Взаимность

Большинство проблем с началом отношений упираются в одно.

Нравятся не те, кому нравишься ты.

Многие читатели блога уже отрефлексировали, что нравятся люди с ОЗ побольше, а они нравятся, наоборот, тем, у кого ОЗ поменьше, чем у них.

Некоторые видят, что и с равной ОЗ людям тоже нравятся, но не могут понять, «как заставить себя гореть в ответ».

Заставить себя гореть — это, в общем-то, оксюморон. Заставить себя гореть нельзя.

Но можно распутать ту паутину, которая мешает любить тех, кто любит вас, и не любить тех, кто вас не любит.

Снизить планку притязаний до адекватной, доступной, чтобы начать жить, вполне реально.

Более того, это самое естественное, что можно с собой сделать.

Люди с самоуважением не любят тех, кто не любит их. А самоуважение — естественная вещь.

Любить тех, кто не любит тебя, это значит навязывать свое общество тому, кому оно не так уж приятно.

Есть всего два вида способов, как свое общество можно навязать тому, кто этого не хочет.

Надеть корону на себя или надеть корону на другого. И сливать себя под плинтус, под закрытую дверь.

Большинство пользуются первым способом. Они считают, что их невозможно не любить, и все признаки нелюбви — это проявления особенного характера любимого человека. Или его недопонимания. Или его застенчивости. Или недоверчивости. То есть к короне всегда почти прилагается набор колпачков. На себя — корону, на другого — колпак, закрыли реальность со всех сторон и можно дальше любить.

Второй способ — решить, что второй так грандиозен, что ни о какой взаимности и речи быть не может. Здесь, честно говоря, тоже без своей короны не обходится. Я хуже кумира, но лучше других, поэтому ему подхожу. То есть на кумира большая корона надевается, а на себя корона поменьше. Такие короны слетают, когда кумир вдруг начинает симпатизировать кому-то другому, подбирает себе более подходящего из обычных, а то и «недостойных» (с точки зрения влюбленного) людей.

Так вот, люди с самоуважением не делают ни того, ни другого.

Я недавно вопрос задавала, почему рыбаки не носят короны. Каких вы только ответов ни давали! Большинство сводились к тому, что корона — приятно, но опасно. Так вот, для человека с самоуважением корона неприятна. Ему и в голову не придет надеть себе на голову это помойное ведро и вообразить себя величественным в глазах других. Нужно себя не уважать, чтобы согласиться играть роль голого короля. Все будут смеяться, пока ты гордо шествуешь в своем воображаемом блеске.

Это два разных вида людей — носящие короны и не носящие. Первые не хотят видеть реальное отношение, а вторые наоборот хотят. Людям в коронах читать мой блог — невероятная мука, я иногда и сама им сочувствую. А людям без корон — весело. Для человека без короны весело видеть причины проблем, которые можно исправить. Чем точнее видишь корень проблемы, тем веселей, поскольку эврика. А людям в короне важно сохранить свою корону и уверенность в том, что у них и так все хорошо, ничего менять не надо. Без короны и так знали, что не все хорошо, могло бы быть лучше. А в короне знать не хотят ни о каких улучшениях в будущем, у них мало энергии, им прямо сейчас нужно снимать стресс. И замкнутый круг, как у наркомана, который никак не может слезть с иглы и пережить ломку.

Так вот, если у вас нет короны или отрастает по случаю, но вы ее привыкли снимать, для вас мысль о том, что выбирать партнера надо только среди доступной категории кажется такой же очевидной, как выбор работы по своей специализации и квалификации. Вы не настолько оторваны от себя реального, чтобы видеть себя тем, кем вы не являетесь. Чем больше вы себя уважаете, тем сложней вам такое представить. Зачем? Зачем заниматься тем, что ты не умеешь делать? Ты делаешь это хуже других, намного хуже, так зачем позориться? Даже если предположить, что тебе никто и слова не скажет против (что вряд ли), все равно непонятно, зачем тебе это? Не получать от работы обратной связи, то есть видимого себе результата и удовольствия (не от статуса, а от процесса работы) — это сливать энергию в пустоту. Вы хотите работать там, где есть перспектива роста, но где вам подходит начальная планка. «Вам подходит» в значении «вы справитесь, вы будете результативны, вы будете довольны обратной связью». Если вы уважаете себя как профессионала, вы не ищете ни теплое местечко, где можно ничего не делать (если вы настоящий профи, то безделье на работе — это ваш самый кошмарный сон), ни место, где должность намного больше ваших реальных возможностей. Вы хотите то место, которое соответствует вам. «Вам подходит» то есть вы подходите друг другу.

То же самое и в любви. Нет времени и желания мечтать о недоступных женщинах. Вы ведь примерно представляете, что такое мечта? Это выращивание фигур ради роста мотивации. В небольшом количестве дальние мечты создают ощущение, что впереди увлекательная и счастливая жизнь. А ближние мечты должны быть реальны, не мечты, а планы. Если вы слишком много мечтаете о дальнем (что будет с вами через много лет) или слишком ярко представляете что-то нереальное в ближайшей перспективе (что случится завтра или в течение месяца-двух), вы ломаете себе нормальную мотивацию, вы переезжаете жить из реального мира в мир иллюзорный, где вы абсолютно пассивны, потому что у вас нет возможностей получить то, на что вы себя мотивировали. А более скромная мотивация уже не работает как стимул по контрасту с придуманной роскошью и славой. Вы сами подрезаете себе крылья и ломаете ноги.

Самоуважение — это когда ты уважаешь себя реального, а не образ в голове. Если вы уважаете себя выдуманного, то реальный вы страдаете и голодаете. Представьте эту жалкую фигуру, реального себя, который ждет хоть немного мотивации, пока вы занимаетесь обожанием себя воображаемого, которого никто никогда не увидит, кроме вас. Которого не существует. Который мираж.

Если очень хорошо представлять себе это, не захочется мечтать о недоступном, и вслед за этим появится мотивация к доступному. Многие думают, что если осознать, что недоступное недоступно, это не поможет полюбить доступное. Еще как поможет. Поможет не сразу, если вы привыкли жить в воображаемых садах. Сорняки иллюзий не сразу завянут в вашем поле, но их станет меньше, и постепенно начнут пробиваться полезные злаки, способные вас накормить. Первый урожай получить сложно, но едва вы его получили, возникнет цепь положительного подкрепления и мотивация станет больше. Окажется, что доступные партнеры хороши не только тем, что доступны, они в принципе хороши.

Простой пример. Вообразите красивого человека, очень сексуального, целиком в вашем вкусе. Любого пола представьте. Фантазии о таком не дают вам взглянуть на доступные варианты с симпатией. Но почему? Потому что вы представляете, как красивая женщина с гибким, гладким телом и упругой грудью обвивает вашу шею и стонет от счастья. Или красивый мужчина с крепким рельефным телом и идеальным профилем прижимает вас к себе и дрожит от желания. Да?

А теперь представьте то, что было бы в реальности с теми, чей имидж и вообще ОЗ многократно лучше ваших. Вот она сидит и кисло смотрит на вас, ничего с вами не хочет, а если вам удалось заманить ее в постель, смотрит на вас критично, может быть и имитирует удовольствие, а сама думает… Не стесняйтесь, представьте, что думает девушка, привыкшая к мужчинам с ОЗ и СЗ выше вашей, с кем она вас сравнивает. Она сравнивает вас либо с теми, кого она обожала, но это не вы, либо с теми, кого ей еле-еле удавалось ненадолго ухватить. В общем, она думает, что вы бедны и немолоды, у вашей фигуры есть недостатки, запах ваш ей не нравится (запах нравится только в связи с физическим влечением), член тоже. Девушкам не буду рассказывать, что думают мужчины, оценивающие их низко, сами можете представить, не хочу огорчать.

Чтобы вас оценивали высоко, нужна взаимность. Дело не в ОЗ, а в СЗ, но если вы не рыбак пока, ваша СЗ зависит от ОЗ напрямую. Вы должны быть для женщины тем, кого она может представить своим любовником или мужем, сначала абстрактно (кого-то вроде вас), потом конкретно (только вас), когда она влюбится. В этом случае ее границы открыты вам, она слушает вас и слышит, она понимает вас и принимает, она хочет вас и отдается вам, не формально, а по-настоящему. Какой смысл заниматься сексом с равнодушным красивым телом? Купите куклу, сейчас есть очень красивые и реалистичные. Тем более, что с красивым телом большинство мечтателей сексом и не занимаются, они занимаются сексом со своей фантазией, там воображаемое тело горит и бьется, пока член находится в руке. Некоторые еще считают, что мастурбация лучше снотворного. Так и женщины многие считают. Да, если напряжение уже достигло порога, мастурбация нормальна. Но специально вызывать в себе возбуждение, создавая в голове недоступные фантомы, это продавать существенную часть поля за краюху хлебушка. Вам краюху, а вы часть поля отдали. Вы могли бы завтра получить урожай и много таких краюх, но вы торопитесь получить сейчас, и завтра вы будете опять голодны.

То есть если вы хотите работать над самоуважением в ресурсе любви, которое гарант хорошей прокачки, вам нужно научиться воспринимать партнеров как субъектов. Это значит, что вы должны иметь в виду их реакции, их отношение к вам, их чувства к вам, а не считать их предметами, которые будут реагировать так, как вы им прикажете. Не будут. Реакция второй стороны, обратная связь — это главное для любви и секса (для любого ресурса), от этого зависит весь процесс обмена, удовольствие ваше и результат и динамика. Невозможно получить удовольствие от закрытого и холодного к вам объекта. Только в своих фантазиях вы способны занять себя этим. Но переезжайте уже в реальный мир, хватит слоняться в мире теней.

Для иллюстрации хочу привести несколько песен.

Те, кто были юными в конце восьмидесятых, хорошо помнят этого исполнителя. Он не просто был популярен, он сорвал крыши всем девочкам на дискотеках, в разных городах и селах. Это было дерзко и ново: молодой мальчишка с высоким голосом, поющий о любви, о любви с одной стороны еще детской, а с другой стороны уже взрослой, о запретной подростковой любви. Для детей перестройки это был взрыв мозга и разрыв всех шаблонов, поэтому явление получило такой резонанс.

Но не только поэтому. У лирического героя — особое притяжение благодаря самоуважению. Этот мальчик — не рыба.

Он не хочет любить без взаимности, даже если случилось размечтаться и влюбиться.

И вот эта вот линия в первых песнях Юры Шатунова создавала магнетизм, а возможно основной.

Потом он утратил эту линию, что хорошо видно по дальнейшим песням. И хиты исчезли. Не только потому, что он надоел и вырос, перестал подходить целевой аудитории. Просто и в текстах почти не осталось самоуважения. А самоуважение + страсть — это, собственно, и есть рыбалка. Сердце, пронзенное стрелой Амура, пика в шаре — символ Любви.

Разберите эти песни подробно. Найдите, как виртуозно сделаны пики в шарах.

Обратите внимание, как изящно Юра отправляет поклонниц во френдзону в одной песне.

Ну и вообще там много интересного. Сама бы рассказала, но оставляю это удовольствие вам.

«Розовый вечер»

Закат окончил летний теплый вечер,
Остановился на краю земли.
Тебя я в этот вечер не замечу
И лживые не нужно слезы лить.
Достаточно терпеть твои обманы,
И слушать ночью сказки о любви.
И можешь верить мне больше я не стану
Заглядывать в окно, как хочешь так живи.

Припев:
Пусть в твои окна смотрит беспечный
Розовый вечер.
Пусть провожает розовым взглядом
Смотрит вам в след.
Пусть все насмешки терпит твои
Пусть доверяет тайны свои
Больше не надо
Мне этих бед.

Не будут больше надо мной смеяться,
Из твоего подъезда пацаны.
Не нужно по ночам с тобою шляться
Уж лучше посмотреть спокойно сны.
И розовый закат и летний вечер
Вполне со мной согласны так и знай
И можешь верить мне ни за что на свете
Не подойду к тебе, забудь не вспоминай.

«Седая ночь»

Я не знаю, что сказать тебе при встрече
Не могу найти хотя бы пары слов
А недолгий вечер, а недолгий вечер
Скоро станет ночью темною без снов
А недолгий вечер, а недолгий вечер
Станет ночью темною без снов

И снова седая ночь
И только ей доверяю я
Знает седая ночь не все мои тайны
Но даже и ты помочь
Не можешь, и темнота твоя
Мне одному совсем, совсем ни к чему

Знаешь ты без слов, тебе давно все ясно
Только прячешь взгляд своих счастливых глаз
И опять напрасно, и опять напрасно
Собираюсь я все рассказать сейчас
И опять напрасно, и опять напрасно
Собираюсь все сказать сейчас

И снова седая ночь
И только ей доверяю я
Знает седая ночь не все мои тайны
Но даже и ты помочь
Не можешь, и темнота твоя
Мне одному совсем, совсем ни к чему

Снова вижу я тебя который вечер
Снова вижу блеск твоих счастливых глаз
Но с тобой не вместе, но с тобой не вместе
Снова будем мы и завтра и сейчас
Но с тобой не вместе, но с тобой не вместе
Будем мы и завтра и сейчас

«Ну что же ты»

Последний снег сошел с земли и крыш,
В последний путь бегут ручьи
А я им рад, будто еще малыш
И радость я ищу в глазах твоих
Ищу в глазах твоих

Но до весны, тебе я вижу нет,
нет дела, пусть растаял снег.
Всю зиму я мечтал нарвать букет
И подарить единственной тебе,
Единственной тебе

Припев:
Ну что же ты, моим цветам совсем не рада
Что же ты, не радуешься тёплым дням
О сколько раз я сам себе твердил, не надо
Ей цветы дарить, а лучше вам.

Цветы не буду больше рвать за зря.
Ради чего мне портить лес.
Пусть их родит весенняя земля,
Пускай их дарит, но только не тебе
Но только не тебе.

Комментарии

jane_bess    07.08.18 07:37
«О сколько раз, я сам себе твердил, не надо
Ей цветы дарить, а лучше вам.» — думаю, это отправка поклонниц во френдзону. Исполнитель предлагает им симпатию, но не эксклюзивную. Эксклюзивное чувство он испытывает к той, которой больше не хочет дарить цветов, но единственная причина, по которой не хочет — это отсутствие взаимности (моим цветам совсем не рада). А симпатия (скорее, обожание) тех, кого он решил осчастливить своими цветами, ему очевидна, они счастливы будут получить хоть лепесток от того букета.

jane_bess    07.08.18 07:39
Я помню, мне это заигрывание с публикой — про цветы — казалось очень обидным. Типа лирическая героиня не взяла твой веник, так ты его нам решил пристроить))

evo_lutio    07.08.18 07:42
СЗ Юры для вас была низкой, поэтому задевало.

При высокой СЗ нет, максимум забавно, но не бесит.

Вы в конце 80-ых в садик ходили наверное. Для вас Юра — кумир старперов, отстой, отсюда все.

Оцениваем тексты объективно, без проекций своих воспоминаний.

taushana    07.08.18 08:09
«Знаешь ты без слов, тебе давно все ясно
Только прячешь взгляд своих счастливых глаз
И опять напрасно, и опять напрасно
Собираюсь я все рассказать сейчас»

Юноша здесь не эгоцентричен, он видит реакцию девушки. Она, наверное, погружена в свой роман, но не хочет его обижать. Поэтому юноша сперва хотел, но при встрече передумал пичкать ее своими признаниями, видит, что он не нужен.

eermolaeva    07.08.18 08:24
Здесь смысл неоднозначен. Может, она понимает, что нравится ему, и поэтому взгляд счастливый. Но тогда он, получается, мастер разогрева — если есть взаимная симпатия, а шагов он не делает. Видимо, ждет от нее инициативы.

evo_lutio    07.08.18 08:40
Вот здесь тоже близко.

Так что за инструмент? И как устроен?

ann_female    07.08.18 08:48
Может здесь небольшой шарик с крючком внутри. И симпатия явно есть у него, и глаза её как счастливые описывает (как комплимент — счастливые, красивые), и не будем вместе ни завтра, не сейчас. Резкий поворот как будто получается.

evo_lutio    07.08.18 08:56
Небольшой шарик?

«А недолгий вечер, а недолгий вечер
Скоро станет ночью темною без снов»

Время когда он ее видит проносится, а ночью он не может спать.

Бессонная ночь! Темная как смерть.

Это небольшой шарик?

Хватит описывать свой внутренний мир вместо чужих текстов, глаза разуйте.

evo_lutio    07.08.18 08:27
Хаха, нет совсем.

Он имеет в виду, что она счастлива от его любви.

Друзья, ну неужели у вас совсем нет тонкости, вы такие прямолинейные, будто рыбачите палкой по воде.

Я же сказала «виртуозные шары с пиками», а вы описываете какой-то примитив, на поверхности.

Вам ничего из этого не поможет вырастить значимость в жизни.

Гордо развернуться и уйти рапаны все умеют, только дай. Мы это давно выяснили. Ну а толку?

eermolaeva    07.08.18 08:29
«Снова вижу я тебя который вечер
Снова вижу блеск твоих счастливых глаз
Но с тобой не вместе, но с тобой не вместе
Снова будем мы и завтра и сейчас»
Вот здесь шар с пикой, очень сильно

evo_lutio    07.08.18 08:32
Народ, не цитируйте, поясняйте, что и как.

Это совсем не очевидно из ваших цитат. Даже вам не очевидно.

Шары с пиками в других песнях, здесь нет пик. Здесь другой инструмент.

eermolaeva    07.08.18 08:41
Вообще, во второй песне сквозит какая-то недосказанность. «не могу найти хотя бы пары слов», «напрасно собираюсь рассказать», тайны, которые даже седая ночь не знает… в целом, выходят крючки, наверное — хочется разобраться, что к чему

evo_lutio    07.08.18 08:49
Крючки конечно.

Еще какие.

А вот на чем сделаны и как, расскажите.

watchmewriting    07.08.18 08:51
И вместе с этим он дает понять, насколько ее СЗ для него велика, что он томится без нее. А это шар. Получается крючок в шаре в целом.

evo_lutio    07.08.18 09:00
Крючок в шаре. Точнее много крючков в шарах.

Но как сделан крючок, надо описать подробней.

tavitutum    07.08.18 09:42
Он показывает свою заинтересованность, своё желание, но потом немного отступает, заманивает её. Крючок- это как ход конем вперёд и в сторону.

eermolaeva    07.08.18 10:51
Может, крючок в обмане ожиданий. Обычно вариантов два: нравится девушка — парень делает шаги. Не нравится — он не делает. А тут нравится, но не делает — разрыв шаблона. Это можно было бы понять, если бы симпатия у парня была небольшой, но она большая — видно страсть и томление. Получается, у него большая сила воли, если он может этому противостоять

eermolaeva    07.08.18 10:51
Сильный человек, вызывает уважение

evo_lutio    07.08.18 11:25
Да, все крючки на этом и основаны.

eermolaeva    07.08.18 08:44
Здесь по тексту получается, что парень ее видит, но не разговаривает — то ли слов найти не может, то ли, на самом деле, и не хочет… Но ее чувство видит. И вместе с ней не будет, ни сейчас, ни потом. Может, у него есть другая. Но, при этом, и симпатия к героине песни тоже есть.

evo_lutio    07.08.18 08:50
Да нет у него другой!

Зачем вы выдумываете?

Он один на один с седой ночью, он тоскует и влюблен.

Вам не понятна эта логика, потому что вам непонятна логика рыбаков.

Попробуйте.

evo_lutio    07.08.18 08:50
Кто опишет логику рыбаков, которая далека от логики рыб как декабристы от народа?

carani    07.08.18 10:09
Он влюблен, тоскует без нее. Он видит, что она давно все поняла о его чувствах и счастлива, что он влюблен. Но он хочет, чтобы и она была влюблена не меньше. Поэтому и кидает ей крючки:
Молчит о чувствах, говорит, что «Но с тобой не вместе, но с тобой не вместе
Снова будем мы и завтра и сейчас»

carani    07.08.18 10:16
Увидела, что ниже уже написали

alekseydudnikov    07.08.18 10:21
выманивать других из границ. рыбы сами выманиваться рады или сливаются или гордо уходят, а тут вот так тонко взаимодействует с границами. такую движуху вокруг себя создает. а самому то все равно по большому счету на результат. с самоуважением в выигрыше в любом случае.

jane_bess    07.08.18 10:43
Вряд ли все равно на результат — парень ночами не спит. Скорее либо все, либо ничего, самоуважением не поступается, да.

u233    07.08.18 08:13
И лживые не нужно слезы лить.
Достаточно терпеть твои обманы,
И слушать ночью сказки о любви.
И можешь верить мне больше я не стану
Заглядывать в окно, как хочешь так живи.

Вот здесь он и самоуважение проявляет, и границы разделяет.
Она его обманула, потом еще раз, потом видимо еще — это реальное отношение, которое он видит.

И дальше он там выбирает то, что для него полезно: поспать спокойно).

evo_lutio    07.08.18 08:28
Этого очень мало.

Это слишком уж просто.

Комментарий удален

evo_lutio    07.08.18 09:04
Читаем ответы чужие. Сто раз уже написали это.

Это самое очевидное и простое, хватит это повторять.

insomnia25    07.08.18 08:16
«И можешь верить мне, больше я не стану
Заглядывать в окно —
Как хочешь, так живи»

Здесь резко растет СЗ парня, у которого есть чувства, но который не хочет любить без взаимности и поступаться самоуважением.

«Не будут больше надо мной смеяться
Из твоего подъезда пацаны» и «пусть все насмешки терпит твои» розовый вечер, а мне этого не надо. Он понимает, что смешон, и отказывается от крошек, которые девушка ему бросает. И выглядит сильнее, а оттого — привлекательнее. И больше смеяться над ним не хочется.

evo_lutio    07.08.18 08:24
Нет, это все очевидно, но этого слишком мало.

«Понимает, что смешон» СЗ никак не вырастет. Вам поверят, что вы смешны, и все.

Не понимаете вы фишки.

eermolaeva    07.08.18 08:27
«Не будут больше надо мной смеяться
Из твоего подъезда пацаны» — здесь больше похоже на преувеличение. Никто над ним не смеялся, возможно — он как бы смотрит на себя глазами этих пацанов

evo_lutio    07.08.18 08:29
Нет, он не смотрит на себя.

Песня — это мессадж. Это обращение к фигуре или к человеку. Это то, что вы говорите ей, а не себе.

Рыбы правда говорят другим так, будто они разговаривают с собой. Но от этого надо отвыкать.

ann_female    07.08.18 08:38
Возможно здесь идёт речь не о том, смеялись над ним или нет. А о том, что его роль обожателя при девушке была очень очевидна, так, что пацаны вполне могли подшучивать, мол слишком влюблён. Он этой фразой девушку как бы на трон получается сажает — я был так влюблён, что всем вокруг было даже смешно, как я тебе поклонялся.

evo_lutio    07.08.18 08:38
Это уже ближе. Но не совсем.

evo_lutio    07.08.18 08:31
Не опишете все ходы в песнях, я сама расскажу.

Но пока надеюсь, что вы разбудите свое внимание и перестанете описывать то, что на поверхности.

Рыбацкие ходы никогда не бывают примитивны.

u233    07.08.18 08:33
Знаешь ты без слов, тебе давно все ясно
Только прячешь взгляд своих счастливых глаз

Он открыт, девушка это видит, но границы девушки для него закрыты, раз она даже , возможно, улыбнутся ему не хочет.
Он пару кругов проходит, видит, что ничего не меняется, и девушка к нему совсем равнодушна.

Но с тобой не вместе, но с тобой не вместе
Снова будем мы и завтра и сейчас

И видя реальное отношение, проявлять инициативу прекращает.

evo_lutio    07.08.18 08:36
Нет, он считает, что девушке он очень нравится и она рада, что он влюблен, видит это.

jane_bess    07.08.18 09:56
Может быть, дело в том, что ему мало того, что девушка рада, что он в нее влюблен. Он хочет ответного чувства, мне менее страстного, чем его собственное. Но динамики нет:
«Снова вижу я тебя который вечер
Снова вижу блеск твоих счастливых глаз
Но с тобой не вместе, но с тобой не вместе
Снова будем мы и завтра и сейчас».
Но вместо того чтобы своим признанием сделать все очевидно и зависнуть в ожидании взаимности парень подвесил ситуацию:
«И опять напрасно, и опять напрасно
Собираюсь я все рассказать сейчас».
Он не будет признаваться в любви, пока не увидит взаимность на той стороне.
Предположу, что у лирического героя ОЗ не так велика, чтобы в ответ на его признание каждая кидалась ему на шею, и влюбился он в девушку самую красивую из своего окружения, поэтому растит СЗ вот так. Если прямо скажет, то его признание воспримут благосклонно и запишут в пажи, а он не этого хочет.

evo_lutio    07.08.18 09:59
А понимаете, чем это отличается от:

«Ты не обращаешь на меня внимания никакого, поэтому не буду признаваться»

Или

«Вижу, что я тебе не нужен, поэтому боюсь сказать»

Это вообще не рыбалка. Это просто страдающий невзаимно перец. Молодец, что без короны, но для рыбака этого мало.

Рыбалка тут от «счастливых глаз», хотя грубовато и похоже на корону, надо было ее реакцию тоньше описать, но все равно сойдет.

jane_bess    07.08.18 10:14
Счастливые глаза — это уже положительная СЗ, но не такая большая, как хочется парню — внимание на него обращают и это внимание положительное. И признаться в чувствах но не боится, но не считает нужным на данном этапе.
«Ты не обращаешь на меня внимания никакого, поэтому не буду признаваться» — тут признание было бы шаром в закрытые границы, т.е. тухлым яйцом, ну и щипцами, наверное. Но даже в самой фразе мне видятся щипцы, типа не обращаешь внимание, хотя могла бы — немного обида.
«Вижу, что я тебе не нужен, поэтому боюсь сказать» — тут человек бережет свою самооценку, т.к. видит, что его пошлют.
У лирического героя с самооценкой все в порядке и его точно не пошлют в ответ на признание. Он видит, что нужен, вопрос — в качестве кого. Частью хоровода он становиться не собирается. Но и претензий к девушке у него нет, страдание (скорее — томление) есть, но нет обиды и утешения он не ищет даже у седой ночи, на себя опирается.

evo_lutio    07.08.18 10:19
Вот про седую ночь очень важно.

Даже на нее не хочет опираться, сам будет.

supkina    07.08.18 10:00
Может девушка прячет счастливые глаза от победного «ага, еще один попался», а не от того, что она счастлива его видеть. А он хочет именно второго. Поэтому он понимает «И опять напрасно, и опять напрасно
Собираюсь все сказать сейчас«. И молчит, и «снова седая ночь».

evo_lutio    07.08.18 08:38
Народ, рыбалка — это не «послали — иди».

Не в этом рыбалка.

Как еще-то объяснять?

Хорош писать одно и то же.

tv0roq    07.08.18 08:40
«Розовый вечер»

Такое ощущение что вся песня это одна большая пика в огромном шаре.

Тебя я в этот вечер не замечу
И лживые не нужно слезы лить.

Тут например, он говорит что большая часть его внимание раньше было направлено на неё, а теперь она это потеряла.

Достаточно терпеть твои обманы,
И слушать ночью сказки о любви.
И можешь верить мне больше я не стану
Заглядывать в окно, как хочешь так живи.

И здесь — говорит о своей любви большой,мол, постоянно заглядывал в окно — думал о ней, больше внимания этого у неё нет.

Это, наверно, и поднимает СЗ его у девушки сильно, она видит, что у парня есть чувства, но самоуважения достаточно чтобы не унижаться перед ней (об этом речь, про парней из подъезда). Да и вообще, равнодушный парень такую песню для девушки не напишет :) Содержание песни — пика, факт её наличия — шар.

evo_lutio    07.08.18 08:52
Шары там другие.

Там в центре песни огромный шар — громадный. Кроме других.

Интересно, заприметит ли кто этого слона.

frieda_voros    07.08.18 09:07
Может, шар в пожелании, чтобы к ней заглядывал в окно беспечный розовый вечер. Не дождь с грозой бились, а что-то приятное, так ему хочется, чтобы у неё всё было хорошо (ведь он её любит), даже если ему для этого самому лучше уйти.

egbo    07.08.18 09:11
Подростковая версия пушкинского «Я вас любил…»)

andrey_kozlow    07.08.18 09:15
Девушка так грандиозна, что ее любит даже розовый вечер, причем неразделенной любовью.)

evo_lutio    07.08.18 09:24
Да, верно.

Это самое главное.

evo_lutio    07.08.18 09:26
Это не пожелание.

Розовый вечер и так к ней заглядывает. Вместе с Юрой.

Но вот Юра больше не будет, а розовый вечер пусть.

Юра более гордый, чем розовый вечер. Понятно?

evo_lutio    07.08.18 09:28
Розовый вечер — казанова-язычник, беспечный. Ему можно голову морочить.

А Юра тут — гордый печорин. Любит, но самоуважение дороже.

futureshort    07.08.18 09:17
Он в припеве говорит, что больше не будет смотреть ей в окна, провожать взглядом, терпеть насмешки и доверять беды, так как не доверяет ее словам

evo_lutio    07.08.18 09:25
Сто пятидесятый раз эту ерунду повторяете и повторяете.

Как бы уговорить вас молчать?

symbio_genesis    07.08.18 09:26
«Больше не надо
Мне этих бед.»

— может быть вот это шар. Типа, чувства к этой девушке сыграли настолько роковую роль в его жизни, что он это называет «бедами».

evo_lutio    07.08.18 09:40
Да там много.

Все описания страданий и любви — это шары, все описания, что ему больше не надо — пики.

Не ищите, там этого много.

Надо описать то, что скрыто от глаз.

sexytomato    07.08.18 08:43
«Снова вижу я тебя который вечер
Снова вижу блеск твоих счастливых глаз
Но с тобой не вместе, но с тобой не вместе
Снова будем мы и завтра и сейчас»

Он как-будто разогревает ее здесь. Он влюблен и девушка тоже. И он видит ее симпатию, но не спешит делать шаги. Может от нее ждет шагов. При этом он видит ее каждый день, то есть не на морозе что «она не делает сама шаги, ну и я больше не появлюсь». И видятся они не на едине, наверное, это и встречи оправдывает как раз

evo_lutio    07.08.18 08:59
Все прямо голову сломали, почему он не делает шаги.

Ну как же не разинуть рот тут же, как только что-то захотелось съесть.

Разинул пошире и в атаку.

Поэтому крючки в этой песне описывают так так, будто парень дебил или манипулятор.

Даже белые пальто появляются от диссонанса.

Опишите так, как описал бы рыбак. Кто попробует?

latil    07.08.18 09:34
Может счастливых глаз недостаточно, может можно дальше проверить что будет, хотя бы до слез дойти.
В то время(или в том возрасте) слезы было настоящим проявлением любви.

evo_lutio    07.08.18 10:03
Да.

Она счастлива, что он любит, но они не вместе, значит ей и этого достаточно. Амбиции и все.

А вот если бы она страдала как он, он бы видел, что они равны в желании.

Типа того мессадж.

evo_lutio    07.08.18 08:47
А кто еще проанализирует видеоряд «Розовый вечер»?

Несмотря на кич и пошлость, психологически клип сделан настолько точно, что сразу видно — эти люди знали, что такое рыбалка. Не знали, но чувствовали.

Кто все моменты назовет?

ext_4566104    07.08.18 09:17
Клип показывает высокую ОЗ героя- певец, который собирает стадионы, миллионы поклонниц, он для них кумир, льют слёзы, на улице его узнают, на мобильник ему звонит известный продюсер, предлагает работать вместе, а он думает о той самой.

evo_lutio    07.08.18 09:23
Все совсем не так. Он не думает о той, он доволен собой.

Поклонницы да, но это у всех. Это вообще не особенность клипа.

Неужели вы думаете, что я стала бы нахваливать такую хрень?

Народ, мне иногда кажется, что из вас ничего никогда не получится в плане рыбалки.

Вы вообще не видите акцентов, никаких, вы тупо шпарите шаблоны и даже не замечаете, насколько это шаблоны, насколько это банально и вообще ни на кого никогда не действует. А то, что действует, вы не видите. Полная слепота по части абсолютно всех фишек. Можете повторить за мной, но сами все равно не видите.

Что же делать-то?

vl4ze    07.08.18 09:30
Возможно, один из моментов то, что парень показан одновременно на вершине и на земле.
Куча славы, денег, толпы фанаток, но при этом его видят перебегающим дорогу в неположенном месте, встречают на улице. Он такой реальный, ждет тебя за углом. И возможно ты — потенциальная героиня песни.

evo_lutio    07.08.18 09:34
Ну это стилистика — парень с соседней улице, детдомовский, в кичевых шмотках, доступный всем (как бы) это да.

Но там есть несколько совершенно четких моментов. Одна история с Разиным чего стоит. Что в ней?

Или вот, например, то, что у него все время плечики обнажены или грудь и ручками он так кокетливо делает, это о чем, как думаете?

rough_rosemary    07.08.18 09:45
У него такой образ супер андрогинный и ему в нем явно комфортно. Может быть тоже в какой-то степени показатель независимости и руля — «может себе позволить»: он реально сверху, не парится и кому-то доказывать свою мужественность, по нему и так все сохнут и за ним бегают, нежному мальчику, и Разин подстраивается снизу)

evo_lutio    07.08.18 09:48
Да нет, это не андрогинность, это другое, не в гендерах дело.

Разин не просто снизу подстраивается (хотя да, это главное — на коленях и умоляет Юру, какой это эффект дает?)

Еще и посмотрите, как Юра реагирует на это? Обратите внимание.

vl4ze    07.08.18 09:57
Или вот, например, то, что у него все время плечики обнажены или грудь и ручками он так кокетливо делает, это о чем, как думаете?

СМСит вовсю. Слишком молод, чтоб выглядеть как гей в таком образе. Получается такая себе сверхчувственность. Хотя всё равно на грани.

evo_lutio    07.08.18 10:02
Это самообъективация.

Это «я — хищный торт», не девочки, а я.

Это очень дерзко, но допустимо для такого молодого. Для мужика было бы чересчур.

Но тут имело такой эффект, что все девчонки стали активны и готовы были Юру насиловать.

Это очень важная вещь — кто себе презентует.

Некоторые глупые женщины не понимают, что это преимущество женщин, думают, что это их унижает.

Нет — это роль приза.

egbo    07.08.18 10:03
Возможно, такой стиль одежды подчеркивает, что он совсем не отморожен, а наоборот) А его кокетство создает контраст с оч гордым поведением, усиливая его

evo_lutio    07.08.18 10:08
Контраст, да.

Знает себе цену.

И еще хоть и маленький, но ранний, явный эротический посыл. Ноль брутальности, но много чувственности.

Девочкам юным страшно иметь дело с мужиками. Они не готовы к сексу, тем более к беременности.

Но все почти мечтают о поцелуях, об объятиях, о легкой эротике. Вот тут такая как раз.

symbio_genesis    07.08.18 09:02
«Но до весны, тебе я вижу нет,
нет дела, пусть растаял снег.
Всю зиму я мечтал нарвать букет
И подарить единственной тебе,
Единственной тебе»

Вот здесь, кажется, пика в шаре. Всю зиму мечтал нарвать и подарить — большой шар, «но тебе я вижу плевать» — пика. Хотя вовсе неочевидно, что девушке и правда плевать. Возможно, это скорее провокация — очень легко представить, как девушку это зацепит, и она начнет доказывать свою любовь и неравнодушие.

vl4ze    07.08.18 09:15
Обратите внимание, как изящно Юра отправляет поклонниц во френдзону в одной песне.

Ну что же ты, моим цветам совсем не рада
Что же ты, не радуешься тёплым дням
О сколько раз я сам себе твердил, не надо
Ей цветы дарить, а лучше вам.

Похоже, что здесь. Если под «вам» понимать девушек из зала.
Вроде и красиво звучит и выглядит, но абсолютно точно ставит на своё место.
Если ей не надо, тогда вам. Хотя он прямо об этом не говорит. Там сложнее. Типа и раньше знал, что лучше вам, а не ей. Но дарил ей)

evo_lutio    07.08.18 09:30
«Буду любить тех, кто больше любит меня»

И девочки могут посоревноваться, кто больше любит.

watchmewriting    07.08.18 10:10
К тому же там ещё есть последний куплет:

Последний снег сошёл с земли давно
Апрель увел с собой ручьи
И все подснежники сорвали но,
Нарву букет, тюльпанов в эти дни
Тюльпанов в эти дни.

Время прошло, говорит. Игра по новым правилам. И заканчивает припев всаживая крючок ещё глубже:

О сколько раз, я сам себе твердил, не надо
Ей цветы дарить, а лучше…

evo_lutio    07.08.18 10:11
Ну да)

vl4ze    07.08.18 09:24
В «Седая ночь» изложен план разморозки рапунцели.

Я не знаю, что сказать тебе при встрече
Не могу найти хотя бы пары слов

Не вставать снизу и не лететь вперед с открытой пастью.

Знаешь ты без слов, тебе давно все ясно
Только прячешь взгляд своих счастливых глаз

Девушка явно видит, что парень горит. И он ей нравится. Но по какой-то причине она прячет взгляд.
Парень при этом не сливается, не летит напролом. Всё никак слов подобрать не может. Там и не нужны слова.

Но с тобой не вместе, но с тобой не вместе
Снова будем мы и завтра и сейчас

Пика в куче шаров, что были до. Либо не пика даже, а просто крючок. Парень горит, мнется, слов подобрать не может. Она всё это видит. Ждет чего-то. Ну пусть ждет)

evo_lutio    07.08.18 09:37
Она сама взорвется.

Потому что он не отмораживается, но и не лезет, ждет конкретной ясной обратной связи. Готов поставить на кон «не будем вместе», если не получит тех условий, которых хочет.

И накаляет себя.

Вот онегины часто не видят достаточно обратной связи и остывают. А тут человек готов повышать ставки.

Можно сказать, что он надевает на себя колпачок стесняши. Не может слов подобрать.

Скоро она ему поможет.

А если даже нет, он все равно готов ва-банк.

evo_lutio    07.08.18 09:38
Народ, это не в смысле того, что я советую так поступать мужчинам.

Нет, конечно.

Здесь мальчишка, первая любовь часто такая, полуплатоническая.

Я хочу, чтобы вы логику понимали, что разогревает девочек-слушательниц. В чем горячие крючки.

Они представляют себя на месте той и понимают, что с ума бы сошли, если бы их любили, но вот так вот мариновали.

Замариновались бы и изжарились сами.

evo_lutio    07.08.18 10:22
А вот в чистом виде печоринская штука.

Опишите, чем от онегинской отличается.

И почему онегиных штурмом берут, а печориным рабынями становятся. Не все, конечно, становятся. Уважающие себя нет. Но такие и онегиных штурмом не берут.

evo_lutio    07.08.18 10:24
Ну вот и все, не нужно мне.
С тобою быть и день и ночь.
Ну вот и все. Пора луне,
В осенних тучах скрыться прочь.

Не нужно слез, прошу, не плачь
Не думал я, что разлюблю.
Да ты права, я твой палач.
Но выпал снег не к сентябрю

Припев:
О, как похож ты, тающий снег,
Своим коротким существованьем
Мою любовь напомнил ты мне,
Такую же первую, такую же раннюю.


Забуду я твой летний взгляд
Тепло травы забудешь ты
Пойми же, я не виноват
А первый снег убил цветы

Припев:
О, как похож ты, тающий снег,
Своим коротким существованьем
Мою любовь напомнил ты мне,
Такую же первую, такую же раннюю.


Ну вот и все, а глупый снег,
К исходу дня уйдет с земли
Ну вот и все, не нужно мне
Твоих ночей, твоей любви

supkina    07.08.18 10:37
возможно, вот это ключевое «Пойми же, я не виноват А первый снег убил цветы».
онегин бы пытался взять ответственность на себя, а печорин говорит «се ля ви, так бывает, ты не виновата, я не виноват, было все прекрасно, но теперь мне не надо твоей любви».

evo_lutio    07.08.18 10:41
Не в этом главное. Тем более вы даже это не пояснили. Что это дает и какая разница.

Друзья, ну пишите комментарии конструктивные. Мы же не в чате. Мне не нужны ваши намеки, пишите для читателей, чтобы им было понятно. Мне и так все понятно.

adesigna    07.08.18 11:03
Он признается в очень сильных прошедших чувствах — мне нужно было быть с тобою день и ночь (но больше нет); я любил так, что не думал, что когда-либо разлюблю. Но больше этой любви быть не может и это окончательно — она как первый снег не смогла быть вечной.
И тут дисонанс — «думал не разлюблю никогда» и образ первого снега, любви, которая не могла не растаять.
Онегин бы в сильнейших чувствах не признавался, скорее, вилял бы скрывался, и про будущее говорил бы, что-то чтобы не разрушить девушке жизнь своими словами. Не давал бы резкого описания, что первый снег не мог не расстаять и вот он расстаял.

egbo    07.08.18 11:04
Оч выпукло видна разница в границах:
Печорин жестко отшивает
«Ну вот и все, не нужно мне.
С тобою быть и день и ночь.»
«не нужно мне
Твоих ночей, твоей любви»
Женщине в короне остается либо принять его условия и рабство, либо валить.
Онегин бы мялся «Сейчас много работы», «Не умею строить отношения», такого «неуверенного» можно образумить, успокоить, долюбить, главное — не снимать осаду).

evo_lutio    07.08.18 11:13
Да, это главное отличие.

Онегин вообще не может сказать четкого нет.

Даже если онегина довести и замучить, он скажет «все кончено, раз так».

И за этим «раз так» будет вина женщины. А значит ее возможность доказать и реабилитироваться.

Онегин всегда скажет, что он разлюбил (точнее не смог полюбить по-настоящему), потому что… Такой человек, печальный опыт, не верю в любовь, не создан для семьи, работа-работа, я какой-то не такой и тебя не стою. Одна версия лучше другой.

Но никогда не «просто нет», мне жаль, но нет — такого у онегина не будет.

А если он вдруг попробует и скажет так, то чуть позже напишет обязательно, чтобы дать немного обратный ход.

craving_matcha    07.08.18 11:04
Эта песня напомнила письмо молодого человека девушке из давнего разбора в evolutionlab

«19-го августа С первым снегом я пронулся и понял, что любовь прошла. Не вини меня, не вини себя, такова селяви, прощай. «

Правда, там его классифицировали как КСЖ. Вроде как Печорин бы испытывал более сильные эмоции из-за разочарования в женщине, которая не справилась с ролью Богини. А Онегин бы наоборот — обвинял бы себя, оправдывался и тянул резину.

evo_lutio    07.08.18 11:19
Я даже перечитала. Там есть существенное отличие. Вот онежье как раз. Он ищет причины в себе и все-таки находит его в себе. И дает ей повод ему помочь, его переубедить.

Печорин не обвиняет женщину, что она не справилась с ролью богини, там не обвинение, там печаль. Может быть презрение (если женщина унижается и липнет), но не обвинение ее в прямом смысле.

У печориных уважение к Королеве. Они знают, что любовью своей люди не владеют.

sozerzanije    07.08.18 11:05
Честные и прямые слова про ушедшую любовь , но описание этой любви такое яркое, что кажется, будто не ушла любовь, он в момент описания того, что любви больше нет печалится и страдает будто. И акцент смещается с того, что любви больше нет на его страдания (здесь, возможно, начинается служение недолюбленному волчонку).

sozerzanije    07.08.18 11:09
А онегины не говорят в лоб, что любовь ушла (и себе, возможно, не признаются). Просто остыли немного, ускользают. Женщина чувствует, что еще на равных с ним (она ему нужна, как и он ей) и штурмуют.

evo_lutio    07.08.18 11:09
За волчат и онегиных часто принимают, но есть разница между печалью онегина и печалью печорина.

ext_4417827    07.08.18 11:09
Не нужно слез, прошу, не плачь
Не думал я, что разлюблю.
Да ты права, я твой палач.
Но выпал снег не к сентябрю

Девушка его обвиняет, щипцует. Онегин с плохими границами стал бы оправдываться, что-то обещать и мямлить. Помог бы барышне надеть на него колпачки, на себя корону Победителя и штурмовать крепость дальше.
Печорин в песне спокойно с ней соглашается, что да, палач, разлюбил, хоть и не думал, что это случится. Но снег не к сентябрю, так вышло, конец истории. И девушка может решить, что такого палача можно тихо себе продолжать любить в служении, ведь ей снег не к сентябрю никак не мешает, только ему.

evo_lutio    07.08.18 11:20
Он еще соглашается всегда, что да, жестокий я человек.

И это порождает желание любить его нежно и терпеливо, чтобы сердце его когда-нибудь оттаяло.

ext_4566104    07.08.18 11:39
«Забуду я твой летний взгляд
Тепло травы забудешь ты
Пойми же, я не виноват
А первый снег убил цветы»
этот куплет тоже печоринский. Прямо говорит забуду, любовь умерла, я не виноват, а Онегин бы юлил

evo_lutio    07.08.18 12:05
Еще и садистичное «тепло травы», напомнил ей.

Комментарий удален

evo_lutio    07.08.18 11:23
«Себя менять и насиловать тоже не хочет»

Менять не не хочет, а не может и знает это, что не управляет всем в себе. А насиловать себя ради этой дамы ему и в голову не придет. В гробу он ее видел.

Онегин может решить, что надо принести себя в жертву чужому комфорту, печорин нет. Он очень удивится, если ему предложить.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio