Недоучки

Самое страшное — это недоучки.

Получилось что-то у человека и он ощущает себя на Олимпе.

Много раз сталкивалась с тем, как успешный коучинг (мой) портит человека.

Ему почему-то кажется, что все легко и он все понял и познал.

И что я где-то в книжках это прочитала, ему объяснила элементарную вещь, и все, он теперь в полном порядке.

Про тысячу сложных нюансов и противоречивых моментов он и знать не хочет.

Особенно эффект камбэка в этом смысле опасная вещь. Да, прибежит к вам плюс, если вы его ухой до тошноты не перекормили, прибежит сначала с пингами, а если не ответить на пинги, начнет делать шаги.

Ну и что?

Это простой эффект. Что же вы себя мастерами начинаете воображать?

Или пика. Я-то могу рассказать, как сделать пику, чтобы СЗ подскочила. Но толку?

Как подпрыгнет, так и упадет потом.

А вы ведь потом решите, что пика — это легко и можно втыкать ее везде. Или что дистанция + молчание = панацея от всего.

Не глупы ли вы?

Если вы вообще больше не умеете ничего, кроме как убегать или молчать, скоро вы окажетесь в очень плохом положении.

Потеряете поток, который вам достался, и станет плохо.

Поток надо научиться кормить, а не только вертеть туда-сюда.

Сколько писем мне пишут люди с вот этим вот: благодаря вам я вышла замуж, благодаря вам вернул девушку и она меня любит.

Я читаю и по некоторым письмам сразу понимаю, что эйфория от успеха дорого будет стоить.

СЗ поднять несложно, если поступить неожиданным для человека образом, а при обычном для людей слиянии границ молчание и дистанция действительно выглядят так, что уважение к вам просыпается.

Но этого мало!

Не огорчайте меня, научитесь чему-то еще, не возноситесь в облака так быстро.

Хорошего ученика сразу видно. Он не начинает всем рассказывать о своем успехе, делиться опытом, не чувствует себя мастером и его не накрывает вот это вот чувство, что он такой независимый и ему теперь море по колено. Он не идет на поводу подскочившей самооценки и очень внимательно относится к успеху.

Испытание медными трубами самое сложное, друзья. Любой успех — это медные трубы. Когда у вас что-то получилось и особенно получилось хорошо, станьте в два раза внимательней и скромней, и изучайте то, что вам помогло, дальше. С благодарностью, чтобы локус не уехал.

Подскочившая самооценка может дать вам ощущение, что 1) у вас получается, 2) если и не получится, вам все равно.

От подскочившей самооценки приливает энергия и вам кажется, что вы круты и все в ваших руках.

Но это временный эффект.

Вы себя авансом устойчиво чувствуете, вы уже забыли, что такое быть в яме и чувствовать себя очень слабым.

Не надо об этом забывать.

Все, у кого ощущение «море по колено», в самом скором времени налетят на стену и сами не заметят, как окажутся там, где были, но только ниже.

Друзья, понимаете, насколько важно относиться к успехам с трепетом и не доверять состоянию «я победитель»?

Я иногда вижу, что человеку помочь легко, но не тороплюсь подсказывать, потому что ему ведь крышу снесет.

А у вас бывало опьянение от успеха?

Комментарии

alyona_skold    24.02.18 19:36
опьянение от успеха было, в сноубординге.
быстро почувствовала, что получается, и потом жестко навернулась, стала осторожнее.

в процессе обучения музыке такое тоже было, казалось, вершина взята, и можно чуть расслабиться,
но тут же происходил что ли откат назад, и нужно было снова прикладывать усилия для взятия той же вершины.

а в любви или общении — нет, наоборот, что-то вроде легкой паранойи, что успех временный либо вообще мерещится

luba_liubov8    24.02.18 19:43
да или в зале. добьешься регулярности и вес пойдет чуть в низ, с питанием наладишь, а ты уже все, я в режиме все ок, катится само и чувствуешь себя худой ланью и англелом Викториа Сикрет.
И как только расскажешь какую прекрасную тренировку нашла и как оно хорошо идет и все чудесно. сразу же, тут же слетаешь на полном ходу с карусели, они встают и с полной точки надо заново запрягать

evo_lutio    24.02.18 19:47
А понимаете, почему так?

Кто-то понимает, почему такой эффект любого почивания на лаврах?

Не просто развития нет, а есть именно откат назад.

alyona_skold    24.02.18 19:52
расплата по кредиту с процентами

evo_lutio    24.02.18 19:58
Нет, не поэтому.

evo_lutio    24.02.18 20:06
Хотя на кредит это как раз похоже.

Но надо пояснить, что за кредит и откуда он.

alyona_skold    24.02.18 20:12
допустим, этот временный успех — случайный, но ты присвоил его себе как достижение, как навык.
в следующий раз ты ожидаешь от себя:
1) что сможешь повторить этот трюк
2) и продвинешься еще дальше

но не можешь ни то, ни другое. и мотивация падает.
и требуется прикладывать еще больше усилий, чем в прошлый раз.
это был кредит иллюзий «я ловлю все на лету»

evo_lutio    24.02.18 20:13
На самом деле корона отрастает просто.

А корона — это пожиратель потока.

Страшный демон, пожиратель и вор энергии.

luba_liubov8    24.02.18 19:54
Дерево растет постоянно.
Ничто не останавливается ни на минуту. Все движется. или вперед или назад. Но остановки нет, как бы ни казалось и ни было незаметно.
И если не хочешь обратно — нагрузку надо постоянно увеличивать.

evo_lutio    24.02.18 19:58
Нет.

luba_liubov8    24.02.18 20:01
не успеваешь закрепиться на новом рубеже

Комментарий удален

evo_lutio    24.02.18 20:06
Он не просто иссякает, он разворачивается резко.

truthconditions    24.02.18 20:04
Локус улетает, похоже.
Похвастался — границы слил, энергия вытекает.

arisu117    24.02.18 20:06
Получил энергию и слил ее, никуда не вложил, она и не приумножится. Мозг оценил, что слил энергию в никуда, оттого чувство поганое и самооценка падает.

nonsecret_diary    24.02.18 20:06
Когда достиг вершины и думаешь, что теперь она вся твоя ты сам по себе такой классный (а не потому что было приложено много усилий), и от этого желания поторопить ресурс в превращении из внешнего во внутренний растет корона.

iinejj    24.02.18 22:25
«А понимаете, почему так?»
Не туда повернуто внимание (на самолюбование, а не на то чтобы дальше расти), и привязанность к повышенной оценке себя, что тоже не на пользу…а еще, что по своему опыту почивания на лаврах замечала, само такое желание возникает, когда есть в полученном результате немного «магии» (не совсем осознается, почему получилось, но ведь к этому имеешь отношение), во многом повезло, или по причине которую еще не совсем понимаешь…и очень соблазнительно приписать это себе чтоли. А когда понимание причин и следствий на нормальном уровне, то в голову не придет самолюбование.

tanja_me    25.02.18 00:10
Случайный успех может получиться, если ты сделал рывок в данной ситуации, за счет удачных обстоятельств или других ресурсов. Чтобы сделать его стабильным, воспроизводимым, надо много повторений в разных условиях, опыт нужно наработать, часы налетать.

Еще — занимает время перестроить остальные сферы жизни под этот новый поток, чтоб было откуда его подкармливать и другие ресурсы при этом не страдали.

Почивать на лаврах вредно потому что реальные возможности еще маленькие, а ожидания уже большие. Такой разрыв хочется замазать иллюзиями. Думаешь что можешь, а реальность тебя неожиданно — шмяк.

mir_volshebnika    25.02.18 04:01
У меня это похоже на эффект маятника: ты уходишь в состояние эйфории от успеха, но ,если нет основы, укрепившейся постоянной работы и внимания, то быстро качает в обратную сторону

xahgmah    24.02.18 19:43
К сожалению опьянение бывает всегда.
В любой сфере, когда начинаю только учится чему-то, и появлюятся первые успехи — сразу появляется ощущение что я профи и могу все.
И только предыдущий горький опыт хоть как-то помогает сдерживаться. Потому что на самом деле чем глубже что-то изучаю, тем больше понимаю, что я ничего в этом не понимаю, и еще нужно учиться и учиться.

silberwe    24.02.18 20:20
Возможно, я плохо рефлексирую свое опьянение от успеха — мне кажется, что у меня не бывает. Все время преследует вот это «я знаю, что ничего не знаю». Чем больше кружок.

buuzza    24.02.18 20:23
Швыряло много раз. Получилось отрефлексировать, что чувство упоения сносит в преисподнюю. Сейчас если что-то получается, то отношусь к этому так, что мол, получилось, ну и чудненько: двигаемся дальше.

nik_vik    24.02.18 20:28
вспомнилось, в автошколе инструкторы говорили, что очень много аварий у тех, кто водит второй год — начинают чувствовать себя асами, крутыми водилами, и расслабляются. А те, кто действительно много лет за рулем, водят осторожнее

nik_vik    24.02.18 20:34
В первый момент любой успех немного опьяняет.
Но дальше наоборот, чем больше знаешь и умеешь, тем сильнее понимание того, что знаешь и умеешь слишком мало…

andrey_kozlow    24.02.18 20:31
Вот из за этого ощущения собственной крутизны ломается развитие, много раз так было в жизни. Пока ощущаешь себя новичком, все хорошо, процесс идет, как только начинаешь бронзоветь, становиться прижизненным памятником, все пропало.

rough_rosemary    24.02.18 20:35
Да, особенно если до этого было довольно апатичное состояние, когда что-то получилось и вдруг энергией начинает заливать — пьянит. В целом вроде аккуратней стараешься быть, после пары граблей в лицо, знаешь цену «всемогуществу», но всё равно — когда ударяет в голову сразу хочется растянуть кайф, желание халявы пока неистребимо. Но мы еще посмотрим кто кого

fiona_20b    24.02.18 21:24
Один человек думает, что вот он узнал набор приемов, и щас как применит их, и обыграет всех. Корону можно не снимать, просто притаиться в нужной позе, временно, и ждать ништяков.

Второй человек просто вдруг видит, — ох , раньше я был совсем неадекват, а теперь окстился немного. Ну типа раньше я ходил в клоунском колпаке по улицам , совершал ужимки и прыжки нелепые, и даже не замечал. А теперь я хожу ровно и на людей не кидаюсь. И мне получше, и им хорошо, спасибо большое. Но гордиться тем , что раньше был безумцем, а щас подлечился — немножко нелепо.

here_tillsunday    24.02.18 21:36
опьянения от успеха не чувствую, как и самого успеха кстати.. бывает редко минута удовлетворения: помню, когда приземлилась после экзамена на авиа лицензию и экзаменатор пожал мне руку, еще бывает когда контракт подпишу с новым клиентом. а так обычно страшно затормозить и всегда мало результата (я с чего-то решила, что должна уметь больше и лучше, так трудно свою обычность принимать..)

mashkany    24.02.18 21:54
у меня опьянение от успеха случилось на первом курсе института, когда на экзамене по сценической речи комиссия стоя апплодировала и обещала мне большое будущее. Я тогда успех приписала себе и своему таланту, а не методичной работе преподавателя, готовившего меня к показу, разложившего мне сценарий по полочкам и натаскавшего меня,как собачку. Плюс, материал был хороший и правильно, преподавателем же, под меня подобранный. Потом, когда пришлось работать самостоятельно, было очень больно падать. Особенно болезненно воспринимались моменты, когда я автоматически пыталась использовать старые штампы и наработки для новых ситуаций, где они не годились и нужно было думать и изобретать новые приемы. Долго еще актерскую технику нарабатывала, чтобы хоть одной сотой того «успеха» добиться.

elena549    24.02.18 22:02
У меня бывает так, что в бизнесе какой-то проект успешно завершается, каждый раз помню сколько в него вложено сил, и стараюсь очень осторожно к этому относиться, пока успех не будет закреплён и не превратится в навык. Тогда можно спокойно повторять результат, и то не факт, что не случится сюрпризов. А вот в личной жизни, было так что когда есть много внимания мужчин, сразу вырастала корона, я начинала думать что так будет всегда. Или в отношениях с мужчиной, когда вначале он вкладывается начинала считать это нормой. Потом когда внимание исчезало или отношения прекращались, приходилось по кусочкам свою самооценку собирать обратно. Сейчас стараюсь быть осторожнее. Говорю себе, что это не я такая чудесная (сокровище) а моя фигура в поле другого человека. И я не одна такая прекрасная, а девушек много и я обычная, одна из многих. Помогает. Спасибо Эволюция.

araez    24.02.18 22:30
По реакции людей часто определяю, где совсем опьянило. Обычно торчащий пупок задевают.

ext_3628873    25.02.18 05:00
Я в своих отношениях с творчеством раньше постоянно сидела на качелях; локус вообще никогда не центровался — я могу все, все моя заслуга; либо ничего не могу, моих заслуг нет ни в чем. И любой микроуспех пьянил грандиозно. Ну и получала за это всегда. И еще сверху виноград отрос, что эти качели участь творца; прямо на короне гения. Только благодаря этому блогу немного нащупала разницу между смелостью в творчестве и оголтелой самоуверенностью.

Комментарий удален

libertarianne    25.02.18 05:28
Может потому что сегодняшний успех-это уже прошлое, результат правильных действий в прошлом. А завтра моделируется сегодня, и если почивать на лаврах, то как бы берешь кредит у завтрашнего дня. Вот только был в профите, но не вложился будущее, растратился, и раз- опять должник.

evo_lutio    25.02.18 05:34
Друзья, да ни при чем все доводы о недостатке работы.

Не об этом речь.

Все проще.

Если вас опьянило и вы ощутили себя мастером, значит корона с дом.

Под короной всегда идёт разложение.

Понимаете?

Вот о чем речь..

По короне всегда можно предсказать динамику.

Человек в короне полетит строго вниз. Точнее уже летит, потому и корона. Да, внешний успех есть, но сам он уже летит вниз и скоро неуспехи появятся на внешнем плане.

Нет более точного теста на динамику, чем размер короны.

evo_lutio    25.02.18 05:40
А кто понимает почему после успеха, особенно незаслуженного, быстро корона у многих отрастает?

Что за процесс?

solaris_fire    25.02.18 05:55
Корона застилает глаза, чтобы не смотреть на слабость собственных опор. Так сладко иметь успех и так горько признавать, что успех будет сложно закрепить, а порой нечем подтвердить.

evo_lutio    25.02.18 05:58
Это следствие, а не причина.

solaris_fire    25.02.18 06:16
Нескромность. Тег поста — самооценка. Корона отрастает от раздутой самооценки. А ее надо кормить.

antifreeze    25.02.18 05:58
Ощущаешь себя особенным, ведь остальным пришлось пахать, а мне вот проще досталось. Либо я такая сильная, либо везучая. Ну и кажется, что так будет всегда теперь, «ведь я этого достойна «(с)

Комментарий удален

libertarianne    25.02.18 05:49
Незаслуженный успех- это халява. Но кому хочется думать, что он халявщик или лентяй? Это стресс большой, так о себе думать. Корона позволяет на такую неприятную правду о себе закрыть глаза. Дыру в личности закрывает, наверное.

evo_lutio    25.02.18 05:56
Пишите в ветках, если хотите комментировать.

Я много раз уже повторяла, что корона появляется не от стресса.

Хватит приписывать корону каким-то внешним вещам. «Кому же хочется», «стресс». Стресс есть у всех, а корона только у худших.

evo_lutio    25.02.18 05:58
Друзья, у кого увижу глупость на тему «корона защищает от стресса», буду банить навсегда.

Ересь можно писать у себя, а у меня не надо.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio