всеми одним и тем же образом.

Как будто границы ваши — в космосе, а не в конкретных отношениях, которые построены на вложениях с обеих сторон и связях.

irene_dy    22.10.18 15:08
Судя по суммарному баллу(66) это был единственный вопрос, где я даже полуправильный ответ не выбрала. Выбрала ответ про шланги и пику, даже не знаю точно почему, по глупости, по внешним признакам шлангов и пики, не глядя на контекст. Видимо действительно подействовало то, что это же Золушка и разве ж можно шагами на скалки. Главное, я же читала разбор сериала, и то, что ответ Золушки, от которого она воздержалась, был бы шагом, и даже вроде бы поняла почему он был бы шагом. Надеюсь, теперь поняла не вроде бы. Шаг — это шаг навстречу, в разных ситуациях шаг — это разные вещи совершенно.

morozovadg    22.10.18 15:18
Ответила про шланг и крючки.
Выбирала между этим ответом и правильным, к сожалению, в этой задаче была скорее уверена в ответе, чем нет.
Задача просто офигенная, спасибо большое! Теперь очень понятно, как круто выбор правлильного ответа отражает глубину понимания, а не уровень заучивания матчасти. В некоторых вопросах, к сожалению, шаблон в голове преобладал. Набрала 54 балла
Сейчас, зная правильный ответ уже невозможно читать этот диалог и представлять неверный ответ. Кажется, уровень понимания от осознания ошибки сразу подрос.

oneesama    22.10.18 15:22
Не поняла, что это шаги, совсем с этим плохо у меня. Не ловлю контекст, не учла, насколько Золушка гордая, как Онегин ее обидел. У меня все время в голове сидело, что Онегин влюблен, неравнодушен, поэтому так нетерпеливо, невежливо себя ведет (хотя наезд про «убедительную версию» покоробил сильно). Поэтому, мне казалось, что это Онегина несколько оправдывает. Не опознала шаги, думала, что шагами были бы какие то более развернутые, теплые ответы Золушки. Выбрала версию с шлангами и крючками.
Плохо чувствую нюансы, и еще поняла про себя, что видимо в подобных ситуациях (условно подобных конечно же), имею тенденцию сливаться.

ikebana_g    22.10.18 15:23
Ответила: На скалки и щипцы Онегина Золушка отвечает шлангом и крючками.
Показалось крючком :
— Я хочу услышать, что ты бала равнодушна.
— Я равнодушна (ясно, что это не так, но он сам попросил сказать так и потом будет мучаться, что все испортил.)
Контекст ускользнул. Даже вчера, когда прочитала правильный ответ, нужно было время, чтобы увидеть ситуацию с другой стороны.
— Я ведь не должна оправдываться- но оправдывается это ведь шаг.
А более мелкие шаги, где она просто отвечает на вопросы еще сложнее было уловить.
Сейчас вижу.

zhiznhorosha    22.10.18 15:34
Ответила «шланги и крючки» (а поначалу даже призадумалась, как бы не пика). Никак мозг не готов был воспринять, что подобное поведение, это ни что иное, как шаги, хотя при прочтении диалога не покидало ощущение, что Золушка слишком лояльна с этим наглецом. Но шаблон: «как же так, это же Золушка, она же не может так подставиться» просто на физическом уровне убрал этот вариант из поля зрения.
Остросюжетный поворот оказался.
Зато теперь образ шланга как инструмента стал более понятен, вроде.

nore_ply    22.10.18 15:39
Я ответила «шланг и крючки», т.к. Золушка увиливала от ответов, не шла на диалог совершенно, хотя начал Онегин вежливо (шланг) + затем все же зачем-то ответила ему, пошла навстречу, после этого аккуратно всё завершив (это я приняла за крючок).
Историю их расставания даже не помнила, увы

rebelsystem    22.10.18 15:40
Выбрала шланги и крючки. Подумала, что для меня это были бы шаги отвечать вообще в такой ситуации, но у меня границы слишком жёсткие и значит, это неправильный ответ. Сейчас понимаю, что это нелогично. В такой ситуации ответ — шаг для любой девушки. Разница в том, что Золушка его делает, а такая рапунцель как я, скорее всего отморозится.

evo_lutio    22.10.18 16:04
Все-таки рапунцель не отмораживается чаще всего, а сыпет скалки в ответ.

Причем даже полгода не ждет.

Прямо вот с той сцены, где он ей сказал, что спал с другой девушкой, скалки бы и посыпались.

И если бы сейчас пришла бы фотка Вани, был бы еще град скалок.

Не мороз был бы скорее всего.

Вы отморозились бы в ответ на измену, это понятно, многие золушки отморозились бы, многие рапунцели обвернулись бы ЗВ и тоже отморозились (некоторые наоборот).

Но здесь вот такая ситуация. У Золушки в поле остались хвосты. Онегин к ней примчался на другой конец света, а она выбрала лекции послушать. Ну и очень много шаров он ей накидал. И корм кое-какой. Одна бриллиантовая диадема чего стоит. Все же стоит признать, что ей было нелегко его забыть.

При самых плохих границах в некоторых людей все равно сильно влюбляются. Внешность, интеллект, сексуальность, многое может в человеке привлекать, даже если границы у него плохие.

Поэтому и Печорин не может Белладонну забыть. Нравится она ему внешне и многие черты в ней нравятся.

lekaru    22.10.18 15:40
Когда первый раз читала этот диалог, подумала, что Онегин совсем потерял голову от ревности и разлуки, а Золушка тоже скучает и делает шаги навстречу.

Потом прочитала варианты ответа, где в каждом написано про онегинские щипцы и скалки. Всё, триггер сработал, мозг может отключаться и плыть по течению. Не могут быть в одном предложении Золушка, шаги и скалки.

В общем, потеряла берега и попыталась догадаться, что Вы имели в виду. Не понять ситуацию и найти ответ, а попытаться подсмотреть через воображаемый лаз в голову.

Подправила напильником картинку в голове и решила, что это у Золушки были не шаги, а так просто, ответила на прямые вопросы. Зато на пару мутных вопросов не ответила — шланги и крючки, адназначна.

avoid_a_void    22.10.18 15:46
Не выбрал вариант с шагами, так как не смог увидеть в диалоге последовательность шагов, воспринимал согласие вести диалог как один шаг к Онегину. Поэтому не увидел подходящего варианта ответа и шаблонно ответил про шланги.

evo_lutio    22.10.18 16:07
Интересно.

То есть диалог — это как бы один акт.

А то, что во время диалога вас сто раз могут обругать или предложить выгодное дело, не учитывается.

Каждая реплика — отдельный акт.

Он может быть в границах, вне границ и иметь свою форму. Форму щипцов например. Или другую.

ironsea    22.10.18 16:08
Когда читал диалог, думал, что Золушка очень горячо и навстречу Онегину отвечает, хотя вроде по содержанию и оправдывается. Хотел выбрать шаги, но выбрал шланг+крючки. Неверно(

evo_lutio    22.10.18 16:17
Оправдания — это тоже шаги.

Это такое «не думай плохо обо мне, думай лучше, мне это важно».

Понятно, что люди с зависимой самооценкой опрадываются перед каждым, но вот они и шаги делают ко всем. Через закрытые границы, что значит — баги. Липнут, лезут с оправдашками своими, когда их слушать не интересно.

А Золушка в открытые границы Онегина делала шаги.

brotandos    22.10.18 16:26
Ответил «шланг и пика». Вместо того, чтобы из диалога создать ответ, расщеплял варианты ответов и подгонял под диалог, попутно заправляя формулами из блога. В итоге отключил нюх и включил рационализацию. Думал, что обхитрил систему, в итоге обхитрил себя.

Сперва почувствовал ответ про «шаги», но наверное из-за жадности к баллам решил проверить и включил корону.

brotandos    22.10.18 16:31
Это наверное Корона Победителя в данном случае.

minastyle    22.10.18 16:53
Тоже про пику написала, правильный ответ отмела сразу, подумала что рыбачка на скалки шаги не будет делать никогда, даже не рассматривала его. Сейчас вижу как ошиблась. Не почувствовала что это были шаги. Контекст забыла (что Онегин изменил ей) и по сравнению с эмоциями и чувствами Онегина, Золушка показалось намного холоднее. Сейчас понимаю как не права была. И поняла как вредны засевшие шаблоны, установки. Всякое бывает, все проверять нужно.

rada_premilova    22.10.18 16:55
Корона отличницы со мной со школы, очень рада, что участвовала, наконец, в тестировании.
Анна Матыгина, 44 балла.

Утром прочитала в комментарии правильный ответ на вопрос про Золушку и пришла в шок: вариант про шаги я отвергла сразу.

Онегин и щипцы применял, и скалки, поэтому эти варианты я не выбрала:
«Онегин щипцует Золушку, а она шлангует.
На град скалок Онегина Золушка бросает крючки.
На скалки Онегина Золушка сначала шлангует, а потом пикует.»

Казалось, правильный ответ состоит из всех предшествующих. В итоге осталось «На скалки и щипцы Онегина Золушка отвечает шлангом и крючками.»
Пикой её блокировка показалась, но после всего, сказанного ей в начале диалога, смазалось впечатление.

Контекст правит миром. Теперь точно понятно…

 
Впервые опубликовано — evo-lutio