Письмо: «Онежистый онегин»

Из-за того, что о своей личной жизни в интернете ноют, в основном, женщины, а мужчины либо помалкивают, либо бахвалятся, а ноют куда реже, у многих создается картина, будто, в основном, мужчины обижают женщин.

А вот мой практический опыт говорит о другом. Среди мужчин слишком много гиперответственных. Куда больше, чем безответственных негодяев. Недаром суицидов среди мужчин намного больше. И сердечно-сосудистые заболевания после сорока, и это не только из-за специфики мужских половых гормонов, но и из-за уровня стресса. А стресс, парни, от гиперответственности. Не берите на себя лишнего и жизнь будет куда проще. Во-первых, хватит сил справиться с тем, что вы действительно должны. А во-вторых, не будет постоянного истощения от невозможности тянуть на себе все.

pallmal
Здравствуйте, Эволюция.

Большое спасибо Вам за блог и книгу! В свое время они помогли мне хоть как-то собрать себя после личного краха и глубокой ямы. Но уже прошло почти три года с тех событий, а я так до конца не смог вернуть себе нормальное состояние, регулярно накатывает депрессия и апатия, что отравляет жизнь мне и, что очень важно, от этого страдает моя супруга. Очень надеюсь, что Вы посчитаете мою историю подходящей для разбора в Вашей рубрике.

С женой мы вместе уже больше десяти лет, из них почти семь в браке. До отношений с ней, наверное, был онежистый онегин. (Это да, во всей красе. Даже по стилю письма легко узнать чистокровного онегина. Лингвисты, можете проанализировать? Не только этого, еще несколько 100% онегиных в рубрике было, даже без примеси КСЖ)

На начальной стадии общения с девушками никогда особых проблем не было, но больше чем на два свидания меня не хватало. Всегда появлялся зеленый виноград и я пропадал, один раз девушка с месяц названивала мне после пропажи, но в основном был как неуловимый Джо. Фактически, будущая супруга была моей первой девушкой во всех отношениях, при чем изначально я ставил себе только цель «стать наконец-то мужчиной», в свои то 24 года.

Она в то время жила с другим парнем и поэтому, вроде, подходила для того, чтобы после секса можно было постепенно все свернуть без каких-то ее претензий и обид. Секс произошел, но его качество в моем исполнении было никакое и это било по самооценке, я оказался совсем не таким, каким себя представлял в своих фантазиях, поэтому все время хотелось реабилитироваться перед ней и самим собой, плюс, как оказалось, само общение и встречи с ней начали приносить мне удовольствие, и это все больше затягивало. Я несколько раз выдумывал дурацкие предлоги, чтобы закончить отношения с ней, ведь я уже «мужчина», могу теперь все и с кем захочу, но вот засада, хоровода вокруг-то не было, и через какое-то время я все равно к ней возвращался. (Тут со всех сторон страхи. Страшно уйти из отношений, где был не на высоте, страшно не найти никого другого. Плевать на все такое надо. С высокой колокольни. Онегины, пока вы не научитесь пофигизму без обдумывания наперед, так и будете в болотах той или иной консистенции)

Потом на пьяную голову написал ей смс с признанием в любви (и это тоже было впервые для меня), она ответила утром «спасибо, как приятно день начался». Корона, конечно, полетела с грохотом, было хреново как никогда, написал, что вот теперь это окончательный разрыв, но, в результате нескольких дней выяснений отношений, договорились, что просто не будем видеться с ней до того, пока она не бросит своего парня и не переедет от него. Может быть в тот момент я рассчитывал на то, что она так никогда не решится на этот шаг и история с ней сама собой закончится (и вот это «может как-то само собой» преследует меня до сегодняшнего дня).

Она решалась больше месяца, за это время я начал общаться с девушкой старше меня, тоже живущей в «гражданском браке» и как-то быстро дошел с ней до постели (так понимаю, что она просто белладонна, а не я такой соблазнитель), где я опять получил удар по своей самооценке, опять в постели почти полный ноль. (Я на сексуальном моменте хочу остановиться. Это обычное дело для онегиных. Они так стараются быть на высоте и так переживают, что не на высоте, что у них вечные дисфункции. Мужик абсолютно здоров, в постели сбои — типично для онегиных. Выбраться из этого круга можно только если забить на эрекцию вообще, полностью, не думать о ней и общаться с девушкой в постели посредством слов, рук, губ и учиться быть чувственным и эротичным без полового акта. И спонтанным и довольным собой и довольным всем происходящим тоже. Постепенно и эрекция станет отличной, когда думать о ней перестанете вообще. Эрекция — одна из самых упрямых вещей. Она бунтует, когда ее хотят вызвать, и она навязывается, когда ее хотят прекратить. Настоящая ведьма)

Тут будущая жена сообщает, что ушла от парня, ну и вроде теперь я оказался как бы ей обязан, ведь ради меня же это она сделала (хотя потом она неоднократно мне говорила, что и так бы ушла от него, но у меня сложилась стойкая установка, что я стал причиной ее разрыва) и мы начали строить наши отношения.

Было сложно, так как сразу я столкнулся с непринятием ее моей семьей, с лучшим другом были конфликты, все считали, что она мне не подходит. Когда мы начали жить вместе, мама вообще со мной не разговаривала несколько месяцев. Но, несмотря на это я все больше и больше привязывался к ней, секс становился все лучше, а в какой-то момент стал просто замечательным для меня (помня о былых неудачах, этот момент был для меня особенно важным) мы очень много путешествовали, все конфликты с моими близкими мне удалось сгладить. (Понимаете почему секс стал замечательным? Привык к ней и расслабился. Вот у таких мужиков с постоянными партнершами все получается, а с новыми не всегда, если только новая не сможет крышу двинуть ему и от всех страхов отвлечь своим потоком)

Потом, как-то в шутку ее сестра меня спросила при ней, когда наша свадьба? Я посмотрел в календарь и сказал дату, где-то года через полтора. Потом именно в тот день мы и поженились, хотя романтического предложения, с кольцом, стоя на колене, так и не сделал. Одолжил у родителей часть денег на покупку квартиры, мы начали заниматься ее обустройством и подготовкой к свадьбе, все происходило как-то просто и буднично. Свадьба была отличная, но после нее все пошло наперекосяк, будто кто-то сглазил. Мама моя сломала позвоночник и я винил в этом жену, что не доглядела, потом заново учил маму ходить. А потом на ранних сроках мы потеряли ребенка. Когда жена мне позвонила, и сказала, что произошло, я, в шоке, сел на ступеньках офисного центра и сидел в прострации где-то с пол часа, вокруг ходили люди, а я просто сидел и не мог даже пошевелиться. Потом, винил ее в душе в этом, что не побереглась (она в юности переболела онкологическим заболеванием, и ей нужен был особо осторожный режим, но она отнеслась ко всему слишком беспечно). (Он реагирует как женщина. Для женщины потеря плода — это риск вообще не иметь детей. А мужчина может иметь детей и даже часики у него не тикают. Мог бы и не сходить с ума, тем более ранний срок был. А тут едва травму не получил)

Хотя ей никаких претензий я не озвучивал, но они были и постепенно отравляли мои чувства к ней. Со временем мы решили пробовать еще раз, а меня все больше начало крыть на теме отцовства. Мы делали попытки зачать опять и опять, лечились, она делала операции, ездили по монастырям и святым источникам, я начал жить от цикла и до цикла, в постоянном ожидании, с последующим ежемесячным разочарованием, которое сопровождалось апатией и потерей мотивации для всего, включая работу. (Вообще, когда пары начинают гоняться за зачатием, у них часто развивается аддикция, из-за постоянного направления внимания в эту область. Бывает женщина начинает лечиться с мыслями «попробую, а нет, так нет», а через год уже готова все положить, чтобы это случилось. Поэтому рецепт тут один — отвлекаться. Не погружаться слишком сильно, иначе мания разовьется)

Проблема в том, что в связи с бывшей болезнью жены, все методы вспомогательной репродукции нам не подходят, так как никакой гормональной поддержки, обязательной при всех методах, ей проходить нельзя, все только естественным способом, и то, неизвестно как беременность скажется на ее дальнейшем здоровье. Усыновление не устраивало меня, так как мне хотелось именно своих детей, суррогатное материнство мы не тянули финансово, да и просто не думали об этом, и еще надеялись, что получится так. Не получилось до сих пор. (Для суррогатного тоже нужна гормональная стимуляция, чтобы яйцеклетку извлечь. Это не ваш вариант)

На фоне всего этого начались мои проблемы в профессиональном плане. До всей этой истории я был перспективный юрист, с хорошей работой и зарплатой раза в три выше чем заработки супруги, она только с моей помощью нашла стабильную работу на государственной службе, но после всех наших событий я начал сдавать свои позиции. На фирме начался кризис, я начал искать себя в других сферах и, вдруг, во время своих профессиональных поисков я встретился с другой девушкой,. Пытаясь отвлечься от своих семейных проблем (нет чтобы погрузиться в работу), я начал с ней общаться. Она была с другого города, за сотни километров от моего, что как бы должно было меня уберечь от непродуманных поступков, но чем больше мы с ней общались, тем больше я видел в ней мать своего будущего ребенка. (Обратите внимание, он не сексуальное влечение описывает, он хочет ребенка, хотя у них еще не было секса. Этим он с одной стороны оправдывает свое влечение, с другой стороны он и правда уже зациклился совсем на отцовстве и хочет во что бы то ни стало)

В итоге, она переехала в мой город (хотя так и не ясно, на самом деле, из-за меня она переехала, или просто бежала от войны в своем регионе), и начала ждать, когда я брошу жену. Но когда наступил тот день, я пришел, увидел глаза жены, полные слез, что вот опять ничего у нас не получилось с зачатием, и понял, что я ничего не смогу сказать ей и написал той девушке, что не могу бросить жену (не нашел в себе сил сказать ей это в лицо).

Она ничего не ответила тогда, а я впал в полную депрессию, через месяц, напившись, я возобновил общение, но теперь она сказала, что больше не верит мне и будет устраивать свою личную жизнь, пока я не определюсь. За время моего месячного молчания, она познакомилась с другим парнем, изводила меня ревностью (радовалась, когда видела, как я бешусь, и говорила: «ну вот, работает же»), и в то же время категорически не соглашалась ехать ко мне домой, когда была возможность. Секса у нас так и не случилось, так как единственную ночь, что мы провели вместе, она просто обнимала и целовала меня, потому что сделать это «не честно по отношению к твоей жене», а я и не пытался особо что-то предпринимать, помня о моих предыдущих неудачах в сексе, и не желая опять облажаться. (По поводу неудач я выше написала, надо забить и трахать девушек любым доступным способом и их тоже просить участвовать активнее. Иначе так и будете топтаться у порога вечно. Но тут еще другая проблема. Она хотела, чтобы он сначала развелся. Парни, никогда так не делайте. Никаких «сначала разведись». На демо-версию вы всегда имеете право, особенно если сказали, что влюблены и готовы на развод. Если вам вообще не дают, ни о каком разводе не может идти речи. Это слишком огромное вложение с вашей стороны — бросить жену. Это нельзя делать ради холодной стервы, которая не млеет от вас и не готова вам отдаться. Вот если она спит с вами давно и ей надоело ждать и она хочет уйти, здесь она уже права. А если она даже спать не соглашается, пошла она к черту со своими условиями)

Зато она без проблем осталась ночевать у того парня. Я поймал ее на горячем (хотя она вообще-то была свободная девушка и могла делать что захочет), и хоть она потом говорила, что ничего с ним не было, и она дальше хочет быть со мной, переломить себя я не смог, и опять «закончил» наши отношения. (Это лапша, правильно закончили. Только вы до сих пор на крючке, а зря)

Уже до этого мое эмоциональное состояние было расшатано до предела, мог, например, заплакать, когда видел какой-то ролик с детьми, а после очередной «жирной точки» (в сумме за весь период наших отношений я бросал ее и возвращался пять раз) начался настоящий ад.

Мысли о самоубийстве, девушка та начала мерещиться мне в каждой встречной, когда проезжал мимо мест, где были вместе, мне просто физически становилось плохо. Пробовал как-то наладить с женой, пошел к психотерапевту, выбросил кучу денег, а в результате опять начал писать другой, в шестой раз. По тону переписки понял, что теряю ее, быстро сказал жене, что ухожу, но когда озвучил это девушке, был послан окончательно и бесповоротно. Приплыл. Тогда бы как-то взять себя в руки и начать строить свою жизнь заново с нуля, но я был разбит на осколки, струсил и приполз к жене просить прощения. (И так было ясно, что та девушка не хочет быть с ним. Никогда не надо кидаться в панику от того, что вы «теряете». Теряете, значит не ваше. Ваше — это не только тот, за кого вы держитесь, но и тот, кто держится за вас)

Простила. И я два с половиной года пробовал склеить то, что сам и разрушил. Были периоды, когда казалось, что вот вроде все уже наладилось, а иногда понимал, что кроме секса у нас уже вообще ничего хорошего не осталось. Жена за эти года существенно вырастила свою ОЗ, на работе стала заместителем руководителя, сначала сравнялась, а потом и обогнала меня по заработкам, а я все киснул. Постоянно возникало желание все бросить и развестись. Один раз таки сказал, что нам надо попробовать пожить отдельно, она четыре дня жила у подруги и никак не хотела общаться со мной. Я не выдержал, приехал и забрал ее домой. При этом в голове постоянно крутились мысли о той девушке, все время анализировал почему так произошло. (Жена его тоже строит, сразу уехала, общаться отказывалась. И то, что выглядит как хорошие границы, скорее всего ее плюс)

Ей ничего не писал, и никак не давал о себе знать, но баг ищейка проявился во всей красе: максимум два месяца я мог удержаться чтобы не заходить к ней на странички, а были периоды, когда был там каждый день. (Это потому, что он не понимает, как мало он значил для нее. Изначально мало, иначе бы она хотела с ним секс. Не верьте вы в «чистоту» женщин, мужчины. За «чистотой» чаще всего стоит холод)

Смотрел как развиваются ее отношения с новым парнем. Ждал, что может хоть с днем рождения меня поздравит когда-то, «поздравила», вывесив в тот день свои фото со свадьбы (говорила когда-то: вот выйду замуж и вышлю тебе фотки), хотя, конечно, она уже давно забыла когда там у меня эта дата. Напился тогда как никогда в жизни. А как увидел ее с животом, понял, что жить так больше не могу, когда физически живешь с одним человеком, а мысли постоянно о другом. Решил, что только новая история сможет помочь. Помочь забыть и помочь уйти, потому как уйти сам я тоже не могу, пробовал ведь неоднократно, но дальше долгих и нудных разговоров и тех четырех дней раздельного проживания дело на заходило. (Конечно нужна новая история)

Поставил себе тиндер, сначала думал, что просто проверю свою привлекательность у девушек. Когда набралось около пятидесяти совпавших пар, решил, что надо бы все же кому-то и написать. Так познакомился с Олей. И это был просто улет и отвал башки, общаясь с ней, так круто я не чувствовал себя уже много лет, буквально летал на крыльях. Она была ураган и вулкан страстей, уже на третью встречу позвала к себе домой, позволяла многое, но твердо сказала, что спать с женатым не будет. (Еще одна манипуляторша. «Сначала разведись». А дом хрустальный на горе не построить? Ладно, когда девушки вообще не хотят общаться с женатыми, это можно понять. А вот такое общение и игра в «люблю, сначала разведись» без секса, это динамо, парни)

