Ошибки прошлого

img1647-287076

Прежде чем мы продолжим разбор ситуаций в письмах, давайте вот что обсудим.

Некоторые думают, что разбор писем — это анализ прошлых ошибок автора. Вот мы обсудим, что сделано не так и это поможет избежать ошибок и читателям, и самому автору в будущем.

Не в этом смысл анализа.

Никаких ошибок в прошлом не существует, как бы парадоксально ни звучало это для многих.

Были, но сейчас не существуют.

Все существующие ошибки — в настоящем. Именно ошибки в настоящем влияют на все.

Если вы обратите внимание, я никогда не критикую авторов за те прошлые ошибки, которые они правильно интерпретируют в настоящем.

Если вы говорите о прошлом, имея правильный локус контроля и разделив границы, никаких ошибок я не назову, разве что формально. Было и ладно, в настоящем у вас все неплохо, вы сейчас в хорошей форме, дальше ситуация будет развиваться как надо.

В поле нет никакого прошлого, друзья. Есть лишь то, что вы притащили из прошлого в настоящее и выращиваете. Но это уже не прошлое, это настоящее, это наполняет вашу голову, ваше сердце, ваше поле и жизнь сейчас.

По тому, как именно авторы рассказывают о прошлых событиях, видно их состояние в настоящий момент. Где их локус, где их границы, что у них с самооценкой, на чем их фокус и сколько у них спонтанности и воли. Все это видно по рассказу, и от этого зависит не только мой прогноз (полностью зависит, на 100%) но и моя оценка их прошлого. Долги нужно выплатить, косяки компенсировать, границы разделить, локус поправить и тогда прошлое не то что вам не навредит, оно еще чудесным образом может измениться к лучшему. Изменить прошлое вполне реально, это понимают все, кто немного знаком с гештальт-психологией. Фигура меняет фон, а фон фигуру. Вы можете дорисовать любую фигуру и в новом контексте изменится и старая часть. Но сознательное изменение прошлого — это сложный уровень работы с полем, возможный лишь при очень хорошем локусе и фокусе, а мы должны освоить хотя бы самое начало — перестать на всем залипать и вязнуть в прошлом по самую макушку.

Вот эта вот «машина времени», о которой недавно шла речь, это любимый транспорт большинства людей.

Да что там транспорт, это отель на плаву, в котором многие проводят большую часть жизни. Летучий Голландец в Бермудском треугольнике.

Приветливые призраки кланяются вам, провожают в номера с видом в никуда, наполняют ванну водой, которая давно утекла, а холодильник — прошлогодним снегом, включают по радио музыку прошлого, предлагают пьянящую настойку сладкой горечи и останавливают стрелку часов. Представьте себе это место, где вы проводите свои дни, и вам станет не по себе.

Поле — это то место, где вы создаете русла для завтрашнего потока. Это и поток вашей личной мотивации и поток внешних событий тоже. Нейронными связями вы эти русла назовете или установками или системой приоритетов или цепочкой ассоциаций, но именно это будет управлять вашей жизнью и направлять ваше внимание туда или сюда. Рассудок уже не поможет, когда пойдет поток. Рассудок нужен, чтобы делать разметку того русла, куда поток пойдет завтра.

Поле состоит из фигур и фонов, все это растет или уменьшается, меняет форму, наполняется смыслом или теряет смысл, приобретает значимость или утрачивает, шевелится, дышит, меняется местами, оживает и умирает в зависимости от вашего внимания. Внимание имеет разную интенсивность и температуру. Чем больше эмоций, тем горячей поток внимания. Управлять вниманием не так сложно, пока оно прохладное и не слишком интенсивное, но очень сложно, когда оно разогрелось и стало пристальным и мощным. И полю совершенно безразлично, какие именно фигуры вы будете растить и каким фоном будете заполнять его. Поле послушно, пластично, оно предоставляет вам право выбора, пока вы сильны. Но когда чья-то фигура уже выросла и ваша по сравнению с ней слаба, ваше поле начинает служить не вам, а ей. Оно подчиняется физическим законам, законам сил.

Поэтому когда вы все время фокусируетесь на картинах прошлого, туда и течет ваше внимание и влияние прошлого растет.

«Надо брать из прошлого пламя, а не пепел», — сказал один французский философ.

Вот события, картины, эмоции, которые вы переживали когда-то — это пепел, это не нужно тащить с собой. Это то, что давно превратилось в прах, а вы занимаетесь спиритизмом и некромантией, когда вызываете это все и заставляете оживать.

Нужно взять огонь, то есть стимул делать что-то дальше. Все, что вас мотивирует и вдохновляет действовать в настоящем, надо взять. Но не в виде картин, куда захочется погрузиться с головой и сидеть, а в виде вдохновляющих образов и импульсов к движению.

Зависимость от прошлого как привычка ходить в казино. Кажется, что это бесплатно в отличие от рулетки, но на самом деле это обходится очень дорого. Как порвать с этой дурной привычкой, я еще буду писать.

А пока о письмах. Не анализом прошлых ошибок мы должны заниматься, а анализом формулировок.

Поле — это формы.

Обращайте внимание, как автор письма описывает свой косяк. Где его локус? Где его границы? Что у него с самооценкой?

Он жалуется на внешние силы? Он проклинает себя в надежде, что его пожалеют или простят, наградят за такое раскаяние? Он украшает себя короной, а всех героев колпаками? Он обматывает это зеленым виноградом или прячет под белое пальто? Он отрицает косяк? Он избегает формулировок или переворачивает формулировками суть? Или он этот косяк честно видит, ясно осознает, констатирует в границах и смотрит на то, что он может делать дальше?

В последнем случае можно даже не упоминать про его косяк. Он ему и так очевиден, он его увидел и поменял свое направление. Как автомобильный навигатор: «Ваш маршрут перестроен». Учитесь у них (только не у Алисы из Яндекса, у нее ужасные границы, баг на баге). Заехали не туда, значит надо перестроить маршрут. Да, займет больше времени, чем если бы вы были внимательны, но движение ваше не остановится и цели вы достигнете. И ошибку учтете на следующий раз. Мозг автоматически учитывает ошибки, которые вы осознали и констатировали. Убиваться и посыпать голову пеплом совсем не обязательно, чтобы запомнить ошибку. Часто это дает обратный эффект, вы так страдаете, что ваш навигатор начинает заниматься созданием психзащит, вместо того, чтобы перестроить маршрут и двигаться дальше.

Все ошибки из прошлого, которые автор не видит, вредят ему не сами по себе, вредит слияние границ, вредят короны, из-за которых он не видит ошибки. Мы можем сразу увидеть это, когда он рассказывает о прошлом. Не так важно, кто кого бросил на самом деле, он свою жену или жена его, но важно то, что рассказывая о прошлых отношениях из зеленого виноградника, человек и в настоящем сидит в этом самом винограднике. Как только вылезет, сразу же расскажет о прошлом иначе. Тут же! Не сможет рассказать из виноградника о прошлом, если в настоящем он оттуда уже вылез. А пока не вылез, все, что с ним будет происходить, будет испорчено вот этой зеленью как плесенью. Плесень мы с вами должны снять или хотя бы заметить и показать эту плесень, а не докопаться до истины.

Не очень умные люди думают, что для разбора ситуаций надо точно знать факты и нельзя разбирать ситуацию, если факты доподлинно не известны. Какие факты? Зачем? В отношениях все субъективно и слово «факты» приобретает иной смысл. В письмах мы имеем дело с интерпретациями, а в своих интерпретациях прошлого человек рисует портрет себя, своего состояния, своей спонтанности, своей самооценки, своих границ в настоящее время, и этот автопортрет очень точный. Точный настолько, что когда вы научитесь видеть все баги и психзащиты, вам будет странно даже представить, как можно этого всего не замечать.

Уже и сейчас странно бывает, правда? Сравнить свое нынешнее понимание и прошлое сложно, поскольку есть только нынешнее. Однако, вы можете вспомнить, как, читая письма три года назад, вы видели лишь сплошное месиво слов и противоречивых эмоций и вам, наверняка, хотелось собрать всех героев истории и всех расспросить, устроить гражданский суд и выяснить, кто прав, а кто виноват, хорошенько посовещавшись с присяжными. Теперь уже понятно, что вторую сторону слушать не обязательно? До правоты и истины докапываться не нужно. О своих проблемах, дырах и косяках человек всегда рассказывает сам, именно они влияют на его ситуацию, и как бы он ни старался это скрыть, это проявляется в его рассказах о прошлых событиях. Даже в придуманных рассказах проявляется, в любых.

Вот на это надо обращать внимание. Более того. Только на это.

Я изредка акцентирую на чем-то, чтобы сказать женщинам «не делайте так» или мужчинам посоветовать «вот так лучше», но это лирические отступления.

Основная цель разбора — посмотреть, что сейчас с автором, каково состояние его поля.

Это всегда видно сразу по первому абзацу и тем более по целому письму.

Кто из вас уже видит, друзья? Хотя бы частично. Только давайте не голословно, а с примерами, по каким моментам и что вы научились видеть в письмах.

А в своей жизни?

Комментарии

lost_in_brazil    10.10.18 11:35
Помню, было письмо от девушки, которая уехала за границу к иностранцу замуж, и попала в сильную аддикцию, слила все, что можно. Но на момент написания письма она уже выбралась.

Обращало внимание, как она писала о прошлом, честно, но без посыпания головы пеплом. Например, как муж ее перевозил в салоне грузовика, и ее ковер бил по голове, но мозги на место не вставали. Такой лёгкий юмор, без сарказма или горечи. Без ненависти к бывшему мужу, видно было, что он её больше не волнует вообще.

Возможно, такой адекватный юмор — показатель хорошего состояния и прогноза.

evo_lutio    10.10.18 11:41
Конечно.

Потому что описывая ситуацию с юмором, вы встаете над ней и над полем.

Все, границы с прошлым разделены и вы уже изменились. Это самая здоровая рефлексия прошлых ошибок.

Бывает, что человек остроумно рассказывает об ошибках, но лишь о той части, которую он осознал (посмотрел из нормального локуса), пропуская ту, что не понял, или вдруг теряя весь юмор, когда обращается к ней. Это очень заметно.

frieda_voros    10.10.18 13:01
От некоторых писем создаётся впечатление, что авторы прочли, что юмор — это здоровая рефлексия, и в итоге пересыпают свои описания «остротами», от которых просто разит пошлостью и Кривлякой. И нередко это описания их унижений, в которых они как будто ничего такого, вредящего им самим, не видят.

evo_lutio    10.10.18 14:45
Да, юмор и баг Кривляка — разные вещи.

evo_lutio    10.10.18 11:48
«Выбралась»

Не просто выбралась из аддикции. Можно выбраться, но остаться в плохом состоянии локуса и границ.

Та поправила границы более-менее.

Даже люди в аддикции, которым удается в момент написания снять корону, и то заслуживают активной поддержки.

А поддерживать людей в короне с уезжающим локусом нельзя.

Вся «доброта» тех, кто поддерживает людям их короны и улетающий локус, это ненависть, иногда ненамеренная, но такая же вредная.

rebelsystem    10.10.18 12:17
В детсве Бабушка рассказывала, что в старые времена работника при приёме на работу приглашали за стол на обед и смотрели как он ест. И этого было достаточно, чтобы «все про него понять». Я тогда переживала, ну ест и ест, что про него можно понять?
А сейчас думаю, что огого сколько можно понять! Благодаря блогу, многое по-другому теперь слышится и видится. Как будто эта опция «слышится и видится» только сейчас включаться начала, а раньше зрение и слух если и работали местами, то отдельно от осознавания, а чаще не работали.
Стараюсь следить за тем, что, как, кому говорю, детей учу этому. Мелкие, бывает, воспринимают это как придирки и я злюсь, что они не понимают, что я не про конкретную морковку, а про принцип. А потом замечаю за собой небрежность к своим «мелким косякам», когда речь про себя, кажется, что меняться нужно глобально, что подвиги важны). Вот, пойму что-то и изменюсь, или сделаю что-то — раз, и в дамках! А «чистота помыслов, слов и поступков» придёт со временем сама. Ага)

andrey_kozlow    10.10.18 12:20
В письмах людей в короне, как например последнее, видно одно и тоже, реальность начинает их бить, а они не понимают что вообще происходит, вроде хорошо все и логично, но почему-то больно. Часто такие люди простят свежий взгляд, взгляд со стороны и тому подобное.
Фактически такие авторы приходят за тем, чтобы их убедили, что с ними все в порядке, это с реальностью что-то не то.

lemyshok    10.10.18 12:37
По тому, что человек ноет, жалуется, обвиняет окружающих или анализирует их косяки и баги по отношении к нему самому, виден съехавший локус, слияние границ и корона. Во-первых, запросы адресованы не себе, а куда-то вовне, надо чтобы кто-то поменялся, что-то поменялось, вместо того, чтобы смотреть как в этих уже сформированных условиях можно эффективно действовать самому. Во-вторых, он исходит из того, что всем этим окружающим он зачем-то нужен и они заинтересованы в том, чтобы от своих косяков избавиться, чтобы автору стало с ними полегче.
Например, как в одном из недавних писем, где парень жаловался на баги и корону девушки, к которой сам клеился и успел пока только увидеться пару раз.

Когда люди свои объективные недостатки формулируют в положительном ключе или хвастаются, видно дыру, лаз в головы и корону на этом месте.
Как женщины, которые в письмах описывают свою полноту или вызывающий стиль в духе «маленькая и кругленькая», «аппетитные формы» или как-то было «типаж Мэрилин Монро», и сразу ясно, что реальное состояние дел очень так себе.

Вообще когда заметна какая-то одна проблема, то обычно поблизости вылезают и остальные. Есть корона – значит, под ней дыра. И точно внешний локус. Если локус внешний, нет устойчивости, жадность, голод, человек уже выпустил щупальца и тянется к чужому, то есть тут же и проблемы с границами будут, слияние, баги и пыточные инструменты. Страх и зависимость есть, спонтанности нет. Если вовсю цветут баги и плохое «мы», значит границы у человека слиты, присвоил, не различает, где чужая территория, где своя, то есть и локус внешний, а раз так, скорее всего и корона тут же. Как будто по одиночке корявые настройки не ходят, всегда с Тамарой.

Комментарий удален

evo_lutio    10.10.18 14:42
Если полезный опыт, значит будете косячить ещё, ведь это так полезно,

Совсем о другом пост.

Кто видит ошибки в этом комментарии? Где тут локус и что с самооценкой?

fiona_20b    10.10.18 15:01
в комментарии два варианта: погружаться в уныние по поводу прошлых ошибок,
или же вообразить, что это вообще и не ошибки собственно, а так, типа, «все к лучшему»

А есть же 3 вариант = да, я накосячила. это было не к лучшему , и не особо полезно, но так как это изменить нельзя уже, надо просто жить настоящим и стараться не тупить

evo_lutio    10.10.18 18:55
Нет, правильный вариант другой.

Друзья, пост-то о чем?

Что надо постараться не тупить?

robotexpert    10.10.18 15:03
Мучалась чувством вины, а потом прочитала разрешение, что можно не мучаться, и примерила корону. Бодипозитив такой.

frieda_voros    10.10.18 15:04
Самооценка, кажется, и так, и эдак завышенная. «До чтения блога» она не выдерживала ошибок, ведь всё должно быть под силу. Теперь, косяков якобы нет вообще, есть уроки на будущее, а комментатор всё так же прекрасна и всесильна.

tv0roq    10.10.18 15:08
Где тут локус и что с самооценкой?

Наверно, автора комментария качнуло из одной крайности в другую, а локус так и остался внешним.

Локус был снаружи и автор брала на себя больше чем может — это все моя вина, беру белую простынь и ползу на кладбище, а теперь «ну, случилось и случилось» — по итогу остался снаружи, отдается работа над ошибками на откуп «высшим силам». Локус внутри — брать ответвенность за ошибку соразмерно своим возможностям на её исправление.

По самооценке, наверно, раньше была слишком высокая планка притязаний, не соответствующая реальности, поэтому приходилось часто искать белую простынь и пепел, а сейчас получается наоборот, внутреннего критика как бы и нет, планка притязаний ниже нормального, поэтому и отношение к ошибкам более легкомысленное. Мне кажется, нормальная самооценка — точно знаешь где ты и что можешь, без приукрас и лишних нагибаний себя.

olga_l    10.10.18 15:09
По-моему, тут внешний локус, потому что видно отношение к ошибкам как к чему-то, что не зависит от автора комментария. Как будто бы любая ошибка происходит сама по себе, находится вне локуса. Наверное, более внутренним локусом было бы брать на себя ответственность за ошибки (не посыпая при этом голову пеплом) и стараться делать, так, чтобы их стало меньше. А из комментария кажется, что ошибки — это что-то хорошее, поэтому можно просто расслабиться и не пытаться их избегать.

evo_lutio    10.10.18 18:57
Это тоже все не так.

По анализу вы и выше правы, да, внешний локус и корона видна.

А вот вариант — а как надо, никто пока не назвал?

Еще успеете до закрытия комментариев?

Как надо относиться к ошибкам, если исходить из поста?

podolianka    10.10.18 19:04
когда Диогена упрекали, что раньше то и єто нарушал и вел себя неверно, он отвечал «раньше я и мочился бьістро, а сейчас — нет»

evo_lutio    10.10.18 19:24
И это тут к чему?

min_ero    10.10.18 19:07
Долг выплатить, косяк компенсировать, границы разделить — из внутреннего локуса, а не из под короны. И тогда это новая ситуация, прошлое уже другое.

evo_lutio    10.10.18 19:25
Самое главное — это понять, что ошибка — это не просто ошибка, поэтому пригорюниться бесполезно и решить, что это очень полезный опыт — тоже бесполезно.

Надо понять, где баг, который к ошибке привел и в настоящем этот баг убрать.

lessyli    10.10.18 19:09
Ошибки — в настоящем, потому что именно сейчас мы делаем что-то, что повлияет на ближайшее и отдаленное будущее, здесь локус. Прошлое — это история, мы не можем поправить локус и снять корону в прошлом, только в настоящем. Только от изменений в настоящем можно что-то изменить, даже прошлое частично.

evo_lutio    10.10.18 19:26
Но в той истории видно, где баги, которые остались до сих пор и повлияют на дальнейшее, если не убрать.

Сами собой баги границ не исчезнут скорее всего.

vagabondpiano    10.10.18 19:13
«Все ошибки из прошлого, которые автор не видит, вредят ему не сами по себе, вредит слияние границ, вредят короны, из-за которых он не видит ошибки.»

Возможно, что можно посмотреть на ситуацию непредвзято, тогда будет видно слепые места и психзащиты. Появится вариант вернуть себе локус.

bbety    10.10.18 19:13
Возможно, к ошибкам прошлого надо относится не эмоционально, просто вынести сухой остаток. Снять корону, поправить локус в настоящем, и обратить фокус на настоящее и будущее, где с правильными настройками получится и другой результат.

evo_lutio    10.10.18 19:27
Сухой остаток — это как раз настройки эго.

rebelsystem    10.10.18 19:15
Как к пробоинам в лодке. Заметил пробоину — залатай. Как только осознал ошибку, тут же нужно вносить корректировки в свой способ мыслить, формулировать, действовать.

evo_lutio    10.10.18 19:21
Да не формулировать и мыслить, надо локус поправить и границы разделить.

Без этого бесполезно вносить корректировки в свой способ мыслить. Ну внесешь, станешь мыслить иначе, но в той же короне и с тем же внешним локусом. Нет толку.

tavama    10.10.18 19:19
Прямо сейчас начать вкладываться в отношения с дочкой. При этом понимать, что не все поддается изменению. Осознавать, что именно не нравится в себе как маме и в отношениях. Менять свое поведение насколько это возможно сейчас.

evo_lutio    10.10.18 19:29
Ну в данном примере, да. Начать вкладываться сейчас.

А вообще если ты не вкладывался во что-то, потому что считал, что сделают за тебя, надо более ответственным стать, во всем. А если сил не было, подумать, как стать сильней.

Не как «полезный опыт» рассматривать, а как указание на свою дыру.

unleash_power    10.10.18 22:04
Вроде как, четко написано, как — «не анализом прошлых ошибок мы должны заниматься, а анализом формулировок.» Видимо, надо отрефлексировать свою собственную формулировку проблемы, объективно отнестись, найти в ней изъяны.

blueviento    10.10.18 15:55
В не лучший период своей жизни я начала вспоминать как меня дразнили в школе. Я буквально я стала ощущать, что перехожу в настоящем в то состояние из школьного прошлого. Воспоминания и интерпретация в голове делали свое дело, меняя мое восприятие себя. Появилось желание увидеть и своих «обидчиков». Мне стало страшно и я волевым усилием стала пытаться остановить эти погружения.. Решила, что нужно простить их, себя и максимально честно отпустить эту ситуацию. Похоже, что этот опыт дал возможность как-то переосмыслить свои цели и стал стимулом двигаться дальше.

buuzza    10.10.18 16:10
Письма в рубрике это контекст. Вот как человек входит в этот контекст, обычно это первые три фразы, сразу видно состояние самооценки и баги.
Например, женщина во вчерашнем письме : «спасибо за вашу работу», а потом сразу баг : » она помогает увидеть ситуацию с разных сторон». Кому помогает? Ей? Или женщина за всех говорит? И контекст так же не предполагает необходимости этой информации.

evo_lutio    10.10.18 19:03
По этим фразам все-таки не очень видно.

Фразы довольно нейтральные.

Правда вот про «разные стороны» ерунда.

Я не показываю разные стороны, я показываю одну.

luba_liubov8    10.10.18 17:30
уход в прошлое — это как утекание и избегание ответственности.челоеку на сцену и действовать. решать, выступать, действовать, а человек как за занавес прячется и кутается, или идет обмозговывать.
нет связи с реальностью. не рабочая модель.

evo_lutio    10.10.18 19:04
Вопрос-то не про это был.

Не рабочая, это ясно, можно и не соглашаться.

Вопрос был понимаете ли вы чего-нибудь в письмах и что.

ninel_215    10.10.18 18:03
По пренебрежительному и нелестному описанию партнеров в письмах, например, у одного автора были женщины неканонической внешности, виден зеленый винград у авторов.

lessyli    10.10.18 18:47
В своей жизни, если вдруг замечаю, что веду себя необычно, пытаюсь посмотреть сверху на ситуацию. Куда ускакал локус, на что направлен фокус, где пытаюсь откусить не свое, отчего вдруг голод, или почему что-то стало не так интересно. Иногда все очевидно, но чаще всего требуется время, чтобы осознать. Но ценно то, что даже если не получается сразу осознать, все равно появляется воздух, дистанция, делаю меньше глупостей.

lessyli    10.10.18 18:58
С прошлым интересно выходит. Если вдруг накатывает волна из прошлого, первая мысль — как интересно))) Смотрю на это с интересом, потому что картинка совсем новая, иногда кардинально меняется отношение к событиям, как будто на другие рельсы пересаживаюсь, но не тогда в прошлом, а сейчас.

evo_lutio    10.10.18 19:30
А откуда на вас накатывает?

И кто это катит вам картинку и зачем?

Вы уверены, что это хорошо и надо пересаживаться на эти рельсы?

unleash_power    10.10.18 19:01
Мне кажется, состояние поля можно оценить, когда автор описывает себя, как если бы писатель описывал персонажей романа. Есть симпатичные, есть злодеи, есть мимолетные, есть и он сам, автор. Но они для него одинаковые герои на сцене, участники какого-то сюжета, а он, автор, от них абстрагировался. То есть там, где впечатление от письма, как от хорошей книги, на мой взгляд, поле лучше.

evo_lutio    10.10.18 19:32
Только желательно анализировать критерии. Чем хорошая книга или письмо отличаются от плохой книги и письма.

Графомания всегда эгоцентрична и с кучей багов. Чем более талантливо произведение, тем больше в нем энергии и меньше багов и заметней самоуважение автора и героев главных.

lainass    10.10.18 19:31
«А в своей жизни?»
Я раньше любила с подружками обсудить ошибки прошлого. И так и этак мусолить, мне казалось , так я избегу их в будущем. Потом стала читать блог и анализировать своё состояние. Помню, после таких излияний демон прошлого долго преследовал меня, хотя я сама его и вызвала. Сил не было. Состояние подавленности. Стыда. Хотелось все переиграть , изменить.
Сейчас прошлое в прошлом. Стараюсь в настоящем следить за собой. Ошибки бывают, стараюсь их замечать.Пытаюсь делить границы, локус удерживать. Съезжает. но сейчас я хотя бы могу проследить, не все, но хоть что-то и уже по-другому ситуация выглядит.

bengalmouse    10.10.18 20:13
Раньше письма я читала эгоцентрично, все примеривая на себя, обязательно пропуская через свои ощущения, идентифицируясь и сливаясь. С белыми одеждами, с мечом и весами наготове, с советиками, с «мне»нием, как же, как же. Теперь есть надежда на перемены. Если границы — это формулировки — я наблюдаю, какие у автора они, как он их располагает, что из этого получается. Смотрю структуру выражения мысли. Там, где все зыбко, расплывчато, бессвязно — это картина корон, багов и блудного бездомного локуса скорее всего. Где дела получше — структура более четкая и есть последовательность в изложении событий. Запросы понятные. Мало наблюдений внутренностей, в основном факты. И в жизни тоже, теперь задаю себе вопрос, когда слушаю человека — что он хочет сейчас, какая цель его речевыражения?

tv0roq    10.10.18 20:40
Мне кажется, корона, внешний локус, виноград и белое пальто, тоже могут быть очень последовательными, четкими и сруктурированными.

evo_lutio    10.10.18 22:11
Да, это совсем не показатель.

ulianaulanova    10.10.18 20:35
В своей жизни осознала что дефолт с мужем и ошибки с мужчинами которые я совершала это целиком следствие внешнего локуса, короны Сокровища и пограничных багов. Да и вообще какой прошлый косяк не возьму — конфликтные ситуации с людьми, разлад с сестрой, ссоры с подругами, проблемы в работе и т.п. везде были слитые границы, баги, инфантилизм и эгоцентризм. Так ясно все стало! Я тогда считала, конечно, что либо другие виноваты либо долго корила себя, любила помусолить прошлое, фокус весь на себе был. Теперь все сожаления и воспоминания стараюсь останавливать, живу настоящим — работаю с локусом и границами, переосмыслила в жизни очень многое, вроде удается выходить периодически в баланс с мужем когда получается Штурмана с Училкой в себе задавить, да и с людьми отношения очень сильно улучшились.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio