Ешь = молись = люби

img2015-252427

Хочу фильм «Ешь, молись, люби» разобрать.

Не потому что этот фильм хороший. На мой взгляд плохой. Несмотря на симпатичную Джулию Робертс и сексапильного Хавьера Бардема.

Создатели и с Бардемом умудрились глупо наврать. Взяли его на роль мужика, который десять лет был пескарем и не спал с женщинами. Самого знойного мачо в кино взяли на роль онежьего онегина тройной заморозки, плачущего о старинной сердечной ране. И конечно тот пескарь с героиней сразу же оказывается конем. Десяти лет воздержания и прочной фрустрации как и ни бывало. Нет, что Бардем — конь, верится сразу, но с пескарем фальшивка получилась. Как будто он всем приезжим девчонкам эту историю рассказывает, про десять лет и блабла. Лапшу вешает.

И все-таки давайте рассмотрим тему слияния границ на примере этого фильма, потому что его многие смотрели, наверное.

И еще потому, что в этом фильме хорошо показано, что «ешь» для многих людей и «люби» — идентичные понятия. Кого любят, того и едят, и тому же самому молятся. Как наши древние предки. Они считали священными животными козу или корову, допустим, ели их с большим удовольствием (табу позже возникло), ну и совокуплялись с ними тоже охотно. Все это было для них одно, что причащение, что совокупление, что пожирание.

Элизабет живет в дефолте с мужем, привязанная кредитами, но страшно голодая без эмоций, и внезапно его бросает.

В принципе, это вранье, из дефолта человек не может выскочить вот так вот вдруг, у него мало сил и он в инертном состоянии, ему нечем и некуда выскакивать. Вот если бы Элизабет сначала познакомилась с новым пареньком, а потом рванула от мужа, это была бы правда. Так часто бывает и так же печально как у нее. То есть, если вы в дефолте, не пытайтесь повторить трюк Элизабет одним прыжком, упадете и окажетесь в яме.

История с Дэвидом — самая правдоподобная в фильме, ее и рассмотрим.

Дэвид играет роль в очень плохой пьесе Элизабет, настолько плохой, что зрители уходят из маленького зала. Да и самому ему приходится переделать ее слова, чтобы придать роли хоть какой-то смысл. И все-таки ОЗ Элизабет достаточна для него, ведь она автор пьесы, которую он играет, и она — красивая женщина, хоть и старше. Элизабет же, не рассмотревшая в рухнувшем браке дефолт под зеленым виноградом, быстро влюбляется в малозаинтересованного парнишку. Она видит причину своего брачного облома только в том, что закончились ее чувства, хотя чувства Стивена закончились раньше скорее всего. Обычно первым в плюс при дефолте брачном выходит мужчина, а не женщина. Женщина хочет продолжать мимими, а морда мужчины становится кислой после работы и взгляд тусклым. Надо осознать дефолт, обоюдное остывание. Это позволит не кидаться на первого встречного паренька как Элизабет. Когда вы осознаете, что к вам остыли и поэтому все стало тухло, вы не ищите своих чувств, вы ищите взаимных чувств (в тех же отношениях или новых), вы помните, что одних только ваших чувств для отношений мало. Вот секрет зеленого винограда. Человек без зеленого винограда не кидается в омут головой, а с зеленым кидается, потому что уверен — все его неудачи связаны с его холодом, надо посильней загореться и все будет хорошо.

Ну и загорается она, эта дура Элизабет. Загорается, аж полыхает. Актер, игравший ее героя, кажется ей не просто ее героем, она видит в нем себя, не замечая его отдельную субъектность. Начинает доить парня, поселяется у него на его первое вежливое предложение, перевезя все вещи, так, что он почти сразу начинает отказываться от секса и жаловаться на духоту в собственном доме. Элизабет же продолжает утешать себя зеленым виноградом и ноет подруге, что она совсем не может искрить и гореть. Она не может искрить! В этом проблема. А то что Дэвид скоро загнется от ее прессинга, ей все равно. Она рыдает и мучает его, падает на пол в слезах и использует все пыточные инструменты, которые у нее есть. Она сравнивает любимого с наркодилером, который подсадил на наркотик и заломил цену. Какую цену? Нет цены, за которую можно насиловать другого человека. Сначала Дэвиду было интересно немножко переспать с писательницей и пообщаться, но быстро наскучило из-за ее эгоцентризма и жадности, а она и внимания не обратила на то, что у него уже нет удовольствия. Главное — ее желание.

Понимаете, насколько это невозможно для человека с хорошими границами, который уважает чужое тело и чужое тепло, не считает, что это принадлежит ему по праву великого хочу? Он видит это тело и видит его реакции. Он видит, что никакого рвения в этом теле нет и ему не приходит в голову поднажать и вытянуть или обвинить и выбить, ему приходит в голову только мысль, что надо дать человеку воздух. Без дополнительных щипцов и обид, просто дать воздух, потому что второй — живой, а ты — не сокровище, которого чем больше, тем лучше. Воздух и легкое интересное вдохновляющее общение — вот чего хотят люди в небольшом плюсе и, получив, могут вернуться в баланс.

Как это часто бывает, стремясь жадно впитать и всосать и вобрать в себя (проглотить с потрохами) любимого, Элизабет загорается и его страстью к медитациям, начинает посещать кришнаитские тусовки и мечтать поехать в Индию к гуре своего парня.

Даже когда они расстаются и она наконец-то разжимает челюсти, отпускает его шею и совершенно резонно (спасибо авторам за это) решает ехать и есть спагетти в Италии, вместо того, чтобы есть в Нью-Йорке этого паренька, она все равно планирует Индию. Вероятно, чтобы гуру объяснила ей, как половчей есть людей. Ускользающий Дэвид вызывает у Элизабет обиду, поскольку она остается голодной. Вот и едет в Италию, чтобы поесть хотя бы там. Сначала еду, а там уж как получится, может и подвернется кто…

В Италии она, кстати, ведет себя нормально, границы делит, уважает и поэтому неплохо дружит с людьми. Но в дружбе у нее и раньше все было хорошо. А вот в любви все плохо. Может быть дело в том, что друзей Элизабет не ест, не любит, поэтому она ест с ними еду, рассматривает их как собутыльников и сотрапезников, а не как угощение. А любимых рассматривает именно как еду для насыщения себя. Те же, кто и друзей ест, в дружбе тоже сидят в большом минусе.

Перед отъездом в Италию Элизабет, кстати, немножко закатывает губу, и когда Дэвид от жалости предлагает ей остаться и не уезжать, не кидается ему на шею. Правда и чемоданы уже погружены в такси и самолет оплачен, так что Дэвид подобрал самый безопасный для себя момент. Она обвиняет его на прощанье, что он раньше ей этого не предлагал (ну а как не отщипнуть кусочек?) и обиженно уезжает.

В Италии она много-много ест и понимает, что неумеренно жрать нельзя даже пасту, задница растет.

Дальше она едет в Индию молиться. В общем-то она до этого молилась на Дэвида (и ела его, и молилась ему) но так как он вроде не гуру, она едет к его гуре. В Индии ей есть гуру не дают, но немного учат правильно питаться энергией, и в общем худо-бедно через пень-колоду, но Элизабет вроде понимает, что надо обращать свои запросы о любви себе самой, а другим людям давать любовь, если хочется, но ничего не тянуть. Скучаешь, учит ее старожил (называющий ее хомячком за прожорливость), пошли лучик любви и забудь, закрой свой рот в общем.

К сожалению, немного отучившись тянуть в рот все, что нравится, Элизабет пребывает в состоянии «я разочаровалась в любви». То есть до конца не понимает, что у нее не любовь была, а каннибализм, голод до чужого тепла и чужой плоти, а в любви она никак не могла разочароваться, потому что с любовью только-только начала знакомиться.

И вот эта новая способность Элизабет держаться в границах делает ее, конечно, более привлекательной. Она симпатизирует Филиппе, но не щипцует его, общается с ним без капризных ожиданий, но и не как вялая рыба, бойко. Хотя дружить она и раньше умела. И Филиппе постепенно располагается к ней. К сожалению, оказывается, что Элизабет это делает исключительно потому, что боится любви. Как будто если любви она перестанет вдруг бояться, то снова вонзит свои острые зубки в шею мужчине.

Она похожа на вампира, который иногда поглаживает клыки и задумчиво смотрит на нового возлюбленного. «Укусить бы тебя, но ты ведь меня сразу бросишь. Поэтому лучше буду одна». Настоящие Сумерки. Варианта любить, не съедая, в голову Элизабет пока не приходит.

Даже в конце гуру балийский говорит ей что-то вроде «Не бойся потерять равновесие от счастья» и это звучит как «Есть людей нельзя, но если очень хочется, то можно».

В общем проблему свою Элизабет видит в том, что не умела держать баланс, а теперь немного научилась и иногда хочет получить от баланса отдых. Или нашла мужчину, с которым не нужен никакой баланс, он сам ее будет держать, тут сложно сказать, что в голове у авторов. Скорее всего каша.

А на самом деле вполне себе можно любить этого Филиппе и не жрать его, обращать внимание на его желания, а не только на свои, уважать его волю и быть деликатней, чем с Дэвидом, но щедрей, чем со Стивеном.

То есть уважать границы надо учиться в первую очередь, если речь о счастье в любви.

Уважать и любить одновременно. Потому что уважать без любви, чужих и просто приятелей, даже Элизбет умеет, а вот уважать любимых никак.

Видели все описанное в фильме?

Комментарии

ext_3552311    30.03.18 11:44
Видели все описанное в фильме?
Да, видела, к сожалению… И у себя раньше — с друзьями все хорошо было, а если влюбилась, то надо помаячить перед носом побольше, вдруг человек осознааает и проникнется. А то, что человека уж подташнивать начинает — так это мне было совсем не видно в слиянии и желании другого сожрать…

И сейчас у подруг иногда вижу, когда уважительные с друзьями, в любви они выбирают себе кого-нибудь «подходящего» и начинают ждать от него с ходу красивых ухаживаний и серьезных предложений, а подкрепление в нем «заинтересованности» осуществляется за счет «хммм… он мне понравился, надо его о чем-нибудь попросить», как будто если повесить на слегка еще заинтересованного мужика просьбу, то он тут же загориться сильнее.

evo_lutio    30.03.18 11:48
Ну показать, что он годный, полезен ей, это ведь сразу должно его обнадежить и вдохновить.

То есть когда речь о королеве, которая манит одного из тысячи рыцарей и просит об услуге, всем понятно, что она его выделила и все завидуют ему.

А когда речь о бабе простой?

Ан нет, это она для других проста, в своих глазах она королева для любого избранника.

valkyrie_helga    30.03.18 12:20
При просмотре фильма тоже был диссонанс от такой роли Хавьера Бардема. Он мне больше всего запомнился в фильме «Вики Кристина Барселона», такой он там был супер жаркий мачо)

В фильме большую часть героиня вызывала неприятное впечатление. Особенно, когда она валялась на полу рядом с кроватью и тихонько плакала в квартире у Дэвида. Взрослая скулящая тетка на полу, которая лежит и ноет, что она не заслуживает счастья.

Я фильм смотрела год назад, помню, что тогда мне понравился момент, когда она в Индии ушла со свадьбы на крышу и потом представляет, что как будто снова танцует со своим бывшим мужем и успокаивает его, что боль от её ухода пройдет и чтобы он ей послал лучик, когда вспомнит про нее. Мне кажется, что это как иллюстрация лаза в голову и того, как мы общаемся со своими иллюзиями. Ей кажется, что он до сих пор страдает по ней, хотя это она никак не может его образ из своей головы убрать. В конце фильма его показывают с новой женой, и хотя в фильме не раскрывается как быстро он её нашел, но вполне вероятно, что когда она танцует с его образом, Стивен уже прекрасно живет и без нее.

evo_lutio    30.03.18 13:05
Она сманипулировали Хавьером.

С ним сразу веришь, что девушка быстро влюбилась, поэтому любая глупая пошлая сцена «ну что зайчик, начнем?» вроде и прокатывает.

Но это художественная неправда, что пескарь может выглядеть так.

Люди просто не понимают, что нельзя не трахаться и вообще не думать о сексе десять лет (и даже испытывать неприязнь), а выглядеть знойным мачо с влажным взглядом и лосниться сексуальной энергией.

Это как не ходить в зал и лежать, но иметь очень хорошие мышцы.

evo_lutio    30.03.18 17:29
Хавьер Бардем

seledka_a    30.03.18 15:15
Смотрела давно фильм. У меня было впечатление, что про 10 лет мужчина (да еще такой наружности) шутил, чтобы не лезла с распросами о «бывших» и картинку красивую нарисовать. Какой странный фильм

evo_lutio    30.03.18 15:32
Что же всех закоротило на десяти годах?

Пост о другом вроде.

Вы фильмы когда смотрите, не анализируете?

Каждый раз как про кино, так комментаторам и сказать нечего.

kosil_kosoj    30.03.18 16:18
Ни фильм, ни книга мне не попадались, но в жизни формула «люби = ешь = молись» видна часто. Видно, в слиянии отдельность человека так извращённо видится — «мы одно целое, только он меня питать должен, а я на него за это молиться буду». Идиллия.

evo_lutio    30.03.18 16:21
У вас как-будто мысль, что только он нет, а вообще и он тоже да.

А вот как бы вообще другим человеком не питаться?

Такая любовь понятна или это выглядит нелюбовью?

truthconditions    30.03.18 16:27
Очень знакомо это вот стремление поглотить человека вместе со всеми его интересами. Т.е. если он сам тебя близко не подпускает, то начинаешь увлекаться тем, что важно для него (типа гуру в Индии) и как будто бы и с ним, и не лезешь так явно (а вообще в Индию уехал).

До чтения блога даже не понимала, что это так же Ищейка. Написал про любимый фильм — надо скачать. Упомянул любимого певца — надо переслушать все песни с субтитрами на всякий случай, вдруг что важное пропустишь. Заикнулся про любимые места из путешествий — и уже рассматриваешь картинки и планируешь тур. Иллюзия, что ты сам по себе, а по сути завязан полностью на другом человеке.

Ну и с другой стороны наблюдала то же — когда случайные знакомые начинают вдруг резко интересоваться всем тем, что ты любишь. Если не сильно бесят, то как-то и приятно даже, но иногда совсем уж странно.

evo_lutio    30.03.18 16:33
А все-таки, чем отличается поедание человека от совместной трапезы, понятно?

truthconditions    30.03.18 16:38
К совместной трапезе должно быть приглашение.
Ну или территория общая большая, когда едите что-то, что обоим принадлежит.

evo_lutio    30.03.18 16:42
Нет, не в этом дело.

rough_rosemary    30.03.18 17:05
Без попыток удовлетворить низшие потребности за счет другого, как в посте секрет счастливых отношений, творческое отношение к жизни: создание чего-то реально ценного и желание отдать это другому. Но это совсем не так как от себя куски мяса отдирать или от другого, это когда вы друг к другу пришли с желанием поделиться, от избытка, а не когда ничего нет и только отдирать последние куски от самоуважения остатков нужно в качестве наживки, вдруг другой на эту приманку клюнет.

katerinafoto    30.03.18 16:48
При поедании на человека смотрят как на объект.
При совместной трапезе, как на субъект.

evo_lutio    30.03.18 17:02
А в чем это проявляется?

katerinafoto    30.03.18 17:05
Делишь границы, уважаешь чужую волю.

evo_lutio    30.03.18 17:08
А на питание как это сказывается.

Чем отличается: его ты ешь или с ним что-то ешь и его кормишь?

ivan3452    30.03.18 17:07
В совместной трапезе друг друга угощают, только не демьяновой ухой.

kosil_kosoj    30.03.18 17:09
Наверное, это когда есть уважение и начальный интерес к увлечениям другого. Потом интерес может угаснуть, а может стать собственным, потому что там действительно что-то зацепило, а уважение останется.

Или просто обмен мнениями, общение.

evo_lutio    30.03.18 17:15
Ну свой интерес — это не совместная трапеза, это опять собственная.

Для совместной и его интерес должен быть.

Его.

А не свой.

Комментарий удален

evo_lutio    30.03.18 17:13
Во-первых, да.

Больше думают, как бы возлюбленному дать опьянеющее и возбуждающее.

Он любимый и ему хочется это дать.

А не себе загрести.

Даст он тебе, ты примешь, спасибо. Но вот так чтобы ухватиться за это как свое и еще ждать и требовать, нет конечно.

Сам себя корми, опьяняй, развлекай и не жди от другого.

Другому дай. Тогда ты крут и тебя будут любить.

cilensy    30.03.18 16:48
В совместной трапезе обоим хорошо приятно и питательно.
А здесь -один от другого куски откусывает и плачет, что они маленькие, хочется больше.

evo_lutio    30.03.18 16:59
Нет, приятно обоим — это не критерий.

bukkwa    30.03.18 16:58
При совместной ешь потому что тебе интересно, хочется, а не потому что другому нравится.

evo_lutio    30.03.18 17:05
При совместной ешь еду, а когда ешь человека, ешь его.

Дело не в интересе, не в нравится, ни в чем таком.

Дело в том, от чего ты берешь энергию. Когда ешь человека, энергию берешь от человека, от его близости, присутствия, от его одобрения, от его восхищения, подключая к нему свою самооценку и делая из его любви источник энергии.

А при совместно трапезе как?

kosil_kosoj    30.03.18 17:13
Когда есть энергия от своих каких-то дел — спорт, творчество, учёба — и ею можно поделиться с другим. Заразить энтузиазмом — не обязательно на конкретную деятельность, а вообще.

evo_lutio    30.03.18 17:17
Ну вот Дэвиду удалось Элизабет кайф подарить.

А ей ему нифига. Только сначала чуть-чуть. А потом нет.

Как думаете, почему?

solaris_fire    30.03.18 18:24
Я помню формулировку из фильма что «она выпала из одних отношений в другие». Как на ручки, и понёс он ее. То есть у неё опор своих не было, а он ее эмоционально обслуживал.
А друзья вообще заметили что главная героиня стала походить на нового парня, а до этого на мужа внешне.
Вообщем свои нерешенные проблемы притащила в новые отношения, чтобы они тут решились другим мужчиной

lianell    30.03.18 17:14
При совместной трапезе ешь еду и энергию получаешь от процесса поедания еды. При этом самооценка остаётся независима.
Здесь я имею в виду, что например, если играть с партнером в большой теннис, удовольствие получаешь не от того, что с конкретным мужиком играешь, и играешь так, чтобы ему понравится. А от процесса игры в теннис, от того, что навыки появляются, уровень игры повышается, от прогресса своего.

evo_lutio    30.03.18 17:19
Да, осталось еще понять, в чем тут любовь.

Ты играешь, получаешь кайф от игры. А любовь в чем проявляется?

lianell    30.03.18 17:25
Партнеру интересно с тобой играть (есть), а тебе интересно когда партнеру с тобой интересно. Ну и тебе с ним.

evo_lutio    30.03.18 17:32
Ты радуешься его кайфу, ты делаешь все для его интереса и кайфа.

Ты настроен на его кайф.

А не на свой. Ты получаешь кайф от его кайфа.

От реального, а не воображаемого, как сокровища воображают, что другому кайф от них и дарят себя.

Нет, от реального его кайфа.

evo_lutio    30.03.18 17:11
Вот Элизабет влюбилась в Дэвида и пишет, что для нее это такой кайф-кайф как наркотик, и она подсела на этот кайф.

Как думаете, от чего кайф?

И почему Дэвиду нифига неприятно стало быть этим кайфом и он стал ласты разворачивать?

katerinafoto    30.03.18 17:24
Элизабет только брала и ничего не давала. Эгоцентрично себя вела.
Думала что она сама по себе кайф.

evo_lutio    30.03.18 17:33
Вот именно.

Она считала кайфом себя и свое присутствие.

Так тоже иногда бывает, когда твоя значимость поднебесная и человека в большом минусе.

Но надо разуть глаза и увидеть, что нет, сам ты не кайф. Может и можешь дать кайф, если подумаешь, как, но сам ты не кайф.

lianell    30.03.18 17:27
Кайф от того, что самооценка завязалась на его одобрении/восхищении.
Локус съехал, и появились щипцы, которые начали отмораживать Дэвида.

evo_lutio    30.03.18 17:35
Там одно его присутствие уже стало кайфом.

Но ведь для Дэвида это было не так. Ему было не в кайф. Она это видеть не хотела. Раз ей в кайф, значит и ему.

Иди сюда.

fiona_20b    30.03.18 21:07
помнится была статья в журнале каком-то , на волне этого фильма , о тренде среди скучающих богатых белых женщин — мода на духовный консумеризм. Типа брильянтами и худобой уже никого не удивишь, а вот иметь личного экзотического гуру — это самое то, годный аксессуар. А если ты еще и «испытала просветление» лежа в спа и посылая лучики любви свои бывшим, то вообще зашибись. Подружкам за тобой не угнаться.

hmelevsky    31.03.18 01:22
Так ярко в глаза не бросилось, но было стойкое ощущение, что ничего в жизни этой женщины принципиально не поменяется. Поколбасило ее между романами, попутешествовала и назад с новым супружеством. На мой взгляд, на мораль там ничто особо не тянет, но в конце фильма ирония автора сорвалась таки на какой-то пафос… Спасибо за разбор!
История ведь документальная, и пару лет назад автор развелась и с новым мужем. Википедия говорит, переключилась на подругу.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio