Письмо: «По глупости оставила ребенка без отца»

Вот ужасное письмо от очень типичной, несчастной женщины.

Объективно женщина не так уж несчастна, она очень молода, у нее есть дочка, у нее есть работа, ей помогает мама, все хорошо.

А субъективно женщина очень несчастна, она расшатана и чувствует себя очень слабой.

Хочу, чтобы вы обратили внимание на один очень важный момент.

Когда локус контроля улетает к другому человеку или даже к другим людям, то ради контроля подключается такая функция как «машина времени». Кажется, что вы виноваты во всем, в прошлом, вы должны были вести себя очень хорошо, в прошлом, и тогда сейчас с вами не произошло бы того, что происходит.

Локус контроля — у других людей, от них зависит ваша жизнь, ваше состояние и самочувствие. Вы зависите от них, своих опор не чувствуете, собой не распоряжаетесь. И чтобы вернуть иллюзию контроля себе, не меняя локуса внешнего, вы раздвигаете свои границы аж до прошлого, будто вы — повелитель времени, и начинаете обдумывать свои прошлые ошибки и сливать свою энергию, надеясь, что если вы там как следует раскаетесь и хорошенько все поймете и сто раз проживете, чары рухнут и в настоящем все станет хорошо. Точно как в фантастических фильмах.

Давайте посмотрим, как вылезти из такой машины времени и начать возвращать себе локус контроля.

javanica
Здравствуйте, Эволюция. Спасибо за то, что вы есть и ведёте этот блог. Я начала читать вас год назад в период развода, по совету близкой знакомой.

Мне 25 лет, моему ребёнку от бывшего мужа два года.

В нашей семье, которая просуществовала ровно два года никогда ничего не было гладко, я часто устраивала скандалы на пустом месте, особенно, когда была беременна. (На пустом месте устроить скандал очень сложно. Попробуйте поскандалить с человеком, который всем доволен. В скандалах, как правило, два конфликтующих. Но ей удобней взять всю вину на себя и отправиться в прошлое, искупать)

В итоге, как только ребёнку исполнился год, он сказал что хочет развестись. Я была раздавлена, начались проблемы со здоровьем, как физическим, так и психическим. Я оказалась тотально не готова к самостоятельному существованию. В итоге, через две недели моих то соплёй, то оскорблений и уговоров он попросил меня съехать с квартиры.

Я с ребёнком переехала к маме, устроилась на работу, и постепенно пришла в себя. Сейчас бывший муж без особого энтузиазма, но все таки видится с дочкой, платит алименты, а я стараюсь поддерживать с ним нормальные отношения. (Если энтузиазма нет, значит видится он под щипцами. И она пытается держать его этими щипцами, боится потерять. Чтобы вернуть себе локус, надо выкинуть свои щипцы и пусть бывший муж либо не видится с дочкой, либо делает это сам, с энтузиазмом, и еще перестать следить, как он там, с энтузиазмом или без)

Романтических чувств не испытываю, хотя порой охватывает ностальгия по спокойному декрету, где ты вечером встречаешь отца своего ребёнка дома с тёплым ужином. Всё-таки мы не бесконечно ругались, были и счастливые моменты, вспоминать которые теперь стало тяжело. (Не вспоминать тяжело, а возвращаться из своей машины времени. Все время кажется, что можно остаться там, в прошлом, с теплыми ужинами и вечерами. Причем теплота приукрашивается)

Но в моей жизни был (а в мыслях до сих пор есть) другой человек, назову его В. Мы познакомились когда нам было по 15. Первая любовь, первый секс, последний звонок, поступление в институт. Наши отношения разделились на два периода — он любит меня больше, чем я его и я люблю его больше, чем он меня. (И в оба этих периода она постоянно гоняет на своей машине времени, зависая там все свое свободное время)

Я несколько раз остывала к нему, потом загоралась снова, мы ругались, почти дрались, а потом плакали в обнимку. Он писал мне стихи, записывал песни, делал милые видео из наших фоток, приезжал неожиданно на пары с цветами. (Она снова и снова проживает все эти моменты, все эти эпизоды. В настоящем жизнь серая, в ней мало секса и мало эмоций. Поэтому она вспоминает прошлое)

Но почему-то мне казалось, что в мире столько парней, глупо останавливаться на первом попавшемся, даже если он очень нравится. В таких качелях прошло года три. У меня появилось стойкое ощущение, что этот человек проник мне под кожу. Он стал родным, и именно так я его всегда называла. Я помню это сильнейшее чувство счастья от того, что он рядом. Когда ты можешь молча целый час смотреть ему глаза и ни о чем не думать. Но из за того что я была заносчивой, эгоистичной и глупой я довольно быстро потеряла В. (Здесь все заметили противоречия. Она умирала от счастья, что он рядом, но хотела других парней. Он был ей родным, но она была с ним заносчивой. Собственная вина придумывается ею для того, чтобы представить поведение парня идеальным. Он вел себя великолепно, но она сама все разрушила)

Хотя, конечно, тогда мне казалось что он «сам дурак». Это отвратительное чувство, когда понимаешь, что человек искренне относился к тебе, а потом разочаровался и воротит нос, как будто перед ним неприятное насекомое. Тем не менее я сделала всё, чтобы он меня разлюбил. Истерики, проверка телефона, соц. сетей, подозрения, ревность, ужасные оскорбления. Нечаянно нашла часть нашей не удалённой переписки, и просто разревелась. Я писала такие низкие, гадкие вещи, не понимаю как это приходило мне в голову, как я могла такое говорить человеку. А он не оскорблял в ответ, он просто просил остановиться и оставить его в покое, если больше не люблю. (Машина времени обходится без логики. Она его ревновала, подозревала, истерила, следила, то есть парень наверняка плюсовал. Но ей приятней думать, что он задыхался от любви, а она его любовь топтала как безумная слониха)

В конечном итоге, когда я поняла, что потеряла близкого человека, я попыталась всё вернуть и на три года провалилась в аддикцию. Стелилась всё ниже, а он издевался. Я ничем не интересовалась кроме него, любое «привет» было для меня восьмым чудом света. Иногда мы спали, но у него уже тогда была постоянная девушка, на которой он благополучно женился в этом году. (Здесь вообще не ясно, о чем ностальгия и в чем она видит свою вину перед ним. Она виновата перед собой, что так унижалась)

Три года бесполезного ожидания воссоединения с ним высосали из меня все силы. Мне постоянно хотелось уткнуться в чье-то плечо, чтобы меня любили, вот такую слабую и разбитую. Появился панический страх одиночества. После того как В. открыто послал меня со словами «ты всё равно приползешь», я начала встречаться с молодым человеком, который вроде как был безответно влюблен последние несколько лет. Мы быстро начали жить вместе, через год поженились. (Не очень хорошее начало для брака, конечно. Она хотела опереться на мужа, думая, что он безответно влюблен. Ну а он не настолько был влюблен видимо и все ее чаяния воплощать не собирался. Поэтому она скалками выбивала, а он огрызался в ответ)

В. я не писала, не звонила, но всегда его помнила. И себя уже не узнавала. Как будто разучилась чувствовать счастье. (Хорошо, что разучилась чувствовать счастье «когда смотришь в глаза и ни о чем не думаешь». Такого счастья очень много будет в могиле. Полный кайф деперсонализации. А пока жизнь, надо учиться другому счастью, совсем другому, принципиально, личностному и индивидуальному)

И сейчас мне очень страшно остаться глупой и поверхностной, не пригодной для нормальных человеческих отношений. (Вот в первой части предложения локус качается в центр, она понимает, что должна что-то сделать с собой и перестать быть такой дурой, но дальше он опять — рраз — и в отношения, там ее счастье, там ее цель жизни, подобрал бы ее кто-нибудь)

Я по глупости оставила ребёнка без отца, хотя наверняка в моих силах было не доводить семью до краха. (Автор, у вас не было никаких сил. И сейчас нет сил, поэтому вы цепляетесь за мужа и живете в прошлом. Вам нужно отцепиться от того и другого и начать жить настоящим, делать себя. Не новые отношения с кем-то, а себя, свои 12 ресурсов)

И холодок пробегает по спине от мысли, что из памяти со всеми своими деталями никогда не уйдёт В., и я до конца жизни буду завидовать его жене, которая носит его фамилию и родит ему детей. (Я и похуже могу сценарий нарисовать. Но зачем? Как только ваш локус контроля окажется в центре вас и вы почувствуете самоуважение и опору на себя, в вашей памяти не то что В не останется, вы вообще перестанете вспоминать прошлое, вы будете смотреть в будущее и жить настоящим. Но и обратное верно: пока вы торчите в прошлом, ваш локус тоже находится там)

Спасибо, что вы прочитали моё письмо.

Комментарии

andrey_kozlow    07.10.18 17:20
Автор сидит и любовно перебирает воспоминания, впечатление, что ей не 25, а 85 лет. Своей реальной жизнью ей заниматься скучно и неинтересно, ушла вся прошлое, а голову себе пеплом посыпала потому что считает что в этом внутренний локус.

evahappy    07.10.18 17:40
«И холодок пробегает по спине от мысли, что из памяти со всеми своими деталями никогда не уйдёт В., и я до конца жизни буду завидовать его жене, которая носит его фамилию и родит ему детей.»

В. это всего лишь фигура в поле, которая сейчас насыщенна вниманием, от эмоционального голода, оттого и кажется «никогда» не уйдет из памяти, так основательно она там устроилась, что всю свою жизнь теперь можно посвятить этим воспоминаниям и зависти его жене. Когда реальная жизнь будет протекать где-то рядом в настоящем.

Возможно есть более достойные фигуры в жизни, чтобы посвятить им свое внимание, что в руках и силах автора изменить.

Прошлые картинки могут бесконечно дорисовываться иллюзиями теплоты, безграничной любви и шанса на абсолютное счастье, обесценивая в сравнении все в настоящем. Не особо выгодная инвестиция внимания туда.

evo_lutio    07.10.18 17:46
А вы не замечаете, что вещаете и даете советы?

Как будто автор к вам пришла на прием.

Нет, она может и правда к вам хочет прийти, но друзья, давайте уже держаться в границах?

Не нужно приходить сюда помогать, если я специально не формулирую такой запрос.

Вот вы сейчас сердобольно ее утешаете и даете ей мудрые советы, а я вижу ошибку вредную очень в ваших рассуждениях. И должна тратить время на исправление.

Не надо на другие фигуры внимание переводить. Она бы рада перевести на фигуры, мужика найти и слиться или на ребенка локус целиком перевести или на мужа. Не надо на фигуры! Я написала, что ей надо. Об отношениях мечтать с такой дырой не надо.

Поэтому я и прошу никого не лезть с советиками. У себя — на здоровье, лечите кого хотите.

А у меня нет. Анализ и поучения — это разные вещи.

evo_lutio    07.10.18 17:59
И еще ошибка.

Вы путаете эту ситуацию с аддикцией.

Это при аддикции фигура насыщена вниманием. Здесь нет аддикции. Здесь автор давно уже без этого мужика, забывала его, выходила замуж, ссорилась с мужем, потом страдала по мужу, и только сейчас из-за развода вернулась мыслями к тому.

Ей все равно к кому прилепиться, она шатается, она и о муже думает, и о том мужике и на любого нового запрыгнет в одну минуту.

Не в аддикции ее проблема, не надо внимание с фигуры на другие переводить.

Ее проблема в пустоте на месте личных опор.

Надо из прошлого в настоящее вылезти и начать что-то делать, перестать искать фигуры, четко осознать, что она одна и ей никто не поможет кроме нее. Никто.

Вот ее выход.

evahappy    07.10.18 18:07
Сейчас увидела, да, простите.

Если локус внешний, то сколько угодно внимание переводи, локус будет утекать туда же. И как не было своих опор, так и не будет.

evo_lutio    07.10.18 18:24
Если настолько внешний, который вообще внутрь никогда не встает и не вставал.

Одно дело просто качающийся и сползающий локус, это ладно, он такой у многих.

Мы вот учимся его ловить, возвращать, держать.

А когда он внутри не был вообще? Она вот пытается взять на себя ответственность за свою жизнь и в результате виноватится за прошлое. Это вся ее ответственность пока.

evahappy    07.10.18 18:49
Локус встаёт на место когда ответственность находится в зоне влияния, в настоящем.
А на прошлое влиять никак нельзя. Локус сдвинуть это не поможет.

ann_female    07.10.18 17:55
Фразеологизм, о том, что нельзя войти в одну реку дважды, наверное, как раз об этой ситуации. Что бесполезно посыпать голову пеплом и прикидывать так и эдак что бы было бы.

evo_lutio    07.10.18 18:03
Да не о том эта поговорка. Эта поговорка, что если бывший вернулся, с ним все будет иначе, что полного повторения не бывает.

А здесь о повторах нет речи вообще, ни о каких, здесь речь что она утонула в прошлом.

Хватит за уши притягивать.

Можно ведь вообще не писать комментарий.

sexytomato    07.10.18 18:02
«Я оказалась тотально не готова к самостоятельному существованию.»
» Мне постоянно хотелось уткнуться в чье-то плечо, чтобы меня любили, вот такую слабую и разбитую.»

Все письмо — сожаление о том, что не смогла подстелиться пониже и прилепиться покрепче. Сначала к В., потом к мужу.
Автор думает о своей вине перед ними, хотя какой ущерб она может нанести двум здоровым мужикам, если она «слабая и разбитая» и «раздавлена».

evo_lutio    07.10.18 18:06
Да вот непонятно.

Она обидела В. она замучила мужа.

Прямо монстр, а не разбитая слабая женщина.

taushana    07.10.18 18:08
И лишила ребенка отца. Будто она его на Марс отправила в одну сторону, а не он алименты платит и с дочкой видится.

ninel_215    07.10.18 18:06
«Я оказалась тотально не готова к самостоятельному существованию.»
Самостоятельно это не жизнь для автора, а существование.

tavitutum    07.10.18 18:09
«холодок пробегает по спине от мысли, что из памяти со всеми своими деталями никогда не уйдёт В.»
А немного выше «Нечаянно нашла часть нашей не удалённой переписки»
Переписка не удалена, всегда можно освежить память.

evo_lutio    07.10.18 18:26
Вот именно.

Как будто память — это нечто, что вторгается извне.

А не то, что постоянно освежается и восстанавливается изнутри.

Память — вещь хрупкая. Язык выученный забывается быстро. Да что угодно рассыпается в прах, если не пользоваться памятью постоянно.

Но она и на денек не хочет отвлечься. И переживает, что память ее насилует.

kot_fm    07.10.18 18:33
Мама похоже конкретно плечо подставила, если автор на работу вышла с однолеткой. О благодарности маме и проблемах с ребенком ни слова, хотя возраст ребенка не самый простой, чтобы дите и полноценно работу совмещать.

egbo    07.10.18 18:34
Возможно, это одно из проявлений штурманства к жизни — «хочу, чтобы моя первая любовь была одна и на всю жизнь и мы умерли в один день», «хочу, чтобы отец ребенка был всегда рядом». И всякий раз, когда запрос оказывается не выполнен — энергия стремится к нулю, т.к. по определению накопить ее с такими запросами невозможно.

evo_lutio    07.10.18 19:09
И корона Победителя.

gardari    07.10.18 19:57
В короне сокровища автор угрюмо стенает и оплакивает счастье, которое якобы уже было гарантировано в её руках. Недовольство направлено не внутрь себя, а хочется чтобы пожалели все вокруг. Чтобы кто-то все решил за неё. И это мешает остановить нытье, вместо того, чтобы признав скромность своей фигуры, начиная с маленьких шагов начать работать самой постигая скромные результаты.

evo_lutio    07.10.18 20:21
Какая-то пурга. Про недовольство, которое надо направить внутрь. И остальное.

evo_lutio    08.10.18 07:24
И вот, друзья, здесь опять Советы, поучения, как ей быть и что делать.

Кто же напишет, чем анализ ситуации отличается от наставлений автору?

Почему я последнее время никак не могу добиться правильных формулировок? Писать можно все, важно только сформулировать в границах и эффект получится совсем иной.

Кто опишет?

captain_of_me    08.10.18 07:49
Возможно анализ это про использование теории на практике — вычленить из описанного автором что происходит и к каким ведёт последствиям. Цель: потренироваться на чужой истории, чтобы потом лучше ориентироваться в своих ситуациях. Локус внутри (хочу научиться), фокус вовне (что происходит у другого).
А поучения — это утвердиться во мнении, что итак всё знаешь и можешь других учить. Фокус на своей мнимой крутизне, а локус у воображаемых учеников, в ожидании их восхищения.

evo_lutio    08.10.18 08:31
Да.

А еще?

Чем это вредно для автора, для читателей, для самих комментаторов?

captain_of_me    08.10.18 08:42
Комментатор вместо того чтобы качть ресурс любви кормит корону. Ничему не научится, а может и укрепится в своих заблуждениях.
Автор письма почувствует заход сверху, будет защищаться и обесценивать рекоммедации, даже если они верные.
Другие комментаторы будут видеть, что человек навязывается в эксперты и чувствовать раздражение.

taushana    08.10.18 08:24
Анализ — это ответ на вопрос «где ошибки локуса, дыры границ, иллюзии, противоречия?» В прошлом, которое привело к этой ситуации. Это в границах, поскольку вы это и просите комментаторов.

Наставления — это заход сверху к тому, кто комментатора знать не знает, в чужом блоге. «Автору надо бы…, ему лучше бы…, стоит обратить внимание на…, ему полезно делать…» — вот это, наверное, из арсенала наставлений.

evo_lutio    08.10.18 08:35
Дело не только в чужом блоге, хотя это основное и такие наставники в своей жизни замучили всех близких и знакомых своим штурманом и училкой, потому что вообще не замечают отсутствие запроса.

Дело еще в том, что накидать советиков разной масти — это какая-то тухлая каша, советы противоречивы часто.

Одно дело когда вопрос в сообщество малышей или шмоток — где купить, куда сводить, с чем носить, там можно разные мнения накидать. А здесь работа психологическая. Зачем мне здесь консилиум устраиваете, да еще такие специалисты, которых я не приглашала?

evo_lutio    08.10.18 08:40
Вот комментарий, под которым мы сейчас пишем.

Он сделан в форме поучения.

В нем только кривое повторение того, что я сказала, многозначительные глупости вроде советов направить недовольство внутрь себя (что это за хрень?) и признать скромность своей фигуры (нахрена, если она вообще не имеет самоуважения, не видит себя, зачем еще скромность тут признавать своей фигуры, которой нет?).

Будь та же чушь в форме анализа, она не была бы такой глупой и такой вредной.

А здесь прямо дрянь.

И выше еще многозначительные поучения про то, как надо избавиться от аддикции и что делать, хотя аддикции тут вообще нет.

Давайте разбирать на уровне диагнозов пока, а не назначений?

Вы ставите неверный диагноз и я могу вмешаться и уточнить, что не так. Но когда вы пишете сразу список назначений и советов автору, когда вами сам диагноз неверно поставлен, мне остается только написать вам, что вы охренели и убрать вас из группы. Потому что ни ума, ни границ, зачем вы тут нужны?

evo_lutio    08.10.18 09:12
«В прошлом, которое привело к этой ситуации»

Сразу не заметила.

В каком прошлом?

Автор пишет письмо в настоящем. Все его дыры и все его баги — в настоящем.

Что вы такое пишете? Зачем нам анализировать прошлое? Зачем работать над прошлым?

Значит вам непонятно, что идет работа над дырами в настоящем, даже если рассказ якобы о прошлом? Если дыры свои огромные вы хоть немного заткнете, вы совсем иначе все рассказывать будете.

Беда.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio