В ленте моей пост про корону равенства.
Суть в том, что на старую песню Сектора Газа сделали кавер. В результате песенку, которую мужик поет про секс, стала петь девушка.
Вот оригинал Сектора Газа.
А вот кавер на эту песню.
Эффект получился довольно смешной и показательный, давайте его разберем.
Автор поста считает, что комизм — в короне равенства, то есть в гендерном перевертыше: то, что актуально петь мужчине, диковато петь женщине, отсюда вся нелепость кавера. Да.
Корона равенства в кавере действительно есть и она вносит основную долю комизма.
Но дело не только в гендерном перевертыше, но еще и в перевертыше любовном.
Вы не можете говорить о себе то, что о вас мог бы сказать ваш партнер.
Очень часто люди все те слова любования, которые они хотели бы о себе слышать, сами о себе говорят, и получается треш.
Вы в письмах много раз такое видели, как люди себя описывают. Это типичное слияние границ, взгляд на себя как бы глазами влюбленного партнера. Большая корона Сокровища.
Давайте посмотрим, как это выглядит и почему так никогда нельзя делать. И на корону равенства во всей красе тоже поглядим.
Вот исходный текст песни, которую поет мужчина:
Сигаpета мелькает во тьме,
Ветеp пепел в лицо швыpнyл мне.
И обyгленный фильтp на пальцах мне оставил ожо-о-о-ог…
Скpипнyв сталью, откpылася двеpь.
Ты идешь, ты моя тепе-е-еpь,
Я пpиятнyю дpожь ощyщаю с головы до ног…
Припев:
Ты со мною забyдь обо всем.
Эта ночь нам покажется сном.
Я возьмy тебя и пpижмy как pоднyю дочь!
Hас окyтает дым сигаpет.
Ты yйдешь, как настанет pассвет.
И следы на постели напомнят пpо счастливyю ночь.
Эpотичный лyнный свет
Запpетит сказать тебе «нет».
И опyстится плавно на пол все твое белье-о-о-о.
Шyм деpевьев и ветеp ночной
Стон заглyшат твой и мой
И биение сеpдца, пылающего адским огнем!
Припев.
Твои бедpа в сиянье лyны —
Так пpекpасны и мне так нyжны.
Кpовь тяжелым напоpом yдаpит пpямо в сеpдце мне.
Гpyди плавно качнyтся в ночи.
Слышишь, как мое сеpдце стyчит.
Два пылающих тела сольются в ночной тишине!
Припев.
Тут все нормально, да? А вот текст, переписанный для кавера:
Сигарета мелькает во тьме,
Ветер пепел в лицо швырнул мне,
И обугленный фильтр на пальцах
Мне оставил ожог.
Скрипнув сталью, открылась дверь,
Ты идёшь, ты мой теперь,
Я приятную дрожь ощущаю
С головы до ног.
(Мы видим прекрасную корону равенства. Девушка так брутальна, что прожигает окурком пальцы, будто дело происходит где-то на женской зоне. И она с такой дрожью ждет, когда наконец придет мужик. Она думает, что раз он пришел, он теперь — ее. Как бы не так. Девчонки, если вас поимели, это совсем не значит, что мужчина — ваш. Ваш мужчина — когда он любит и хочет жениться. Вот такая вот гендерная загвоздка)
Ты со мною забудь обо всём,
Эта ночь нам покажется сном,
Ты возьмешь меня и прижмешь, как родную дочь.
О-о
Нас окутает дым сигарет,
Ты уйдёшь как настанет рассвет,
И следы на постели напомнят
Про счастливую ночь.
(Здесь она по пояс залезает ему в голову. Про себя человек может писать, что прижимает кого-то как родную дочь. А вот другой никак знать не может, как дочь его прижимают или совсем другие мысли у человека на его счет. Ну и корона равенства здесь опять. Если девушка отдалась мужчине и ушла на рассвете, это романтично, она любит его наверное. А вот если мужик утром молча смылся, скорее всего след его простыл. И тогда это печальная история о… следах на постели)
Эротичный лунный свет
Запретит сказать тебе нет,
И опустится плавно на пол
Всё мое бельё.
Шум деревьев и ветер ночной
Стон заглушат твой и мой,
И биение сердца,
Пылающего адским огнём.
(Корона равенства во всей красе. Он хотел сказать ей «нет»? То есть он еще и ломается, от секса отказывается, но она уговаривает его и ей помогает в этом лунный свет. Дальше она любуется своим плавно падающим бельем, а он вероятно удерживает собственное белье и все еще немного сопротивляется)
Припев.
Мои бёдра в сияньи луны
Так прекрасны и тебе так нужны,
Кровь тяжёлым напором ударит
Прямо в сердце мне.
Груди плавно качнутся в ночи,
Слышишь как моё сердце стучит,
Два пылающих сердца
Сольются в ночной тишине.
(Она опять сама собой любуется, теперь своими бедрами и убеждает себя и нас, что ему ее бедра тоже нужны. Про груди — нет слов. Когда мужик в оригинале любовался на качающиеся в темноте груди, это было понятно. Но когда женщина смотрит, как качаются в ночи ее груди, то явно полюбоваться ей больше не на что. Кровь напором ударяет ей в сердце, а лучше бы что-то другое с напором ударяло)
Припев.
В общем, печальная получилась история, как видите.
Про собственные груди, бедра и его следы на постели.
Понравился перевертыш?
Есть примеры любовных и гендерных перевертышей?
Комментарии
omgomg_no 25.12.17 17:01
Я думала, она будет петь как у него что-нибудь во тьме качнулось.)
fille_au_vent 25.12.17 17:37
Я тоже прям ждала гендерного перевертыша и цветистых телесных сравнений) «Твои чресла восстанут во тьме» и все такое)))
Увы… Увы…
В целом, Сектор Газа и товарищ Юрий «Хой» Клинских эксплуатировали образ классического ДМС-а в своих песнях, мне кажется. Такого дворового пацана, хулигана, разгвоздяя и романтика.
В исполнении девушки все эти разудалые груди и следы спермы на постели производят удручающе вульгарное впечатление.
evo_lutio 25.12.17 18:18
При этом мужик- то смотрит на ее груди и на свои следы (победы).
А она, бедолага, на свои груди и на его следы (победы).
Взяла себя и слила без его любования, и осталась с его следами.
fille_au_vent 25.12.17 17:44
Продолжая тему песен — гендерные перевертыши в каверах более удачны, если текст нейтрален.
Вот например перепев песни Би-2 «Молитва», гораздо более романтично:
Вот оригинал:
Думаю, вот эта песня Земфиры была бы тоже ничего в исполнении мужчины. Но это еще, возможно, в силу ориентации автора.
evo_lutio 25.12.17 18:07
Погодите.
Слово «нейтрален» не отражает никакого смысла.
Кавер перевертыш без комизма может быть, когда песня не о сексе. Не о сексе.
Любовь — это общение на том уровне, где гендеры значения не имеют. Особенно возвышенная любовь.
Та, о которой Платон говорил.
Гендеры актуальны на сексуальном уровне, на уровне низких энергий. Вот там сразу видно перевертыши. Там акутальны полы и гендеры и всегда будут актуальны.
Так что ориентация Земфиры ни при чем все-таки. У нее есть строчки в песнях, где перевертыш тоже был бы смешным.
«Ванечка просил снять маечки»
Подозрительно звучало бы в отличие от Анечки, допустим Из-за суффиксов уменьшительных, немужских.
Потому что тут тоже сексуальный момент. Можно еще такие моменты вспомнить.
elle_fa 25.12.17 19:54
Любовь — это общение на том уровне, где гендеры значения не имеют. Особенно возвышенная любовь.
Вспоминается отрывок из «Юнона и Авось» (стихи Вознесенского). И он её «заслоняет от простуды», и она его… но не ощущается в этом ни перевёртыша, ни комизма.
katerinafoto 25.12.17 17:54
Часто одни и те же романсы поют и мужчины и женщины.
Например вот этот романс Николая Зубова ( он и автор музыки, и автор стихов) «Не уходи, побудь со мною», очень любят исполнять женщины.
Поют про огевую ласку, которой обожгут и утомят. Но звучит это либо как-то очень слёзно и жалостливо. Либо из под короны.
evo_lutio 25.12.17 18:10
О да. Это супер-пример.
И поцелуями она покрывает его пассивное тело и умоляет не бросать ее, когда он рвется уйти, и хочет утомить его своей лаской.
Ужас тихий. Особенно когда женщина поет неюная. Неудобно за нее.
А когда мужик поет, отлично.
iron_vobla 25.12.17 18:45
СГ слушали в старших классах и на первых курсах и помню, что песня эта — «лирика», скорее будила любопытство и интерес к области секса
Кавер недавно услышала по радио, стало очень неприятно, неловко даже как-то
Похожее в караоке слышала, там раз женщина самозабвенно и эмоционально пела «я люблю тебя до слез», которую Серов и Мазаев поют, красивым голосом пела, кстати, но выглядело ужасно. Со всеми «лепестками роз твоё ложе устелю» и как она восхищается бэлизной кожи и красотой божэственных волос и так далее
Еще там часто берут, как katerinafoto выше написала, мужские в оригинале романсы и видно, что сами себе в этот момент кажутся офигенными, роковухами
evo_lutio 25.12.17 18:52
Да, страстными такими.
Роковуха — это если к ней страсть, а не у нее. Но из-за слияния границ девушки путают.
evo_lutio 25.12.17 19:13
Про гендерную загвоздку хочу уточнить.
Девушки думают, что это несправедливо — мужик выигрыш чувствует от секса с ней, а она нет.
Так потому мужики и бегают за вами, что им это круто. Странно было бы: они бегают, а выигрываете вы. Вот это была бы несправедливость.
Будь так, действительно Хой не дал бы Маше снять с себя белье, она бы с ним всю ночь боролась, и эротичный свет луны не помог бы.
olga_l 25.12.17 19:23
В этом стихотворении Цветаевой гендерный перевертыш. Лирическая героиня собирается воевать за любимого, хотя война — неженское дело, и сравнивает себя с верным псом. Хотя, наверное, тут и у мужчины была бы корона победителя, но в женском варианте эффект усиливается. Тут первые две строфы.
Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес,
Оттого что лес — моя колыбель, и могила — лес,
Оттого что я на земле стою — лишь одной ногой,
Оттого что я о тебе спою — как никто другой.
Я тебя отвоюю у всех времен, у всех ночей,
У всех золотых знамен, у всех мечей,
Я ключи закину и псов прогоню с крыльца —
Оттого что в земной ночи я вернее пса.
evo_lutio 25.12.17 19:33
Ну да. Плуцер- Сарно зато писал ей женственные письма, а она ему такие мужественные стихи.
Такое было время, разрушение всех основ и традиций, революция.
evo_lutio 25.12.17 19:48
С другой стороны это не про секс же, а про душу. А душа андрогинна. Поэтому не коробит.
Но девушкам лучше на вооружение не брать.
jane_bess 26.12.17 05:33
А я очень любила это стихотворение, ну и в минусе увязала глубже некуда. Хотя там в конце, где «о, проклятье, у тебя остаешься ты. Два крыла твои, нацеленные в эфир, потому что мир — твоя колыбель, и могила — мир.» — мне кажется, есть попытка разделения границ и какое-то примирение с тем фактом, что нельзя присвоить другого человека.
braflovsky 25.12.17 19:52
Мне вот эта песня пришла на ум. Герой Меладзе тоже, вроде бы, в короне победителя, так как там дама не очень мотивирована и говорит мол гороскопы не сошлись. Но как мне кажется, мужчина в этой роли смотрится не так плохо, как если эту песню поет женщина. Особенно фраза «Но я сожгу все письма, что не тебе писала. Как наступая за собою жгут мосты», будто дама очень решительно настроена, хотя мужчина в тревогах, многословен не был и куда деться не знает уже.
sever_jug 25.12.17 20:48
Лагутенко использовал этот перевертыш в песне Невеста для эпатажа
«Бьешься за жизнь, за завтра
И даже иногда за меня
Как бы тебе повезло
Моей невесте
Завтра мы идем тратить все свои
Все твои деньги вместе»
pactole 26.12.17 07:19
Однажды наблюдала за девушкой, которая самозабвенно танцевала и подпевала словам песни: «О Боже, мама, мама, я схожу с ума, ее улыбка, мама, — кругом голова». Я знала, что у нее на тот момент был новый молодой человек. Было очень заметно, что песню эту она поет сама себе, представляя его. О короне Сокровища я тогда не знала, однако неловкость за нее почувствовала, но объяснила для себя тем, что так уж воспевать себя от третьего лица нескромно. Любопытно, что у парня была очень влиятельная мама (девушка об этом знала, а я узнала уже после), конфликт с которой был одной из причин их скорого расставания. Предполагаю, что девушка как раз и рисовала себе картину, как парень со слезами расскажет маме про ее улыбку и прочие груди прелести, и она благословит их на долгий и счастливый брак.
Впервые опубликовано — evo-lutio