Путь из ямы

Помните вот эту статью? По отзывам, это самая популярная статья моего блога. До сих пор просят продолжение, хотя мне кажется, что я эту тему продолжаю.

Но вероятно, людям хочется каких-то простых и быстрых рецептов.

Давайте разберемся, какие рецепты, вообще, могут быть, и какие из них просты и быстры.

Если человек сидит в энергетической яме, значит у него нет ни одного нормально прокачанного ресурса. Даже один прокачанный ресурс уже дает энергии столько, что жить вполне терпимо. Другой вопрос, что не может быть такого, что один ресурс очень хорошо прокачан, а другие совсем отключены. Это все равно, что хилый человек с очень мускулистой частью тела, одной. Сложно такое представить, не правда ли? Так и с ресурсами. Как минимум будет подключен противоположный. Скорее всего еще будет хотя бы слегка прокачано что-то из основного креста 1-7-4-10 (см. Круг ресурсов), ну и другие по мелочи. В этом случае человек будет иметь кое-какую устойчивость, не будет чувствовать себя постоянно выжатым как лимон. Просыпаясь утром, он не будет думать, как бы заснуть навсегда. На работе не будет каждый час пить кофе и курить, болтать со всеми подряд в соцсетях, чтобы хоть как-то дотянуть до конца рабочего дня и не сдохнуть. А дома не будет кидаться сразу на диван с ноутбуком, пивом и чипсами, чтобы опять же выжить и не сойти с ума от отвращения к жизни.

Суть энергетической ямы в том, что человек не подключен нормально ни к одному ресурсу, а тратить на них энергию вынужден. Вынужден безо всякого удовольствия одеваться и причесываться утром, с ненавистью глядя на свое отражение в зеркале (отключенный ресурс имидж), вынужден тащиться на ненавистную или просто скучную работу, ради денег (отключенный ресурс работа), вынужден покупать в кафе дорогой кофе с пирожным (отключенный ресурс здоровья и экономики) потому что готовить дома завтрак не было сил, а к моменту прихода в кафе уровень глюкозы так упал, что омлет уже не хотелось, а хотелось только тортик. Далее этот человек вынужден унижаться перед кем-то в соцсетях, потому что очень хочется любви (отключенный ресурс любви + вампирическая дырка), ругаться с матерью по телефону и ненавидеть ее, а потом себя (отключенный ресурс семьи) и так далее.

Одним словом, у него не просто отключены ресурсы, но и приходится тратить на них энергию. Допустим ресурс искусство у него просто отключен или ресурс образование, и ему все равно. Он страдал бы от отключенного ресурса образование только, если бы был студентом, ненавидящим свой вуз, но вынужденным сдавать экзамены, то есть тратить на ресурс энергию, ничего не получая. Именно так он вынужден работать, следить за гигиеной, общаться с матерью, хотя никакой энергии это ему не дает, а только потребляет. А отключенный ресурс любви еще и заставляет себя постоянно хотеть, то есть не просто тратить энергию, но и испытывать сильный голод по любви, а это подготавливает почву для быстрой аддикции в любой момент, когда попадется кто-нибудь.

Когда ресурсы у человека отключены, то есть энергию человеку не поставляют, он вынужден тратить на них тот минимум сил, который делает его живым и относительно здоровым. Это тот минимум, который, на самом деле, трогать нельзя, это запас прочности, он должен оставаться просто так, на крайний случай, и еще для того, чтобы человек чувствовал себя нормально, терпимо, и мог заниматься ресурсами. Вот подключив и прокачав ресурсы, человек может извлекать много энергии (механизм этого позже напишу), быть счастливым, вдохновленным, сильным, мотивированным, и в идеале он должен все время пополнять свой запас прочности и делать его больше. Это запас стрессоустойчивости, выживания, и если его исчерпать, человек сломается: заболеет психически или физически, а может быть даже быстро умрет.

Само собой понятно, что здоровый организм сопротивляется расходованию своего запаса прочности изо всех сил. Именно поэтому человек еле таскает ноги и не может себя заставить приготовить завтрак, старается не напрягаться на работе, а после работы сразу же идет пить пиво. Пить пиво — это удовольствие и это восполняет антистрессовый запас. Восполняет, правда, на очень короткое время, но хоть не расходует дальше. Человек экономит силы как только может и чуть что старается сделать что-нибудь приятное для себя, съесть что-то сладкое, пусть и вредное, покурить, а то и придумать себе какую-нибудь иллюзию, про любовь или что-нибудь еще. У него есть любимая игра, о которой он все время думает, и это немного снижает стресс. В общем с точки зрения выживания, человек поступает разумно и естественно, и хорошо, что он не слушает тех, кто призывает его себя переломить. Я об этом много раз писала по этому тегу.

Чтобы выбраться из энергетической ямы, нужно начать подключать ресурсы, а для этого добыть немного энергии для начала, перестать ползать как муха и постоянно наркоманить (потребность во вредных удовольствиях ради снятия стресса — это аддикция, можно сказать разные виды наркомании).

И раз всем хочется простых и коротких рецептов, я их сейчас дам. Нужно учесть, что короткие рецепты позволяют добыть совсем немного энергии, ее хватит на то, чтобы чувствовать себя немного бодрей и, возможно, начать испытывать небольшой интерес к ресурсам. Но чтобы не потерять этот энергетический аванс, а вложить его и приумножить, потребуется отдельная работа с каждым ресурсом и со своим эго. Сознательная работа, раз мы говорим об изменении уровня энергии через ум, а не просто случайным образом (такое тоже бывает, когда человек вовлекается в чужой поток, но ждать этого можно всю жизнь, да и это тоже лишь аванс).

Работа с ресурсами и с эго может изменить структуру личности настолько, что кайф будет приносить то, что полезно, а не вредно, поэтому банк энергии будет постоянно расти. Представьте себе, что вместо энергетической ямы, человек просыпается в долине силы. Он просыпается с радостью, ему снились прекрасные сны, впереди интересный, полный радости день, он с удовольствием делает зарядку, этот процесс приносит ему кайф, так, что не хочется прекращать, но с другой стороны есть и более интересное занятие — завтрак, ему нравится видеть свой чистый дом, ему нравится его отражение в зеркале, восторг доставляет выбор одежды, но при том, что все это ему в кайф, он быстрей хочет добраться до работы, потому что там у него очень интересные дела, в обед ему приятно поболтать с коллегами и поесть, но он рад, что обед закончился, потому что нужно успеть сделать много другого увлекательного, после работы ему сложно выбрать, на какое удовольствие потратить вечер, то ли сходить в спортивный клуб, то ли на свидание, то ли быстрей оказаться дома, потому что начал читать интересную книгу, то ли встретиться с друзьями, и все это одинаково увлекательно, сложно выбрать, но в конце концов он выбирает. Да, и вечером ему не хочется сидеть в интернете всю ночь, хотя это тоже приятно. Ему хочется побыстрей лечь спать, он любит спать, и завтра еще более интересный день.

Сравните это с человеком в энергетической яме, который смертельно боится спать, тянет время до утра, потому что завтра жуткий, противный день, заснуть будет тяжело, сны ждут плохие, а пробуждение утром еще хуже, и он тянет, ходит по сети, чтобы немного набрать энергии, прежде чем отправиться в кровать. Правда, когда энергии у него станет еще меньше, он может полюбить спать, поскольку все остальное будет намного хуже, даже блуждание в сети.

Конечно, я нарисовала несколько идеалистичную картину жизни человека в хорошем состоянии. Но, честно говоря, все может быть еще лучше. Можно жить не просто в кайф, а время от времени задыхаясь от полноты и восторга. Но чаще всего люди не живут в одном сплошном удовольствии, хотя и в этом нет ничего недостижимого. Большинство нормально продвинутых людей любят не все занятия своей жизни, кое-что приходится делать без желания, то есть тратить на это энергию, не получая удовольствия, а иногда даже, страдая, но чем меньше таких дел, тем лучше общее их состояние. А иногда некоторые мучения с лихвой компенсируются счастьем чуть позже. Буду надеяться, что эта схема примерно понятна.

Так в чем же состоят обещанные короткие и простые рецепты?

Эти рецепты состоят в том, что человек в энергетической яме должен выделить в своей жизни самые стрессовые моменты и заранее позаботиться о том, чтобы снизить стресс. Кажется, что заранее позаботиться, еще сложнее, потому что, когда можно отложить, мотивации нет. На самом деле, это все-таки легче, потому что когда делать придется непосредственно, стресс будет нарастать, и энергии на это уйдет намного больше.

Вот несколько простых правил, которые актуальны для большинства демотивированных людей, но по их образцу можно разработать и собственные правила тоже.

1. Спать нужно в темной комнате с открытой форточкой, то есть иметь очень плотные занавески. Такой сон помогает накопить энергию за ночь, сократить количество стрессовых сновидений. В идеале должен быть хороший матрац, ортопедическая подушка. Но хотя бы можно принять ванну с солью перед сном (для ежедневной ванны нужно 100 г соли, для недельного курса соленых ванн, которые, кстати, очень хорошо восстанавливают нервную систему и добавляют энергии, 1 кг на ванну). Спать меньше 8 часов, сидя в энергетической яме, это загонять себя ниже и ниже. Только человеку в хорошем состоянии можно спать меньше (можно, но не нужно).

2. Рядом с кроватью нужно ставить емкость с питьевой водой. Утром человек всегда обезвожен, особенно если пил вечером алкоголь, а обезвоживание усиливает стресс. После того как вы выпили в кровати воды, нужно сделать зарядку прямо в постели, зарядку на растяжку спины, шеи, рук и ног. Не отказывайтесь от растяжки, с помощью нее вы вернете себе немного энергии, которую уже потеряли, когда подумали о предстоящем противном дне. Даже пять минут растяжки мышц и суставов поднимают уровень серотонина в организме очень значительно.

3. Обязательно приготовьте завтрак с вечера. Потратьте на это ровно десять минут, слушая музыку или смотря кино. Еще лучше, если вы приготовите ужин на завтра. Да, лучше есть свежую еду, но не человеку в энергетической яме. Свежую еду он приготовить, как правило, просто не способен, поэтому он должен готовить оптом и заранее, тогда у него есть шанс питаться нормальной едой, сохраняя и химический баланс (который необходим для энергии) и не презирая себя за то, что ест дрянь (то есть сокращая стресс).

Хорошая идея для завтрака — мюсли собственного изготовления. Мюсли можно готовить раз в неделю, а есть каждый день. Овсяные хлопья (небыстрого приготовления) смешиваются с орехами, цукатами, сухофруктами (лучше ягодами), семечками льна, тыквы, подсолнечника, и все. Запекать ничего не надо. Просто насыпать и заливать кефиром или йогуртом. Это совсем не такая мелочь, как кажется, завтрак. В условиях дефицита энергии, то есть постоянного почти стресса, мозг расходует столько магния, витамина В и С, что без насыщенного витаминами и углеводами завтрака, можно отбросить ноги.

4. Чтобы сократить стресс на работе, нужно иметь заранее два плана. План-минимум и план-максимум. Важно, чтобы разница между планами была существенная. План-минимум должен быть реальным минимумом, таким количеством дел, которые вы делаете каждый раз, даже когда хочется уволиться. План-максимум не должен быть слишком трудным, он просто должен быть достойным, таким, который могло бы одобрить начальство, но без восхищения. На восхитительную трудоспособность вы не способны пока, оценивайте себя трезво. Создав планы, постарайтесь выполнить план-минимум побыстрей, пообещав себе, что будете бездельничать после этого и наслаждаться соцсетями, не ругая себя. Если это получится, вы действительно сэкономите за рабочий день много энергии и немного снизите ненависть к работе (ненависть растет по мере ежедневного стресса, который в том числе растет от того, что вы собой недовольны).

Если же получается так, что, выполнив план-минимум, вы ощущаете возможность сделать план-максимум, сделайте это и похвалите себя от всей души. Хвалите себя за все, представьте, что в энергетическом смысле вы почти парализованы, но очень скоро кровообращение восстановится, и энергия будет в вас циркулировать сама. А пока нужно хвалить себя за любой хороший поступок.

Надеюсь, что примерная схема простых рецептов понятна. Суть в том, чтобы заниматься делами, не избегая их, но и не испытывая стресс. Для этого нужно сократить нагрузку, оптимизировать, поддержать себя, где-то обмануть, заранее подготовиться и обязательно вознаградить, хотя бы просто похвалить. Главное в этом деле — постепенность. Чем меньше раздражения приносит какое-то дело, тем проще его будет делать завтра, но если дело это избегать, а не делать, потом оно будет требовать еще больше напряжения.

Мозг очень пластичен и перестраивается достаточно легко, жаль, что мало кто об этом знает. Но у перестройки есть свои законы, некоторые из них я описывала раньше, кое-какие упомянула сегодня, большинство расскажу дальше.

Комментарии

ext_1494385    30.03.15 12:04
все правильно…но — ямы бывают разные…к примеру — человек не раз и не два достигал вершин, но потом его низвергали, вежливо и корректно… он и сам как бы не против — новое, лучше старого…дальше — ему просто начинает это надоедать, и он перестает участвовать в этой вечной гонке за морковкой…ну есть у него Лексус и неплохая квартира -что еще надо? — просто пожить можно?… вот тут и начинается подвох — жзизнь требует постоянной гонки за чем то..а зачем? не знаешь…)

evo_lutio    30.03.15 12:11
Никакой разницы нет, все ямы совершенно одинаковы, хоть с лексусом, хоть без, разница только в их глубине, то есть силе отвращения к жизни, к тому стрессу, который приносит необходимость жить.

Убежать в Индию, кстати, обычно не помогает вообще, а дезинтегрирует еще больше. Исключения — клиническая депрессия, когда все равно куда бежать, альтернатива только могила. Тут, пожалуй, можно ехать хоть в Африку, лишь бы пробрало. А в обычных случаях вредно.

Если у человека есть энергия, то есть он живет более-менее, ресурсы какие-то налажены, но как-то скучновато и смысла особого нет, это не яма энергетическая, это просто невозможность взобраться на гору. Отдельная тема, работать нужно со структурой эго тут. Центр смыслообразования там.

ext_1494385    30.03.15 12:34
вот — рассказали бы, как преодолеть отвращение к жизни…) классный термин…когда знаешь все наперед — оно и возникает…) сорри…

evo_lutio    30.03.15 12:39
Вы, наверное, мне очень много денег перечислили, раз чувствуете себя в праве заказывать? Не иначе миллион рублей!

Отвращение к жизни возникает от того, что нет энергии на жизнь. Если при этом есть ресурсы внешние, значит эго такое жирное, раздутое, хилое, гнилое, что нужно перестраивать всего себя.

Любые проблемы с восприятием жизни от того, что внутренняя структура хилая. А не от того, что «знаешь все наперед». То же мне, оракул дельфийский))

ext_1494385    30.03.15 12:52
…))) я не заказываю, я всего лишь спросил…дай Бог вам всем такой «хилой» структуры, когда начинаешь жизнь с защиты кандидатской по физ-мату в одних условиях, переходишь на другие, потом на третьи…и где-то на пятых , начинает казаться — а на хрена все это?….)

evo_lutio    30.03.15 13:09
Да, это я от зависти, конечно.

Структура Ваша мощная, и отвращение к жизни именно от этого. Так всегда и бывает. Чем сильнее личность, тем противнее ей жить. А потому что она превосходит всех и ей скучно в этом мире.

ext_1494385    30.03.15 14:21
… )) кстати, Альберт, который Эйнштейн, не обращал внимания на все это…..про Исаака не в курсах…

kukmor    30.03.15 14:36
а постоянная тяга к перемене обстановке и путешествиям — это что?

evo_lutio    30.03.15 16:24
Ну особенность такая может быть. Если это не вредит ничему или даже помогает, такое увлечение.

Если вредит и контролировать невозможно, например затрудняет работу, отношения, дезадаптирует, то это аддикция может быть такая.

lidia46    30.03.15 12:38
Вспомнила, как я свое восхождение из глубин послеродовой депрессии начала со стакана воды. Он до сих пор для меня является ежеутренним символом «великой силы маленькой привычки».
А потом начинаешь таких «малышей» коллекционировать и жить становится легче и радостней.

Спасибо вам за рецепт № 1. Он гениальный. Из прошлого путешествия по Италии я вынесла одно недоумение — зачем им везде такие глухие жалюзи, ведь совершенно невозможно проснуться!
А вот оказывается зачем! Для хорошего сна.

evo_lutio    30.03.15 12:41
Мелатонин — гормон сна, при свете очень плохо вырабатывается.

lidia46    30.03.15 12:43
Не знала об этом. Спасибо!!!

sadjo    30.03.15 12:52
А Вас никогда не беспокоила, как Ивана Бездомного, полная луна? Меня ужасно будоражит, занавешиваю от греха. )

lidia46    30.03.15 12:59
Для меня луна — символ покоя и романтики. Я её люблю. И полную и когда юный месяц со звездами — тоже.

sadjo    30.03.15 13:02
Я её тоже очень люблю. Гулять люблю вечером-ночью в лесу при луне. Но спать мешает. )

evo_lutio    30.03.15 13:02
Может Вы ведьма?))

sadjo    30.03.15 13:04
Надеюсь, что нет. ))

yukkulent    30.03.15 13:11
офф — я все ждала в предыдущем посте кто нибудь Булгакова процитирует, но то ли просмотрела в комментариях, то ли действительно никто не процитировал…

ironsea    30.03.15 12:43
Где-то читал или смотрел видео, в котором рекомендуется в ванной перед сном использовать неяркое освещение, тогда подготовка ко сну будет лучше проходить, а утром наоборот можно поярче сделать.

lidia46    30.03.15 12:47
Я вечером иногда до ванны даже не доползаю от усталости, так и ложусь, едва умывшись, а вот беспокойный сон преодолеть с помощью глухих портьер — это действительно отличная мысль.

evo_lutio    30.03.15 12:50
Вот если думать, что это блажь, да.

А если понять, какое количество веществ впитывается через кожу, как начинают рецепторы работать сразу, как мозг становится благодарен за эти самые солевые ванны, да и просто за душ перед сном.

Вот тогда доползти будет реально. Иначе сегодня не доползли, завтра тоже, послезавтра энергии останется еще меньше. А так она будет прибывать.

lidia46    30.03.15 12:56
Если думать, что блажь, то ничего не получится, я понимаю.
Но лучше умыться, закрыть жалюзи и заснуть спокойным сном, чем винить себя за непринятую солевую ванну в приглушенном свете. Сил-то на нее все равно нет.
А после пары-тройки недель крепкого сна, глядишь и появятся.

evo_lutio    30.03.15 13:16
Только не обольщайтесь, что одни лишь жалюзи сделают сон крепким, если он был прерывистый.

Крепкий сон бывает только у людей с хорошим состоянием нервной системы.

Вот это состояние одними лишь жалюзи с плохого на хорошее не изменишь.

lady_carmine    30.03.15 14:47
Немного офф: а соляной скраб, например, сработает аналогичным образом? (каждый его нельзя, кожу жалко, но хотя бы через)?

Я несчастная женщина, у нас ванны нету :)

evo_lutio    30.03.15 16:36
Так же нет, наверное, но немного может быть.

И еще минеральную воду, внутрь. Но тоже курсами, не постоянно.

Суть в том, что организму человека, который нервничает много и живет не слишком радостно, не хватает солей разных, стресс много потребляет соли, а без соли стресс сильней, и замкнутый круг. Но если просто есть много соленого, это избыток натрия и будет нагрузка на почки и сердце, так что лучше ванны или хотя бы курсы минералки, но хорошей, где разные соли.

lady_carmine    30.03.15 17:17
Большое спасибо за ответ!

evo_lutio    30.03.15 12:47
Да, полумрак снижает активность мозга. А яркий свет, наоборот, усиливает.

Поэтому люди в солнечных странах почти не страдают от депрессии. Точнее низкая энергия у них тоже может быть, но вот совсем до крайней депрессии они не доходят, у мозга всегда есть минимум энергии, благодаря солнцу яркому, витаминам и морской воде. Основной коктейль счастья, который в темных странах нужно воссоздавать тоже.

vasilisa_valis    30.03.15 13:38
Яркие фрукты (зеленые, оранжевые, красные), яркая одежда, яркие предметы интерьера или даже заставка на рабочий стол.. Это имеется под воссозданием коктейля? Зимой всегда этого инстинктивно хочется.. А еще корицы, имбиря…горчицы, хрена)))

sadjo    30.03.15 13:53
Хороший рецепт для меня для тёмного времени года в нашей полосе — обязательно гулять на солнце, светит солнце зимой в выходной, всё бросить и на улицу, час, другой, лыжи, коньки, ходьба — не важно, что нравится, совсем другой тонус. А дела домашние вечером или с утра. Хотя весной, летом и осенью всё это тоже актуально.

evo_lutio    30.03.15 13:54
Да, это тоже хорошо.

Имеется в виду бывать на ярком свету, держать окна расшторенными, солевые ванны и витамины.

vasilisa_valis    30.03.15 14:01
А можно соль как-то в гель для душа подмешать? Я в душ утром и вечером хожу. Ванна мне не очень подходит…

e_movo    30.03.15 14:13
Может, подойдет ножная ванна с солью?

kamalidevi    30.03.15 15:33
Еще в экраны гаджетов залипать перед сном не рекомендуется, т.к. в них такой яркий синий цвет, который настраивает мозг на дневной режим. Правда, есть специальные (бесплатные) проги, как для смартфонов, так и для компьютеров, которые с определенного часа (настраиваемого) частично убирают из экрана синий цвет и он приобретает легкий желтовато-оранжевый оттенок, типа как при естественном закатном солнце )) Я такое юзаю с недавних пор. Эффект лично для меня такой, что при подобном освещении долго туда смотреть не хочется )) непривычно, темновато, концентрация снижается. Что и требовалось )

evo_lutio    30.03.15 16:22
Это интересно.

Стараются ученые и разработчики, молодцы.

Еще я знаю про программу для айфонов, а может и андроидов тоже, которой можно задать некий интервал, когда зазвонит будильник, и эта программа определит фазы быстрого и медленного сна и разбудит наиболее физиологично, в этом интервале.

В этом тоже, в принципе, есть смысл. Просыпаться от будильника при глубоком сне — стресс.

imya_rozy    30.03.15 16:27
а еще можно подключить фитнес-браслет, и он тоже будет будить в быструю фазу сна легкой вибрацией, а не громкой музыкой, приятно и удобно.

jayzzy    30.03.15 16:49
Можно я дам ссылку на простой он-лайн ресурс расчёта оптимального времени пробуждения? http://sleepyti.me/ Я им пользуюсь, когда сбивается режим или надо освежиться коротким сном. Не знаю, насколько научно, для меня работает хорошо.

life_on_mars_1    30.03.15 17:15
Слышала, что у индусов считается будто будить человека из глубокого сна это грех (ну в смысле вред своей карме), так как сон это очень важно. Я всегда мучалась, когда мне приходилось будить своего мч, который не мог встать по будильнику и ждал от меня выполнения этой задачи… Ты как бы мучаешь человека, мне на себя эту ответственность брать не хотелось.

evo_lutio    30.03.15 17:33
О нет, такую задачу нужно с себя снимать. Это садизм. В смысле не будить, а заставлять человека себя будить и получать за это порцию негативной энергии от тебя же.

evolutionist    30.03.15 18:54
на меня однажды друг обиделся за то, что я отказался будить его, когда встаю сам. мы квартиру на двоих снимали. я сказал, во-первых, мне в лом думать о том, опоздаешь ты или нет, во-вторых, ты ждешь, что я тебя как мамочка буду упрашивать встать. он тогда стал пытаться меня будить, чтоб я почувствовал, как это клёво. это я тоже быстро прекратил — сам я прекрасно встаю по будильнику и меня бесит, если меня поднимают за 5 минут до него. в общем, объявил он меня эгоистом.
еще он как-то прям поверить не мог, что я могу спокойно уйти на работу, зная, что он проспал. а я так делал, чтоб у него совершенно точно не возникло иллюзии, что я возьму на себя ответственность по его пробуждению))

evo_lutio    30.03.15 19:13
Жестко, но справедливо)

ironsea    30.03.15 19:32
Я пробовал программу Sleep as Android, мне она понравилась, единственное неудобство, что нужно сам телефон использовать прямо в постели, потому что используется датчик акселерометра и идет анализ звуков, по которым и определяется фаза сна. Мне показалось это неудобным, ночью телефон у меня заряжается, к тому же если в постели двое, то как тогда он будет определять эти фазы непонятно. Но за время использования просыпаться с ней и вправду было легче. Так и держу эту программу на заметке, чтобы может и купить, там в описании она с тех пор еще много чего умеет делать))

За информацию о синем цвете и программах предыдущему комментатору большое спасибо.

life_on_mars_1    30.03.15 12:47
Мне очень помогали ежедневные водные процедуры — контрастный душ, растирания. Утром обязательно суставная гимнастика 15 мин через не хочу, потом уже без нее не можешь. Общение с позитивными людьми, как не эгоистично звучит, но пришлось временно ограничить общение с людьми в таком же состоянии. С работой и творчеством у меня выработался принцип — главное начать, пусть сначала заставить даже, какое-то время тоже через не хочу, а потом раз что-то зацепляет и понеслось само собой. Эволюция, можно вам задать вопрос? При моем опыте вылезания из энергетической ямы и достижения описанного вами состояния, ощущения счастья и полезности от всего, что делаешь и тп.. Почему-то всё равно периодически срабатывает механизм на волне успеха, когда вместо того, чтобы продвинуться еще выше, я сбегаю и резко что-то меняю в жизни… Вроде как здесь уже все могу, не интересно уже.. И давай по новой что-то развивать.. Но в последний раз сил не хватило и почти скатилась в яму, в которой не была лет 10 и уже не помнила, как это. спасибо!

Комментарий удален

evo_lutio    30.03.15 13:01
Не извиняйтесь, пожалуйста, это хорошо, что не в тему.

Напишите, мне пожалуйста, в личку, все Ваши вопросы. Я с удовольствием отвечу на каждый.

sadjo    30.03.15 13:05
))))

evo_lutio    30.03.15 16:54
Вот Вы смеетесь, а человек воспринял серьезно и отправил мне в личку вопросы свои, подробные, с описаниями, возможно даже много вопросов, я не могу это все прочитать.

То есть даже не усомнился, что я хочу и рада.

Как с этими людьми шутить? Плакать только можно.

sadjo    30.03.15 18:24
Наверное скромности не хватает, и самоиронии. )

aenye    31.03.15 00:21
А если бы все то же самое было изложено в третьем лице?

vasilisa_valis    30.03.15 13:43
Весь абзац про «идеального человека» просто гениальный))) Прям хочется его распечатать и повесить на видное место, как то, к чему нужно стремиться)) Очень классно))

Комментарий удален

evo_lutio    30.03.15 13:39
Даже не помню, откуда Вы такой или такая взялись у меня?

Странно, как я Вас не отфильтровала еще по запросу.

Счастливо.

samlady    30.03.15 13:08
Спасибо за пост! Еще раз расставила все по местам у себя в голове. У меня была энергетическая яма, такое чувство что что-то на пустом месте отнимает колоссальное количество сил. Психолог, к которому я обратилась, быстро определил куда уходят силы. Когда это место было обнаружено, сил появилось сразу много. Пропали аддикции, появились полезные привычки и желание вкладываться в них. Чем больше вкладываю, тем больше энергии пояаляется на другие вещи. Изменился внешний вид, ощущения от жизни. Просто потому что удалось ликвидировать одну маленькую брешь.

evo_lutio    30.03.15 13:35
А что это была за брешь?

Я почти не видела случаев, когда дело просто в одной легкоустранимой бреши. В этом случае мозг давно бы ее устранил, будь она одна и простая.

Так что Вам, наверное, просто повезло, как-то все само сложилось. У других так не получится, скорее всего.

samlady    30.03.15 13:39
Повезло, да. У меня все было готово, оставалось только ленточку перерезать.
У меня были кое-какие чувства, которые я запрещала себе чувствовать. И на подавление и обесценивание их как раз все и тратилось. Психолог определила подавляемые чувства, а я уже потом сообразила, что все дело было в них, когда мне вдруг перестало хотеться залечь с пивом на диван после работы.

С удивлением стала отмечать, что то, что раньше казалось чрезвычайно энергозатратным (перестать выпивать, заниматься спортом, правильно питаться, заниматься с детьми), сейчас кажется наоборот — источником энергии.

evo_lutio    30.03.15 13:50
Такое только в сексе может сработать, то есть если это девиация или типа того.

Больше ничего. И даже в сексе, все не так гладко. Требуется другая работа тоже.

Я считаю такие истории опасными, потому что в чистом виде они вообще невозможны, это интерпретация, что вот пошел на терапию, достал что-то из головы путем размышлений, и жизнь от этого полностью наладилась и абсолютной дыры. Не может на подавление одной мысли уходить вся энергия, это нереально. Тем более что весь организм, вся система полностью перестраивается, все меняется, и если вынуть из фундамента кирпич, дом развалится. Вот если спад был коротким совсем, временным очень, то могла и мысль одна помочь. Иногда это и без мыслей само проходит, похандрил, потом прошло. Энергетическая яма — это все-таки состояние, в которое человек погрузился давно и вся его жизнь уже перестроилась.

Люди верят как в быстрое похудание, и ищут волшебников, магов и психологов. А такое быстрое перевоплощение это обычно либо иллюзия, либо гипноз. Либо у человека и так все было нормально, либо он одновременно работу хорошую нашел, то есть дело не в одной вытащенной из головы мысли.

samlady    30.03.15 13:56
Да, скорее всего у меня был спад, а не яма.

Но вот этот переход от траты энергии к ее получению через одни и те же вещи — это было для меня удивительно, и это я увидела в Вашем посте как что-то близкое мне.

Прошу прощения, если из моего комментария кому-то могло показаться, что я рассуждаю о быстрых способах выхода из ямы.

life_on_mars_1    30.03.15 14:20
Интересно… Я решила наконец-то пойти к психологу.. Раз в неделю как штык уже месяца 4 (понятно, что все это влетает в копеечку)., но пока толком не докопались не до чего, немножко наметили бреши.. И вроде как работы еще непочатый край. Насколько быстро у вас получилось? Понимаю, процесс индивидуальный, но слышала мнение, что грамотный специалист чуть ли ни с первой беседы определяет брешь и помогает.

life_on_mars_1    30.03.15 14:23
Увидела комментарии Эволюции о быстрой и легкой терапии… Мой вопрос уже ни к месту…

samlady    30.03.15 14:28
У меня получилось быстро, но я согласна с Эволюцией, что это просто повезло, а из действительно сложных состояний выбраться не так-то просто.

И еще, мне показалось, что важно — это ловить высвободившуюся энергию и вкладывать ее. Не тратить без надобности. Вот появилось чуть-чуть — хорошо, оставляем себе необходимое, остальное вкладываем в развитие других ресурсов. Как если бы оклад вдруг увеличился — не спускать разницу на радостях на дорогую вещь, а вложить в банк под проценты, а через некоторое время купить больше.

life_on_mars_1    30.03.15 14:54
У меня другая крайность))) я так сильно начинаю вкладывать в образование, работу и тп, что в конечном итоге истощаюсь. Не учитываю, что организм не железный. Из последнего — за неделю решилась уволится, через месяц уже жила в другой стране, записалась на 2 курса обучения плюс еще доделывала фри-лансовую работу… В итоге извела себя. Не умею аккуратно вкладываться в себя. Или все сразу хочу, как энергия высвобождается, или ничего не хочу.

samlady    30.03.15 15:07
Я когда деньги копила, так вошла в раж, что оставляла себе буквально на гречку, а все остальное несла в банк. Конечно, качество жизни страдало. Так что я Вашу крайность понимаю )

evo_lutio    30.03.15 15:23
Ну центр плохо развит. То аддикция, то фрустрация.

Центр должен быть тяжелый, мощный, хорошо организованный, эго.

Круг эго на сайте можно пока почитать, потом я еще напишу про это много.

life_on_mars_1    30.03.15 15:37
Спасибо! Будем ждать! Еще помогает снижение уровня серьезности отношения к себе)) когда-то учась в двух вузах параллельно настолько парилась, чтобы все все делать идеально, что довела себя как раз до моей первой ямы.. В итоге выбравшись, научилась выбирать приоритеты и как бы без боли в сердце воспринимать, если чего-то не успела, не сделала. Посколько до этого самогнобление было больше причиной попадания в яму, нежели перерасход энергии.

evo_lutio    30.03.15 16:19
Вот это Вы проблемы эго описываете. Перфекционизм, это самооценка хромает и спонтанность, левая часть круга, а внутренний локус и воля перегружены. Но это отдельная тема.

life_on_mars_1    30.03.15 19:14
Ну да, конечно было такое… спонтанность была нарушена из-за стресса постоянного. Год ходила в напряжении. Сейчас круг у меня вроде весь зелено-голубоватый. Но думаю, что до сих пор скачет самооценка. Проблема в том, что когда я занимаюсь любимым делом, работаю творчески и знаю, что это всем надо, то чувствую себя супер. Как только заканчивается работа, то сразу теряюсь и мне сложно оценить себя адекватно вне этой деятельности… Но это не вопрос)) мы с психологом разбираемся сейчас.

evo_lutio    30.03.15 19:16
Круг это несерьезная диагностика) Так, на подумать.

jayzzy    30.03.15 16:56
Ох, та же история с самогноблением. У меня уже немалая подборка рецептов собрана и освоена, как снимать уровень стресса из-за этого. Четвёртый рецепт из этого поста — в той же копилке. Как я теперь понимаю, всё это примочки.

life_on_mars_1    30.03.15 19:16
поделитесь рецептиками))
Я стараюсь снижать значимость происходящего и относится ко всему легче, ну и собственную значимость снижать.. не в смысле занижать, а с гордыней работать и смирением.

jayzzy    30.03.15 19:34
Не хотелось бы тут махать ссылками или писать простыню, так что загляните ко мне в ЖЖ, записей «для всех» у меня очень немного, так что можно быстро пролистнуть до поста, который называется «Таблетки от «он работал, работал, а потом взял и умер», конспект-шпаргалка по опробованным рецептам. Буду рада, если что-то пригодится)

maryahohlovna    30.03.15 13:17
Вы очень здорово отметили про сон. Казалось бы, как просто, уменьши стресс и получишь энергию.
Но чем глубже яма, тем в больших сферах отдается предпочтение стрессу. Даже новых знакомых выбирают по принципу чем стрессовее отношения, тем лучше.

maryahohlovna    30.03.15 13:19
Простите, забыла дописать, а ведь интересные знакомства и качественное общение это огромнейший источник энергии. Как и сон.

evo_lutio    30.03.15 13:23
Нет, так нельзя писать, что человек выбирает стресс. Если так писать, то это вообще все с ног на голову перевернуть, всех запутать и никогда не разобраться в теме. И не мочь применить.

Организм выбирает не стресс, стресс — ложиться спать, скука смертная, тягомотина, заснуть тяжело от мыслей, завтра блевотное утро. Понимаете? Именно поэтому человек сидит в интернете. Не для стресса, а чтобы стресс оттянуть.

И знакомых выбирают не по принципу стресса, а по принципу как бы снизить стресс. Только так.

Просто все это в результате даете стресс в будущем, отстроченный стресс, да. Но сиюминутно это именно избегание.

Неужели сто раз в каждой статье проговоренное мною, что человек всегда бежит от стресса, упорно шифруется в голове?

evo_lutio    30.03.15 13:29
Источник энергии потенциально любой ресурс. И работа, и образование, и семья.

Но источник энергии ресурс, который подключен, с которым есть связь взаимная, а если он отключен, то это потребитель энергии, это стресс, дикий стресс. И работа стресс, и учеба, и семья.

И сон стресс даже. Я именно это и описала.

Думаю, мне можно даже каждый день одно и то же писать, повторяя на все лады, все равно каждый день будут читать как новое и не понимать. Может вы заколдованы?

maryahohlovna    30.03.15 13:57
Прошу прощения, я не верно выразилась про «выбирает стресс». Хотя со стороны это часто выглядит именно как выбор стресса.
Я не заколдованная, я вас безмерно уважаю и очень пытаюсь вникнуть. Правда, не всегда хватает отпыта для полного понимания.

evo_lutio    30.03.15 15:25
Вот он не выбирает стресс. Суть в том, что из-за того, что стресса много, выбирает наркотик.

Сравните это, болят у человека почки, он пьет обезболивающее, боль снимает, но от обезболивающего почки еще сильней заболевают и болят потом сильней. Нельзя сказать, что он выбирает боль, он наоборот, выбирает обезболивающее. Но в результате боль сильнее, хоть и не сразу, сразу снимает.

Вот такой механизм со стрессом.

klarissa_shultz    30.03.15 13:21
Спасибо за статью! Ваша идея про планы для заведомо сложных ситуаций( то есть все практически в таком состоянии) гениальна, так появляется надежда вытащить себя из ямы как Мюнгхаузен. Мне в свое время очень помогли плюс к тому, о чем вы пишете, прогулка час в день в любую погоду, увлечение приготовлением еды и потом угощением всех кого получится, это дало первоначальный обратный отклик от людей, и закрутилось. То есть меня спасла мысль мне очень плохо но надо перестать ждать помощи, а постараться дать что то другим, из того что мне доступно. Просто очень же жалко себя и хочется, чтобы те кому лучше пришли и спасли, а в таком состоянии наверное наоборот отталкиваешь тех кто способен помочь.

imya_rozy    30.03.15 13:28
кстати да, готовить еду и угощать — это тема)

Комментарий удален

imya_rozy    30.03.15 13:23
Спасибо, Эволюция!

Один раз была в таком состоянии, бррр, надеюсь, никогда больше не повторится. Из опыта — если не получается добиться абсолютной темноты, домашние не спят, например, очень помогает маска для сна.

Еще конечно нельзя себя лишать удовольствий, но можно попытаться превратить совсем уж трешовые удовольствия в более полезные — сериал на иностранном языке смотреть, или хотя бы просто качественный) Или найти список жизнеутверждающих и мотивирующих фильмов и смотреть один за одним.

evo_lutio    30.03.15 13:32
Да, маска, это как вариант. А еще время сна, только ночью разгружается нервная система, дневной сон вместо ночного ее нагружает.

И про компромиссы, совмещения, все так. Это и значит «обмануть себя, найти подход» и т.д.

imya_rozy    30.03.15 14:03
да, я про то, что если на более глобальные изменения сил нет, то есть прям совсем крохотные, которые тоже дадут эффект. Хотя бы такой, что перестанешь себя гнобить что опять тратишь время.

И вообще, по моему опыту нужно пытаться как можно больше радости себе доставлять всеми возможными способами (не вредя здоровью, конечно). Прям вносить в список дел: порадовать себя.

olivera_despina    30.03.15 15:05
«Дневной сон вместо ночного ее нагружает». Вот об этом раньше не слышала, но по ощущениям всё так.

evo_lutio    30.03.15 15:27
Как и работа ночью, потому что на вегетативной системе вся нагрузка, и это ее быстро ломает.

jayzzy    30.03.15 17:05
Интересно, почему дневной сон нагружает нервную систему? Как же тогда распространённые сиесты? Да и по моим ощущениям короткий сон днём на полчаса позволяет здорово освежиться, только если есть возможность обеспечить темноту.

evo_lutio    30.03.15 17:12
Дневной сон вместо ночного я написала.

Днем спать в плюс к ночному — кому как. Многих делает слишком вялыми, некоторых освежает и разгружает, это индивидуально.

jayzzy    30.03.15 17:19
Поняла, прошу прощения за невнимательность. Я в юности много экспериментировала с режимами сна, и пробовала разные занятные версии вроде полифазного сна или 2х циклов в сутки, и некоторые даже сравнительно неплохо работали. Но полноценный ночной сон — вне конкуренции.

yukkulent    30.03.15 13:28
Я так докторат писала. В день по две страницы. Пусть графики, пусть таблицы — но чтоб было две страницы.
Пишу сейчас это и самой смешно и страшно — в какой же яме я сидела, если две страницы были проблемой…
Спасибо за осознание того, что душ, стакан воды и иога по утрам это не в разделе «может быть если не забуду» а в разделе «так делать всегда».

evo_lutio    30.03.15 13:42
Про йогу не могу сказать. Это как-то очень сложно, там по-разному бывает, некоторых вытаскивает со дна ямы одна только йога, а некоторым очень вредно оказывается.

Но вот простая растяжка, физиологичная, как кошки тянутся, это точно полезно всем. И дает энергии небольшой запас. В течении дня тоже, если делать.

yukkulent    30.03.15 13:55
понятно, пошла потягиваться))) надеюсь, народ в ужасе не разбежится

la_renar    30.03.15 14:13
Можно я немного защитю йогу? :)
Всё же в асанах содержится много хороших идей, как тянуться максимально правильно и физиологично. Мало кто «от природы» (генетически, ага)), ну, скажем так, наделен телесным даром схватывать те самые классные кошачьи движения. Большинству приходится учиться. :) К счастью, это довольно легко.

yukkulent    30.03.15 14:26
ну от меня ее не надо защищать))) меня она спасает от много чего. и приносит море удовольствия.
Эволюция говорит о том, что в отличие от простого потягивания, иога — это не универсальный рецепт.

evo_lutio    30.03.15 15:32
Асаны универсальны, а универсального в таких вещах не может быть, поэтому асаны усреднены.

Мастера подбирают для начинающих упражнения индивидуально, видя где у них проблемы, причем видя с точки зрения блоков энергии, но это хорошие мастера, а у нас таких мало, у нас смесь йоги с физкультурой, хотя это принципиально разные вещи.

Поэтому я не могу всем рекомендовать йогу. Очень много людей в результате моды на йогу, которая началась лет пять назад особенно бурно у нас, получили травмы, начав заниматься, и травмы не только тела, а сосудистые процессы нарушили.

Людям с хорошей подготовкой и тем, кто нашел хорошего мастера, да, наверное.

mariyka_mur    30.03.15 18:15
Можно я вклинюсь.)
Я на йоге чуть шею себе не свернула, и голова сильно болела после «плуга», хоть тренер был опытный (я слишком тороплива была, наверное). А шла туда как раз с целью поправить здоровье.

doostdarem    30.03.15 20:06
Все инверсии нужно делать с большой осторожностью, плуг и стойку на голове особенно. Любая проблема с осанкой в области плеч и шеи может привести к таким результатам, что-то слегка не так и криво, и вес всего тела приходится на 7 позвонков в шейном отделе, а они не предназначены для этого. Инструктор может не заметить ничего, особенно если человек торопится и очень хочет встать на голову, то тенденция у инструкторов помочь, хотя часто нужно помешать как раз. Подобные травмы последнее время сильно участились, пропорционально увеличению количества студий йоги.

jayzzy    30.03.15 20:09
И скручивания, кстати, тоже. Очень бережно, очень нежно и при отсутствии проблем с позвоночником. При проблемах тоже можно, но есть серьёзный риск недобдеть, а лучше бы пере.

mariyka_mur    31.03.15 03:25
Ай, я йогой в ближайшее время не планирую заниматься.)
Но спасибо за информацию.

la_renar    31.03.15 03:13
Сочувствую. В йоге Айенгара, насколько я знаю, очень мягко и постепенно подходят к освоению асан новичками (хотя я другим стилем занимаюсь).

У меня, кстати, обратная ситуация была как-то. )) Я однажды сильно упала на сноуборде и перевернулась пару раз типа как кувырком назад (с пристегнутой доской, естественно, и на нормальной такой скорости). И, я думаю, вот эти плуги в анамнезе мне сильно помогли. Даже ничего не потянула.

Вообще, любой физический навык во взрослом возрасте надо осваивать «без фанатизма», это точно. Вернее, направлять фанатизм в регулярность и постепенность, а не в скорость освоения. :)

mariyka_mur    31.03.15 03:23
Спасибо.)
Сейчас я нашла для себя ту физкультуру, которая мне больше подходит (не йога)).

Моя сестра-близнец наоборот, йогой очень сильно, долго и глубоко увлечена, и у неё прям хорошие и полезные результаты.

Да, это точно.

sadjo    30.03.15 13:41
Куча полезных эффективных работающих советов. Для меня очень актуально про 2 плана для работы, вот этого мне явно не хватает. Ведь когда не выполняешь свой план-максимум, чувствуешь вину, а плана минимума для утешения нет.
Я часто утром после активных во всех смыслах выходных вспоминаю анекдот: На работу, на работу! ))
Стакан с водой стоит, я любитель выпить ) эта привычка, пить воду, вроде простая, но очень, очень эффективная! всем советую, ванна имеет место быть, спать очень люблю, спим разве что не на улице, даже не форточка, а чаще окно. Иногда вставать в одеяле приходится, когда ветер ночью поменялся. Вот мягкой гимнастики нет с утра, давно думаю, но пока не завелась привычка, обычно бегу в туалет, а потом уже всё, мимо. А завтрак беру с собой на работу, с утра сразу мне с детства трудно есть, когда маленькая была, пыталась себя заставлять с подачи родителей, даже рвало, помнится.
Свежая еда — особенно ужин, вообще мой фетиш, очень люблю вкус свежей пищи, практически любой, пусть это даже овсянка на воде, а разогретое вот прямо душа не лежит.
Короче, все эти казалось бы мелочи постепенно создают правильный здоровый фон, даже у физически не очень крепких и здоровых людей, но людям подавай волшебную таблетку здесь и сейчас немедленно…

vasilisa_valis    30.03.15 13:56
С того самого поста про Энергетическую яму стала вообще все мерить энергетическими состояниями.
Различать — что добавляет энергию, что отнимает. На волне энергетического прилива от тренировки осознанно делала уборку (потому что потом знала, что не заставлю себя), стирку, какие-то элементарные процедуры, типа укладки волос с вечера и приготовления обеда-ужина. И потом ощущала, как после всего этого легче и приятнее становится.
Забирает энергию телевизор, болтовня по скайпу, телефону бесконечная, соцсети..

ya_renarde    31.03.15 05:32
Вы знаете, у меня точно так же после поста первого про «Энергетическую яму». Я начала наблюдать, что дает, а что отнимает энергию))) Если чувствую себя без сил, придумываю, чем бы «аккумулятор» подзарядить: физкультура (полгода первые только она давала энергию, силы уверенности от преодоления лени вначале, а потом уже удовольствие начала приносить), творчество (я вспоминаю, как рисовать, в детстве очень хорошо получалось) или маленькое задание на фр.яз (специально выбрала не самый сложный уровень, просто, чтобы в удовольствие). И действительно, эти дела помогаю!)а раньше, уткнулась бы в интернет и на диване отдыхала бы, — ну как, устала же, какие дела еще могут быть))))) а сериалы смотрю только когда готовлю, благодаря планшету и интернету это можно совмещать. Хотя, очень надеюсь, когда-нибудь и готовка станет одним из путей подключения к какому-нибудь ресурсу и не придется себя «отвлекать».

tanja_me    30.03.15 14:05
Эволюция, спасибо, мега-полезная статья и очень практичные рецепты!

От себя хочу добавить что меня спасает — посмотреть прогноз погоды и приготовить одежду на завтра, потому что утром организм не способен принимать решения, что бы надеть чистое и сочетающееся. А еще, заранее позаботиться о проездном и покупать кофе в закрытом стаканчике чтобы пить его в метро и медленно приходить в себя по дороге на работу. А если ночью не получается заснуть, я стараюсь прогуляться, если не сработало — валерьянка с магнием, если и это не помогло — полбутылки вина или коньяк.

evo_lutio    30.03.15 16:16
Полбутылки коньяка?))

la_renar    30.03.15 14:06
И у меня была когда-то такая яма. Как ни странно (а может, и не странно), в основном, от работы, а не от какой-нибудь несчастной любви. Очень страшное состояние, Вы его хорошо описали.
Если можно, поделюсь еще парой энергосберегающих элементов:
1) полчаса без домашнего интернета (для сильно подвисающих). Просто встаешь от ноутбука и занимаешься всего полчаса любыми полезными мелкими делами — моешь посуду, красишь ногти, растягиваешься и т.д. В инете могла бы эти полчаса потерять, а так чуть-чуть сберегла.
2) природа в городе. Целенаправленно искать и учиться кайфовать от островков природы — парков, набережных, городских лесов. От того, что оно большое, спокойное и чистое, и у тебя в общем-то всё так неплохо и всё получится. (Параллельно надо читать Эволюцию :)

3) на тему физкультуры с малым стрессом:
Программка, как очень плавно научиться бегать 5 км (есть много подобных приложений для смартфонов «couch to 5k», «с 0 до 5 км») http://www.c25k.com/c25k_russian.html
Давно-давно я начинала с подобной, потому что в школе бегала плохо, а в универе писала рефераты вместо физры, а теперь я могу пробежать марафон (и делала это несколько раз))

И вот еще прикольная программа «100 отжиманий» http://dailyfit.ru/programmy-trenirovok/programma-100-otzhimanij/

Не то, что бы я думала, что 100 отжиманий — это так уж нужно, но такие поограммки содержат очень полезную идею: если разделить задачу на подходы, можно осилить намного больше, чем кажется. А еще такую: если сегодня ты можешь отжаться 5 раз (бежать 3 минуты), через неделю с меньшим усилием сможешь вдвое больше. И воочию видишь, к каким вдохновляющим степеням адаптации способен, и много чего еще. Хотя начинаешь с мелочи. :)

la_renar    30.03.15 14:17
А еще есть такая идея: если на работе хочешь вторую (третью, и далее) кружку кофе, проветри кабинет или выйди в проветриваемый коридор минуты на три. Говорят, желание кофе часто путают с легкой нехваткой кислорода.

lady_carmine    30.03.15 14:40
Спасибо за Ваши советы!
(еще, кстати, желание сладкого часто путают с желанием воды).

Ужасно, что вам довелось пережить яму, но вы молодец, что смогли выбраться!

la_renar    30.03.15 14:51
Кто-то смешно перефразировал Ницше: всё, что нас не убивает, делает большую ошибку.
))
Так что будем жить дальше.

Рада делиться. :)

la_renar    30.03.15 14:56
Желание сладкого с чем только не путают, мне кажется. )) С желанием счастья, любви, признания… Энергии.

Хотя вот после 60 км на велосипеде мозг может сказать — или сладкое прямо сейчас или я отключаю скелетные мышцы. %) Так устроена человеческая физиология, что мозг всегда спасает, в первую очередь, себя.
Впрочем, в большинстве бытовых случаев, тяга к сладкому — это, видимо, аддикция.

lady_carmine    30.03.15 15:09
Аддикция-то первое дело.

60 км на велосипеде? Дайте пять! :)

la_renar    31.03.15 02:58
Тоже любите это дело? ))
Я пока максимум 180 км ездила, на шоссейнике.

evo_lutio    30.03.15 15:40
60 км нужно ехать с глюкозой в таблетках все-таки. Опасны такие режимы для мозга.

la_renar    31.03.15 02:12
Ну, конечно. :) С желейными конфетами, сладкими напитками, а можно еще и обедом и иным. ))
Но на гипогликемии практически каждый велосипедист хоть раз да попадался.

evo_lutio    31.03.15 04:41
Ну вот хотя бы таблеточку глюкозы в рот положить, между делом.

vasilisa_valis    30.03.15 20:21
А еще головную боль часто путают с желанием воды) То есть наоборот, головная боль — сигнал жажды…

la_renar    30.03.15 14:24
А еще про беговую программу хотела добавить, что знаю довольно много разных людей, которым она пошла на пользу — и не только физически. А они со школы бег не любили и больше 2 км никогда не бегали.

evo_lutio    30.03.15 15:41
Потому что это кардио, и как только сердечная мышца становится сильней и регулярно работает на высоком пульсе полчаса, и ощущения счастья больше и энергии становится.

la_renar    31.03.15 03:24
О да, иногда бывает даже такой эффект — «эйфория бегуна». (Это я не для Вас, а для тех, кто, может, не знает.)

«Испытавшие его чувствуют себя более счастливыми, спокойными, готовыми к разрешению жизненных трудностей и более ясно мыслят. После забега на длинную дистанцию обычно поднимается болевой порог и появляется ощущение приподнятости. Действие эффекта бегуна могут описывать как переживание совершенства окружающего и сравнивать с оргазмом».

В общем, неудивительно, что в мире много любительских марафонов с тысячами и десятками тысяч участников. :D
(Хотя я не призываю. От бега еще больше народу травмируется, чем от йоги. И по здоровью это далеко не всем подходит. Но всё же, всё же…))

evo_lutio    31.03.15 04:35
Да, бег — относительно полезная физкультура. Безусловно полезная (для относительно здоровых людей опять же) это быстрая ходьба))

evo_lutio    30.03.15 15:37
Да, это точно так, с адаптацией.

ya_renarde    31.03.15 05:36
И мне эта программа для бега помогла!!! Я так полюбила бег, хотя в институте тоже рефераты и музыка (сплошное сидение на попе). До марафона мне еще далеко, но как верно Вызаметили про 3 минуты бега, которые за неделю удваиваться. Это реальный и неотсроченный далеко во времени пример для себя, что ты уже меняешься, выход существует, ты двигаешься к нему.

wavegiude    30.03.15 14:11
Спасибо за идею про план максимум и минимум. Я сейчас кучу моральных и умственных ресурсов трачу на один проект, который не факт что принесет успех. Поэтому на работу ресурсов минимум остается, а надо же и ее работать.

3enia    30.03.15 14:20
Пошла в интернет искать ингредиенты для завтрака)) Семена льна уже есть, подруга посоветовала заваривать перемолотые за 15 минут перед завтраком. Но, вроде, от кипятка полезные вещества теряются, будем переходить на мюсли))

evo_lutio    30.03.15 15:43
Семена льна просто так добавлять можно.

Такие мюсли очень вкусными получаются, даже для тех, кто мюсли не любит и каши ненавидит, и совершенно не чувствуется, что овсянка сырая из-за смеси с семечками и орехами.

3enia    30.03.15 16:46
Представляю)) Я-то вообще, например, люблю и даже был период «мюсленных» завтраков, правда, мюсли были покупные, а это не совсем то, конечно. Но вот надо не пропустить запущенный Вами поток))

evo_lutio    30.03.15 16:55
))

margarita_uk    30.03.15 17:23
Я чайную ложку семян льна без верха заливаю четвертью стакана холодной воды на ночь. Утром пить натощак эти семена — они как раз покрываются той самой полезной слизью.

anna_muradova1    30.03.15 14:24
Спасибо, очень интересный пост. Вспоминаю, как вылезалв после сильного стресса из энергетической ямы, уехав из Москвы в Тбилиси. Там гораздо легче вести здоровый образ жизни, плюс не тратится столько сил и времени на транспорт. И за полтора месяца удалось маленькими шажочкмми выбраться. Интуитивно тогда нашупала то, что помогало восстановить силы. В том числе и стакан воды с утра, благо вода там вкусная даже из-под крана. Правда, как только расслабилась по приезле после московской нервотрепки, сильно заболела, но зато смогла впервые за долгое время неделю провапляться в кровати с температурой, что в Москве
нереально.
Так что на собственном опыте понимаю, да, оно работает. Но не сразу, крайней пере у меня результат был отсрочен. И тут есть один момент: в состоянии, когда жнергия на нуле, нужен быстрый результат. Хоть какой, но быстрый. Я смогла себе позволить создать плчти курортные условия с работой на удаленке, поэтому могла ждать, когда энергия накопится. В Москве у меня так не получилось бы.

oxagon    30.03.15 14:31
Заказала рулонные шторы только что. Думаю, что меня в первую очередь расстраивает с утра? Свет в глаза, вот что! ) Белые ночи сейчас начнутся, вообще спать будет невозможно.
Когда у меня был какой-то жуткий упадок сил, я начала ездить на работу на велосипеде. Испытывала от этого какой-то невероятный кайф. И радость оттого, что еду на работу. )
Кайф, правда, несколько омрачался ворчанием родственников и выносом мозга на эту тему. В итоге перестала. Но, думаю, снова начну.
Про стакан воды утром мне постоянно говорила маман. Да и муж говорил. Мне почему-то сложно влить в себя столько воды. Чашку чая — легко, а воды…Наверное, надо начать себя заставлять, а там должно само пойти. )

Кстати, про копание в сети в ночи. Я лично копалась и сейчас иногда срываюсь на это. Причина проста — для того, чтобы спать хотелось настолько, что думать уже невозможно. То есть упал и заснул. Пока не достигнешь такого состояния — лежишь и ворочаешься.
Если есть партнер, то избежать этого легко — секс. Только если есть такой партнер, то откуда же яма-то…
Ну а для тех, у кого партнера временно нет, есть сексшопы. ;)

in_silver_mask    30.03.15 15:18
Если бы ещё такие шторы, которые умеют утром сами подниматься, чтобы было легче проснуться :)

e_movo    30.03.15 15:20
С таймером — есть такие жалюзи, насколько знаю.
Настройка по времени и автоматическое поднятие в нужный момент обеспечено.

shuvi_elai    30.03.15 18:17
вооот! Боже мой, я думала, я одна такая — насчет копания в сети в ночи.
в самые мрачные, упадочные периоды жизни я часто до упора, до рези в глазах, до тошноты ковырялась в инете. Разные ресурсы, развлекухи, блоги, интересное и не очень — я как будто «напивалась» до беспамятства, лишь бы отрубиться, минуя момент перед сном, когда ты оказываешься наедине со своими мыслями.
эх, как только психика не адаптируется, чтоб было полегче, хоть ненадолго

kukmor    30.03.15 14:33
познавательно

lady_carmine    30.03.15 14:35
Спасибо-спасибо-спасибо-спасибо-спасибо!

lady_carmine    30.03.15 14:39
Кстати про работу — я возьму на себя смелость порекомендовать всем систему Макса Дорофеева «Джедайская техника пустого инбокса», очень хорошо помогает разгрузить мозг за счет правильных формулировок задач, снижения нагрузки на память. Правда, не знаю, под силу ли человеку совсем в нуле ею воспользоваться, но хотя бы на будущее можно запомнить. Чем больше ею пользуешься, тем меньше в жизни хаоса. И я не знаю, как у всех, но для меня ощущение «А-а-а-а-а! Я тону в бесформенной горе дел и еще половину забыла, что делать, что делать» очень большой стресс.
https://www.youtube.com/watch?v=qDEOUKfa5go (кстати, само по себе его смотреть очень прикольно и вдовновляет).

jayzzy    30.03.15 17:10
Есть для разгрузки особо озадаченных голов чудесные программки-организаторы типа Trello и Evernote, они мне здорово снижают стресс. А то всё время кажется, что борюсь с хаосом и энтропией и они меня побеждают)

lady_carmine    30.03.15 17:16
Программка и система организации дел — это взаимодополняющие вещи, но не одно и то же :)

jayzzy    30.03.15 17:22
Вот очень хорошо как раз они дополняют разные системы) А потом, даже сам факт выгрузки и организации в любую мало-мальски логичную структуру всех-всех дел снижает стресс, т.к. даёт иллюзию большего контроля над своей жизнью.

lady_carmine    30.03.15 19:51
Да, вы совершенно правы. Ну и вроде игры выходит :)

slonikit    30.03.15 14:58
Спасибо Вам большое.
И главное — за доброту и призыв хвалить себя.
Словно мама по голове погладила :)
Сегодня вечером у меня ванна с солью! :)

_toki_    30.03.15 15:05
Самый долгожданный пост для меня, спасибо за него! Раньше, когда про яму не знала, всегда удивлялась, насколько я зависима от солнца. Солнечный день — и жизнь преображается.
Заготавливать несколько вариантов полезной еды заранее отлично работает, к сожалению пришла к этому, уже заработав гастрит.

Еще я покрасила стены в комнате в яркие цвета — желтый, сиреневый, цвет морской волны. Мне многие говорили, что такой яркий желтый будет напрягать, но я ни разу не пожалела, он мне наоборот придает силы.

in_silver_mask    30.03.15 15:08
Да, помню этот пост. Как про меня было написано, что нет сил на уборку дома, а от неуютности хотелось сидеть в интернете.

Мои маленькие уловки: одновременно с чтением интереснейших статей или просмотром видеороликов делать что-то или монотонное, или скучное: чистить ковёр, красить ногти, складывать бельё по стопкам, нацепить утяжелители и делать махи ногами, упражнения на втягивание живота, растяжку. КПД небольшой, но позволяет несколько снизить стресс от безделия.
Уборка дома, мытьё посуды под энергичную музыку или новостные передачи. Стараюсь следовать жизненному принципу: всё валится из рук? начинай разбирать завалы в шкафу или ещё как-то оптимизировать пространство.
Мне понадобилось несколько лет, чтобы понять, что не могу заниматься искусством, если в комнате неприбрано. Даже не знаю, говорит ли это о том, что подключение слабенькое? Мстерские творцов часто были в хаосе, и им это не мешало.

Мне много энергии всегда давало ведение блокнота. От эмоциональных записей о том, как я устала, и как всё надоело, до сухого планирования дел.
Знакомые удивляются, говорят, это ещё одно дело, которое тоже может утомлять. А для меня как после купания. Мысли проясняются, настроение улучшается, стресс уходит )) Появляется чувство контроля над своей жизнью.

А самое эффективное — очень рациональный и дисциплинированный партнёр ))

vorushin    30.03.15 15:27
Я однажды вылезал из энергетической ямы с помощью регулярного создания привычек, которые бы приносили больше энергии в будущем. Поскольку сил ни на что не было, то привычки удавалось создавать сначала только самые простые. Даже для утреннего душа в офисе я всегда пользовался одной и той же кабинкой, чтобы не нужно было выбирать.

Привычки, которые помогли:
1. 8-часовой сон. Стал ложиться ровно за 8 часов до времени, в которое нужно было проснуться. Иногда задерживался на полчаса, но даже с 7.5 часами сна на следующий день была возможность проработать бОльшую часть дня. У нас глухие внешние жалюзи, что очень помогало спать крепко. Только когда дети болели и плохо спали ночью эта привычка сбивалась и через несколько ночей с недосыпом становилось очевидно насколько большая разница между днем после ночи хорошего сна и после ночи плохого.
2. Езда в офис на велосипеде. Повезло, что дорога до офиса идет большей частью вдоль реки, без машин, через леса и луга.
3. Утренний душ либо дома, либо в офисе (если приехал на велосипеде).
4. Полноценный завтрак. Каша, мюсли, свежевыжатый сок (в рабочие дни, в офисе есть большие соковыжималки).
5. Постепенный переход к менее вредной еде.
6. Кроме чая пить много воды. Утром после пробуждения, днем в офисе, вечером когда вроде бы хочется чая. Чай и кофе тоже пить, но именно когда есть потребность в кофеине, а не просто чтобы сбить жажду.
7. Реалистичные планы в работе и изучении языков (что-то похожее на Ваши план-минимум и план-максимум). Идеалистичных планов выполнить все равно не удавалось, из-за чего начиналось самогнобление.
8. Ведение дневника. С дневником стали заметны постепенные изменения. Быстрых изменений не получалось, результаты накапливались очень-очень медленно, но если посмотреть на полгода назад, то заметно что и вес снизился, и на работе получается больше делать, и общее настроение значительно лучше. Сейчас, 2.5 года спустя, разница очень заметная.
9. Дома — одна за другой мелкие привычки по наведению порядка. Помыть посуду вечером. Пропылесосить квартиру в выходной, когда есть на это час. Вымыть ванную и туалет, когда на это есть час. Сначала это было сложно, но с каждым разом действия были все привычнее, а просыпаться в чистой квартире очень-очень приятно, что стоит всех забот.
10. Хотя бы полчаса-час в день гулять на свежем воздухе, желательно на природе.

Много позже, через полтора года, появились силы на тренажерный зал. До этого мысль о том, что энергию и время придется тратить еще «и на это» вгоняла в тоску.

Многие более сложные вещи, удавалось внедрять с помощью комбинации приятного и полезного. Особенно в области изучения языков. Скучно заниматься языковыми упражениями — смотрю сериалы и читаю книги на новом языке. Пропадает мотивация — ищу возможности пообщаться в языковой среде, чтобы порадоваться как многое удается понять и сказать.

Некоторые вещи помогало ставить самыми первыми, делать их утром, когда энергии все еще много.

Сейчас, два с половиной года спустя энергии заметно больше, хотя конечно же не хватает на всё то интересное в мире вокруг. И самое главное, бызысходная тоска и ощущение, что всё становится только хуже, сменилось ощущением что в мире много интересного и что жизнь становится хоть по чуть-чуть, но всё же лучше, несмотря на тикание биологических часов. И что эти изменения я смог осуществить сам. А значит и дальнейшая работа возможна, хоть она опять будет небыстрой.

vorushin    30.03.15 15:43
Что не работало:

1. Поиск какой-то волшебной системы, которая «исправит всё». Йога, особая система питания с жесткими правилами, контроль сексуальной энергии.
2. Самобичевание и последующие попытки рывком всё поправить и начать делать правильно.
3. Не обращать внимание, забить, не париться.
4. Не помогал даже отдых более недели, когда выдавалась такая возможность (отдых на море, например). Первая неделя лечила многие раны, но потом от недостаточной активности становилось тошно и начинал ссориться с женой и детьми.
5. Не помогало ограничение социальных контактов, чтобы «меньше уставать». Ограничить общение с неинтересными людьми — это одно, а отказываться от большинства контактов — совсем другое.
6. Не помогало обвинять других людей в моих бедах и корчить из себя страдальца.

vorushin    30.03.15 15:50
Вспомнил еще важный момент. Когда энергии становилось чуть больше, то я старался искать информацию о том как это устроено. Почему я часто болею, почему мне нехорошо, какие есть области знания или курсы, которые бы позволили мне разобраться и построить план выхода из кризиса. Что-то постепенно искалось, в области анатомии, здорового питания, физкультуры, сейчас вот через друзей нашел Ваш ЖЖ, чему очень радуюсь. Книга Курта Левина Principles of Topological Psychology (Принципы топологической психологии) вообще оказалась очень кстати, спасибо Вам за рекомендацию.

evo_lutio    30.03.15 16:01
Но Левина сложно читать, наверное. На основе его открытий можно очень много теорий строить интересных и много объясняющих, но сам он практических систем почти не создавал.

vorushin    30.03.15 16:13
Книга довольно плотная, к тому же больше похожа на большую научную статью — строгая, с формулировками и библиографией на 80+ пунктов. Порой прочитаю всего одну-две страницы за 15 минут и больше не могу.

Но это единственное, что дает мне хоть какой-то мостик к понимаю психологических процессов. До этого любимыми книгами были Flow (Поток) Чиксенмихайи и Mindset, Carol Dweck (не нашел русского издания, это про разницу между фиксированным складом ума, когда люди считают что их способности предопределены от рождения, и принятием того, что способности можно значительно развить). Но они намного менее глубокие и системные, хоть и описывают очень интересные явления.

Просто эмоциональные книги, без научной базы, без объяснений как всё устроено, мне читать не получается.

evo_lutio    30.03.15 16:30
Чиксенмихайи развивает идеи Уильяма Джеймса о потоке. Вот где кладезь идей еще. Почитайте его, все, что найдете.

lady_carmine    30.03.15 19:55
Спасибо, что написали! Так четко и по пунктам. Такой опыт — всегда ценно почитать.

evo_lutio    30.03.15 16:04
Да, вот это очень верно. Некоторые говорят, да есть у меня энергия, вот смысла в жизни нет, нужно смысл найти. На самом деле, энергии нет. Когда есть энергия, есть и смысл. Другой вопрос, что одно с другим связано, и серьезные проблемы со смыслом могут и энергию кое-где блокировать, поэтому работать лучше и с ресурсами, и с эго, одновременно. Но вот такого, чтобы энергия была, а смысла бы не появилось, не бывает. Нет смысла — значит депрессивное состояние, то есть низкоэнергетическое.

sava_ya    30.03.15 16:23
Есть про Смешариков мультик на эту тему. Как Бараш захандрил и потерял смысл жизни, а Кар Карыч отправил его за тридевять земель искать Кузинатру, которая точно знает, в чем он, смысл жизни. Тот бродил, бродил по горам, преодолевал всякие трудности в пути. А потом вернулся домой и сказал, что и без кузинатры понял, в чем смысл.

evo_lutio    30.03.15 16:26
Да, это вот точно.

imya_rozy    30.03.15 16:29
ахах, у Паоло Коэльо про это книга тоже была))

shuvi_elai    30.03.15 18:21
согласна насчет ведения дневника — классная вещь, если только не очень много времени на сами записи тратить, чтоб это не превращалось в обязаловку)))
Когда перечитываешь по диагонали записи (допустим, за месяц), такая перспектива открывается!
понимаешь, как и куда продвигаешься, может, что-то поменять, скорректировать

jodelis    30.03.15 15:49
Спасибо!

А чтобы начать прокачивать ресурс любви, нужно начать с кем-то отношения? В состоянии «ямы» у меня это приводит либо к минус-зависимости, либо попытка настолько неудачная, что вызывает еще большее отчаяние и фрустрацию.

Значит ли этот замкнутый круг, что «сложные» индивидуально ресурсы надо отложить на потом, начать с простых рецептов, скопить немного сил и энергии, а потом постепенно подключать те ресурсы, на которые появится немного энергии — например, работа, имидж?

evo_lutio    30.03.15 15:58
Нет, не значит, ориентироваться надо на другое, но это тема других постов.

Комментарий удален

evo_lutio    30.03.15 16:11
Что-то Вы перемудрили с нулем и с дырой. Я ничего такого не писала.

Я писала, что есть минимум, после которого аварийный режим включается, а потом быстро смерть наступает. То есть полный ноль это смерть. Пока человек жив, энергия в нем теплится. Если ее уже очень мало, он становится неподвижен почти, ему трудно двигаться, он лежит в депрессии полной.

Дыра — это про ресурсы, ресурс может давать энергию, может не давать, а может тянуть. Тянет ресурс, когда есть иллюзия некая, как сильная тоска по любви, которой нет. А ситуации когда ресурс не дает энергию, как нелюбимая работа, но нужно тратить силы, чтобы получать деньги, это ситуация взаимодействия с отключенным ресурсом или почти отключенным. Это не дыра, ресурс ничего не тянет, наоборот приходится напрягаться сильно, чтобы заставить себя вложиться. Тянет — это когда само собой туда течет.

Сложно с вами, с некоторыми. Напиши пост, еще и каждому объясни персонально, чтобы понял. А не объяснишь, другие прочитают и решат, что это я написала, запомнят.

Постарайтесь, пожалуйста, поменьше фантазировать.

dv_o_r_nik    30.03.15 20:08
И правда перемудрил..Сейчас вот перечитал- жвачка абра ка дабра получается.

evo_lutio    31.03.15 06:08
Я удаляю из группы комментаторов за удаленные комментарии.

Все, что я пишу, я пишу для многих, а не лично для человека, тратя на объяснение время. Когда комментарии удаляются, потраченное время, мое и тех, кто еще отвечал человеку, обесценивается.

До свидания.

lea1605    30.03.15 16:33
На своем опыте убедилась, что на кровати-матрасе не надо экономить — с тех пор как сплю на ортопедическом, практически не знаю, что такое бессонница (разве что изредка, когда взволнована, обдумываю что-то, бывает трудно уснуть сразу). Совету про стакан воды обязательно последую! Энергию мне помогают сохранять ежедневные ритуалы: обнимашки утром в постели с котом:)), душ, который помогает проснуться, творог на завтрак, прогулка по сосновому лесу после работы и т.п.

evo_lutio    30.03.15 16:39
Сосновый лес это очень круто. А утром желательны углеводы все-таки, для глюкозы, и витамины, в идеале не искусственные, то есть из ягод и орехов. Чуть-чуть подержать мозг без глюкозы и стресс к обеду усилится.

lea1605    30.03.15 17:20
Да, в этом лесу, да еще в солнечный день именно это состояние, которое вы описали — восторг от полноты жизни — очень легко ощутить. А про углеводы — часто к чаю утром горсть хлопьев крупнозерновых позволяю себе) Иногда — каша, из тех, что быстрого приготовления. Про ягоды и орехи — вкусно звучит, надо попробовать)

murnat    30.03.15 21:46
Простите, что лезу с непрошенным советом, но мой тренер очень ругается по поводу каш быстрого приготовления, говорит, что они вредны.
Он объяснил почему, но я не смогу передать — там было много химических терминов :)

e_movo    30.03.15 21:57
Каши быстрого приготовления элементарно заменяются хлопьями, на которых указано «нежные».
Просто надо их вечером залить молоком/йогуртом/кефиром — тем, что душа желает — и в холодильник.
С утра отличный завтрак.

Можно брать и обычные, но это на любителя.

jayzzy    30.03.15 16:44
После поста Эволюции и Вашего комментария тоже захотела ортопедический, а ведь пару недель назад приглядывалась к нему, теперь точно куплю. Со своей стороны могу поделиться, что стакан воды с утра (я люблю тёплую и вообще ромашку обычно завариваю) про уровню добавленной бодрости вполне конкурирует со стаканом кофе.

lea1605    30.03.15 17:19
А в кофе мне даже аромат больше нравится, чем вкус) Так что действительно — стакан воды вполне!

jayzzy    30.03.15 16:39
Как же приятно до каких-то вещей дойти самостоятельно, а потом получить подтверждение — да, это так работает. Все 4 рецепта сейчас вписаны в мой распорядок: очень плотные тёмные шторы — такие даже днём дают возможность вздремнуть полчаса-час по возможности, это здорово освежает голову. Можно заново начать день, если он сразу по самочувствию не сложился или просто чересчур длинный и насыщенный. С утра первым делом ползу на кухню чистить зубы и заодно включить чайник, заварить ромашку, с уже заваренной ромашкой — обратно в постель, пока она остыла, пока её выпила — проснулась.

Потом растяжка и немного силовых, как раз растяжка утром нравится больше — как будто организм немного заржавел за ночь в одном положении, размяться даже приятно, хотя физическую активность мне приходится прокачивать через лень и отговорки. Завтрак — каша, сваренная накануне вечером: гречка, перловка, иногда особо нелюбимая овсянка. И кофе как «спасибо» себе за то, что позанималась упражнениями. В плане на день — 3 дела, которые нужно сделать в любом случае, остальные — факультативно, это скорее из-за большого % неопределённости, чем из-за общей вялости. Давно где-то подцепила эту идею, и она выручает меня как знатного самокритика. День в любом случае получается результативным, и это приятно.

В общем, могу подтвердить живым примером — всё работает! Мне такой режим очень помогает зимой, когда я традиционно в полуамёбном состоянии из-за короткого дня и сплю по 10 часов, а летом — и так энергии вагон, на сон хватает 5-6 часов, и всё успеваю. Попробую теперь солевые ванны на ночь и короткие прогулки днём в погоне за солнышком. А ещё по поводу солнечного света — видела идею, собрал один умелец «солнце в квартире», для домашней оранжереи, но я думаю, и на людей должно действовать. Надо на следующую зиму озадачиться.

sava_ya    30.03.15 16:44
Поделюсь немного и своим опытом ) Чтение вашего блога дало хороший стимул для того, чтобы начать позитивные изменения в жизни. Из ямы я к тому моменту выбралась, но все же нахожусь, как мне кажется, в низкоэнергетиическом режиме. Следующий толчок дала книга американской писательницы Гретхен Рубин «Проект счастье». В ней она простым языком излагает то, что языком вашего блога можно назвать, прокачивание ресурсов. Если коротко, она составила план на год, и на каждый месяц запланировала основную задачу, которой целенаправлено занималась.При этом она вела дневник и блог, в которых описывала этапы своего пути, результаты, успехи и промахи. Благодаря блогу она приобрела единомышленников по всему миру.
Вот ее идея поанирования меня очень вдохновила. Купила себе красивый блокнот и стала туда планы на месяц и на каждый день записывать. Вот на март основной целью поставтла спортом начать заниматься. Получилось. Теперь на апрель хочу заняться налаживанием эффективно утра, так скажем, и оптимизацией рабочего дня, пользуясь советами, почерпнутыми и в этом блоге.
Действительно, понимая механизм, хотя бы отчасти, как внутри все устроенно, по каким принципам работает, осознавая цель, намного легче выстраивать свою жизнь так, чтобы стать счастлтвие самой и окружающим принести радость. Спасибо вам, Эволюция, за ваши посты.

evo_lutio    30.03.15 16:49
Все же прокачивание ресурсов сложнее, чем просто составить план и выполнять. Планы советуют составлять все книги по популярной психологии, если посмотреть в книжном магазине, в каждой есть совет составить план и выполнять. Но это работает только в определенных ситуациях. И работает до определенной степени.

Ситуация с прокачиванием ресурсов намного более сложная, я пока не совсем понимаю, как ее простым языком изложить. То есть индивидуально я могу сказать, что человеку делать конкретному, а как описать так, чтобы каждый мог сделать это сам, пока понимаю не до конца. Слишком уж это новая сфера, люди совсем не привыкли смотреть на вещи так. Но будем пробовать.

sava_ya    30.03.15 18:10
Да, я понимаю, что планирование и прочее, это лишь часть. В моем случае сработало немного, помогло навести мало машьский порядок в целях, желаниях и действиях. Так получилось, что именно эта книга попала в руки и легла на уже полученные у вас знания. И эти советы помогают потихоньку копить энергию, двигаться в сторону интеграции, хотя бы на ощупь. Конечно, индивидуально все и намногосложнее. Но уже и то что вы изложили,, реально помогает.

evo_lutio    30.03.15 18:15
Важно уже просто понимать, где расход, где приход, где трата, где компенсация, даже от этого простого понимания, процессы налаживаются немного. Я поэтому уделяю этому столько внимания.

В противном случае человек тратит энергию, потом злится на это, тратит еще больше, не знает, где получить, в общем мечется сильно. Все равно что деньги ему дают каждый день понемногу, а он не понимает, что у всего есть своя цена, что есть магазины, а не только спекулянты, и поэтому тратит хаотично, переплачивает или просто выбрасывает, не понимает, что это деньги.

sava_ya    31.03.15 05:19
Вот, кстати, давно хотела у вас спросить. Что вы думаете о проекте Ольги Валяевой. Некоторые упоминали ее в комментах к другим постам, обзывая валяевщиной )
Честно говоря, у нее много идей советов почерпула, когда выбиралась из проблемных отношений. Конечно, она описывает все по другому, причины и следствия совсем не так объясняются. И намешано там все до кучи в плане религиозных воззрений, такой смузи из различных направлений. Но тем не менее, есть и там и рациональное зерно. К примеру, на сайте у нее была статья, точно название не помню, что типа 100 способов получения женской энергии. Там как раз похожие советы про сон, ванны, маски, прогулки… И изложено таким мимишным языком, для девочек )
Есть у нее и марафоны женственности. Что то типа ведения дневника и планирования в электронном виде. И за деньги )
Сейчас интерес к валяевщине у меня почти прошел, отношусь к ней как к милому платью, которое стало мало. Особенно после ознакомления с вашей системой ресурсов. Именно потому что у вас все логично и показана взаимосвязь психики и физиологии, более понятно откуда ноги растут у тех или иных явлений, и без всякой мистики.

evo_lutio    31.03.15 05:58
Я писала про это много раз, и в постах где-то старых, и в комментариях, потому что мне задавали вопросы постоянно.

У явления, которое грубо называют «валяевщина» есть хорошая сторона и плохая. Плохая это то, что женщинам внушается, будто энергия берется из прогулок и масок для лица, но это неправда. Энергия берется из ресурсов, поэтому сама Валяева пишет статьи, ведет тренинги, занимается общественной работой и творческой, поэтому чувствует себя хорошо. И деньги зарабатывает, и ощущает себя полезной и важной для других. А не просто в маске лежит в ванне и напитывается энергией. Если у женщины прокачан ресурс имиджа, любви, семьи, то без работы и без экономики она и правда может обойтись в какой-то мере, но прокачать все эти ресурсы очень сложно, не говорю что совсем невозможно, но очень сложно, большинство не справятся. Большинство начинают прокачивать имидж с помощью юбок Валяевой и семью, и впадают в аддикцию к семье без противоположного ресурса работы, и с ними происходят неприятные вещи разные.

А хорошая сторона — это то, что если у женщины совсем беда с ресурсом имидж — ненависть к телу, отрицание своей красоты и чувственности, то идеи о любви к своей женственности, маски все эти и ванны, ей действительно могут помочь, раскрыть ее каналы, в общем потоке конечно, там ведь поток создается, как в любом «учении» популярном. и этот поток может питать, и поэтому помогать меняться.

В общем, если бы семья не противопоставлялась бы работе, и другие ресурсы не объявлялись бы вредными, якобы закрывающими женскую энергию, все было бы нормально. Но вот объявить один или два ресурса главными, а другие назвать лишними или вредными, это зло.

sava_ya    31.03.15 06:23
Спасибо за ответ.
Мне кажется, что многих поначалу привлекает именно это: аргументы в пользу отказа от работы, для многих ненавистной. Так ведь кажется здорово порхать беззаботной домашней феей в красивой юбке. А отдаленные последствия спрогнозировать трудно. Сейчас, кстати, Валяева назад пытается отмотать. Слишком многие фанатично кинулись на юбки, а результатов не получили. Я на ее рассылку подписана, читаю время от времени. Действительно, слабость ее подхода в ограниченности, сейчас это уже мне понятно. Но это уже офф.

sashka_diary    30.03.15 16:53
Советы по первым шагам из ямы для меня перекликаются с постом «Любовь и пища», точнее, с метафорой о мышцах. Прокачка самых простых «мышц-ресурсов» для того, чтобы почувствовать, что даже такие простые правила работают и дают энергию. Начинаешь с малого, с простой дисциплины и заботы о себе, а после первых «плодов» уже чувствуешь — вот и силёнок прибавилось. Параллельно начинает прокачиваться ресурс здоровье, появляются физические силы. И вот эта забота о себе — для меня она как легкий эскиз ресурса «Имидж», еще не он, но уже тропинка на пути к самоформированию. Я для себя — не знаю, правильно ли, нет — ресурс «Имидж» связываю с любовью к себе, здоровой любовью. Не одно и то же, но как воплощение, проявление. Уж не знаю, насколько верно. Именно поэтому он и может снижать любовную аддикцию — ты не забываешь о себе, не растворяешься в этой черной дыре.

evo_lutio    30.03.15 17:07
Да, это любовь к себе, непосредственная, телесная, к себе как к реальному факту бытия. Обозначение себя в пространстве и формирование своего образа.

onraisor    30.03.15 16:56
энергетические ямы — это все наше родное. долгое время мучили проблемы со сном, тут и бессонница, и кошмары, и сп. и при этом, сколько себя помню. потом уже так устаешь, что не можешь уснуть от одних мыслей «за что мне все это». стоило какому-то пакету шуркнуть в комнате, и я не могла уснуть еще часа два. и чтоб никакого света, запаха, звука ни единого не было. потом я сделала ход конем, интуитивный какой-то, сняла комнату, окна которой выходили на шумную улицу. при этом, я знала, что летом тут будут ездить мотоциклисты. при этом, я работала на сложной работе, а по вечерам училась. и вынесло меня все-таки на другую сторону. организм адаптировался. теперь, даже если не могу уснуть от навязчивых мыслей, уже нет такой обиды. экстремально, наверно. но ненормальная же чувствительность была.

потом я в яму провалилась из-за стресса на работе и в личной жизни. старалась минимизировать стресс. рационально. снижать негатив. например, если обычно я могу читать соо феминистки, то в такие периоды не читала (негатива много). со всех лент в инете убирала то, что стрессовало хоть немного (например, обычно я могу поговорить с воинствующим атеистом о боге и даже с юмором, но пусть это будет позже, не сейчас). уделяла много внимания еде (не жрать, чтобы не помереть, а со вкусом есть, чтобы приятно было, хотя иногда приходилось себе напоминать, аппетита-то нет). кто-то заводит рядом «умный разговор с мнением», ухожу, «без меня давайте». не полениться, дойти до супермаркета, купить хорошего хлеба, все равно хлеб нужен. стараться не думать, курить или не курить, если бросить все равно не получится, курить пока, но без метаний по этому поводу.

увеличивать позитив. друзьям написать, в настолку сыграть. в ленобласть съездить в городок какой на день, погулять. музыку любимую послушать, сходить в музыкальный магазин, пообщаться с продавцами. гулять себя заставляла, вечером, один час, каждый день, вдоль набережной. статьи какие-то почитать — интересно и коротко. пересмотреть любимый фильм, пока готовишь ужин и ужинаешь. найти новое хобби, время на которое нужно раз в неделю.

еще помогало очень вписываться в мероприятия, когда требуется просто прийти. лекция, например, по истории, без разницы, про что (ну, если источнику можно доверять). остается только выйти из дома, дойти, сесть. концерт какой-нибудь местной группы, бесплатный, тоже пришел, сел.
кинопоказы какие-то. что-то незатратное, где требуется только дорогу одолеть. понятно, что еще приходится собираться, одеваться, но немного себя заставлять шевелиться даже в яме приходится.

onraisor    30.03.15 17:05
последнее предложение без «даже», все же.

еще вспомнилось 31 декабря. с вечера я пила всю ночь, с утра адское похмелье, на работу написала, что просто не приду, как же плохо-то было, не только физически, конечно, кто же так пьет от хорошей жизни.

а к соседу приехали родственники, на кухне сидят, коньяк выпивают, девушка готовит тазики к празднику, телевизор какой-то дом2 показывает, и все такое. там люди те самые простые, когда иногда хуже воровства, но как-то так меня эти разговоры с ней успокоили, о быте, сплетни какие-то о неизвестных мне людях, бесхитростные рассуждения о политике и бизнесе, рецептах, шутки какие-то и даже акцент (говор) этот простой.

как-то и жизнь посветлее стала.

близка мне эта тема, об общем, очень =).

imya_rozy    30.03.15 18:00
плюсуюсь к тому, чтобы не ввязываться в дискуссии. Тоже феминистки прекращала читать) А еще не смотреть слезоточивые фильмы, не задумываться о голодающих детях в африке и прочих несправедливостях мира. Фильмы, книги — все только спокойное и позитивное.

evo_lutio    30.03.15 18:25
Дискуссии — это троллинг, чаще всего, а троллинг — классический отжор энергии.

Но и нетролльные дискуссии — это совершенно бессмысленная процедура.

Вот дискуссия с коллегами, особенно конференция какая-нибудь, круглый стол, это другое дело.

taquino    30.03.15 18:14
Я вот сейчас начала вспоминать, и поняла, что за все 8 лет, что имею дело с Италией, ни разу не встречала тут человека
в совсем энергетически низком состоянии. Честно говоря, даже просто в низком, по крайней мере, с виду не скажешь:)

И я сама с тех пор, как стала проводить здесь большую часть года, никогда больше в такое московское «только бы добраться до дома, упасть и не шевелиться» состояние не погружалась…все как-то удобно, близко, пробок нет, полезная еда всегда в свободном доступе, круглый год все местное, солнце светит.
То есть и через асфальт цветок может пробиться, но если его посадили в плодородную почву, убрали некоторые объективные пожиратели времени и сил, расцвести проще…

а из своего опыта ко всему, что вы перечислили, у меня еще часто добавлялась музыка — то есть буквально бывало такое, что какая-то песня меняла мне настрой просто кардинально, меня как будто «прорывало», и силы сразу находились на все. хотя, может, это не для совсем глубокой ямы выход, а просто из низкоресурсного состояния.. еще с книгами такое бывает — тебя так захватывает тот мир, что и на свой сразу вдохновение находится, ну или, как минимум, стресс от него уменьшается очень сильно.

ну и природа, конечно. просто гулять, а еще лучше собирать цветы или сажать. если в саду двадцать новых горшков с посадками, значит, я от чего-то очень устала)

evo_lutio    30.03.15 18:22
Да, солнечные страны с хорошей кухней и нормальной ситуацией экономической более-менее, сокращают глубину ям. Но вот забраться высоко не помогают все же, потому что это уже зависит не от физических ресурсов, не от кухни, не от солнца, не от климата и даже не от культуры общей. Это зависит от индивидуальной работы. Поэтому количество интегрированных там не будет больше. Лентяев и демотивированных на какую-то творческую деятельность людей и там примерно столько же.

Хотя вот во Франции, где на юге климат тоже очень хорош и еда прекрасная, депрессий очень много. Не больше, чем у нас, поскольку у нас они хуже фиксируются, но много, и антидепрессантов продается чуть ли ни более всего, чем в мире. Стоит делать скидку, конечно, что развивающимся странам они просто малодоступны. Но все же.

taquino    30.03.15 18:29
именно! я пока что никак не могу к этому привыкнуть, вокруг ходят спокойные «умиротворенные» (или «безмятежные», sereno, тут очень часто употребляется это слово и считается одним из необходимых человеку качеств) люди, при этом они такие удовлетворенные не потому, что чего-то добились, а просто сами по себе ))
человек работает в баре официантом в 30 лет, прекрасно себя чувствует, есть у него друзья, девушка, «институтов не кончал», и спокойно до смерти там и проработает. я все еще не устаю поражаться, насколько мало тут людям надо (не люблю обобщать, но все-таки).

evo_lutio    30.03.15 18:33
В этом есть плюс, но есть и минус.

Так ведь личность может и жиром заплыть)

jayzzy    30.03.15 18:46
Про книги — у меня тоже есть такое, подборка «лечебных» книг. Например, «Всегда возвращаясь домой» Ле Гуин, когда душевные метания, читаю и всегда хочется сразу же пойти и заняться чему-нибудь простым и полезным, и я иду и занимаюсь.

taquino    30.03.15 19:34
ага, а у меня просто есть comfort reading во время напряженной работы, «Пан», например)

tereza_battista    30.03.15 18:34
Эволюция, спасибо Вам огромное за этот пост! Вы дали очень много конкретной и ценной информации. План минимум и план максимум относительно работы- для меня это просто чудесное открытие. И солевые ванны попробую непременно)))
Вообще, ваши советы и рекомендации так прекрасно обоснованы с позиции не насилия над собой, а наоборот — бережного отношения и любви к самому себе. Это так ценно! Потому что когда дают простые советы- питайся правильно, не ешь после 6 вечера, ходи чаще в тренажерный зал, учи английский и т.д. и т.п., это все вещи насколько правильные, настолько же и неисполнимые для простого человека. Потому что, это же заставлять себя надо, ломать буквально, и вообще один сплошной стресс.
А вы говорите с позиции любви к себе, заботы о себе, и понимании того, что действительно необходимо.
Те полезные привычки, которые мне удалось приобрести я приобрела именно и только благодаря такому настрою. Например, однажды взяла и приготовила себе все на завтра ( даже не знаю, что тогда на меня нашло))) выбрала в чем пойду на работу, все чистенькое и выглаженное, поставила кашу в мультиварку на утро, собрала сумку. И утром, о чудо, мне не пришлось метаться заполошной курицей. И еще у меня было ощущение, что кто-то другой обо мне позаботился. И это было здорово! На следующий вечер я повторила все снова. Но помня, как мне было хорошо и комфортно утром, было уже такое приятное чувство, какое возникает, когда ухаживаешь за любимым человеком, т.е. и от самого процесса я как-то получила удовольствие. Это же я делала для себя любимой! И каким-то волшебным образом и заботиться о себе, и получать эту заботу, как бы от себя вчерашней, мне стало просто в кайф.
По этому же принципу я постаралась построить еще некоторые новые привычки. Обычно срабатывает. Это так здорово чувствовать себя саму как бы «заботливой матерью» (как говорил Карлсон)) для себя же. Главное суметь словить это кайф заботы о себе!
Получается пока не всегда, конечно, поэтому Ваши статьи и советы просто бесценны для меня. Спасибо Вам огромное!

evo_lutio    30.03.15 18:45
Да, стать самому себе заботливой матерью, не ища для этого себе Малыша, это и есть суть взросления.

tereza_battista    30.03.15 18:55
А для меня еще стало открытием, что быть заботливой матерью для себя самой- это не какое-то тяжкое бремя, а удовольствие.

evo_lutio    30.03.15 19:12
Удовольствие как раз и показывает, что взросление идет полным ходом)

enty_n    30.03.15 19:27
О!
У меня были серьёзные проблемы вырвать у самой себя побольше времени для сна. Самопинание и самообзывание не помогало, хоть тресни. Ну и прочее — обед-ужин приготовить, к примеру. А было время — и не завтракала, обед заказывала на работу, ужинала у мамы.
В конце концов отлично сработал найденный в интернетах совет — не ругай себя. А представь, что ты уговариваешь себя так, как родитель больного ребёнка. Вот сработало.
«Ты же ведь хорошая, одна у меня, ну покапризничай ещё чуть-чуть, а потом мы баиньки пойдём.» Смешно выглядит со стороны.
И кстати, решение проблем с засыпанием быстро и споро помогло оздоровиться. Ресурсы подключать стало легче.
Не буду лукавить, была пара визитов к неврологу, чтобы исключить проблемы с мозгом на фоне потенциальной гипертонии. Там и выяснилось, что сосуды в моей черепушке не совсем айс. Простенькие прописанные препараты курсом тоже помогли.

alekseydudnikov    30.03.15 21:23
я через тело набирал энергию после депрессии, было пару раз давненько, через спорт, 1 месяц домашних занятий и вуаля полна коробочка.

правда я спортсмен и люблю это.

еще через музыку, когда я позанимался музыкой 1 год, будучи взрослым, и начал слушать джазовую хорошую музыку и кайфовать от нее то это очень быстро наполняет. пара концертов и сильный стресс залечивается.

еще фильмы качественные такие как Приключения Барона Мюнхгаузена, День сурка и т.д. они добавляют но очень кратковременно.

еще книги могут помочь, такие как Выиграть жизнь Виталия Сундакова или Приключения майора Звягина, Веллера.

evo_lutio    31.03.15 06:13
Приключение майора Звягина — библия пикаперов)

capuchinka_451    30.03.15 23:46
Грустно, что все делаешь, а энергии нет, потому что болен(. Иногда есть энергия, но чаще нет.

evo_lutio    31.03.15 06:14
Ну вот болезнь да, пожиратель, которого трудно устранить. Но стоит все равно собирать как-то энергию, везде, тогда выздоровление станет вероятней.

petrous    30.03.15 23:53
У меня лично не было именно ям, таких, чтобы по всем фронтам по нулям. Но часто бывают спады в важных областях, и тогда начинаются загоняния себя в кровать, поедание вредной еды, запой сериалами и прочее. Что я заметила:
1. Ругань не приносит результатов практически никогда.
Бывает, что если соберешься с силами и дашь себе пинка (на, например, здоровое питание) это срабатывает, но не всегда. Во-первых на рывок нужны силы (которые еще можно наскрести при временном спаде, но которых нет в энергояме, о которой пост). Во-вторых, проверено, если рывок совершается под аккомпонемент отвращения к себе («ты такая лентяйка, а ну быстро начала делать это и то полезное») на следующий день будет мучительнее жить, и, скорее всего, под этот же аккомпонемент я сорвусь и опечалюсь еще больше. Что же работает? Когда ты делаешь рывок, а потом очень-очень себя за это хвалишь. Даже если не делаешь все как надо с первого раза, но делаешь все гораздо лучше, чем раньше. Именно позитивный настрой к себе и своим возможностям, мелким успехам, является ключом к переменам, на мой взгляд. Поэтому в энергетической яме надо делать крооохотные шажочки, хвалить себя за них, и, возможно, таким образом перемены пройдут гладко и перерастут во что-то большее.
2. Перемены лучше начинать с малого.
Вот у человека бардак в квартире, стол завален каким-то чеками, письмами, книжками и прочим. Можно каждый раз, когда встаешь из-за стола, брать с собой ненужную бумажку и выкидывать ее в мусорку. Или брать книжку и ставить на полку. Просто заодно. Это не пугает, не обременительно, а через неделю скорее всего будет порядок на столе.
Каждый раз, выходя из туалета, делать три приседания (или десять прыжкой, или 5 медленных наклонов вперед и т.д).
Мыть руки в раковине (после улицы, перед едой, готовкой), заодно моя один предмет из нее (тарелку, вилку). В холодное время, например, хочется иногда руки просто погреть под теплой струей — вот и помытая тарелка очередная.
3. Если же решились на кардинальную перемену в питании или ведении дел, не следовать методике полностью, подстроить какие-то вещи под себя. Если что-то вызывает ужасное отторжение, не делать это и/или заменить на аналог, иначе вся работа будет обречена просто (даже с похвалами себе). Например, в диете сказано — на завтрак йогурт и отруби. И после месяца поедания йогурта и отрубей, больше не лезет, ну никакак, отруби осточертели и ну сколько можно — йогурт меняем на молоко, отруби на мюсли, добавляем замороженных ягод немного, режим спасен. Это лучше, чем через два месяца сорваться и огорчиться на три.
4. В рутинные дела классно добавлять элементы удовольствия, для дополнительной мотивации. Ароматные гели для душа, кремы, веселые прихватки, удобные коробочки всякие.
Когда нет желания, а дело нужно делать, я делаю это под музыку. Так легче и быстрее, может в процессе даже отношение к делу поменяться.
5. Сериальные запои прекращаются с увеличением полезной и приятной деятельности. Поэтому насильно прекращать их смотреть ни к чему не приведет (даже еще больше потом серий сяду смотреть). Оно уйдет тогда, когда станет ненужным. Отличные советы дали люди выше, во время сериала далеть что-то полезное — упражнения, уборку, косметические процедуры, тогда одно станет стимулом к другому.
Перечисленное выше проверено только на себе) Т.е. возможно у других людей оно все по-другому, но может быть кому-то пригодится

И еще хотела бы заметить, что если у вас кто-то близкий (важный вам человек) в энергетической яме, то не стоит ему слишком помогать советами (пусть даже стараясь воодушевить и как-то спозитивить). Скорее всего он ощутит это как давление (даже если сам попросил совета). Стоит придержать вопросы («ну как, ты позвонил туда-то, нашел работу?», «когда ты решишься?»), как бы вы ни волновались за него. Т.е. это все звучит как прописная истина, но когда ты внутри ситуации и очень волнуешься (например, за родителя или подругу, когда они уже начали физически болеть от своей ямы), то очень сложно удержаться от активного участия, которое будет восприниматься как реально дополнительное давление, ведь человеку и так ужасно, а тут еще это.
Я пока сама плохо понимаю, что с этим делать и как помочь, но скорее всего надо показать человеку, что ты всегда поддержишь его + почаще звать его куда-то что-то вместе делать.

evo_lutio    31.03.15 06:20
Нет, то, что вы описываете, у других людей тоже так примерно. Я об этом много раз писала, в том числе по тегу Энергетическая яма. Наверное, Вы читали, поэтому немного странно, что Вы считаете это какими-то собственными экспериментами. Это общие, известные принципы — соединить неприятное с приятным, начать неприятное с мелочей, компенсировать неприятное чем возможно, перенести внимание с аддикции на деятельность и т.д. Мой жж всем этим исписан, да и я не сама это придумала, это известно.

Конечно, пока на собственном опыте не попробуешь, не ощутишь, но все-таки стоит помнить, что ты это не придумал сам, слишком много об этом звучит в пространстве, буквально из каждого угла. Если не обращать на это внимание и думать, что любая подобная идея родилась внутри тебя, а не пришла извне, осознанность совсем не будет развиваться. А осознанность должна развиваться, чтобы человек формировал зрелое эго.

deti_moi    31.03.15 06:13
Нюанс с «неприкосновенным запасом» сил, который трогать нельзя, — очень помог мне достроить картину, спасибо! Такой эффект «ааа!..» Вероятно, есть люди, которые лучше чувствуют границы этого запаса, и те, кто похуже. Скажем, я традиционно уматываю себя до последней капли, потому что же всегда есть много важных и нужных дел (важных для выживания, в том числе). И впадаю в прострацию с мужа, который может при усталости или расстройстве все бросить и переключиться на что-то приятное, чтобы восстановиться. Как?? — дело же не сделано, ужас. А он меня обличает и обижается за то, что я не чувствую границ своей усталости и отключаюсь, когда уже лампочки перегорают.

И еще одно соображение о том, почему люди отсрочивают засыпание. На примере мам маленьких детей и членов больших семей. Иногда очень нужно немного времени тишины и одиночества для себя, когда все окружающие засыпают, и ты, наконец, блаженно млеешь, «савсэм адын». Если заснуть со всеми — не будет этого блаженного восстановления (зато выспишься, конечно). Видимо, в таких ситуациях нужно как-то оптимизировать режим существования и добывать уединение не в ущерб сну.

evo_lutio    31.03.15 06:27
Так про мам то же самое. Человек ищет возможности снять стресс, побалдеть, позаниматься чем-то приятным, побездельничать активно, а не просто спать. И это может затянуться на полночи, потому что не приносит удовлетворения, хочется еще и еще немного. А потом человек поспал пять часов вместо восьми, и завтра большая вероятность что у него будет то же состояние и еще больше потребность в «блаженном восстановлении». Штука в том, что не восстанавливает это все как следует, чуть-чуть сиюминутно, как стакан водки не снимает стресс надолго, а только на полчаса. А вот сон регулярный и достаточный восстанавливает постепенно.

list_polli    31.03.15 06:33
Давно стараюсь соблюдать все эти правила, хоть я вроде и не в яме, для меня это залог хорошего самочувствия, особенно сон полноценный, а еще с рождением сына включаю на всю ночь увлажнитель воздуха, стало гораздо комфортней спать)

 
Впервые опубликовано — evo-lutio