Где-то я уже это раньше слышал. Но ладно, я опять начал разговоры с женой, чтобы она начала поиски нового жилья (сказать прямо о разводе, а тем более, что это из-за других женщин, я не смог), но как-то с этого момента Оля начала меняться, оказалась не таким уж ураганом, а тоже обычным человеком со своей кучей проблем и набором щипцов. А как апогей перемен в ней, она в очень интимной обстановке тихонько назвала меня другим именем. Я тогда сделал вид, что не услышал, а после ухода пропал. (Она с него деньги начала тянуть и помощь в быту. Большинство «ураганов», которые оказываются ледяными крепостями, разводят на деньги мужиков. Если женщина сильно пылает, она не то что строгость теряет, она соображать перестает. А если делает вид, что пылает, но держит себя в руках, это спектакль. Не в 19 веке живем)

Через пару дней она начала спрашивать, что случилось, я сказал, и дальше молчу. Еще через пару дней, пишет: пока ты не поставил окончательно точку, должна тебе сказать, что ты меня в себя влюбил. О любви мне, кроме супруги, никто больше не говорил и я сдался, но рвать с женой теперь уже не торопился. А Оля начала повторять тактику той давней девушки, в том числе вызывать ревность, вот просто физически опять ощутил как все внутри у меня выворачивается и я испугался. Испугался повторения всего того кошмара. Когда она мне позвонила с Египта и начала рассказывать, что она там в центре внимания благодаря своей попке и улыбке, я просто выключился и заблокировал ее где только можно. (Правильное решение)

И вот я опять там где и был, в вялотекущем болоте, когда ни бросить жену, ни нормально жить с ней не могу. Понимаю, что надо заниматься работой и учебой, но сил хватает, только на поддержку текущего состояния дел, на качественный рывок вперед их просто нет. Может рождение ребенка что-то бы исправило, но я в это уже просто не верю. (Надо искать другую женщину. Знакомиться, встречаться, заниматься сексом. И уходить от жены. Можно жить без ребенка с очень любимой и любящей женой в балансе. Можно усыновить, а можно вообще без ребенка обойтись в таком случае. Но это не ваша история. Нет ни одного серьезного фактора, который был бы за сохранение вашего брака. Поэтому ищите себе другую. Найдете, сможете уйти. Пока не нашли, не уходите, раз сил на уход в никуда нет. Параллельно работой надо заниматься. Кому вы нужны без работы нормальной?)

Комментарии

truthconditions    28.04.18 16:01
Он называет жену «супругой», они «в браке» — такой формальный стиль сразу выдает дистанцию между ними на уровне коллег.

Кавычек много, это недавно обсуждалось у Вас в комментариях, и многое вынесено за скобки — онежья попытка объяснить все на всякий случай и неуверенность, стоят ли его объяснения внимания.

В письме очень мало «я», и в основном в контексте либо взваливания на себя ответственности путем принятия нежеланных решений — написал про любовь, выдал дату свадьбы, забрал жену домой от подруги, либо в описаниях негативных эмоций — «я в шоке», «я испугался», «я сдался», «я все киснул».
Но в основном все действия как бы сами собой происходят — «депрессия накатывает», «виноград проявляется», «секс произошел», «проблемы начались», «отношения развиваются», «состояние расшатано», «был послан окончательно», «баг появился» и т.п.
Локус внешний, даже секс сам по себе происходит, и гиперответственность со страхом — то, что он считает своим.

Много шаблонных вычурных оборотов — «склеить, что разрушил», «вялотекущее болото», «летал на крыльях» — тоже выглядит как попытка взять на себя ответственность за то, что вне его контроля (все-таки семья — это двое, и он не может единолично что-то клеить) и отдача контроля, когда дело касается его эмоций.

Ну и вообще стиль, конечно — невозможно представить, чтобы печорин или казанова написали «поддержание текущего состояния дел», «стабильная работа на государственной службе», «начали заниматься обустройством квартиры».

evo_lutio    28.04.18 16:11
Вы были на втором тесте? Помните письмо Онегина Золушке? А письмо Онегина Диане?

Можете сходство назвать?

Даже не столько слов отдельных, сколько интонаций и манеры.

truthconditions    28.04.18 16:52
Была, но текст писем у меня не сохранился (

Громоздкие витееватые конструкции, Рапы тоже такое любят. Страдательный залог, наверное, тоже.

Помню, что оправдывался много в обоих письмах. Если границы закрыты — то скатываются к формальностям и поучениям, а если уже открыты — то бисквитные торты с шоколадным кремом и вишневым вареньем начинаются.

Вот это, мне кажется, было в центре письма к Золушке — его чувства как подарок, и от того, как она с этим будет обращаться, зависит его самооценка. И он этот подарок заворачивает в самую красивую по его мнению упаковку.

С Дианой Онегин был как автор с супругой, как можно вежливее старается дистанцироваться и расшаркивается, уходит от прямого ответа, обращается к внешним обстоятельствам и фактам. Все предопределено за него.

evo_lutio    28.04.18 16:55
Нет, вы совсем не понимаете онегиных.

Все мимо.

Может печориных лучше понимаете, а онегиных нет.

Не было там никакого подарка в обертке, а здесь тем более нет.

Онегины совсем не рапы. Корона там и сям, но суть вообще разная. Рапунцелям все должны, весь мир. А онегины сами всем должны.

Это один тип, но гендер разламывает его на прямопротивоположные части.

vl4ze    28.04.18 16:52
До вопроса сестры про свадьбу было страшно читать. 90% совпадения со мной. Прям невероятно.
Теперь ощущение, будто в своё будущее заглянул.

Даже по стилю письма легко узнать чистокровного онегина. Лингвисты, можете проанализировать?
Не лингвист, но попробую.
Сухой, достаточно канцелярский текст. Даже про очень яркие эмоции авторы пишут чисто повествовательно.
Если и есть образность, то она шаблонная, общепринятая.
Длинные, сложноподчиненные предложения.
Постоянный конфликт «хочу», «могу», «боюсь». В общем, текст изобилует сомнениями автора.
Постоянное быть или не быть. Действие-бездействие.

evo_lutio    28.04.18 16:57
Да нет, стиль довольно хороший. Нормальная рефлексия. Точные формулировки.

Ничего канцелярского я не вижу.

Вы все от предубеждений исходите, мне кажется. От того «как бы мог писать онегин» а не от реального материала.

evo_lutio    28.04.18 16:57
Вы вот сами онегин.

И стиль у вас очень даже не шаблонный, очень хороший и точный стиль.

Но онежьи черты есть явные.

Может кто объяснит, кто понимает, о чем я.

tin_drum    29.04.18 19:45
предположу. вот эта вот рефлексия — онежье, анализ причин и следствий, убивает спонтанность любой анализ, думаенье.

clerambaux    28.04.18 17:12
Рискну (как онегин с отчасти похожим анамнезом) предположить: автор стремится все описать максимально подробно и последовательно, как бы чувствует ответственность (гипер-) за читателей. Сколько жил с женой, почему что произошло, почему так-то подумал и т. п.

silberwe    28.04.18 17:24
Мне нравится ваша идея. Я думала о чем-то похожем, но с противоположной стороны. Бывают тексты, где понять сложно, кто куда чего и кому, потому что автора захлестывают эмоции и он как бы не успевает излагать. Здесь наоборот. Я думала о том, что у онегиных прерывистый, слабый поток спонтанности и гиперрефлексия, возможно.

clerambaux    28.04.18 17:30
Точно, гиперрефлексия. Спасибо, что подсказали

evo_lutio    28.04.18 17:40
Да, излагается точно и не сумбурно.

Лишних подробностей нет.

Гиперрефлексии тоже почти нет, это хорошая рефлексия, честная.

Тут ещё пара онегиных у меня есть в комментаторах, такие же письма писали. У меня даже вопросов нет в плане — иллюзия, враньё, не так, пропущено, искажено. Нет, все так.

Но есть нечто другое, характерное.

silberwe    28.04.18 18:14
Я вижу (но это не к стилю как таковому относится), что автор видит себя причиной поступков, состояний и чувств других людей (жены и других девушек), как и положено онежистому онегину.

evo_lutio    28.04.18 18:56
А интонационно?

white_unihorn    28.04.18 19:02
а интонационно никак. монотонные они.

evo_lutio    28.04.18 19:20
Ну почему никак.

Интонация там вполне характерная.

silberwe    28.04.18 19:04
очень печально, трагично даже. вниз-вниз-вниз.

get_job_done    29.04.18 00:19
как-то без руля. фатально. без веры в себя и в будущее.

nonsecret_diary    28.04.18 19:05
Когда читаешь, возникает ощущение, как если наблюдаешь течение широкой реки тихим днем — эта неторопливость в изложении, эти длинные, сложноподчиненные предложения. И фразы точны, и формулировки выверены, но эмоции как будто спрятаны глубоко под водой.

evo_lutio    28.04.18 19:09
Да, вот это северная река, тихая, но не равнинная, с перекатами.

Эмоции там есть, очень даже сильные переживания, а чего нет, так это воли к сопротивлению.

nonsecret_diary    28.04.18 19:24
Да, эмоции там точно есть, но словно наблюдаешь их сквозь толщу воды.

ramus85    28.04.18 18:04
онегин хочет быть хорошим и правильным даже через свое немогу нехочу, а потом немогу нехочу доходят до критической точки и начинаются перекаты и пороги

matsea    28.04.18 18:11
Он отвечает за весь мир, всё определяют его действия, состояния и баги:
«регулярно накатывает депрессия и апатия, что отравляет жизнь мне и, что очень важно, от этого страдает моя супруга.» — насколько там страдает супруга — это еще вопрос
«Всегда появлялся зеленый виноград и я пропадал, один раз девушка с месяц названивала мне после пропажи, « — мешал мой зеленый виноград, хоть там с месяц названивали
«Секс произошел, но его качество в моем исполнении было никакое « — вообще-то, сексуальный акт исполняется парой. Если не стоит — это не оптимально, но не смертельно для качества
«я два с половиной года пробовал склеить то, что сам и разрушил» — в одиночку отношения не склеишь и не разрушишь. Да не так там много было чего разрушать: она ему не пара по мнению близких, он женился под щипцами, она бесплодна, а он хочет детей. Чего он там разрушил
В общем, он в ответе за всех, кого приручил, а заодно и за всю поднебесную.
И девушки вполне себе на этом играют: «должна тебе сказать, что ты меня в себя влюбил» — ничо так. Не «я в тебя влюбилась», а «ты меня в себя влюбил». Такие щипцы с ленточками

evo_lutio    28.04.18 19:05
Это точно.

Девушки на этом играют.

Но зря кстати.

Онегина можно таким образом обчистить, конечно, карманы его в смысле, если есть что брать.

Но любви его точно так не вызовешь. Скорей уж печорин клюнет и вступит в игру перекидывания ответственности. Или казанова.

А онегин посидит-посидит и огородами утечет или взорвется, смотря какой темперамент и куда привык агрессию направлять. Не все онегины агрессию на себя направляют, некоторые на себя, на себя, а потом раз и на женщину.

evo_lutio    28.04.18 19:01
Вот на что обратите внимание. И онегины и женщины онегиных.

Смотрите, когда травмировалась его мать, он считал виноватой жену. Понимаете почему? Онегины привыкли все контролировать. Все. Как боги. А тут он не смог. Не сумел, был далеко, наверное. Ну значит должна была жена. Признать, что никто не виноват, просто судьба, онегин обычно не может. Поэтому он и себя винит и жену, кто-то обязательно виноват всегда. Кто-то за это все отвечает. Идея НИКТО кажется абсурдной.

Ну и в потере ребенка тоже. Многие женщины теряют на ранних сроках, это происходит без чьей-то вины, особенно если проблемы со здоровьем. Но он и тут видит виноватой ее, но и себя может быть тоже.

А потом сильно-сильно хочет и очень-очень старается сделать ребенка. Опять, как будто это зависит от него.

И надрывается и чувствует себя опустошенным, когда не получается.

Вот это типичный сценарий.

Представьте насколько такому помогло бы вот это вот «на все воля божья» — смирение перед тем, что не ты, или просто здоровый пофигизм.

И упражнение «Цветок». Сколько онегиных оно из ямы выдернуло. Оно и подобные ему практики.

get_job_done    29.04.18 00:41
он, вроде как, за всех пытается ответственность нести, будто бы гуманный. а выходит так не по-человечески. жена ребенка потеряла, ещё и на фоне онкологии перенесенной, а ему совсем её не жаль — виновата!

evo_lutio    29.04.18 05:38
Я думаю, ему жаль ее тоже, и тогда он испытывает чувство вины перед ней. То есть качает от обвинения в чувство вины.

А просто так понять, что ни он, ни она ни при чем, он не может.

evo_lutio    28.04.18 19:35
Кстати, а понимаете, почему один и тот же тип — онегины и рапунцели, получились зеркальными.

Рапунцель — принцесса в башне и ей должны дракона убить.

Онегин — донкихот, который то сражается с ветряными мельницами, то прячется под корягу как пескарь.

flashpeter_7    28.04.18 19:53
проявление одного — внешний локус но в разные стороны. одна не хочет брать своего, а другой берёт не своё.

evo_lutio    28.04.18 20:48
Да.

javaman1975    28.04.18 19:59
Юношеский максимализм. Возвели гендерные различия в абсолют и довели до абсурда. Так, представление о нормальной мужской инициативе превратилось в сагу об убийстве дракона.

evo_lutio    28.04.18 20:48
Да.

has_come    28.04.18 20:20
Может иллюзия грандиозности в случае с онегиным — его ощущение внутренней огромности сталкивается с реальностью и он то всесилен якобы и недооценен, то выдохся разглядев обычность, ограниченность своих возможностей.
Рапунцель мечтает о принце, о вместенавсегда, о брошенном к ногам мире — во имя неё. Это тоже иллюзия грандиозности — грандиозности любви.
Возможно первопричина во внешнем локусе типов..

evo_lutio    28.04.18 20:48
Да, представление о грандиозности мужчины. У обоих.

Я ниже то же самое написала почти, что и вы.

ext_4552250    28.04.18 20:24
Они оба считают, что мужчина должен женщине. Просто одна — женщина, и должны ей. А другой — мужчина, и должен он.

evo_lutio    28.04.18 20:47
И это представление о грандиозности мужчины.

Он грандиозен, он может все.

И рапа сидит и ждет, когда ради нее смогут все.

А онегин сначала долго мешкает, потом иногда пытается, потом прячется и переживает, что не смог. Иногда мечтает, как он однажды сможет. Или аргументирует сам себе, почему не смог.

nu_a_che_takogo    29.04.18 07:32
«Может рождение ребенка что-то бы исправило, но я в это уже просто не верю»

Мне кажется автор не совсем осознает, что к ребенку прилагается мать с таким же объемом родительских прав, а то и больше, пока он живет с ней. Т. е. при воспитании нужно будет учитывать ее волю и желания. А захочет — уйдет от автора вместе с ребенком и ничего он не сможет сделать. С таким уровнем гиперответственности он не сможет смириться с таким положением вещей. С нелюбимой и не любящей женщиной заводить детей даже людям с хорошими границами не стоит, а для таких онегиных это вообще может стать адом

evo_lutio    29.04.18 19:51
Да, жена автора может родить от него и уйти.

То есть лучше рожать с той, которая его любит.

И вот еще какой нюанс тут есть очень важный.

Смотрите, у этой пары нет детей. Не получаются. Проблемы скорее всего в женщине, но возможно и у него тоже не такая уж хорошая подвижность и концентрация. То есть бывают женщины с хорошей фертильностью, очень здоровые и молодые, такая легко может зачать от автора. А его жена может зачать от какого-нибудь молодого очень фертильного мужика с очень активным биологическим материалом, или от того, в кого сильно влюбится, это тоже в какой-то мере может повлиять.

То есть у нее с другим может тоже дополнительный шанс появиться. И у него с другой.

Сохранять такую пару, без детей, когда оба очень хотят иметь детей, стоит только при наличии большой любви. А иначе лучше поискать других партнеров.

Потому что в 50 лет будет уже поздно.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio