Глюки дисбаланса

Чаще всего истории жутких «перверзных нарциссистов-психопатов-вампиров» оказываются обычным дисбалансом, с той лишь особенностью, что минус (бедная жертва) изначально бывает плюсом, и его какое-то время «обрабатывают». Конечно, в воображении такой жертвы потом рисуются дьявольские картинки, как ее специально и сознательно «влюбляли» в себя, чтобы завоевать, подчинить, унизить и бросить.

Иногда спросишь такую жертву, а зачем ему это? И тебе расскажут, как это приятно завоевать такого мощного человека, как она. И становится грустно. Поскольку завоевать такого человека — проще простого, он связан своими иллюзиями грандиозности по рукам и ногам, подходи и бери.

Диаволы в этих историях чуть-чуть интересней. И всегда немного менее эгоистичны. Как правило, жертва им изначально нравится, и если это не история жиголо, ничего они с этих жертв иметь не хотят, просто хотят роман. Да, часто рассчитывают на то, что страсть в их сторону будет намного больше, но никогда не думают, что им будет настолько уныло и противно иметь дело с жертвой, что она настолько будет их раздражать, как это бывает при дисбалансе. Всегда представляют что-то вроде «она в меня по уши влюблена, а я в кайфе от этого». Но для того, чтобы получать кайф от чьей-то любви, нужно любить и его тоже.

То есть когда жертвы придумывают истории, как их великолепием хотели подпитать свое эго, они правы, но не понимают, что великолепным партнер кажется только в то время, когда его любят, но в это время его и не разрушают, берегут. А когда начинают унижать и обесценивать, его совсем уже не любят, и «великолепия» в нем никакого не видят, а считают заурядным существом. И когда это заурядное существо напоминает про свое великолепие и про то, что когда-то плюс ее был минусом, это может вызывать потоки гнева. Ну а если от этого ненужного существа есть какая-то материальная или моральная зависимость, гнев может перейти в ядовитую форму.

То есть дисбаланс — динамичная система, как и все, связанное с живым человеком. Она динамичная, она меняется, и те, кто этого не понимают, сочиняют дьявольские сказки про то, что их выслеживали долго, рассчитывали что-то, соблазняли, заманивали, чтобы потом расчленить. Ну кому нужны ваши части тела, подумайте сами, дорогие пострадавшие. Почему вы думаете, что кому-то приятны ваши страдания?

Я уверена, что пресловутая учительница из Шатуры, которую кто только ни обсудил, убеждена была, что мальчик этот — коварнейший психопат, нарцисс, заманивший ее в сети страсти, ловко опутавший ее паутиной и пивший ее кровь. Поэтому убийство — это то меньшее, чего он был достоин.

Все дело в том, что когда бедный минус ощущает к плюсу разрушительную страсть, он чувствует, как нечто извне вынуждает его подчиняться. Он не чувствует, что ему это нравится, что ему этого хочется, он чувствует, что его заставляют. В этом суть страсти, страстный значит пассивный (по этимологии), значит управляемый извне. Поэтому конечно всем почти минусам мерещится, что их плюсы — монстры и психопаты, расчетливые и лишенные эмпатии. Не верьте в эти сказки.

Самые страшные истории всегда звучат, когда минус изначально был плюсом. Именно тогда начинается настоящая демонизация. Человек поверить не может, что обошлось без чар, он же помнит, что изначально ему плюс не нравился, а он тому наоборот, очень нравился, он же помнит, как тот бегал за ним, и все это относит на счет продуманной изначально стратегии. А на самом деле все проще. Нравился, потом разонравился, обидно, но факт. А вот почему в ответ на пристройку снизу произошло такое полное и абсолютное прилипание, нужно спросить свое инфантильное эго.

Я недавно работала с девушкой одной (хоть и не работаю ни с кем сейчас, но уговорили, знакомые). К счастью, все получилось успешно. Девушка несколько лет была влюблена в приезжего, жившего в Москве на птичьих правах, таджика. Все почти, конечно, были уверены, что это восточная магия и хитрейший приворот. Ну а как же! Студентка МГУ, своя квартира, и вдруг связалась с парнем без кола и двора, без образования, без работы, влюбилась, порвала с родителями, вышла замуж, бросила институт, работала на него и терпела побои. Конечно магия. Восточная. Те, кто в магию не верили, другую версию имели. Девушка была воспитана слишком доброй, неэгоистичной, щедрой, жалостливой, чистой. Чистота и доброта ее погубили! Надо было быть грязной и злой, тогда все было бы ок.

А на самом деле все намного проще. Этой несчастный юноша таскался за ней, следовал на почтительном расстоянии, и там где другая девушка, без подобных проблем эго, взбесилась бы от преследования и вторжения в личные границы, эта вдруг неожиданно, замлела, и решила, что сильнее, чем это бедное существо ее никто любить не будет. Далее он ничего почти не говорил, но внимательно слушал и смотрел на нее красивыми черными глазами, иногда плакал над ее историями, и она была поражена единением их душ. То есть ей своей души было достаточно, она была довольна готовностью другой души слиться с ней безмолвно. Также ей понравилось, что он не работал и не имел друзей, он мог целиком принадлежать ей. В общем, эта милая, и безусловно добрая девушка, просто захотела иметь такую игрушку, а другие мужчины, с собственным мнением и своими делами, ее почему-то отталкивали. В результате, когда она влюбилась и привязалась сильно, ее юноша несколько раз убедился, что привязанность сильна, и стал тянуть на себя одеяло, недолго думая (вот когда он проявил эгоизм, а не сразу, показал, когда привязанность была уже сильной). И ничего ему не мешало, конечно, он не сливался ни с кем, он смотрел на нее может и восхищенно, но ничего про слияние не думал, больше про секс. Делать ему было нечего, вот он и таскался за симпатичной девушкой как дворняжка. Теперь, когда секса он получил достаточно, и вообще заскучал немного от однообразия любви (а историй ее он никогда до конца не понимал, да и мало кому нужны чужие истории, не нужно обольщаться), он стал просить денег и других удобств. А она уже была сильно привязана. Ну и дальше покатилось, понеслось. Дошло до абьюза и полного кошмара.

Сейчас с девушкой все хорошо. На самом деле, хорошо, хотя было трудновато, потому что идея коварного монстра в ее голове мешала избавить ее поле от его влияния. Но она еще в конце зимы выгнала его и теперь уже отвязалась (откат не грозит), наполнила жизнь интересами, восстанавливается в вуз, чувствует себя довольной. Но вот я разговариваю вчера со знакомыми ее, и они говорят «конечно, это магия была, 100%, а ты просто приворот сняла, но никому не говоришь». Конечно это была магия! А если не магия, то доброта и чистота девушки. Но никак не эгоизм и не собственная слабость и инфантильность. Эта уверенность некоторых людей, похоже, неискоренима.

Ап. (21:00) Напишу вкратце, что за работа была. Во-первых, девушка пыталась несколько раз посещать терапевтов по настоянию родственников. Один (одна) стал работать с ее «детской травмой», решив почему-то, что она привязана к таджику своему, потому что у нее холодный отец, отвергающий, а у нее нормальный отец. В результате девушка зачем-то порвала с родителями совсем, в грубой форме, из-за этого лишилась последней поддержки, возненавидела мать, которая «предала ее из-за отца». Но терапию, правда, тоже прекратила. Потом стала посещать какие-то женские тренинги, работать над женственностью, потом решила принять мусульманство, думая, что все дело в этом. Во-вторых, к этому моменту в ее квартире поселились несколько родственников ее любимого, она на всех готовила, обслуживала, ею понукали, с работы ее давно уволили, шла уже речь о продаже квартиры, поскольку денег не хватало. А квартира большая, хорошая, от бабушки досталась, поэтому родители девушки перепугались, знакомые уговорили меня с ней заниматься. К тому же девушка уже курила дурь всякую и все боялись, что она совсем погибнет. Сначала удалось ее убедить выгнать его и родственников его. За это я ей пообещала, что ровно через три недели он приползет на коленях, в любви и раскаянии, все вернется к первым дням его любви, если она все сделает, как я говорю. Я такими вещами не пользуюсь, кроме крайних случаев, когда есть угроза здоровью и жизни. Потому что человек потом так и верит в быстрые чудеса. А на самом деле это просто эффект дисбаланса. Если плюса быстро и неожиданно выгнать, он обязательно прибежит, от недели до трех, смотря какая ситуации. Потом обратно уйдет, скорее всего, но возврат такой будет на 99%, если все правильно сделать (там есть нюансы). Вот я ей это обещала, она помирилась с родителями, чего мне стоило большого труда, переехала к ним, они ей оказали поддержку, квартиру временно заняли ее знакомые, чтобы отражать атаки. Через месяц ее муж, с которым она уже подала на развод (это тоже было условие мое, я обещала, что когда он вернется, если она захочет, развод можно будет отменить). Парень вернулся, стоял на коленях, обещал золотые горы (а до этого он уже года два ноги о нее вытирал). Это был опасный момент, я думала, что она может к нему вернуться (5 из 10 возвращаются), хотя мы все подготовили со знакомыми так, что риск возвращения очень снизился. Вернуться она хотела, даже сбежала с ним на сутки, но все-таки одумалась, возвратилась к родителям, просила прощения у всех за побег. Минус ее очень сильно снизился и через неделю она развелась. В настоящий момент (еще два месяца почти прошло) она восстановила все свои старые связи, вышла из депрессивного состояния, стала мечтать закончить вуз, ей остался всего один курс, поэтому ее согласились взять. Сейчас она полна сил, ожила, развеселилась, сменила номер телефона и слышать не хочет о возможности возвращения, не понимает, что с ней вообще происходило эти годы, многое просто не помнит.

Комментарии

gennadydobr    09.04.15 15:25
Спасибо за добрый конец. Да, для непосвященного ваше воздействие на личность может показаться магическим.

Конечно, интересно было бы читать такие истории болезней более подробно. Без имен, конечно, но с б.м. анамнезом: что было, как, где провалы полные, а где — островки плюсов, на которые можно было еще опереться. Как выводили, чем, сколько — без ноу хау, конечно, только то, что можно.
И вообще ( общий вопрос ) — вы ведь составляете, может быть, для подопечных некую схему, диаграмму, подобно астрологической карте, натальной или на дату. Это тоже тесты, или — результат собеседований, общения?
Извините за флуд (

evo_lutio    09.04.15 15:26
Нет, я ничего не составляю.

Когда я допишу систему, все смогут диагностировать себя и работать с собой сами. Это моя цель. Вот там будут схемы и диаграмы и линейки и другие инструменты.

А я все делаю так, в голове. Мне и так все видно обычно.

Правда, в некоторых случаях помочь нельзя.

gennadydobr    09.04.15 15:29
Спасибо за ответ. Такая цель — высока. Это сколько же несчастных получат инструменты для улучшения жизни и уменьшения страданий!

evo_lutio    09.04.15 15:32
Очень надеюсь на это, поскольку сама я не могу со всеми это делать индивидуально. Даже с 1 процентом желающих не могу.

Да и в любом случае самостоятельная работа всем нужна, а так она станет чуть проще.

mrsmarpl    10.04.15 06:11
Очень нужные инструменты!
Для меня ваша теория — тот самый необходимый синтез инструментов и подхода к человеку. Уже достаточно давно начала понимать, что прекрасные гуманистические направления психотерапий не очень работают в чистом виде, а бихевиоризм отталкивает именно отношением к личности.
Зато от вашего блога ощущение полета души и открывающихся перспектив и непаханого поля

evo_lutio    10.04.15 08:17
Любая терапия работает в руках хороших терапевтов. Дело не в инструментах.

В данном случае вообще не о терапии речь.

fertiniti    09.04.15 15:27
Вот за такую неприглядную сторону этой монеты_Дисбаланса я вам особенно благодарна (как бывший минус, не желающий быть жертвой).

dara_dari_di    09.04.15 15:36
Спасибо Вам большое.
Многие вещи сразу как-то понятнее стали.

ira_autumn    09.04.15 15:59
признаться, я (как и многие, наверное:)) была уверена, что эгоизм — не про меня.
Но «А вот почему в ответ на пристройку снизу произошло такое полное и абсолютное прилипание, нужно спросить свое инфантильное эго. » — как знакомо! :) боже мой.
спасибо.

let_me_fem    09.04.15 16:31
Получается, некоторые люди склонны начинать отношения (сближатьсяоткрываться) когда есть некоторый дисбаланс в их пользу, и это можно понять: следствие некоторой пугливости и тревожности, желания контроля над ситуацией и безопасности. Тогда и начинаешь делиться мыслями с человеком, который не ударит, поскольку выглядит слабым.

Ещё если в наличии чувствительная самооценка, то хочется искать не только тех, кто не ударит, но и тех, чьё мнение будет ценно. Восхищение нищего мигранта, с глазами подбитой собаки, комплимент самооценке не сделает. По этому, тут может возникать некоторая двойственность: одновременное желание общаться человеком и неуважение к нему (и к себе, раз общаешься с теми, кого не уважаеш) . По идее довольно напряжённая ситуация.

evo_lutio    09.04.15 16:58
Вот демонические (как я их уже для себя называю, поскольку в конце всегда у людей мысли про монстров или колдунов) отношения почему-то часто начинаются, когда будущая жертва плюс. Ее преследуют, ее добиваются, она не знает как отвязаться, потом из жалости вступает в отношения, из жалости или по другой причине, а потом постепенно начинает влюбляться, и привязывается намертво. Я опишу поподробней этот механизм, это один из моих любимых вариантов, в смысле я его много раз раскручивала как клубок и занималась такими случаями, и было их у меня десятки.

И что интересно, такие женщины самые амбициозные и самолюбивые обычно, и именно они потом ненавидят монстров и мстят им. Это именно начинается с пристройки снизу, изредка со взлома, а заканчивается плохо.

jane_bess    09.04.15 16:55
Я была на месте такой девушки, механизм в точности таков, как Вы описываете. Я писала Вам в комментариях как-то про то ммм..увлечение. Мама была на грани того, чтобы обращаться к экстрасенсам. Магическая причина куда приятнее, чем то, что девочка на самом деле не так хороша, как хочется о ней думать))

evo_lutio    09.04.15 16:59
Почти все так думают. Слишком уж неправдоподобно и мистически все выглядит, можно понять людей, особенно близких.

jane_bess    09.04.15 17:02
Здравый смысл победил, это ли не чудо.

klarissa_shultz    09.04.15 16:59
Вот всегда было внутреннее ощущение, что нельзя ни при каких обстоятельствах начинать отношения с поклонником, который ходит за тобой как преданная собака. Хотя в период минора девушкам это льстит, кажется ничего, схожу попью чай, послушаю какая я звезда. В в результате это как вредная привычка затягивает, а другой человек разочаровывается вблизи и пытается получить обратно вложенное.

evo_lutio    09.04.15 17:10
Да можно, в принципе. Бывают иногда счастливые истории.

От другого зависит, будет ли союз. Тут явный мезальянс получился. Она его одарила собой, а он не оценил.

silberwe    09.04.15 20:15
О! А я один раз заставила себя начать отношения с поклонником, который был как преданная собака. Дальше было очень бурно, с африканскими страстями, потом закончилось, и сейчас у меня остались самые светлые воспоминания и чувства об этом романе, чуть ли не лучший в моей жизни. Вот только этого человека я нежно люблю – на расстоянии, ибо через две реплики диалога меня начинает кидать в истерику, и я ужасно рада, что между нами все закончилось. Но также и рада, что это было.

klarissa_shultz    09.04.15 17:14
Может ошибусь, но предположу, что при такой истории, чтобы она стала счастливой, как раз девушке плюсу( в данной истории) пришлось бы приложить много внутренних усилий и работы в отношениях. То есть в разы больше, чем при обычном начале романа, поэтому имеет смысл если прямо очень тоже понравился.

evo_lutio    09.04.15 17:18
Вот история данной девушки и того мальчика не могла бы быть счастливой, скорее всего.

А просто истории, которые начинаются с поклонника и с того, что один сначала не любит, второй его добивается, а потом у них любовь и баланс, бывают. Все зависит от персоналий и от обстоятельств их.

Комментарий удален

evo_lutio    09.04.15 17:27
А откуда же берется любовь? С неба что ли ее спускают? Она возникает в психике. Может появиться, может исчезнуть, может укрепиться, стать сильнее, может ослабеть. Это психический процесс, он динамичный. Это не предмет, который либо есть, либо нет.

sava_ya    09.04.15 18:41
Вот, меня как раз подвела по жизни уверенность, что любовь есть нечто неизменное и вечное (и единственное))) И стало настоящим открытием, что это динамический процесс. Как растение, его можно залить или пересушить, оно может заболеть. А при правильном уходе может цвести и плодоносить. Но это результат труда и заботы.

evo_lutio    09.04.15 18:45
Да, ну в какой-то момент она уже дерево конечно. Дуб. Ее очень трудно убить, ни бури, ни снега нипочем, даже бензопилой сложно спилить))) Но окрепнуть для этого должна.

А пока молодая, конечно, может сломаться или завять быстро.

sava_ya    09.04.15 20:04
А еще, когда на меня снизошло это озарение про любовь, я бросилась объснять эту мысль мужу (бывшему) и очень злилась, как же это он таких вещей правильных не хочет понимать и ничего не хочет делать, чтобы растить наш дуб вместе. Причины неудачи своих супер логичных и умных доводов я поняла уже начитавшись ваших постов про дисбаланс и дефолт. Во втором браке я такой фигней страдаю меньше, и вместо того, чтобы изо всех сил внушать мужу свет сакральных знаний, предпочитаю молча сама поливать, рыхлить и удобрять.

silberwe    09.04.15 20:22
У меня было такое сильное переживание, не знаю как объяснить, когда чужое чувство восхищает. И еще вызывает благодарность. А от восхищения и благодарности – один шаг.

evo_lutio    09.04.15 20:30
Индукция легко может быть.

silberwe    09.04.15 20:38
Это в смысле перехода от частного к общему или скорее в смысле возбуждения магнитным полем электротока?

evo_lutio    09.04.15 20:48
Индуцирование психическим процессом может быть. Заражение.

silberwe    09.04.15 20:51
спасибо )

mistress_new    09.04.15 17:18
Отличная иллюстрация! Спасибо!

athen_a    09.04.15 18:59
Спасибо, и я себя узнала в первом, юношеском еще браке. Все как по нотам — сельский мальчик и городскаая девочка, четыре года ухаживаний, встречаний из университета, «ненавязчивого» присутствия в общих тусовках каких-то… И мне сначала казалось, что я общаюсь с ним просто из человеческой вежливости, ну вот такая я «незашоренная» вроде, человек широких взгядов ))) (ой-ой), могу допустить к себе «такое» и типа.. .не испачкаться, чтоли (прямо стыдно это писать сейчас, но было так). И он как-то меня к себе приучил. Несколько раз шла на встречу с твердым намерением сказать, что не нужно меня больше преследовать, что это все впустую… и он как-то нутром прямо чуял, и то заведет какой-то очень откровенный разговор про себя, то у него какой-то форс-мажор в семье и ему нужны мои уши, то просто как-то особенно нежно романтично себя поведет, и я каждый раз думала, что ну сейчас это неуместно, скажу в следующий раз… и так на четыре года затянулось, я уже не помню ту точку, в которой я уже просто смирилась, приняла для себя, что видимо это судьба и мой будущий муж. И как стала влюбляться постепенно, и как мы потом поженились, купили общую квартиру и мальчик очень неожиданно для меня вкрутил гайки: «так будет, потому что Я сказал», «я сказал и точка», и даже «женщина, знай свое место». Но, видимо, как-то слишком резко этот переход произошел и я не успела влюбиться слишком сильно, ну или мне сейчас кажется так, хотя вроде был период, когда я была сильно влюблена до закручивания гаек, именно что наперекор всем родным и друзьям, которые не понимали, что происходит, где он такой взялся и зачем он мне. Официальный брак продлился ровно год, и я как-то обалдела от резкой смены вектора, поплакала-поплакала, а потом взяла и влюбилась. Сбежала, развелась, влипла в жуткий минус уже с другим человеком, который в ужасе от меня смылся работать аж в Англию и отказался даже «остаться друзьями» )))
И да, близкие были совершенно убеждены, что этот мой первый муж — какой-то колдун, маг и негодяй, влюбил в себя приличную девочку в своих грязных целях ))) Не мстила я ему, конечно, видимо, повезло влюбиться и сбежать раньше, чем накопились обиды на него.

evo_lutio    09.04.15 19:08
Общее поле ведь образовывается, когда с человеком вместе. И поле это потом может держать.

athen_a    09.04.15 19:26
Огромное спасибо еще раз! (Прямо хочется догнать и благодарить, благодарить )))
Вот очень четко сейчас ощутила эту точку, в которой плюс переворачивается в минус, и правда, здесь корень — мой собственный эгоизм. Когда ты воспитана в атмосфере (поймите, я не жалуюсь, это на самом деле еще очень неплохая атмосфера была)) из серии «ты такое особенное прекрасное существо, мужчины просто-таки должны целовать твои следы, и счастлив будет тот, кому ты достанешься», и ты встречаешь этого человека, который буквально «целует следы», и потом очень внезапное отрезвление происходит, что вот уже не целует, а размах-то ожиданий — прежний, и вот в этом месте конструкция, по-моему, и переворачивается, и ты тогда строишь иллюзию, что это не у него, это у _нас_ вот _такая_ любовь-любовь, и как бы уже из себя начинаешь наполнять этот объем ожиданий «прекрасной большой любви» своими собственными чувствами и ресурсами, потому что ну правда — влюбился мальчик в девочку, ухаживал, завоевал, в его картине мира все честно, он же не знал, что ты у себя внутри такая прекрасная и особенная и у тебя вооооот такущие ожидания к нему на всю оставшуюся жизнь.

sava_ya    09.04.15 20:08
То есть, если попасть с человеком на необитаемый остров, это значит почти без вариантов влюбится в него?

evo_lutio    09.04.15 20:16
Нет, не обязательно.

Для любви еще нужно поле социальное. Чтобы кругом всем была интересна любовь.

А на острове могут начать волновать совсем другие вопросы. Тут по разному может сложиться, может и будет любовь, может и нет. Поле будет создаваться из разных психических моментов, и из воспоминаний, и из иллюзий, и из каких-то защит, и из насущных проблем. Неизвестно, что будет в синтезе.

sava_ya    09.04.15 20:30
Получается, способ «пристройки снизу» плюс активное создание общего поля достаточно эффективный способ влюбить в себя человека со слабыми ресурсами. Просто многие им неосознано пользуются, а кто то типа жигало может и весьма рационально такую методу применять

evo_lutio    09.04.15 20:34
Нет, все сложнее, конечно.

Смотря как пристраиваться. Есть виды пристройки, которые однозначно создают минус. А есть такие виды, которые человека открывают. Кроме того, есть типы, которые падки на это, а есть наоборот.

Ну и еще важно, кто пристраивается и зачем. Вот жиголо очень хорошо это делают. Они именно что пристраиваются снизу, а очарование не теряют ни грамма. А большинство людей как пристроились снизу, сразу энергетика отрицательная и вид жалких куриц. То есть это уметь еще надо. У некоторый интуитивно получается, а можно и научиться. Это связано с ресурсом имиджа и секса в том числе. Можно сексуально пристраиваться снизу, тогда эффект хороший почти всегда.

В общем, это интересная, но длинная тема))

sava_ya    09.04.15 20:41
Да, действительно длинная.
но можно все же вопрос? Интерес4о стало, а тот таджик действительно по своему любил девушку, или все же преследовал скорыстные цели?

evo_lutio    09.04.15 20:44
Ну таджик ее любил немного, как мог, секса хотел, нравилась она ему, ходил за ней, мечтал.

То есть было у него чувство, симпатия была. Какие там корыстные цели? Может совсем неосознанно где-то были цели, дескать, вот бы такую красавицу, и поселиться у нее, с ней. Но он же не стал преследовать кого-то попроще, постарше, там шансов было больше, он ее выбрал, то есть наверняка были романтические чувства к ней. И выглядело все искренне и убедительно, не притворялся он.

sava_ya    09.04.15 20:53
Спасибо.
вот блин, снова узнаю в истории, описанной в посте, свою собственную. Правда без таджика, но механизм тот же. И снова эгоистично вещаю об этом в вашем блоге ) эгоизм штука трудноизлечимая

galak2006    09.04.15 19:29
а я после сегодняшних постов просто ошарашена
я ведь искренне, всю жизнь, была уверена, что кто-кто, но я ни разу не эгоистка
а потом оказывается, что эгоизм — это про меня
и инфальтивное эго — тоже
и истории, подобные девочке и таджику, у меня были несколько раз
не такие трагичные, но очень узнаваемые
неужели все это из-за того, что мне действительно интересней я, и мой внутренний мир, чем мир за окном?
спасибо вам огромное, читаю вас уже столько лет, и каждый раз — открытия.

evolutionist    09.04.15 20:36
и про таджика не скажешь, что плохой ведь. просто взял, что дали и еще чуть-чуть, нуачо. такой уровень.

с последней девушкой очень в ступор меня вводила такая фраза — я тебе доверяла, столько про себя рассказала, про все свои беды. ты мне обещал и то и это, как тебе не стыдно теперь меня бросать?
обещал, да, пока хотел это все дать, обещал, конечно. и дал бы, если б не постоянные истерики и ревность, от которых красота тускнеет. ну иногда ее лицо выражало чистую ярость, и это было даже красиво. такое заценить прикольно, конечно, но рядом находиться и быть причиной…
я тогда думал, что я и правда, наверное, слишком нечувствительный, раз она так истерит. надо быть более внимательным, постараться еще. но внимательным достаточно я так и не стал. я становился все хуже и хуже, а потом стал совсем монстром. это все за 4 месяца.
при чем по-началу, я поверить не мог, какую красавицу зацепил, дышать боялся)
а, и еще я думал, что я достаточно устойчивый за двоих и смогу ее успокоить. неа)

evo_lutio    09.04.15 20:41
Ну таджик плохой, конечно. Если мы его как личность рассматриваем, эгоист и уровень сознания чуть выше, чем животное. Ни о какой эволюции личности речи не может идти.

Просто если мы не таджику хотим помочь, а девушке, то все равно, плохой он или хороший, тут фокус на девушке может быть, а он как обстоятельство. А вот если таджик пришел за помощью, то разговор совсем другой.

То, что Вы описываете, это дисбаланс. Из дисбаланса нужно уметь экологично выходить, а в идеале не попадать туда. Вообще, закон для человека, который мыслит себя личностью, а не амебой, стараться не попадать в дисбаланс, а попав, выходить быстро и с минимальным ущербом для обоих.

evolutionist    09.04.15 20:50
Да, я очень старался не обидеть. Но все равно выходило так, что я плохой. В тех отношениях я вообще в первый раз понял, до какой степени можно друг друга не понимать. Пришлось извиниться за все плохое и заблокировать, а то уже до крика дошло.

Я тогда еще не мыслил категориями дисбаланса. Теперь будет подспорье.

Читаю комментарии и понимаю, что моя история не совсем подходит. У нас все-таки начиналось с взаимной влюбленности.

evolutionist    09.04.15 20:55
И да, я понял про фокус. Спасибо. Категории плохой-хороший вообще ничем обычно не помогают. Главное контекст.

sava_ya    09.04.15 20:58
Получается, согласно теории о пластичности личности, даже такой неразвитый таджик может стать интегрированной личностью, если захочет и будет предпринимать усилия?

evo_lutio    09.04.15 21:02
Ну только теоретически. А практически вряд ли.

Ему придется менять среду и создавать обстоятельства. Много работы. Стимула мало.

Но в жизни всякое бывает. Обычно стоит думать о ближайшей зоне развития, а не о радикальном преображении. Шаг это уже много.

fonegg    09.04.15 21:17
Я не понимаю, как люди выходят из минуса. Просто не понимаю — описанная история напоминает сказку.

athen_a    09.04.15 22:01
Так они не сами выходят, получается. Просто «плюс» в какой-то момент сдает им свою территорию. Может, я не совсем точно поняла, но, кажется, изначальный «плюс» как бы натыкается на несоответствие реального отношения «минуса» к себе и своих грандиозных ожиданий, и в силу собственной слабости (ну эго было у него не крепкое по-настоящему, а скорее раздутое, т.е. он о себе воображал больше, чем из себя действительно представлял) в этот момент не может принять реальность как есть, а вместо этого продолжает поддерживать иллюзию об исключительных отношениях, но уже не за счет усилий «минуса», который старался-старался и что-то за это получил и успокоился, а за счет достаточно быстрой сдачи своей территории.

evo_lutio    10.04.15 08:21
Раз не понимаете, можно было бы и не писать комментарий.

До свидания.

Комментарий удален

evo_lutio    10.04.15 08:23
К сожалению, я не даю в комментариях ответы на вопросы. Вопросов очень много. Даже если я буду отвечать на часть, я буду этим заниматься круглосуточно. Уже пробовала.

silberwe    09.04.15 22:36
Хы! В связи с темой «хороший/плохой таджик» вспомнилось частое: русская девушка встречается с индийским парнем и быстро выносит ему мозг. Прямо можно наблюдать воочию, так быстро все происходит: он радуется, что нашел себе женщину для необременительных отношений, да еще белую. Необременительность заканчивается очень быстро, русская девушка сразу начинает «воспитание» и «работу над отношениями», причем в общественных местах. Она ж такая русская девушка, не слишком везучая в личной жизни (и сразу понятно почему), иначе не пошла бы на эту связь, неравную и непрестижную для нее. В общем, быстро все заканчивается.
Хотя бывают совсем другие случаи. Но это если и он и она – серьезные люди.

athen_a    09.04.15 22:49
Еще сейчас подумала, что разница потенциалов изначальных плюса и минуса примерно равна степени грандиозности плюса. То есть вот насколько плюс о себе воображает больше, чем в реальности из себя представляет, тем «хуже», что ли, будет влюбленный в него минус, потому что если человек с раздутым эго ожидает, что его будут любить в вот настолько превосходной степени, а в реальности ему этого никто примерно равный, конечно, не даст, эта степень глядения снизу вверх может обеспечиваться только отрицательным отличием минуса.

evo_lutio    10.04.15 08:18
Да, чем больше он сам задерет свой плюс за счет раздувания эго, тем больше будет его минус потом.

list_polli    10.04.15 06:32
молодец девушка, и вы большая молодец
у меня ушло примерно два года чтоб вытащить себя из похожей ситуации
еще вот это вот «и там где другая девушка, без подобных проблем эго, взбесилась бы от преследования и вторжения в личные границы, эта вдруг неожиданно, замлела, и решила, что сильнее, чем это бедное существо ее никто любить не будет» очень в точку, решаешь почему то что это настоящая любовь, вот разбираюсь сейчас с собой чтоб в дальнейшем быть устойчивее.
Спасибо вам

evo_lutio    10.04.15 08:14
Похожая ситуация, в смысле Вы были безответно влюблены?

Или у Вас дома жил аул в десять человек, жарили шашлык в мангале, курили анашу, а Вы им прислуживали как рабыня и Вас каждый день били?

Думаю, Вы ошибаетесь, что ситуации похожи.

list_polli    10.04.15 08:44
да наверно ошибаюсь)
я про то что сначала ты плюс, а потом превращаешься в минус, и тебя и унижают, и бьют иногда и не понимаешь как до этого дошло, и как ты все это прощаешь
для меня похожесть в сильной связи которую сложно порвать, кажется что не возможно, нереально уйти, и физически очень тянет к человеку (даже сейчас иногда),

evo_lutio    10.04.15 10:14
Значит вы пока себя не вытащили, раз тянет.

lidia46    10.04.15 09:25
Тем знакомым, которые нашли вас и упросили заняться несчастной — надо памятник и вообще…Когда аул в квартире, и побои и анаша, то ситуация запущена дальше некуда. Надежд на то, что «как нибудь само собой рассосется» на мой взгляд уже практически не было.
Сколько живу столько и убеждаюсь, что ангелы — существуют.

3enia    10.04.15 09:29
То есть ей своей души было достаточно, она была довольна готовностью другой души слиться с ней безмолвно.
Подумала, может — опечатка, что достаточно своей души?

evo_lutio    10.04.15 10:13
Нет, это о том, что ей плевать было на другую душу, как к вещи относилась. Только собой любовалась.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio