Письмо: «Как не пасть жертвой таких дам?»

Для иллюстрации к посту о волшебных щипцах хочу привести вот такое письмо.

В нем слишком много вопросов, правила рубрики оно нарушает.

Но хочу его все же привести, потому что это срез самых характерных глюков, которые возникают, когда человек начинает разбираться в теме субъективной значимости и влияния на нее.

В начале следующей недели я тестирование на эту тему предложу. Тест №4. Для начала, в заданиях будут самые простые графики изменения СЗ и кратко описанные ситуации, из которых надо выбрать соответствующие графикам. Следующие тесты на тему поля будут сложней, но, я надеюсь, мы и в понимании живо двинемся.

Я на вопросы автора сейчас отвечу, и вы тоже разбирайте все моменты, которые этот автор не понимает, а с ним очень многие тоже не понимают. Подобные вопросы в письмах в рубрику постоянно звучат.

Вы-то разобрались в том, чего автор не понимает? Давно? Дало это результат какой-то?

ascendanter
Здравствуйте,

запоем читаю ваш журнал,

Почему во многих таких историях (про Алю и Вику, да и Рапунцель Казанову Онегина) прослеживается вот какой паттерн: как только человек показывает что нуждается в другом, липкость — он вызывает охлаждение. Почему так?

(Здесь автор называет все вроде правильно «нужда», «липкость», но имеет в виду наверняка что-то хорошее и красивое, преданность и щедрость. Поэтому у него возникает вопрос «почему?» Нужда — это желание оторвать от вас побольше для себя, липкость — это стремление перекрыть вам кислород, руководить вашими действиями, направлять ваши мысли и ваши эмоции, по сути — владеть вами. Это может кому-то нравиться? В малом количестве это переносимо, в большом количестве нет)

Почему это отталкивает?. Я замечал этот странный паттерн на себе: когда по Пушкину «чем меньше девушку мы любим» — все получается само собой и без усилий. (Понимаете, почему многие замечают такой паттерн? Пока они не вцепляются щипцами, они вполне обаятельны и спонтанны. Автор, наверное не читает писем, иначе бы видел, насколько невыносимы становятся многие авторы даже в собственных описаниях, когда их влюбленность сильней, чем интерес в их сторону. Они становятся кислыми, натужными, загоняются, грузятся, нетерпеливо требуют, обижаются, а если проявляют щедрость, то навязчивую и с желанием выцыганить в ответ какие-то гарантии и обещания. Любить без щипцов умеют лишь те, кто достаточно себя уважают, или те, кого пока любят больше. А как только с той стороны чуть ослаб интерес, большинство хватаются за щипцы)

А когда выходишь из отношений, изголодался по отношениям, и понимаешь насколько это важно — ценить время, уважать партнера — то начинаешь искать , пытаешься изначально все строить правильно, не небрежно — но тебя не ценят! (Смотрите, как интересно. Он «ценит время», то есть торопится, он «уважает партнера» якобы, но при этом строит все «правильно» сам, как штурман единолично зная, как правильно, присвоив чужую волю как часть «мы». Конечно от него пятятся. Особенно девушки с равной и большей ОЗ. А «изголодавшись по отношениям» он конечно выбирает таких, симпатичных, ему хочется много тепла, много секса, много общения, поэтому он вцепляется)

Получается, девушкам не нужны надежные парни? такое внимание и значимость — она воспринимает за слабость?

(Нужна ли людям надежность? Смотря чего. Если пришел п…дец и ощущение, что он пришел надежно, становится не по себе. Если происходит что-то приятное, хочется, чтобы оно стало стабильным. То есть когда ваша значимость высока, партнер хочет вашей надежности, а когда вы неприятны, ваша «надежность» пугает. Кажется, что от вас невозможно избавиться, вы крепко прилипли)

И еще кое что не понятно — отношение к манипуляциям. Вот, героини из «разморозки» («рапунцель» + «золушка») стараются не быть манипулятивными — но ведь настоящий смысл и намерение, стоящее за всеми их действиями — как раз таки заполучить мужчину, т.е. изначально манипулятивная коммуникация, так? (Он запоем читает блог, но в героинях не разобрался. Рапунцель манипулирует, Золушка нет. Рапунцель очень хочет заполучить мужчину, причем согласна закрывать глаза на все, лишь бы заполучить. Золушка не хочет заполучить мужчину, нет у нее цели заполучить себе живого человека. В этом принципиальная разница героинь)

(Да, это намерение ловко маскируется набором приемов — избеганием совсем уж очевидных манипуляций (обвинение, упреки, и т.д.) + вовлечением в коммуникацию с нейтрального необязующего разговора о бизнес проекте, без требований и запросов — но ведь намерение -то все равно — сблизиться? (Здесь он о втором сезоне сериала, где Золушка пишет за Рапунцель письма, пытаясь общаться с Онегиным на тему гипотетического бизнес-проекта. Пытаться установить приятельскую связь — доступная всем опция. В ней нет никаких манипуляций. Если личный контакт с человеком есть или был, как в случае Рапунцель, с ним можно попытаться говорить о том, что интересует вас. Если он не проявляет интереса, надо оставить его в покое, если проявляет, значит ваш интерес друг к другу взаимный, возникла первичная связь — приятельская. Такие люди как автор не понимают главного. Инициировать поверхностное приятельское сближение — в границах, пытаться навязать себя в близкие люди тому, кто не проявляет даже приятельского интереса, это липкость. Пытаться влезать в щели к тому, кто закрыт, — это липкость, но приятельское общение — это общение на нейтральной территории, это светское общение. Любой может подойти к вам в общей тусовке и сказать, что погода чудесна. И если вы не хотите знакомиться, вы дадите ему понять)

умело обойти минные поля / детекторы в психике желаемого объекта, выйти с ним на контакт, а дальше — влюбить в себя и т.д —
Ну и очевидно, что и сам бизнес проект — выдумка и ложь, и лишь повод вызвать интерес — т.е в итоге, все равно в основе всего — игра, так?)

Как же не пасть жертвой таких дам?))) (Автор боится, что им заинтересуется золушка. Опасения его беспочвенны. Вряд ли ему так повезет. Но главное, посмотрите, что он приписывает золушкам. «Обойти минные поля, детекторы в психике объекта». Это и правда золушки умеют. На это я всех агитирую в своем блоге. Обходите чужие границы! Не вламывайтесь, не щипцуйте, не липнете, не прессуйте, обходите минные поля, которые начинаются сразу за вашими границами. Держитесь в своих границах. Это поможет в работе, в любви, в семье, в дружбе, даже в творчестве и в имидже. Везде. В каждом ресурсе)

Или речь как раз о том, чтобы научить именно правильным намерениям: отказаться от попыток лишить другого воли, не превращать его в объект манипуляций. (Здесь у него проблески осознания вдруг. Неожиданно, но приятно)

Комментарии

lidia46    20.07.18 13:05
«Получается, девушкам не нужны надежные парни? такое внимание и значимость — она воспринимает за слабость?»

В моем варианте этот дебильный вопрос вопль к мирозданью звучал раньше так: получается парням не нужны прекрасные душой, верные и любящие их искренне девушки им только красивых подавай?

Нужны оказывается и душа и любовь и верность но не у страшной дуры какой-то незнакомой, а у любимой женщины.

evo_lutio    20.07.18 13:37
Красивые, но нелюбимые, причем, тоже нужны не очень.

Для секс-онли разве только, но не всех мужчин интересуют секс-онли.

То есть красота как важная часть женской ОЗ для мужчины конечно сразу поднимает СЗ женщины (если женщина красива относительно планки мужчин, смотря насколько он избалован), но дальше рост СЗ или падение будут зависеть не от красоты.

taushana    20.07.18 13:08
Разобралась в том, «как не пасть жертвой таких … (каких угодно)». Не ставить себя в зависимость от этих каких-то, держать локус внутри. Получила плохой результат — ищи, в чем была слаба, над чем надо работать. Чувствую себя гораздо сильнее, чем до блога. Люди вокруг не кажутся теперь сплошь манипуляторами, а лишь действующими в своих интересах.

evo_lutio    20.07.18 13:39
А загадочное «ставить в зависимость» — это о чем?

Интересно, что до блога вокруг ходили манипуляторы, а теперь вы научились от них обороняться, не ставя себя в зависимость.

Но любая зависимость — это ваши собственные попытки манипулировать, тянуть, лезть.

Такое ощущение, что причины зависимости вы не увидели. А раз так, то вы будете обороняться от тех, кому ничего не надо от вас, но не замечать своих щипцов все равно.

min_ero    20.07.18 13:28
“…т.е в итоге, все равно в основе всего — игра, так?)”

У автора понятие игра — негативное, недоверие и неодобрение, видимо, вызывает, как что то ложное.
Только настоящая игра и обман — вещи крайне разные.

evo_lutio    20.07.18 13:44
В приведенном примере даже игры не было.

План Золушки был крайне прямолинеен. Рапунцель накосячила в Барселоне, обидела Онегина провокациями ревности. Золушка, умея общаться в границах, взялась вернуть их общение в теплое русло. (Золушка тут кстати вышла из границ, поэтому и попала на крючок, сама безумно влюбилась).

Вернуть общение в теплое русло, чтобы затем встретиться с мужчиной, переспать и начать отношения — это даже на игру не похоже.

Это обычный флирт с целью романа.

Простая прямолинейная вещь.

Играть действительно надо учиться, чтобы поднимать значимость, держать ее, чтобы в отношениях всегда была страсть и праздник. Кто умеет играть, того очень любят партнеры, благодарны так же как тем, кто умеет уют в доме создать, кто умеет развеселить и придумать классный отдых, только еще больше.

Но чтобы научиться играть, надо хотя бы разучиться лажать.

А все лажают в основном. И автор тоже, конечно.

evo_lutio    20.07.18 13:45
Дело прошлое, но кто расскажет на основе новых знаний, как именно Золушка попала на крючок?

Почему и как среагировало поле? Кто-то понял?

irene_dy    20.07.18 14:10
Золушка общалась с Онегиным под видом Рапунцель. В итоге в поле Онегина росла фигура Рапунцель, а в поле Золушки примерно равная фигура Онегина. При знакомстве его СЗ была большая, ее — нулевая. У Золушки как бы корона на ровном месте возникла из-за разницы значимостей.

evo_lutio    20.07.18 14:21
При знакомстве она сориентировалась. Короны у нее не было. Если есть корона, то это не золушка, и не печорин.

А вот до знакомства она помучилась, это верно. Именно потому что вырастила фигуру того, для кого она пустое место. Но вырастила не под короной, а в результате реального общения, реального контакта.

irene_dy    20.07.18 14:34
Получилось, что для неё контакт был реален, а для Онегина его не было вовсе. Как под короной получается из-за иллюзорного общения, тут получилось в результате обмана, подмены.

evo_lutio    20.07.18 17:40
Ну да. Типа того.

osfery    20.07.18 13:43
Мне кажется автор хочет забыть про ОЗ, как будто дело только в каком-то паттерне, в его поведении.

Наверняка это «чем меньше девушку мы любим» — все получается само собой и без усилий. относится к девушкам с ОЗ ниже, которые не вызывают у него спонтанного влечения и желания вкладываться. А может быть и сами липнут

А следющий абзац, про других девушек, с которыми ему хочется поскорее сблизиться и не косячить. Девушки с большей ОЗ, которые вызывают его интерес, но сами в нем не заинтересованы

evo_lutio    20.07.18 13:50
Да, это тоже есть. И в случае с автором скорее всего основное.

Но все сводить к этому тоже нельзя, если хочется понять все про значимость.

Если предположить, что он начинает липнуть к женщинам с ОЗ ниже, то те сначала очень рады и его СЗ растет, но потом она может и падать. Смотря какая липкость.

Липкость ведь не проявляется в том, что человек сидит с цветами и улыбкой до ушей. Это не липкость.

Липкость — это когда ему нужно больше, чем она хочет дать. Только вдумайтесь. Допустим, она готова на все, но он хочет еще больше. Он хочет доказательств, он хочет гарантий, он хочет больше комплиментов в свою сторону, еще больше близости, еще больше темпа развития отношений. И если она отказывается, он вынимает скалки, потом пугается, приносит корм, после этого липнет и требует еще больше. Кому это нужно?

andrey_kozlow    20.07.18 14:55
Получается, девушкам не нужны надежные парни? такое внимание и значимость — она воспринимает за слабость?

Пока локус внутри — мир вокруг прост и понятен, тут у автора он улетел и всё стало странным и тревожным, пришлось прикрывать зелёным виноградом.

torikka    20.07.18 15:12
как не стать жертвой таких дам?
Не выходить из границ, держать локус внутри, соблюдать очередность шагов, уважать волю человека, слышать, что он тебе говорит, и вопросы о жертвах и манипуляторах отпадут сами собой.

evo_lutio    20.07.18 17:40
Вы отвечаете на вопрос автора? Вроде я сама ответила.

А если он не будет соблюдать очередность шагов, он станет жертвой таких дам?

Жертвой Рапунцели станет? Как Ваня?

Или жертвой Золушки?

Какой жертвой?

tv0roq    20.07.18 15:15
Как же не пасть жертвой таких дам?)))

Часто этот вопрос мучал в разном формате, такого рода вопросы как будто, из-за гиперответственности.
После чтения блога проясняется, что страх этот из-за незнания где свои границы, когда подобного рода мысли посещают, сразу вспоминаю вашу фразу «в своих границах человек неуязвим», если не тянуться к чужому, на уровне мыслей и чувств, то и оказывается что моего ни кто отнимать то и не хочет, спокойно сразу становится, захотел дал, захотел мимо прошел и никакого чувства вины за отказ.

И даже когда что-то дают, без жадности можно спокойно отказаться, раньше такого варианта в голове не было, раз дают брать же надо

Как результат вижу свое более устойчивое внутренее состояние, расслабленность появилась, меньше самокопанием занимаюсь. Зеленый виноград распутал немного, что эти хитрые женщины прибегут и все заберут

svart_elv    20.07.18 16:15
У меня был приятель, который постоянно жаловался на то, что благородные мужчины с серьезными намерениями нынче не в чести, что девушкам нужны деньги, а не любовь и т.д. А когда я говорила ему что надо сменить имидж, вставить зубы, пахнуть получше и поменьше говорить о себе, он брезгливо возглашал, что девушка должна полюбить его таким какой он есть, а все остальное — манипуляции. «Манипуляции» — это такой чудесный зеленый виноград, мол не то что не умею и не хочу учиться, а просто я выше всего этого! Не хочу учиться, а хочу жениться
И чем больше дыра и страх, тем белее пальто в отношении «манипуляций» тех, кто что-то умеет.

evo_lutio    20.07.18 17:38
Да, чистить зубы перед свиданием и бриться, это манипуляции, если задуматься хорошенько.

Встал с дивана и пошел, в пижамных штанах, с окрошкой в бороде, как есть.

Потому что вот это вот — стремиться выглядеть лучше, чем ты есть в быту, это обман.

Хотя рыбаки наедине с собой тоже красивые и играют ради своего удовольствия, иногда даже сами с собой.

Так что непонятно, где их манипуляции начинаются.

Комментарий удален

evo_lutio    20.07.18 17:31
Ответит любовью, если его нужда больше.

Если во много раз меньше, его это нагрузит и оттолкнет.

Вы тоже комментируете без учета СЗ, как и автор.

Друзья, нет никаких общих сентенций, все зависит от СЗ.

Поэтому авторы пишут в недоумении, мол неужели это плохо, когда без тебя не могут жить, и представляют любимую женщину, без которой они сами не могут жить. Взаимность представляют.

При взаимной любви нужда удовлетворяется и ее нет как таковой. Есть признательность и удовольствие от общения. А нужда — признак того, что второй нуждается во много раз меньше.

Комментарий удален

evo_lutio    20.07.18 17:43
Игрок, конечно.

Только игрок может держать девушку в постоянной мотивации в свою сторону.

А если девушка очень любимая, то в этом действительно есть смысл.

Почему-то мысль, что человек должен хорошо выглядеть, быть позитивным, остроумным, чтобы к нему сохранялось сексуальное влечение, особенно в долгих отношениях, все понимают, а что надо еще уметь играть, чтобы с тобой не было скучно и монотонно, многие упускают.

Не успев повзрослеть, стареют. Дети-то хорошо понимают, как интересно и приятно играть.

londonerblog    20.07.18 17:23
Вы-то разобрались в том, чего автор не понимает? Давно? Дало это результат какой-то?

Основная причина замешательства автора в том, что думает, что есть волшебный прием, вскрывающий людей как устрицы (типа есть манипуляции так себе, а есть Манипуляция Эффективная). Тогда как СЗ растет, иногда быстро, иногда медленней, но растет, а не берется из ниоткуда. Закон сохранения энергии. Один и тот же прием от разных людей в разном контексте дает совершенно разные результаты.

Плюс неверная причинно-следственная связь: нужда «не могу без тебяааа» выдается за «я могу один, но хочу с тобой».
Первое вызывает жалость и отвращает. Второе вызывает если не любовь, то хотя бы уважение (но зависит от контекста — было ли это сказано, как, кому, при каких обстоятельствах).
Девочки любят тех, кого любят, чья СЗ для них высока. В том, кого любят, будут превозносить совершенно противоположные качества, потому что любовь окрасит их в прекрасные тона.

Когда моя подруга вышла замуж за состоятельного человека по любви, ее «подружки» пытали: расскажи, какой секрет. Она пыталась объяснить, что нет секрета, есть уважение, они встречались какое-то время и взаимное чувство росло, те разочарованно протягивали: понятно, не хочешь делиться. И добивали коронным: наверное, это потому что ты психолог, вас там учат каким-то трюкам. Это тот самый корень, откуда растет вопрос «как сделать так, чтобы он(они) сделали то-то».

londonerblog    20.07.18 17:40
Какой результат дает понимание того, что манипуляции не нужны:

Не приходится задаваться вопросом «как не пасть жертвой таких дам», потому что очень ясно, где ты сам и что тебе нужно, где другие и что нужно им. Легче общаться с любимым, родителями, коллегами. Понимаю, где попросить вежливо, где предложить что-то в обмен, где дать сразу, где отказать с объяснением причин, а где проигнорировать. Гибкость ответов расширяет возможности, а убежденность в том, что получить можно только манипулируя, наоборот сильно обедняет.

Моя бывшая коллега, с которой остались в дружеских отношениях, много лет встречалась с человеком другой культуры, который не представлял ее своей семье. Дошло до расставания, так как ее СЗ упала очень низко. Она создала левый фейсбук аккаунт, чтобы следить за ним как Ищейка, потому что ее он расфрендил. Недавно встречались на кофе с ней и другими коллегами, к концу вечера она стала спрашивать «как найти хорошего парня на тиндере». И хотя это формально запрос на совет, как решить проблему, но на самом деле это была игра в «да, но», то есть повод присесть на уши и пожаловаться, продолжая параноидально отслеживать, не появилась ли девушка у ее бывшего.

evo_lutio    20.07.18 17:55
У вас не только удивительно самосознание, но и уникальная эмпатия.

Вы ясно понимаете, где вы и что вам нужно, и знаете, что нужно другим.

evo_lutio    20.07.18 17:45
Откуда вы сюда?

И зачем?

Занесет же ветром Училку-Штурмана-Выскочку и еще непонятно что в одном лице.

ninel_215    20.07.18 18:10
Раньше тоже, примерно как у автора была боль, что вот откроешь свое светлое чувство и станешь уязвимым. И ну тебя ранить. Когда разобралась, что ранят, когда тянешь ручонки к чужому, и что есть чужое, а что свое, стало легче и понятнее жить. И мир как будто более дружелюбным стал, что ли.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio