Письмо: «Поначалу я плюсовал страшно»

Не письмо, а мелодрама. Я сначала подумала, что автор все это сочинил. Нет все-таки.

Просто это — печорин. А у них вот всегда такие истории художественные, с деталями драматургическими, поскольку хорошо отрефлексированные. Когда читаешь (или слушаешь) истории печориных, всегда ощущение, что автор описывает немного со стороны, что автор — писатель. Это и в историях Ромы видно, и в историях Димы, у всех печориных, сколько я их знаю. Как думаете, почему так? И почему когда типичный онегин начинает писать о себе со стороны, совершая попытки рефлексии, сразу заметно, что это онегин? И что именно заметно? Какие отличия?

И кстати в этом же ответ на вопрос, почему отношения с печориными женщин так захватывают, а с онегиными им быстро становится скучно. И даже если они крепко вцепились в онегина из-за его ОЗ или дефицита своих опор, они все равно плюсуют и дробят мозг в дефолте. Почему?

Разбирайте письмо сами. Даже если автор присочинил (только не нужно это обсуждать, это бессмысленно), образ печорина у него получился реалистичный.

nuarcity
Здравствуйте, уважаемая Эволюция.

Хочу рассказать Вам свою историю.

Познакомились мы с П. очень давно, наши матери одно время дружили и когда мне было восемь, а ей семь, нас частенько оставляли вместе играть, хотя мы друг друга терпеть не могли, я её обзывал, а она однажды меня укусила (я ей это потом частенько вспоминал)).

Но мы выросли, я стал хирургом, а она попала ко мне на операционный стол с аппендицитом. Я не знал, что это она, она вышла замуж, поменяла фамилию, да и некогда было, конец смены, разрезал — зашил, всего делов. Потом она очень удивилась, когда меня узнала, смотрела во все глаза. Мы поболтали немного, оказалось, она уже успела родить дочь и развестись.

Выписали. А потом я постоянно на неё стал натыкаться возле больницы. Она то гуляла с ребёнком в парке рядом, то сидела на скамейке с ноутбуком, каждый день глаза стала мозолить. Когда я увидел её в больничном коридоре, не выдержал и спросил, не устроила ли она нелегально себе место жительства в каком-то из здешних помещений. Она смутилась, покачала головой, убежала. Но ничего не изменилось, я всё равно на неё натыкался, потом спросил открыто, почему она меня преследует. Она зажмурилась, как ребёнок, который признаётся, что конфеты стрескал, и выпалила, что я ей нравлюсь. Ну, я ответил, что её чувства не взаимны, но пусть не расстраивается, это к лучшему, такую сволочь как я ещё поискать, поэтому она дёшево отделалась. Но она от меня всё равно не отстала, так и бродила бледной тенью возле больницы, ещё и дочку с собой таскала, все коллеги уже надо мной потешались. В итоге я не выдержал и предложил сделку, я устраиваю одно хорошее свидание, а она прекращает меня преследовать. Она согласилась. Вечером я отчаянно не хотел к ней ехать (от ресторана отказалась, не с кем было оставить дочку), устал как собака, совершенно не было никакого желания изображать пылкого любовника, но уговор есть уговор и я поехал.

Она даже не догадалась нарядиться к моему приходу, хотя бы накраситься. Вообще она всегда была какая-то несуразная, волосы в хвост, непонятная мешковатая одежда, сексуальности ни на грамм. Ещё и горбилась. Я приуныл, что придётся с ней как-то спать. Приготовила ужин, я сел есть, она сидит, на меня смотрит, себе даже тарелку не поставила. Я пошутил, что она видимо отравить меня хочет, испугалась, стала разубеждать, в общем, тоска. Доел, сижу, сидит, на меня смотрит, молчит. Я поднялся, собираясь откланяться, раз ничего интересного больше не происходит, она кинулась ко мне, схватила за рукав, говорит: «Я тебя люблю». Ну, тут я понял, что видимо придётся остаться, потащил её на диван, стал целовать, но когда принялся расстёгивать на ней платье, она вдруг растерянно как-то на меня посмотрела, всхлипнула, отстранилась и убежала.
Я психанул, хлопнул дверьми, пошёл к машине, нафиг сдалось такое динамо, но сидя внутри успокоился и как бы со стороны посмотрел на ситуацию. Понял, что как орангутанг себя вёл, тоже мне герой-любовник, пообещавший классное свидание. Пришёл, даже цветов-конфет не принёс, сожрал еду, ещё и морду кривил, а потом видите ли фыркает, что дама на диване ему не отдалась. Молодец, прям, что уж.

Вернулся. Она дверь ещё не успела закрыть, стоит в тёмной комнате. Одинокая такая. Я подошёл, приобнял её, «извини», — говорю. Она прижалась щекой к плечу и отвечает тихо так: «Это ты меня извини. Я же знала, что так будет, просто, мне никогда не нравилось этим заниматься, наверное я какая-то неправильная».
Я обалдел, если честно. Во-первых, от её откровенности, а во-вторых от самой ситуации. Она же была замужем, сейчас полно какой хочешь информации, почему же они не решили проблему. Еле поборол желание спросить, делала ли она анализ гормонов, но решил не включать зануду. Поцеловал её в волосы и заметил, что она слишком уж напряжена, может в этом всё и дело.

Спросил есть ли у неё массажное масло, на удивление оно было, правда детское, но неважно. Сказал, что сейчас будем проводить терапию, пусть она раздевается до белья и ложится, а я пока вымою руки. Когда вышел из ванны и глянул на её фигуру, понял, что без колом стоящего платья она выглядит не в пример лучше, чем в нём. И когда лежит, то, понятно, не горбится. В общем, энтузиазма у меня значительно прибавилось.
Массаж я делал долго. Даже не так, доооооолго! Она всё никак не расслаблялась, Шептал ей ласковые слова, перемежал поцелуями, потом полностью перешёл к поцелуям, через долгое время она стала робко меня поглаживать, её наконец немного отпускало. Мы целовались и целовались, я уже сам впал в некий транс и почти забыл про так сказать цель, я с П. практически сроднился уже, казалось, что мы там вечно в этой комнате. В итоге мы наконец занялись сексом и, насколько могу судить, ей понравилось.

Среди ночи проснулся, пошёл попить воды. Глянул на П. и понял, что она в действительности довольно симпатичная, особенно когда не горбится, не сжимается в узел и не опускает глаза.

Зашёл в детскую, глянул на ребёнка. Красивая светленькая девочка обнимала во сне игрушку. Так мне тоскливо стало от этой картины. Дело в том, что я бесплоден, у меня в подростковом возрасте было заболевание, последствия которого могут влиять на репродуктивность и ради интереса я потом проверил, оказалось, повлияло. Теоретически, это можно лечить, не факт, что успешно, но я этим вопросом не занимался. Если бы мог иметь детей, то вряд ли их тогда уже имел бы, по крайней мере по осознанному желанию, но поскольку не мог, то меня это цепляло. Я всегда был популярен среди женщин, вообще не могу сказать, что красив, но обаятелен и денег у меня было прилично, правда, ощутимая часть осталась от матери. К отношениям я никогда не стремился, и расставался с очередной, едва что-то в ней начинало напрягать. Работа для меня всегда была не то что на первом месте, на первых пятнадцати и времени, да и желания на строительство отношений никогда не было. А тогда у меня вдруг появилась шальная мысль войти в эту конкретную семью к П. Я правда сразу же подумал, что это глупость и вернулся в постель досыпать.

Утром проснулся раньше П., собрался и ушёл, не дожидаясь, пока она проснётся. Свидание я отработал, оно было хорошим, всё как договаривались, а что мне там ночью показалось, то ерунда, на то она и ночь.
Поехал домой. Было воскресенье, занимался хозяйственными делами, вечером пошёл выпить, один, потому что друг был занят, посидел там, подумал, а потом как представил, что вся моя дальнейшая жизнь будет такой же как и сейчас и захотелось взвыть. Да, в клинике я царь и бог, уверенный профессионал со всеми вытекающими, но забери у меня работу, что останется? Вот такой день, как сегодня, когда не знаешь, куда себя деть. Обычно я звонил какой-то из своих знакомых или знакомился с новой, но тогда не хотелось. Вспоминалась П. и почему-то хотелось увидеть её снова. В итоге промаявшись до десяти часов вечера я принял решение, пошёл домой, собрал на завтра вещей и поехал к ней. Заявил с порога, что мы будем с ней жить вместе, завтра решим где именно, у меня или у неё. Я бы сам себя взашей выгнал за такую наглость, но она очень обрадовалась, прям поверить не могла.

В итоге стали жить у неё, а мою квартиру сдавать, моя под ребёнка не слишком приспособлена, а на работу мне ездить было примерно столько же, только с другой стороны.

Поначалу я плюсовал страшно, рассказывал ей, что и готовит она не ах, и убирает не очень (хотя это была чистая правда), и что мне надо приготовить на обед, а что на ужин и в какой надо магазин сходить, пока я на работе. Она пугалась, всё выполняла, сейчас мне если честно, стыдно об этом вспоминать, но тогда казалось, что так и надо. Хотя я тоже вкладывался прилично, починил всё, что было сломано или плохо работало, а такого было много, обои переклеил в гостиной, купил ребёнку (К.) игрушек каких она хотела, одежду и всякие финтифлюшки. Привёз свой компьютер, технику, которой у неё не было или моя была лучше. Мне понравилось быть эдаким «хозяином в доме», хотя я в принципе люблю держать всё под контролем.

Потом стал наседать на П., она работала дизайнером, фрилансила и у меня долго не укладывалось в голове, почему она так красиво рисует, то есть обладает вкусом, и так жутко выглядит сама. Я пытался сделать из неё красавицу, но её это не слишком интересовало. Она вообще словно в облаках немного витает всё время. Денег у неё было немного, то что она зарабатывала покрывало едва ли четверть расходов, остальное алименты на дочку и то, что оставалось из накоплений, которые бывший муж оставил ей. Я поначалу сам, конечно, всё оплачивал и покупал в дом, но меня напрягало, что у неё доход так низок, зная свою склонность чуть что, вычёркивать женщину из жизни, понял, что в отношении неё не смогу сделать это легко, наверное, из-за ребёнка, почему-то я за них ответственность стал чувствовать. Заметил, что помимо основной своей работы она ещё просто рисует, когда нет заказов, делает очень красивых девушек, эльфиек и всяких подобных. В общем я её буквально пропихнул в одну компанию, которая занимается компьютерными играми (у меня там знакомый), её в итоге взяли на постоянное место работы, в удалённом режиме, с зарплатой в разы выше, чем то, что она в совокупности получала по мелким заказчикам. Она радовалась, что может делать то, что нравится, ещё и зарабатывать этим.

Вообще, с ней было хорошо. Ей и в голову не приходило делать то за что я обычно прощался с женщинами, не проверяла меня, не требовала, чтобы я меньше проводил на работе времени, вообще никогда от меня ничего не требовала и не тянула. Я даже эксперимент провёл, каждый день приносил ей какой-нибудь подарочек, а потом раз и перестал. Ну и ничего не произошло, даже не спросила ни разу «ачётак» и не расстраивалась, я тогда понял, что для неё гораздо важнее что я вообще пришёл, чем во сколько это сделал и что принёс. И ещё она умела в момент меня успокаивать. Я то из клиники приеду раздраконенный, то ещё что меня из себя выведет, а она меня обнимет и спрашивает «Ну чего ты?» и я сразу думаю, а действительно, чего это я. И ещё она не была как эти раздражающие вечные позитивчики, а просто как-то так получалось, что она всегда была в хорошем настроении, улыбалась. Ну приятно же, когда приходишь домой, а тебе рады, причём сразу обе: и она, и дочка.

Когда П. немного ко мне привыкла и перестала стесняться, то стала как и дочку постоянно обнимать, целовать, прижиматься, оказалось, что мне всего этого здорово не хватало. И постоянно повторяла как любит меня, несмотря на то, что я ни разу ей на это не ответил. Не знаю, я привязался к ней сильно. Секс становился всё лучше, может, потому что она уже окончательно перестала стесняться, а может потому, что я уходил в минус (мне в то время кто-то прислал ссылку на ваш блог, поэтому я читал тогда запоем и примерял на себя). И мне нравилось, что мы оба в небольшом минусе, в плюсе я всю жизнь до этого провёл, накушался до верхушки. Это только для самооценки хорошо быть в плюсе, да даже не для самооценки, а для понтов скорее, дескать, во какой я неприступный, никто до меня не дотянется, а по факту, тоска.

К., дочка, просто чудо, а не ребёнок. Заводная, шебутная, очень искренняя как мама и подвижная. Мне чертовски нравилось проводить с ней время, рассказывал ей про всё на свете, с уроками помогал, и, знаете, совершенно необыкновенное чувство, когда какие-то чисто твои фразы, жесты, взгляды видишь потом в ребёнке. Не знаю, я так прикипел к ним обеим.

Собственно… из-за чего я вообще пишу. Жили мы с П. уже около двух лет, всё было хорошо, Очень привязался к П.,её дочке, плюсовать совсем перестал. Любил их, заботился, даже на работе стал меньше времени проводить, отпуска даже брал, чтобы вывезти их на море, для меня раньше это был нонсенс. Собирался сделать П. предложение, присматривал кольцо на помолвку.

А потом всё в один момент рухнуло. Пришёл домой и увидел её в прямом смысле слова под бывшим мужем.
Слёзы, «я сама не знаю как так получилось», просила прощения, но какое тут может быть прощение. Забрал документы и ушёл.

Поехал на свою квартиру, к счастью старые съёмщики съехали, а новых я ещё не успел найти. Не знаю как я тогда не врезался во что-то, вообще дороги перед собой не видел практически. Неделю пил, пил бы и дольше, но друг, спасибо ему, пришёл вызволять.

Кое-как оклемался, вернулся на работу. Она туда пришла и давай опять плакать и просить прощения. И на следующий день и на следующий. И так каждый день. На коленях передо мной ползала, как будто если она унизится это как-то отменит то, что она сделала. Выследил, когда она пошла в магазин с дочкой, собрал свои вещи, чуть не сдох там в этой квартире от нахлынувшего. Уволился, хотя еле вырвался если честно, уехал в другой город, номер телефона сменил.

Теперь у меня крайне мало свободного времени (работаю в обычной больнице и в частной до упора, потому что все мои накопления пошли на лечение К. дочки, когда она серьёзно заболела за полгода до этого) я вроде бы света белого не вижу из-за работы, времени ни на чтение ни на комп не хватает, только на сон, но всё равно не могу выбросить её из головы. Я не могу к ней вернуться, во-первых, не могу простить то, что она сделала, а во-вторых, не хочу оказаться в такой ситуации снова и снова. Я же не знаю, единичный это был случай или такое было не в первый раз, не хочу быть сырьевым придатком. Да, со мной удобно и комфортно, я всё организую, обеспечу и достану, с ребёнком по собственному почину позанимаюсь, сам увижу, что в доме не так и решу проблему. Я не знаю, я не видел что её отношение ко мне перед тем изменилось, всё те же люблю и поцелуи, несмотря на то что мы уже давно были вместе, секс с прежней частотой и интенсивностью, но мало ли, вдруг я просто был слеп, жил в своей реальности и не хотел замечать звоночки, которые уже давным-давно звенели.

А хуже всего то, что этот самый «бывший» муж всегда будет на первом месте, он всегда будет с ней связан, потому что он отец ребёнка, а я кто? Я никто.

Не хочу однажды сорваться вернуться к ней, а потом узнать, что она встречается с ним за моей спиной. А с другой стороны боюсь, что не вернувшись сам себя лишу всего, вдруг тот случай был ошибкой, ничего большего.

Уже начинаю выдумывать, будто сам виноват, надо было жениться на ней побыстрее (хотя в таком случае всё было бы ещё больнее, если бы она всё равно это сделала), что всё потому, что я никогда не говорил ей про любовь, на её слова отвечал что-то типа да-да, я помню или спасибо, или надо же, с прошлого раза ничего не изменилось, даже «я тоже» ни разу не сподобился из себя выдавить. Казалось бы глупость обращать внимание на слова, когда каждый мой поступок говорил о том, что она для меня значит, но чёрт его знает, может ей именно слов и не хватало, а он напел ей что-то и вот пожалуйста.

Может зря я уехал, ну потаскалась бы она ко мне каждый день, когда-нибудь бы и перестала, но я боялся, что не выдержу, прощу её, а потом сам себя уважать не смогу. И ещё возникало у меня такое острое, но крайне плохое желание взять её за волосы и несколько раз приложить об стену. Не из мести или от злости, а чтобы я тоже был виноват перед ней и мы были бы квиты и вот если бы она простила меня после такого, тогда и я бы смог простить её. Я не знал каким другим способом уравнять перекос. И когда она приходила, мне всё больше виделось решение в этом, но это плохой выход, поэтому я уехал, чтобы так не сделать. Чёрт его знает, был бы какой-нибудь особо нервотрёпный день, а она бы как всегда явилась, самоконтроль бы ослаб и у меня упала бы планка. Меня так шатало в то время, что я сам себе уже не мог доверять.

Cпать ни с кем не могу, новые места работы, конечно, народ прослышал, что я не женат, некоторые строили глазки, намекали прозрачно, пытались сблизиться, кое-кто довольно активно, но я на все проявления отмораживаюсь, ничего не цепляет, ничего не хочется, я только работаю и сплю, всё. Не знаю сколько времени пройдёт, пока меня отпустит и отпустит ли, три месяца я уже здесь, но всё ещё слишком остро. Будущего вообще не вижу.

Комментарии

kirill_golub    05.09.18 06:47
Возможно, в рассказах онегина он — ключевая фигура, его переживания на первом месте, он — главный приз. В этом рассказе автор трезво оценивает свою фигуру, с юмором, но, при этом, и не уничижается, не строит из себя бедняшу.
Такое реалистичное виденье ситуации читать интересно, как будто смотришь на мир через чистое, прозрачное стекло, без искажений.

«И кстати в этом же ответ на вопрос, почему отношения с печориными женщин так захватывают, а с онегиными им быстро становится скучно. И даже если они крепко вцепились в онегина из-за его ОЗ или дефицита своих опор, они все равно плюсуют и дробят мозг в дефолте. Почему? «

Наверно, потому что онегин постоянно сомневается, правильно ли он поступает? Не кидают ли его? Сравнивает вложения со своей и другой стороны. Этакий Плюшкин. А у печорина причина что-то делать одна и простая — ему так хочется. Хочется — делает, перестало хотеться — перестал делать.

История похожа на историю Пигмалиона. Он в неё вложился, она изменилась в лучшую сторону и он стал уже не так нужен. Хотя, тут охлаждения с её стороны он не заметил. Интересно узнать, почему так получилось.

katerinafoto    05.09.18 06:54
Может быть женщина, белладонна.
Теперь она и сама не рада, что изменила. Но в тот момент в ней была смесь противоречивых чувств.

evo_lutio    05.09.18 07:28
Да нет. Какая белладонна?

Фрустрированная в сексе. Чуть раскачалась, но до белладонны как до звезды. Те безумны насчёт секса.

evo_lutio    05.09.18 06:54
Тут просто не было охлаждения.

Тут плохие границы у женщины.

А печорины вечно не хотят детей, а потом намертво привязываются к детям.

Отличия онегина и печорина не очень описали. Не слишком хвалите печориных. Рефлексия и границы у них хорошие, а все остальное не очень.

evo_lutio    05.09.18 06:58
А Пигмалион тот, автор того письма, тоже немного печорин. Просто зануда и ЗОЖник, это мешает спонтанности.

tavama    05.09.18 07:18
Может, еще то, как он сам свой поток подключил. Сначала психанул на «динамо» П., а потом оценил, что и сам не лучшим образом проявился, как орангутанг набросился. И не под щипцами массаж делал, а хотел уже. И дальше в отношениях был горячим.

evo_lutio    05.09.18 07:21
Так онегины делают. Постоянно обратный ход дают и качаются.

kirill_golub    05.09.18 07:07
Пожалуй, ещё основное отличие печорина от онегина — отсутствие гиперответственности. Печорин чётко чувствует свои границы, локус у него всегда внутри.

То место где он ушел со свидания. Онегин бы переживал, как я могу её обидеть, нельзя так с женщинами, она меня любит — значит я за неё отвечаю.

kosil_kosoj    05.09.18 07:12
Он и сразу ей, ещё в больнице, сказал, что не взаимно.

kirill_golub    05.09.18 07:16
Да. Онегин бы так не смог. Промолчал бы в ответ, искать в себе хоть какие-то чувств, чтоб не обидеть. В лучше случае стал бы извинятся.

evo_lutio    05.09.18 07:23
Локус у печорина не всегда внутри.

И когда улетает, печорин почти умирает. Из-за хороших границ и отсутствия короны не может жить с плохим локусом.

evo_lutio    05.09.18 07:26
Нет, онегин тоже ушёл бы. И тоже вернулся бы.

Тут похоже.

run_into_sunset    05.09.18 07:14
Печорин не надевает на женщин колпачков, и не вызывает раздражения, как Онегин. Онегин делает два шага вперёд и один — назад, Печорин последователен в огне, пока не выросла скала, и снова последователен в отвержении. Онегин гиперответственный, он может вкладываться, даже когда потерял мотивацию, женщине кажется, что он никуда не денется, а с Печориным неверный шаг дорогого стоит, он держит в напряжении.

evo_lutio    05.09.18 07:23
Не поэтому совсем.

Вообще в другой стороне ответ.

katerinafoto    05.09.18 07:12
Печорины любят, чтобы всё было красиво. Они широкие натуры. Гулять так гулять, любить, так любить. И в то же время, пить, так пить. Играть, так играть. С ними не соскучишься)
Трудно соскучиться сидя на пороховой бочке.
Печорины спонтанные. Быстро загораются. Быстро гаснут.
А онегины осторожные. Там нет таких скачков настроения. С Онегиным может быть спокойно, но скучновато. Ему и самому с собой часто скучновато.
А печорину нет. Ему скучно не бывает. Бывает плохо, причём настолько, что жить не хочется. Но не скучно, скорее пронзительно тоскливо может быть.
В общем, контраст эмоций у печорина выше. Черно-белое всё. Скачки.
А у онегина тихие полутона. Линия ровная с небольшими всплесками.
Поэтому и читать печориных интересней. Эмоций много.

evo_lutio    05.09.18 07:25
Быстро загораются и быстро гаснут КСЖ. Переутомляются.

Печорины далеко не всегда. Только если их разочаровать.

kkapel    05.09.18 07:18
И почему когда типичный онегин начинает писать о себе со стороны, совершая попытки рефлексии, сразу заметно, что это онегин? И что именно заметно? Какие отличия?

Печорин лучше видит детали, нюансы ситуации. Он видит контекст. Поэтому его история более метафорична. Рассказ получается объемным.

У Онегина история состоит из набора действий и слов (прежде всего его). Его
история меньше насыщена эмоциями.

evo_lutio    05.09.18 07:29
Наоборот.

horoshiy_god    05.09.18 07:34
У онегиных больше описаний их внутренних переживаний и метаний, у печориных — действия.

sub_zero    05.09.18 07:42
П. нанесла ему очень сильный удар по самоуважению. Он еще и из города уехал, друзей новых вроде бы не нашел, или не пишет об этом. Переключился только на ресурс работы, но, вероятно, этого мало, или времени еще мало прошло.

Комментарий удален

insomnia25    05.09.18 08:39
У печорина хорошие границы. Он не пытается влезть в голову П, чтобы понять любит она мужа, или он на нее надавил. Какая разница, если она изменила?

sub_zero    05.09.18 08:42
Он любит ее и быстро бы не переключился. Какая разница по любви измена, не по любви, это все равно удар по твоему самоуважению. Двойной даже. Не просто «ошибку» совершила (хотя не бывает никаких «ошибок»), а изменила, еще и разлюбила.

latil    05.09.18 07:47
У печориных, в письмах описывается все что у них в душе происходит, а там линейный поток(либо с увеличением, либо без), читаю его историю и появляется сопереживание.
У онегиных что он думает, как он знает, как он считает, что другая сторона думает, и почему она так делает, зануда.

latil    05.09.18 07:59
Еще один момент
Щипцов не видно, мне показалось это тоже важным.

minastyle    05.09.18 07:51
Печерин, это сплошные крючки, и иногда шары или шаги, ну и пики конечно бывают. А слова это всего лишь слова. Он говорит что работа на первых 15 местах, говорит что сволочь еще та, но в этой истории он женщину никак не обидел, почти сразу предложил жить вместе и был ей верен, и конечно очень красиво себя вел. Онегин наверное не способен так быстро и откровенно себя вести в отношениях. Он описывает ситуацию что за все время ни разу не ответил ей «люблю», и нам не пишет что любит, но опять же был с ней, не косячил ни разу. У него все что он говорит — анти-клише, никаких ранее известных «сказок», никакого заранее известного сценария (который сидит в печенках у онегиных), он сам создает свою «сказку», скорее свою игру, очень крутую, самую крутую, которая ни с какими другими рядом бы не стояла даже, которая так цепляет человека, что оторваться невозможно.

al_ma_vi_va    05.09.18 07:55
Онегины пишут через призму свох «хочу ли я, могу ли я» и рефлексия их больше об оттенках собственных эмоций и переживаний. И реальные факты в их описании не всегда выглядят так, как на самом деле, искаженно. Эмпатия часто подводит. Печёрины описывают происходящие события так, как рассказал бы человек, который видит ситуацию со стороны или с обеих сторон, но без лаза в голову.

evo_lutio    05.09.18 10:08
Печорин — через «о».

Друзья, всем просьба, пишите с маленькой буквы названия типов.

С большой буквы — фамилия. У Лермонтова это фамилия. В моем сериале имя героя.

kosil_kosoj    05.09.18 07:56
У печориных действующие лица — субъекты, печорины не пускаются долго и подробно обсуждать причинно-следственные связи, как это делают онегины — у тех то и дело лазы в голову и нехватка уважения к персонажам истории.

andrey_kozlow    05.09.18 08:06
Это только для самооценки хорошо быть в плюсе, да даже не для самооценки, а для понтов скорее, дескать, во какой я неприступный, никто до меня не дотянется, а по факту, тоска.

В рассказе много моментов, где видно, насколько у автора хорошо с самоуважением, что бы не происходило с ним хорошего или плохого, на самоуважение не влияет.
Это тоже серьезный фактор привлекательности.
А Онегиных качает постоянно.

elleat    05.09.18 08:17
На Гошу из фильма похож. И тот нагло внезапно появился возле подъезда («тянет»), сумки взял, понёс, готовить по-хозяйски еду начал…
После появления Рудика исчез, и тоже ушёл в запой от горя.

evo_lutio    05.09.18 10:11
Гоша нагло. А этот где нагло?

Она липла к нему долго, она призналась в любви и затащила его на себя.

Народ, когда вас умоляют, невозможно нагло прийти. Никак. Хоть лопни.

evo_lutio    05.09.18 10:12
Опять прочитали у автора, что он был нагл, и поверили.

Не историю смотрите, а как автор сам свою историю понимает. А вы зачем тогда?

morozovadg    05.09.18 08:27
Очень бросается в глаза, как автор, описывая события в прошлом, легко абстрагируется от своих нынешних тяжелых чувств к женщине. Он описывает все ровно так, как чувствовал в тот самый момент, без примеси сегодняшней злости и разочарования. Такая очень честная ретроспектива вышла.
Это очень отличается от многих других писем, онегинских в том числе, у которых нынешние чувства очень влияют на события в прошлом, воспоминания искажаются и подгоняются.

itorder    05.09.18 08:36
«Когда читаешь (или слушаешь) истории печориных, всегда ощущение, что автор описывает немного со стороны, что автор — писатель.» «Как думаете, почему так? И почему когда типичный онегин начинает писать о себе со стороны, совершая попытки рефлексии, сразу заметно, что это онегин? И что именно заметно? Какие отличия?»

Печорин не применяет училку по отношению к себе прежнему при рефлексии, просто описывает чувства тогда и сейчас «сейчас стыдно за то что было». А онегин постоянно себя оценивает как на экзамене.
В итоге у печорина в тексте получается создать атмосферу (мрачноватую, нуар), а у онегина выходит критическое эссе вместо рефлексии.

Комментарий удален

solodka    05.09.18 08:49
Печорин хорошо делит границы: вот я — вот она. В его повествованиях потому и действующие лица объемные. И динамика выраженная: речь идет о событиях. Намерения подглядеть, что это там в чужой голове делается, у печориных нет.

А онегин — напротив. Как Онегин в сериале: это Золушка меня на крючок подвешивает на полгода или любит на самом деле? Это она просто скрытная, или я не вызываю в ней ответных чувств? Много мыслей, и они тормозят спонтанность. К тому же, мысли касаются партнера. Ведь сам онегин прилепился определился и хочет понять, что в планах у другого. И начинает тянуть ответ, вынимая щипцы охлаждающие — одна штука.

evo_lutio    05.09.18 10:14
Да, это есть.

rebelsystem    05.09.18 09:02
У печориных локус на месте чаще всего и поэтому они сами отвечают за своё хорошо/нехорошо, интересно/неинтересно и сами делают себе хорошо и интересно, а иначе им нехорошо и неинтресно). Поэтому их жизнь насыщенней, читать про это интереснее. А у Онегиных локус в отношениях внешний, читать про их отношения также неинтересно, как им в них находиться.

evo_lutio    05.09.18 10:17
Иногда бывают очень талантливые, умные онегины, читать которых очень интересно.

Но все равно пишут они по-онежьи.

А печорины бывают тупые, бездарные, неграмотные, примитивно пишут (рассказывают), но все равно по-печорински.

В чем разница?

rorer_ikke    05.09.18 10:47
может быть у печорина самоутверждение заметно. не поглощение всего в себя, как онегин всю ситуацию помещает внутрь себя, расширяет границы, псевдоцарь, псевдобог, которому известны причины, где он отвечает за мораль и действия всех героев. а у печорина все на своих на местах, но зато он на своем месте — герой, активная точка, выбрасывающая свою силу вовне, из себя, действует. больше видна его очерченная активная личность, а не внутреннее варево, где все смешалось.

и как в играх бывает, что можно играть от первого лица, а можно от третьего, у онегина и рефлексия и все события из одной точки, из области лба и глаз, и действия других людей, помещенных в его голову — отсюда же. нет кнопки переключиться, т.к. границы не там. а у печорина от четких границ, разделяющих его с миром, с внутренней стороны эмоции скучены, сильные, кипят, но и есть режим — перейти в просмотр от третьего лица, где видна расстановка сил и его собственное место в происходящем.

buuzza    05.09.18 11:03
У Печориных драматургия-я сказал, она сделала, я вот так, а она на это вот эдак. Они описывают действия, которые являются следствием эмоций.

У Онегиных -рефлексия. Они описывают свои переживания и переживания от своих выводов, часто запутываясь в причинно-следственных связях.

ninel_215    05.09.18 11:03
В письмах печориных есть некий налет цинизма в описаниях чувств, которого нет у онегиных. В письмах онегиных больше восторженности. Может потому, что печорины склонны обесценивать чувства, при этом у них сильный свой поток, а у онегиных, наоборот, поток слабый с порогами, но к чувствам своим они очень серьезно относятся.

rebelsystem    05.09.18 11:05
Возможно это про то, что онегин пишет про свой «богатый внутренний мир», а печорин про то, что вокруг. И Онегин пишет все это условной мамочке, а печорин из позиции ответсвенного, выбирающего, решающего. На своей территории. Ответственность онегина часто на чужой территории.
Ещё у онегина как будто нет целостности. У печорина если и есть детали, они не отвлекают от главного, есть целостность. Деталей вообще, наверное, у печорина мало, только какие-то действительно играющие особую роль.

avioneta    05.09.18 09:15
Похоже, что у Печориных инсайты происходят. Наверное, хорошие границы и рефлексия позволяют Печорину увидеть происходящее как бы со стороны и он точно знает, как действовать, нет внутреннего раздрая. Описывая ситуацию, он видит главное, самое яркое и характерное, поэтому интересно читать письмо.
Свои детские отношения с П., например, автор описал двумя-тремя яркими, выразительными деталями, как то «я ее обзывал, а она меня укусила», сразу вычленил суть, сфокусировался на главном.
Онегины же пытаются добраться до сути путем логических построений или апеллируя к этике, все время сомневаются, не уверены в своей правоте, границы у них хуже, рефлексия плохая и письма мутные.

evo_lutio    05.09.18 10:03
У онегиных не всегда письма мутные, иногда очень классные. Прекрасные, зачитаешься.

Другое отличие.

Ещё раз. Не хвалите печориных, а отличия ищите.

pactole    05.09.18 10:26
Может быть, разница в том, что онегины сначала ищут причины события, и как бы вводят читателя в курс дела, например: «Я мало уделял ей внимания, не говорил о любви, часто срывался, наверное, все это стало причиной того, что…» И, читая, уже понимаешь, к чему дело идет.
А у печориных сперва событие, а потом уже о его возможных причинах, и то не всегда. Эффект неожиданности очень силен.
Ну и сами поступки отличаются. Например, автор вроде бы заранее подводит: хотел к П., не знал, куда себя деть… Ожидаемо, что позвонит, напишет. Но как-то не ждешь, что он соберет вещи и пойдет к ней жить.

zabavidlya    05.09.18 10:16
Печорины не одевают на читателей колпачки глупыш, не объясняют, не оправдываются, не ноют, не жалуются, не пытаются отжать симпатию или сочувствие у читателя. Герой письма всегда красивый, даже если негодяй) И ему начинаешь сопереживать даже вопреки своему белому пальто)

evo_lutio    05.09.18 10:32
Это из-за разделения границ.

Печорины — индивидуалисты и границ с другими не сливают. Это делает их иногда социопатами (не всегда!) но никогда (никогда) они не бывают невротиками.

buhorojo    05.09.18 10:20
«И почему когда типичный онегин начинает писать о себе со стороны, совершая попытки рефлексии, сразу заметно, что это онегин? И что именно заметно? Какие отличия?»
У автора в описании много фактов и собственных ощущений, об отношении женщины к нему становится понятно из описания ее поведения, совсем нет лаза в ее голову. От этого картина возникает ясная, непротиворечивая. Только после измены, когда у него съехал локус, он начинает искать причины ее измены в своем поведении.
Еще обратила на себя внимание способность автора устроить хорошее свидание женщине, которая ему совсем не нравится. Он даже не сомневался, что сможет устроить ей ночь любви, видимо это признак наличия собственного потока, которым он управляет. Онегин вряд ли на такое способен сам по себе, мог бы под щипцами, но это выглядело бы как насилие над ним или его над собой.

Комментарий удален

evo_lutio    05.09.18 10:27
А пигмалионят печорины почему? Всегда почти. И в основном успешно. Онегины тоже любят пигмалионить, но чаще всего очень неуспешно.

В чем разница?

elleat    05.09.18 10:32
Возможно, у онегиных это в багах часто выражено — училка, штурман. Не видят, когда у девушки границы прикрыты. Многословны, в спорах упорствуют.

ann_female    05.09.18 10:34
Может потому что в любви для печориных женщина всегда богиня и они так и хотят ее видеть. Поэтому исправляют то, что можно исправить.
Успешно, потому что границы у них идеальные, и субъектность девушки всегда четко видят и учитывают. А онегины ровно наоборот.

evo_lutio    05.09.18 10:43
Да не богиня, не в том смысле.

Я это писала, я помню, но к сожалению все почти восприняли как идеализацию с проекцией — богиня! Потому что рапы любят корону кормить.

Где он тут ее воспринимает как богиню?

Все время критикует.

И даже когда печорин сразу влюбляется и очарован, у него это не так проявляется, как в воображении рапунцелей, не рыцари они ни разу. Серенад как казановы не поют, не стоят на коленях как КСЖ, не растворяются как онегины. Смотрят издали чуть и не присваивают ни секунды фигуру, хотя человека могут поработить и даже съесть. У онегиных наоборот, фигуру присваивают, а человеку могут себя скормить.

lemyshok    05.09.18 10:38
В границах наверно разница. Печорин пигмалионит, когда ему границы нараспашку, когда он очень нужен, вот как здесь девушке. Он может и условия ставить, и вообще на него снизу смотрят, поэтому его мнение много весит, у него реальные рычаги есть. У онегиных границы так себе, их пигмалионство быстро превращается в баги. Может, в какой-то степени они и могли бы, но они степень эту не могут правильно оценить.

evo_lutio    05.09.18 10:46
Да, только при открытых границах. Исключительно.

taushana    05.09.18 10:39
Печорин чувствует, когда границы партнера открыты. Только в этом случае он предлагает партнеру что-то изменить, видя, что может помочь и его послушают. И влюбленный партнер с радостью слушается. Поэтому пигмалионство здесь чаще успешно.

Онегин может советовать партнеру измениться чисто по своему, онегинскому, желанию, не обращая внимания на другого. Партнер это делать если и будет, то, возможно, из-под палки, ну и итог нехорош.

evo_lutio    05.09.18 10:46
Да.

in_vine    05.09.18 10:42
Печорины границы делят, без короны и прочих прикрас: белое пальто и короны отсутствуют. Поэтому эмпатия хорошая и щипцов нет и советы их искренние и в цель. Онегины улучшают с лекциями и морализаторством, поэтому из советы не воспринимают, даже если по сути реп и правы тоже

evo_lutio    05.09.18 10:47
Не в искренности дело. Онегины тоже очень искренни, ещё более искренни даже. Печорин может и врать, без разницы.

evo_lutio    05.09.18 10:48
Сокровища, перестаньте так дорожить искренностью. Баги ваши тоже очень искренни. От всей души. Но никому их не надо.

lyubav_a    05.09.18 10:48
Печорин женщину совершенствует (меняет любимую, просто он не сливается, поэтому видит недостатки), а онегин улучшает (чтобы плюс свой уменьшить).

evo_lutio    05.09.18 11:47
Не в этом дело.

Дали уже правильный ответ.

Прочитайте и запомните.

Всегда дело только в открытых границах второй стороны. Или в закрытых.

Печорин это чувствует, онегин прет в границы.

Только в этом дело.

А вы хотите дать рецепт универсальный, не зависящий от отношения второй стороны. Это вот — признак очень плохих границ так рассуждать.

murchi    05.09.18 10:55
Возможно, печорины из-за хороших границ чётко видят, что будет для женщины реальным благом.

Онегины пигмалионят с поправкой на себя, как им бы нравилось больше. Сверху, и это вызывает сопротивление.

evo_lutio    05.09.18 11:45
НЕТ!

Когда вы уже запомните, что можно быть сверху, сто раз сверху, выше на сто голов, но если границы открыты, это в кайф второй стороне и она благодарна.

А при закрытых границах и от вашего равного подхода шарахнутся, это будет фамильярность. Вы не нужны и с вами на равных не хотят, хотят, чтобы вы исчезли в тумане, а не лезли на равных.

Достали вы уже писать про какое-то объективное благо и про какие-то «сверху», которые якобы всегда плохи.

Печорин сверху подходит, когда пигамалионит. Грубо сверху и очень сверху. Иначе пигамилионить невозомжно. Подстраиваться снизу и объяснять, почему надо сделать так — это вот онегины так делают и их шлют дальше.

evo_lutio    05.09.18 10:30
И вот это ещё: приложить хотел головой о стену, чтобы сравнять вину.

Прямо будто Рома это написал, любимое у него, хотя я вроде никогда этого о нем не писала.

О чем это говорит? Не о хорошем, но о чем?

linarez    05.09.18 10:37
Локус уехал. Автор очень хочет как-то выправить эту ситуацию, не может с ней смириться, к иллюзиям и короне прибегнуть не может, выход видит только в ответной агрессии.

evo_lutio    05.09.18 10:49
Это онегины так.

Тут вообще не в агрессии дело, он же четко объяснил, в чем.

amigo77    05.09.18 10:43
Она своим поступком сильно зашла в черное поле. Его «приложить» это тоже выход из границ в черное поле, только в этом случае уважение к себе не пострадает у печорина, не останется ущемленным, т.о. он как бы не предаст себя..

lemyshok    05.09.18 10:55
Возможно, это такое своеобразное проявление уважения — накосячила сильно, вот и отвечай как человек, а не как слабое глупое хрупкое создание. На войне как на войне.
Ну и еще, может, все-таки о том, что ему и правда ее простить хочется, и так проявляется конфликт между любовью и самоуважением.

rorer_ikke    05.09.18 11:07
тоже потому, что границы видит. его самоуважение задето, простить не выходит, и перед ним — другой человек. есть напряжение, противоречие, которое в голове не разрулишь никак, тогда просто уничтожить, разнести. онегин бы в голове все компенсировал, за другого.

kosil_kosoj    05.09.18 11:13
Может, готов выравнивать позиции любыми средствами.

buuzza    05.09.18 11:15
Может, о слиянии. И о том, что он сам из этого слияния выйти никак не может.
Компенсация как ключ к свободе.

evo_lutio    05.09.18 11:20
Да нет у печориных слияния никакого и быть не может.

evo_lutio    05.09.18 11:22
Какую-то пургу написали.

К какой свободе?

Он таким образом собирается с ней помириться. Нанеся ей ущерб.

А свободен он и так.

rebelsystem    05.09.18 11:17
Ему как будто самоуважение, привычка вести себя красиво, в границах мешают быть с той, с кем он хочет быть. Чтобы быть с ней, нужно себя опустить. Он вроде хочет быть с ней, но не может пока ведёт себя так как всегда. Нужно как будто себя сломать. Не ее своей выходкой, а себя.

evo_lutio    05.09.18 11:18
Нет, конечно.

Не собирается он себя ломать.

Это только у людей со слиянием границ дурной поступок по отношению к другому ломает себя, потому что они разницы между собой и другим не видят, они части целого. А у этих совсем не так.

rebelsystem    05.09.18 11:31
Ему как будто вмазали, не ответить — остаться в позиции слабака. С мужчинами так можно своё положение изменить, а с женщинами нет.

get_job_done    05.09.18 14:58
не слабак. он хочет простить ее, а для этого она должна испытать такую же боль, как он. а лучше еще сильнее.

avioneta    05.09.18 11:27
У гиперответсвенного Онегина флажки расставлены, поэтому он даже теоретически исключает для себя насилие над женщиной. Не факт, что не могло бы сорвать с катушек и что не приложил бы, но для самого себя было бы сюрпризом.
А здесь четко отрефлексировано: могу приложить, поэтому лучше уехать.

evo_lutio    05.09.18 11:39
Да онегины всегда и лупят женщин. Бьются головой потом, но лупят именно они. Особенно пьющие. Когда планку срывает от алкоголя и иллюзия «я хорошо держу себя в руках» рушится.

Казановы женщин не бьют. Никогда.

Печорины — исключительно редко, это для печориных нонсенс. Потому что не сидят и не терпят, не копят, не врут себе, не пытаются себя подавить и вписать куда-то. Поэтому их и не накрывает аффект почти никогда.

Хотя среди печориных немало таких, которые практикуют «телесные наказания», но это скорей игра по договоренности, и лучше эту тему не затрагивать пока, она слишком скользкая и касается печоринских рабынь, а любимых женщин они не воспитывают.

Комментарий удален

evo_lutio    05.09.18 11:49
Это он сам в письме и написал прямым текстом.

А я спрашиваю, почему так.

Комментарий удален

omgomg_no    05.09.18 11:58
Наверное это попытка решить свою проблему из внутреннего локуса, когда с другим человеком жестко поделены границы. Она же хочет с ним помириться, вот он знает как сделать, чтоб с его стороны все стало нормально.

taisiam    05.09.18 12:01
Гордый очень, не может простить без компенсации. Корону тоже не может надеть и сделать вид, что вины нет.

iron_vobla    05.09.18 12:39
Может потому что в определенной степени от неё самой запрос на это есть. Она вон там бегает за ним, на коленях стоит и тд. Ну а его не моральная сторона тревожит, так что можно и вмазать, в общем-то

itorder    05.09.18 13:18
Он хочет вернуться и ищет пути. Понимает, что если просто так простит, без санкций — сдаст территорию, сам пишет, что тогда еще и еще измены будут, так что этот путь закрыт. Пытается найти приемлемый симметричный ответ, чтобы тоже захватить равную часть территории. Но, видимо понимает, что это тоже не выход, т.к. получится что-то вроде сделки — ты изменяешь, я луплю.

duhovniyplastyr    05.09.18 14:08
Печорин хорошо слышит свой мозжечок и чувствует баланс в отношениях, отсюда желание отомстить и выровнять позиции.

bbety    05.09.18 12:08
Может быть когда ты тоже виноват, то получается как бы «равновесие». Никто не бегает ни за кем из-за чувства вины, из-за того, что кто-то «лучше» . Оба плохие. А значит, единственый мотив девушки двигаться к автору будет ее любовь, а не чувство вины или пр. Самоуважение не будет страдать.

kirill23    05.09.18 13:20
О том, что признает свое бессилие над ситуацией.
И сам же понимает, что это плохой вариант и лучше уехать

min_ero    05.09.18 13:28
Печорин живёт по принципу «око за око, зуб за зуб».

ink_pictures    05.09.18 18:21
О том, что может использовать окружающих как объекты и предметы для изменения своего эмоционального состояния.

evo_lutio    05.09.18 18:35
Идите отсюда.

al_ma_vi_va    05.09.18 10:34
Может, отличие ещё в том, что печорины не смешивают факты и свои эмоции, хотя они и проживают более в текущем моменте, поэтому их рассказы об этих моментах более яркие.

lyubav_a    05.09.18 10:37
Печорин всё воспринимает как данность. Поведение и чувства женщины, свои чувства и отношение. Даже когда он описывает ребёнка и свои взаимоотношения с ним – акцентирует на том, какой ребёнок (классный) сам по себе, а не как результат его взаимодействия с ним, его отношения. У онегина всё описания через призму гиперответственности – все себя ведут так-то не сами по себе, а в связи с ним, его отношением и поступками.
Любил женщину и ни разу не сказал о любви. У онегиных (часто в письмах) признания в любви, «нежность, ласка» под щипцами. Даже непосредственно в день расставания или побега.
И вообще описания происходящего без малейшего намёка на вину. Не боится быть плохим совсем, принимает себя таким, какой есть. Его выбила из колеи ситуация с изменой, стал анализировать, не результат ли это его поведения, но всё равно даже в этой ситуации мысли как жить с этим, а не как в прошлое слетать или в настоящем изменить, долюбить, переписать.

insomnia25    05.09.18 10:42
У автора письма спонтанность не зажимается гиперответственностью и щипцами. Один раз автор себя заставил пойти на свидание через «не хочу», но в остальном действует спонтанно: она ему — люблю, а он ей — это невзаимно; захотел попробовать отношения — пришёл с вещами, не вынося мозг проверкой серьезности. Онегин боится щипцов еще до того, как начнет вкладываться, а печорин не боится, потому что не вкладывает больше, чем хочет и не переживает из-за чужих ожиданий.

evo_lutio    05.09.18 10:52
Он пошёл на то свидание не через не хочу.

Он решил, что можно и попросил в обмен отстать. Сделка такая, хоть и глупая. Но не щипцы.

eat_mee    05.09.18 10:46
У печорина нет гиперответственности за события, он как будто делает что должен и будь что будет. А онегин видит в событиях следствие каждого своего шага. Из-за этого много думает, делать или нет, переживает о последствиях.

rorer_ikke    05.09.18 11:21
«Как думаете, почему так? И почему когда типичный онегин начинает писать о себе со стороны, совершая попытки рефлексии, сразу заметно, что это онегин? И что именно заметно? Какие отличия?»

онегин как бы заведомо включает читателя в свое повествование, подстраивает под него (как он себе представляет подстраивание и читателя), отвечает на вопросы суда. а печорин похож на ветхозаветных пророков, которые являются на зов Бога с фразой — «вот я». утверждает себя.

evo_lutio    05.09.18 11:23
Печорин больше на демона похож, если уж честно говорить.

rorer_ikke    05.09.18 12:25
«он горд был, не ужился с нами». у романтиков же библейский пророк, демон и гений — одна образность. страстный, одинокий, непокорный, а если уж покорный — то по своей воле и никому кроме Бога. древнееврейские прометеи)

evo_lutio    05.09.18 11:26
Я добавила автора письма в друзья.

Приглашаю комментировать. Интересно посмотреть на его границы в комментариях.

Только не своего письма конечно.

evo_lutio    05.09.18 11:30
Еще онегиным и рапунцелям на заметку.

Почему печорину так легко отказать женщине и сказать, что взаимности нет?

Заметили? Здесь хорошо это видно.

Потому что он не считает себя сокровищем, он не боится лишить ее этого счастья, не думает, что сломает ей жизнь.

Он считает, что он — редкая сволочь и хорошо, если женщина не узнает его ближе никогда. Даже если поплачет денек, ну и что. Зато не будет плакать потом.

Критичное отношение к себе помогает спокойно отказывать.

Запомните это, пожалуйста.

И когда вас одолевают муки, ну как сказать «не хочу быть с тобой» (не жене с детьми конечно, а новой девушке), подумайте, что вы — это не сокровище, и жить с вами — не такая уж сказка, вы — человек с плохим характером, не самый умный и не самый добрый. И девушка отвергнутая наверняка найдет себе кого-то получше. Лучше вас — многие.

Вот и весь рецепт.

Не надо ее жалеть, себя жалейте лучше. У вас дофига своих проблем.

dmitrykovalchuk    05.09.18 12:40
Когда читаешь (или слушаешь) истории печориных, всегда ощущение, что автор описывает немного со стороны, что автор — писатель. Это и в историях Ромы видно, и в историях Димы, у всех печориных, сколько я их знаю. Как думаете, почему так? И почему когда типичный онегин начинает писать о себе со стороны, совершая попытки рефлексии, сразу заметно, что это онегин? И что именно заметно? Какие отличия?

Возможно печорин описывая свою историю не лезет в голову второму человеку, потому что для него это отдельный субъект. Он не интерпретирует поступки, а дает нам (читателю) факты. Вот когда описывает свое поведение, иногда объективность теряет немного, а в отношении девушки — нет.

А рефлексия онегина сконцентрирована на партнере. Почему она поступила так или эдак, «как могла не оценить его усилий», «что она там о себе возомнила» и прочее. Пытаются в голову своим партнерам залезть.

yasna_krasna    05.09.18 18:16
У автора свойство взвешивать свои слова, а не обрушивать на партнёра первое, что придет в голову. Хотел спросить, не проверялась ли на гормоны — «но решил не включать зануду». Онегин бы включил, наверное.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio